Корзина
Пока пусто
 

Плм что это такое


Лодочный мотор. Виды и работа. Особенности и как выбрать

Лодочный мотор – это специальный двигатель, предназначенный для фиксации к транцу лодки для обеспечения быстрого движения без применения весел. Это подвесная конструкция, которая не занимает полезное пространство судна. Она используется на компактных лодках, предназначенных для прогулок, охоты или рыбной ловли. Мощность серийных моторов может достигать 350 л.с.

Типы моторов по разновидности силового агрегата
Лодочные двигатели отличаются между собой в зависимости от способа обеспечения движения. В качестве силового агрегата может использоваться несколько типов моторов:

Электрические характеризуются небольшой мощностью и габаритами, что компенсирует значительный вес батареи для их питания. Обычно в продаже встречаются только устройства до 5 л.с. Они недорогие и компактные, к тому же могут легко сниматься для хранения в безопасном месте для предотвращения воровства. Это важно если лодка постоянно находится на причале. Электромоторы тихоходные агрегаты. Их обычно выбирают для движения на водоемах с особым экологическим статусом, на которых запрещено использовать агрегаты с опасными выбросами или повышенным шумом.

Бензиновые двухтактные более распространены. Они являются самыми легкими устройствами, работающими на топливе. К сожалению, они более прожорливы и шумные. Для их заправки необходимо смешивать бензин с моторным маслом в пропорции рекомендуемой производителем. Такие устройства имеют ограниченный ресурс. У них значительная часть топлива сбрасывается в воду вместе с выхлопными газами, поскольку оно не успевает прогорать.

Четырехтактный мотор, работающий на бензине, более совершенный. Он тихоходный и потребляет на 30% меньше горючего, но и весит больше. Для него не нужно специально подготавливать топливо, поскольку бензин и масло заливаются по отдельности. Такой вариант подойдет для установки на судна длиной больше 3-4 м.

Дизельные наиболее экономичные в плане потребления топлива. Они тяжелее, и запускаются сложнее, особенно в зимнее время. При этом у них огромный ресурс и очень надежная конструкция. Мощность таких моторов на порядок выше, поэтому их часто устанавливают на прогулочные катера, когда на агрегат ложится большая нагрузка, сопровождаемая минимальными перерывами между поездками.

Виды лодочных моторов в зависимости от способа движения
Силовые агрегаты могут по-разному передавать создаваемое усилие на формирование движущей силы. Подвесной лодочный мотор может быть:
Преимущества и недостатки винтов

Такие моторы имеют в своей конструкции гребной винт. Это самые распространенные устройства, которые хорошо подходят для движения на глубоководье. Они сравнительно недорогие и предусматривают более простое техническое обслуживание, которое зачастую можно провести самостоятельно без обращения в мастерскую. При этом такая конструкция имеет и недостатки. В первую очередь вращающийся винт может наматывать на себя водную растительность. Если она довольно жесткая, то двигатель останавливается. Также недостатком является высокая вероятность повреждения винта при движении на отмели. Он может деформироваться при ударе о камни.

Параметры винтовых двигателей во многом зависят от конструкции самого винта. Чем больше лопастей, тем более маневренной и быстроходной будет лодка. При этом форма винта должна соответствовать мощности силового агрегата. Обычно винты вращаются в правую сторону. В том случае если лодка имеет два мотора, то второй должен совершать обороты влево. Это предотвратит снос в сторону во время движения.

Турбинный лодочный мотор

Мотор с турбиной еще называют водометным. Он также имеет винт, но тот укрыт в специальном канале, выполненном в виде трубки. Лопасти захватывают воду с передней части лодки и выбрасывают ее через более узкий проход, создавая тонкую струю. Повторяется принцип работы водомета. Такая конструкция не имеет открытых вращающихся частей. Благодаря этому она меньше страдает от длинных водорослей, а также не так подвержена механическим повреждениям при движении в условиях мелководья. Обычные суда с турбинным агрегатом способны двигаться даже на глубине 30 см. Это позволяет подходить на созданной тяге прямо к берегу, не используя весла.

Важным преимуществом турбинных лодочных моторов является их тихоходность и низкая вибрация. Их часто выбирают охотники для установки на резиновые лодки, чтобы меньше распугивать дичь. Также двигатели с водометами применяют для развлекательных лодок, которые курсируют на оживленных пляжах. Они более безопасны для пловцов.

Почему требуется настройка погружения винта или водомета

Чтобы лодочный мотор работал как следует, необходимо правильно выставить глубину погружения его винта или турбинного механизма. Если поставить привод слишком высоко, то лодка не сможет развивать свою оптимальную скорость. Если перестараться и заглубить слишком сильно, то создастся повышенная нагрузка, что может сопровождаться вибрацией от мотора, передаваемой на корпус судна. Также если перестараться с глубиной, то повышается вероятность случайного повреждения винта или водомета в случае движения на высокой скорости по участку с выступающими камнями.

Многие типы топливных лодочных моторов предусматривают систему выхлопа газов через винт, а не сверху. Для них чрезмерное заглубление приводит к созданию дополнительной нагрузки на агрегат. Ему сложнее вытолкнуть отработанные газы из камеры сгорания. В результате мотор больше греется и не может набрать свою полную мощность.

У электрических двигателей предусматривается специальный механизм для регулировки глубины винта. У моторов на ДВС это осуществляется путем наклона самого агрегата. Для этого предусматривается специальный механизм, который дает возможность менять положение оси относительно горизонта.

Выбор мотора под габариты лодки

Покупая лодочный мотор, следует обратить внимание на рекомендации производителя. Он всегда указывает максимальные параметры судна, для которого может подойти данный агрегат. В первую очередь это касается длины лодки и ее веса. Вполне возможно установить более слабый двигатель, но при этом нужно понимать, что динамика движения понизится. При этом если поставить слишком мощное устройство, то использование такого водного средства небезопасно. Чтобы это компенсировать, необходимо нагрузить нос лодки, это уберет ее чрезмерный подъем при разгоне.

Также важным критерием являются габариты транца лодки. Это задняя жесткая часть, предназначенная для фиксации двигателя. Информация о том, какой транец подходит под агрегат имеется в инструкции для мотора. Если данные показатели не будут совпадать, то не удастся настроить правильное заглубление винта. Зачастую параметры рекомендуемого транца указываются в название самого мотор.

Для этого используются латинские буквы:
Способы запуска двигателя

Лодочный мотор может иметь различную систему запуска. В плане электрических устройств никаких проблем нет. Достаточно нажать кнопку и винт начинает вращаться. В случае с агрегатами на ДВС все гораздо сложнее. В них применяется несколько способов пуска:

Моторы с ручным пуском самые распространенные, поскольку недорогие и обладают меньшим весом. В качестве стартера у них применяется шнурок, наподобие используемого в бензопилах и мотокосах. Сначала нужно прокачать топливо с помощью специального ручного насоса, после чего дернуть за шнурок. Это требует значительной физической силы. Хотя это и популярная конструкция, но она имеет и недостаток. Зачастую после рывка за шнур тот может потянуть в обратную сторону, вызвав болевые ощущения и растяжение связок руки. Особенно эта проблема актуальна для дизельных двигателей.

Электронный пуск намного удобнее. Лодочные моторы более высокого класса имеют электростартер, который при нажатии кнопки или повороте ключа, в зависимости от модели, раскручивает коленвал и мотор запускается. Это действительно очень удобно, но за это придется доплатить и поплатиться весом устройства. Это большой недостаток, поскольку такие агрегаты стоят дорого, и оставлять их на лодке возле причала нежелательно. В связи с этим большинство рыбаков вынуждены снимать двигатель и переносить его для хранения в защищенное место. Также такие агрегаты имеют аккумуляторную батарею, которая необходима для пуска стартера.

Комбинированный лодочный мотор может запускаться как от стартера, так и вручную. Если аккумулятор сел, то это не проблема и всегда можно воспользоваться шнурком. Подавляющее большинство агрегатов являются именно комбинированными. Моторы чисто с электронным пуском более редкие.

Генератор

Практически любой лодочный мотор, который работает на топливе, имеет в своей конструкции генератор. Он вырабатывает электроэнергию, требуемую для подзарядки аккумулятора. Даже те устройства, которые запускаются вручную, могут иметь генератор, что необходимо для подключения внешних электрических приборов. В первую очередь это система навигации, рация, эхолот или другое оснащение. Генераторы вырабатывают постоянный ток напряжением 12В. При выборе двигателя необходимо ориентироваться по тому, какой способ подключение внешнего оборудования в нем предусматривается, чтобы избежать несовместимости.

Похожие темы:

Как выбрать лодочный мотор

Как выбрать лодочный мотор


Выбор лодочного мотора очень часто является симбиозом двух основных противоречий – какой тип лодочного мотора, двухтактный, или четырехтактный будет наилучшим выбором способным удовлетворить все запросы и ожидания потребителя.

Однако, при выборе подвесного лодочного мотора следует не только обладать базовым набором информации и знаний, но и обращать внимание на особенности эксплуатации того, или иного типа подвесного лодочного мотора.

Особенности двухтактных подвесных моторов
Двухтактные подвесные моторы, пожалуй наиболее распространенный тип лодочных моторов используемых в нашей стране, и несомненно, в первую очередь, это связано с более длительной историей производства двухтактных двигателей, и их ценовой доступностью по сравнению с четырехтактными подвесными моторами аналогичной мощности.

Простота конструкции, и непривередливость к качеству топлива, а также, достаточно несложная ремонтнопригодность, и более легкий вес, чем у четырехтактников, -на этом, пожалуй и заканчиваются все достоинства двухтактных подвесных моторов.

Стоит заметить, что при расчете потребления топлива на двухтактном подвесном моторе, принято считать средний расход топлива из расчета 350-400 грамм на одну лошадиную силу в час, в то время, как показатели расхода топлива четырехтактников находятся на уровне 200-250 грамм топлива на одну лошадиную силу в час.

