Корзина
Пока пусто
 

Боковая линия на разных стадиях онтогенеза имеется у представителей


Боковая линия на разных стадиях онтогенеза имеется у представителей – I) рыб, II) земноводных, III) пресмыкающихся, IV) птиц, V

Растительная клетка, в отличие от животной имеет пигменты , которые у старых клеток распадаются и вытесняют ядро клетки из центра к её оболочке. В клеточном соке могут находиться хлоропласты, которые придают ей синюю, фиолетовую, малиновую окраску. Оболочка растительной клетки преимущественно состоит из целлюлозы.

Крохмаль запасається у амінопластах. Амінопласти - це різновидність пластид, які притаманні тільки рослинній клітині.

В клетке удваивается количество хромосом

1. Гадюка, потому что это змея, а не ящерица.
2.Желтопузик это ящерица, а не змея.
3.Саламандра это земноводное а не пресмыкающиеся.

1)Заросток- это первый побег у споровых растений, а именно у папоротников, хвощей, плаунов. 2)При благоприятных условиях водоросли размножаются бесполым путем, а при благоприятных- половым. Для их размножения нужно наличие водной среды. 3) На нижней части листа папоротников можно увидеть спорангии, в которых созревают споры. Из споры образуется заросток, из заростка развивается женская или мужская особь, потом происходит слияние женских и мужских гамет, дальше образуется зигота, из зиготы заросток, а затем вырастает взрослый папоротник.

Олимпиада по биологии 9 кл

Учитель биологии Богачева Елена Викторовна

Олимпиада школьников по биологии

9 класс

Задание 1. Выберите правильный ответ (1 балл за каждый правильный ответ)

1. Клеточное строение – важный признак живого, характерный для

1) бактериофагов 2) вирусов

3) кристаллов 4) бактерий

2. Процесс, с помощью которого дизентерийная амеба поглощает эритроциты

1) осмос 2) фагоцитоз

3) пиноцитоз 4) облегченная диффузия

3. Назовите отдел головного мозга, контролирующий функции жизнеобеспечения

1) промежуточный 2) мозжечок

3) продолговатый 4) средний

4. По числу семядолей можно определить принадлежность цветковых растений к

1) отделу 2) классу

3) порядку 4) семейству

5. К проводящим тканям цветковых растений относится

1) флоэма и меристема 2) ксилема и эпиблема

3) меристема и эпиблема 4) ксилема и флоэма

6. Ракообразные обитают

1) только в пресной воде 2) только в морской воде

3) в морской и пресной воде 4) в морской и пресной воде, на суше

7. На гаметофите (заростке) папоротника – щитовника мужского формируются

1) спорангии, антеридии 2) архегонии

3) архегонии, антеридии 4) антеридии

8. Запас питательных веществ клетки содержится в

1) ядре 2) хлоропластах

3) ядрышке 4) лейкопластах

9. Клетки мухи дрозофилы отличаются от клеток человека

1) отсутствием белков 2) числом хромосом

3) отсутствием хлоропластов 4) наличием митохондрий

10. Наиболее древними рептилиями являются

1) гавиалы 2) кайманы

3) гекконы 4) гаттерии

11.Клетка костной ткани – это

1) миоцит 2) хондроцит

3) остеоцит 4) моноцит

12. Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

1) дышат атмосферным кислородом 2) имеют легкие

3) размножаются на суше 4) откладывают яйца

13. Гормоны, в отличие от ферментов,

1) обеспечивают синтез веществ в клетке 2) ускоряют химические реакции в клетке

3) регулируют процессы жизнедеятельности 4) способствуют образованию антител

14. Органические вещества в клетке перемещаются к органоидам по

1) системе вакуолей 2) лизосомам

3) митохондриям 4) эндоплазматической сети

15. Двойное название вида ввел

1) Джон Рей 2) Чарлз Дарвин

3) Карл Линней 4) Жан Батист Ламарк

16. Для какого беспозвоночного характерно развитие надглоточного ганглия до уровня «головного мозга»

1) дождевой червь 2) осьминог

3) майский жук 4) белая планария

17. В процессе эволюции первичная полость тела впервые появляется у

1) кишечнополостных 2) круглых червей

3) плоских червей 4) кольчатых червей

18. В клетках мхов есть, а в клетке хламидомонады нет

1) ядра 2) хроматофора

3) цитоплазмы 4) хлоропластов

19. Корой головного мозга у человека контролируется

1) чихание 2) кашель

3) ходьба 4) моргание

20. Больным, страдающим ослаблением функций сердца, следует вводить препараты, содержащие

1) калий 2) натрий

3) кальций 4) железо

21. Центральный цилиндр корня отделяется от первичной коры клетками

1) мезодермы 2) перицикла

3) эндодермы 4) эктодермы

22. Водная зародышевая оболочка яйца (амнион) имеется у

1) млекопитающих 2) млекопитающих и птиц

3) млекопитающих, птиц и пресмыкающихся 4) млекопитающих, птиц, земноводных

23. У мхов, в отличие от водорослей есть

1) споры 2) органы

3) хлорофилл 4) камбий

24. Иммунную защиту организма обеспечивают

1) аллергены 2) антигены

3) антитела 4) антибиотики

25. Медиатор обеспечивает передачу возбуждения в виде

1) электрического сигнала 2) механического раздражения

3) химического сигнала 4) звукового сигнала

Задание 2. Задание включает 10 вопросов с одним вариантом из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора (2 балла за каждый правильный ответ)

1. К светолюбивым относятся растения: 1)сосна, 2)купена, 3)береза, 4)вороний глаз,

5) яблоня

А) 1,3 Б) 2,4 В)1,5 Г)3,5

2 .Боковая линия на разных стадиях онтогенеза имеется у представителей –

1) рыб, 2)земноводных, 3) пресмыкающихся, 4) птиц, 5) млекопитающих

А) 1,2 Б)1,2,3 В) 1,2,3,4 Г) 1,2,2,4,5

3.Вегетативными органами цветковых растений являются

1) корень 2) плод 3)стебель 4) лист 5) шишки

А) 1,2,4 Б) 1,3,5 В) 2,3,4 Г) 1,3,4

4. К зеленым водорослям относятся –

1) ламинария, 2) кладофора, 3) ульва, 4) порфира 5) хлорелла

А) 2,3,5 Б) 2,3,4 В) 1,3 Г) 1,4,5

5. Из перечисленных растений, настоящий плод ягода характерен для -

1) земляники, 2) огурца, 3) томата, 4) картофеля, 5)вишни

А) 1,5 Б) 3,4 В) 2,3,4,5 Г) 1,2,3,4,5

6. Относятся к идиоадаптациям:

