Корзина
Пока пусто
 

Права на яхту


Права на яхту - IYT, RYA, ISSA, ГИМС или ВФПС, какой сертификат выбрать?

Яхтинг — сравнительно молодое, новое развлечение, завоевывающее популярность в нашей стране и в мире. Суть этого развлечения — самостоятельное управление парусной (реже моторной) яхтой. Это вид отдыха, который позволяет объединить сразу несколько видов развлечений: туризм с природным или урбанистическим уклоном, походы по исторический местам, применение морской навигации, а также спорт и физкультуру в виде соревнований на регатах, работе на снастях, командное взаимодействие, плавание и многое другое.
Яхтинг позволяет окунуться в романтику паруса, примерить к себе роль моряка, находящегося в дальним плаваниях по неизвестным морям - океанам позапрошлого века.

Главное препятствие на пути к этому развлечению, как считают многие обыватели, стоит самое страшное — "сертификат капитана яхты", или, судя по поисковым запросам - "права на яхту".

То и другое описание судоводительских документов катастрофически безграмотно. В этих выражениях собственно и заложены основные заблуждения несведущего сообщества, которые активно эксплуатируются вполне квалифицированным бизнес сообществом.
Попробуем в них разобраться и раскрыть для потребителя образовательных услуг, будущего судоводителя, суть обучения и самое главное, принципы признания квалификации судоводителя. Рассмотрим и документы, которые наиболее полно и легитимно описывают эту квалификацию.

Для конкретного сравнения в статье будет дан сравнительный анализ присвоения квалификации судоводителя парусного судна в отечественных и зарубежных организациях. Посмотрим как дело обстоит в ГИМС (государственная), ВФПС (общественная Всероссийская федерация парусного спорта) и в IYT, RYA, ISSA и в прочих зарубежных частных компаниях.

Начнем однако, с пары шокирующих заблуждений, которые мешают нашему, далеко не морскому потенциальному потребителю, разобраться с существом дела.

Заблуждение первое:

«Существует обязательный для всех стран международный статус документа».

Эта ошибочная иллюзия приносит зарубежному бизнесу, действующему у нас в стране в области подготовки судоводителей, немалые прибыли. Многие из нас считают, в том, что существует некий реестр яхтенных школ, документы которых должны признаваться "во всех странах". Это не шутка. Причем это заблуждение не только эксплуатируется но и активно пропагандируется заинтересованным бизнесом. Посыл выглядит так: "Приходите к нам, поскольку мы не национальные, местечковые, а мы международные, всемирные, наши документы признаются везде и всеми!"

Для тех, кто попался на эту удочку хочу сообщить, что всемирного правительства пока не существует и все документы имеют национальное происхождение. Надо сказать, что самая авторитетная "международная" организация - ООН, рекомендует странам (приказывать странам даже ООН не может) обучать судоводителей прибрежного плавания, коими мы и являемся, обучать в своей стране на родном языке. То есть организация или частное лицо (и такое возможно) которая квалифицирует судоводителя, должна быть в той же стране, что и паспорт обладателя! В нашем случае это может быть либо ГИМС либо ВФПС либо любое другое частное лицо или учебная организация РФ. Разумеется, если студент гражданин РФ.
Итак: нет никаких супер универсальных "рыцарских прав на яхту" которым будет отдавать честь капитан "любого" порта, "любой" страны. В зарубежных плаваниях у начальника порта или его представителей перед глазами будет какая то бумажка и реальный квалифицированный или не квалифицированный судоводитель. Да, еще возможно где то в уголках его сознания будет мелькать резолюция ООН по этой теме. И всё.

Заблуждение второе:

«Существуют отдельные права на яхту, которые действуют только для того, что бы взять яхту в чартер, профессиональным судоводителям обладатель таких "прав" просто всегда уступает дорогу».

На полном серьезе многие из нас, любителей паруса, думают, что море поделено на акватории для отдыха и акватории для профессиональной работы моряков. Да, кстати, и само море (да и ветер) тоже оповещены, где ходят профи, а где бороздят и покоряют простые яхтсмены - любители.
Не знаю как это заблуждение комментировать, но честно говоря в своей практике я довольно часто встречаюсь с выпускниками яхт школ, которые искренне привержены этому заблуждению. Помолимся о них. Лучший способ жить с этим убеждением без риска - никогда не выходит в море, по крайней мере в качестве судоводителя.

Давайте попробуем отбросим хотя бы эту пару заблуждений. Тогда реальная картина мира квалификации судоводителей в России выглядит так:

