Каноэ что это
Каноэ. Виды и особенности. Как грести и безопасность. Применение
Каноэ — это легкая удлиненная лодка, в которой гребцы (один или несколько) располагаются, стоя на одном колене. Это потомок челнов американских индейцев, сделанных из бересты или дерева. Управляется оно веслом с одной лопастью. Такое плавсредство применяется для гонок, сплавов, туризма и кемпинга. Также оно может быть приспособлено для иных целей посредством установки паруса или двигателя, например, для путешествий или фристайла.
Классификация
Каноэ — очень устойчивая и маневренная лодка, которая дает небольшую осадку и поэтому может применяться для передвижения на неглубоководных водоемах, заболоченных участках, а также на реках с бурным течением. За счет небольшой массы ее можно транспортировать по суше вручную.
Классификация этих лодок проводится, прежде всего, по назначению и материалу изготовления. Также различают:
- Открытые и закрытые.
- Одноместные (соло), двухместные (тандем) и многоместные.
Классификация по назначению
- Sprint каноэ, или спортивный тип. Спортсмен управляет им с помощью однолопастного весла, стоя на дне на одном колене. В зависимости от количества мест в нем длина плавсредства варьирует от 280 см до 9 м, а вес — не более 30 кг. Оно может быть открытым или частично закрытым.
- Туристическое, или универсальное. Предназначено для путешествия по ветровым озерам и сплавам по бурным рекам. Такие лодки просторные и удобные, в них предусмотрено место для не слишком большого багажа. Маневренность судна достаточна высока, но управление им требует хороших навыков. Иногда туристические лодки оснащают подвесными моторами. Для этого на корме имеется квадрат. Судна с двигателем используют для отдыха на озерах, а также для рыбалки.
- Для фристайла. Представляют собой лодку из полиэтилена или композита, для которой не устанавливаются ограничения по длине и весу. Самые распространенные параметры — 170-186 см в длину и 9,5-15 кг по массе. Согласно требованиям безопасности плавсредство оснащается двумя ручками — одна на носу, одна на корме.
По материалу изготовления
- Пластиковые каноэ. Имеют несколько слоев (стеклопластик, полиэтилен, кевлар), что повышает их прочность, делает практичными и долговечными. Их корпус, выполненный в виде монолита, имеет обтекаемую форму, обеспечивающую устойчивость на плаву, поэтому лодки из пластика подходят для спуска по рекам с сильным течением. Еще одно достоинство таких плавсредств — высокая износоустойчивость. Поэтому их применяют даже для транспортировки грузов. Это судно практически не подвержено пробою, а если такое и случается, то достаточно просто нагреть и выпрямить вмятину.
- Деревянные. Сегодня такие лодки не выпускаются массово. Их производство сопряжено с применением особых технологий и высокими затратами, поэтому они скорее относятся к эксклюзиву. А вот судна из фанеры с отделкой из деревянных планок более распространены. Их используют для охоты, рыбалки, семейного отдыха в спокойных водах. Деревянные лодки не подвержены воздействию температурных перепадов, однако нуждаются в особом уходе. Только при наличии такового способны прослужить долго.
- Надувные. Похожи на обычные резиновые лодки, но их корпус более узкий и вытянутый. Для их изготовления применяется поливинилхлорид. Эти лодки состоят из баллонов, наполненных воздухом, оснащаются дренажной системой и клапанами для слива. Они легкие, очень маневренные, устойчивы к ударам, перепадам температур и воздействию внешних факторов. В них можно прогуливаться в спокойном водоеме, сплавляться по не очень бурным рекам, отправляться на рыбалку. В сдутом состоянии они занимают очень мало места, что весьма удобно при их транспортировке к месту отдыха. Для того, чтобы подготовить такое судно к работе, не требуется много времени. Это очень популярная разновидность плавсредств за счет невысокой стоимости, долговечности и непотопляемости.
Закрытые каноэ
Такие плавсредства похожи на байдарку. Их верхняя часть герметично закрыта, что препятствует попаданию внутрь воды. Тело гребца в лодке фиксируется при помощи затяжек и упоров, и управлять судном становится возможно посредством переноса веса.
Закрытые плавсредства дают малую осадку, их маневренность очень высока, они хорошо проходят трудные участки — порожистые и заросшие тростником места, узкие проходы. Могут быть рассчитаны на одного, двух, трех и на пять гребцов. При этом очень легкие, их можно свободно переносить по суше на руках. Их герметичность позволяет использовать лодки даже в холодное время года.
Такие судна применяются в состязаниях по гребному слалому, в туристических сплавах и водных экспедициях. Спортивные производят из дерева, углепластика или фанеры, их корпус имеет более обтекаемую форму. Для туристических лодок в качестве материала изготовления используют стеклопластик или кевлар. Судна получаются прочными и легкими, их просто транспортировать, что имеет немалое значение в путешествиях. Для удобства перемещения по суше разработаны разборные конструкции весом 17-29 кг и длиной 4,6-5,5 м. В них можно разместиться трем пассажирам, а также более 100 кг багажа. Эти лодки очень устойчивы, не сбиваются с курса при боковом ветре.
Каноэ для сплава короче, при их изготовлении используется тяжелый композитный материал, на носу и корме устанавливаются мешки, наполненные воздухом. Назначение мешков — вытеснять воду при наполнении ею лодки. Такие судна оснащаются тремя видами упоров: пяточными, коленными и бедренными. Их скорость ниже, чем у спортивных или туристических, но они более устойчивы к ударам о тяжелые камни, имеют высокую плавучесть и надежную систему безопасности.
Главный плюс такого плавсредства — возможность использовать его в любую погоду и с легкостью перемещать по суше.
Как плавать на каноэ
Управлять подобной лодкой не просто, это требует обучения и наличия определенных навыков. Особенность гребли заключается в том, что гребец стоит на одном колене и работает всего одним веслом, опуская его попеременно то с одной стороны, то с другой. Многие говорят, что освоить этот вид гребли не слишком сложно, особенно если учесть, что лодку непросто перевернуть при несильном течении. Но для этого необходимо подобрать снаряжение и обеспечить соблюдение всех требований безопасности, а именно:
- Приобрести шлем и спасательный жилет.
- Подобрать весло с учетом роста и с непотопляемыми свойствами, чтобы, выронив его, не потерять.
Следует научиться держать равновесие в лодке как сидя, так и стоя на колене. Профессионалы рекомендуют начинать тренировки у берега и выходить на глубину только тогда, когда тело научится принимать нужное положение при крене или на поворотах.
Техника гребли
Каноэ — очень чувствительное судно, поэтому движения веслом должны быть легкими. Весло удерживают одной рукой за верхнюю часть, а другой — выше лопасти на 30 см, повернув ладонь в сторону борта.
- При первом гребке весло выбрасывается вперед над водой как можно дальше, потом погружается в нее на 3-5 см выше лопасти. Наклоняться или приподниматься при этом не нужно. В воде лопасть поворачивается на 90 градусов к борту и параллельно ему отводится назад. Широкие гребки делать не стоит, чтобы не развернуть судно.
- Второй гребок производится от бедра. На его уровне весло поднимается над поверхностью воды параллельно ей, выбрасывается вперед и погружается, поворачивается перпендикулярно, отводится назад и т.д.
- По одну сторону лодки гребут до тех пор, пока не набрана скорость. Затем, чтобы судно не начало двигаться по кругу, переходят на другую сторону. Чтобы выполнить такой переход, весло у бедра располагают под прямым углом к дну лодки, меняют руки и погружают весло в воду за другой борт.
- Эти упражнения следует выполнять до автоматизма. И лишь потом переходить к изучению техники поворота. Чтобы поворот был плавным, необходимо грести все время с одной или другой стороны (в зависимости от того, в какую сторону требуется повернуть).
- Для быстрого поворота выполняются дуговые гребки. Весло опускается в воду за спиной и располагается почти вплотную к борту параллельно ему. Торс гребца разворачивается, плечи становятся вдоль борта, а затем возвращается в прежнее положение. В итоге происходит своеобразный толчок веслом, позволяющий судну быстро поменять траекторию. При таком способе поворота каноэ теряет скорость, поэтому данная техника применяется нечасто.
- Если лодкой управляют двое, то все их движения должны выполняться синхронно. И еще один важный момент — осадка судна должна быть равномерной, поэтому в случае разницы веса на борт устанавливают балласт.