1) мимикрия, 2) покровительственная окраска 3) предостерегающая окраска

4) половой диморфизм, 5) паразитизм

А) 1,2,3 Б) 3,4,5 В) 2,3,4 Г) 1,4,5

7. Грудную клетку имеют:

1) лягушки 2) ящерицы 3) тритоны, 4) змеи, 5) крокодилы

А) 1,2 Б) 3,4 В) 2,4 Г) 2,5

8. Несколько ядер может присутствовать в следующих клетках человека

1) эритроциты, 2) нервные клетки, 3)половые клетки, 4) клетки гладких мышц,

5) клетки эпителия почек

А) 2,3,4,5 Б) 2, В)5 Г) 3,4,5

9. Тип Кишечнополостные включает классы

1) Турбеллярии, 2) Сцифоидные медузы. 3) Гидроидные, 4) Трематоды,

5) Коралловые полипы

А)1,5 Б)1,2,4 В)2,4 Г)2,3,5

10. К видоизменениям побега относятся

1) клубни картофеля, 2) клубни георгина, 3) клубни топинамбура, 4) клубни батата

5) луковицы лилии

А) 1,3,5 Б) 1,2,3,5 В) 1,3,4 Г) 1,2,3,4,5

Задание 3. Задание на определение правильности суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить, В матрице ответов необходимо указать вариант ответа «Да» или «Нет». За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Все беспозвоночные используют внешнее оплодотворение.

2. Парасимпатическая система увеличивает секрецию слюны, симпатическая – останавливает.

3.Пеницилл – одноклеточный гриб.

4.Акацию, арахис, сою объединяют в семейство мотыльковые.

5. Естественный отбор имеет ненаправленный характер.

6. К прокариотам относится стафилококк.

7. Обтекаемую форму птицам придают покровные перья.

8. Растения, обитающие в засушливых местах, относятся к группе ксерофилов.

9. Желчь способствует расщеплению углеводов.

10. Вторичная структура белка формируется за счет пептидных связей.

11.Запасным веществом в клетках бактерий является крахмал.

12. Реликтовым растением является жень-шень.

13. В малом прудовике происходит размножение печеночного сосальщика на личиночной стадии.

14. Для ракообразных характерна миксоцель.

15. В Международной Красной книге находится кубинский крокодил.

Задание 4. Установите соответствие ( 1 балл за каждый правильный ответ).

1.

Процесс

Способ регуляции

А. возбуждение рецепторов носоглотки частицами пыли

1. нервная

Б. замедление дыхания при погружении в холодную воду

2. гуморальная

В. изменение ритма дыхания при избытке углекислого газа в помещении

Г. нарушение дыхания при кашле

Д. изменение ритма дыхания при уменьшении углекислого газа в крови

2.

Особенности

Группа крови

А) Обозначается «0»

1. Первая

Б) Обозначается «АВ»

2. Четвертая

В) Есть агглютинины в плазме

Г) Есть агглютиногены в эритроцитах

Д) Универсальный донор

Е) Универсальный реципиент

Боковая линия у рыб: строение, предназначение, факты

Представители ихтиофауны достаточно примитивны по сравнению с теми же млекопитающими – их природа повела несколько по иному пути. Именно поэтому любому рыболову важно научиться понимать рыб, научиться видеть мир их глазами. Но глазами ладно, можно осознать механику процесса, а вот что делать с органами чувств, которых у человека нет? Например, сенсоры боковой линии играют грандиозную роль в жизни рыб, а у людей они попросту отсутствуют.

Сегодня вы узнаете, что представляет собой пресловутое «шестое чувство» в приложении к представителям ихтиофауны. Наверняка эта информация поможет вам в выборе оптимальной тактики ловли, осознании механизма действия той или иной приманки, обучении правильному поведению на водоеме. Поверьте, рыбы воспринимают окружающий мир не так, как мы с вами, посему если вы заинтересованы в повышении улова, стоит научиться их понимать.

Что такое боковая линия?

Если вы хоть раз держали в руках карпа и карася, наверняка заметили, что по бокам тела рыб проходят слегка отличающиеся по цвету линии. Еще более они становятся заметными, если очистить рыбу от чешуи. Это и есть пресловутая боковая линия, имеющая отнюдь не декоративное предназначение.

Эта приманка обеспечивает богатый улов даже при плохом клеве!

Подробнее
Роль боковой линии в жизни рыб сложно переоценить. Она позволяет им ориентироваться в пространстве, удерживаться в стае, вовремя реагировать на опасность, находить пищу и партнеров в брачный период. Словом, там, где мы преимущественно полагаемся на зрение и слух, представители ихтиофауны ориентируются за счет сейсмосенсоров, которыми усеян этот уникальный орган. Нет, рыбы, в большинстве своем не глухи и не слепы, но эти сенсорные системы развиты у них значительно хуже, чем у большинства представителей сухопутной фауны.

Строение

Боковая линия большинства представителей пресноводной ихтиофауны представляет собой каналы, проходящие по бокам тела (по одному с каждой стороны) от жабр до хвоста. Эти каналы заполнены особой слизью, способствующей лучшей передаче низкочастотных акустических колебаний. Вдоль канала проходит нерв, сообщающийся с ним при помощи нейромастов, снабженных чувствительными волосками.

При возникновении колебаний во внешней среде сигналы передаются через мельчайшие поры, которыми испещрена боковая линия, на волоски нейромастов (невромастов). Нерв получает сигналы от нейромастов и, в свою очередь, передает сигнал мозгу. Там он преобразуется и трансформируется в обратную реакцию, определяющую поведение в конкретной ситуации. То есть, боковая линия позволяет уловить колебания, а уже мозг дает команду телу – игнорировать, атаковать, спасаться и так далее.

Однако боковая линия – это лишь часть сейсмосенсорной системы рыб. Нейромасты имеются и на голове, а также на всей поверхности тела рыбы. У каждого вида их расположение и количество индивидуально. Например, пещерные и глубоководные рыбы, в большинстве своем, либо слепы, либо близки к этому, зато буквально вся кожа их усеяна нейромастами, как расположенными в чувствительной линии, так и свободными.

