Проведите наблюдения за аквариумными рыбками и заполните таблицу
Характеристика | Рыбы, обитающие | Рыбы, | Рыбы, |
аквариумных | в | обитающие в | обитающие в |
рыб | приповерхностных | толще воды | придонных |
слоях воды | слоях воды | ||
Названия рыб | Летучие рыбы | Акулы, лосось. | Электрический |
(гигантская летучка, | тунец,треска. | скат, камбала. | |
двукрылая летучая | сельдь, макрель, | пинагор, бычки. | |
рыба, | лещ | щука, удильщик. | |
четырехкрылая | палтус, | ||
летучая рыба). | большеголов | ||
макрелещука. | |||
сайра,анчоусы, | |||
сарган | |||
Форма тела | Стреловидная, | Сжатая с боков | Плоская |
торпедообразная | |||
Положение рта | Верхнее | Конечное | Нижнее |
Строение и | Непарные плавники | Большие плавники | Хорошо развитые |
расположение | смещены к хвосту, | грудные плавники | |
плавников | слабо выраженный. | ||
отклонённый назад | |||
спинной плавник | |||
Поведение и | Рыбы - пловцы | Маневрируют | Передвигаются по |
двигательная | среди обильной | дну | |
активность | подводной | ||
растительности |
Характеристика | Рыбы, обитающие | Рыбы, | Рыбы, |
аквариумных | в | обитающие в | обитающие в |
рыб | приповерхностных | толще воды | придонных |
слоях воды | слоях воды | ||
Названия рыб | Летучие рыбы | Акулы, лосось. | Электрический |
(гигантская летучка, | тунец,треска. | скат, камбала. | |
двукрылая летучая | сельдь, макрель, | пинагор, бычки. | |
рыба, | лещ | щука, удильщик. | |
четырехкрылая | палтус, | ||
летучая рыба). | большеголов | ||
макрелещука. | |||
сайра,анчоусы, | |||
сарган | |||
Форма тела | Стреловидная, | Сжатая с боков | Плоская |
торпедообразная | |||
Положение рта | Верхнее | Конечное | Нижнее |
Строение и | Непарные плавники | Большие плавники | Хорошо развитые |
расположение | смещены к хвосту, | грудные плавники | |
плавников | слабо выраженный. | ||
отклонённый назад | |||
спинной плавник | |||
Поведение и | Рыбы - пловцы | Маневрируют | Передвигаются по |
двигательная | среди обильной | дну | |
активность | подводной | ||
растительности |
Практическая работа "Наблюдение". Цель работы: освоить этапы проведения наблюдения. Проведите наблюдение за поведением
1. Цель наблюдения: проследить как рыбки реагируют на человека и за их активностью во время кормления.
2. План проведения наблюдения: постучать по стенке аквариума, поднять крышку, насыпать корм.
3. Результаты наблюдения: Рыбки резко подплывают к стенке аквариума при появлении человека, при стуке их становится еще больше. Когда в кормушку поступает корм, они всей стаей бросаются к ней и начинают его потреблять. При этом большие рыбки не отталкивают меньших, все питаются спокойно.
4. Выводы: Цель наблюдения достигнута. Рыбкам свойственен рефлекс: при появлении человека они активизируются, знают что вскоре в кормушку поступит корм.
5. Примечание: В моем аквариуме обитают рыбки одного вида. Хотелось бы узнать: если виды разные, их поведение во время кормления такое же спокойное? Прошу поделиться учеников, которые содержат в одном аквариуме несколько разновидностей рыбок.
Исследовательская работа "Аквариумные рыбки" | Образовательная социальная сеть
li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-8}#doc6778130 .lst-kix_list_2-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-6}#doc6778130 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) ". "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc6778130 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-2,lower-roman) ". "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_4-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-0 0}#doc6778130 ol.lst-kix_list_4-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-8 0}#doc6778130 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) ". "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_5-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-8 0}#doc6778130 .lst-kix_list_2-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-8}#doc6778130 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-5,lower-roman) ". "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_5-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-3 0}#doc6778130 .lst-kix_list_2-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-3}#doc6778130 .lst-kix_list_5-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-3}#doc6778130 ol.lst-kix_list_1-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-7 0}#doc6778130 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:" "}#doc6778130 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-4,lower-latin) ". "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc6778130 .lst-kix_list_5-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-1}#doc6778130 .lst-kix_list_3-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-3}#doc6778130 .lst-kix_list_5-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-1,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-2,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-3,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-4,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-5,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-6,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-7,decimal) ". "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_4-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-2 0}#doc6778130 .lst-kix_list_2-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-0}#doc6778130 ol.lst-kix_list_3-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-7 0}#doc6778130 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc6778130 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 -1}#doc6778130 .lst-kix_list_4-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-1,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-2,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-3,decimal) " "}#doc6778130 .lst-kix_list_3-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-7}#doc6778130 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:" "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_3-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-6 0}#doc6778130 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-8,lower-roman) ". "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 0}#doc6778130 .lst-kix_list_1-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-6}#doc6778130 .lst-kix_list_2-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-5}#doc6778130 ol.lst-kix_list_5-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-0 0}#doc6778130 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-3,decimal) ". "}#doc6778130 .lst-kix_list_4-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-4}#doc6778130 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc6778130 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-6,decimal) ". "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_2-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-1 -1}#doc6778130 .lst-kix_list_4-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-7}#doc6778130 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-1,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-2,decimal) ". "}#doc6778130 .lst-kix_list_4-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-5}#doc6778130 ol.lst-kix_list_1-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-3 0}#doc6778130 ol.lst-kix_list_3-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-2 0}#doc6778130 .lst-kix_list_1-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-3}#doc6778130 .lst-kix_list_2-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-7}#doc6778130 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 -1}#doc6778130 .lst-kix_list_3-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-2}#doc6778130 ol.lst-kix_list_5-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-7 0}#doc6778130 .lst-kix_list_4-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-1,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-2,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-3,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-4,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-5,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-6,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-7,decimal) " "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_2-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-5 -1}#doc6778130 .lst-kix_list_5-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-0}#doc6778130 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc6778130 .lst-kix_list_5-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-4}#doc6778130 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) ". "}#doc6778130 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:" "}#doc6778130 .lst-kix_list_4-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-2}#doc6778130 .lst-kix_list_3-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-6}#doc6778130 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:" "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_3-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-3 0}#doc6778130 .lst-kix_list_4-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-1}#doc6778130 ol.lst-kix_list_1-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-8 0}#doc6778130 ol.lst-kix_list_4-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-3 0}#doc6778130 ol.lst-kix_list_4-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-5 0}#doc6778130 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_1-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-4 0}#doc6778130 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:" "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc6778130 .lst-kix_list_4-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-1,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-2,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-3,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-4,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-5,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-6,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-7,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-8,decimal) " "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc6778130 .lst-kix_list_5-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-1,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-2,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-3,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-4,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-5,decimal) ". "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc6778130 .lst-kix_list_3-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-0}#doc6778130 ol.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc6778130 .lst-kix_list_1-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-7}#doc6778130 ol.lst-kix_list_2-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-8 -1}#doc6778130 ol.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc6778130 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:" "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc6778130 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc6778130 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-7,lower-latin) ". "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc6778130 .lst-kix_list_3-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-4}#doc6778130 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) ". "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_1-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-2 0}#doc6778130 ol.