Ученые ихтиологи сталкиваются с серьезными проблемами при сохранении
Ученые-ихтиологи сталкиваются с 📍 серьезными проблемами при сохранении для музеев глубоководных рыб. Поднятые на палубу
- Предметы
- Математика
- Литература
- Алгебра
- Русский язык
- Геометрия
- Английский язык
- Химия
- Физика
- Биология
- Другие предметы
- История
- Обществознание
- Окружающий мир
- География
- Українська мова
- Информатика
- Українська література
- Қазақ тiлi
- Экономика
- Музыка
- Право
- Беларуская мова
- Французский язык
- Немецкий язык
- МХК
- ОБЖ
- Психология
- Регистрация
- Вход на сайт
Сборник задач по экологии, УМК Экология, 10-11 класс, Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М., Дрофа
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа»
с. Летка
Сборник задач по экологии
Летка, 2014
Содержание
Предисловие…………………………………………………………………………………
Организмы и среда их обитания ………………………………………………….
Общие законы зависимости организмов от факторов среды…….
Экология популяций……………………………………………………………………..
Экологические взаимоотношения организмов…………………………..
Организация и экология сообществ……………………………………………..
Экосистемы…………………………………………………………………………………….
Биосфера…………………………………………………………………………………………
Предисловие
Экологические задачи – задачи, которые содержат определённые сведения, требующие знаний о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей их средой, охране природы. Задачи экологического содержания способствуют формированию экологических знаний и умений учащихся, более глубокому пониманию сущности экологических проблем, а также развитию у учащихся приёмов умственной деятельности, таких как анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно – следственных связей, научное прогнозирование, т.е. логических операций, необходимых для выбора экологически целесообразного решения.
Сборник задач может быть использован на уроках экологии в 9, 10, 11 классах, при подготовке обучающихся к олимпиадам.
Составитель – Ерушева Раиса Александровна,
учитель биологии МАОУ «СОШ» с. Летка
Организмы и среда их обитания.
Задача №1. В водной среде амплитуда значений температуры невелика – не превышает 50 оС, тогда как в наземно-воздушной среде – до 100 оС. Водной среде присуща высокая плотность, содержание кислорода 1% от объема. Свет в чистых водах проникает до глубины 50-60 м, в сильно загрязненных – на несколько сантиметров.
Вопросы:
Назовите лимитирующие факторы водной среды.
Какие обитатели типичны для водной среды – гомойотермные или пойкилотермные, и почему?
Какова экологическая валентность водных обитателей к температурному фактору?
Назовите основные пути адаптации водных организмов к высокой плотности воды и недостатку света.
Приведите примеры непериодических факторов, которые могут действовать на водных обитателей.
Задача №2.
Для наземно-воздушной среды характерны низкая плотность воздуха, большие колебания температуры (годовые, амплитуда до 100 оС), высокая подвижность атмосферы, хорошая обеспеченность кислородом.
Вопросы:
Назовите лимитирующие факторы наземно-воздушной среды.
Какие обитатели типичны для наземно-воздушной среды – гомойотермные или пойкилотермные, и почему?
Какова экологическая толерантность обитателей наземно-воздушной среды к температурному фактору?
Назовите основные пути адаптации организмов наземно-воздушной среды к температурному фактору и содержанию воды.
Приведите примеры непериодических факторов, которые могут действовать на обитателей наземно-воздушной среды.
Какие адаптации организмов вызывает свет?
Как может измениться предел толерантности к одному фактору, если значения другого фактора являются экстремальными (стрессовыми)?
Задача №3. Для почвенной среды характерны небольшие колебания температуры, плотное сложение, наличие в порах свободной воды и воздуха, малое содержание кислорода, большее, чем в атмосферном воздухе.
Вопросы:
Какие эдафические факторы вы знаете?
Назовите факторы почвенной среды, наиболее часто являющиеся лимитирующими.
Каковы пути адаптации растений к влажности, температуре, химическому составу почвы?
Какие обитатели типичны для почвенной среды – гомойотермные или пойкилотермные, и почему?
Приведите примеры непериодических факторов, которые могут действовать на растения и почвенную биоту.
Что такое растения-индикаторы, какую роль они играют в оценке состояния почвы?
Задача №4. Если смешать воду, песок, неорганические и органические удобрения, будет ли эта смесь почвой?
