Крепление датчика эхолота на пвх лодку
держатели для лодок с НДНД, как закрепить эхолот своими руками
Заядлые рыболовы всегда стремятся быть на острие технического прогресса. Любителями рыбалки не могли остаться без внимания такие полезные приборы, как «рыболовные эхолоты». В статье мы разберем, как можно закрепить датчик эхолота на ПВХ-лодку.
Особенности
Что такое «эхолот» и для чего он служит? Это компактная гидроакустическая станция, позволяющая получить информацию о том, что творится в воде под носом у рыбака. Простым глазом заглянуть под воду непросто, но эхолот позволяет видеть происходящее прямо на экране, закреплённом в удобном месте.
Принцип работы заключается в том, что эхолот излучает очень короткие звуки, после чего «слушает» отражения звуков от окружающих предметов. На суше подобным образом ориентируются летучие мыши, а под водой такие существа, как киты и дельфины. Принципиальной особенностью подводного эхолота является то, что его ключевой элемент (излучатель и он же датчик сигналов) необходимо размещать под водой.
Граница раздела сред «воздух-вода» великолепно отражает звук в обоих направлениях, поэтом «разглядеть» хоть что-нибудь сверху невозможно.
На коммерческих судах эхолоты обычно размещают в особых выдвижных контейнерах. На военных подводных лодках гидроакустическая станция может занимать целый отсек, а её датчики расположены вдоль всего корпуса субмарины. Как же устроены недорогие приборы, пригодные для применения в любительской рыбалке? И как на маленькой лодке закрепить такой полезный прибор? На кораблях с металлическим корпусом место расположения акустических локаторов закладывается ещё на этапе проектирования. Обычно эхолоты размещают в отдельных маленьких корпусах, закреплённых снаружи корпуса судна. На некоторых кораблях устраивают особые отсеки, в которых часть корпуса выполнена не из металла и постоянно затоплена водой.
К чему такие сложности? Особенностью эхолота является то, что он «видит звук». Звуковые волны плохо проходят через металл и легко отражаются от границы «воздух-вода». Поэтому датчик надо размещать прямо в воде, но так, чтобы он не создавал лишнего сопротивления ходу судна.
Задумав оснастить эхолотом простую надувную лодку, рыболов сталкивается с массой технических проблем. Часть из них вызвана тем, что недорогие эхолоты выполнены вполне определённым образом и требуют точного размещения. Другой важной особенностью является то, что резиновую лодку нельзя просто продырявить в любом месте. Главный модуль можно разместить практически в любом удобном месте. Как правило, для этого находится пространство на «торпедо» рядом с рулевой колонкой и ящичком с рыболовными снастями. Пример такого размещения представлен на рис. 1.
Датчик эхолота на ПВХ-лодку приходится монтировать с помощью внешних механических кронштейнов. Это усложняет конструкцию, но оставляет возможность компактной сборки и хранения лодки. Главное то, что используя монтаж в виде особого кронштейна, можно выбирать произвольно место размещения датчика. Особой конструкцией отличаются лодки с НДНД. Эта аббревиатура кодирует термин «надувное дно низкого давления».
Такая конструкция отличается хорошими мореходными качествами и обеспечивает комфорт. Но если в маленькой надувной лодке можно попытаться сделать в днище вырез и намертво вклеить датчик эхолота, то в лодке с НДНД ситуация усложняется.
Варианты крепления
Способы крепления датчика зависят исключительно от фантазии мастера. Однако на выбор конкретного варианта оказывает влияние конструкция вашей лодки. Наиболее надёжным представляется способ монтажа непосредственно в днище лодки. Однако это затрудняет обслуживание и технически сложно в случае полимерных надувных лодок. Резина при складывании лодок совсем не защищает чувствительный прибор. При складывании лодки есть опасность его совсем сломать.
Лодки с надувным дном обычно велики по размерам и не складываются. Обладая таким судном, мастер может усовершенствовать его конструкцию, встроив в надувное дно особый контейнер для размещения датчика эхолота. Для размещения эхолота почти на любом судне подойдёт конструкция из струбцины с раздвижным кронштейном. Такая вещь закрепляется в любом удобном месте. К сожалению, кронштейн не позволяет завести датчик эхолота к миделю (килю) судна.
Пошаговая инструкция
Установить эхолот на надувную лодку можно своими руками. Пошаговая инструкция проста.
- Выберите место расположения контрольного модуля эхолота. Обычно это не представляет трудностей, потому что приборы снабжаются быстросъёмными держателями.
- Определитесь с точкой расположения датчика. От этого будет зависеть необходимость покупать дополнительные материалы. Если решите установить датчик эхолота прямо внутри лодки, внимательно изучите конструкцию её днища.
- Выберите метод установки датчика. В большинстве случаев невозможен монтаж датчика «намертво» в определённом месте. Это затрудняет сборку надувной лодки и обслуживание электроники.
- Выбрав способ с жёстким креплением, запаситесь материалами для надёжной герметизации. Это полимерные клеи и современные виды липких «лент» (скотчи). Сейчас выпускаются скотчи, способные выдерживать длительную эксплуатацию под водой.
- Если вы предпочитаете вариант съёмного монтажа на штанге, можно купить готовый кронштейн со струбциной в магазине рыболовных принадлежностей. Но можно сделать его своими руками из подручных материалов.
Выбор места
Как уже упоминалось, корпус главного прибора можно установить в любом удобном месте. Как правило, такой островок находится посередине панели управления лодкой. Недорогая электроника имеет съёмные крепления, так что на панели можно закрепить лишь «держалку», а сам аппарат перемещать как удобно. Несмотря на то что все эхолоты имеют защиту от промокания, нырять с ними или просто ронять в воду не рекомендуется. Место крепления базового блока лучше закрыть козырьком. Он не только защитит прибор от водяных брызг, но и улучшит читаемость информации с экрана на ярком солнце.
Правильный выбор места расположения датчика обеспечивает успех всего дела. В первую очередь следует внимательно ознакомиться с инструкцией к вашему прибору. Там обязательно есть схема, указывающая на правильное положение датчика. Порой возникает соблазн установить эхолокатор строго вертикально вниз. Это всегда неправильно. Современные рыбацкие эхолоты рассчитаны на горизонтальное положение.
Обратите внимание на рис. 2: так выглядит стандартная установка датчика любительского эхолота. Горизонтальное положение строго по курсу судна (или назад) облегчает ориентирование рыбака и обеспечивает достоверную картину происходящего под водой.
Установка
Выбирая точку расположения датчика эхолота, рыбак вынужден найти несколько компромиссов. Датчик должен быть расположен как можно ниже под днищем. Но это мешает способности лодки проходить по замусоренным заливам, в которых как раз и есть самая интересная рыбалка.
Конструкция надувной лодки из ПВХ ограничивает возможность сверления отверстий или вклейки монтажных элементов. Даже если качественно вклеить втулку для пропуска электрических проводов, она уже помешает сборке лодки после выпуска воздуха. Есть способ крепления внешнего оборудования, которое монтируется на лёгких разборных кронштейнах. Подобрав форму и метод крепления кронштейна, можно установить эхолот на любую лодку. На рис. 3 приведён пример такого кронштейна.
Кронштейн со струбциной позволяет в любую минуту переставить датчик эхолота в удобную точку. Подобные конструкции массово продаются в магазинах, торгующих оборудованием для надувных лодок. Но можно сделать такую вещь и своими руками. Например, в качестве крепления можно взять любую струбцину из магазина стройматериалов или инструмента. Для основы кронштейна хорошо подходят пластиковые сантехнические трубы. Сам датчик крепится к кронштейну любыми монтажными хомутами. Например, существуют ленточные стяжки, которые крепятся простым завинчиванием винта отвёрткой.
Обратите внимание на правильное расположение датчика относительно борта лодки. Чтобы эхолокатор показывал всё окружающее пространство, лучше размещать его датчик прямо под килем лодки. Однако, это не всегда возможно. На рис. 4 приведены примеры расположения датчика в продольной проекции лодки.
Интересна конструкция установки датчика эхолота непосредственно в дно лодки с НДНД. Обратите внимание на рис. 5: такое исполнение позволяет надёжно закрепить датчик в непосредственной близости от воды, но не нарушает мореходных свойств лодки:
- верхняя часть днища аккуратно вырезается;
- датчик вклеивается в нижнюю часть днища;
- для восстановления герметичности надувного дна верхний слой днища лодки аккуратно заклеивается.
Это очень трудоёмкий способ, но он обеспечивает непревзойдённые результаты работы датчика и удобства обращения с лодкой.
Рекомендации
В любом случае, при самостоятельном монтаже эхолота на надувную лодку нужно придерживаться простейших рекомендаций. Разумеется, плохой идеей будет сверлить или иным образом нарушать конструкцию лодки. Все соединения приходится выполнять проводами и деталями, пропущенными снаружи. Эксплуатация в среде высокой влажности накладывает ограничения на используемые материалы. Провода ни в коем случае нельзя брать «первые попавшиеся». Их изоляция должна быть рассчитана на постоянную эксплуатацию в водной среде.
В самостоятельном конструировании мастера охотно применяют клеи и монтажные липкие ленты. Простой бытовой «скотч» для работы под водой совершенно не подходит. Он отвалится в первые минуты рыбалки.
В следующем видео вас ждет установка эхолота Garmin на лодку ПВХ (крепление датчика и подключение аккумулятора).
Крепление эхолота на лодку
Обзор креплений эхолота на лодкуХорошая работа эхолота зависит от некоторых условий, к ним относится и правильная установка прибора на лодке. Чтобы было видно всё, что происходит под водой, нужен хороший угол обзора и качественное изображение. Добиться этого можно выполнив некоторые условия:
1. Установить датчик эхолота параллельно дну.
2. Избавиться от помех, т.е. выбрать место для установки, возле которого не будет волн и пузырьков от лодки.