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc6778130 .lst-kix_list_1-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-8}#doc6778130 ol.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc6778130 .lst-kix_list_5-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-7}#doc6778130 ol.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc6778130 .lst-kix_list_4-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-6}#doc6778130 ol.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc6778130 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:" "}#doc6778130 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-5,lower-roman) ". "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc6778130 .lst-kix_list_3-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-5}#doc6778130 ol.lst-kix_list_4-5{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_5-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-5 0}#doc6778130 ol.lst-kix_list_4-4{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_4-7{list-style-type:none}#doc6778130 .lst-kix_list_4-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-1,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-2,decimal) " "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_4-6{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_4-8{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 0}#doc6778130 ol.lst-kix_list_2-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-4 -1}#doc6778130 .lst-kix_list_4-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-1,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-2,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-3,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-4,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-5,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-6,decimal) " "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_5-8{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_5-7{list-style-type:none}#doc6778130 .lst-kix_list_5-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-1,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-2,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-3,decimal) ". "}#doc6778130 .lst-kix_list_4-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-1,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-2,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-3,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-4,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-5,decimal) " "}#doc6778130 .lst-kix_list_4-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-1,decimal) " "}#doc6778130 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc6778130 ol.lst-kix_list_5-4{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_5-3{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_5-6{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_5-5{list-style-type:none}#doc6778130 .lst-kix_list_5-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-2}#doc6778130 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 0}#doc6778130 ol.lst-kix_list_5-0{list-style-type:none}#doc6778130 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-0,decimal) ". "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_5-1{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_5-2{list-style-type:none}#doc6778130 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) ". "}#doc6778130 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:" "}#doc6778130 .lst-kix_list_5-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-1,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-2,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-3,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-4,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-5,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-6,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-7,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-8,decimal) ". "}#doc6778130 .lst-kix_list_2-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-4}#doc6778130 .lst-kix_list_5-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-1,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-2,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-3,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-4,decimal) ". "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_4-0{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc6778130 ol.lst-kix_list_4-1{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_2-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-2 -1}#doc6778130 ol.lst-kix_list_4-2{list-style-type:none}#doc6778130 .lst-kix_list_4-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-1,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-2,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-3,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_4-4,decimal) " "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_4-3{list-style-type:none}#doc6778130 ol.lst-kix_list_4-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-7 0}#doc6778130 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-4,lower-latin) ". "}#doc6778130 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) ". "}#doc6778130 .lst-kix_list_5-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-8}#doc6778130 ol.lst-kix_list_4-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-4 0}#doc6778130 ol.lst-kix_list_2-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-7 -1}#doc6778130 .lst-kix_list_4-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-3}#doc6778130 .lst-kix_list_5-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-0,decimal) ". "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_4-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-1 0}#doc6778130 .lst-kix_list_4-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-0}#doc6778130 .lst-kix_list_1-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-2}#doc6778130 ol.lst-kix_list_5-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-6 0}#doc6778130 ol.lst-kix_list_3-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-5 0}#doc6778130 .lst-kix_list_4-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-0,decimal) " "}#doc6778130 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-8,lower-roman) ". "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_3-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-4 0}#doc6778130 .lst-kix_list_4-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-8}#doc6778130 ol.lst-kix_list_4-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-6 0}#doc6778130 .lst-kix_list_5-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-6}#doc6778130 ol.lst-kix_list_5-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-4 0}#doc6778130 .lst-kix_list_5-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-1,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-2,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-3,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-4,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-5,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-6,decimal) ". "}#doc6778130 .lst-kix_list_1-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-4}#doc6778130 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-1,lower-latin) ". "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_5-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-1 0}#doc6778130 ol.lst-kix_list_3-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-8 0}#doc6778130 .lst-kix_list_5-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-5}#doc6778130 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-7,lower-latin) ". "}#doc6778130 ol.lst-kix_list_5-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-2 0}#doc6778130 ol.lst-kix_list_3-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-1 0}#doc6778130 .lst-kix_list_3-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-1}#doc6778130 .lst-kix_list_5-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_5-1,decimal) ". "}#doc6778130 .lst-kix_list_2-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-2}#doc6778130 ol{margin:0;padding:0}#doc6778130 .c5{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;direction:ltr;margin-left:25.5pt;padding-bottom:0pt}#doc6778130 .c0{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;height:11pt;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6778130 .c7{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6778130 .c11{vertical-align:baseline;font-size:16pt;font-style:italic;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold}#doc6778130 .c16{vertical-align:baseline;color:#000066;font-size:18pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold}#doc6778130 .c3{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc6778130 .c2{vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc6778130 .c17{vertical-align:baseline;font-size:18pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc6778130 .c26{vertical-align:baseline;font-size:24pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold}#doc6778130 .c4{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold}#doc6778130 .c20{max-width:496pt;background-color:#ffffff;padding:42.6pt 28.4pt 42.6pt 70.9pt}#doc6778130 .c13{color:#000066;font-style:italic}#doc6778130 .c23{padding-left:0pt;margin-left:36pt}#doc6778130 .c12{margin:0;padding:0}#doc6778130 .c8{padding-left:0pt;margin-left:18pt}#doc6778130 .c25{color:#ff0066}#doc6778130 .c14{text-indent:27pt}#doc6778130 .c21{margin-left:7.5pt}#doc6778130 .c24{padding-left:18pt}#doc6778130 .c15{height:11pt}#doc6778130 .c6{text-align:justify}#doc6778130 .c22{margin-left:333pt}#doc6778130 .c1{text-align:center}#doc6778130 .c10{text-indent:28.4pt}#doc6778130 .c9{margin-left:18pt}#doc6778130 .c19{font-style:italic}#doc6778130 .c18{margin-left:35.4pt}#doc6778130 .title{widows:2;padding-top:0pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial";padding-bottom:0pt}#doc6778130 .subtitle{widows:2;padding-top:0pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial";padding-bottom:0pt}#doc6778130 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial"}#doc6778130 p{color:#000000;font-size:11pt;margin:0;font-family:"Arial"}#doc6778130 h2{widows:2;padding-top:0pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial";padding-bottom:0pt}#doc6778130 h3{widows:2;padding-top:0pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial";padding-bottom:0pt}#doc6778130 h4{widows:2;padding-top:0pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial";padding-bottom:0pt}#doc6778130 h5{widows:2;padding-top:0pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial";padding-bottom:0pt}#doc6778130 h5{widows:2;padding-top:0pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial";padding-bottom:0pt}#doc6778130 h6{widows:2;padding-top:0pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial";padding-bottom:0pt}#doc6778130 ]]>Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Симбирская средняя общеобразовательная школа»
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА АКВАРИУМНЫМИ РЫБКАМИ
Выполнила: Ларионова Елизавета,
2 класс
Руководитель: Стрекалина Т.Л.,
учитель начальных классов
Апрель 2013 год
Содержание
Введение
Глава 1
- Наблюдение за аквариумными рыбками:
2.1 характеристика аквариумных рыбок скалярии
2.2 организация жизненного пространства
2.3 мои наблюдения:
а) кормление рыбок
б) температурный и световой режим
в) выработка условных рефлексов
3.Выводы
4. Список литературы
1.Введение
В аквариуме – рыбки
У них есть свой мирок
Там камни и улитки
И пузырьков поток.
