Бортовой номер катера
Размер номера на лодку - требования ГИМС и ГОСТ 2019 к бортовым номерам на маломерное судно
Номер на лодку должен соответствовать ГОСТу. ГИМС имеет четкие распоряжения по этому поводу. Размеры номера и его местоположение прописаны в Приказе МЧС России от 24 июня 2016 г. № 340 и Приказе МЧС РФ от 29 июня 2005 г. №500. Эти требования едины для всех маломерных судов, которые подлежат регистрации, включая: лодки пвх, катера, яхты и гидроциклы. Но как и во всем, что касается Закона, есть свои неприметные, но существенные тонкости. Для начала, важно соблюдать следующее:
- высота знаков должна быть не менее 15 см;
- ширина не менее 10 см;
- толщина линий в пределах 1,5-2 см;
- номер должен быть прописан одной строкой с обеих сторон судна;
- середина номера должна располагаться на расстоянии 1/4 от форштевня.
Теперь разберемся в нюансах.
Номер на лодку ГОСТ
Сегодня действуют номера старого и нового образца. Первые присваивались до декабря 2016 года согласно Приказу №500. Нового образца стали выдавать с января 2017 г. (Приказ №340). Оба варианта законны, и если у вас старый номер, то менять его на новый необходимости нет. А вот если вы сейчас пойдете регистрировать лодку в ГИМС, то дадут вам только новый вариант. Требования к написанию бортового номера: размерам букв и цифр, а также к его расположению не изменились, а вот общий вид поменялся. Ещё прибавили к новому обязательное наличие флага России.
Размер номера старого образца (до конца 2016 года)
До 2017 года бортовые номера выглядели так:
Размер старого номера: 820 мм в длину (в Приказе длина не прописана, цифра средняя, исключительно для ориентировки — дана нами исходя из уже готовых номеров) и минимум 150 мм в высоту (а вот эта цифра прописана в Приказе), ширина букв 100 мм (и эта тоже прописана) . Содержит 9 знаков: 4 цифры и 3 буквы. Буква «Р» означает «Российская Федерация», цифры — порядковый номер учета лодки, последние две буквы кирилицей — регион. Размеры номера на лодку старого образцаВыписка из Приказа МЧС РФ от 29 июня 2005 г. №500
25. Регистрационный номер моторного (парусно-моторного) судна состоит из трех букв (литер) русского алфавита и четырех цифр, соответствующих присвоенному номеру государственной регистрации в судовой книге.Первая буква «Р» обозначает Российскую Федерацию, вторая и третья — субъект Российской Федерации, в котором зарегистрировано судно. Литеры регистрационных номеров по субъектам Российской Федерации утверждаются МЧС России (приложение N 6).
Номер для маломерного судна, являющегося собственностью физического лица, записывается в виде буквы «Р», четырехзначного числа и двух букв (например: Р 00-24 МО), номер для судна, являющегося собственностью юридического лица, записывается в виде трех букв и четырехзначного числа (например: РМО 11-02). Гребным и несамоходным судам буква «Р» не присваивается.
Регистрационный номер наносится контрастной несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий — 15 — 20 мм.
- Интересный факт: регистрировать судно до 2017-го года надо было по месту его хранения (зимовки), что часто делало процедуру неудобной.
Размер номера нового образца (с начала 2017 года)
Размер номера нового образца без флага: 1300 мм в длину (в Приказе длина не прописана, цифра средняя, исключительно для ориентировки — дана нами исходя из уже готовых номеров) и минимум 150 мм в высоту (а вот эта цифра прописана в Приказе), ширина букв 100 мм (и эта тоже). С флагом: 1650 мм в длину (ориентировочно) и 200 мм в высоту (высота флага, буквы и цифры 150 мм минимум). Содержит 11 знаков. Первые 2 буквы — это орган ГИМС в пределах региона, который произвел регистрацию. Следующие 4 цифры — порядковый номер судна. После RUS следует субъект Российской Федерации, где прошла регистрация. Размеры номера на лодку нового образцаВыписка из Приказа МЧС России от 24 июня 2016 г. № 340
9. Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина идентификационного знака должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий шрифта — 15 — 20 мм.
- Интересный факт: с 2017-го года можно регистрировать лодку по месту регистрации её владельца.
Размер флага
Если у вас новый номер, то вы обязаны нести на борту флаг Российской Федерации. Если не можете это сделать, то наносите флаг на борт справа, после номера. Его размеры тоже четко прописаны: 20 см высота и 30 см длина .
Про флаг. Выписка из Приказа МЧС России от 24 июня 2016 г. № 340
10. В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага Российской Федерации на флагштоке, мачте или другом предназначенном для этого предмете рангоута судна, изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300 х 200 миллиметров наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером либо на другой части корпуса судна по согласованию с соответствующим органом регистрации, о чем делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.
- Важно: Для номеров нового образца флаг России обязателен.
Номер на лодку ГОСТ 2019
В 2019 году ничего не поменялось. Действуют требования ГИМС, введенные в 2017-ом. Никаких нововведений и дополнений не применялось.
- Высота букв осталась, как и прежде, 15 см.
- Ширина не менее 10 см.
- Толщина линий от 1,5 до 2 см.
- Флаг Российской Федерации обязателен. Размеры флага: 20 на 30 см.
- Общая длина номера (примерно): 1650 мм с флагом, 1300 мм без. Высота: 200 мм с флагом, 150 мм без него.
Если нет места, чтобы соответствовать требованиям
Что делать, если нанесение бортового номера на лодку по ГОСТ невозможно — нет места, его не хватает или оно занято? В таких случаях позволяется установить бортовой номер меньшего размера. Место и размеры определяет инспектор ГИМС, после этого информация вносится в «Особые отметки» в судовом билете.
Дополнение к 9 пункту. Выписка из Приказа МЧС России от 24 июня 2016 г. № 340
9. В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность выполнить требования, установленные настоящим пунктом, размеры и место нанесения идентификационного номера определяются органом регистрации, о чем делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.
Где и как правильно разместить регистрационный номер судна? Читайте тут!
Номер на лодку - пошаговая инструкция по нанесению
Как нанести номер на лодку, чтобы он соответсвовал всем требованиям ГОСТ и ГИМС
Здравствуйте, меня зовут Евгений. Я занимаюсь номерами на лодки и катера с 2015 года. В этой статье изложены все правила нанесения номера на маломерное судно. Следуя им, вы все соблюдёте, и у инспекторов ГИМС не будет претензий. Если во время чтения статьи, у вас возникнут вопросы - пишите мне на номер 8-904-38-88-448 работает viber и WhatsApp или звоните, постараюсь объяснить максимально просто и понятно.
Итак, всего три правила. Во-первых, номер на лодку должен быть нужного размера. Во-вторых, контрастного цвета. В-третьих, должен располагаться в нужном месте.
1. Размеры номера на маломерное судно по ГОСТу 2019 года:
В 2018 и 2017 году требования ГОСТа аналогичны
Высота символов 150 мм
Ширина символа 100 мм
Толщина шрифта 20 мм
Общая длина номера 1400 мм
Расстояние между номером и флагом 50 мм
Флаг 200*300 мм
Если у вас лодка или катер с жестким бортом, я рекомендую сделать Номера ГИМС из виниловой пленки, она не выгорает на солнце, не боится воды.
Если у вас лодка ПВХ, я рекомендую Трафареты номера на лодку ПВХ и покрасить их специальной краской MAROPLAN PL, которая растягивается во время надувания баллонов и не трескается во время сдувания. Обратите внимание, если у вас лодка небольшой длины, и номер не влазит, он может быть сделан меньшего размера, но об этом делается отметка в судовом билете. Если нужно сделать номер поменьше - пишите мне 8-904-38-88-448 - помогу расчитать длину номера.
2. Какого цвета должен быть номер?
