Корзина
Пока пусто
 

Устройство электромотора лодочного


можно ли сделать и как правильно?

Наличие двигателя на лодке значительно облегчает жизнь ее владельцу. Однако бензиновые двигатели издают много шума и потребляют большое количество ресурсов. Альтернатива такому виду движущей силы – электромоторы. Это тихие агрегаты, работающие на дешевом электричестве и незначительно уступающие бензиновым лодочным двигателям в эффективности передвижения. Такой вариант двигателя обойдется дешевле, тем более, можно сделать электромотор на лодку своими руками.

Особенности и преимущества устройства

В названии «электромотор» кроется суть приспособления, которое им обозначается. Под электромотором для лодок подразумевается агрегат, приводящий в движение плавательное средство за счет движения лопастей. Его действие основывается на физических законах. Особенностью электромоторов является ресурс, который они потребляют для выполнения своих функций.

Сегодня во всем мире распространены моторы для лодок, работающие на топливе. Электромотор для лодки, в отличие от подобных агрегатов, работает за счет потребления электричества, а не бензина. Среди некоторых владельцев лодок распространено мнение о низкой эффективности подобных устройств. Однако оно ошибочно. При правильной конструкции электромотор способен обеспечить силу тяги, достаточную для передвижения плавательного средства по воде на нормальной скорости.

Кроме того, самодельный двигатель обладает целым рядом преимуществ, например:

  1. Конечные расходы на создание такого устройства будут значительно ниже рыночной стоимости заводских бензиновых двигателей и электромоторов.
  2. Действующее в стране законодательство, охраняющее природу, строго регламентирует использование электрических моторов для лодок. На самодельные агрегаты эти правила не распространяются.
  3. Устройство работает, практически не издавая шума. Данная черта будет особенно полезна рыбакам, ведь любые громкие звуки могут спугнуть потенциальный улов.
  4. Электричество стоит дешевле, нежели топливные материалы. Кроме того, устройства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, потребляют несравнимо больше ресурсов, нежели самодельные электродвигатели.
  5. Владелец лодки имеет возможность самостоятельно подобрать подходящую для него мощность агрегата. Основой самодельного мотора является дрель или другие устройства. Именно от их мощности зависят характеристики будущего двигателя. Какое устройство выберет мастер, такими будут показатели электродвигателя.

Создать самодельный электромотор довольно просто. Достаточно четко следовать инструкции. Однако понадобятся определенные материалы и инструменты. Проблем с доступом к ним быть не должно. Большая часть необходимых инструментов уже имеется в запасе у любого хозяина. Все материалы можно найти в свободной продаже в торговых точках. Несложно найти и чертежи, необходимые для проведения работ.

 Материалы и инструменты

При подборе оборудования необходимо обратить внимание на две вещи: мощность и напряжение. Данные параметры являются основоположными, и от них зависит качество работы готового электромотора. Мощность зависит от выбранной дрели (за основу в данном случае берется именно этот инструмент), поэтому в первую очередь нужно подобрать это оборудование.

При подборе дрели необходимо ориентироваться на ее мощность. Данный показатель должен превышать сто пятьдесят Ватт. Брать инструмент с меньшими характеристиками не стоит. В таком случае готовое устройство не будет эффективно работать в движущейся воде (то есть, плавать с таким агрегатом по реке не получится). Лучше всего использовать аккумуляторный перфоратор.

Перфоратор оснащается реверсом, обладает несколькими режимами работы. Данное обстоятельство важно для мотора, который будет двигать плавательное средство, поскольку оно позволит в будущем контролировать скорость работы электродвигателя.

Второй важный параметр – напряжение. Не следует использовать батареи на восемнадцать Вольт. Их сложно найти и стоят они дорого. Лучшим выбором будет дрель, работающая под напряжением десять или двенадцать вольт. Такой аккумулятор стоит сравнительно дешевле, и, что самое главное, его гораздо легче найти в продаже.

После выбора оптимального оборудования, можно собирать материалы. Для создания двигателя необходимо предварительно обзавестись:

  1. Электрической дрелью, которая будет выполнять функцию мотора.
  2. Струбцинами, при помощи которых будет крепиться дрель.
  3. Редуктором. Можно использовать элемент от болгарки, если предполагается установка мотора на транце лодки.
  4. Круглыми трубками диаметром двадцать миллиметров.
  5. Профилированными трубами (20*20 миллиметров).
  6. Круглым металлическим прутом. Он будет использован для создания вала электромотора.
  7. Листовым металлом, из которого будут изготовлены винты.

Также понадобятся некоторые инструменты:

  • ножницы для резки металла;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • саморезы с шуруповертом, если при создании мотора будет использоваться дерево.

После того как все элементы будут собраны, можно начинать создавать лодочный электромотор своими руками. Вся процедура состоит из нескольких этапов. Начинать работу следует с создания подъемного механизма для крыльчатки. Для того, чтобы будущее устройство работало нормально, рекомендуется тщательно следовать инструкциям, предоставленным ниже.

Создание электромотора

Как уже было сказано ранее, начинать делать электромоторчик своими руками необходимо с создания подъемного механизма для крыльчатки. Он позволит поднимать данный элемент над водой. Для его создания необходимо приварить трубку из металла к заранее подготовленным струбцинам.

На эту трубку необходимо сначала прикрепить базу (каркас, имеющий вид пирамиды, направленной меньшим основанием в направлении воды). На большом основании крепится станина, на нижний край приваривается еще одна трубка. На станине устанавливается подшипник. Через него и трубку, приваренную снизу, необходимо пропустить вал.

В качестве вала можно использовать трубку или проволоку. Однако первый вариант более удачный:

  • во-первых, на трубку можно будет прикрепить подшипники (на обоих концах) что уменьшит силу трения;
  • во-вторых, желательно, чтобы данный вал был тонким, но крепким. В случае с проволокой придется использовать изделие большого диаметра.

После того, как все действия закончены, можно переходить к следующему этапу. Следующий шаг – установка редуктора и пропеллеров.

Редуктор/пропеллер

По бокам вала рекомендуется прикрепить редукторы. Желательно предварительно создать их самостоятельно, ориентируясь на параметры электрического двигателя. Однако данный процесс может занять очень много времени. Поэтому можно купить устройство или использовать редукторы, установленные на болгарке.

В зависимости от конкретного двигателя может понадобится один или два редуктора. При выборе устройства необходимо ориентироваться на одно основное правило – желательно, чтобы передающее число было небольшим. Оптимально, если редуктор будет способен понижать обороты в 5 раз. Это обеспечит нормальный ход плавательного средства.

Нижний редуктор необходим для горизонтального монтажа винта. Если используется редуктор от такого инструмента, как болгарка, достаточно будет зажать его в патроне от дрели. В качестве пропеллера также можно использовать элементы других устройств. Если такового нет, можно сделать самодельный винт. Для этого необходимо:

  1. Вырезать квадрат (длина одной стороны – тридцать сантиметров).
  2. Просверлить в его центре отверстие.
  3. Сделать прорези по диагонали (расстояние между прорезями должно быть не менее пяти сантиметров).
  4. Образовавшимся лопастям необходимо придать округлый вид. Важно, чтобы размер лопастей был одинаков, в противном случае возможно возникновение сторонних вибраций.

Закрепить пропеллер на валу можно при помощи болта и гайки. Именно для этого в центре металлического листа делалось отверстие.

Последние доработки

Далее необходимо соединить редуктор с мотором, то есть, с дрелью. Сделать это просто – достаточно зажать редуктор в патроне дрели, как уже было сказано ранее. Если же база не совпадает с размером дрели, необходимо использовать дополнительную трубку.

Трубку необходимо плотно надеть на вал. Чтобы последний не вращался в ней, нужна надежная фиксация. Обеспечить ее можно, проделав сквозное отверстие в трубке и валу. Далее оба элемента необходимо зафиксировать шпилькой. Такая фиксация предотвратит вращательные движения вала.

После того как устройство будет готово, самодельный лодочный электромотор необходимо проверить. Достаточно набрать воды в ванну и запустить электромотор в ней. Если давление ощущается рукой, двигатель работает нормально. Можно крепить его к судну и проводить проверку в водоеме.

Управление мотором и другие конструктивные варианты его создания

Хотя электромотор и готов, однако он пока не способен проводить повороты. Для того чтобы не поворачивать при помощи весел, в конструкцию необходимо внести небольшие доработки. Достаточно приделать к центральной части крепления болт, на который затем надеть трубу. Это даст возможность проводить повороты, путем изменения положения базы и, соответственно, электромотора.

К базе можно приварить еще одну ручку, выведя на нее регулятор, отвечающий за подачу тока на мотор. Целесообразно будет использовать реостат. Однако в таком случае придется немного изменить саму дрель, соединив мотор, размещенный в ее корпусе, с реостатом. Это позволит создать более функциональную конструкцию.

