Снегоболотоходы на колесах
Самые крутые российские вездеходы — журнал За рулем
УАЗ Патриот, Хантер и, конечно, легендарная «буханка». А еще Лада 4х4, Toyota Hilux и ГАЗель — настоящие внедорожники, которые сделаны в нашей стране и не боятся российских направлений.
Вездеходы на наших просторах всегда были в почете. Они создаются для различных целей и задач, отдельными энтузиастами или специализированными компаниями, для которых производство техники повышенной проходимости — бизнес. Какие же конкретно модели есть в нашей стране?
Начнем с пикапов Toyota Hilux Arctic Trucks. Их готовят в Красноярске из компонентов компании Arctic Trucks. Российское представительство работает там уже более семи лет. Покупатель получает готовый автомобиль сразу на номерах. То есть все доработки легальны, получены необходимые сертификаты.
Toyota Hiluх AT35 — наиболее популярная версия. На нее приходится 90% продаж компании. Toyota Hiluх AT35 — наиболее популярная версия. На нее приходится 90% продаж компании. | Шестиколесный пикап AT35. Постройка такого автомобиля занимает примерно три месяца. Машины чаще всего используют для работы на месторождениях. Пикап может взять на борт больше двух тонн груза. Шестиколесный пикап AT35. Постройка такого автомобиля занимает примерно три месяца. Машины чаще всего используют для работы на месторождениях. Пикап может взять на борт больше двух тонн груза. |
Нельзя пройти мимо нашумевшего в последнее время вездехода Шерп, чья проходимость сравнима с возможностями гусеничной техники, а по некоторым параметрам даже ее превосходит. Машина разработана Алексеем Гарагашьяном. Проектирование вездехода началось в 2012 году, а готовый экземпляр представили в 2015-м на московской выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. Машина производится серийно в Санкт-Петербурге. Особенность Шерпа — пневмоциркуляционная подвеска. Четыре колеса связаны друг с другом воздушными каналами. Так что при наезде одного колеса, скажем, на пенек, система равномерно распределит избыточное давление по другим колесам, и водитель пенек просто не заметит.
Двигатель Шерпа дизельный, рабочим объемом 1,5 л, мощностью 44 л.с. Максимальная скорость вездехода по земле — 40 км/ч, по воде — 6 км/ч. Двигатель Шерпа дизельный, рабочим объемом 1,5 л, мощностью 44 л.с. Максимальная скорость вездехода по земле — 40 км/ч, по воде — 6 км/ч. | Снегоболотоход выпускают в двух вариантах — стандарт и кунг. Снегоболотоход выпускают в двух вариантах — стандарт и кунг. |
Нижегородская компания «Трансмаш» превратила популярную ГАЗель в вездеход Кержак. Существует как шестиколесная версия, так и четырехколесная. Конструкция обеих модификаций рамная. Кержак снабжен радиатором с увеличенной на 30% теплоотдачей, мосты — от трактора МТЗ-82. Двигатель дизельный, производства ЗМЗ, рабочим объемом 2,4 литра, а мощность 98 л.с.
Кержак ТТС-30077 может брать на борт до двух тонн груза. Кержак ТТС-30077 может брать на борт до двух тонн груза. | Обе версии Кержака могут плавать. Обе версии Кержака могут плавать. |
Вездеход Марш на базе Лады 4х4 производится тольяттинской фирмой «Бронто» с 1995 года. В прошлом году его протестировал Вадим Крючков. Тольяттинцы расширили колесные арки, чтобы уместить огромные колеса. Благодаря им автомобиль может плавать. Ходовая часть позаимствована у УАЗ-469, а 1,7-литровый двигатель и коробка передач родные. В качестве опции предлагают установку двух 70-литровых топливных баков. Грузоподъемность Марша — 350 кг. По заказу в салон установят заднее сиденье. В стандартном варианте там размещено запасное колесо.
Полное имя вездехода Лада-Бронто 1922–00 Марш-1. Полное имя вездехода Лада-Бронто 1922–00 Марш-1. | Есть четырехколесные варианты, а также 6х6. Обе версии могут плавать. Есть четырехколесные варианты, а также 6х6. Обе версии могут плавать. |
Вездеход Лопасня выпускается с 1999 года московской фирмой «Арктиктранс». Машина может быть как четырехколесной, так и шестиколесной. Конструкция вездехода не рамная. Обе версии имеют несущий алюминиевый кузов, сделанный по принципу фюзеляжа самолета. На вездеходы ставят различные двигатели — например, от Оки, ВАЗ-2108 и др. Собственная масса — 980 кг, грузоподъемность — 500 кг. Может плавать.
Вездеход на фото оснащен двигателем ВАЗ-21083 мощностью 71 л.с. Вездеход на фото оснащен двигателем ВАЗ-21083 мощностью 71 л.с. | Лопасня за счет шин низкого давления обладает положительной плавучестью. И может легко преодолевать водные преграды. Лопасня за счет шин низкого давления обладает положительной плавучестью. И может легко преодолевать водные преграды. |
Трэкол-39294 выпускается с 2004 года одноименной московской фирмой «Трэкол». Есть множество вариантов — грузовые, пассажирские, с колесной формулой 4х4 или 6х6. Кузов изготовлен
плюсы и обзор лучших снегоболотоходов
Каждый владелец автомобиля знает, что ехать по идеально ровной асфальтной дороге — это настоящее удовольствие для водителя. Но если дорога представляет собой сплошные ямы и трещины, то поездка превращается в мучение и для водителя, и для автомобиля. А вот если необходимо проехать по пересеченной, болотистой или снежной местности, то для обычного автомобиля такой путь наверняка станет непроходимой преградой. Предназначенные для городских дорог шины и подвеска увязнут в грязи, и тогда останется надеяться лишь на помощь эвакуатора. Если же перемещаться на большие расстояния по пересеченной местности необходимо, то для такой цели существуют специальные транспортные средства — вездеходы.
Люди, которым постоянно необходимо ездить на большие расстояния по бездорожью, часто приходят к решению приобрести такой транспорт, который мог бы проходить по снегу, болоту и порой даже воде. Чаще всего такими людьми оказываются любители охоты и рыбалки, а также егеря, которые постоянно работают в лесах. Удовлетворить все потребности подобного рода людей могут снегоболотоходы на колесах сверхнизкого давления. Эти вездеходы способны пройти не только по грязи и лесному настилу, но также по толстому слою снега и болотистой местности, а шины сверхнизкого давления снижают шансы на прокол из-за более высокой пластичности и амортизации.