Задача №5. Объясните, почему постоянноводные млекопитающие (киты, дельфины) имеют гораздо более мощные теплоизоляционные покровы (подкожный жир), чем наземные звери, обитающие в суровых и холодных условиях. Для сравнения: температура солёной воды не опускается ниже - 1,30С, а на поверхности суши она может падать до - 700С).
Задача №6. Учёные – ихтиологи сталкиваются с серьёзными проблемами при сохранении глубоководных рыб для музеев. Поднятые на палубу корабля, они в буквальном смысле слова взрываются. Объясните, почему это происходит?
Общие законы зависимости организмов от факторов среды.
Задача №1. Распределите перечисленные факторы среды по трём категориям – абиотические, биотические и антропогенные: хищничество, вырубка лесов, влажность воздуха, температура воздуха, паразитизм, свет, строительство зданий, давление воздуха, конкуренция, выброс углекислого газа заводом, солёность воды.
Задача №2. Наземные млекопитающие и птицы, которые живут в полярных районах, обычно окрашены в белый цвет, а насекомые в этих же местах имеют тёмную окраску. И та и другая окраска – приспособленность к деятельности одного фактора. Почему приспособленность носит такой разный характер?
Задача №3. Почему у песца ноги короче, а ушные раковины меньше, чем у рыжей лисицы.
Задача №4. Почему пингвины, живущие в условиях сурового климата, и верблюды, живущие в пустынях, сбиваются вместе в плотную кучу? При каких условиях обитания это происходит?
Задача №5.
Нагрузка веса тела на опорную поверхность ног свыше 30г на 1кв.см. сильно затрудняет передвижение животного по рыхлому снегу. У рыси она равна 422, а у лося – около 500г на кв.см. Но для рыси полуметровый слой снега – фактор, ограничивающий активность, а для лося – нет. Объясните, почему.
Задача №6. В теплице, где выращивалась рассада и поддерживалась оптимальная температура и влажность, прекратилась подача воды. Ремонт поломки должен занять два дня. Агроном распорядился ограничить подачу тепла в теплицу. Правильно ли он сделал и почему?
Задача №7. Большинство организмов имеют различные пределы толерантности по отношению к различным факторам среды. Для описания их экологической ниши применяется специальная терминология. Так, актиния является политермным, эврифотным и олигобатным организмом, тогда как жаброногий рачок артемия – эвритермным, полигалинным, стенофагическим, а озёрная лягушка – полигидрическим, олигофотным и эврибатным организмом. Охарактеризуйте с использованием экологической терминологии их условия обитания.
Экология популяций.
Задача №1. Можно ли считать популяцией: стаю грачей; стадо антилоп; карасей, населяющих небольшой пруд; высаженный на фермерском поле картофель; всех птиц, населяющих городской парк; население большого города; птичий базар, обитателей муравейника.
Задача №2. Ихтиологи в водоёме нашли популяции только одного представителя рыб – окуня. Других видов рыб там не поймано. О чём говорит этот факт?
Задача №3. На рисунке изображены последовательные периоды изменения численности насекомых (сосновая пяденица и еловая листовёртка) в европейских лесах. Как изменяются рождаемость и смертность в популяциях насекомых и лесных растений в каждом из изображённых периодов. Чем объясняются эти изменения? Как они связаны?
Задача №4. У какой популяции растений больше шансов на выживание: у той, которая состоит из одних проростков? Из проростков, молодых и взрослых растений?
Задача №5. Какие изменения в возрастной и половой структуре популяции серой крысы желательны с точки зрения человека, старающегося сократить её численность?
Задача №6. На территории площадью 100 км2 ежегодно производили рубку леса. На момент организации на этой территории заповедника было отмечено 50 лосей. Через 5 лет численность лосей увеличилась до 650 голов. Ещё через 10 лет количество лосей уменьшилось до 90 и стабилизировалось в последующие годы на уровне 80 – 110 голов. Определите плотность поголовья лосей: а) на момент создания заповедника; б) через 5 лет после создания заповедника; в) через 15 лет после создания заповедника. Объясните, почему сначала численность лосей резко возросла, а позже упала и стабилизировалась.
Экологические взаимоотношения организмов.
Задача №1. Подберите правильные пары: какой тип взаимоотношений характерен для организмов, указанных в правой колонке таблицы. Ответ должен состоять из цифры и буквы.