Контрастного, чтобы его легко было увидеть. Если у вас светлый борт - номер должен быть темного цвета, например черный или синий. Если у вас темный борт, я рекомендую номер сделать белым. А что если борт пестрый, например нанесен камуфляж? В этом случае я рекомендую сделать белый номер с темным контуром.
3. Как наклеить номер на лодку, чтобы он соответствовал всем требованиям ГОСТа.
Вы сможете самостоятельно нанести бортовой номер, посмотрев наше двухминутное видео. Под видео опубликована пошаговая инструкция по нанесению номера на лодку.
Инструкция по нанесению бортового номера на лодку с жестким бортом и катер
Данная инструкция предназначена для владельцев маломерных судов с жестким бортом, например, таких, как катер. Для владельцев надувных плав-средств подойдёт инструкция по нанесению номера на лодку ПВХ.
В инструкции мы постарались пошагово рассказать, как правильно нанести бортовой номер на судно, чтобы он соответствовал ГОСТу.
- Измерьте общую длину судна (L). Например, для судна длиной 6 метров, L = 6 метров.
- Определите расстояние, на котором будет середина номера. Для этого разделите длину судна на 4. В нашем примере 6/4=1,5 метра.
- Отмерьте от форштевня (от носа судна) полученную длину (в нашем примере 1,5м). Полученная точка будет серединой номера.
- Влево и вправо от этой точки отмерьте 875мм. Это крайние границы номера. В этих пределах необходимо расположить номер на лодку по действующему ГОСТу. Его общая длина (вместе с флагом) должна составлять 1750мм.
Далее переходим к самому нанесению номера на борт лодки.
Важно! Все работы должны проводиться в закрытом помещении при плюсовой температуре.
Если вы приобрели номер на своё маломерное судно у нас, то у вас в руках находятся символы с буквами и цифрами, вырезанные из виниловой пленки, цвет которой не стирается и не выцветает, материал не подвержен перепадам температур и устойчив к воде. А также флаг РФ с ламинированным покрытием, который также устойчив к воздействию воды, солнцу и перепадам температур.
Итак, что со всем этим делать? Вы разметили крайние границы, в пределах которых должен быть нанесен номер.
- Приготовьте мыльный раствор (можно взять обычные мыльные пузыри) и залейте его в пульверизатор (подойдет бутылочка от средства для мытья окон)
- Обезжирьте поверхность лодки в месте нанесения номера. Подойдет любой обезжириватель, например, бензин.
Важно! Поверхность должна быть не только обезжирена, но и очищена от малейших загрязнений, например, битумных точек, волосинок, соринок, песка и т.п.
- Мы рекомендуем начинать с приклеивания флага РФ.
Важно! Он должен располагаться ПОСЛЕ номера. Поэтому с правого борта флаг будет ближе к носу, а с левого борта ближе к середине лодки. Пожалуйста, учтите это при нанесении флага РФ.
- Распылите мыльный раствор на лодку в то место, где будет нанесен флаг так, чтобы поверхность была обильно смочена.
- Возьмите флаг и отделите его от подложки (бумажная основа).
- Приложите флаг к обильно смоченному борту лодки клейкой стороной. Он будет «ездить» по мылу. Это нам и нужно. Так мы можем откорректировать его, и он не приклеится сразу к борту лодки.
- Далее точно таким же способом наносим все оставшиеся символы номера на борт (НА МЫЛЬНЫЙ РАСТВОР!). Каждый символ отдельно.
- После того, как весь номер целиком нанесен в заранее размеченные границы. На мыльном растворе символы будут «ездить» и можно отредактировать расстояние между символами, наклон, центровку и т.п.
Важно! Расстояние между флагом и последним символом номера (вторая цифра региона) должно составлять 50мм.
- После того, как вы выровняли символы номера, и вас устраивает его расположение, возьмите пластиковую карточку и начинайте разглаживать, нанесенные символы и флаг, таким образом, чтобы из-под них вышел мыльный раствор и символы приклеились к борту судна.
- Проделайте всё то же самое с другой стороны судна.
- Оставьте просушиться номер на сутки
Поздравляем! У вас на судне нанесен прекрасный номер по ГОСТу ГИМС.
Купить номер на лодку, заказать название лодки и катера вы можете по телефону
+7-904-38-88-448.
Бесплатные звонки Viber/WhatsApp Доставка по всей России.
Как нанести номер на лодку: инструкции, советы, видео
Вы стали владельцем мощной моторной лодки, гидроцикла, катера или яхты, зарегистрировали судно в ГИМС и получили номер? Поздравляем вас! И ещё больше поводов для радости будет, когда вы получите удостоверение судоводителя, то есть права на управление маломерным судном. А пока расскажем, как нанести номер на лодку, чтобы не вызывать негодование серьёзных сотрудников ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам).
Размер и расположение номера
Всё чётко указано в Приказе МЧС и за несоблюдение правил по головке не погладят. Требования одинаковы для всех маломерок, включая ПВХ-лодки, катера, гидроциклы и т.п.
Сейчас действуют номера двух образцов: нового и старого. Первые начали выпускать с начала 2017 года, вторые присваивались до этого времени. Оба варианта действенны, просто сейчас номера старого образца в ГИМС не выдают, менять старые не обязательно. Размеры букв и цифр, а также расположение остались прежними, изменения коснулись общего вида и дополнения в виде флага России.
До 2017 года лодочные номера были такими:
- Длина — 82 см (в Приказе такой цифры нет, это вывод по измерениям готовых номеров).
- Минимальная высота — 15 см (цифра из Приказа).
- Ширина букв — 10 см (из Приказа).
В таком номере девять знаков. Буква “Р” указывает на Россию, цифры являются порядковым учётным номером судна, а две буквы в конце — регион.
Новые лодочные номера:
- 130 см в длину (судя по измерению).
- От 15 см в высоту.
- 10 см — ширина букв.
Так как в новых номерах обязательно присутствует флаг, примем во внимание значения с ним:
- В длину ориентировочно 175 см.
- Флаг 20 см в высоту и 30 см в длину.
Чуть больше информации о размерах по ГОСТу представлено на картинке:
В номере 11 знаков:
- 2 буквы в начале указывают на орган ГИМС, осуществивший регистрацию;
- 4 цифры — порядковый номер лодки;
- После RUS указывается субъект РФ, в котором прошла регистрация.
Согласно требованиям ГИМС цвет номера должен контрастировать по отношению к лодке (например, белая лодка — чёрный номер).
Кстати, теперь регистрировать судно можно по месту регистрации владельца (раньше это нужно было делать по тому месту, где хранится судно).
Правильное место расположения номера — ¼ от форштевня. Определить его вы сможете сами:
- Посмотрите на судно со стороны борта.
- Разделите борт на 2 половинки (визуально, конечно же).
- Половинку с носовой частью тоже разделите на 2 части. Визуальная линия между ними и есть ¼ от форштевня.
- Середина номера проходит через ту самую серединную линию.
Иногда вписаться в установленный законом размер номера не получается или возникают трудности нанесения из-за конструкционных особенностей судна. Подобные проблемы могут возникнуть, например, у владельцев гидроциклов. В таком случае приходится наносить номер так, как получается, но лучше согласовать это с сотрудником ГИМС, который может внести в судовой билет нужные отметки. Ещё лучше обсудить всё при регистрации плавсредства.
Как демонтировать старый номер?
OLYMPUS DIGITAL CAMERAЭтот этап пригодится тем, кому надо убрать старый номер. На сложность процесса влияет его возраст: как давно плёнку наносили на борт. Замечено, что она легко снимается, если нанесена в течение трех лет. В противном случае плёнка обрывается, крошится. Решение: нагреть феном, благодаря чему плёнка становится мягкой и легко снимается.
Затем нужно убрать липкие пятна. Для этого используйте разрешенный для материала вашей лодки растворитель. И, наконец, нужно зачистить поверхность (с пластиковым бортом это делать не обязательно) наждачкой.
