Что такое глиссирование
что это такое, выход на глиссирование, скорость, режим, видео
Такой максимально экономичный режим передвижения плавательных средств, как глиссирование, стал доступен суднам сравнительно недавно – с момента появления достаточно мощных, но в то же время самых лёгких двигателей внутреннего сгорания.
Что такое глиссирование
Глиссирование – это такой вариант передвижения плавательного средства по поверхности воды, при котором судно как бы скользит по её поверхности, не раздвигая воду, как при передвижении на небольшой скорости, а удерживаясь на поверхности за счет скоростного напора воды и создаваемой им подъемной силы. Одна из особенностей такого режима передвижения – затраты усилий на выход на глиссирование гораздо больше, чем усилие, нужное для поддержания такого состояния.
С точки зрения физики, глиссирование – это наглядный пример передвижения плавательного средства в так называемой точке сверхнеустойчивого равновесия.
Основные условия, необходимые для возникновения глиссирования, это двигатель достаточной мощности и плоское днище плавательного средства. Существенный недостаток такой конструкции – низкая мореходность, особенно при значительном волнении. Частично это исправляется приданием днищу определённой формы, или, как говорят специалисты, килеватости.
Глиссирование лодок ПВХ
Поливинилхлоридные надувные лодки, как и любое другое плавательное средство, могут передвигаться по водной поверхности в трёх режимах:
- Водоизмещающий. Скорость передвижения в этом режиме сравнительно небольшая – до 15 км/ч, лодка поднимает высокую волну и кильватерную струю. Именно в этом режиме перемещаются лодки со слабыми моторами. Вследствие большой смачиваемой поверхности и, как результат, относительно большого трения, этот режим является наименее экономичным.
- Переходный. Еще не глиссирование, но водоизмещение лодки уже уменьшается, происходит достаточно сильное приподнимание носовой части плавательного средства. В зависимости от веса лодки переход на этот режим происходит на скорости от 16 до 18 км/ч.
- Глиссирующий. В среднем переход на этот режим передвижения происходит на скорости больше 20 км/ч. Смачиваемая водой поверхность днища лодки достигает на этом режиме минимума, наблюдается снижение нужной на поддержание режима мощности – глиссирующий режим наиболее экономичен. Лодка перестает поднимать высокую волну.
Главная особенность ПВХ лодок заключается в пригодности подавляющего большинства моделей для глиссирующего режима – они легкие, могут оснащаться мощными навесными моторами, а также в большинстве своем имеют плоское дно.
Как выйти на глиссирование
В случае с поливинилхлоридными лодками, осуществляется выход на глиссирование достаточно просто – после удаления от берега, а также от разнообразных преграждающих путь объектов, нужно плавно дать «полный газ», а после достижения режима глиссирования можно сбросить газ до половины – благодаря экономичности этого будет вполне достаточно для поддержания нужной скорости.
Скорость
Максимально возможную скорость глиссирования для каждого конкретного плавательного средства можно вывести из формулы числа Фруда: Fr= V/√(g*L), под V подразумевается скорость передвижения плавательного средства, g – всем известное ускорение свободного падения, а L- длинна корпуса лодки вдоль ватерлинии.
Как правило, значение числа Фруда для небольших плавательных средств, имеющих возможность перемещаться в глиссирующем режиме, превышает единицу, для водоизмещающих судов оно чаще всего составляет 0,2-0,3.
Минимальная скорость
В зависимости от веса, нагрузки в конкретный момент установленного двигателя и гребного винта, расположения груза, конструкционных особенностей днища конкретного плавательного средства и даже от плотности воды минимальная скорость, необходимая для перехода в глиссирующий режим может несколько меняться.
В среднем выход на глиссер у поливинилхлоридных лодок происходит на скоростях 19-20 км/ч и больше.
Лодка не выходит на глиссирование
Причины недоступности для плавательного средства глиссирующего режима могут быть следующими:
- Слишком низкая мощность двигателя. Примерная минимальная необходимая мощность вычисляется из расчета, что на 25 кг веса лодки должна приходиться 1 лошадиная сила мощности мотора.
- Материал изготовления лодки. Плавательные средства из поливинилхлорида требуют от мотора несколько большей мощности, чем, к примеру, цельнопластиковые.
- Неправильный угол наклона двигателя. Оптимальный вариант для большинства лодок и моторов находится в диапазоне 5-15 градусов, меньшее или большее значение угла наклона будет препятствовать переходу лодки на глиссирующий режим передвижения. В целях безопасности регулировка угла наклона выполняется только при выключенном двигателе.
- Неправильно установленный транец. Если гребной винт оказался так высоко, что захватывает лопастями воздух, то ни о каком глиссировании думать не приходится. Если же винт оказывается слишком глубоко, то кроме всего прочего, такая ситуация при достаточной мощности мотора приведёт к переворачиванию лодки.
- Неправильно распределённый груз. Слишком перегруженная корма или один из бортов может стать непреодолимым препятствием при попытке выхода на глиссер.
- Изначально неподходящая для глиссирования форма корпуса лодки.
Как улучшить
Существует несколько способов, позволяющих улучшить выход плавательного средства на глиссирующий режим передвижения:
- Распределение нагрузки лодки. Если основной вес перевозимого груза приходится на нос плавательного средства, то переход на глиссирующий режим будет осуществляться быстрее.
- Максимально снизить вес лодки.
- Немного нестандартная установка антикавитационной плиты. По инструкции эта плита должна быть установлена параллельно днищу, на расстоянии 30-50 см. Если установить ее немного ближе, то это может немного увеличить скорость, и, как следствие, ускорить выход на глиссер.
- Гребной винт. Несоответствие гребного винта мотору и лодке может приводить не только к ускоренному износу двигателя, но и к проблемам при передвижении.
Можно попробовать поискать гребной винт с большим дисковым отношением, например, четырехлопастной.
В случае если причиной плохого, неполного или долгого выхода лодки на глиссирующий режим является гребной винт, можно предложить следующие варианты:
- Если у разогнанной до максимума лодки показатели тахометра ниже, чем рекомендованные в инструкции к мотору, то следует подобрать винт с меньшим шагом, это не только продлит срок службы двигателя, но и несколько улучшит динамические характеристики.
- Заменить лёгкий пластиковый или алюминиевый гребной винт на стальной, желательно с хорошей полировкой. Правда, у винтов из стали и нержавейки есть существенный недостаток – если лопасть такого винта ударяется о что-нибудь, то есть риск повреждения редуктора.
- Если позволяет мощность подвесного мотора, то возможна установка гребного винта большего диаметра, но следует помнить, что при эксплуатации слишком большого винта многократно возрастает вероятность повреждения редуктора.
Статья была полезна?
5,00 (оценок: 1)
Что такое Глиссер? Выход на глиссирование лодки пвх
27 Мар 2019 | 16:40
Интерес вокруг вопроса о глиссировании надувных моторных лодок порой порождает плодотворные и интересные мнения. Но сложность для владельцев судов состоит в том, что все результаты исследования поведения лодок на воде выведены экспериментальным путем и не подтверждены теорией.
- Важно! Для того что бы выйти на глиссер нужен мотор подходящей мощности. Ели вы планируете приобрести мотор для своей лодки, ответить на все ваш вопросы и подобрать лучших вариант поможет менеджер нашего магазина Лодки Деда Мазая. Наш человек очень хорошо разбирается в лодочных моторах и поможет подобрать надежный и хороший вариант под ваш бюджет.