Особенности вездеходов
В первую очередь транспортные средства данного класса выделяет универсальность системы подвески и высокая мощность двигателя. Подвеска в некоторых моделях выполнена таким образом, что вездеход становится автомобилем-амфибией, так как способен перемещаться не только по суше, но и по воде. При выборе вездехода следует обращать главное внимание на следующие характеристики.
Универсальность
Чтобы обеспечить высокую проходимость по всем возможным преградам, производителям часто приходится жертвовать чем-то в конструкции вездехода, снижая его скорость, или вместимость.
Очевидно, наиболее универсальным будет то транспортное средство, которое сможет проходить любую пересеченную местность, включая воду. Но если известно, что вездеход не будет использоваться для пересечения глубоких водных преград, то лучше выбрать ту модель, которая наиболее приспособлена для перемещения по суше.
Давление в шинах
Колеса — очень важная часть вездехода, так как от их качества зависит то, не произойдет ли прокол во время наезда на какую-нибудь острую корягу, после чего придется, как минимум, менять колесо на запаску.
Шины сверхнизкого давления позволяют минимизировать шансы проколов, но снижают максимальную скорость передвижения транспорта.
Зная, насколько опасную для колес местность придется преодолевать на вездеходе, следует выбирать колеса подходящей конструкции.
Вместимость
От количества мест в кабине вездехода напрямую зависит то, сколько людей сможет в нем ехать. Удобно, если в транспорт можно посадить много людей, но чем больше в нем мест — тем больше и тяжелее будет вся машина.
Если же целью является выбор модели вездехода для егеря, который по профессиональным задачам постоянно преодолевает большие расстояния, то лучше отдать предпочтение небольшому транспортному средству с одним или двумя сидениями. Вездеход такого маленького размера, очевидно, будет потреблять меньше топлива, что выгодно в плане экономии.
Для грамотного выбора вездехода важно знать, в каких условиях он будет использоваться. Если условия использования вездехода точно известны, то можно подобрать оптимальную модель, которая будет выполнять все поставленные перед ней задачи наиболее эффективно.
Если же условия, в которых транспортному средству придется работать, неизвестны, то разумным выбором станет приобретение универсальной модели, которая сможет справиться с любыми поставленными задачами.
Обзор популярных моделей
Некоторые модели вездеходов пользуются наибольшим спросом среди охотников и рыбаков, так как они проверены практикой и временем. Фирмы, специализирующиеся на производстве такого рода машин, имеют авторитет на рынке вездеходов, а значит, их продукция имеет высокое качество и отвечает всем требованиям.
Вездеходы «Max»
Распространены 3 модели вездеходов от данного производителя: маневренный двухместный «Max 2», вместительный шестиместный «Max 4» и предназначенный для перевозки тяжелых грузов «Buffalo».
Представляя собой шестиколесный вездеход на шинах низкого давления, «Max» также является амфибией, так как способен без каких-либо затруднений съезжать с суши в воду и перемещаться по ней со скоростью до 12 км/ч. Это достаточно скоростной для своего класса транспорт, так как скорость его передвижении по суше составляет до 75 км/ч.
Вездеход «Max 4» весит 900 кг и без затруднений преодолевает практически любые природные препятствия благодаря тому, что у каждого из колес есть независимое управление. Данная модель представляет собой полноценный снегоболотоход на шинах низкого давления, являющийся очень универсальным незаменимым транспортным средством для любителей ездить на охоту далеко от цивилизации.
Вездеходы «Argo»
Во многих странах самой распространенной моделью этого производителя является 8x8 OutFitter. Это восьмиколесная машина производится также в гусеничной модели. Вездеход отлично перемещается по лесам, а также скалистым, болотистым и снежным территориям, и при этом является амфибией, поэтому способен передвигаться и по воде.
Гусеничный «Tinger»
Очень универсальный, но ограниченный в скорости передвижения, вездеход на гусеничной подвеске. Отсутствие шин означает, что не нужно бояться внезапного прокола камеры, но максимальная скорость передвижения такого транспорта по суше составляет лишь 45 км/ч. По воде этот вездеход также разгоняется не сильно — всего до 4 км/ч.
Кабина вездехода-амфибии «Tinger» представляет собой закрытую конструкцию, в которой могут поместиться до 5-ти человек. Ездить в таком транспортном средстве довольно комфортно при любых погодных условиях.
Отечественные модели «Трансмаш»
Крупный гусеничный вездеход, который производится в России. Большой закрытый кузов способен вместить с десяток людей или другой объемный груз. Проходимость гусеничной подвески не вызывает сомнений в условиях снега, грязи и другого лесного настила.
Мотовездеход «ТАРУСЬ 2X2»
Двухколесный вездеход на шинах низкого давления является легким и надежным одноместным транспортом для перемещения по бездорожью. Данная модель имеет разборную конструкцию, что позволяет компактно поместить его в багажнике многих достаточно вместительных автомобилей для перевозки.
Как выбрать лучший
Когда появляется необходимость приобрести транспортное средство для перемещения по пересеченной местности, каждый охотник или егерь оказывается перед довольно широким выбором.
Очевидно, что для леса нужно выбрать вездеход на шинах низкого давления, но в некоторых случаях лучшим выбором может стать гусеничная подвеска. Ведь в таком случае опасность прокола шины полностью нивелируется, так как металлические детали в условиях леса повредить гораздо сложнее, чем резину.
Но нельзя не отметить, что вездеходы на колесах низкого давления разработаны таким образом, чтобы комфортно перемещаться по пересеченной местности. И зачастую они способны развивать большую скорость, чем аналогичный транспорт на гусеничной подвеске, а вероятность получить прокол в них на самом деле очень маленькая.
Когда известно, что ездить придется в очень сложных условиях болотистой местности, на первый план выходят снегоболотоходы на шинах низкого давления, максимально приспособленные для перемещения по вязкой трясине и снегу. Если же охотник любит путешествовать в одиночку, то приобретать большой и тяжелый транспорт тоже нет смысла, так как он будет потреблять намного больше ресурсов, а его дополнительные возможности использоваться не будут.