Тип взаимоотношений | Примеры растений и животных |
Хищничество Симбиоз Аменсализм Конкуренция внутривидовая Конкуренция межвидовая Паразитизм Протокооперация Мутуализм Комменсализм нейтрализм | А – густой подрост ельника Б – волк и олень, сова и мышь В – травы под елью Г – лишайники Д – аскарида и человек Е – росянка и муха Ж – прусак и чёрный таракан З – повилика и крапива И –акула и рыба – прилипала К – пчёлы и луговые цветы Л – синица и лягушка |
Задача №2. Начертите схему пищевых связей волка и зайца, учитывая, что каждый из них – многоядный вид и сам служит источником пищи для других. Каждый вид обозначьте кружком, каждую связь – стрелкой от жертвы к хищнику.
Задача №3. Предложите методы предупреждения заражения человека широким лентецом на основе анализа жизненного цикла паразита и его связей с другими видами.
Организация и экология сообществ.
Задача №1. Все местообитания условно подразделяются на две группы. Первую составляют незаселённые, но пригодные для жизни участки, где имеются только абиотические экологические факторы. Такие местообитания называются «экотопами». Другая группа – это участки, уже заселённые живыми организмами, где абиотическая среда изменена под их влиянием и где, следовательно, действуют и биотические факторы. Эти местообитания называют «биотопами». Разделите прилагаемый список возможных местообитаний на экотопы и биотопы. Местообитания: лес, дерево, скала, свежий песчаный нанос, валун, болото, пашня, камень с лишайниками, движущийся бархан, луг, поле, заросшая дюна, галечная отмель, каменистая осыпь, тундра, степь, пруд, ледник.
Задача №2. На краю села в пойме реки расположено небольшое озеро, на котором постоянно пасутся стада гусей. Как вы думаете, что произойдёт, если прекратить выпас гусей?
Задача №3. Почему при высокой рекреационной нагрузке сосущие корни деревьев поднимаются ближе к поверхности?
Задача №4. Какие мероприятия вы предложите провести в целях сохранения видового разнообразия луговых сообществ в лесной зоне северных регионов Евразии.
Задача № 5. В целях сохранения форели в реке экологи запретили полностью вырубку кустарника по её берегам, произвели дополнительное облесение её берегов и полностью запретили строительство запруд. Почему?
Задача № 6. В летние месяцы в прудах и озёрах наблюдается цветение воды. Что бы вы рекомендовали местным экологам:
- провести облесение берегов водоёмов, запретить выпас скота около них, разрешить сенокошение;
- лимитировать применение удобрений на полях;
- сохранить все виды традиционного пользования на берегах водоёмов, лимитировать лов рыбы.
Задача №7. Как и почему изменится жизнь дубравы в тех случаях, если там: а) вырубили весь кустарник; б) химическим способом уничтожили растительноядных насекомых?
Задача №8. При массовом отстреле хищных птиц (филинов, ястребов), истребляющих куропаток и тетеревов, последние в лесу вымирают; при уничтожении волков вымирают олени; в результате уничтожения воробьёв (Китай) урожай зерновых падает. Чем это объяснить?
Задача №9. На схеме изображена трофическая структура хвойного леса. Какую ошибку допустил художник? Внесите исправления.
Задача №10. В известной русской народной сказке «Теремок» в одном доме поселились лягушка, мышка, ёжик, лиса, заяц, волк… А могут ли действительно все эти животные находиться в одном биогеоценозе? Если да, то какой состав растительного сообщества должен быть характерен для данной экосистемы? Как может называться такой фитоценоз?
Задача №11. На рисунке изображена пирамида биомассы организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи сообщества. Какую ошибку допустил художник?
Задача №12. Сравните видовой состав гнездящихся птиц на трёх участках приволжской степи. Используйте формулу Жаккара.
Ковыльная степь: степной жаворонок, полевой жаворонок, малый жаворонок, каменка – плясунья, каменка – плешанка, лунь степной, орёл степной.
Посевы с лесополосами: степной жаворонок, полевой жаворонок, малый жаворонок, жёлтая трясогузка, розовый скворец, перепел, лунь полевой.
Посевы без лесополос: степной жаворонок, полевой жаворонок, малый жаворонок, каменка – плясунья, чибис, лунь полевой.
На каких участках сообщества более сходны между собой по составу размножающихся птиц?
Экосистемы.
Задача № 1. Ознакомьтесь с классификацией основных способов питания организмов в экосистемах (см. таблицу). К каждой трофической группе, обозначенной буквой, подберите способ питания, обозначенный цифрой. Ответ должен состоять из буквы и цифры.