Аквариум – уголок отдыха, окно в природу. Особенно велико его значение у нас в Сибири. Ведь лето здесь короткое, не успеешь оглянуться и уже наступает осень, а потом и затяжная зима. В аквариуме же весь год может быть лето и это придает любой квартире уют и комфорт.
Уход за обитателями аквариума дисциплинирует и воспитывает чувство ответственности: когда от человека зависит чья-то жизнь, это помогает развитию главных качеств гармоничной личности. После трудного дня приятно возвратиться домой и погрузиться в тишину, покой, наблюдая за медленным непрерывным движением в стеклянном сосуде с рыбками и посмотреть на их жизнь со стороны.
Вода успокаивает, расслабляет, приводит к душевному равновесию.
Я всегда мечтала иметь у себя дома небольшой уголок живой природы. Увлечение тогда приятно и доставляет радость, когда оно отнимает мало времени. Поэтому аквариум стал для меня уголком отдыха и окном в природу. При свете лампы, когда в комнате совсем темно и в доме очень тихо, аквариум особенно красив, там продолжается своя иная жизнь. Сейчас у меня в аквариуме живут три скалярии, три барбуса, два крапчатых сомика и одна улитка.
Я люблю заботиться о рыбках, каждый день узнавать о них что-то новое.
Актуальность исследовательского проекта отражает смысл потребности человека в общении с природой. Так как у меня есть аквариум, то я решила изучить и провести наблюдения за аквариумными рыбками.
Гипотеза: изучение научной литературы о жизни аквариумных рыб и применение полученных знаний для ухода за питомцами.
Цель моего исследования: провести наблюдение за жизнедеятельностью аквариумных рыбок и их поведением во время эксперимента.
Задачи:
- Организовать жизненное пространство для аквариумных рыб «Скалярии».
- Установить, какой корм предпочитают рыбки.
- Пронаблюдать свойство раздражимости у рыбок (на свет, тепло).
Объект исследования: аквариум - 45 литров, рыбки скалярии
Методом исследования я выбрала наблюдение за рыбками во время кормления, их реакцию на свет, тепло и эксперимент по выработке условных рефлексов у скалярии.
Глава 1. Наблюдение за аквариумными рыбками
1.1 Характеристика аквариумных рыбок скалярии
Скалярия – род рыб отряда окунеобразных, относятся к семейству Цихлиды. Длина рыбок достигает 15 см., высота до 26 см. Тело этих рыбок имеет дисковидную форму, больше выдается высоту, чем в длину. Благодаря сильно удлиненным плавникам приобретает форму, напоминающую полумесяц. Основная окраска тела скалярий сильно варьируется. Она может иметь различные оттенки, начиная от зеленовато-серой и заканчивая оливковой с серебристым отливом. Спина рыб темнее брюшка. По их телу проходят вертикальные темные полосы, насыщенность которых зависит от состояния рыбы.
Родиной скалярий является северная часть Южной Америки, среднее течение реки Амазонки и её притоки. Там обитают в медленнотекущих речках с густой растительностью. Родовое название этой рыбки переводится, как «крылатый лист». На западе её называют «рыбка - ангел». В нашей стране эти рыбы появились в начале 20 века.
Скаляриям необходим большой и глубокий аквариум не менее 50 см. высоты. В аквариуме должна быть густая растительность, но вместе с этим также необходимо и свободное пространство для плавания. (приложение 1)
1.2 Организация жизненного пространства
Рыбы и растения, содержащиеся в аквариуме, в большинстве своем родом из тропических областей. Поэтому первое, что мне нужно было обязательно выполнить,- создать хорошие условия содержания для моих питомцев.
Аквариум – маленький искусственный водоем. Для аквариума мне понадобились: плавающая кормушка, обогреватель, термометр, лампа, сачок для отлова рыб, компрессор, фильтр. (приложение 2)
Чтобы обеспечить аквариумным растениям субстрат, а рыбам «почву под ногами» на дно аквариума я помещаю грунт из мелких камушек и различных ракушек.(приложение 3)
Для оформления жизненного пространства аквариума потребуется также водные растения и определенные декоративные материалы. В грунт высаживаю водяные растения. Для декорации аквариума на центр помещаю глиняный горшок. И заполнила стеклянный сосуд водой предварительно её отстоять в течение двух-трех дней. Сначала вода была мутной, но постепенно мелкие частички грунта осели, вода стала прозрачной. Обитателей аквариума запустила в отстоявшуюся и нагретую до нужной температуры воду.
РЫБКИ ЖИВУТ ТОЛЬКО В ЧИСТОЙ ВОДЕ. (приложение 1)
Глава 2. Практическая работа
2.1 Уход и содержание скалярий
а) кормление рыбок
Главный фактор в долгой жизни рыбок – правильное кормление. Кормить рыб надо обязательно не торопясь и внимательно наблюдая за их реакцией на корм.
Однако из главных правил для аквариумиста звучит так: лучше не докормить, чем перекормить. Если в аквариуме остаётся не съеденный корм, то он начинает загнивать, вода мутнеет, а следствием этого может быть массовая гибель рыб.
После моего наблюдения, я определила, что взяв какую-либо меру корма его надо вносить небольшими порциями так, чтобы рыбы мгновенно его съедали, а случайно упавший на дно корм собрали примерно за пять минут. Корм я посыпала в плавающую кормушку. Такое количество корма, то есть съеденного за пять минут, я стала давать и в следующие дни. А излишки корма удаляю сачком.
Идеальным кормом можно считать разнообразный живой корм. Но не всегда удаётся в наших условиях его приобрести, поэтому приходиться обходиться сухим кормом. Корм сухой лучше всего приобретать в специальных зоомагазинах. Там продаётся высококачественный витаминный корм.
Мы купили два вида корма «Универсал» и «Коктейль» - ежедневный корм для аквариумных рыб. Это сбалансированный по всем основным питательным веществам, витаминам и микроэлементам, корм. Производится из натуральных продуктов животного и растительного происхождения методом сухого прессования. В состав корма входят: рыбная, пшеничная, травяная и соевая мука, крапива, микроэлементы, витамины А,В,С,Д,Е,К,Н и специальные добавки.
Кормила рыбок 2 раза в сутки утром и вечером, чередуя корм. Но старалась в одно и тоже время. Рыбкам очень нравилась еда, которой я их кормила. (приложение 4)
Вывод: Рыбам нравится любой из данных кормов, они быстро привыкают к режиму кормления. Обитатели аквариума любят разнообразный корм, поэтому корма лучше чередовать. Не следует давать рыбам слишком много корма, это приводит к нарушению биологического равновесия в аквариуме и ухудшает состояние его обитателей.
б) температурный и световой режим
Далее я провела следующее наблюдение. Когда вода в моём аквариуме была 20-22°, то при такой температуре рыбы плавали сверху. Я решила проверить, как рыбы будут реагировать на тепло. Когда у обогревателя температуру увеличила, то рыбки быстро облюбовали тепленькое местечко и плавали там, где вода нагрелась от обогревателя. (приложение 5)
Продолжая эксперимент поместила скалярий в отдельную банку с температурой 28°С.
