Корзина
Пока пусто
 

Лодочные водометные моторы


назначение, варианты водометов на лодку

Водометный лодочный мотор давно привлекает внимание серьезных рыбаков. Этот силовой агрегат практически ничем не отличается от стандартного, винтового лодочного двигателя, за исключением того, что вместо винта у него водометная насадка. Рассмотрим, какой водометный лодочный мотор можно купить для надувной или каркасной лодки, его назначение и особенности эксплуатации.

Описание

Водометный лодочный мотор – это двигатель, работающий от силы набора и выталкивания воды. Он предназначен для безопасного хождения по мелководью, различных водных аттракционов, в качестве подруливающего вспомогательного устройства или как основной двигатель. Водомет используется как на лодках ПВХ, применяемых для передвижения по болоту или по глубоководью, так и на каркасных судах и катерах.

Рыбаки уважают водометный движитель за его низкий рабочий шум, возможность троллинга и спиннинга. Водомет удобен тем, что позволяет с комфортом менять направление движения лодки не только в направлении вперед-назад, но и влево-вправо, компактно припарковывать судно к берегу.

Водометы для рыбалки

Современный рынок водомоторики предлагает разнообразные варианты водометных лодочных моторов для рыбалки.

Yamaha 9.9 GMHS Jet

Это бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый лодочный мотор водомет, обладающий мощностью 9,9 лошадиных сил. Двигатель отличается надежной сборкой рабочих деталей и механизмов, крепким корпусом с антикоррозийным покрытием и рабочим объемом цилиндра 246 кубических сантиметра. Водомет запускается от ручного стартера и управляется с помощью румпеля.

Установка и регулировка водометного двигателя также осуществляется вручную. Поскольку вес японского агрегата составляет 45 кг, то сделать это будет не сложно. В комплекте к водометному мотору предоставляется выносной 24 литровый топливный бак и небольшой ремкомплект.

Mercury 25 ML JE

Мощный, бензиновый, двухцилиндровый лодочный двигатель, с мощностью 25 лошадиных сил и рабочим объемом цилиндра 430 кубических сантиметров. Водомет предназначен для установки на транец, высотой 508 мм, и отлично подходит для крупных лодок и катеров. Это ручной водометный движитель, который управляется с помощью румпеля. Установка, регулировка угла наклона – всё осуществляется вручную. Для такой мощности 56 кг веса силового агрегата вполне сносно.

Honda-Кальмар-М

 

Практичный, легкий и выносливый водометный лодочный мотор, мощностью 3,5 лошадиных сил и рабочим объемом одного цилиндра 49 кубических сантиметров. Управление, установка и регулировка водомета ручная. Он весит около 9 кг и отличается компактностью и удобством транспортировки. Движитель удобен для хождения по болоту, в качестве сподручного мотора для швартовки, а также для сплава в заповедниках и охраняемых территориях.

Медуза МС-3,5

Водометный лодочный мотор не только для рыболовов, но и охотолюбителей. Сердце водометного мотора составляет двигатель Honda GXV50. Это четырехтактный движитель бензинового действия, со встроенным баком, объемом 5 литров, которого пни средней скорости вполне хватает на 6 километров водного пути. Компактный водомет развивает скорость до 10 км/ч. Благодаря раздвижной, телескопической ноге лодочного мотора, этот силовой агрегат спокойно подойдет как для транца под 381 мм, так и для 500 мм. Отличительный признак этого водометного движителя – возможность вертикальной установки или транспортировки, что не свойственно многим 4-х тактникам. В остальном, мотор-водомет достаточно удобен и спокойно покоряет мелководья, болота и прочие водоемы.

Водометные лодочные моторы – отнюдь не идеальный способ хождения по мелководью. Стоить помнить, что вместе с водой в систему охлаждения, импеллер или водовод может затянуть песок, мелкий мусор и прочие частички. В случае постоянного хождения по мелководью может износиться ротор и стартер. Ну а за счет всасывания определенного объема воды увеличивается общий вес судна, так что легкого выхода на глиссирующий режим от этих движков ждать не стоит. Если сравнивать водометные лодочные моторы с земноводной техникой, то они похожи на вездеходы.

Видео

Видеосюжет демонстрирует возможности водометного движителя.

