Что такое пайолы для лодки пвх
Из чего сделать и как собрать пайол для лодки ПВХ своими руками
03 Апр 2017 | 17:02
Что такое пайол?
Пайол – это специальный защитный настил, который представляет собой съемную конструкцию и укладывается на дне водного транспортного средства. В шлюпках или небольших катерах, наличие пайол обеспечивает свободное перемещение, при этом вода не попадает на борт. Пайолы позволяют равномерно распределить нагрузку на судне, а также они защищают от попадания воды. Для изготовления пайол чаще всего используется специальная фанера, не пропускающая воду — она позволяет защитить груз, находящийся на судне, от намокания.
Виды пайолов
Мы уже разобрались с тем, что же такое пайолы, теперь нужно детальнее рассмотреть разновидности настилов. Пайолы производятся из разных материалов:
• алюминия;
• пластика;
• древесины.
Настил, который укладывается на днище, может быть складным или состоять из отдельных элементов. Складной тип использовать удобнее, ведь его, при необходимости, можно поставить на место без каких-либо усилий. Разборной пайол позволяет выровнять поверхность, его части не будут складываться во время движения судна, что является очевидным преимуществом, в сравнении с моделями типа «книжка».
Пайол из алюминия
Для маломерных судов, которые в длину достигают трех метров, используют алюминиевые настилы. Пайолы из алюминия отличаются достаточной прочностью, они позволяют полностью покрыть дно лодки, при этом конструкция хорошо держится. На судах, которые имеют надувной киль, алюминиевый настил должен доходить до самого края. Толщина надежного алюминиевого пайола должна составлять 12 мм. В конструкции предусмотрены специальные пазы для крепления настила.
Жесткость пайола
Жесткость конструкции – важная характеристика, от которой зависит, будет ли удобно находится на лодке и по ней передвигаться. Вот несколько полезных рекомендаций:
• пайолы, которые состоят из деревянных реек, не могут обеспечить высокий уровень жесткости, поэтому нужно осторожно перемещаться по такому настилу;
• настил, который складывается по типу «книжки», очень часто используется на суднах, однако такой вид пайол может трансформироваться во время движения судна по волнам, что вызывает массу неудобств;
• пайолы, которые имеют Н-образный профиль, могут обеспечить хорошую устойчивость, но их не стоит укладывать на дно больших суден, оснащенных мощным мотором, они больше подойдут для небольших лодок;
• настил из плотной фанеры или металла – наиболее удачный вариант; с его помощью можно покрыть дно судна полностью, равномерно распределить нагрузку и обеспечить комфортное пребывание пассажирам.
Как самостоятельно смастерить пайолы
Лодки ПВХ, как и другие одноместные судна, не имеют в своей конструкции заводского настила. Это существенно облегчает транспортировку лодки, однако при этом заказчик остается без защитного настила. В этом случае вовсе не обязательно дополнительно покупать пайол, сделать его можно самостоятельно. Воспользуйтесь нашей инструкцией, чтобы изготовить надежный, устойчивый пайол из подручных средств.
Для изготовления настила вам понадобятся: лист фанеры толщиной 10 мм, линолеум, 15 петель, болты, гайки, а также пропитка и специальный яхтный клей.
Возьмите линолеум и вырежьте из него выкройку, предварительно измерив днище лодки. Прямоугольную часть выкройки стоит увеличить в размерах на 2 см. Также необходимо отметить, где будут находиться зазоры для креплений.
Выполните разметку пола на линолеуме. Материал, который вам уже не нужен, не спешите выбрасывать – он отлично ляжет между днищем судна и установленным фанерным настилом. Таким образом можно предотвратить возможность повреждения ПВХ-пола лодки.
Дальше нужно сложить выкройку из линолеума пополам и подравнять края, чтобы обе стороны изделия были одинаковыми. Из имеющегося листа фанеры необходимо вырезать шесть пайолов – размер их будет зависеть от общего размера лодки.
Воспользуйтесь напильником, чтобы закруглить стороны изготовленных деталей. Используйте специальную пропитку для обработки фанеры, а дальше соберите все детали настила в виде «гармошки». При этом носовые пайолы нужно сделать немного меньше, чем другие элементы конструкции.
Чтобы получившаяся конструкция легко складывалась, нужно взять болт с потайной головкой, на который будет крепиться пайол. Воспользуйтесь болгаркой, чтобы удалить лишние части с обратной стороны болтов, таким же образом вы можете обточить гайки.
Важно: чтобы настил имел достаточную жесткость, необходимо закрепить каждый его элемент на трех петлях. Положите сверху на установленный настил вырезанную из линолеума выкройку, отрежьте лишний материал, используйте напильник, чтобы закруглить края изделия. Дальше поверхность настила нужно отшлифовать наждачной бумагой и покрыть лаком.
Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями
Типы днищ в надувных лодках из ПВХ
16.10.2015
Самой важной частью любой надувной лодки из ПВХ после баллонов является днище. Днища для лодок ПВХ можно разделить на три типа:
- Без настила и натяжная палуба
- надувной пол
- реечный настил
- жесткий настил (пайол)
- Жесткая палуба для надувного катамарана
Каждое днище имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор днища зависит от того где и как вы собираетесь использовать надувную лодку. Основным материалом для днища является специальная морская фанера. Она производится по специальной технологии и защищена от воды. На некоторых ПВХ лодках используют металлический настил. Кроме внешнего вида данный вид настила имеет мало преимуществ. Звук от металлического настила распугивает рыбу, а мотор еще больше усиливает вибрации. Итак, ниже перечислены некоторые виды полов в ПВХ лодке.
