Лодочный мотор двух или четырехтактный какой лучше
5 способов, как быстро отличить двухтактный лодочный мотор от четырехтактного двигателя
Всё еще спорите, какой лодочный мотор лучше? Узнайте, как быстро уметь отличать двухтактный лодочный мотор от четырехтактного. 5 простых и практичных советов помогут зрительно определить, сколько рабочих тактов поршня имеет та или иная модель мотора.
В рыночной экономике, когда можно красиво преподнести и продать практически любой товар, жизненно важно уметь разбираться в желанных приобретениях. Это полезно не только в быту, когда встречаешь коллегу по водному увлечению на моторной лодке, но и необходимо, отправляясь в магазин водомоторики в поисках нового лодочного мотора. Если в первом случае, не так критично оказаться некомпетентным в глазах рыбака, то во втором – некомпетентность в вопросе различий 2-х тактного лодочного мотора от 4-х тактного будет весомой. И даже если критерии выбора подвесного двигателя будут сугубо конкретными относительно рамок запланированного бюджета, то знания, как быстро отличить двухтактный лодочный мотор от четырехтактного, останутся с судовладельцем на всю жизнь.
Двухтактный подвесной лодочный мотор
О подвесных лодочных моторах с 2-х тактным принципом работы сказано так много хорошего и плохого, что только ленивый владелец моторной лодки об этом не знает. Двухтактник работает за два хода поршня, которые получаются за один оборот коленчатого вала.
КАК РАБОТАЕТ? Весь рабочий процесс 2-х тактного двигателя состоит из такта сжатия и такта возгорания. В результате возгорания воспламеняется топливовоздушная смесь и коленчатый вал начинает движение, после чего выталкивается выхлоп из цилиндра.
Отработавшие газы удаляются одновременно с получением новой порции зарядки двигателя. Такое дружное очищение и питание 2-х тактного лодочного мотора называют продувкой. И главная закономерность агрегата – это его заправка, заключающаяся в предварительном смешивании масла и бензина.
Двухтактный подвесной лодочный мотор – это самый распространенный вариант, который предлагает отечественным судовладельцам рынок водомоторики. Ввиду экономичности производства этих агрегатов при хороших показателях мощности, китайские производители активно поставляют 2-х тактные модели разной мощности и вариантов комплектации.
Двухтактный двигатель:
- Практичен;
- Компактен;
- Легок;
- Разнообразен;
- Конкурентоориентирован;
- Шумноват;
- Требует повышенной аккуратности и бережливой эксплуатации;
- Не экологичен за счет сгорания смеси из масла и бензина.
Четырехтактный подвесной лодочный мотор
Подвесные четырехтактные лодочные моторы тяжело приживаются на отечественных водоемах. И дело здесь не столько в преимуществах двухтактных лодочных двигателей перед четырехтактными, сколько в их дороговизне, по сравнению с двухтактниками.
КАК РАБОТАЕТ? Рабочий процесс 4-х тактного двигателя разделен на четыре такта: впуск, сжатие, сгорание, выхлоп. Движущихся частей в моторе больше, горение чище, эффективность выше, смазки требуется больше.
Коленчатый вал четырехтактных моторов совершает два оборота, во время которых происходит 4 рабочих такта поршня. Отличительная особенность 4-х тактного двигателя – это отсутствие необходимости смешивать топливо перед заправкой. У четырехтактных моторов имеется специальный картер для заливки масла. Впрочем, такая конструкция требует специальной переноски мотора в вертикальном положении, чтобы не вытекало масло.
Ввиду своей конструкции, четырехтактники имеют больший вес с аналогичными по мощности двухтактниками. Но если владелец делает акцент при выборе лодочного мотора на максимальную долговечность и комфорт эксплуатации, то 4-х тактный двигатель – это его вариант. Он тихий, удобный, экологичный и более выносливый, когда речь идет об активной эксплуатации на дальние расстояния.
Четырехтактный двигатель:
- Экологичен;
- Износоустойчив;
- Тяжеловат;
- Комфортен;
- Малошумен;
- Топливоэкономичен.
Как отличить двухтактный лодочный мотор от четырехтактного
Имеется пять основных способов, чтобы быстро отличить двухтактный лодочный мотор от четырехтактного:
- На крышку корпуса четырехтактных моторов нанесен специальный символ в виде кружочка, поделенного на четыре части или подписи «four stroke».
- Голова четырехтактного двигателя объемнее и более вытянута вперед за счет большего количества рабочих деталей и механизмов.
- Четырехтактный мотор тяжелее по весу, чем двухтактник.
- Под крышкой 4-х тактника можно наблюдать специальный резервуар для заправки масла – картер. За счет этого четырехтактный мотор экономичнее потребляет топливо.
- Рабочий рык двухтактного звонче и ярче, четырехтактный мотор издает приземистый, глухой рокот.
Видео
Видеосюжет демонстрирует сравнение двухтактного мотора с четырехтактным подвесным лодочным двигателем.
6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки
Наверх- Рейтинги
- Обзоры
- Смартфоны и планшеты
- Компьютеры и ноутбуки
- Комплектующие
- Периферия
- Фото и видео
- Аксессуары
- ТВ и аудио
- Техника для дома
- Программы и приложения
- Новости
- Советы
- Покупка
- Эксплуатация
- Ремонт
- Подборки
- Смартфоны и планшеты
- Компьютеры
- Аксессуары
- ТВ и аудио
- Фото и видео
20 лучших лодочных моторов — Рейтинг 2019 года (Топ 20)
Двухцилиндровый двухтактник, который с 246 «кубиков» объема выдает всего 9,9 лошадиных сил мощности, явно скрывает внутри факт того, что он «задушен» заводом под особенности нашего законодательства. И действительно, фактически это «пятнашка», у которой изначальная мощность легко возвращается после доработки лепестковых клапанов. Конечно, нас всех учили в детстве, что обманывать нехорошо, но кто же откажется от дополнительной мощности без лишней нервотрепки?