Способ питания организмов | Трофическая группа |
используют углерод неорганических веществ, например, СО2; Животные, питающиеся живыми растениями; Используют углерод неорганических веществ и химическую энергию; Используют углерод органических веществ и заключённую в них энергию; Питаются другими животными; Для синтеза органических веществ используют углерод неорганических веществ и солнечную энергию; Питаются мёртвыми органическими веществами; Питаются соками организма – хозяина; Питаются выделениями из корней растений. | А – автотрофы; Б – гетеротрофы; В – фотоавтотрофы; Г – хемоавтотрофы; Д – фитофаги; Е – зоофаги; Ж – паразиты; З – симбиотрофы; И – детритофаги. |
Задача №2. В рыбном хозяйстве широко разводят форелей, карпов и толстолобиков. Какие из этих рыб обходятся, с энергетической точки зрения, дешевле, если форели питаются в природе в основном личинками водных насекомых, толстолобики – преимущественно фитопланктоном и водными растениями, а карпы имеют смешанный характер питания?
Задача №3. Прочтите названия экосистем. Какая из них наиболее крупная? Постройте «матрёшку» из этих экосистем.
1 – ландшафт; 2 – муравейник; 3 – лесная поляна; 4 – хвойный лес; 5 – природный район; 6 – биосфера.
Задача №4. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:
А – леопард – газель – трава;
Б – клевер – заяц - орёл – лягушка;
В– перегной – дождевой червь – землеройка – горностай;
Г - трава – зелёный кузнечик – лягушка – уж.
Задача №5.. Составьте пять цепей питания. Все они должны начаться с растений или мёртвых органических остатков (детрита). Промежуточным звеном в первом случае должен быть дождевой червь; во втором – личинка комара в пресном водоёме; в третьем – комнатная муха; в четвёртом – личинка майского жука; в пятом – инфузория туфелька. Все цепи питания должны заканчиваться человеком. Предложите наиболее длинные варианты цепей. Почему количество звеньев не превышает 6 – 7?
Задача №6. Назовите организмы, которые должны или могли быть на месте пропусков в описании пищевых цепей:
А – нектар цветов – муха - ? – синица - ?;
Б – древесина - ? – дятел ;
В – листья - ? – кукушка;
Г – семена - ? – гадюка – аист;
Д –трава – кузнечик - ? –уж - ?.
Задача №7. Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько понадобится фитопланктона, чтобы выросла одна щука весом 10 кг (пищевая цепь: фитопланктон – зоопланктон – мелкие рыбы – окунь – щука). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне поедаются только представители предыдущего уровня.
Задача №8. Объясните, почему в прудах – охладителях при тепловых электростанциях экономически выгодно содержать растительноядных рыб?
Задача № 9. Составьте схему пищевых цепей аквариума, в котором обитают рыбы карась и гуппи, улитки прудовик и катушка, растения элодея и валлиснерия, инфузория – туфелька, сапрофитные бактерии.
Задача № 10. Составьте пищевую цепь, имеющую место в лиственном лесу: берёза, дождевой червь, личинка майского жука, имаго майского жука, большая синица, подберёзовик, бабочка берёзовая пяденица, сова, слизень, летучая мышь. Сколько пищевых цепей может содержать данная трофическая сеть? Какое количество трофических уровней включает каждая цепочка?
Задача №11. Составьте пищевую цепь , имеющую место в смешанном лесу: сосна, глухарь, белка, куница, сосновый пилильщик, дуб, кабан, галловый комарик, дождевой червь, маслёнок, дятел, большая синица, зяблик. Сколько пищевых цепей сожжет содержать данная трофическая сеть? Какое количество трофических уровней включает каждая цепочка?
Биосфера.
Задача №1. Проанализировав состояние загазованности во дворе дома, экологи предложили провести озеленение территории. Чем руководствовались экологи?
Задача №2. Основная масса живых организмов суши дышит кислородом. В воздухе его находится около 21%. Водные животные также дышат кислородом. Откуда берётся кислород в воде?
Задача №3. Азот играет большую роль в жизни организмов, он входит в состав молекул белка. В неживой природе большая часть его находится в атмосфере в свободном состоянии и недоступна животным и большей части растений. Каким образом получают азот растения и животные? Раскройте роль бобовых растений в обеспечении всего живого азотом.