Шуруповерт в качестве мотора

Существует несколько способов, как можно сделать электромоторчик. Вместо дрели допустимо использование шуруповерта. По конструкции он почти не отличается от устройства с дрелью. Отличительной чертой изделия является более низкая стоимость его обслуживания. Так, одного аккумулятора на двенадцать Вольт будет достаточно для шестичасовой работы устройства. Однако придется пожертвовать скоростью движения из-за меньшей мощности.

Для того, чтобы плавательное судно двигалось быстрее, можно использовать винты с большим шагом. Кроме того, как и в предыдущем случае, электромотор на основе шуруповерта можно оснастить рукоятями, которые облегчат управление.

Электромотор из тримера

Отлично подойдет для этой цели и тример. Процесс создания мотора при использовании данного устройства существенно облегчится. Единственное, что необходимо будет сделать мастеру – укоротить длину устройства и приделать к нему винт. Необходимости в креплении редуктора нет.

Также не нужно дорабатывать управление и систему, отвечающую за питание мотора. Единственная трудность, которая может встретиться на пути – проблема крепления устройства к лодке. В особенности к надувной. Но и она решаема.

В качестве электромотора можно использовать агрегаты, за счет которых работают стеклоомыватели, или же простой электрический мотор. В последнем случае могут возникнуть трудности с питанием, поскольку стандартные моторы работают за счет переменного напряжения в двести двадцать Вольт. Проблема решается установкой инвертора.

Таким образом, владелец плавсредства может создать электромотор для лодки своими руками. Особых умений для этого не нужно. Следует только приобрести необходимые материалы и подготовить некоторые инструменты. В качестве мотора рекомендуется использовать дрель мощностью более ста пятидесяти Ватт. Такой показатель позволит двигаться на лодке как при стоящей воде, так и по реке.
Кроме дрели, можно воспользоваться тримером или обычным электрическим двигателем. Еще один вариант – электромотор на основе шуруповерта. Такое устройство более дешевое в обслуживании, однако могут возникнуть проблемы со скоростью перемещения плавательного средства.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Устройство лодочного мотора на примере Honda BF5

Рассмотрим устройство подвесного лодочного мотора на примере четырехтактного Honda BF5, изображение которого мы взяли с официального сайта "Honda". Мотор на картинке предстает перед нами в полураздетом состоянии и на ней наглядно можно разглядеть основные узлы ПЛМ.

Сразу скажем, что это одноцилиндровый, 4-х тактный мотор. На 2-х тактном основные узлы ничем не различаются, в нем только нет клапанной системы газораспределения (нет распредвала, клапанов, масляного картера). У двухтактников вместо этого есть специальные отверстия в стенках цилиндров, через которые в них поступает топливная смесь и выходят отработанные газы.

Что примечательно, то в этом, казалось бы маломощном, 5-ти лошадном лодочном моторе, уже есть термостат и это одноцилиндровый двигатель, на секундочку. Привод у Хонды немного другой, по сравнению с большинством аналогичных моторов. Вертикальный вал составной, части его соединяются прямо под редуктором. Так что устанавливать сапог после ремонта системы охлаждения будет не сложно.

Кроме того у Honda BF5 нет встроенного бензобака, да и вообще Хонда их не ставит на свои моторы. Ручной стартер здесь тоже не стандартного типа, как мы привыкли, с верхним расположением на маховике. Но зато у Хонды он надежнее, т.к. ваши мышечные усилия передаются на маховик не лепестковой, а зубчатой передачей с передаточным отношением. Такое конструкторское решение японских инженеров уменьшило усилие при заводке мотора, так что лодочные моторы Хонда заводить может и женщина и ребенок. Но это не уникальное решение, Evinrude и Johnson давно уже его практикуют.

Рычаг КПП здесь расположился сбоку, хотя последние мировые тренды (и мировые бренды) говорят о том, что в передней части мотора будет удобнее.

Карбюратора здесь не видно, но поверьте он есть.

У большинства маломощных лодочным моторов топливный насос крепится на паре болтов. Шток топливного насоса, через отверстия в блоке цилиндров, взаимодействует с кулачками распредвала. Аналогичные кулачки предназначены для толкателей клапанов. Все эти кулачки на распредвале расположены так, чтобы кулачки и топливный насос работал в строго определенном режиме. Распредвал напрямую связан с коленвалом лодочного мотора через зубчатую передачу. Но всё это относится исключительно к 4-х тактным моторам.

Чем Хонда 5 ничем не отличается от других ПЛМ так это системой охлаждения с крыльчаткой, редуктором и самим механизмом переключения передач. А вот выхлоп тут не через ступицу, а над гребным винтом, точно также как и у четырехтактной Ямахи 5. Многие спорят о плюсах и минусах такого решения, но на наш взгляд - все равно, и та и та система выполняет свои функции. Противники выхлопа над винтом говорят, что он громче, но как это можно замерить на фоне шума самого двигателя. Почему японцы пошли на такой шаг не известно, но явно тут не при чем влияние выхлопа на гидродинамику винта, мотор то всего 5 л.с., не те тут скорости. Да и у всех более мощных лодочных моторов выхлоп идет через ступицу винта.

Надеемся, что после такого разбора устройства типичного лодочного мотора, вопросов у вас осталось меньше. Если остались - пишите, постараемся ответить.

Самый мощный электромотор для лодки

Какой лодочный электромотор считать самым мощным? Тот, который потребляет большую мощность от аккумуляторной батареи? Или может быть тот, который легко толкает вперед даже тяжелую лодку, потребляет маленький ток и долго работает от аккумуляторов?

Содержание статьи

Бензиновый и электрический моторы для лодки

Лодочные электромоторы могут развивать ту же тягу, что и двигатели внутреннего сгорания обладая при этом значительно меньшей мощностью на валу. Это происходит благодаря различной форме кривых крутящего момента электрического и бензинового двигателей. У двигателя внутреннего сгорания график крутящего момента имеет выраженный пик, из-за которого максимальный момент доступен только в ограниченном диапазоне оборотов вала. Зависимость крутящего момента от оборотов у электродвигателя гораздо более плоская и его достаточно при любой частоте вращения

Максимальный крутящий момент и мощность – это важные характеристики двигателя. Момент определяет способность быстро ускоряться и тянуть груз, а мощность (приведенная к весу) максимальную скорость. Крутящий момент зависит от числа оборотов вала. У разных типов двигателей эта зависимость имеет свой вид. У электродвигателя скорость преобразования энергии от аккумуляторной батареи не связана с частотой вращения вала. В двигателях внутреннего сгорания с ростом числа оборотов давление и температура возрастают и достигают оптимального сочетания при определенной частоте вращения на которую и приходится пик крутящего момента.

Пологая характеристика момента позволяет устанавливать на лодочные электромоторы более эффективные гребные винты. КПД гребного винта у некоторых электромоторов для небольших лодок в три раза выше, чем у подвесных бензиновых двигателей того же класса.

Какая бывает мощность

Производители лодочных моторов используют разные виды мощности. Встречаются мощность на валу, потребляемая мощность и даже тяга. Поэтому прежде чем сравнивать лодочные электромоторы различных марок нужно привести имеющиеся данные к «общему знаменателю»

Единый критерий для сравнения важен. Мощности, измеренные в разных местах, существенно отличаются друг от друга. Мотор, развивающий на валу 4 л. с., на винте выдает всего 1 л.с.

Потребляемая мощность, на валу и на винте

Гребной винт преобразует энергию двигателя в силу, которая преодолевая сопротивления воды и воздуха двигает лодку вперед с выбранной скоростью. Часть энергии при этом теряется и мощность, идущая на движение судна, всегда меньше той, что потребляет двигатель. Rt — сопротивление воды; Pe — эффективная (буксировочная) мощность; Pt — мощность на винте; Pв — мощность на валу; Pb — мощность двигателя. T — тяга; V — скорость

Потребляемая мощность – часто используется как характеристика электродвигателя для лодки (мощность = ток х напряжение). Измеряется в Ваттах или лошадиных силах. Производители бензиновых или дизельных лодочных моторов этот вид мощности не используют. Однако для двигателя внутреннего сгорания потребляемую мощность также можно посчитать, если умножить теплотворную способность топлива на его расход.

Мощность на валу – используют производители подвесных бензиновых лодочных моторов. Этот вид мощности считается также как у автомобиля (мощность = крутящий момент х угловая скорость). Единица измерения – лошадиные силы или ватты. Мощность на валу учитывает потери в редукторе, но не учитывает потери на винте, которые составляют от 20 до 70%.

Мощность на винте – более ста лет служит общепринятой характеристикой двигателя в судостроении. Учитывает все потери мощности и определяет энергию, передаваемую лодке двигателем.