После зачистки нелишним будет ещё раз обезжирить обработанный участок.
Как нанести номер на лодку: самоклеящаяся плёнка
В первую очередь этот вариант подходит для лодок с алюминиевыми или пластиковыми гладкими бортами. Понадобится минут 5, и не нужно ждать много часов, чтобы всё высохло. Обычно у ГИМС претензий к такому способу нанесения номера нет.
Если же борт с неровностями или после плохой покраски, вариант с самоклейкой “не прокатит”. Лучше наносить номер краской с помощью трафарета. Плюс этого метода в точном соблюдении ГОСТовских размеров, да и сам процесс занимает мало времени.
С использованием самоклейки для надувных лодок не всё так просто. Дело в том, что краска сильно въедается в материал: если вы захотите удалить такой номер, товарному виду лодки придёт “конец”. А самоклейка не будет прочно держаться на надувном судне, если вы часто его сдуваете и надуваете. Удобно использовать пленку, если большую часть времени ваша лодка находится в рабочем, то есть надутом состоянии, так сказать, надули, наклеили плёнку и забыли.
В чём преимущества использования самоклеящейся плёнки:
- Наносится без всяких заморочек.
- Не портит ткань, значит, легко снимается.
Но помните, что хватает самоклейки не на вечно, иногда номер нужно обновлять. Не скупитесь и найдите для своего плавучего товарища качественную самоклейку, а не ту, которая через месяц станет бледной от солнца или отвалится.
Теперь о самом процессе использования самоклеящейся плёнки. Есть сухой и мокрый методы нанесения, но подготовка одинакова:
- Убедиться, что t окружающей среды минимум +10°. Не должно быть сильного ветра.
- Поверхность, куда будет клеиться номер, должна быть максимально гладкой и чистой. Не оставляйте никакие неровности слоев лака и краски, сколы и т.п.
- Обезжирить бортовой участок, куда будете клеить номер.
Сухой метод
Обычно номер на самоклейке выровнен по символам.
Пошаговая инструкция:
- Прикинуть, где будет проходить середина регистрационного номера. Если нужно — сдвиньте или разрежьте его.
- Отделить плёнку от подложки. То есть уберите прозрачную плёнку: на ней должны остаться цифры и буквы.
- Прислонить плёнку к борту. Прижать по краю в нескольких участках (без особых усилий!). Пока не нужно прижимать буквы.
- Выровнять номер.
- Чем-то чистым с усилием прикатать номер только по символам.
- Осторожно отклеить прозрачную пленку. То есть все символы будут на борту, а в руках останется плёнка.
- Ещё раз прикатать символы.
Если вы заметили пузыри, проколите их иголочкой. Мелкие пузырьки исчезнут сами.
Готово! Можно выходить на воду. Всё же мы советуем проявить терпение и подождать хотя бы несколько часов, в идеале — сутки.
Нанесение номера “по-мокрому”
Его особенность в том, что после нанесения номер можно подвигать, потому что он будет отлично скользить. Это удобно, если вы заметите перекос. Но после использования такого способа пользоваться лодкой можно через сутки.
Пошаговая инструкция:
- Приготовить мыльный раствор: вода и жидкое мыло (можно взять моющее средство для посуды). Для удобства использования советуем залить раствор в пульверизатор.
- Обильно смочить этим составом бортовую поверхность.
- Прикинуть, как будет располагаться номер.
- Снять подложку с номера.
- Нанести номер на борт. Лучше наклеивать по одному символу, так как весь номер может сползать по закруглённой бортовой поверхности.
- Выровнять все символы.
- Выгнать мыльный раствор, воздух и пузыри из-под пленки.
- Через сутки можете рыбачить на лодке!
Наносим номер на лодку трафаретом и краской
Всё достаточно просто:
- Прогладить трафарет, чтобы пленка распрямилась.
- Закрепить символы на борту малярным скотчем. Не забудьте соблюсти расстояние между номером и флагом.
- Проверить расположение номера: всё должно быть ровно.
- Монтировать трафарет.
- Нанести краску губкой. Используйте хорошую краску, которая подходит для материала вашего судна.
- Подождать около 1 часа, снять трафарет.
- Через 12-24 часа лодкой можно пользоваться.
Видео-инструкция:
Можно ли приклеить номер клеем
Если попутешествовать по форумам рыбаков, можно увидеть, что некоторые используют номер ПВХ для лодки ПВХ. Один из вариантов, который мы нашли на таком форуме:
- На рулоне ПВХ вырезать нужные знаки (для изготовления такого номера лучше распечатать символы на принтере).
- Накачать лодку.
- Приложить символы и обвести контуры фломастером.
- Нанести клей на символ и на борту (поверхность предварительно обезжирить).
- Выдержать минут 10 (в инструкции к клею должно быть написано; о том, как выбрать подходящий клей, читайте здесь). Можно нанести клей в 2 слоя с временным промежутком в несколько минут.
- Соединить, придавить.
- Нагреть феном (иногда феном нужно греть поверхности до прикладывания, всё зависит от клея, поэтому внимательно прочитайте инструкцию).
Теперь вы знаете, как нанести номер на лодку. Делитесь своим опытом в комментариях.
И помните, что у крутого рыбака хорошая лодка, купить которую вы можете в нашем магазине.
Поделиться ссылкой:
Другие посты из категории:
Как правильно нанести номер на лодку ПВХ, катер, яхту или гидроцикл по требованиям ГИМС и ГОСТ
ГИМС требует, чтобы судовой номер был нанесен в нужном месте, установленного размера, да ещё и контрастной несмываемой краской. Понять логику Инспекции можно – номер должен быть неотъемлемой частью судна (отсюда несмываемая краска), должен быть стандартным и легко читаемым (отсюда единые размеры и места нанесения).
Но в жизни все сложнее. Требования ГИМС — это милитари-атавизм, исходящий из того, что все суда большие и одинаковые. В гражданском флоте, и особенно маломерном, разнообразие огромно и соответствовать требованиям не только сложно, но часто невозможно. В статье подробно разберем, как правильно выбрать материал и способ нанесения регистрационного номера на маломерные суда, чтобы у ГИМС не было никаких претензий к вам.
Выбор номера зависит от материала корпуса
Помните про несмываемую краску, которую требует закон? Теперь забудьте. Не нарушая ничего, можно обойтись без неё.
Катер, яхта, гидроцикл
Жесткий корпус с гладким бортом
Номер на катерЕсли у вас гладкий жесткий корпус (алюминий и пластик), то подойдет номер из самоклеящейся пленки, который удобно наносится за 5 минут (чисто и с минимальной подготовкой корпуса), да ещё и не требует времени высыхания. Хоть это формально и не краска, но ГИМС к этому не придирается — сложно найти отличия, да и зачем? Самоклейка всех устраивает.
Жесткий корпус с неидеальным бортом
Часто корпус может быть после некачественной покраски или с явными неровностями. В таком случае использовать самоклейку не получится, так как она будет неплотно прилегать, либо хлипко держаться на слабом слое краски. Тогда лучше применить трафарет и покрасить. Трафарет облегчит покраску — без него сложно соблюсти все размеры строго по ГОСТу, да ещё и сделать всё быстро и красиво.
Лодки ПВХ и РИБы
Номер на лодку ПВХУ ПВХ ткани есть очень неприятная особенность – любая краска въедается настолько, что удалить её, не испортив «товарный вид», невозможно, а самоклеящаяся пленка не держится так прочно, как на пластике и алюминии. Но и здесь есть компромиссы — главное при выборе способа нанесения учесть, насколько часто лодка будет сворачиваться.
Надул и забыл
Это условие актуально для счастливых обладателей прицепов и когда судно находится большую часть времени в рабочем состоянии на стоянке. Можно не заморачиваться, не портить баллон краской, а использовать самоклеющийся номер, о котором шла речь выше.