3. Надёжно закрепить корпус датчика.
4. Учитывать типы датчиков.
Последний пункт нужно объяснить. Существуют переносной, стационарный, универсальный тип эхолотов. Переносной тип устанавливается на лодку или крепится в леске и забрасывается в воду. Крепление двух других видов зависит от типа корпуса трансдьюсера.
Крепление трансдьюсера и экрана эхолота
Место для крепления трансдьюсера выбирают в зависимости от видов его корпуса. Тип корпуса трансдьюсера может быть:
1. Сквозной.
2. Переносной.
3. Монтируемый на транец лодки
4. Монтируемый на корпус лодки с внутренней стороны.
Сквозной тип корпуса имеет длинный стержень. Он проходит в отверстие, просверленное в лодке, и с обратной стороны закрепляется гайкой.
Для крепления переносных трансдьсеров к корпусу лодки используются присоски. А если характеристики устройства позволяют, его просто крепят к леске и забрасывают с наживкой в воду.
На транце лодки устанавливают транцевые датчики, они должны находиться в воде, чуть ниже дна лодки.
Для крепления датчиков с внутренней стороны судна используют эпоксидную смолу. Но такой способ подходит только для лодок, внутренние стенки которых сделаны из стекловолокна. Так смола не сможет испортить корпус лодки, а датчик сможет считывать необходимую ему информацию. На лодках с алюминиевым, деревянным и другими корпусами такой датчик работать не будет.
Инструкция по установке эхолота на лодку
Компании-производители эхолотов чаще всего создают приборы с транцевыми датчиками. Они имеют несколько преимуществ, поэтому рыбаки выбирают этот тип. Их легче закрепить на лодке. Они работают при движении лодки на высокой скорости. Датчики такого типа подходят для любого вида лодки.
В этой инструкции речь пойдёт именно об установке эхолотов с корпусом, устанавливаемым на транец судна.
Предварительная подготовка
Перед началом установки нужно учитывать следующее:
• Рассчитать расстояние от эхолота до прибора электропитания, чтобы хватило длины провода;
• Заранее проложить провода по краям судна, чтобы не спотыкаться об них;
• Установить в эхолот батареи, если они предусмотрены, и собрать прибор.
В комплекте с эхолотами обычно идут приспособления для их установки: кабеля, скобы, штативы.
В установке датчика на транце есть свои особенности. Располагать датчик нужно подальше от мотора не меньше чем на 30 см., иначе бурлящая от мотора вода будет попадать на него. Провода от датчика нужно разместить отдельно от остальных, чтобы они не создавали помехи. Желательно расположить датчик пониже, чтобы он полностью погружался в воду.
Установка датчика
Установка будет удобнее, если сначала собрать все детали и подставить крепёжную скобу. В начале необходимо вставить в скобу шестерёнки. Между ними в скобу вставляется датчик, для его крепления используется болт. Не забудьте провести кабель датчика через скобу.
Прежде, чем просунуть болт, наденьте на него металлическую шайбу и резиновый уплотнитель. Теперь вставьте болт через скобу и шестерни. На его обратной стороне также вставьте резиновый уплотнитель и металлическую шайбу. Сверху закрутите гайку.
Для крепления датчика к транцу сделайте два отверстия в заранее выбранном месте. Приложите датчик со скобой и расположите его так, чтобы он был параллельно водной поверхности. Закрутите винты на крепёжной скобе и закрепите гайками скобу к транцу. Не прикручивайте слишком сильно. У датчика должна остаться возможность откинуться вверх, чтобы он не разбился, если столкнётся с посторонними большими предметами в воде. Сделайте отверстие герметичным.
Установка дисплея эхолота
Экран эхолота лучше прикрепить в той части лодки, где будет удобно за ним наблюдать. Это может быть скамейка или дно лодки с держателем, чтобы регулировать подходящую высоту. Можно использовать присоски для крепления на боковую внутреннюю часть корпуса.
При его установке важно не забывать, что необходимо оставлять пространство для кабелей и проводов. Закрепить дисплей нужно надёжно, чтобы его не разболтало.
Некоторые модели имеют объёмные дисплей, важно, чтобы они не закрывали рыболову обзор во время движения судна. Угол наклона дисплея можно регулировать самостоятельно, учитывая при этом его защищённость от солнца, чтобы предотвратить образование солнечных бликов.
Работа с кабелями
При правильной установке кабеля электропитания были подключены к датчику и дисплею во время монтажных работ. Для начала работы эхолота вам останется лишь подключить их к источнику питания.
Остальные провода и кабеля подключаются уже после того, как дисплей и датчик были прикреплены в нужных местах. Для соединения между собой экрана и трансдьюсера у каждого их них есть специальный вход и общий кабель. Некоторые модели работают на беспроводной связи.
Подключение дополнительных функций GPS-модуля, смартфона тоже производится в зависимости от модели. Его можно осуществить: по беспроводной связи, проводами из комплекта устройства или купленными кабелями.
Полезные советы
Эхолот будет работать эффективно, если все этапы монтажных работ и соединения кабелей выполнены верно.
Правильно прикреплённый эхолот, на какой бы стороне лодки он не находился, не должен её наклонять.
Также важно помнить, что во время движения от трансдьюсера не должны разбегаться круги и появляться брызги.
Рыболовам нужно соблюдать осторожность, помнить о том, что для датчика опасна большая скорость. Необходимо стараться избегать мелководья и затопленные объекты.
установка на ПВХ-лодку своими руками, кронштейн и другие держатели. Как установить и закрепить на алюминиевой лодке?
Эхолот – приспособление, которое уже давно плотно вошло в обиход рыбаков, а для некоторых и вовсе стало неотъемлемой частью рыбацкой атрибутики. Однако, новички зачастую сталкиваются с множеством вопросов относительно этого предмета. Самый частый из них – крепление датчика (трансдьюсера).
Что может понадобиться?
Большинство стандартных эхолотов уже имеют в комплекте крепление для датчика, но часто случаются такие ситуации, когда его сложно совместить с конкретным плавательным средством. Это может происходить, если оно имеет нестандартную конфигурацию или параметры транца и держателя несовместимы. Кроме того, встречаются лодки, где транец и вовсе отсутствует. Выход из этих ситуаций – самостоятельное изготовление крепления.
В процессе изготовления крепления датчика эхолота на транец судна пригодится:
- 1 метр трубки из металлопластика (или обычной пластиковой) с внешним сечением 15 мм для изготовления кронштейна;
- 30 см металлической трубы с внутренним сечением большего размера, куда будет вставляться трубка из металлопластика;
- струбцина, которая будет служить держателем конструкции на транце;
- хомуты;
- готовые прокладки из резины или нарезанные самостоятельно;
- винт-барашек, который будет служить стопором для металлопластикового кронштейна при изменении глубины погружения датчика;
- крепеж (болты, шайбы, гайки).
Подготовив все необходимое, можно собирать. Процесс включает в себя несколько этапов.
- Двумя хомутами закрепить на струбцине отрезок металлической трубы, проложив между ними резиновую прокладку.
- Внутрь трубы из металла вставить металлопластиковую.
- Нижний конец металлопластиковой трубы слегка нагреть и хорошо расплющить.
- На образовавшейся площадке просверлить два отверстия для креплений датчика.
- В эти отверстия двумя болтами и гайками крепится водостойкий трансдьюсер.
- В металлической трубе делается отверстие для винта, который позволит установить датчик на нужную высоту.
- Провода датчика для эстетичности внешнего вида пропускаются внутрь трубы. Кроме того, провод можно закрепить с наружной стороны хомутами или с помощью изоленты.
- Получившуюся конструкцию закрепляют на транце лодки с помощью струбцины.
- Датчик опускается на нужную глубину, кронштейн фиксируется затягиванием винта.
- На верхней части трубы из металлопластика закрепляется корпус эхолота.
Такие устройства обычно делаются быстросъемными. Однако опытные рыболовы часто советуют их дорабатывать и делать стационарными, монтируя в корпус лодки, а не закрепляя на транец. Этот вариант крепления актуален лишь для тех рыбаков, которые всегда пользуются одним и тем же судном. Крепления-кронштейны имеют свои преимущества и недостатки. Из преимуществ можно выделить:
- возможность использования на нескольких лодках, так как он легко снимается и крепится;
- надежность и жесткость крепления к транцу;
- возможность регулировки глубины и угла наклона датчика;
- долгий срок службы из-за наличия металлических элементов;
- возможность крепления к транцу любой толщины, так как струбцина имеет возможность регулировки захвата.
Недостатками кронштейнов являются:
- невозможность «мертвого» крепления, так как его нужно устанавливать перед каждой рыбалкой и снимать по ее завершении;
- достаточно объемная конструкция.
Как правильно установить?
Есть несколько важных факторов, которые стоит учесть при установке держателя.
- Конструкция лодки. Закрепленный правильным образом датчик должен целиком погружаться под воду. Его расположение должно быть параллельно уровню жидкости. Если это условие не выполняется, то данные, получаемые с датчика, будут некорректными.
- Кавитация (поток воздуха под нижней частью лодки при движении). Пузырьки воздуха могут попадать на излучатель датчика, из-за чего сведения с описанием поверхности дна, передаваемые на прибор, будут некорректны.
Поэтому выбирать место монтажа нужно так, чтобы влияние воздушного потока на эхолот было минимальным.
Учитывая эти факторы, будет проще избежать ошибок, которые приводят к недостоверным данным прибора, что существенно снижает количество поклевок. Крепление датчика эхолота к транцу осуществляется по определенной схеме.
- Крепко прижать струбцину к плоскости транца. Покрутив винт струбцины, создать необходимый уровень зажатия.
- Закрепить трансдьюсер в нижней части крепления, определив угол погружения и глубину. Если глубину погружения необходимо скорректировать, нужно лишь ослабить винт и выставить необходимое погружение.
