Вездеход своими руками на воздушной подушке
Судно на воздушной подушке своими руками: фото, видео
Самодельное судно на воздушной подушке которое может передвигаться по суше, воде, по льду и глубокому снегу: фото постройки с описанием, а также видео испытаний вездехода на воздушной подушке.
Технические характеристики транспортного средства:
- Длинна – 3,4 м.
- Ширина – 1,8 м.
- Высота – 1,3 м.
- Масса – 150 кг.
Двигатель – «Lifan» мощностью 15 л. с.
Установка винтомоторная – диаметр 0,9 м.
Винт — «Hascon wing».
Грузоподъёмность судна — 250 кг.
Судно может парить над поверхностью на высоте 17 см.
Фото сборки самоделки и описание.
Корпус судна имеет форму лодки, изготовлен из стеклопластика, стеклоткань пропитывается эпоксидной смолой, когда смола застывает, она образует прочное соединение которое можно шлифовать и окрашивать.
Здесь установлен двигатель китайского производства «Лифан», мощностью 15 л. с, впоследствии автор его доработал и увеличил мощность до 23 л. с.
Управление транспортным средством осуществляется поворотом двух задних хвостовиков размещённых сразу на вентилятором.
Изготовление воздушной подушки.
Винт был приобретён марки «Hascon wing» и установлен на двигатель.
Конструкция этого средства передвижения довольно проста, двигатель вращает вентилятор который в свою очередь нагнетает по воздуховоду мощный поток воздуха под подушку тем самым воздух под давлением поднимает судно на высоту 15 — 17 см над поверхностью. Часть потока воздуха от вентилятора направляется от кормы лодки, что придаёт движение судну вперёд.
Для поворотов используются два рулевые хвостовика.
Максимальная скорость вездехода — 60 км/ч. Расход топлива примерно 20 литров на 5 часов (хватает на 200 км пути).
Рекомендую посмотреть видео испытаний этого судна на воздушной подушке.
Автор самоделки: Александр Макаров.
Вездеходы на воздушной подушке. Самодельные вездеходы на воздушной подушке
Одной из самых серьезных и труднорешаемых проблем для жителей сельской местности являются дороги, особенно в весеннее время в половодье. Идеальной альтернативой любым транспортным средствам в таких условиях становятся вездеходы на воздушной подушке.
Что из себя представляет подобный транспорт?
Судно на воздушной подушке представляет собой особое средство передвижения, в основе динамики которого лежит нагнетаемый под днищем поток воздуха, что позволяет ему передвигаться по любой поверхности – как жидкой, так и твердой.
Главным преимуществом такого транспорта является его высокая скорость. Кроме того, его навигационный период не ограничивается условиями окружающей среды – передвигаться на таких вездеходах можно как зимой, так и летом. Еще одним плюсом можно назвать возможность преодоления препятствий не более метра в высоту.
К минусам же относят небольшое количество пассажиров, которых способны перевозить вездеходы на воздушной подушке, и достаточно высокий расход топлива. Объясняется это повышенной мощностью двигателя, направленной на создание потока воздуха под днищем. Находящиеся в подушке мелкие частички могут стать причиной появления статического электричества.
Преимущества и недостатки вездеходов
Точно сказать, с чего стоит начинать выбор такой модели судна, достаточно сложно, поскольку все зависит от личных предпочтений будущего владельца и его планов на приобретаемый транспорт. Среди огромного количества характеристик и параметров у вездеходов на воздушной подушке имеются свои преимущества и недостатки, о многих из которых знают либо профессионалы, либо производители, но не обычные пользователи.
Одним из минусов таких судов является их нередкое упрямство: при температуре в -18 градусов они могут отказаться заводиться. Причиной этому становится конденсат в силовой установке. С целью повышения износостойкости и прочности вездеходы на воздушной подушке экономкласса имеют стальные вставки в днище, чего нет у их дорогостоящих аналогов. Достаточно мощный двигатель может не потянуть подъем транспорта на достаточно небольшой берег с уклоном в пару-тройку градусов.
Подобные нюансы обнаруживаются только во время эксплуатации вездехода. Чтобы избежать разочарования в транспорте, перед его покупкой желательно посоветоваться со специалистами и просмотреть всю доступную информацию.
Разновидности вездеходов на воздушной подушке
- Младшие суда. Идеальный вариант для активного отдыха либо рыбалки на небольших водоемах. В большинстве случаев приобретают такие вездеходы те, кто живет достаточно далеко от цивилизации и до места их проживания добраться можно разве что только на вертолете. Передвижение небольших судов во многом походит на водные мотоциклы, однако последние не способны на боковое скольжение на скорости порядка 40-50 км/ч.
- Крупные суда. Такой транспорт можно брать уже на серьезную охоту или рыбалку. Грузоподъемность вездехода составляет от 500 до 2000 килограмм, вместимость – 6-12 пассажирских мест. Крупные суда практически полностью игнорируют бортовую волну, что позволяет использовать их даже на море. Приобрести такие вездеходы на воздушной подушке в нашей стране можно – на рынках реализуются транспорт как отечественного, так и иностранного производства.
Принцип работы
Функционирование воздушной подушки достаточно простое и во многом основывается на курс физики, знакомый со школьных времен. Принцип работы – поднятие катера над поверхностью земли и нивелирование силы трения. Данный процесс носит название «выход на подушку» и представляет собой временную характеристику. Для малых суден он занимает порядка 10-20 секунд, крупным требуется порядка полминуты. Промышленные вездеходы нагнетают воздух на протяжении нескольких минут, дабы увеличить давление до нужного уровня. После достижения необходимой отметки можно начинать движение.
На небольших судах, способных перевозить от 2 до 4 пассажиров, воздух в подушку нагнетается при помощи банальных воздухозаборников от тягового двигателя. Езда начинается практически сразу же после набора давления, что не всегда удобно, поскольку задняя передача у вездеходов младшего и среднего класса отсутствует. На более крупных вездеходах на 6-12 человек данный недостаток компенсируется вторым двигателем, контролирующим только давление воздуха в подушке.
Сегодня можно встретить многих народных умельцев, которые самостоятельно создают подобную технику. Вездеход на воздушной подушке собирается на основе другого транспорта – к примеру, мотоцикла «Днепр». На двигатель устанавливается винт, нагнетающий в рабочем режиме воздух под днище, укрытое манжетой из кожзаменителя, устойчивого к воздействию отрицательных температур. Тот же мотор осуществляет и движение судна вперед.
Подобный вездеход на воздушной подушке своими руками создается с неплохими техническими характеристиками – к примеру, скорость его передвижения составляет порядка 70 км/ч. По сути, такой транспорт является наиболее выгодным для самостоятельного изготовления, поскольку не требует создания сложных чертежей и ходовой части, отличаясь при этом максимальным уровнем проходимости.
Вездеходы на воздушной подушке «Арктика»
Одной из разработок российских ученых из Омска является амфибийная грузовая платформа под названием «Арктика», которая была поставлена на вооружение армии РФ.
Амфибийное отечественное судно обладает следующими преимуществами:
- Полная вездеходность – транспорт проходит по поверхности любого рельефа.
- Может эксплуатироваться в любую погоду и любое время года.
- Большая грузоподъемность и внушительный запас хода.
- Безопасность и надежность, обеспеченная особенностями конструкции.
- По сравнению с другими видами транспорта отличается экономичностью.
- Экологически безопасна для окружающей среды, что подтверждено соответствующими сертификатами.
«Арктика» представляет собой судно на воздушной подушке, способное передвигаться по поверхности как воды, так и суши. Основным ее отличием от аналогичного транспорта, способного только временно находиться на земле, является возможность эксплуатации как на болотистых, заснеженных и обледенелых участках, так и на различных водоемах.
Суперсамоделка! Самодельное судно на воздушной подушке
Суперсамоделка! Самодельное судно на воздушной подушке
Получилось СВП-вездеход со следующими характеристиками:
- длинна*ширина*высота (см) — 340*180*130
- материал корпуса пластик, вес — 150 кг
- грузоподъемность 250 кг
- скорость 55-60 км/ч
- двигатель — Лифан 15 л/с, электростарт. (разогнанный до 23 л/с)
- винтомоторная установка (ВМУ) совмещенная, диаметром 90 см
- вентилятор ХасконВинг
- высота парения над землей 150-170мм
- передвигается по земле, воде, льду, шуге, глубокому снегу
С 20 литровым баком (он будет после покраски) топлива хватает примерно на 5 часов это порядка 200 километров.
Для охоты, рыбалки, и просто для активного отдыха.
Процесс постройки и видео испытаний смотрите ниже!