  1. Документы судоводителя, которые полностью соответствуют требованиям и ООН, и РФ выдаются в ГИМС. Называются "Удостоверение судоводителя". Статус такой же как и "Водительское удостоверение". Признаются в РФ и в тех странах, которые допускают возможность мореплавания в своих водах иностранных капитанов с национальными удостоверениями. На мой взгляд это как раз большинство стран, за исключением США, Канады, КНР, КНДР (в этих странах требуется внутренняя аттестация судоводителей). Но есть и более выдающиеся примеры. Например, в Хорватии, судоводители из РФ должны обладать исключительно удостоверениями МЧС ГИМС. Есть у них такой закон. Как они его соблюдают - их дело.
    Здравый смысл в системе, поддерживающий качество обучения ГИМС заложен следующим образом: ГИМС не обучает, но лишь квалифицирует судоводителей. При этом публично заявляет, что никаких аккредитованных школ при них нет. Вполне устойчивая система.
  2. Квалификационное свидетельство судоводителя парусного судна, который полностью соответствует требованиям ООН и и признаётся в большинстве стран, за исключением гос. органов РФ, США, Канады, КНР, КНДР выдается в ВФПС на квалификационных комиссиях. Это, кстати, важно. Почему они не признаются в РФ? Просто потому, что полномочия по предоставлении квалификации судоводителей на всей территории РФ передано в ведение МЧС ГИМС и Министерству Транспорта. Почему эти квалификации признаются за рубежом? Да просто потому, что во множестве стран такой работой занимаются именно общественные организации, а ВФПС весьма и весьма авторитетная общественная организация с более чем столетним стажем работы.
    Здравое зерно в системе ВФПС примерно такое же как и в ГИМС: школа обучает, а ВФПС квалифицирует (или не квалифицирует). Программа подготовки судоводителей в ВФПС наиболее полная из всех представленных в статье конкурентов. Главная отличительная особенность программы - упор на командную подготовку судоводителей вплоть до высшего, спортивного уровня квалификации.
  3. Сертификаты с различными наименованиями (Day Skipper, Coastal Skipper и прочая вплоть до Ocean Master - Peremaster). Все они не соответствующие рекомендациям ООН и выдаются без всяких комиссий и контролирующих органов. У нас на территории работают РФ яхт школы - представительства иностранных частных компаний США, Великобритании, Польши и других стран, которые и выдают все эти бумаги. Официально они признаются лишь в тех странах, где вообще не требуется какая либо квалификация от судоводителя яхт ограниченного размера. Например, Голландия - до 15 метров подтверждение квалификации не нужно. По факту же, на практике они признаются практически везде, куда бы не ступала нога чартера. Почему так?
    Дело в том, что множество чартерных компаний, преследуя свой бизнес интерес, в нарушении законов собственной страны и лицензии на работу чартерной компании предоставляют для практики яхты в аренду под любые бумажки. Поэтому вы практически ничем не рискуете, приобретая такие бумаги. Однако, все же есть и те страны, чартерные компании, которые все таки соблюдают рекомендации ООН и не признают квалификацию у граждан РФ, выданную в не в РФ.

Давайте подведем итог.

Лучший вариант подтверждения квалификации судоводителя для гражданина РФ с которой можно ходить и по зарубежным морям и внутри РФ - "Удостоверение судоводителя ГИМС". Тут следует оговорить особо, что квалификация судоводителя парусного судна в акваторию МП (Морские пути) в ГИМСе возможна лишь при наличии "наплаванности" в качестве капитана за рубежом. Такое "временное" положение дел у нас в стране продолжается вот уже несколько лет. Мотор - пожалуйста, парус - только через практику за рубежом.

Если предполагаемая практика будет исключительно за рубежом или нужно набраться опыта для последующей квалификации в ГИМС - то для этого вэлком на квалификационную комиссию в ВФПС и получайте "Квалификационное свидетельство судоводителя". Ходите за рубежом и приходите в ГИМС для государственной аттестации.

Теперь о зарубежных школах, окопавшихся у нас в стране. Их деятельность не противоречит законам РФ, в частности потому, что выдают они не полноценные удостоверения, а сертификаты. То есть по сути, по нашим законам, некие свидетельства о прослушивании того или иного курса. То есть ответственности за вашу квалификацию они не несут. Можно ли по этим бумагам брать лодки в чартер? В большинстве стран да, без проблем. Хотя за многолетнюю практику в нашем клубе периодически мы сталкивались и с отказами признавать IYT (прецеденты были в Испании и в Хорватии).

Но основное, что на на наш взгляд должно настораживать будущего потребителя, так это серьезный, системный изъян в подготовки судоводителей в иностранных школах. По сути, это торговые организации, которые сами обучают, сами квалифицируют и сами принимают от вас деньги. Никакого контроля извне. Система неизбежно порочная, несмотря на героизм большинства капитанов - инструкторов.
По сути, обучение в этих школах - это новый, но уже довольно хорошо сформировавшийся вид развлечения на парусных яхтах. Многие с удовольствием туда идут вновь и вновь, собственно на то их бизнес и рассчитан. Для бизнеса важно удержать клиента на годы. Поэтому в нем создано многоуровневое обучение с одной целью - удержать потребителя в учебных плаваниях как можно дольше. А идеальный инструктор - некий аниматор, который все равно, при практически любых ваших достижениях "выпишет" вам бумагу в конце курса, но все таки так никогда и не доведет вас до самостоятельного плавания.

Оцените маркетинг этих школ: "Капитан за две недели!", "За десять дней!"
Дорогой потребитель! А вы готовы выйти в море с капитаном, которого подготовили за пару недель?

Теперь о нашей яхтенной школе. Мы работаем для того, что бы наши выпускники стали практикующими судоводителями. Что бы справиться с этой целью мы готовим судоводителя почти год! Кроме теоретического курса и практического плавания, мы предоставляем нашим студентам возможность участия во флотилии в качестве шкипера под руководством инструктора и только после флотилии мы можем считать капитана состоявшимся. Разумеется есть и индивидуальные отличия, например, если есть частично квалификация, опыт, тогда многое можно сократить, но все таки то, что написано в бумаге должно соответствовать действительности.

И самое важное отличие наших программ: мы готовим не одиночек, мы готовим команды. Судовождение - это командное занятие и обучать нужно именно команды. В нашем случае капитан и матрос, два человека. Матросом может быть ваши близкие и друзья, то есть те люди, с которыми вы планируете выходить в походы в будущем.

Для команд у нас есть специальная система поощрения, скидки, прочие преференции и, что важнее, опыт подготовки команд, где почти всегда в роли матроса обычно прекрасная половина семьи, которую, как вы понимаете посылать на швартовы и якоря не стоит.

Что касается документов, которые можно у нас получить путь следующий: первоначально студенты направляются на квалификационную комиссию ВФПС, получают опыт мореплавания за рубежом в качестве капитана и после этого направляются в ГИМС для получения государственного удостоверения судоводителя, гражданина РФ и Белоруссии.

И в заключении, посмотрите на карту, которая демонстрирует маршруты плаваний одного сезона судоводителя с квалификационным свидетельством ВФПС.