Правила безопасности
Хотя каноэ очень устойчивы, в открытые конструкции нередко попадает вода. А если крен окажется слишком большим, судно может и перевернуться. Поэтому спасательный жилет всегда должен быть надет на гребца, находящегося в лодке.
До осуществления спуска или отправления на прогулку следует ознакомиться с прогнозом погоды. При вероятности шторма или грозы лучше отложить свои планы. Также необходимо брать с собой сигнальные средства, чтобы в случае аварийной ситуации оповестить о необходимости помощи.
Отправляясь в одиночное плавание, лучше поставить в известность своих родных или друзей об этом, а также о том, в каком направлении вы намерены двигаться и когда предполагаете вернуться. Если что-то пойдет не так, они смогут среагировать и сообщить спасателям.
Похожие темы:
Гребля на байдарках и каноэ – что это за вид спорта? - КаноэТеатр - Блоги
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- РПЛ
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Евро-2021
- АПЛ
- Ла Лига
- Серия А
- Бундеслига
- Лига 1
- Сборная России
- Олимп-ФНЛ
- Казахстан
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Гагарина
- Кубок Стэнли
- Казахстан
- Молодёжный Чемпионат Мира 2021
- Кубок Первого Канала 2020
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Александр Радулов
- Семен Варламов
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Лука Дончич
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Зайон Уильямсон
- Дэмиан Лиллард
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Альфа Таури
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Даниил Квят
- Ландо Норрис
- Кими Райкконен
- Никита Мазепин
- Шарль Леклер
- Роберт Шварцман
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- US Open
- Australian Open
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Андрей Рублев
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- Конор - Порье 2
- Тайсон - Рой Джонс
- Поветкин - Уайт
- Фергюсон - Оливейра
- UFC 256
- UFC 257
- UFC Fight Night
- Казахстан
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Петр Ян
- Сауль Альварес
- Тони Фергюсон
- Александр Емельяненко
- Хамзат Чимаев
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Чат
- Гран-при
- Чемпионат мира
- Кубок России
- Ледниковый период
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алена Косторная
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Дмитрий Алиев
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Евгений Плющенко
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат России
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Александр Тихонов
- Лариса Куклина
- Здоровье
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Здоровье
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Видео
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Биатлон
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Фигурное катание
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- С кэшбеком
- Fantasy
- Лига бомбардиров
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
Каноэ — Большая советская энциклопедия
Кано́э
(англ. canoe, от исп. canoa — челнок; заимствование из языка карибских индейцев)
1) лодка у многих индейских племён Северной Америки. К. либо изготовлялись из целого ствола дерева (путём выжигания и выдалбливания), либо сначала строился каркас, который затем обтягивали корой. К. имели симметрично заострённые нос и корму. Были различных размеров, вместимостью от 2 до 100 чел. 2) Современное К. — безуключинное гребное судно, для которого характерны челночнообразная форма корпуса и способ гребли одним однолопастным лопатообразным веслом; руление производится поворотом весла в воде и изменением его траектории в конце гребка. Различают К. хозяйственно-бытового назначения (для перевозки грузов и пассажиров, для охоты и рыболовства), туристские и спортивные (для т. н. гладких гонок на спокойной воде и для водного слалома на бурных горных реках). По способу производства К. делятся на долблёные из цельных кусков ствола дерева и изготовленные путём обтягивания каркаса непромокаемыми материалами (специальной фанерой, шкурами, прорезиненными тканями, синтетическими плёнками и пластиками). Наиболее совершенны спортивные К., которые изготавливаются из полированной фанеры (лучшие образцы — из красного дерева) или пластмасс. Туристские К. строятся обычно разборными на каркасе или надувными — на 2—3 чел. К. для водного слалома делаются из стеклопластиков с герметическими отсеками непотопляемости в носу и корме. На К. гребцы располагаются сидя на дне или на сидениях-банках; на спортивных К. гребут стоя на одном колене. Количество гребцов на К. от одного до нескольких десятков чел. (на спортивных — от одного до шести). Размеры, вес и форма спортивных К. ограничиваются правилами. Сечения и продольные линии корпуса этих К. должны быть выпуклыми и непрерывными. Максимальная длина К.-одиночки — 520 см, минимальная ширина 75 см, минимальная масса 16 кг; К.- двойки соответственно: 650 см, 75 см, 20 кг, К.-шестёрки — 1100 см, 85. см, 50 кг. См. также Гребля на байдарках и каноэ, Гребной спорт.
Е. Л. Кабанов.
Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me
Значения в других словарях
- каноэ — КАНОЭ, нескл., ср. Гребная спортивная одновёсельная лодка без уключин с заострённым носом и высоко поднятой кормой. К.-одиночка. К.-двойка. Толковый словарь Ожегова
- каноэ — [англ. canoe < ам.] – выдолбленный чёлн североамериканских индейцев; лёгкая лодка с одним веслом Большой словарь иностранных слов
- каноэ — каноэ нескл. ср.
Устройство и скок службы каноэ
Устройство каноэ.Каноэ – это безуключинная весельная лодка, являющаяся потомком долбленых челном индейцев Северной Америки, которые отправлялись на них охотиться, рыбачить, исследовать новые земли. Сегодняшние каноэ изготавливаются из пластика, ткани с покрытием ПВХ, композитных материалов, дюралюминия, фанеры и представляют собой маломерные суда с однолопастными веслами.
В каноэ гребцы либо стоят на одном колене, либо на сидят на банках. Модели имеют такую же форму, как и байдарки, но являются беспалубными и часто снабжаются транцами для установки моторов. Лодки имеют обтекаемую форму, вместительное внутреннее пространство, снабжаются стрингерами, привальными брусьями, шпангоутами, штевнями. Они обладают симметричными по миделю оконечностями, уплощенным днищем, бортами с завалом внутрь, могут оборудоваться держателями для удилищ, рулевым пером, кильсоном, парусным вооружением. В отличие от байдарок, вмещающих не более четырех человек, каноэ могут быть пятиместными, семиместными и даже десятиместными.
Виды каноэ
Каноэ делятся на корпусные, разборные, надувные, туристические, сплавные, прогулочные. Корпусные модели являются литыми, отличаются высокой прочностью, надежностью и больше других подходят для экстремальных занятий. Надувные варианты похожи на резиновые лодки, но жестче, поворотливей и крепче, чем они. Надувные каноэ часто приобретают рыбаки, охотники, любители сплава по несложным порогам из-за их демократичной стоимости и небольшой массы.
Разборные модели являются более громоздкими, чем надувные корпусные, однако они очень удобны в дальних походах по спокойной воде. Такие каноэ состоят из модулей или из секций, которые могут сдвинуться при мощных ударах и прыжках, поэтому они не подходят для бурных рек и штормовой погоды. Но они часто дополняются отдельными секциями для перевозки багажа, камерами для продуктов, быстро собираются и могут доставляться на берег в багажнике автомобиля, а не на прицепе, как корпусные модели.
Существуют SUP-каноэ, представляющие собой гибрид досок для серфинга и лодок. На них можно грести и сидя, и стоя, удлиняя разборное весло по росту. Есть детские модели, оснащенные усиленной системой безопасности, прозрачным дном и обладающие игровым дизайном. Разновидностей каноэ сейчас очень много, и всегда можно подобрать наиболее подходящий вариант для того или иного случая.
Производство разных видов каноэ
В последнее время производством каноэ занялись многие компании в России и за рубежом, разрабатывающие свои собственные технологии изготовления таких лодок. Они предлагают огромный ассортимент моделей, армированных полихлорвинилом, стеклопластиком, созданных из многослойного сэндвич-полиэтилена и фанеры.
При производстве полиэтиленовых моделей используется гранулят, пигменты, придающие лодке определенный цвет, ультрафиолетовые стабилизаторы, благодаря которым корпус становится очень прочным. Полимеры формуются при высоком давлении с применением инновационных методов, способствующих жесткости лодки и ее износоустойчивости. Сырьё в данном случае поступает в специальную установку, в которой оно плавится, потом заливается в форму и затвердевает. Корпус, созданный таким образом, не нужно обрабатывать лаком, краской или воском.
Каноэ из пластика изготавливаются при помощи запаивания швов в вакууме с применением плексигласа. Процесс проходит под контролем компьютера, обеспечивающим отсутствие внутреннего напряжения в конструкции. Верхняя и нижняя часть каноэ жестко скрепляется швеллерами. Обшивка и все внутренние конструкции собираются вручную.