У многих известных нам хищников боковая линия внешне развита слабо, однако сеймосенсорика от этого не страдает. Например, щука и налим имеют на голове генипоры – визуально различимые отверстия, в которых концентрируются неимоверное количество нейромастов.

Предназначение

Вода – очень плотная среда (в 800 раз плотнее воздуха). Акустические колебания распространяются в ней быстрее, чем в воздушной среде, в 4,5 раза. Однако она зачастую бывает мутной, а на значительные глубины свет и вовсе не проникает. Это значит, что полагаться только на зрение рыбе нельзя, посему природа наградила ее боковой линией и способностью улавливать инфразвуки.

Рыба слышит инфразвуки, не распознающиеся человеческим ухом. Обыкновенный карп способен уловить колебания частотой в 5Гц, причем преимущественно за счет боковой линии, в то время как мы можем слышать звуки с частотой от 20Гц. Это происходит за счет снижения чувствительности в более высоком диапазоне, но она рыбе особенно и не нужна.

Важно, что рыбы научились ощущать всевозможные завихрения, изменения характера и силы течения и прочие важные для себя моменты. Любая помеха изменяет характер движения водных масс и регистрируется сенсорами боковой линии. Быстро двигающийся в воде объект буквально «кричит» в инфразвуковом диапазоне, что считывается другими обитателями водоема.

По сути, представители ихтиофауны обладают высокоразвитым дистанционным осязанием: для того, чтобы почувствовать объект, достаточно, чтобы его «обрамляла» вода. Неподвижные объекты регистрируются хуже, поэтому рыбы иногда специально обмахивают их плавниками. Это дает возможность определить величину и форму предмета даже в очень мутной воде или полной тьме.


Обращали внимание, что рыбы обычно держатся головой навстречу течению? Таким образом они задействуют максимальное число нейрорецепторов и получают наиболее полную картину мира.

Боковая линия в жизни различных рыб

Подавляющее большинство знакомых нам представителей ихтиофауны смогли бы худо-бедно существовать, лишившись зрения, но лишившись боковой линии неминуемо бы погибли.

Этот уникальный орган, ведающий сейсмосенсорикой, играет огромную роль в:

Что нужно учесть рыболову?

Вы уже поняли, что рыбы воспринимают окружающий мир кардинально иначе? Это нужно учитывать и на рыбалке. В частности нужно усвоить, что любые инфразвуковые колебания улавливаются боковыми линиями рыб, но классифицируются ими по-разному. Например, непривычные завихрения воды гарантированно распугают рыбок-жертв, но при правильном подходе привлекут хищника.

Бывалые спиннингисты-щукари утверждают, например, что внешний вид блесны особого значения не имеет: главное, чтобы была подходящего размера и блестела. А вот как она движется – это вопрос иной. Если хищник сочтет, что именно такие завихрения должна создавать лакомая пища, он атакует незамедлительно.

Именно этим объясняется успех тяжелых «вертушек» с сильно отклоняющимися лепестками, создающими в воде непередаваемо прекрасный для щуки гул. Соблазнительные вибрации создает и рыскающий в воде воблер или балансир. Резкий выход из стадии покоя так же хорошо провоцирует хищника на атаку. Силиконка на джиге в большинстве случаев подвергается атаке сразу на подъеме, следующем за стадией покоя на дне после заброса или предыдущей ступени.

Звук в воде разносится в 4,5 раза быстрее, чем в воздухе. Но рыбаки не опасаются негромко разговаривать на берегу, в лодке, на льду, так как большая часть сигнала сквозь границу воздух-вода не проникает. Но вот плюхать по воде веслами, стучать по дну металлической лодки, громко топать на льду или у среза воды точно не стоит – рыбы могут счесть сии непривычные колебания пугающими.

Интересные факты

Если знать об уникальной сейсмочувствительности рыб, можно избежать множества ошибок и понять, как себя вести на рыбалке в том или ином случае. Богатых уловов вам, коллеги!

Рыболовы удивляются, почему у меня клюет, а у них нет? Только для вас раскрываю секрет: все дело в чудо-приманке!

Подробнее

1. Онтогенез. Эмбриональное развитие животных

Онтогенез — индивидуальное развитие организма от начала существования до конца жизни.

В онтогенезе животных выделяют два периода — эмбриональный и постэмбриональный.

 

Эмбриональное (зародышевое) развитие охватывает процессы от первого деления зиготы до выхода из яйца или рождения и у большинства животных включает три основных этапа: дробление, гаструляцию и органогенез.

Дробление — это семь-восемь последовательных митотических делений зиготы.

При дроблении дочерние клетки (бластомеры) не расходятся и не увеличиваются в размерах. С каждым следующим делением их размеры уменьшаются.

 

 

Яйцеклетки с небольшим запасом питательных веществ делятся полностью, т. е. происходит полное дробление. Если яйцеклетка содержит большое количество желтка, то наблюдается частичное дробление — делится только диск цитоплазмы с ядром, а сам желток остаётся без изменений (например, у птиц).

 

Завершается дробление образованием однослойного многоклеточного зародыша — бластулы.

Бластула — это шарообразный зародыш, стенка которого (бластодерма) образована одним слоем клеток, а внутри — полость (бластоцель).

 

После дробления идёт процесс гаструляции, который характеризуется перемещением части клеточного материала с поверхности бластулы внутрь, на места будущих органов. В результате этих перемещений образуется гаструла.

Гаструла — двухслойный зародыш, состоящий из двух зародышевых листков: наружного (эктодермы) и внутреннего (энтодермы).

У ланцетника гаструла возникает путём впячивания бластодермы в полость бластоцеля.

 

Внутренняя полость гаструлы называется первичной кишкой. Её связывает с внешней средой отверстие (бластопор), которое становится первичным ртом.

 

 

На стадии двух зародышевых листков заканчивается развитие губок и кишечнополостных.

 

У всех остальных животных развитие продолжается, и образуется третий зародышевый листок — мезодерма. Она формируется из энтодермы и всегда расположена между экто- и энтодермой в первичной полости тела.

 

Дальнейшая дифференцировка клеток каждого зародышевого листка приводит к образованию тканей и органов, т. е. к гисто- и органогенезу.

