Чем яхта отличается от катера
Чем отличается яхта от катера
Плавсредств произведено очень большое количество: моторные лодки, катера, яхты, паромы, лайнеры. Самые распространенные средства передвижения по воде – яхта, лодка или катер. Эти два судна имеют определенные преимущества, характеристики и различия. Катер – судно с оборудованием стандартного типа, яхта – более длинное плавающее по водной глади средство с парусами или довольно мощным мотором.
Основное отличие яхты от катера
Если рассматривать эти два вида суден, то различие между ними очевидно. Катер – небольшое судно. Разброс длины составляет 1,5-40 метров. Движущей силой которого является двигатель средней мощности. Пользуется популярностью у рыбаков, охотников и любителей отдыха на воде.
Яхта – судно длиной 7-12 метров. Предназначение – перевозка пассажиров, грузов, путешествия, круизы. Это судно считается показателем благосостояния, поэтому купить ее себе может не каждый.
Делятся на три основных группы:
- моторные;
- парусные;
- моторно-парусные.
Последнее плавсредство – это наполовину катер, наполовину яхта. Моторные – это предмет долго векового спора о том, как правильно ее называть – катер или все-таки яхта. Парусник – это яхта в классическом понимании.
Классификация катеров – это разделение всех существующих видов на общие спецтермины, придуманные производителями:
- Спортивно-прогулочное плавсредство, рассчитанное на короткие прогулки. Их приобретают рыбаки, охотники и любители водных лыж.
- Day cruiser. Судно, предназначенного для одного выходного дня. Их используют для пикников, купаний, или катания на лыжах (водных).
- Motor boat. Самый простой катер с двигателем стационарного типа.
- Overnighter и weekender. На таких судах можно отдыхать более одного дня, на них можно отправляться даже в небольшие путешествия. В них имеется специальное оборудование: камбуз и гальюн, благодаря которым плаванье будет более комфортным и приятным.
По разновидностям катера делятся на:
- круизеры;
- гоночные;
- рыбацкие.
Чем все же яхта отличается от катера? Яхта от катера отличается не только модификацией и оборудованием, но и комфортабельностью, наличием кают. На яхте длиной около 20 метров можно определенное время комфортно проживать. Плавсредство рассчитано на длительное нахождение на воде, может плавать на дальние дистанции. Яхта в отличие от катера оснащена парусником, который позволит ей дальше передвигаться по воде, если запас горючего закончится.
Заключение
Выделить ключевые отличия этих двух суден можно в несколько пунктов:
- Моторный тип яхты сравним с возможностями катера.
- Катер очень шумный в ходу, характеризуется высокой степенью вибрации. У яхты во время движения образуется крен, поэтому плывет она более плавно и бесшумно.
- На яхте люди могут продвигаться до полного окончания продуктов питании, на яхте только до окончания горючего.
- Яхта – судно дорогостоящее и его не каждый себе может позволить, катер более бюджетный вариант и, в среднем на 20% стоит дешевле яхт.
Что касается выбора модели и производителя, то это личные предпочтения покупателя и денежные возможности. Ведь есть дорогостоящие модели премиум-класса и бюджетные. Не лишними будут и отзывы покупателей, которые уже имеют их у себя. Можно, как вариант опираться и на их опыт и впечатления.
Чем катер отличается от яхты: разница
Средств передвижения по воде существует огромное количество, начиная с обычных лодок и заканчивая лайнерами и паромами. Среди комфортных и относительно доступных агрегатов пользуются популярностью катера и яхты. Различают их по нескольким признакам. К категории моторных лодок относятся судна с навесным силовым агрегатом. Катера – это плавсредства со стационарным оборудованием, а к классу яхт причисляются более длинные экземпляры с мощным мотором либо парусами.
Чем катер отличается от яхты?
Катер – это судно длиной от пяти до сорока метров, которое функционирует за счет стационарного или навесного мотора. Яхта имеет примерно такую же длину. Но она не предназначена для перевозки грузов или спасательных работ, а больше рассчитана на спортивные состязания или путешествия. Яхты подразделяются на несколько категорий:
- Парусный вариант.
- Комбинированные модели.
- Моторные варианты.
Одной из основных отличительных особенностей яхты является обязательное наличие кают и других помещений, а также возможность обустройства корабля мощными силовыми установками до 300 лошадиных сил. Разница между яхтой и катером также заключается в скорости хода. Парусное судно движется до 30 узлов (55 км/ч), в зависимости от скорости ветра и направления движения. Моторные варианты развивают скорость соответственно размерам и мощности силовой установки (до 130 километров в час).
Запас хода
На парусном судне этот показатель зависит только от технического состояния корабля, наличия провизии и желания путешественников. На моторном варианте или катере потребуется рассчитать запасы горючего. Стоит учитывать, что только для старта среднего моторного судна потребуется не менее десяти литров топлива. А средняя дальность хода в общем составляет 1-1,5 тысячи километров.
Чтобы понять, чем катер отличается от яхты, необходимо рассмотреть основные параметры этих плавательных средств. Осадка первого судна составляет около метра, экипаж состоит из двух человек, агрегат уверенно ведет себя на воде. Слегка мешать может только вибрация и шум мотора. Показатель осадки яхты аналогичных габаритов составит до 2,5 метров. Корабль обычно имеет крен на одну сторону и при длительных поездках обслуживается не менее чем тремя специалистами.
Катер: технические характеристики
Рассмотрим технические параметры отечественных катеров на примере нескольких моделей.
- Модификация «Лидер 12М»– многопрофильный катер, используемый МЧС РФ с 2010 года. Он имеет повышенную прочность, отличную устойчивость и мореходность. Длина судна – 13,2 метра. Крейсерская скорость составляет 30 узлов, запас хода – 500 миль при автономности до 72 часов.
- Катер «КАСАТКА 2М». Предназначен для поисково-спасательной службы, патрулирования, а также отдыха и рыбалки. Плавучесть судну обеспечивает заполнение внутри корпуса пенообразующим составом. Прочность и легкость кораблю придает легкий, надежный корпус из специального алюминия. На плавсредстве имеется просторная рубка. Стекла изготовлены из триплекса и размещены под углом, что дает защиту от бликов в солнечную погоду.
- Чем катер отличается от яхты еще? Например, модель «Хивус-10» представляет собой амфибию на воздушной подушке. Такая конструкция позволяет использовать его на мелководье, болотах и глубоком снегу в качестве патрульного, грузового, медицинского или туристического судна. Он широко применяется в регионах с суровыми погодными условиями.