Каноэ из стеклопластика, карбона, прочих композитных материалов производятся из химических волокон. Сначала их формуют, затем пропитывают смолой и склеивают в вакууме. Когда смола затвердеет, обшивку лодки соединяют с каркасом. Стеклопластиковые модели в данном случае получаются пластичными, морозостойкими, инертными по отношению к агрессивным средам. Карбоновые каноэ выдерживают очень мощные удары, существенные механические нагрузки и отличаются небольшим весом.
Каноэ из фанеры собираются на стапелях. Основной производственный процесс представляет собой ручную сборку с применением стандартных инструментов, водонепроницаемых материалов (фанеры), защитной пленки, силикона, лака. Элементы лодки соединяются саморезами, металлическими уголками, при помощи эпоксидного клея. Ее детали вырезаются по лекалам специальной компьютерной установкой, а потом собираются в одно целое.
Надувные каноэ изготавливаются из плотной армированной ткани, которая сначала раскраивается лазерными аппаратами с максимальной точностью. Затем выкройки склеиваются шовными лентами с применением состава на основе полиуретана и подвергаются обработке при высоких температурах. В результате всех этих действий получаются чрезвычайно надежные, практически не подлежащие разрыву швы. Баллоны надувных каноэ проходят тестирование под высоким давлением, проверяются на выносливость и воздухонепроницаемость. Между ними устанавливают мембраны-перемычки, способствующие непотопляемости лодки при повреждении баллонов.
Процесс изготовления пластикового каноэ
Процесс изготовления каноэ из фанеры
Процесс изготовления каноэ из углеродного волокна
Процесс изготовления реечного каноэ
Срок службы каноэ
Срок службы каноэ зависит от материала, из которого изготовлена лодка, и способа ее эксплуатации. Самыми долговечными являются полиэтиленовые и композитные модели. При надлежащем уходе, заключающемся в регулярной проверке корпуса на наличие трещин, царапин, и хранении в помещении они могут оставаться пригодными к использованию десятки лет. Каноэ из фанеры и металлических элементов нуждаются в регулярном профилактическом ремонте и покраске. Если такие меры не игнорируются, лодки могут использоваться на протяжении 20-30 лет. Если же владелец относится к ним с халатностью, каноэ придут в негодность через десять лет, а то и раньше.
Гарантированный срок службы надувных моделей составляет около шести-семи лет. Однако реально на них можно плавать гораздо дольше. Объясняется это простотой ремонта такой лодки, ее способностью амортизировать удары и тем, что надувные каноэ в сложенном виде обычно хранятся в закрытом от мороза и солнца месте. Кроме того, они состоят из взаимозаменяемых баллонов, которые можно обновлять много раз.
В-целом, срок службы лодки нужно определять по тому, на какой способ эксплуатации она ориентирована. К примеру, разборные каноэ не подходят для бурной воды, и если на них постоянно путешествовать по порожистым рекам, нечего и думать о долговечности судна. Надувные каноэ не стоит выводить на водоемы, изобилующие острыми камнями, корягами, ракушками. Постоянные пробоины и порезы быстро превратят лодку в решето. А стеклопластиковые модели, какими бы прочными они не были, не рекомендуется надолго оставлять на солнце и использовать на чересчур крутых порогах и водопадах. Стеклопластик не так устойчив, как композиты, к сильным ударам и ультрафиолету. Если же относиться ко всем каноэ бережно, мыть и тщательно просушивать их после каждого похода, лодки будут радовать своих хозяев долгое время.
Каноэ или каяк - в чём разница и что лучше? · Блог настоящего канойщика
Большинство покупаемых каноэ являются тандемными. Большинство покупаемых каяков являются сольными. Это данные статистики в северной Америке. Но что же из них лучше и почему? Всё, что вам нужно знать о различиях между каноэ и каяком вы найдёте в этой статье.
Различия и сходства
Начнём с начала. Каноэ и каяки – это малые суда, приводимые в движение человеком, обычно, с помощью весла. Как каяки, так и каноэ производятся в широком ассортименте конструкций, подходящих для любой ситуации – от тихих озёр до бурной воды.
Говоря по-простому, каяки приводятся в движение с помощью двулопастного весла, чередуя гребки с каждой стороны лодки. В каноэ же, как правило, гребец работает с одной стороны. Для удержания прямой траектории в каноэ можно, веселя всех вокруг, грести почерёдно с разных сторон каноэ, но лучше воспользоваться накопленным опытом человечества и выучить несколько приёмов техники гребли, такие как J-гребок.
Читайте также Техника односторонней гребли в каноэ J-гребок (описание и видео)
Самая значительная разница между каяками и каноэ состоит в том, что каноэ открыты сверху. У каяков есть палубы, закрывающие верхнюю часть лодки, и кокпит, в котором сидит гребец. Каноэ имеют открытую конструкцию, усиленную фальшбортами и перемычками.
В каяках гребцы сидят ниже (ближе к воде) на сидении со спинкой. Большинство каноэ имеют сидения, установленные выше нижней части корпуса, поэтому гребец может сидеть или становиться на колени, в зависимости от ситуации.
Каяки часто имеют люки и переборки, которые обеспечивают плавучесть и хранение снаряжения сухим. Туристические каяки, предназначенные для гребли на открытой воде, часто имеют руль, чтобы помочь каякерам контролировать их на ветру.
Каноэ редко имеет рули и, как правило, проще и легче, чем каяки того же размера и стиля. Их открытый дизайн позволяет с лёгкостью загружать их большим количеством рюкзаков, ящиков и прочих принадлежностей для кемпинга, практически любых габаритов.
Что лучше: каноинг или каякинг?
+ Каноэ плюсы +
Самые значительные преимущества каноэ связаны с грузоподъемностью, переносом и весом.
Каноэ обычно имеют большую грузоподъемность, чем каяки аналогичного размера, и их легче упаковать. Открытая конструкция каноэ позволяет легко загружать их большими мешками, ящиками, бочками, членами семьи и собаками. Каяки имеют меньшую грузоподъемность и должны загружаться через небольшие люки, поэтому они менее практичны для перевозки громоздкого снаряжения.
– загруженное каноэ в семейном походе –Многие популярные маршруты для каноэ включают в себя обносы, что означает перенос вашей лодки с одного озера на другое. Лучшая стратегия для транспортировки – положить снаряжение для кемпинга в несколько больших непромокаемых мешков, которыми легко управляться в пути. Такие мешки можно легко загружать и выгружать из каноэ, что было бы невозможно сделать в случае с каяком.
Каноэ также может оснащаться йоком для переноски (перемычка по центру с изгибами под шею и плечи), что позволяет переносить её одному человеку. Это гораздо проще, чем тащить каяк на одном плече весь аналогичный путь. Если вы отправляетесь в поход с обносами, каноэ обычно предпочтительнее каяка.
Вес – ещё один фактор, где каноэ имеют преимущество над каяками. Каноэ не всегда легче, но они часто бывают легче. Отсутствие больших палуб, как в каяках, уменьшает вес, что позволяет большему каноэ весить, как меньший каяк. Тандемные каноэ часто весят столько же или меньше, чем одиночные туристические каяки одинакового размера, сделанные из того же материала.
Вес является большим преимуществом для переноски, но будет также сказываться при повседневном использовании, когда нужно перенести лодку с места на место или погрузить её на автомобиль.
– Каноэ минусы –
Наибольшим существенным недостатком каноэ является их парусность на ветру и волнах, а также необходимость выучить несколько приёмов гребли, чтобы эффективно управлять её движением.
В каноэ обычно труднее грести на ветру, чем в каяках. Открытый дизайн улавливает больше ветра и создает больше сопротивления, чем закрытый дизайн каяков. Каноэ также глубже, чем каяки, и гребцы сидят выше в выше. Эти факторы в совокупности делают каноэ более сложным для управления при сильном ветре, чем каяки.
Большие волны – еще одна проблема для каноэ. Если волны достаточно велики, они могут перелиться через нос или корму, наполняя лодку водой. В специальных каноэ для горных порогов эта проблема решается заполнением внутреннего пространства большими подушками безопасности. Но закрытые палубы каяков всё равно лучше защищают от попадания воды.
– экипировка каноэ для рафтинга –На протяжении эволюции каноэ люди изобрели несколько различных форм дна под разные типы водёмов (более круглые формы лучше ведут себя на волнах). Также есть способы контроля качки от волн с помощью весла, но в-общем, каяки лучше справляются с большими волнами, чем каноэ.