Видео
Сравнительный тест шин сверхнизкого давления вы найдете в нашем видео.
Автор:
Виктор Прошевболотоходы для охоты и рыбалки, другие виды, самодельные вездеходы своими руками
Большие машины с мощным двигателем, высоким клиренсом и шинами низкого давления широко используются рыболовами, охотниками и любителями, профессионалами экстремального отдыха. Там, где проедет вездеход, обычная легковушка намертво увязнет в грязи, в закоряженной, болотистой местности. Поэтому если планируется поездка по бездорожью, предпочтение отдают именно таким автомобилям.
Особенности
Колесные, гусеничные вездеходы на шинах низкого давления: снегоходы, амфибии, болотоходы, универсалы обладают преимуществами, в плане конструкционных особенностей, перед другими видами современных автотранспортных средств. Также они, по сравнению с легковыми автомобилями, выглядят большими, массивными и лишь весьма условно приспособлены передвигаться по автострадам общего пользования. Любители массивных автомобилей, предназначенных для поездок по бездорожью – грунту, воде, песку подчеркивают основные преимущества.
- Невероятно большой выбор скоростных моделей среди колесной, гусеничной техники.
- Сторонники экзотического автотранспорта могут приобрести шнекомобили или на воздушной подушке.
- Купить мощный вездеход можно новый, в магазине или подержанный, с рук.
- Огромный заложенный потенциал у разных видов машин, когда не представляет трудностей преодолеть естественные, искусственные преграды, сложные подъемы.
- Ремонтопригодность авто не вызывает никаких сомнений. Такую спецтехнику при наличии автозапчастей можно легко отремонтировать даже в полевых условиях.
Универсальность применения отечественных, зарубежных моделей выше всяких похвал, когда на одном вездеходе удается прорываться зимой сквозь снежные заносы, а летом преодолевать сложную пересеченную местность, небольшие речки, труднопроходимые участки. Недостатков у современных вездеходов, в принципе, немного.
- Высокая стоимость в сравнении с обычными легковушками.
- Габариты, когда приходится думать, где парковать приобретенный автотранспорт.
- Варианты передвижения в городских условиях.
То есть, внедорожник повышенной проходимости целесообразно приобретать, если на дачном участке или в частном доме есть место, где его ставить. Между тем заядлые любители охоты или рыбалки в труднодоступных местах, автотуристы фактически не обращают внимания на перечисленные выше минусы и по мере финансовых возможностей приобретают такую спецтехнику повышенной проходимости. Народные умельцы в большинстве случаев не покупают готовые вездеходы, а собирают модели спецтехники в гараже из приобретенных автозапчастей, наделяя автотранспорт дополнительными преимуществами относительно собственных приоритетов.
Обзор видов
Для рыболовов, охотников, ценителей экстремального отдыха придумано немало всевозможных моделей внедорожников. Поэтому каждый любитель прокатиться по пересеченной местности, как правило, выбирает автомобиль на шинах низкого давления, ориентируясь на определенные критерии, возможности машины. Например, для рыбалки целесообразно покупать легкий, колесный внедорожник, который без труда преодолевает ручьи, сложный рельеф.
На таком автотранспорте можно смело отправляться на рыбную ловлю и погрузить в кузов большое количество снастей и даже небольшую лодку.
Для охоты лучше покупать плавающие модели спецтехники и с возможностью передвигаться по труднодоступным участкам. Шестиколесный крытый вездеход окажется универсальным и удачным приобретением, потому что большинство охотников, как правило, отправляются за добычей на несколько дней в глухие места, не отличающиеся большим количеством заасфальтированных автодорог. На пути к цели могут встретиться широкие ручьи, неглубокие речки, закореженные, болотистые местности, спуски и подъемы, которые необходимо преодолеть.
Народные умельцы собирают бортоповоротные машины на шинах сверхнизкого давления своими руками. Базой для копирования может служить вездеход-амфибия «Шерп». Отличительные преимущества мощных внедорожников такие.
- Стальной кузов.
- Огромные колеса 160 см.
- Полный привод, механическая коробка передач.
- Преодоление преград высотой до 70 см.
- Способность передвигаться по воде.
- Буксировка прицепа с массой до 2,4 т.
Модели производятся в двух модификациях – кунг и стандарт. Современные Кулибины нередко собирают вездеходы на пневмоходу своими руками, на базе какого-либо сломавшегося автомобиля или изобретают собственную конструкцию. Чтобы сделать такую модификацию, потребуются:
- двигатель от ВАЗ восьмой модели;
- МКПП от ВАЗ 2109;
- мосты от ГАЗ 24 и Нивы;
- ураловские колеса;
- кардан от Нивы.
Также помимо большого количества инструментов, понадобятся дополнительные узлы, детали, расходные материалы, оцинкованная сталь, труба профильная, гидроцилиндр. На отечественных дорогах иногда можно увидеть достаточно любопытные модели, мини-вездеходы от народных умельцев. Это могут быть четырехколесные или трехколесные варианты. Они, как правило, с широкими шинами низкого давления, с открытым верхом, двигателем от мотоцикла, мотоблока. На таких вездеходах можно отправляться на летнюю, зимнюю рыбалку, кататься по пересеченной местности.
Болотоходы
Известно, что Россия славится не только большим количеством дорог, но и направлениями, по которым нужно как-то передвигаться. Поэтому столь мощные внедорожники интенсивно используются специальными службами, а также любителями поездить по труднодоступным участкам. Наглядный пример такой спецтехники – «Трэкол».
Что собой представляет типичный болотоход? Это мощный вездеход, как правило, на шинах низкого давления, который способен преодолевать труднопроходимые места, водные преграды, заболоченные территории. То есть он сможет проехать по участкам, где обычный внедорожник застрянет.
Например, на модели «Трэкол» можно переправиться даже через небольшое озеро.
Кто обычно приобретает болотоход?
- Рыболовы, охотники, труженики села, фермеры (машина всегда может заменить трактор).
- Егеря, лесозаготовители, лесники.
- Специальные службы для спасения людей.
- Полярники, геологи, нефтяники.
Ключевой минус болотоходов – высокая стоимость, но истинных любителей экстремального отдыха это не останавливает.