Дополнительное препятствие — ложная информация в интернете. Нередко приходится сталкиваться со статьями в специализированных журналах или обсуждениями на тематических форумах, где к вопросу глиссирования надувных лодок подходят также, как к глиссированию судов с жестким корпусом. Это приводит к ошибочным выводам и показывает некомпетентность авторов. Чтобы подойти к проблеме грамотно, для начала дадим определение термину “глиссирование”.
Что такое глиссер на лодке?
Если объяснить термин проще: глиссер — это движение по воде, когда корпус лодки становится под небольшим углом к поверхности и поддерживается в таком состоянии благодаря сопротивлению воды, другими словами — лодка скользит по поверхности. но такое объяснение больше применимо для судна с жестким корпусом. Поэтому необходимо немного подкорректировать, чтобы пояснение стало верным для надувных лодок:
Глиссирование — способ передвижения, которое подразумевает, что площадь соприкосновения днища и поверхности воды минимальна.
Существуют три стадии перехода на глиссирование:
- водоизмещающий,
- переходный,
- глиссирующий.
Подробнее о глиссере
Водоизмещающая стадия — это передвижение на небольшой (до 15-16 км/ч) скорости. Она достигается при торможении, на начальном отрезке пути при разгоне и при гребле веслами.
Переходную стадию судно достигает, разогнавшись до 17-18 км/ч. Отличительные черты: низко просевшая корма, когда борт и мотор становятся вровень с поверхностью воды, нос при этом поднимается высоко вверх. Новички часто принимают переходную стадию за полноценное скольжение.
Специалисты не пришли к общему мнению, что считать глиссированием для надувного судна, поэтому определения несколько рознятся. Если с судами с жестким корпусом проблем не возникает, потому что их ход легко просчитать теоретически и подтвердить практическим путем, тот же вопрос применимо к надувным судам не так однозначен, а то, как они поведут себя на ходу, не всегда можно предвидеть заранее. По одному из существующих заявлений обычные надувные лодки с жестким полом, оснащенные аирдеком, передвигаются в режиме, названном “условное глиссирование”.
С другой стороны, надувные моторные катамараны и некоторые виды концептуальных моделей достигают режима глиссирования в классическом варианте определения. Поэтому переход и поддержание скользящего хода для каждой отдельной модели имеют свои особенности. Важно учитывать форму днища и мощность, которую способен развить двигатель. Чтобы подать информацию проще для понимания, мы решили опустить в словосочетании “условное глиссирование” “условность” обозначения.
Во время перехода к скользящему движению сопротивление воды снижается и, соответственно, возрастает скорость хода. Судно выравнивается, корпус располагается практически параллельно поверхности воды, но при этом соприкасается с ней не больше, чем ⅔ площади днища. Со стороны это выглядит как плавное скольжение без особых усилий. Для перехода на глиссирование двигателю необходимо добавить оборотов, а после преодоления переходного режима их можно сбросит на ⅓. Этот маневр не приведет к снижению скорости, и лодка продолжит скользить. Так получается, потому что для преодоления пограничного состояния необходимо сделать рывок. Чтобы поддерживать плавность хода требуется гораздо меньше усилий. По выведенной в ходе экспериментов статистике надувная лодка переходит скользящий ход при скорости 20 км/ч.
Многие озвучивают профессиональное мнение, что преодоление переходного режима происходит только на скорости более 28 км/ч. Мы берем на себя смелость оспорить это заявление: в зависимости от типа днища, мощности двигателя, загрузки судна и других решающих факторов скорость выхода из переходного режима на скольжение может достигаться на более низких скоростях. Таким образом, некоторые модели переходят на движение, имеющие все характерные черты глиссирования на скорости от 20 км/ч.
Как вывести лодку ПВХ на глиссер?
Если вы решили выйти на глиссер в лодке ПВХ, сделать это будет не трудно. Для начала нужно немного отплыть от берега и удостовериться что перед вам нет никаких помех, затем нужно плавно выжать газ на полную. Через какое то время ваша лодка выйдет на глиссер и после этого момента нужно убавить газ на половину.
Скорость глиссирования
Для глиссирования очень важна скорость, также стоит учесть что существуют минимальные и максимальные значения, которые желательно знать.
Максимальная скорость
Если вы хотите понять, какая максимальная скорость, на которой вы можете глиссировать в своей лодке, нужно использовать формулу Фруда: Fr= V/√(g*L), значение V в данном случае будет скоростью вашей лодки, g – очевидно ускорением свободного падения, а L- длинной корпуса лодки вдоль лини воды.
Значение которое вы получите используя формулу Фруда для малых лодок, которые могут выходить на глиссер обычно бывает больше единицы. Если же судно водоизмещающее , это значение составит 0,2-0,3.
Минимальная скорость
Все зависит в первую очередь от веса лодки, также стоит учитывать нагрузку на мотор и гребной винт, посмотреть в какой части лодки расположен груз. Однако в среднем, вы захотите выйти на глиссер в лодке ПВХ, вам стоит развить скорость минимум 19-20 км/ч.
Причина по которой лодка не выходит на глиссер
Если ваша лодка не выходит на глиссер, у этого может быть несколько причин:
- Низкая мощность двигателя. Традиционно считается что должна быть 1 лошадиная сила, на 25 килограммов веса самой лодки.
- Угол наклона двигателя выбран не правильно. Нужно придерживаться значения в 5-15 градусов, причем регулировать угол нужно только с выключенным двигателем. Если использовать другой градус наклона, это может стать причиной, которая не дает лодке выйти на глиссер.
- Транец размещен слишком высоко. Это может привести к тому что гребной винт будет частично захватывать воздух, тогда выйти на глиссер будет невозможно. Однако и слишком глубоко размещать гребной винт тоже нельзя, если двигатель слишком мощный, лодка может перевернуться.
- Неравномерное распределение веса в лодке. Часто именно это мешает рыбакам выйти на глиссер. Нельзя допускать перегруз на корме и бортах.
Экспериментальные сводки по глиссированию
Один из важных факторов для скольжения по водной глади — развесовка внутри кокпита. Чтобы не застрять на стадии переходного режима, необходимо максимально нагрузить нос судна. Некоторые опытные владельцы переносят бензобак на нос лодки. Другой способ — сместиться от двигателя к середине в тот момент, когда лодка максимально задирает нос, чтобы своим весом придавить днище к воде. Этот способ применяют в лодках длиной менее 4 м.
Наименьший показатель мощности двигателя для перехода на скольжение выведена экспериментально и не имеет под собой теоретической базы. Так что этот параметр является спорным и рассчитывается в каждом случае индивидуально.
В профессиональной среде бытует мнение, что мощность двигателя для перехода к скользящему ходу должна превышать 40-50 л.с. на 1 т (зависит от обводов корпуса). Исходя из этих расчетов, 1 лошадиная сила компенсирует 25 кг водоизмещения. При этом учитывается вес судна, дополнительной нагрузки, всех людей на борту и двигателя. Но практическим путем было доказано, что эта пропорция неверна для надувных судов. Для них верны совсем другие величины, уменьшенные по сравнению с данными ранее.
Опираясь на результаты проведенных экспериментов, мы можем заявлять, что надувная лодка общим весом 187 кг (вес лодки, мотора, топлива и водителя) уверенно начала скользить при скорости 25 км/ч. В ходе другого замера установлено, что плоскодонная лодка общим весом 158 кг перешла на глиссирование на скорости 26, 8 км/ч.