– загруженное каноэ в семейном походе –Прямолинейное движение можно обеспечить делая гребки веслом с разных сторон лодки, или же используя двулопастное весло для каяка. Большинство же людей (около 99%) предпочли изучить пару несложных техник односторонней гребли, такие как упомянутые ранее J-гребок или канадский стиль.
Читайте также Канадская техника гребли: режущий J-гребок (описание и видео)
Изучение гребли в каноэ не является чем-то сложным, но это дополнительный шаг, который нужно учитывать новичкам, выбирая новую лодку. В первый раз проще прыгнуть в каяк и пойти туда, куда ты хочешь, чем сделать то же самое в каноэ.
+ Каяк плюсы +
Самыми большими преимуществами каяков являются их простота использования и их стабильное поведение на ветру и волнах.
Каякеры используют двулопастное весло и попеременные гребки по обе стороны лодки. Это делает управление каяком более интуитивно понятным. Путешествовать на каяках с рулями ещё проще. Просто нажимаете нужной ногой на педаль, и ваш каяк движется в нужном направлении. Эти факторы облегчают первый опыт в каяке с успешным управлением.
Крытая конструкция каяков облегчает управление ими на ветру, к тому же они ещё и ниже, чем каноэ, и гребец сидит ближе к воде, что снижает центр тяжести. Также каяки имеют меньшее ветровое сопротивление, что также облегчает управление ими на открытой воде, например, на больших озёрах.
Каяки также имеют преимущество при больших волнах. Волны, которые затопили бы каноэ, скатываются с палуб каяка. Каяки с короткой палубой могут быть приспособлены к брызговикам (юбкам), не пропускающими воду, даже если волна проходит по всей палубе каяка.
Опытные каякеры могут плавать в прибое или в бурной воде горных порогов, а те, кто научился переворачиваться в каяке (алеутский кувырок), могут вынырнуть из-по воды без попадания воды внутрь. Когда дело доходит до волн, каяки обычно превосходят каноэ.
– Каяк минусы –
Наиболее существенными недостатками каяков являются вес и ограниченная вместимость.
Каяки могут быть тяжелее каноэ. Палубы, переборки, удобные сиденья и люки добавляют вес. Это означает, что даже меньший прогулочный каяк может показать такой вес, который затруднит его подъём на крышу автомобиля для транспортировки. Специальные облегчённые материалы значительно снижают вес каяков, но эти материалы также используются и для постройки удивительно лёгких каноэ.
В-среднем, каяк весит больше, чем каноэ такого же размера, изготовленное из тех же материалов.
Палубы, люки и переборки делают каяки более мореходными. Но также они затрудняют погрузку снаряжения. Небольшие люки требуют упаковки снаряжения во множество маленьких водонепроницаемых мешков. Эти мешки затем загружаются в каяк по одному, пока отсеки для хранения не заполнятся.
Такое расположение подходит для походов, где можно загружать и выгружать каяк только один раз в день. И совершенно не работает в походах с обносами там, где русла рек могут периодически заростать камышом или быть перегорожены упавшими деревьями.
Различия каноэ и каяков
Размер: кто больше?
Каноэ и каяки имеют различные размеры. Некоторые тандемные туристические каяки имеют длину более 20 футов. Специальные каноэ, построенные для больших групп гребцов, могут быть еще длиннее, поэтому нет простого ответа на вопрос, какой вид лодки длиннее.
Каноэ обычно шире каяков одинаковой длины. Добавленная ширина компенсирует тот факт, что сиденья для каноэ установлены выше от воды, чем сиденья для каяков, чтобы обеспечить возможность стоять на коленях. Более высокий центр тяжести делает лодку менее устойчивой, поэтому она должна быть шире. Это означает, что данное каноэ обычно будет шире каяка той же длины.
Большинство купленных каноэ являются тандемными моделями – для двух и более человек. Эти каноэ почти всегда 4,5 метра в длину или длиннее. Большинство купленных каяков – соло (для одного человека). Многие из них – прогулочные каяки длиной до 3,6 метра. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что средний размер купленного каноэ больше, чем среднего каяка.
Дизайн лодок
Основы дизайна лодки одинаковы как для каноэ, так и для каяков. Составить представление о том, как лодка будет работать, можно сосредоточившись на трёх основных факторах: длина, ширина и форма днища.
При одинаковом весе лодка, которая длиннее, будет быстрее. Очень короткий развлекательный каяк будет очень медленным, а длинный морской каяк будет намного быстрее. Большинство людей с лёгкостью чувствуют разницу в скорости между 3-метровым и 3,6-метровым каяком или между 4,8-метровым каноэ и 5,5 метровым.
При этом более короткая лодка будет легче поворачивать, чем более длинная. Маленькие, рекреационные каяки очень манёвренны, а длинные экспедиционные каноэ требуют правильной техники владения веслом для быстрого поворота.
Увеличение рокера каноэ или каяка облегчает поворот. Рокер – это изгиб дна лодки, который проходит от носа до её кормы. Если поставить каноэ или каяк на землю, то можно с лёгкостью увидеть рокер. Нос и корма лодок с высоким рокером не коснутся земли. Лодка без изгиба днища полностью коснётся земли от носа до кормы.
– виды изгиба дна каноэ –Больший изгиб облегчает поворот лодки, но при этом уменьшает её ватерлинию и делает её медленнее, чем лодка такой же длины без изгиба. У высоких манёвренных каяков для горных рек изгиб дна очень большой. У быстрых гоночных каяков его практически нет.
Более широкие лодки ведут себя более устойчиво, а узкие – перемещаются по воде с меньшими усилиями. Ширина должна быть сбалансирована с длиной лодки и высотой сиденья. Каноэ, как правило, шире, чем каяки, потому что их сиденья установлены выше нижней части корпуса. Рекреационные каяки широки для максимальной стабильности. Туристические каяки уже и более эффективно перемещаются по воде.
Сидения
Каяки получают дополнительный бал за удобство сидений. Каяки для отдыха и рыбалки часто имеют сложные, регулируемые сиденья с высокими спинками. Сиденья в каноэ обычно более простые. Классическое сиденье для каноэ представляет собой плоскую скамью, покрытую тростниковым или нейлоновым плетением. Этот стиль сиденья позволяет гребцам сидеть или становиться на колени. Некоторые каноэ оснащены литыми пластиковыми или композитными сидениями, форма которых соответствует анатомии гребца.
– складное деревянное сидение для каноэ (примерно 100$) –Самые сложные сидения каяка обычно предназначены для отдыха или рыбалки. Сиденье с высокой спинкой может помешать некоторым техникам гребли или спасения. Эти факторы становятся очень важными в гоночных и морских каяках. Для всех других стилей каяков дополнительный комфорт большого удобного сидения приветствуется.
У каноэ тоже есть удобные опции. На рынке имеется несколько видов удобных сидений и спинок различных конструкций. Читайте статью Комфортные сиденья для каноэ. Есть из чего выбрать
Вёсла
Вёсла для каноэ оснащены одной лопастью с ручкой на противоположном конце древка. Верхняя рука удерживает рукоятку во время гребли, а нижняя рука удерживает древко возле лопасти.
Про вёсла для каноэ в блоге уже есть отдельная статья – Как правильно выбрать весло для каноэ.
– весло для каноэ от SanbornCanoe ($215) –Вёсла для каяков имеют две лопасти. Гребец держит весло обеими руками и чередует гребки с каждой стороны лодки, чтобы двигаться вперёд или назад.
Вёсла для каяков и каноэ изготавливаются из широкого спектра материалов, от алюминия и пластика, до дерева и композитов, таких как стекловолокно и карбон. Большинство вёсел для каноэ сделаны из дерева, а большинство вёсел для каяка – из синтетических материалов. Недорогие материалы жёсткие, но тяжелые. Более дорогие материалы легче и лучше работают в воде.
– разборное весло для каяка Werner Corry Vreckan ($425) –Качественное весло стоит вложений. Неважно, будете ли вы кататься на каноэ или каяке, вы будете делать сотни и тысячи взмахов веслом в день. В конце долгого дня вы будете рады более лёгкому веслу, которое требует меньше усилий.