Снегоходы
Они представляют немалый интерес для военных и гражданских служб. Также снегоходы приобретают любители зимнего отдыха. Основные преимущества мощных внедорожников:
- сравнительно простая конструкция машины;
- высокая проходимость среди заснеженных участков;
- ремонтопригодность двигателя;
- надежность эксплуатации в экстремальных условиях;
- комфорт для водителя и пассажиров (обычно 2 печки с целью отопления кабины).
Наиболее известная модель – снегоход «Беркут». В данной модификации удалось реализовать интуитивно понятное управление с помощью руля, механической коробки скоростей, трех педалей. Крытый снегоход в заснеженной местности способен развить скорость до 35 км/ч. Благодаря гусеницам он легко преодолеет горизонтальные уклоны до 30 градусов. Относительно высоты снежных сугробов – здесь вездеходу нет равных. Беркут не предназначен для перемещения по автострадам.
Доставка единиц автотранспорта к месту назначения осуществляется грузовыми машинами. При желании модификацию авто можно оборудовать системой спутниковой навигации.
Универсальные
Такие гусеничные внедорожники или на шинах низкого давления легко преодолеют фактически любые преграды. На рынке подобной техники представлено очень много разнообразных моделей, поэтому имеет смысл вкратце рассказать об одной – универсальном вездеходе «Пелец». Модификация отлично подходит для охотников, рыболовов, любителей экстремального отдыха. Она вместительна, что позволяет при необходимости ночевать прямо в машине.
Универсальный внедорожник, как и аналогичные модели, с легкостью преодолевает бездорожье, водные участки, обладает большой грузоподъемностью, вместимостью. Вездеход можно использовать для туристических поездок, доставки оборудования, бригады рабочих, спасателей в любую точку страны через труднопроходимую местность.
Основные преимущества машины – ремонтопригодность, сравнительно небольшой расход топлива.
Амфибии
Современные модели таких вездеходов бывают компактными или большими и предназначены для преодоления водных преград. На заводе они оснащаются шинами низкого давления с целью передвижения не только по воде, но и по бездорожью. Мощный автомобиль обладает всеми преимуществами, чтобы эксплуатироваться рыбаками, охотниками, лесниками. Также он потребуется, если присутствует необходимость в проведении спасательной экспедиции, эвакуации людей из труднопроходимых мест.
Мощные вездеходы-амфибии очень маневренные благодаря небольшой ширине корпуса и мягкости шин низкого давления. На плавающих внедорожниках можно передвигаться со скоростью 50-60 км/ч.
В большинстве моделей предусмотрена крыша (в цельнометаллической версии) или прочный тент, что повышает комфортные условия вождения при низких температурах.
Также присутствует кузов, где можно перевозить сложную аппаратуру, нефтегазовое оборудование.
Популярные модели
Отечественные и зарубежные производители выпускают большое количество разнообразных модификаций вездеходов. На автомобильных рынках СНГ можно купить китайские, российские внедорожники, универсальные модели амфибий, болотоходов, снегоходов. Продаются машины_ оснащенные шинами низкого, сверхнизкого давления, гусеничные варианты, с цельнометаллическим корпусом, тентом.
Наиболее известные модели, которые имеет смысл обозначить:
- снегоболотоход «Лесник-М Север»;
- снегоболотоход «Викинг»;
- вездеход-амфибия «Трофи»;
- вездеход-амфибия «Соболь»;
- вездеход «Четра ТМ 140»;
- вездеход «Шаман».
Среди универсальной спецтехники можно выделить – «АТС 59Г», Tinger Track, «Арго».
Как сделать своими руками?
Многие народные умельцы так и поступают – собирают спецтехнику в гараже, ремонтном боксе, чтобы сэкономить финансовые затраты и воплотить в реальность свою мечту. Чтобы сделать вездеход из автозапчастей и подручных инструментов, потребуется базовая модель автотранспортного средства, колеса с шинами низкого давления и дополнительные материалы.
Собрать самоделку на колесах можно самому, например, из девятки, с двигателем Lifan. Здесь все зависит от концепции, что в итоге желает увидеть любитель экстремального отдыха. Также потребуются чертежи, чтобы упростить процесс сборки колесного внедорожника. Диски и прочие малозначительные приспособления подбираются на последнем этапе.
Если нет большого опыта, можно сначала попробовать сконструировать небольшой четырехколесный или трехколесный вездеход с мотоциклетным двигателем. В другом случае имеет смысл попытаться сделать мощный внедорожник с колесной базой 6х6, ломающейся рамой, когда переломка конструкции позволит преодолевать любые труднопроходимые участки. Подобные модели считаются универсальными.
Инструменты и материалы
Собрать вездеход собственноручно можно на базе разных машин:
- из ЛУАЗа;
- из Оки;
- из УАЗа.
Потребуется резина низкого давления или гусеничные ленты, узлы, механизмы, инструменты дополнительные материалы. Все зависит от модификации вездехода. Для больших моделей спецтехники рекомендуется выбирать мощный двигатель, чтобы не было проблем в преодолении труднопроходимых участков и при подъемах на склоны. В целях обеспечения высокой прочности металлических конструкций необходимо подготовить сварочный аппарат. К небольшим моделям целесообразно использовать мотоциклетные двигатели или моторы, установленные на мотоблоках Урга, МТЗ, Нева. При постройке большого внедорожника: болотохода, амфибии или универсальной машины для преодоления сухопутных, заснеженных и водных преград следует брать силовые агрегаты из машин УРАЛ, УАЗ.
Изготовление
Собрать мощный вездеход можно на базе определенной модификации автомобиля или по собственным чертежам, если присутствует исключительный талант. Разумно описать этапы сборки, чтобы получить наглядное представление, как сделать модель спецтехники.
- Подготовленный металлический профиль: трубу, квадрат нарезать согласно размерам.
- Если предполагаются поездки по сложному рельефу местности, целесообразно продумать концепцию ломающейся рамы. В этом случае потребуется создание независимой подвески: задней, передней, а также использование шкворня.
- Собрать задний мост, который можно взять от старого автомобиля необходимой конструкции.
- Сделать подвеску с амортизаторами, подсоединить сложные узлы.
- Установить двигатель на раму.
- Поставить сиденье.
- Закрепить рамную защиту из пластика или металла.
- Прикрепить колеса.