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»
Судно на воздушной подушке-СВП "Ак тай", создатель СВП Андрей Фандюшин на форуме сайта "Лунохода.Нет" пишет о свем строительстве под ником"Андрей Ф." . Андрей из города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа и это уже не первая автосамоделка у него.
На испытаниях видео.
Судно построено по американскому проекту "Севтек", но переделано под наши материалы.
Применен двигатель от ВАЗ-21083 с мощностью 74 л.с. СВП относится к ГИМСу, так как двс до 75 л.с. регистрируется как самоделка согласно пр.№500-501 ГИМС.
Корпус выполнен по типу сэндвич из пенополистирола экструдированного размером 20 Х 600 Х 1200 мм. Использовано три упаковки по 20 штук каждая!
Габариты (без рулей-чисто корпус) 5 Х 2,5 м!
Вес всей конструкции 360-370кг (с двс, крышей, рамой и прочими составляющими). Кабина отапливается от ДВС и дополнительная печка от Газели.
Лобовое стекло от ВАЗ 2107 (с рамкой) боковые из оргстекла!
Толкающий винт 1700 мм трехлопастной , с изменяющимися углами лопастей.
Нагнетающие вентиляторы фирмы "Мультивинг" диаметром 500 мм ,10-ти лопастные две штуки.
Сборка идет на ровном полу. Сендвичи из пенополистирола обыкновенного для утепления склеиваются пеной монтажной для наружных работ.
Сверху обклеиваются стеклотканью в один слой с помощью эпоксидной смолы. Из полученных панелей выкраиваются по нужным размерам панели.
После выкройки панели собираются в корпус лодки, согласно чертежей.
С внутренней стороны панели обклеиваются дополнительным слоем стеклоткани, так как потом очень тяжело будет подлезть к этим поверхностям.
Сборка корпуса продолжается.
Строитель автосамоделки все делает своими руками.
Лодка принимает узнаваемые очертания.
Всего будет наклеено восемь слоев стеклоткани, не считая нахлесты в местах стыковок. 4 слоя наносится снаружи и 4 слоя внутри. После засыхания спокойно можно ходить. За один раз можно наносить не более двух слоев стеклоткани. Аккуратно разглаживать необходимо, чтобы не осталось пузырьков воздуха и расслоения. После засыхания можно обклеить шумкой и дермантином. Лодка на улице.
Стеклоткани Биакс+-45гр держит нагрузку в двух направлениях.
Триакс держит нагрузку в трех направлениях.
Квадроакс держит нагрузку в четырех направлениях. Стеклоткань должна быть не пропитана парафином, чтобы не пришлось потом выпаривать парафин, что приводит к потере свойств стеклоткани. Стеклоткань должна быть конструкционной.
Начинается изготовление рамы под двигатель, под раму, под кабину.
Рама для двигателя и привода вентиляторов.
Двигатель установлен и приводные ремни одеты.
Моторный отсек готов.
Кабина установлена и покрашена.
Кабина вид изнутри.
Приборная панель.
Установлен топливный бак и аккумуляторы.
Изготовление крышки.
В строительстве использована смола ЭТАЛ-153, сейчас уже нет в продаже, вместе нее смола ЭД-16. Отвердитель использовал ЭТАЛ-45м- затвердевает при низких температурах до +2 градуса. Стеклоткань ЭЗ/1-200.
Установка электроприборов.
Эргономика кабины-внутренняя часть.
Момент испытания на воде. видео
Поездка по песку. видео.
Для поездки используются два вентилятора наддува, которые надувают юбку под днищем лодки и поднимают от поверхности земли, воды, пески ,льда.
Поверхность должна быть более менее ровной, если будет кочкарник или торосы высокие изо льда ,то свп не сможет преодолеть .
Движение происходит за счет отталкивающего винта, дал газ и поехал, сбросил газ и остановился.
Для езды необходимо наддувать 7 метров кубических воздуха в секунду под днище (максимальное 11,5 м3\сек) и давление 550 Ра от каждого вентилятора.
Для юбки применена ткань французская тентовая 600 гр\м2.
Работа тормозных клапанов на 2000 оборотов в мин. видео
Езда по озеру. видео
Своеобразное управление СВП требует привычки и навыка . Грузоподъемность СВП меньше ,чем моторных лодок в 1,5 -2 раза и более критично относится к развесовке груза на автосамоделке.
Однако скорость передвижения судна на воздушной подушке намного больше моторных лодок и автомобилей такой же мощности, а также выше проходимость и амфибийность по воде, песку, болоту, льду, снегу. По снегу идет отлично, проваливается на 5-7 см, но после остановки есть трудности троганием с места.
Видео про СВП "Ак Тай".
На этом видеоканале не только "Ак Тай", но и другие автосамоделки.
Удачи Андрею Дмитриевичу Фандюшину в деле строительства СВП!
Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
как сделать средство передвижения в домашних условиях
Самодельное судно на воздушной подушке которое может передвигаться по суше, воде, по льду и глубокому снегу.
Технические характеристики транспортного средства:
- Длинна – 3,4 м.
- Ширина – 1,8 м.
- Высота – 1,3 м.
- Масса – 150 кг.
Двигатель – «Lifan» мощностью 15 л. с., установка винтомоторная – диаметр 0,9 м., винт — «Hascon wing», грузоподъёмность судна — 250 кг.
Судно может парить над поверхностью на высоте 17 см.
Описание самоделки
Корпус судна имеет форму лодки, изготовлен из стеклопластика, стеклоткань пропитывается эпоксидной смолой, когда смола застывает, она образует прочное соединение которое можно шлифовать и окрашивать.
Здесь установлен двигатель китайского производства «Лифан», мощностью 15 л. с, впоследствии автор его доработал и увеличил мощность до 23 л. с.
Управление транспортным средством осуществляется поворотом двух задних хвостовиков размещённых сразу на вентилятором.
Изготовление воздушной подушки.
Винт был приобр
АМФИБИЯ НА «ПОДУШКЕ» | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР
Прототипом представляемой амфибийной машины стал аппарат на воздушной подушке (АВП) под названием «Аэроджип», публикация о котором была в журнале «Моделист-конструктор» № 7 за 2007 год. Как и предшествующий аппарат, новая машина – одномоторная, одновинтовая с распределённым воздушным потоком. Эта модель тоже трёхместная, с расположением пилота и пассажиров по Т-образной схеме: пилот впереди посередине, а пассажиры – по бокам, сзади. Хотя ничто не мешает и четвёртому пассажиру расположиться за спиной водителя – длины сиденья и мощности винтомоторной установки вполне хватает.
Новая машина, кроме улучшенных технических характеристик, имеет ряд конструктивных особенностей и даже нововведений, повышающих её надёжность в эксплуатации и живучесть – всё-таки амфибия – «птица» водоплавающая. А «птицей» её называю потому, что и над водой, и над землёй передвигается она всё же по воздуху.
Конструктивно новая машина состоит из четырёх основных частей: стеклопластикового корпуса, пневмобаллона, гибкого ограждения (юбки) и винтомоторной установки.
Ведя рассказ о новой машине, неизбежно придётся повторяться – ведь конструкции во многом схожи.
Корпус амфибии идентичен прототипу как по размерам, так и по конструкции – стеклопластиковый, двойной, объёмный, состоит из внутренней и наружной оболочек. Здесь же стоит отметить, что отверстия во внутренней оболочке
Китай получил заказ на поставку трех вездеходов на арктических подушках безопасности
Три заказа на вездеход «Арктика» поступил заказ из Китайской Народной Республики, контракты еще на шесть автомобилей находятся в стадии проработки. Об этом на выставке «ВТТВ Омск-2013» заявил губернатор Омской области Виктор Назаров, передает «Омская область».
«Любой контракт на закупку нашего оборудования, заключенный на выставке или по ее результатам, - это увеличение объемов производства наших предприятий, налогов в бюджет и рабочих мест», - сказал В.- подчеркнул Назаров.
По словам В.Назарова, «нашей продукцией интересуются Лаос, Вьетнам, Камбоджа. Переговоры продолжаются с другими странами. ”
СПРАВКА:« Арктика »- это снежно-болотный и плавучий вездеход на воздушной подушке, предназначенный для передвижения как по суше, так и по воде. «Арктика» может перемещаться как над водной гладью, так и над снежной целиной, юмористическим льдом, болотами и тундрой.
По данным ресурса sdelanounas.ru, крейсерская скорость составляет 80 км / ч, а по гладкому покрытию достигает 140 км / ч.
Основные топливные баки обеспечивают запас хода до 1100 км. Установка дополнительных баков позволяет увеличить дальность до 1500 км.
Модельный ряд «Арктики» включает в себя как вездеходы-амфибии на воздушной подушке (ВВП), так и погрузочные амфибийные платформы на воздушной подушке (АГП).