Ну, а сам по себе мотор имеет ярко выраженные «Ямаховские» корни, оригинал его прекрасно известен уже очень давно и хорошо себя зарекомендовал.Особо отметим, что «раздушка» мотора незначительно влияет на топливные аппетиты мотора (он при этом, по сути, просто начинает работать так, как изначально и рассчитывался еще в Японии), если правильно настроить карбюратор. Но и гнаться за экономичностью не стоит: не забывайте, что это двухтактный двигатель, и склонность к прогару днища поршней на бедной смеси у него выше, чем у четырехтактников.
При этом цена на мотор, хотя и выросла в последнее время, все равно почти в два раза ниже, чем у японского оригинала. Неизбежная для Китая «лотерейность» здесь даже забавна: некоторым покупателям мотор доставался «раздушенным» изначально, сборщики просто клеили стикер «9,9» на полноценную «пятнашку». А в целом по качеству здесь нюансы выбора традиционны для китайских моторов – желательно проверить момент зажигания (в «уходе» ВМТ моторы этого типа замечены и у Sea Pro, и у Mikatsu, и у HDX), протянуть крепежи, проконтролировать наличие и качество смазки в «ноге».
Какой лучше выбрать лодочный мотор. Советы экспертов.
Как выбрать подвесной лодочный мотор?
Покупатель, решивший приобрести лодочный мотор, сталкивается с огромным количеством моторов различных производителей и различных мощностей. При выборе необходимо отдельно рассматривать характеристики каждого лодочного мотора, оценивать насколько верно он соответствует условиям будущей эксплуатации. От правильного решения этой задачи напрямую зависят безопасность и экономичность плавания. Необходимо также обязательно ознакомиться с паспортными данными имеющейся лодки или катера, выяснить характерный размер транца, который можно будет сопоставить с данными двигателя и разрешенной к установке максимальной мощностью мотора. А также – тип водоема, в котором планируется его эксплуатация.Выбор подвесного мотора для надувной лодки:
- Если предстоит приобрести мотор для надувной лодки размером до 320 см, то разумным выбором в соотношении цена/качество станет двухтактный двигатель мощностью от 2-х до 5-ти лошадиных сил. Их скорость составляет 5-18 км/ч на стоячей воде. Против течения эти показатели и того меньше. Если в лодке есть какой-то груз или же больше одного человека, то имеется возможность застрять. Следовательно, подходят такие моторы для озер или спокойных рек. Один цилиндр не всегда обеспечивает стабильное функционирование. Работают такие моторы довольно громко, что тоже не трактует в их пользу. И все-таки нужно отметить преимущества: относительно низкая цена; маленькой вес; меньшая потребление; неприхотливость и на права сдавать для вождения с таким мотором на воде не нужно.
- Для среднеразмерной лодки ПВХ размером 320 - 360 см, лучше всего приобретать более мощный двухтактный двигатель – оптимальный вариант – 9.8 - 9.9 (15) л.с. Согласно многочисленным отзывам, подвесной двухцилиндровые моторы клоны YAMAHA 15 лучше всего отвечает поставленным задачам. Двухцилиндровые двигатели 9.8 - 15 л.с., обеспечивают довольно стабильную работу, в частности, на холостом ходу. Масса такого двигателя варьируется от 25 до 36 кг килограмм. Моторы такой мощности могут с легкость выводить ПВХ-лодки на глиссирование. Они являются оптимальными для лодок длиной в 3,2 - 3,6 метров.
Среднее потребление топлива, составляет примерно 4-7 литров в час. При скорости 3/4 газа, это около 30-35 км/ч. Ведь комплект лодка и мотор в режиме глиссирования тратит меньше топлива, чем при водоизмещенном режиме. Данные моторы позволят вам достичь любых участков водоема, отправиться в путешествие на несколько дней и просто прокатит вас с ветерком. - Моторы мощностью 18-20 лошадиных сил. Их устанавливают на судна размером от 370 см и более. Пригодны для транспортировки существенных грузов. Высокая производительность оправдывает громкость работы моторов данной категории. Цена на них самая высокая из всех рассмотренных, конечно же. Вес порядка 43 кг.
Классические 18-ти сильные трёхсот кубовые модели не исчезнут с нашего рынка до тех пор, пока мы не начнём по настоящему беречь природу, движки очень тяговитые и проверены временем.
Двухтактный или четырехтактный мотор для лодок? Основные отличия.
Не учитывая самих технических подробностей работы многотактных моторов, перейдем непосредственно к их сравнению.
Итак, минусы двухтактного мотора:
- потребляет на 20% больше топлива;
- нужно смешивать бензин и масло;
- работает громко.
- весит меньше на 8-15 килограмм;
- более экономичен и прост в обслуживании;
- масло в картер заливать не нужно;
- перевозить можно в любом положении;
Эксплуатация лодочного мотора
Обкатка лодочного мотора
Несоблюдение порядка обкатки двигателя может привести к серьезным повреждениям. Период обкатки может определяться или временем, или пробегом, выраженным в литрах. И то, и другое требует внимания и ведения определенных записей. Контроль времени на наш взгляд более удобен для четырехтактных лодочных моторов, а количество израсходованных литров для двухтактников. Это связано с тем, что обкатка четырехтактной техники осуществляется на чистом бензине, а двухтактной — на обогащенной маслом топливной смеси. На обкатку 4-х тактного мотора понадобится порядка 10 часов, притом, что на протяжении первого часа работы ни в коем случае нельзя раскручивать мотор больше 2000 об/мин. либо открывать дроссельную заслонку больше, чем на половину. На протяжении второго часа можно разгонять мотор до 3000 об/мин. либо открывать дроссельную заслонку на 2/3, периодически, на короткое время открывая ее до конца. Дальнейшие 8 часов можно эксплуатировать мотор, избегая продолжительной езды с полностью открытой дроссельной заслонкой.Обкатка двухтактного мотора потребует примерно столько же времени, практически в тех же режимах, избегая долгой работы на непрерывной скорости и с полностью открытой дроссельной заслонкой на протяжении долгого периода времени. Особенно важна щадящая работа мотора в течение первого часа работы. Нужно помнить, что для обкатки 2-х тактного мотора требуется топливная смесь с большим содержанием масла. Причем двигатели с предварительным смешиванием потребуют смеси в пропорции 25:1 (4%) для заправки первого бака. Двухтактные двигатели с впрыском масла и мощностью до 20 л.с. требуют добавления масла в топливную смесь в пропорции 50:1 (2%) в объеме первого бака для того, чтобы в сочетании с маслом из системы впрыска, обеспечить правильную смазку на время обкатки двигателя. Двухтактные моторы с впрыском масла мощностью от 20 л.с. требуют на период обкатки для первых 50 литров топлива использовать топливно-масляную смесь в соотношении 50:1 (2% масла). Еще раз напомним, что первый час работы требует особого пристального внимания к режимам эксплуатации и не должен превышать 2500-3000 об/мин. либо ½ открытия дроссельной заслонки.
