По каким признакам можно оценить прочность льда
Как определить прочность льда? Что делать, если провалились и как оказать первую помощь в таких случаях?
Даем важные советы с наступлением зимнего сезона
На улице установилась минусовая погода. Подморозило водоемы. А значит, появилась реальная опасность для тех, кто пробует на прочность тонкий лед.
Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде.
Лед непрочен в устьях рек и притоках, в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша. Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега.
Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %.
Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка — прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше.
Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета, является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания.
Выходя на лед, нужно быть крайне внимательным и соблюдать меры безопасности:
- Не отпускать детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах, коньках) без сопровождения взрослых.
- Нельзя идти по льду, засунув руки в карманы.
- Нельзя выходить одному на неокрепший лед.
- Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости.
- Нельзя проверять прочность льда ударом ноги, необходимо использовать подручные предметы (лыжная палка, шест и т.п.). Если после первого сильного удара покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует осторожно повернуть обратно, немедленно отойти по своему же следу к берегу скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь.
- При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо.
- Замерзший водоем лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить, лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук.
- При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии менее 5-6 метров одна от другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также веревка 15-20 м. длиной с петлей на одном конце и грузом 400-500 г на другом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
Что делать, если вы провалились под лед?
- Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание, держать голову высоко над поверхностью воды, постоянно звать на помощь. Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой, по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет вас под лед.
- Осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно откатиться от кромки и ползти к берегу.
Оказание помощи пострадавшему, провалившемуся под лед
- Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь. Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
- Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки, подложив под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них.
- За 3-4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство.
- Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченными в спирте или водке руками, напоите горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь. И обязательно позвоните в «Скорую помощь».
Если вы увидели, что кто-то провалился и оказался подо льдом, незамедлительно звоните с мобильного телефона на номер «112».
Как определить прочность льда? - Охота и рыбалка
В Центральном регионе настоящая зима обычно наступает как раз сейчас, в начале – середине декабря. В этом году погода характеризуется неустойчивыми температурами, а это значит, что, когда в средней полосе на водоемах появляется первый лед, его прочность может часто меняться.
Если температура повышается даже на несколько градусов, плотность льда сразу же уменьшается. Это опасно. Чтобы лед выдержал человека, необходимо, чтобы его толщина достигала хотя бы 10–15 сантиметров. Безопасным лед считается при толщине 25 сантиметров.
Фото: tumix.ru
Можно ли проверить, каков лед на озере или реке, не опасно ли на него вступать? Прежде всего любой человек, совершающий даже короткий переход по замерзшему водоему, должен иметь при себе палку. Ни в коем случае не проверяйте плотность льда ударами ногой – это может привести к моментальному провалу! Постучите по льду палкой: если под ней образовалась лужица воды, значит, лед недостаточно крепок. При появлении влаги сразу же покиньте место, на котором стоите, соблюдая меры предосторожности: скользя, не отрывая ступни ног от поверхности.
Прочность льда можно определить по его цвету. Если он имеет синеватый или зеленоватый оттенок, то это хороший, крепкий лед.
Самый прочный лед – прозрачный. Если же он матово-белый или желтоватый, такой лед крайне ненадежен. Если подо льдом яма, то он будет казаться синим, прогибаться, но рушиться не будет.Если вы идете по озеру или реке и видите участок льда без каких-либо следов – как будто до вас на этом участке никто не ходил, – стоит задуматься, почему так. Самое вероятное – в этом месте бьют родники, а следовательно, лед тонкий.
Однако лучше всего помогает определить прочность льда текущий прогноз погоды. Сотрудники МЧС России получают его от Гидрометцентра ежедневно и на его основе составляют свою картину по опасным ситуациям.
Следить за интересующими вас регионами можно на сайте МЧС, там дают информацию, которой не найти у синоптиков, – о толщине льда и об организованных ледовых переправах, то есть «коридорах» льда для пешеходов на водных поверхностях, по которым ходить можно со стопроцентной безопасностью.
По материалам: 50.mchs.gov.ru
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяМЧС рассказало, как определить прочность льда по цвету – Москва 24, 02.01.2019
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Специалисты МЧС по Москве напомнили об опасности хождения по тонкому льду и дали совет, как визуально определить его толщину. Об этом сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой. Если на улице температура воздуха выше 0 более трех дней, прочность льда снижается на 25%. Определить его толщину можно по цвету. Если лед голубого цвета, то он прочный. Белый лед в два раза менее прочный, а на лед матово-белого или желтоватого оттенка лучше не наступать.
На прошлой неделе в Кожуховском затоне спасли провалившегося под лед мужчину. Пострадавшего напоили чаем и переодели.
Жителям региона рассказали, как определить прочность льда на водоеме
С наступлением зимы повышается риск происшествий на водоемах, в связи с этим жителям Подмосковья напомнили о правилах безопасности – так, прочность льда можно определить визуально - по цвету, сообщается на сайте ГУ МЧС России по Московской области.
«На тонкий, неокрепший лед выходить запрещено! Выходить на лед можно только тогда, когда его толщина достигает не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой», — говорится в сообщении.
Лед голубого цвета является прочным, лед белого цвета – в два раза менее прочный. Лед с оттенками серого, матово-белого или желтого цветов – самый ненадежный: он разрушается без предупреждающего потрескивания.
На лед нельзя выходить в темноте и при плохой видимости. При переходе через реку нужно пользоваться ледовыми переправами.
Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого удара по льду проступает хотя бы немного воды – значит, лед тонкий. Надо немедленно отойти к берегу по своим следам скользящим шагом, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч – так нагрузка распределяется на большую площадь. Так же нужно делать, если лед затрещал или в нем начали образовываться трещины.
Если необходимо перейти водоем, лучше придерживаться проторенных троп или идти по проложенной лыжне. Если их нет, то нужно внимательно наметить маршрут перехода. Если водоем переходит группа, то между ее членами должно быть расстояние в 5-6 метров. Замерзшую реку или озера лучше переходить на лыжах и двигаться медленно. Лыжные палки надо держать в руках, не накидывая петли на руки, чтобы сразу отбросить палки в случае опасности.
В случае падения под лед нужно широко раскинуть руки по кромкам, чтобы не погрузиться с головой. По возможности нужно передвинуться к тому краю полыньи, где течение не унесет под лед. Нужно постараться, не обламывая кромку, без резких движений выбраться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Выбираться из полыньи нужно перекатываясь, после этого нужно ползти в сторону берега, откуда и зашли на лед.
При спасении провалившегося под лед человека нужно крикнуть ему о намерении оказать помощь, приблизиться ползком, широко раскинув руки, подложить под себя лыжи, фанеру или доску. При этом к краю полыньи подползать нельзя. Утопающего помогут спасти ремни, шарф, любая доска, лыжи и санки – связанные предметы нужно бросить за 3-4 метра до пострадавшего. Затем надо дать утопающему подручное средство, вытащить его на лед и ползком покинуть опасную зону. Все нужно делать быстро.