Задача №4. Необходимо снизить посещение людей в полузаповедные кварталы леса. Ваши действия:
А – вывесите аншлаги и укажете в них причину охраны;
Б – проведёте разъяснительную работу среди населения;
В – поставите аншлаги типа: «Осторожно опасные, ядовитые животные и растения».
Г – закроете дороги посредством повалки старых стволов деревьев;
Д – выкопаете сравнительно глубокие ямы, в которых образуются небольшие болотца;
Е – увелитите штат охранников;
Д – поставите на дороги шлагбаумы.
Задача №5. Определите, к какому типу круговорота элементов (осадочному или газовому) относятся круговороты серы, азота, кислорода, углерода, фосфора.
Задача №6. Зная законы миграции элементов в биосфере, расположите места сбора лекарственных трав по возрастанию опасности для здоровья, которая может возникнуть при использовании этих растений: в городе, рядом с автомобильными дорогами, рядом с железнодорожным полотном, в лесу далеко от населённого пункта, рядом с деревней.
Задача №7. Общее содержание углекислого газа в атмосфере Земли составляет около 11000 млрд т. Установлено, что за один год растительность ассимилирует почти 1 млрд т углерода. Примерно столько же его выделяется в атмосферу. Определите, за сколько лет весь углерод атмосферы пройдёт через организмы ( атомный вес углерода – 12, кислорода – 16).
Задача №8. Используя материал на с.164 и рисунок 52 учебника
( Экология. 9 класс. Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П.), заполните прямоугольники в упрощённой схеме круговорота углерода в биосфере следующими компонентами:
- углекислый газ атмосферы
- Зелёные растения
- Травоядные животные
- Хищники
- Сжигание топлива человеком
- Вулканическая деятельность
- Мёртвые растительные и животные организмы
-Редуценты
- Ископаемое топливо
Задача №9. Используя материал на с. 164 и рисунок 51 учебника, соедините стрелками прямоугольники в упрощённой схеме круговорота кислорода в биосфере.
озон
Ультрафиолетовое излучение
излучение
Углекислый газ
Сжигание горючих ископаемых
Дыхание организмов
Фотосинтезирующие организмы
Кислород атмосферы
Задача №10. Используя материал на с.165 – 167 и рисунок 53 учебника, дополните схему биогеохимического цикла азота в природе.
Литература:
Беркинблит М.Б., Глаголев С.М., Голубева М.В. и др. Биология в вопросах и ответах: учебное пособие. Москва: МИРОС – Международные отношения, 1993.
Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология, 9 класс, Москва, Дрофа, 1996.
Криксунов Е.А., Королёв Ю.Б., Пасечник В.В., Экология: Рабочая тетрадь, 9 класс, Москва, Дрофа, 1996.
Леонтьева И.А. Сборник задач по общей экологии: учебно – методическое пособие, Елабуга, 2009.
Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Основы экологии, 9 класс, Москва, Просвещение, 1997.
Газеты «Биология, 1 сентября, 2000год.
Верны ли утверждения? А) Если организация столкнулась с серьезными проблемами, требующими немедленного решения, то ей подойдет
Верны ли определения?
А) Автократичный лидер предпочтет теорию Е организационных изменений
В) Демократичный лидер предпочтет теорию О организационных изменений
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А- да, В- нет
А-да, В-да
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
Верны ли определения?
А) Активный риск - это риск от действий, который содержится в решениях разных проблем
В) Пассивный риск, это риск который возникает при уклонении от решений, назревших нововведений
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А-да, В-да
А- да, В- нет
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
Верны ли определения?
А) Если организации требуется нестандартный подход к принятию решений, необходимо осуществлять развитие организационных способностей, то ей подойдет подход теории О организационных изменений
В) Если организации требуется нестандартный подход к принятию решений, необходимо осуществлять развитие организационных способностей, то ей подойдет подход теории Е организационных изменений
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А- да, В- нет
А-да, В-да
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
Верны ли определения?
А) Изменения с участием — процесс более медленный и дорогостоящий, чем навязываемые изменения
В) Изменения с участием — процесс более быстрый и дешевый, чем навязываемые изменения
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А- да, В- нет
А-да, В-да
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
Верны ли определения?
А) Культура организации - набор основных ценностей, убеждений, взглядов и норм, общих для всех работников
В) Стратегия организации - набор основных ценностей, убеждений, взглядов и норм, общих для всех работников
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А- да, В- нет
А-да, В-да
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
Верны ли определения?