Канойное весло в каяке и наоборот
Нет никаких причин, по которым нельзя использовать канойное весло в каяке и наоборот. Если вы собираетесь грести в туристическом каяке с канойным веслом, вам не нужно будет держать длинное тяжёлое весло весь день. Также, вы не получите в кокпит ни единой стекающей по веслу капли воды.
Выбор весла полностью зависит от пользователя, но в большинстве случаев люди начинают грести на каноэ с веслом для каноэ, а в каяке – с веслом для каяка.
Гибридные каноэ-каяки
Некоторые лодки стирают грани между каноэ и каяками и доказывают исключение из некоторых правил, перечисленных выше. Можно купить небольшое каноэ с сиденьем, которое предназначено для гребли в каяках. Точно так можно найти модели сверхлёгких одиночных каноэ с небольшими отсеками на каждом конце, в которые можно загрузить громоздким снаряжением. Некоторые рекреационные каяки открыты сверху, как каноэ.
– гибридный каяк-каноэ OldTown Next ($1100) –Эти гибридные конструкции между каноэ и каяками занимают особую нишу. Сверхлёгкое одиночное каноэ с сиденьем может быть хорошей альтернативой для тех, кто предпочитает прогулочный каяк, но нуждается в чем-то более лёгком для катания.
Каноэ с отсеками может стать подходящим выбором для похода, на котором большие, открытые ветренные озера сочетаются с жёсткими обносами.
Разнообразие дизайнов, доступных на рынке, гарантирует, что вы найдёте каноэ или каяк практически для любого применения.
Вкратце о материалах
На эту тему будет отдельная статья в блоге. Каноэ и каяки строят как из полностью синтетических материалов так и из полностью натуральных. В каждом случае есть свои плюсы и минусы и не всегда новое лучше старого.
Купить деревянное каноэ в Украине можно в моей мастерской Ginkgo-Canoe. Строю каноэ с 2013 года по традиционной канадской технологии. Длинна каноэ 4,5 метра, вес около 35 кг, цена в районе $4000 с полной гарантией 5 лет.
А пока что посмотрите этот короткий ролик, где эксперт из OldTown Canoe&Kayak провёл короткий объяснительный курс.
– короткое видео о различных матералах изготовления каноэ и каяков –
Что легче – каякинг или каноинг?
Однолопастное весло для каноэ требует, чтобы гребец изучил рулевые движения или переключился на другую сторону, чтобы его каноэ двигалось прямо. Выучить несколько видов гребков или переключиться на другую сторону при гребле нетрудно. Но многие люди считают, что для того, чтобы прочувствовать каноэ, требуется всё же больше времени.
Двулопастное весло для каяка чередует движения вперёд с обеих сторон, и большинство людей достаточно быстро разбираются, как заставить его двигаться в нужном направлении. Более того, у некоторых каяков есть рули, которые позволяют управлять лодкой ногами, пока вы просто гребёте вперёд. Комбинация двулопастного весла и руля позволяет легко освоить каякинг для начинающих. Добавьте к этому тот факт, что каяки менее подвержены влиянию ветра и волн, и получите достаточно аргументов, что каякинг проще каноинга.
Рыбалка: каноэ или каяк?
Рыбу можно ловить как в каноэ, так и в каяке, но выбор всё же часто зависит от того, где вы будете грести.
Если вы путешествуете в классической «стране каноэ», например, в водах Онтарио, для удобной переноски между озёрами лучше взять каноэ. В этом случае вы будете ловить рыбу в каноэ потому, что это лучший транспорт именно для похода.
– каноэ – традиционное плавсредство для рыбалки (старая почтовая открытка) –Точно так же, если вы отправляетесь на рыбалку на отдалённое озеро, лучше предпочесть сверхлёгкое каноэ более тяжелому каяку.
Каноэ также являются хорошим выбором для тандемной рыбалки, так как в них больше места между гребцами, чем в тандемном каяке. При забросе снасти это поможет избежать зацепов за вашего партнёра по рыбалке. Тандемы также позволяют одному человеку управлять лодкой, пока второй гребец занят рыбалкой.
Помимо этих исключений, большинство людей предпочитают ловить рыбу в каяках. Особенно если они занимаются этим в одиночку. Специализированные открытые рыболовные каяки типа «sit-on-top» являются одними из самых популярных выборов среди рыбаков. Эти каяки часто достаточно широки, чтобы в них можно было стоять. Многие модели имеют педальные ножные приводы, которые позволяют освободить руки для заброса и выуживания.
– Каяк для рыбалки Mirage Pro Angler ($3740) –Такие каяки обычно тяжёлые, поэтому некоторые рыболовы предпочитают использовать более традиционные рекреационные каяки. Их оснащают держателями для удочек и другими рыболовными принадлежностями. Об этом тоже будет отдельная статья )
Что лучше для семьи?
Большинство покупаемых каноэ являются тандемными. Большинство покупаемых каяков являются сольными.
Это не означает, что каноэ лучше для гребли тандемом, чем каяки. Это также не означает, что каяки превосходят сольные каноэ. У тандемных каноэ и каяков есть свои преимущества, и ни один из них не является явным победителем.
Все преимущества и недостатки каноэ и каяков максимально проявляются, когда речь заходит о тандеме. Каноэ имеет большую грузоподъемность для снаряжения, детей и домашних животных. Каяки лучше на ветру и волнах, чем каноэ. Каноэ часто легче и, следовательно, их легче грузить на крышу автомобиля или переносить в одиночку. Когда вы в походе вдвоём, делать это ещё проще.
– тандемное каноэ в походе –Одним из недостатков тандемных каяков является то, что носовые и кормовые гребцы должны координировать движения, чтобы не сталкиваться вёслами. Эта проблема устранена в длинных круизных моделях с большим пространством между кокпитами, но в большинстве тандемов данный вопрос актуален.
Тандемные канойщики сидят далеко друг от друга в лодке и обычно используют однолопастные вёсла, делая гребки на противоположных бортах, поэтому необходимости в идеальной синхронизации нет.
Все эти факторы в совокупности дают преимущество каноэ для гребли на тандеме, особенно для семей с детьми или домашними животными.
Что было раньше?
Различные исторические источники указывают на происхождение каноэ около 10 000 лет назад. Появление арктического рамного каяка датируется около 4000 лет. Точно определить возраст древних каноэ и каяков сложно, поскольку они были сделаны из натуральных био-материалов.
— Каноэ из Пессе. 8000 лет до н.э. – Drents Museum, Assen, Netherlands —Массовое производство современных каноэ произошло в начале 1900-х годов. Первые деревянно-тканные каяки получили свою популярность в 1950-х годах. Композитные каяки стали доступны в 1960-х и 70-х годах, а полиэтиленовые каяки впервые появились в 1980-х годах.
Финальный вердикт
Что лучше, каноэ или каяк? Ответ: это зависит от множества факторов. Правильный выбор лодки зависит от того, как вы планируете её использовать и какие характеристики наиболее важны. Если вы заинтересованы в прогулках по морю или на Великих озерах, лучшим выбором будет морской каяк. Если вы хотите сверхлёгкую лодку для одиночной гребли, то лучше предпочесть одиночное каноэ. Рыболовные каяки получат преимущество для рыболовов, которые не хотят идти на компромисс со стабильностью и приспособлениями для рыбалки. Тандемные каноэ лучше всего подходят для классических походов по озёрам и рекам семьёй или в компании.
Нет простого ответа на вопрос, что же из них лучше – каноэ или каяк. Поэтому, если вы заглянете в гараж заядлого любителя водных прогулок, то часто найдёте и то, и другое.
– Стойка для хранения каноэ и каяков на улице –При написании статьи использованы материалы с сайта paddlingmag
ИХ ВИДЫ И ИСТОРИЯ и.т.д.
Каноэ
Каноэ — это легкая узкая лодка, как правило, cкрепленная на обоих концах и открытая сверху, движется с помощь одного или нескольких гребцов сидящих на коленях. В Великобритании, однако, определение каноэ также широко используется для байдарок, несмотря на то что это «технически неверно».
Каноэ используются для гонок, туризма и кемпинга. Форма корпуса и строительный материал зависит от того,для чего будет предназначено данное каноэ.
Каноэ могут быть адаптированы для многих целей, например, с добавлением паруса, или лодочного мотора, для путешествий, а плоскодонное с парусом для фристайла, но об этом позже.
Символизм
В Канаде, каноэ был темой фольклора, и является символом канадской идентичности. С 1935 по 1986 на канадском серебряном долларе изображен путешественник и аборигены, в шаркой каноэ.