При попадании воды в дыхательные пути пострадавшему нужно очистить полость рта, уложить его животом на колено так, чтобы голова свисала к земле и, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких. При необходимости следует приступить к выполнению искусственного дыхания. С пострадавшего также надо снять и отжать всю одежду. Если нет сухой – одеть его в ту же одежду и укутать полиэтиленом. При общем охлаждении пострадавшего следует как можно быстрее доставить в теплое помещение и вызвать скорую. Кроме того, нужно снять мокрую одежду, тепло укрыть, обложить грелками и дать горячий чай.
Как визуально определить прочность льда
Подразделения спасателей Нерюнгринского, Алданского, Среднеколымского , Вилюйской группы районов и г. Якутска регулярно проводят рейды по несанкционированному выходу на лед людей и техники.
Прежде чем сойти с берега на лед, необходимо убедиться в его прочности пешней или другим твердым предметом. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги. Не спешите выходить на неокрепший лед.
Безопасным для одного человека считается лед толщиной не менее 7 см, пешие переправы считаются безопасными при толщине льда 15 см и более.
Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный; белого – прочность его в 2 раза меньше; серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лед ненадёжен.
«Соблюдение этих правил безопасности снизит травматизм и поможет сохранить вашу жизнь.Помните: за пределами официально организованной переправы никто не может гарантировать безопасную толщину льда, отсутствие промоин, трещин, наледей, припорошенных снегом», — предупреждают в Службе спасения Якутии.
В случае беды звоните в Службу спасения: (4112) 45-90-19, 40-56-22 «круглосуточно».
Как по внешним признакам определить прочность льда?
Выход на замерший водоем всегда сопровождается риском провалиться под лед. Поэтому необходимо соблюдать меры безопасности, быть бдительным и осторожным.
Считается, что для безопасного выхода одного человека на лед его толщина должна быть не менее 10 см, для группы из 4-5 человек - не менее 15 см, при массовом выходе на лед – не менее 25 см.
Прежде всего, любой человек, совершающий даже короткий переход по замерзшему водоему, должен иметь при себе палку. Ни в коем случае не проверяйте плотность льда ударом ноги. Постучите по льду палкой: если под ней образовалась лужица воды, значит, лед недостаточно крепок. При появлении влаги сразу же покиньте место, на котором стоите, скользя, не отрывая ступни ног от поверхности.
Существует несколько внешних признаков, по которым можно определить прочность льда. Чистый и прозрачный лед, имеющий голубоватый или зеленоватый оттенок, образуется в морозную, безветренную и без осадков погоду. Такой лед похрустывает под ногами. Даже на тонких участках он не проламывается сразу, а как бы предупреждает об опасности расходящимися под ногами радиальными трещинами.
Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета почти вдвое слабее прозрачного. Такой лед образуется во время морозной погоды со снегопадами и представляет собой смерзшиеся снежинки. Он особенно коварен, так как рушится без предостерегающего потрескивания.
Абсолютно непрочен ноздреватый лед, который, представляет собой замерзший во время метели снег. Участки такого льда надо непременно обходить.
Ненадёжным является лёд под снегом и сугробами.
Толщина льда даже на одном водоёме не везде одинакова. Тонкий лёд находится у берегов, в районе стремнин и перекатов, в местах слияния рек, на изгибах и излучинах, около вмерзших предметов, деревьев и камыша, в районе подземных источников, в местах слива в водоемы теплых вод и канализационных стоков. Опасность представляют собой полыньи, проруби, лунки, трещины, которые покрыты тонким слоем льда. Старайтесь обходить такие места как можно дальше во избежание неприятностей.
Если вы провалились под лед - сохраняйте спокойствие и хладнокровие. Даже плохо плавающий человек некоторое время может удерживаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой. И лишь по мере намокания одежды человек теряет дополнительную плавучесть. Этого времени обычно хватает, чтобы выбраться из полыньи. При этом следует помнить, что наиболее продуктивны первые минуты пребывания в холодной воде, пока еще не намокла одежда, не замерзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие.
Постарайтесь дышать медленно и глубоко. Широко раскиньте руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой. Повернитесь в ту сторону, откуда пришли. Лёд был достаточно прочным в этом направлении до аварийного участка. Значит, он должен выдержать вас и на обратном пути. У вас нет времени на проверку других маршрутов. Попытайтесь осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатитесь от кромки и ползите (или перекатывайтесь) к берегу.
Пресс-служба Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл
Четко объяснено: коэффициент корреляции Пирсона и Спирмена | Джухи Рамзай
Википедия Определение: В статистике коэффициент корреляции Пирсона, также называемый r Пирсона или двумерная корреляция, представляет собой статистику, которая измеряет линейную корреляцию между двумя переменными X и Y . Его значение от +1 до -1. Значение +1 - это полная положительная линейная корреляция, 0 - отсутствие линейной корреляции, а -1 - полная отрицательная линейная корреляция.
Важный вывод, о котором следует помнить: Корреляция Пирсона может оценивать ТОЛЬКО линейную взаимосвязь между двумя непрерывными переменными (взаимосвязь является линейной только тогда, когда изменение одной переменной связано с пропорциональным изменением другой переменной)
Пример использования: Мы можем использовать корреляцию Пирсона, чтобы оценить, приводит ли увеличение возраста к повышению артериального давления.
Ниже приведен пример того, как коэффициент корреляции Пирсона (r) изменяется в зависимости от силы и направления взаимосвязи между двумя переменными.Обратите внимание, что, когда невозможно установить линейную зависимость (см. Графики в третьем столбце), коэффициент Пирсона дает нулевое значение.
Источник: ВикипедияВикипедия Определение: В статистике коэффициент ранговой корреляции Спирмена или ρ Спирмена, названный в честь Чарльза Спирмена, представляет собой непараметрическую меру ранговой корреляции (статистическая зависимость между ранжированием двух переменных). Он оценивает, насколько хорошо взаимосвязь между двумя переменными может быть описана с помощью монотонной функции .
Важный вывод, о котором следует помнить: Корреляция Спирмена может оценивать монотонную связь между двумя переменными - непрерывной или порядковой, и она основана на ранжированных значениях для каждой переменной, а не на необработанных данных.
Что такое монотонная связь?
Монотонная связь - это связь, которая выполняет одно из следующих действий:
(1) по мере увеличения значения одной переменной, так же как и значение другой переменной, ИЛИ,
(2) как значение одной переменная увеличивается, значение другой переменной уменьшается.
НО, не совсем с постоянной скоростью, тогда как в линейной зависимости скорость увеличения / уменьшения постоянна.