Опытным путем мы вывели систему выхода обычной надувной лодки с учетом длины, мощности двигателя и загрузки:
- переход к скольжению судна 3-3,3 м с водителем происходит при мощности двигателя 4-6 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 3 л.с., например, для модели длиной 3 м с двумя людьми на борту минимальная мощность двигателя составит 7 л.с.;
- переход к скольжению судна 3,4-3,6 м с водителем происходит при мощности двигателя 8 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 5 л.с., например, для модели длиной 3,6 м с тремя людьми необходимо 18 л.с.;
- переход к скольжению судна 3,8-4 м с водителем происходит при мощности двигателя 10 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 5 л.с.
На суднах длиннее 4 м лучше всего установить двигатель мощнее 25 л.с.
Заключение
Итак, исходя из всего вышеперечисленного, представленные расчеты и величины неоспоримы, если относятся к судам с жестким корпусом. В случае надувных моторных лодок все не так однозначно: даже выполненные по одним выкройкам лодки получаются с несколько отличные характеристики. Таким образом все замеры показывают всего лишь один из вариантов поведения лодки на воде, но не эталонные величины. Но все проведенные эксперименты создают базу, которую принимают как средние значения.
Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями
чем важно для рыбака и как легко достигается — CARHack.ru
Глисси́рование — название движения по водной глади, характеризующееся эффектом поверхностного скольжения. То есть, что такое глиссирование физически? Это удержание предмета на поверхности обеспечивается лишь благодаря воздействию скоростного напора воды. Произошло резкое снижение сопротивления движению — лодка вышла на глиссер.
Французское glisseur происходит от glisser — скользить, обозначая также лёгкое быстроходное судно. В английском понятие глиссирования «AquaPlaning» звучит буквально как аквапланеризм, аквапланирование, скольжение по водной глади. Скользит и прыгает по волнам, как глиссер, и плоский камешек, и сёрферная доска.
Почему камень прыгает по воде и причем тут лодка?
Все осваивают такой режим управления с детства, пуская камушки сплющенной формы «блинчиками». Их плоская поверхность, приходящая в соприкосновение с гладью воды, — именуется термином «малой килеватости», служа принципиальным условием обеспечения эффекта глиссирования. Очевидно, что чем более плоским будет дно плавательного средства (яхты, шлюпки, доски для серфинга), тем ниже показатель килеватости. Соответственно, тем меньшим будет сопротивление, и тем более выраженным окажется коэффициент глиссирующего режима. И мощность мотора для выхода на глиссер у плоскодонки может быть минимальной.
Что такое глиссирование, среди трех режимов движения лодки:
- Водоизмещающий (до 15км/ч). Присущ самым маломощным из двигателей, как электромотры. Площадь смачиваемой поверхности при нем предельна по охвату (погружение максимально, подъем волны высокий), а скоростные свойства не используются.
- Переходный. Характеризуется выраженным подъемом носовой части, почти как при глиссе, наблюдается на скоростях 16-18км/ч.
- Глиссирование. Характеризуется предельной минимизацией смачиваемой поверхности. Обычно наблюдается при от 20км/ч.
Важно! Режим глиссирования – самый экономичный среди режимов передвижения лодки, поэтому соотносится с главными мореходными качествами судна.
Как повышают мореходные качества судна реданы и глисс
Для всех водных средств передвижения, скольжение по поверхности – главенствующее или одно из важнейших ходовых качеств. Повышение мореходности (со снижением перегрузки на волнении) достигается посредством придания дну качества килеватости. Последнее, в свою очередь, ведет к росту сопротивления, которое меняют произвольно за счет создания спецуступов на днище — реданов. Способны глиссировать, помимо судов, гидросамолёты (на стадиях взлёта и посадки), парусные доски, водные лыжи и т.д.
Из сказанного становится наглядно видно, что такое глиссирование как гидродинамическая категория, в которой моделируется поведение плавательного средства через форму дна и уступов.
Глиссирование лодки ПВХ
Глиссирование лодки ПВХ — это способность надувной или твердокорпусной модели скользить практически по поверхности воды и без погружения. Эффект более или менее устойчив для плавсредств с подвесным мотором. Полностью устойчивым достижением эффекта глиссирования можно считать стабильный ход по поверхности при волне 40-50 см.
Мощность мотора для выхода на глиссер
Как правило, чтобы лодка вышла глиссер, если это маломерное плавательное средство, требуется способность двигателя набирать 19-21 км/ч. При условии легкого корпуса и минимизации загрузки на фоне работы подвесного мотора повышенной мощности, на глиссер лодке можно выйти и на уровне 12-16+ км/час.
Что такое глиссирование лодки для экономии и скорости?
Имеет место влияние трех параметров, благоприятствующих глиссированию моторных судов:
- Обеспечение должной мощности на единицу веса плавательного средства или высокое отношение мощности движка по отношению к массе лодки.
- Специальные формы корпуса, призванные обеспечивать гидродинамическую силу поддержания.
- Легкий вес и минимальная загрузка судна.
Возникновение идеи создания глиссера, как типа судна улучшенной гидродинамики и как способа передвижения, стало результатом попыток решения проблемы, сходной преодолению звукового барьера.
Почему рыбаки обсуждают глиссер так часто и много?
Почему о том, как выйти на глиссирование лодки с подвесным мотором уделяют столько внимания? Существенна экономия топливного и временного ресурса. Происходит сокращение по затратам количества всех ресурсов, поскольку на высоких оборотах легко преодолеваются внушительные расстояния с наименьшими усилиями. Кроме того, двигаться в глиссе просто приятно, красиво и внешне эффектно.
Итак, что такое глиссирование и как его достигают? За счёт особой формы корпуса, спроектированной для повышенной гидродинамики. В этом отношении особо актуальны плоское дно или ступенчатые уступы на дне — реданы. За счет последних повышается гидродинамическая сила настолько, чтобы скомпенсировать часть силы тяжести.
Выглядит это как значительное всплытие плавсредства, «выходящего на редан» — глиссирующего по поверхности с повышенной скоростью. Сопутствующее снижение площади соприкосновения дна лодки с водой у спортивных моделей в этом режиме снижается в несколько раз.
Что такое глиссирование | vipkater.com.ua
Что такое глиссирование
Глиссирование – на английском звучит, как «AquaPlaning» - планирование над водой или, по-другому, скольжение по водной глади. Плоский камешек, пущенный сильной рукой, прыгает по водной поверхности как глиссер. Сёрферная доска сначала плывет, а потом скользит по волнам.
Для любых водных средств, скольжение по поверхности воды – одна из важнейших составляющих ходовых качеств. Прежде чем купить катер в Украине, важно почитать о глиссировании, потому что от этих знаний будет зависеть правильный выбор судна.
Итак, на ходкость судна влияют два фактора – это сопротивление воды и эффективность двигающей силы. Как правило, судно, движущееся с постоянной скоростью, ощущает силу сопротивления воды, равной скорости его движения. При замедлении сопротивление снижается, а при увеличении скорости можно перейти в другой режим передвижения – глиссирование или скольжение по поверхности воды. В этом режиме вода касается только небольшого участка днища.
Признано считать три основных режима движения судна:
- Водоизмещающий режим.
- Переходной режим.
- Режим глиссирования.
Чтобы пройти из водоизмещающего в переходной режим и дальше в режим скольжения необходимо иметь определенные характеристики корпуса и двигателя.
Теория глиссирования катера
При глиссировании архимедова сила выталкивания плавающего объекта практически перестает работать, и лодка уже держится на поверхности за счет другой – гидродинамической силы поддержания. При этом возникает тангенциальная касательная сила, которая зависит от трения воды о поверхность мокрого днища. На гидродинамику и тангенциальность влияет общая скорость воды по отношению к днищу, направленная от носа к корме.