Без настила
Многие недорогие лодки малых размеров продаются вообще без настила в базовой комплектации. Роль пола в таких лодках выполняет просто слой ПВХ, который приклеен к «бублику» бортов.
Такую лодку можно использовать, однако стоять в ней не получится. Также необходимо следить за острыми предметами и снаряжением, чтобы не повредить дно. Использовать лодку без дна не безопасно, однако возможно на небольших водоемах.
Малые лодки ПВХ обычно имеют специальный рюкзак-упаковку для переноски на спине. Без настила лодка становится значительно легче, а это значит, что вы сможете добраться с ней на удаленные лесные водоёмы.
ПВХ лодка без настила
Упаковка лодки в рюкзак
Натяжная палуба на катамаране
Натяжная палуба на катамаране равносильна отсутствию настила в лодке ПВХ – вы не можете на ней стоять, однако из-за конструктивных особенностей судна, вы можете не бояться её повреждений, т.к. она находится высоко над водой. Натяжная палуба на надувном катамаране обычно используется для хранения вещей и снаряжения, а люди сидят на баллонах.
Надувной пол на лодке ПВХ
Надувной пол является самым старым видом днища в надувной лодке. Однако современные надувные днища (air deck) уже ничуть не уступают жесткому настилу. Однако не следует забывать, что надувной пол в ПВХ лодке требует гораздо более бережного отношения, чем жесткий настил. Из-за неосторожности его можно проткнуть, наступив на крючок или другой острый предмет. Но все же современный надувной пол защищен от механических повреждений и не истирается ногами и другими предметами. ПВХ лодки с надувным полом обладают более компактными размерами по сравнению с надувной лодкой с жестким полом. По весу такая лодка не становится намного меньше, потому что специально укрепленная ткань ПВХ повышенной плотности сопоставима с весом фанеры. Вся надувная лодка упаковывается в одну сумку, что делает эту сумку довольно тяжелой при больших моделях лодок. Надувной пол так же неудобно моется по сравнению с пайолом, который можно легко мыть, просто опустив в воду.
Реечный настил на лодке ПВХ
Такой тип днища для надувной ПВХ лодки часто применяется для маленьких и легких моделей. Он представляет собой листы лодочной фанеры, которые проклеены тканью ПВХ с нижней стороны. Такое днище обладает многими преимуществами. Реечный настил легко складывается и раскладывается, и имеет легкий вес. Это днище можно вообще не вынимать из лодки и после полного сдутия баллонов лодка просто скатывается и упаковывается в одну упаковку. Таким образом сборку-разборку лодки можно осуществить за 10-15 минут. Так же вы можете вообще не брать его с собой. Это уменьшает вес лодки, если он для вас критичен. Отсутствие жесткости не позволяет делать такой настил на больший моделях надувных ПВХ лодок.
Реечный настил на лодке ПВХ
Жесткий настил
Жесткий настил – это самый распространенный вид настила на больших (более 3 м) надувных лодках. Такой настил в отличие от реечного настила целиком закрывает дно надувной лодки, и тем самым обеспечивает жесткость конструкции и защиту ПВХ. Жесткий пайол необходим для лодок ПВХ с надувным килем, который с верхней стороны как раз упирается в пайол.
Пайол (или пайола) – это тип настила в надувной лодке ПВХ. Пайол в лодке делается из алюминия (в дорогих лодках) или специальной морской фанеры, которая не скользит под ногами и устойчива к воздействию влаги. Иногда так называют не весь настил целиком, а только одну секцию настила.
Складной пайол (пайол-книжка)
Такой пайол может складываться как книжка. Он удобно и быстро вставляется в лодку. Преимуществом такого настила является цельная конструкция. Однако из-за возможности складывания такой пайол не обеспечивает должной жесткости в надувной лодке. Даже стрингера, призванные сделать надувную лодку более жесткой не могут исправить ситуации. Во время глиссирования ПВХ лодка, рассекая волну надувным килем, испытывает ударную нагрузку. Надувные баллоны не всегда могут компенсировать ее. Поэтому глиссировать на волне с пайолом-книжкой довольно затруднительно. Обычно толщина фанеры в таком настиле 9 мм. Листы фанеры скрепляются между собой специальными алюминиевыми профилями или проклеиваются тканью ПВХ.
Складной пайол-книжка для лодки ПВХ
Пайол-книжка в сложенном состоянии
Жесткий пайол с н-образным профилем
Данный тип днища используется в ПВХ лодках эконом класса, так как он наиболее дешевый в производстве. Жесткий пайол с н-образным профилем представляет собой листы фанеры, которые вставляются один в другой. В отличие от складного пайола это уже не цельная конструкция, зато такой пайол, особенно в сочетании со стрингерами, значительно увеличивает жесткость конструкции ПВХ лодки. Минусом данного типа днищ является н-образный профиль. Он тоньше по сравнению с профилем, используемым с обычным пайолом, что обеспечивает меньшую площадь соприкосновения с фанерой, следовательно, нагрузки на край фанеры увеличиваются. Края фанеры не имеют специальной металлической окантовки, а напрямую вставляются в профиль. Фанера так же имеет толщину 9 мм. Такой пайол можно отличить по более тонкой полоске алюминия на стыке.
Пайол с Н-образным профилем
Жесткий пайол со стрингерами
Самый распространенный тип днища. Используется во всех дорогих моделях лодок. Толщина настила уже 12 мм. Листы соединяются с помощью специальных пазов. Алюминиевая окантовка увеличивает площадь соприкосновения. Такой настил намного прочнее, чем пайол с н-образным профилем или пайол книжка. Жесткий пайол в сочетании со стрингерами делает ПВХ лодку практически монолитной конструкцией. Даже сильные удары волны не в силах сбить надувную лодку с глиссирования.