- После настройки строго горизонтального положения держатель датчика нужно дополнительно закрепить, чтобы избежать сбоев и отклонений.
- Экран эхолота часто устанавливается на верхней части кронштейна, но этот момент лучше обдумывать исходя из личных предпочтений – на дне лодки, сидении или в другом месте. В качестве креплений чаще всего используют присоски.
- Чтобы защитить экран от осадков, монтируется специальный пластмассовый или клеенчатый козырек.
Для бесперебойной работы эхолота используется аккумуляторная батарея, способная обеспечить устройство энергией на срок до трех дней.
Преимуществом крепления на транец является возможность использования этого метода на различных моделях лодок – от установки на резиновую или ПВХ-лодку небольших размеров до монтажа на катер внушительной длины. Основным недостатком установки датчика на фанерный или алюминиевый транец можно назвать зависимость от конструктивных особенностей лодок. Так, у моторных лодок транец обычно находится на корме, рядом с тем местом, где устанавливается гребной винт.
Это и создает процесс кавитации, который негативно влияет на передаваемую информацию. Чтобы информация, считываемая с датчика, была максимально правдоподобной, устанавливать его рекомендуется на лодки, длина которых не превышает 8 метров. Поставить его необходимо левее или правее двигателя.
Рекомендации
Чтобы рыбалка была успешной, а улов порадовал, есть несколько проверенных рекомендаций, которыми пользуются не только рыбаки со стажем, но и новички.
- Устанавливать держатель и датчик необходимо строго под прямым углом. Это обеспечит правильность получаемых данных об обстановке на глубине.
- Монтировать датчик стоит с укреплением, чтобы при ударе о воду или препятствие он лишь немного отклонился назад.
- Следует тщательно проанализировать место установки крепления, с точки зрения удобства последующего использования.
Если все рекомендации по установке и эксплуатации соблюдены, то на дисплее эхолота отразятся сведения о глубине в месте рыбалки, структуре дна, количестве рыбы, растительности и крупных предметах, скрывающихся под водой.
Самостоятельное изготовление крепления для датчика – процесс необязательный. Существует множество отличных заводских вариантов. Однако такое изобретение, сделанное своими руками, часто выручает – например, при установке на лодку ПВХ, которая славится своей нестандартностью.
В следующем видео вас ждет крепление датчика эхолота на транец.
правильная установка своими руками внутри катера или алюминиевой лодки. Как поставить и закрепить?
Эхолоты для рыбалки необходимы, чтобы правильно определять места, где скапливается рыба и располагаются необычные объекты. Необходимо сразу продумывать, где именно будет размещаться такой гаджет, ведь от этого зависит как удобство самого рыбака, так и точность показаний, которые будет передавать устройство.
Где установить?
Есть несколько вариантов для установки датчика эхолота на алюминиевую лодку. Здесь все зависит от предпочтений рыбака и возможностей судна. Стоит сразу продумывать, где стоит лучше установить такой гаджет внутри лодки, насколько это будет практично и удобно. На катере, если достаточно пространства, можно произвести установку специального столика, где размещается крепление для эхолота. Это обеспечит устойчивость конструкции при движении.
При креплении на пластиковую поверхность рекомендуется сразу учитывать то, насколько конструкция будет надежной.
Рассмотрим несколько популярных вариантов для установки датчика.
- Непосредственно на саму лодку. Это актуально в том случае, если на судне нет достаточного места для расположения столика. Здесь стоит учитывать, что крепление должно быть прочным, так как гаджет может упасть за борт при резких движениях и колебаниях.
- Датчик эхолота также крепится на специальный столик. Можно его приобрести в магазине, а можно сделать своими руками из обычной фанеры или ДСП. Крепление продается в готовом виде, или же дается возможность из нескольких деталей собрать его самостоятельно для рыбаков (в первую очередь это актуально в том случае, если нужно учитывать индивидуальные параметры).
Особенно сложные условия создаются в местах, где большая глубина или неоднородная поверхность. Здесь нужно следить за тем, чтобы не создавалось дополнительных помех – при неправильном размещении датчика могут создаваться ошибки в передаче данных.
Способы крепления
В зависимости от целей, для которых устанавливается датчик эхолота на казанку или обычную лодку, могут различаться способы крепления. Самый популярный вариант — на транец. Так устройство благодаря нахождению в воде в меньшей степени перегревается.
На транец
Крепление на транец делается при помощи кронштейна. Такая деталь должна обладать телескопической конструкцией. Это необходимо для того, чтобы без зависимости от высоты можно было подогнать сооружение.
Детали приобретаются как в готовом варианте, так и изготавливаются самостоятельно. У такого способа есть ряд преимуществ.
- Для установки датчика не требуются саморезы. Все это упрощает процедуру, так как не нужно проделывать дополнительные отверстия в лодке.
- Не возникает проблем во время установки и демонтажа деталей, поэтому крепление делается за считаные минуты. При транспортировке судна его можно не снимать, чтобы не вызывать дополнительных неудобств.
Поскольку большинство моделей на транец являются съемными, то их без проблем можно заменить на любой другой вариант — это еще одно неоспоримое преимущество.
С помощью кронштейна
Кронштейн относится к заводскому виду крепления. Он служит для того, чтобы соединять струбцину с крепежным узлом трансдьюсера. Появляется возможность для регулирования высоты такой установки. Фиксация происходит при помощи винта. Если его постепенно ослаблять, то конструкция будет опускаться. Чтобы установить трансдьюсер, делаются специальные петли или ушки.
Стоит сразу подбирать оптимальную высоту расположения такого крепления, поскольку под водой могут возникать пузырьки, что приводит к нарушениям в работе гаджета – как минимум передаваемые данные не будут отличаться высокой точностью.
К баллону
Если в лодке нет мотора, то самое простое решение — это прикрепить датчик эхолота к баллону. Для этого понадобится обычная присоска. Такие конструкции нередко можно найти в продаже вместе с гаджетами. Но необходимо учитывать, что присоска не относится к самым надежным решениям, так как при движении судна устройство можно потерять.
Крепление-присоска
Присоска — дешевый, но не очень проверенный вариант. Это удобно только в том случае, если лодка передвигается по уже знакомой местности, где нет сильных колебаний воды. Рекомендуется использовать такой способ крепления преимущественно внутри средства для передвижения на рыбалке, так как есть риск потерять гаджет. А также присоска крепится на специальный столик, что устанавливается внутри лодки.
Как поставить своими руками?
Правильная установка гаджета — это половина успеха в получении точных данных о морских или речных глубинах и их обитателях. Датчик эхолота на лодку можно крепить своими руками, при необходимости — опускать в глубину. При установке должны быть приложены специальные схемы, где показано, в каких местах проделываются отверстия для сверления. Диаметр сверла преимущественно выбирается размером в несколько миллиметров, чтобы при снятии конструкции такие пробоины не были слишком заметны в судне.
После того как появились дырочки, следует соединить корпус и несущую основу. В заранее заготовленные отверстия вставляются винты. Таким способом в самостоятельном порядке крепится датчик эхолота. Чтобы герметизировать место крепления, используется силикон, поскольку если не проделать такой манипуляции, то влага способна в будущем повредить гаджет. Так как элемент чувствительный, то монтажные работы нужно проводить предельно аккуратно. Если подвергать датчик ударам, то нарушается точность данных, которые он передает.
Советы специалистов
Необходимо помнить о том, что в зависимости от способа установки и крепления датчика эхолота он будет качественно или с перебоями передавать данные. Вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать.
- Установка проводится исключительно под углом в 90 градусов. Это необходимо для точности снятия информации о речных или морских глубинах.
- Крепить датчик стоит так, чтобы при ударе от воды, он не был сильно поврежден, а всего лишь немного откинулся назад.
- Лучше сразу определить наиболее правильное и удобное место для размещения гаджета, поскольку от этого будет зависеть то, насколько комфортным будет процесс рыбалки.
Специалисты советуют сразу исключить даже минимальные колебания трансдьюсера, под водой около датчика не должны образовываться пузырьки, сигнал должен передаваться перпендикулярно по отношению к датчику.
Если все сделано правильно, то датчик эхолота будет передавать следующие показания:
- глубину речного или морского дна;
- количество водных жителей;
- объекты, что прячутся под водой;
- среднюю и крупную растительность;
- различные плавающие предметы.
А также при правильном крепеже будет обеспечен контакт устройства с дном водоема. Изображение передается в цветном или черно-белом формате. Специалисты советуют избегать соприкосновений гаджета с плавающими предметами и водорослями, так как они могут приводить к повреждению датчика. Лучше стараться при движении не брызгать – при проникновении воды в технику возникнут помехи.
Только при правильно проведенных работах устройство будет передавать правильную информацию и работать эффективно. Нужно также помнить о базовых правилах по эксплуатации датчика эхолота, которые нередко не соблюдаются.
В следующем видео вас ждет крепление датчика эхолота GARMIN Striker 7 SV.
крепление на лодку ПВХ своими руками, как закрепить струбцину
Держатель датчика эхолота (трансдьюсера) – это приспособление для фиксации трансдьюсера на плавсредстве (надувной или лодке пвх, катере). От его надежности и правильности установки зависит, насколько корректно будет работать рыбопоисковой прибор, показывая рельеф дна и наличие рыбы.
Виды держателей
Все держатели в зависимости от расположения бывают:
- Транцевые;
- Врезные;
- Врезные с возможность поворота;
- Крепящиеся непосредственно к днищу плавсредства.
Транцевые
Крепление датчика эхолота на транец – наиболее часто используемое рыболовами. Основными его составными частями являются
- Струбцина – служит для надежной фиксации приспособления на транце;
- Телескопическая штанга – два квадратных профиля вставленных друг в друга. Регулируется глубина погружения трансдьюсера путем изменения длины штанги;
- Крепление для датчика на конце штанги – служит для фиксации самого трансдьюсера на держателе.