Надо часто надувать
Здесь немного сложнее, но тоже решаемо, главное, спокойно соотнести плюсы и минусы.
Номер для лодки пвх из самоклеющейся пленки
Самоклеящаяся пленка для номераЛегко наносится, не портит ткань, но хватает его на 1 сезон. Тут нужно просто рассудительно подойти к выбору – если это первая лодка, то клейте номер, а не наносите его краской. Очень вероятно, что именно к концу сезона вы поймете, что вам нужна другая – больше или меньше, НДНД или пайолка, скоростная или вместительная, под мощный или малосильный мотор, богаче комплектацией или более аскетичная, но зато мобильная.
Первая лодка – это всегда опыт, мысль поменять на «идеальную» придет быстро, а вот испорченный краской борт может затормозить продажу, и в цене, возможно, придется подвинуться. С самоклейкой таких проблем не будет – следов она не оставляет, а выглядеть после снятия будет, как из магазина.
Трафареты для нанесения номера на лодку ПВХ
Краска для лодок пвх MaraPlan PlДругое дело, когда вы уже бывалый водномоторник, уверены, что лодка будет востребована много лет, а потом перейдет по наследству внукам – наносите смело краску. Трафареты помогут сделать это быстро и аккуратно. На ПВХ хорошо ложится и держится краска Maraplan PL — у нас она есть в наличии.
Бюджетный способ предложили братья Щербаковы – использовать компоненты из ближайшего магазина — клей «Уран» и цветную нитроркраску (подробную инструкцию смотри на видео ниже). По качеству, удобству и готовому внешнему виду это «колхоз».
- Совет: Сначала протестируйте краску и технологию нанесения – возьмите кусок ткани ПВХ из ремкомплекта и поэкспериментируйте на нём. Стоит потратить на это время, так как цена ошибки высока, многие краски ведут себя непредсказуемо – трескаются, отпечатываются на ткани при сворачивании, не высыхают долгое время.
Навесные номера
Их называют еще дублирующими номерами – применение оправданно, когда установлен тент и основного номера не видно. На тентах ответственных производителей предусмотрены специальные карманы для этого.
Навесной номер на лодку- ГИМС такие номера не любит (техосмотр с ними точно не пройти), а вот на воде могут отнестись лояльно, особенно если его «замаскировать», сделать фон в цвет лодки (у нас такая возможность есть).
- Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.
- Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).
Вырезанные и наклеенные номера из ПВХ ткани
Достаточно специфический и трудозатратный способ как по изготовлению, так и по нанесению. Спрашивают редко, опыта по нему у нас нет.
Что лучше?
Какого размера и где наносить номер на лодку?
Теперь, когда определились с материалом, нужно найти место нанесения и узнать размеры.
Размеры регистрационного номера
Они четко прописаны в законе: высота символов – 15 см, ширина – 10 см . В старых номерах (полученных до декабря 2016 года) символов меньше, с января 2017 больше, да еще и флаг обязательно нужен. Подробнее и доступно по размерам читайте в этой статье, либо просто изучите фото ниже, этого достаточно.
Место нанесения, как определить самостоятельно?
Закон также регламентирует место нанесения – ¼ от форштевня судна . Определить это место легко по следующему алгоритму:
- Смотрим на лодку со стороны борта.
- Делим борт на две равные половины.
- Теперь делим половину, где нос на 2 части – середина и есть та самая ¼ от фортштевня.
- Середина номера должна проходить через линию, которую мы определили в пункте 3.
Что делать, если не вписываетесь в размер или не можете нанести номер из-за конструкции судна, например, на гидроцикл? Наносить так, как возможно. В идеале эти действия надо согласовывать с инспектором ГИМС, который вносит в Судовой билет соответствующие отметки. Сделать это можно при регистрации (фото показать и рассказать заранее о проблеме – там тоже люди и тоже все понимают), либо уже при прохождении техосмотра.
Как нанести номер из самоклеящейся пленки на борт лодки?
С красками и накладными номерами все очевидно – в первом случае, читаем руководство на банке, во втором просто фиксируем на месте с помощью веревок. А вот с самоклейкой есть свои тонкости.
Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть!
Переверните номер и посмотрите на маркировкуНе все пленки одинаковые! Нужна пленка Oracal 551 . Она влагостойкая с превосходной защитой от ультрафиолета, умеренной защитой от механических повреждений – не боится воды и солнца, не царапается, не отклеивается и не выгорает годами. Еще её называют «автомобильный винил», она рассчитана на эксплуатацию на улице.
Бензином и маслами поливать её не стоит, но простая грязь и суровая непогода ни по чем. Определить оригинальную пленку можно легко по подложке – на ней нанесена сетка с логотипом и нужной маркировкой (смотри фото справа).
- Совет! Некоторые недобросовестные «винильщики» предлагают аналоги или Oracal 640-ой серии. В первом случае, результат не гарантирован, во-втором, пленка быстро потеряет свой цвет (будет выгорать) и отклеится, так как рассчитана на использование внутри помещений. Естественно, причина, по которой вам предлагают такие горе продавцы 640-ую – она дешевле 551-ой.
Подготовка поверхности
Работы проводим при температурах от +10 С . Если придется делать на улице, то стараемся обеспечить защиту от сильного ветра – в противном случае номер будет «парусить» во время монтажа, под него обязательно попадет пыль и мелкие частицы – это нехорошо.Теперь самое важное — нужно подготовить поверхность. Главное условие – она должна быть чистой и максимально гладкой . Конструктивные неровности судна неважны (выступаюшие реданы и тп), они легко повторяются пленкой за счет пластичности — опасно оставлять неровности лакокрасочного слоя, сколы на пластике, заклепки и прочее — там, где пленка не прижмется плотно.
«Сухой» способ нанесения
Отклеиваем монтажную пленку с символами от основы- Чистим борт любым обезжиривателем, но без фанатизма. В большинстве случаев достаточно и предпочтительнее использовать спирт.
- Теперь подготавливаем номер. Изначально он выровнен по символам и состоит из трех частей – подложки, самого номера и монтажной пленки. Прикидываем для начала, где пройдет середина номера (смотри пункт выше про место нанесения), сдвигаем или разрезаем номер при необходимости.
- Отделяем монтажную пленку и символы от подложки. Для этого аккуратно отклеиваем прозрачную пленку так, чтобы на ней остались буквы и цифры.
- Прислоняем монтажную пленку с номером к борту. Монтажная пленка липкая, но не сильно, прижимаем ее по краю в нескольких местах, но легко (не забываем при этом про ветер, если работаем на открытом месте). Главное не прижимать буквы (у них клеевая основа сильнее). Выравниваем номер при необходимости.
- Теперь, когда расположение нас устраивает, берем чистую ветошь и начинаем с силой прикатывать номер через монтажную пленку строго по символам. Прикатывем номер к борту и после этого снимаем прозрачную пленку
- Только после первичной прикатки аккуратно отклеиваем прозрачную монтажную пленку. Все буквы и символы при этом останутся на борту, а «монтажка» в руках.
- Окончательно прикатываем символы ветошью.
Поздравляем! Номер готов. В идеале, можно подождать сутки, чтобы клеящая основа вступила в реакцию, но многие не ждут и номер все-равно служит годами.
- Совет: Если после прикатки остались заметные пузыри, то их можно проколоть иголкой для надежности, если есть мелкие, то оставить так – со временем пленка «натянется» сама.
«Мокрый» способ нанесения
«Сухого» способа достаточно в 99% случаев. Но можно наносить и «мокрым» методом. Для этого надо подготовить слегка пенный раствор (мыло, фейри и тп) и после пункта 5 смочить немного номер и борт пеной. Это даст возможность отрегулировать положение более точно с учетом мест, куда «не подобраться» или на очень неровных и неудобных поверхностях. Но после этого придется ждать полного высыхания и только затем снимать монтажную пленку. Способ затратный по времени и обоснован, когда борт обладает сложным рельефом или используются большие по площади пленки (например, сплошной рисунок), чтобы избежать пузырей и аккуратно все совместить.