Тяга лодочного электромотора

Во время вращения винта на поверхностях лопастей возникает подъемная сила. Составляющая этой силы направленная по оси движения лодки называется упором или тягой. Она характеризует ту часть подъемной силы, которая толкает судно вперед.

Полезная мощность, производимая лодочным винтом, равна его тяге, умноженной на текущую скорость лодки. В характеристиках электромоторов производители всегда указывают максимальное значение тяги. Сделать по ней вывод о мощности электромотора на винте без установки датчиков и проведения измерений нельзя.

Тягу определяют в ходе испытаний, во время которых лодку соединяют с пирсом динамометром и заставляют двигаться вперед. Проверку проводят на спокойной воде, в безветренную погоду, на достаточной глубине и расстоянии от берега. Для носовых лодочных электромоторов значение тяги чаще всего указывают в фунтах силы (lbs).

Потери мощности в лодочном электромоторе

Ротор, щеточный узел и щетки лодочного электромотора. Щетки и кольца служат источником потерь и снижают надежность электромотора. В мощных лодочных электромоторах двигатели постоянного тока не используют

Общая эффективность силовой установке на лодке с двигателем внутреннего сгорания около 15%. Для судна с электромотором такой показатель – непозволительная роскошь. Считается, что лодочный электродвигатель работает эффективно, если с учетом потерь на винте его КПД около 50 %. При этом КПД электромотора должен быть не менее 80%, а винта не мене 63%.

Потери мощности пропорциональны сопротивлению проводника и квадрату протекающего через него тока. Если ток возрастает вдвое, потери возрастают в четыре раза. Если ток растет в десять раз, потери увеличиваются в сто. Уменьшить ток и потери можно, если повысить напряжение в цепи.

Общепринятое на сегодня напряжение мощных лодочных электромоторов 48 вольт, но для небольших лодок подходят и 24-вольтовые модели. При силе тока 50 А максимальная мощность электромотора в 12-вольтовой системе составит 600 Ватт, а в 24 Вольтовой – 1200 Ватт

Второй способ снизить потери в цепи постоянного тока – это увеличить сечение кабеля. Правильно подобранный кабель повышает эффективность и безопасность электрической системы, устраняет локальный перегрев и снижает потери энергии.

Винт

Высокий КПД имеет винт с большим диаметром, шагом и низкой скоростью вращения. Однако с таким винтом может работать только мотор, развивающий высокий крутящий момент.

Редуктор служит источником дополнительного шума и потерь. В профессиональных электромоторах их стараются не использовать

Большинство гребных винтов для подвесных моторов небольших лодок созданы на основе испытаний проведенных еще в 1940–1960-х годах прошлого века. Общие принципы проектирования, появившиеся тогда, систематизированы в виде таблиц и графиков и используются изготовителями до сих пор.

При разработке современных винтов используют другой подход. Сначала на компьютере создают трехмерную модель, а затем шаг и кривизну профиля винта оптимизируют для каждого сечения с учетом изменяющихся вдоль диаметра условий обтекания потоком воды.  Винты этого типа называют винтами с переменным шагом. Их потери меньше, а КПД выше.

Виды электромоторов

Подвесные

Подвесной лодочный электромотор для профессионального использования Aquamot

Подвесные электромоторы устанавливают на транце или реже на носу лодки. В стандартном исполнении электромотор соединяется с системой рулевого управления, в моделях с румпелем лодкой управляют поворачивая двигатель. Мощность румпельных электромоторов варьируется от 1 до 4 кВт, а у моделей с рулевым управлением достигает 15 кВт.

Как правило мощные подвесные электромоторы рассчитаны на напряжение 24-48 Вольт. 24 вольтовый электрический двигатель мощностью 2,2 кВт развивает на винте тягу 124 lbs и сопоставим по этому показателю с подвесным бензиновым мотором мощностью 6,5 л.с. Двигатель мощностью 15 кВт эквивалентен бензиновому мотору 35 л.с

В подвесных лодочных электромоторах используют асинхронные двигатели переменного тока или синхронные двигатели на постоянных магнитах. Оба типа двигателей бесщеточные, не имеют изнашивающихся частей и не требуют обслуживания.

Pod электромоторы

POD электромоторы подходят как для однокорпусных лодок и катеров, так и для катамаранов

Фиксированные POD электромоторы выпускаются мощностью от 1 до 25 кВт. Они подходят как для небольших лодок, сдающихся в прокат, так и для судов весом несколько тонн

Электромотор состоит из блока управления и гондолы внутри которой установлен асинхронный или BLDC электродвигатель. Гондола аэродинамической формы крепится к днищу судна фланцами из нержавеющей стали между килем и рулем. Чтобы избежать вибрации на руле, вызванной турбулентностью за винтом, и снизить сопротивление потоку воды гондолу стараются располагать ближе к килю.

Выпускается две модификации POD электромоторов — фиксированная и поворотная. Поворотная модель соединяется с системой рулевого управления или румпелем и обеспечивает более высокую маневренность судна

Электрические лодочные моторы типа Pod имеют мощность от 1 до 25 кВт.

Бортовые лодочные электромоторы

Бортовой лодочный электромотор Aquamot. Электромоторы этого типа выпускаются мощностью от 2,5 до 30 кВТ

В бортовой силовой установке электродвигатель устанавливают внутри судна и соединяют с винтом валопроводом. Бортовым моторам требуется принудительное охлаждение. В зависимости мощности электродвигателя оно может быть воздушным или водяным.

Установка бортового электромотора на лодку сложнее чем подвесного или POD. Дополнительно потребуется вал, муфта, сальник, втулка Гудрича (дейдвудный подшипник), дейдвудная труба. Валы электромотора и винта необходимо центрировать – они должны иметь общую ось. При неправильной установке возможны протечки через сальник

Электромоторы для профессионального использования

Если лодка или катер используется для перевозки туристов, организации экскурсий или водных прогулок, то электрическая установка может оказаться выгоднее двигателя внутреннего сгорания. Экономия достигается из-за более низкой стоимости энергии и практически нулевых затрат на техническое обслуживание.

Установка подвесного лодочного электромотора для профессионального использования Aquamot на небольшой катамаран

Сравнение показывает, что при коммерческой эксплуатации судна переход с бензинового на электрический двигатель окупается за 1-2 года. Однако для этого профессиональный лодочный электромотор должен отвечать определенным требованиям:

  • Иметь высокий КПД – это позволит эксплуатировать его с аккумуляторной батареей меньшей емкости, снизит первоначальные затраты, время зарядки и стоимость потребляемой электроэнергии
  • Быть простым и надежным — электромотор должен выдерживать ежедневную интенсивную нагрузку и иметь минимум лишних функций. Дополнительные возможности, такие как встроенный компьютер c GPS, повышают цену и могут стать источником неисправностей в будущем.
  • Стоимость ремонта и технического обслуживания в течении периода эксплуатации должна быть минимальной Катамаран с установленным лодочным электромотором отправляется к месту эксплуатации

Надежность

Корпуса профессиональных лодочных электромоторов отливают из алюминия, а затем дополнительно наносят многослойное антикоррозионное покрытие. Вал делают из нержавеющей стали, а винт из бронзы. Для защиты от коррозии устанавливают жертвенный анод

В мощных электромоторах для лодок используют асинхронные двигатели переменного тока или BLDC PM электродвигатели, которые также называют вентильными.  Питание вентильных двигателей осуществляется от импульсных источников энергии. При этом импульсы напряжения подаются на обмотки статора в заданные моменты времени – при определенном положении ротора относительно статора. Положение ротора определяют датчики, которые, как и импульсный источник питания, в моторах небольшой мощности находятся на печатной плате, расположенной внутри подводной части электромотора.

Зеленая плата в центре электромотора — электронный коммутатор, который заменяет щетки и кольца. Слева та же плата в увеличенном виде. В окружении воды электронные компоненты иногда работают не стабильно и отказ всего одного элемента на плате влечет за собой выход из строя всего электромотора. Заменять приходится плату целиком — это увеличивает стоимость ремонта, время простоя электромотора и срок его окупаемости при профессиональном использовании

Внутри корпуса трехфазного асинхронного двигателя дополнительных электронных компонентов нет. На долговечность двигателя влияют только подшипники и обмотки, однако качество этих элементов в настоящее время таково, что асинхронные двигатели служат до 50 000 часов без осмотра и ремонта.  Асинхронные двигатели просты, надежны и эффективны. КПД мощного электродвигателя 85-92%, что на 30% выше, чем у двигателя постоянного тока, и на 40-50% больше, чем у двигателя внутреннего сгорания.