Отличительные признаки яхт
Категории парусных яхт подразделяются по навигационным условиям и результатам развития соответствующей индустрии. Классы модернизируются и усовершенствуются, согласно требованиям и особенностям парусного спорта. Суть классификации заключается в ограничении габаритов судна, а также опций, которые влияют на мореходность и ходовые показатели. По категориям спортивные яхты можно разделить на несколько классов:
- олимпийские вариации;
- международные типы;
- национальные категории.
Первый вариант применим при проведении Олимпиад, где определяющим параметром является скорость плавательного средства. Международная категория распространена в нескольких странах. А национальный класс подразумевает использование судна на территории конкретной страны. Моторный катер и яхта, разница которых заключается в водоизмещении, оснащении и размерах, имеют одинаковый принцип работы (посредством использования тяговой мощности двигателя внутреннего сгорания).
Ценовая политика
Небольшая моторная яхта стоит не менее 50-60 тысяч условных единиц. На парусный вариант цена стартует с 10 тысяч евро. Средний катер, длиной до 5 метров, можно купить за несколько тысяч долларов. На круизные модификации стоимость составит от 100 тысяч долларов. Бывшая в употреблении большая яхта, технические характеристики которой позволяют использовать ее для длительных путешествий, выгоднее и надежнее. Это связано с тем, что длина судна является своеобразным гарантом его надежности и устойчивости.
Покупая яхту или катер, необходимо учитывать, что плавсредство нужно будет где-то хранить в зимний период, нанимать специалистов для обслуживания и эксплуатации, а также ремонта. Кроме того, следует помнить о значительных расходах на горючее и прочее оснащение. В среднем годовая смета на подобные работы составляет не менее 20 процентов от стоимости судна.
Заключение
Теперь очевиден ответ на вопрос о том, чем катер отличается от яхты. Во-первых, он не оснащается специальными каютами, более шумный, может эксплуатироваться с навесным или стационарным мотором. Во-вторых, катер чаще предназначен не только для отдыха и развлечений, но и в качестве спасательной, патрульной или другой специальной техники.
Яхта в классическом понимании – это парусное судно, приспособленное для отдыха, туризма или спорта. Моторный вариант имеет похожие с катером характеристики, если не считать лучшего оснащения и комфорта. Ну и главным отличием является цена. Даже небольшая яхта на порядок дороже среднего катера и далеко не каждому по карману.
Чем отличается катер от яхты – отличия яхты от катера и моторной лодки
VodaBereg рассказывает, как отличить катер от яхты и наоборот.
Испокон веков считалось, что если маломерное судно снабжено подвесным двигателем, то сие считается моторной лодкой. Если оснащено стационарным двигателем, то это считалось катером, но, а если парусом – это яхта. Но почему-то по большому счету люди особо не задумывались, чем отличается катер от моторной лодки или чем отличается катер от яхты. Тогдашние советские граждане моторных яхт и в глаза не видели, они представлялись им как диковинка. Сейчас же отличие катера от яхты визуально различимо. Последние, плавно покачиваясь на волнах в бухтах, имеют достаточную длину в 6 – 8 метров, а уж что говорить про технику, которой оснащена яхта. Здесь можно встретить оборудование по последнему слову, которое на суше и в глаза не видели. А двигатели! Да на такой яхте может быть установлен мотор, имеющий 300 лошадиных сил и более! Поэтому слово «лодка» к такому водному средству передвижения было бы весьма неуместно.
Лодка как маломерное судно
Особенность маломерных судов такова, что ими управлять можно после того, как пройден курс обучения, продолжающийся в основном 4 дня. По окончании обучения выдается свидетельство судоводителя, где имеются отметки о праве управления. Длиной такой корабль не превышает 20 метров.
Одним из видов маломерных судов считают лодку. Этот вид водного транспорта имеет открытый подвесной двигатель, кают нет. Достаточно бюджетный вариант маломерного судна. Если он используется только для рыбалки, то нет необходимости тогда доплачивать за такие удобства как каюта. А если на воду такая лодка спускается редко, то это именно тот вариант, когда стоит попробовать и приобрести это судно. На случай дождя или ненастной погоды лодки оснащают специальным тентом, а за небольшие деньги можно приобрести судно с жесткой полукабиной. Для семьи, выезжающей с палаткой на выходные на речку или озеро, данное средство передвижения – это отличный выбор.
Отличительные признаки яхты и катера
Все-таки необходимо уметь находить отличия яхты от катера. Существуют определенные признаки, с помощью которых можно различать эти водные транспортные средства.
Катер это тоже маломерное судно, только комплектация двигателя может быть представлена в двух вариантах: двигатель может быть стационарным или подвесным. В основном, данные суда имеют размеры от 5 до 10 метров. Такие плавательные средства полюбилась многим ценителям водной атрибутики. Все дело в том, что катера представлены в разнообразном широком диапазоне: встречаются и небольшие, предназначенные преимущественно для рыбаков, есть гоночные катера, развивающие большую скорость и круизеры, предназначенные для плавания в течение длительного времени.
Чем отличается яхта от катера, если и на последних можно прекрасно отдохнуть с друзьями и отправиться в многодневное плавание?
Основное различие в том, что яхта это судно, на котором обязательно должны быть каюты, обладающее высокой комфортабельностью, практичностью и удобством. Длина судна такого судно составляет от 10 до 20 метров. Это водное средство передвижения полностью пригодно для жизни на его борту. Семьей, или с друзьями можно в течение длительного времени путешествовать по миру, так как яхта развивает небольшую скорость в отличие от катера, развивающего скорость в несколько раз большую. Если же вы – любитель комфортного отдыха и неспешных прогулок, то яхта это именно то, что вам необходимо. Загрузив запас провизии можно отправляться в путь, а когда закончатся съестные припасы, можно под парусами причалить к берегу и пополнить их. А вот с катером все немного по-другому: он перестанет работать тогда, когда закончится запас горючего. Вот такие основные отличия катера от яхты.
Приобретение и обслуживание яхты и катера
Среднестатистический покупатель отдаст свое предпочтение катеру как наиболее доступному виду водного транспорта. Те же, у кого финансовые возможности стабильно высокие, выберут яхту, так как это приобретение еще больше поднимет имидж человека в глазах окружающих.