Уровни наклона двигателя (использование трима)
Лодочный мотор должен крепиться на транце обязательно по центру, а зажимы при этом завернуты до упора. Важно правильно выбрать угол наклона мотора, его неправильная установка повышает сопротивление движению и снижает мощность. Угол наклона проверяют на скорости, соответствующей среднему значению. При этом учитывается дифферент лодки (наклон относительно поверхности воды). Правильным считается дифферент, если в состоянии неподвижности плавучего средства нос будет поднят на 3–5 градусов. Высоко задранный нос может привести к опрокидыванию лодки,низкий угол повышает нагрузку на мотор, теряется управляемость.Ошибки при эксплуатации лодочного мотора
Воздушный вентиль топливного бака, забыл открыть. При таком раскладе вы заведете мотор, он немного поработает и благополучно заглохнет. Часто человек перероет и передумает все, кроме этого вентиля. Иногда бывает, что забыли открыть топливный бак. Аналогичная ситуация.Не закрутили корончатую гайку при замене гребного винта. Немного странно видеть эту забывчивость на таком высоком, популярном месте. Приходит в голову мысль, что для некоторых людей гребной винт это совсем уж расходный материал.
Не прогрел мотор, забыл. Точнее тут лучше сказать не забыл, а не до того. Рыба/дичь, уплывет, уйдет. Надо срочно быть вон там. Только вот ресурс вашего лодочного мотора очень сильно страдает от таких «забыл» и «некогда». Не рекомендуется и глушить мотор сразу после длительной работы на высоких оборотах.
Двухтактный мотор, не добавил масло бензин, забыл. Мотора конечно поработает некоторое время. И если вы во время не заметите изменения в его работе, то он заклинит и ремонт из-за «забыл» встанет совсем в «недешево».
Не затянул струбцину при установке мотора на транец, забыл. Вот этого забывать ни в коем случае нельзя, как и про страховочный трос от мотора к транцу лодки.
Система охлаждения, забыл проверить. При пуске мотора не посмотрели на контрольную струю системы охлаждения. Или после преодоления участка с большой растительностью, впускное отверстие могло забиться. На лодочных моторах малой мощности зачастую нет сигнализации о перегреве. Обязательно следите за системой охлаждения.
Не сбросил газ перед сменой передачи, забыл. Частая ошибка начинающих при маневрировании. Может вывести из строя редуктор.
Будьте внимательны и следите за работой вашего лодочного мотора. Это сбережет вам нервы и продлит срок его службы. Помните, все зависит в большинстве своем от вас.
Какой лучше выбрать лодочный мотор. Советы экспертов.
Как выбрать подвесной лодочный мотор?
Покупатель, решивший приобрести лодочный мотор, сталкивается с огромным количеством моторов различных производителей и различных мощностей. При выборе необходимо отдельно рассматривать характеристики каждого лодочного мотора, оценивать насколько верно он соответствует условиям будущей эксплуатации. От правильного решения этой задачи напрямую зависят безопасность и экономичность плавания. Необходимо также обязательно ознакомиться с паспортными данными имеющейся лодки или катера, выяснить характерный размер транца, который можно будет сопоставить с данными двигателя и разрешенной к установке максимальной мощностью мотора. А также – тип водоема, в котором планируется его эксплуатация.Выбор подвесного мотора для надувной лодки:
- Если предстоит приобрести мотор для надувной лодки размером до 320 см, то разумным выбором в соотношении цена/качество станет двухтактный двигатель мощностью от 2-х до 5-ти лошадиных сил. Их скорость составляет 5-18 км/ч на стоячей воде. Против течения эти показатели и того меньше. Если в лодке есть какой-то груз или же больше одного человека, то имеется возможность застрять. Следовательно, подходят такие моторы для озер или спокойных рек. Один цилиндр не всегда обеспечивает стабильное функционирование. Работают такие моторы довольно громко, что тоже не трактует в их пользу. И все-таки нужно отметить преимущества: относительно низкая цена; маленькой вес; меньшая потребление; неприхотливость и на права сдавать для вождения с таким мотором на воде не нужно.
- Для среднеразмерной лодки ПВХ размером 320 - 360 см, лучше всего приобретать более мощный двухтактный двигатель – оптимальный вариант – 9.8 - 9.9 (15) л.с. Согласно многочисленным отзывам, подвесной двухцилиндровые моторы клоны YAMAHA 15 лучше всего отвечает поставленным задачам. Двухцилиндровые двигатели 9.8 - 15 л.с., обеспечивают довольно стабильную работу, в частности, на холостом ходу. Масса такого двигателя варьируется от 25 до 36 кг килограмм. Моторы такой мощности могут с легкость выводить ПВХ-лодки на глиссирование. Они являются оптимальными для лодок длиной в 3,2 - 3,6 метров.