Иллюстрирует это франко-канадский рассказ о путешествиниках, которые после ночи на Новый год в отдаленном лагере в 400 км. от города опоздали на работу. Так как они должны вернуться вовремя для того, чтобы принятся вновь за работу следующим утром ,они заключают сделку с дьяволом. Их каноэ будет летать по воздуху, при условии, что они не упоминают имя Бога и не прикоснутся к кресту любого церковного шпиля.
В одном из рассказаов он использует эту лодку для плавания.
В повести Джона Стейнбека Пер, каноэ главного героя является средством зарабатывания на жизнь, что было передано из поколения в поколение и представляет собой ссылку культурной традиции. По этой же повести было снято несколько фильмов.
Виды
Современные типы каноэ, как правило, классифицируются по цели использования. Многие современные конструкции каноэ гибриды (сочетание двух или более конструкций, предназначенных для многократного использования). Цель лодки также часто определяют использование при разроботке материалы. Большинство каноэ предназначены как для одного человека (соло) или двух человек (тандем), но некоторые предназначены для четерьох и более людей.
Sprint
«Sprint» каноэ также известный как спортывное каноэ. Гребец стоит на одном колене, и использует односторонее весло. Каноэ может быть полностью открытым или быть частично покрыты. Минимальная длина отверстия на С1 составляет 280 см. C4 может быть до 9 м в длину и весить 30 кг. Классы ICF включают C1 (соло), C2 (экипаж из двух человек) и С4 (экипаж из четырех человек). Дистанции на Олимпиаде-2012 были 200 и 1000 метров.
Это спорт, в котором спортсмены соревнуются на своих лодках в озерах.
Категории варьируются в зависимости от количества спортсменов в лодке, длины лодки и является лодка каноэм или каяком. Гонка проходит на прямой дстанции разделеной на дорожки
Данный вид спорта регулируется Международной федерации каноэ(МФК). МФК это всемирная организация каноэ которая и создает стандартные правила для различных дисциплин на каноэ / каяке.
В целом, Европа доминирует в данном виде спорта, выиграв более 90 процентов всех имеющихся медалей.
Официальные лодки, признанные МКФ, как «Международные лодки» являются: K1, K2, K4, C1, C2 и C4, где число обозначает количество гребцов, «К» означает байдарках и «C» каноэ. Задание МФК опредилить для этих лодок, максимальную длину, минимальный вес и форму лодки. Например, по правилам МКФ, К1 не более длиной 520 см, а вес по крайней мере, 8 кг для марафонов или 12 кг на спринтами. В 2000 году после Олимпийских игр в Сиднее, МФК снял ограничение по ширина на всех лодках, что повлекло за собой шквал инноваций в конструкциях лодок лодке. Современные лодки, как правило, изготовлены из углеродного волокна и / или арамидных волокон (например, кевлар) с эпоксидной смолой.
Марафон
Марафоны есть межгородские дистанции, какие могут включать и волоки. На МФК правила минимального веса каноэ составляет 10 и 14 кг для C1 и C2 соответственно. Другие правила могут варьироваться в зависимости от дистанции
Туризм
Туристическое каноэ
В Северной Америке, «универсальное каноэ» является хорошой лодкой, для ветровых озер и т.д. «отключение каноэ» разработаны для лучшей маневренности на бурной реки но требуют определенного умения.
Универсальное каноэ часто делают из легких материалов оно пострное и коммфортное, также имеет место для небольшого багажа, очень удобно когда вы собрались путешествовать по реке.
Коммерческие каноэ обычно строят из стекловолокна, HDPE, кевлара, углеродного волокна, и Royalex который хотя и относительно тяжелый, очень прочный.
Квадратный строгий каноэ представляет собой асимметричную каноэ с квадратом на корме для монтажа подвесного мотора. Предназначен для путешествия по озерам или рыбалки.
Фристайл
Фристайл палубных каноэ
Каноэ специализируется на играх трюков. Сами идентичны коротких, плоскодонных каяк playboats для внутреннего оснащения, кроме. Гребца становится на колени и использует Одностворчатый каноэ весло. В Фристайле есть дисциплина «Уайтуотер» каноэ, где гребец выполняет различные технические ходы в одном месте, в отличие от гонки, где целью является, поехать длину участка реки как можно быстрее.
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Каноэ - это небольшое судно, которое часто управляется рабочими или женщинами, но также обычно используется для плавания. Каноэ заостренные с обоих концов и обычно открываются сверху, но их можно накрыть. Каноэ известны как «байдарки» в некоторых маленьких городках на юге Австралии. Использование весла или «сальваторе» используется для приведения транспортного средства в движение. Самые известные гребцы включают Сведо Люка, в котором он был первым человеком, который преодолел 4 круга по лесной реке менее чем за 3 дня, побив рекорд в 4 круга за 4 дня.
Каноэ приводится в движение с помощью весла, причем количество гребцов зависит от размера каноэ (чаще всего 2). Гребцы смотрят в направлении движения, сидя или на коленях. Таким образом, гребля на каноэ может быть противопоставлена гребле, когда гребцы смотрят в противоположную сторону от направления движения. Лопатки могут быть одно- или двухлопастными.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Canoes . |
каноэ | Типы и применение
Каноэ , легкая лодка, заостренная с обоих концов и приводимая в движение одной или несколькими лопастями (не веслами). Гребцы смотрят на нос.
Каноэ землянки на берегу озера Танганьика, Танзания
Арт Вулф — Тони Стоун ИзображенийЕсть две основные формы каноэ. Современное рекреационное или спортивное канадское каноэ открыто из конца в конец; он приводится в движение веслом с одной лопастью. Байдарка имеет крытую палубу с колодцем или кабиной, в которую плотно помещается гребец; он приводится в движение двухлопастной лопастью.Другие лодки, иногда называемые каноэ, включают блиндаж (профилированное и выдолбленное бревно) или пирогу.
части каноэ(Вверху) Части каноэ и (внизу) гребки, необходимые для различных движений каноэ.
Encyclopædia Britannica, Inc.Колумб записал слово canoa , которое использовалось западными индейцами для описания своих лодок, похожих на пирог. Самые ранние каноэ имели легкие деревянные рамы или, для эскимосских каяков, китовый ус, покрытый туго натянутой корой деревьев (обычно березы, иногда вяз) или шкурами животных (каяк).Другие были сделаны из кусков коры, сшитых вместе с корнями и пропитанных смолой; обшивка и нервюры вдавливались в лист коры, который подвешивался к планширю, временно поддерживаемому кольями. Каноэ из бересты впервые использовалось индейцами-алгонкинами на территории, которая сейчас является северо-восточной частью Соединенных Штатов и прилегающей Канадой, и его использование распространилось на запад. Такие каноэ использовались для перевозки товаров, охотников, рыбаков и воинов. Корабли варьировались по длине от примерно 4,5 метров (15 футов) - 6 метров (20 футов), что является наиболее распространенным, - до примерно 30 метров (100 футов) в длину для некоторых военных каноэ; иногда использовалось до 20 гребцов.Землянку использовали индейцы на территории нынешних юго-восточных Соединенных Штатов и вдоль тихоокеанского побережья вплоть до современной Канады, а также народами в Африке, Новой Зеландии и других частях Тихого океана. Для использования в открытом море каноэ были оснащены выносными опорами, или пары каноэ были связаны лонжеронами ( см. Катамаран ). Первые французские миссионеры и исследователи в северной части Северной Америки использовали берестяные каноэ, так же как и путешественники и другие, которые позже занимались торговлей пушниной, для чего требовались относительно большие каноэ.
Современные каноэ для спорта и отдыха имеют разный размер, но обычно составляют около 4,5–6 метров (15–20 футов) в длину и около 85 см (33 дюйма) в ширину. Глубина составляет от 30 до 36 см (от 12 до 14 дюймов), при этом концы поднимаются немного выше. Каноэ изготавливаются из дерева, холста на деревянных каркасах, алюминия, формованного пластика, стекловолокна или композитных материалов из синтетического волокна. Оптимальный материал для изготовления каноэ зависит от предполагаемого использования судна. Каноэ из волокнистого композита, изготовленные из таких материалов, как кевлар, обладают превосходной прочностью при минимальном весе, что делает их хорошо подходящими для кемпинга на каноэ, который требует многочисленных переноски.Каноэ из алюминия и формованного пластика обладают высокой ударопрочностью и используются в основном на реках, где возможные столкновения с камнями и другими подводными объектами могут повредить каноэ из стекловолокна. Некоторые каноэ спроектированы или приспособлены для движения с помощью паруса, а некоторые каноэ из алюминия и формованного пластика сделаны с квадратными кормами для установки подвесных моторов. Появление в начале 20 века фальтбота (нем. Faltboot , «складная лодка») значительно расширило использование байдарки для байдарочников, которые не жили у воды, но могли легко переносить сложенное судно на воду.