Универсальный транцевый держатель
Такой кронштейн позволяет закрепить датчик прибора на лодке с транцем любого типа.
Наиболее популярными в среде рыболовов являются такие модели данных кронштейнов, как:
- Усиленный кронштейн датчика Сурикат;
- Крепление трансдьюсера TK-550-Al;
- Крепеж-струбцина KX-TY 1203.
Читайте также:
Крепления к днищу лодки
Такое крепление для датчика эхолота состоит из уголка или другого кронштейна, при помощи которого трансдьюсер плотно крепится в лодке вплотную к ее днищу. Применяется такой вид монтажа датчика только для приборов с большой мощностью: бюджетные модели не смогут пробить своим сигналом даже тонкий пол лодки пвх, не говоря уже об алюминиевом днище катера или казанки.
Трансдьюсер только мощного рыбопоискового прибора способен «пробить» своим сигналом материал дна плавсредства
Врезные
С помощью таких герметичных креплений трансдьюсер врезается непосредственно в днище. Благодаря расположению его работе в дальнейшем не будет мешать совершенно ничего – ни поток от гребного винта, ни мусор и трава, цепляющиеся за него.
При установке учитывают особенности материала лодки и крепления. Так, пластиковый крепеж при разбухании древесины лодки может треснуть и дать течь, а если же установить бронзовый врезной датчик на алюминиевый катер, будет происходить электрохимическая коррозия.
Врезное крепление сводит к минимуму риск повреждения трансдьюсера в процессе передвижения лодки
Важно! Прикрепить датчик при помощи врезного кронштейна необходимо перед гребным винтом или рулем.
Врезные поворотные
Такой кронштейн представляют собой усовершенствованное врезное крепление с возможностью поворота расположенного внутри него датчика на угол не более 120 .Устанавливаются аналогичным способом и с учетом тех же особенностей материала лодки и крепления, что и врезные модели.
Модифицированное врезное крепление с поворотным трансдьюсером позволяет увеличить угол сканирования
Важно! Помимо кронштейна для трансдьюсера, необходимо также и такое приспособление, как держатель для эхолота – для электронного блока. Представляет собой он прочную подставку, которая крепится к одному из бортов лодки. Помимо магазинных моделей, можно сделать такую подставку для эхолота своими руками с минимальными затратами материалов и времени.
Самостоятельное изготовление датчика эхолота
Для того чтобы изготовить датчика эхолота своими руками, необходимы следующие материалы:
- Труба полипропиленовая диаметром 32 мм.;
- G – образная струбцина;
- Ответная часть стандартного крепежа, идущего в комплекте поставки датчика эхолота;
- Эпоксидная смола;
- Термоусадочная трубка;
- 3 болта 8×40;
- 2 шестигранные гайки М8;
- 1 барашковая гайка М8.
Сам процесс сборки самодельного кронштейна датчика эхолота состоит из следующих этапов:
- Из стандартной трубы длиной 2 или 3 метра отрезают кусок 0,4-0,5 метра;
- В верхнее проходное отверстие вставляется свободный конец скобы струбцины;
- Через трубу и скобу струбцины сверлом диаметром на 8 мм сверлится сквозное отверстие;
- Струбцина фиксируется в трубе болтом 8×40 с шестигранной гайкой;
- Для усиления места соединения струбцины и трубы применяется водостойкая эпоксидная смола и термоусадочная трука большого диаметра. Смола заливается аккуратно внутрь трубы, а термоусадка надежно закрывает место крепления конца струбцины в трубе от попадания влаги;
- На противоположном конце трубы при помощи двух болтов и гаек фиксируется стандартное крепление от датчика эхолота.
Подойдет такое простое и дешевое самодельное крепление эхолота на лодку пвх, катер, казанку.
Струбцина на 3 дюйма с размером зажима до 75 мм позволит зафиксировать самодельный крепеж на любом транце.
На заметку
Струбцина для эхолота, изготавливаемого своими руками, подбирается качественная и прочная с максимальным зажимным размером больше толщины транцевой доски лодки на 10-15 мм.
Для резиновой лодки без транца, где трансдьюсер можно крепить к бортам присосками и другими не всегда надежными приспособлениями, актуально просто размещение его на дне лодки. Тонкий материал днища, как правило, «пробивает» большинство среднемощных моделей рыбопоисковых приборов. Для более корректного отображения информации же эхолотом необходимо поместить его датчик в небольшой тонкостенной емкости с водой.
Более детально посмотреть, как сделать самодельное крепление, можно в видео ниже.
Самодельное крепление датчика эхолота из ПВХ трубы за копейки
Таким образом, держатель для трансдьюсера рыбопоискового прибора – это неотъемлемое и очень важное приспособление при исследовании дна и поиске стоянок рыбы при помощи эхолота. От того насколько правильно будет выбран и установлен кронштейн, зависит корректность и правильность показания прибором необходимой рыболову информации, ее достоверность. Помимо заводских моделей, встречаются и изготовленные своими руками кронштейны. Они в отличие от покупных имеют меньшую стоимость и часто большую функциональность и приспособленность для определенного плавсредства.
Держатель датчика эхолота – мастерская рыболова
Где установить
Выбирая место установки эхолота, нужно учесть несколько важных моментов. Главный из них – постоянное горизонтальное положение датчика сигнала прибора относительно поверхности воды.
Также важно отсутствие пузырьков с воздухом около датчика при любых движениях лодки. И, вообще, нужно постараться исключить все возможные вибрации, которые способны повлиять на работу эхолота.
Исходя из всего этого, можно рассмотреть возможные места крепления датчика прибора.
Транец
При этом материал изготовления самого транца не имеет значения. Главным минусом этого варианта будет непосредственная близость эхолота к мотору лодки. Необходимо будет постоянно следить за тем, чтобы закрепленный прибор не мешал управлению плавательным средством при движении по воде.
Днище
Тут при креплении будут использоваться присоски или специальный клей. Стоит учесть, что такой вариант п
что выбрать и как установить
Сегодня много новых приемов и технологий. Это значительно увеличивает эффективность процесса. Среди опытных рыбаков большим спросом пользуется такой прибор, как эхолот. Этот прибор позволяет определять глубину в водоеме, наличие рыбы ниже датчика и другие характеристики. Продается много моделей этого оборудования.
Эхолот для лодки ПВХ с мотором. В отличие от беспроводных устройств, которые используются для ловли с берега, он более четко передает сигнал.Стоимость проводных эхолотов также будет меньше. Подобрать и установить такие устройства вам помогут советы опытных рыбаков.
Функции сонара
Обдумывая, какой эхолот выбрать для лодки, следует учитывать существующие функции представленных инструментов. Конструкция представляет собой центральный блок с экраном, на который по проводу поступает информация от датчика (преобразователя). Устанавливается чаще всего на транце лодки из ПВХ или на резиновом плавательном устройстве.
Устройство предоставляет информацию в графическом виде (схемы, графики).Цифры указывают на ряд важных параметров. Он может показать, какая глубина пруда в данном месте. Также прибор достаточно четко передает рельеф дна. Это позволяет определить, где есть потенциально рыбные места.
Рыба любит собираться стаями в глубоких ямах. Именно сюда в первую очередь нужно отправить приманку. Некоторые эхолоты помогают определить, есть ли рыба в данном участке водоема, каков размер особи в реке. Некоторые модели устройств могут передавать даже картинку в цвете.Однако стоимость такого оборудования высока.
Уровень сигнала
Есть ряд характеристик, которые важно учитывать перед покупкой оборудования. Итак, выбираем эхолот для лодки. Прежде всего, нам нужно рассмотреть силовое устройство. Это измеряется двумя показателями. Мощность может быть пиковой и средней. Также важно оценить качество самого сонара. Он должен быть не только мощным, но и качественно передавать все детали рельефа.
Чувствительность датчика не всегда высокая, это преимущество.Он должен иметь функцию регулировки. Высокая чувствительность может привести к помехам. Даже пузырьки воздуха из двигателя могут привести к искажению изображения.
Устройство также должно определить, какой объект находится внизу. Он должен различать рыбу и рельеф дна. Чтобы получить точную картину в реальном времени, процессор сонара должен работать быстро. Многие опытные рыбаки не рекомендуют покупать дешевую некачественную продукцию. Такой инструмент может испортить впечатление от рыбалки.
Количество лучей
Выбрать эхолот для лодки ПВХ с мотором довольно просто.Для этого нужно просмотреть ряд параметров устройства. Вы должны знать, что датчик может послать в пространство один или несколько лучей. От этого зависит угол обзора.
Один луч не может предоставить полную информацию о следующих событиях. Угол обзора в этом случае составляет всего около 20 °. Более функциональный прибор - это двухлучевой эхолот. Он способен обеспечить обзор около 60º. В этом случае можно более четко рассмотреть структуру дна, определить количество и движение рыб.
В продаже также аппараты с 3 и 4 лучами. Это оборудование профессионального типа. Такие эхолоты используются на рыболовных судах. Их недостаток - наличие «слепых зон». Из-за наличия нескольких балок часть пространства не просматривается. Стоимость этих устройств очень высока.
Дисплей
Эхолот для лодок из ПВХ с мотором должен иметь дисплей. Отличается размером, точностью изображения. Есть такие модели эхолотов, которые позволяют принимать сигнал прямо на свой смартфон.В этом случае на телефон устанавливается специальное приложение.
Самые дешевые модели оснащены монохромным дисплеем. В этом случае очень важно выбрать устройство с достаточным расширением экрана. В противном случае разобрать информацию будет сложно.