Среднее потребление топлива, составляет примерно 4-7 литров в час. При скорости 3/4 газа, это около 30-35 км/ч. Ведь комплект лодка и мотор в режиме глиссирования тратит меньше топлива, чем при водоизмещенном режиме. Данные моторы позволят вам достичь любых участков водоема, отправиться в путешествие на несколько дней и просто прокатит вас с ветерком. - Моторы мощностью 18-20 лошадиных сил. Их устанавливают на судна размером от 370 см и более. Пригодны для транспортировки существенных грузов. Высокая производительность оправдывает громкость работы моторов данной категории. Цена на них самая высокая из всех рассмотренных, конечно же. Вес порядка 43 кг.
Классические 18-ти сильные трёхсот кубовые модели не исчезнут с нашего рынка до тех пор, пока мы не начнём по настоящему беречь природу, движки очень тяговитые и проверены временем.
Двухтактный или четырехтактный мотор для лодок? Основные отличия.
Не учитывая самих технических подробностей работы многотактных моторов, перейдем непосредственно к их сравнению.
Итак, минусы двухтактного мотора:
- потребляет на 20% больше топлива;
- нужно смешивать бензин и масло;
- работает громко.
- весит меньше на 8-15 килограмм;
- более экономичен и прост в обслуживании;
- масло в картер заливать не нужно;
- перевозить можно в любом положении;
Эксплуатация лодочного мотора
Обкатка лодочного мотора
Несоблюдение порядка обкатки двигателя может привести к серьезным повреждениям. Период обкатки может определяться или временем, или пробегом, выраженным в литрах. И то, и другое требует внимания и ведения определенных записей. Контроль времени на наш взгляд более удобен для четырехтактных лодочных моторов, а количество израсходованных литров для двухтактников. Это связано с тем, что обкатка четырехтактной техники осуществляется на чистом бензине, а двухтактной — на обогащенной маслом топливной смеси. На обкатку 4-х тактного мотора понадобится порядка 10 часов, притом, что на протяжении первого часа работы ни в коем случае нельзя раскручивать мотор больше 2000 об/мин. либо открывать дроссельную заслонку больше, чем на половину. На протяжении второго часа можно разгонять мотор до 3000 об/мин. либо открывать дроссельную заслонку на 2/3, периодически, на короткое время открывая ее до конца. Дальнейшие 8 часов можно эксплуатировать мотор, избегая продолжительной езды с полностью открытой дроссельной заслонкой.Обкатка двухтактного мотора потребует примерно столько же времени, практически в тех же режимах, избегая долгой работы на непрерывной скорости и с полностью открытой дроссельной заслонкой на протяжении долгого периода времени. Особенно важна щадящая работа мотора в течение первого часа работы. Нужно помнить, что для обкатки 2-х тактного мотора требуется топливная смесь с большим содержанием масла. Причем двигатели с предварительным смешиванием потребуют смеси в пропорции 25:1 (4%) для заправки первого бака. Двухтактные двигатели с впрыском масла и мощностью до 20 л.с. требуют добавления масла в топливную смесь в пропорции 50:1 (2%) в объеме первого бака для того, чтобы в сочетании с маслом из системы впрыска, обеспечить правильную смазку на время обкатки двигателя. Двухтактные моторы с впрыском масла мощностью от 20 л.с. требуют на период обкатки для первых 50 литров топлива использовать топливно-масляную смесь в соотношении 50:1 (2% масла). Еще раз напомним, что первый час работы требует особого пристального внимания к режимам эксплуатации и не должен превышать 2500-3000 об/мин. либо ½ открытия дроссельной заслонки.
Уровни наклона двигателя (использование трима)
Лодочный мотор должен крепиться на транце обязательно по центру, а зажимы при этом завернуты до упора. Важно правильно выбрать угол наклона мотора, его неправильная установка повышает сопротивление движению и снижает мощность. Угол наклона проверяют на скорости, соответствующей среднему значению. При этом учитывается дифферент лодки (наклон относительно поверхности воды). Правильным считается дифферент, если в состоянии неподвижности плавучего средства нос будет поднят на 3–5 градусов. Высоко задранный нос может привести к опрокидыванию лодки,низкий угол повышает нагрузку на мотор, теряется управляемость.Ошибки при эксплуатации лодочного мотора
Воздушный вентиль топливного бака, забыл открыть. При таком раскладе вы заведете мотор, он немного поработает и благополучно заглохнет. Часто человек перероет и передумает все, кроме этого вентиля. Иногда бывает, что забыли открыть топливный бак. Аналогичная ситуация.Не закрутили корончатую гайку при замене гребного винта. Немного странно видеть эту забывчивость на таком высоком, популярном месте. Приходит в голову мысль, что для некоторых людей гребной винт это совсем уж расходный материал.
Не прогрел мотор, забыл. Точнее тут лучше сказать не забыл, а не до того. Рыба/дичь, уплывет, уйдет. Надо срочно быть вон там. Только вот ресурс вашего лодочного мотора очень сильно страдает от таких «забыл» и «некогда». Не рекомендуется и глушить мотор сразу после длительной работы на высоких оборотах.
Двухтактный мотор, не добавил масло бензин, забыл. Мотора конечно поработает некоторое время. И если вы во время не заметите изменения в его работе, то он заклинит и ремонт из-за «забыл» встанет совсем в «недешево».
Не затянул струбцину при установке мотора на транец, забыл. Вот этого забывать ни в коем случае нельзя, как и про страховочный трос от мотора к транцу лодки.
Система охлаждения, забыл проверить. При пуске мотора не посмотрели на контрольную струю системы охлаждения. Или после преодоления участка с большой растительностью, впускное отверстие могло забиться. На лодочных моторах малой мощности зачастую нет сигнализации о перегреве. Обязательно следите за системой охлаждения.
Не сбросил газ перед сменой передачи, забыл. Частая ошибка начинающих при маневрировании. Может вывести из строя редуктор.
Будьте внимательны и следите за работой вашего лодочного мотора. Это сбережет вам нервы и продлит срок его службы. Помните, все зависит в большинстве своем от вас.
2х или 4х-тактный лодочный мотор?