Внедорожник-амфибия в зависимости от модификации может брать на борт от 8 до 50 человек и от 1 до 5 тонн груза.
В зависимости от модели грузовая платформа также позволяет перевозить до 30 человек и от 15 до 120 тонн груза.
«Арктика» соответствует всем необходимым экологическим нормам.
Платформа-амфибия на воздушной подушке «Арктика», разработанная омскими конструкторами, принята на вооружение российской армии.
Губернатор Омской области Виктор Назаров отметил, что «представленная на выставке продукция вызвала большой интерес у специалистов и участников, и нет сомнений в необходимости проведения подобных выставочных мероприятий в будущем».
Во второй день десятой юбилейной выставки «ВТТВ Омск-2013» на полигоне 242 учебного центра ВДВ Омской области были продемонстрированы ходовые качества и технические характеристики вооружения и военной техники.
.Машина на воздушной подушке | автомобиль | Britannica
История
Возможно, первым, кто исследовал концепцию транспортного средства на воздушной подушке, был сэр Джон Торникрофт, британский инженер, который в 1870-х годах начал строить тестовые модели, чтобы проверить свою теорию о том, что сопротивление корпуса корабля можно уменьшить, если ему дать вогнутое дно, в котором между корпусом и водой мог находиться воздух. В его патенте 1877 г. подчеркивалось, что «при условии, что воздушная подушка может находиться под транспортным средством», единственная сила, которая потребуется подушке, будет необходимой для восполнения потерянного воздуха.Ни Торникрофту, ни другим изобретателям в последующие десятилетия не удалось решить проблему удержания подушки. Тем временем развивалась авиация, и пилоты рано обнаружили, что когда они летят очень близко к суше или водной поверхности, их самолет развивает большую подъемную силу, чем в открытом воздухе. Вскоре было установлено, что имеется большая подъемная сила, поскольку крыло и земля вместе создают эффект «воронки», увеличивая давление воздуха. Величина дополнительного давления оказалась зависимой от конструкции крыла и его высоты над землей.Эффект был наиболее сильным, когда высота составляла от половины до одной трети средней ширины крыла (хорды) от передней части до задней части.
Практически применили эффект земли в 1929 году на немецкой летающей лодке Dornier Do X, которая достигла значительного улучшения характеристик во время пересечения Атлантики, когда она пролетала близко к поверхности моря. Самолеты морской разведки времен Второй мировой войны также использовали это явление для увеличения своей выносливости.
Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодняВ 1960-х годах американские аэродинамики разработали экспериментальный аппарат, в котором крыло использовалось в связи с эффектом земли. Было выдвинуто несколько других предложений этого типа, и еще одна вариация объединила характеристики аэродинамического профиля машины с эффектом земли с подъемной системой на воздушной подушке, которая позволяла летательному аппарату развивать собственную мощность зависания в неподвижном состоянии, а затем наращивать поступательную скорость. постепенно переводя подъемную составляющую на его профиль. Хотя ни один из этих летательных аппаратов не вышел за пределы экспериментальной стадии, они были важными предзнаменованиями будущего, поскольку предлагали способы использования преимущества летательного аппарата на воздушной подушке и преодоления его теоретического ограничения скорости около 200 миль в час (320 километров в час). ), выше которого удерживать воздушную подушку на месте было сложно.Эти транспортные средства известны как таранные крылья.
В начале 1950-х инженеры в Великобритании, США и Швейцарии искали решения 80-летней проблемы сэра Джона Торникрофта. Кристофер Кокерелл из Соединенного Королевства теперь признан отцом корабля на воздушной подушке, поскольку широко известен автомобиль на воздушной подушке. Во время Второй мировой войны он был тесно связан с разработкой радаров и других радиотехнических средств и ушел в мирное время в качестве судостроителя.Вскоре он начал интересоваться проблемой Торникрофта по уменьшению гидродинамического сопротивления корпуса лодки с помощью какой-либо воздушной смазки.
Кокерелл (позже посвященный в рыцари) обошел принцип статической камеры Торникрофта (по сути, пустой ящик с открытым дном), в котором воздух закачивается непосредственно в полость под сосудом из-за трудностей с удержанием подушки. Он предположил, что, если бы воздух вместо этого закачивался под сосуд через узкую щель, проходящую полностью по окружности, воздух потек бы к центру сосуда, образуя внешнюю завесу, которая эффективно удерживала бы подушку.Эта система известна как периферийная струя. Как только воздух накапливается под кораблем до давления, равного весу корабля, входящему воздуху некуда идти, кроме как наружу, и его скорость резко меняется при ударе о поверхность. Импульс периферийной струи воздуха поддерживает давление в подушке и дорожный просвет выше, чем если бы воздух закачивался непосредственно в водоотводящую камеру.
Чтобы проверить свою теорию, Кокерелл создал устройство, состоящее из воздуходувки, которая подавала воздух в перевернутую банку для кофе через отверстие в основании.Банку подвешивали над чашей весов кухонных весов, и в нее вдуваемый воздух заставлял чашу опускаться вниз против массы нескольких гирь. Таким образом были приблизительно измерены задействованные силы. Закрепив вторую банку внутри первой и направив воздух вниз через пространство между ними, Кокрелл смог продемонстрировать, что с помощью этого средства можно поднять более чем в три раза больше грузов по сравнению с эффектом водоотводящей камеры одной банки.
Первый патент Кокерелла был подан 10 декабря.12 декабря 1955 года, а в следующем году он основал компанию, известную как Hovercraft Ltd. Его ранние меморандумы и отчеты показывают дальновидное понимание проблем, связанных с претворением теории в жизнь. Спустя годы подобные проблемы все еще волновали разработчиков судов на воздушной подушке, и некоторые идеи Кокерелла еще предстоит полностью изучить. Он прогнозировал, например, что помимо самой воздушной подушки потребуется какая-то вторичная подвеска. Другая его идея, которую еще предстоит разработать, касается рециркуляции воздуха в периферийном жиклере, чтобы часть его использовалась снова и снова, повышая эффективность и снижая требуемую мощность.
Понимая, что его открытие не только ускорит ход лодок, но и позволит разработать суда-амфибии, Кокерелл обратился в Министерство снабжения, орган британского правительства по закупкам военной техники. В ноябре 1956 года машина на воздушной подушке была засекречена, и контракт на разработку был заключен с британским производителем самолетов и гидросамолетов. В 1959 году была запущена первая в мире практическая ACV. Он назывался SR.N1.
Первоначально SR.N1 имел общий вес четыре тонны и мог нести трех человек с максимальной скоростью 25 узлов (1 узел = 1,15 мили или 1,85 километра в час) по очень спокойной воде. Вместо того, чтобы иметь полностью прочную структуру для удержания подушки и периферийной струи, он включал в себя юбку из прорезиненной ткани глубиной 6 дюймов (15 сантиметров). Эта разработка предоставила средства, с помощью которых воздушная подушка могла легко удерживаться, несмотря на неровности земли или воды. Вскоре выяснилось, что юбка позволила снова вернуться в водоотводящую камеру в качестве производителя подушек.Использование юбки привело к проблеме создания достаточно прочных юбок, чтобы выдерживать трение, возникающее при высоких скоростях в воде. Было необходимо разработать дизайн и производственные навыки, которые позволили бы изготавливать юбки оптимальной формы с точки зрения аэродинамической эффективности.
Юбки из резиновых и пластиковых смесей, глубиной 4 фута (1,2 метра), были разработаны к началу 1963 года, и производительность SR.N1 была увеличена за счет их использования (и включения мощности газовой турбины) до семи полезной нагрузки. тонн и максимальная скорость 50 узлов.
Первое пересечение Ла-Манша самолетом SR.N1 произошло в 1959 году, что символично в годовщину 50-летия первого полета Луи Блерио через ту же воду. Производители и операторы во многих частях мира проявили интерес. Производство началось в США, Японии, Швеции и Франции; а в Великобритании в начале 1960-х годов еще несколько британских компаний строили суда.
В 1963 году был произведен первый крупный вариант базовой модели автомобиля на воздушной подушке в виде самолета с боковинами.Это было несамфибийное судно, имевшее прочный корпус с каждой стороны, с водоотводящей камерой под корпусом, закрытой гибкими юбками на носу и корме. В водоизмещающем режиме центральная часть корпуса плавала в воде с хорошо погруженными боковинами, но когда воздух закачивался в водоотводящую камеру, корпус поднимался над водой, а сами боковины были погружены всего на 12 дюймов (30 сантиметров). ), значительно снижая гидродинамическое сопротивление.