Во время глиссирования днище ударяется о воду и разделяет ее на два потока: первый основной уходит к корме, другой выбрасывается в виде брызг вперед. В точке удара возникает гидродинамическое давление, пропорциональное скорости катера и плотности массы воды. При этом в точке удара давление будет максимальным и постепенно уменьшаться к кормовому краю. На корме давление уже становиться равным атмосферному. Соответственно будет изменяться и скорость обтекающего потока: от нулевой в точке удара к максимальной у кормового края. Таким образом, уменьшается сопротивление воды, и увеличиваться скорость движения катера – от носа к корме. Сопротивление воды в основном сводится к трению и давлению брызгообразования.
Плавность распределения давления напрямую зависит также от продольного угла расположения днища к водному потоку, и от продольной конструкции днища. Чем больше угол и более плоское днище, тем выше гидродинамическое давление.
В поперечной плоскости давление резко падает до атмосферного сразу же на кромках днища, образовывая угловые расходящиеся волны.
Из всего выше сказанного становится ясно, что на скорость катера в режиме глиссирования влияет величина давления, водоизмещение судна и сила сопротивления движению.
Каким должен быть глиссирующий катер
Катера и лодки бывают разные по форме, массе и другим конструктивным особенностям. В отношении глиссирования очевидным является тот факт, что лучше всего подходят для этого режима небольшие легкие катера и лодки. Массивному тяжелому судну будет крайне тяжело достичь того предела скорости, который позволил бы выйти в режим глиссирования. В основном это могут сделать моторные лодки, маломерные катера, гидроциклы, спасательные катера и другие судна с небольшим водоизмещением.
Кроме того, чем более выпуклое днище (особенно на корме), тем хуже распределяется гидродинамическое продольное давление. Это напрямую влияет на подъемную силу и на скорость катера. Другими словами, на корме днище должно быть максимально плоским, иначе в режим глиссирования перейти будет крайне сложно. Чем более плоская поверхность днища, тем ниже сопротивление воды и выше коэффициент глиссирования.
Мы собрали список факторов влияющих на способность катера к глиссированию:
- Форма днища (килеватость).
- Материал корпуса.
- Угол атаки.
- Полная масса судна (включая пассажиров, двигатель, запас горючего, вес оборудования).
- Мощность двигателя (на каждый кВт должно приходиться не больше 20-34 кг судна).
- Тип двигателя и угол его установки.
- Тип гребного винта.
- Длина судна.
- Ширина смоченного участка днища.
- Осадка судна на корме (отстояние центра тяжести от транца).
Также можно устанавливать дополнительные специальные апгрейды (транцевые плиты, продольные реданы и т.д).
Преимущества глиссирования
Главное преимущество режима глиссирования – это его экономические факторы. В отличие от водоизмещающего режима, когда лодка всем корпусом погружена в воду, борясь с сопротивлением воды, режим глиссирования помогает экономить топливо и значительно ускоряет лодку.
Недостатки глиссирования
1) Плоское дно – важная характеристика глиссирующего катера. Но плоское дно очень чувствительно к ударной нагрузке волн, которые оказывают разрушительное воздействие на корпус и доставляют дискомфорт пассажирам.
2) Мореходные качества лодок с плоским дном не совсем подходят для средних и крупных водоемов. Такие лодки больше подойдут для закрытых водоемов, где образование волн минимальное.
Для выхода в большие водоемы и открытые акватории, необходима форма днища с переменной килеватостью. На носу должна быть V-образная форма, для прохождения волн, и практически плоская поверхность у кормовой части. Почему не полностью плоская корма на корме? Потому что лодку начнет водить из стороны в сторону (увеличение угла рыскания), значительно снизиться устойчивость (дельфинирование), а про резкие развороты можно будет попросту забыть.
В общем, можно в конце статьи сказать, что выбрать идеальный универсальный катер невозможно. Придется заранее определиться, в каких пределах вы будете его использовать.
Посмотрите видео о глиссирующих катерах:
Глиссер - что это такое? Глиссирование лодки
Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в большинстве своём носят не теоретический, а, скорее, экспериментальный характер. Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как вопрос о глиссировании надувных лодок рассматривается через призму судов с жёстким корпусом, что в результате даёт либо просто ошибочную и искажённую информацию либо откровенную ересь.
Чтобы разобраться в этом непростом вопросе, для начала нужно определить самое главное, а именно - что такое «глиссирование».
Глиссирование - что это?
В учебниках по гидродинамике можно встретить вот такое определение этого понятия. «Глиссирование - это движение судна в режиме скольжения по поверхности, когда большая часть его веса поддерживается гидродинамической подъемной силой, действующей на плоское днище при высокой скорости».
Если попытаться перевести что значит глиссер на простой и понятный язык, то получится примерно следующее.
Глиссирование — это движение по воде, при котором судно поднимается и удерживается над поверхностью за счёт встречного скоростного напора воды, то есть оно как бы скользит по водной глади. Но это определение опять будет верным для судов с жёстким корпусом, а не для надувных лодок, для которых самым точным определением будет следующее.
Глиссирование – это режим движения лодки, при котором наблюдается минимальная площадь смоченной поверхности днища.
Режимы движения лодки
Надувные моторные лодки имеют три основных режима движения:
Водоизмещающий режим наблюдается при остановке лодки, ходе на вёслах, а также при начальном режиме движения под мотором со скоростью до 15-16 км/час.
Переходный режим возникает при достижении надувной лодкой скорости 17- 18 км/час. При этом корма лодки может сильно проседать вниз на столько, что транец лодки с установленным на нём двигателем может оказаться на уровне воды, а нос – высоко задирается вверх. Многие начинающие водномоторники и владельцы надувных лодок именно этот режим ошибочно принимают за выход лодки на глиссирование.
Глиссирующий режим
Когда вы вышли на глиссер, происходит резкое уменьшение сопротивления движению и увеличение скорости движения лодки.Лодка принимает горизонтальное положение, но смоченная поверхность днища не превышает 2/3 от её длины и со стороны кажется, что она как будто скользит по воде. Обороты двигателя при этом увеличиваются. По достижению лодкой этого режима обороты двигателя можно сбросить с полных до 2/3 и лодка всё равно сохранит высокую скорость и останется в глиссирующем режиме. Это связано с тем, что усилие, необходимое для выхода на глиссирование, намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима. Средняя скорость перехода надувных лодок в глиссирующий режим составляет 20 км/час.
Особенность надувных моторных лодок и их отличие от судов с жёстким корпусом при выводе их в режим глиссирования заключаются в том, что они весьма чувствительны к развесовке внутри кокпита. Так, для уменьшения времени нахождения в переходном режиме рекомендуется максимально загрузить нос лодки. Некоторые владельцы надувных лодок решают это путем переноса и креплением бензобака в носовой части кокпита. Опытные водители надувных лодок при наборе скорости уменьшают время нахождения лодки в переходном режиме путем переноса массы собственного тела с кормы на середину кокпита лодки, как бы дополнительно придавливая её к поверхности воды своим весом. Эта тактика выхода на глиссер хорошо зарекомендовала себя для лодок длиной до 4 метров включительно, оборудованных ПЛМ соответствующей мощности и ручным управлением.
Что касается минимальной мощности двигателя, которой будет достаточно для вывода надувной лодки в режим глиссирования, то в отличие от хорошо изученных судов с жёстким корпусом здесь пока не существует единого подхода и мнения, а все данные носят экспериментальный характер.