.Сильные и слабые стороны - Ученые-обучающиеся
В этом духе в сегодняшнем блоге я пишу об общих исследовательских методологиях, которые могут быть использованы, чтобы помочь нам понять процесс обучения студентов. Для каждой методологии я описываю, что это такое и как можно использовать, а также сильные и слабые стороны подхода. Этот блог немного длиннее, чем наши обычные блоги, потому что я занимаюсь некоторыми важными темами, но, надеюсь, вы найдете обсуждение различных методологий исследования в одном месте так же важно, как и я!
Описательные исследования
Основная цель описательных исследований - это именно то, чем они должны звучать: описание того, что происходит.Существует множество индивидуальных подходов, подпадающих под действие описательных исследований. Вот некоторые из них:
Примеры из практики - это очень глубокий анализ отдельного человека, небольшой группы людей или даже события. Исследователь может провести тематическое исследование на человеке, у которого есть конкретная неспособность к обучению, или в классе, где используется определенный режим обучения.
Наблюдательное исследование включает в себя сидение (так сказать) и наблюдение за тем, как люди взаимодействуют в естественной среде.Исследователь может (конечно, с разрешения школы и родителей детей) наблюдать за группой дошкольников через двустороннее зеркало, чтобы увидеть, как дети взаимодействуют друг с другом. Существует также особый тип наблюдательного исследования, называемый совместное наблюдение . Этот метод используется, когда сложно или невозможно просто наблюдать на расстоянии. Вы можете думать об этом как об уходе под прикрытие, когда исследователь присоединяется к группе, чтобы узнать о группе. Классический пример связан с исследователем Леоном Фестингером, который присоединился к культу, который считал, что мир будет уничтожен наводнением в 1950-х годах.На основе этой работы Фестингер предложил теорию когнитивного диссонанса (чтобы узнать больше, посетите эту страницу).
Обзорное исследование считается описательным исследованием. В этой работе исследователь составляет набор вопросов и просит людей ответить на эти вопросы. Типы вопросов могут быть разными. В некоторых опросах люди могут оценивать свои чувства или убеждения по шкале от 1 до 7 (также известную как шкала «Лайкерта») или отвечать на вопросы «да-нет». В некоторых опросах может быть задано больше открытых вопросов, и многие из них используют сочетание этих типов вопросов.Если исследователь задает много открытых вопросов, то мы могли бы назвать исследование интервью или фокус-группой , если несколько человек обсуждают тему и отвечают на вопросы в группе. В этом исследовании участники могут фактически определять направление исследования.
Существует еще одно важное различие, которое следует провести в рамках описательного исследования: количественное исследование против качественного исследования . В количественном исследовании данные собираются в виде чисел.Если исследователь просит учащегося указать по шкале от 1 до 10, сколько, по его мнению, он запомнит из урока, то мы количественно оцениваем восприятие учащимся своего собственного обучения. В качественном исследовании слова собираются, и иногда эти слова могут быть каким-то образом определены количественно, чтобы использовать их для статистического анализа. Если исследователь просит учащегося описать процесс обучения или проводит с учителями подробные интервью об обучении в классе, то мы имеем дело с качественным исследованием.
Достоинства:
Описательное исследование может дать подробное представление о любой теме, которую мы, возможно, захотим изучить, а уровень детализации, который мы можем найти в описательном исследовании, чрезвычайно ценен. Это особенно верно для описательных исследований, которые собираются качественно. В этой форме исследования мы можем найти информацию, о которой даже не догадывались! Этот тип исследования можно использовать для создания новых исследовательских вопросов или формирования гипотез о причинно-следственных связях (хотя мы не можем определить причину и следствие только на основе этого исследования).Наблюдательные исследования имеют дополнительное преимущество, позволяя нам увидеть, как вещи работают в своей естественной среде.
Слабые стороны:
Мы не можем определить причинно-следственную связь с помощью описательных исследований. Например, если учащийся говорит о применении определенной стратегии обучения, а затем дает подробный отчет о том, почему, по их мнению, это помогло им в обучении, мы не можем сделать вывод, что эта стратегия действительно помогла учащемуся в обучении.
Мы также должны быть очень осторожны с реактивностью в этом типе исследований.Иногда люди (и животные тоже) меняют свое поведение, если знают, что за ними наблюдают. Точно так же в опросах мы должны беспокоиться о том, что участники дают ответы, которые считаются желательными или соответствующими социальным нормам. (Например, если родителя спрашивают: «Курили ли вы когда-нибудь во время беременности своим ребенком?», Мы должны беспокоиться о том, что родители скажут «нет, никогда», потому что это более желательный ответ или тот, который соответствует социальным нормам. .)
Корреляционные исследования
Корреляционные исследования включают измерение двух или более переменных.По этой причине данное исследование носит количественный характер. Затем исследователи могут посмотреть, как переменные связаны друг с другом. Если две переменные связаны или коррелированы, мы можем использовать одну переменную для прогнозирования значения другой переменной. Чем больше корреляция, тем выше точность нашего прогноза. Например, корреляционное исследование могло бы сказать нам, какие факторы дома связаны с более высоким уровнем обучения учащихся в классе. Эти факторы могут включать в себя здоровый завтрак, достаточный сон, доступ к большому количеству книг, чувство безопасности и т. Д.
Я часто прошу своих студентов подумать об автостраховании, чтобы объяснить корреляционные исследования. Компании по страхованию автомобилей измеряют множество различных переменных, а затем стараются изо всех сил предсказать, какие клиенты, вероятно, будут стоить им больше всего денег (например, вызвать автомобильную аварию, повредить автомобиль и т. Д.). Они знают, что в среднем молодые мужчины, скорее всего, будут стоить им денег, и что водители, получившие штрафы за превышение скорости, с большей вероятностью будут стоить им денег. Они также знают, что люди, живущие в определенных районах, с большей вероятностью попадут в автомобильные аварии из-за высокой плотности населения или повредят свои машины во время стоянки.Значит ли это, что 16-летний мальчик, получивший штраф за превышение скорости и живущий в городе, обязательно попадет в автомобильную аварию? Нет, конечно нет. Означает ли это, что получение штрафов за превышение скорости, в частности , вызывает более автомобильных аварий? Нет. Это просто означает, что компания по страхованию автомобилей знает, что человек с большей вероятностью станет причиной автомобильной аварии по любому количеству причин, и использует эту информацию для определения страховых взносов.
Сильные стороны:
Корреляционные исследования могут помочь нам понять сложные взаимосвязи между множеством различных переменных.Если мы измерим эти переменные в реальных условиях, то сможем больше узнать о том, как на самом деле устроен мир. Этот тип исследования позволяет нам делать прогнозы и может сказать нам, не связаны ли две переменные, и, таким образом, поиск причинно-следственной связи между ними - огромная трата времени.