Спасибо за внимание. Надеюсь, что все нюансы разобрал. Если есть вопросы и уточнения — пишите в комментариях, обращайтесь по указанным контактам, через он-лайн чат или в группе. Правильные пленки и правильные номера на лодки и катера здесь.
Наименование субъекта Российской Федерации | Литеры маломерных судов |
Республика Адыгея | АШ |
Республика Алтай | АЩ |
Алтайский край | АЛ, АК, АМ, АТ, АХ |
Амурская область | АЖ, АИ, АУ, АЧ, АЯ |
Архангельская область | АА, АБ, АВ, АГ, АД, АЕ, АС |
Астраханская область | АЗ, АН, АО, АП, АФ, АЦ, АЮ |
Агинский Бурятский автономный округ | ЧШ |
Республика Башкортостан | БА, ББ, БШ, БЮ |
Республика Бурятия | БМ, БТ, БУ, БЯ |
Белгородская область | БЕ |
Брянская область | БН, БР, БС |
Владимирская область | ВА, ВД, ВЛ |
Волгоградская область | ВБ, ВИ, ВМ, ВН, ВО, ВП |
Вологодская область | ВВ, ВГ, ВЕ, ВЖ, ВЗ, ВК, ВХ, ВШ |
Воронежская область | ВР, ВС, ВТ, ВЮ |
Республика Дагестан | ДА, ДБ |
Еврейская автономная область | ХЕ |
Ивановская область | ИА, ИВ, ИД, ИЕ, ИХ |
Республика Ингушетия | ЧИ |
Иркутская область | ИБ, ИГ, ИИ, ИК, ИН, ИР, ИС, ИТ, ИУ |
Кабардино-Балкарская Республика | ЕА, ЕД |
Калининградская область | ЖА, ЖБ, ЖД, ЖЕ, ЖК, ЖН |
Республика Калмыкия | ЗК, ЗЛ |
Калужская область | ФЖ, ФЗ, ФС |
Камчатская область | УМ, УН, УО |
Карачаево-Черкесская Республика | ЧЖ |
Республика Карелия | ША, ШБ, ШВ, ШК, ШЛ, ШМ, ШН, ШП, ШС, ШУ, ШХ |
Кемеровская область | ЮА, ЮЕ, ЮЖ, ЮЗ, ЮИ, ЮК, ЮМ, ЮС |
Кировская область | КИ, КК, КЛ |
Республика Коми | ЩА, ЩД, ЩИ, ЩК, ЩН, ЩП, ЩР, ЩТ |
Коми-Пермяцкий автономный округ | ПХ |
Корякский автономный округ | УК |
Костромская область | ЭА, ЭК, ЭН, ЭР, ЭТ, ЭУ, ЭФ |
Краснодарский край | КВ, КГ, КМ, КР, КС, КТ, КХ, ФА, ФБ, ФГ, ФН, ФР |
Красноярский край | КЖ, КЗ, КУ, КФ, КЧ, КШ, КЩ, КЮ, КЯ |
Курганская область | ЕГ, ЕМ, ЕС |
Курская область | ЕТ, ЕШ |
Ленинградская область | ЛГ, ЛЕ, ЛЖ, ЛЗ, ЛИ, ЛН, ЛТ, ЛХ, ЛЯ |
Липецкая область | ЛП, ЛШ |
Магаданская область | МА, МЖ, МЗ, МЧ, МЫ |
Республика Марий Эл | МБ, МВ, МР, МЯ |
Республика Мордовия | МД, МФ |
г. Москва | МС, МИ, ММ, МЮ |
Московская область | МО, МГ, МК, МХ, МЦ , МЩ |
Мурманская область | МН, МЛ, МУ, МШ |
Ненецкий автономный округ | АР |
Нижегородская область | ГА, ГД, ГЕ, ГИ, ГН, ГО, ГР, ГС |
Новгородская область | НД, НК, НЛ, НО, НТ, НУ |
Новосибирская область, | НА, НБ, НВ, НГ, НЖ, НЗ, НЯ |
Омская область | ОА, ОГ, ОЕ, ОМ |
Оренбургская область | ОБ, ОВ, ОД, ОЖ |
Орловская область | ОЗ, ОИ, ОР |
Пензенская область | ПД, ПЕ |
Пермская область, | ПА, ПБ, ПВ, ПГ, ПЛ, ПМ, ПО, ПП, ПФ, ПЯ |
Приморский край | ПЖ, ПЗ, ПН, ПР, ПТ, ПУ, ПШ |
Псковская область | ПИ, ПК, ПС, ПЫ, ПЧ |
Ростовская область | РА, РБ, РВ, РГ, РЗ, РИ, РО, РТ, РХ, РЮ |
Рязанская область | РД, РЕ, РЖ, РЯ |
Самарская область | КА, КО, КП, КЦ, КЫ, КЭ |
г. Санкт-Петербург | ЛА, ЛБ, ЛВ, ЛД, ЛМ, ЛР, ЛС |
Саратовская область | СА, СБ, СГ, СД, СЖ, СЗ, СИ, СУ |
Республика Саха (Якутия) | ЯА, ЯБ, ЯВ, ЯГ, ЯД, ЯЕ, ЯИ, ЯК, ЯЛ, ЯМ, ЯН, ЯФ, ЯЧ, ЯЩ, ЯЫ, ЯЭ, ЯЮ, ЯЯ |
Сахалинская область | СХ, СР |
Свердловская область | СВ, СЕ, СК, СЛ, СФ |
Республика Северная Осетия - Алания | СО |
Смоленская область | СМ, СН |
Ставропольский край, | СП, СТ |
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ | ДН, ДВ, ДГ |
Тамбовская область | ТА, ТБ |
Республика Татарстан | ТТ, ТЛ, ТФ, ТХ, ТШ, ТЫ |
Тверская область | КБ, КД, КЕ, КН |
Томская область | ТГ, ТЕ, ТЖ, ТК, ТМ, ТН, ТО, ТР, ТЭ |
Тульская область | ТУ |
Республика Тыва | ТВ |
Тюменская область | ТЮ, ТЗ, ТЦ, ТЧ |
Удмуртская Республика | УА, УБ, УД, УС, УУ, УШ |
Ульяновская область | УВ, УГ, УЕ, УИ, УЛ |
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ | ИМ |
Хабаровский край | ХА, ХБ, ХВ, ХГ, ХЗ, ХК, ХН, ХП, ХР, ХС, ХТ, ХФ, ХЮ |
Республика Хакасия | ХД |
Ханты-Мансийский автономный округ | ТД, ТИ, ТП, ТС, ТЫ |
Челябинская область | ЧА, ЧБ, ЧВ, ЧГ, ЧЕ, ЧМ, ЧП, ЧР, ЧЯ |
Чеченская Республика | ЧК |
Читинская область | ЧТ, ЧН |
Чувашская Республика | ЧУ, ЧФ, ЧХ, ЧЦ |
Чукотский автономный округ | ЧО |
Эвенкийский автономный округ | ЭВ, ЭД |
Ямало-Ненецкий автономный округ | ТЯ |
Ярославская область | ЯЖ, ЯО, ЯП, ЯР, ЯС, ЯТ, ЯУ, ЯХ, ЯЦ, ЯШ |
Суда системы МЧС России | ЧС |
№ п/п | Наименование субъекта Российской Федерации | Литеры в номере маломерного судна |
---|---|---|
1 | Республика Адыгея | АШ |
2 | Республика Алтай | АЩ |
3 | Алтайский край | АЛ, АК, АМ, АТ, АХ |
4 | Амурская область | АЖ, АИ, АУ, АЧ, АЯ |
5 | Архангельская область | АА, АБ, АВ, АГ, АД, АЕ, АС |
6 | Астраханская область | АЗ, АН, АО, АП, АФ, АЦ, АЮ |
7 | Агинский Бурятский автономный округ | ЧШ |
8 | Республика Башкортостан | БА, ББ, БШ, БЮ |
9 | Республика Бурятия | БМ, БТ, БУ, БЯ |
10 | Белгородская область | БЕ |
11 | Брянская область | БН, БР, БС |
12 | Владимирская область | ВА, ВД, ВЛ |
13 | Волгоградская область | ВБ, ВИ, ВМ, ВН, ВО, ВП |
14 | Вологодская область | ВВ, ВГ, ВЕ, ВЖ, ВЗ, ВК, ВХ, ВШ |
15 | Воронежская область | ВР, ВС, ВТ, ВЮ |
16 | Республика Дагестан | ДА, ДБ |
17 | Еврейская автономная область | ХЕ |
18 | Ивановская область | ИА, ИВ, ИД, ИЕ, ИХ |
19 | Республика Ингушетия | ЧИ |
20 | Иркутская область | ИБ, ИГ, ИИ, ИК, ИН, ИР, ИС, ИТ, ИУ |
21 | Кабардино-Балкарская Республика | ЕА, ЕД |
22 | Калининградская область | ЖА, ЖБ, ЖД, ЖЕ, ЖК, ЖН |