ACV с боковыми стенками имеет несколько преимуществ перед судном-амфибией, хотя его использование ограничено водой: во-первых, можно использовать водные гребные винты, что дает гораздо большую свободу управления, особенно на низких скоростях; во-вторых, сами боковины обеспечивают лучшую устойчивость корабля и уменьшают проблемы, присущие универсальным гибким юбкам.В начале 1970-х боковые стенки снова пользовались популярностью, особенно среди американских производителей, которые увидели рынок высокоскоростных морских грузовых перевозчиков, для которых не требовались бы амфибийные возможности.
1962–64 годы были периодом пика мирового интереса к судам на воздушной подушке, но к началу 1970-х только британцы произвели то, что действительно можно было назвать целым рядом судов, и это несмотря на значительные трудности. Однако были признаки того, что американские, советские и французские производители всерьез задумываются о возвращении в эту отрасль и что Австралия и Япония также стали ориентироваться на ACV.
Стагнация прошедших семи лет может быть объяснена тем, что автомобили на воздушной подушке не оправдали того, что многие люди считали своим первоначальным обещанием. Кокерелл и другие предвидели многие трудности, но некоторые конструкторы, строители и, в частности, операторы второго поколения думали, что простое судно на воздушной подушке станет ответом на множество проблем, которые на той стадии разработки значительно выходили за рамки возможностей. ремесло доступно.
Во-первых, вездеходы-амфибии должны были быть самоходными.Управление по направлению было неточным, что исключало их использование на шоссе. Как уже упоминалось, конструкция и материалы, используемые в гибких юбках, должны были разрабатываться с самого начала, и только в 1965 году была разработана эффективная и экономичная конструкция гибких юбок, и даже тогда материалы все еще находились в разработке.
Еще одна серьезная проблема возникла при использовании авиационных газотурбинных двигателей в морской среде. Хотя такие двигатели, модифицированные соответствующим образом, с некоторым успехом устанавливались на судах, их переход на суда на воздушной подушке показал их крайнюю уязвимость к коррозии в соленой воде.По самой своей природе транспортное средство на воздушной подушке генерирует большое количество брызг, когда оно парит над водой, и брызги втягиваются во впускные отверстия газовых турбин в количествах, не предусмотренных конструктором двигателя. Даже после значительной фильтрации содержание влаги и солей достаточно высоки, чтобы разъедать большие современные газотурбинные двигатели до такой степени, что они нуждаются в ежедневной промывке чистой водой, и даже в этом случае срок службы между капитальными ремонтами значительно сокращается.
Затраты на капитальный ремонт двигателей, техническое обслуживание и ремонт юбок, вероятно, были основными факторами, сдерживающими развитие автомобилей на воздушной подушке.Развитие юбок шло чрезвычайно быстро в первое десятилетие после SR.N1. Коррозию реактивного двигателя можно решить с помощью новых материалов или, возможно, конструкции воздухозаборника, чтобы ограничить попадание брызг. Между тем, некоторые производители обходят трудности, связанные с газовыми турбинами, за счет использования нескольких высокоскоростных судовых дизельных двигателей. Они дешевле, экономичнее в эксплуатации и относительно не подвержены коррозии, но при заданной выходной мощности они значительно тяжелее, чем их газотурбинные аналоги.
История создания транспортного средства на воздушной подушке также включает использование опоры на воздушной подушке в других приложениях, как для транспортировки, так и для поддержки как таковой. К ним относятся транспортеры на воздушной подушке, поезда и даже кровати.
.Кому нужна дорога? Китайский дизайнер создает экологичный вездеход для земли, воды и льда
Кому нужна дорога? Китайский дизайнер создает экологичный вездеход для земли, воды и льда
By Daily Mail Reporter
Обновлено:
Китайский изобретатель придумал невероятный новый дизайн для автомобиль, который будет работать на асфальте, песках, льду ... и даже на воде.
Вездеход, который развивает максимальную скорость 62 мили в час и работает как судно на воздушной подушке, может плавно перемещаться между разными поверхностями.
Дизайнер Юхан Чжан (Yuhan Zhang), 21 год, создал впечатляющий автомобиль под названием Volkswagen Aqua для конкурса, спонсируемого немецким производителем автомобилей.
Концепция: автомобиль Volkswagen Aqua способен путешествовать по дороге, песку, воде и льду.
Он отличается блестящей гладкой конструкцией с четырьмя вентиляторами и встроенными подушками безопасности, которые надуваются, заставляя его парить.
Кроме того, он экологически безопасен, так как его два двигателя работают от водородного топливного элемента с нулевым выбросом углерода.
Один из двигателей надувает «юбку» вокруг транспортного средства, чтобы оторвать его от земли, в то время как другой двигает его вперед и контролирует направление.
Футуристический: Созданный китайским дизайнером Юханом Чжаном, Aqua будет работать на водородном топливном элементе и не будет выделять углекислый газ
Изящный: автомобиль был придуман для соревнований Volkswagen и оснащен технологиями, найденными в судне на воздушной подушке
Г-н Чжан сказал: «Нет лучшего вида транспорта, чем автомобиль на воздушной подушке, потому что он одинаково хорошо перемещается по суше, льду и воде.
«Я надеюсь, что Aqua станет доступным суперкаром, который однажды станет доступным для широкой публики».
На конкурсе конструкторам предлагалось придумать «китайский внедорожник». Aqua основана на доступных в настоящее время технологиях.
Поделитесь или прокомментируйте эту статью:
.VocabularyPage.com: Типы транспортных средств
Типы транспортных средств с определениями
Дирижабль (также дирижабль)
самолет, состоящий из большого газового шара, похожего на корабль, и гондолы, в которой сидят пассажиры. Гондола - это конструкция, подвешенная под воздушным шаром.
Самолет (также самолет)
самолет с крыльями и двигателем, используемый для перевозки людей или грузов
Квадроцикл (вездеход)
небольшой открытый автомобиль с четырьмя большими колесами и одним сиденьем посередине, используемый для езды по грунтовым дорогам
Автомобиль (легковой автомобиль)
дорожное транспортное средство с четырьмя колесами и двигателем, рассчитанное на одного водителя и от одного до семи пассажиров
Скорая помощь
автомобиль, который оказывает неотложную медицинскую помощь и доставляет пациентов в больницу или обратно
Воздушный шар (также воздушный шар)
летательный аппарат, состоящий из большого сферического мешка, наполненного газом или горячим воздухом, и корзины, подвешенной под мешком
Велосипед (неформальный велосипед)
транспортное средство, состоящее из металлической рамы, одного небольшого сиденья, руля и двух колес, на котором человек едет, нажимая на педали обеими ногамиГидроцикл, который меньше корабля и используется для путешествий по воде
Автобус
большой автомобиль с множеством пассажирских мест, используемый для общественного транспорта
Канатная дорога
автомобиль без двигателя, который висит на тросах и движется вверх и вниз по крутым склонам
Каноэ
длинная и узкая лодка из легких материалов
Гольфмобиль
небольшой автомобиль, предназначенный для перевозки двух игроков в гольф и их оборудования по полю для гольфа
Вертолет
самолет с вращающимися лопастями наверху, который может оставаться в воздухе, не двигаясь
Судно на воздушной подушке
транспортное средство, состоящее из воздушной подушки и одного или двух воздуходувок, которые позволяют ему перемещаться по земле, грязи, воде или льду
Локомотив (также двигатель)
транспортное средство для буксировки поездов по железнодорожным путям
Мопед
небольшой мотоцикл с двигателем, который помогает крутить педали
Мотоцикл
дорожное транспортное средство с двигателем и двумя колесами, предназначенное для перевозки одного или двух гонщиков
Рикша
тележка для одного или двух пассажиров, которую тянет человек
Водный велосипед (также водный велосипед)
небольшая лодка с педалями, которую обычно передвигают по небольшим озерам для удовольствия
Полицейская машина
автомобиль с мигалкой, сиреной и другим полицейским оборудованием, используемый для перевозки офицеров или подозреваемых
Пожарная машина
автомобиль, предназначенный для тушения пожаров и спасения людей
Парусная
Лодка на парусах
Судно
большой гидроцикл для перевозки людей или грузов по морю или океану
Снегоход (также санки)
небольшой автомобиль для одиночного гонщика, предназначенный для передвижения по снегу или льду
Подводная лодка
плавсредство, способное передвигаться под водой
Внедорожник (внедорожник)
автомобиль, способный подавать мощность на все колеса на неровных поверхностях
Трактор
сельскохозяйственная машина с большими задними колесами, используемая специально для буксировки сельскохозяйственных машин.