Сам экран должен иметь достаточные размеры. На маленьком экране сложно рассмотреть детали. Эхолоты с цветным дисплеем дороже. Поэтому многие рыбаки отдают предпочтение моделям с черно-белым экраном.В этом случае нужно учитывать, сколько градаций серого цвета имеет дисплей. Лучше, если будет 16 оттенков. От качества отображения и чувствительности зависит точность сигнала датчика, скорость реакции устройства на все изменения под лодкой.
Популярные модели
Рассматривая лучшие эхолоты для рыбалки с лодки, стоит обратить внимание на модели, пользующиеся спросом у покупателей. Самые популярные модели - Lowrance Elite-3x, Humminbird P-MAX 197C, Garmin Echo 101.
Они различаются по ряду параметров. Первая модель стоит около 8 тысяч рублей. Максимальная глубина проникновения лучей 244 м. Это позволяет качественно осмотреть дно и его рельеф. Мощность устройства 180 Вт.
Humminbird P-MAX 197C можно купить за 9-9,5 тысяч рублей. Его мощность составляет 300 Вт. Глубина сканирования 182 м. Также пользуется спросом Garmin Echo 101. Стоимость около 9 тысяч рублей. Это устройство имеет мощность 200 Вт. Дальность луча - 457 м.
У всех моделей экран практически одинаковых размеров - 3,5 дюйма. Последняя модель имеет монохромное изображение.
Особенности Lowrance Elite-3x
Выбирая хороший эхолот для лодки, необходимо в первую очередь обратить внимание на модель Lowrance Elite-3x. Востребован у опытных рыбаков. Чтобы понять, каким должно быть качественное устройство, следует рассмотреть характеристики этого устройства.
Размер экрана устройства - 3,5 дюйма.В данном случае он передает 256 оттенков. Экран имеет подсветку, что позволяет использовать его ночью и при ярком солнечном свете. Сонар работает в двух диапазонах. Это позволяет ему точно определить, какой объект находится на дне (рыба или рельеф дна).
Сигнал дополнительно обрабатывается. Это позволяет избежать помех. Не регулируйте чувствительность датчика вручную. Датчик также может определять температуру воды. Устанавливается на транце. Это качественный прибор, относящийся к средней ценовой категории эхолотов.
Модель Humminbird P-MAX 197C
Другой качественный эхолот для лодки из ПВХ с двигателем - модель Humminbird P-MAX 197C. Этот аппарат появился на рынке в конце 2015 года. У него экран, характеристики которого идентичны характеристикам предыдущей модели. Также предусмотрена подсветка.
Устройство имеет датчик с двумя лучами. Это значительно расширяет угол его обзора. Работа на двух разных частотах позволяет различать типы объектов в пруду.Пиковая мощность 300 Вт.
Датчик также измеряет температуру воды на борту. Производитель Humminbird известен во всем мире как один из лучших в области создания эхолотов. При создании своей продукции компания использует инновационные технологии. Это позволяет эхолотам удовлетворить требования потребителей.
Эхолот Garmin Echo 101
Одной из качественных и функциональных эхолотов для ловли с лодки является модель Garmin Echo 101.Он имеет жидкокристаллический черно-белый дисплей размером 4 дюйма. При этом его стоимость составляет около 9 тысяч рублей. Это связано с его функциональностью.
На большом монохромном экране просматриваются все подробности происходящих на пруду событий. Этот прибор отличается рекордной длиной луча. Достигает 450 м. Это позволяет увидеть дно практически в любом водоеме.
Датчик имеет один луч. Угол обзора будет не очень широким. Но в этом случае нет «слепых зон».Однако стоит отметить, что эхолоты с черно-белым экраном заменены цветными дисплеями. Их популярность растет из-за постепенного снижения стоимости. Есть модели, которые напрямую общаются со смартфоном своего владельца. Это очень удобно.
Особенности монтажа
Установка эхолота на лодку из ПВХ с мотором - довольно сложный процесс. При его проведении необходимо учитывать ряд нюансов. Датчик должен быть параллелен воде.Это неизменное правило установки. В противном случае информация, поступающая на экран, будет неверной.
Датчик устанавливается с помощью специального кронштейна. Может иметь разную конфигурацию. Следует отдавать предпочтение тем моделям, которые позволяют быстро разобрать или сложить устройство. Иначе легко повредить хрупкое оборудование.
Не прокладывайте кабель датчика рядом с винтом. Это может привести к обрыву кабеля. Также могут мешать пузырьки воздуха от мотора.Расположение датчика следует выбирать в соответствии с рекомендациями производителя. Перед началом установки необходимо внимательно изучить инструкцию.
Процесс установки
Эхолот может быть установлен на лодку правильно и быстро, если владелец устройства выполняет все инструкции. Кронштейн придется покупать отдельно. Практически ни один эхолот не имеет этой детали в комплекте.
Для резиновой лодки вы можете предпочесть держатель датчика на липучке.Также его можно приклеить специальным инструментом. На лодках из металла и ПВХ датчик устанавливается на транец. Вы можете создать держатель для tr
.Держатель эхолота: виды, устройство и отзывы
Эхолот для дома дополнительно комплектуется держателем эхолота. Бывают случаи, когда фиксатор из набора не подходит: он используется на нестандартном плавательном устройстве, эксплуатируется на лодке из ПВХ без транца, подвергся деформации и тому подобное. Рассмотрим особенности этих элементов, их виды, а также возможность изготовления своими руками.
Виды
Самыми популярными датчиками эхолота являются металлические модели, напоминающие строительные хомуты с зажимными винтами и стержнями.Владельцы стандартных пластиковых, ПВХ или резиновых лодок легко найдут для себя подходящий заводской вариант. При желании вы можете построить этот элемент самостоятельно, если возникнет такая необходимость.
Стоит отметить, что на присосках есть оригинальный маркет эхолот. Его можно установить на транце или днище плавательного устройства. Есть еще один вариант - плавающая модель. Держатель эхолота можно прикрепить к не тонущему объекту, например к пластиковой бутылке.
Заводские крепления
Большинство держателей включают в себя следующие рабочие элементы:
- Разъяснение.Он служит для крепления датчика к транцу плавательного устройства из поливинилхлорида или резины или к доске деревянной или пластиковой лодки.
- Соединительный кронштейн, с помощью которого фиксатор входит в зацепление с фиксирующей частью преобразователя, с возможностью регулировки его высоты.
- Узел крепления, служащий для крепления сигналов радиатора к кронштейну.
В фиксаторе держателя звукового оповещателя предусмотрен крепежный винт. За счет его ослабления можно перемещать кронштейн по высоте, выбирая оптимальную глубину установки преобразователя.На конце кронштейна есть специальные петли для перемещения излучателя и приемника сигналов.
Особенности монтажа
Крепление зажима к транцу должно быть надежным, без каких-либо колебаний. Это предотвратит некорректную работу устройства. Очень важным моментом является высота размещения датчика относительно поверхности воды. При перемещении плавательного устройства образуются определенные вихри с пузырьками воздуха. Они могут вызвать ряд отрицательных моментов при неправильной установке эхолота (получается прослойка воздуха между датчиком сигнала и водой), а именно:
- Некорректная работа эхолота.
- Искаженное отображение изображения исследуемого дна.
- На экране устройства помехи.
В связи с тем, что угол между дном и поверхностью воды при движении лодки меняется относительно статического положения, обязательным условием установки является возможность корректировки угла поворота между кронштейном и датчиком. Это позволит с максимальной точностью посылать сигналы излучателя перпендикулярно водяному зеркалу.
Автономный держатель эхолота
Для изготовления съемного самодельного держателя потребуется:
- Трубка метронома из металлопластика диаметром 15 миллиметров.
- Труба металлическая диаметром 16 миллиметров (в нее помещается металлопластиковый аналог).
- Пара зажимов.
- Зажим.
- Прокладки из полимера или резины.
- Четыре гайки с болтом М4.
- Пружинный шплинт.
Пошаговая инструкция по изготовлению держателя для датчика эхолота на лодке:
- Отрезок металлической трубы длиной 400 мм крепится к зажиму с помощью хомутов и резиновых уплотнителей.
- В металлический аналог вставляется металлопластиковая трубка.
- С нижнего торца пластик сплющен.
- На этой же стороне проделана пара отверстий для крепления датчика.
- Преобразователь крепится парой болтов с шайбами и гайками. Дополнительные гайки или граверы предохранят устройства от откручивания при вибрации.
- Для фиксации передающих и приемных устройств на необходимой высоте в пластиковой трубке проделываются несколько пластиковых отверстий для шплинта.
- С помощью хомута конструкция крепится к транцу.
- Опустите датчик на желаемую глубину и затем закрепите его шплинтом.
- Сверху на металлопластиковом корпусе крепится эхолот.
- С помощью изоленты и хомутов провод фиксируется на трубке.
Держатель для эхолота готов к транцу!
Датчик плавучести
На спокойном пруду весла или лодки из ПВХ без транца можно использовать датчик плавучести.Изготавливается он следующим образом:
- К скамье гребной лодки крепится корпус эхолота, непосредственно к банке или кронштейну.
- Датчик прикреплен к центру пластиковой бутылки объемом 1,5 л. В качестве закрепителя используйте скотч или изоленту.
- Провода преобразователя закреплены на горловине контейнера.
- Баллон с датчиком опускается в воду (провод дополнительно не фиксируется).
- Отрегулируйте глубину погружения, налив или уменьшив воду в бутылке.
Глухое крепление держателя датчика эхолота
Для тех, кто постоянно пользуется одними и теми же средствами плавания, постоянное крепление эхолота вполне подойдет. Для этого нужно просто наклеить ее в выбранное место лодки. Эта конструкция подходит для сосудов из ПВХ и стекловолокна. При обработке необходимо использовать эпоксидный клей, который обеспечит надежное и прочное соединение после высыхания.