23 | Республика Калмыкия | ЗК, ЗЛ |
24 | Калужская область | ФЖ, ФЗ, ФС |
25 | Камчатская область | УМ, УН, УО |
26 | Карачаево-Черкесская Республика | ЧЖ |
27 | Республика Карелия | ША, ШБ, ШВ, ШК, ШЛ, ШМ, ШН, ШП, ШС, ШУ, ШХ |
28 | Кемеровская область | ЮА, ЮЕ, ЮЖ, ЮЗ, ЮИ, ЮК, ЮМ, ЮС |
29 | Кировская область | КИ, КК, КЛ |
30 | Республика Коми | ЩА, ЩД, ЩИ, ЩК, ЩН, ЩП, ЩР, ЩТ |
31 | Коми-Пермяцкий автономный округ | ПХ |
32 | Корякский автономный округ | УК |
33 | Костромская область | ЭА, ЭК, ЭН, ЭР, ЭТ, ЭУ, ЭФ |
34 | Краснодарский край | КВ, КГ, КМ, КР, КС, КТ, КХ, ФА, ФБ, ФГ, ФН, ФР |
35 | Красноярский край | КЖ, КЗ, КУ, КФ, КЧ, КШ, КЩ, КЮ, КЯ |
36 | Курганская область | ЕГ, ЕМ, ЕС |
37 | Курская область | ЕТ, ЕШ |
38 | Ленинградская область | ЛГ, ЛЕ, ЛЖ, ЛЗ, ЛИ, ЛН, ЛТ, ЛХ, ЛЯ |
39 | Липецкая область | ЛП, ЛШ |
40 | Магаданская область | МА, МЖ, МЗ, МЧ, МЫ |
41 | Республика Марий Эл | МБ, МВ, МР, МЯ |
42 | Республика Мордовия | МД, МФ |
43 | г. Москва | МС, МИ, ММ, МЮ |
44 | Московская область | МО, МГ, МК, МХ, МЦ , МЩ |
45 | Мурманская область | МН, МЛ, МУ, МШ |
46 | Ненецкий автономный округ | АР |
47 | Нижегородская область | ГА, ГД, ГЕ, ГИ, ГН, ГО, ГР, ГС |
48 | Новгородская область | НД, НК, НЛ, НО, НТ, НУ |
49 | Новосибирская область | НА, НБ, НВ, НГ, НЖ, НЗ, НЯ |
50 | Омская область | ОА, ОГ, ОЕ, ОМ |
51 | Оренбургская область | ОБ, ОВ, ОД, ОЖ |
52 | Орловская область | ОЗ, ОИ, ОР |
53 | Пензенская область | ПД, ПЕ |
54 | Пермская область | ПА, ПБ, ПВ, ПГ, ПЛ, ПМ, ПО, ПП, ПФ, ПЯ |
55 | Приморский край | ПЖ, ПЗ, ПН, ПР, ПТ, ПУ, ПШ |
56 | Псковская область | ПИ, ПК, ПС, ПЫ, ПЧ |
57 | Ростовская область | РА, РБ, РВ, РГ, РЗ, РИ, РО, РТ, РХ, РЮ |
58 | Рязанская область | РД, РЕ, РЖ, РЯ |
59 | Самарская область | КА, КО, КП, КЦ, КЫ, КЭ |
60 | г. Санкт-Петербург | ЛА, ЛБ, ЛВ, ЛД, ЛМ, ЛР, ЛС |
61 | Саратовская область | СА, СБ, СГ, СД, СЖ, СЗ, СИ, СУ |
62 | Республика Саха (Якутия) | ЯА, ЯБ, ЯВ, ЯГ, ЯД, ЯЕ, ЯИ, ЯК, ЯЛ, ЯМ, ЯН, ЯФ, ЯЧ, ЯЩ, ЯЫ, ЯЭ, ЯЮ, ЯЯ |
63 | Сахалинская область | СХ, СР |
64 | Свердловская область | СВ, СЕ, СК, СЛ, СФ |
65 | Республика Северная Осетия - Алания | СО |
66 | Смоленская область | СМ, СН |
67 | Ставропольский край | СП, СТ |
68 | Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ | ДН, ДВ, ДГ |
69 | Тамбовская область | ТА, ТБ |
70 | Республика Татарстан | ТТ, ТЛ, ТФ, ТХ, ТШ, ТЫ |
71 | Тверская область | КБ, КД, КЕ, КН |
72 | Томская область | ТГ, ТЕ, ТЖ, ТК, ТМ, ТН, ТО, ТР, ТЭ |
73 | Тульская область | ТУ |
74 | Республика Тыва | ТВ |
75 | Тюменская область | ТЮ, ТЗ, ТЦ, ТЧ |
76 | Удмуртская Республика | УА, УБ, УД, УС, УУ, УШ |
77 | Ульяновская область | УВ, УГ, УЕ, УИ, УЛ |
78 | Усть-Ордынский Бурятский автономный округ | ИМ |
79 | Хабаровский край | ХА, ХБ, ХВ, ХГ, ХЗ, ХК, ХН, ХП, ХР, ХС, ХТ, ХФ, ХЮ |
80 | Республика Хакасия | ХД |
81 | Ханты-Мансийский автономный округ | ТД, ТИ, ТП, ТС, ТЫ |
82 | Челябинская область | ЧА, ЧБ, ЧВ, ЧГ, ЧЕ, ЧМ, ЧП, ЧР, ЧЯ |
83 | Чеченская Республика | ЧК |
84 | Читинская область | ЧТ, ЧН |
85 | Чувашская Республика | ЧУ, ЧФ, ЧХ, ЧЦ |
86 | Чукотский автономный округ | ЧО |
87 | Эвенкийский автономный округ | ЭВ, ЭД |
88 | Ямало-Ненецкий автономный округ | ТЯ |
89 | Ярославская область | ЯЖ, ЯО, ЯП, ЯР, ЯС, ЯТ, ЯУ, ЯХ, ЯЦ, ЯШ |
90 | Суда системы МЧС России | ЧС |
Надпись на лодке, регистрационные номера и порты приема сообщений
- Страхование лодок
- Покрытие буксировки лодки
- Механическая поломка
- Согласованная стоимость корпуса
- Фактическая денежная стоимость
- Только ответственность
- Варианты страховых выплат
- Информация о претензиях
- часто задаваемые вопросы
- Буксировка лодки
- Соглашение о буксировке
- часто задаваемые вопросы
- Членство
- Работа с клиентами
- Планы
- Экономия
- часто задаваемые вопросы
- Надпись на лодке
- Названия лодок
- инструкции по установке
- Информация о доставке и транспортировке
- Связаться с нами
- часто задаваемые вопросы
- Лодочные ссуды
- часто задаваемые вопросы
- Приложение BoatUS
- Лодки и буксировщики
- Новые и подержанные лодки
- Рыбалка
- Малолитражки
- Понтоны
- Powercruisers
- Парусные лодки
- Спортивные лодки
- Консультации по покупке и продаже
- Прицепы и трейлеры
- Обслуживание
- Методы
- Эвакуатор
- Новые и подержанные лодки
- Как сделать и сделать своими руками
- Сделать и создать
- Ремонт и переоборудование
- Установить и отремонтировать
- Аксессуары
- Электроника
- Внешний вид
- Оборудование
- Интерьер
- Системы
- Обслуживание
- Уборка
- Внешний вид
- Системы
- Навыки, советы и инструменты
- Новости и проблемы
- Права лодочников
- Работа с клиентами
- Окружающая среда и чистая вода
- Правительственные дела
- Юридический
- Безопасность и профилактика
- Безопасность на лодке
- Ураганы
- Страхование
- Навигационные опасности
Как определить вашу лодку
С 1 ноября 1972 года федеральный закон требует, чтобы все лодки, включая надувные лодки, такие как плоты, доски IK и SUP, производимые или импортируемые в США, имели уникальный 12-значный идентификатор, называемый идентификационным номером корпуса (HIN). Это часто называют «серийным номером лодки» или «идентификационным номером лодки». Номер обычно находится на корме и может быть выгравирован на пластине или выбит на материале лодки.