 

Моторы с водометной насадкой

Обзор на  моторы с водометной насадкой

Водомет - это одна из разновидностей двигателя, который устанавливается в моторную лодку. С помощью водомета происходит передвижение за счет воды, которая выбрасывается тягой. Получается, что мотор имеет мощность, которая намного сильнее, чем обычный двигатель. Лодка лучше двигается, ее скорость увеличивается, в сравнении с обычным мотором. Двигатель с водометом появился даже раньше гребного винта, получается, что в истории он существует более 300 лет.

Прежде чем выбрать необходимую модель, нужно точно знать, для каких целей он будет использоваться. Например: для дальних расстояний, для небольших расстояний, для одноместной лодки, для лодок ПВХ, для больших лодок и так далее. Далее нужно учитывать производителя и модель плавательного средства.


Конструкция мотора с водометной насадкой

Двигатель с водометом это больше напоминающий гребной винт, который установлен в трубу не прямой формы, а конусной (то есть нижняя часть уже, чем верхняя). Когда вода начинает попадать в эту трубу, то тот самый винт и помогает выталкивать из узкой части трубы. Вода выходит под сильным напором, и тем самым лодка движется вперед быстрее. Движение происходит на реактивной тяге. Такой двигатель можно сравнить только с самолетным или ракетным.

В новых водометах производители стали устанавливать несколько винтов для того, чтобы увеличить быструю тягу. Это сразу же преумножает скорость, поэтому лодка с водометом может преодолевать длинные расстояния за незначительное время. Чаще всего этим пользуются рыбаки, охотники, туристы, которым нужно проехать большое расстояние.

Конструкция водомета похожа на металлический корпус, внутри установлен гребной вал. Нижний конец соединен с подшипниками, а с обратной стороны устанавливаются обтекатель, то есть гребной винт. Также втулка скольжения, которая вращается в резинометаллическом подшипнике. Данный подшипник приходит в действие тогда, когда погружен в воду. Штифт помогает передавать гребному валу от мотора вращающий момент.

Из чего состоит двигатель с водометом:

1. Водозаборник. Труба, на которую устанавливают решетку. Через нее проходит вода, решетка служит неким фильтром;

2. Винт. Имеет функцию выталкивания воды, разгоняя ее;

3. Спрямляющий аппарат. Возвращает энергию, которая была затрачена. Возвращает до 15% энергии;

4. Сопло. Сжимает воду и тем самым увеличивает скорость при выбрасывании.

5. Реверсивное устройство. Это управление лодкой. Дополнительная насадка на двигатель, двигающая мотор. Может поворачивать плавательное средство.

Виды моторов

1. Водометы, которые используют для лодок из ПВХ


Данные моторы используются только для надувных лодок. Они имеют более легкий вес. Поэтому не смогут в полной мере раскрыть свои возможности на других видах лодок.

2. Подвесной водометный лодочный мотор


Обладают множеством характеристик и эксплуатационными свойствами. В сравнении с винтовыми моторами становятся наиболее популярными. Движение лодки производится посредством вращения в двигателе. Получается, что карданный вал находится на одном месте. Но его вращает не винт, а импеллер. Это рабочее колесо, которое включает насос, является основным в работе водометного мотора. Вода под напором попадает через насос в двигатель. Затем со скоростью выходит в воду. Начинает создаваться противодействие, и лодка начинает двигаться вперед. Если вручную переключить дефлектор, то уже вода начинает вращаться в другую сторону. Таким образом, лодка меняет свое направление на противоположное.

3. Водометные насадки


Данные насадки устанавливаются и подбираются под конкретную модель, так имеют различия между собой. Устанавливаются на редуктор и гребной винт.

4. Водометные лодочные моторы вмонтированные


Это усложненное устройство, которое оснащено полным комплектом с технических возможностей. Все детали соответствуют хорошему качеству, чтобы двигатель не вышел из строя. Чаще всего его устанавливают стационарно для преодоления больших расстояний.

Топ 5 лодочных моторов с водометной насадкой

1. Tohatsu.


Имеет двигатель двухтактный с мощностью 2,5 л.с. Преимущества в том, что данный мотор развивает скорость довольно быстро. В воде ведет себя отлично, нет сильных вибраций.

2. Кальмар. 


Как и Tohatsu, имеет мощность 2,5 л.с. Скорость развивается до 15 км/ч. Но все зависит от самого плавательного средства, бывает и быстрее. Мотор с водометом имеет сильную надежность. Может использоваться рыбаками, которые плавают в мелких водоемах.