 

Из энтодермы образуется хорда — внутренний скелет в виде гибкого тяжа, расположенный на спинной стороне. Впоследствии хорда у позвоночных замещается позвоночником, и только у некоторых животных (например, у хрящевых рыб) её остатки сохраняются в течение всей жизни.

 

Из эктодермы, расположенной над самой хордой, выделяется нервная пластинка. Затем  края пластинки поднимаются и смыкаются. Образуется нервная трубка — зачаток центральной нервной системы. Формируется нейрула.

 

Ранняя нейрула

 

Нервная трубка, хорда и кишечник создают осевой комплекс органов зародыша, который определяет двустороннюю симметрию тела.

 

Поздняя нейрула

 

Ткани и органы развиваются одинаково у всех трёхслойных животных.

 

Из эктодермы у позвоночных животных образуется нервная система, органы чувств, покровный эпителий с его железами и производными структурами (волосы, перья, копыта, когти и т. п.).

 

Из энтодермы формируются органы пищеварительной и дыхательной системы: эпителий средней кишки, печень и поджелудочная железа, жабры, лёгкие, плавательный пузырь, а также щитовидная железа.

 

Из мезодермы образуются мышечная ткань, все виды соединительной ткани (например, дерма кожи, тела позвонков), кровеносная система, органы выделения, половые железы.

 

Зародыш развивается как единый организм, в котором все клетки, ткани и органы находятся в тесном взаимодействии.

Типы онтогенеза — урок. Биология, Общие биологические закономерности (9–11 класс).

У животных выделяют три типа онтогенеза: личиночный, яйцекладный и внутриутробный.
 

Личиночный тип развития встречается у насекомых, рыб и земноводных. Желтка в их яйцеклетках мало, и зигота быстро развивается в личинку, которая питается самостоятельно.

 

Личинка капустной белянки

 

Личинка активно питается и увеличивается в размерах. Затем происходит метаморфоз — превращение личинки во взрослый организм.

  

 

Стадии развития комнатной мухи 

 

Наличие стадии личинки обеспечивает животным возможность жить в разных средах и использовать разную пищу. Например, гусеницы питаются листьями, а бабочки — нектаром; головастики питаются зоопланктоном,  а лягушки — насекомыми.

 

У малоподвижных, прикреплённых и паразитических видов свободноживущие личинки способствуют расселению вида и расширению ареала. Это позволяет избежать перенаселения и ослабляет внутривидовую конкуренцию за пищу и другие ресурсы.

 

Яйцекладный тип онтогенеза встречается у рептилий, птиц и яйцекладущих млекопитающих (утконоса и ехидны). Яйцеклетка у них содержит большой запас питательных веществ, зародыш развивается в яйце, и личиночная стадия отсутствует.

 

Детёныш черепахи

 

Внутриутробный тип онтогенеза наблюдается у большинства млекопитающих, в том числе у человека. В этом случае развитие зародыша происходит в материнском организме. Организм матери обеспечивает все потребности растущего эмбриона (дыхание, питание, выделение) через специальный орган — плаценту. Внутриутробное развитие заканчивается процессом рождения.

 

Слонёнок в матке

Несоответствие заданному набору норм, которые принимаются значительным числом

117. Найдите пример девиантной субкультуры. Харе Кришна,

118. Найдите пример девиантной субкультуры. Бездомные, хиппи

119. Что такое положительные санкции? Вознаграждение за соответствие

120. Что такое негативные санкции? Наказание за несоответствующее поведение

121. Когда возникает вторичное отклонение? Когда человек соглашается принять ярлык и считает себя отклоняющимся

122. К чему относится следующее определение: Формы деятельности, которые обладают многими характеристиками ортодоксального бизнеса, но которые осуществляются незаконными? Организованная преступность

123. К какому преступлению относится хищение? Преступление белых воротничков

124. Что можно определить как структурированное неравенство между различными группами людей? Стратификация

125. Что К.Маркс определил как группы классов, оставшиеся от производственной системы более раннего типа? Переходные классы

126. Что определяется как группы с отрицательно привилегированным статусом, подверженные дискриминации, которая не позволяет им использовать возможности, открытые для большинства других? Группы париев

127. К чему относится статус в теории Веберса? Различия между социальными группами в социальной чести или престиже, которые им придают другие

128. Что Макс Вебер определил как группу людей, которые работают вместе, потому что у них есть общие предпосылки, цели или интересы? Партия

129. Что относится ко всем активам, которыми владеют физические лица? Богатство

130. Что относится к заработной плате за оплачиваемую работу плюс деньги, полученные от инвестиций? Доход

131. Что означает вертикальная мобильность? Движение вверх или вниз по социально-экономической шкале

132. Что означает боковая подвижность? Географическое перемещение между кварталами, городами или регионами

133. Что означает мобильность внутри поколения? Как далеко люди продвигаются вверх или вниз по социальной шкале в течение своей трудовой жизни - карьера

134. Что означает мобильность между поколениями? Анализ того, насколько дети начинают заниматься тем же видом деятельности, что и их родители или бабушки и дедушки - мобильность в разных поколениях

135. Кто был первым в области исследования сравнительной мобильности? Питирим Сорокин

136. Что определяется как отсутствие основных ресурсов, необходимых для поддержания здоровья и эффективного функционирования организма? Прожиточная бедность

137. Что определяется как разрыв между условиями жизни некоторых групп населения и условиями жизни большинства населения? Относительная бедность

138. Что определяется как большая группа людей, построенная по безличным линиям и созданная для достижения определенных целей? Организация

139.Кто придумал термин бюрократия? Месье де Гурне

140. Кто видел бюрократию как гигантскую власть, которой обладают пигмеи? Оноре де Бальзак

141. Кто ввел термин наблюдение? Фуко

142. Что такое международное разделение труда? Распределение рабочих мест по всему миру

143. В чем главная особенность этноцентрических транснациональных корпораций? Политика компании устанавливается и, насколько это возможно, претворяется в жизнь из головного офиса в стране происхождения



144.Какие организационные изменения характеризуют современный этап функционирования транснациональных корпораций? Уменьшение размера и децентрализация

145. Кто первым ввел систему производства точно в срок? Тайити Оно фирмы Toyota

146. Какая работа выполняется в обмен на обычную заработную плату? Род занятий

147. Что представляют собой учреждения, обеспечивающие производство и распределение товаров и услуг? Экономическая система

148.Что относится к использованию науки и техники для достижения большей производственной эффективности? Технологии