Кроме этого, одним из недостатков двухтактных лодочных моторов является замасливание свечей зажигания, котрое не только приводит к нестабильной работе двигателя, но и негативным образом сказывается на потреблении топлива.

Особенности четырехтактных подвесных моторов
Четырехтактники имеют более высокую – на 30-40% стоимость, чем двухтактные лодочные моторы аналогичной мощности, больший вес, а также, более дорогое техническое обслуживание и стоимость запасных частей и расходных материалов, они более привередливы к качеству топлива, а также, к условиям транспортировки, позволяющей перевозить их либо в строго вертикальном положении, либо на одном боку.

Основными достоинствами четырехтактных подвесных моторов считается более низкое – на 40-50% потребление топлива, меньший расход масла, низкая шумность работы, а также, высокая плавность хода, позволяющая двигаться с минимальной скоростью, что является основным моментом при рыбалке троллинговой снастью.

Более высокая стоимость четырехтактных моторов нивелируется в течении двух-трех сезонов активной эксплуатации за счет экономии бензина и масла, что несомненно влияет на выбор четырехтактного подвесного мотора при предполагаемой интенсивной эксплуатации.

Какой тип подвесного мотора выбирать – каждый решает для себя сам, исходя из вышеперечисленных достоинств, и недостатков, наличия необходимых финансовых средств, а также, личных предпочтений, и предыдущего опыта.

Выбор мощности подвесного лодочного мотора
Один из основных факторов при выборе лодочного мотора, считается подбор необходимой мощности мотора для обеспечения необходимой скорости движения плавательного средства.

Оптимальным считается показатель из расчета одной лошадиной силы на 20-25 кг веса снаряженного и загруженного плавсредства, что предоставляет возможность выхода на режим глиссирования, необходимого для достижения оптимальной скорости передвижения, а также, экономии топлива.

Совершенно другой подход к выбору мощности подвесного мотора, устанавливаемого на надувные катамараны, и небольшие парусные яхты, - в этом случае необходимая мощность мотора подбирается из расчета полного водоизмещения плавсредства и должна обеспечивать оптимальную скорость передвижения по воде, ведь на этих типах плавсредств, в силу конструктивных особенностей, выход на режим глиссирования попросту невозможен.

Некоторые производители специально выпускают подвесные лодочные моторы небольшой мощности, но с установленным на них грузовым редуктором, который обеспечивает необходимое тяговое усилие для парусных яхт и надувных катамаранов.

Выбор оптимальной длины ноги подвесного мотора.
Длина ноги подвесного лодочного мотора это расстояние от верхней точки крепления двигателя на транце, до антикавитационной плиты расположенной непосредственно над винтом подвесного мотора, при этом, длина ноги должна обеспечивать заглубление в пределах 10-15 сантиметров над антикавитационной плитой.

Если заглубление будет меньше, или больше, то режим работы подвесного мотора будет неэффективным, и могут возникать нежелательные последствия при передвижении по воде.

Для более оптимального выбора, в обозначениях всех моделей подвесных лодочных моторов присутствуют числа S, L, Х, по которым можно узнать длину ноги.

S - короткий дейдвуд (стандартный), длина ноги подвесного лодочного мотора составляет 381, или 454 мм в зависимости от производителя

L – длинный дейдвуд, длина ноги составляет 508, или 572 мм, в зависимости от производителя лодочного мотора

Х – экстра длинный дейдвуд, длина ноги составляет 605 мм

Выбор системы запуска двигателя.

Практически все модели подвесных лодочных моторов мощностью свыше 5 лошадиных сил, в зависимости от модификации оснащаются ручной системой запуска, либо электрической системой запуска двигателя, которая предполагает использование дополнительного стартового аккумулятора.

Если предполагается установка системы дистанционного управления подвесным мотором, то выбор мотора с электрической системой запуска очевиден, а при отсутствии системы дистанционного управления и ограничением мощности подвесного мотора до 25-30 лошадиных сил, вполне можно обойтись и подвесным мотором с ручной системой запуска, что позволит на только сэкономить деньги, но и не потребует покупки дополнительного стартового аккумулятора.

Общие рекомендации по выбору подвесного лодочного мотора.
Немаловажную роль в покупке лодочного мотора, играет выбор производителя лодочных моторов, так, львиная доля продаж подвесных лодочных моторов приходиться на Американских и Японских производителей, таких, как Johnson, Mercury, Yamaha, Honda, Suzuki, Tohatsu, все они находятся примерно в одинаковой ценовой категории, и предлагают своим потребителям превосходные, совершенные в техническом плане изделия.

Среди Европейских производителей, стоит отметить крупнейшего Итальянского производителя подвесных лодочных моторов Selva, продукция которого, также зарекомендовала себя среди многочисленных покупателей.

Китайские моторостроители, также предлагают широчайший ассортимент разнообразной продукции, которая по своей сути является репликой моделей зарекомендовавших себя Американских и Японских производителей. Китайские подвесные моторы, как правило на 30%-40% дешевле свох Японских и Американских собратьев, а качество сборки и надежность многих моделей, остаются на совести производителя.

Также, перед выбором производителя стоит поинтересоваться о наличии близлежащих сервисных центров по обслуживанию подвесных лодочных моторов той, или иной марки, а также стоимостью и быстротой доставки запасных частей.

Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений.
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Наши представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Перми, Чебоксарах, Астрахани, Ростове-на-Дону, а также мы осуществляем доставку по всей территории России.

История создания подвесных лодочных моторов - новости

10 июля 2015 г.

В настоящее время подвесной лодочный мотор кажется настолько обычной вещью, что мало кто задается вопросом, а кому же принадлежит идея его создания.  Попробуем восполнить этот пробел.

Идея создания переносного движителя, который мог быть установлен на небольшую лодку, восходит к середине 19 века. Еще ранее 1864 существуют заметки о приспособлениях с педальным вращением и паровых подвесных двигателях, которыми пользовались в Европе до 1900 г.

Примерно в 1870 году  француз Густав Труве представил электрический подвесной двигатель «мотор-пропеллер». Он устанавливался на прогулочных лодках и работал от батареи. Электрический кабель одновременно являлся рулевым тросом.

В 1890-е годы в Швеции существовала мастерская «Вулкан», которая по лицензии Даймлера производила четырехтактные парафиновые моторы. В 1896 году они выпустили версию подвесного мотора. Двигатель устанавливался горизонтально и вращение передавалось на винт при помощи троса, расположенного внутри S-образной трубки, наполненной смазкой.

С высокой долей вероятности можно утверждать, что первый бензиновый подвесной мотор был произведен в США корпорацией American Motor Co, Long Island, New York в 1896 году, назывался «American» и имел удивительное сходство с нашим современником.  Это был четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением, мощностью 1-2 лошадиные силы,  горизонтальным цилиндром и вертикальным валом. Двигатель делал 400-600 оборотов в минуту и его мощности хватало, чтобы толкать вперед 12-16 футовую прогулочную лодку.  Редуктор располагался под прямым углом и находился под водой.  

Он имел ручное управление и внешний бензобак. Топливо подавалось в цилиндр из бака при помощи гибкого шланга и миниатюрной помпы. А движение задним ходом осуществлялось изменением угла лопастей винта. На сегодняшний день не осталось ни одного такого двигателя и ни одной его фотографии.

Корпорация произвела на свет около 25 моторов. Были и другие американские компании, которые пытались выпускать подвесные двигатели, но они плохо заводились, грохотали и поднимали облако брызг. Поэтому первые покупатели моторов частенько снова возвращались к веслам.

Во Франции и Германии в  1902 -1904 годах также производились подвесные  лодочные моторы, но и они были громоздки и непрактичны.

В 1903 году американец Кэмерон Уотерман сделал мотор с  воздушным охлаждением. В этом устройстве винт вращался при помощи двух пар маховиков с зубчатой передачей. Данная конструкция отчасти решила проблему вибрации. В 1906 году было продано 25 моторов. В 1907 году Уотерман изменил принцип охлаждения с воздушного на водяное и продал по 3000 штук в 1907 и 1908 году, а в 1909 вдвое больше. Модель мотора получила название “Porto”. 

В 1915 Уотерман продал компанию за 20 000 долларов. Именно подвесной мотор Уотермана считается первым серийным подвесным бензиновым лодочным двигателем.

В это же самое время Оле Эвинруд, сын норвежского иммигранта, устроился на работу в мастерскую по ремонту сельскохозяйственных машин Fuller&Johnson за 50 центов в день. Сообразительный и обожающий технику, Оле Эвинруд менял работу за работой ради приобретения новых познаний в механике. 

Талантливый механик и моделист, он экспериментировал с четырех цилиндровыми автомобильными двигателями и даже учредил фирму Clemik&Evinrude, целью которой было производство стандартизированных двигателей для небольших автомобилестроительных мастерских. Фирма просуществовала недолго и Оле вернулся на работу в модельную мастерскую.

В Clemik&Evinrude он познакомился с Бесс Кери и сделал ей предложение. 

В один из Августовских выходных 1908 года Оле и Бесс отправились с друзьями на пикник на один из островов на озере в Милуоки. Это событие оказалось переломным моментов в истории создания лодочных моторов.  Бесс захотелось мороженного и Оле отправился за ним на весельной лодке. На обратном пути поднялся ветер и Оле пришлось грести против ветра и течения. Обратный путь занял много времени и мороженное, купленное для Бесс , растаяло...

Возвращаясь с пикника Оле был крайне молчалив и задумчив. Он был поглощен идеей создания съемного мотора, который можно было бы установить на любую лодку.