Лодочные моторы бывают лишь двух типов – двухтактные и четырехтактные, что делает выбор еще сложнее. Они обладают свойственные лишь им преимуществами и недостатками, поэтому каждый пользователь выбирает то, что ему ближе по душе и лучше для мореплавательных занятий. Основные отличия двух типов – это поступление и выход рабочей смеси и вес.
Двухтактный лодочный мотор: характеристика, плюсы и минусы
Работа двигателя этого типа состоит из двух тактов, отсюда и следует название. Основная причина, являющаяся главной при покупке таких моделей – это легкое, дешевое обслуживание, доступное каждому желающему. Среди моторов, двухтактные выделяются плюсами:
- несложное устройство двигателя;
- компактные, небольшие размеры;
- быстрый набор необходимой скорости;
- мало весит;
- легко перевозить за счет размеров и веса.
Лодочный двигатель этого типа отлично подойдет тем, кто часто использует лодку, любит быструю езду и не сильно заботится об экологии – выхлопные газы негативно влияют на окружающую среду. Отработавшая смесь горючего, по задумке производителя, вытесняется порцией свежего топлива, однако на деле все обстоит не совсем так. Из-за этого часть бензина оказывается в воде, загрязняя водоем, а выхлопы становятся вреднее. Чтобы это компенсировать, в конструкции используется высокая литровая мощность, превышающая показатели четырехтактного мотора. Газораспределительный механизм отсутствует, что делает модели дешевыми и легкими по сравнению с оппонентом.
Если сравнивать двухтактные моторы с четырехтактными, то можно легко заметить, что первые выделяются не только благодаря цене и комплектующей составляющей, но и мощностью. Они ничем не уступают четырехтактникам, но все больше и больше стран либо запрещают ими пользоваться, либо всячески перекрывают продажу на территории государства. Как и упоминалось – проблема в экологии. Это главный минус моторов с двумя тактами. Бытует мнение, что только из-за запретов стали употреблять четырехтактные – вынужденная мера, на которую обрекает правительство половины европейских стран.
Четырехтактный лодочный мотор: характеристика, плюсы и минусы
Нельзя сказать, что моторы данного типа работают хуже, чем моторы предыдущего типа. Напротив, это улучшенные версии, принимаемые и продаваемые во всех странах. И хотя у них нет козырных особенностей по сравнению с двигателями на двух тактах, рынок все равно ориентирован на продажу дорогих, качественных моторов-четырехтактников.
Плюсы данного вида:
- наличие газораспределительного механизма;
- тихая работа и меньшая вибрация;
- большая экономия топлива;
- экологически чище, в особенности для водителя лодки;
- работает стабильно долгое время.
Все остальное можно воспринимать и как достоинство, и как недостаток.
Из-за того, что конструкция двигателей сложнее, оборудование и обслуживание также обходятся дороже. Чтобы сделать модель максимально экологически безопасной как для окружающей среды, так и для мореплавателя, ее утяжелили различными фильтрами и адаптивными конструкциями. Из-за этого средний вес мотора превышает 50 кг (двухтактные моторы весят около 35 кг). Из очевидных недостатков можно упомянуть и то, что такие двигатели можно устанавливать лишь на боку, иначе он не будет корректно работать. Условно мотор состоит из двух частей – головы и ножки, крепящейся к лодке, и вот 80% веса приходится на голову. Если она находится в неправильном положении, то может забарахлить. С двухтактниками такое редкость, поэтому его можно устанавливать где угодно.
Цена четырехтактного двигателя компенсируется меньшей нуждой в использовании масла и топлива. Так как двухтактные моторы примерно половину горючего утилизирует вместе с отгоревшей смесью, включая масло, четырехтактные приятно удивляют способностью минимизировать утечку, выхлопы и трату масла. Это важно, если часто использовать лодку, поскольку иначе «кормление» судна с двухтактным мотором может обходиться гораздо дороже, чем с оппонентом.
Еще одна особенность, позволяющая четырехтактникам встать в один строй с двухтактниками – это шум. Первые вибрируют и шумят сильно меньше, что помогает при рыбалке: обычно рыба пуглива и реагирует на колебания воды, из-за чего троллинг не удается. Для рыбалки, в особенности частой, четырехтактный двигатель – идеальное решение.
Итоги
Выбор той или иной модели полностью зависит от того, как часто будет использоваться лодка, насколько щепетильно водитель заботится о здоровье и экологической среде, а также сколько может потратить на обслуживание поломки двигателя. Подбор полностью индивидуален и подходит к конкретным ситуациям, в каждом случае – неповторимые нюансы.
В чем разница между двухтактным и четырехтактным двигателем?
Самая большая разница между двухтактным и четырехтактным двигателями связана с синхронизацией зажигания, которую часто можно заметить по звуку: два двигателя часто издают высокий, очень громкий гул, тогда как четырехтактный двигатель имеет тенденцию к мурлыкать тише. В большинстве случаев это аспект базовой работы и эффективности. Двухтактные двигатели срабатывают один раз за оборот, что дает им вдвое большую мощность, чем четырехтактные, которые обычно срабатывают только каждые других оборота.Четыре удара более эффективны, но они тяжелее и дороже. Они чаще встречаются в автомобилях и промышленном оборудовании, тогда как в таких вещах, как газонокосилки, водные мотоциклы и большинство легких моторных лодок, используются двухтактные модели меньшего размера. Основные характеристики сжигания и сгорания топлива в этих двигателях, как правило, одинаковы, но различия возникают в отношении , как они преобразовывают энергию и насколько эффективно это преобразование происходит.
Многие мотороллеры изготавливаются с двухтактными двигателями.Понимание штрихов
Оба типа двигателей сжигают топливо посредством четырех различных процессов, известных как «такты». Скорость выполнения этих ударов - одно из самых больших различий, но в какой-то момент они оба выполнят все четыре.