149. Что является одной из основных черт современного общества? Взаимозависимость

150. Как называется система производства, предназначенная для максимизации промышленного производства? Тейлоризм

151. Что такое социологический термин для обозначения системы массового производства, связанной с выращиванием массовых рынков? Фордизм

152.Как называется тип управления, характеризующийся тщательным надзором? Система низкого доверия

153. Как называется программируемое оборудование? Автоматизация

154. Каким социологическим термином обозначается совместная работа специальных групп вместо конвейеров? Групповое производство

155. Что такое новые технологии, позволяющие массово производить изделия, предназначенные для конкретных клиентов? Массовая настройка

156.Какие страны наиболее подвержены забастовкам в настоящее время? Италия и Канада

157. Какие страны наименее подвержены забастовкам в настоящее время? Германия и скандинавские страны

158. Какое событие стало причиной появления домашних работ? Разделение дома и рабочего места

159. Что вызывает безработицу, по мнению Джона Мейнарда Кейнса? Отсутствие достаточной покупательной способности для покупки товаров

160.Что такое портфолио навыков? Ряд различных профессиональных навыков и полномочий, которые они будут использовать для перехода с одной работы на другую в течение своей трудовой жизни

161. Каков срок для регулярного принятия политики, решений и государственных дел со стороны должностных лиц внутри политического аппарата? Правительство

162. Каков термин для обозначения средств, с помощью которых власть используется для воздействия на масштабы и содержание правительственной деятельности? Политика

163.Как называется способность отдельных лиц или групп учитывать свои интересы или интересы, даже когда другие сопротивляются? Мощность

164. Что означает законное использование власти правительством? Орган

165. Каков термин для ситуации, когда подчиненные государственной власти соглашаются на это? Легитимность

166. Что существует там, где существует политический аппарат правительства, управляющий данной территорией, чья власть подкрепляется правовой системой и способностью использовать военную силу для реализации своей политики? Государство

167.Какие правила на конкретной территории, имеют формализованный свод законов и подкреплены контролем военной силы? Государство

168. Какое понятие характеризует ситуацию, когда правительство обладает властью на территории с четкими границами, в пределах которой оно является верховной властью? Суверенитет

169. Система, в которой каждый является членом определенного национального политического строя. Граждан

170.Что можно определить как набор символов и верований, дающих ощущение принадлежности к единому политическому сообществу? Национализм

171. Какой изначальный тип демократии практиковался в Древней Греции? Демократия участия

172. Каков термин представительная многопартийная демократия, когда граждане могут голосовать за одну из минимум двух партий? Либеральная демократия

173. Что означает организация, ориентированная на достижение законного контроля над правительством посредством избирательного процесса? Политическая партия

174.Кем были суфражистки? Ранние сторонники права женщин на голосование

175. Чья идея заключалась в том, чтобы после Второй мировой войны построить своего рода Соединенные Штаты Европы? Черчилль

176. Что означает индустриализация войны? Применение современных промышленных методов в производстве и разработке вооружения

177. Что означает «холодная война»? Антагонистическое соперничество между США и бывшим Советским Союзом, продолжавшееся с конца 1940-х годов примерно до 1990 года

178.Что такое распространение ядерного оружия? Распространение ядерного оружия в государства, которые в настоящее время им не обладают

179. Какой термин относится к развлечениям, которые смотрят, читают или в которых участвуют сотни тысяч или миллионы людей? Народная культура

180. Какой термин относится к передаче информации от одного человека или группы к другому, будь то в речи или через другой носитель? Связь

181.Какой термин ввел Юрген Хабермас? Общественная сфера

182. Кто ввел термин гиперреальность? Жан Бодрийяр

183. Что такое международная система производства, распространения и потребления информации? Мировой информационный заказ

184. Что идеология скрывает, оправдывает или узаконивает? Символическая сила Распространение доминирующих идей

185. Что такое медиаимпериализм? Высшее положение промышленно развитых стран в производстве и распространении средств массовой информации

186. Кого представляет Руперт Мердок? Предприниматель австралийского происхождения

187. Когда и откуда появился Интернет? Пентагон 1969

188. Каким было первое (сокращенное) название Интернета? ARPA

189. Как называется пространство взаимодействия, образованное глобальной сетью компьютеров, составляющих Интернет? Киберпространство

190.Что является первым шагом в процессе исследования? Проверка доказательств

191. Каков второй этап исследовательского процесса? Уточнение проблемы

192. Каков третий этап исследовательского процесса? Разработка дизайна

193. Каков четвертый этап исследовательского процесса? Проведение исследования

194. Что является пятым шагом в исследовательском процессе? Интерпретация результата

195.Какой шестой шаг в исследовательском процессе? Отчет о результатах

196. Каков седьмой этап исследовательского процесса? Реальность вторгается

197. Другой термин для полевых работ. Участниковое наблюдение

198. Какой метод исследования можно определить как попытку проверить гипотезу в строго контролируемых условиях, установленных исследователем? Эксперименты

199.Какой метод исследования дает временную перспективу? Исторический анализ

200. Какая проблема возникает в исследованиях, касающихся человека? Этическая дилемма


Дата: 24.12.2015; просмотр: 1609


.

Сенат против Палаты представителей

Обновлено 24 февраля 2018 г.

Конгресс США известен как «двухпалатный институт», то есть в его состав входят две палаты, а именно Сенат и Палата представителей. В этой статье мы обсудим, в чем различия между ними.

Определения

Классная фотография 111-го Сената США

Сенат США - это «верхняя палата» Конгресса США.

История Сената восходит к 1787 году, когда Уильям Патерсон на Конституционном съезде предложил план Нью-Джерси, который составлял структуру правительства Соединенных Штатов. План изначально был основан на принципе равенства, а позже стал основой Сената Соединенных Штатов. Первоначально сенаторы выбирались законодателями штата, что означало, что они были в основном представителями элитного класса штата. Ситуация изменилась в 1913 году с поправкой 17 th , и с тех пор сенаторы избираются народом как представители.Сенат был сформирован по образцу древнеримского Сената. Название относится к латинскому термину senatus , что означает совет старейшин .

Печать Палаты представителей США

История Палаты представителей восходит к плану Вирджиния , разработанному Эдмундом Дженнингсом Рэндольфом, первым Генеральным прокурором США. Он выступил с идеей двухпалатного законодательного собрания и палаты, поскольку нижняя палата представляла народ по всем вопросам американской конституции.Вначале Палата представителей была единственным органом Конгресса, который избирался. По сути, он представлял, чего хотят люди, даже до президента, не говоря уже о сенате.