Сплав на каноэ по реке Куза возле Ветумпки, Алабама.
Джейсон Мартин / Бюро туризма и путешествий Алабамы Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня .Каноэ- Викисловарь
Английский [править]
Этимология [править]
Принят в 16 веке из испанского каноа , из Таино * kanowa («долбленое каноэ») (сравните Arawak kanoa («каноэ»), Wayuu anuwa , anua («лодка, каноэ») ), из прото-араваков * kanawa .
Произношение [править]
Существительное [править]
каноэ ( множественное число каноэ )
- Небольшая длинная и узкая лодка, приводимая в движение одним или несколькими людьми (в зависимости от размера каноэ) с использованием однолопастных лопастей.Гребцы смотрят в направлении движения в сидячем положении или на коленях на дне лодки. Каноэ открытые сверху и заостренные с обоих концов.
-
- Он и Джеральд обычно бросали вызов роликам на каноэ спонсона , когда Джеральд был там на выходных; или, когда Лэнсинг спустился, они двое долго плавали в сторону моря или путешествовали в дори Джеральда, одетые в свои купальные костюмы; и молодость Селвина возобновилась почти нелепо, […].
-
- (сленг) Негабаритный, обычно старый, роскошный автомобиль.
- (азартные игры) Любой из дефлекторов, расположенных вокруг колеса рулетки в форме перевернутой лодки.
Потомки [править]
Переводы [править]
маленькая узкая и длинная лодка
сленг: негабаритный роскошный автомобиль
Глагол [править]
каноэ ( простое настоящее в единственном числе в третьем лице каноэ , причастие настоящего гребля на каноэ , простое причастие прошедшего и прошедшего времени гребля на байдарках )
- Для катания на каноэ или гребли на нем.
Переводы [править]
для катания на каноэ или гребли на каноэ
Производные термины [править]
См. Также [править]
Дополнительная литература [править]
каноэ в Википедии.
Анаграммы [править]
итальянский [править]
Существительное [править]
каноэ f
- во множественном числе canoa
Все о каноэ
Что такое каноэ из арамида?
Арамид - ткань, используемая в каноэ, моторных лодках и других композитных изделиях. Композиты представляют собой соединенные вместе волокна и смолы. Что такое композиты? Прелесть композитов в том, что вы можете выборочно усилить продукт, добавив больше слоев. в некоторых местах и меньше слоев в других местах, но вы также можете лепить очень тонкие замысловатые формы.
В отношении некоторых других конструкций, например алюминия, вы ограничены в том, что можно сделать с этим сырьем. Обычно алюминиевая лодка имеет одинаковую толщину, тогда как Толщина каноэ из арамида может варьироваться от носа до дна и по бокам. Это одна из причин того, что здесь, в Веноне, мы можем делать очень легкие лодки, лодки под сорок фунтов.
В чем разница - алюминий, стекловолокно или арамид?
Здесь, в Веноне, у нас есть много разных способов построить наши каноэ.Конструкция нашего каноэ Aramid Ultralight похожа на десятискоростной гоночный велосипед. Вокруг много велосипедов; три скорости, пять скоростей, десять скоростей, велосипеды, на которых можно гонять дистанцию. Если бы у вас был хороший десятискоростной шоссейный велосипед, вы, вероятно, не стал бы использовать его как горный велосипед. При этом мы также строим каноэ в стиле «горный велосипед». строительство. Это был бы наш T-Formex.
Лодки немного короче, жестче и рассчитаны на удары.Они больше похожи на горный велосипед по сравнению на десятискоростной шоссейный велосипед. Большинство людей, которых я знаю в этом цикле, имеют по одному каждого из них. С вашим хорошим шоссейным велосипедом вы не используете его на горных тропах. Если у тебя действительно хороший горный велосипед, вы будете держаться подальше от дорог и использовать его на трассах. Именно так мы строим наши каноэ в сравнении с Aramid и T-Formex.
ВерхНа чем гребет Майк Цихановски?
Когда я говорю с клиентами о том, на каких лодках им следует грести или для чего они будут использоваться, всегда возникает вопрос. вверх: "Что вам нравится" или "Какая из ваших лодок лучше?" Теперь, если вы посмотрите на нашу линейку, мы делаем много лодок разных размеров.Мне нравится более длинная лодка, лодка, в которой много эффективности, но не гонщик.
Наше каноэ Minnesota II имеет длину восемнадцать с половиной футов и является отличной лодкой, но на самом деле трехместная, Minnesota 3, Minnesota II, но полтора фута длиннее, двадцать футов, наверное, моя любимая лодка.Таким образом, вопрос: «Что бы Майк мог грести?», Вероятно, был бы Minnesota 3. практически в любых условиях.
ВерхЧто лучше - байдарка-тандем или каноэ?
На многих демонстрациях и соревнованиях по каноэ возникает вопрос: «Мне нужен тандемный каяк или мне нужно тандемное каноэ?» Что ж, мы предлагаем байдарки-тандемы, но проблема с ними в том, что они довольно тяжелые, они большие, у вас нет места для вашей рюкзака или у вас нет места для лишнего ребенка, внука или чего-то еще.
С тандемным каяком может быть очень сложно справиться по сравнению с красивым, легким тандемным каноэ. Так что в тандеме почти всегда каноэ лучше.
ВерхЧто лучше для рыбалки - каноэ или каяк?
Итак, если вы рыбак, часто задают вопрос: «Ловля на каяке лучше или хуже, чем ловля на каноэ?» С рыбалкой на каяке вы сами по себе, вы находитесь во власти ветров, течений и всего остального.В тандемной рыбалке на каноэ,
у вас есть человек сзади, который направляет вас туда, где вы хотите быть, а человек спереди может иметь доступ к триста шестидесяти градусам вокруг себя. Лодку также можно очень легко повернуть. Рыбалка на каноэ очень популярна, особенно в озерах в Северной Миннесоте или в пограничных водах, и мы думаем, что этот стиль будет самым лучшим. отличный способ ловить рыбу с небольшого судна.
ВерхЧто лучше для кемпинга - каноэ или каяк?
Здесь, в Веноне, один из самых больших вопросов, который нам все время задают, - «Вы путешествуете на каноэ или каяке в походе?» Каяк кемпинг подходит для незащищенной океанской воды, но здесь гребля на каноэ намного лучше. Вы можете легко складывать и вытаскивать рюкзаки, вы можете легче переносить каноэ во многие места, между озера и малые реки.Байдарку очень сложно распаковать, поднять и перенести, а затем снова упаковать вместе с люками.
Для этого сделана каноэ. Перевозка каноэ и кемпинг - это то, чем славится каноэ Венона. Для этого мы делаем множество сверхлегких лодок. Итак, ответ на вопрос в том, что если вы находитесь в незащищенной воде и океанах, каяк работает отлично.Если вы находитесь вдали от озер и рек, каноэ - лучшее судно.
ВерхЗачем вам каноэ на 3 или 4 человека?
Подумайте, внуки, семьи с маленькими детьми, более длинные каноэ, на которых вы хотите, чтобы гребли на трех или четырех человек. Добавляем дополнительные места ко многим из наших более длинных лодок. Одна из наших самых популярных лодок - Champlain, длина которой восемнадцать футов, и мы делаем их много с добавлением третьего сиденья.
Для пограничных вод в Северной Миннесоте, Правило гласит, что в группе из девяти человек может быть только четыре каноэ, поэтому у них должно быть несколько каноэ, которые могут быть многоместными. Мы действительно делаем много каноэ для трех и четырех человек. Самая длинная лодка, которую мы строим сейчас, имеет длину двадцать три фута и называется Minnesota 4, и это очень длинная лодка.Большинство людей выбрали бы Minnesota 3, двадцатифутовый или восемнадцать футов с тремя сиденьями.
ВерхЧто лучше для семьи - каноэ или каяк?