На следующий день, в понедельник, Оле забрал из мастерской свои чертежные инструменты.  Оле работал для мастерской в обмен на материалы для мотора. Наконец мотор был закончен. Увидев первые результаты, Бесс сказала, что это похоже на кофемолку.

На дворе был апрель 1909 г. Оле с  братом Бесс –Руссом арендовали какую-то старую «лохань» за 50 центов , взгромоздили на нее мотор и завели  его.  Вот как Русс вспоминает это событие: 

«Мы прошли на лодке мимо полудюжины больших угольных барж, стоявших в доке.  Угольщики сбежались со всех сторон, чтобы посмотреть на нас. Они махали и вопили, но за грохотом мотора их не слышали».

Оле чувствовал подъем. Его двигатель работал и толкал лодку со скоростью 5 миль в час.  Гений механики выполнил свою работу и здесь вступил в дело гений бизнеса в лице Бесс.  «Теперь, когда у тебя есть мотор, что ты собираешься с ним делать?» спросила Бесс.  А Оле не знал. Бесс предложила немного улучшить конструкцию, чтобы мотор выглядел привлекательнее и легче запускался. Один из друзей одолжил мотор , чтобы сходить на рыбалку и к удивлению Оле вернул его с заказом еще на 10 моторов. Оле построил их сам. Это были одноцилиндровые, двухтактные моторы с батарей зажигания и мощностью полторы лошадиные силы. Весил мотор 65 фунтов и продавался за 62 $.

“Перестаньте грести! Выбросите весла! Пользуйтесь мотором Evinrude!” - такую рекламу разместила Бесс Эвинруд в газетах Милуоки. В 1909 году .

Оле и Бесс создали Evinrude Detachable Rowboat Motor Company. А в 1914 Evinrude Light Twin Outboard Motor Company. Практически  с 1909 по 1913 гг Эвинруд и Уотерман были единственными производителями подвесных лодочных моторов. Но их идея была быстро подхвачена с 1913 года начали появляться такие фирмы, как Caille, Ferro, Motorow и другие. В те годы было очень популярно использовать для рекламы моторов фото женщин и детей, как подтверждение того, что мотор прост в эксплуатации.

Рис.7. Рекламные фото из газет и журналов 1915 - 1918 гг.

Следующим шагом вперед было  использование в 1921 году братьями Джонсон ( Jonson Motor Co) алюминиевого литья – прежде неслыханной в производстве подвесных моторов технологии. Новый мотор был легче и тише. Бизнес по производству подвесных моторов развивался очень быстро и требовал новых производственных мощностей. В 1927 году был построен новый завод в Иллинойсе, который до 2000 года оставался штаб-квартирой OMC( Outboard Motor Corporation).

В 1928 году Briggs&Stratton купила Evinrude Motors и совместно с Ральфом Эвинрудом (сыном Оле Эвинруда) организовала OMC.  Это была абсолютно новая компания, которая включила ELTO, Lokwood Motor и др. А в 1936 году к ней присоединилась и Johnson Motor Company. C 1940 по 1945 компания производила моторы для военных целей.

А в 1949 случилась очередная революция. Модель Johnson Sea Horse QD воплотила практически все черты современного мотора. Мотор имел реверсивный стартер, съемный кожух, переднюю, нейтральную и заднюю передачу и отдельный топливный бак.

Волна послевоенного индустриального бума взметнула на своем гребне новые марки - Mercury, Mariner, Yamaha, Suzuki, Tohatsu и Honda.  Они  сыграли свою внушительную роль в эволюции подвесных моторов.

Моторы стали более надежными, экономичными и с меньшим выхлопом. 

Производство  подвесных двигателей вышло за пределы отдельных стран , а торговые марки стали интернациональными.

История создания подвесных моторов начиная с 1896 г опирается на ряд заметных событий, которые и сделали подвесной мотор  таким,  каким мы привыкли пользоваться сегодня. 

Ниже представлена краткая хронология:

1926 Johnson Big Twin, 6 HP,  впервые лодка с мотором выходит на глиссирование.

1928 ELTO Quad, 18 HP,  выпускается первый четырех - цилиндровый лодочный мотор.

1930 OMC Speedtwin Electric, Johnson VESO, 26 HP -  выпускается первый лодочный мотор с электрическим стартером.

1946 Evinrude Big Four , выпускается первый мотор мощностью 50 HP.

1949 Johnson QD-10, 10 HP выпускается первый мотор с переключением передач передний ход/нейтраль/ задний ход.

1949 Mercury Thunderbolt, 25 HP выпускается первый рядный четырех цилиндровый подвесной  мотор.

1958 Johnson/Evinrude, 50 HP выпускается первый V-образный четырех цилиндровый мотор.

1962 Mercury 1000 выпускается первый 100HP лодочный мотор.

Самый мощный электромотор для лодки

Какой лодочный электромотор считать самым мощным? Тот, который потребляет большую мощность от аккумуляторной батареи? Или может быть тот, который легко толкает вперед даже тяжелую лодку, потребляет маленький ток и долго работает от аккумуляторов?

Содержание статьи

Бензиновый и электрический моторы для лодки

Лодочные электромоторы могут развивать ту же тягу, что и двигатели внутреннего сгорания обладая при этом значительно меньшей мощностью на валу. Это происходит благодаря различной форме кривых крутящего момента электрического и бензинового двигателей. У двигателя внутреннего сгорания график крутящего момента имеет выраженный пик, из-за которого максимальный момент доступен только в ограниченном диапазоне оборотов вала. Зависимость крутящего момента от оборотов у электродвигателя гораздо более плоская и его достаточно при любой частоте вращения

Максимальный крутящий момент и мощность – это важные характеристики двигателя. Момент определяет способность быстро ускоряться и тянуть груз, а мощность (приведенная к весу) максимальную скорость. Крутящий момент зависит от числа оборотов вала. У разных типов двигателей эта зависимость имеет свой вид. У электродвигателя скорость преобразования энергии от аккумуляторной батареи не связана с частотой вращения вала. В двигателях внутреннего сгорания с ростом числа оборотов давление и температура возрастают и достигают оптимального сочетания при определенной частоте вращения на которую и приходится пик крутящего момента.

Пологая характеристика момента позволяет устанавливать на лодочные электромоторы более эффективные гребные винты. КПД гребного винта у некоторых электромоторов для небольших лодок в три раза выше, чем у подвесных бензиновых двигателей того же класса.

Какая бывает мощность

Производители лодочных моторов используют разные виды мощности. Встречаются мощность на валу, потребляемая мощность и даже тяга. Поэтому прежде чем сравнивать лодочные электромоторы различных марок нужно привести имеющиеся данные к «общему знаменателю»

Единый критерий для сравнения важен. Мощности, измеренные в разных местах, существенно отличаются друг от друга. Мотор, развивающий на валу 4 л. с., на винте выдает всего 1 л.с.

Потребляемая мощность, на валу и на винте

Гребной винт преобразует энергию двигателя в силу, которая преодолевая сопротивления воды и воздуха двигает лодку вперед с выбранной скоростью. Часть энергии при этом теряется и мощность, идущая на движение судна, всегда меньше той, что потребляет двигатель. Rt — сопротивление воды; Pe — эффективная (буксировочная) мощность; Pt — мощность на винте; Pв — мощность на валу; Pb — мощность двигателя. T — тяга; V — скорость

Потребляемая мощность – часто используется как характеристика электродвигателя для лодки (мощность = ток х напряжение). Измеряется в Ваттах или лошадиных силах. Производители бензиновых или дизельных лодочных моторов этот вид мощности не используют. Однако для двигателя внутреннего сгорания потребляемую мощность также можно посчитать, если умножить теплотворную способность топлива на его расход.

Мощность на валу – используют производители подвесных бензиновых лодочных моторов. Этот вид мощности считается также как у автомобиля (мощность = крутящий момент х угловая скорость). Единица измерения – лошадиные силы или ватты. Мощность на валу учитывает потери в редукторе, но не учитывает потери на винте, которые составляют от 20 до 70%.

Мощность на винте – более ста лет служит общепринятой характеристикой двигателя в судостроении. Учитывает все потери мощности и определяет энергию, передаваемую лодке двигателем.

Тяга лодочного электромотора

Во время вращения винта на поверхностях лопастей возникает подъемная сила. Составляющая этой силы направленная по оси движения лодки называется упором или тягой. Она характеризует ту часть подъемной силы, которая толкает судно вперед.

Полезная мощность, производимая лодочным винтом, равна его тяге, умноженной на текущую скорость лодки. В характеристиках электромоторов производители всегда указывают максимальное значение тяги. Сделать по ней вывод о мощности электромотора на винте без установки датчиков и проведения измерений нельзя.

Тягу определяют в ходе испытаний, во время которых лодку соединяют с пирсом динамометром и заставляют двигаться вперед. Проверку проводят на спокойной воде, в безветренную погоду, на достаточной глубине и расстоянии от берега. Для носовых лодочных электромоторов значение тяги чаще всего указывают в фунтах силы (lbs).

Потери мощности в лодочном электромоторе

Ротор, щеточный узел и щетки лодочного электромотора. Щетки и кольца служат источником потерь и снижают надежность электромотора. В мощных лодочных электромоторах двигатели постоянного тока не используют

Общая эффективность силовой установке на лодке с двигателем внутреннего сгорания около 15%. Для судна с электромотором такой показатель – непозволительная роскошь. Считается, что лодочный электродвигатель работает эффективно, если с учетом потерь на винте его КПД около 50 %. При этом КПД электромотора должен быть не менее 80%, а винта не мене 63%.

Потери мощности пропорциональны сопротивлению проводника и квадрату протекающего через него тока. Если ток возрастает вдвое, потери возрастают в четыре раза. Если ток растет в десять раз, потери увеличиваются в сто. Уменьшить ток и потери можно, если повысить напряжение в цепи.