- Оборудовать модель электронными приспособлениями.
- Оснастить навесным оборудованием, системами охлаждения, торможения, зажигания, подачи топлива.
Один из последних пунктов – тестирование вездехода. Подобные вездеходы оснащаются шинами низкого давления. Преимущества таких изделий широко известны – улучшение динамических характеристик машины, успешное преодоление различных преград, минимальное воздействие на грунт. Специальную резину можно купить или изготовить самостоятельно. Второй вариант потребует немалых усилий и терпения.
- Покрышка очищается от грязи.
- Когда резина просохнет, наносится новый рисунок протектора.
- Дальше удаляется лишний металлокорд (внутри покрышки по периметру прорезать резину по меткам – сделать отверстия и вынуть проволоку).
- Ниже расположения корда подрезать периметр окружности, оттянуть кусок резины и обрезать ножом.
Дальше на поверхности следует удалить основную часть материала до предусмотренного каркаса, обработать наждачной бумагой, приварить трубки или пластины к диску и поставить на место камеру. Если отсутствует опыт в изготовлении вездехода и шин низкого давления, целесообразно воспользоваться помощью опытного механика.
Обзор вездеходов-амфибий на шинах низкого давления представлен далее.
Снегоболотоходы – вездеходы-амфибии
Наш интернет-магазин предлагает продажу снегоболотоходов, мотовездеходов, мотобуксировщиков, снегоходов и других видов внедорожной мототехники, предназначенной для активного отдыха, туризма, прокатного бизнеса и различных сфер профессиональной деятельности. Рыбалка и охота в труднодоступных местах, путешествия в отдалённые уголки нашей необъятной Родины, охрана лесов, геологические исследования, обслуживание трубопроводов – те области, где не обойтись без вездеходов.
Снегоболотоход – колёсное или гусеничное транспортное средство повышенной проходимости, предназначенное для транспортировки людей и грузов по пересечённой местности. Некоторые снегоболотоходы (их ещё называют вездеходы-амфибии) имеют герметичный кузов-лодку, и поэтому они способны преодолевать водные преграды вплавь. Как правило, болотоходы имеют полный привод и колёсную формулу 4×4, 6×6, 8×8. Реже встречаются вездеходы оснащённые только задним или передним приводом.
Любой снегоболотоход изначально создаётся для эксплуатации в тяжёлых условиях. Болото и трясина, грязь и вода, песок и гравий не должны стать непреодолимым препятствием для машины, основное предназначение которой – «работать» в условиях полного бездорожья. При этом, для перевозки грузов и пассажиров, вездеход должен быть экономически выгоден, то есть обладать достаточной грузоподъёмностью, а для безопасности – положительной устойчивостью и, если это амфибия, то и плавучестью.
В большинстве своём, для движения колёсных снегоболотоходов вне комфортабельных автомобильных дорог, применяются шины низкого или сверхнизкого давления, позволяющие увеличить площадь соприкосновения колеса машины с грунтом («пятно контакта») и устойчиво держаться на плаву. На шины или колёса некоторых вездеходов предусмотрена возможность установки съёмных гусеничных лент, что ещё заметнее снижает такой важный параметр транспортного средства этого типа, как удельное давление.
Гусеничные снегоболотоходы, как правило, оснащаются двумя гусеницами. За счёт максимально возможной площади соприкосновения гусеничных лент с поверхностью грунта или снега, болотоход, зачастую, является самым эффективным транспортным средством на бездорожье. Мотовездеход на гусеницах намного увереннее чувствует себя во время движения по любому снегу, вязкой трясине, песку и, бесспорно, на любом другом слабонесущем грунте, но выезд на автотрассу ему запрещён ПДД.
Купить снегоболотоход – удовольствие недешёвое. Хороший вездеход стоит дорого. К тому же, машина может дополняться различными полезными опциями (прицеп, фаркоп, лебёдка, накидные гусеницы на колёса, тент, каркас безопасности, помпа, отвал, отопитель салона, помимо прочего, автоприцеп для транспортировки болотохода и др.), которые существенно увеличивают его стоимость. Конечная цена снегоболотохода формируется именно этими, незаменимыми в том или ином случае, дополнениями.
В мире существуют сотни марок машин этого типа. Самые известные представители зарубежного производства – это канадские снегоболотоходы Argo (Арго) и американские мотовездеходы Max. Отечественный производитель представлен брендами Шерп (Sherp), Тингер (Tinger), ранее носивший название Викинг (Viking), Пелец, КИТ, Беркут, Трэкол, Петрович, Медведь, Тайга, Тундра, Шаман, Мамонтёнок, Аркуда, Атака, Нива Бронто, Вепс, Егерь, Унэкс, Ухтыш, Узола, Итлан, Мираж, а также многими другими.
Китайский производитель не упускает шанс получить прибыль и удовлетворить покупательский спрос на вездеходную технику, поставляя на российский рынок не только снегоболотоходы Montero (Монтеро), Bonai (Бонай) и Елисей, но и активно выпуская комплектующие для наших заводов. Правда, стоит отметить, что цена китайских снегоболотоходов вполне сопоставима со стоимостью вездеходов из России, США и Канады, однако их качество заметно хуже, что подтверждают и эксперты, и отзывы покупателей.
Снегоболотоход Myl на шинах низкого давления, 4х колесные вездеходы Мул
Никаких сложностей с техническим обслуживанием!
Найти любую деталь будет просто, а стоимость «расходников» будет минимальной! Легкий вездеход на шинах низкого давления — это действительно надежная машина, недорогая в эксплуатации и приносящая своему владельцу радость от хорошей проходимости и достаточной для решения рабочих задач грузоподъемности.
Львиная доля деталей болотохода — это узлы и агрегаты, заимствованные у серийных автомобилей зарубежного и российского производства. Они продаются практически в каждом специализированном магазине. К тому же оригинальные детали всегда можно приобрести у производителя по доступным ценам.
Еще несколько доводов в пользу покупки Myl
- Снегоболотоходы на колесах сверхнизкого давления тверского завода «АВТОРОС» предназначены для перевозки грузов по бездорожью. Это идеальная «рабочая лошадка» для тех, кто ценит надежность и простоту.