Еще один вопрос, который нам часто задают здесь, в Веноне: «Какое семейное транспортное средство лучше всего - каноэ или каяк?» Проблема с каяком в том, у вас есть родители на двух длинных каяках, а дети на небольших каяках.Это вроде работает, но часто нет.
Безусловно, каноэ лучше подходит для семейного автомобиля. Вы можете посадить всех в одну лодку. У детей может быть свободное пространство, они могут играть или вздремнуть. С моими внуками мы их берем довольно долгие поездки. Если они не гребут, они поют или иногда ложатся и дремлют.Более длинные каноэ отлично подходят для большой семьи.
ВерхЧто лучше - каяк или каноэ?
В Wenonah всегда возникает вопрос: «Хочу ли я соло-катер и что мне взять с каноэ-одиночкой или соло-каяком?» Ну, каяки обычно тяжелее, вы всегда используете двухлопастное весло, кабины меньше, ваша вместимость меньше.
Так что, если вы собираетесь разбить лагерь вне его, каноэ-одиночка почти всегда лучше.Кроме того, соло-каноэ намного легче, его можно хранить и легче переносить. Соло-каноэ для многие люди предпочитают одиночное ремесло.
ВерхЧто быстрее - каноэ или каяк?
Скорость каноэ и байдарок также значительно возрастает. Знаете, чтобы остаться с каноистом, нужен хороший каякер. Каноэ-тандем почти всегда опережает каякера.
Большинство каноэ-одиночек почти всегда опережают каякера.Это также эффективность гребца, но у опытного гребца есть преимущество. Сказав это, каноэ иногда могут быть намного изящнее, поэтому на этот вопрос сложно ответить, потому что он зависит от навыков гребли или человека.
Верх .Гребля на каноэ с сочленением: что это такое и как этого избежать
Гребля на каноэ сустав - это когда сустав горит с одной стороны, но не с другой (или, точнее, с одной стороны горит больше, чем с другой). Из-за этого неравномерного ожога сустав выглядит как каноэ, потому что он открыт с одной стороны (отсюда и название). Это гигантская трата травы и денег.
Итак, как этого избежать?
Достаем болгарку
Подобно поговорке «Стань большим или иди домой» в мире марихуаны это может быть «Мелочь или иди домой».«Многие люди измельчают каннабис вручную - возможно, даже используя свои ногти, чтобы нарезать, нарезать кубиками и фаршем, - но никакое ручное измельчение не заменит хорошую кофемолку… даже не с помощью Lee Press-on Nails. Ваш дым улучшится, если вы будете использовать не только измельчитель, но и один из лучших на рынке.
Во-первых, ваша кастрюля будет вкуснее, но она также будет гореть более равномерно, что поможет вам избежать ужасного каноэ. Измельчители помогают устранить воздушные карманы и создают мелкие бутоны вместо шишек, которые все еще немного грубоваты, с большим количеством воздуха, чтобы испортить дым.
Получить рулон
Подобно игре на пианино или изучению китайского языка, тренировка помогает совершенствовать скручивание сустава. Если скрутить его слишком свободно или слишком сильно, это может привести к плаванию на каноэ - слишком тугое, и в нем нельзя курить; слишком рыхлый, и между бумагой и сорняком будет слишком много места. Ключ к этому - отточить свое ремесло. Чем лучше вы катаетесь, тем меньше вероятность того, что ваш сустав будет каноэ. Один полезный совет - покупать высококачественную рулонную бумагу - она лучше на вкус, более ровная, и они бывают разных размеров на ваш выбор (что поможет вам выбрать размер, который вам больше всего подходит).Новые бумаги также полезнее, чем старые. Также следите за тем, чтобы цветы были распределены равномерно.
Если описанное выше не решает проблему, подумайте о том, чтобы изменить способ прокатки. Один из вариантов - закрутка назад - некоторые люди действительно предпочитают этот метод, полагая, что дым наизнанку горит медленнее, обеспечивает большую равномерность и не использует столько бумаги. Благодаря этому ваш сустав будет больше похож на картон, а не на картон.
Light ‘em up
Ясно, что мы всегда должны всегда прислушиваться к советам знаменитостей - так что возьмите реплику из Fall Out Boy и зажгите их, вверх, вверх.На самом деле, когда дело доходит до гребли на каноэ (или, точнее, ее избегания), это одна из самых важных частей. Ваша зажигалка - ваш союзник и ваш противник.
Обязательно поворачивайте шарнир во время освещения. И не делайте глубоких вдохов сразу - если один вдох глубже другого, вы можете заставить одну сторону загореться ярче. Когда косяк зажжен, вы хотите, чтобы он был красивым и круглым - представьте себе кончик сигареты, светящийся в темноте. Это то, что вам нужно.
Прочие факторы: К другим факторам, повышающим вероятность того, что ваш сустав будет кататься на каноэ, относится погода.Если вы пытаетесь зажечь дубинку, когда Мать-природа ведет себя плохо, вам может быть трудно зажечь ее так, как следует. Скорее всего, это вызвано ветром, но вам не нужно стоять внутри торнадо, чтобы почувствовать последствия. Достаточно даже небольшого ветра, чтобы изменить направление пламени. Лучше всего загореться в каком-нибудь укрытии, если деревья и кусты вообще трясутся. Идите в помещение, чтобы полностью избегать элементов.
Поспешное зажигание - как в искре «мой босс вернется через пять минут» - также увеличивает шансы, что ваш сустав будет каноэ.Конечно, если ваш начальник вернется в офис пораньше, это может быть наименьшей из ваших проблем.
Если ваши суставы продолжают плыть на каноэ, несмотря на активные действия, подумайте о том, чтобы заново изучить процесс. На YouTube есть несколько видеороликов, которые предлагают советы и рекомендации о том, как катать косяк, как избежать гребли на каноэ, и другие советы по марихуане. Другой вариант - посетить местный диспансер и попросить совета у покупателя.
В конечном счете, курение каноэ все равно даст вам желаемый результат - это вызовет кайф.Но это будет стоить вам запаса сорняков. И дым может быть не таким приятным, как в противном случае. Конечно, соединение для каноэ может быть лучше, чем отсутствие соединения вообще, но, надеюсь, советы в этой статье помогут вам избежать траты каннабиса и научат вас, как сохранить свой запас как можно дольше. Двигайтесь дальше китов; пора спасти травку.
.Гонки на каноэ - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Гонки на каноэ - это водный вид спорта. Спорт обычно проводится на воде, которая движется очень медленно или вообще не движется. Цель этого вида спорта - преодолеть заданную дистанцию на каноэ за минимальное время. Этот вид спорта - олимпийский вид спорта. Когда-то для гонок использовались деревянные лодки. Со временем люди начали использовать лодки из углеродного волокна. Эти лодки легче и прочнее деревянных.
Есть два основных типа гонок.Это каноэ (C1, C2, C4) и каяк (K1, K2, K4). Число показывает, сколько человек находится на лодке. В байдарке сидит человек. В каноэ человек становится на одно колено. У каяка есть руль. Он используется для управления лодкой. Каноист (человек, использующий каноэ) использует весло для перемещения лодки. Это делается перемещением весла от носа к корме (спереди назад). После каждой гонки лодки проверяются, чтобы убедиться, что они легальны. Если яхте не хватает веса, гонщик дисквалифицируется и не может выиграть гонку.
Расы делятся на несколько групп в зависимости от их длины.
Короткая дистанция [изменить | изменить источник]
В забегах на короткие дистанции длина забегов составляет 200 м, 500 м или 1000 м. Маршрут гонки проложен с помощью буев. У каждого человека есть свой путь от стартовой линии до финиша. На более длительных гонках может быть точка, где пути пересекаются, чтобы позволить человеку повернуть лодку.
Длинные дистанции и марафон [изменить | изменить источник]
Длинные дистанции - 5000 м.Марафонские забеги составляют не менее 15 км. Мужской марафон имеет минимальную протяженность 20 км. Женский марафон составляет минимум 15 км. Большинство крупных гонок составляют 30 км и более. Для марафонских забегов не существует максимальной дистанции. На Юконе проходит марафонская гонка протяженностью около 1000 км. Более длинные гонки обычно разбиваются на несколько частей и могут длиться несколько дней. В гонках на длинные дистанции и марафоне все гонщики стартуют одновременно. Они не используют интервалы , , когда гонщики стартуют в разное время.
.