Общепринятое на сегодня напряжение мощных лодочных электромоторов 48 вольт, но для небольших лодок подходят и 24-вольтовые модели. При силе тока 50 А максимальная мощность электромотора в 12-вольтовой системе составит 600 Ватт, а в 24 Вольтовой – 1200 Ватт

Второй способ снизить потери в цепи постоянного тока – это увеличить сечение кабеля. Правильно подобранный кабель повышает эффективность и безопасность электрической системы, устраняет локальный перегрев и снижает потери энергии.

Винт

Высокий КПД имеет винт с большим диаметром, шагом и низкой скоростью вращения. Однако с таким винтом может работать только мотор, развивающий высокий крутящий момент.

Редуктор служит источником дополнительного шума и потерь. В профессиональных электромоторах их стараются не использовать

Большинство гребных винтов для подвесных моторов небольших лодок созданы на основе испытаний проведенных еще в 1940–1960-х годах прошлого века. Общие принципы проектирования, появившиеся тогда, систематизированы в виде таблиц и графиков и используются изготовителями до сих пор.

При разработке современных винтов используют другой подход. Сначала на компьютере создают трехмерную модель, а затем шаг и кривизну профиля винта оптимизируют для каждого сечения с учетом изменяющихся вдоль диаметра условий обтекания потоком воды.  Винты этого типа называют винтами с переменным шагом. Их потери меньше, а КПД выше.

Виды электромоторов

Подвесные

Подвесной лодочный электромотор для профессионального использования Aquamot

Подвесные электромоторы устанавливают на транце или реже на носу лодки. В стандартном исполнении электромотор соединяется с системой рулевого управления, в моделях с румпелем лодкой управляют поворачивая двигатель. Мощность румпельных электромоторов варьируется от 1 до 4 кВт, а у моделей с рулевым управлением достигает 15 кВт.

Как правило мощные подвесные электромоторы рассчитаны на напряжение 24-48 Вольт. 24 вольтовый электрический двигатель мощностью 2,2 кВт развивает на винте тягу 124 lbs и сопоставим по этому показателю с подвесным бензиновым мотором мощностью 6,5 л.с. Двигатель мощностью 15 кВт эквивалентен бензиновому мотору 35 л.с

В подвесных лодочных электромоторах используют асинхронные двигатели переменного тока или синхронные двигатели на постоянных магнитах. Оба типа двигателей бесщеточные, не имеют изнашивающихся частей и не требуют обслуживания.

Pod электромоторы

POD электромоторы подходят как для однокорпусных лодок и катеров, так и для катамаранов

Фиксированные POD электромоторы выпускаются мощностью от 1 до 25 кВт. Они подходят как для небольших лодок, сдающихся в прокат, так и для судов весом несколько тонн

Электромотор состоит из блока управления и гондолы внутри которой установлен асинхронный или BLDC электродвигатель. Гондола аэродинамической формы крепится к днищу судна фланцами из нержавеющей стали между килем и рулем. Чтобы избежать вибрации на руле, вызванной турбулентностью за винтом, и снизить сопротивление потоку воды гондолу стараются располагать ближе к килю.

Выпускается две модификации POD электромоторов — фиксированная и поворотная. Поворотная модель соединяется с системой рулевого управления или румпелем и обеспечивает более высокую маневренность судна

Электрические лодочные моторы типа Pod имеют мощность от 1 до 25 кВт.

Бортовые лодочные электромоторы

Бортовой лодочный электромотор Aquamot. Электромоторы этого типа выпускаются мощностью от 2,5 до 30 кВТ

В бортовой силовой установке электродвигатель устанавливают внутри судна и соединяют с винтом валопроводом. Бортовым моторам требуется принудительное охлаждение. В зависимости мощности электродвигателя оно может быть воздушным или водяным.

Установка бортового электромотора на лодку сложнее чем подвесного или POD. Дополнительно потребуется вал, муфта, сальник, втулка Гудрича (дейдвудный подшипник), дейдвудная труба. Валы электромотора и винта необходимо центрировать – они должны иметь общую ось. При неправильной установке возможны протечки через сальник

Электромоторы для профессионального использования

Если лодка или катер используется для перевозки туристов, организации экскурсий или водных прогулок, то электрическая установка может оказаться выгоднее двигателя внутреннего сгорания. Экономия достигается из-за более низкой стоимости энергии и практически нулевых затрат на техническое обслуживание.

Установка подвесного лодочного электромотора для профессионального использования Aquamot на небольшой катамаран

Сравнение показывает, что при коммерческой эксплуатации судна переход с бензинового на электрический двигатель окупается за 1-2 года. Однако для этого профессиональный лодочный электромотор должен отвечать определенным требованиям:

  • Иметь высокий КПД – это позволит эксплуатировать его с аккумуляторной батареей меньшей емкости, снизит первоначальные затраты, время зарядки и стоимость потребляемой электроэнергии
  • Быть простым и надежным — электромотор должен выдерживать ежедневную интенсивную нагрузку и иметь минимум лишних функций. Дополнительные возможности, такие как встроенный компьютер c GPS, повышают цену и могут стать источником неисправностей в будущем.
  • Стоимость ремонта и технического обслуживания в течении периода эксплуатации должна быть минимальной Катамаран с установленным лодочным электромотором отправляется к месту эксплуатации

Надежность

Корпуса профессиональных лодочных электромоторов отливают из алюминия, а затем дополнительно наносят многослойное антикоррозионное покрытие. Вал делают из нержавеющей стали, а винт из бронзы. Для защиты от коррозии устанавливают жертвенный анод

В мощных электромоторах для лодок используют асинхронные двигатели переменного тока или BLDC PM электродвигатели, которые также называют вентильными.  Питание вентильных двигателей осуществляется от импульсных источников энергии. При этом импульсы напряжения подаются на обмотки статора в заданные моменты времени – при определенном положении ротора относительно статора. Положение ротора определяют датчики, которые, как и импульсный источник питания, в моторах небольшой мощности находятся на печатной плате, расположенной внутри подводной части электромотора.

Зеленая плата в центре электромотора — электронный коммутатор, который заменяет щетки и кольца. Слева та же плата в увеличенном виде. В окружении воды электронные компоненты иногда работают не стабильно и отказ всего одного элемента на плате влечет за собой выход из строя всего электромотора. Заменять приходится плату целиком — это увеличивает стоимость ремонта, время простоя электромотора и срок его окупаемости при профессиональном использовании

Внутри корпуса трехфазного асинхронного двигателя дополнительных электронных компонентов нет. На долговечность двигателя влияют только подшипники и обмотки, однако качество этих элементов в настоящее время таково, что асинхронные двигатели служат до 50 000 часов без осмотра и ремонта.  Асинхронные двигатели просты, надежны и эффективны. КПД мощного электродвигателя 85-92%, что на 30% выше, чем у двигателя постоянного тока, и на 40-50% больше, чем у двигателя внутреннего сгорания.

Система безопасности электромотора для коммерческих лодок имеет как механические, например, заданный предел прочности киля, так и электронные средства защиты. Электромотор отключается при перегрузке по току, при пониженном и повышенном напряжении аккумуляторов

Экономичность

Два подвесных электромотора мощностью по 11 кВт каждый на небольшом пароме для перевозки пассажиров

Высокий КПД достигается только при последовательном и тщательном улучшении всех элементов электромотора. Потерь мощности стараются избежать во всех узлах. Воздушный зазор в двигателе, конструкция ротора, изоляция обмоток оптимизируют на компьютере так, чтобы электродвигатель подходил для использования на лодках.

Корпуса двигателей и винты проектируют по тем же правилам, что и в коммерческом судостроении. Сначала рассчитывают обтекание подводных частей по трехмерной модели, а затем результаты проверяют на натурных гидродинамических испытаниях.

Редуктор, который устанавливают на некоторых моделях лодочных электромоторов не используют. Вместо этого вал электродвигателя напрямую соединяют с винтом, и конструируют двигатель таким образом, чтобы его обороты совпадали с оптимальными для винта

В результате во время движения электромотор не теряет мощность, не создает дополнительное сопротивление и способен долго работать на одной зарядке аккумулятора

О лодочных моторах для начинающих — У КОСТЕРКА

Как выясняется, не всем одинаково полезными являются статьи о лодочных моторах, где описывается их ремонт и настройка. Ведь многие будущие судоводители еще только задумываются о приобретении коней на транец,  не зная даже, какому мотору отдать предпочтение — двухтактному или четырех? А  может, и вообще — бензиновому или электрическому? А какого производителя? Cэкономить и купить китайца?  Китайский — точно такой же, как японский, только дешевле?

Ну,  по-поводу последнего пункта, конечно, не стоит самих себя обманывать. Не такой же. Но дешевле.   Переплата за бренд? Да, ведущие мировые бренды стоят внушительных денег. Поэтому позволить себе экономить на качестве было бы глупо с их стороны. К Китаю в этом смысле, претензий быть не должно.

Среди самых нелепых китайских подделок, лодочный мотор, стоящий своих денег, нам обнаружить не удалось. Пожалуй, их можно было бы брать за ту сумму, по которой их отправляют с фабрики. В принципе, это цена одноразовой зажигалки. С той же фабрики. По-сути, это одни и те же «моторы», с разными нашлепками, названия для которых можете придумать и вы. Ну и продавать их, сочиняя небылицы о новом «бренде», об очень качественных запчастях и клея наклейки на крышки капота у себя на кухне.   Это про лодочные моторы из деревень Китая.