- Болотоход для охоты и рыбалки имеет оптимальные для движения по российским дорогам габариты: его длина составляет 5,8 метра, а ширина — 2,5 метра. Высокий клиренс (40 сантиметров) позволяет не бояться никаких препятствий. На трассе Мул способен передвигаться со скоростью до 85 километров в час.
- Болотоход с дизельным движком весьма экономичен: на каждые 100 километров пути по трассе он расходует всего пятнадцать литров топлива, по бездорожью расход составляет не более 22 литров на 100 километров. Вместимость двух баков — 128 литров, при этом вы можете заказать машину с увеличенным топливными баками (по 100 литров каждый).
- Колесный снегоболотоход может оборудоваться системой автоматического поддержания требуемого давления в шинах. Это крайне удобно для водителя, так как позволяет не тратить время на манипуляции с колесами при изменении дорожных условий.
Как видите, вездеход Мул — идеальное средство передвижения для любых местностей. Его мощность составляет 128 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 297 Нм. Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач знакома каждому водителю, а руль оснащен гидроусилителем, поэтому управлять машиной будет легко и приятно в любых дорожных условиях.
Российские 4-x колесные вездеходы Мул можно доукомплектовать нужными вам дополнительными опциями, например, системой электрических стеклоподъемников, магнитолой. Такая возможность позволяет выбирать именно то, что важнее лично для вас.
на гусеницах и колесах сверхнизкого давления
Вездеход – это наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог.
Близкие термины это: внедорожник, болотоход, снегоболотоход, гусеничный транспортёр, гусеничный тягач, гусеничная техника, мотовездеход, квадроцикл, ATV. Вездеходы на шинах низкого давления в просторечии называют каракатами.
По типу движителя | По типу двигателя | По преодолению водных преград | По применению | По типу рамы |
колёсные, гусеничные, воздушная подушка, шнеко-роторные | дизельные, бензиновые | сухопутные, амфибии | пассажирские, грузо-пассажирские, тягачи | на единой раме, шарнирные, сочлененные |
Снегоболотоход Шерп
Вездеход-амфибия российского производства «Шерп» эффективно решает оперативные задачи подразделений МЧС, разведывательных и медицинских служб. С его помощью возможно оказание помощи в труднодоступных районах, включая болотистые местности.
Колеса диаметром 160 см оснащены шинами со сверхнизким давлением. Наличие особой пневмоциркуляционной подвески обеспечивает равномерное распределение давление внутри шин. Это позволяет легко преодолевать препятствия высотой до 70-100 см. Подкачка шин осуществляется за счет отработанного газа от мотора. Такая взаимосвязанная система позволяет полностью подкачать колеса за 30 с.
Благодаря особому расположению протекторов (лесенкой) снегоболотоход без труда вплавь преодолевает водоемы. Скорость на воде составляет 6 км/ч, а на суше вездеход способен набирать скорость до 45 км/ч.
Он оснащен стальным кузовом и сиденьями с ремнями безопасности. Грузоподъемность груза достигает 1000 кг.
Снегоболотоход на гусеничных шасси ГАЗ-34039-22
Эта специализированная машина является незаменимыми помощником для спасателей МЧС при проведении поисковых и спасательных мероприятий в болотистых и горных районах, местностях с глубоким снежным покровом, а также на грунте с низкой грузонесущей способностью.
Снегоболотоход на гусеничных шасси ГАЗ-34039Техника предназначена для работы в суровых климатических условиях, осуществляет транспортировку груза или людей на местности, где отсутствуют проходимые дороги. Водоемы также не являются для него преградой. Может буксировать груз массой до 2 тонн.
Имеет герметичный корпус, который включает кабину (2 места) и салон на 10 пассажиров, который оснащен дополнительно складными лавками и откидным бортом.
Масса снегоболотохода составляет 4,5 тонны, не считая груз и экипаж. Максимальная скорость на суше достигает 60 км/ч., на водной поверхности не более 6 км/ч. При полной загрузке машина способна преодолевать препятствия с углом наклона 350.
Снегоболотоход Трэкол-39292д
Благодаря широким шинам со сверхнизким давлением при необходимости может использоваться на тонком льду. В комплектацию входит лебедка, с помощью которой снегоболотоход вытаскивает автомобили из полыньи, болот или горной местности.
Вместимость составляет 8 человек. Кузов утеплен. На неоднородном грунте или с низкой несущей способностью транспортирует грузы массой до 600 кг.
На ровной местности без препятствий набирает скорость 70 км/ч. Эксплуатация осуществляется при следующих температурах, от -40 до +45 градусов.
Вездеход Лось
Несмотря на габариты, эта гусеничная машина весит всего 3,9 тонн. Обусловлено это тем, что гусеницы изготовлены из штампованной резины, а не из металла.
Состоит из 2 секций и выпускается в разных модификациях. Одна секция вместимостью до 7 мест предназначена для перевозки пассажиров, вторая служит для транспортировки грузов массой до 2,5 тонн.
Вездеход ЛосьКабины изготовлены из армированного стеклопластика со стальной рамой. Имеют прочную герметизацию. Предусмотрен аварийный люк и помпы для откачки воды. Преодолевая водные преграды, развивает скорость 4 км/ч. Максимальная скорость на суше достигает 52 км/ч.
Активно используется на несущем грунте, так как этот тип снегоболотохода оказывает на поверхность грунта давление в 2 раза меньше, чем стоящий человек. Это особенность обуславливает активную эксплуатацию вездехода на болотах.
На снегу уклон преодолеваемых препятствий составляет от 17-350, на твердой почве максимальный крен равен 450. Эксплуатация вездехода «Лось» осуществляется при температурах от -450 до +450.
Поисково-спасательный автомобиль ППСА 3(3409)-01НН
ППСА 3(3409)-01НН – пожарный поисково спасательный автомобиль На базе снегоболотоходного плавающего гусеничного вездехода. Предназначен для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, а так же доставки личного состава и снаряжение к месту ЧС. Автомобиль способен передвигаться по любому типу местности, горы, равнины, песок, снег и открытые водоемы. Кабина обеспечивает размещение 3-х человек боевого расчета, включая водителя.