Поезд
группа подвижного состава, прицепленная и тянутая локомотивом
Трамвай (также трамвай)
автомобиль, который ездит по рельсам в городах и приводится в движение электрическими проводами
Трехколесный велосипед
велосипед с двумя задними колесами и одним передним колесомТроллейбус
автобус, управляемый электрическими проводами над дорогой
Truck (Британский английский грузовик)
тяжелый автомобиль, предназначенный для перевозки больших грузов
Микроавтобус
транспортное средство размером больше автомобиля, используемое для перевозки товаров, оборудования или людей
Мусоровоз
машина для сбора бытовых отходов.
Автомобиль, который может ЛЕТАТЬ: вездеходный багги SkyRunner так же быстр, как Porsche, но может летать по небу со скоростью 55 миль в час
Автомобиль, который может ЛЕТАТЬ: вездеходный багги SkyRunner так же быстр, как Porsche, но может летать через небо со скоростью 55 миль в час
- Инженеры Gilo Industries в Дорсете спроектировали «частично багги, частично самолет», который может разгоняться от 0 до 60 миль в час всего за четыре секунды
- Он может летать на максимальной высоте 15000 футов и имеет максимальную воздушную скорость 55 миль в час после трансформации из наземного багги за три минуты
- Ожидается, что SkyRunner будет стоить около 75000 фунтов стерлингов, поставки начнутся в следующем году
Сара Гриффитс
Дата публикации: | Обновлено:
Chitty Chitty Bang Bang захватил воображение многих детей, но новый вездеход, способный летать, определенно является игрушкой для взрослых.
Британская инженерная фирма представила летающий «автомобиль», который быстр, как Porsche, но также может взлетать в воздух.
SkyRunner позиционируется как «частично багги, частично самолет» и претендует на звание «совершенного транспортного средства для отдыха».
Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео
Во время мероприятия этого года британская инженерная фирма Parajet продемонстрировала свой летающий «автомобиль», который быстр, как Porsche, но также может взлетать в воздух. SkyRunner (на фото) объявлен «частично багги, частично самолетом» и претендует на звание «совершенного транспортного средства для отдыха»
THE SKYRUNNER'S PERFORMANCE
Максимальная скорость по дороге: 115 миль в час
0-60 миль в час: 4.3 секунды
Максимальная скорость воздуха: 55 миль в час
Скорость взлета: 37 миль в час
Крейсерская скорость: 35 миль в час
Максимальная высота: 15 000 футов
Ограниченная высота: 10 000 футов
Диапазон: 200 миль
Вес : 420 кг
Он оснащен литровым двигателем Ford EcoBoost, который обеспечивает 123 лошадиных силы и крутящий момент 147 фунт / фут, что дает необычному автомобилю время разгона до 100 км / ч всего за 4,3 секунды - столько же, сколько у Porsche 911 среднего класса. .
Однако багги будет отставать в гонках с более традиционным немецким спортивным автомобилем, поскольку его максимальная скорость 115 миль в час значительно ниже, чем у Porsche.
Находясь в воздухе, «автомобиль» использует технологию параплана для достижения максимальной высоты 15 000 футов, хотя она ограничена 10 000 футов или 3 000 метров, что является популярной высотой для прыжков с парашютом и может быть выше облака
SkyRunner приводится в движение литровым двигателем Ford EcoBoost, который обеспечивает 123 лошадиные силы при торможении и 147 фунт / фут крутящего момента, что дает необычному автомобилю время разгона до 100 км / ч всего за 4 секунды.3 секунды - то же самое, что и Porsche 911
среднего класса. Однако автомобиль может взлетать и летать со скоростью 55 миль в час. SkyRunner переходит от багги к самолету примерно за три минуты и может взлетать на полях, траве и уединенные пляжи.
Находясь в воздухе, он использует технологию параплана (большое парашютоподобное крыло) для достижения максимальной высоты 15000 футов, хотя высота ограничена 10000 футов или 3000 метров, что является популярной высотой для прыжков с парашютом и все еще может быть над облаками.
В кабине SkyRunner (на фото) есть изящный компьютерный интерфейс для управления транспортным средством вместо «отвлекающих циферблатов, переключателей и неудобных кнопок», - заявили в компании. и может взлетать на полях, лужайках и уединенных пляжах
КАК ЛЕТАЕТ SKYRUNNER?
Автомобиль построен из легких материалов, в том числе из углеродного волокна, и весит 420 кг.
Он использует пропеллер, чтобы оторваться от земли и привести корабль в действие в воздухе.
Двигатель EcoBoost развивает взлетную скорость всего 37 миль в час.
Подъем обеспечивается большим крылом параплана Relex, которое работает так же, как и обычный параплан.
Попав в воздух, крыло параплана поглощает турбулентность, чтобы «автомобиль» оставался устойчивым, «обеспечивая безопасный и комфортный полет».
В маловероятном случае отказа двигателя SkyRunner упадет на землю, используя свой параплан, или может также использовать баллистический запасной парашют, если есть проблема с крылом.
Инженеры утверждают, что SkyRunner способен преодолевать 53 мили на галлон на суше, что дает ему дальность действия 500 миль, но это сокращается до 200 морских миль в воздухе.
Автомобиль был разработан компанией Gilo Industries, расположенной в Семли, графство Дорсет, и может управляться любым человеком, имеющим водительские права, после 12 часов полета с сертифицированным летным инструктором.
Стюарт Хэмел, основатель и генеральный директор SkyRunner, сказал: «Этот автомобиль изменит представление людей о своем мире и обеспечит чистое удовольствие от полета.
«Представьте себе управление вездеходом, который может перейти из дорожного режима в воздушный за три минуты - с SkyRunner эта мечта стала реальностью».
Новая машина дебютирует на этой неделе на Международной выставке лодок в Форт-Лодердейле во Флориде, США.
Ожидается, что он будет стоить около 75 000 фунтов стерлингов, поставки начнутся в следующем году.
Транспортное средство было разработано компанией Gilo Industries, расположенной в Семли, графство Дорсет, и может управляться любым человеком, имеющим водительские права, после того, как он отработает 12 часов полета с сертифицированным летным инструктором, благодаря относительно простой кабине (на фото)
.Основы работы с шинами: все, что нужно знать о шинах - потребительские свойства
Вопрос: Что общего между плавной подвеской, двигателем мощностью 350 л.с., продуманной системой контроля устойчивости и мощными тормозами?
Ответ: Они хороши ровно настолько, насколько хороши шины, на которых они ездят.
Фото 2/12 | Основы шинНикакая другая часть вашего автомобиля не соединяет вас с землей, однако покупатели грузовиков обращают внимание на двигатели, буксировочные характеристики, пространство и гаджеты, предполагая, что надлежащие шины уже являются частью сделки.
Пещерные люди, вероятно, не осознавали последствий изобретения колеса. Progress превратил простую концепцию в более сложный объект, который частично отвечает за все аспекты динамики, плавности хода, безопасности, тяги и экономичности автомобиля. Следующий праймер не предназначен для того, чтобы сделать вас экспертом, а скорее для того, чтобы вооружить вас для связного разговора со специалистом по шинам, потому что то, чего вы не знаете, может буквально ... ну, вы знаете.
Sidewall Hieroglyphics
Первые пневматические шины на автомобиле 1896 года выпуска были простыми вещами, не обремененными требованиями к высокой температуре, потому что ничто не двигалось быстрее, чем энергичный велосипедист.Современные шины и оборудование, на котором они работают, более сложны, поэтому огромное количество информации напечатано на каждой боковой стенке шины, разрешенной для использования на дорогах. Конечно, многие ищут имя и обведенные белыми буквами, но это наименее важный текст. По буквенно-цифровым обозначениям на шине вы можете сказать, какого она размера, какой вес она выдержит, с какой скоростью, из чего она сделана, где, когда и что думает о ней правительство.
Практически каждый размер шин, представленных сегодня на рынке, может быть выражен в метрической системе, в метрической системе ISO или в дюймах. Метрическая система и метрика ISO различаются в основном тем, где указана номинальная нагрузка. Обозначение P-метрики совпадает с метрикой ISO, за исключением того, что P (для легкового автомобиля) предшествует размеру. Шины LT (для легких грузовиков, например, LT265 / 75R16E) аналогичны, за исключением того, что номинальная нагрузка представляет собой букву, как и на шинах с проходимостью.
Метрический размер шин 235 / 70HR16 эквивалентен метрическому размеру ISO 235 / 70R16 109H и может быть обнаружен на некоторых спортивных автомобилях Explorers, Grand Cherokees и Discovery Series I. В обоих случаях «R» обозначает радиальную, а «H» - номинальную скорость (подробнее позже). «109» в метрической системе ISO указывает индекс нагрузки шины, а комбинация скорости и нагрузки «109H» часто называется «описанием услуги». Поскольку система ISO набирает популярность, мы воспользуемся этим примером для объяснения.
