Корзина
Пока пусто
 

Туристские узлы схемы


Туристские узлы

Библиотека | Мой дом тайга

Туристские узлы

Для преодоления препятствий (спуски, подъемы, переправы, траверсы и т.д.) в путешествиях, особенно горных, применяются веревки, карабины, страховочные системы и различные узлы. Каждому туристу важно знать, как вяжется и где применяется тот или иной узел. Узлы можно классифицировать по их назначению.

1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».

2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый».

3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».

4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя».

5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя».

Узел «стремя» может применяться в двух случаях, но способы вязки будут разные.

«Прямой»:

Узел можно вязать двумя способами: 1. Одной веревкой делается петля (рис. 1, а), а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел, как на рисунке 1, б. Ходовые концы должны быть длиной 15—20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы (рис.7, е). Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан неправильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу.

Рис. 1. «Прямой»

Две веревки накладываются друг на друга и завязываются два простых узла в разные стороны (рис.1, в, г). Если узлы завязаны в одну сторону, то получается «бабий узел» (рис. 1, д). Далее на концах завязываются контрольные узлы (рис.1, е).

«Ткацкий» узел:

Берутся две веревки одинакового диаметра, накладываются друг на друга, затем вяжется контрольный узел сначала с одной стороны (рис. 2, а), потом с другой (рис. 2, б). Далее узлы стягиваются и на концах завязываются контрольные узлы (рис. 2, в).

Рис. 2. «Ткацкий» узел

«Встречный» узел:

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вяжется простой узел (рис. 3, а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные стороны (рис. 3, б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. 3, в).

Рис. 3. «Встречный узел»

Узел «грейпвайн»:

Две веревки одинакового диаметра накладываются друг на друга, завязывается как бы двойной контрольный узел с одной стороны (рис. 4, а), затем то же самое с другой (рис. 4, б). Узлы стягиваются (рис. 4, в). Контрольные узлы не вяжутся. Правильный рисунок узла показан на рисунке 4, г.

Рис. 4. «Грейпвайн»

«Брамшкотовый» узел:

Берем две веревки разного диаметра, из более толстой веревки делаем петлю, а ходовым концом тонкой обкручиваем ее так, как показано на рисунке 5, а, б. Затем узел затягивается, расправляется, и на обоих концах вяжутся контрольные узлы (рис. 5, в).

Рис. 5. «Брамшкотовый»

«Академический» узел:

Берем две веревки разного диаметра, более толстой делаем петлю, а ходовым концом тонкой веревки обкручиваем петлю так, как показано на рисунке 6, а, б. Узел затягивается, расправляется, на обоих концах вяжутся контрольные узлы (рис. 6, в).

Рис. 6. «Академический»

Узел «простой проводник»:

Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел (рис. 7, а, б), чтобы получилась петля. Ниже завязывается контрольный узел (рис. 7, в).

Рис. 7. «Простой проводник»

Узел «восьмерка»:

Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завязывается узел, напоминающий цифру восемь (рис. 8, а, б). Узел расправляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (рис. 8, в).

Рис. 8. «Восьмерка»

Узел «срединный австрийский проводник»:

Узел вяжется на одной веревке. Веревка берется за середину, затем поворотом на 360° из нее складывается восьмерка (рис. 9, а), вершина которой опускается вниз и протаскивается, как показано стрелкой на рисунке 9, б, чтобы вышла петля. Для того чтобы получился правильный узел (рис. 9, в), нужно растянуть концы веревки в разные стороны. Контрольный узел не вяжется.

Рис. 9. «Срединный австрийский проводник»

Узел «двойной проводник», или «заячьи уши»:

Вяжется на одной веревке. Веревка складывается вдвое, на ней вяжется «пустышка» (рис. 10, а), затягивается (рис. 10, в) и завязывается так, чтобы она развязалась, если дернуть ее за петлю. В том случае, когда «пустышка» будет завязана наоборот, узел «двойной проводник» не получится. Затем нижняя петля проносится, как показано стрелкой на рисунке 10, б, чтобы через нее прошли Две верхние петли, и стягивается за верхние петли к узлу (рис. 10, в).

Рис. 10. «Двойной проводник»

Правильно завязанный узел показан на рисунке 10, г. Необходимо следить, чтобы при завязывании узла не было перехлеста веревок. «Двойной проводник» не имеет контрольных узлов.

Узел «удавка»:

Узел вяжется одной веревкой вокруг опоры. Опора относится сначала ходовым концом, который служит для прикрепления веревки, а затем ее рабочим концом, которым непосредственно пользуется турист (рис. 11, а). Далее ходовым концом веревки делается несколько оборотов вокруг рабочего конца (не менее трех) и завязывается контрольный узел (рис. 11, б). Затем узел затягивается.

Рис. 11. «Удавка»

Узел «стремя»:

Узел вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Ходовой конец веревки обносится вокруг опоры, затем вяжется так, как показано на рисунке 12, а. После этого узел затягивается и закрепляется контрольным узлом (рис. 12, б). Если узел «стремя» используется при прикреплении к опоре, он затягивается как можно сильнее, а контрольный узел вяжется как можно ближе к опоре.

Рис. 12. «Стремя»

Узел «стремя» может применяться как точка опоры для ноги при подъеме из трещин. Он удобнее «проводника» и «восьмерки», потому что легче развязывается и его можно завязать даже одной рукой (рис. 13, а, б).

Рис. 13. «Стремя» как опора для ноги.

Узел «Булинь»:

Вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Отступив от края веревки нужное расстояние, делают петлю поворотом веревки на 180° по часовой стрелке, затем опора обносится ходовым концом (на рисунке показано крестиком) и конец продевается в образовавшуюся петлю (рис. 14, а). Следующее действие: ходовым концом обносится рабочая веревка и продевается в петлю с обратной стороны (рис. 14, б). Узел затягивается и завязывается контрольный узел (рис. 14, в).

Рис. 14. «Булинь»

«Булинь» может быть завязан и другим способом, с помощью «пустышки». Для этого вместо петли завязывается «пустышка» так, чтобы она развязывалась при рывке за рабочий конец, а не за ходовой. Опора обносится ходовым концом (рис. 15, а). Затем он проносится в петлю «пустышки», и при натягивании рабочего конца петля «пустышки» вместе с ходовым концом проходит через узел (рис. 15, б). На получившемся узле «булинь» остается только завязать контрольный узел (рис. 15, в).

Рис. 15. «Булинь» с помощью «пустышки»

«Схватывающий» узел:

Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (диаметром 10-12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносится веревка (рис. 16, а, б). Затем операция повторяется (рис. 16, в, г). После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается контрольный узел (рис. 16, д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн».

Рис. 16. «Схватывающий» узел.

Иногда «схватывающий» узел завязывается одним концом репшнура. Веревка обкручивается одним концом репшнура два раза в одну сторону, затем в другую (рис. 17, а, б, в). Затем узел затягивается, распрямляется и обязательно закрепляется контрольным узлом (рис. 17, г).

Рис. 17. «Схватывающий» узел одним концом.

Дополнительные узлы:
Узел «пустышка»:

Этот узел можно использовать при завязывании узлов «булинь» и «двойной проводник», а также как самостоятельный узел (например, при затягивании верха рюкзака). Он быстро и легко развязывается, если потянуть за концы в разные стороны.

Рис. 18. «Пустышка».

Способ вязки. Веревка берется за середину и завязывается простой узел (рис. 18, а), но вместо того, чтобы затянуть концы, делается затягивающаяся петля (рис. 18, б).

«Маркировочный» узел:

Этот узел служит для связывания веревки после того, как она будет сбухтована (рис. 19).

Рис. 19. «Маркировочный» узел.

«Узел Бахмана»:

Рис. 20. «Узел Бахмана».

Узел является разновидностью «схватывающего» и может применяться в тех же целях. За карабин узел можно вести вниз и вверх, а при резком рывке узел затягивается. Он легко развязывается после снятия нагрузки.