3. Yamaha. 


Только весь модельный ряд JET. Это двигатели являются высоким классом. Интересная функция заключается в том, что здесь можно регулировать мощность такую, какую необходимо. Скорость выбирается от 40 л.с. и до 50 л.с. Управление может происходить дистанционно или электростартером. Данные моторы отличаются высокой стоимостью.

4. Сталкер. 


Облегченная версия моторов. В среднем они имеют вес не более 5 килограмм в сухой кондиции. Скорость развивается в среднем на 8,5 км/час. Топливный бензобак может вмещать до 900 мл.

5. Suzuki. 


Это качественные моторы, где диапазон мощности начинается от 40 л.с. и до 50 л.с. Оснащены дополнительными опциями, для более удобного использования. Могут управляться дистанционно. Имеют высокую стоимость.

Преимущества и недостатки моторов

Если основываться на преимуществах моторов с водометом, то одним из главных является, что все детали находятся внутри самого корпуса. Поэтому на мелководье, мотор может касаться дна. Конусный вид не повреждается при соприкосновении и тем самым защищает детали. Если сравнивать с подвесными моторами, наоборот, там винт находится наружи.

Еще один плюс таких моторов в том, что они более маневренны. Это сказывается на том, что лодки, на которых установлен данный мотор могут преодолевать различные препятствия, например: мусор, бугры, ямы, мелководье (глубина до 20 сантиметров) и так далее. Винтовой мотор не смог бы совершить такие технические возможности. В моторе нет вибрации, происходит плавная трансмиссия.

Не существует сопротивления с водой с таким мотором, повышается инерция, а также качественное управление при высокой скорости. Неважно движение идет вперед или в обратную сторону. Уровень шума- практически бесшумный.

К минусам можно отнести:

• Из-за того, что трубы в воде находятся в быстром движении, они сильно трутся;

• Так как мотор с водометом может преодолевать расстояния по мелководью, то внутрь могут попадать мелкие предметы: камни, мусор, песок и так далее. В дальнейшем это может привести к сломанному мотору или поломке его охладительной системы;

• Отличается высокой стоимостью;

• В данном типе мотора нет коробки передач, поэтому он набирает скорость поэтапно без рывков;

• Если начать пользоваться данным мотором, то предварительно необходимо пройти обучение. Если этого не сделать, то с первого раза можно неправильно начать эксплуатировать его. Его система управления другая и рычаг газа необходим только во время ускорения и в не закрытых водоемах. В случаях, если водоем небольшой, то рычаг газа не имеет смысла использовать;

• Может зарастать двигатель. Но в данном случае это распространяется только тогда, когда его не используют часто, много времени он проводит без работы. В случая же, когда двигатель постоянно эксплуатируется, то с ним данная проблема не случается.


Лодочные моторы водометы в Москве

1

Цену уточняйте

Лодочный мотор водомет двухтактный Yamaha (Ямаха) 25 BMHS

Доставка из г. Москва

100% из 7

Водомет или подвесной лодочный мотор с винтом

Водометы в качестве движителей лодок и моторов используются в мире уже давно, а точнее с 50 годов 20 века. Изначально это была новозеландская идея. Островитянам необходим был безопасный лодочный мотор, который можно было бы использовать безопасно и надежно на мелководных реках для доставки в труднодоступные места разнообразных грузов. Но для более менее коммерческого и повсеместного применения водометов пришлось ждать около 50 лет. Только лишь в 90-х годах водометы стали конкурировать с традиционными подвесными лодочными моторами как по цене так и по эффективности.

Сравнение водомета и подвесного винтового мотора

Безопасность

Очевидное достоинство заключается в отсутствии гребного винта. Это особенно актуально когда вокруг судна зачастую полно других судов или даже людей в воде. Для применения в спасательной техники это как нельзя актуально, т.к. спасательное судно должно быть как можно ближе к спасаемому человеку. И глушить водомет нет необходимости, т.к. он безопасен на любом расстоянии.