Система безопасности электромотора для коммерческих лодок имеет как механические, например, заданный предел прочности киля, так и электронные средства защиты. Электромотор отключается при перегрузке по току, при пониженном и повышенном напряжении аккумуляторов

Экономичность

Два подвесных электромотора мощностью по 10 кВт каждый на небольшом пароме для перевозки пассажиров

Высокий КПД достигается только при последовательном и тщательном улучшении всех элементов электромотора. Потерь мощности стараются избежать во всех узлах. Воздушный зазор в двигателе, конструкция ротора, изоляция обмоток оптимизируют на компьютере так, чтобы электродвигатель подходил для использования на лодках.

Корпуса двигателей и винты проектируют по тем же правилам, что и в коммерческом судостроении. Сначала рассчитывают обтекание подводных частей по трехмерной модели, а затем результаты проверяют на натурных гидродинамических испытаниях.

Редуктор, который устанавливают на некоторых моделях лодочных электромоторов не используют. Вместо этого вал электродвигателя напрямую соединяют с винтом, и конструируют двигатель таким образом, чтобы его обороты совпадали с оптимальными для винта

В результате во время движения электромотор не теряет мощность, не создает дополнительное сопротивление и способен долго работать на одной зарядке аккумулятора

Устройство лодочного мотора: конструкция двигателя лодки

Время на чтение: 5 минут

АА

5850

Отправим материал вам на:

Особенности устройства лодочного мотора

Конструкции лодочных моторов, как стационарные, так и подвесные, сегодня крайне востребованы во всем мире. Этот агрегат в свое время произвел революцию, и до сих пор является очень востребованным в лодочной среде. Конечно, ведь лодочный мотор – это основа всей лодки, без которой судно не сможет быстро и мощно рассекать водное пространство.

Лодочный мотор Suzuki DF15

Сегодня существует огромное множество лодочных агрегатов, которые отличаются своими функциями, конфигурациями, техническими моментами, дизайном, цветами и многим другим. Наиболее популярными являются такие лодочные агрегаты, как двухтактные и четырехтактные моторы на лодки. Эти современные агрегаты отличаются совершенными характеристиками надежности, безопасности и долговечности. Также можно долго говорить о том, насколько они являются практичными.

Выбор лодочного электромотора.

Для чего нужен лодочный электромотор и как выбрать электромотор для надувной или пластиковой лодки?

Лодочные электромоторы уже давно вошли в разряд привычных и необходимых элементов маломерного судна. Электромотор для лодки помогает решить целый ряд задач связанных с рыбалкой, охотой и отдыхом на воде:

1. В качестве маршевого двигателя - средний пробег на заряженном аккумуляторе 15-25 км.!!! (зависит от ёмкости АКБ)

2. В качестве дополнительного (к бензиновому) для небольших переходов - не нужно постоянно заводить основной двигатель для перемещения на несколько десятков/сотен метров.

3. Бесшумно подойти уловистому месту или месту стрельбы.

4. В качестве основного двигателя при ловле на дорожку (троллинг).

5. Для перемещения по водоёмам, на которых запрещено использование бензиновых моторов.

6. В качестве основного двигателя в период нереста рыбы (с момента вскрытия рек до 10 июня) - действует запрет на бензиновые моторы.

7. Как дополнительный двигатель при движении по мелководью и при подходе к берегу.

Какие параметры являются определяющими при выборе троллингового электромотора?

1. Мощность электромотора (тяга) - указывается в фунтах (1 фунт=0,453 кг). 

  Для жителей России и стран СНГ более понятна мощность, измеряемая в лошадиных силах - в описании каждого мотора указанна мощность в л/с и в фунтах Lbs.

Существует два способа подбора электромотора:

  • По длине лодки
  • По массе лодки вместе с грузом и пассажирами

Оба способа имеют право на существование, но наиболее оптимальным и точным будет применение обоих способов одновременно.

Если  ориентироваться на тягу в Lbs, то рекомендации следующие:

  Ступенчатое переключение скорости ШИМ
Длина лодки / тяга мотора Lbs 20-24 30-34 40-44 50-55  65 85 110-130 160
 до 2,8 метра Да Да     Да      
 до 3,8 метра   Да Да Да Да      
 до 4,5 метров     Да Да Да Да Да Да
 до 5 метров       Да Да Да Да Да
 более 5 метров           Да Да Да

Данная таблица носит усредненно-рекомендательный характер, т.к. имеет место существенная разница между надувными лодками и пластиковыми. 

  Например: для пластиковой лодки Пелла-Фиорд 4,3 метра вполне подойдет электромотор с тягой 30 Lbs (Haswing Osapian 30) т.к. у неё очень хороший ход.

  А для надувной лодки длиной 4,3 метра нужен мотор с тягой не менее 40 Lbs (Haswing Osapian 40), а лучше более мощный (Haswing Osapian 55 или  Haswing PROTRUAR 1.0).
  Это обусловлено большой парусностью и худшей "гидро-динамикой" надувной лодки.

  Или для лодки 2,8 метра мы можем рекомендовать мотор с тягой 65 Lbs (Haswing PROTRUAR 1.0)  и не предлагаем Haswing Osapian 55, почему?

  А потому что первый мотор имеет бесступенчатое переключение скоростей ШИМ, при котором расход батареи, соразмерен нагрузке.
  А в случае Haswing Osapian 55 lb - ступенчатое переключение не позволяет существенно снизить энергозатраты, даже если лодка очень маленькая и легкая - расход батареи будет неоправданно большим.

Если же рассмотреть моторы с тягой 85, 110, 130 или 160 Lbs то они питаются от сети 24 вольт и требуют установки двух последовательно соединенных батарей (12+12 вольт), что для лодки длиной 2,8 м. или 3,8 м. не очень оправдано, хотя и возможно - выбор тут за Вами.

При подборе мотора обязательно следует учитывать общий вес лодки, груза и пассажиров.

Масса снаряженной лодки, кг. 280 350 400 550 600 650 850 900 1050 1150 1300 1800 2000 2700 3000
Тяговое усилие электромотора  Lbs 18 20 24 28 30 34 40 45 50 55 65 80 85 110 130-160

Так же, как и в предыдущей таблице, здесь указаны усредненные данные, без учета типа лодки, погодных условий и водоема. Так что всегда учитывайте вашу ситуацию и ваши условия....

Например: пластиковая лодка Пелла-Фиорд 4,3 м. + 1-2 человека,  без груза - подойдет мотор 30 Lbs, а при полной загрузке лучше обратить внимание на электро-мотор 40 Lbs. Но как и во многих других ситуациях, самым беспроигрышным вариантом будет  Haswing PROTRUAR 1.0.

Важно! 

Электрические троллинговые моторы не являются скоростными и выбор мотора с сильно завышенной тягой, не гарантирует значительного прироста в скорости.

2.  Длина дейдвуда (ноги) - варьируется от 660 мм. до 1350 мм. 

Для  пластиковых и надувных лодок с высотой транца 380-400 мм. оптимальными являются электромоторы с длиной дейдвуда  660 - 760 мм. (при использовании в качестве основного мотора).  

Если электромотор установлен на транец вместе с бензиновым подвесным мотором - следует остановить свой выбор на электромоторе с длиной дейдвуда 750-1050 мм. 

3. Опции

  • Телескопический румпель
  • Количество скоростей вперед/назад
  • Встроенная подстветка 
  • Румпель с изменяемым углом наклона
  • Датчик разряда аккумулятора 
  • Клемы или "крокодилы" для присоединения к АКБ
  • Металлическая или пластиковая струбцина
  • Дистанционное управление (для баковых электромоторов)
  • Наличие встроенного аккумулятора
  • Магнитная чека безопасности
  • Принудительное водяное охлаждение  (для мощных моторов)
  • ШИМ (бесступенчатое переключение скоростей) снижает расход батареи
  • Защита от случайного запуска

 -------------------------------------------------------------------

Посмотреть, выбрать и приобрести электромотор для лодки Вы сможете в нашем магазине, по адресу: Санкт-Петербург, наб. Черной речки 1  или сделав заказ через Интернет магазин.

С условиями доставки по России можно ознакомиться в разделе "Оплата и доставка"

Так же Вы сможете подобрать и приобрести тяговый аккумулятор, зарядное устройство, запасные винты и другие аксессуары для отдыха на воде.

Как выбрать электромотор с GPS-якорем. Применение, эксплуатация, особенности

12.02.2016

Последние два-три года я постоянно отвечаю на вопросы своих знакомых и знакомых знакомых о том, какой электромотор для рыбалки им купить. В основном речь идет о моторах оборудованных GPS-якорем, так называемым Ай-Пайлотом. Устройство, которое, без преувеличения, произвело революцию в лодочной рыбалке, как iPhone изменил навсегда мобильный телефон.

Первым, кто додумался оснастить GPS-приемником носовой троллинговый мотор, который используют американские рыбаки при ловле большеротого окуня, были инженеры компании MinnKota в далеком 2010 году. 