Репшнур вщёлкивается в карабин (рис. 20, а), при открытом карабине делается 3 - 4 оборота (рис. 20 б), затем муфта карабина закручивается, узел распрямляется и затягивается (рис. 20, в).

«Карабинная удавка»:

Узел применяется для привязывания веревки к опоре. Применяется, когда веревку необходимо сдернуть после спуска, например.

На конце веревки завязывается «восьмерка», в нее вщелкивается карабин (рис. 21, а), затем веревка обносится вокруг опоры и карабин вщелкивается в рабочий (нагрузочный) конец веревки. Муфта карабина закручивается, и узел затягивается (рис. 21, б).

Рис. 21. «Карабинная удавка».

«Двойной булинь»:

Рис.22. Соединение частей страховочной системы узлом двойной булинь: а– .петли грудной обвязки; б – начальная петля; в – этот кусок веревки должен быть не менее 2 м.; г – подхлест нижней пряди веревки, проходящей в петлях беседки; д – петля беседки; е – петля самостраховки длиной 1,1 м; ж – петля самостраховки длимой 1,7 м

Источник



Как вязать туристические узлы | Карта лучших мест

Веревка – незаменимый помощник в быту и важный предмет в туристических походах. С ее помощью можно переправиться через реку, сделать страховку, обустроить спальное место и многое другое. Поэтому, собираясь в длительный поход, каждый путешественник должен взять несколько веревок и заранее узнать, как вязать туристические узлы - крепкие и многофункциональные.

Какими бывают узлы

Любые туристские узлы должны:

  1. вязаться без лишних усилий;
  2. выдерживать разный вес и нагрузку;
  3. не сползать или уплотняться без дополнительного затягивания.

Существует множество туристических узлов, поэтому нужно уметь не только их завязывать, но и различать по видам, способам применения:

Ниже приведены схемы и описания того, как вязать основные узлы.

Прямой узел

Прямой узел вяжем одним из двух способов:

  1. Сложить петлю на веревке, взять вторую и обернуть ей первую, оставляя пятнадцати или двадцатисантиметровые края. Концы должны смотреть в одну сторону, в противном случае узел связан неверно.
  2. Наложить одну веревку поверх второй, связать два простых узелка по разным сторонам от места соединения.

Ткацкий узел

Связать пару узлов на двух сложенных вместе веревках, стянуть, закрепить. Этот вариант узла иногда деформируется, становится более плотным, но может ослабиться зависимо от нагрузки, которую ему приходится выдерживать.

Встречный узел

Завязать простые узлы на обеих веревках так, чтобы они располагались во встречном направлении. Хвосты двойного узла должны торчать в разные стороны.

Встречный узел не ослабляется, но может сильнее затягиваться. Подходит для связывания одинаковых веревок.

Грепвайн

Сложить две веревки, связать два узла и стянуть их. Принцип действия показан на схеме.

Грепвайны – туристические узлы, используемые для соединения различных по толщине веревок. Под действием веса они затягиваются сильнее, но не требуют дополнительной фиксации.

Брамшкотовый

Толстая веревка используется для петли, которую оборачивают веревкой потоньше. Готовый узел стягивают, расправляют.

Академический

Схема схожа с брамшкотовым. Из веревки потолще складывают петлю, которую обворачивают тонкой. Результат затягивают и фиксируют.

Восьмерка

Чтобы связать восьмерку, на конце сложенной пополам веревки формируют одноименную цифру и затягивают так, как показывает схема.

Узел восьмерка позволит получить петли, не деформирующиеся под воздействием тяжестей.

Булинь

Вяжется с опорой. Петля формируется против хода часовой стрелки с оборотом на 180 градусов. Начала ее оборачивают свободным концом, который затем продевают в петлю. Как правильно формируется узел булинь, представлено на рисунке.

Вариант, не подходящий для переменных нагрузок, но остающийся стабильным под действием большого веса.

Простой проводник

«Простой проводник» может завязываться на любом участке. Не подходит для жестких веревок, на которых сильно уплотняется или, наоборот, «ползет».

Срединный австрийский проводник

Из сложенной веревки на любом участке сложить цифру «восемь», развернув ее на 360 градусов.

Двойной проводник

Второе название – «заячьи уши». Сложить вдвое веревку, образовать «пустышку». В нижнюю петельку продеть верхние «ушки».

Двойной проводник должен получиться без скрещиваний. Ему не нужна дополнительная фиксация.

Удавка

Вязать туристические «удавки» нужно на рабочей части, несколько раз обернутой ходовым концом, привязанным к опоре.

Вспомогательные узлы

К вспомогательным вариантам относятся: * Пустышка – основа для «двойного проводника» и «булинь». Развязывается без особых усилий. * Маркировочный * Стремя

Большинство основных узлов для дополнительной прочности крепится дополнительными. К ним относят: * простой; * стремя; * ткацкий; * удавка; * встречный; * брамшкотовый; * академический; * булинь; * простой проводник.

Туризм требует умения использовать различные узлы. Некоторыми из них можно связывать лишь одинаковые веревки. Помните, что любой вариант, будь то простой, узел клинч, восьмерка, морской узел или какой-то другой, должен быть связан правильно. Независимо от того, какой разновидностью узелков собираетесь пользоваться в походе, каждой требуется особое внимание. От умений туриста зависит то, насколько безопасным и комфортным будет поход для всей группы.

Подробнее о видах узлов и способах их завязывания расскажет видео.

Туристические узлы с названиями схемы, как вязать

Приветствую на своём канале дорогих читателей. Каждый раз стараюсь рассказать полезную информацию, которая необходима для подготовки к турпоходу. Сегодня хочу описать туристические узлы с названиями схемы. Немногие представляют, насколько важно уметь правильно вязать туристские узлы, которые станут незаменимым помощником в нештатных ситуациях. Не думайте, что применяя один вид узлов, можно решить любую проблему. Нужно уметь использовать различные узлы в зависимости от возможной ситуации. Знать основные способы, как вязать туристические узлы.

Опытные путешественники составили список, в котором указано назначение туристических узлов.

Ознакомившись с этой небольшой статьёй вы научитесь самостоятельно делать узлы в туристическом походе. Ничего замысловатого в составлении нет, главное – понять суть и запомнить главные преимущества. Нужно понимать, какая разновидность подойдёт для конкретного случая.

Назначение туристических узлов

Разнообразные виды отличатся по прочности, поэтому применяются в разных ситуациях. Опытные путешественники умеют подбирать идеальный вариант для любого случая. Но некоторые начинающие туристы задаются вопросом: зачем вообще уметь вязать туристические узлы? В чём их назначение? Давайте подробно разберёмся. Во-первых, с помощью крепкого сплетения можно объединить прорвавшийся канат или верёвку или сделать их длиннее (в зависимости от желаемого результата). Во-вторых, иногда нужно уметь привязать человека к опоре или другому человеку (например, при транспортировке травмированного туриста).

Существует несколько и других назначений, но основные туристические узлы используются в том случае, когда необходимо уверенно зафиксировать что-либо. Умение крепко вязать узлы поможет не только во время похода, но и в реальной жизни, поскольку иногда есть необходимость крепко соединить разные вещи.

Основные туристические узлы и их применение

Давайте обозначим главные способы вязания, поскольку дополнительных невероятно большое количество. Туристу достаточно знать основы, чтобы чувствовать себя уверенно во время похода.