Обучайтесь у профессионалов!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Различия яхтенных прав RYA, IYT, ISSA, ГИМС, ВФПС, ICC

Почти каждый начинающий яхтсмен после нескольких прогулок под парусом начинает задумываться о самостоятельном выходе в море. Первый же запрос в Google выдаст ему целый список школ, предлагающих обучение по программам RYA, IYT, ISSA, ICC, ГИМС и тому подобных. Но, согласитесь, данные аббревиатуры не вполне понятны новичкам. Так какой же из программ стоит отдать предпочтение?


Сразу отметим, что отличий между ними не так уж много, поскольку в их основе лежит конвенция STCW (Standards of Training аnd Сertification of Watchkeepers), регламентирующая подготовку капитанов коммерческих судов, однако у каждой есть свои особенности.

Давайте рассмотрим какие системы обучения доступны сегодня в России.

RYA – Royal Yachting Association, или Английская королевская ассоциация. Общественная организация с многолетней историей. Дипломы, выдаваемые школами этой системы легитимны и узнаваемы многими чартерными компаниями мира. И все благодаря отлаженной программе подготовки инструкторов и строгой сертификации учебных центров. Минусом данной системы для российских яхтсменов может стать то, что обучение ведется на английском языке, и, следовательно, недостаточный уровень владения языком может послужить причиной провала на экзамене. Честно говоря, шанс не сдать с первого раза довольно высок, что, впрочем, компенсируется не самой высокой стоимостью экзамена. (Правда, в последнее время, RYA все же пошла на уступки и разрешила преподавание на любом языке, но только тем школам, которые сертифицированы проводить практические занятия.)

IYT – International Yacht Training. Частная компания со штаб-квартирой в Канаде. В отличие от предыдущей школы, преподавание может вестись на любом национальном языке, благодаря чему сеть и получила столь широкое распространение в России и странах СНГ. Несмотря на «канадскую прописку», сертификаты IYT признаются многими чартерными компаниями Европы. По этой программе работает немало авторитетных школ. В то же время из-за менее строго контроля за деятельностью учебных центров со стороны учредителей, есть риск нарваться на недобросовестную школу, которая может выдать права не слишком утруждая себя и вас обучением. Хотя справедливости ради надо отметить, что сейчас IYT пытается устранить эту проблему, серьезно ужесточив контроль над школами и инструкторами.

ISSA – International Sailing School Association. Европейская общественная организация с не самой лучшей репутацией. Если школы по каким-то причинам не могут пройти сертификацию в RYA или IYT, они регистрируются в этой ассоциации и работают под ее брендом. Случалось, такие школы «ловили за руку» при торговле «корочками», так что доверия к ним у чартерных компаний не так уж много.

ГИМСГосударственная Инспекция по маломерным судам в России самым распространенным легитимным документом являются права, выдаваемые Государственной инспекцией по маломерным судам. За рубежом их могут признать, если вы озаботитесь перевести их на английский язык (если у вас документ старого образца). Если же вы планируете ходить по внутренним водным путям Российской Федерации, то эта корочка для вас обязательна. При этом программы обучения парусу у ГИМСа нет, так что парусные знания придется получать в других местах.

ВФПС (Всероссийская Федерация Парусного Спорта) – запустила свою систему обучения несколько лет назад. В программе есть обучение на шкотового, рулевого парусной яхты, шкипера прибрежного плавания. Лучше всего проработана программа рулевого. Права ВФПС необходимы, если вы планируете ходить в основном на спортивной яхте и принимать участие в соревнованиях. Экзамен ориентирован в первую очередь на умение управлять яхтой под парусом без мотора и безопасность. Экзамены принимаются представителем федерации.

Наконец, существуют также права Минтранса, которые выдаются профессиональным судоводителям. Задумываться о них стоит, если вы решили серьезно связать свою профессию с морем.

А теперь самое интересное. Все эти сертификаты не имеют в Европе никакой юридической силы. С точки зрения Европейского законодательства, любой гражданин, который собирается ходить на яхте в иностранных водах, должен иметь документ, подтверждающий его компетенцию. Для этого комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии в 1998 году принял Резолюцию №40 об образцах Международного удостоверения на право управления прогулочным судном. Такое удостоверение носит название ICC – International Certificate of Competence

Многие страны, входящие в состав Европейского союза, подписали данную Резолюцию и самостоятельно (или с помощью школ) выдают права ICC своим гражданам. Например, в Великобритании этим занимается RYA, настоятельно рекомендующая получать сертификат ICC тем яхтсменам, которые планируют заходить в европейские воды. Такие страны как Греция, Испания, Португалия, США и некоторые другие еще не подписали данный документ и не считают права ICC легитимными. К таким странам относится и Россия. Так что пока наши яхтсмены могут получить данный сертификат либо в других странах, либо в комплекте с правами RYA или IYT, завершив обучение по этим программам. Стоит это удовольствие дополнительно 100-150 евро, и это оправданная трата, если вы планируете посещать, например, Францию или Италию.

Казалось бы, все просто, получай сертификат ICC и путешествуй на яхте за пределами нашей Родины. Но не стоит забывать про основную цель получения «корочек» – продемонстрировать уровень ваших теоретических и практических знаний чартерной компании, у которой вы хотите взять лодку. Практика показывает, что многие компании более охотно идут на контакт с владельцами сертификатов IYT и RYA, поскольку больше доверяют проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя системам обучения, нежели новичку с корочкой ICC.

Заметим так же, что, поскольку не существует жестких стандартов, то практически каждая чартерная компания ведет свои «белые» и «черные» списки. Так что здесь уместнее говорить, скорее, о признании или не признании сертификатов отдельных школ, а не о том, какая система круче. Любой сертификат может быть отвергнут чартерной компанией, если ее представителю покажется, что ваш уровень знаний или умений недостаточен!

И совет напоследок: при выборе места обучения выбирайте школу, где вы получите не столько «корочки», сколько необходимые знания, где качество обучения контролируется, где есть программы и методики преподавания, а результат не зависит от настроения инструктора.