А вот приблизительно высчитать, какие траты будут ожидать в течение года по обслуживанию такого водного средства очень легко: необходимо от стоимости судна высчитать 20 процентов – это и будет той минимальной суммой, которую нужно будет выкладывать ежегодно. Но необходимо помнить и о разных непредвиденных обстоятельствах, поэтому сумма может варьироваться.
Чем отличается яхта от катера
У каждого человека есть мечта. И у каждого она своя. Как правило, для ее осуществления необходима определенная сумма денег. Многие, добившись относительной материальной независимости, стремятся воплотить свою мечту в реальность. Иногда для этого остается уже слишком мало времени. А некоторые готовы, отказывая себе даже в самых маленьких удовольствиях, всю свою жизнь организовать так, чтоб, в конце концов, достигнуть желаемого.
Для сотен мальчишек и девчонок заветной мечтой на всю жизнь остается море и «алые паруса». Кто-то, чтобы реализовать свою мечту, начинает заниматься парусным спортом, кто-то копит необходимую для приобретения судна сумму, а некоторые пытаются смастерить его самостоятельно.
Средств, с помощью которых можно передвигаться по воде, огромное множество. Это и различные по разновидности лодок, и огромные лайнеры, и паромы, и многие-многие другие плавательные средства. Однако, самыми распространенными, достаточно комфортными, и относительно доступными из них являются катер и яхта.
Катером могут называть любой небольшой корабль или другое судно, от полутора до сорока метров в длину, отличительной чертой которого является наличие мотора в качестве движущей силы.
Яхта – это судно длиной, в среднем, от семи до двенадцати метров предназначенное для путешествий или занятий спортом. На яхте не перевозят грузы или пассажиров, не проводят инженерных и спасательных работ в море. Яхта – настоящий показатель благосостояния, так как бедные люди не могут себе позволить содержать роскошную яхту, даже если им удастся ее приобрести.
Яхты чаще всего разделяют на три группы:
- парусные
- парусно-моторные
- моторные.
Парусно-моторные яхты наполовину являются непосредственно яхтой, и наполовину – катером. По поводу моторных яхт в профессиональной среде уже давно ведутся споры, можно ли это судно еще называть яхтой, или все же это обычный катер, так как принципиальных различий у них нет. Парусная яхта – вот это и есть яхта в ее классическом понимании.
Скорость хода
Скорость передвижения парусной яхты зависит от силы ветра, направления движения, и достигает максимального значения в 30 узлов, то есть 55 км/ч. Этот показатель был установлен в Америке, на кубковых гонках. А средняя скорость такого судна – 6-10 узлов.
Скорость катера зависит от его размеров и мощности мотора. Он может ускоряться до 130 км/ч (70 узлов) при определенных технических условиях.
к содержанию ↑Дальность плавания
Дальность плавания на парусной яхте ограничивается только желанием и количеством провизии на борту.
Чтоб отправиться в дальний путь на катере, необходимо подсчитать расход топлива. Так, максимальная дальность при приеме дополнительного топлива на экономичном режиме его расхода составляет не более 1500 км. Кроме ограничения по топливу, на дальность и длительность ваших путешествий окажет влияние финансовая состоятельность, так как расходы на топливо наносят существенный урон кошельку. Чтоб только сдвинуть с места судно среднего размера, понадобится не менее 10 литров.
к содержанию ↑Осадка и численность экипажа
Катер располагается на воде ровно, уверенно, лишь мешает некоторая вибрация корпуса и излишний шум. Осадка катера средней длины составляет около 0,9 метра. Минимальный экипаж катера – два человека.
Осадка яхты такого же размера – 2-2,5 метра. Кроме того, яхта имеет в недостатках крен на один бок. Хотя многие яхтсмены считают, что такое положение судна на поверхности воды только добавляет адреналина и романтики плаванию. Экипаж яхты может состоять из двух-трех человек, однако лучше при дальних путешествиях находиться на палубе как минимум вчетвером.
к содержанию ↑Стоимость
Даже самая маленькая моторная яхта стоит приблизительно 50-70 тыс евро. Цена парусной яхты значительно меньше, начинается с 12-15 тыс. долларов.
Парусная яхтаВыбирая между новой маленькой яхтой и бывшей в употреблении яхтой большого размера, стоит отдать предпочтение последней. Так как для яхты ее длина является гарантом надежности.
Катер длиной до пяти метров, оборудованный подвесным мотором можно приобрести за несколько тысяч долларов. На большие круизные катера и цены соответственные – 180-250 тыс. условных единиц.
Приобретая какое-либо судно, следует помнить, что его придется где-то швартовать, на зимний период определять на хранение, нанимать команду, которая будет его технически обслуживать и управлять во время плавания. Кроме того, расходы на топливо (для моторной яхты и катера), и много-много потраченного времени для осуществления должного ухода.
к содержанию ↑Основные отличия яхты от катера
- Моторные яхты приравнивают к катерам.
- У яхты в ходу образуется крен, катер отличается повышенной шумностью и вибрацией.
- Скорость передвижения на яхте в разы меньше скорости катера и зависит от силы ветра.
- На яхте можно передвигаться столь долго, сколько позволит запас провизии; на катере – пока не закончится топливо.
- Приобретение катера более доступно среднестатистическому покупателю, чем яхты. Траты на ежегодное обслуживание любого судна сравнимы с 20 процентами стоимости самого судна.
Чем яхта отличается от катера? - Лодки, яхты, катера - УРАЛ
Мечты подавляющего большинства людей легко осуществимы при наличии средств. Многие прячут их в долгий ящик, занимаясь повседневными заботами, а некоторые достигают своей цели несмотря ни на что.
Каждый по-своему осуществляет свою мечту: кто-то становится парусным спортсменом, некоторые идут в моряки, кто-то собирает деньги для покупки судна, а некоторые строят его своими силами.
Из множества существующих плавсредств, самыми распространенными считаются яхта и катер (если не рассматривать возможность купить лодку ПВХ, как более простое средство передвижения). Это обусловлено их высоким уровнем комфорта, отличными эксплуатационными характеристиками и сравнительно невысокой стоимостью.
Катер – судно, длина которого обычно составляет от 1,5 до 40 метров, и которое приводится в движение мотором.
Яхта представляет собой плавсредство длиной от 7 до 12 метров. Содержание такого судна обходится очень дорого, поэтому эти плавсредства считаются признаком благосостояния. Яхты бывают нескольких видов:
- моторные;
- парусные;
- парусно-моторные.