  1. Прямой (Геракла)Вариант для того, чтобы снова соединить прорвавшийся канат, трос. Также применяется для упаковать небольшого груза, фиксации его положении.
  2. Рифовый (с одним бантиком)Популярный среди профессиональных моряков вариант, который уместно применять для того, чтобы зафиксировать предметы, и быстро развязать. Он помогает морякам, например, устанавливать шлюпки.
  3. Встречный (ленточный)Используется для соединения ленты с канатом или двух лент, а также для фиксации ремней. Отличается прочностью, поэтому используется в самых ответственных моментах, когда нужно быть уверенным в надёжности соединения.
  4. Ткацкий (простой, лесной, речной)Используется в разных ситуациях, но не может существовать без контрольных узелков. Подходит для связывания лесок.
  5. Шкотовый (Вебера)Подходит исключительно для связывания веревки или каната, которые находятся в постоянном напряжении. В противном случае становится непрочным. Используют для соединения каната с карабином или металлическим кольцом.
  6. Брам-штоковыйПодходит для соединения верёвок разной толщины, похож на предыдущий вариант, но отличается большой прочностью. Используют только при постоянном напряжении, подстраивается под перемену движения.
  7. Морской академическийПодходит для объединения каната с веревкой или троса, используется в случаях, когда нужно прочно что-либо зафиксировать, но быстро развязать (например, при буксировке).
  8. Туристический академическийЯвляется усложненным вариантом предыдущего. Применяется для того, чтобы завязать верёвку за бревно.

Как вязать туристические узлы?

Вязание туристических узлов – несложное занятие, которое под силу выполнить каждому путешественнику. Давайте разберёмся с техниками выполнения.

Одинаковая толщина верёвки

Прямой (Геркулеса)

Один из самых распространенных узлов, которые помогают крепко объединить что-либо во время путешествия. Держим в разных руках концы верёвок, переплетаем концы один раз. Нижнюю часть верхней верёвки преобразовываем в открытую петлю. Совершая простые действия, получаем крепкий узел. Кончик нижней верёвки просовываем в петлю. Далее тянем в противоположные стороны, чтобы зафиксировать. Готово.

Рифовый

Не требует больших усилий для выполнения, быстро развязывается. Формируем нижний полуузел в форме петельки. Нижнюю часть другой верёвки делим пополам и просовываем в петлю, затягивая. Получилась часть бантика. Шнуры обязательно из одного материала лучше подходят для подобного вида, иначе надёжность будет гораздо ниже.

Встречный (ленточный)

Концы верёвок должны смотреть друг на друга. Не стягиваем, кончик первого шнура завязываем. Второй шнур засовываем в получившийся узел, продлевать верёвку можно только параллельно первой. Связку затягиваем крепко.

Ткацкий (прочный)

Нижнюю часть одного из канатов связываем простым узлом, затем протягиваем второй канат. Соединяем конец второго и первый канат и формируем простой узел. Два узла, которые получились в результате, соединяем. Делаем страховку в виде дополнительных петель.

Веревки разной толщины

Шкотовый (Вебера)

Нижнюю часть более крупной веревки формируем в ушко, в которое просовываем второй шнур, обматывая получившееся ушко вокруг основания. Короткий кончик перекрещиваем со вторым кончиком шнура и просовываем в ушко. Узел крепко фиксируем и добавляем страховку.

Брам-шкотовый

Толстый первый шнур формируем в ушко (петлю), кончик второго размещаем внутри ушка, просовываем тонкий канат поверх петли. Повторно переплетаем вокруг основания ушка свободным кончиком, который протягиваем между петлёй и тонким канатом. Узел затягиваем, не забывая крепко держать толстый конец шнура. Страховка поможет сделать узел надежнее.

Академический морской

Концы двух верёвок кладём один на другой, переплетая один раз, протягиваем вверх. Повторяем переплетение в обратную сторону. Закрепляем затягиванием.

Академический туристический

Делаем из толстого шнура полупетлю. Более тонкий шнур располагаем внутри петли, обкручиваем основанием и перекрещиваем концы шнуров. Короткий хвост засовываем в петлю и крепко затягивает. Последним этапом станет закрепление с помощью страховки.

Заключение

Дорогие читатели, в этой статье попытался раскрыть главные секреты формирования узлов, которые могут пригодиться в походе как начинающим, так и опытным туристам. Переплетение помогает закрепить или соединить верёвки одной и разной толщины, иногда такое вязание помогает преодолеть переправу.

Выживание в походных условиях – основа безопасности в походах. Поэтому знание различных приемов и правил безопасности, гарантирует вам уверенность в себе. И в том что при возникновении внештатной ситуации — вы будете к ней готовы.

Уметь разжигать костры при любой погоде и в любых ситуациях не менее важно, чем вязать узлы. О кострах читайте здесь: «Какие виды костров бывают: их предназначение, способы их разведения».

Подписывайтесь на канал, чтобы получать полезные походные советы. Отдыхать на природе – это не только полезное, но и принятое занятие.

Узлы часть 1. Базовые узлы для туризма и альпинизма

Существует множество разных узлов со схожим и различным применением (К. Ашлей описал их около 700 видов). Такое огромное разнообразие связано с тем, что верёвка применялась человеком с момента его выхода из пещер (хотя даже раньше), а верёвка без узлов почти бесполезная штука. Вот и придумывались узлы, сначала простые и не надёжные, со временем более изощрённые, удобные и надёжные. И со временем их и стало такое множество что знать их все просто невозможно. Но можно выучить основные, которые удовлетворят любые запросы.

Итак, для начала вы должны запомнить, что каждый узел ослабляет верёвку на 30-60%, а это не мало. Ослабление тем больше, чем сильнее веревка перегибается и сдавливается. Это из-за того, что в месте перегиба нагрузка на волокна распределяется неравномерно, самые большие напряжения испытывают те волокна, которые расположены на внешнем радиусе изгиба. Поэтому старайтесь не вязать лишних узлов, а также соизмеряйте нагрузку на верёвку с конкретным узлом.

Так, если нагрузка, которую будет испытывать верёвка не велика, то можно применять более простые и легковяжущиеся узлы, в которых она будет значительно перегибаться. Но когда дело касается серьезного веса, либо, когда от прочности верёвки зависит жизнь и здоровье человека, то необходимо применять более надежные узлы, о которых я и расскажу. К тому-же не стоит забывать, что некоторые узлы могут затягиваться настолько, что их потом так просто не развязать. А особенно трудно когда верёвка под нагрузкой.

Встречный проводник

Встречный проводник

Один из древнейших узлов. Может применяться для связывания веревок как одного, так и разного диаметра, неплохо держит, легко вяжется и не «ползет». Также, это практически единственный узел, который подходит для связывания лент.

Недостатки: значительное ослабление верёвки, а также очень сильное затягивание вплоть до невозможности развязать.

Рекомендую применять его для связывания лент и сочетаний лента-верёвка, а также для постоянных оттяжек.

Прямой

Прямой

В «Книге узлов Ашлея» (Нью-Йорк, 1977) о прямом узле говорится следующее: «Раньше этот узел имел на флоте конкретное назначение — им связывали риф-сезни парусов, когда брали рифы. Прежде моряки никогда не применяли его для связывания двух канатов, если последние были разной толщины или выделки. Им нельзя пользоваться для соединения двух тросов, которые будут подвержены сильной тяге. Этот узел ползёт и опасен, когда намокнет. После завязывания узла каждый его ходовой конец нужно прихватывать линём к коренному концу.»

Этот узел применяется для соединения двух верёвок одинакового диаметра. Он легко вяжется и может быть относительно легко развязан, для этого нужно сильно и резко дернуть за ходовой или коренной конец одного из канатов. Использование без контрольных узлов не допустимо.

Недостатки: сильно затягивается, самопроизвольно развязывается (особенно на скользких, мокрых и обледенелых верёвках), требует контрольных узлов.

Рекомендую при помощи прямого узла делать неответственные соединения верёвок одного диаметра, при этом не забывая о «контрольках».

Стремя (выбленочный)

Стремя

Издавна этот узел применялся в морском деле для крепления к вантам выбленок – поперечных отрезков смоленого троса, которые служили ступеньками для подъема на мачту, отсюда и получил свое название. А в незатянутом варианте он похож на стремя.

Применяется в качестве опоры для ног, в том числе и в середине верёвки. Им очень удобно крепить верёвку к гладким поверхностям, таким, как мачта, бревно, ветка и т.д. Стремя никогда не затянется намертво и его даже не нужно развязывать, достаточно просто снять верёвку и узел сам распадется. Если в качестве коренного (нагруженного) конца используется один конец верёвки, то нужна «контролька» завязанная ходовом (свободным) концом.