А) Рост - это увеличение числа или размеров организации
В) Развитие — это приобретение потенциала для улучшения организации
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А-да, В-да
А- да, В- нет
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
Верны ли определения?
А) Руководитель, ориентирующийся на экономические ценности, будет использовать теорию Е организационных изменений
В) Социально-ориентированный руководитель будет использовать теорию О организационных изменений
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А-да, В-да
А- да, В- нет
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
Верны ли утверждения?
А) Если организация столкнулась с серьезными проблемами, требующими немедленного решения, то ей подойдет подход теории Е организационных изменений
В) Если организация столкнулась с серьезными проблемами, требующими немедленного решения, то ей подойдет подход теории О организационных изменений
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А- да, В- нет
А-да, В-да
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
Ученые-ихтиологи сталкиваются с серьезными проблемами при сохранении для музеев глубоководных рыб. Поднятые на палубу
- Математика
- Литература
- Алгебра
- Русский язык
- Геометрия
- Английский язык
- Химия
- Физика
- Биология
- Другие предметы
- История
- Обществознание
- Окружающий мир
- География
- Українська мова
- Информатика
- Українська література
- Қазақ тiлi
- Экономика
- Музыка
- Право
- Беларуская мова
- Французский язык
- Немецкий язык
- МХК
- ОБЖ
- Психология
- Общие вопросы
- Математика
- Литература
- Алгебра
- Русский язык
- Геометрия
- Все разделы
- Главная
- /
- Другие предметы
- /
- Ученые-ихтиологи сталкиваются с серьезными проблемами при сохранении д...
Как вы думаете, с какими сложностями сталкиваются ученые, изучающие ближневосточные государства и империи древности
Учёные сталкиваются с многочисленными трудностями при изучении этих цивилизаций:
- из-за того, что эти цивилизации существовали давно, до нас дошло не много источников, большинство исчезло по естественным и иным причинам;
- письменные системы этих цивилизаций неалфавитные, сложные для понимания;
- письменности некоторых цивилизаций до сих пор не расшифрованы;
- часто в записях этих цивилизаций фигурируют не все исторические события, а только успехи того или иного правителя, без его неудач;
- мировоззрение людей того времени сильно отличалось от нашего, что создаёт проблемы в интерпретации источников;
- источники по истории этих цивилизаций разбросаны по разным музеям мира, куда вывозились во время раскопок XIX – начала ХХ веков;
- на территориях многих древневосточных цивилизаций сегодня небезопасно из-за военных конфликтов и терроризма.
6 глобальных последствий CoViD-19, о которых говорят слишком мало
О скрытых, но от этого не менее важных последствиях пандемии коронавируса рассказывает Insider.
Пациенты, больные раком, а также те, кто нуждается в пересадке органов или переливании крови, столкнулись с трудностями при получении лечения.
Фото © BSIP / Universal Images Group via Getty Images
Больницы по всему миру переполнены пациентами с коронавирусом. В США в связи с загруженностью отделений интенсивной терапии, врачей и медсестёр, нехваткой коек и необходимого оборудования отменяются операции и курсы лечения для больных раком. Согласно исследованию Американского онкологического общества (ACS), почти каждый четвёртый больной раком сообщил о задержках в получении медицинской помощи из-за пандемии CoViD-19. Снизилось количество операций по пересадке органов (в том числе из-за нехватки самих органов). Кроме того, сказывается острая нехватка донорской крови.
Миллионы тонн сельхозпродукции пропали из-за того, что фермеры не смогли её продать.
Из-за закрытия ресторанов, отелей, университетов и тематических парков в США резко снизился спрос на свежие продукты. Местные фермеры столкнулись с необходимостью уничтожения собственного урожая. Многие пытались пожертвовать свои товары благотворительным организациям, но короткий срок их хранения и нехватка складов превратили эту задачу в невыполнимую. Хотя федеральное правительство запустило программу стоимостью $3 млрд долларов по закупке продуктов у фермеров, многие из них сетуют на то, что это было сделано слишком поздно.
Повсеместная отмена вакцинации детей повысила риск их заражения другими заболеваниями.
Фото © Sean Gallup / Getty Images
Всемирная организация здравоохранения предупредила, что дети могут быть подвержены риску заражения другими заболеваниями, поскольку большая часть программ вакцинации приостановлена. По крайней мере в 24 странах наблюдается нехватка вакцин из-за ограничений, связанных с коронавирусом. ВОЗ заявила, что иммунизация против таких болезней, как полиомиелит и корь, была отложена, а работа по профилактике малярии и вовсе нарушена. Кроме того, эксперты опасаются, что медицинское сообщество может проиграть борьбу с туберкулёзом и ВИЧ.