Фото 4/12 | Эта Michelin Cross Terrain - хороший пример «компромиссной» вездеходной шины для современных автомобилей. Он предлагает тягу в дополнение к полноприводным системам, достойное поведение на дороге и относительно тихую работу.Первое число 235 / 70R16 109H, указанное выше, - 235, - это ширина профиля шины в миллиметрах. Это не означает, что протектор такой широкий, скорее, самая широкая часть шины, обычно на полпути к боковине, имеет диаметр около 235 мм.Второе число, 70, - это соотношение сторон, также известное как профиль, которое представляет собой высоту боковой стенки, выраженную в процентах от ширины профиля. На этой шине боковина составляет 70 процентов ширины профиля или около 165 мм в высоту (на шинах без указанного соотношения сторон, таких как 205R16, предполагается, что соотношение сторон составляет от 80 до 82). Сверху буква R радиальная, хотя немногие новые автомобили оснащены чем-то еще. Третье число, 16, - это диаметр колеса и единственное значение, указанное в дюймах. За исключением Michelin TRX 20 с лишним лет назад, все диаметры указаны в целых или полудюймах (15, 16, 16.5, 17, 18 и др.). Номер индекса нагрузки 109 означает вес, который может выдержать шина, в данном случае 2271 фунт
Однако индекс нагрузки не является линейной функцией (общие значения см. В таблице). Индекс нагрузки 120, который можно встретить у пикапа HD 3/4 тонны, выдерживает вдвое больший вес, чем у шины с индексом нагрузки 95. Также обратите внимание на то, что номинальные нагрузки будут отличаться для шин, которые могут использоваться на двухколесных системах из-за накопления тепла, поэтому шина, рассчитанная на 3042 фунта как одинарная, будет рассчитана только на 2778 фунтов как сдвоенная (и ее описание обслуживания будет указано с двумя числа, e.грамм. 119 / 116S). Наконец, последняя буква рейтинга скорости (см. Диаграмму), значение, определенное лабораторными испытаниями, указывает на скорость, с которой шина может работать непрерывно (фактически это означает не менее получаса) без сбоев. Обратите внимание, что рейтинг скорости не обязательно коррелирует с позицией алфавита, и есть рейтинги скорости, не указанные в таблице, хотя немногие легкие грузовики превышают 149 миль в час.
Система определения размеров для флотации основана на устаревшей числовой системе, при этом все размеры указаны в дюймах.На примере опциональной модели 30x9.50R15LT C для Jeep Wrangler, «30» означает высоту шины, «9,50» - это ширина профиля, «R» - радиальная, «15» - диаметр колеса, «LT». для легкого грузовика, а «C» - диапазон нагрузки. Диапазон нагрузки, используемый на шинах LT, увеличивает грузоподъемность в алфавитном порядке: диапазон «B» или «C» является обычным для компактных и средних транспортных средств и пикапов весом 1/2 тонны, а «E» - для тяжелых пикапов (многие двойники используют "D"), а "G" и "H" подходят для автодомов и коммерческих грузовиков.Предельный вес в фунтах и / или килограммах указан на всех боковинах плавучих шин.
Фото 5/12 | Специальные зимние шины, такие как Bridgestone Winter Dueler и Michelin Alpin (показаны), имеют множество небольших ламелей, встроенных в блоки протектора среднего размера. Обратите внимание на стрелки направления в центре протектора.Все значения грузоподъемности шин указаны при максимальном давлении в холодном состоянии, указанном на боковине. Распространенная ошибка - предполагать, что это давление, при котором должна работать шина.Рекомендуемое давление для вашего автомобиля можно найти на табличке на двери или стойке, дверце топливного бака, перчаточном ящике или в руководстве пользователя (подробнее см. Врезку давления воздуха).
Знак «M&S» на боковине означает, что шина способна выдерживать грязь и снег. Ни один тестер Truck Trend не заедет в глубокую грязь только потому, что на шине написано M&S, хотя правоохранительные органы часто будут искать именно это обозначение, когда требуются цепи, если у вас нет зимних шин. Следует отметить, что шины, разработанные специально для грязи или снега, не предназначены для обоих типов и будут иметь очевидные различия протектора.
Дополнительная информация о боковинах включает Единую систему оценки качества шин, которая контролируется правительством США. UTQG перечисляет три фактора:
Фото 6/12 | У этого X5 19 дюймов. низкопрофильная задняя шина была забита грязью после одной лужи. И дошло до того, что прямо на боковине написано «4x4» - не первоапрельская шутка.Износ протектора: Расчетный срок службы шины. От базового значения 100 большее число означает, что шина прослужит дольше среднего; меньшее число означает более быстрый износ протектора.
Сцепление: A (наилучшее), B или C, и основано исключительно на прямом тормозном пути шины на мокрой дороге при скорости 40 миль в час и не отражает ее тяговое усилие или способность преодолевать повороты.
Температура: A (наилучшая), B или C, которая определяет степень рассеивания тепла шиной. Естественно, шина класса А может работать более горячо, но при правильной нагрузке, давлении и эксплуатации этот класс практически не имеет значения.
Наконец, боковина также определяет конструкцию (количество слоев протектора и кузова и их материалы), а также то, является ли шина камерной или бескамерной.Штампованный серийный номер DOT может использоваться для идентификации, если шина отозвана, а также для определения места и времени изготовления шины.
ТАБЛИЦА СКОРОСТИ | |
Символ | Скорость, миль / ч |
M | 81 |
Q | 99 |
S | |
T | 118 |
U | 124 |
H | 130 |
V | 149 |
ИНДЕКС НАГРУЗКИ | |
L.I. # | Нагрузка, фунт |
81 | 1019 |
85 | 1135 |
91 | 1356 |
97 | |
103 | 1929 |
109 | 2271 |
116 | 2756 |
120 | 3086 |
123 56 |
Производство шин
В то время как Чарльзу Гудиеру обычно приписывают процесс вулканизации (который делает резину более гибкой), Роберт Томсон из Англии разработал концепцию пневматических шин.Проще говоря, шина - это не более чем группа материалов, содержащих воздушную подушку вокруг колеса. Эти материалы могут включать резину, синтетические ткани (вискозу, нейлон, полиэстер) и сталь и обертываются слоями в соответствии с различными конструкциями.
Такие конструкции включают в себя ремни, косые, косые, диагональные и радиальные. Поскольку радиальные элементы обеспечивают лучшие ходовые качества и меньшее сопротивление качению, сегодня они являются предпочтительной конструкцией для стандартного оборудования. Мишлен дебютировал с радиальными колесами со стальным ремнем в 1948 году, но они не стали популярными до середины 70-х годов. Это не случайно, поскольку в ту эпоху появились первые баржи с газовым кризисом и самой мягкой ездой.
Если вы приложите ножовку к шине, на разрезе будут видны протектор, ремни и борта.Ремни стабилизируют каркас шины и поддерживают целостность воздушной подушки, не допуская попадания мусора и острых предметов. Каждый из этих ремней или слоев выполняет определенную работу, поэтому их количество и тип зависят от шины, протектора или боковины. То, как эти ремни наматываются на шину, определяет радиальный (или ременный, диагональный и т. Д.).
Шина удерживается на ободе бортами круглого сечения внутри края шины. Внутри борта находится якорный трос, который действует так же, как основной трос на подвесном мосту, и удерживает вместе все слои шин.Этот кабель защищен твердым резиновым покрытием, которое помогает сохранять жесткость боковины рядом с ободом, и часто слоем ткани, чтобы защитить шину от истирания обода или истирания во время установки. Борта колесных замков физически фиксируют шину на колесе, вместо того, чтобы полагаться на давление воздуха. Замки бортов не используются на серийных автомобилях, но в ситуациях, когда шина может выскочить из борта из-за низкого давления воздуха (песок, внедорожные гонки) или когда колесо может вращаться внутри шины из-за низкого давления и / или чрезмерного давления. мощность (драгстеры, багги).
Верхний слой шины - это протектор, и, за исключением защиты бордюра - толстые выступы в самом широком месте боковины - единственная часть шины, предназначенная для контакта с землей. Протектор слегка огибает боковину шины для сцепления с дорогой и лучшего отвода воды, но хорошие внедорожные шины имеют дополнительную защиту протектора или боковины.
Варианты протектора
За исключением справочника данных или боковины, рисунок протектора расскажет вам о шине больше, чем что-либо еще.Пятно контакта (область, где шина встречается с землей) состоит из серии канавок (каналов), которые служат в качестве основных водных каналов, ребер, которые проходят по окружности протектора, и отдельных блоков резины протектора, которые часто становятся намного большими блоками после изношена шина. Прорези - это небольшие кромки в шашках и ребрах протектора.