Соединение пайолов в лодке
Соединение пайолов в лодке
Схема лодки ПВХ
Пайол лодки со стрингерами
Для достижения максимального эффекта транец должен быть специально укреплен. Это обеспечит не только жесткость ПВХ лодки, но и снизит нагрузку на транец, распределив ее по днищу. Данный пайол так же в некоторых моделях укрепляют алюминием в месте присоединения стрингеров. Алюминиевое крепление пайола к стрингерам защищают края фанеры от повреждений.
Не смотря на все преимущества стрингера, которые обеспечивают жесткость являются слабым местом надувной лодки. Днище из ПВХ наиболее подвержено трению в местах, где выпирают стрингера. Поэтому производители укрепляют эти места дополнительным слоем ткани.
Жесткая палуба для надувного катамарана
На катамаранах Мастеркат используется специальная жесткая палуба, которая значительно превосходит по размерам лодочный пайол. Сделана она из той-же нескользящей морской фанеры и складывается пополам. Палуба на надувном катамаране состоит из нескольких секций (82.5 см крайние и 75 см центральные секции).
Жесткая палуба надувного катамарана
Жесткость катамарана обеспечивается продольными трубами или баллонами, поэтому никаких стрингеров и дополнительных сцеплений секций палубы не нужно. Листы фанеры просто лежат рядом и стягиваются друг с другом и рамой специальной стропой. В небольшие щели между секциями палубы сливается вода, что позволяет очень удобно мыть палубу.
Палубу катамарана легко мыть
Выводы
В данной статье мы рассмотрели различные виды настила на надувную лодку ПВХ и надувной катамаран. Самым универсальным решением будет приобретение надувной лодки из ПВХ с жестким пайолом, толщиной 12 мм или большого надувного катамарана с жесткой палубой, либо ПВХ лодки на одного человека с реечным настилом, если вы любите рыбачить в одиночку. Однако если вы не рассчитываете глиссировать в волну, то вам вполне подойдет складной пайол или пайол с н-образным профилем.
Комментарии к Типы днищ в надувных лодках из ПВХ
Пайолы для лодки - что это?
Вам нравится мягкое дно лодки? Нам нет. По нему неудобно ходить, сложно избавиться от попавшей вовнутрь воды и не очень удобно перевозить предметы. Проблему помогает решить пайол. Что такое пайолы для лодки и можно ли их установить самостоятельно? Ответим в статье.
Что такое пайол?
Несмотря на необычность и некоторую заумность этого слова, значение его более чем понятное — дополнительный настил (чаще всего жёсткий), который снимается полностью или частично.
Показываем на фото, что такое пайол на лодке ПВХ:
Плюсы пайолов на лодке
Пайол также называют сланью. А теперь представьте, как легко вам будет передвигаться на таком днище внутри судна.
Выделим 3 главных преимущества пайолов, за счёт которых можно плыть рыбачить на далекие расстояния:
- Предохраняют днище от повреждения. Возьмёте вы с собой гарпун, сделаете неловкое движение и проткнёте днище, если оно мягкое, и плакала ваша лодка до первого серьёзного ремонта. А жесткому днищу ничего не будет: даже если вы умудритесь повредить и его, то легко отремонтировать/купить/сделать самостоятельно.
- Создают ровную поверхность, делая перемещение по лодке более удобными. Уверены, что у вас даже станцевать получится на пайоле (всё же будьте осторожны).
Защищают ноги, еду и одежду от промокания, если на мягком полу собирается вода. И не придётся тратить ценные 100 грамм для согрева, чтобы не простыть, лучше оставить их на более радостный повод.
Виды пайолов
Если настил на днище стационарный, то пайолом его назвать нельзя (использовать это слово вы, конечно, можете, но прослывёте неграмотным товарищем в серьёзном рыбацком деле). К пайолам относится только съёмный настил. Глядя на конструкцию, становится понятно, что она ещё и умеет складываться (за счёт чего её легко устанавливать в лодку). Кстати, это очень удобно: такую конструкцию легко отмывать отдельно от плавсредства. Такая слань может находиться в багажнике вашего авто, так как складывается и занимает мало места.
Пайолы могут идти в основной комплектации или покупаются отдельно. В нашем магазине есть оба варианта: лодки с жёстким дном и отдельно слани. Отличаются такие настилы по жёсткости, материалу, форме. Имеют значение и размеры пайолых настилов: они закрывают собой всё дно или только скромный участок. Моделей много, и все чем-то отличаются.
В зависимости от материалов необходимо выделить 3 основных вида пайолов:
- Алюминиевые.
- Фанерные.
- Надувные.
Наиболее прочным считается алюминиевый настил, но чаще всего выбирают пайол из фанеры и это более чем разумное решение для рыбака.
Пайолы для лодки из алюминия
Он жёсткий, прочный и долговечный — существенные плюсы, но не для всех надувных лодок. Некоторые ПВХ-судна хорошо выдерживают алюминиевые настилы. Смотрятся аккуратно, но весомых плюсов перед фанерой у них не много, а вот недостатки есть:
- Алюминий — “шумный” материал, то есть при использовании издаёт сильный шум, распугивающий рыбу. Мотор делает вибрации сильнее.
- Является скользящим материалом.
А морская фанера изолирует звук и не скользит. Поэтому из неё часто делают весь пайол или центральную секцию.
Весомое преимущество пайола из алюминия — устойчивость к истиранию, что позволяет использовать его очень долго, не меняя.
Жесткость пайола
Надувной пайол предназначен для лодок ПВХ, особенно для гребных. Жёстким его не назовешь, но он удобный, не стирается ногами и устойчив перед основными повреждениями.