Двухтактные двигатели могут пропускать небольшое количество топлива, что приводит к образованию масляных пятен и другим проблемам с загрязнением.Впуск - первый ход. Это когда поршень движется вниз по цилиндру при открытом впускном клапане, позволяя смеси топлива и воздуха попасть в камеру сгорания.Далее идет сжатие . Здесь впускной клапан закрыт, и поршень движется обратно по цилиндру, тем самым сжимая газы. Возгорание происходит, когда свеча зажигания воспламеняет сжатый газ, вызывая его взрыв; это заставляет поршень опускаться. Наконец, выпуск , последний этап, который происходит, когда поршень поднимается вверх по цилиндру, когда выпускной клапан открывается, позволяя поршню покинуть камеру, чтобы начать процесс заново. Каждый раз, когда поршень поднимается и опускается, он поворачивает коленчатый вал, который отвечает за поворот колес или движение неколесного транспортного средства.Так топливо превращается в поступательное движение.
Свечи зажигания встречаются как в двухтактных, так и в четырехтактных двигателях.Когда заводится двигатель
В стандартном четырехтактном двигателе свеча зажигания срабатывает только один раз за каждые других оборотов, синхронно со сложным набором механизмов, работающих для независимого создания четырех тактов.Распределительный вал должен попеременно наклонять коромысло, прикрепленное, например, либо к впускному, либо к выпускному клапану, и коромысло возвращается в свое закрытое положение с помощью пружины. Клапаны должны быть правильно установлены в головке блока цилиндров, чтобы избежать утечек сжатия, и все это должно происходить одновременно.
В газонокосилках обычно используются двухтактные двигатели.Что касается двух двигателей, напротив, все четыре события объединены в один ход вниз, за которым следует один ход вверх; Отсюда и название «двухтактный». Впуск и выпуск интегрированы в движение сжатия и сгорания поршня, что устраняет необходимость в клапанах.
Это достигается за счет впускного и выпускного отверстий в стенке самой камеры сгорания.Когда поршень движется вниз от сгорания, выпускное отверстие становится открытым, позволяя отработанным газам устремляться из камеры. Ход вниз также создает всасывание, которое втягивает новый воздух и топливо через впускное отверстие, расположенное ниже в камере. Когда поршень снова поднимается, он перекрывает впускное отверстие и порт, сжимая газы в верхней части камеры. Свеча зажигания загорается, и процесс начинается снова. Примечательно, что в двигателях такого типа каждые оборота двигатель запускается на оборотов, что дает им преимущество в мощности, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.
Разница в весе к мощности и ориентации
Два двигателя обычно лучше подходят для установок, где быстрые внезапные всплески энергии важны, но не ожидается, что они продолжатся в течение длительного периода.Гидроцикл, например, часто может ускоряться быстрее с двухтактным двигателем, чем грузовик с четырехтактной моделью, но он также обычно предназначен для езды в течение короткого промежутка времени, тогда как грузовик может ехать сотни. миль или километров до отдыха. Отчасти этот кратковременный КПД объясняется более низким соотношением веса и мощности двухтактного двигателя; Эти двигатели в среднем весят намного меньше и поэтому могут быстрее вставать и заводиться. Также требуется меньше энергии, чтобы продвинуть их вперед.
В большинстве случаев четыре двигателя могут работать только в одном направлении, тогда как двигатели с двумя тактами более гибкие. Во многом это связано со сложностью всех движущихся частей, а также со спецификой масляного поддона. Масляный поддон, который обеспечивает смазку двигателя, обычно присутствует только в четырехтактных моделях, и он важен для того, чтобы все процессы происходили дифференцированно.Однако у двухтактных двигателей этого обычно нет, а это означает, что они могут работать практически в любом положении без риска выплескивания масла или его вытеснения. Для таких вещей, как бензопилы, обрезные станки и другие движущиеся инструменты, эта гибкость часто действительно важна.
Проблемы эффективности и загрязнения
Также часто верно, что меньшие и более быстрые двигатели более подвержены загрязнению и неэффективности.В самой низкой точке хода поршня, когда камера заполняется топливом и воздухом, выпускное отверстие часто позволяет некоторому количеству топлива выходить из камеры. Это легко увидеть, например, на лодке с подвесным мотором; люди, которые внимательно смотрят, часто могут увидеть разноцветное масляное пятно вокруг двигателя. В результате такие двигатели обычно считаются более неэффективными, а иногда также упоминаются как загрязнители окружающей среды. Хотя четырехтактные модели тяжелее и медленнее, обычно они лучше используют топливо.
Цены и расходы
Двигатели меньшего размера часто дешевле как с точки зрения начальной закупочной цены, так и с точки зрения текущего обслуживания.Однако они обычно не рассчитаны на такой долгий срок службы. Хотя есть некоторые исключения, большинство из них не могут эффективно работать более нескольких часов за раз, и большинство из них также не рассчитаны на очень долгий срок службы. Отсутствие специальной системы смазки также означает, что они могут изнашиваться и выходить из строя быстрее по мере разрушения движущихся частей.
Отчасти из-за отсутствия системы смазки для многих двухтактных двигателей также требуется специальный сорт масла, называемый «премикс», с каждым баком бензина.Это приводит к дополнительным расходам и хлопотам, а также может со временем привести к повреждению, если о нем забудут. В большинстве случаев четырехтактные двигатели требуют очень небольшого обслуживания и ремонта.
В гидроциклах обычно используется двухтактный двигатель. .Двухтактный против четырехтактного
Но давайте немного перемотаем назад - весь этот сценарий основан на двух предположениях:
a) что четырехтактные двигатели каким-то образом ненадежны и подвержены самоуничтожению
b) мы профессиональные гонщики, бегающие на велосипед на неровном краю для круга за кругом
Хотя а) могло быть так пятнадцать лет назад, сейчас это просто неправда, а что касается б) мы определенно не профессиональные гонщики!
Купите себе любую из моделей 2018 года для трейловой езды и обычного бездорожья, и если вы за ней будете ухаживать, она прослужит вам долгие годы.Да, вам может понадобиться новый поршень время от времени и нужно время от времени проверять зазоры клапанов, но на этом все.