Мотор, получив сигнал от небольшого пульта в руках рыболова, фиксирует положение катера на точке, постоянно сверяя положение датчика с GPS-координатами. Если лодка сместилась относительно заданных координат, процессор вычисляет направление, актуатор поворачивает штангу привода и включает с необходимой скоростью электромотор. Лодка быстро занимает прежнее положение на точке. Порой это происходит так быстро, что вы даже не сможете заметить, как это произошло. И все.

Таким образом, система i-Pilot выполняет функции якоря без веревки, удерживая ваш катер на месте, благодаря точному приемнику GPS. Теперь вы можете не опасаться, что ваш якорь застрянет в корягах, или крупная рыба на вываживании замотает шнур за якорный фал! Вам доступно якорение над любыми глубинами, хоть над Марианской впадиной! Никаких мокрых веревок, никаких грязных якорей и сорванной спины.


Те, кто много ловит джигом с лодки, знает, как важно бывает занять позицию относительно рельефа или препятствия на дне, где стоит рыба. Ошиблись на пару метров и все: пустые проводки одна за одной. С GPS-якорем такая проблема вас больше не будет волновать. Точка будет занесена в память мотора и вы сможете снова и снова возвращать катер на то же место, с точностью до метра, где у вас уже состоялась поимка рыбы.

Не менее интересна и другая функция - Track Back. Вы можете запомнить трек, по которому только что двигались, и функция Track Back i-Pilot сама, автоматически, вернет вас в исходную точку и провезет еще раз по этому маршруту! Незаменимая вещь, позволяющая курсировать медленно вдоль бровки или стенок камыша, не занимая при этом рук. Мотор, работающий от одного или нескольких аккумуляторов по 12 вольт, может часами бесшумно двигаться по водоему, не распугивая при этом рыбу, пока вы ее ловите.

А в 2013 году произошла вторая революция, благодаря неуёмным инженерам MinnKota. Появился интерфейсный протокол Link, который связал в единый комплекс электромотор и картплоттеры Humminbird высших серий линейки. Ловля рыбы с лодки заиграла новыми красками. Кроме популярных функций GPS-якоря и Track Back, мотор стал понимать команды GoTo - движение к заданной точке, Autopilot - движение с заданной скоростью по заданному маршруту и так далее. 

Работа рыбопоискового комплекса стала более наглядной, благодаря большому экрану картплоттера, стало возможным запоминать больше точек или даже наносить их заранее. Очень интересная функция - движение по заданной глубине - изобате. К сожалению пока доступна только на водоемах со специальной картографией LakeMaster. В России таких водоемов, увы, пока нет.

Кроме этих функций мотор оснащен рядом других приспособлений:

Управляющий мотором педальный узел позволяет легко двигаться на катере в нужном направлении, останавливаться и задерживаться на месте, при этом ваши руки остаются совершенно свободными и вы можете совершать забросы приманки, не пропустив ни одного интересного места! Встроенная система контроля заряда аккумуляторов вовремя известит вас о необходимости подзарядки. Универсальный датчик эхолота имеет возможности для подключения к эхолотам Humminbird, Lowrance, Garmin и др. И вы можете наблюдать на экране эхограмму непосредственно под вашим судном, а не то, что уже осталось за кормой!

Очень многих волнует вопрос - насколько «прочно» стоит на GPS-якоре лодка во время сильного ветра и волн. Смею вас заверить - настолько «прочно», что многим якорям и не снилось. У меня есть опыт ловли с одной и той же лодки оборудованной якорем и электромотором в шквалистый ветер 10 м/с на крупном волжском водохранилище. И если мой тяжеленный якорь постоянно стаскивало с песчаного дна, то в том же самом месте, при такой же силе ветра год спустя, мой катер стоял как влитой. А бонусом было то, что так как нос не привязан веревкой ко дну, то его и не захлестывало накатывающей волной.

В 2013 году вслед за MinnKota выпустил свой мотор с GPS-якорем второй именитый производитель рыболовных электромоторов - MotorGuide. Во многом повторив конструкцию предшественника, инженеры учли недоработки моторов MinnKota и новый MotorGuide Xi5 быстро завоевал популярность у немалого количества рыболовов. Он легче, его процессор быстрее и мощнее, а за позиционирование отвечает более совершенный чипсет GPS. Кроме того, его управляющая педаль не имеет шнура и связывается с мотором при помощи wi-fi, что безусловно удобнее и практичнее, чем вечно болтающийся под ногами провод.


Появление MotorGuide Xi5 с системой PinPoint GPS и интерфейсного кабеля MotorGuide GateWay Kit сделало доступными функции GoTo и Autopilot для владельцев картплоттеров Lowrance серии HDS GEN2 и GEN3. А недавно, испытав новый модуль Lowrance 3D Scan, мне стало очевидно, что по части позиционирования лодки на рельефе, инженеры группы Brunswick, куда входят марки Lowrance и MotorGuide, уже обогнали инженеров MinnKota. Но и последние не стояли на месте, и предложили рынку модель MinnKota Ulterra, оборудованную функцией автоматического опускания штанги мотора. Правда, первая партия Ulterra вышла с каким то заводским браком и по отзывам на американских форумах, у моторов перегорала управляющая плата. Первую партию отозвали и устранили недостаток. На сегодняшний день это единственный мотор с автоматической системой опускания штанги, что дало новый импульс в развитии этой техники, я уверен.

Часто, у потенциальных пользователей возникает вопрос - насколько надежна данная техника? Для начала, я бы хотел всех предостеречь от неквалифицированной установки. С виду, установка носового троллингового мотора не кажется сложной, но тем не менее требует определенного опыта и квалификации. Это касается и качества электрических соединений и монтажа на катер. Контакты проводки должны быть тщательно обжаты, подобраны силовые кабеля надлежащего сечения, и обязательно, в цепь должно быть установлено тепловое реле, которое защитит довольно дорогой узел - управляющий блок мотора от выгорания при превышении нагрузок на мотор. Деталька эта не из дешевых - около 300 долларов. А фирменное миннкотовское реле - около 50 долларов.


За несколько лет обслуживания и ремонта троллинговых моторов, мы в boatlab.pro, накопили статистику по наиболее распространенным поломкам троллинговых моторов и решений ремонта по ним. Советую вам опасаться намотки на вал винта мотора плетеной лески - она моментально уползает под сальник и быстро разбивает его, делая силовую часть мотора - электродвигатель, доступной для воды. А это в 90% случаев - замена якоря электромотора - очень дорогое удовольствие.

Еще одна распространенная проблема - ударные нагрузки в районе двигателя. Часто, при швартовке, уставший за день интенсивной рыбалки капитан невнимательно подходит к причалу и смонтированный на носу катера мотор получает повреждения от соприкосновением с причальными сооружениями. На вид у мотора может и не быть видимых повреждений, но, даже незаметное искривление вала винта, способно быстро вывести из строя сальник и открыть доступ воде к электродвигателю. Или кусочек мощного магнита может отколоться от стенок мотора и тоже нанести непоправимый вред ротору двигателя.

Кроме того, мы выявили еще одну особенность, присущую правда только моторам MotorGuide Xi5 - травмирование при доставке. Упаковка мотора спроектирована в расчете на аккуратных американских грузчиков, а не на реалии российских почтовых и грузо-перевозок. Защита вала винта и самого узла, где находится электродвигатель явно недостаточна и мы часто наблюдаем, как к нам привозят моторы с погнутыми валами и даже отколотыми кусочками корпуса. Если вы покупаете мотор самостоятельно в США, убедительно рекомендую вам поговорить с продавцом о дополнительной защите вашей покупки - иначе есть вероятность, что по приходу к вам долгожданной игрушки, вы получите не радость от покупки, а гнев и разочарование. Все остальные компоненты, при правильном монтаже и подключении будут служить вам годами, хотя, как вы и сами понимаете, ничто не вечно и любая техника может дать сбой. И поэтому особенно важно кто и как обслуживает ваш катер и ваш рыбопоисковый комплекс.


Заканчивая статью, хотел бы ответить еще на один, пожалуй самый распространенный вопрос - какой мощности мотор нужен для какого катера. Сразу скажу - что подбирать мотор исходя только из размеров катера не совсем правильно. Важен ряд параметров, кроме длины. Надводная и подводная парусность, водоизмещение, тип судна и так далее. Кроме того, учитывайте также и район основного базирования - где вы больше всего рыбачите, на каких водоемах. На мощном нижневолжском течении, или в закрытых тростником лиманах краснодарского края? Это также играет роль. Но от себя скажу так: запас карман не тянет. И чтобы ваш GPS-якорь доставлял вам удовольствие, а не проблемы - берите всегда с небольшим превышением.