Слабые стороны:
Корреляция - это не то же самое, что причинная связь! Даже если две переменные связаны друг с другом, это не означает, что мы можем с уверенностью сказать, как работает причинно-следственная связь.Возьмите среднее потребление кофеина и средний тест. Допустим, мы обнаружили, что эти два показателя коррелируют, где повышенный уровень кофеина связан с более высокими показателями теста. Мы не можем сказать, что кофеин вызвал более высокие результаты теста или что более высокие результаты теста вызвали большее потребление кофеина. На самом деле, любой из них мог работать! Например, учащиеся могут пить больше кофеина, и это может улучшить их результаты на тестах. Или студенты, которые лучше справляются с тестами, с большей вероятностью будут пить больше кофеина.Третья переменная тоже может быть связана с ними обоими! Может случиться так, что ученики, которые больше озабочены своими оценками, могут больше учиться и добиться лучших результатов на тестах, а также могут пить больше кофеина, чтобы не заснуть, чтобы учиться! Мы просто не знаем, исходя только из корреляции, но знание того, что две переменные каким-то образом связаны, может быть очень полезной информацией.
Настоящие эксперименты
Настоящие эксперименты включают манипулирование (или изменение) одной переменной с последующим измерением другой.Есть несколько вещей, которые необходимы для того, чтобы исследование можно было считать настоящим экспериментом. Во-первых, нам нужно случайным образом распределить студентов по разным группам. Это случайное назначение помогает с самого начала создавать эквивалентные группы. Во-вторых, нам нужно что-то изменить (например, тип стратегии обучения) в двух группах, сохранив все остальное как можно более постоянным. Ключевым моментом здесь является изоляция того, что мы изменяем, чтобы это было единственное различие между группами.Нам также необходимо убедиться, что хотя бы одна из групп служит контрольной группой или группой, служащей для сравнения. Нам нужно убедиться, что единственное, что систематически изменяется, - это наши манипуляции. (Обратите внимание: иногда мы можем систематически управлять несколькими вещами одновременно, но это более сложные схемы.) Наконец, мы затем измеряем обучение в разных группах. Если мы обнаружим, что наша манипуляция привела к большему обучению по сравнению с контрольной группой, и мы убедились, что провели эксперимент правильно со случайным назначением и соответствующими элементами управления, то мы можем сказать, что наша манипуляция вызвала обучение.Взяв пример из раздела корреляций, если мы хотим узнать, увеличивает ли употребление кофе результативность теста, тогда нам необходимо случайным образом назначить некоторых студентов, пьющих кофе, и других студентов, пьющих напитки без кофеина (контроль), а затем измерить результаты теста. А затем повторяем, чтобы быть более уверенными в своих выводах! Обычно мы повторяем эксперименты с небольшими изменениями, чтобы продолжить получение новой информации.
Эксперименты также могут проводиться по схеме «внутри субъектов».Это означает, что каждый человек, участвующий в эксперименте, служит их собственным контролем. В этих экспериментах каждый человек участвует во всех условиях. Чтобы убедиться, что порядок условий или материалов не влияет на результаты, исследователь рандомизирует порядок условий и материалов в процессе, называемом уравновешиванием. Затем исследователь случайным образом распределяет разных участников по разным версиям эксперимента, при этом условия появляются в разном порядке.Есть несколько способов реализовать уравновешивание для поддержания контроля над экспериментом, чтобы исследователи могли определить причинно-следственные связи. Специфика того, как это сделать, для наших целей здесь не важна. Важно отметить, что даже когда участники проводят внутрисубъектные эксперименты и участвуют в нескольких условиях обучения, чтобы определить причину и следствие, нам все равно необходимо поддерживать контроль и исключать альтернативные объяснения любых результатов (например,g., заказ или материальные эффекты).
Сильные стороны:
Этот вид эксперимента позволяет определить причинно-следственные связи! Настоящие эксперименты часто разрабатываются на основе описательных или корреляционных исследований для определения основных причин. Если мы действительно хотим знать, как способствовать обучению учащихся в классе или дома, то нам нужно знать, что вызывает обучение.
Слабые стороны:
Конечно, настоящие эксперименты не лишены недостатков. Настоящие эксперименты требуют тщательного контроля, чтобы мы могли изолировать переменные, вызывающие изменения.Чем больше у нас контроля, тем лучше у нас измерения. Однако в то же время, чем больше у нас контроля, тем более искусственным становится эксперимент. Тот факт, что мы утверждаем, что стратегия обучения вызывает обучение в одном конкретном эксперименте, не означает, что она будет работать одинаково с разными типами учащихся или в условиях живого класса. Другими словами, эффект не может быть обобщенным. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы подойти к вопросу с помощью ряда различных экспериментов и включить другие исследовательские подходы, чтобы получить лучшее представление о том, что происходит.Один из способов, которым мы пытались сделать это в исследованиях обучения, - это использовать модель от лаборатории к классу.
От лаборатории к классу Модель:
Какое решение проблемы большой слабости, связанной с настоящими экспериментами? Проведите еще кучу экспериментов! Конечно, не просто какие-то эксперименты, а эксперименты, которые вместе помогают бороться с описанными выше недостатками. Когда мы говорим о модели «лаборатория - класс» *, мы в первую очередь говорим о настоящих экспериментах. В модели от лаборатории к классу мы начинаем с базовых, строго контролируемых экспериментов в очень искусственных условиях.Это позволяет нам лучше всего определять причинно-следственные связи. Затем мы медленно продвигаемся к более реалистичной обстановке. Когда мы делаем это, мы теряем контроль, и становится труднее определить причину и следствие, но когда мы соберем все экспериментальные данные вместе, мы сможем быть гораздо более уверенными в своих выводах!
.english5aviation [только для некоммерческого использования] / Рисунки 5
Рисунок 5
- Как бы вы их описали?
- Что могли бы сказать по теме?
Изображение Описание Процесс (предложение)
1) Опишите картинку одним предложением, дайте только самую важную информацию на этом этапе. Использование; Это изображение ...
2) Опишите детали на картинке, начните с наиболее важных деталей, а затем - с менее важных.Это хорошая возможность использовать большой словарный запас и показать экзаменатору то, что вы знаете.
3) Сделайте вычетов за то, что вы не видите на картинке. Часто это относится к части 2, когда вы описываете детали, вы можете одновременно делать выводы. Используйте язык предположений ( это может / могло быть и т. Д.)
Вычеты часто касаются; пассажиры (где они находятся и как они себя чувствуют), причина инцидента / ситуации, что, по вашему мнению, произойдет дальше, погода и как она повлияла на ситуацию.То, как вы описываете ситуацию, повлияет на территорию вокруг нее (обычно это аэропорт).
Немного словаря, чтобы помочь?
Какие повреждения?