Так, в водномоторной среде хорошо известен следующий постулат, который гласит, что «для того, чтобы судно вывести на глиссер, требуется мощность не менее 40-50 л.с. на тонну в зависимости от обводов корпуса».
Говоря простым языком, выход судна на глиссирование происходит, когда на каждые 20-25 кг. его водоизмещения имеется не менее одной лошадиной силы. Причём в этот расчёт берётся всё – вес лодки, мотора, пассажиров и груза. Но, как показывает практика – эта схема расчёта абсолютно не подходит для надувных лодок, показатель удельной массы для которых должен быть меньше.
Что показали наши тесты?
Комплект: килевая лодка «Ривьера 3400 КОМПАКТ» (вес по-паспорту 48 кг.) + ПЛМ Mercury 5 М (сухой вес 20 кг.) + топливо (4 кг.) + водитель (вес 115 кг). Итого общий вес 187 кг. – показал уверенный выход на глиссер и максимальную скорость 25 км/час. Хотя следуя вышеприведённым расчетам для судов с жёстким корпусом минимальная мощность двигателя для выхода этого комплекта в режим глиссирования должна составлять от 7.48 до 9.35 л.с.
Или вот другой пример: плоскодонная лодка АКВА 2800 ( 23 кг.) + /catalog/motors/lodochnyj-motor-mercury/2-taktnyje-motory-mercury/mercury_outboard_motor_5_m/ (20 кг.) + водитель (115 кг.). Итого общий вес 158 кг. Результат – выход на глиссирование и максимальная скорость 26.8 км/час. Хотя опять-таки следуя расчётам, мощность двигателя для этого комплекта должна находится в диапазоне от 6.32 до 7.9 л.с.
Экспериментальным путём был выявлен следующий алгоритм выхода классических надувных лодок (исключая надувные катамараны и лодки с НДНД) в режим глиссирования в зависимости от их длины, загрузки и мощности ПЛМ.
Расчет глиссирования
Длина лодки от 300 до 330 см. для выхода в режим глиссирования с 1 человеком на борту достаточно мощности 4 - 6 л.с. Каждый следующий человек + 3 л.с. Пример: для выхода в режим глиссирования на надувной лодке длиной 3.2 метра и загрузкой два человека будет необходим двигатель мощностью не меньше 8 л.с. Для выхода на глиссер на лодке длиной 330 см. и загрузкой 3 человека необходим двигатель мощностью не меньше 10 л.с.
Длина лодки от 340 до 360 см. Для выхода в режим глиссирования с 1 человеком на борту достаточно мощности 8 л.с. Каждый следующий человек + 5 л.с. Пример: для лодки длиной 350 см. с загрузкой 2 человека – минимальная мощность двигателя для выхода на глиссер составит 10 л.с. для 3-х человек на борту – 15 л.с.
Длина лодки от 380 до 400 см. – 10 л.с. для одного человека и + 5 л.с. на каждого следующего пассажира.
При длине надувной лодки свыше 400 см. рекомендуется установка поста дистанционного управления и двигатели мощностью от 25 л.с.
Павел Прудников «Лодки-Питер»
Что такое глиссирование лодки?
Глиссированием называется метод перемещения в водоеме, при котором лодка скоростной напор воды удерживает лодку на поверхности. Таким образом обеспечивается экономия топлива и усилий на поддержания состояния.Однако использование режима требует определенных навыков, которые стоит рассмотреть. Лодки из этого материала сконструированы таким образом, что позволяют эксплуатировать их в нескольких режимах:
- Водоизмещающий тип предполагает плавание со скоростью до 15 километров в час. Он используется во время удаления от берега, или на судне со слабым мотором. Из-за большой силы трения режим считается более затратным по усилиям и ресурсам.
- Переходный режим снижает водоизмещение лодки за счет поднятия верхней части. Для этого скорость должна находится в пределах 16-18 км/ч.
- Глиссирующий режим начинается при ускорении свыше 20 км/ч.
Большая часть модельного ряда лодок ПВХ пригодна для глиссирования. Этому способствует плоская форма дна, навесные двигатели достаточной мощности и относительно небольшой вес.
Правила выхода на глиссирование
Перемещаясь на ПВХ лодке, для включения режима надо уйти на глубину и набрать скорость. Поддержать заданный ритм движения можно, сбросив обороты двигателя наполовину, чтобы обеспечить экономию топлива.
Узнать предел скорости глиссирования для отдельного судна, следует рассчитать значение числа Фруда. Для этого следует длину корпуса лодки умножить на ускорение свободного падения. Из произведения извлечь квадратный корень. И на него потребуется разделить скорость судна. Для небольших лодок ПВХ полученное значение часто составляет 0.2-0.3.
Почему лодка не выходит на глиссирование
Если для лодки недоступен режим глиссирование, можно обратить внимание возможные варианты проблемы:- недостаточную мощность двигателя;
- несоответствие материала, из которого изготовлено судно, параметрам мотора;
- нарушение в угле наклона двигателя;
- неправильная установка транца;
- перегруз одного из бортов вследствие неверного распределения;
- неподходящая форма лодки.
Если перейти на глиссирование нет возможности, сначала стоит проверить расположение снаряжение. Если оно недостаточно хорошо распределено, потребуется исправить недочет.
Если проблема заключается в моторе, есть вариант приобрести более мощный агрегат. Или направить усилия на снижения веса лодки. Угол наклона двигателя поддается регулировке. Однако производить манипуляции стоит при выключенном моторе.
Попутно можно определить и правильность установки транца. Лопасти гребного винта не должны захватывать воздух, но и не могут находиться на большой глубине. В первом случае мощность двигателя снижается за счет работы винта впустую. Во втором варианте помимо отсутствия глиссирования есть риск переворачивания судна.Решить трудность помогает переустановка антикавитационной плиты. Если поставить её немного ближе, чем требует регламент, есть возможность достичь необходимых скоростных показателей для глиссирования.
Если процесс происходит медленнее, чем нужно, стоит обратить внимание на показатели тахометра. При несоответствии данных следует приобрести другой винт. Так удастся защитить двигатель и улучшить его показатели.
Подведем итоги: параметры лодки ПВХ создают все условия для перемещения по воде в режиме глиссирования. Если это невозможно, следует проверить мощность двигателя, положение винта, распределение груза и форму судна. Устранение причин снижения производительности мотора станет ключом к более быстрому и экономичному перемещению по водоёму.
Что бы выбрать подходящее судно для глиссирования, обращайтесь в интернет-магазин Lodki-minsk.by. В ассортименте доступны лодки по низкой цене и дорогие премиальные модели. Обращайтесь за консультацией: +375 (44) 596-5000, +375 (29) 596-5000.
Что такое планирование? определение, характеристики, шаги и важность
Определение : Планирование - это фундаментальная функция управления, которая включает принятия решения заранее , что должно быть сделано, когда это должно быть сделано, как это должно быть сделано и кто будет это делать. Это интеллектуальный процесс , который устанавливает и целей организации и разрабатывает различные направления действий , с помощью которых организация может достичь этих целей.Он точно описывает, как достичь конкретной цели.
Планирование - это не что иное, как мышление до того, как произойдет действие . Это помогает нам заглянуть в будущее и заранее решить, как действовать в ситуациях, с которыми мы столкнемся в будущем. Это включает в себя логическое мышление и рациональное принятие решений.
Характеристики планировки
- Управленческая функция : Планирование - это в первую очередь управленческая функция, обеспечивающая основу для других функций управления, т.е.е. организация, укомплектование персоналом, руководство и контроль, поскольку они выполняются на периферии составленных планов.