Недостатки: может «ползти» при переменных нагрузках.

Стремя может быть завязано двумя способами – с использованием петель и одним концом. При создании опоры для ноги, а также креплении на открытом бревне, удобно вязать узел с использованием петель. Для этого нужно взять верёвку двумя руками и одновременно скрутить её, чтоб образовались две петли как на фото снизу и дальше наложить одну на другую.

Завязывание стремени при помощи петель

Когда-же опора не имеет свободного конца стремя нужно завязывать вторым способом — одним концом.

Завязывание стремени одним концом

Узел на опоре будет иметь следующий вид:

Стремя в затянутом виде

Можно одним из концов верёвки сделать ещё один оборот вокруг опоры, тогда узел будет крепче держать.

Встречная восьмерка (фламандский узел)

Встречная восьмерка

Узел возник в Европе около 800 лет назад, применялся в мореходстве для скрепления двух концов троса или каната, на суше с его помощью удлиняли бельевые верёвки.

Встречная восьмерка очень крепкий и надежный узел, не «ползёт» и не сильно уменьшает прочность верёвки. Применяется для связывания верёвок одинакового и разного диаметра, хорошо подходит для связывания рыболовной лески. Хорошо использовать для создания утолщений на верёвке.

Недостатки: медленно вяжется и сильно (хоть и не «намертво») затягивается.

Восьмёрка (фламандская петля)

Восьмёрка

Разновидность фламандского узла, очень надёжный и распространенный, сильно не затягивается и не «ползёт». Восьмёрка применяется, главным образом для создания надежной петли и для организации связок в альпинизме. Она может быть завязана в середине верёвки.

Простой штык

Штык

Достаточно распространенный морской узел, возник в Европе приблизительно сто лет назад. Узел настолько надежен, что даже корабли королевской флотилии привязывались им к причалам.

Простой штык, несмотря на свою простоту, выдерживает огромную нагрузку, никогда не затягивается и может быть легко развязан. Применяется для привязывания верёвки к опоре, проушинам, кольцам и т.д. Необходимо на свободном конце вязать контрольный узел.

Недостатки: узлы штыка «ползут», необходим контрольный узел.

Рекомендую использовать его для крепления к опоре там, где верёвка испытывает значительные нагрузки (например, при наведении переправы).

Булинь

Булинь

Этим узлом восхищаются люди, имевшие дело с вязанием тросов. А английская морская наука называет его «королевским» узлом. Исследования показывают, что булинь получил широкое распространение на флоте в Древнем Египте и Финикии ещё несколько тысячилетий назад.

Булинь считают одним из наиболее древних и совершенных морских узлов. Он обладает уникальными свойствами, никогда не затягивается намертво и самопроизвольно не развязывается, не портит верёвку под тяжестью и очень просто завязывается. Применим ко всем типам верёвок и канатов.

Булинь применяется для крепления верёвки к опоре, проушинам, кольцам и так далее. Может использоваться для вязания незатягивающейся петли. Необходим контрольный узел.

Недостатки: может «ползти» при переменных нагрузках, требует контрольный узел.

Прусик

Прусик

Придуманный Карлом Прусиком в 1931 году, относится к схватывающим узлам и применяется для страховки альпинистов при вертикальном подъёме. При срыве узел затягивается на основной верёвке предохраняя от падения. Прусик работает в оба направления и при подъёме руку нужно держать строго под узлом. Плохо работает на мокрой или обледенелой верёвке. Кроме страховки может быть применен для непосредственного подъёма (вместо жумара) и для натяжения каната методом полиспаста. Завязывается репшнуром диаметром 6-7 мм. вокруг 9-14 мм. верёвки. Желательно вязать 3-4 витка.

Недостатки: не всегда срабатывает при срыве, особенно на обледенелой верёвке и при жестком репшнуре.

Шкотовый и брамшкотовый

Шкотовый (слева) и брамшкотовый (справа)

Данный узел является узкоспециализированным морским узлом. Он был придуман и применялся для фиксации шкот в кренгельсе парусного полотна. Отсюда он и получил свое название. Широкое распространение шкотовый узел получил в 15 веке, когда появились новые парусные системы.

Шкотовый узел очень удобный для привязывания троса к готовой петле, под большой нагрузкой не портит верёвку. Вяжется он очень легко и быстро, а под нагрузкой не затягивается. Его важной особенностью есть то, что работает узел только при постоянной нагрузке. При переменной «ползёт», а без нагрузки самопроизвольно развязывается. Применяется для связывания верёвок одинакового и разного диаметра, привязывания верёвки к готовой петле или кольцу. Обязательно требуется наличие контрольных узлов на ходовых концах обоих верёвок.

Брамшкотовый узел, это дальнейшее развитие шкотового, на изображении он последний. Для его завязывания необходимо сделать ещё один оборот прикрепляемой верёвки вокруг петли. Этот узел более надёжный чем шкотовый и сохраняет все его положительные и отрицательные качества.

Недостатки: работают эти узлы только при постоянной нагрузке, при переменной «ползут», требуют контрольных узлов.

Академический

Академический

Этот узел произошёл от прямого, при этом он имеет ещё один оборот верёвки вокруг основного каната. Применяется он для связывания верёвок разного диаметра, при этом хорошо держит и относительно легко развязывается. Можно применять большее количество витков (до 4). При переменных нагрузках «ползёт», но, в отличии от шкотового, при снятии нагрузки самопроизвольно не развязывается. Требует контрольных узлов. Этот узел запрещено применять для организации навесных переправ.

Недостатки: «ползет» при переменных нагрузках, требует контрольных узлов.

Следующие части (Узлы часть 2. Более продвинутые узлы, Узлы часть 3. Более редкие, но полезные узлы.) будут посвящены полезным, но более сложным узлам, знать которые тоже полезно. Но для начала необходимо хорошо изучить эти, основные узлы и уметь применять их на практике.

Узлы для туризма |

Для преодоления препятствий (спуски, подъемы, переправы, траверсы и т.д.) в путешествиях, особенно горных, применяются веревки, карабины, страховочные системы и различные узлы. Каж-дому туристу важно знать, как вяжется и где применяется тот или иной узел. Узлы можно классифицировать по их назначению.

1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».

2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый».

3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».

4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя».

5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя». Узел «стремя» может применяться в двух случаях, но способы вязки будут разные.

“Прямой” узел можно вязать двумя способами.

1. Одной веревкой делается петля (а), а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел, как на рисунке (б). Ходовые концы должны быть длиной 15-20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы (д). Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан не-правильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу.

2. Две веревки накладываются друг на друга и завязываются два простых узла в разные стороны (в, г). Если узлы завязаны в одну сторону, то получается «бабий узел» (е). Далее на концах завязываются контрольные узлы (д).

“Ткацкий” узел

Берутся две веревки одинакового диаметра, накладываются друг на друга, затем вяжется контрольный узел сначала с одной стороны (а), потом с другой (6). Далее узлы стягиваются и на концах завязываются контрольные узлы (в).

“Встречный” узел

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вя-жется простой узел (рис. 56, а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные стороны (рис. 56, б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. 56, в).

Узел “грейпвайн”

Две веревки одинакового диаметра накладываются друг на друга, завязывается как бы двойной контрольный узел с одной стороны (а), затем то же самое с другой (б). Узлы стягиваются (в). Контрольные узлы не вяжутся. Правильный рисунок узла показан на рисунке (г).

“Брамшкотовый” узел

Берем две веревки разного диаметра, из более толстой веревки делаем петлю, а ходовым концом тонкой обкручиваем ее так, как показано на рисунке (а, б). Затем узел затягивается, расправляется, и на обоих концах вяжутся контрольные узлы (в).

“Академический” узел

Берем две веревки разного диаметра, более толстой делаем петлю, а ходовым концом тонкой веревки обкручиваем петлю так, как показано на рисунке (а, б). Узел затягивается, расправляется, на обоих концах вяжутся контрольные узлы (в).