Выгодно среди китайцев уровнем повыше, выделяется моторчик, мощностью в пятнадцать лошадок, от китайских компаний Hidea и Hankai, собранный по образу и подобию мотора Yamaha 15 FMHS. Точнее, устаревшей его модели, хотя,  суть от этого не меняется. Ходит этот мотор и по сей день где-то. Правда, после некоторых доработок. Но они были для удобства эксплуатации, они и без них бы работали. Впрочем, это не удивительно, если посмотреть на их производство, не уступающее европейским стандартам.  При полной разборке, неприятных вещей, в плане качества, обнаружить не удалось. Не очень понравился только карбюратор, имевший острые наплывы и постоянно выпадающую тягу воздушной заслонки (на первых моделях), но, как выяснилось, другие были без этих проблем.  Другие же их собратья от этих же производителей не вызвали отрицательных эмоций. К примеру, четырехтактная пятерка Hidea. Очень шумный и, на наш взгляд, не очень  надежный мотор. Впрочем, как и его прародитель Yamaha 5.

Лодочные моторы Yamaha, произведенные во Франции, с белыми колпаками, в Россию не поставляются. То есть, не поставляются официально. Попадают к нам, как правило, из Финляндии.

В других моторах от Hidea и Hankai мы не копались так основательно, но, даже на первый взгляд, качество у них  в разы выше своих соотечественников.   Hankai и Hidea явно относится к категории ХК (Хороший Китай), если так можно выразиться. Фирма Parsun, вроде бы так же пытается держаться на уровне ХК.  Особых претензий к качеству  мотора по этой цене  нет,  а фирму  можно встретить даже в Австралии. В том числе и 9.6 — киловаттный лодочный электромотор на 48 вольтах.
В любом случае, важно понимать, приобретая китайский лодочный мотор, что перепродать его, как б/у,  довольно проблематично.

Часто, очень быстро начинает падать компрессия.  Связано это, вероятно,  с более низким качеством металла. Этого можно избежать, если регулярно обслуживать его и, само собой, обязательно консервировать на зиму.

Впрочем, это подтверждают и сами фабрики, заявляя о моторесурсе  чуть выше наших отечественных лодочных моторов и в два-три раза ниже, чем у именитых производителей.

Самые дешевые китайские лодочные моторы старайтесь обходить  стороной.  Приобретать их лучше в качестве сувениров. Единственный недостаток этих сувениров — их внешний вид. Покупать их начинающему судоводителю крайне не рекомендуем.  Не соблазняйтесь на стоимость.

Два или четыре такта? Напомним отличия. В автомобиле у вас работает четырехтактный двигатель. Это означает, что впуск топлива и выпуск выхлопных газов происходит за счет открывания клапанов в строго определенное время. Открытие клапанов осуществляется через распределительный вал, который связан непосредственно с коленчатым валом двигателя. С тем, на котором установлен поршень. Т.е., шатун поршня. Количество клапанов, наличие форсунок и т.д., значения не имеют, смысл один и тот же.  Чтобы впустить топливо-воздушную смесь в камеру сгорания, должен открыться впускной клапан, когда поршень начинает движение вниз, к так называемой нижней мертвой точке. Учитывая, что при этом, поршень играет роль насоса, создающего разряжение к камере сгорания цилиндра, топливо будет поступать в нее даже без впрыска. К тому моменту, когда поршень начнет движение вверх, к верхней мертвой точке, впускной клапан должен быть уже закрыт. Т.е., оба клапана закрыты, т.к. выпускной еще даже не начинал свою работу. Поршень сжимает топливную смесь и, в зависимости от регулировки опережения зажигания и скорости вращения коленвала, свеча воспламеняет сжатое топливо. Воспламенение и увеличение объема толкает поршень вниз, обратно. Это называется рабочий ход. Причем, коленвал уже сделал полный оборот и начинает взаимодействовать с распредвалом, который открывает уже выпускной клапан, когда поршень движется вверх. Выхлопные газы вылетают в выпускной коллектор. Впуск-сжатие-рабочий ход-выпуск  составляют четыре такта работы двигателя. По-сути, четыре движения поршня, вверх-вниз-вверх-вниз и. И два оборота коленвала. Такая система позволяет наиболее точно дозировать топливную смесь и способствует более полному ее сгоранию. Что, конечно же, повышает экологичность и экономичность двигателя.                                                                                                 В двухтактном двигателе  полный рабочий цикл происходит за один оборот коленвала.  Клапаны отсутствуют, распредвал, соответственно, тоже. Вместо них прямо в стенках цилиндра прорезаны впускные и выпускные окна. Т.е., фазы впуска и выпуска частично перекрывают друг друга. Топливо также поступает в камеру сгорания за счет разряжения, при ходе поршня вниз, когда он открывает собой впускное окно. Далее, он сжимает смесь, свеча ее воспламеняет и толкает поршень вниз. При  ходе вниз поршень открывает так же и выпускное окно. Выбросу выхлопных газов частично помогает тут же поступающее в цилиндр топливо. Конечно, часть топлива при этом улетает в трубу. Точнее, в воздух или в воду. А топливо в двухтактном моторе — это смесь масла и бензина, так как процесс всасывания происходит через кривошипно-шатунную камеру, а масляного картера в таких моторах нет. Приходится добавлять масло в топливо для смазки деталек внутри мотора. Разумеется, двигатель далек от совершенства, а экономичность его уступает четырехтактникам.  И окружающая среда тоже не в восторге. Да и вы не будете в восторге на малом ходу при попутном ветре. Но есть и некоторые преимущества. Двухтакный двигатель  прост в устройстве. Он гораздо легче четырехтактного собрата и требует меньший рабочий объем сравнимой мощности.    Последние новшества впрысковых моделей дают превосходные результаты, которые сильно конкурируют с четырьмя тактами. Но это для средних и больших мощностей.

Конкретно мы, все-таки более склонны к четырехтактным лодочным моторам. Единственным недостатком считаем только их вес.  К тому же он тише и приятней работает.  Многие  доводы против них считаем некорректными. Рассмотрим их.

                                                                                                                                        «Перевозка только на одном боку».

Двухтакный мотор вы тоже везете на боку. Какая разница, на каком боку он будет лежать? И на большинстве моделей ручка передач располагается сбоку, она довольно хрупка, поэтому эти двухтактники так же желательно будет класть только на  румпель.  К тому же, новые модели четырехтактных лодочных моторов уже можно возить как угодно.

 Дорогой ремонт.

Да, дороже. Но ресурс в разы выше. Хороший японский лодочный мотор ходит много лет без намеков на износ.

 «Хуже динамика разгона».

Для соревнований у нас есть совсем другие лодочные моторы, лишь внешне напоминающие стандартные модели.  Отдыхая на воде, мы не обращаем внимания на потерянную секунду.  А вот на дикий рев  ранним утром — очень даже обращаем. А мотор необходимо подбирать к лодке просто соответствующей мощности. К тому же, 4-ткт моторы более тяговитые.

 «Постоянный контроль за маслом в картере».

Почему же постоянный? В конце концов, есть светодиодный индикатор на малых моторах  и контроль за всеми системами на приборной панели на больших.  А вот возни с разбавлением масла на двух тактах, гораздо больше, если так рассуждать.

                                                                                                                                               «В случае серьезной поломки, трудно самому далеко от цивилизации что-либо сделать».  Ну, если настолько серьезная поломка, то и с двумя тактами ничего не сделаешь.  Но опять же, разница в ресурсе о чем-то говорит. А на машине мы уезжаем тоже иногда очень далеко и радуемся, что у нас долговечный четырехтактный двигатель в ней стоит.

«Более высокая стоимость». Это бесспорный факт. Часто именно больший вес и более высокая стоимость четырехтактных двигателей,  играют решающую роль  в выборе в пользу двухтактных лодочных моторов.

Что касается конкретных моделей, то лучше всего себя  зарекомендовали в мощностях 5  л.с.  — это Mercury-Tohatsu. Что, в принципе, без разницы, поскольку собирают их одни и те же руки на одной ленте конвейера.   А   четырехтактные пятерки, пожалуй, лучше них никто не выпускает. Это так же может быть и взглядом сервисменов, в плане удобства обслуживания и ремонта.   Поднявшись повыше, можно заметить отличный двухтактный мотор от Tohatsu — 9.8 л.с.   Поистине народный любимец среди маломощных моторов.  Он является самостоятельной моделью и обладает превосходным весом для такой мощности.

В  пятнадцатилошадином диапазоне вырывается вперед Mercury, со всеми своими разновидностями моделей. В их числе и серия Sea Pro, для тяжелых режимов работы.

Правда, имеющий больший вес, но и больший объем, что означает больший ресурс при той же мощности. Вплотную к Mercury приближается Yamaha 15 FMHS  и  Suzuki DT15, неоднократно удивлявший нас своей живучестью, даже при полном отсутствии консервации в течении нескольких лет. Так же можно обратить внимание на не очень компактную 4-тактную Yamaha.

Тут появляется главный их конкурент — неубиваемая, практически вечная и бесшумная Honda. Honda производит только четырехтактные моторы.

От 25 лошадей начинается борьба впрысковых моделей.  Помимо Mercury c его EFI-системой впрыска,  в дело вступает прародитель всех подвесных лодочных моторов Evinrude. И, на наш взгляд, занимает одно из лидирующих мест  до 300 л.с. И в удельной мощности, в том числе. Но крайне трепетно относится к качеству топлива. Правда, это не относится к всеядным моделям специального назначения, не требующим даже обкатки из-за особого покрытия поршневой системы. Про их стоимость лучше умолчать. Обзор лодочных моторов Evinrude E-tec, мы сделали такой: Платить ли за Эвинруд ?

Когда предполагается приобретение плавсредства для выходов на небольшие тихие озера,  с целью просто полюбоваться берегами с воды или заняться спиннинговой ловлей, на первое место для рассмотрения, должен выходить лодочный электромотор.  Плюсы вполне очевидны, а минусов в данной ситуации у него нет.  Мы обожаем электромоторы и всячески стараемся развивать их  и  их  применение   на водоемах.