увязший - разрез - плоский - поцарапанный - сломанный - поврежденный - замороженный - дымящийся - сломанный - дефектный - неработающий (неработающий) - просачивание - разрыв - спущенный - заклинило - протекает - пролился - разрушился - помят - потерян - застрял - отсутствует - скрученный - загрязненный - неисправный - переливающийся
неисправен (U / S) - треснул - раздроблен - горит - перегрет - изношен
Насколько это плохо?
очень помят ? совсем помят ? скорее помят ? слегка помят ? вряд ли помят ? сильно помят ? немного помят ?...
16 октября 2008 г. самолет Rutaca Boeing 737-200, зарегистрированный YV162T, приземлился на взлетно-посадочной полосе 28R в международном аэропорту Каракас-Симон Боливар (CCS) после внутреннего рейса из Пуэрто-Ордаса (PZO). После приземления самолет повернул влево. Нос упал на насыпь взлетно-посадочной полосы. [
Читайте об этом в "Авиационном вестнике"
.Дополнительная информация о предотвращении выезда с взлетно-посадочной полосы
a) Какие угрозы следует принять во внимание, когда у пилота сломано переднее шасси?
b) Какая связь между поломкой переднего шасси и отклонением ВПП?
c) В какой степени вы согласны или не согласны с этим утверждением: «жесткая посадка может вызвать поломку шасси и может привести к вылету из взлетно-посадочной полосы».
Вернуться к началу
Вернуться к началу
Вы можете пополнить словарный запас, прочитав об этом ударе хвостом в Aviation Herald
Если у вас есть «Проверьте свой авиационный английский», взгляните на блок 19.
Для получения дополнительной информации перейдите на страницу «Взлет».
Опишите происшествие при взлете, о котором вы знаете.
Что учитывают пилоты при планировании взлета?
Что учитывают диспетчеры УВД при управлении вылетным трафиком?
Какие проблемы связаны с неправильным весом и балансировкой?
Какие еще проблемы могут возникнуть при взлете?
A) При каких обстоятельствах это могло произойти?
B) Можете ли вы представить себе улучшения, которые могли бы предотвратить удар хвостом в будущем?
C) В какой степени вы согласны или не согласны со следующим утверждением? Трудно определить причину удара хвостом, если задействовано множество факторов.
Вернуться к началу
Опишите дорожно-транспортное происшествие, связанное с наземным движением, которое у вас было или известно.
Каковы, по вашему мнению, основные причины дорожно-транспортных происшествий?
Что можно сделать для уменьшения количества аварий на рулежных дорожках?
Какие существуют технологии, помогающие снизить количество несчастных случаев на земле?
Как вы думаете, частота дорожно-транспортных происшествий, связанных с наземным движением, увеличится или уменьшится в будущем? Почему?
Вернуться к началу
Вернуться к началу
Подробнее см. На странице Birdstrike
Опишите инцидент, связанный с столкновением с птицей, о котором вы знаете.
Почему птицы обитают на аэродромах?
Какие меры могут использовать аэропорты для борьбы с птицами?
Какой ущерб могут нанести воздушным судам столкновения с птицами?
Как вы думаете, количество случаев столкновения с птицами будет увеличиваться или уменьшаться? Почему?
a) Что бы вы больше всего беспокоили, если бы столкнулись с такой же ситуацией?
б) Какие стратегии могут быть разработаны для предотвращения столкновений с птицами?
c) В какой степени вы согласны или не согласны с этим утверждением: «проблема столкновений с птицами связана с государственными проблемами, выходящими за рамки авиации».
Вернуться к началу
Подробнее о борьбе с обледенением читайте здесь.
Если вы хотите узнать больше о работе в холодную погоду, ознакомьтесь с этой электронной книгой Airbus: Знакомство с работой в холодной погоде.
Как насчет некоторых новых методов снижения затрат и воздействия на окружающую среду, таких как инфракрасное удаление льда?
Обледенение - проблема там, где вы работаете или летаете? Почему? Почему бы и нет?
Какие метеорологические условия приводят к обледенению?
Почему проблема обледенения?
Какое оборудование есть у самолета для борьбы с обледенением?
Что обычно делают пилоты, если в полете они испытывают сильное обледенение?
A) Какие действия вы бы предприняли перед приземлением, если бы столкнулись с подобным сценарием?
B) Как процедуры защиты от обледенения могут повлиять на работу аэропорта и задачи экипажа?
C) В какой степени вы согласны или не согласны с этим утверждением: «Новые технологии в жидкостях для борьбы с обледенением должны быть разработаны для уменьшения воздействия на окружающую среду».
Вернуться к началу
Там еще о двигателях, а там - о будущем двигателей и самолетов.
а) Что могло вызвать такую ситуацию?
b) Предвидите ли вы усовершенствования технологий в будущем, которые будут направлены на предотвращение возгорания двигателей?
c) В какой степени вы согласны или не согласны с этим утверждением: «если бы члены экипажа не прошли надлежащую подготовку, они могли бы без необходимости выключить не тот двигатель».
Вернуться к началу
Вернуться к началу
Читайте об этом мероприятии здесь.
Вот ссылка на десять основных причин несчастных случаев со смертельным исходом
Посадка на дороге взгляните на эту страницу
a) Можете ли вы представить себе улучшения в будущем, которые помогут избежать подобной ситуации?
b) Как вы думаете, сможет ли пилот взлететь с этой дороги, если обнаружит, что самолет не поврежден?
c) В какой степени вы согласны или не согласны с этим утверждением: «Топливный голод - наиболее частая причина аварийных посадок.”
Вернуться к началу
Вернуться к началу
Подробнее об этом "чуде" можно добраться там
A) Что, на ваш взгляд, может заставить летчика бросить самолет?
B) Что может быть опаснее в океане, озере или реке? Почему?
C) В какой степени вы согласны или не согласны с этим утверждением: «Несмотря на то, что пилот этого самолета выполнил успешное погружение, он не был подготовлен к выполнению этого маневра, потому что невозможно отрепетировать его полностью.”
Вернуться к началу
Опишите окоп, который у вас был или о котором вы знаете.
Каковы, по вашему мнению, основные причины отказов канав?
Что можно сделать, чтобы свести к минимуму риск после погружения?
Какая технология существует, чтобы помочь пилотам самолетов, которые бросили воду?
Как вы думаете, частота рытья канав увеличится или уменьшится в будущем? Почему?
Наверх
Об Asiana в Сан-Франциско
К началу
A) Почему общение между бортпроводниками и пилотами очень важно во время разгерметизации?
B) Можете ли вы представить себе какие-либо технологические инновации, которые могут минимизировать последствия в такой ситуации?
C) В какой степени вы согласны или не согласны с этим утверждением: «Недостаточная подготовка пилотов и бортпроводников является основной причиной, которая может привести к такой ситуации».
Вернуться к началу
Вернуться к началу
Похоже, этот 727 никуда не денется. Это фото для 3-го курса авиационной инженерии в Wits! Мы все полетели в HLA и провели остаток дня, гуляя по кладбищу. Маленькая птичка сказала мне, что у этого самолета может отсутствовать 1 кислородная маска ...