Каждый штат Соединенных Штатов Америки направляет в Палату своих представителей. Чем густонаселеннее штат, тем больше у него представителей (например, на Аляске и Вермонте есть только по одному представителю, а в Калифорнии - 52).

Сенат против Палаты представителей

В чем разница между Сенатом и Палатой представителей?

1) Сенат с его 100 членами меньше по сравнению с Палатой представителей, в которой есть 435 членов.Одним из последствий такой договоренности является то, что Сенат имеет большую гибкость в своих правилах. В Сенате существует такое понятие, как «пират», что означает, что если сенатор имеет трибуну, он может говорить сколько угодно долго. Одним из последствий пирата является то, что меньшинство может управлять Сенатом. В Палате представителей, с другой стороны, есть структурированные правила о том, о чем члены могут говорить и как долго они могут говорить, потому что в Палате намного больше членов, и все должно происходить быстрее, чтобы быть сделано вообще.

2) Конституционные требования к сенаторам и членам палаты различаются.

Для Сената:

  1. Сенатор должен быть не моложе 30 лет.
  2. Он должен прожить в Соединенных Штатах не менее 9 лет.
  3. Срок действия 6 лет.

Для Палаты представителей:

  1. Гражданин должен быть не моложе 25 лет, чтобы стать членом Палаты представителей.
  2. Гражданин должен прожить в Соединенных Штатах не менее 7 лет.(Родиться в США не обязательно)
  3. Срок членства - 2 года. Каждые два года в палате проходят перевыборы. Это сделано для того, чтобы члены палаты более чутко реагировали на волю народа.
Состав Палаты представителей США

3) Отдельный член Сената имеет возможность изменять ход событий, в то время как отдельный член Палаты представителей - нет. Если вы являетесь членом Палаты представителей и находитесь в составе меньшинства, независимо от того, республиканец или демократ, вы находитесь в невыгодном положении, потому что большинство в Палате представителей контролирует все.В Сенате, с другой стороны, власть принадлежит отдельному сенатору. Так что даже если данный сенатор принадлежит к меньшинству, он может сыграть большую роль.

В Сенате есть такое понятие, как «единодушное согласие», означающее, что каждый сенатор должен согласиться по данному вопросу, чтобы продвинуться к его утверждению. Даже если только один сенатор не согласен, он может возразить против закона или того, что под вопросом.

Состав 114-го Сената США с независимыми членами, выделенными синим цветом, чтобы показать, что они собраны с демократами.

5) Теоретически партия может получить большинство в Палате представителей за один избирательный цикл.Например, Республиканская партия сделала это в 2010 году, как и Демократическая партия в 2006 году. С другой стороны, для получения большинства в Сенате требуется несколько избирательных циклов.

6) Что касается решений, связанных с экономикой, все счета о доходах или любые счета, касающиеся денег, должны исходить от Палаты представителей. Сенат рассматривает законопроекты, его члены могут продвигать поправки по ним, но не могут принять окончательное решение.

7) У.С. Президент может выдвигать людей на должность, но они получают это только с последующим одобрением большинства Сената. С другой стороны, Палата представителей не играет никакой роли в выдвижении кандидатов.

8) Что касается иностранных договоров и постановлений, например, связанных с войнами и т. Д., Большинство в Сенате решает, ратифицировать их или нет. С другой стороны, Палата представителей не имеет права голоса в этих вопросах.

9) Палата представителей имеет право объявить импичмент избранному должностному лицу.Сенат же не наделен этой властью.

Сравнительная таблица

Сенат Палата представителей
Это меньшее учреждение Это более крупное учреждение
Сенатору должно быть не менее 30 лет ; должен прожить в США 9 лет; избирается на 6 лет Член палаты должен быть не моложе 25 лет; должно быть, жил в U.С. 7 лет; избирается на 2 года
Отдельный член Сената может изменить ход событий, даже находясь в меньшинстве Большинство контролирует все; отдельный член не может изменить ход событий, находясь в меньшинстве
Партия не может получить большинство в одном избирательном цикле Партия может получить большинство в одном избирательном цикле
Не имеет полномочий решения, касающиеся экономики Принимает решения, касающиеся экономики
Утверждает кандидатов на должность Не утверждает кандидатуры
Ратифицирует международные договоры Не имеет полномочий ратифицировать международные договоры
Невозможность импичмента чиновник Имеет право объявить импичмент чиновнику
.

% PDF-1.4 % 470 0 obj> endobj xref 470 15 0000000016 00000 н. 0000002149 00000 н. 0000000596 00000 н. 0000002233 00000 н. 0000002366 00000 н. 0000002465 00000 н. 0000002607 00000 н. 0000003393 00000 н. 0000003739 00000 н. 0000004004 00000 п. 0000004081 00000 н. 0000005225 00000 н. 0000038241 00000 п. 0000038505 00000 п. 0000038969 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 472 0 obj> поток xVoSU + XG) Ʒ \ i & # B3m @! Ao} 72 `$ Ťs ֑ eJ14? &; 99 ׇ bAZl (! ÚAB.7Y} C # :. mm'f2YhWJ | ySfі MY / typ [./0=OYcGLF~b˸YΦ-Ѿ('4 } oC7U> h ~ 7 ׵ Y = !: pZ5 ޗ rgǷVM4 쒹. & + V,? J7toȋdԤmf * p0ꬻZ; | WoNdMfdcH9Q]} 8ulRkw ߢ OW tͭ: 4g 귎 56۳ 깍 G7 + b}} j S * `[͵NYHV], Nx, Hb9sJďvFq" o # + * TKd "N6Zq $ 3O3'G: sB% K 0k zi @ HKmJPJFd] _ubHHrwp7X] tzFVMH9 ޶¦ "/ HΤ $ шOr ܱ zvOVYZ] dJTB_69EY (jG T4.uF ړ v" LuRW & AB {۔B5UGT (I] v ;; u5vYG3 \ =%! ) [? (guShZ> * C [& ئ ťqLu2 & mON / CO = _. BH ݈ l + et] ۡ y8mZ & Je ܳ6 "x?`

.

предложений причастия | Грамматика - от среднего до выше среднего

Посмотрите на эти примеры, чтобы увидеть, как используются предложения причастия.