Как вариант, на деревянной лодке в качестве крепежа можно использовать винты или болты.Место предварительной фиксации следует загрунтовать, покрасить яхтенным лаком или битумной мастикой.
Немного о датчиках
Что это за датчики эхолота, держатели которых были упомянуты выше. Они делятся на следующие группы:
- Преобразователи преобразовательного типа. Самые популярные и недорогие модификации. Они очень популярны, но имеют характерный недостаток. Поскольку они прикреплены к гребному винту, создаются очень сложные условия (с завихрениями, брызгами и вибрациями).
- Вариант с креплением внутри плавательного устройства. Такой датчик крепится ко дну лодки и работает прямо через него. Подходит только для металлических, деревянных или пластиковых лодок.
- Врезные модификации. Такие устройства работают очень качественно, врезаются в днище лодки. На его работу не влияет мотор, мусор и скорость. Есть поворотные аналоги (угол поворота до 12 градусов).
В заключение
Учитывая все рассмотренные моменты, можно сделать вывод, что держатель для датчика эхолота на лодке из ПВХ (или другого материала) должен иметь:
- Надежное крепление, не допускающее малейшей вибрации и колебания датчика.
- Регулировка угла наклона прибора относительно водяного зеркала.
- Корректировка установки преобразователя по глубине.
Эти требования актуальны как для заводских устройств, так и для самодельных устройств. Сделать их не так уж и сложно, имея минимальные навыки.
.Информация об эхолотах и эхолотах Defender Marine Outfitters
Чтобы просмотреть полную линейку эхолотов, щелкните здесь
ECHO SOUNDER Часто задаваемые вопросы
На что следует обратить внимание при поиске нового эхолота?
Как работает эхолот?
Как мой эхолот будет различать эхо-сигналы разной силы?
Что такое «белая линия»?
Что такое преобразователь?
Какой эхолот мне нужен: ЖК-экран или ЭЛТ?
Почему некоторые эхолоты двухчастотные?
Могу ли я связать свой эхолот с другим морским электронным оборудованием?
ПОНИМАНИЕ ВАШЕГО ЦВЕТА ЭКРАНА РЫБОЛОВА
ТИПОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ С РАЗДЕЛЕННЫМ ЭКРАНОМ С ОДНОЙ ЧАСТОТОЙ / A-SCOPE
ТИПОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ДВУХЧАСТОТНЫМ ВЫСОКОМ / НИЗКИМ РАЗДЕЛЕНИЕМ ЭКРАНА
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ И ДАТЧИКИ ДЛЯ РЫБОЛОВЕЦ
Датчики для установки на транец
Датчики через корпус
Датчики для сквозного прохода
Датчики скорости и температуры
ТОП
ECHO SOUNDER FAQ's
Q: Что может сделать для меня эхолот?
A: Эхолот может помочь вам со следующим:
-
Обнаружение мест, где стаи рыб прячутся вокруг строения, и их глубины.
-
Обнаружение обломков кораблей, рифов, вершин, затонувших деревьев и других объектов между корпусом судна и дном.
-
Определение контуров и состава дна для распознавания мягкого ила, гравия, песка и породы.
-
Определение глубины воды и обнаружение опасностей в навигационных целях.
-
Определение местоположения участков, где температура воды резко меняется.
-
Определение того, какие виды рыб отображаются на дисплее эхолота. (Опытный оператор может определить, какие виды рыб отображаются на экране, по их разным формам и размеру воздушных пузырей у рыб - черта, которая хорошо проявляется на высококачественных эхолотах. Другие факторы, такие как температура воды, глубина воды и характеристики стая помогут определить вид рыб.)
ТОП
В: Что следует учитывать при поиске нового эхолота?
A: Иногда бывает сложно выбрать подходящий эхолот.Знание основной информации о вашем судне и ваших потребностях поможет в этом процессе. Сначала вам нужно определить, как вы планируете использовать свой эхолот. Например, планируете ли вы использовать его в основном для рыбалки, навигации или их комбинации. Также поможет, если вы приблизительно знаете глубину воды, на которой вы будете использовать эхолот. Это поможет вам и вашему дилеру определить уровень выходной мощности, необходимый для вашего нового звукового оповещателя.
После того, как вы определите, как он будет использоваться, вам нужно решить, где будет установлен эхолот.Место установки эхолота играет важную роль в выборе типа дисплея. Вымывание дисплея солнечным светом может не вызывать беспокойства, если он установлен в закрытом помещении, но если он установлен под прямыми солнечными лучами, вам, вероятно, понадобится высококонтрастный ЖК-дисплей, который не будет размываться. Кроме того, если он установлен на открытом воздухе, вам понадобится звуковой оповещатель с водонепроницаемым корпусом, чтобы внутренние цепи не были повреждены брызгами воды.
Определите, какой тип потребляемой мощности будет использоваться при установке звукового оповещателя.Звуковые оповещатели доступны с различными входами питания, включая 12 В постоянного тока, 24 В постоянного тока, 32 В постоянного тока, 110 В переменного тока и 220 В переменного тока. Наконец, вы должны подумать, где вы хотите установить датчик, чтобы обеспечить оптимальную производительность и минимальные помехи.
ТОП
В: Как работает эхолот?
A: Эхолоты определяют расстояние между датчиком и подводными объектами, такими как рыба или морское дно, и отображают результаты на дисплее. Ультразвуковая волна, передаваемая через воду, распространяется с почти постоянной скоростью 4800 футов (1500 метров) в секунду.Когда звуковая волна ударяется о подводный объект, такой как рыба или морское дно, часть звука отражается обратно к источнику. Глубину объекта можно определить, вычислив разницу во времени между передачей звуковой волны и приемом отраженного звука. Затем эхолот будет отображать этот возврат в виде одного из 16 различных цветов (цветовой эхолот) или другого уровня шкалы серого (монохромный эхолот) в зависимости от силы возвращаемого сигнала.
ТОП
В: Как мой эхолот будет различать эхо-сигналы разной силы?
A: Цветной эхолот будет использовать другой цвет для любого из 16 различных уровней сигнала.Это заставит ваши возвраты B отображаться красным, а более слабые цвета - зеленым или синим. Монохромные эхолоты будут использовать разные уровни серого, чтобы показать разные уровни мощности сигнала. Возвраты B, такие как твердое дно, будут иметь очень темный цвет, а такие предметы, как мусор в воде или скопления планктона, будут отображаться как мутно-серый цвет.
ТОП
В: Что такое «белая линия»?
A: В некоторых цветных эхолотах есть функция, называемая «белая линия», которая позволяет оператору заменять любой цвет или уровень интенсивности белым цветом.Белый цвет имеет тенденцию выделяться среди остальных цветов на дисплее эхолота, что поможет оператору, который ищет определенный уровень отраженного сигнала, например, приманки или отдельной рыбы.
ТОП
В: Что такое преобразователь?
A: Основная функция преобразователя - преобразовывать электрическую энергию передатчика в звуковую / механическую энергию. Затем преобразователь улавливает звук после того, как он отражается от объекта.Преобразователь - одна из самых важных частей системы эхолота, и иногда им пренебрегают. Преобразователь можно сравнить с динамиками стереосистемы. Высококачественный динамик, расположенный в идеальном месте, обеспечит наилучшие результаты. То же самое и с преобразователями.
ТОП
В: Какой эхолот мне нужен: ЖК или ЭЛТ?
A: Можно выбрать один из двух типов дисплея: ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) или ЖКД (жидкокристаллический дисплей.) Каждый тип имеет свои преимущества, которые необходимо учитывать при выборе эхолота. ЭЛТ похож на экран телевизора. Он имеет высокую контрастность при нормальном и слабом освещении, что позволяет отображать на дисплее яркие и четкие цели. Яркий солнечный свет может привести к выцветанию ЭЛТ-дисплея. Эхолоты с ЭЛТ лучше всего работают в закрытых помещениях или вдали от прямых солнечных лучей. В эхолотах единицы измерения цвета позволяют легче различать небольшие различия в возвращаемых сигналах.
ТОП
В: Почему некоторые эхолоты двухчастотные?
A: Когда акустическая энергия проходит через воду, частота этой энергии определяет, насколько глубоко она будет проходить, а также уровень четкости, который вы можете ожидать после того, как она отразится от объекта ниже. Более низкие частоты (50 кГц) обеспечивают лучшую дискриминацию по грунту, а также лучше обнаруживают рыбу на более глубокой воде. Более высокие частоты (200 кГц) облегчают обнаружение таких рыб, как макрель и кальмары, без плавательных пузырей, и обычно обеспечивают лучшее различение между косяками рыб и отдельными крупными рыбами.Наличие двухчастотного эхолота дает вам преимущество в виде глубоко проникающих низких частот и высоких частот высокого разрешения.
ТОП
В: Могу ли я связать свой эхолот с другим морским электронным оборудованием?
A: Да. Все эхолоты принимают информацию электронной навигации от GPS или LORAN. Кроме того, ваш эхолот будет выводить глубину, а в некоторых случаях и температуру на любое устройство, которое ее принимает.(Могут потребоваться дополнительные соединительные кабели.) Это позволит вам отображать информацию о вашей глубине там, где находится ваш GPS / плоттер, а также отображать вашу широту / долготу в том месте, где находится ваш эхолот.
ТОП
ПОНИМАНИЕ ВАШЕГО ЦВЕТА ЭКРАНА ДЛЯ РЫБОЛОВА
Опции рыболова
У рыболовов-лодочников есть несколько вариантов оснащения своей платформы для спортивной рыбалки эхолотом. Эхолот с цветным ЭЛТ, монохромным ЖК-дисплеем или цветным ЖК-дисплеем предлагает рыболовам-рыболовам форму рентгеновского зрения, когда вы действительно можете «увидеть» огромный подводный мир, который находится под вашей снаряжением для спортивной рыбалки.Но есть две проблемы, которые возникают с этой территорией, первая из которых - обладать знаниями и навыками, чтобы иметь возможность настроить свой эхолот, чтобы он рисовал точную картину того, что происходит внизу. Второе препятствие - уметь интерпретировать эту картину дна и затем предпринять соответствующие действия, чтобы использовать свои возможности для спортивной рыбалки.