 При выборе двигателя для вашей лодки, так же, одним из основных факторов, должно являться наличие сервиса  дилера рядом с местом вашего базирования.   А так же сроки поставки запчастей и расходных материалов, к примеру, гребных винтов и масляных фильтров.

Что же касается водометных лодочных моторов, то больше всего разновидностей по мощностям, на данный момент, выпускают Mercury-Tohatsy. Хотя, по своей сути, это всего лишь водометные насадки с импеллером, утановленные на дейдвуд (ногу) базовых моделей ПЛМ, заместо редуктора (сапога).

Как подобрать лодочный мотор к лодке ПВХ

Мотор выбирают под лодку, а не наоборот. Поэтому после того, как вы выбрали надувную лодку, настало время купить к ней ПЛМ. Узнайте, на какие параметры обратить внимание при покупке, чтобы рыбалка или отдых на воде были безопасными.

Определитесь с тем, что вы хотите

Выбор зависит в первую очередь от допустимых характеристик судна и того, как вы хотите эксплуатировать лодку. Чаще всего надувные ПВХ-лодки под мотор используют для рыбалки или для прогулок на скорости в компании друзей.

Если место клёва находится недалеко, то скорость перемещения не так важна. Чтобы дойти до середины спокойной реки или озера и порыбачить подойдёт маломощный лодочный мотор Хонда, Меркури, Сузуки или любого другого производителя. С точки зрения экономии выгоднее приобретать легкий двигатель с минимальным расходом топлива. Такой стоит недорого, его просто установить и перевозить.

А тем, кто любит покататься с ветерком (или на водных лыжах), предназначены судна специальной конструкции. К ним придётся купить более мощные, соответственно, дорогие ПЛМ. И на топливо тратиться придётся больше.

Кстати, если у вас еще нет ни лодки, ни мотора, покупка готового комплекта — отличная альтернатива. В нашем магазине представлены комплекты надувных лодок с мотором, оптимально подходящих друг к другу. Да еще и по выгодной цене!

Как подобрать мощность мотора

Для начала предупредим, что в техпаспорте к лодке производитель указывает максимально допустимую мощность мотора, который можно установить. Нельзя устанавливать ПЛМ выше этого значения.

Для неспешного передвижения по воде подходят двигатели любой мощности, электрические или бензиновые. Поэтому рыбаки и охотники покупают ПЛМ мощностью от 2-3 до 5 л. с. Этого достаточно, чтобы заменить вёсла мотором, который обеспечит тихий ход судну с парой пассажиров на борту.

Любителям прокатиться «с ветерком» нужны двигатели высокой мощности. Особенно, если планируется выходить в режим глиссирования. Сколько конкретно лошадиных сил понадобится, зависит от типа и конструкции лодки, а также суммарного веса лодки с мотором, снаряжения и людей на борту.

Выход на глиссирование

В переводе с французского, glisseur - скольжение. Глиссирование - скоростное движение лодки, при котором корпус не раздвигает воду, а скользит по ее поверхности. Характерное проявление глиссера - задранный нос.

Есть простая формула, которая позволяет рассчитать мощность мотора для выхода на глиссер. Нужно посчитать массу лодки, вещей, пассажиров, и примерный вес ПЛМ. Для глиссирования должна соблюдаться пропорция: на каждые 110 кг груза требуется 5 л. с. мощности. Если эта пропорция выдерживается, выйти в режим глиссирования можно.

Но её соблюдение – не гарантия выхода судна в режим глиссера. Немаловажное условие - конструкция лодки, крепление мотора. Подробнее об этом читайте в нашей статье о выходе на глиссер.

Какие моторные лодки нужно регистрировать

Если вы установите на свою лодку мотор мощнее 10 л. с., то по закону придётся регистр

Что такое программное обеспечение PLM? | Управление жизненным циклом продукта

История PLM

Из CAD в PLM 4.0

Управление продуктами на протяжении всего их жизненного цикла - не новая концепция. Процесс древний. Он существует с тех пор, как впервые были проданы товары. Но PLM в том виде, в каком мы его знаем сегодня, начался с первых решений по разработке продуктов и создания программного обеспечения для автоматизированного проектирования (CAD). Эти ранние решения по разработке продуктов были полезны, но они создали большую проблему: как управлять, распространять, находить и повторно использовать большие файлы САПР.В то время компьютеры не были предназначены для хранения этих больших файлов, а тем более для совместного использования. Для решения этой проблемы было введено управление данными о продуктах (PDM). До 1990 г. решения PDM - или PLM 1.0 - были ориентированы на САПР и почти полностью ориентировались на файлы САПР или управление документами. Это быстро расширилось до управления ведомостью материалов (BOM) и процессами инженерных изменений (ECO), но оставалось сосредоточено исключительно на разработке продукта.

В 1990-е годы глобализация, аутсорсинг и время выхода на рынок вынудили компании расширять развертывание PDM.Раннее программное обеспечение PLM, или PLM 2.0, было представлено с уровнем функций безопасности и совместной работы, и оно помогло поддерживать многие функции на протяжении всего жизненного цикла продукта, включая планирование качества, производство, соответствие продукта, расчет стоимости продукта и другие для решения проблем, выходящих за рамки разработки основного продукта . Хотя PDM по-прежнему является ядром любого PLM-решения, унаследованные инструменты не были ни законченными, ни удобными для пользователя и требовали дорогостоящих и обширных настроек.

После 2000 года появилось новое поколение программного обеспечения PLM, PLM 3.0. Эта новая эволюция была сосредоточена на выпуске продуктов и включала больше возможностей на протяжении жизненного цикла, включая инновации и управление требованиями, а также улучшенные связи с последующим производством, процессами цепочки поставок и процессами коммерциализации. Во многих случаях эти возможности были приобретены и интегрированы с унаследованными инструментами. Хотя компании смогли использовать эту новую функциональность, этот устаревший подход был сложным и по-прежнему требовал обширных настроек.

Между тем давление, которое стимулировало начальную разработку PDM и ранних PLM-решений, росло. Бизнес нуждался в решениях, отвечающих их требованиям к инновациям в продуктах и ​​процессах, а также в соответствии с последними достижениями в области цифровых технологий и трансформации бизнеса и инициативами Индустрии 4.0. Сегодня современное программное обеспечение PLM, PLM 4.0, ориентировано на цепочку поставок и ориентировано на клиента. Он построен на модели «программное обеспечение как услуга» (SaaS), поэтому компаниям больше не нужно нанимать целый ИТ-отдел для управления им. С помощью PLM 4.0 компании могут создавать и контролировать цифровой поток, который соединяет множество голосов машины (Интернет вещей), продукта (включая цифровых двойников), фабрики и клиента (через социальный мониторинг) на предприятии.Доступ к этой информации из любого места, в любое время, двунаправленный в облаке тесно связывает когда-то разрозненные бизнес-процессы, преодолевает барьеры разрозненных данных и устраняет сложность сбора данных по сетям поставок. Результатом являются более быстрые инновации, лучшее принятие решений, сокращение времени выхода на рынок, снижение затрат и повышение качества продукции.

.

Что такое PLM и для чего он нужен?

ЧТО ТАКОЕ PLM?

PLM, или PDM, как его когда-то называли, впервые использовали в авиационной и автомобильной промышленности. Именно в этих областях для разработки новых продуктов сначала потребовался инструмент для управления совместной работой множества ресурсов, и не зря. Например, новый Airbus A380 содержит около 4 миллионов деталей, которые поставляются более чем 1500 производителями.Можно представить себе сложность производства продукта без четкого набора процессов для каждого этапа его производства.

PLM больше не ограничивается авиационной или автомобильной промышленностью, поскольку процессы разработки, производства и окончательного выпуска большинства продуктов сегодня могут быть столь же трудоемкими и сложными. Фактически, использование PLM в других отраслях, таких как одежда и мода, теперь необходимо для того, чтобы конкурировать с сегодняшним давлением рынка, направленным на снижение затрат, повышение качества и ускорение вывода на рынок.Это требует координации множества внутренних людей, отделов и внешних ресурсов, которые часто находятся в разных географических точках. Важно отметить, что неправильное управление этими сложными процессами может привести к неэффективной трате ресурсов. Поэтому для повышения эффективности разработка нового продукта делится на основные этапы, сумма которых охватывает все процессы, связанные с продолжительностью жизни продукта. Термин для управления этими этапами разработки нового продукта - PLM.

PLM означает «Управление жизненным циклом продукта». Таким образом, основной целью PLM является координация информации, процессов и людей, связанных с жизненным циклом продукта. Это влечет за собой множество преимуществ, таких как меньшее количество производственных ошибок, меньшее количество итераций цикла и, в конечном итоге, повышение скорости вывода на рынок. Поскольку PLM фокусируется в первую очередь на всем жизненном цикле продукта, от концепции до потребителя, в первую очередь важно понять концепцию жизненного цикла продукта и процессов, которые обычно находятся внутри него.

ЧЕТЫРЕ ЭТАПА ЖИЗНИ ПРОДУКТА

Жизненный цикл продукта в целом состоит из четырех фаз. Благодаря своему названию, он начинается с концепции продукта и заканчивается окончательным планом его распространения и обслуживания. Следование структуре рабочих процессов и процессов для каждого из этих этапов является ключом к сокращению брака и обеспечению общего успеха продукта и является основополагающим принципом программного обеспечения PLM.

1.Концепция продукта

Жизненный цикл продукта начинается с ключевой концепции или идеи нового продукта. На этом этапе жизненного цикла продукта проводится много исследований, чтобы произвести продукт, который люди действительно захотят использовать. Обычно он возникает как в отношении определенного рынка, так и в отношении определенной проблемы, которую он пытается решить. Например, с точки зрения модной компании, этап создания концепции нового предмета одежды включает в себя поиск идей среди модных тенденций и каталогизацию различных предметов вдохновения.Хорошая система PLM позволит разработчикам легко отслеживать эволюцию нового продукта даже на данном этапе жизненного цикла продукта.