Да и насчет яхт с мотором не все так однозначно – до сих пор среди экспертов спорят о том, можно ли называть такие судна яхтами.
Дальность плавания
Парусные яхты не требуют топлива, поэтому теоретически дальность их плавания ограничена лишь количеством еды.
При путешествиях на катере, следует рассчитывать расход его топлива. Максимально возможный результат (с учетом экономичного режима и дозаправки) – 1500 км.
Скорость хода
Скорость передвижения катера определяется его габаритами и возможностью владельца купить лодочный мотор по мощнее. Максимально возможный показатель – 130 км/ч.
Парусная яхта, в зависимости от силы ветра, может разгоняться до 55 км/ч. Однако средняя скорость будет в 3-5 раз меньше.
Осадка и численность экипажа
Катер не напрасно считается одним из самых комфортных плавсредств. Помимо небольшой вибрации и шума, нет никаких неудобств вроде чрезмерного расшатывания. Средний катер осаживается на 0,9 метра, а управлять им могут 2 человека.
Осадка средней яхты может достигать 2,5 метра. Также она все время кренится на одну сторону, что некоторые эстеты считают преимуществом. При путешествиях на большие расстояния экипаж должен состоять из 4 человек, а в обычном режиме хватит и трех.
Цена
Небольшая дешевая моторная яхта стоит дороже парусной яхты. Однако следует выбирать большие яхты, так как чем больше их длина, тем они надежнее.
Итак, основные отличия катера от яхты:
- наличие мотора;
- катер ровно и уверенно стоит на воде, но при этом издает шум и вибрации. Яхта же постоянно находится в наклонном положении;
- дальность плавания на катере ограничена количеством топлива, на яхте – лишь провизией;
- катера в среднем стоят дешевле, чем яхты.
Классификация моторных судов по длине от катера до суперяхты
Отличие катера от моторной яхты, от суперяхты и от мегаяхты – это базовые характеристики, формирующие современную индустрию и рынок для любого кошелька. Мы не будем углубляться в историю происхождения терминов, для нас это не столь важно. Исторические подробности вы можете посмотреть в Википедии.
В двух словах, названиями «катер» или «яхта» ранее обозначали практически один и тот же класс судов (причем, оба – парусных), которые использовались для служебной развозки от корабля до берега или между судами.
Сегодня мы используем термин «яхта» для обозначения любого, парусного или моторного, судна, предназначенного для отдыха и располагающего необходимыми удобствами для комфортного длительного пребывания на борту. А слово «катер» сегодня означает младший класс многоцелевых судов, непременно моторных, которые могут быть как гражданскими, так и служебными.
Катер
Катер – это моторная лодка со стационарным или подвесным лодочным мотором, длина которой не превышает 7.6 метров (до 25 футов).
Однако не любая мотолодка может называться катером. Например, разборные надувные лодки с подвесниками по-прежнему остаются лодками, даже если их длина будет 10 метров. Ярко выраженные гребные лодки с ПЛМ – это тоже просто лодки с мотором. В то же время RIB, даже самый маленький, можно назвать катером.
Такое разделение – это просто сложившиеся культурные традиции речи, которые в англоязычной версии, например, будут более упрощены до motorboat или powerboat, поскольку голландское слово kater по понятным причинам закрепилось только в России.
Рабочие катера могут быть и более крупными, а также иметь рубку-убежище, простенький камбуз и гальюн. Классификация маломерного флота по размерам весьма относительна, здесь скорее надо смотреть на назначение судна, уровень его оборудования и степень обитаемости.
Круизные катера
Моторные круизеры – это катера, которые предназначены для отдыха и путешествий как по внутренним водоемам, так и по морским путям, если категория позволяет. Обязательное требование к круизным катерам – это наличие минимального комплекса удобств: каюта со спальными местами, гальюн, камбуз, душ.
Длина круизеров в основном находится в диапазоне от 7.6 до 13.7 метров (25-45 футов).
Моторные яхты
За круизными катерами следуют моторные яхты. Это более крупные суда для путешествий и отдыха со стационарными двигателями, позволяющие жить на борту столько, сколько вы захотите, вместе с вашими гостями, полностью закрывая ваши потребности в комфорте и жилом пространстве.
По общепринятой классификации, моторные яхты обычно имеют длину от 13.7 метров до 24 метров (45-79 футов).
Суперяхты
Яхты, имеющие длину 24 метра и более в ряде стран обязаны иметь на борту обслуживающий персонал, то есть профессиональный экипаж, и законно управлять ими в одиночку уже не получится. Да и проблематично это физически. Поэтому такой класс судов автоматически относится к категории суперяхт.
Сегодня частная крупная моторная яхта с экипажем – это нормальное явление, поэтому термин «суперяхта» имеет тенденцию смещаться все дальше по шкале длин.
Мегаяхта
Мегаяхта – это неформальное название крупнейших в мире моторных и парусных яхт. Иногда этот термин употребляют как синоним суперяхты, но в основном он используется для обозначения плавучих дворцов длиной свыше 70 метров (200 футов).
Если пойти еще дальше, то можно найти даже выражение «гигаяхты», однако в яхтенной индустрии оно практически не используется, а его определение довольно размыто.