Из-за туристического кризиса и снижения финансирования природоохранных мероприятий дикая природа столкнулась с серьёзными угрозами.
В тех частях Африки, которые обычно популярны среди туристов, выросла активность браконьеров, специализирующихся на носорогах, так как около 85% средств, выделяемых на охрану дикой природы, генерировала сфера туризма. Кроме того, по словам Тима Давенпорта, директора программ по сохранению африканских видов Общества охраны дикой природы, эти животные защищены не только рейнджерами, но и самим присутствием туристов.
400 миллионов цветов, включая 140 миллионов голландских тюльпанов, погибли в связи с падением продаж.
Период с марта по май, который включает День матери, Пасху и Международный женский день, считается высоким сезоном в цветочной индустрии. Но из-за закрытия цветочных магазинов и запрета на массовые мероприятия спрос на цветы резко упал. В связи с этим только в марте в Нидерландах погибло около 400 миллионов цветов, включая 140 миллионов тюльпанов.
Пивоваренные заводы были вынуждены слить сотни литров пива в канализацию, так как бары и рестораны закрыты из-за пандемии.
Фото © Shutterstock
Пивоваренные заводы начали ощущать всю тяжесть кризиса сразу же после того, как рестораны и бары стали закрываться. По данным американской Ассоциации пивоваров, в марте 99% заводов сообщили о проблемах, при этом 95% ожидали снижения продаж. С тех пор пивоваренные заводы по всей стране были вынуждены закрываться, увольнять работников и избавляться от своей продукции, например, сливать её в канализацию. Сильнее всего — более чем на 90% — просели продажи разливного пива, так как небольшие пивоварни не могли обеспечить длительное хранение напитка без ухудшения его качества. Впрочем, некоторые заводы сориентировались в ситуации и развернули производство дезинфицирующих средств.
https://life.ru/p/1318962
Как стать ихтиологом
Ихтиология - это научное исследование различных аспектов различных видов рыб, включая историю, поведение, модели роста и их место в экосистемах.
Чем занимается ихтиолог?
Ихтиологи посвящают свое время изучению различных видов рыб, хотя многие из них сосредоточатся на одном семействе рыб в частности. Обычно они сосредотачиваются на биологической истории, поведении, моделях роста и экологической значимости этих рыб.Большинство ихтиологов отправляются в поле для сбора различных образцов или наблюдения за поведением рыб, прежде чем вернуться в лабораторию или офис для анализа собранных данных. Если они финансируются университетом, многие из этих ученых могут быть обязаны преподавать в дополнение к своим другим обязанностям. Некоторые из этих ученых могут также посвящать свое время обучению других этой области и пропаганде важности рыбы для экосистем.
Где работает ихтиолог?
Ихтиологи работают в разных местах в зависимости от конкретной должности.Многие делят свои дни между полевыми исследованиями на открытом воздухе и лабораторией. Полевые исследования часто требуют длительных периодов времени в отдаленных районах, поэтому потенциальные ихтиологи должны чувствовать себя комфортно в одиночестве и выдерживать неблагоприятные погодные условия. Лабораторная работа требует от этих ученых использования передовых программ, составления отчетов и обмена результатами с другими учеными. От сотрудников музеев могут потребовать представить текущие и новые исследования по рыбе, а также публично выступить в защиту усилий по сохранению рыбы.
Большинство из них работают полный рабочий день, хотя при выполнении полевых работ возможны большие часы или ненормированный график.
Какая средняя зарплата ихтиолога?
Ихтиологи зарабатывают в среднем около 57 710 долларов в год, самые высокие 10% зарабатывают около 95 430 долларов, а самые низкие 10% зарабатывают около 37 100 долларов.
Многие из этих ученых работают на правительства штатов и федеральное правительство, но другие работают в частных исследовательских учреждениях, колледжах и музеях.