ППСА 3(3409)-01ННАварийно-спасательная машина на базе двухзвенного гусеничного снегоболотохода АСМ-ГД
АСМ-ГД предназначена для транспортировки в условиях бездорожья, с преодолением на плаву небольших водных преград, личного состава подразделений поисково-спасательных формирований, запаса огнетушащих веществ (ОТВ), аварийно-спасательного, пожарно-технического оборудования, средств радиосвязи и освещения к месту чрезвычайной ситуации (ЧС) и оказания первой медицинской помощи людям, тушения пожаров и обеспечения комфортных условий жизнедеятельности личного состава подразделений поисково-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных операций в экстремальных погодных условиях, в том числе в районах Крайнего Севера и Арктики.
Машина оборудована навигационным оборудованием, работающим в системе ГЛОНАСС/GPS, а также имеет буи системы КОСПАСС/САРСАТ для подачи аварийных сигналов и оснащена комплектом средств радиосвязи.
Аварийно-спасательная машина (АСМ-ГД)В модуле установлена цистерна для воды емкостью 800 литров и бак для пенообразователя емкостью 50 литров. Кузов и сосуды для огнетушащих веществ изготовлены из коррозионно-стойких материалов с низкой теплопроводностью.
Ликвидация последствий крупной техногенной аварии на Саяно-Шушенской ГЭС показала необходимость наличия мобильных комплексов для тушения пожаров и проведения АСР на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов.
Разработка такого комплекса с условным названием «Гранит» уже завершена, и комплекс успешно введен в опытную эксплуатацию в Центре по проведению спасательных операций специального назначения «Лидер».
Снегоход ТТМ-1901 Беркут 2
Снегоход ТТМ-1901 «Беркут-2» оборудован закрытой двухместной кабиной с эффективной отопительной системой, которая сохраняет температуру в салоне +18°C даже при -50°C за бортом.
Снегоход ТТМ-1901 Беркут 2Разработан снегоход «Беркут-2» в Нижнем Новгороде, на заводе транспортно-технологических машин ООО НПО «Транспорт». Модель предназначена для мониторинга труднодоступных мест и спасательных операций.
Cнегоболотоход ГАЗ-3409 Бобр
ГАЗ-3409 БобрПрименяется в особо тяжелых дорожных и климатических условиях вне дорог общего пользования по пересеченной местности, преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Многофункциональная самоходная машина ПОРТУМ
В список попала и такая гусеничная техника МЧС, предназначенная для проведения землеройных, мелиоративных, нефтесборных и вспомогательных работ в сильно обводненных, болотистых местностях и на открытой воде. Подробные характеристики машины представлены ниже.
Cамоходная машина ПОРТУМТрактор лесопожарный МСН-10 ПМ Рубеж 4000
МСН-10 ПМ Рубеж 4000Снегоболотоход Пегас
Снегоболотоход «Пегас» предназначен для перемещения людей и грузов в сложных условиях местности (заболоченная местность, местность с глубоким снегом). Снегоболотоход имеет положительную плавучесть, оснащен центральной системой подкачки шин, а встроенные межосевые блокировки трансмиссии всех осей вместе с низким давлением на грунт позволяют достичь непревзойденного бездорожья.
На базовом шасси возможна реализация любого исполнения по запросу заказчика (грузовой фургон, салон, открытая или откидная крытая платформа), а также специального исполнения (скорая помощь, пожарная машина и др.)). При наличии заинтересованности заказчика снегоболотоход может быть укомплектован различным дополнительным оборудованием (система кондиционирования, спутниковая навигация, система радиосвязи и т. Д.).
.Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344
Широко известны двухрычажные снегоболотоходы завода «Вишяз Ишимбай». Благодаря оригинальной конструкции эти автомобили обладают хорошей проходимостью и могут использоваться как удобный внедорожник. Несколько лет назад у вездехода появился конкурент - ГАЗ-3344, разработанный Заволжским заводом гусеничных тракторов.Вездеход ГАЗ-3344 создан специалистами Заволжского завода гусеничных тракторов (г. Заволжье, Нижегородская область), входящего в группу компаний ГАЗ, и предназначен для перевозки людей или грузов через пересеченная местность и бездорожье.Для увеличения грузоподъемности и проходимости машина построена по двухъярусной схеме: конструктивно разделена на два блока с собственной ходовой частью.
Блоки-звенья соединяются между собой при помощи специального шарнира с возможностью блокировки. Такая архитектура значительно увеличивает пропускную способность машины за счет возможности изменения взаимного положения звеньев, а также за счет блокировки шарнира, что позволяет увеличить ширину пересекаемых траншей.Петля имеет четыре гидроцилиндра, обеспечивающих взаимодействие звеньев машины в двух плоскостях.
Кузова обоих звеньев вездехода ГАЗ-3344 имеют примерно одинаковую конструкцию. Их нижняя часть выполнена из стального листа в виде «лодки» и должна обеспечивать плавучесть вездехода. На этих «лодках» смонтированы другие агрегаты, в том числе силовая установка, грузовые и пассажирские кабины. Двухуровневая архитектура повлияла на компоновку агрегатов. Итак, двигатель автомобиля расположен в переднем звене и передает крутящий момент на ведущие колеса обоих звеньев через трансмиссию с раздаточной коробкой.
Силовая установка вездехода расположена в переднем звене. Доступны модификации с дизелем Ярославль-5402 Ярославль мощностью 190 лошадиных сил. и двигатель Cummins ISB4 / 5E3 мощностью 185 лошадиных сил. Двигатель вездехода агрегатирован с пятиступенчатой коробкой передач Allison 2500. Чтобы оптимизировать распределение нагрузки на гусеницы, двигатель расположен в задней части переднего рычага. Ведущие колеса обоих звеньев находятся впереди своих корпусов. Мощность передается на ведущие колеса заднего рычага посредством карданного вала, проходящего через шарнир.
Шасси двухрычажного вездехода ГАЗ-3344 имеет одинаковую конструкцию. С каждой стороны по шесть опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской. Передние и задние ролики каждого звена также оснащены амортизаторами и ограничителями хода, предотвращающими повреждение ходовой части при движении в сложных условиях. Резиновые асфальтовые сапоги можно устанавливать на гусеницы вездехода. Конструкция обуви позволяет устанавливать их без демонтажа гусениц. При необходимости обувь можно использовать для передвижения не только по бездорожью, но и по пересеченной местности.