Я увидела, что при очень высокой температуре — выше 28°С становится плохо, им не хватает кислорода, и они начинают задыхаться. Ведь в теплой воде кислорода растворяется меньше, чем в холодной. Если же температура 28°С, то нужно, чтобы вентиляция воздуха в аквариуме была постоянной. Оптимальная температура для содержания скалярий 24°С, а для того чтобы они стали размножаться температуру нужно увеличить до 26°С-28°С. Но при этой температуре воду обязательно нужно продувать и фильтровать. А если температура в аквариуме снизится до 17°, то болезнь, а следом и гибель чудесных рыбок неминуема.
Вывод: Лучшая температура воды для скалярий 24—26°С. При этой температуре рыбки выглядят особенно яркими.
Особое внимание я обратила на освещение аквариума, где живут рыбки. У моего аквариума нет специального освещения, и поэтому я использую настольную лампу дневного света. Я заметила, что если вкрутить в светильник простую лампочку вода в аквариуме быстро становиться мутной и рыбы начинают терять свои яркие краски. Так же скалярии очень пугливы. Внезапный свет может их напугать и тогда их краска тоже бледнеет. Если горит свет в аквариуме, то рыбки ведут себя более оживленно, плавают вблизи света, им нравится искусственное солнышко, но не более 12 часов в сутки.
Вывод моего наблюдения: скалярии любят яркий свет, но при длительном освещении теряют свою окраску.
2.2. Выработка условных рефлексов
В течении пяти дней я со своими рыбками провела эксперимент по выработке условных рефлексов. Кормила рыб в одно и то же время.
1 день Я постучала ложечкой по аквариуму. На стук рыбки не подплыли. Посыпала корм. Рыбки подплыли.
2 день. Я постучала ложечкой по аквариуму. Подплыли пять рыбок. Посыпала корм. Рыбки все подплыли.
3 день Я постучала ложечкой по аквариуму. Почти все большие рыбки подплыли и несколько маленьких. Посыпала корм. Рыбки подплыли все
4 день Я постучала ложечкой по аквариуму. Подплыли все рыбки за некоторым исключением. Посыпала корм. Рыбки подплыли все.
5 день Я постучала ложечкой по аквариуму. Все рыбы подплыли к кормушке. Посыпала корм. (приложение 7)
Вывод: Таким образом, мне понадобилось всего 5 дней для выработки условного рефлекса у рыб на звук. Чтобы выработать условный рефлекс нужно кормить рыб в одно и то же время, стучать по стенке аквариума в определенном месте.
Вывод моих наблюдений
На основе моих наблюдений и эксперимента, я сделала вывод, что эти рыбки легко уживаются с другими породами рыб. Скаляриям необходим большой и глубокий аквариум высотой не менее 50 см., так удобнее за ними наблюдать. Едят скалярии любой корм. Кормить их нужно небольшими порциями в одно и то же время 1 раз в день или даже через день. Корм лучше чередовать. Избыток корма плохо влияет на воду в аквариуме и его обитателей. Скалярии любят тепло, оптимальная температура воды в аквариуме 24-26 градусов. А слишком теплая вода погубит рыб. Также скалярии любят свет, но при длительном освещении они теряют краски. У этих рыбок легко выработать условный рефлекс. Нужно всего лишь кормить рыбок в одно и то же время, но прежде стучать по аквариуму каким-нибудь предметом.
В будущем я планирую понаблюдать за появлением на свет мальков и за их поведением в первые дни жизни. Хочу понаблюдать, за какое время мальки достигнут размеров взрослых рыб? Ответы на эти вопросы мне еще предстоит узнать.
Литература:
- А.В.Ефремов Аквариум и его обитатели. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992- 192 с.
- М. Б. Цирлинг 99 советов. Аквариум в каждом доме/ - М.: ООО «Аквариум-Принт», 2007. – 112с.
- Энциклопедия для детей. Т.2. Биология/ Сост. С.Т. Исмаилова. – 3-е изд. Перераб. и доп. – М.: Аванта, 1996. – 704с.
Проектно-исследовательская работа «Наблюдение за аквариумными рыбками – барбусами»
Слайд 1
Наблюдение за аквариумными рыбками – барбусами Проект подготовила ученица 2 «А» класса школы №867 Готина ВалерияСлайд 2
Аквариум – это искусственный водоём, предназначенный для содержания рыб, других водных животных и растений. Слово « аква » в переводе с латыни означает «вода» Интересный факт :
Слайд 3
В чём актуальность проекта? Мое исследование показывает важность общения человека с природой. Изучая окружающую среду, можно узнать много нового и интересного!
Слайд 4
Цель моего исследования - провести наблюдение за жизнью барбусов и изучить их поведение в ходе эксперимента Задачи исследования : Кормить рыбок в течение 5 дней в одно и то же время Наблюдать за изменением их поведения Выработать рефлекс у рыбок Сделать вывод
Слайд 5
Гипотеза исследования : Как поведут себя рыбки, если кормить их в одно и то же время несколько дней подряд? Наблюдение за рыбками во время кормления и эксперимент по выработке привычек у барбусов . Методика исследования :
Слайд 6
Что мы знаем о барбусах ? Суматранские барбусы - мирные, стайные, очень подвижные рыбки. Небольшой размер, живость движений и красивая окраска позволяют считать их одним из интереснейших обитателей домашнего аквариума.
Слайд 7
Правила ухода за барбусом Барбус неприхотлив в кормлении, но делать это нужно правильно! Засыпать корм надо небольшими порциями, чтобы не перекармливать рыбку и не загрязнять аквариум. В аквариуме суматранские барбусы предпочитают держаться стайками. Так что заселять рыбок лучше в количестве 3-5 особей. Наиболее благоприятная температура воды для них - 21-23 °C. Аквариум, где содержатся барбусы , можно засаживать любыми растениями.
Слайд 8
Эксперимент У меня 3 барбуса . В течение 5 дней я со своими рыбками провела эксперимент по выработке рефлексов (их реакции). Кормила рыб в одно и тоже время.
Слайд 9
Результат исследования : Мне понадобилось всего 5 дней для выработки привычки (реакции) у рыб на звук. Чтобы выработать привычку у рыб, нужно кормить их в одно и то же время, стучать по стенке аквариума в определенном месте.
Слайд 10
Что нового я узнала? Барбусов необходимо размещать стайками Кормить небольшими порциями в одно и то же время 1 раз в день Выработать привычку у барбусов можно за 5 дней
Слайд 11
Значимость эксперимента Благодаря данному эксперименту я сделала вывод, что у этих рыбок легко выработать рефлексы. Нужно всего лишь кормить их один раз в день, в одно и то же время, в течение нескольких дней, но прежде стучать по аквариуму пальчиком.
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Цикл наблюдений за аквариумными рыбками . | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
Циклы наблюдений за аквариумом (февраль)
1. Кто живет в аквариуме?
Цель. Обратить внимание на аквариум, вызвать интерес к нему и положительное отношение к его обитателям - рыбам.
Воспитатель. Что это такое? (Аквариум.) Да, этот аквариум - домик для рыб. Там налито много воды.
Послушайте мою загадку:
Стеклянный домик на подставке
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум.)