Штат | Общая занятость | Нижняя 25% | Средняя зарплата | Верхняя 75% | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Алабама | 100 | 45500 долларов | 58750 | $ 69 360 | 840 | 55 430 долл. | 67 910 долл. | 80 170 долл. США | |||
Аризона | 430 | 44 530 долл. США | 55 580 долл. США | 66 960 долл. США | |||||||
Арканзас | 170 | долл. США | 2 860 | 48 590 долл. США | 62 830 долл. США | 86 060 долл. США | |||||
Колорадо | 500 | долл. США 52 910 | 60 370 | 72,380 долл. США | |||||||
долл. США | 70 | ||||||||||
Коннектикут | 70 | долл. 0038 Округ Колумбия | 90 | $ 62 480 | $ 97 930 | $ 126 790 | |||||
Флорида | 1350 | $ 35 760 | $ 45,350 | $ 57,800 | |||||||
Джорджия | 360 | $ | |||||||||
Гавайи | 150 | 52 450 долл. США | 62 490 долл. США | 86 080 долл. США | |||||||
Айдахо | 500 | 45 040 долл. США | 56 780 долл. США | 71 110 долл. США | |||||||
Иллинойс | 150 долл. США | ||||||||||
Иллинойс | 150 долл. США 74 980 долл. США | ||||||||||
Индиана | 80 | 40 700 долл. США | 54 170 долл. США | 66 970 долл. США | |||||||
Айова | 90 | 59 560 долл. США | 69 270 | 69280 долл. США | |||||||
Кентукки | долл. США53360 долл. | ||||||||||
Луизиана | 100 | 46530 долл. | 63140 долл. США | долл. США 74 630 долл. США | |||||||
Мэн | 300 | 43190 долл. США | 50 860 долл. США 50 860 | долл. США 57 570 | |||||||
Мэриленд 96 460 долл. США | долл. США 12 090 | ||||||||||
Массачусетс | 570 | 43 960 долл. США | 56 020 долл. США | 77 630 долл. США | |||||||
Мичиган | 230 | 58520 долл. США | долл. США 67 940 | долл. США | $ 54,830 | $ 61,790 | |||||
Миссисипи | 170 | $ 41 200 | $ 56,370 | $ 84,750 | |||||||
Миссури | 270 | $ 39 830 | $ 47,460 | $ 58 520 | Montana330 | $ 47030 | $ 56 510 | $ 70 800 | |||
Небраска | 130 | $ 44 970 | $ 54 120 | $ 62 930 | |||||||
Невада | 280 | $ 42260 | Невада | 280 | $ 42260 | $ Хэмпшир | 90 | 45220 долларов | 54320 долларов | 64230 долларов | |
Нью-Джерси | 140 | 50420 долларов | 77870 долларов | 91710 | |||||||
Нью-Мексико | 190 | 840 900 долларов США | |||||||||
Нью-Йорк | 380 | 53 170 долл. США | 64 500 долл. США | 74 590 долл. США | |||||||
Северная Каролина | 430 | 44160 долл. США | 52 520 долл. США | 65 320 долл. США | |||||||
Северная Дакота | Северная Дакота | $ 69,850 | |||||||||
Огайо | 200 | $ 47,060 | $ 56,250 | $ 62,360 | |||||||
Оклахома | 90 | $ 33,630 | 40,080 | $ 56,280 | |||||||
Орегон | $ 56,280 | ||||||||||
Орегон | $ 74 880 | ||||||||||
Пенсильвания | 270 | 42 420 долл. США | 52 100 долл. США | 63 150 долл. США | |||||||
Род-Айленд | 40 | 67 630 долл. США | 75 710 долл. США | долл. США 88 070 | Южный регион | 45870 долларов | 61220 долларов | ||||
Южная Дакота | 160 | 38460 долларов США | 46330 долларов | 57170 долларов | |||||||
Теннесси | 100 | 42000 долларов США | Техас | 67280 долларов США 54790 | 67280 долларов США 38 360 | 49 610 долл. | 59 310 долл. | 75 680 долл. | |||
Юта | 340 | 41260 | 52 190 долл. США | 64 090 долл. США | |||||||
Вермонт | 100 | Вирджиния | 66 938 долл. США | 210 | 46 260 долл. США | 54 370 долл. США | 65 350 долл. США | ||||
Вашингтон | 1,760 | 54640 долл. США | 63 940 долл. США | долл. США 83490 | |||||||
46 долл. США 4629038 Западная Вирджиния | 120 | 36200 | долл. СШАВисконсин | 360 | 40 890 долларов | 51 270 долларов США | 60 110 долларов США | ||||
Вайоминг | 340 | 48 540 долларов США | 59 350 долларов США | 65 150 долларов США |