Узел “простой проводник”

Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел (а, б), чтобы получилась петля. Ниже завязывается контрольный узел (в).

Узел “восьмерка”

Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завязывается узел, напоминающий цифру восемь (а, б). Узел расправляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (в).

Узел “срединный австрийский проводник”

Узел вяжется на одной веревке. Веревка берется за середину, затем поворотом на 360° из нее складывается восьмерка (а), вершина которой опускается вниз и протаскивается, как показано стрелкой на рисунке (б), чтобы вышла петля. Для того чтобы получился правильный узел (в), нужно растянуть кон-цы веревки в разные стороны. Контрольный узел не вяжется.

Узел “двойной проводник”, или “заячьи уши”

Вяжется на одной веревке. Веревка складывается вдвое, на ней вяжется «пустышка» (а), затягивается (в) и завязывается так, чтобы она развязалась, если дернуть ее за петлю. В том случае, когда «пустышка» будет завязана наоборот, узел «двойной проводник» не получится. Затем нижняя петля проносится, как показано стрелкой на рисунке (б), чтобы через нее прошли две верхние петли, и стягивается за верхние петли к узлу (в).

Правильно завязанный узел показан на рисунке (г). Необходимо следить, чтобы при завязывании узла не было перехлеста веревок. «Двойной проводник» не имеет контрольных узлов.

Узел “удавка”

Узел вяжется одной веревкой вокруг опоры. Опора относится сначала ходовым концом, который служит для прикрепления веревки, а затем ее рабочим концом, которым непосредственно пользуется турист (а). Далее ходовым концом веревки делается несколько оборотов вокруг рабочего конца (не менее трех и завязывается контрольный узел (б). Затем узел затягивается.

Узел “стремя”

Узел вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Ходовой конец веревки обносится вокруг опоры, затем вяжется так, как показано на рисунке (а). После этого узел затягивается и закрепляется контрольным узлом (б). Если узел «стремя» используется при прикреплении к опоре, он затягивается как можно сильнее, а контрольный узел вяжется как можно ближе к опоре.

Узел «стремя» может применяться как точка опоры для ноги при подъеме из трещин. Он удобнее «проводника» и «восьмерки», потому что легче развязывается и его можно завязать даже одной рукой (а, б).

Узел “булинь”

Вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Отступив от края веревки нужное расстояние, делают петлю поворотом веревки на 180° по часовой стрелке, затем опора обносится ходовым концом (на рисунке показано крестиком) и конец продевается в образовавшуюся петлю (а). Следующее действие: ходовым концом обносится рабочая веревка и продевается в петлю с обратной стороны (б). Узел затягивается и завязывается контрольный узел (в).

«Булинь» может быть завязан и другим способом, с помощью «пустышки». Для этого вместо петли завязывается «пустышка» так, чтобы она развязывалась при рывке за рабочий конец, а не за ходовой. Опора обносится ходовым концом (а). Затем он проносится в петлю «пустышки», и при натягивании рабочего конца петля «пустышки» вместе с ходовым концом проходит через узел (б). На получившемся узле «булинь» остается только завязать контрольный узел (в).

“Схватывающий” узел

Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (диаметром 10-12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносится веревка (а, б). Затем операция повторяется (в, г). После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается контрольный узел (д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн».

Иногда «схватывающий» узел завязывается одним концом репшнура. Веревка обкручивается одним концом репшнура два раза в одну сторону, затем в другую (а, б, в). Затем узел затягивается, распрямляется и обязательно закрепляется контрольным узлом (г).

Дополнительные узлы

Узел “пустышка”

Этот узел можно использовать при завязывании узлов «булинь» и «двойной проводник», а также как самостоятельный узел (например, при затягивании верха рюкзака). Он быстро и легко развязывается, если потянуть за кон-цы в разные стороны.

Способ вязки. Веревка берется за середину и завязывается простой узел (а), но вместо того, чтобы затянуть концы, делается затягивающаяся петля (6).

“Маркировочный” узел

Этот узел служит для связывания веревки после того, как она будет сбухтована.

“Узел Бахмана”

Узел является разновидностью «схватывающего» и может применяться в тех же целях. За карабин узел можно вести вниз и вверх, а при резком рывке узел затягивается. Он легко развязывается после снятия нагрузки.

Репшнур вщелкивается в карабин (а), при открытом карабине делается 3-4 оборота (б), затем муфта карабина закручивается, узел распрям-ляется и затягивается (в).

“Карабинная удавка”

Узел применяется для привязывания веревки к опоре. Применяется, когда веревку необходимо сдернуть после спуска, например.

На конце веревки завязывается «восьмерка», в нее вщелкивается карабин (а), затем веревка обносится вокруг опоры и карабин вщелкивается в рабочий (нагрузочный) конец веревки. Муфта карабина закручивается, и узел затягивается (б).

Источник: “Туризм и спортивное ориентирование” Л.А.Вяткин г.Москва 2001

Еще немного о назначении узлов.

1) Прямой — для скрепления двух веревок одинакового диаметра и жесткости. Контрольные узлы обязательны.

2) Восьмерка встречная — для скрепления двух веревок одинакового диаметра и жесткости контрольных узлов не требует

3) Восьмерка петлей — для создания грузовой петли на конце веревки контрольного узла не требует

4) Восьмерка петлей одним концом — для аналогичных целей при условии, что петлю невозможно встегнуть.

5) Грепвайн — для скрепления двух веревок одинакового диаметра и жесткости, контрольных узлов не требует. МИНУС — практически не развязывается после нагрузки.

6) Стремя — для жесткого закрепления веревки вокруг чего — нибудь. ( вокруг дерева — перила, вокруг ноги — стремя при самовылазе итд). контрольный узел необходим

7) Стремя одним концом для аналогичных целей

8)Австрийский проводник — для создания петли в середине веревки. (третий в связке, трамвайчик, точка, дефект веревки). на концах веревки использовать нельзя.

9) Булинь — для создания грузовой петли. Контрольный узел обязателен.

10) Булинь одной рукой — обвязать себя.

11) Двойной булинь — для жесткого закрепления двойной веревки.

12) Заячьи уши — для жесткого закрепления двойной веревки. МИНУС — плохо развязывается после нагрузки.

13) Схватывающий узел (прус) для крепления за вертикальные перила. Веревка не менее 6 мм. Основная веревка больше диаметром (10 мм).

14) Схватывающий узел одним концом.

15) Брамшкотовый узел — для соединения двух веревок разного диаметра. Контрольный узел обязателен. ( Толстая веревка вкладывается, тонкая наматывается)

А еще есть замечательный сайт, где очень красочно, анимированно и очень подробно показано и рассказано (на английском) как и для чего завязывать различные узлы. Даны различные комментарии. И хотя их там и не 150, чем гордятся в одной книге и жалеют о том что люди знают в основном не больше 20-30. Но эти 20-30 узлов с таким объяснением освоят гораздо больше людей которым эти узлы смогут пригодится во многих ситуациях.

http://www.animatedknots.com/

Можно даже диск купить с этими инструкциями, за 15$

Туристические узлы. Как вязать туристические узлы


Пожалуй, нет человека, который бы не сталкивался с узлами. Мы постоянно используем их как в повседневной жизни, так и в различных путешествиях и приключениях…Несомненно навык вязания узлов будет полезным, если вы собираетесь в поход на байдарках или собираетесь принять участие в турслете. Активный отдых на природе  -  здесь вы сможете хорошо отдохнуть, поучаствовать в соревнованиях, удивить друзей, показав им, как вы умеете вязать узлы. Узлами называют не только способы соединения веревок, способы образования петель, способы привязывания веревки к разнообразным предметам,  но, собственно, и само соединение веревок. Узлов очень много. Все они уникальны, и у каждого есть свое назначение.