Для лодок, построенных или ввезенных после 1 августа 1984 г.
Система построения HIN изменилась после этой даты.Поскольку большинство из вас будут проверять лодки после этой даты, мы сначала рассмотрим это.
Пример: ABC12345J314
Идентификационный код производителя (MIC) | Серийный номер корпуса | Дата производства | Модельный год |
ABC | 12345 | J3 | 14 |
Идентификационный код производителя (MIC)
Введя MIC в эту базу данных береговой охраны США, вы получите информацию о производителе и его местонахождении.
Серийный номер корпуса
Эти пять символов назначаются производителем. Обычно это числа, но также могут использоваться буквы (кроме I, O и Q).
Дата производства
Письмо месяца выпуска:
- A = январь
- B = февраль
- C = март
- D = апрель
- E = май
- F = июнь
- G = июль
- H = август
- I = сентябрь
- J = октябрь
- K = ноябрь
- L = декабрь
Это последняя цифра года выпуска.Поскольку здесь всего одна цифра, она должна интерпретироваться модельным годом. В нашем примере J3 означает, что лодка построена в октябре 2013 года.
Модельный год
В нашем примере это 2014 год.
Примечание: Катаратные трубы не считаются лодкой, пока они не соединены с рамой. К трубкам можно прикрепить сокращенный HIN, состоящий из 4-5 цифр, за которым следует буква, обозначающая месяц изготовления, и три цифры, обозначающие год изготовления и год модели, как описано выше.Пример: 1234 (5) E516, было бы произведено в мае 2015 года.
Для лодок, построенных с 1 ноября 1972 г. по 31 июля 1984 г.
Примечание. Это была первая попытка создать HIN… и некоторые ее части немного сбивают с толку.
Идентификационный код производителя (MIC) и серийный номер корпуса такие же, как описано выше.
Дата производства
Вот где это сбивает с толку. Производителям была предоставлена возможность указать либо дату производства, либо год выпуска модели.
HIN с датой изготовления
Пример: ABC123451076 (октябрь 1976 г.) 9-й и 10-й символы - это месяц, а 11-й и 12-й символы - это последние цифры года.
HIN с модельным годом
Пример: ABC12345M72D (ноябрь 1972 г.) Девятый символ «M» обозначает год выпуска модели. 10-я и 11-я - последние две цифры модельного года. 12-я буква обозначает месяц изготовления.
А вот и правительство проявило милосердие:
- A = август
- B = сентябрь
- C = октябрь
- D = ноябрь
- E = декабрь
- F = январь
- G = февраль
- H = март
- I = апрель
- Дж = май
- K = июнь
- L = июль
РЕГИСТРАЦИОННЫЕ НОМЕРА ДЛЯ ЛОДКИ - Описание продукта
Если вы устали или не хотите узнавать, каково это:
-
Восстановите или закрасьте номера лодок.
-
Ваша доска шлепается и / или ломается.
-
Сотрудники правоохранительных органов спрашивают, где ваша декаль.
-
Совмещение отдельных номеров лодок .
Тогда номер лодки - это решение.
Если вы предоставите нам регистрационный номер своей надувной лодки, мы изготовим для вас набор ТАБЛИЧНЫХ НОМЕРОВ ЛОДКИ для правого и левого борта, которые вы сможете наклеить на свою надувную лодку (материалы и клеи не включены) .
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: ПРИВЕДЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ТОЛЬКО ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ. ПРАВИЛЬНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ В КАЖДЫЙ ЗАКАЗ.
.Морской совет штата Орегон: Право собственности и регистрации Часто задаваемые вопросы: Название и регистрация: Штат Орегон
Для новых лодок:
1) Заполните заявку на право собственности / регистрацию лодки
2) Предоставьте оригинал «Заявления производителя о происхождении товара» (MSO)
3) Подать документы в Морской Совет с необходимыми сборами
Б / у лодки Oregon:
1) Получите «Свидетельство о праве собственности штата Орегон» от продавца с указанием строки (строк) о процентах, подписанных и датированных всеми перечисленными владельцами
2) Заполните раздел «Новый владелец»
3) Подать документы в Морской Совет с необходимыми сборами
Для бывших в употреблении лодок Oregon при потере права собственности:
1) Получить заявление о потере права собственности на судно в штате Орегон
2) Получить информацию о владельце записи, позвонив в Морской совет
3) Получите подписи о разрешении на бланке утерянного титула от всех владельцев записи (подписи должны быть нотариально заверены, либо владельцы должны подписать и предоставить копию действительного удостоверения личности с фотографией на лицевой и оборотной сторонах).
4) Подача документов в Морской совет с необходимыми сборами
Для иногородних лодок из штатов:
1) Получите внегосударственное право с выпусками всех владельцев
2) Заполните заявку на получение права собственности / регистрации лодки
3) Подать документы в Морской совет с уплатой необходимых сборов
Для лодок за пределами штата, когда титул утерян:
1) Получите распечатку, показывающую всех владельцев записи из состояния заголовка
2) Получить форму утраченного титула / релиза штата
3) Получить подписи выпуска от всех владельцев записи
4) Получите форму заявки на право собственности на судно / регистрацию в штате Орегон, заполните и подпишите форму
5) Подать документы в Морской совет с указанием необходимых сборов.
Для катеров из нетитульных штатов:
1) Получить регистрационную карточку предыдущего владельца
2) Получить чек
3) Заполните заявку на получение права собственности / регистрации лодки
4) Подача документов в Морской совет с необходимыми сборами
Для лодок, которые нигде не получали титулов:
1) Предоставьте подтверждение права собственности.