Эта загадка об аквариуме.
Давайте полюбуемся нашим красивым аквариумом.
Посмотрите, а кто в аквариуме живет? (Рыбки.)
Что вы видите на дне аквариуме? (Камушки.)
Какие они? А что еще вы видите на дне аквариума? (Песок.)
Да, ребята, дно у нашего аквариума похоже на дно речки.
Что растет в аквариуме? (Травка, водоросли.)
Какого цвета травка? (Зеленая.)
А какие листочки? (Большие, маленькие.)
Дети, так кто же плавает в аквариуме? (Рыбка.)
Аквариум - домик для рыбки. Она здесь живет.
Что делает рыбка? (Плавает.)
Какая рыбка? (Красивая, красная, большая, маленькая.)
Рыбка плавает по всему аквариуму?
Закройте глазки, а теперь откройте: «Где сейчас рыбка?»
2. Что есть у рыбки?
Цель. Дать первоначальные представления о строении рыбы - вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко. Воспитывать интерес к жизни рыб.
Воспитатель. Дети, покажите, где у нас в группе находится аквариум.
Правильно, это аквариум, домик для рыбки. Посмотрите, какой он красивый.
Послушайте мою загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом, он прозрачный,
Он стеклянный, много рыб живет в нем.
Кто отгадал, что это за домик?
Кто живет в аквариуме?
Посмотрите и скажите, что есть у рыбки? (Голова, глазки, рот, хвост.)
Какое тело у рыбки? (Вытянутое, длинное.)
Что находится в передней части тела? (Голова.) Где у вас голова?
Что есть на голове у рыбки? (Глаза, рот.)
Правильно, у рыбки спереди голова, а что сзади? (Хвост.) У вас есть хвост? Вот у вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади.
Сверху у рыбки спинка. Покажите, где у вас спинка?
Снизу у нее брюшко. А где у вас животик, покажите?
Посмотрите, сколько игрушечных рыбок я вам принесла. Возьмите себе рыбку.
Покажите, где у рыбки тело? Какое у рыбки тело?
Где у нее голова? Хвост? Спинка? Брюшко?
Какие красивые у вас рыбки, можете с ними поиграть. Давайте нальем в тазик воды и пустим туда рыбок.
3. Рыбка живая - она плавает.
Цель. Познакомить детей с тем, что живая рыба сама плавает, без чьей-либо помощи. В этом ей помогают глаза, с помощью которых она видит.
Воспитатель. Дети, покажите, где живут наши рыбки?
Как называется их домик?
Что налито в аквариуме?
Правильно, в аквариуме налита чистая и свежая вода. В грязной воде рыбка жить не может.
Посмотрите и скажите, что делает рыбка в аквариуме? (Плавает.)
Покажите, как она плавает.
Давайте ею полюбуемся. Как хорошо она плавает, легко.
Куда плывет рыбка? (Вверх, вниз, вперед, по всему аквариуму.)
Мы помогаем рыбке плавать? (Нет, она плавает сама.)
Наша рыбка - живая. Она сама плавает в воде, в аквариуме. Плавает по всему аквариуму.
Посмотрите на рыбку. Теперь закройте глаза.
Где наша рыбка? Снова закройте глаза. Где теперь рыбка?
Что помогает рыбке плавать? (Глаза.)
Глаза помогают рыбке плавать. Она смотрит ими и плывет в нужном направлении.
Подойдите ко мне, закройте глаза. Что вы видите? Можете ли вы идти с закрытыми глазами?
Вот и рыбке глаза помогают видеть все вокруг.
Посмотрите, что есть у нас в тазике? (Рыбка.)
Кто знает, какая это рыбка: живая или игрушечная?
Игрушечная рыбка может сама плавать? Давайте проверим, она плывет?
Сейчас я заведу ее и посмотрим, как она поплывет.
Можете с ней поиграть.
4. Как рыбы едят?
Цель. Познакомить детей с тем, что рыбка живая. Ее надо кормить специальным кормом.
(Показать прием кормления.)
Воспитатель. Вспомните, кто живет в нашем аквариуме?
Что делают рыбки в аквариуме, посмотрите? (Плавают.)
А вы сами что умеете делать? (Бегать, прыгать, играть.)
После прогулки вы приходите в группу и садитесь за столы, зачем? (Кушать.)
Вот и рыбам, чтобы жилось хорошо, чтобы они не болели, нужен корм, их надо кормить.
Скажите, что в этой баночке? (Корм для рыб.)
Давайте посмотрим корм. Этот корм из сухих червячков. Осторожно понюхайте его. Чем он пахнет? Приятный ли запах у корма?
Это специальный корм для рыб, рыбий корм.
Корм в руки брать не следует, а при кормлении рыб пользоваться ложечкой.
Давайте насыпем корм и посмотрим, что будут делать рыбы.
Куда ты будешь насыпать корм? (В кормушку.)
Чем будешь брать корм? (Ложечкой.)
Корма следует брать немного, чтобы рыбы его сразу съели.
Посмотрите, чем едят рыбки? (Ртом.)
Какой у них рот? (Маленький.)
Как они захватывают корм? (Подплывают к кормушке, открывают рот и заглатывают корм.)
Сегодня я снова принесла вам рыбку. Какая это рыбка? (Игрушечная.)
Дети, а игрушечная рыбка будет есть корм? Давайте проверим. У нее есть рот? (Есть.)
Сережа, насыпь рыбке корма. Посмотрите, ест ли она его? Почему не ест? (Она не живая.)
Можете поиграть с рыбкой.
5. Сравнение живой рыбки и игрушечной.
Цель. Закрепить знания детей о живой рыбке. Учить их отличать живую рыбку от игрушечной.
Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько рыбок я вам принесла.
Какие это рыбки? (Игрушечные.)
Послушайте, какой стишок я вам прочитаю:
Рыбка плавает в водичке
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Я хочу тебя поймать.
Дети, а можно ли ловить рыбку?
Какую рыбку можно брать в руки?
Возьмите игрушечные рыбки в руки.
Покажите, где у рыбки спина? Хвост? Голова? Что есть на голове? Чем рыбка смотрит?
(При рассматривании предлагать детям все показывать руками, каждому на своей игрушке.)
Какая рыбка у вас в руках? (Игрушечная.)
Можно ли брать в руки живую рыбку? (Нет.)
Можно ли с ней играть? (Нет.)
Живая рыбка должна находиться в воде, без воды может погибнуть. На нее можно, дети, смотреть глазками, можно ею любоваться, можно ее покормить.
Давайте покормим нашу рыбку, ведь без корма она погибнет.
Чем будем кормить?
Валя, принеси баночку с кормом.
Как будем насыпать корм? (Ложечкой, берем немного.)
Давайте посмотрим, как рыбка ест. Как она захватывает корм?
Игрушечную рыбку надо кормить? Будет ли она есть?
Давайте пустим наших рыбок в тазик с водой и посмотрим, будут ли рыбки плыть сами, будут ли помогать себе хвостиком.
Да, рыбка не может плыть сама, она ведь игрушечная.
Игрушечную рыбку можно брать в руки, игрушечная рыбка может (жить) быть без воды, с ней можно играть.
Поиграйте с рыбками самостоятельно.