Действительно жёстки пайол (кроме алюминиевого) — реечный деревянный настил из фанеры. Это компактная, лёгкая конструкция, которая легко собирается и раскладывается. Часто обшивается ПВХ материалом. Фанера должна быть водостойкая.
Ещё более прочным и жёстким считается настил со стрингерами. Вместе с ними пайол делает судно почти монолитным, и даже агрессивные волны не собьют её с плавного хода. Такой настил по прочности превосходит Н-образный профиль.
Что это за пайол с Н-образным профилем? Фанерные листы, вставляемые один в другой. По сравнению со складным пайолом это не цельная система. Но вместе со стрингерами такой вариант делает ПВХ-лодку жёстче. Отрицательный момент — Н-образный профиль, потому что он тоньше. В результате площадь контакта с пайолом меньше, из-за чего становится больше нагрузка на фанерный край. У краёв нет специальной окантовки, они входят в профиль. Фанерная толщина обычная — 9 мм. Отличиться настил вы сможете по алюминиевой полосочке на стыке — она тоньше.
Картинки помогут вам разобраться с разновидностями пайолов и их жёсткостью:
Как самостоятельно смастерить пайолы для лодки
Подробности изготовления жёсткого днища мы описывали здесь. Вспомним основные моменты:
- Сначала вырезаем выкройку из линолеума по размерам днища лодки, чтобы обеспечить точный результат.
- Делим цельный лист фанеры на несколько частей, которые будут соединяться друг с другом.
- После распиливания фанеры обрабатываем все стыки, чтобы они не повредили лодку.
- Обрабатываем все части фанеры пропиткой или лаком. Лаком лучше покрыть в два слоя.
- Соединяем элементы фанеры лентой ПВХ, используя фен.
- Ждём несколько дней и испытываем настил в деле!
Соединять пайолы для лодки можно не лентой ПВХ, а болтами, как на фото:
Полезное видео:
Пол (слань, пайол) для пвх лодки своими руками.Хорошие пайолы для лодки — важная часть вашего удобства и безопасности! Как и надёжная ПВХ-лодка, которая ждет вас в нашем магазине.
Желаем вам рыбацкого счастья!
Поделиться ссылкой:
Другие посты из категории:
Что такое пайол для лодки пвх: виды настилов, назначение детали, преимущества и недостатки
Профессиональные рыбаки хорошо знают, что такое пайолы для лодки ПВХ и какую важную роль они играют. Конструкция надувной шлюпки обязательно предусматривает настил. Он не только выполняет защитную функцию, обеспечивая жёсткость судну, но и оберегает от промокания людей, делая рыбалку более комфортной.
Характеристика настилов разных типов
Пайолы — это усовершенствованная деталь, которая выполняет почти те же функции, что и обычные настилы. Они нужны для покрытия дна в судне, корабле, катамаране или другом плавательном средстве. Они отличаются по следующим критериям:
- степени жёсткости материала,
- способности раскладываться и слаживаться,
- наличию реек,
- профилям: бывают Н-образные, с жёсткой палубой для надувных лодок или катамаранов,
Настил может быть выполнен из дерева любого вида, однако чаще используется алюминий. В большинстве случаев пайол имеет съёмный каркас. Также пайолы могут устанавливаться в грузовом трюме. Иногда настил устанавливают и на палубе. В старину они были весьма популярны и часто встречаются на суднах тех времён.
Зачем нужен пайол
Съёмный пайол используется для того, чтобы продукты как можно дольше могли сохранять свою свежесть. Также он может сделать дно более гладким и даже выровнять его.
Одна из важнейших функций пайола — это возможность для рыбака передвигаться внутри судна и оставаться сухим, даже если на полу собирается вода.
Деки грузовых трюмов на кораблях закрываются этим покрытием, чтобы доставить груз в целости и сохранности. Если жидкость проливается, она накапливается под решёткой и не доходит до предметов. Как только ёмкость наполняется, вода перемещается в льяла.
В настоящее время пайолы всё чаще используют в надувных лодках. Пайолы бывают:
- съёмные,
- стационарные,
- резиновые,
- надувные,
- реечные,
- жёсткие,
Однако не всё настилы можно отнести к пайолам — только съёмные, а не стационарные подкладки.
Открытые палубы могут быть с деревянным настилом, однако он не снимается. Резиновый или надувной пайол подходит для лодок ПВХ, где дну требуется дополнительное усиление.
Лодки из пвх могут иметь натяжную палубу и не иметь настила и наоборот, быть с надувным полом или иметь жёсткую палубу, как в надувном катамаране.
Советы по выбору
В качестве материала для пайола зачастую используется фанера. Она создаётся по непростой схеме, однако отлично справляется с водой.
В лодках иногда можно встретить настилы из алюминия. Они имеют аккуратный вид, но по своим свойствам не лучше фанеры. У таких настилов куда больше недостатков, среди которых — лишний шум, который вместе с мотором способен разогнать всю рыбу.
Наиболее распространены у профессиональных рыбаков алюминиевые настилы, несмотря на то, что они не только гремят, но и являются скользкими.
Морская фанера в этом плане имеет намного больше преимуществ — она не гремит, крепкая, поверхность нескользкая.
Очень часто малогабаритные лодки продаются без защиты для дна, так что придется покупать ее отдельно. Без пайола вам не обойтись, так как на голом ПВХ практически невозможно стоять. Также пайол защитит дно от заострённых предметов, например, аксессуаров для рыбалки, поскольку ПВХ можно очень легко проколоть. Дно необходимо закрыть, даже когда рыбная ловля осуществляется на небольших глубинах.