2) Заполните заявку на получение права собственности / регистрации лодки
3) Заполните подробную форму истории лодки
.4) Подать документы в Морской совет с уплатой необходимых сборов
.Продажа подержанных лодок для вейкборда
Все маркиATX ЛодкиОсьCalabriaCenturionEpicFlightcraftGekkoHeyday HydrodyneMalibuMastercraftMB SportsMoombaNautiquePavatiSangerSeaRaySupraSupremeSvfaraTigeТолько для трейлеровWakecraftДругое
Цена Любые 100 долларов США 5000 долларов США 7500 долларов США 10 000 долларов США 12 500 долларов США 15 000 долларов США 17 000 долларов США 20 000 долларов США 25 000 долларов США 30 000 долларов США 35 000 долларов США 40 000 долларов США 45 000 долларов США Любые 200 000 долларов США 180 000 долларов США 160 000 долларов США 140 000 долларов США 120 000 долларов США 100 000 долларов США 90 000 долларов США 80 000 долларов США 70 000 долларов США 60 000 долларов США 55 000 долларов США 50 000 долларов США 50 000 долларов США 45 000 долларов США 40 000 долларов США 35 000 долларов США 30 000 долларов США 25 000 долларов США 20 000 долларов США 17 000 долларов США 15 000 долларов США 12 500 долларов США 10 000 долларов США 7 500 долларов США 5 000 долларов США
Все модели Wakesetter 23 MXZ1236 TOPPER175TXW19 CS20 SLM20 SSV Launch (Gravity Games Edition) 200 Brendella / Calabria2000 SLM20i20RZX20SLM20V21 MLX2102100212SL21i21V21V21ZX22 SSX220 SP2200220V22DLX22i22RZX22SFX22SLXDT22SSLX22SSX22V2300230V231SL23RZX23V23V23ZX24SSRX24V24V24ve25ZX4x7 DEUCE5X7 DEUCEA20A22A24Air NautiqueAir Наутик 206Air Наутик 216Air Наутик 216VAir Наутик 226Air Наутик 236Air Nautique SV-211Air WarriorAL-21AL-22AL-24AL-26ASRATX- 20ATX-22ATX-24AvalancheB52B52 21B52 23B52VB52V23Barefoot NautiqueBarefooterBoomerangBossCal-AirCarbon ProCompCompComp TS6mConbrioConcourseCorvetteCrazCSXCycloneD215DLXDX IIDX II BarefooterEchelonEclipseEliteEnzoEscaladeEuro F3ExcelF21 TomcatF22 TomcatF23 TomcatF24 TomcatFalconFi21Fi23Fi25FlightcraftFS 22FS 33FS / FX 44FX 1750 DCFX 1850 DCFX22G21G23G23 ParagonG25GS20GS22GS24GTO 22GTR 22GTS 20GTX 22HelixHurricaneiRideKaiyenKamberraKangaLaBrisaLagunaLapointLaunchLaunch 20SSVLaunch 21VLaunch 22SSVLaunch 242Launch 24SSVLegacyLightningLX 850M220M2 35M240MakaiMariahMaristar 200 VRSMaristar 210Maristar 210 VRSMaristar 215Maristar 225Maristar 230Maristar 240 SCMaristar 245 VRSMaristar 280MartiniqueMAXMobiusMobius LSV Мобиус XLVMojoMondoNXT20NXT22NXT24NXT24OutbackOutback VPB22XP3PGV16WTPGV175WTPre 2000Pre 2100Pre 2200PRO 170Pro VPro V2ProStarProstar 190Prostar 195Prostar 197Prostar 205Prostar 209Prostar 214Prostar RedbullQ4Q5SI CMOR20R21R22R23ResponseResponse FXiResponse LXResponse LXiResponse TXIRevo 6.7Revo 7.1Ri217Ri237Ri245Ri257Ri265Ride XTiRZ2RZ4RZRRZXRZX2RZX20RZX3S202S21S211S224S226S238SASaltareSanteraSCSESFB20SGSki NautiqueSki Наутик 176Ski Наутик 196Ski Наутик 200Ski Nautique 206Ski Райский TiqueSkierSkySLSLX-W 230SportSportSport NautiqueSport Nautique 200SportStarSportsterSRStars & StripesSunscapeSunscape 25 LSVSunsetterSunsetter LXiSunsetter VLXSunsetter XTiSunsportSunsport 22VSunsport 24VSuper воздуха Наутик 210Super воздуха Наутик 220Super воздуха Наутик 230Super SportSV2SV3SV609SV696SVoneSwitchT22T23T5TantrumTornadoToyota EpicTristarTru-TracTsunamiTyphoonV208V210V212V215V220V226V230V232V237V237 LTZVi22Vi24vRideWakesetterWakesetter 20 MXZWakesetter 22 LSVWakesetter 22 MXZWakesetter 23 LSVWakesetter 24 MXZWakesetter 247 LSVWakesetter 25 LSVWakesetter VLXWakesetter VTXWakesetter XTiWaveWT SurfWT-1 мас-2WT-2DCX1X10X14X-14VX15X2X20X22X23X24X25X26X30X35X45X46X5X55X7X80X9X-StarXT20XT21XT22XT23XT25Z1Z3ZR6ZR6ZR8ZR8ZS212ZS232ZX1ZX5
Год Any202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119901989198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950to Any202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119901989198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950
.boat board - английское определение, грамматика, произношение, синонимы и примеры
Снял скрытый отпечаток с трапа абордажа лодки . Вернулся к парню по имени Гил Скейтс. OpenSubtitles2018.v3 OpenSubtitles2018.v3
Посадка на лодку A помощь патенты-wipo патенты-wipo
Это американские лодки , Посадили на борт и арестовали. OpenSubtitles2018.v3 OpenSubtitles2018.v3
Продукты, обработанные маслом, можно использовать для изготовления уличной мебели и лодок .патенты-wipo патенты-wipo
Струя воды, способствующая высадке на лодку балла KFTT KFTT
После периода наблюдения несколько рыбаков на двух патрульных лодках поднялись на борт судна и арестовали г-на Мерфи. Гига-френ Гига-френ
Затем выживших китов успешно вывели в залив в сопровождении флотилии из лодок , борта всадников и пловцов. WikiMatrix WikiMatrix
Позже речная прогулка стала популярной, и прогулочная лодка с посадкой на место была перенесена в район станции Камеока линии JR Sagano.KFTT KFTT
Водные виды спорта - парусные лодки , серфинг доски , гребные доски , гребные лодки , каноэ и т. Д. Обычное сканирование Обычное сканирование
Таким образом, судно может использоваться как гребная доска, каяк, парус , лодка , парус , доска , рыболовное судно по желанию. патенты-wipo патенты-wipo
Они заставили рыбаков покинуть свою лодку и на борту соседней иранской рыбацкой лодки. MultiUn MultiUn
Sea-Watch сообщила, что мужчина с лодки ливийской береговой охраны поднялся на борт переполненной резиновой лодки и избил людей, вызвав панику и разрушение лодки.hrw.org hrw.org
На # ctober # экипажи двух вооруженных патрульных катеров высадились на рыболовных судов Aguja и Plataforma # у побережья острова Андрос, захватили рыбаков, взорвали лодки и потопили их. MultiUn MultiUn
В летние месяцы посетители без лодки могут сесть на на борт национального парка островов Джорджиан-Бэй "Day Tripper". Гига-френ Гига-френ
Предусмотрена система укладки для размещения меньшей лодки (20) на борту , а также большой основной лодки (10).патенты-wipo патенты-wipo
Launch, на высоте 34 фута, это была самая большая лодка на борту . XhosaВМС XhosaВМС
Билеты приобретаются в вестибюле первого этажа, а лодки - , на борт через второй этаж. WikiMatrix WikiMatrix
Солярий длиной 20 метров, лестница к воде, лодка , доски для серфинга , мангал. Обычное сканирование Обычное сканирование
Трое других рыбаков, арестованных во время этого инцидента, были вынуждены раздеться до того, как их лодки оказались на борту .UN-2 UN-2
Возьмите свою лодку и сядьте на ее, мистер Буш. opensubtitles2 opensubtitles2
«Мы боимся того, что наши лодки были захвачены террористами , - сказал Мартелло. Корпус института Gatestone Корпус института Gatestone
Навигационная аппаратура для катеров (бортовые ЭВМ ) tmClass tmClass
• Лодка крючков, абордажных Лестниц, удочек и крючков для багров Гига-френ Гига-френ
Возьмите лодку и на борт , мистер.Буш, приведи ее. Я хочу поговорить с ее капитаном. opensubtitles2 opensubtitles2
Танкер имел в качестве груза шесть лодок PT на борту . WikiMatrix WikiMatrix
.