6. Как мы заботимся о рыбке.
Цель. Обратить внимание детей на условия жизни рыбки в аквариуме: чистая вода комнатной температуры, песок на дне, в котором растет трава. В аквариуме светло и тепло. В таких условиях рыбка не болеет и хорошо себя чувствует. Мы заботимся о рыбке: кормим ее, доливаем в аквариум свежую воду.
Воспитатель. Отгадайте мою загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом, он прозрачный,
Он стеклянный, много рыб живет в нем
Покажите, где у нас находится аквариум?
Кто в нем живет?
Что налито в аквариуме?
Какая вода в аквариуме? (Чистая, свежая, комнатной температуры.)
Чтобы рыбке хорошо жилось, давайте дольем в аквариум свежей водички. (Воспитатель доливает воду.)
Что вы видите на дне аквариума? (Песок, камешки.)
Что растет в песке? (Травка, водоросли.)
В аквариуме светло и тепло. В таких условиях рыбка чувствует себя хорошо и не болеет.
Как мы заботимся о рыбке? (Кормим ее.)
Чем мы ее кормим? (Специальным кормом.)
Давайте покормим нашу рыбку.
Оля, достань баночку с кормом.
Как надо доставать корм из баночки? (Осторожно, ложечкой.)
Сколько корма надо брать? (Немного.)
Света, покорми рыбку.
Куда мы насыпаем корм? (В кормушку.)
Увидела ли рыбка корм? Что ей помогло увидеть корм? Чем она ест?
Какая наша рыбка: живая или игрушечная? Можно ли ее брать в руки и играть с ней? И мы не будем трогать рыбок. Будем лишь за ними наблюдать.
Приглашаю вас поиграть в игру «Рыбки плавают в пруду».
Автор: Котельникова Татьяна Владимировна.
Добавить комментарий |
О РЫБЕ И АКВАРИУМАХ | АНГЛИЙСКИЙ УРОВЕНЬ B1
Разместил: a2cristina | 27 марта 2014 г.
О РЫБЕ И АКВАРИУМАХ
О РЫБЕ И АКВАРИУМАХ
Существует более 200 000 видов рыб, обитающих во многих 1) __________ ( DIFFER ) водах. Каждый год открываются новые виды рыб. От самой глубокой части моря на тысячи футов в общей сложности 2) __________ ( ТЕМНО-), до прекрасных голубых вод коралловых рифов, до ручьев, озер и прудов с пресной водой, встречающихся по всему миру. , рыбы адаптировали 3) __________ ( CREDIBLE ) различных форм жизни, стилей и 4) __________ ( BEHAVE ).Группа водных животных, которую мы называем рыбами, эволюционировала более 400 миллионов лет, чтобы стать наиболее 5) __________ ( НОМЕР ) и разнообразить основные группы позвоночных. Сорок один процент видов рыб в мире обитает только в пресной воде. Это довольно 6) __________ ( AMAZE ), учитывая, что пресная вода покрывает только 1 процент поверхности Земли. Как вы, наверное, уже знаете, соленая вода покрывает 70 процентов поверхности Земли. Таким образом, количество и 7) __________ ( VARY ) видов пресноводных и морских или морских является еще более ошеломляющим.Хотя они населяют наименьшее количество воды, на самом деле они приспособились к большому количеству 8) __________ ( WIDE ) сред обитания и к большему разнообразию водных условий. Давайте более подробно рассмотрим уникальные 9) __________ ( ADAPT ) рыб, которые позволили им жить так 10) __________ ( УСПЕХ ) в среде, которую мы называем водой.
Взято с сайта: http://www.englishrevealed.co.uk/FCE/Part3/fce_word_formation_1.php
Нравится:
Нравится Загрузка ...
Связанные
.
Нерест рыб и рыбных яиц в аквариуме
Что может быть интереснее для аквариумиста, чем увидеть нерестящуюся пару рыб или обнаружить в аквариуме скопление икры? Многие начинающие аквариумисты могут не осознавать, что их рыбы образовали пару, что они делают, демонстрируя ритуал ухаживания, или что они готовят место для откладки яиц. Когда появляются яйца или детеныши, у кого-то из новичков в игре может возникнуть множество вопросов и беспокойств о том, что (если вообще что-либо) им нужно сделать для успешного вылупления или выращивания мальков.
Скорее всего, вы что-то делаете правильно, если у вас есть пара рыб, готовых к нересту в аквариуме. Обычно условия должны быть благоприятными (чистая вода, идеальный нерестовый химический состав и т. Д.), Чтобы рыба с самого начала была заинтересована в разведении. Если вы дошли до этого момента, вам нужно знать, что будет дальше.
Влюбленная рыба
Сделав небольшой шаг назад, давайте посмотрим, как вы дошли до этого момента. Возможно, вы умышленно купили самца и самку в надежде, что они спариваются в пары, или вам, возможно, повезло, когда рыболовецкий рыболов зацепил вам указанное вами количество, и в итоге у вас осталась хотя бы одна пара.Некоторые виды рыб демонстрируют половой диморфизм, когда взрослые самцы и самки имеют разные цвета, типы плавников, размер или форму тела. Это распространено у цихлид Малави, киллифиш, живородящих и некоторых других групп. Чаще рыбы сексуально изоморфны, то есть самцов и самок практически невозможно отличить визуально. Некоторые могут показывать незначительные различия, но только хорошо натренированный глаз может их заметить. Как только рыба была помещена в ваш аквариум и стала как дома, вы, возможно, заметили, что две рыбы кажутся особенно дружелюбными, плавая вместе или разбивая лагерь в любимой части аквариума.Возможно, вы также заметили, что одна рыба плавает вокруг другой, трясется или исполняет какой-то другой танец для другой, который заметно отличался от типичного плавания и зависания ... вероятно, это был самец, ухаживающий за самкой, соблазняя ее нереститься вместе с ним. Некоторые рыбы меняют цвет или форму, когда они готовы нереститься. Другим признаком может быть то, что одна или обе рыбы создают гнездо в субстрате, перемещая гравий или песок или иным образом ухаживая за участком в ожидании прибытия яиц.Независимо от того, заметили вы что-либо из этих вещей или нет, время пришло!
Стратегии разведения
Fish использует несколько стратегий при нересте, поэтому то, что нужно искать, будет зависеть от типа вашей рыбы. Большинство из них - несушки; самец оплодотворяет яйца внешне. Яйца могут быть разбросаны, отложены или захоронены, в зависимости от вида. Разбросанные яйца либо падают на субстрат, либо всплывают на поверхность, либо прилипают к растениям, камням и другим предметам, с которыми они соприкасаются.Яйца вылупляются быстро, и мальки выживают сами по себе. Хранители яиц откладывают яйца на поверхность для удобрения (стекло, дерево, камень, растения и т. Д.). Некоторые из этих рыб пасут икру и жарятся, некоторые - нет. Они могут держать кладку на открытом воздухе, или некоторые рыбы предпочитают держать икру и мальков в пещерах или расщелинах, поэтому им нужно только защищать отверстие в области высиживания. Оба родителя часто защищают эти яйца и ухаживают за ними, и через несколько дней они вылупляются. Часто родители продолжают охранять мальков еще некоторое время после их появления.Вкладчики, такие как сом и киллфиш, откладывают яйца, а затем уходят, не ухаживая за яйцами и не жарив их. Виды, которые хоронят свои яйца, обычно происходят из районов, где обычна засуха. Яйца откладываются и закапываются, чтобы они были защищены, когда место сухое. Яйца остаются закрытыми до тех пор, пока не пойдет дождь и условия снова не станут благоприятными для успешного вылупления.