На базовое двухзвенное шасси можно устанавливать шасси различных типов. Снегоболотоход ГАЗ-3344 может лечь в основу различного оборудования, что учитывалось при его разработке. Передняя тяга во всех версиях оснащена кожухом, вмещающим кабину и моторный отсек. Пассажирская часть корпуса своими очертаниями напоминает автомобиль класса минивэн. В нем есть место для водителя и четырех пассажиров. Кабина оборудована шумо- и теплоизоляцией, а также отопителем.При необходимости груз можно перевозить в задней части этой кабины. Грузоподъемность переднего рычага ограничена из-за наличия агрегатов двигателя и трансмиссии. В передней кабине можно перевозить не более 500 грузов. Чтобы не повредить переднюю кабину, на нее можно установить раму с решетками, закрывающую световое оборудование и лобовое стекло.
В базовом исполнении снегоболотохода задняя тяга оснащена кузовом-фургоном для перевозки грузов или пассажиров.В фургоне предусмотрено 15 посадочных мест, несколько окон и кормовая дверь. Как и передняя кабина, задняя утеплена и защищена от шума, а также может быть оборудована автономным отопителем. Помимо людей в обратной ссылке, может быть
грузов подходящих размеров.Опытный снегоболотоход ЗИЛ-2906
С конца шестидесятых годов в Особом конструкторском бюро завода им. И.А. Лихачев активно занимался тематикой роторных снегоболотоходов. Строительство и испытания трех типов машин позволили выяснить реальные возможности такого оборудования, а также определить пути его дальнейшего развития. С учетом опыта последних проектов началась разработка нового вездехода ЗИЛ-2906.При успешном завершении проекта такая машина должна была войти в состав перспективного поисково-эвакуационного комплекса, который должен был бы искать и доставлять «на материк» космонавтов и летчиков.В 1972 году СКБ ЗИЛ приступило к испытаниям полноразмерного вездехода ЗИЛ-4904, оснащенного поворотным шнеком. На полное определение всех характеристик ушло несколько лет, но основные характеристики предложенного образца были установлены в кратчайшие сроки. Итак, быстро выяснилось, что предлагаемый шнек малоподвижен.Автомобиль не мог самостоятельно передвигаться по дорогам с твердым покрытием и нуждался в тракторе со специальным прицепом, а из-за больших габаритов не помещался в грузовые отсеки военно-транспортных самолетов. Таким образом, эксплуатация ЗИЛ-4904 / ПЭУ-3 с практическими результатами оказалась невозможной.
ЗИЛ-2906 на полигоне
В этот же период СКБ совместно с представителями космической отрасли разработало внешний вид будущего поисково-эвакуационного комплекса ПЭК-490, который в дальнейшем должен был искать и вытащить приземлившихся космонавтов.По задумке конструкторов, основой нового комплекса должен был стать трехосный вездеход ЗИЛ-4906 с крановым оборудованием. Также ему предлагали добавить легковой автомобиль на унифицированное шасси. Для работы на особо сложных участках вездеход с роторно-винтовой установкой должен был присутствовать в комплексе 490.
Новый шнек должен был иметь относительно небольшие размеры, что отвечало требованиям военно-транспортной авиации. Причем он должен был уместиться в кузове «грузовика» ЗИЛ-4906.Предполагалось, что большую часть пути эта машина будет ездить на другом вездеходе. Ей приходилось спускаться на землю и начинать работу только в тех случаях, когда колесная техника больше не могла продолжать движение. Такое предложение позволило реализовать все достоинства необычного шасси, но при этом не столкнуться с его недостатками.
Новый проект относительно компактного вездехода для комплекса ПЭК-490 получил заводское обозначение ЗИЛ-2906. В соответствии с недавно введенной классификацией, она показала, что новая машина относится к классу спецтехники и весит не более 2 тонн.
Внешний вид машины
Летом 1973 года конструкторы СКБ ЗИЛ сформировали общий облик будущего вездехода. Характерной особенностью предварительного проекта было максимальное уменьшение габаритов и веса конструкции. В частности, для этого предлагалось использовать пару сравнительно маломощных автомобильных двигателей, имевших воздушное охлаждение. Трансмиссия должна быть построена по бортовой схеме, что также облегчало конструкцию. Также планировалось уменьшить вес и габариты за счет отказа от высоких бортов и крыши.Экипаж и спасенные космонавты должны были находиться в открытой кабине.
Вскоре на основе предварительного проекта был разработан необходимый комплект конструкторской документации, определивший окончательный вид будущего вездехода. Основные характеристики машины не изменились. Кроме того, в его конструкции и внешнем виде можно было увидеть множество особенностей уже протестированных образцов.
В отличие от предшественников опытный ЗИЛ-2906 получил несущий корпус, собранный только из металлических деталей.Характерной чертой такого кузова были крайне си
.Арктическая бригада Совета Федерации РФ получила новый снегоболотоход ТТМ-4902ПС-10
Пресс-служба Северного флота РФ сообщает, что одно из подразделений Совета Федерации РФ получило новый плавающий снегоболотоход ТТМ-4902ПС-10. Плавучий снегоболотоход будет использоваться арктической бригадой. В планах Минобороны закупка нескольких десятков единиц такой техники, без которой в арктических широтах не обойтись.РИА Новости сообщает, что новый снегоболотоход успешно прошел испытания в условиях Арктики в Мурманской области. Эксплуатация снегоболотохода возможна при температуре до «минус» 50 градусов Цельсия. Машина имеет модульную конструкцию и поэтому может использоваться для выполнения самых разных задач: от машины медицинского обслуживания до командного пункта. Вместимость пассажирского модуля снегоболотохода - 10 человек.
Напомним, Россия реализует стратегию полномасштабного возвращения военного присутствия в Арктике.Так, на острове Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа) строится современный военный городок. Общая стоимость проекта, заложенная в смете, составляет 4,2 миллиарда рублей. Для реализации спецпроекта на остров доставлено 76 строителей.
Информационное агентство Интерфакс сообщает, что корабль научной экспедиции «Михаил Сомов» доставляет на остров продукты питания, топливо и строительные материалы.
Всего в городе будет нести службу около 150 военнослужащих, включая представителей авиационной комендатуры, радиолокационной роты, зенитно-ракетного артиллерийского дивизиона и авиационного пункта наведения.Минобороны планирует ввести город в эксплуатацию до конца 2016 года.
.