Источник
5 вещей о кладбищах
Вернуться к началу
В плохую погоду отправляйтесь туда.
a) Что, с вашей точки зрения, должен делать пилот, чтобы избежать суровых погодных условий?
b) Как град может поставить под угрозу безопасность полета?
c) В какой степени вы согласны или не согласны с этим утверждением «Хайль представляет большую опасность для самолета».
Вернуться к началу
Если вы хотите узнать больше о работе в холодную погоду, ознакомьтесь с этой электронной книгой от Airbus: Знакомство с работой в холодной погоде
A) Не могли бы вы рассказать о тренировках для таких погодных условий?
B) Какое значение имеет удаление льда?
C) В какой степени вы согласны или не согласны с этим утверждением «Очень сложно определить, скользкая ли взлетно-посадочная полоса для взлета или посадки».
Вернуться к началу
Подробнее на странице «Пассажиры»
Вернуться к началу
Подробнее на странице вулкана
Каковы последствия полета сквозь извержение вулкана?
Какие знаки могут указывать на то, что самолет пролетает сквозь вулканический пепел?
Что делать пилотам, если они столкнулись с вулканическим пеплом?
Как извержение вулкана может повлиять на окружающую среду и местное население?
Какая еще сейсмическая активность может повлиять на авиацию?
Вернуться к началу
Попробуйте ответить на следующие вопросы: |
На рисунке / фото показано… Это изображение… На этом снимке я вижу… Это инцидент, который произошел… |
Где был сделан снимок? на перроне, на взлетно-посадочной полосе, на рулежной дорожке, в воздухе…. |
Если на земле, тип аэропорта (большой, маленький,…) - Чтобы подтвердить свое мнение, опишите окрестности (лес, пляж,…), знаки и разметку (CAT II….), Взлетно-посадочную полосу (и), вышка, машины, люди… |
Если в воздухе, фаза полета (набор высоты, снижение, в пути…) - Чтобы подтвердить свое мнение, опишите шаг, закрылки, шасси… |
Когда был сделан снимок? после ДТП, пока проблема была… |
Как погода? |
Что это за самолет? Если вы не можете назвать это / их, опишите это / их (двигатели, корпус, крылья, винглеты, хвост…., грузовой, пассажирский ………) |
Какая часть самолета изображена на картинке? |
Какие повреждения (если есть) вы видите? (дыра, вмятина, трещина…) (тяжелая, легкая…) |
Что сейчас происходит? (самолет пытается приземлиться…, наземный транспорт собирается пересечь взлетно-посадочную полосу…) |
Что (вероятно) произошло? (Возможно, они пережили шторм.Двигатель, должно быть, проглотил большую птицу, например стервятника.….) |
Почему, по вашему мнению, это происходит или произошло? (из-за быстрой декомпрессии, из-за беспокойного пассажира, с целью утилизации шестерни… ..) |
|
Как это соотносится с другими несчастными случаями, происшествиями… помните? (Это напоминает мне об аварии Air France…) |
Последствия |
Что можно или нужно с этим делать? (Рядом с аэропортами не должно быть свалок…) |
Что может случиться в будущем? |
Выскажите свое мнение (На мой взгляд,.... я верю .... я думаю ... |
Получите больше идей здесь или нажав на картинку ниже
Слушайте, как люди описывают здесь картинки, в том числе сравнивают, противопоставляют ....
В этой статье мы сосредоточимся на том, как описать физическую структуру самолета с неподвижным крылом, а также рассмотрим некоторые грамматические структуры, которые вы можете использовать для связи информации. Конечно, многие пилоты уже знакомы с этими словами, но стоит убедиться, что вы можете использовать слова с правильной грамматикой, например, предлоги.
Большинство самолетов имеет следующие основные компоненты.
- фюзеляж
- крылья
- оперение
- шасси
- электростанция
.
Причины и последствия таяния ледников
Алиса Чен, 28 октября 2020 г., Окружающая среда
Быстро тающие ледники в мире имеют катастрофические последствия для животных, которые полагаются на них для выживания.- Сегодня основная причина того, что ледники начали таять, - это деятельность человека.
- Наибольшее и наиболее заметное воздействие таяния этих ледников вызвано повышением уровня моря.
- Чем меньше льда, тем меньше воды для использования человеком, будь то питьевая вода, гидроэлектростанция или орошение.
Ледники - важнейший элемент мировой экосистемы.Но, как и многие другие аспекты мира природы, им все больше угрожают последствия человеческого труда и деятельности.
Хотя предпринимаются усилия, чтобы остановить постепенное таяние этих больших ледяных тел, остается неясным, будет ли то, что делается, будет достаточно. В самом деле, может быть уже слишком поздно. Но даже если сейчас все кажется ужасным, ситуация может быть намного хуже, если общество откажется от борьбы.
Конечно, попытки изменить ситуацию к лучшему требуют знания и понимания действующих проблем. Например, ответить на вопрос, что такое ледники.
Что такое ледник?
Ледник Скафтафетль, национальный парк Ватнайокудль в Исландии.Изображение предоставлено: фотограф-гитарист / Shutterstock.comЛедники обычно расположены в полярных регионах и на больших высотах в горах, таких как Гималаи, где прохладный климат способствует возникновению условий, необходимых для их образования.
Это потому, что они состоят из выпавшего снега, который за многие десятилетия сжимается в более крупные и плотные массы льда. Для образования ледника окружающая среда должна быть достаточно холодной, чтобы иметь место продолжительные периоды сильного снегопада, поскольку они требуют, чтобы снег оставался в одном месте достаточно долго, чтобы превратиться в лед.Эти большие ледяные тела могут появиться только при соблюдении этих критериев.
И ледники могут быть самыми разными по размеру, от маленьких, как футбольное поле, до десятков и даже сотен миль в длину.
Уникальность ледников в том, что, несмотря на то, что они представляют собой твердую массу, они все же могут течь. Фактически, из-за своего огромного размера ледники могут течь своим путем, как очень медленные реки.
В настоящее время 10% суши в мире занято ледниками, большая часть которых находится в Антарктиде, Гренландии и Северной Канаде. В каком-то смысле это пережитки последнего ледникового периода, когда лед покрыл почти треть Земли.
Об этом свидетельствует тот факт, что многие ледники лежат в горных хребтах, на которых есть признаки гораздо больших ледяных массивов, когда-то существовавших там.
Что касается конкретных классификаций, ледяная шапка - это куполообразная ледниковая масса, которая течет во всех направлениях, а ледяной щит - это ледяная шапка, длина которой превышает 19 000 миль. Ледяные щиты встречаются только в Гренландии и Антарктиде.