Выведение через рот - это особый метод, при котором яйца или мальков всасываются и переносятся во рту самки в течение нескольких дней или недель.Многие африканские цихлиды питаются потомством. Самки откладывают яйца, затем засасывают их в рот (эти яйца также оплодотворяются во рту) или ждут, пока яйца вылупятся в яме, где они забирают молодых мальков, чтобы защитить их. Когда мальки растут, вы можете наблюдать их крошечные тельца во рту матери, когда она его открывает! Мальков выпускают, когда они готовы отплыть самостоятельно.
Другие обычные аквариумные рыбки создают специализированные гнезда, где они могут легко ухаживать за своими мальками. Бетты, например, создают замысловатые группы пузырьков, куда кладут свои яйца.Другие рыбы пропустили стадию откладки яиц и производят живую молодь. К ним относятся гуппи, молли и меченосцы!
Проблемы с яйцом
Как только яйца отложены, наступает решающий промежуток времени, который может определить успешный вывод. Есть несколько вещей, которые могут предотвратить появление вновь прибывших. Прежде всего, некоторые рыбы едят икру. Независимо от того, являются ли яйца вкусной закуской или нет, другие рыбы в аквариуме будут изо всех сил стараться выхватить то, что они могут. Если учесть неопытную рыбу-родитель, которая не научилась не поедать икру или не научиться эффективно ее защищать, то первые нерестилища могут иметь 100-процентную смертность.
Яйца стали белыми или непрозрачными? Скорее всего, эти яйца были «пустыми» или бесплодными. По крайней мере часть икры может быть неплодородной - это нормально, хотя коэффициент оплодотворения должен увеличиваться по мере того, как рыба продолжает нереститься. Если количество оплодотворенных яиц не улучшается, можно рассмотреть несколько способов корректировки, которые помогут. Очевидно, сначала проверьте качество воды, чтобы исключить какие-либо проблемы. Убедитесь, что вода не слишком жесткая, так как этот может вызвать проблемы при развитии яиц, особенно у амазонок и других видов, обитающих в мягкой воде.Отрегулируйте поток воды от места, где болтается пара, слишком большой поток может смыть сперму, что приведет к снижению фертильности. Также возможно, что сам мужчина бесплоден или слишком близок к женщине. Возможно, пришло время найти новую пару для вашей самки, если несколько кладок не удались.
Яйца также подвержены бактериальным и грибковым инфекциям. Безупречное качество воды может быть первой защитой от таких инфекций, но они все же могут возникать. Яйца станут белыми или покроются беловатым или серым плесневым материалом.На ранних стадиях вы можете обработать яйца мягким средством метиленового синего, но обращение с яйцами может повредить или усугубить проблему.
Со временем вы и ваша рыба, вероятно, вылупитесь успешно!
В следующий раз я расскажу о выращивании выводка.
Спасибо,
Пирожок
Изображение эмбрионов рыбы-клоуна, на которое ссылается Википедия и первоначально опубликовано Силке Бароном.
Изображение нереста Bettas, на которое имеется ссылка в Википедии и первоначально размещенное ZooFari
Словарь по рыбе и морепродуктам | Словарь
Другой важный вид пищи - морепродуктов , который включает в себя видов рыб , а также моллюсков и других морских существ, таких как кальмаров . Некоторые виды морепродуктов выращивают в прудах или в садках в море, но большую часть рыбы, которую мы едим, добывают живыми из океана на больших коммерческих рыболовных судах. Коммерческое рыболовство нанесло большой ущерб из-за перелова и траления огромными сетями, которые могут поймать все, включая рыбу, слишком маленькую для продажи, и других морских существ, таких как дельфины.Но если вы любите рыбалку, не волнуйтесь. Такого рода ущерб причинен не людьми, которые ловят рыбу на небольших лодках или ловят рыбу на удочку.
Рыба
Рыба - важный источник белка, который можно употреблять в сыром виде, как в японском сашими , или сохранять для будущего использования, мариновав, как в , маринованную сельдь , коптить, как копченый лосось, или консервировать , а в консервах тунца . Но большую часть рыбы готовят путем жарки, запекания, гриля или приготовления на пару.Его можно приготовить целиком или нарезать на большие куски, называемые филе , или нарезать мелкими кусочками и использовать для приготовления супа, карри, тушеного мяса и т. Д. Но как бы вы ни едили рыбу, берегитесь костей!
Самая распространенная рыба: лосось, тунец, окунь, скумбрия, треска, форель, карп, сом и сардины. Большинство из них вылавливается в море или в озерах и реках, но съедобную рыбу также разводят в прудах. В китайской аквакультуре рыба, такая как белый амур, выращивается почти четыре тысячи лет, но первый известный пример аквакультуры - это комплекс прудов и каналов, построенный народом гундитжмара в Австралии более восьми тысяч лет назад для выращивания угря. , длинная, тонкая, похожая на змею рыба, которую до сих пор едят.
Морепродукты
Можно съесть и многих других морских существ, в том числе некоторых с внешней оболочкой, которую необходимо удалить, прежде чем добраться до мягкой плоти внутри. Этот вид морепродуктов включает омаров , крабов, раков , креветок и креветок, меньших родственников креветок. Другие живут внутри очень твердой раковины, которую бывает трудно открыть, и это включает устрицы , , мидии, гребешки и барвинки. В некоторых местах слово «моллюски» охватывает оба этих вида морепродуктов, а в других - только последний вид с очень твердой раковиной.У других съедобных морских существ, таких как кальмар и осьминог , мягкое тело и отсутствие панциря, но длинные руки, которые помогают им быстро перемещаться по воде. Рыбные яйца икра тоже можно есть, и одним из самых высококлассных и дорогих продуктов в мире является икра осетровых рыб, также известная как икра .
аквакультура (существительное): разведение рыбы и других водных животных в пищу - Аквакультура была изобретена аборигенами Австралии задолго до развития сельского хозяйства.
консервы (прилагательное): консервированные в металлической банке без воздуха - Консервы из тунца можно использовать для приготовления салата из тунца.
икра (существительное): икра осетровых рыб, продаваемая как дорогой корм - Почему люди думают, что икра такая особенная? Это просто рыбные яйца.
раки (существительное): пресноводное существо, похожее на маленького лобстера - В Австралии люди называли лобстеров «раками».
угорь (существительное): длинная рыба, похожая на змею - Угрей трудно удержать, потому что они очень скользкие.
филе (существительное): одна сторона рыбы с извлеченными костями - Филе лосося легко пережарить, поэтому будьте осторожны.
рыба (существительное): 1. животное, которое живет и плавает в воде и дышит через жабры 2. плоть этих животных - Я ем рыбу три или четыре раза в неделю.
рыба (глагол): поймать рыбу удочкой, сетью или копьем - Пойдем на рыбалку в следующие выходные.