В современную эпоху уже изобрели пайолы в виде небольшого ковра. Это очень удобно, поскольку он легко разворачивается и устанавливается. При необходимости такой пайол можно убрать и заменить на другой.
Даже если будет стремительный напор воды, стрингеры в шлюпке не позволят разломиться пайолу. А вот если его не будет, судно может даже перевернуться.
Корпус может согнуться, и под дном образуется воздушное пространство, а лодка начнёт тормозить. Поэтому важным является не только наличие настила, но и стрингеры, которые сделают рыбную ловлю комфортным и продуктивным занятием.
Загрузка...FirstFisher.ru – интернет-журнал о рыбалке и рыболовах. Пайолы: что это такое?
Одним из параметров, который рассматривается при покупке лодки из ПВХ, является тип днища. От типа днища зависит то, в каких условиях сможет эксплуатироваться лодка. Возможности и комфорт лодки значительно увеличивает наличие или отсутствие пайола.
Что такое пайолы?
Грубо говоря, пайол – это частично или полностью съемный пол или настил в водном средстве передвижения.
Назначение:
- разделение днища лодки и пола (палубы) в целях гарантированного предохранения грузов и людей от скапливающейся на дне воды;
- выравнивание плоскости, по которой происходит передвижение людей в водном средстве;
- предохранение днища лодки от порывов в местах расположения груза;
- обеспечение возможности ходить и стоять в лодках из ПВХ;
- обеспечение правильной работы надувного киля.
Разновидности пайолов
Стационарно установленные палубы пайолами не считаются. В разряд пайол попадают только те палубы, которые возможно снять, хотя бы частично. Далеко не всегда пайол изготавливается из дерева. Различают следующие виды пайол:
- Надувной пол из ПВХ не подвержен истиранию, компактен, требует аккуратного обращения с острыми предметами. Обеспечивает судну дополнительную плавучесть.
- Реечный деревянный настил из фанеры обладает малым весом, легко раскладывается и складывается, компактен, подвержен намоканию без должной защиты от влаги. Обычно обшивается ПВХ тканью. Есть возможность самостоятельного изготовления.
- Металлические реечные настилы аккуратно смотрятся, но очень шумные и скользкие при эксплуатации. Обладают малым весом, легко раскладываются и складываются.
- Жесткие настилы могут быть складными или разборными.
- Складной настил раскладывается как книжка-раскладушка и легко вставляется на место. Является вариантом для не дорогих моделей лодок, не обеспечивает необходимую жесткость и комфорт при движении по волне. Для придания жесткости и предотвращения складывания в процессе эксплуатации необходимо использование стрингеров.
- Жесткий пайол с н-образным профилем является более дешевым и менее надежным. Листы фанеры вставляются один в другой и имеют малую площадь соединения. При использовании со стрингерами такой пайол способен создать необходимую жесткость и прочность.
- Жесткий разборный пайол с соединением посредством пазов с окантовкой из алюминия – наиболее прочный и дорогой вариант. Имеет большие габариты и вес.
Жесткие настилы чаще всего производится из морской фанеры. Такая фанера практически не впитывает воду, прочная, не скользкая, обладает хорошими звукоизолирующими качествами и значительным весом, легко моется.
Существуют варианты жесткого пайола из алюминия. Такие изделия практически вечные, но обладают повышенным «шумом», перегреваются в жару и добавляют «прохлады» в холода.
В некоторых конструкциях лодок возможна частичная установка пайола, не покрывающая всю площадь дна.
Выбираем пайол в лодку
Выбирая пайол для судна нужно определиться, как и на каких лодках он будет использоваться.
Рекомендации по выбору пайол:
- реечные настилы не предназначены для больших лодок, так как не обладают необходимой жесткостью для больших лодок;
- на лодки, которые превышают размер в 3 метра, ставят складной пайол со стрингерами или вариант с окантованными пазами и увеличенной площадью соединения;
- жесткий настил необходим на лодках с надувным килем;
- надувной или жесткий с н-образным профилем пайол подойдет для лодок, не превышающих в длину 3 метра.
Практически все большие лодки из ПВХ укомплектованы заводскими пайолами, которые не предусматривают изменение конструкции. Соответствие конструкции пайола требованиям рыболова влияет на выбор лодки. Маленькие лодки, предназначенные для рыбалки на спокойной воде, пайолами обеспечиваются редко. В зависимости от необходимости рыболов имеет возможность обеспечить такую лодку пайолом самостоятельно.
Какой пол для ПВХ лодок лучше. Пайол или НДНД?
Жесткое дно в ПВХ лодке способствует устойчивому положению судна на воде, комфортному нахождению и перемещению пассажиров, уменьшению вибрации во время движения лодки по водоему. Производители предлагают несколько вариантов съемных полов для ПВХ лодок. Каждый имеет свои преимущества и недостатки.
Изучив распространенные мнения владельцев лодок, мы постарались разобраться в достоинствах и недостатках трёх популярных типов дна.
- фанерный пайол;
- алюминиевый пайол;
- надувное дно низкого давления (НДНД)
Фанерный пайол
Один из самых первых и распространенных видов жесткого пола для лодки ПВХ. Конструкция фанерного пайола проста. Пол состоит из широких листов влагостойкой морской фанеры, которые стыкуются при помощи металлического профиля. Дополнительную жесткость фанерной слани придают стрингеры, которыми пайол крепится к бортам. Несмотря на широкий выбор сланей, фанерный пайол остается лидером среди владельцев лодок сразу по нескольким причинам.
-
Цена. Сегодня фанерный пайол является самым бюджетным вариантом. При желании изготовить пайол можно самостоятельно.
-
Ремонтопригодность. Не смотря на то, что дерево подвержено воздействию воды и других факторов, фанерный пол легко привести в порядок или доработать.