Причины таяния ледников
Отел льда с ледника Маржери в Глейшер-Бей.Изображение предоставлено: Берт ван Макеленберг / Shutterstock.comСегодня основная причина, по которой ледники начали таять, - это деятельность человека. Повышение температуры Земли - это основная причина, по которой ледники начали таять сильнее, и это изменение климата может быть напрямую связано с деятельностью человека. Дела настолько ухудшились, что ледники практически находятся на грани исчезновения.
Выбросы углекислого газа - одна большая причина.Массовые количества CO2 и других парниковых газов, производимые человеческим бизнесом, транспортом, вырубкой лесов и использованием ископаемого топлива, поднимаются в воздух, не позволяя солнечному теплу возвращаться в космос. В результате температура повышается, и ледники тают.
Еще одна причина таяния льда - это потепление океанов. Эти большие водоемы поглощают 90% всего тепла Земли, а это означает, что морской лед, плавающий в океане, подвержен более высоким температурам и в результате естественным образом тает.Это особенно влияет на морские ледяные щиты, расположенные вблизи двух глобальных полюсов и вдоль побережья Аляски.
Интересно, что деятельность человека не является причиной всех причин таяния ледников. В некоторых областях сложное взаимодействие между ветром и моделями циркуляции океана помогло подтолкнуть естественную теплую воду ближе к краю льда. Ученые все еще изучают этот феномен.
Тем не менее, в результате всех более широких последствий изменения климата ледники быстро тают, и огромные глыбы падают в море, в то время как в других местах лед начинает отступать на сушу. Технически это происходило со времен промышленной революции, но по мере того, как выбросы продолжали расти, проблема только обострялась.
Теперь, даже если общество сможет объединиться и произвести большие изменения в выбросах в ближайшие десятилетия, треть оставшихся в мире ледяных масс все равно растает до 2100 года.Что касается морских ледяных тел, которые по сути представляют собой ледники, которые образуются исключительно в воде, а не на суше, мир уже потерял 95% самого старого и самого плотного льда в Арктике.
И это в лучшем случае. Если выбросы увеличатся без сокращения, то уже к 2040 году Арктика может полностью лишиться льда летом.
Последствия таяния ледников
Изменение климата, вызванное таянием ледников, угрожает выживанию многих видов, в том числе человека.Изображение предоставлено: Герасимова Инга / Shutterstock.comПовышение уровня моря и затопление прибрежных территорий
Наибольшее и наиболее заметное воздействие таяния этих ледников вызвано повышением уровня моря. В целом с 60-х годов уровень моря поднялся на 2,7 сантиметра, а ледников мира по-прежнему достаточно, чтобы поднять океан еще на полметра, что может напрямую угрожать многим городам в прибрежных регионах.В результате повышения уровня моря эрозия прибрежных районов также усилилась.
Повышенная частота экстремальных погодных явлений
В результате повышения уровня моря штормовые нагоны становятся более распространенными, при этом теплый воздух и температура океана сочетаются, что увеличивает частоту прибрежных штормов.Существует также своего рода самовоспроизводящийся климатический эффект, когда потеря льда приводит к повышению глобальных температур. Это распространяется не только на климат, поскольку замедление океанических течений напрямую связано с серией экстремальных погодных явлений по всему земному шару.
Коллапс океанических производств
Кроме того, из-за разрушения этих течений и реактивных течений океан в целом изменяется с такими последствиями, как крах рыбной промышленности.
Гибель видов
Виды также подвержены риску. Многие наземные и морские животные полагаются на ледники как на естественную среду обитания, а по мере их исчезновения исчезает и богатая экологическая жизнь, которую они укрывают.
Потеря пресной воды
Еще одно соображение - потеря пресной воды.Чем меньше льда, тем меньше воды для использования человеком, будь то питьевая вода, гидроэлектростанция или орошение.
Решения
Изменение климата - это бомба замедленного действия. Изображение предоставлено: Grafinger / Shutterstock.comРешение всего этого очевидно.Необходимо остановить изменение климата. Если выбросы CO2 удастся сократить на 45% в течение следующих десяти лет, прежде чем они упадут до нуля к 2050 году, ледники все еще можно будет спасти.
Могут потребоваться и более целенаправленные меры. Строительство больших плотин вокруг ледников могло замедлить эрозию в результате таяния Арктики. Возможно также создание искусственных айсбергов, взяв воду из тающих ледников и повторно заморозив и комбинируя их.Окончательное решение - создать больше льда. Если взять лед из-под ледника и затем повторно растянуть его сверху, он снова замерзнет и увеличит прочность ледника.
Ледники исчезают, но не исчезают. Общество должно действовать быстро, если оно хочет их спасти.
- Главная
- Окружающая обстановка
- Причины и последствия таяния ледников
TOEFL Listening Test 1. Бесплатный тест TOEFL
Это часть теста TOEFL
на понимание речи на слух.Слушайте каждую беседу и читайте лекцию только один раз. После каждого разговора и лекции вы ответите на несколько вопросов по этому поводу. Ответьте на каждый вопрос, исходя из того, что говорят или подразумевают выступающие.
Тест Toefl 1
Информация
В некоторых вопросах вы услышите, но не увидите вопрос.
Ответьте на каждый вопрос, прежде чем двигаться дальше. Не возвращайтесь к предыдущим вопросам.
Прослушивание разговоров и лекций и ответы на вопросы по ним займет около 60 минут.
Вы уже прошли тест раньше. Следовательно, вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать викторину.
Вы должны пройти следующую викторину, чтобы начать эту викторину:
0 из 11 вопросов ответил правильно
Ваше время:
Прошло времени
Вы набрали 0 из 0 баллов, (0)
Средний балл |
|
Ваша оценка |
|
.
Глобальное изменение климата, таяние ледников
«Если у нас этого нет, он нам и не нужен», - произносит Дэниел Фагре, когда мы набрасываем рюкзаки. Мы вооружены кошками, ледорубами, веревкой, GPS-приемниками и спреем для медведей, чтобы отогнать гризли, и мы идем к леднику Сперри в Национальном парке Глейшер, штат Монтана. Я иду в ногу с Фагре и двумя другими учеными из Программы исследований глобальных изменений Геологической службы США. Они делают то, что делали более десяти лет: измеряют, как тают легендарные ледники парка.
Пока результаты были положительно пугающими. Когда в 1910 году президент Тафт создал Национальный парк Ледник, в нем находилось около 150 ледников. С тех пор их число сократилось до менее 30, а площадь большинства оставшихся сократилась на две трети. Фагре прогнозирует, что в течение 30 лет большая часть, если не все ледники, названные в честь парка, исчезнут.
«То, что обычно происходит в геологическом времени, происходит на протяжении всей человеческой жизни», - говорит Фагре.«Это как смотреть, как тает Статуя Свободы».