Различие видов удостоверений на право управления яхтами

Самостоятельный выход в море для любого начинающего яхтсмена связан с получением разрешения на право управления коммерческих судов. Школы производят подготовку и обучение по самым разнообразным программам – RYA, ISSA, IYT, ICC и т.д.  Самостоятельно разобраться в аббревиатуре которых достаточно сложно.

Отличие между многообразными программами не такие большие, поскольку все они основаны на конвенции STCW, которая регламентирует все основные параметры, связанные с процессом обучения капитанов. Нужно учитывать, что каждая программа имеет свои особенности.

Кратко попробуем рассмотреть существующие системы обучения, которые существуют на данный момент в России.

 RYA – Английская королевская ассоциация. Данная общественная организация имеет многолетний опыт в подготовке кадров для малых коммерческих судов. Полученные дипломы, которые получают слушатели после окончания, являются весьма легитимными и признаются многими компаниями. Это обеспечивается отлаженной и продуманной программе обучения, наличием квалифицированного преподавательского состава и периодической аттестации всех учебных центров. Главным затруднением для российских слушателей может являться тот фактор что весь процесс обучения происходит на английском языке. Низкий уровень знания английского зачастую становится основным фактором провала на сдаче экзаменов. Конечно шансы сдать экзамен с первого раза при такой форме обучения весьма мало, но это компенсируется возможностью повторной сдачи, а при необходимости и дальнейшей сдачи, благо стоимость экзамена не так уж велика. В последнее время руководство организации предоставило некоторые уступки обещающимся, в некоторых школах, которые прошли сертификацию по проведению практических занятий, разрешено проводить преподавание на любом доступном курсантам языке.

 IYT – Частная компания штаб-квартира которой расположена в Канаде. К основным отличиям в форме обучения можно отнести тот факт, что в отличие от RYA преподавание и обучение производится на родном языке слушателей, этот фактор положительно сказался на развитии целой сети обучающих центров как на территории России, так и в странах бывшего союза. Несмотря на то что сертификаты имеют Канадскую прописку, документ так же легитимен для многих европейских транспортных компаний. Многие авторитетные школы применяют эту программу обучения и производят подготовку слушателей согласно её. Несмотря на распространенность есть и недостатки. Отсутствие жесткого контроля за обучающими центрами со стороны учредителей повышает риск попасть на не очень добросовестную школу, где персонал не утруждает себя, да и слушателей процессом обучения. В последнее время компания предприняла шаги для повышения имиджа своих центров, ужесточился контроль за соблюдение программы обучения, сертификации школ и инструкторов.

ISSA – Данная Европейская общественная организация так же осуществляет обучение и выдает аттестаты на право управлением не коммерческих судов. Под данным брендом работают центры, которые не смогли пройти аттестацию по программам RYA и IYT. Стоит отметить что данные дипломы не очень котируются на рынке, так как школы компании были уличены в торговле разрешающими документами, что привело к потере доверия достоверности дипломов.

В России самым легитимным и самым распространённым документом на право управление судами являются права, выдаваемые ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам). За пределами государственной границы права могут признаваться только если они переведены на английский язык. Для внутреннего использования этот документ является обязательным для владельцев всех маломерных судов и любых яхт. Программа обучения не предусматривает обучение парусному делу, так что приобрести навык придется в других учебных центрах, таких как ВФПС.

ВФПС – имеет собственную программу обучения. В рамках обучения федерации парусного спорта предусмотрена допуск в выполнение обязанностей шкотового. Полученный допуск разрешает осуществлять управление парусными маломерными судами, так же необходим для управления спортивной яхтой и в том числе если планируется принимать участие в соревнованиях. Основополагающим фактором хорошего усвоения программы является умение управлять судном под парусом без помощи мотора и безопасность.

Стоит отметить что для хождения в водах стран европейского союза предусмотрены собственные сертификаты, а полученные в выше описанных учебных центрах документы не имеют силы. Европейское законодательство подразумевает что каждый кто изъявил желание ходить в водах содружества должен иметь документ, утвержденный резолюцией №40 от 1998 года, который подтверждает компетенцию обладателя. Подтверждением является удостоверение ICC которое позволяет обладателю управлять прогулочным судном в данных водах.

Большинство стран Евросоюза поддержали этот документ. В Объединенном Королевстве, например, этим занимаются центры RYA, которые настоятельно рекомендуют желающим заходить в территориальные воды европейских стран получить удостоверение ICC образца.

В тоже время Испания, Греция, США, Португалия и Россия не участвовали в подписании данного соглашения и удостоверение ICC не считают легитимным в своих территориальных водах. Отсюда следует что нашим любителям яхтсменам, да и спортсменам получить данный сертификат можно только в другой стране или в комплекте с удостоверениями полученных по программам обучающих центров RYA и IYT.

На первый взгляд все просто, получил заветный сертификат ICC и спокойно путешествуй. Но стоит отметить что основной целью получения разрешения является демонстрация практических и теоретических навыков владельцам чартерных компаний в которой вы планируете взять яхту на прокат. Компании охотней контактируют с лицами имеющих сертификаты IYT и RYA, так как репутация систем обучения вызывает большее доверие чем корочки ICC.

Каждая компания, занимающаяся прокатом яхт и лодок, по-своему относятся к различным сертификатам тех или иных школ, программа обучения их мало интересует.  Больше всего отдается предпочтение проверенным и зарекомендовавшим себя документам, но несмотря на это компания по своему усмотрению могут отклонить любой сертификат если возникнет подозрение не в компетентности обладателя.

Главный вывод всего повествования – стоит внимательно отнестись к выбору школы где выдают не только «корочки», но дают конкретные знания и весь процесс обучения имеет постоянный контроль.