-
Удобство. Высокая прочность фанерного пола проверена временем. Он хорошо выдерживает нагрузки, не проминается и не деформируется под весом крупных пассажиров. Фанерный пайол отлично подходит людям, которые любят рыбачить стоя со спиннингом. Жесткое фанерное дно легко выдержит человека весом более 100 кг.
-
Экономия места в лодке. Фанерное дно не “съедает” высоту от пола до банок и края борта. Глубина позволяет удобно сидеть на банке, убрать улов и снасти.
Помимо плюсов у фанерного пайола есть и недостатки.
-
Сложность монтажа. Установка фанерного пайола требует времени, сил и определенных условий. Перед установкой пола лодку необходимо немного “спустить”, а потом вернуть в рабочее состояние.
-
Долгий демонтаж. Чтобы разобрать фанерный пайол, необходимо снять стрингеры, сдуть лодку, снять пол, вымыть его и просушить.
-
Значительный вес и объём. Фанерный пол тяжелее, он занимает много места, там, где храниться и во время транспортировки в багажнике или прицепе. Если нет возможности спускать лодку сразу на воду, пайол необходимо нести вместе с лодкой к берегу.
Алюминиевый пайол.
Принцип этого пола схож с фанерным. Только вместо влагостойкой фанеры используют алюминиевые листы. Листы алюминия так же, как и фанеру необходимо крепить к лодке стрингерами. У этого вида пайола есть масса поклонников. Рыбаки любят его за следующие преимущества:
-
Низкий вес. По сравнению с фанерой алюминий легче. Это влияет на вес снаряженной лодки, удобство во время транспортировки и т.д.
-
Износостойкость. Алюминий крайне устойчив к повреждениям. Он не подвержен к гниению и другим воздействиям окружающей среды. Этот вид пайола можно считать вечным, ему не страшны задиры и проколы, упавший нож, вода, солнце, мороз и т.д.
-
Простой уход. Алюминиевый пол не впитывает запахов, не боится плесени, не требует особого ухода, просушки и т.д.
-
Экономия места в лодке. Так же, как и фанерный, алюминиевый пайол экономит высоту в лодке.
Несмотря на большое количество преимуществ, алюминиевый пайол имеет и недостатки.
-
Высокая стоимость.
-
Сложный монтаж. Алюминиевый пол, как и фанерный требует определенных условий, и больших затрат времени и сил. Как в случае с фанерным пайолом, перед установкой алюминиевого пола лодку нужно немного сдуть, а после установки привести в рабочее состояние. Некоторые модели алюминиевого пола устанавливаются дольше, чем фанерные из-за большего количества стрингеров.
-
Холод. Алюминиевый пол моментально принимает температуру воды в водоеме, поэтому рыбачить на нем в холодную погоду или осенью очень не комфортно.
Надувное дно низкого давления (НДНД)
Этот вид пола появился на рынке не так давно, но уже успел завоевать признание большого количества владельцев лодок по всему миру. НДНД изготавливают из армированного ПВХ, который обладает высокой прочностью и устойчивостью к повреждениям. Данный тип пола приводится в рабочее положение стандартным или электрическим насосом за 15 минут. Не стоит сравнивать НДНД с надувным матрасом. Это полноценное дно, которое обеспечивает лодке необходимую жесткость и устойчивость. Отличным доказательством актуальности надувного дна является непрекращающийся спор владельцев лодок с НДНД с владельцами лодок с жестким полом. А те, кто сегодня выбирает новую лодку, находятся в раздумьях над тем какой пол выбрать, т.к. слышат массу положительных отзывов о жестких и надувных полах.
Преимущества надувного дна низкого давления:
-
Повышенный комфорт. Вкладное надувное дно бесшумное и легкое, оно поглощает вибрацию и обеспечивает отличную амортизацию. НДНД было создано с оглядкой на недостатки конкурентов. Поэтому разработчики предприняли максимум усилий для того чтобы пассажиры лодки с НДНД чувствовали максимальный комфорт. Находится в лодке с равномерным, объемным дном без перепадов и соединений приятно и удобно даже без банок. Данный вид пола идеально подходит для водных прогулок, в том числе и с детьми. Благодаря пружинящему фактурному дну, лежащие на полу вещи остаются на своих местах и не перемещаются во время движения и резких поворотов.
-
Тепло. НДНД поддерживает оптимальную температуру. Какой бы холодной ни была вода, дно лодки остается теплым. В лодке с НДНД можно спать, сидеть, не боясь замерзнуть. Это особенно актуально во время осенней охоты и рыбалки.
-
Мобильность и простота установки. НДНД легко собирается, устанавливается и извлекается. Для того чтобы установить надувной пол, не нужно выводить лодку из рабочего состояния. Обратная сборка также очень проста, достаточно просто открыть клапаны. Это актуально во время рыбалки в холодное время, когда не хочется тратить время на разборку, промывку и просушку пайола. Легкий монтаж и демонтаж НДНД позволяет использовать его в качестве лежака или спального места на берегу.
-
Проходимость. Если вы любите скорость и долгие прогулки, то НДНД однозначно ваш вариант. Лодка с надувным дном отлично проходит мелкую рябь и цикличные волны без снижения скорости. Она хорошо проходит, пороги, отлично чувствует себя на перекатах, мелководье, в зарослях камышей и т.д. Это еще одна из причин, по которой лодки с надувным дном становятся очень популярны у охотников.
-
Низкий вес. НДНД не добавляет лодке дополнительного веса. Мало того, этот тип дна повышает грузоподъемность лодки.