При бережном уходе эти ботинки прослужат долгие годы.
Не желая обидеть его, я уклонился от вопроса.
Пережив вместе трудные времена, они были очень близкими друзьями.

Попробуйте это упражнение, чтобы проверить свою грамматику.

Грамматический тест 1

Грамматика B1-B2: Причастия: 1

Прочтите объяснение, чтобы узнать больше.

Грамматика

Предложения

причастия позволяют нам передавать информацию более экономичным способом. Они образуются с использованием причастий настоящего ( идущих , читающих , видящих , идущих и т. Д.), Причастий прошедшего времени ( прошло , прочитано , было видно , прошло и т. Д.) Или совершенные причастия ( пройдя , прочитав , увидев , пройдя и т.).

Мы можем использовать предложения причастия, когда причастие и глагол в главном предложении имеют одно и то же подлежащее. Например,

В ожидании Элли я приготовил чай. ( Пока I ждал Элли, I заварил чай. )

Предложения причастия не имеют особого времени. Время обозначается глаголом в главном предложении.

Предложения причастия в основном используются в письменных текстах, особенно в литературном, академическом или публицистическом стиле.

Предложения причастия настоящего времени

Вот несколько распространенных способов использования предложений причастия настоящего времени. Обратите внимание, что причастия настоящего имеют то же значение, что и активные глаголы.

Предложения причастия прошедшего времени

Вот несколько распространенных способов использования предложений причастия прошедшего времени. Обратите внимание, что причастия прошедшего времени обычно имеют пассивное значение.

Предложения совершенного причастия

Предложения с совершенным причастием показывают, что действие, которое они описывают, было завершено до действия в основном предложении.Совершенные причастия могут иметь активную или пассивную структуру.

Одевшись , он медленно спустился вниз.
Закончив обучение , они будут высококвалифицированными врачами.
После увольнения она начала искать новую работу.

Принадлежности после союзов и предлогов

Также для придаточных предложений причастия, особенно с -ing , часто используются союзы и предлоги, такие как перед , после , вместо , на , с , когда , в то время как и несмотря на .

Перед приготовлением вы должны вымыть руки.
Вместо того, чтобы жаловаться на это , они должны попробовать сделать что-нибудь положительное.
По прибытии в гостиницу он пошел переодеваться.
Собирая вещи , она думала о последних двух годах.
Несмотря на то, что я дважды прочитал инструкцию , я все еще не мог понять, как им пользоваться.

Сделайте это упражнение, чтобы еще раз проверить свою грамматику.

Грамматический тест 2

Грамматика B1-B2: Причастия: 2

.

>


:

1.. .

2..

3..

:

1.:

>>>

>>>

>>>

>>>

>>>

:

«Мешок с костями» ().100, 2 400. >>>

. ,. >>>

. , 1000. >>>

, г. >>>

-. >>>


Lingualeo - - !!

250 000,. 10! . >>>

- EnglishDom !!

, г.200. . >>>

Skyeng !!

5 000. . >>>


. >>>

13 000. >>>

. >>>

. ,,. >>>

,,!

.

Распространенных употреблений времен в академическом письме

Время сообщает о месте события во времени. Различные времена идентифицируются по связанным с ними глагольным формам.

Существует три основных времени: прошедшее , настоящее и будущее . В английском языке каждое из этих времен может принимать четыре основных аспекта: простое , совершенное , непрерывное (также известное как прогрессивное ) и совершенное непрерывное .Идеальный аспект образуется с помощью глагола иметь , а непрерывный аспект формируется с помощью глагола быть .

В академической письменной речи наиболее часто используются времена Present Simple , Past Simple и Present Perfect .

Времена в разных разделах диссертации

Времена и их функции

В таблице ниже дается обзор некоторых основных функций времен и аспектов.Времена определяют место события во времени, в то время как аспекты сообщают продолжительность и отношения между событиями, которые происходят в разное время.

Напряженная Функция Пример
Настоящее простое используется для фактов, обобщений и истин, на которые не влияет течение времени «Она пишет много работ для своих классов».
Прошлое простое используется для событий, завершенных в прошлом «Она написала заданий для всех своих классов в прошлом месяце.”
Простое будущее используется для событий, которые будут завершены в будущем «Она напишет работ для своих классов в следующем семестре».
Present perfect используется для описания событий, которые начались в прошлом и, как ожидается, продолжатся, или для подчеркивания актуальности прошлых событий для настоящего момента «Она написала работ для большинства своих классов, но ей еще осталось написать несколько работ.”
Прошлое совершенное используется для описания событий, которые произошли до других событий в прошлом «Она написала нескольких работ для своих классов, прежде чем она сменила университет».
Идеальное будущее используется для описания событий, которые будут завершены между настоящим моментом и определенной точкой в ​​будущем «Она напишет многих работ для своих классов к концу семестра.”
Настоящее время непрерывно используется для описания текущих (обычно временных) действий «Она пишет работу для своего класса».
Прошлое непрерывное используется для описания текущих прошлых событий, часто в связи с наступлением другого события «Она писала бумагу для своего класса, когда у нее сломался карандаш».
Будущее непрерывно используется для описания будущих событий, которые, как ожидается, продолжатся в течение определенного периода времени «Она напишет много работ для своих классов в следующем году.”
Настоящее совершенное непрерывное используется для описания событий, которые начались в прошлом и продолжаются в настоящем, или были недавно завершены, подчеркивая их актуальность для настоящего момента. «Она писала газету всю ночь, и теперь ей нужно немного поспать».
Прошедшее совершенное непрерывное используется для описания событий, которые начались, продолжались и закончились в прошлом, подчеркивая их отношение к прошлому моменту. «Она писала газету всю ночь, и ей нужно было немного поспать.”
Future perfect непрерывный используется для описания событий, которые будут продолжаться до определенного момента в будущем, с подчеркиванием их ожидаемой продолжительности. «Она будет писать эту бумагу в течение трех месяцев, когда сдаст ее».

Когда использовать настоящее простое

Настоящее простое время - наиболее часто используемое время в академической письменной речи, поэтому, если у вас есть сомнения, это должно быть вашим выбором по умолчанию.Есть две основные ситуации, когда вам всегда нужно использовать настоящее время.