омар (существительное): морское существо с твердым панцирем, восемью ногами, двумя когтями и глазами на длинных стеблях - Я заказал хвосты омара на пару.
осьминог (существительное): морское существо с мягким круглым телом, без панциря и восемью руками, называемыми щупальцами - Мы не должны есть очень умных животных, таких как осьминоги.
устрица (существительное): моллюски с грубой раковиной, в которой может расти жемчуг - Закажем тарелку устриц.
маринованные (прилагательное): консервированные в соленой воде или уксусе - Вы когда-нибудь пробовали маринованную сельдь?
креветка (существительное): морское существо с тонким панцирем и десятью маленькими ногами - Если сжать хвост креветки, выйдет мякоть.
икра (существительное): все яйца внутри самки рыбы - Икра берется из многих видов рыб и употребляется в пищу различными способами.
сашими (существительное): японское блюдо из сырой рыбы с соевым соусом - Сашими здесь должны быть действительно хорошими.
морепродукты (существительное): еда из моря, в т.ч. рыба, моллюски, рыбные яйца и т. д. - Это мой любимый ресторан морепродуктов.
моллюски (существительное): съедобные морские существа с раковиной, такие как омары и устрицы - Люди, живущие у моря, всегда ели моллюсков.
кальмар (глагол): морское существо с мягким телом, восемью руками и двумя длинными щупальцами - Вы умеете готовить кальмаров?
трал (глагол): ловить морских существ, особенно. рыбу, затягивая за лодкой большую сеть - Если коммерческое траление продолжится таким образом, в будущем здесь не будет рыбы.
Dairy Foods VocabularyАвтор: Мэтт Эрри, создатель Word Up
Английский клуб : Выучить английский язык : Запас слов : Тематический словарь: Еда: Виды еды : Рыба и морепродукты .Множественное число от РЫБЫ - Рыба или Рыбы? Вудворд английский
Каково множественное число от Рыба ?
Вы говорите рыб или рыб ?
Множественное число рыбы почти всегда…. рыб . (№ -эс в конце)
- 1 Рыба
- 2 рыбы (НЕ 2 рыбы
es)
Примеры предложений:
- Я поймал три рыб вчера на пристани.( поймано - прошедшее время поймано )
- Я купил рыбок для своего аквариума. ( куплено - прошедшее время куплено )
Есть даже известная книга доктора Сьюза под названием Одна рыба, две рыбы, красная рыба, синяя рыба . Обратите внимание, что это две рыбы , а не две рыбы .
Когда можно использовать рыбу?
Рыба используется при подсчете особей…. одна рыба, две рыбы, три рыбы ... и т. д.
Некоторые виды рыб одного вида называются «рыбами».
Однако в морской биологии / зоологии и т. Д. « рыб » относится к более чем одному виду рыб .
Речь идет о целых видах , а НЕ об отдельных количествах рыб.
- Я прочитал книгу о пресноводных рыбах Новой Зеландии.
В этой книге рассказывается о различных видах пресноводных рыб Новой Зеландии. Мы используем рыб , потому что существует более одного вида.Мы не считаем количество рыб, а количество видов.
Рыба или рыбы?
Представьте, что у вас есть небольшой аквариум. В этом аквариуме 6 рыбок. Это означает, что всего есть 6 особей. Они могут быть разных типов, но нас интересует количество рыб, а не количество их видов.
Если я скажу, что в моем аквариуме 6 рыб , это относится к 6 различным видам рыб. Там может быть золотая рыбка, рыба-клоун и четыре других, включая пиранью (ладно, может быть, не пиранья, как рыба друг друга).
Однако в повседневном английском мы, скорее всего, скажем:
- В моем аквариуме 6 видов рыб ИЛИ
- В моем аквариуме 6 видов рыб.
Также, если у вас есть ведро с рыбой. В нем может быть более одного вида или видов рыб, хотя обычно вы говорите:
- У меня ведро рыб . (не рыб )
Глагол Рыбачить
Рыбачить - значит попробовать поймать рыбу.
Если спрягать глагол в простом настоящем времени, он становится…
- Я ловлю рыбу, ты ловишь рыбу, мы ловим рыбу, они ловят рыбу, он ловит рыбу, она ловит рыбу, она ловит рыбу.
Рыбы - спряжение глагола в третьем лице для рыбалки в простом настоящем времени.
- Он ловит рыбы со своей маленькой лодки каждый день.
Бонусная информация о Fish
Как вы называете группу рыб, плывущих вместе в одном направлении?
Группа рыб, плавающих вместе, называется косяком рыб .Мы не говорим «группа рыб».
- Стая рыб проплыла мимо меня, когда я нырял с аквалангом на Фиджи.
Что-то подозрительное
Что-то подозрительное означает, что что-то кажется подозрительным и неправильным. (Неофициальный)
- Тот парень выглядит подозрительно . Я уверен, что он собирается у кого-то украсть.
- Что-то не так. Я уверен, что происходит что-то подозрительное, .
Знаете ли вы, что есть другие слова, которые не меняются во множественном числе?
- 1 олень - 2 олень
- 1 овца - 2 овец
Резюме
- Рыба - форма единственного и множественного числа при подсчете особей
- Рыбы - относится к более чем одному виду рыб
Если вы не морской биолог, вы всегда будете использовать рыба как множественное число рыбы.
Сводная таблица
Теги урока: собирательные существительные, распространенные ошибки, рыбы, неправильное число, существительные, множественное число Вернуться к: Курс английского языка> Счетные и неисчисляемые существительные.
Рыба или Рыбы - Рыбы - слово?
- Множественное число рыбы обычно равно рыбы .
- При упоминании более чем одного вида рыб, особенно в научном контексте, вы можете использовать рыб во множественном числе.
- Знак зодиака Рыбы также часто называют рыб .
Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может спасти вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.
Одна из самых запоминающихся цитат из фильма « Крестный отец »: «Это сицилийское послание. Это означает, что Лука Брази спит с рыбами ». В романе Марио Пузо « Крестный отец », который является основой фильма, эта линия немного отличается: «Рыба означает, что Лука Брази спит на дне океана», - сказал он. «Это старое сицилийское послание». Но версия фильма поднимает интересный вопрос: разве рыбы не множественное число рыбы ? И, следовательно, не рыбы неверно?
Рыба vs. Рыбы
Самая распространенная форма множественного числа рыбы действительно рыбы . Однако при определенных обстоятельствах вы можете использовать рыб как форму множественного числа рыб . Если вы, например, видите, как две форели плавают вместе, можно сказать, что вы смотрите на рыбу. Однако, если бы к двум форелям присоединился лосось, вы могли бы описать их как рыбы или рыбы . Рыба может относиться к нескольким рыбам, особенно если все они принадлежат к одному виду. Рыбы , однако, обычно относится к нескольким видам рыб, особенно в научном контексте.
Другие виды использования рыбы
Цитата Крестного отца - один из известных примеров слова рыбы . Другой - знак зодиака Рыбы, который иногда называют рыб и . Вы также можете сказать, что кто-то ловит рыбу в качестве хобби, но это всего лишь форма глагола «ловить рыбу». Наконец, есть поговорка «Если бы рыба была желанием, мы бы все забросили сети», которую обычно приписывают Фрэнку Герберту, автору серии Dune .