Рассмотрим туристические узлы. К ним предъявляют определенные требования: они должны просто завязываться, самопроизвольно не развязываться под нагрузкой или же после ее снятия, при переменных нагрузках не «ползти» и не затягиваться «намертво», если в этом нет необходимости. По назначению туристические узлы разделяют на:

Также при вязании узлов следует помнить, что у каждой веревки есть прочностная характеристика. Узлами же прочность веревки существенно ослабляется. Так, например, ткацкий узел ослабляет прочность веревки на 35 %, «восьмерка» - на 25 %, «булинь» - на 30 %. Помните, мокрая веревка теряет 10 % прочности, а если использовать веревку в 30° мороза, то прочность снижается на 30 %.

Прямой узел

Этот узел самопроизвольно развязывается, поэтому его нужно использовать только с контрольными узлами. Чтобы их завязать, ходовые концы должны быть длиной более 15 см. Узел завязан правильно, если ходовые концы выходят или только снизу, или только сверху.

Ткацкий узел

Две веревки одинакового диаметра, накладывают друг на друга. После этого вяжут контрольные узлы  с двух сторон и затем их стягивают, а на концах завязывают контрольные узлы. Этот узел «ползёт» при переменных нагрузках и сильно затягивается.

Встречный узел

Он  не «ползёт», но сильно затягивается под нагрузкой. Его используют для связывания верёвок любого диаметра, а также сочетаний лента-верёвка.

Грейпвайн

Надёжный узел. Под нагрузкой сильно затягивается. Используется для связывания веревок одинакового и разного диаметров.

Проводник

Легко вяжется не только на конце верёвки, но и в середине, можно вязать одним концом. Сильно затягивается и «ползёт» под нагрузкой, особенно при использовании жёсткой веревки. Его применяют, когда крепят верёвочную петлю к чему-либо.

Восьмёрка-проводник

Также как и проводник, восьмерка легко вяжется не только на конце верёвки, но и в середине, может вязаться одним концом. Используется для получения надежной петли. Сильно не затягивается и «не ползёт» под нагрузкой.

]

Под нагрузкой сильно затягивается, но  «не ползёт». Следует отметить, что он образует двойную петлю, а это в свою очередь увеличивает её прочность на разрыв. Заячьи уши применяют там, где требуется прочная петля.

Булинь

Данный узел используют для крепления веревки к различным кольцам, проушинам, а также для обвязывания веревки вокруг опоры. Он «ползёт» при переменных нагрузках. Однако, следует отметить, что это надежный узел, который сильно не затягивается под нагрузкой.

 

Узел Пруссика (схватывающий)

Вариант 1

Вариант 2

Данный узел свободно перемещается, а при нагрузке затягивается. Особенностью является то, что после снятия нагрузки его очень легко приводят  в первоначальное состояние. Нашел широкое применение в альпинизме, преимущественно для организации самостраховки. Внимание!!! Обратите внимание, что на жёстких веревках держится очень плохо, а на обледенелых верёвках не держится вообще.  

Австрийский схватывающий узел 

Его применяют при натяжении верёвки для организации переправы.

Саморазвязывающийся узел

Используют при организации переправы. При этом вяжут, применив отрезок основной верёвки. Главная особенность заключается в том, что он надежный и развязывается без особых усилий даже под большой нагрузкой (обратите внимание, что направление 1 на рисунке – это затягивание, а направление 2 – развязывание). Для предотвращения самопроизвольного развязывания петлю необходимо контровать через карабин либо использовать рифовый узел.

Маркировка верёвки

Для транспортировки веревки удобно держать ее в компактном состоянии. Для этого используют несколько способов маркировки. Способом, показанным на рисунке I удобно маркировать короткие веревки, а способом, показанным на рисунке II – длинные.

Девятка

 

По сравнению с другими узлами серии «проводник» у него наибольшая прочность (70-74 %).

Как научиться вязать туристические узлы.

Каждому из нас в жизни приходилось завязывать узлы, будь то лук или обувь. Но, пожалуй, самым нужным и полезным в нашей жизни являются узлы - туристические. Особенно они пригодятся тем, у кого вдруг возникло желание стать настоящим туристом или кто уже на пути к этому, им крайне необходимо будет вязать туристические узлы. Ведь от качества проделанной работы может зависеть даже жизнь не только самого туриста, но и его партнеров.Поэтому эти знания не будут лишними, независимо от того, насколько безопасной для жизни будет поход. Лучше перестраховаться, ведь никто точно не знает, какая дорога будет ждать вас на следующем повороте.

В целом в практике туризма существует огромное количество самых разных типов узлов, различающихся по своим функциям, но наиболее распространенными и простыми являются узлы, которые называются восьмеркой. Такой блок подходит для закрепления веревки в узком отверстии, например, когда необходимо закрепить ее на карабине.Сделать это довольно просто: нужно связать веревку в виде восьмерки, с конца нужно сделать замкнутую петлю. Рабочий конец веревки укладываем вокруг корня, затем продеваем этот конец в месте пересечения петли.

Следующая группа - это туристические узлы, которые называются штыками. В основном они используются для закрепления веревки за опорой круглой формы (такой опорой, например, может быть дерево). Эффективный конец кабеля, который вы оборачиваете вокруг опоры, нужно обернуть вокруг основной части кабеля, а затем пропустить через образовавшуюся в этом случае петлю.Получившийся узел будет конечным результатом. Его еще называют полуштыковым. Однако это может и не останавливаться, и закрывать основную часть троса рабочим концом, затем переходить в петлю, а затем закреплять ее вспомогательной веревкой. В итоге получается узел под названием простой штык.

Петли, которые могут находиться в середине веревки, могут использоваться в качестве промежуточных опорных точек, а также в случае повреждения веревки. Следующий известный туристический узел - Австралийский гид. Чтобы завязать такой узел, нужно намотать веревку в виде восьмерки, верхнюю петлю загнуть к основанию и снять через нижнюю петлю.А в конце просто затяните узел.

Если вам нужно связать вместе тросы разного диаметра, то в этом случае обычно используется сборка тормозной стержень. Конец одной из веревок нужно завязать петлей, при этом закрепив перетяжкой для большей надежности. Рабочий конец другой веревки должен пройти через петлю, дважды связать ее, затем продеть через корневой конец и, в конце концов, затянуть. Для того, чтобы узел брахама держался, нужна какая-то тяга.Но если тягу вдруг убрать, то такой узел не распадется. Схема туристических узлов довольно проста и понятна каждому. Поэтому, если вы хотите профессионально привязать туристические узлы, вам просто нужно потренироваться по инструкции и схемам. p >> .

Как научиться вязать туристические узлы.

Каждому из нас в жизни приходилось завязывать узлы, будь то лук или обувь. Но, пожалуй, самым нужным и полезным в нашей жизни являются узлы - туристические. Особенно они пригодятся тем, у кого вдруг возникло желание стать настоящим туристом или кто уже на пути к этому, им крайне необходимо будет вязать туристические узлы. Ведь от качества проделанной работы может зависеть даже жизнь не только самого туриста, но и его партнеров.Поэтому эти знания не будут лишними, независимо от того, насколько безопасной для жизни будет поход. Лучше перестраховаться, ведь никто точно не знает, какая дорога будет ждать вас на следующем повороте.

В целом в практике туризма существует огромное количество самых разных типов узлов, различающихся по своим функциям, но наиболее распространенными и простыми являются узлы, которые называются восьмеркой. Такой блок подходит для закрепления веревки в узком отверстии, например, когда необходимо закрепить ее на карабине.Сделать это довольно просто: нужно связать веревку в виде восьмерки, с конца нужно сделать замкнутую петлю. Рабочий конец веревки укладываем вокруг корня, затем продеваем этот конец в месте пересечения петли.

Следующая группа - это туристические узлы, которые называются штыками. В основном они используются для закрепления веревки за опорой круглой формы (такой опорой, например, может быть дерево). Эффективный конец кабеля, который вы оборачиваете вокруг опоры, нужно обернуть вокруг основной части кабеля, а затем пропустить через образовавшуюся в этом случае петлю.Получившийся узел будет конечным результатом. Его еще называют полуштыковым. Однако это может и не останавливается и закрывает основную часть троса рабочим концом, затем проходит в петлю, а затем закрепляет ее вспомогательной веревкой. В итоге получается узел под названием простой штык.