Author: Mikhail Safronov
Некоторые из небольших лодок, используемых сегодня человеком, включают каноэ, каяки, весельные лодки, шлюпки и гребные лодки. Лодки обычно предназначены для внутренних водных путей, таких как озера, реки и заливы. |
Некоторые из более крупных лодок, иногда называемых кораблями, включают грузовые суда, круизные лайнеры, военные корабли, яхты и парусные лодки. Корабли обычно предназначены для путешествий по морям и океанам. |
В Ветхом Завете Библии короля Иакова 37 упоминаний о кораблях и одно упоминание о лодке. |
Коренные американцы делали лодки, выкапывая внутреннюю часть бревна. Это самые ранние каноэ. |
Самые старые лодки, найденные археологами, называются каноэ Пессе. Считается, что самой старой из найденных лодок от 7000 до 10000 лет. |
Существуют свидетельства из древних источников, подтверждающие, что лодки использовались 900 000 лет назад и в доисторические времена. |
Более века назад пароходы были популярны для перевозки людей и товаров по рекам. |
Корпус лодки - это основная часть лодки, не включая парус, мотор или весла. |
Левый борт лодки называется левым. |
Правый борт лодки называется правым бортом. |
Носовая часть - это нос лодки, а задняя часть лодки называется кормой. |
Ширина лодки в самом широком месте от правого до левого борта называется ее шириной. |
Сегодня в собственности американцев находится около 18 миллионов лодок для отдыха. |
Некоторые люди живут в лодках, называемых плавучими домами. Эти лодки внутри очень похожи на дома, построенные на суше, и многие из них вообще не используются для транспорта - они остаются на одном месте круглый год. |
Двигатели моторных лодок имеют гребные винты, которые могут быть как внутренними, так и внешними. |
Лодки, которые перевозят автомобили и людей через озера и реки, называются паромами.Некоторые везут всего несколько машин, а другие рассчитаны на сотни. |
О жизни на борту лодки или корабля было снято множество фильмов, в том числе «Титаник», «Идеальный шторм», «Пираты Карибского моря» и «Приключение Посейдона». |
Лодки делают очень прочными, но некоторые из них все равно тонут, если сталкиваются с другими лодками или предметами. Пассажирский паром Dona Paz столкнулся с нефтяным танкером в 1987 году, в результате чего погибло 4375 человек.В 1912 году корабль «Титаник», считавшийся непотопляемым, врезался в айсберг и затонул. В результате крушения корабля погибло 1517 человек. |
Может ли плавучий транспортный контейнер потопить вашу яхту? Насколько реальна опасность?
Миллионы контейнеров отправляются по всему миру. Хелен Фреттер исследует, каковы на самом деле шансы попасть в море.
Это предмет кошмара каждого моряка - невидимый объект, скрывающийся под волной, пробивает ваш корпус или разбивает ваш руль в середине океана. Никогда еще наши океаны не казались такими многолюдными - прошлогодний Vendée Globe был изобилует сообщениями о гонщиках в одиночку, которые врезались в «НЛО» (неопознанные плавающие объекты), часто на большой скорости, в отдаленных регионах, что приводило к разрушительным последствиям.
Но представляют ли контейнеры реальную опасность? Существует острая осведомленность о влиянии мусора на морскую среду, но очевидное отсутствие текущих данных о том, сколько контейнеров падает за борт и что с ними происходит, когда они это делают.
Судоходным линиям не требуется топить, отслеживать или вывозить контейнеры, потерянные в море, поэтому их местонахождение почти полностью неизвестно. Моряки, которые пострадали от столкновения в середине океана, обычно имеют мало доказательств того, что они натолкнулись.
Риск может быть незначительным, но его практически невозможно определить количественно.
«Как в автокатастрофе»
Майк Сарджант прошлой осенью доставлял Farr 52 из Великобритании в Лас-Пальмас через Кашкайш, когда они столкнулись с чем-то, что повредило киль с осадкой 3,6 м.
«Мы были примерно в двух днях от Лас-Пальмаса», - вспоминает Сарджант. «У нас был хороший ветер, и было около 01:30, черная как смоль, в 400 милях от Мадейры.
«Мы делали около 8 узлов, что было довольно медленно - мы ехали на скорости около 17-18 узлов.Я управлял левым колесом, и это было похоже на автомобильную аварию.
«Яхта просто взорвалась и остановилась. Столкновение практически сбило меня с колеса, сломала одну из спиц карбонового колеса, и всех бросило на палубу.
«Мы все быстро поднялись и посмотрели друг на друга. Шкипер кричал: «У вас есть штурман? У тебя есть старшее звено? ».
«У меня ничего не было, но мы не двигались. Мы проверили лодку от носа до кормы. Утечек мы не обнаружили - заметьте, Farr 52 в любом случае довольно мокрая лодка.
«Все подтягивали подошвы и пробегали спусковые плоты. Когда стало очевидно, что мы едем прямо без видимых повреждений руля, мы продолжили свой путь ».
Сарджент говорит, что лодка остановилась как вкопанная, прежде чем что-то перевернуло на волне.
«Когда мы добрались до Лас-Пальмас, как только смогли, мы отправили водолазов, и они сфотографировали киль. Луковица находится на 3,6 метра ниже уровня воды, и она вырвала большой кусок из киля, разбила всю переднюю кромку и треснула корпус.”
Они столкнулись с контейнером?
Сарджент считает, что все доказательства указывают на это: «Это было что-то тяжелое, и это нанесло нам огромный удар. Мы плыли в районе с интенсивным движением и видели там множество контейнеровозов ».
G1K086 Грузовое судно отплыло в порт Майами, Флорида, США
Сколько морских контейнеров теряется в море каждый год?
Практически все, что вы видите, носите или недавно ели, на каком-то этапе перевозили в транспортном контейнере.Девяносто процентов товаров, которыми торгуют по всему миру, доставляются по океанам, и в любой момент времени в море находится около 5-6 миллионов контейнеров.
Однако найти надежные данные о том, сколько контейнеров на самом деле упало за борт, является сложной задачей. Широко цитируемая цифра в 10 000 контейнеров, теряемых ежегодно [1], послужила основой для отчетов различных организаций, от Друзей Земли до Конгресса США. Но Всемирный совет судоходства (WSC), торговый орган, представляющий 90 процентов мировой судоходной индустрии, оспаривает это число [2].
На основании опросов своих членов WSC сообщил, что в 2011, 2012 и 2013 годах ежегодно терялось около 2683 контейнера [3]. Комбинируя эти данные с опросами, проведенными в 2008 году, WSC сообщает, что без учета «катастрофических событий» количество контейнеров, теряемых каждый год, составляет всего 546.
Однако этим данным несколько лет, и они основаны на добровольных ответах, так можно ли на них полагаться?
«Принимая во внимание объем судоходства, происходящих в наши дни, и ответственность судоходства за воздействие на окружающую среду, если бы в отрасли происходило что-то большее, мы бы знали об этом», - комментирует Джонатан Ридли, руководитель отдела инженерии в Саутгемптонском университете Солент, авторитетом в отрасли.
«Когда судно прибывает в порт, совершенно очевидно, что контейнеры повреждены или отсутствуют, или есть опрокидывание штабеля. Это событие, о котором нужно сообщать.
«Если происходит авария с материальным повреждением судна или загрязнением, капитан и владелец должны сообщить об аварии для расследования, поэтому я совершенно уверен, что это реальная цифра».