Выберите маршрут «Строкер», и, хотя затраты будут меньше, вы гораздо больше связаны с более регулярными освежающими процедурами. Как правило, мы будем заменять поршень на Ride Expeditions EXC250 примерно через 120 часов, чтобы он оставался свежим и оставался на трубе, гораздо чаще, чем нам нужно на эквивалентном четырехтактном двигателе.
Здесь только совет - поршневой комплект Power Parts для этого велосипеда включает поршень, кольца, поршневой палец, стопорные кольца и и все прокладки и стоит меньше, чем сам поршень!
Разница между внутренними и подвесными лодочными двигателями - Наружные войска
Я никогда не знал, что есть разница между подвесными и бортовыми моторами, пока не начал знакомиться с лодками. Я заинтересовался и решил поделиться тем, что узнал.
В чем разница между бортовыми и подвесными моторами? Внутренний мотор расположен внутри лодки, как правило, у корпуса. Если это газовый (или бензиновый) двигатель, то у него есть двигатели с горючим двигателем с цилиндрами, которые заполняются топливом и воздухом . Подвесные моторы размещаются снаружи лодки, как правило, на корме или корме лодки.
Оба они функционируют по-разному с разными целями, для которых они предназначены. У каждого есть свои плюсы и минусы, и цены сильно различаются. У каждого есть свои варианты использования лучше.
Функциональные / технические различия
Так же, как каждый двигатель размещается на лодке в разных положениях, они также различаются по своим функциям. Каждая из них предназначена для работы с определенными лодками, и все эти лодки используются для разных видов деятельности.
Бортовые двигатели
Внутренние моторы расположены внутри отсека для двигателя под палубой, поэтому они не торчат наружу, как подвесные моторы. На самом деле они работают аналогично автомобильным двигателям. Если это газовый или бензиновый бортовой двигатель, то у него двигателей с горючим двигателем с цилиндрами, которые заполняются топливом и воздухом .
Эта смесь воспламеняется от искры и вызывает своего рода взрыв, или так называемое горение. Есть поршень, соединенный с приводным валом или коленчатым валом, который толкается вниз в результате сгорания.
Это частично поворачивает вал. Несколько поршней, которые опускаются через определенные промежутки времени, создают вращательное движение в приводном валу.
Гребные винты обычно размещаются под корпусом лодки и соединяются с валом. Когда приводной вал начинает вращаться, начинает вращаться и гребной винт.
«Бортовой двигатель работает так же, как двигатель автомобиля, с точки зрения того, как он создает мощность и передает тягу на лодку».
Стив Смит
Чем быстрее вращается приводной вал, тем быстрее вращается и гребной винт, поэтому чем быстрее взрывается или сгорает двигатель, тем быстрее будет двигаться гребной винт.
Внутренний мотор охлаждается за счет воды вокруг него. Вода закачивается во внутренний борт снаружи с помощью шланга, отверстия в корме или другим способом, в зависимости от конкретного типа имеющейся у вас лодки.
Эта вода охлаждает двигатель, а затем выталкивается из системы с выхлопными газами двигателя.
Все это снижает центр тяжести бортового мотора, что может помочь в бурном море. Внутренний мотор имеет меньше шума, потому что он спрятан внутри лодки, а не работает снаружи.
Они также обычно имеют большую мощность, потому что они могут быть больше и более равномерно распределены по весу, чем подвесные моторы.
Лодочные моторы
Есть топливный бак, который отправляет топливо для сжигания в цилиндре для выработки энергии. Из-за топлива поршень приводится в действие и перемещается вперед и назад в зависимости от типа подвесного мотора.
Интересный факт: Самым большим подвесным лодочным мотором, который мы видели, был мотор Seven Marine.Этот мотор мощностью 627 лошадиных сил был впервые показан на Международной выставке лодок в Майами в 2015 году.
Шток поршня вращает коленчатый вал, который вращает карданный вал (деталь, проходящая по оси двигателя). Внизу приводного вала находится шестерня, которая меняет вертикальное вращение на горизонтальное вращение.
«Приводимый в действие горящими и расширяющимися топливными газами, поршень перемещается в цилиндре вперед и назад. Это похоже на поршень в цилиндре автомобильного двигателя и часто работает через один и тот же четырехэтапный процесс.”
Крис Вудфорд
Это вращательное движение вращает гребной винт, заставляя лодку двигаться вперед. Подвесные лодочные моторы работают по циклу. Существуют различные типы подвесных моторов, которые ориентированы на разные вещи, такие как скорость, размер следа и т. Д.
Все зависит от того, что вы ищете.
Каковы плюсы и минусы каждого двигателя?
Бортовые и подвесные моторы - это два разных типа моторов, которые могут быть встроены в лодку.Оба двигателя названы в честь разницы в размещении на лодке.
Внутренний мотор размещен внутри корпуса лодки, а подвесной мотор размещен снаружи на корме. У обоих есть свои плюсы и минусы, а также свои технические различия.
Плюсы подвесного мотора:
- Подвесной мотор легко доступен, когда у него есть проблема и он выходит из строя, потому что он находится снаружи лодки.
- Подвесной мотор имеет лучший привод и может работать на более низких скоростях, в отличие от бортового / подвесного мотора * конструкции .
- Он легче других двигателей и специально разработан для плавания на лодках.
- По мнению многих яхтсменов, они очень надежны.
- Их можно легко хранить зимой, и вы не попадете внутрь нежелательных водных существ.
* Примечание : Ниже в этом посте находится описание внутреннего / подвесного мотора. (или ввод / вывод)
Минусы подвесного мотора:
- Хотя подвесным двигателем легче управлять и его легко обслуживать, его мощности недостаточно для больших лодок.
- Подвесные моторы также ближе к воде и более уязвимы, чем моторы на борту. Он более уязвим для непогоды.
Плюсы бортового мотора:
- Бортовые двигатели развивают большую мощность и большую скорость.
- Двигатель более тяжелый и может выдерживать больший вес, чем подвесной двигатель.