Ответить на все вопросы в скромной статье не представляется возможным. Я попытался обозначить ответы на самые волнующие и распространенные. И напоследок, хотел бы заметить, что носовой троллинговый мотор - обязательный атрибут всех профессиональных американских спортсменов-рыболовов. На подавляющем большинстве катеров российского профессионального турнира Pro Anglers League установлены моторы с GPS-якорем! А в Италии применение системы i-Pilot в соревнованиях даже запрещена - такое огромное преимущество над соперниками дает использование этой системы!


Официально предупреждаю вас: однажды попробовав рыбачить с лодки при помощи троллингового мотора с GPS-якорем, вы уже не сможете вернуться к тяжелому якорю и мокрой веревке.

Дьяченко Александр, Pro Anglers League.

Электрические бортовые лодочные моторы | Электроприводы

Лодочные моторы с электрической силовой установкой

Компания Elco, пионер в области электрических силовых установок еще в 1893 году, сегодня снова лидирует. Благодаря первому полностью интегрированному электрическому лодочному двигателю и системе привода, доступной в технологии переменного тока, Elco обеспечивает надежность, долговечность и высокую эффективность вместе с простотой установки и большей простотой использования. Система электрического бортового лодочного мотора Elco идеально подходит для парусных судов, а также для проведения тендеров и катеров.

Будь то на проливе, вокруг залива, вдоль озера или на реке, защита наших вод очень важна. Электроприводы для лодок Elco - это высокоэффективная и чрезвычайно долговечная альтернатива ископаемым видам топлива.

Экологичность с лодочными моторами Elco

Полностью отключитесь от сети и выберите солнечный или ветровой генератор для зарядки аккумулятора. Или выберите небольшой дизельный генератор. Elco будет работать с вами над вариантом, который лучше всего соответствует вашим потребностям.

Передовые технологии бортовых электродвигателей Elco

Система электропривода Elco тщательно спроектирована с использованием передовых технологий для обеспечения надежной и выдающейся производительности.Он построен на основе более чем столетнего опыта, на который может претендовать только Elco. При принятии решения о том, какой электрический бортовой двигатель подходит по размеру для ваших нужд, необходимо учитывать ряд факторов, например, где вы снимаете лодку, и если ваша лодка тяжелая для своего размера и длины. Например, вы катаетесь на лодке в районах с сильными приливами и течениями? Если да, то учитывайте потребность в большей мощности и выберите один из следующих более мощных бортовых электрических лодочных двигателей Elco.

При определении наилучшего размера электрического внутреннего лодочного мотора может быть некоторое совпадение между размерами мотора и лодки.Чтобы принять это решение, вам необходимо принять во внимание требования к вашей лодке, а также размер самого судна. Не нужно гадать, мы готовы помочь! Не стесняйтесь звонить представителю службы поддержки клиентов Elco с любыми вопросами, касающимися электрической тяги, доступно с понедельника по пятницу с 9 до 17 часов EST 877-411-ELCO (3526).

Гарантия на моторную систему Elco

.

Лодочные моторы - Электродвигатели - Torqeedo

  • Товары
    • Обзор Продукты Подвесные моторы
      • Обзор Подвесные двигатели
        • Сверхлегкий ≡ 1 - 3 л.с.
        • Путешествовать ≡ 1.5 - 3 л.с.
        • Морское путешествие ≡ 5-20 л.с.
        • Темно-синий ≡ 40 - 80 л.с.
      Бортовые
      • Обзор Inboards
        Поддоны
        • Обзор Pod Drives
          Гибридные диски
          • Обзор Гибридные диски
            Парусные диски
            • Обзор Парусные приводы
              Аккумуляторы
              • Обзор Аккумуляторы
                Аксессуары
                • Обзор Аксессуары
                  • Дополнительно
                  • Зарядное оборудование
                  • Пропеллеры и скеги
                  • Тросы и рулевое управление
                  • Запасные батареи
                  • Аноды
                Каталоги
                • Обзор Каталоги
                  Запчасти
                  • Обзор Запасные части
                    • Подвесные моторы
                    • Круизная капсула
                    • Аккумуляторы
                • Подвесные моторы
                  • Сверхлегкий ≡ 1 - 3 л.с.
                  • Путешествовать ≡ 1.5 - 3 л.с.
                  • Морское путешествие ≡ 5-20 л.с.
                  • Темно-синий ≡ 40 - 80 л.с.
                  • Сравнение продуктов
                  Бортовые
                  • Deep Blue i ≡ 25 - 100 кВт Темно-синий гибрид Парусники ≡ 10-25 кВт
                  Поддоны
                  • Круиз FP ≡ 5-20 л.с.
                  Аккумуляторы
                  • Мощность 24-3500 24 В
                  • Мощность 48-5000 48 В
                  • Аккумуляторная технология
                  Каталоги продукции
                  Запчасти
                  Аксессуары
                  • Дополнительно
                  • Зарядное оборудование
                  • Пропеллеры и скеги
                  • Тросы и рулевое управление
                  • Запасные батареи
              • Технологии
                • Окружающая среда
                • Производительность и эффективность
              .

              Электрические подвесные моторы Torqeedo

              • Товары
                • Обзор Продукты Подвесные моторы
                  • Обзор Подвесные двигатели
                    • Сверхлегкий ≡ 1 - 3 л.с.
                    • Путешествовать ≡ 1.5 - 3 л.с.
                    • Морское путешествие ≡ 5-20 л.с.
                    • Темно-синий ≡ 40 - 80 л.с.
                  Бортовые
                  • Обзор Inboards
                    Поддоны
                    • Обзор Pod Drives
                      Гибридные диски
                      • Обзор Гибридные диски
                        Парусные диски
                        • Обзор Парусные приводы
                          Аккумуляторы
                          • Обзор Аккумуляторы
                            • аккумуляторы-аксессуары
                          Аксессуары
                          • Обзор Аксессуары
                            • Дополнительно
                            • Зарядное оборудование
                            • Пропеллеры и ласты
                            • Тросы и рулевое управление
                            • Запасные батареи
                            • Аноды
                            • Продление гарантии
                          Каталог
                          • Обзор Каталог
                            Запчасти
                            • Обзор Запасные части
                              • Подвесные моторы
                              • Круизная капсула
                              • Аккумуляторы
                          • Подвесные моторы
                            • Сверхлегкий ≡ 1 - 3 л.с.
                            • Путешествовать ≡ 1.5 - 3 л.с.
                            • Морское путешествие ≡ 5-20 л.с.
                            • Темно-синий ≡ 40 - 80 л.с.
                        .

                        Создайте свой собственный подвесной электрический двигатель

                        Для большинства людей создание собственного подвесного электрического двигателя не нужно, отнимает много времени и вполне может привести к получению продукта, который хуже и дороже, чем новый коммерческий электрический подвесной двигатель.

                        Почти всегда можно купить подвесной бензиновый двигатель дешевле. Так зачем я это сделал? Ну, мои мотивы были следующие:

                        1. Чтобы занять себя дома в одиночестве долгими ночами шотландской зимы (за предыдущие зимы я построил систему навигации, автопилот и солнечные водонагреватели).

                        2. Потому что мне нужна была система, которая была бы мощнее дешевых троллинговых моторов, но намного дешевле, чем аналогичные коммерческие единицы (эквивалент ePropulsion Spirit в настоящее время продается по цене около 1500 фунтов стерлингов)

                        3. Потому что у меня есть долгосрочные цели сделать систему полностью дистанционно управляемой (по сути, дрон, возможно, для съемки дикой природы), и для этого мне нужно было полное владение системой управления, чего можно достичь, если я построю ее сам.

                        Могут быть и другие причины для того, чтобы взяться за такой проект, и если да, то будьте готовы.

                        Неиспользованные детали бензиновых двигателей

                        Подготовка и оформление

                        Чтобы приступить к реализации такого проекта, необходимы базовые знания в области электроники и механики, но они должны быть доступны большинству практиков, готовых учиться.

                        Напряжение достаточно низкое, чтобы не представлять опасности поражения электрическим током, но необходимо принять все необходимые меры предосторожности при работе с электричеством и движущимися механическими частями.

                        В моем проекте использовалось компьютерное управление и много нового для меня оборудования, такого как сенсорные экраны, Bluetooth, Arduinos и осциллографы.

                        Мне также пришлось научиться программировать программное обеспечение.

                        Из-за обучения и неудач проект занял у меня около шести недель вечеров.

                        Вы можете захотеть структурировать свой проект иначе - можно значительно упростить его, отказавшись от компьютерного управления.

                        Черновой дизайн был у меня в голове после вечера поиска в Интернете.

                        Я решил использовать нижнюю часть обычного подвесного мотора б / у как основу машины.