Ученые, оценивающие здоровье планеты, видят неопровержимые доказательства того, что Земля становится теплее, в некоторых случаях быстро. Большинство считает, что человеческая деятельность, в частности сжигание ископаемого топлива и связанное с этим накопление парниковых газов в атмосфере, повлияла на эту тенденцию к потеплению. В последнее десятилетие ученые зафиксировали рекордно высокие среднегодовые температуры поверхности и наблюдали другие признаки изменений по всей планете: в распределении льда, а также в солености, уровнях и температуре океанов.
«Раньше этот ледник был ближе», - заявляет Фагре, когда мы поднимаемся по крутому склону, его очки запотели от напряжения. Он шутит только наполовину. Знак на дороге отмечает, что с 1901 года ледник Сперри сократился с более чем 800 акров (320 гектаров) до 300 акров (120 гектаров). «Это устарело», - говорит Фагре, останавливаясь, чтобы перевести дух. «Сейчас это меньше 250 акров (100 гектаров)».
Повсюду на Земле лед меняется. С 1912 года знаменитые снега Килиманджаро растаяли более чем на 80 процентов.Ледники в Гарвальских Гималаях в Индии отступают так быстро, что исследователи полагают, что большинство ледников центральных и восточных Гималаев могут практически исчезнуть к 2035 году. Арктический морской лед значительно истончился за последние полвека, а его протяженность сократилась примерно на 10 процентов в последние 30 лет. Повторные показания лазерного альтиметра НАСА показывают, что края ледяного покрова Гренландии сокращаются. В настоящее время весенний вскрытие пресноводных льдов в Северном полушарии происходит на девять дней раньше, чем это было 150 лет назад, а осеннее ледоставление льда на десять дней позже.В результате таяния вечной мерзлоты в некоторых частях Аляски земля просела на более чем 15 футов (4,6 метра). От Арктики до Перу, от Швейцарии до экваториальных ледников Ман-Джая в Индонезии, огромные ледяные поля, чудовищные ледники и морской лед быстро исчезают.
Когда температура повышается и лед тает, в моря поступает больше воды от ледников и ледяных шапок, а вода океана нагревается и увеличивается в объеме. По данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), эта комбинация эффектов сыграла главную роль в повышении среднего глобального уровня моря от четырех до восьми дюймов (от 10 до 20 сантиметров) за последние сто лет.
Ученые отмечают, что уровень моря существенно повышался и понижался за 4,6 миллиарда лет истории Земли. Но недавние темпы повышения глобального уровня моря отклонились от средних темпов последних двух-трех тысяч лет и повышаются более быстро - примерно на одну десятую дюйма в год. Продолжение или ускорение этой тенденции может вызвать поразительные изменения на береговой линии мира.
Проезжая по побережью залива Луизианы, Винделл Куроле может видеть будущее, и оно выглядит довольно влажным.В южной Луизиане побережья буквально опускаются примерно на три фута (метр) в столетие, и этот процесс называется проседанием. Тонущая береговая линия и поднимающийся океан вместе дают мощные эффекты. Это все равно, что взять глобальную проблему повышения уровня моря и быстро продвинуть ее вперед.
Каджун в седьмом поколении и менеджер района Саут-Лафурш-Ливи едет на своем грузовике по грунтовой насыпи из грязи, отделяющей цивилизацию от наводнения, сушу от болотистого горизонта.Своим французским ликом Куроле указывает на места, где эти заливы, болота и рыбацкие деревни предвещают более теплый мир: дом его школьной подруги частично затоплен, кладбище с водой, плещущейся по белым гробницам, бывший охотничий лагерь его деда теперь на плаву. в подставке из каркасных дубовых коряг. «Мы живем почти на суше, почти в воде», - говорит 52-летний Куроле.
Повышение уровня моря, опускание суши, размывание берегов и бурные штормы - это реальность жизни Куроле.Даже относительно небольшие штормовые нагоны за последние два десятилетия сокрушили систему дамб, дамб и насосных станций, которыми он управляет, модернизированных в 1990-х годах, чтобы предотвратить безжалостную ползучесть в Мексиканском заливе. «Я, наверное, приказал эвакуировать больше людей, чем любой другой человек в стране», - говорит Куроле.
Текущая тенденция проявляется не только в прибрежной Луизиане, но и во всем мире. Никогда раньше так много людей не жили так близко к побережью: более ста миллионов человек во всем мире живут в пределах трех футов (метра) от среднего уровня моря.Уязвимая к повышению уровня моря, Тувалу, небольшая страна в южной части Тихого океана, уже приступила к разработке планов эвакуации. Под угрозой находятся мегаполисы, в которых население сконцентрировано вблизи прибрежных равнин или дельт рек - Шанхай, Бангкок, Джакарта, Токио и Нью-Йорк. Прогнозируемые экономические и гуманитарные последствия для низинных, густонаселенных и отчаянно бедных стран, таких как Бангладеш, потенциально катастрофичны. Сценарии вызывают тревогу даже в богатых странах, таких как Нидерланды, где почти половина суши уже находится на уровне или ниже уровня моря.
Повышение уровня моря вызывает каскад эффектов. Брюс Дуглас, прибрежный исследователь из Международного университета Флориды, подсчитал, что каждый дюйм (2,5 сантиметра) повышения уровня моря может привести к горизонтальному отступлению береговой линии песчаного пляжа на восемь футов (2,4 метра) из-за эрозии. Кроме того, когда соленая вода проникает в пресноводные водоносные горизонты, это угрожает источникам питьевой воды и затрудняет выращивание сельскохозяйственных культур. В дельте Нила, где возделываются многие из сельскохозяйственных культур Египта, широко распространенная эрозия и вторжение соленой воды будут катастрофическими, поскольку в стране мало других пахотных земель.
В некоторых местах чудеса инженерной мысли усугубляют последствия повышения уровня моря в теплеющем мире. Система каналов и дамб вдоль Миссисипи эффективно остановила тысячелетний естественный процесс восстановления дельты реки богатыми отложениями наносов. В 1930-х годах нефтегазовые компании начали углублять судоходные и разведочные каналы, разрушая буферные зоны болот, которые помогали рассеивать приливные волны. Энергетическое бурение удалило огромное количество подземной жидкости, что, как показывают исследования, увеличило скорость опускания земли.Сейчас Луизиана теряет около 25 квадратных миль (65 квадратных километров) водно-болотных угодий каждый год, и штат лоббирует федеральные деньги, чтобы помочь заменить верхние отложения, которые являются источником жизненной силы дельты.
Подобные местные проекты могут не принести много пользы в долгосрочной перспективе, однако это зависит от хода изменений в других частях планеты. Часть шельфового ледника Ларсена в Антарктиде развалилась в начале 2002 года. Хотя плавучий лед не меняет уровень моря, когда он тает (точно так же, как стакан воды может вытечь, когда кубики льда в нем растают), ученые забеспокоились, что обрушение может предвещать
.