Описание фактов, обобщения и объяснения

Факты, которые всегда верны, не обязательно должны быть привязаны к определенному времени, поэтому они изложены в Present Simple. Вы можете указать такие факты, давая справочную информацию во введении.

Точно так же теории и обобщения, основанные на фактах, выражаются в Present Simple.

Объяснения терминов, теорий и идей также следует записывать в настоящем простом.

Описание содержания текста

К вещам, происходящим в пространстве текста, следует относиться аналогично фактам и обобщениям.

Это относится к вымышленным повествованиям в книгах, фильмах, пьесах и т. Д. Используйте простое настоящее, чтобы описать события или действия, которые являются вашей основной целью; другие времена могут использоваться для обозначения разного времени в самом тексте.

События в первой части предложения находятся в центре внимания автора, поэтому они описаны в настоящем времени. Во второй части используется прошедшее время, чтобы добавить дополнительную информацию о том, что произошло до этих событий в книге.

При обсуждении и анализе документальной литературы аналогичным образом используйте Present simple для описания того, что автор делает на страницах текста ( утверждает, что , объясняет , демонстрирует и т. Д.).

Это правило также применяется, когда вы описываете то, что вы делаете, в собственном тексте. При подведении итогов исследования в вашем тезисе, описании ваших целей или представлении обзора структуры диссертации во введении, настоящее простое время - лучший выбор времени.

Что вычитка может сделать для вашей статьи?

Редакторы

Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и улучшают ваше письмо, убеждаясь в том, что в вашей статье нет нечетких слов, лишних слов и неуклюжих фраз.

См. Пример редактирования

Когда использовать прошедшее простое

Прошлое простое следует использовать для описания выполненных действий и событий, включая этапы исследовательского процесса и историческую справочную информацию.

Отчетность по этапам исследования

Ссылаетесь ли вы на собственное исследование или на чье-то другое, используйте простое прошлое, чтобы сообщить о конкретных этапах процесса исследования, которые были завершены.

Прошлое простое также является наиболее подходящим выбором для сообщения результатов вашего исследования.

Описание исторических событий

Справочная информация о событиях, имевших место в прошлом, также должна быть описана в прошедшем простом времени.

  • Джеймс Джойс стал пионером модернистского использования потока сознания.
  • Выборы Дональда Трампа в 2016 году опровергли прогнозов комментаторов.

Когда использовать подарок perfect

Настоящее совершенное слово используется в основном для описания прошлых исследований, которые проводились в течение неопределенного периода времени.Вы также можете использовать его для установления связи между результатами прошлых исследований и вашей собственной работой.

Подведение итогов предыдущей работы

Подводя итоги всего исследования или описывая историю продолжающихся дебатов, используйте Present perfect.

  • Многие исследователи исследовали влияние бедности на здоровье.
  • Исследования показали связь между раком и потреблением красного мяса.
  • Политика идентичности является темой горячих споров с 1960-х годов.
  • Проблема свободы воли веками беспокоила философов.

Аналогичным образом, при упоминании исследования, которое проводилось в течение неопределенного периода времени в прошлом (в отличие от определенного этапа или результата этого исследования), используйте настоящее совершенное вместо прошедшего времени.

  • Green et al. провели обширных исследований экологических последствий реинтродукции волков.

Подчеркивая актуальность предыдущей работы

При описании результатов прошлых исследований с помощью таких глаголов, как fi nd , обнаружить или продемонстрировать , вы можете использовать либо прошедшее простое, либо настоящее совершенное.

Настоящее совершенство - хороший выбор, чтобы подчеркнуть непреходящую актуальность исследования и его последствия для вашей собственной работы. Это означает, что текущее исследование будет основываться на том, что было сделано предыдущими исследователями, следовать из них или отвечать им.

  • Смит (2015) обнаружил , что молодые водители участвуют в большем количестве дорожно-транспортных происшествий, чем старшие водители, но для выработки эффективных рекомендаций по политике необходимы дополнительные исследования.
  • Как Monbiot (2013) показал , экологические изменения тесно связаны с социальными и политическими процессами.

Обратите внимание, однако, что факты и обобщения, которые вытекают из прошлых исследований, представлены в простом виде.

Когда использовать другие времена

Хотя указанные выше времена являются наиболее часто используемыми в академическом письме, есть много случаев, когда вы будете использовать другие времена, чтобы различать времена.

Простое будущее

Простое будущее используется для предсказаний или изложения намерений. Вы можете использовать его в исследовательском предложении, чтобы описать, чем вы собираетесь заниматься.

Также иногда используется для предсказаний и формулировки гипотез. Однако будьте осторожны, чтобы не делать заявлений о будущем, предполагающих высокую степень уверенности. Часто лучше использовать другие глаголы, такие как ожидать, , прогнозировать, и предполагать , чтобы делать более осторожные утверждения.

  • будет , сильная положительная корреляция.
  • Мы ожидаем, что обнаружит сильную положительную корреляцию.
  • h2 предсказывает сильную положительную корреляцию.

Точно так же, обсуждая будущие последствия вашего исследования, вместо того, чтобы делать утверждения с will, попробуйте использовать другие глаголы или модальные глаголы, которые подразумевают возможность ( может , может , может , может ).

  • Эти выводы повлияют на будущих подходов к теме.
  • Эти результаты могут повлиять на будущих подходов к теме.

Настоящее, прошлое и будущее непрерывно

Непрерывный аспект обычно не используется в академическом письме. Он имеет тенденцию передавать неформальный тон, и в большинстве случаев лучше выбрать Present Simple или Present Perfect.

  • Некоторые ученые предполагают , что основные экономические парадигмы более неадекватны.
  • Некоторые ученые предполагают , что основные экономические парадигмы более неадекватны.
  • Некоторые ученые предположили , что основные экономические парадигмы более неадекватны.

Однако в некоторых типах академического письма, например в литературных и исторических исследованиях, непрерывный аспект может использоваться в повествовательных описаниях или отчетах о прошлых событиях. Это часто бывает полезно для позиционирования событий относительно друг друга.

  • Пока Гарри едет в Хогвартс впервые, он встречает многих персонажей, которые станут центральными в повествовании.
  • Страна все еще восстанавливала после рецессии, когда был избран Дональд Трамп.

Прошлое совершенное

Аналогичным образом, прошедшее совершенное обычно не используется, за исключением дисциплин, требующих четких различий между разными моментами в прошлом или разными точками сюжета повествования.

.

Смотрите также