                        Сверху на месте двигателя будет электродвигатель, непосредственно соединенный с карданным валом. Рядом с двигателем будут установлены электронные системы управления.

                        Батарея устанавливается отдельно и подключается через гибкий электрический кабель.

                        Я остановился на мощности около 1 кВт, потому что это значительно больше, чем могут достичь два гребца, и в результате получится либо быстрая лодка, либо лодка со значительным запасом мощности.

                        Батареи не могут быть полностью разряжены без повреждений, поэтому для их работы в течение как минимум 40 минут при полной мощности потребуется примерно 1 кВт · ч батарей.

                        Винт и привод оставить

                        Компоненты

                        Двигатель, системы управления и батареи являются основными компонентами, но стоит потратить еще 100-200 фунтов стерлингов на покрытие корпусов, переходников, проводов, переключателей, разъемов и, конечно же, всего, что творится в дыму.

                        Таким образом, общий бюджет составит около 500-600 фунтов стерлингов.

                        Плюс недели вашего времени. Внезапно гребля может показаться менее трудной!

                        Но я холост (трудно поверить, что знаю!), Живу один, и мне нечего больше делать со своим временем и деньгами, поэтому я пошел дальше.

                        Я нашел подвесной двигатель Johnson 2hp 1974 года на ebay за 24 фунта стерлингов. Чтобы собрать его, мне потребовалось больше топлива.

                        Я удалил все к северу от корпуса карданного вала и перепродал эти компоненты за 5 фунтов стерлингов.

                        Эти старые двигатели имели механические компоненты с очень высокими техническими характеристиками, в частности, коробка передач находилась в отличном состоянии.

                        При этом мотор был только передний, без сцепления.

                        Это можно сделать электрический двигатель идти в обратном направлении, а также вперед, но быть осторожными, делая это на двигателе, который изначально не имел обратной, так как шестерни не будут предназначены для работы в обратном направлении и не будет упорный подшипник, чтобы держать винтики под контролем.

                        Я остановился на бесщеточном двигателе постоянного тока, потому что он в целом надежен и не требует обслуживания щеток.

                        Оригинальную крыльчатку охлаждения можно выбросить

                        Обычно они немного более эффективны, чем двигатели постоянного тока с постоянными магнитами, хотя на практике это полностью зависит от конкретных сравниваемых двигателей.

                        Большинство двигателей в этом диапазоне мощности работают от 48 В и выше. Хотя в этом диапазоне мощностей можно получить двигатели на 12 В, они потребляют более 90 А на полной мощности, что требует неприемлемо толстых проводов.

                        Кроме того, был доступен гораздо более широкий диапазон двигателей на 48 В.

                        Точно так же было больше батарейных блоков на 48 В. Я остановился на литий-ионных батареях из-за их большой емкости, небольшого веса и высокой способности к циклическому использованию.

                        Литиевая батарея емкостью 1 кВт · ч - это примерно 20 А · ч при 48 В - примерно такое же количество энергии, которое содержится в автомобильном аккумуляторе на 80 А · ч при четверти веса.

                        Обратной стороной литий-ионных аккумуляторов является их стоимость. На ebay и Alibaba есть различные аккумуляторные батареи.

                        Все они имеют встроенный контроллер заряда, и для всех требуется внешнее сетевое зарядное устройство.

                        Батареи этой емкости варьируются от 200 до 300 фунтов стерлингов в зависимости от поставщика, стоимости доставки и налогов. Продавец также продал мне «подобранное» зарядное устройство, которое впоследствии загорелось.

                        Было бы очень хорошо иметь двигатель Parvalux или Maxim с высокими техническими характеристиками, но эти вещи стоят немалых денег, поэтому я остановился на китайском MAC12500-3A от MacMotor.

                        Неряшливый, но хорошо сложенный 1974 Джонсон 2 л.с.

                        Это бесщеточный двигатель постоянного тока с датчиком напряжения 48 В с максимальной скоростью около 4000 об / мин и мощностью 1 кВт, и он казался разумным совпадением с исходной спецификацией подвесного двигателя-донора, поставляющей 1.49 кВт при максимальной скорости около 4000 об / мин.

                        MacMotor также прислал мне контроллер скорости, хотя позже он оказался менее впечатляющим, и мне пришлось заменить его на более крупную модель.

                        Мотор стоил около 100 фунтов, регулятор скорости еще 40 фунтов.

                        Шток старого подвесного мотора

                        Arduinos - это крошечные программируемые компьютеры с аналоговыми и цифровыми входами и выходами. Они работают от 5 В, потребляют бесконечно малое количество энергии и по своей сути имеют прочную, прочную и надежную конструкцию.

                        Они программируются с ПК с использованием языка C (вам нужно немного знать о программировании, чтобы понимать, что это значит). Они бывают разных моделей, включая Nano, который стоит всего 3 фунта стерлингов.

                        Несмотря на свою простоту, они более чем достаточно мощны для такой задачи.

                        В качестве дисплея я изначально намеревался использовать дешевый, прочный, надежный двухстрочный 16-символьный ЖК-дисплей, хорошо известный для работы с Arduinos.

                        Затем я обратил внимание на линейку графических сенсорных дисплеев Nextion, которые продаются по цене около 16 фунтов стерлингов за 3.2-дюймовая версия.

                        Хотя они и не были такими прочными и прочными, меня соблазнили их сексуальные цветные экраны с возможностью отображения нескольких циферблатов, графиков и кнопок.

                        Наконец-то я нашел дешевую дроссельную заслонку с поворотной ручкой для электрического велосипеда примерно за 10 фунтов стерлингов на ebay.

                        Тот, который я купил, поставлялся с индикатором напряжения батареи и другим переключателем, который, как я решил, может оказаться полезным.

                        Механическая сборка

                        Проект построен в моем гараже с помощью ручных инструментов.

                        Тем не менее, чем лучше оборудована ваша мастерская, тем лучше будет готовый продукт и, кроме того, уменьшатся затраты, потому что мне нужно было изготовить несколько деталей, которые можно было бы изготовить дома в достаточно хорошей мастерской.

                        Как минимум вам понадобится хороший набор инструментов, ножовка, напильники, дрели, электрическая дрель / аккумуляторная дрель, освещение, верстак, паяльник и хороший мультиметр.

                        Осциллограф тоже пригодится, я использовал USB-тип PicoScope, который подключается к моему ноутбуку.

                        Первым препятствием было механическое соединение электродвигателя с подвесным двигателем донора. Это соединение должно быть безопасным и точным.

                        Я измерил все монтажные отверстия в верхней части двигателя и монтажные отверстия на электродвигателе и набросал подходящую переходную пластину в бесплатном онлайн-программном обеспечении CAD Onshape.

                        Затем я отправил это в компанию по лазерной резке, которая вырезала его из алюминия толщиной 10 мм примерно за 25 фунтов стерлингов. Я мог бы отправить его на 3D-печать из пластика.

                        Чтобы соединить двигатель с карданным валом, я попросил друга с токарным станком отвернуть конец шлица примерно 11 мм и наделать на него резьбу 8 мм.

                        Я действительно рассматривал цанговые соединения или поиск подходящего внутреннего шлицевого соединения, но вариант токарного станка был для меня самым простым.

                        Однако основным недостатком этого является то, что каждый раз, когда двигатель снимается, он захватывает с собой карданный вал, что затрудняет повторную сборку.

                        Токарный шлиц хорошо ввинчивается в 8-миллиметровую внутреннюю резьбу вала двигателя, а контргайка завершает соединение.

                        На этом этапе двигатель, вспомогательный двигатель и карданный вал соединены, поэтому во избежание несчастных случаев с быстро вращающимся винтом рекомендуется снять гребной винт и не заменять его, пока вы не собираетесь использовать двигатель в воде.

                        Испытание собранных электронных компонентов на стенде

                        Электромонтаж

                        Теперь вы можете электрически соединить компоненты и провести простой тест.

                        1. Подключите три толстых фазных провода от двигателя к контроллеру двигателя соответствующего цвета.Обычно они окрашены в зеленый, желтый и синий цвет.

                        2. Подсоедините штекер датчика на контроллере к гнезду датчика на двигателе. У него будет как минимум пять проводов. Обычно красный и черный (5 В и земля) и зеленый, желтый и синий (которые принимают сигналы от трех датчиков Холла в двигателе). Надеюсь, вилка / розетка от датчиков Холла на двигателе будет соответствовать вилке / розетке на линии датчика Холла контроллера, в противном случае разберитесь.

                        3. Подключите красный провод на дроссельной заслонке к 5 В (обычно имеется на одном из многочисленных выходов контроллера мотора), черный провод на контроллере дроссельной заслонки к заземлению на контроллере мотора, а третий провод (может быть любого цвета. ) ко входу скорости контроллера, который также может быть любого цвета.