Основой материала протектора является резина, но в составе может использоваться 30 и более различных материалов. Если состав называют «гидрофильным», это означает, что его привлекает вода, что делает его отличным материалом для специальных зимних или дождевых шин.Однако гидрофильные составы изнашиваются быстрее, как и липкие составы для шин. Недавно Goodyear представила состав, полученный из кукурузного крахмала и смешанный с синтетическим каучуком, под названием BioTred. Говорят, что этот состав экономит топливо (и, следовательно, снижает выбросы) и обеспечивает лучшее торможение на мокрой дороге, но размеры ограничены, потому что это новая технология.
Большинство рисунков протектора асимметричные, симметричные или однонаправленные. Асимметричные шины, используемые на внедорожниках и пикапах, имеют разные рисунки на внутренней и внешней кромках протектора, обычно более агрессивные блоки внутри для ослабления сцепления с поверхностью и больше резины на внешней стороне для сцепления с дорогой на поворотах.Однонаправленные шины предназначены для эффективного отвода воды на высокой скорости и наименее популярны для внедорожников, выезжающих за пределы тротуара. Шины с симметричным протектором могут двигаться в любом направлении, хотя иногда они имеют маркировку «внутренняя сторона» (или внешняя) для надписи или защиты боковины. Индикаторы износа протектора - это небольшие неровности в канавках, которые показывают, когда протектор изношен до заменяемой (или недопустимой) глубины протектора.
В некоторых справочниках указывается "коэффициент пустотности" протектора - соотношение между контактной поверхностью протектора и прорезанными в нем канавками и ламелями.Коэффициент пустотности 40 процентов, типичный для вездеходной шины, означает, что 40 процентов резины протектора представляет собой открытую канавку или канал. Некоторые люди с удивлением обнаруживают, что грязевая шина, особенно изношенная умеренно, может на самом деле превзойти вездеходную шину на асфальте из-за огромных канавок в протекторе. Однако грязевые шины обычно имеют большие блоки резины, в то время как вездеходы имеют меньшие блоки и много ламелей, поэтому на грязевых шинах фактически больше резины на земле. Единственный недостаток - большие блоки протектора иногда прогибаются легче, чем маленькие.Это не правило, но большие блоки протектора обычно производят больше шума, чем менее агрессивные протекторы. И в большинстве современных шин блоки протектора расположены в шахматном порядке, причем блоки постепенно увеличиваются и уменьшаются по окружности, чтобы минимизировать шум. Вы можете увидеть это на своих шинах, если присмотритесь.
Фото 8/12 | Проблемы с зазором возникают при замене колес, шин или того и другого. Обратите внимание, что теперь эта шина трется о передний стабилизатор поперечной устойчивости на полном упоре - это было бы плохо с агрессивным протектором.Обобщенные выводы легко найти в рисунках протектора. Широкие кольцевые канавки или каналы хорошо работают во влажных условиях. Большие блоки протектора лучше работают в грязи или рыхлой грязи, а также имеют тенденцию закапываться в более твердый снег, грунтовую глину и т. Д. Внедорожные шины или шины M&S со множеством мелких ламелей, как правило, хорошо работают в некоторых снежных условиях, а все мелкие кромки лучше, чем ожидалось, захватывают небольшие камни и внедорожные препятствия. Шины с неразрушенными ребрами (без блоков) по окружности рассчитаны на большие пробеги и большие нагрузки, и их можно встретить на многих тяжелых пикапах 2WD и на управляемых осях коммерческих автомобилей.Несмотря на то, что снег и дождь являются версиями h30, зимние шины не всегда хорошо работают в грязи, а шины M&S не всегда хорошо работают в дождь.
Песок вызывает разные проблемы при выборе шин. На легком транспортном средстве, таком как багги, большая гребная шина, которая выглядит как шина сельскохозяйственного орудия, обеспечит отличную тягу. Тем не менее, на чем-либо, что имеет некоторый вес, гребная шина или агрессивная внедорожная шина часто врываются в песок и зарываются в вас, в то время как гладкий протектор шоссе лучше будет оставаться на вершине.Кроме того, большинство гребных шин не разрешено к использованию на шоссе.
Что для меня?
Выбор правильных шин может оказаться сложной задачей. Однако до тех пор, пока вы честно оцениваете свои требования, этого не должно быть. Конечно, вашим детям и друзьям понравятся эти грязевые шины 3 фута высотой, но вы хотите мириться с шумом? Вы действительно собираетесь замочить своего ежедневного водителя?
Частые поездки по бездорожью дают право на шину вездеходного типа, при условии, что вы понимаете, что она не будет справляться с дорожным покрытием, как уличная шина.Еще больше времени на бездорожье или бездорожье в обычно влажных местах, и шина для бездорожья будет хорошей.
Тем, кто купил внедорожник для зимней тяги и обнаружил, что полный привод - это (A) не всегда, или (B), что шины M&S не очень хорошие зимние шины, должны проверить такие шины, как Bridgestone Winter Dueler и Michelin 4x4. Альпийский. Это специальные зимние шины для внедорожников / легких грузовиков с буквально тысячами мелких кромок, и многие люди держат комплект на втором комплекте колес только для зимнего использования.
Водители тяжелых пикапов часто делают то же, что и дальнобойщики, устанавливая тяговую шину на ведущую ось и шоссейную шину на переднюю управляемую ось. Это часто работает и с версиями 4WD, потому что шины с агрессивным сцеплением имеют тенденцию быстро изнашиваться на сильно нагруженных управляемых осях. Также помните, что кемпер, добавленный к любому пикапу с независимой передней подвеской, вероятно, повлияет на углы установки передних колес, а шина с ребристыми шайбами выдержит перекос немного лучше, чем шина с тяговым усилием.
Фото 9/12 | Предоставлено Toyo TireЕсли быть честным и большую часть года ехать по асфальту, шина для улицы - ваш лучший выбор. В наши дни многие производители создают шины, «предназначенные для внедорожников», поэтому арена выбора обширна. Вы также можете выбрать преобразование «Плюс» для повышения производительности с некоторой жертвой.
Ford Harley-Davidson F-150 идет со встроенной переоборудованием Plus с 20-дюймовым двигателем. диски прямо с завода. BMW X5 V-8 предлагает дополнительный спортивный пакет, который включает 18-дюймовые.колеса спереди и 19 сзади. Все это низкопрофильные шины, предназначенные для использования на асфальте, независимо от того, что написано на боковине.
Фото 10/12 | Пикап F-150 Harley-Davidson оснащен самыми большими колесами из всех заводских, 20-дюймовыми. литые диски, которые не являются обязательными для Dodge Ram 1/2 тонны. Фото Скотта Мида В модификацииA Plus используются колеса большего размера (плюс X дюймов по сравнению со стандартным диаметром) и шина с более низким профилем, чтобы обеспечить лучшую уличную производительность по сравнению с шиной той же высоты: например, 255 / 65HR16 на недавнем Range Rover 4.0SE становится 255 / 55HR18, как в 4.6HSE. В этом примере используется шина той же ширины, но вы также можете увеличить ширину (если позволяет зазор), чтобы вы могли перейти с 255 / 65HR16 на 285 / 50HR18. Toyo выходит на 23 дюйма. шины для своей производительной линии Proxes и недавно представили вездеход 33x13.0R18 для тех, кто хочет проходимую шину на колесе большого диаметра.
Шина с более низким профилем обостряет рулевое управление и торможение, часто более липкая и имеет большее сцепление с дорогой, обычно немного снижает качество езды и увеличивает дорожный шум.Низкопрофильные шины следует использовать с осторожностью на бездорожье по трем причинам: во-первых, снижение давления воздуха, если вы застряли, не увеличивает пятно контакта так же хорошо, как на стандартных шинах; во-вторых, колесо находится ближе к земле, поэтому мелкие камешки, песок или другой мусор могут застрять в бусе, что в конечном итоге приведет к утечке воздуха, повреждению борта или и тому, и другому; и в-третьих, меньше боковины и меньше гибкости, чтобы обернуть шину вокруг камней, корней или опавших веток для сцепления.
Если вы решите каким-либо образом изменить размер шин, помните о последующих соображениях.Шины большего размера, даже если они не задевают кузов, могут выступать до такой степени, что являются незаконными. Больше обычно означает тяжелее, с большей нагрузкой на колесные подшипники, шаровые шарниры, насосы рулевого управления и т. Д., А более тяжелая вращающаяся масса означает более длительные остановки. Наконец, более высокие шины изменят передачу и показания спидометра / одо, и если изменение будет более чем примерно на 10 процентов, это повлияет на входы трансмиссии в стабильность и антиблокировочную систему, и эти системы будут работать по-другому или не работать вообще.