Приходите в нашу яхтенную школу и получите качественное обучение и международно распознаваемые сертификаты. Первоначальный сертификат, который можно получить, – «Day Skipper». Его будет достаточно, чтобы взять яхту в чартер.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Яхтенные права – мечты и реальность

Летний вечер, берег моря, чарующий закат – вот это счастье!
(Энрико Ферми)

Мечты… у всех есть мечты, но у каждого они разные. Кто-то мечтает о полёте в космос, кто-то объездить весь мир, кто-то встать за штурвал яхты и отправиться в кругосветное плавание. Море – это бесконечная романтика и незабываемые приключения. Магические волны и ветер покоряют сердца страстных открывателей и любителей неопознанного и гонят их в поисках неизведанного.

Самостоятельно взяться за штурвал — для многих это кажется совершенно несбыточным. На самом деле это не так сложно. Самый простой и быстрый вариант — записаться в парусную школу, пройти там и теоретический и практический курс и после этого уже смело отправляться в увлекательное путешествие под парусами.

Рассмотрим, какие системы обучения доступны в России сегодня:

А теперь самое интересное. Все эти сертификаты не имеют в Европе никакой юридической силы. С точки зрения Европейского законодательства, любой гражданин, который собирается ходить на яхте в иностранных водах, должен иметь документ, подтверждающий его компетенцию. Для этого комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии в 1998 году принял Резолюцию об образцах Международного удостоверения на право управления прогулочным судном. Такое удостоверение носит название ICC – International Certificate of Competence.

Многие страны, входящие в состав Европейского союза, подписали данную Резолюцию и самостоятельно (или с помощью школ) выдают права ICC своим гражданам. Такие страны как Греция, Испания, Португалия, США и некоторые другие еще не подписали данный документ и не считают права ICC легитимными. К таким странам относится и Россия. Так что пока наши яхтсмены могут получить данный сертификат либо в других странах, либо в комплекте с правами RYA или IYT, завершив обучение по этим программам. Стоит это удовольствие дополнительных финансов, но это оправданная трата, если вы планируете посещать, например, Францию или Италию.

Однако не стоит забывать о том, что удостоверение ГИМС является единственным легитимным документом российского частного судоводителя и оно признается в большинстве сопредельных государств и стран ЕС.

Все яхтенные школы выдают по окончанию обучения выдают сертификаты, только правомерность и доверие у них в различных странах мира разная.

Для того чтобы не прогадать лучше образовательную площадку c именем и репутацией. Одной из таких мест является Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова http://www.sailingcenter.ru/.

У них представлено три основных образовательные программы:

Так же существует и дополнительная подготовка яхтсменов при обмене квалификационных документов.

По окончании курсов выдается свидетельство, на основании которого слушатели могут пройти квалификационные испытания в любой Администрации морского порта, включая «Большой порт СПб», с последующим получением удостоверения государственного образца Минтранса РФ, дающего право управлять парусной яхтой в России и других территориальных водах. Одновременно, после сдачи экзамена в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), можно получить удостоверение на управление парусной яхтой и маломерным или прогулочным судном. Все указанные документы действует не только в России, но и признаются за границей, позволяют арендовать яхты и управлять ими.

Обучение на данных курсах имеет целый ряд преимуществ:

ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ
Хочу управлять яхтой в России и за границей, что для этого требуется?

Пройти обучение, получить бесценный опыт и подтвердить квалификацию — сдать на права ГИМС / ВФПС

Являются ли права ГИМС международными?

Всемирных прав или сертификатов, признаваемых абсолютно любой страной, вообще не бывает. Удостоверение ГИМС является единственным легитимным документом российского частного судоводителя и оно признается в большинстве сопредельных государств и стран ЕС.

Достаточно ли удостоверения ГИМС, чтобы взять яхту в чартер?

Да, выданные в ГИМС документы, являются правами на управление яхтой международного образца. В большинстве мест проблем с получением яхт не должно возникнуть.

Как получить права ГИМС?

ГИМС – это всего лишь контролирующий орган, никаких аккредитованных центров при нем не существует. При наличии соответствующих знаний смело идём и сдаём экзамены.

Школ яхтинга много, какую выбрать?

Выбирайте образовательную площадку c именем и репутацией, не ошибётесь. Одной из таких мест является Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова http://www.sailingcenter.ru/

Подойдут ли в России сертификаты IYT, RYA, ICC или ВФПС?

Юридически нет. Вы можете ходить по территориальным водам РФ только с удостоверениями ГИМС или Минтранса. На практике подойдут любые.

Вы должны понимать, что сами по себе права на яхту, для исполнения давней мечты, являются не более чем бюрократическим нюансом, нисколько не гарантирующим ваши истинные знания, опыт и навыки. Обучаться и повышать свою квалификацию надо постоянно, как при помощи различных ассоциаций, так и самостоятельно!

Текст и фото: Евгений Юршин

Рубрика: Репортаж. Метки: спорт, яхтинг.

Другие публикации

Типы прав на управление яхтой разных обучающих систем

Для вывода парусника в море требуются права. Сущесвуют несколько систем выдающие права после обучения на яхтенных курсах. Возникает вопрос: куда пойти учиться. Если однажды влюбился в море, лодки и свободу путешествий, то больше никогда не захочешь проводить отпуск на диване уютного отеля, где все включено, море обязательно поманит.

 

 

Типы прав на управление яхтой

Будущий яхтсмен становится перед выбором какую яхтенную школу выбрать, ведь их множество, все они выдают сертификаты, только правомерность и распознаваемость (доверие) у них в различных странах мира разная. Например, в России признаются только удостоверения выданные ГИМС, остальные считаются недействительными. В свою очередь сертификат  российского образца не является международным, поэтому для того, чтобы обратиться в чартерную компанию и взять лодку в аренду вам понадобится лицензия RYA или IYT, эти документы наиболее распознаваемы в большинстве стран мира.

 

Российские права на управление яхтой

Выдает ГИМС:

•после обучения длительностью в три месяца;

•тестирования по теории;

•вождения на практике; 

•предоставлении обучаемым медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей годность к работе с парусником.

Права не разделяются на категории, различия только в географии зон возможного хождения:

•ВВ - воды внутренние (без транспортных путей судов).

•ВВП - судоходные воды РФ.