2. Дизайн продукта

Как только первоначальная идея продукта принята, его можно спроектировать и создать прототип. Именно на этом этапе, этапе проектирования, дизайнеры работают над воплощением концепции продукта в реальность. Он включает создание макетов, прототипов и, наконец, тестирование, чтобы закончить продукт, готовый для потребителей.Например, цикл дизайна одежды состоит из чертежа, изготовления образцов и, наконец, примерки. Сегодняшние PLM-решения будут включать в себя интеграции со сторонними поставщиками для упрощения процесса проектирования. Например, подключаемый модуль Adobe Illustrator позволяет дизайнерам работать непосредственно в Adobe, будучи полностью подключенным к PLM. Это позволяет дизайнерам получать доступ к информации о продукте, находящейся в PLM, и создавать спецификацию материалов непосредственно в Adobe. Трехмерная интеграция позволяет компаниям использовать трехмерные данные для оптимизации проектирования, подгонки и создания технических пакетов.

Центр централизованной информации о продукте и управления документами программного обеспечения PLM часто используется для отслеживания всей информации, созданной на этом этапе. Это гарантирует, что команды всегда будут работать с самым актуальным файлом. Кроме того, программное обеспечение PLM координирует работу тех, кто участвует в разработке продукта, с помощью встроенных инструментов управления проектами. В результате процесс проектирования полностью связан и задокументирован.

3. Производство

Используя данные предыдущего этапа, продукт переходит в производственную фазу жизненного цикла продукта.Окончательный проект отправляется в производственную среду, где необходимо отслеживать другой набор KPI. Бизнес должен учитывать множество новых компонентов, таких как источники материалов, стоимость, страны происхождения, квоты производительности, сроки и многое другое. Поскольку объем информации, используемой при производстве нового продукта, увеличивается, важно, чтобы система PLM предприятия могла учитывать каждую из переменных, действующих во время производства, иначе она столкнется с непредвиденными расходами, задержками и неточными прогнозами.

4. Распространение и обслуживание продукции

Последний этап жизненного цикла продукта включает надлежащее распространение и обслуживание конечного продукта. Это включает складирование конечного продукта, распространение по различным каналам продаж и понимание его общей производительности с использованием данных о продажах и поддержке клиентов. Прежде чем цикл начнется снова с новым продуктом, важно собрать информацию о характеристиках продукта, чтобы можно было точно понять, как ее можно улучшить.Опять же, программное обеспечение PLM обычно используется для отслеживания этой информации при выходе продукта на рынок. Это позволяет компании, производящей одежду, управлять розничными торговцами, дистрибьюторами и торговыми площадками, которым она занимается, и одновременно собирать данные о том, станет ли эта конкретная вещь повторяющимся стилем на основе продаж.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ PLM

Одна из основных вещей, которые следует учитывать при понимании жизненного цикла продукта, - это то, что каждая фаза процесса является итеративной.Поэтому наглядность и обмен информацией чрезвычайно важны. Узнайте подробно о преимуществах интеграции программного обеспечения PLM для вашего бизнеса. Доставляйте свои продукты в соответствии с тенденциями, вовремя и по затратам с помощью BlueCherry PLM.

Дополнительные ресурсы:

.

Что такое программное обеспечение PLM? | Управление жизненным циклом продукта

Управление жизненным циклом продукта или программное обеспечение PLM сложно осознать, потому что оно действительно имеет три значения.

Во-первых, это процесс и способ работы.

Во-вторых, это программное решение проблемы.

И, наконец, это вдохновляющий подход к разработке сложных продуктов в современном мире.

Что делает ответ из одного предложения действительно сложным (не волнуйтесь, мы доберемся до конца).

Этот пост будет отвечать, ровно за 3 минуты 20 секунд , вопрос:

Что такое программное обеспечение PLM?

Лучше взломать.

Откуда появилось программное обеспечение PLM

Прежде чем мы перейдем к сути того, что такое PLM, нам нужно понять, как он развивался.

Управление жизненным циклом продукции появилось в автомобильной промышленности в середине 1980-х годов. Идея PLM состоит в том, что вы отслеживаете продукт от колыбели до могилы.

Это возникло так же, как и все системы, подобные этой - какой-то новой организации (American Motor Company, производители Jeep) нужно было конкурировать с более финансируемыми традиционными игроками, такими как GM, поэтому они решили сделать свои процессы более эффективными. Используя PLM, они сократили отходы и ускорили время вывода продукции на рынок за счет централизованного хранения данных на компьютере с помощью САПР.

Так родилось управление жизненным циклом продукта (PLM).

Помните, в то время процессы сильно устарели:

  • Цепочки поставок становились длиннее и сложнее
  • Децентрализованное производство становилось все более распространенным (например,г. множество заводов, производящих детали, а затем собираемых в конечной конечной точке OEM)
  • Продукция становилась более сложной (и более регулируемой)
  • Производство столкнулось с агрессивной ценой со стороны потребителей. По сути, стоимость превратилась в гонку ко дну.

(это звучит знакомо?)

В то же время в аэрокосмической отрасли разрабатывалась система инженерных данных (EDS), которая в конечном итоге превратилась в управление данными о продукции.

Вместе они составляют основу того, что стало PLM.

Что такое программное обеспечение PLM сегодня?

Это история появления PLM - крупных организаций, создающих чрезвычайно сложные продукты и выпускающих их версию за версией.

Но ценность использования данных о продуктах для информирования о продуктах, закупках и производстве быстро распространилась за пределы крупных компаний, таких как Airbus и Chrysler.

Теперь программное обеспечение для управления жизненным циклом продукта используется для вывода на рынок всех видов продуктов, а это значит, что существует множество различных поставщиков.

Его цель сегодня - помочь организациям:

  • Разработка новых продуктов с помощью программного обеспечения САПР
  • Производство и производство новой продукции
  • Вывести эти продукты на рынок

И все чаще программное обеспечение для управления жизненным циклом продукта должно обрабатывать обратную связь с рынком обратно в процессы проектирования и производства.

Для достижения этих целей программное обеспечение PLM должно делать четыре вещи:

  1. Связывание метаданных САПР со спецификацией материалов
  2. Управление рабочими процессами организаций, необходимыми для вывода продуктов на рынок
  3. Управлять данными о продукте на всех этапах жизненного цикла разработки продукта
  4. Привлекайте дополнительных поставщиков и заинтересованных лиц к общей версии истины или единому источнику правды.

Какое будет программное обеспечение PLM завтра?

Итак, вот откуда появился PLM и что такое PLM сегодня.

А завтра? Что ждет PLM на горизонте?

Мы забыли про волшебный шар-восьмерку, но у нас в рукаве есть несколько предсказаний.

PLM замыкает контур обратной связи

Прямо сейчас мы установили множество датчиков на самые разные машины, чтобы предвосхитить бурно развивающийся Интернет вещей (IoT).

Но мы бывали здесь раньше. Организациям всегда намного проще собирать данные, чем делать с ними что-нибудь полезное.

Существуют платформы Интернета вещей, которые помогают в этом, но мы считаем, что другой инструмент управления данными не является устойчивой моделью для большей части цепочки создания стоимости, которым нужна эта информация. Мы думаем, что PLM восполнит этот пробел, создав гибкие веб-перехватчики, которые могут собирать данные IoT и напрямую связывать их с элементом дизайна и уникальным идентификатором части спецификации (UPI), к которому он относится.

PLM будет в облаке

Это несложно. PLM будет облачным продуктом. Мы не собираемся пороть дохлую лошадь, но само собой разумеется, что облачная среда дает много преимуществ.И поскольку возражения против облачных решений исчезают в далекой памяти, это единственный возможный путь вперед.

PLM будет рабочей лошадкой при разработке всех продуктов

PLM остается в компетенции корпоративных компаний. По сути, с многомиллионными реализациями это система pay-to-play, которую большинство малых и средних предприятий не может себе позволить.

Но это же старый мир. Мы считаем, что новые облачные PLM-продукты SaaS станут катализатором сотрудничества по всей цепочке создания стоимости, снизив стоимость входа до такой степени, что даже небольшие организации смогут подключиться к более широкой сети заинтересованных сторон и доставлять продукты быстрее, чем когда-либо.

Ответ на одно (хорошо, два) предложения: что такое PLM?

Что такое PLM? PLM - это программное решение для управления продуктами от колыбели до могилы путем интеграции данных, рабочих процессов и систем в цепочке создания стоимости, чтобы стимулировать сотрудничество и снизить затраты на разработку новых продуктов, делая процессы быстрыми, эффективными и простыми. В будущем облачный PLM поможет организациям закрыть цикл обратной связи и использовать данные из Интернета вещей для разработки новых продуктов.

.

Что такое PLM - Управление жизненным циклом продукта

Приложение SAP PLM предоставляет интегрированное программное обеспечение для управления жизненным циклом продукта - единый источник всей связанной с продуктом информации, необходимой для сотрудничества с бизнес-партнерами и поддерживающих процессов, включая инновации продуктов, проектирование и проектирование, управление качеством и техническим обслуживанием, а также контроль экологические проблемы.

Приложение SAP PLM может помочь:

  • Поддерживать стратегический выбор поставщиков путем взаимодействия с программным обеспечением для управления взаимоотношениями с поставщиками
  • Обеспечивать зависящий от ролей, контекстно-зависимый доступ для внутренних и внешних пользователей к соответствующей информации, инструментам и услугам
  • Улучшение процесса принятия решений за счет понимания проектов; гибкая отчетность; и аналитика для управления портфелем, охраны труда, безопасности продукции и качества продукции
  • Повышение стратегического и оперативного контроля за счет мониторинга изменений продукции и производства, влияющих на сроки, затраты и ресурсы
  • Обеспечение структуры открытых технологий, обеспечивающей актуальность данные, необходимые корпоративным процессам для планирования спроса, производства, закупок и продаж.