- Поскольку внутренний борт находится внутри лодки, внутри лодки больше места для большего количества людей.
«У внутренних бортов есть несколько основных недостатков, но многие владельцы лодок упускают из виду ключевые особенности . Хотя для бортовых двигателей требуется большой ящик посередине лодки, в котором будет находиться двигатель, они намного тише, чем подвесные, что отлично подходит для развлечения ».
Саманта Падни
Минусы бортового мотора:
- Бортовые двигатели труднее контролировать на более низких скоростях. Рулевое управление осуществляется с меньшими усилиями, чем с подвесным двигателем, потому что вы не держите руку на моторе.
- Труднее проводить техническое обслуживание, когда что-то идет не так, потому что это находится внутри лодки.
- Эти моторы производят меньший след (волны) и популярны среди рыбаков, потому что они не так сильно мешают воде, как подвесной мотор.
Какой мне выбрать?
То, что вы решите купить и получить для себя, зависит от того, что вы собираетесь делать со своей лодкой. Если вы планируете развлечь большую группу людей, вам понадобится лодка побольше.
Вариант с бортовым мотором - лучший вариант для большой группы. Он оставляет больше места на лодке, так как находится внутри верхней части корпуса.
Несмотря на то, что подвесной двигатель расположен на корме, он не может выдерживать такую большую мощность, как внутренний мотор. Это может быть легче всего контролировать, но не развлекать.
Различные типы внутренних и подвесных двигателей
Есть несколько различных типов как бортовых, так и подвесных моторов, которые можно использовать на лодке.У каждого своя цель и цель. Поскольку есть разные виды деятельности, которыми вы можете заниматься в воде, есть разные моторы на выбор.
Внутренний привод с прямым приводом
Внутренний мотор с прямым или D-приводом обычно используется для лыжных лодок. Он не оставляет следов и обычно разгоняется до 30 миль в час и выше. В этих двигателях автомобильный V8 установлен продольно, с маховиком сзади и наклоненным вниз сзади.
Винт и руль встроены в корпус под лодкой, а двигатель установлен в центре лодки. Двигатель с приводом D имеет примерно такой же путь мощности, что и автомобиль с задним приводом.
V-образный привод, внутренний
Двигатели с V-образным приводом также имеют пропеллер и руль, встроенный в корпус под лодкой. Они уложены под сиденьями на транце, и производители используют уникальный дизайн корпуса, а также системы прибоя и балласта для управления следом.
В этих двигателях также используется автомобильный двигатель V8, но он установлен так, чтобы маховик или задняя часть двигателя были обращены вперед. Лодки с этим типом двигателя обычно являются лодками для водного спорта, потому что они хороши для вейкбординга, тюбинга, вейк-серфинга, катания на лыжах, скейтбординга и почти любого другого водного спорта, которым вы можете заниматься за лодкой.
Это возможно, потому что вес трансмиссии больше на корме, а корма движется ниже в воде и, следовательно, оставляет больший след.Кому не нужны огромные поминки, чтобы заняться всеми этими водными видами спорта?
Поминки делают целый день!
Двухтактный подвесной двигатель
Двухтактный подвесной мотор имеет такт сжатия, за которым следует ход взрыва, в котором используется предварительно сжатое топливо. В них нет клапанов, которые могут упростить конструкцию и облегчить работу с механикой.
Такт сжатия в двигателе - это место, где воздух или воздушно-топливная смесь сжимаются перед воспламенением.
Функции всасывания, сжатия, расширения и выпуска выполняются за два хода поршня, отсюда и название этого типа. Эти двигатели также довольно легкие и экономичные.
Многие из них также имеют воздушное охлаждение, что устраняет необходимость в водяном насосе и позволяет лодке работать на мелководье.
Однако у этого типа есть некоторые недостатки. Двухтактный двигатель требует смеси масла и газа для смазки его движущихся частей.Он также менее экономичен, и эти двигатели производят гораздо больше выбросов и загрязняющих веществ, с более сильным запахом бензина, чем у его четырехтактного аналога.
Четырехтактный подвесной двигатель
Четырехтактный двигатель совершает один ход сжатия, за которым следует один ход выпуска, а затем быстро следует один ход возврата. Эти двигатели не нуждаются в смеси масла и газа, поскольку они используют простой неэтилированный бензин в топливном баке и моторное масло в корпусе двигателя.
Ход выпуска - это движение поршня двигателя, которое вытесняет отработанный газ или пары через выпускные отверстия.
Словарь Merriam-Webster
Эти двигатели производят меньше выбросов, что лучше для окружающей среды. Они также работают тише, чем двухтактные двигатели.
Многие из них также оснащены высокотехнологичными компьютерными системами управления, которые обеспечивают плавную работу двигателя, повышая производительность лодки.
Недостатки этого типа в том, что они больше и тяжелее. Они также дороже в сборке и требуют более регулярной замены масла. Их также может быть сложнее отремонтировать. Они немного медленнее своих двухтактных собратьев.
Стоимость
У наших двигателей много разных типов мощности. У каждой марки своя цена и на эти различные диапазоны мощности.Вот несколько таблиц, которые помогут вам понять, что вы получите.
Ценообразование на подвесные моторы в лошадиных силах
Низкая мощность
Марка | Мощность | Цена | ||
Suzuki | 2,5 л.с. | л.с. | 3.5 л.с. | 1000–1030 долл. США |
Mercury | 3,5 л.с. | 1050–1068 долл. США |
Средняя мощность в лошадиных силах
Марка | Мощность | Цена | ||
Suzuki | 15 л.с. | долл. | 2,615-2,619 долл. США | |
Mercury | 15 л.с. | 3,050 долл. США- 3,070 |
Высокая мощность
Марка | Мощность | Цена | ||||||||||
Suzuki | 30 л.с. | 20 л.с. | $ 3,550 | |||||||||
Honda | 20 л.с. | $ 4,106 | ||||||||||
Tohatsu | 20 л.с. Цена на двигатели в лошадиных силах
|