•ВМВ - воды РФ и территориальные моря.

•МП - акватория РФ до 20 миль от берега.

За пределами России права ГИМС не действуют.

 

Яхтенные права международного образца

Российские удостоверения ГИМС не легитимны за рубежом, для зарубежного чартера необходимо получить международные сертификаты. На территории России сегодня распространены две системы: RYA и IYT. Оба направления теоретически и практически схожи на этапе начального обучения. Различия в методиках и подходах преподавания заметны на профессиональных курсах.

 

Система RYA

Общественная организация, английская королевская ассоциация. Занятия проводятся только на английском языке. Дипломы распознаются в странах, находящихся в содружестве с Британией, в том числе в США, Европе, Хорватии, Турции и других странах Средиземноморья. Доверие к этим правам стоит в едином ряду с остальными.

 

Система IYT

Канадская частная корпорация, наиболее распространенная в России, преподавание ведется на родном языке. Большинство центров, обучающих хождению под парусом, в их числе и школа яхтинга «Мир ветров», преподают во системе IYT. Программа состоит из теоретической части и практических занятий.

Теория: техническое устройство парусной лодки и снаряжения; техника безопасности жизнедеятельности на яхте; основы навигации, метеорология, управление моторным и парусным судном; морская терминология, составление планов морского путешествия; правила МППСС, действия по команде «ЧЗБ».

Практика: вязание морских узлов и их назначение; навыки управления моторным и парусным судном, лавирование; работа с парусами, брасами; виды якорей, маневры у причала; отработка действий по команде: человек за бортом.

По окончании курсов сдается экзамен, после успешной сдачи которого выдается сертификат IYT с соответствующей квалификацией, повсеместно признаваемые чартерными компаниями. Пройдите по ссылке, чтобы узнать стоимость прав на яхту 

 

Яхтенные сертификаты ISSA

Европейская международная ассоциация яхтенных школ, общественная международная организация объединяющая яхтенные школы всего мира и имеющая собственную систему лицензий. В системе ISSA охватывается весь диапазон и все уровни яхтенных знаний. Права ISSA легитимны во многих европейских странах, в США, в Австралии.

 

Что делать после того, как получил права на парусную яхту

Эта статья предназначена для счастливых обладателей «корочек» яхтсменов, которым все еще хочется, несмотря ни на что, стать настоящими шкиперами, то есть выйти в море на яхте самостоятельно, в составе своей, пока еще виртуальной, команде.

Предыстория.

После открытия Российских рынков в злополучные 90 – е года, повсюду, в том числе и в области обучения яхтсменов к нам хлынули заморские яхтенные школы. Все эти школы естественным образом обещали нашему, засидевшемуся за железным занавесом доморощенному яхтсмену золотые горы и железные, то есть «международные», бумаги. Клиент дрогнул.

На ситуацию наложилась наша «дикая», капиталистическая конкуренция.

В результате.

На евро – американских полях соискатель по-прежнему, как и у нас в советское время, корпит, учит теорию всю зиму и все лето отрабатывает навыки в интенсивных тренировках. И если все ок, то к осени его натаскивают до необходимого уровня, и он таки становиться реальным судоводителем.

У нас:

«Передовики», ревнители их ценностей, обучают соискателей где-то за две недели, где-то за десять дней, а по слухам могут и вообще «выписать» хорошему человеку нужную иностранную бумагу прямо сейчас за скромную мзду. Разумеется, не корысти ради, а с целью обеспечения массовости и популяризации парусного спорта и яхтинга вообще.

И вот, за многие годы непосильного труда наших коллег из-за бугра, на просторах России появился огромный пласт сертифицированных яхтсменов (принятых в рыцари того или иного ордена) которые обладают рыцарской бумагой, но в море выходить стесняются. Наверно чуют подвох!

Что же им делать? Учиться заново? Но это значит признать, что тебя «развели» или признаться себе, что что я какой то не тот, не способный? Да и бумага то уже есть!

Да, положение сложное. И тем не менее тот, кто трезво смотрит на свою квалификацию и стремиться выйти в море в качестве капитана, должен признать объективную реальность. А она до предела проста: Квалификации нет и нужно все начинать по серьезному, то есть с начала.

А что с начала?

А сначала отправляйтесь-ка в нашу яхтенную школу.

Почему в нашу? А в нашей школе есть две отличительные особенности, которые абсолютно однозначно говорят о том, что мы готовим не виртуальных, но реальных капитанов.

  1. Длительность подготовки судоводителей примерно один год. И это при условии, что у вас есть высшее образование, хорошее здоровье и знание английского языка на уровне морского. И вы не ленитесь и не прогуливаете, и выполняете все домашние задания.
  2. Мы не готовим одиночек, мы готовим команды. Развлечение, к которому мы вас нижайше и призываем, описать можно вот как: «Самостоятельное управление парусным судном в составе команды». А команда состоит минимум из двух человек. То есть, мы приглашаем в школу команды.
  3. Команда сегодня – это чаще всего муж да жена, или другие близкие родственники, дети, друзья. Нет команды? Тогда мы предложим вам создать команду из таких же бедолаг, как вы в нашей учебной группе. Возможно и получиться.

Это все для новичков.

Как же проходит обучение капитанов в нашей школе «с нуля»?
План для этих светлых людей такой:

Круто?

Теперь к вашей, дорогие друзья, ситуации. Напомним: бумага рыцарская есть навыков - нихт! В наших плаваниях таких, как вы – большинство. У нас уже появился и опыт и наработана статистика по этому запросу, то есть как подготовить до реального судоводителя, счастливого обладателя некоей «международной» бумаги.

Дело это непростое, но реальное.

Решение проблемы:
На основании наработанного опыта, мы подберем, порекомендуем, подходящую для вас «точку входа» в программу повышения квалификации. А может и в программу переподготовки.