- Ориентация на цель : Он фокусируется на определении целей организации, определении альтернативных направлений действий и принятии решения о соответствующем плане действий, который необходимо предпринять для достижения целей.
- Pervasive : Он широко распространен в том смысле, что присутствует во всех сегментах и требуется на всех уровнях организации.Хотя объем планирования различается на разных уровнях и отделах.
- Непрерывный процесс : Планы составляются на определенный срок, например, на месяц, квартал, год и т. Д. По истечении этого периода составляются новые планы с учетом текущих и будущих требований и условий организации. Следовательно, это непрерывный процесс, так как планы составляются, выполняются, а затем следует другой план.
- Интеллектуальный процесс : Это умственное упражнение, включающее в себя применение разума, чтобы думать, прогнозировать, разумно воображать, вводить новшества и т. Д.
- Futuristic : В процессе планирования мы заглядываем в будущее. Он включает в себя взгляд в будущее, его анализ и прогноз, чтобы организация могла эффективно противостоять будущим вызовам.
- Принятие решения : Решения принимаются относительно выбора альтернативных способов действий, которые могут быть предприняты для достижения цели. Выбранная альтернатива должна быть лучшей среди всех, с наименьшим числом отрицательных и наибольшим числом положительных результатов.
Планирование связано с постановкой целей, задач и формулированием плана их достижения. Эта деятельность помогает менеджерам проанализировать текущее состояние , чтобы определить пути достижения желаемой должности в будущем . Это и потребность организации, и ответственность менеджеров.
Важность планирования
- Он помогает менеджерам улучшить будущую производительность , устанавливая цели и выбирая курс действий на благо организации.
- It сводит к минимуму риски и неопределенность , заглядывая в будущее.
- Это способствует координации деятельности . Таким образом, сокращается дублирование действий и исключается непродуктивная работа.
- В нем заранее указано, что следует делать в будущем, поэтому дает направление для действий.
- Он раскрывает и определяет будущих возможностей и угроз .
- Это устанавливает стандарты для управления .Он сравнивает фактическую производительность со стандартной производительностью, и прилагаются усилия для ее исправления.
Планирование присутствует во всех типах организаций, домашних хозяйств, секторов, экономик и т. Д. Нам необходимо планировать, потому что будущее очень неопределенно, и никто не может предсказать будущее со 100% точностью, поскольку условия могут измениться в любое время. Следовательно, планирование является основным требованием любой организации для выживания, роста и успеха.
Этапы планирования
В процессе планирования организация не только получает представление о будущем, но также помогает организации формировать свое будущее.Эффективное планирование предполагает простоту плана, то есть план должен быть четко сформулирован и прост для понимания , потому что, если план слишком сложен, он создаст хаос среди членов организации. Кроме того, план должен соответствовать всем требованиям организации .
.Что такое планирование?
Проще говоря, планирование - это процесс, определяющий дальнейший образ действий. Чтобы понять концепцию планирования, нужно уметь различать планирование и план. Планирование - это деятельность; с другой стороны, план - это обязательство, другими словами, план - это часть планирования.
Планирование - это отбор и соотнесение фактов; создание и использование предположений относительно будущего при визуализации предлагаемых мероприятий, которые считаются необходимыми для достижения желаемых целей.Говоря простым языком, планирование - это процесс определения определенного пути для перехода от текущего состояния к желаемому.
Типы планирования
Планирование можно в целом разделить на корпоративное планирование и функциональное планирование. Оба типа деятельности по планированию описаны ниже:
Корпоративное планирование
Это планирование охватывает все уровни управления - оно включает планирование для всей организации.Корпоративное планирование включает:
1. Постановка целей организации
2. Организация работы, людей и системы для достижения целей
3. Измерение производительности
4. Контроль выполнения плана
Корпоративное планирование можно разделить на два типа - стратегическое планирование и тактическое планирование.
Стратегическое планирование также известно как долгосрочное планирование. Это планирование осуществляется только высшим руководством.Основная цель стратегического планирования - победить конкурентов на рынке, это также известно как грандиозный план компании. Стратегическое планирование включает:
1. Определение цели
2. Внесение изменений в цели
3. Разработка политики и распределение ресурсов для достижения этих целей
Тактическое планирование также известно как краткосрочное планирование; Эта деятельность по планированию осуществляется на уровне руководства, следующего за высшим. Тактическое планирование включает в себя процесс -
1.Определение наиболее эффективного и рационального использования уже выделенных ресурсов
2. Разработка механизма контроля для эффективного достижения желаемых целей.
Функциональное планирование
Это планирование конкретно охватывает функциональный уровень управления - отдел управления человеческими ресурсами, финансовый отдел, отдел маркетинга и так далее. Сюда также входит планирование для подфункциональных уровней, например, общий маркетинговый план также будет охватывать план продаж, рекламы и т. Д.
Формулировка стратегии
Стратегическое планирование включает в себя формулирование стратегии. Формулировка стратегии охватывает -
1. Определение основных долгосрочных целей и задач организации
2. Принятие определенного курса действий
3. Выделение ресурсов, необходимых для достижения целей.
MBO (управление по целям)
Управление по целям - MBO - это ориентированный на результат комплексный управленческий процесс для эффективного использования материальных, физических и человеческих ресурсов организации путем интеграции человека с организацией и организацией с окружающей средой.
MBO - это особая стратегия, принятая различными организациями. Одной из особенностей MBO является режим определения целей «без сверху вниз» и «без снизу вверх», то есть в режиме управления MBO на каждом уровне цели определяются отдельно. Концепция управления по цели основана на предположении, что каждый в организации достаточно ответственен.
Категория: Образование, работа и образование .Что такое планирование, его сущность, важность и типы
Планирование - это первая из важнейших управленческих функций. Планирование важно, поскольку по своей природе оно задает вопросы о целях организации и включает принятие решений о желаемых путях и средствах достижения целей.
Планирование - это процесс, с помощью которого менеджеры ставят цели и определяют методы, с помощью которых эти цели должны быть достигнуты. Планирование включает в себя выбор миссий и целей, а также действия по их достижению; это требует принятия решения, которое заключается в выборе из альтернативных будущих действий.
Следовательно, это рациональный подход к достижению заранее выбранных целей.
Таким образом, планирование берется за основу для будущей деятельности. Таким образом, Ньюман определил это так: «Планирование - это заблаговременное решение, что делать; это план - это предполагаемый курс действий ».
Итак, планирование можно рассматривать как принятие решения о дальнейших действиях. Это также можно рассматривать как процесс обдумывания, прежде чем делать это.
Руководство должно планировать долгосрочное и краткосрочное будущее, заглядывая в будущее, оценивая и оценивая будущее поведение соответствующей среды и определяя желаемую роль предприятия.
Планирование включает определение различных типов и объемов физических и других ресурсов, которые должны быть приобретены извне, для эффективного распределения этих ресурсов между конкурирующими требованиями и принятия мер для систематического преобразования этих ресурсов в полезные результаты.
Как видно из приведенного выше обсуждения, планы состоят из двух основных компонентов: целей и заявлений о действиях.
Цели представляют собой конечное состояние - цели и результаты, которых менеджеры надеются достичь.
Заявления о действиях представляют собой средства, с помощью которых организация продвигается к достижению своих целей. Планирование - это осознанный и осознанный акт, посредством которого менеджеры определяют курс действий для достижения определенной цели.
Планирование для менеджера означает обдумывание того, что должно быть сделано, кто будет это делать, и как и когда он это сделает. Это также включает размышления о прошлых событиях (ретроспективно) и о будущих возможностях и надвигающихся угрозах (в перспективе).