Недостатками НДНД считают:
Сложности в поворотах. По мнению некоторых судоводителей, управляемость лодок с НДНД уступает лодкам с жестким дном. Лодки с таким типом дна сложнее в управлении, склонны к крену и боковому сносу/заносу. Однако владельцы лодок с НДНД утверждают, что к особенностям поведения лодки просто нужно привыкнуть.
Уязвимость. Вероятность повредить НДНД выше, чем вероятность повредить фанерный или алюминиевый пайол. Но такие случаи встречаются крайне редко, а обстоятельства, при которых происходят повреждения весьма серьезные. Качественный НДНД нельзя повредить, уронив рыболовный крючок или нож.
Скрадывает высоту. Надувное дно значительно выше пайолов. Поэтому расстояние от пола до края борта в лодках с надувным дном меньше. Некоторые пассажиры жалуются на то, что из-за высокого пола им неудобно сидеть или что-то убирать под банку, а любители больших уловов переживают из-за того, что сети и пойманная рыба остается на виду и привлекает внимание окружающих.
Проминаемость. Высокие мужчины с массой тела больше 100 кг чаще выбирают жесткий пол, утверждая, что стоять со спиннингом в лодке с надувным дном им не очень комфортно и безопасно.
Спор о том, какое дно в ПВХ лодке лучше, похож на спор лыжника и сноубордиста в известном фильме “Ёлки”. Каждый владелец лодки со съемным дном остается при своем мнении, ведь он сделал выбор с учетом своих задач и предпочтений. Возможности человека в ПВХ лодке настолько широки, а фантазия, азарт и смелость российского рыбака и охотника настолько масштабны, что производители до сих пор не смогли предложить один универсальный вариант. Но, скорее всего, такое решение не нужно, т.к. у мужчины всегда должен быть выбор, и возможность сделать свою лодку максимально подходящей именно ему.
половиц для лодок, поставщиков и производителей полов для лодок на Alibaba.com
300,00–560,00 долларов США / кубический метр
21 кубический метр (минимальный заказ)
Lisen Wood - специализированный производитель напольных покрытий из фанеры для контейнеров, который имеет нашу фанеру сертифицированы IICL, FSC, BV, сертифицированы и обработаны TAILEUM-400 в соответствии с AQIS. 1 Название продукта Контейнер Marine plywod панель пола для контейнеров apitong, морское покрытие Iso shipping 2 Размер 1220 * 2440 * 28 мм, 1160 * 2400 * 28 мм или 1160 * 1388 * 28 мм, 1010 * 1160 * 28 мм, 636 * 1626 * 28 мм, 636 * 2400 * 28 мм или по запросу.3 Клей WBP 4 Сердцевина из твердой древесины, березы и других пород дерева 5 Лицевая / оборотная сторона Керуинг / Апитонг / Гурджан 6 Вес 58-70 кг 7 Плотность 750-850 кг / м3 8 Сертификат AQIS, FSC 9 Обработка TAILITEUM-400 Обработанная доска пола контейнера 1160 * 2400 мм Контейнерная фанера Обработка поверхности: Фанера контейнера с краской или пленкой: Фанера контейнера Отчет об испытании: Фанера контейнера Испытание IICL: Packaging & amp; Упаковка фанеры для транспортных контейнеров: Мы также поставляем полный спектр запчастей для транспортных контейнеров.
.Высококачественная лодка из ПВХ с алюминиевым полом для стабильности и скорости
Мы можем изготовить вашу лодку в соответствии с вашими размерами и размерами. Подробные инструкции, здесь ниже указан нормальный размер, который мы сделали для вашей справки. Q: Можем ли мы изменить размер и цвет на основе оригинальных9 A: Размер и цвет могут быть изменены в соответствии с вашими требованиями. В: Где находится ваш завод, как я могу его посетить? 9 Ответ: Наш завод расположен в городе Вэйхай, провинция Шаньдун, Китай.
Эта лодка является звездным продуктом нашей компании, быстро надувается, сдувается небольшого размера, может использовать подвесной мотор.Надеюсь, эта лодка подарит вам и вашей семье прекрасное времяпрепровождение. Модель №. Ланьси город Xiweike верфь целостность, прочность и качество продукции признаны в отрасли.
4. После отправки мы будем отслеживать товары для вас один раз в два дня, пока вы не получите товар. Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу проблемы, свяжитесь с нами, мы предложим вам способ решения. Q5. Можете ли вы производить по образцам9 A: Да, мы можем изготовить по вашим образцам или техническим чертежам.