Некоторые «Входные точки» следующие:
  1. Теория «с нуля» то есть все заново. Возможно, для вас, какая-то часть теории не нужна, решаем на собеседовании. Согласны, это сложно, обидно, муторно, но увы! Вы же сами клюнули на дешевизну?
  2. Практика в море в составе своей команды. В этом случае вы приходите сразу к нам, на практику, в море со своим матросом (матросами) с которыми вы планируете выйти в море, в будущем, самостоятельно. Не забудьте договориться об обучении в плавании. Не во всех плаваниях таковое возможно. Кроме того, обучение в походе оплачивается отдельно.
  3. Практика с теоретической частью. Занятия на яхте в походе, можно до и после него.
  4. Доработка навыков (например швартовка, настройка парусов) на Клязьминском водохранилище (только летом). Количество тренировок – на ваше усмотрение.
  5. Выход в море в составе флотилии на своей (арендованной) яхте и под присмотром командора.
  6. Сопровождение нашей лодкой вашего первого плавания. Условие: подбираем яхту в чартер на пути следования нашей клубной яхты.
  7. Разработка маршрута, бронирование портов, заказ продуктов, трансферов, ведение контрактов аренды, и прочая, прочая, прочая забота на удаление, поддержка вас в вашем плавании на расстоянии.
  8. Подбор яхты для покупки и ввод ее в эксплуатацию. В этом случае доведем уровень квалификации до необходимого в вашем сказочном регионе базирования. И! (разумеется!) услуги сюрвейера (ответственного специалиста, оценивающего качество осматриваемой яхты).

Вот такие широчайшие возможности, дорогие друзья, лыцари, мы для вас подготовили. Теперь, где бы вы не почувствовали пробел в квалификации или где бы мы не выявили ваши пробелы, и кто бы вас не «обу…чил», везде мы сможем вам помочь добиться ваших целей в парусе, в спорте, в туризме и на безмятежном отдыхе под парусами, над бирюзовой гладью южного моря!

Эх! (мечтательно)

Добро пожаловать, дорогие команды!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Катера и яхты в продаже. Продажа лодок по всему миру

О TheYachtMarket ®

С момента создания в 2003 году соучредители TheYachtMarket Ричард В. Робертс и Саймон Уайт преследовали одну главную миссию - предлагать самые лучшие онлайн-возможности при покупке и продаже лодки.

Именно эта основная миссия вывела TheYachtMarket на лидирующую позицию в отрасли сегодня, предлагая наиболее полный и технологически продвинутый ресурс, будь то покупка или продажа, для всех типов лодок, от парусных лодок и тендеров до моторных и коммерческих судов.

Будучи новаторами рынка, Ричард и Саймон постоянно развивают и улучшают TheYachtMarket, приветствуя отзывы непосредственно от его участников - яхтенных брокеров, частных продавцов и покупателей лодок - чтобы гарантировать, что он остается предпочтительным ресурсом и наиболее экономичным решением для создания качественных запросов о продажах. .

За последние 15 лет основатели TheYachtMarket преобразовали отрасль, чтобы она оставалась прозрачной для всех.В 2007 году Ричард и Саймон были среди основателей Open Marine Initiative, которая создала бесплатный и открытый стандарт для обмена данными о лодках. Философия доверия и прозрачности чрезвычайно важна для бизнеса и полностью изменила правила игры в отрасли.

.

курсов подготовки экипажа яхты - MCA, RYA и USCG

Начни свою карьеру

Если вы впервые ищете работу в яхтенной индустрии, вам необходимы определенные курсы обучения. а также другие очень желательны в глазах потенциальных работодателей.

Учить больше

Онлайн-курсы подготовки экипажей

Bluewater разрабатывает высокоинформативные онлайн-курсы обучения яхтингу с интерактивными упражнениями и экзаменами.

Учить больше

Продолжайте карьеру, курс

Вахтенный помощник капитана имеет право нести полную ответственность за безопасность яхты, экипажа и гостей в период его или ее вахты.Это значительная ответственность, для которой требуется углубленное обучение.

Учить больше

Впервые встать у руля

У нас есть все необходимые курсы RYA, аккредитованные MCA, для тех, кто серьезно относится к своей карьере.Узнайте о графиках, плоттерах, навигации и многом другом с нашими превосходными инструкторами. Забронируйте сегодня свои квалификации RYA, которые известны и уважаемы во всем мире и существуют уже более 130 лет.

Учить больше

Инструкторы мирового уровня, непревзойденный проходной балл

Как капитан яхты вы несете ответственность за судно и всех, кто находится на его борту, включая команду, владельцев и гостей.

Учить больше

От AEC до главного инженера малых судов

Яхты часто содержат самое современное оборудование. Навыки, необходимые за кулисами для поддержания спокойствия во время шторма под палубой, требуют чрезвычайно квалифицированных инженеров-яхтсменов.

Учить больше

Сделайте свою рабочую среду безопасной для всех

Знание того, что делать в чрезвычайной ситуации, может помочь в разнице между незначительным или серьезным инцидентом при работе в море.

Учить больше

Береговая охрана США

Для работы на борту коммерческих судов, плавающих под флагом США, в том числе чартерных яхт, моряки должны иметь одобрение морской службы береговой охраны США.Это включает суда США, работающие во всех судоходных водах США, включая океаны, озера, реки и внутренние водные пути. Каждое одобрение содержит требования как к учебной подготовке, так и к морской службе. Лицензии ограничены теми, у кого есть гражданство США или статус постоянного проживания.

Учить больше

Гостеприимство - основа нашей индустрии

Фраза «внимание к деталям» приобретает на борту совершенно новое значение, поскольку яхты можно сравнить только с лучшими роскошными бутик-отелями.

Учить больше

Преодоление разрыва между кораблем и берегом

Bluewater разработала портфель тренингов, который включает новые обязательные курсы, необходимые поварам, поварам и любому члену экипажа, работающему с едой, в соответствии с новыми требованиями, изложенными в Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC 2006).