Петли, которые могут находиться в середине веревки, могут использоваться в качестве промежуточных опорных точек, а также в случае повреждения веревки. Следующий известный туристический узел - Австралийский гид. Чтобы завязать такой узел, нужно намотать веревку в виде восьмерки, верхнюю петлю загнуть к основанию и снять через нижнюю петлю.А в конце просто затяните узел.

Если вам нужно связать вместе тросы разного диаметра, то в этом случае обычно используется сборка тормозной стержень. Конец одной из веревок нужно завязать петлей, при этом закрепив перетяжкой для большей надежности. Рабочий конец другой веревки должен пройти через петлю, дважды связать ее, затем продеть через корневой конец и, в конце концов, затянуть. Для того, чтобы узел брахама держался, нужна какая-то тяга.Но если тягу вдруг убрать, то такой узел не распадется. Схема туристических узлов довольно проста и понятна каждому. Поэтому, если вы хотите профессионально привязать туристические узлы, вам просто нужно потренироваться по инструкции и схемам. .

Как научиться вязать туристические узлы.

Каждому из нас в жизни приходилось завязывать узлы, будь то лук или обувь. Но, пожалуй, самым нужным и полезным в нашей жизни являются узлы - туристические. Особенно они пригодятся тем, у кого вдруг возникло желание стать настоящим туристом или кто уже на пути к этому, им крайне необходимо будет вязать туристические узлы. Ведь от качества проделанной работы может зависеть даже жизнь не только самого туриста, но и его партнеров.Поэтому эти знания не будут лишними, независимо от того, насколько безопасной для жизни будет поход. Лучше перестраховаться, ведь никто точно не знает, какая дорога будет ждать вас на следующем повороте.

В целом в практике туризма существует огромное количество самых разных типов узлов, различающихся по своим функциям, но наиболее распространенными и простыми являются узлы, которые называются восьмеркой. Такой блок подходит для закрепления веревки в узком отверстии, например, когда необходимо закрепить ее на карабине.Сделать это довольно просто: нужно связать веревку в виде восьмерки, с конца нужно сделать замкнутую петлю. Рабочий конец веревки укладываем вокруг корня, затем продеваем этот конец в месте пересечения петли.

Следующая группа - это туристические узлы, которые называются штыками. В основном они используются для закрепления веревки за опорой круглой формы (такой опорой, например, может быть дерево). Эффективный конец кабеля, который вы оборачиваете вокруг опоры, нужно обернуть вокруг основной части кабеля, а затем пропустить через образовавшуюся в этом случае петлю.Получившийся узел будет конечным результатом. Его еще называют полуштыковым. Однако это может и не останавливаться, и закрывать основную часть троса рабочим концом, затем переходить в петлю, а затем закреплять ее вспомогательной веревкой. В итоге получается узел под названием простой штык.

Петли, которые могут находиться в середине веревки, могут использоваться в качестве промежуточных опорных точек, а также в случае повреждения веревки. Следующий известный туристический узел - Австралийский гид. Чтобы завязать такой узел, нужно намотать веревку в виде восьмерки, верхнюю петлю загнуть к основанию и снять через нижнюю петлю.А в конце просто затяните узел.

Если вам нужно связать вместе тросы разного диаметра, то в этом случае обычно используется сборка тормозной стержень. Конец одной из веревок нужно завязать петлей, при этом закрепив перетяжкой для большей надежности. Рабочий конец другой веревки должен пройти через петлю, дважды связать ее, затем продеть через корневой конец и, в конце концов, затянуть. Для того, чтобы узел брахама держался, нужна какая-то тяга.Но если тягу вдруг убрать, то такой узел не распадется. Схема туристических узлов довольно проста и понятна каждому. Поэтому, если вы хотите профессионально привязать туристические узлы, вам просто нужно потренироваться по инструкции и схемам. p> .

прибывших в Египет туристов | Данные за 1982-2019 гг. | Прогноз на 2020-2022 годы | Исторический

туристов, прибывших в Египет, увеличились до 885 тысяч в феврале с 861 тысячи в январе 2019 года. Источник: Центральный банк Египта

В среднем за период с 1982 по 2019 гг. В Египет прибыло 491,94 тысячи туристов, достигнув рекордного уровня в 1486 тысяч в октябре 2010 года и рекордно низкого уровня в 57 тысяч в феврале 1991 года. На этой странице представлены: - Египетские туристические прибытия - фактические значения, исторические данные. данные, прогноз, диаграмма, статистика, экономический календарь и новости.Египетские прибытия туристов - значения, исторические данные и графики - последний раз обновлялись в декабре 2020 года.

Согласно глобальным макромоделям Trading Economics и ожиданиям аналитиков, ожидается, что к концу этого квартала прибудет 700 тысяч туристов в Египет. Забегая вперед, мы оцениваем прибытие туристов в Египет на уровне 800.00 через 12 месяцев. В долгосрочной перспективе ожидается, что в 2021 и 1440 годах число прибытий в Египет составит около 1000,00 тысяч человек.00 тыс. В 2022 году, согласно нашим эконометрическим моделям.

.

ЮНВТО зарегистрировала 1,5 миллиарда международных туристских прибытий в 2019 году

В 2019 году Всемирная туристская организация (ЮНВТО) во всем мире зарегистрировала 1,5 миллиарда международных туристских прибытий. Рост на 4% по сравнению с предыдущим годом, который также прогнозируется на 2020 год, подтверждая, что туризм является ведущим и устойчивым сектором экономики, особенно с учетом текущей неопределенности. Точно так же это требует ответственного управления таким ростом, чтобы максимально использовать возможности, которые туризм может открыть для сообществ по всему миру.

В 2019 году количество прибытий из-за рубежа увеличилось во всех регионах. Однако неопределенность вокруг Брексита, крах Томаса Кука, геополитическая и социальная напряженность и глобальный экономический спад - все это способствовало замедлению роста в 2019 году по сравнению с исключительными темпами 2017 года. и 2018. Это замедление затронуло в основном страны с развитой экономикой, особенно Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион.

В перспективе на 2020 год прогнозируется рост от 3% до 4%, что отражено в последнем Индексе уверенности ЮНВТО, который демонстрирует осторожный оптимизм: 47% участников считают, что туризм будет лучше, а 43% - на том же уровне 2019 года.Ожидается, что крупные спортивные мероприятия, в том числе Олимпийские игры в Токио, и культурные мероприятия, такие как Expo 2020 Dubai, окажут положительное влияние на сектор.

Международные туристические прибытия 2019 - изменение по регионам (%)

Ближний Восток стал самым быстрорастущим регионом для международных туристических прибытий в 2019 году, рост почти вдвое превышает средний мировой показатель (+ 8%). Рост в Азиатско-Тихоокеанский регион замедлился, но все же показал рост выше среднего, при этом количество международных прибытий увеличилось на 5%.

Европа , где рост также был медленнее, чем в предыдущие годы (+ 4%), продолжает лидировать по количеству международных прибытий, приняв 743 миллиона международных туристов в прошлом году (51% мирового рынка). Америка (+ 2%) показала неоднозначную картину, поскольку многие островные направления в Карибском бассейне укрепили свое восстановление после ураганов 2017 года, в то время как количество прибытий в Южную Америку сократилось отчасти из-за продолжающихся социальных и политических потрясений. Ограниченные данные, доступные для Африки (+ 4%), указывают на сохранение высоких результатов в Северной Африке (+ 9%), в то время как прибытие в страны Африки к югу от Сахары росло медленнее в 2019 году (+1.5%).

Расходы на туризм 2019

На фоне глобального экономического спада расходы на туризм продолжали расти, особенно среди десяти крупнейших в мире стран по расходам. Франция сообщила о самом сильном росте расходов на международный туризм среди десяти крупнейших выездных рынков мира (+ 11%), в то время как Соединенные Штаты (+ 6%) лидировали в абсолютном росте, чему способствовал сильный доллар.