Засоренный океан
Однако ставки растут. Мировая судоходная отрасль сильно пострадала от экономического кризиса 2008 года.В поисках рентабельности многие линии спустили на воду более крупные и медленные суда - в этом масштабе экономия на топливе при движении всего на несколько узлов медленнее может быть огромной.
Теперь, после расширения Панамского канала в прошлом году, суда последнего поколения «нео-Панамакс» имеют ширину 49 м и могут нести огромную нагрузку - около 9600 40-футовых контейнеров.
В 2013 году модель MOL Comfort распалась в Индийском океане, сбросив чуть менее 4300 контейнеров, что стало самой большой разовой потерей за всю историю.Поскольку даже более крупные и медленные корабли дольше перевозят больше контейнеров, что потенциально делает их более уязвимыми для штормов, «катастрофическое событие» может привести к выбросу более чем вдвое большего количества металлических ящиков и их содержимого за один инцидент.
Крупная потеря в 2014 году показала, сколько контейнеров уже может усеять морское дно. 14 февраля Svendborg Maersk потерял 517 единиц у Ушанта.
Необычно то, что французские власти просили Maersk определить местонахождение всех контейнеров.
«Они сделали это в одностороннем порядке, и это вышло далеко за рамки того, что ожидает ИМО», - объясняет Тоби Пристли, который разработал устройство для опускания контейнеров, падающих за борт. «Они сказали:« У нас есть рыбаки в этих водах, таскающие сети, и нам нужно, чтобы вы указали, где находится каждый из этих контейнеров ».
«Так внезапно возникла ответственность».
Используя то же программное обеспечение для моделирования погоды, что и Агентство морской и береговой охраны, Пристли построил график текущих и погодных условий в этом районе в течение 96 часов (по крайней мере, один контейнер был выброшен на берег через 96 часов после его потери).Это дало область поиска более 9000 квадратных морских миль.
Maersk зафрахтовал гидролокатор бокового обзора и всего за несколько месяцев сообщил, что обнаружил около 500 контейнеров.
«Или, по крайней мере, они нашли более 500 контейнеров в районе, который они искали, который является одним из самых загруженных судоходных путей на планете», - объясняет Пристли.
Без возможности определить источник каждого контейнера, указывает Пристли, невозможно узнать, были ли это те же самые единицы, которые упали с Svendborg Maersk , или просто указать, сколько контейнеров засорено Каналом.В последующие недели было обнаружено около дюжины контейнеров.
Почти все контейнеры, выходящие за борт, рано или поздно утонут.
«Они могут затонуть в течение нескольких дней или могут оставаться на плаву несколько месяцев в зависимости от типа», - комментирует Джонатан Ридли из Университета Солент.
«У всех есть двери с резиновыми уплотнениями, и когда их резиновые уплотнения начнут ломаться, вы попадете внутрь воды. Основная структура контейнеров находится в их углах - боковые панели имеют минимальную толщину 1.6мм, что для стали не много.
«Значит, если контейнер упадет с борта судна, скручивания на нем, вероятно, будет достаточно, чтобы контейнер вышел из строя».
Он добавляет, что груженый контейнер с движущимся внутри грузом может довольно быстро потерять структурную целостность при волнах.
Рефрижераторные контейнеры, известные как «рефрижераторы», представляют собой плотно закрытые, изолированные единицы, используемые для перевозки скоропортящихся продуктов, и, вероятно, будут плавать в течение нескольких месяцев. Между тем, если дверные уплотнения не сломаны, контейнеры, перевозящие легкий и ценный груз, например смартфоны, каждый из которых завернут в защитные слои пенополистирола и надувную упаковку, потенциально могут плавать бесконечно.
Один миф. Жрецы развенчивают идею о том, что контейнеры могут плавать прямо под поверхностью моря.
«Я провел много испытаний танков, и это на самом деле физически невозможно. Может случиться так, что волна омывает его, и он может плавать очень низко в воде, но как только контейнер действительно уходит под поверхность моря, воздух внутри контейнера постепенно сжимается и становится менее плавучим, поэтому он тонет.
«Но он может быть всего на пару дюймов над поверхностью, и если он заполнен нужным количеством полистирола, он может оставаться там навсегда.«
Завышенный риск
Так какова вероятность того, что вы столкнетесь с ним? Волна столкновений, о которых сообщили участники соревнований Vendée Globe, заставила многих моряков сосредоточиться на скрытых невидимых опасностях.
Только один участник сообщил о предполагаемом столкновении с транспортным контейнером, когда Le Souffle du Nord pour Le Projet Imagine Томаса Рюяна треснул вокруг него после того, что Руян назвал «исключительно сильным» взрывом, примерно в 250 милях к югу от Новой Зеландии.
Мы связались с его командой, чтобы узнать, смогли ли они узнать больше о воздействии, но не смогли получить ответ.
На той скорости, с которой сейчас движутся гоночные яхты, столкновение с морским млекопитающим может вызвать катастрофический удар, который имеет всю силу удара о кусок стали, как показывает бортовое видео Кито де Павана о его столкновении с кашалотом на Вандеи. .
Финский кит.
Гийом Эврар, заместитель директора гонки на последнем выпуске Vendée Globe, говорит, что команды по организации гонки полагаются на MRCC, чтобы сообщить о любых опасностях на трассе.Примерно за десять лет работы над организацией гонок он ни разу не получил предупреждений о каких-либо транспортных контейнерах на маршруте.
Организаторы гонки Clipper Round the World Yacht Race, в которой участвовало более 4000 человек, соревновались на океанских этапах, говорят, что ни одна из их лодок никогда не сталкивалась ни с одной из них - ближайший случай произошел в 2012 году, когда флот был перенаправлен вслед за контейнером. корабль столкнулся с рифом у побережья Новой Зеландии.
World Cruising Club сообщает, что за 30 лет трансатлантических ралли и других мероприятий, когда более 200 лодок пересекали Атлантический океан каждый год, не было подтвержденных случаев столкновения яхты с контейнером.
Майк Голдинг, который проплыл около 250 000 океанских миль, признает, что он «немного скептически относится» к многочисленным столкновениям с мусором и млекопитающими, о которых сообщалось в одиночных гонках, указывая, что страхование от столкновения может быть самым большим. целесообразный способ выхода из ситуации поломки. Хотя он видел все, от холодильников и столов до рыболовных снастей и бревен во время многочисленных переходов через океан, он никогда не видел контейнеров.