Чем сильнее эхо, тем ярче цвет
Цветной эхолот, который предлагает восемь цветов, обычно варьируется от светлого до темного, в зависимости от отраженного сигнала, начиная с мягких цветов, таких как белый, голубой, средне-синий, темно-синий, зеленый, желтый, оранжевый и, наконец, красный.Стайки или маленькие стайки рыб-наживок обычно принадлежат к семейству сине-зеленых.
Более плотные скопления более крупных кормовых рыб могут даже приближаться к желтым оттенкам цвета. Промысловая рыба, в зависимости от ее размера, концентрации и глубины в водном зеркале, обычно отображается на дисплее желтым, оранжевым или красным цветом. Структура дна, такая как дно морского дна, искусственные рифы, кораблекрушения, груды камней и т. Д., Обычно имеет темно-оранжевый или красный цвет на экране цветных осциллографов. Когда промысловая рыба, приманка и структура застряли в одном месте на дне, приманка обычно будет выглядеть как плотное бледно-голубое или зеленое облако с желтыми или оранжевыми отметками по бокам и снизу, с темно-красной подписью, показывающей дно. или сооружение для привлечения рыбы поблизости.
Определите тип дна
Мягкое дно, такое как грязь или трава, обычно посылает обратно сигнал, который выглядит как тонкая красная линия, отмечающая дно. Напротив, более твердое морское дно, такое как песок, глина или камни, обычно идентифицируется очень толстой и плотной красной линией, которая отмечает дно. Применяется общее правило: чем тверже дно, тем толще или плотнее "хвосты", показывающие, где находится дно.
ТОП
ТИПОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОДНОЧАСТОТНОГО / A-ОБЛАСТИ РАЗДЕЛЕНИЯ ЭКРАНА
Одночастотное изображение Показывает район, который только что миновала ваша лодка, в том числе: A Беспорядок на поверхности, создаваемый турбулентностью вокруг датчика. B Отдельная рыба. C Стая рыб, парящая над рифом. D Район рифа, видны скалы вверху и более твердое дно внизу. E Цифровое считывание глубины, температуры воды и скорости лодки. F Скорость продвижения изображения (также называемая скоростью «прокрутки»). G Шкала глубины эхолота. H Изображение A-Scope, показывающее немедленные отражения эхо-сигналов в реальном времени, включая: I Косяк рыбы под лодкой, чуть выше дна. J Более мягкое дно под лодкой. | |
ТИПОВАЯ ДВОЙНАЯ ЧАСТОТА ВЫСОКО / НИЗКОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ЭКРАНА
Низкочастотное изображение Показывает район, который только что миновала ваша лодка, в том числе: A Беспорядок на поверхности, создаваемый турбулентностью вокруг датчика. B Отдельная рыба. C Стаи рыб, парящие над дном. D Цифровое считывание глубины под лодкой, температуры воды и скорости лодки. Высокочастотное изображение Показывает район, который только что миновала ваша лодка, в том числе: E Скорость продвижения изображения (также называемая «скоростью прокрутки»). F Беспорядок на поверхности, создаваемый турбулентностью вокруг датчика. G Отдельная рыба. H Стаи рыб, парящие над дном. I Шкала глубины эхолота. |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ И ДАТЧИКИ ДЛЯ РЫБОУЛОВ
Мы предлагаем чрезвычайно широкий ассортимент согласованных высокопроизводительных высокоскоростных преобразователей для различных эхолотов.Есть датчики практически для всех типов и размеров лодок - парусных лодок, больших моторных лодок, трейлерных судов и многого другого. Вы также можете установить отдельные датчики, которые будут определять скорость вашего судна и температуру воды на поверхности. На самом деле, наш выбор преобразователей настолько широк, что перечислять их все здесь непрактично.
Для полного износа вам следует обратиться к дилеру лодки. Он может порекомендовать лучший тип преобразователя для вашей лодки; он убедится, что он соответствует вашему эхолоту; и он может помочь вам установить как датчик, так и эхолот.Для мастеров доступны инструкции по установке для всех датчиков. Чтобы упростить выбор датчика, мы предоставили общее руководство по основным типам датчиков, а также краткое описание того, где и как их устанавливать.
TOP
Датчики для установки на транец
Как видно из названия, датчик этого типа устанавливается на транец. Лучшее место для установки - это нижняя часть транца, при этом лицевая часть (дно) преобразователя находится почти в горизонтальной плоскости, как показано на этих двух схемах.Лучше всего производить установку, когда лодка находится вне воды.
Цель установки датчика этого типа - удерживать лицевую сторону датчика в воде - независимо от того, находится ли лодка в состоянии покоя или на ходу - при минимизации количества выступающих датчиков датчика под днищем лодки, как показано здесь. .
Важно минимизировать турбулентность и аэрацию вокруг датчика. Следовательно, вам следует избегать расположения преобразователя вдоль поясов, за сквозными фитингами корпуса или других неровностей корпуса, которые могут мешать воде, протекающей по лицевой стороне преобразователя.
Датчики, устанавливаемые на транце, часто используются на передвижных лодках, поскольку их расположение обычно не мешает койкам прицепа, роликам, стойкам и другим объектам на прицепе лодки. Этот тип преобразователя также используется на лодках, которые не могут легко разместить сквозной штуцер на дне лодки.
TOP
Датчики сквозь корпус
При правильной установке этот тип преобразователя обеспечивает лучшую производительность и обнаруживает рыбу, чем любой другой.Как следует из названия, для этого требуется просверлить или вырезать отверстие в днище лодки. По этой причине установку следует производить, когда лодка находится в сухом доке.
Расположение преобразователя зависит от типа корпуса, как показано на этих схемах для водоизмещающих и глиссирующих моторных лодок, а также лодок с плавниковым кильем и лодок с полным килем.
При установке под углом килеватости - например, как показано на паруснике с полным килем - требуется специальный «блок обтекателя», чтобы лицевая сторона преобразователя лежала в горизонтальной плоскости.
Как и любые другие датчики, датчики сквозного типа следует устанавливать в местах, где они будут постоянно погружаться в ненарушенную воду. К объектам, которые могут помешать потоку воды вокруг преобразователя, проходящего через корпус, относятся ремни, фитинги, кили и мойка гребного винта.
Чтобы исключить возможные утечки, важно нанести обильное количество качественной подстилки - такой, которая может выдерживать постоянное погружение - вокруг штока датчика и фитингов как изнутри, так и снаружи.
TOP
Преобразователи "Shoot Thru"
Этот тип преобразователя крепится внутри корпуса лодки, передавая и получая сигналы через материал корпуса, как показано на этом рисунке. Это работает только через стекловолокно, и именно поэтому датчики «сквозного прохода» или «в скважине» получили свое название. Этот стиль не требует прорезания отверстия в днище лодки. Как и в случае с другими датчиками, местоположение имеет решающее значение для производительности. Как правило, лучшим местом является плоский участок в кормовой части трюма, хотя вам, возможно, придется поэкспериментировать, чтобы найти лучшее место.Новейшие преобразователи корпуса P-79® позволяют компенсировать мертвый угол подъема лодки.
Не все лодки подходят для использования с датчиками типа «сквозной». Например, на небольших лодках между палубой и корпусом часто имеется слой вспененного плавучего материала. Стрельба через пену серьезно снижает производительность. В таких случаях более практичным является другой тип преобразователя, например, крепление на транец.
Существует несколько способов закрепить датчик сквозного типа.Некоторые можно прикрутить. Некоторые из них предназначены для заливки стекловолокном или эпоксидной смолой. Третьи требуют специального внутреннего корпуса, который полностью герметизирует датчик в жидкости, такой как касторовое масло.
Ваш дилер может помочь вам выбрать метод установки, который лучше всего соответствует вашим потребностям.
TOP
Датчики скорости и температуры
Все эхолоты будут отображать скорость лодки и температуру воды на поверхности при подключении соответствующих датчиков.Фактически, некоторые преобразователи, известные как «мультидатчики», имеют встроенные датчики скорости и температуры.
Однако большинство датчиков работают только с эхолотом / поиском рыбы. Для считывания скорости лодки и температуры воды необходим отдельный датчик. Эти датчики бывают двух типов: транцевое крепление и сквозное крепление (показано здесь).
Как и датчики, устанавливаемые на транце, датчики скорости / температуры для крепления на транце устанавливаются в нижней части транца. Они должны быть установлены достаточно низко, чтобы вода могла стекать со дна лодки и вращать лопастное колесо, определяющее скорость.
Как и в случае с датчиками, проходящими через корпус, датчики скорости / температуры через корпус требуют вырезания отверстия в днище лодки, как показано. Эти датчики не нужно устанавливать в горизонтальной плоскости. Их можно устанавливать на килеваторе без обтекателя.
ТОП
Закрыть окно
Дом Защитника • Специальные предложения на лодках • Центр скидок / промо • Подарочные сертификаты • Подписка на новости по электронной почте • Карта сайта
.
Монтаж и установка датчика эхолота
Современная рыбалка предполагает использование множества различных приемов, снаряжения. На рынке специализированных продуктов эхолот появился сравнительно недавно. Сегодня его может купить практически каждый. Этот прибор предназначен для определения рельефа дна, глубины водоема, наличия рыбы. Это открывает новые возможности для рыбаков в процессе ловли.
Многих любителей представленного вида отдыха интересует, как сделать крепление для эхолота своими руками.Об этом способе и пойдет речь в статье.