                        Найти, какой провод делает то, что в пустыре без ручного труда, очень сложно. Некоторые контроллеры могут не иметь источника питания 5 В для дроссельной заслонки, и вам может потребоваться подать его отдельно через преобразователь постоянного тока 48 В - 5 В.

                        Это не должно вас смущать, поскольку они легко доступны. Кроме того, большинство контроллеров имеют функцию реверса, которая требует подключения переключателя. Одно из таких устройств показано на схематической диаграмме (выше) простейшей из возможных систем управления.

                        Настал момент истины. Подключите плюсовой и минус аккумуляторной батареи к плюсу и минусу контроллера мотора и поверните дроссельную заслонку.

                        На этом этапе, если предположить, что двигатель вращается, вы, по сути, дома и сухо. Все, что осталось, - это столько недель доработки, сколько вы захотите развернуть.

                        И неизбежные возникающие проблемы, некоторые из которых я подробно расскажу в следующей статье.

                        Если не пойдет, проверьте соединения и проводку. Эти двигатели почти никогда не выходят из строя, поэтому, если он не работает, скорее всего, виноват контроллер и подключенные к нему детали.

                        Переходная пластина и соединение между электродвигателем и подвесной опорой

                        Инструкции по эксплуатации

                        Предупреждение: ни мотор, ни контроллер, ни дисплей Nextion, ни зарядное устройство, ни аккумулятор не поставлялись с клочком документации. Воспользовался мультиметром и разобрался сам.

                        Дисплей Nextion, в частности, был непостижимым, поскольку они не существовали достаточно долго, чтобы сформировалось всеобъемлющее интернет-сообщество - это меняется к лучшему.

                        Путешествие по Ларгсу на самодельном электрическом подвесном двигателе

                        Об авторе

                        Олли Эпсом - дипломированный инженер, специализирующийся на возобновляемых источниках энергии, в частности, на энергии волн.В 2015 году он купил Radioactivity, UFO 27, на котором он курсирует и гоняет. Живя в Шотландии, Олли любит проводить время на природе, продвигая науку и технику в местных школах и руководит собственной консалтинговой компанией Moose Pyll Engineering.

                        Часть 1: основы - как опубликовано в выпуске PBO за декабрь 2018 г.

                        Посмотрите это место для части 2: программирование электронного управления двигателем.

                        .

                        Электрические бортовые лодочные моторы | Электродвигатели для лодок

                        9 0014 3
                        Электрическая система
                        Вольт 36 В постоянного тока 48 В постоянного тока 72 В постоянного тока 108 В постоянного тока 108 В постоянного тока
                        220 В постоянного тока ампер / час 220 ампер / час 220 ампер / час 220 ампер / час 220 ампер / час
                        Количество батарей 3 4 6 9 9
                        Вес батареи (общий) 299-644 фунта (всего) 452-892 фунта (всего) 518-1.208 фунтов (всего) 787-1822 фунта (всего) 1037- 2072 фунта (всего)
                        Зарядное устройство (-а) 1 × 36 В 2 × 36 В 2 × 36 В 3 × 36 В 3 × 36 В
                        Вилка- рабочие компоненты 3 3 3 3
                        Панель дисплея enGauge IV да да да да да
                        enGauge VII полноцветная панель дисплея с видео опционально опционально опционально опционально опционально
                        Водонепроницаемое IP65 IP65 IP65 IP65 IP65
                        Срок службы батареи (жидкий жидкий элемент) 5 лет 5 лет 5 лет 5 лет 5 лет
                        Срок службы батареи (AGM) 4-6 лет 4-6 лет 4-6 лет 4 -6 лет 4-6 лет
                        Срок службы батареи (ограничение фосфата железа) 10-15 лет 10-15 лет 1 0-15 лет 10-15 лет 10-15 лет
                        Генератор (электрическая подзарядка) да да да да да
                        Генератор (непрерывный) да да да да да
                        Производительность *
                        Размер лодки (рекомендуемый) от 10 до 20 футов от 16 до 25 ′ от 20 ′ до 34 ′ от 30 ′ до 45 ′ от 38 ′ до 56 ′
                        Дальность плавания / продолжительность при 4 узлах 7-10 часов 8-12 часов 8-12 часов 4-6 часов 3-4 часа
                        Дальность плавания / продолжительность при 5 узлах 5-7 часов 6-8 часов 6-8 часов 3 -4 часа 2-3 часа
                        Дальность плавания / продолжительность на полной скорости 3-6 часов 3-6 часов 3-6 часов 1-3 часа 1-2 часов
                        Время зарядки (береговая мощность) 1-5 часов 1-5 часов 1-5 часов 1-5 часов 1-5 часов
                        типичное максимум 50 % глубина разряда
                        Время зарядки (солнечное) да да да да да
                        Время зарядки (ветер) да да да да да
                        об / мин (расчетное / максимальное) 1500 об / мин 1500 об / мин 1500 об / мин 1500 об / мин 1500 об / мин
                        Повышение мощности 1800 об / мин 1800 об / мин 1800 об / мин 1800 об / мин 1800 об / мин
                        Мощность, эквивалентная дизельному двигателю 6 л.с. 12 л.с. 20 л.с. 40 л.с. 70 л.с.
                        кВт Эквивалентность 3 кВт 6 кВт 10 кВт 20 кВт 35 кВт
                        MPG Эквивалент (оценка) 80 миль на галлон 65 миль на галлон 50 миль на галлон 30 миль на галлон 33 миль на галлон
                        * Рабочие характеристики основаны только на питании от батареи - Генераторная установка
                        может непрерывно работать ** Фактический срок службы зависит от использования и обслуживания батареи.

                        Щелкните, чтобы загрузить спецификации двигателя

                        Щелкните, чтобы загрузить все характеристики аккумулятора

                        .

                        Электрические подвесные моторы - Elco Motor Yachts

                        Калькулятор электродвигателя

                        Электродвигатели, отмеченные наградами

                        Нет лучшего способа.

                        Удостоенные наград электрические подвесные лодочные моторы Elco

                        могут выглядеть и ощущаться как стандартный подвесной мотор, но за их традиционным и прочным внешним видом скрывается проверенный дизайн и передовая технология электрического движения, которые сделали наши подвесные моторы лидерами по мощности и характеристикам.Электрические подвесные моторы Elco, сделанные в США, доступны в широком диапазоне вариантов мощности, от 5 до 50 л.с., с дистанционным управлением или румпельным управлением, а также с длинным или коротким валом, чтобы подходить для лодок любых форм и размеров. Наши электрические лодочные моторы выглядят как традиционные подвесные моторы, потому что для нас они таковы. Мы находимся в авангарде электрических силовых установок более 125 лет. Ваш новый электрический подвесной лодочный мотор будет надежным, мощным, простым в использовании и очень чистым. Электродвигатели для лодок Elco проходят строгий процесс испытаний, результатом которых является продукция высочайшего качества.

                        Электрические подвесные двигатели

                        Elco имеют систему водяного охлаждения, предотвращающую перегрев, бесщеточный двигатель PMAC с КПД более 90% и традиционное литье из алюминия, поэтому запасные части легко доступны. Путешествуйте с душевным спокойствием благодаря нашей системе оповещения об уровне заряда аккумулятора «Get Home Safe» и множеству мер безопасности, включая защиту от превышения скорости, защиту от перегрузки, защиту от температуры, защиту от перенапряжения и перегрузки по току.

                        Когда дело доходит до выбора правильного электрического лодочного мотора для вашей лодки, мы считаем, что есть четыре основных вопроса, на которые вам необходимо ответить.Как быстро я пойду? Как долго я буду идти? Как мне пополнить счет? И как мне установить? Выбор правильного двигателя начинается с определения, с какой скоростью вы хотите, чтобы ваша лодка ехала. Форма корпуса вашей лодки влияет на скорость. Есть три основных формы корпуса; водоизмещение, полувсмещение и глиссирование. Затем вам нужно выбрать аккумуляторные батареи для электродвигателя лодки, чтобы определить диапазон. Как долго вы бежите, зависит от емкости аккумуляторов вашей электрической лодки. Elco рекомендует согласовать емкость аккумулятора в Ач с непрерывной потребляемой мощностью двигателя.При таком подходе наш типичный лодочник работает около 4 часов.

                        Однако, когда вы уменьшаете газ, время выполнения и диапазон будут экспоненциально увеличиваться, поэтому время выполнения может резко измениться. После выбора батарей вы должны найти подходящее зарядное устройство для этих батарей, подключить и установить.

                        В нашей новой электронной книге «4 шага к электричеству» более подробно рассказывается о выборе двигателя, выборе аккумулятора и зарядного устройства, а также инструкциях по установке. Вы можете найти нашу бесплатную электронную книгу ЗДЕСЬ.

                        .

                        Смотрите также