«Я думаю, что океан очень, очень большой, мы часто забываем, насколько он огромен, когда вы смотрите на свой треугольник на MaxSea, но на самом деле вы являетесь пикселем в этой огромной области.”
Но они там.
Контейнеры могут быть штабелированы блоками по девять и более единиц высотой и скрепляются вместе с помощью системы поворотного замка, при этом нижние блоки прикрепляются к палубе или крепежному мостику. Основные причины опрокидывания контейнеров за борт - это выход из строя поворотных замков или найтовов, разбалансировка штабеля, попадание на корабль шторма или сочетание этих факторов.
Погрузка контейнеровоза - это настоящее искусство: оно не должно быть чрезмерно загружено с обоих концов (что может привести к изгибу судов на больших волнах), а любой потенциально опасный груз должен быть уложен вдали от других опасностей или жилых помещений.Редко когда все судно выгружается за одну остановку, поэтому в каждом порту должен быть доступ к нужным контейнерам. Логистика и наземные бригады могут добиться этого только в том случае, если груз и вес каждого контейнера точно известны.
В 2007 году судно MSC Napoli было остановлено у побережья Девона в 2007 году, сбросив около 600 контейнеров в Ла-Манш. Было обнаружено, что примерно пятая часть контейнеров на борту тяжелее, чем заявлено в их документах, а около 53 процентов были загружены в другом или неправильном положении [4].
Контейнер от MSC Napoli у побережья Девона.
С 2015 года промышленность уделяет большое внимание точному взвешиванию каждого контейнера. «Раньше заказчик судоходной компании объявлял вес содержимого контейнера, и, с их точки зрения, они зарабатывают деньги, перевозя как можно больше груза за один раз», - объясняет Джонатан Ридли из Саутгемптонского университета Солент.
«Так что, если вы сами объявляете вес, есть потенциальная выгода.Теперь грузоотправитель должен указать вес контейнера путем взвешивания отдельного содержимого или с помощью платформы для взвешивания.
«Каждый контейнер должен иметь заявленный вес, известный как подтвержденная масса брутто, и если этого не произойдет, то он не будет отправлен. Если вы не знаете вес вашего контейнера, вы не знаете нагрузку на него, так что [теперь] есть гораздо больше уверенности в способности каждой отдельной стопки выдерживать свой собственный вес ».
В Transatlantic Race 2015 100-футовый макси Nomad IV столкнулся с трудностями.
Шкипер Кларк Мерфи сообщил: «Я был за штурвалом в гороховом тумане, без видимости, при скорости 15 узлов. Вдруг я вижу в десяти метрах от носа огромного пробившегося кита и кричу «Кит!» - я уже попадал в китов в предыдущих походах.
«Итак, я толкнул колесо по ветру, и мы прошли два-три метра мимо плавающего 40-футового контейнера, покрытого ракушками с левого борта. Мы были так близко, что вы могли видеть его регистрационный номер ».
Крейсерские моряки также сообщали о столкновениях и возможных авариях.Пол Лютус путешествовал по миру в одиночку на своей 31-футовой модели Selene .
Лутус, ученый, удостоенный награды, который разработал комплектующие для космических шаттлов НАСА, не из тех, кто делает гиперболические заявления без доказательств, но уверен, что он столкнулся с контейнером в 1990 году.
«Я помню, как однажды ночью в Индийском океане я ударил что-то очень сильное. Меня чуть не выбросило со спальной койки, предметы полетели внутрь лодки, и звук был явно похож на звук большого твердого объекта, в отличие от многих почти заболоченных деревьев (и одного кита), с которыми я сталкивался на протяжении многих лет.
«Когда лодка вышла из воды, я увидел три большие трещины, расходящиеся от точки удара до примерно восьми дюймов, а узор из овальных концентрических трещин в краске показал, что весь корпус прогнулся при ударе.
«Шрам, оставленный контейнером на корпусе, добавил моей уверенности - это было трехстороннее углубление, такое, какое получается при вдавливании угла куба в твердую поверхность. Единственная причина, по которой мне не пришлось брать с собой спасательную шлюпку, заключалась в том, что толщина моего корпуса в точке столкновения составляла три дюйма.”
Selene - судно Pacific Seacraft Mariah 31, известное своей исключительно прочной конструкцией.
.Будь то контейнер, бревно, рыболовные снасти или другой мусор, столкновение с плавучим объектом в середине океана может быстро перерасти в критическую ситуацию.
Джон Дженнингс плыл на своей Catalina 41 Coolabah с женой и сыновьями из Самоа в Суву, Фиджи, в 2008 году, когда лодка врезалась во что-то - он считает контейнер - достаточно острым, чтобы проткнуть корпус.
«Через 10-15 минут после этого половицы начали плавать», - вспоминает Дженнингс. «Я сказал своему сыну Гарри проверить целостность сквозных корпусов и затворов в кормовой части судна, пока я проверял вперед».
«Я открыл все шкафы и отсеки, чтобы попытаться найти источник попадания воды. Я начал убирать столько материала, сколько мог, чтобы получить доступ, но уровень воды поднимался очень быстро ».
Семья готовилась к спуску на воду спасательного плота.
Coolabah тонет в Тихом океане.
«Когда вода была настолько глубокой, что сработало устройство автоматического надувания на моем спасательном жилете, я решил, что в конце концов брошу Coolabah », - вспоминает Дженнингс. К счастью, они плыли по compa
Покупка лодки: сколько на самом деле стоит владение яхтой?
Поскольку в эту среду на острове Гранвилл и в BC Place открывается международная выставка яхт в Ванкувере, мы рассмотрим, что нужно для покупки и обслуживания вашей собственной яхты.
Владение собственной лодкой связано с определенным увлечением. Может быть, это потому, что ничто так не говорит, что вы сделали это так, как будто у вас есть собственная суперяхта, вертолетная площадка и все такое.
Для большинства людей это совершенно исключено.И хотя на яхт-шоу не будет выставленных суперяхт, экспоненты могут соблазнить вас окунуться в воду более скромного владения лодкой.
Мы попросили Джерри Префонтейна, давнего владельца лодок и яхтенного брокера Meridian Yachts, рассказать о пяти вещах, которые следует учитывать перед покупкой.
1. Инспекционные сборы
Лодка может стоить не только от нескольких тысяч долларов до нескольких сотен тысяч долларов, но и связанные с этим сборы за инспекцию также могут складываться, - сказал Префонтейн.