Планирование исследует сильные и слабые стороны организации и включает принятие решений о желаемых путях и средствах их достижения.
Однако есть различия между принятием решений и планированием. Решения можно принимать без планирования, но планирование невозможно без принятия решений.
Природа планирования
Природу планирования можно понять, изучив четыре его основных аспекта. Они есть;
- Это вклад в достижение целей,
- Это первенство среди задач менеджера.
- - это распространенность, а
- - эффективность полученных планов.
Вклад планирования в достижение целей
Поскольку планы составляются для достижения целей или задач, каждый план и вся его поддержка должны способствовать достижению цели и задач организации.
Организованное предприятие существует для достижения целей группы посредством добровольного и целенаправленного сотрудничества.
Приоритет планирования
То, что планирование является основной управленческой функцией, подтверждается тем фактом, что все другие функции, такие как организация, укомплектование персоналом, руководство и контроль, предназначены для поддержки достижения целей предприятия.
Логично предположить, что планирование стоит на первом месте перед выполнением всех других управленческих функций, поскольку оно включает в себя определение целей, необходимых для всех усилий группы. Кроме того, все другие управленческие функции должны быть запланированы, чтобы они были эффективными.
Точно так же неразрывно связаны планирование и контроль. Контроль без плана бессмысленен, потому что план обеспечивает основу или стандарт контроля.
Вездесущность планирования
Планирование - уникальная и универсальная функция всех менеджеров.
Характер и объем планирования могут варьироваться в зависимости от полномочий каждого менеджера и от характера политики и планов, изложенных начальством, но все менеджеры должны иметь определенную функцию планирования.
Из-за своего авторитета или положения в управленческой иерархии он может выполнять большее или меньшее планирование, но какой-то вид или объем планирования должен выполнять менеджер.
Согласно Вейриху и Кунцу; «Все менеджеры, от президентов до руководителей первого уровня - планируют».
Эффективность планов
Планы должны быть не только эффективными, но и действенными.Эффективность плана зависит от того, насколько он достигает целей.
Эффективность плана, однако, означает его вклад в достижение цели и задач, компенсируемый затратами и другими факторами, необходимыми для его разработки и выполнения.
Планы эффективны, если они достигают своей цели при разумных затратах, когда такие затраты являются мерой не только с точки зрения времени, денег или производства, но также с точки зрения удовлетворения отдельного человека или группы.
В поддержку планирования выдвигаются как концептуальные, так и практические соображения.Две концептуальные причины, поддерживающие систематическое планирование менеджерами, - это ограниченные ресурсы и неопределенная среда.
Решение проблемы нехватки ресурсов
Сегодня нехватка ресурсов является очень важным фактором для любой организации. Не было бы необходимости в планировании, если бы материальные, финансовые и человеческие ресурсы были неограниченными и дешевыми.
Перед планировщиками как в частном бизнесе, так и в государственных учреждениях стоит задача расширить свои ограниченные ресурсы с помощью интеллектуального планирования.
В противном случае расточительная неэффективность привела бы к более высоким ценам, серьезному дефициту и большому недовольству населения.
Столкновение с экологической неопределенностью
Вторая наиболее важная концептуальная причина заключается в том, что организации постоянно сталкиваются с экологической неопределенностью в процессе выполнения задач.
Организации решают эту задачу в основном за счет мер безопасности при планировании.
Некоторые организации справляются с этой задачей лучше, чем другие, отчасти из-за их разных моделей реакции на факторы окружающей среды, неподконтрольные организации.
Кроме того, у менеджеров есть несколько практических причин для разработки планов для себя, своих сотрудников и различных организационных единиц, а именно:
- для компенсации неопределенности и изменений;
- сосредоточить деятельность организации на наборе сознательно поставленных целей;
- для обеспечения скоординированной и систематической дорожной карты для будущей деятельности;
- для повышения экономической эффективности за счет эффективной работы; и
- для облегчения контроля путем установления стандарта для последующих действий.
Планирование и эффективность
Хотя организации, использующие формальное планирование, не всегда превосходят те, которые не планируют, большинство исследований показывают положительную взаимосвязь между планированием и производительностью.
Эффективное планирование и реализация играют большую роль в обеспечении высокой производительности, чем объем выполненного планирования.
Исследования показали, что, когда формальное планирование не привело к повышению производительности, причиной часто является внешняя среда.
Роль целей и планов в планировании
Планирование часто называют основной функцией управления, поскольку оно закладывает основу для всех других функций.
Планирование включает два важных элемента: цели и планы. Цели (часто называемые задачами) - это желаемые результаты для отдельных лиц, групп или целых организаций.
4 типа плана
Существует 4 основных типа плана;
- Иерархические планы:
Эти планы составлены на трех основных иерархических уровнях, а именно: институциональном, управленческом и техническом. Планы на эти три уровня:- Стратегический план.
- Административный или промежуточный план.
- Операционные планы также можно разделить на категории по частоте или повторяемости использования. Они широко классифицируются как;
- Постоянные планы:
Постоянные планы составлены для решения проблем, с которыми менеджеры сталкиваются постоянно. Такой постоянный план можно назвать стандартной операционной процедурой (СОП). Обычно используются пять типов постоянных планов;- Миссия или цель
- Стратегия
- Политики
- Правила
- Процедуры
- Одноразовые планы:
Одноразовые планы подготавливаются для отдельных или уникальных ситуаций или проблем и обычно отбрасываются или заменяются после одного использовать.Обычно используются четыре типа одноразовых планов. Это;- Цели или задачи
- Программы
- Проекты
- Бюджеты
- Планы на случай непредвиденных обстоятельств:
Планы на случай непредвиденных обстоятельств составлены для ситуаций, которые могут возникнуть, если эти предположения окажутся неверными. Таким образом, планирование на случай непредвиденных обстоятельств - это разработка альтернативных способов действий, которые следует предпринять, если события нарушают запланированный курс действий.
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Консультанты смотрят на старомодную доску для планирования. Вместе они обсуждают работу, кто чем занимается и когда.В наши дни компьютеры могут составлять расписания, но детали должны обсуждаться вживую со всей командой.
Планирование - это способ, которым большинство организаций работает над крупными проектами. Он думает о том, что должно произойти, а затем составляет подробный план.
Все люди в той или иной степени планируют: это фундаментальное свойство разумного поведения.В крупных организациях и правительстве планирование является основным видом деятельности. Он сочетает в себе прогнозирование развития событий со сценариями того, как на них реагировать.
Прогнозирование предсказывает, как будет выглядеть будущее, тогда как планирование предсказывает, как должен выглядеть в будущем. [1]
«Гайки и болты» планирования - это документы, схемы и встречи, цели и стратегия, которых необходимо придерживаться. Помимо этого, планирование имеет разное значение в зависимости от контекста, в котором оно используется.
Аналогом планирования является самоорганизация, когда порядок возникает спонтанно из кажущегося хаоса.
.Что такое планирование?
Что планируется?
Найдите минутку, чтобы узнать о своем сообществе. Почему дома расположены в определенном районе? Почему предприятия или заводы расположены в другом? Как кто-то решил, куда пойдут дороги - и сколько полос будет у каждой дороги? Сколько парка или открытого пространства доступно для игры? Можете ли вы легко дойти до автобуса или поезда, чтобы добраться до места назначения?
Эти вопросы - это то, о чем думают плановики, и они лежат в основе планирования как профессии.Цель планирования - максимизировать здоровье, безопасность и экономическое благополучие жителей таким образом, чтобы они отражали уникальные потребности, желания и культуру тех, кто живет и работает в сообществе.