Управление

Водометный движитель дает отличную управляемость и маневренность судну. Вы сможете развернуть лодку или катер на гораздо меньшем диаметре чем с традиционным винтовым лодочным мотором. Для аварийной остановки водомет достаточно просто развернуть на 180 градусов, чего нельзя делать на моторах с гребными винтами, т.к. такой разворот создаст слишком высокую нагрузку на приводной вал, что может привести к его выходу из строя. Водомет же позволит практически мгновенно остановиться без риска сломать что либо и опасности переворота судна.

Универсальность

Лопасти винта повредить на водомете никак нельзя, потому что их там нет, есть только крыльчатка, которая расположена внутри. Так что вы можете спокойно передвигаться по мелководным горным рекам и озерам даже с каменным дном. Производителями рекомендуется держать глубину в 100 мм от дна до нижней кромки мотора, чтобы было свободное пространство для движения воды. С таким типом движителя вы никогда не лишитесь моторной тяги в 100 км. от цивилизации из-за поломки винта и вам не придется тащить лодку, мотор и весь свой скарб на себе.

Технические особенности

На водометных моторах применяется вместо редуктора специальный блок. На моторах Mercury он называется JetPump. Вода засасывается через всасывающее отверстие под давлением, которое создается радиальной крыльчаткой. Далее вода направляется к тороидной камере с уменьшенным сечением, которая увеличивает скорость и давление струи и в итоге выбрасывает воду из выпускного сопла, толкая тем самым мотор и лодку. Через это же сопло в воздух выбрасываются выхлопные, отработанные газы из двигателя.

При установке мотора на судно нужно особое внимание обратить на то, что плоскость днища должна совпадать с кромкой горловины всасывающего отверстия водомета. Если же мотор установить чуть выше, то заниженное днище будет срывать водный поток и мешать нормальному всасыванию воды. В идеале нужно перед самым транцем ставить треугольное крыло для идеального водного потока.

Для установки водометных моторов нет никаких противопоказания, касающихся длины или типа судна.

Выводы. Что лучше выбрать

Необходимость приобретения того или иного мотора сводится к анализу улучшения или ухудшения качества жизни при его использовании. Смотрите и анализируйте все плюсы и минусы и обратите внимание на то, что для вас важнее в той или иной характеристике.

Что касается мощности, то все производители измеряют мощность своих моторов в точке приложения силы. И для достижения аналогичной скорости с винтовым мотором водомету требуется более мощный двигатель (моторный блок), т.к. водометные моторы имеют меньшую эффективность.

На водометах есть также такая проблема как притягивание разнообразного плавающего мусора ко всасывающему отверстию. Мелкая решетка решит проблему повреждения крыльчатки от крупного мусора, но вот от песка и мелкой гальки она не защитит. Так что водомет рекомендуется периодически гонять в чистой воде для очищения всех его водных каналов от отложений.

Цена тут тоже имеет свою не маловажную роль. Водометы заметно дороже винтовых моторов. Расход топлива у традиционных подвесных моторов также меньше.

На наш взгляд водометный мотор целесообразно покупать лишь при условии не возможности использования винтового подвесного мотора в местах эксплуатации. Это может быть либо малые глубины водоемов и неравномерность глубины, либо применение моторного судна в местах большого скопления людей. В остальных случаях винтовые классические лодочные моторы гораздо эффективнее и практичнее своих водометных собратьев. Но если у вас нет проблем с финансами и вы хотите быть на "гребне волны", то водомет вполне может стать вашим мотором на вашей лодке или катере, т.к. значительных противопоказаний к его применению нет.

Outboard Jets - Блоки преобразования качества для лодочных моторов

Уже более 50 лет компания Outboard Jets поставляет качественные устройства для переоборудования подвесных моторов, позволяющие использовать лодку в местах, где лодка с гребным винтом не может работать - на мелководье и глубине до щиколотки.

Как это работает?

Как и в третьем законе Ньютона: «Для каждой силы существует равная и противоположная сила реакции». Вода поступает в агрегат через впускную решетку крыльчаткой, приводимой непосредственно от карданного вала двигателя.Эта вода затем нагнетается под высоким давлением и объемом через сопло, расположенное за кормой лодки. Скорость, сообщаемая этой массе воды, создает противоположную силу и толкает лодку вперед.

Испытайте азарт и удовольствие от катания на лодке с подвесным двигателем, где пропеллерное судно не может пойти! Прочтите наш раздел часто задаваемых вопросов, чтобы узнать больше.

.

Лодочные моторы со струйным приводом 150-40 л.с.

Закрыть форму