Для получения дополнительной информации о решении SAP PLM перейдите по адресу:
SAP PLM @ SAP.com
SAP PLM @ SAP Service Marketplace


Ниже вы можете найти некоторые другие полезные ссылки на SAP Service Marketplace.

Что такое интеграция SAP CAD?

Интеграция SAP CAD @ Service Marketplace

Что такое SAP Portfolio and Project Management?

SAP PPM @ SAP Service Marketplace

Что такое система проектов SAP?

SAP Project System @ SAP Service Marketplace

Что такое SAP Document Management?

SAP Document Management @ SAP Service Marketplace

Что такое SAP Quality Management?

SAP Quality Management @ SAP Service Marketplace

Что такое SAP Variant Configuration?

Конфигурация вариантов SAP в SAP Service Marketplace

Что такое SAP cFolders?

SAP cFolders @ Service Marketplace


.

Чем они отличаются и что вам нужно знать

Резюме: PDM - это инструмент для управления данными о продуктах и ​​обеспечения надежного контроля версий и единой правдивой версии. PLM управляет рабочими процессами, процессами и взаимодействием между отделами и цепочками, которые необходимы организациям для вывода продуктов на рынок. PDM против PLM? Это не запускается - компаниям нужны и то, и другое.


В последнее время мы много говорили о корпоративном технологическом стеке, рассматривая такие вещи, как ERP, PLM, инструменты PDM и многое другое.

И на прошлой неделе мы рассмотрели, что такое управление данными о продуктах, подробно остановившись на том, как оно работает и как оно может помочь организациям.

Теперь мы собираемся ответить на вопрос на сумму 64 000 долларов:

В чем разница между PDM и PLM и какой из них следует купить?

Краткое резюме: что такое программное обеспечение PDM или PLM?

Прежде чем мы углубимся в это, давайте проясним, о чем мы говорим.

PLM означает «Управление жизненным циклом продукта». Это инструмент, который направляет продукты на протяжении жизненного цикла разработки продукта. По мере того, как продукты и цепочки поставок становятся все более сложными, все более важным становится способ управления процессом разработки. PLM обычно выдают организациям:

  • Рабочие процессы
  • Вехи или ворота сцены
  • Синхронизация CAD / BOM
  • Процессы управления изменениями.

PDM означает Product Data Management . Инструменты PDM управляют данными о продукте в процессе их жизненного цикла.В частности, системы PDM обеспечивают упорядочение файлов САПР и контроль версий.

Это обычно достигается с помощью файловой структуры регистрации и возврата и централизованного решения для хранения, будь то на локальном сервере, в частной управляемой сети или, все чаще, на облачном сервере.

Вкратце, PLM отвечает за процесс и систему, в которой происходит разработка продукта. PDM отвечает за управление фактическими файлами цифровых продуктов, которые проходят через этот процесс PLM.

PDM против PLM: что мне нужно?

Ответ: «возможно и то, и другое».

Полное раскрытие, заголовок этого сообщения в блоге немного вводит в заблуждение. PDM vs PLM - это не совсем то, потому что они не заменяют друг друга.

Скорее, это дополнительные программные решения, которые современные предприятия могут использовать для улучшения разработки продуктов.

PDM и PLM - это дополнительные программные решения, которые современные предприятия могут использовать для улучшения разработки продуктов.

Инструменты

PDM значительно упрощают управление изменениями в инженерном контексте.

Зачем нужен PDM

Проблема в том, что технические данные неуклюжие и сложные.

Команды инженеров управляют огромными сборками, которыми можно управлять только с помощью определенных программ. Поддерживать согласованность между версиями, особенно для компаний с глобальными конструкторскими бюро, сложно.

PDM упрощает эту задачу:

  • Обеспечение единой версии каждого файла
  • Отслеживание каждого изменения по мере появления новых версий
  • Создание уникальных номеров деталей для каждой отдельной детали / файла, составляющих всю сборку
  • Форматы файлов регистрации прибытия / отъезда.

Вместе они исключают людей, редактирующих файл одновременно, или запутанных из-за дублирования файлов.

Поскольку данные САПР сложны, в PDM и PLM обычно на первом месте стоит PDM.

Однако PDM не упрощает управление рабочими процессами, связанными с изменениями файлов.

PDM управляет , что изменяет , но не совсем , как или , почему .

Вот где на помощь приходит PLM.

PDM против PLM: зачем вам PLM

PLM управляет процессами изменений и рабочими процессами, которые стимулируют разработку продукта.

Например, если часть сборки необходимо изменить, потому что она продолжает ломаться, то PLM будет инструментом, который управляет этим процессом изменения.

Программное обеспечение

PLM также устраняет разрыв между заинтересованными сторонами в разработке и остальной частью сети заинтересованных сторон, связанных с продуктом.

Другим бизнес-подразделениям необходимо использовать инженерные данные, но поскольку PDM управляет данными САПР с помощью программного обеспечения САПР, он совершенно не подходит для такого рода взаимодействия между отделами и цепочками.

PDM совершенно не подходит для взаимодействия между отделами и цепочками.

Engineering в первую очередь заботится о том, чтобы дизайн соответствовал назначению, и гарантировать, что правильная сборка CAD используется в нужное время (например, контроль версий).

Но заинтересованные стороны заинтересованы в синхронизации спецификаций, стоимости, централизации деталей, доступных 3D-моделях и многом другом. Ни одна из этих функций не является основной для инженерии, но все они полагаются на инженерные данные.

Без PLM появляются неформальные средства коммуникации, такие как электронная почта, что означает, что файлы выходят за пределы среды корпоративного программного обеспечения с контролем версий.

И внезапно организации возвращаются к тому, с чего они начали, они ищут правильную версию файла или отправляют неправильную в течение жизненного цикла продукта.

Кроме того, они находятся на крючке финансово из-за того, что система PDM не выполняет свою работу.

Итог: PDM и PLM - две стороны одной медали

PDM против PLM - это не вопрос выбора одного из них.

Речь идет о том, чтобы у вас были инструменты, необходимые для работы.

Для организаций, которые используют программное обеспечение САПР и регулярно проводят итерации, PDM обычно является первой покупкой.

Они часто дешевле, чем полное решение PLM, и, что более важно, проблемы, которые они решают, возникают на ранних этапах жизненного цикла разработки продукта.

Однако останавливаться на PDM - это ошибка новичка.

Технические данные неизбежно должны выходить за рамки инженерной группы.Отдел снабжения, продажи, руководители, менеджеры поставщиков - всем им нужен доступ к данным, записанным в метаданных САПР.

Заинтересованные стороны в конечном итоге прикрепляют файлы к электронным письмам, связываются с общими дисками или просто отправляют спецификации и запросы через мгновенное сообщение. Единое представление сложных инженерных данных теряется, и командам приходится изо всех сил стараться поддерживать версии в актуальном состоянии и эффективно перемещать процессы.

С другой стороны, PLM без централизованного хранилища САПР и надежного управления версиями примерно так же полезен, как зонтик во время урагана: это хорошее начало, но, вероятно, не полное решение.

Вот почему мы создали нашу облачную PLM-систему, чтобы в ней было полнофункциональное решение PDM. Потому что мы считаем, что компаниям необходимо как эффективно управлять инженерными данными, так и эффективно перемещать их по жизненному циклу продукта.

PDM против PLM? Нет против.

Для нас это PDM & PLM: история любви .


Изображение предоставлено: Pexels

.Программное обеспечение

PLM или программное обеспечение для управления жизненным циклом продукта

Какие компании используют программное обеспечение PLM?

Первоначально PLM был разработан для авиационной и автомобильной промышленности , чтобы помочь управлять сложностью ресурсов: миллионами деталей, поставляемых тысячами поставщиков.

Сегодня PLM больше не ограничивается конкретным продуктом и направлена ​​ на любую компанию, которая разрабатывает продукты и сталкивается с давлением рынка, таким как снижение затрат, повышение качества или сокращение времени вывода на рынок.

PLM, благодаря своей способности работать со сложными средами, доказал свою полезность в отраслях производства потребительских товаров (CPG), , таких как продукты питания, напитки, косметика и средства личной гигиены , с 2000-х годов, поскольку сложность этих секторов выросла (нормативные требования , интернационализация, рыночные тенденции и т. д.). Реальные различия между отраслями CPG и DMS (дискретные производственные системы) заключаются в продолжительности жизни их продуктов и целях: увеличение скорости вывода на рынок CPG и долгосрочное управление изменениями для DMS (смена агрегата на самолете или в ядерной инфраструктуре).Более того, производители КПГ сталкиваются с сокращенным жизненным циклом продукта и большой потребностью в инновациях , чтобы оставаться конкурентоспособными. Укрепляя сотрудничество, обмен информацией и создавая уникальную систему координат, решения PLM позволяют компаниям использовать свои знания и закладывать основу для инноваций.

Подходит ли мне PLM?

Потребности компании будут зависеть от размера, сектора бизнеса и уровня цифровизации; но независимо от вашего профиля, если проекты компании не увенчались успехом, коммуникация в команде не была оптимальной, необходимо соблюдать нормативные требования или расходы выросли, тогда PLM для вас.

Чтобы обеспечить соответствие предлагаемых решений потребностям компании, программное обеспечение PLM адаптировано к целевой отрасли. Таким образом, у Lascom есть два индивидуальных решения: одно для индустрии Cosmetics and Personal Care и одно для индустрии Food and Beverage . Чрезвычайно важно, чтобы ваш поставщик предлагал решение, которое соответствует вашим ожиданиям и бизнес-требованиям .

Вы хотите получить отзывы о наших проектах PLM?

.

Смотрите также