Учить больше

Влияние на поведение человека

Эти курсы предназначены для развития навыков, необходимых для руководства организацией, различные модули являются обязательными в зависимости от вашей карьеры.

Учить больше

Яхтенные курсы для 16-20 лет

Наша программа летней школы для англоговорящих подростков в возрасте 16-18 лет на Антибах и Пальме и в возрасте 16-20 лет в Монако позволяет вам получить базовые навыки, необходимые для карьеры в яхтинге.

Вы откроете для себя широкий спектр навыков, получите настоящую морскую квалификацию и найдете новых друзей.

Учить больше

Создать команду вертолетной площадки

Яхты с вертолетными площадками сталкиваются с целым рядом проблем, связанных с безопасностью и эксплуатацией.В партнерстве со специалистом по вертолетным площадкам для суперяхт HeliRiviera из Канн мы предлагаем необходимое обучение для любой яхты с вертолетными операциями.

Учить больше

Открывая мир под водой

Подводное плавание с аквалангом - чрезвычайно популярный способ исследовать новые глубины в спокойной контролируемой среде, причем миллионы дайверов-любителей уже сертифицированы по всему миру.Если вы инвестируете в подводное плавание с аквалангом, вам откроется целый новый мир возможностей с дайверами, необходимыми также для коммерческих, научных и военных целей.

Учить больше .

Дом

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

YCI предлагает личные и профессиональные услуги как в сфере яхтинга, так и в сфере недвижимости. Хотя мы специализируемся на подборе персонала для яхт, мы более чем рады обсудить все аспекты яхтинга, включая продажи, чартер и управление. Независимо от того, являетесь ли вы владельцем яхты, менеджером, профессионалом в отрасли или членом экипажа, не стесняйтесь обращаться к нам, мы будем рады помочь вам.

Для получения информации о наших услугах по недвижимости, пожалуйста, обратитесь к этому разделу или свяжитесь с нами напрямую.Если вы активно ищете вакансию, зарегистрируйтесь и проверьте нашу страницу вакансий, где вы можете найти и подать заявку на наши последние вакансии.

Мы недавно добавили в нашу команду 2 новых опытных человека. Эрин, опытный шеф-повар, будет базироваться в основном между Канадой, США и Карибским регионом, с ней можно связаться по адресу [email protected] Мы также добавляем европейское присутствие с Мишель в Барселоне. Мишель имеет большой опыт работы в бизнесе, свободно говорит на испанском и английском языках, с ней можно связаться по адресу europe @ yachtcrewinternational.com

Для получения информации о наших услугах свяжитесь с Дунканом: +1 954-536-1847 / [email protected]

.

Роскошных яхт на продажу - Купля-продажа

Продажа новых и подержанных лодок и яхт с подробным руководством на каждом этапе.

У нас есть доступ к широкому выбору лучших яхт для продажи на международном уровне, включая новые лодки, переоборудованные яхты и подержанные лодки на продажу, а также широкий выбор размеров и судов, таких как парусные яхты, моторные яхты, круизеры, моторные лодки, катамараны и пред- собственные чартерные яхты.

Наши яхтенные брокеры Bluewater обладают многолетним опытом работы в морской индустрии с глубокими знаниями в области продажи яхт, давними отношениями с верфями и пристанями для яхт, а также с экипажем яхт.

Если вы хотите купить свою первую яхту, обновить или продать имеющееся судно, наша цель - найти вашу идеальную яхту или идеального покупателя.

Специализированные брокерские услуги

Bluewater ставят покупателей и продавцов на первое место, гарантируя, что вы находитесь в авангарде быстро меняющегося рынка продажи яхт.

Bluewater гордится исключительными советами по продажам, знанием рынка и поиском подходящей яхты по разумной цене.Независимо от того, где вы находитесь, вы можете получить выгоду от листинга или покупки своей яхты у наших яхтенных брокеров, которые являются ведущими мировыми экспертами по продаже яхт в основных яхтенных направлениях, таких как Карибский бассейн, Форт-Лодердейл и Средиземное море.

Мы с энтузиазмом относимся к яхтингу и помогаем нашим клиентам, предлагая полный спектр услуг и непревзойденную поддержку от начала до конца - наше обязательство определяется как «Одна компания, одно полное обслуживание» с списками для большого выбора брендов яхт, таких как Azimut, Benetti, Sunseeker и Princess Yachts, а также отделы, занимающиеся чартером яхт, управлением яхтами, размещением экипажей яхт и обучением экипажей, чтобы мы могли удовлетворить все ваши требования к яхтингу.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы найти яхту своей мечты.

.

Аренда Яхт по лучшим ценам

Безопасные платежи - Оплата только после подтверждения бронирования

Без дополнительных затрат - Заплатите через Интернет такую ​​же цену, как и при личной встрече

Платежи

Каждое бронирование проверяется нами с менеджером яхты, и только после того, как все документы будут надлежащим образом обработаны, мы производим оплату на имя чартерной компании

Примечание. Вы разрешаете и подтверждаете, что ваша кредитная карта будет списана после подтверждения Бронирования Чартерной компанией. Вы должны оплатить полную комиссию за бронирование, как указано в объявлении чартера на веб-сайте. Такая оплата является обязательной только в том случае, если Чартер одобряет заявку на бронирование для конкретного бронирования.

Оплата полной комиссии за бронирование должна производиться, как указано ниже (если иное не согласовано между Уставом и Гостем):

Для бронирований ранее, чем за 30 дней с момента регистрации: у вас есть возможность выбрать: оплатить 100% полной комиссии за бронирование сразу после утверждения Устава соответствующего бронирования или сразу же оплатить 50% полной комиссии за бронирование. утверждение Устава для конкретного Бронирования, а оставшаяся сумма должна быть оплачена не позднее, чем за 30 дней до даты заезда.

Для бронирований позднее, чем через 30 дней после регистрации: Гостей просят оплатить 100% полной стоимости бронирования.

Аннулирование

.

Список избранных яхт от S&J Yachts