Вдобавок к цене вы можете получить еще 1500 долларов на инспекционные сборы, и вам придется вытащить лодку для осмотра, что стоит около 800 долларов, добавил он.
Покупатели должны быть готовы заплатить за осмотр, независимо от того, решат ли они совершить окончательную покупку, сказал он. А если эта проверка вас не устраивает? «Тогда вы тратите 1500 долларов, чтобы не покупать лодку».
2. Страхование
Как и все виды страхования, страхование яхт зависит от состояния вашего судна и желаемого уровня страхового покрытия.Префонтейн сказал, что он платит около 1100 долларов в год, чтобы покрыть свою 30-летнюю лодку Canoe Cove 42 'серии.
3. Причал
«30-футовая лодка может стоить от 300 до 1000 долларов в месяц, в зависимости от того, где у вас будет причал», - сказал Префонтейн.
В городских маринах Хизер и Беррард в Ванкувере стоимость стоянки колеблется от 10,16 до 12,60 долларов за фут в месяц. Это не включает в себя дополнительные сборы, такие как плата за электричество и лицензионные сборы на борт.
Если у вас лодка меньшего размера, вы можете выбрать сухое хранение.По словам Префонтейна, это не намного дешевле, но может лучше сохранить состояние вашей лодки.
4. Техническое обслуживание
Заменить моторное масло и вымыть лодку самостоятельно достаточно просто. Но проблема с электричеством или серьезная механическая проблема могут серьезно отбросить вас назад, сказал Префонтейн, который однажды потратил 66000 долларов на ремонт своей лодки за 100000 долларов.
«Вы можете потратить половину того, что вы заплатили за лодку, на ремонт. Это может вас напугать», - сказал он.
5. Топливо
Как большой пикап, лодки пожирают бензин, сказал Префонтейн.Он тратит около шести долларов на морскую милю на топливо и в прошлом году проехал около 1200 морских миль. Вы делаете математику.
«Дело в том, что я не беспокоюсь о стоимости топлива, пока не заправлюсь. Тогда это меня просто унесет», - сказал он. «Ты не волнуйся об этом, правда. Ты не можешь. Если ты собираешься беспокоиться о цене на топливо, не покупай лодку».
Итого
«Сколько я трачу на лодку? С учетом стоянки, страховки, технического обслуживания и топлива я трачу около 1500 долларов в месяц.... по крайней мере, "- сказал Префонтейн. Получается 18 000 долларов в год.
Тем не менее, Префонтейн сказал, что использует свою лодку примерно 200 дней в году, что, вероятно, больше, чем кто-либо другой в яхт-клубе Фолс-Крик.
Тем не менее , Префонтен настаивает на том, что большинство владельцев лодок не слишком богаты. По его оценкам, около 80 процентов членов клуба в Фолс-Крик - «обычный рабочий класс».
«Это может быть очень недорого, если вы хотите заключить сделку. подержанную лодку, вычистите ее сами и проплывите вдоль берега », - сказал он.
«У моего отца всегда была лодка. У него не было денег, но была лодка. У него была старая вонючая лодка. Он просто любил лодки, и точка».
Чтобы прослушать полное интервью с Джерри Префонтейном, щелкните аудиозапись с надписью: Сколько стоит лодка?
Яхты пришвартованы у пристани Фолс-Крик в Ванкувере. (Триша Ло).Как выбрать государство флага вашей яхты
Если вы подумываете о покупке суперяхты для международных круизов и чартера в Карибском бассейне и Средиземноморье, ваш юрист или брокер посоветуют вам зарегистрировать яхту и подать флаг в оффшоре.
Флаг, который вы выбираете на транце, может иметь прямое отношение к вашей конфиденциальности, налогам, ответственности и посадке на борт, успеху судна как коммерческому предприятию и, в конечном итоге, к вашему удовольствию от яхты. Так как же решить, какой флаг лучше всего подходит для ваших целей? Нет простого ответа, который подходил бы для каждого владельца, но некоторые основные соображения все же применимы.
«Выбор государства флага за последние несколько лет стал одним из наиболее важных решений, которые должны принимать владельцы и / или их представители», - говорит Майк Дин из компании Döhle Yachts, расположенной на острове Мэн.
Государство флага - это страна или правительственное учреждение, в соответствии с законодательством которой зарегистрировано или лицензировано судно. Это может быть страна, в которой проживает владелец, или, как правило, в мире суперяхт, оффшорный судовой реестр в стране, законы которой приспособлены к сложностям владения яхтой и чартерных операций.
Государство флага имеет полномочия и несет ответственность за соблюдение правил в отношении судов, зарегистрированных под его флагом, включая те, которые относятся к инспекциям, сертификации и выдаче документов по безопасности и предотвращению загрязнения.
Преимущества морской маркировки
Владельцы, которые выбирают оффшор, особенно те, кто планирует предоставить свои яхты для чартера в ЕС, могут получить выгоду во многих отношениях, включая, помимо прочего, снижение налогового бремени, конфиденциальность владения и успокоение кредиторов страховые компании.Владелец, который намеревается использовать свое судно как частную яхту, а не фрахтовать, может зарегистрировать судно в своей стране.
Тем не менее, у многих популярных государств флага есть привлекательные и относительно простые способы создания оффшорных корпоративных структур, которые предлагают благоприятные налогообложение и защиту ответственности в рамках стабильной фискальной и правовой системы. Кроме того, у них есть режимы строительства, инспекции и соблюдения нормативных требований, которые могут упростить процесс владения и эксплуатации большой яхты.
Регистрация в качестве частной яхты под флагом стран, не входящих в ЕС, также позволяет владельцу работать в соответствии с режимом временного ввоза в Европу, при котором яхта может эксплуатироваться до 18 месяцев без уплаты таможенных пошлин или добавленной стоимости ЕС. Налог (НДС).
Владельцы, которые намереваются активно заниматься чартерными рейсами в самых популярных направлениях мира - в частности, в Средиземном море, окруженном странами ЕС, - и в Карибском бассейне, как правило, предпочитают регистрироваться в офшоре, регистрировать судно как коммерческое судно.
Помимо вышеперечисленных преимуществ, такие конструкции могут позволить судну работать в системе НДС. НДС по чартерам по-прежнему взимается с конечного потребителя - фрахтователя, но система позволяет операторам законного чартерного бизнеса
.