При замене шин и / или колес возьмите пять (или семь для двойников), если это возможно.Это должно быть требованием для 4WD, потому что, по определению, 4WD хочет приводить в движение все колеса одинаково, поэтому наличие разных размеров не поможет. Помните, что регулярное обслуживание (давление, выравнивание, момент затяжки гаек, чистка) повлияет на срок службы шин в такой же или большей степени, чем ваш стиль вождения.
Давление воздуха
С увеличением веса и скорости давление в шинах не стало более важным, просто теперь о нем стало больше людей. Так же, как вы должны регулярно проверять масло и трансмиссионную жидкость, следует также проверять шины.Возьмите за привычку проверять их хотя бы раз в месяц. Приличный манометр стоит относительно дешево.
Давление в шинах, указанное для автомобиля, всегда указывается для давления в холодном состоянии и будет на несколько фунтов на квадратный дюйм выше при проверке в горячем состоянии (в среднем от 4 до 10 фунтов на квадратный дюйм). Давление, указанное в грузоподъемности боковины, является максимальным для данной шины, а не тем, при котором она должна работать на вашем автомобиле. Шина стандартного размера должна эксплуатироваться при давлении, указанном производителем транспортного средства, и должна быть отрегулирована в соответствии с нагрузкой и условиями, указанными в руководстве по эксплуатации.
Фото 11/12 | Фото Томаса ФерингераНа внедорожниках нагрузка на ось в нормальных условиях не меняется слишком сильно. Однако, если вы добавите цемент в грузовое пространство или прикрепите прицеп, может потребоваться регулировка воздуха. А если вы заглянете в книгу по геометрии или физике, то обнаружите, что 500 фунтов, добавленные к буксирному шару, увеличивают больше, чем вес задней оси (и шин) из-за эффекта рычага. Также проверьте шины прицепа.
Для пикапов давление в задних шинах может значительно изменяться в зависимости от нагрузки; передняя часть изменится меньше, если вы не добавите большой кемпер.Пикапу с шинами диапазона нагрузки D (максимальная нагрузка 2900 фунтов при 65 фунтах на квадратный дюйм) может потребоваться только половина этого давления в пустом состоянии, а шины прослужат дольше и будут лучше ездить. До и после загрузки вашего пикапа и прицепа поездка на местные весы позволит определить переднюю ось, заднюю ось и общий вес за номинальную плату.
Если вы меняете шины своего грузовика на шины большего размера или другого типа, начните с давления воздуха, рекомендованного дилером или производителем. Чтобы точно настроить его для вашего применения, попробуйте этот метод: проехать до тех пор, пока шины не достигнут нормальной рабочей температуры, припаркуйтесь на гладкой ровной площадке и проведите линию поперек протектора (параллельно оси) в нескольких точках на каждой из них. покрыть маляркой или мелом.Медленно прокатите автомобиль вперед на несколько отрезков и проверьте отметки на шинах. Износ краски на внешних краях означает, что давление слишком низкое для нагрузки; Отсутствие краски в центре означает, что давление слишком велико для нагрузки. Если следы стираются равномерно по протектору, давление близко к идеальному. Проверьте это с течением времени, измерив глубину протектора.
Другой подход состоит в том, чтобы рассчитать вес шины (исходя из веса оси на вашей шкале) в процентах от ее максимальной грузоподъемности, а затем установить давление в шине на этот же процент от максимального давления воздуха.
При использовании любого метода, как только давление спереди и сзади станет правильным, дайте шинам остыть, чтобы получить повторяемые числа, и используйте один и тот же манометр для регулярной проверки, поскольку манометры часто меняются.
Изменения давления связаны не только с нагрузкой, но и с условиями. Некоторые производители рекомендуют добавлять 2-5 фунтов на квадратный дюйм для длительных поездок по шоссе и до 10 фунтов на квадратный дюйм для шин LT, работающих на скорости выше 65 миль в час. С другой стороны, воздух падает на песок и меньше - на другие поездки по бездорожью.Улучшения мягкости хода, сцепления с дорогой и защиты обода более чем перевешивают минимальную потерю дорожного просвета при более низком давлении. Большинство производителей рекомендуют минимум 16-20 фунтов на квадратный дюйм, но опытные внедорожники работают значительно меньше, а у джипов и Land Cruiser с большими шинами часто до 2-3 фунтов на квадратный дюйм. Всякий раз, когда вы понижаете давление, всегда возвращайте его к стандартным для дорожного покрытия и скорости.
Реальность измерения и относительное зацепление
Прочитав боковую стенку, вы можете ожидать, что получите все нужные числа.Но 31х10,50 или 245 / 75-16 у всех производителей разные размеры. Хотя ширина профиля шины (без надписей или защиты бордюров) указана на боковине, ширина протектора - нет. Протектор будет уже, чем ширина профиля, хотя разница обычно уменьшается с профилем.
Точная ширина протектора часто указывается в каталогах производителей шин вместе с данными об истинном диаметре, массе, ширине профиля и т. Д. Перечисленные данные основаны на определенной ширине обода, хотя должны быть указаны все допустимые значения ширины обода.
Фото 12/12 | Джио на скалахВозможно, наиболее важными цифрами в технических характеристиках являются обороты (оборотов на милю) и радиус статической нагрузки. Число оборотов в минуту позволит вам рассчитать передачу для скорости 60 миль в час, когда одна минута равна одной миле. Это упрощает тестирование спидометра, переходя на более крупные шины и передаточные числа осей, и дает более точные результаты, чем при использовании математики и размеров: C = D (C = окружность, D = диаметр шины в футах), 5280 / C = об / мин, но этот метод не работает. Не считайте, что шина - это не твердый объект - это воздушная подушка, радиус которой изменяется при вращении.
Радиус статической нагрузки - это высота шины от земли до центра, находящейся под давлением, с номинальной нагрузкой на нее. На этом рисунке учтен прогиб боковой стенки, который вы видите как выпуклость, что дает лучшее представление о потенциальном дорожном просвете и более точное число для математических вычислений. Если у вас нет данных или значений числа оборотов в минуту, измерение шины от центра ступицы до земли с припаркованным на ней грузовиком позволит точно оценить скорость вращения шины. Отсюда вы можете получить представление о том, что произойдет с вашим эффективным передаточным числом, когда вы перейдете на более высокие или короткие шины.
Какие колеса и почему
Любое изменение размера шин может потребовать смены колеса, а преобразование «Плюс» потребует этого. Колеса, которые вы выберете, могут быть алюминиевыми (или подобными сплавами) или стальными, доступны другие материалы, но редко разрешены DOT / street. Какое бы колесо вы ни выбрали, необходимо учитывать следующее.
Размер: Имеется ли правильный вылет и вылет для вашего грузовика? Если этого не произойдет, это может привести к контакту шины с кузовом при крайних положениях блокировки рулевого управления и / или хода подвески, а также может значительно быстрее изнашивать подшипники колес и втулки.
Зазор: Колесо очищается от тормозного суппорта или барабана, включая помехи, вызванные весом колеса? Более одного грузовика вышли из равновесия, когда он выехал из магазина, когда тормозной суппорт соскребал с балансира. Зазор в шинах следует проверять при полной блокировке рулевого управления и полном диапазоне хода подвески. Зарегистрируйтесь и на заднем сиденье, так как перекрещенная цельная ось иногда приводит к трениям шины большого размера о внутреннюю колесную нишу.
Гайки (или болты): Алюминиевые колеса обычно толще стальных колес, и поэтому может потребоваться более длинная шпилька или болт колеса.Тип накидной гайки (коническая, хвостовик, плоская и т. Д.) Также может различаться в зависимости от колеса. Если вы покупаете четыре новых колеса (потому что вы были дешевы или новая шина не поместится в запасном колодце), обязательно сохраните все болты / проушины, которые вам понадобятся для запасного на случай спуска. Момент затяжки для алюминиевых или стальных колес часто отличается, сдвоенные колеса иногда имеют более высокие характеристики крутящего момента, и, в частности, алюминиевые колеса должны быть повторно затянуты через сотню миль после установки.
Штоки клапанов: Дорогие автомобили поставляются с металлическими штоками клапанов, и многие люди добавляют их при покупке новых колес.Металлические стебли редко гниют, как резина, но они также не гнутся, поэтому, если ваши колеса часто сталкиваются с опавшими ветвями деревьев, осколками камней или кусками льда и снега, резиновые стебли поддаются и могут стать лучше в долгосрочной перспективе.
Составные: Двух- и трехсекционные колеса популярны для высокопроизводительных автомобилей, но они не рекомендуются для работы с шинами более 31 дюйма или 265/75 из-за высоких нагрузок на обод и веса среднего нового Внедорожник или легкий грузовик.
.