Планирование рассматривает общую картину
В то время как архитекторы часто сосредотачиваются на одном здании, работа проектировщика заключается в том, чтобы работать с жителями и выборными должностными лицами, чтобы управлять планировкой всего сообщества или региона. Планировщики используют широкий кругозор и смотрят на то, как части сообщества - здания, дороги и парки - сочетаются друг с другом, как кусочки пазла.И, как Дэниел Бернхэм и Эдвард Беннетт сделали с планом 1909 Чикаго , планировщики также работают, чтобы представить, что может и должно произойти с
.Значение и 5 основных важностей планирования
-
- БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
- КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
- BNAT
- Классы
- Класс 1-3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 110003 CBSE
- Книги NCERT
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT, класс 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- NCERT Книги для класса 11
- NCERT Книги для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11 9plar
- RS Aggarwal
- RS Aggarwal Решения класса 12
- RS Aggarwal Class 11 Solutions
- RS Aggarwal Решения класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- RD Sharma Class 7 Решения
- Решения RD Sharma класса 8
- Решения RD Sharma класса 9
- Решения RD Sharma класса 10
- Решения RD Sharma класса 11
- Решения RD Sharma Class 12
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика
- Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Статистика
- 9000 Pro Числа
- Числа
- 9000 Pro Числа Тр Игонометрические функции
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убытки
- Полиномиальные уравнения
- Деление фракций
- Microology
- 0003000
- Книги NCERT
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраные формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы 0003000
- 000 CALCULATORS
- 000
- 000 Калькуляторы по химии 900 Образцы документов для класса 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 1 1
- Образцы документов CBSE для класса 12
- Вопросники предыдущего года CBSE
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- HC Verma Solutions Класс 12 Физика
- Решения Лакмира Сингха
- Решения Лахмира Сингха класса 9
- Решения Лахмира Сингха класса 10
- Решения Лакмира Сингха класса 8
9000 Класс
- Примечания CBSE класса 7 Примечания
- Примечания CBSE класса 8
- Примечания CBSE класса 9
- Примечания CBSE класса 10
- Примечания CBSE класса 11
- Примечания 12 CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке
- CBSE Вопросы
- CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
- CBSE Class 10 Science Extra questions
- Class 3
- Class 4
- Class 5
- Class 6
- Class 7
- Class 8 Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия
- Решения NCERT для биологии класса 11
- Решение NCERT s Для класса 11 по математике
- NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions Class 11 Business Studies
- NCERT Solutions Class 11 Economics
- NCERT Solutions Class 11 Statistics
- NCERT Solutions Class 11 Commerce
- NCERT Solutions for Class 12
- Решения NCERT для физики класса 12
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для биологии класса 12
- Решения NCERT для математики класса 12
- Решения NCERT, класс 12, бухгалтерия
- Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
- NCERT Solutions Class 12 Economics
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- NCERT Solut Ионы Для класса 4
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для класса 5
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 6 Английский язык
- Решения NCERT для класса 7
- Решения NCERT для математики класса 7
- Решения NCERT для науки класса 7
- Решения NCERT для социальных наук класса 7
- Решения NCERT для класса 7 Английский язык
- Решения NCERT для класса 8
- Решения NCERT для математики класса 8
- Решения NCERT для науки 8 класса
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
- Решения NCERT для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9
- Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 2 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 5 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 7 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 10 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 11 Решения
- NCERT для математики класса 9 Глава 12 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 13
- NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13 Решения NCERT
- для науки класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 10
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 5 Решения NCERT для математики класса 10, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 7
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 10
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава ter 13
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 14
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 15
- Решения NCERT для класса 10, наука, глава 1
- Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 2
- Решения NCERT для класса 10, глава 3
- Решения NCERT для класса 10, глава 4
- Решения NCERT для класса 10, глава 5
- Решения NCERT для класса 10, глава 6
- Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 7
- Решения NCERT для класса 10, глава 8
- Решения NCERT для класса 10, глава 9
- Решения NCERT для класса 10, глава 10
- Решения NCERT для класса 10, глава 11
- Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 12
- Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 13
- NCERT S Решения для класса 10 по науке Глава 14
- Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 16
- Class 11 Commerce Syllabus
- Учебный план класса 11
- Учебный план бизнес-класса 11 класса
- Учебный план экономического факультета 11
- Учебный план по коммерции 12 класса
- Учебный план класса 12
- Учебный план бизнес-класса 12 Учебный план
- Класс 12 Образцы документов для торговли
- Образцы документов для предприятий класса 11
- Образцы документов для коммерческих предприятий класса 12
- TS Grewal Solutions
- TS Grewal Solutions Class 12 Accountancy
- TS Grewal Solutions Class 11 Accountancy
- Отчет о движении денежных средств 9 0004
- Что такое предпринимательство
- Защита потребителей
- Что такое основные средства
- Что такое баланс
- Что такое фискальный дефицит
- Что такое акции
- Разница между продажами и маркетингом
- Образцы документов ICSE
- Вопросы ICSE
- ML Aggarwal Solutions
- ML Aggarwal Solutions Class 10 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 9 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 8 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 7 Maths Решения Математика класса 6
- Решения Селины
- Решения Селины для класса 8
- Решения Селины для класса 10
- Решение Селины для класса 9
- Решения Фрэнка
- Решения Фрэнка для математики класса 10
- Франк Решения для математики 9 класса
- ICSE Class
- ICSE Class 6
- ICSE Class 7
- ICSE Class 8
- ICSE Class 9
- ICSE Class 10
- ISC Class 11
- ISC Class 12
- 900 Экзамен IAS
- Пробный тест IAS 2019 1
- Пробный тест IAS4
- Экзамен KPSC KAS
- Экзамен UPPSC PCS
- Экзамен MPSC
- Экзамен RPSC RAS
- TNPSC Group 1
- APPSC Group 1
- Экзамен BPSC
- Экзамен WPSC
- Экзамен JPSC
- Экзамен GPSC
- Ответный ключ UPSC 2019
- Коучинг IAS Бангалор
- Коучинг IAS Дели
- Коучинг IAS Ченнаи
- Коучинг IAS Хайдарабад
- Коучинг IAS Мумбаи
- BYJU'S NEET Programibility
- Разрешение жалоб
- Служба поддержки
- Центр поддержки
- GSEB
- GSEB
- План GSEB
- Образец статьи GSEB
- Книги GSEB
- MSBSHSE
- Программа MSBSHSE
- Учебники MSBSHSE
- Образцы статей MSBSHSE
- Вопросы MSBSHSE
- APSC4
- 9000 Sybab 9000 APC4
- APC4
- Учебный план 1-го года
- AP Учебный план 2-го года
- GSEB
- Учебный план MP
- Учебный план MP Board
- Образцы материалов доски MP
- Учебники MP Board
- Assam Board
- Учебник Assam4 Board
- Учебник Assam4 Board
- Образцы документов Совета Ассам
- BSEB
- Программа Совета Бихара
- Учебники Совета Бихара
- Вопросники Совета Бихара
- Документы Совета Бихара
- Образец доски Бихар
- Odisha
- Board Документы
- Учебник Assam4 Board
- PSEB
- PSEB Syllabus
- PSEB Учебники
- PSEB Вопросники
- RBSE
- Rajasthan Board Syllabus 9000 Question4
- RBSE 9000 RBSE 9000 RBSE
- 9000 RBSE
- 9000 9000 POSE 9000 9000 POSE 9000 9000 POSE 9000 9000 9000 POSE 9000 9000 POSE 9000 9000 9000 POSE Учебники