Однако некоторые крупные развивающиеся рынки, такие как Бразилия и Саудовская Аравия, сообщили о сокращении расходов на туризм.В первой половине 2019 года количество выездных рейсов в Китае, являющемся крупнейшим в мире рынком, увеличилось на 14%, хотя расходы упали на 4%.

Результаты туризма ЮНВТО за 2019 год

Представляя результаты, Генеральный секретарь ЮНВТО Зураб Пололикашвили подчеркнул, что «в эти времена неопределенности и нестабильности туризм остается надежным сектором экономики». Он добавил, что на фоне недавно ухудшенных глобальных экономических перспектив, напряженности в международной торговле, социальных волнений и геополитической неопределенности «наш сектор продолжает опережать мировую экономику и призывает нас не только расти, но и расти лучше».

О Всемирной туристской организации

Всемирная туристская организация (ЮНВТО) - это специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, уполномоченное содействовать развитию ответственного, устойчивого и общедоступного туризма. В состав ЮНВТО входят 159 стран, 6 ассоциированных членов, два постоянных наблюдателя и более 500 ассоциированных членов, представляющих частный сектор, образовательные учреждения, туристические ассоциации и местные органы управления туризмом.

.

11 распространенных туристических афер, которых следует избегать во Вьетнаме

Красивый Вьетнам | © M M / Flickr

Вьетнамцы гордятся тем, что показывают свою любимую страну иностранцам, и легко понять почему. Земля потрясающе красивая, и люди замечательные - ну, почти все. К сожалению, как и в любом другом месте, которое принимает туристов, здесь есть мошенники и мошенники, которые хотят украсть ваши деньги и ценные вещи. Так что следите за следующими трюками во время своего пребывания в прекрасном Вьетнаме.

Обычно это пробуют водители мотоциклетных такси. Они ловкостью рук меняют деньги, которые вы им даете, на более мелкие купюры, а затем устраивают драматическое шоу негодования - как будто вы пытаетесь их сорвать. Самая распространенная версия - это замена банкноты 500 000 донгов на 20 000 донгов, на которую легко упасть, поскольку обе они синие. Лучший способ избежать этого - платить небольшими счетами. Разбивайте большие счета в магазинах, ресторанах и других уважаемых компаниях.

Вьетнамские деньги требуют некоторого привыкания. | © Tonkinphotography / Shutterstock

Этот охотится на мужчин в туристических районах. Привлекательная девушка сама начнет флиртовать с мужчиной, рассказывая ему, какой он красивый, и спрашивая, не хочет ли он массаж, пока она играет с его пахом. Пока он отвлечен, она опустошает его карманы. Для этого девушки часто работают в командах.

Основная цель для мошенничества с захватом паха | © Creative Family / shutterstock

Две лучшие компании Вьетнама - Vinasun (белая) и Mai Linh (зеленая).Некоторые из их драйверов сомнительны, но большинство честны. К сожалению, есть и другие компании, использующие похожие названия и соответствующие цветовые схемы. Они обманут вас, указав на свой счетчик, потому что все знают, что садиться в такси можно только в том случае, если он есть. Но вы быстро заметите, что счетчик поднимается на намного быстрее, чем должен. А когда вы платите, водители часто пытаются обмануть деньги. Убедитесь, что вы садитесь в Vinasun или Mai Linh, или используйте такое приложение, как Grab или Uber.

Попробуйте найти эти в Май Линь | © шанкар с./ Flickr

Это похоже на фальшивые такси, упомянутые выше. Когда туристическая компания становится популярной, поддельные компании открывают магазины с похожими названиями, надеясь обмануть иностранцев, незнакомых с вьетнамским языком. Изучите всех в Интернете, прежде чем покупать у них, и внимательно проверьте орфографию.

Если вы носите классическую обувь в туристической зоне, приготовьтесь к преследованию чистильщиков обуви. Часто иностранцы соглашаются, чтобы их оставили в покое. Они договариваются о цене, но когда туфли возвращаются, цена удваивается, потому что они давали вам цену только за одну туфлю.Если иностранец испускает зловоние, мускулы преступного мира всегда рядом.

Bui Vien Street. Домашний газон для чистильщиков обуви | © trungydang / WikiCommons

Марихуана запрещена во Вьетнаме, но многие иностранцы курят ее открыто. Проблема в том, что туристы обычно покупают его у таксистов, которые прячутся в хостелах и барах. Они позволят вам понюхать мешок настоящей марихуаны, пока обсуждают цену, но как только вы заплатите, они уйдут, а вы останетесь с пакетиком чая.И удачи сообщить об этом в Better Business Bureau.

Это происходит в основном в Ханое. Уличные торговцы с корзинами кокосов спросят, не хотите ли вы использовать их бамбуковые корзины для фотосессии. Но пока вы щелкаете мышкой, они разрезают вам кокосы, которые стоят неприлично дорого. Вы их не просили? Будьте готовы к крикам и толпе людей, которые не любят иностранцев, обманывающих местных.

Иногда это дорогая фотооперация | © шанкар с./ Flickr

Массажные салоны используют его, чтобы охотиться на влюбчивых мужчин. Красивая женщина на улице убеждает мужчину зайти на массаж, обычно много флиртуя и смеясь. Затем, как только мужчина заплатил, красивая женщина уходит, и входит угрюмая женщина с руками гориллы. Еще одна распространенная афера - взимание с туристов нелепой платы за такие вещи, как вода, полотенца и музыка. Когда вы отказываетесь платить, вмешиваются гангстеры. Лучше всего выбирать места, которые вы исследовали в Интернете, а не преследовать симпатичных девушек в темных переулках.

Услуга не соответствует рекламе | © Mark / Flickr

Мотоциклетные такси - xe ôm на вьетнамском языке - являются печально известными читами. В туристических районах многие из них - гангстеры, надеющиеся продавать поддельные наркотики доверчивым иностранцам. Но наиболее распространенная афера, которую они устраивают, - это когда они договариваются о цене поездки, а затем просят - много еще , когда вы прибываете в пункт назначения. Они скажут вам, что вы, должно быть, их не расслышали, и, когда вы спорите, они быстро обостряют ситуацию .Они знают, что большинство иностранцев скорее заплатят пару долларов, чем устроят грандиозную сцену в незнакомой местности без друзей.

Мотоциклетное такси в ожидании следующего тарифа | © Nhật Luân Ninh / Flickr

Даже у уважаемых компаний такси есть водители, которые навязывают это туристам. Иностранцы действительно не знают лучших маршрутов, поэтому водители используют это в своих интересах. Они творчески выбирают длинный и окольный путь, часто притворяясь заблудшими, чтобы заработать еще несколько долларов, бродя по закоулкам.Хороший способ избежать этого - открыть карту на телефоне. Если водитель уезжает в странном направлении, помашите ему картой. Но лучший способ избежать этого для - это воспользоваться услугами Uber или Grab. Они следуют маршрутам на карте.

Где мы? | © der tomtomtom / WikiCommons

Обычно у вас не возникает проблем с крупными автобусными компаниями, но иногда они все же пытаются предпринять какие-то сомнительные шаги. Одна из распространенных афер - сказать иностранцам, что они должны платить за то, что их чемоданы загружаются под автобус.Персонал знает, что большинство иностранцев просто заплатят небольшую плату, чтобы избежать конфронтации - а иностранцы, поскольку они не умеют читать по-вьетнамски, вероятно, решат, что плата где-то упоминалась, но они не могли этого понять. Во Вьетнаме нет платы за багаж. Просто скажи «нет» и сядь на свое место. И не позволяйте им перемещать вас к туалетам. Если у вас есть закрепленное место, оставайтесь на нем. Если кто-то сидит на вашем месте, выберите то, что вам нравится, и игнорируйте всех, кто пытается вас переместить.

Радуга автобусных вариантов во Вьетнаме | © xuanhuongho / shutterstock

.

Смотрите также