Общая информация
Установить эхолот на лодку можно самостоятельно. Стоит отметить, что представленное устройство используется рыбаками более трех десятилетий. За это время конфигурация и возможности оборудования значительно улучшились. В комплект поставки входит крепление для датчика эхолота. Однако здесь стоит учесть один нюанс.
Крепление, которое входит в комплект поставки оборудования производителя, позволит однократно установить датчик (преобразователь).Переставить на другую лодку не получится. Также стационарный монтаж не подходит владельцам надувных лодок из ПВХ. Поэтому многие владельцы этой техники начинают искать выход.
В продаже есть съемные насадки, эхолот легко отстегивается от плавательного устройства. Однако многие рыбаки стараются сэкономить. В этом случае вы можете создать это приложение самостоятельно. Это устройство позволит в любой момент снять датчик, установить его на другую лодку или безопасно перевезти оборудование домой.
Основные принципы крепления
Необходимо создать установку гидроакустического датчика на транце лодки. Именно на этой части плавательного средства чаще всего устанавливают преобразователь. Транец представляет собой кормовое плавательное средство с плоским вырезом. Здесь монтируются лодочные моторы. Транцевые доски могут отличаться по ряду характеристик. Это необходимо учитывать перед установкой.
Транец бывает подвесным и стационарным. Второй вариант встречается чаще. Такой транец может быть установлен на лодках или лодках с жестким корпусом.Также ряд моделей плавательного снаряжения из ПВХ имеет аналогичный вид нарезки корма. Если лодка небольшая, она может иметь подвесной транец.
Эта часть лодки - наиболее удобная секция для крепления кронштейна датчика сонара. Транец находится в непосредственной близости от воды. Здесь устанавливается фиксированное крепление для преобразователя. Также рекомендуется использовать съемные кронштейны для крепления на транце.
Варианты монтажа
Установка датчика эхолота на транце может быть выполнена двумя способами.В первом случае установка оборудования производится с помощью заводского кронштейна. Следует отметить, что в комплект поставки эхолота он чаще всего не входит. Крепление, которое предоставляет производитель, предназначено для основного блока устройства.
При выборе заводского кронштейна в рыболовном магазине необходимо учитывать конструктивные особенности лодки, место установки. В этом случае необходимо купить металлический держатель. Чаще всего изготавливается из нержавеющей стали. Материал должен быть хорошо обработан.В противном случае он быстро разрушится под воздействием воды.
Второй вариант установки датчика - создание кронштейна своими руками. В этом случае владелец плавательного средства может учесть особенности своей лодки. Датчик в этом случае будет установлен в подходящем месте. Самодельный крепеж сэкономит на покупке заводского кронштейна.
Простая скоба заводского производства
С развитием электроники для рыбной ловли появилось универсальное крепление датчика гидролокатора.Это кронштейн, который крепится к лодке винтами. Болт и гайка удерживают датчик. Это довольно неудобное устройство.
При использовании стационарного универсального кронштейна необходимо сверлить отверстия непосредственно в транцевой доске. Если вам нужно установить другой держатель датчика, вам нужно будет просверлить отверстия в других местах. Датчик в этом случае нужно постоянно монтировать и демонтировать. В противном случае он может быть поврежден при транспортировке.
Поэтому универсальное крепление постоянно совершенствуется.Сегодня на рынке представлены более совершенные конструкции специальной продукции для рыбалки. Чаще всего для этих целей используется хомут, имеющий телескопическую конструкцию.
Купленные популярные крепления
Крепление гидролокатора на лодке из ПВХ можно производить с помощью имеющегося в продаже алюминиевого кронштейна типа ТК-550. Это устройство универсальное. Подходит ко всем конструкциям малоразмерного плавательного снаряжения. Представленная конструкция может быть установлена в любой части транца.
После сборки представленная система позволяет установить датчик в оптимальном месте транца.Это увеличивает его информативность. Система позволит вам плавно регулировать глубину погружения преобразователя. Датчик в этом случае может иметь любую конструкцию.
Также пользуется спросом кронштейн из нержавеющей стали ДТ-150Н. Также устанавливается на транец с помощью хомута. Это прочная и надежная посадка. Поставляемые с кронштейном разъемы позволяют устанавливать датчик любой конструкции. Эта система позволяет регулировать глубину погружения и наклон трубки.
Другие популярные крепления
Популярностью среди рыбаков пользуется универсальное крепление для эхолота Humminbird Эта марка поставляет на рынок кронштейны для присосок для специализированных товаров.Это оригинальная конструкция, которая подходит для датчиков XNT, которые производит компания. Humminbird Датчик легко монтируется и разбирается.
Для резиновых лодок рекомендуется приобретать крепление типа КРЛ-300. Представленная модель является более совершенной версией ТК-550. Он позволяет установить практически любой преобразователь на борт лодок из резины или ПВХ без транца.
Вместо фиксатора в представленной разновидности креплений поставляется спец. Это опорный элемент, который выполнен из пластика.Материал для изготовления кронштейна отличается высокой прочностью. Опорная часть крепится на лодку с помощью клея (входит в комплект).
Самостоятельная установка
Самостоятельная установка Крепление датчика эхолота может быть фиксированным или съемным. Выбор зависит от типа лодки, характеристик оборудования. Если у рыболова одна лодка, эхолот используется только на ней, можно приклеить держатель непосредственно к материалу плавательного средства.
Кронштейн, приобретенный или изготовленный самостоятельно, в данном случае прочно прикреплен к конструкции с помощью эпоксидного клея.Такой вариант подойдет владельцам лодок из резины или ПВХ. Снять скобу в этом случае уже не получится. Он останется на лодке.
Если у плавательного средства есть деревянный или пластиковый транец, вы можете прикрепить к нему держатель винтами. Отрегулировать положение датчика в этом случае не удастся. Он будет постоянно на одном и том же месте. Такой вариант крепления имеет ряд недостатков. Поэтому рыбаки часто прибегают к другим методам установки оборудования.
Плавающий преобразователь
Крепление датчика гидролокатора на лодке из ПВХ или резины, не имеющей транца, можно выполнить, используя метод, представленный ниже.Это d
.Эхолот - принцип, работа и ошибки
Cult of Sea
База морских знаний
- Home
- База знаний
- Мостовое оборудование
- Грузовые работы
- Палуба
- Общий
- Gmdss
- Морское право
- Марпол
- MLC 2006
- Метеорология
- Навигация
- Безопасность
- Безопасность
- Судостроение
- Обработка судов
- Остойчивость корабля
- Побег Шиппи
- Обзоры
- Танкеры
- Colreg’s (ROR)
- Индекс (Colreg’s)
- Часть A - Общие
- Правило 1 - Заявление
- Правило 2 - Ответственность
- Правило 3 - Общие определения
- Часть B - Рулевое управление и парусный спорт
- Раздел 1 (Правило 4-10)
- Правило 4 - Заявление
- Правило 5 - Наблюдатель
- Правило 6 - Безопасная скорость
- Правило 7 - Риск столкновения
- Правило 8 - Действия по предотвращению столкновения
- Правило 9 - Узкие каналы
- Правило 10 - Схемы разделения движения
- Раздел 2 (Правило 11-18)
- Правило 11 - Заявление
- Правило 12 - Парусные суда
- Правило 13 - Обгон
- Правило 14 - Беги вперед
- Правило 15 - Ситуация перехода
- Правило 16 - Действия судна, уступающего дорогу
- Правило 17 - Действия дежурного судна
- Раздел 1 (Правило 4-10)
- Сканмар
SS4 DoorSensor
Важным фактором во всех видах траления является контроль над вашими траловыми досками. Расход воды, скорость, глубина, длина проволоки, состояние дна и водные течения повлияют на работу ваших дверей и эффективность трала
Функции, доступные в новом датчике двери SS4:
- РАССТОЯНИЕ : Расстояние до забоя, дно и пелагический трал
- DEPTH : Глубина дверцы
- TEMPERATURE : Температура морской воды
- НАПРЯЖЕНИЕ : Натяжение в траловых проволоках или тралах
- ANGLE : Угол двери (по крену и тангажу)
- СТАБИЛЬНОСТЬ : Стабильность двери (ScanFactor)
Датчики можно купить с одной или несколькими функциями, а позже их можно обновить с помощью лицензии.
Преимущества для пользователя:
- Отрегулируйте и контролируйте свою оснастку для достижения оптимального расстояния между дверьми
- Обеспечьте оптимальное и стабильное расстояние до двери во время перевозки независимо от глубины, состояния грунта и т. Д.
- Обеспечьте распространение дверей и избегайте их сближения или скручивания во время стрельбы
- Обнаружение зацепления трала или досок за днище
- Отрегулируйте деформации для индивидуального получения оптимального и равномерного распределения для двери-комка-двери
- Сразу увидеть результаты изменений такелажа
- Позволяет использовать различную оснастку для разных операций; мелкое или глубокое, медленное или быстрое, неровное или гладкое дно, плоские или крутые склоны, различные тралы и т. д.
- Максимально увеличить производительность дверцы, чтобы трал ловил рыбу оптимально с минимальным использованием бункеров.
- Немедленно обнаруживайте повреждения, износ дверей, ремонтируйте и продолжайте работу с оптимальной производительностью.
- Правильный угол наклона створок продлит срок его службы и обеспечит равномерный износ башмаков трала
- Наблюдать, если двери неустойчивы или могут потерять нижний контакт, наблюдая за устойчивостью дверей
Конструкция
Новая конструкция с двойным литьем электроники обеспечивает 100% защиту. Недавно разработанный Сканмар суперпластик значительно снижает вероятность повреждения датчика из-за ударов, натяжения или зацепления двери за дно.
Батареи и зарядка
С новыми долговечными литий-ионными батареями зарядка во многих случаях больше не является проблемой. Многие могут держать датчик на двери на протяжении всей поездки и заряжать его только по возвращении с места рыбалки.