.прогулочная лодка из ПВХ, прогулочная лодка из ПВХ Поставщики и производители на Alibaba.com
являются профессиональным производителем надувных лодок, расположенных в LaiXi QingDao, наша продукция включает лодки RIB, спортивные лодки, лодки для рафтинга, рыболовные лодки, каяк, доски для серфинга банановых лодок и другие водные продукты различной тематики с более низкой ценой и высоким качеством, все сделано специальной командой квалифицированных рабочих, а качество гарантируется строгим инженерным процессом и CE 1. какие материалы лучшие материалы выбираются из Кореи и Китая 0.7 т ~ 1,5 т ПВХ или материалы Hypalon 2. Что насчет размера и цвета9 в зависимости от ваших требований 3. можете ли вы разработать его специально9 да, пришлите нам подробные сведения и эскиз ваших требований, и мы предложим вам нашу лучшую цену 4. что входит в 9 различных стандартных устройств на разные темы (сумка для переноски, ножной насос, скамейка для сиденья, ремонтный комплект, весла для спортивной лодки; съемная подушка. Обычно у нас есть ремонтный комплект (включая материалы для трубок и клей) для мелкого ремонта, если вы не можете отремонтировать, пожалуйста, возьмите фотографии для нас, и мы расскажем, как отремонтировать (потому что это слишком большое расстояние, чтобы отправить товар обратно), если вы не можете отремонтировать, вы можете попросить своего местного профессионального производителя помочь вам, мы можем оплатить стоимость ремонта, даже если вы не можете Найдите профессионального производителя, мы также можем отправить техника к вам, но для этого потребуется ваше сотрудничество, если проблема связана с неправильной работой, мы также можем помочь вам отремонтировать, но для этого вам нужно оплатить стоимость ремонта.6. ваша продукция соответствует требованиям CE / UL9 да, наша надувная лодка имеет сертификат CE 7.Минимальное количество 1шт 8.Как я могу заплатить9 T / T Western Union Moneygram 9.Как начать заказ? 9 мы начнем ваш заказ после получения депозита что составляет 30% от общей суммы платежа, когда заказ будет завершен, мы отправим вам фотографии для вашего подтверждения, мы отправим вам продукты после получения баланса 10. время производства9 Наше обычное время производства для образцов i шт. составляет 7 дней 500 ~ 1000 шт. в зависимости от размера и аксессуаров через 30 дней 11.доставка: можете ли вы отправить по воздуху или по морю9 да, можно отправить по вашему требованию Любые вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, мы уверены, что любые отзывы от вас получат наше быстрое внимание и ответ верят в qingdao heong-sea boat co., ltd .
.Высококачественная надувная лодка из ПВХ для стабильности и скорости
- профессиональный производитель надувных лодок, расположенных в Лайси Циндао, наша продукция включает лодки RIB, спортивные лодки, лодки для рафтинга, рыбацкие лодки, каяк, доски для серфинга банановых лодок и другие водные товары различной тематики с более низкой ценой и высоким качеством, все сделано специальной командой квалифицированных рабочих, а качество гарантировано строгим инженерным процессом и CE 1. какие материалы лучшие материалы выбираются из Кореи и Китая 0.7 т ~ 1,5 т ПВХ или материалы Hypalon 2. Что насчет размера и цвета9 в зависимости от ваших требований 3. можете ли вы разработать его специально9 да, пришлите нам подробные сведения и эскиз ваших требований, и мы предложим вам нашу лучшую цену 4. что входит в 9 различных стандартных устройств на разные темы (сумка для переноски, ножной насос, скамейка для сиденья, ремонтный комплект, весла для спортивной лодки; съемная подушка. Обычно у нас есть ремонтный комплект (включая материалы для трубок и клей) для мелкого ремонта, если вы не можете отремонтировать, пожалуйста, возьмите фотографии для нас, и мы расскажем, как отремонтировать (потому что это слишком большое расстояние, чтобы отправить товар обратно), если вы не можете отремонтировать, вы можете попросить своего местного профессионального производителя помочь вам, мы можем оплатить стоимость ремонта, даже если вы Мы не можем найти профессионального производителя, мы также можем отправить техника к вам, но это требует вашего сотрудничества, если проблема связана с вашей неправильной работой, мы также можем помочь вам отремонтировать, но для этого вам нужно оплатить стоимость ремонта.6. ваша продукция соответствует требованиям CE / UL9 да, наша надувная лодка имеет сертификат CE 7.Минимальное количество 1шт 8.Как я могу заплатить9 T / T Western Union Moneygram 9.Как начать заказ? 9 мы начнем ваш заказ после получения депозита что составляет 30% от общей суммы платежа, когда заказ будет завершен, мы отправим вам фотографии для вашего подтверждения, мы отправим вам продукты после получения баланса 10. время производства9 Наше обычное время производства для образцов i шт. составляет 7 дней 500 ~ 1000 шт. в зависимости от размера и аксессуаров через 30 дней 11.доставка: можете ли вы отправить по воздуху или по морю9 да, можно отправить по вашему требованию Любые вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, мы уверены, что любые отзывы от вас получат наше быстрое внимание и ответ верят в qingdao heong-sea boat co., ltd .
Мы принимаем оптом и в розницу, MOQ - 1 шт. 3. В чем преимущество вашей компании9 A: Лучшая цена и лучший сервис для вас. C: Гарантия качества, 100% продукция проходит испытание воздухом в течение 24 часов.
.Китай Материал лодок ПВХ, Оптовая продажа материалов лодок ПВХ, Производители, Цена
Посмотреть:Список
Смотреть галерею
28 241 найдено товаров из 1,129
.Лист ПВХ вместо фанеры
Из любопытства мне интересно, пробовал ли кто-нибудь или знает ли о каких-либо попытках построить лодки с использованием листов ПВХ, таких как следующие:http://www.allstarplastics.com.au/pvc.htm
http: // www. allstarplastics.com.au/shop/shopdisplayproducts.asp?id=75&cat=Solid/Rigid PVC
Причина, по которой я спрашиваю, я ищу альтернативу строению с морским клеевым слоем, морской слой здесь очень дорогой, ну, нормальный слой тоже, и я все равно ненавижу работать со стеклом и эпоксидной смолой, этот материал можно сваривать термической сваркой, а поскольку он пластиковый и не гниет, эпоксидная смола не нужна.также, поскольку он уже имеет блестящую поверхность, не требует гелькоута. Поскольку он устойчив к ультрафиолетовому излучению, не нужно красить, кроме противообрастающего покрытия, если вы оставляете лодку в воде. Так выглядел хороший материал для изучения.
Все, что мне удалось найти при поиске в Google, - это эта ссылка, однако здесь использовался другой материал, не стабилизированный УФ-излучением:
http://www.duckworksmagazine.com/07/designs/plastic/index.htm
Любой Комментарии?
Я только нахожусь в стадии рассмотрения вариантов, даже не собираюсь начинать какой-либо проект.
.