Корзина
Пока пусто
 

Лодка казанка дюралевая


«Казанка»: модельный ряд, размеры и характеристики мотолодки

Каждый рыболов, увлекаясь любимым делом, мечтает о приобретении плавательного средства, открывающего перед ним новые возможности. Выходя на воду можно не только предаваться любимому занятию, но и просто отдыхать или даже путешествовать. Наиболее известной и получившей заслуженную популярность на территории бывшего СССР стала лодка «Казанка». Претерпев различные модернизации, это изделие и сегодня является предметом мечтаний многих людей и учитывая её цену доступной к покупке.

История появления плавсредства

Пожалуй, нет ни одного по настающему заядлого рыболова, который бы не слышал о легенде советского, а затем и российского маломерного судна «Казанка». Оставаясь одним из самых популярных плавательных средств на территории стран СНГ и сегодня, её начало производства датируется 1955 годом.

На самом деле ещё в 1948 году на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова впервые появилась идея производства лодки. В том же году были разработаны первые чертежи конструкции и сделано около трёхсот экземпляров изделия. Но авиационный бум, проходивший на то время по стране, отложил массовый выпуск лодок почти на десять лет.

О лодке вспомнили лишь в конце 1955 года, когда по стране прокатилась волна увлечения рыболовством и охотой. Чертежи усовершенствовали, и в серийное производство была запущена модель, ставшая прародительницей целого семейства изделий, получивших название «Казанка». Своё название продукция получила из-за одноимённой речки, протекающей недалеко от завода, и на которой происходили испытания первых образцов изделия.

Дальнейшее развитие производства

На то время это была единственная лодка с мотором, массово выпускающаяся на территории бывшего СССР. Изготовление мотолодок не было основным и приоритетным изделием завода, но нарастающий интерес населения к лодочной продукции авиазавода заставил производителя наращивать мощности производства. Так, к началу 1960 года, производственная мощность составляла 2600 лодок в год. Вместе с тем авиаинженеры постоянно модернизировали своё детище и в продажу поступали различные вариации продукта, такие как «Казанка-М», «Южанка», «Казанка-МД».

На начало 1978 года общее количество выпущенных и проданных плавсредств Казанского авиазавода оставляло около двухсот тысяч единиц продукции. Параллельно с выпуском одномоторных изделий в середине 70-х годов началось строительство «Казанка-2», ставшей одной из больших моторных лодок в СССР. Технические характеристики лодки на то время были недостижимы для других производителей. Через два года была предложена «Казанка-5». Её остро вогнутые килеватые обводы на носу отражали брызги вниз, что способствовало мягкому ходу при невысокой волне.

Модернизированные модели выпускались с немагнитными штурвалами, и к их названию в конце добавлялась буква “М”. Все лодки проходили испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте и непосредственно на реке Казанка.

После того как в 1973 году директором предприятия стал Виталий Егорович Копылов изделие получило новый толчок в развитии производства. Выпуск моделей под названием «Казанка-2» и «Казанка-5» было перенесено в Лениногорскую филию. Модели длиной 5,3 и 4,5 метра, соответственно, получили признание не только на территории страны, но и в странах восточной Европы. Тогда же, Копылов поставил задачу перед коллективом выпускать лодки с качеством достойным авиамоделей.

Усовершенствованное плавательное средство «Казанка 5М» до сих пор пользуется заслуженным уважением. Продолжая развитие, в 2008 году было изготовлено 1650 штук «Казанок-5М4». Сегодня предприятие носит название ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» и ведёт продажи изделия по всей территории стран СНГ, сотрудничая в плане технической модернизации с концернами из Норвегии, Швеции, Финляндии, Эстонии, и Татарстана.

Список выпускаемых моделей

За всё было выпущено семь моделей моторных лодок «Казанка». Каждая из них имела модернизацию, которая позволяла устанавливать два мотора и улучшала их параметры. Изменение производства происходило из-за усовершенствования моторов, которые становились всё мощнее, а применение новых материалов позволяло увеличивать мореходность и снижать подверженность коррозии.

Но как бы то ни было, основными достоинствами лодок предприятия всегда были — небольшой вес, хорошая прочность корпуса, несложное управление и низкая стоимость. С 1955 года в модельном ряду компании числятся следующие изделия:

В этот список вошла и лодка «Южанка» (в народе «Метла»), выпускаемая по разрешению и непосредственном участии специалистов Казанского авиазавода. Специалист Черноморского судостроительного завода Г. Меньков предложил идею усовершенствования популярной модели «Казанка», одобренную заводом. Особенностью изделия стало появление на бортовой и кормовой части судна почти трёхметровых булей с объёмом 52 литра.

Интересно и то, что даже по прошествии более половины столетия на водах можно встретить образцы экземпляров выпущенных в 70-х годах и их современных наследников. Лодки с успехом применялись, и продолжают использоваться, для любительских прогулок, рыбалки, водного отдыха, и как спасательные средства. Существует также немало усовершенствованных судов с водомётными стационарными установками, подводными крыльями, амфибиями.

Сравнение «Казанки» и «Южанки»

Применение булей в «Южанке» повлияло не только на технические параметры лодки, но и на её внешний вид. Вес изделия по сравнению со своим прототипом стал больше на 7,5 килограмм, при этом снижение её скорости стало незначительным. При непосредственном сравнении лодок, проведённым на то время, использовались два мотора: «Вихрь» и «Москва».

В результате было установлено, что лодка «Южанка» проигрывала по скорости в среднем три процента. Например, при нахождении в лодке с мотором «Вихрь» пяти человек её скорость достигала 26,5 км/ч, а её родоначальницы 30 км/ч. При установке мотора «Москва» соответственно 12 км/ч и 13 км/ч.

Для наглядности основные технические характеристики лодки «Южанки» и «Казанки» удобнее рассматривать в виде таблицы:

Параметры «Южанка» «Казанка»
Ширина, м:
максимальные 1,24 1,23
по нижней части без булей 1,2 1,2
по нижней части с булями 1,575
Длина, м: 4,67 4,67
Наибольшая высота боков, м: 0,685 0,683
Вес без мотора, кг 145 137,5

У обеих моделей грузоподъёмность достигает 400 кг, а допустимая мощность двигателя не превышает 25 л. с. Установка булей положительно повлияла на поведение мотолодки при небольшом ветре и волне. В середину судна, изготовленного Черноморским судостроительным заводом, при почти полной загрузке попадало незначительно воды во время её волнения в два балла. При изучении остойчивости на один борт лодок давалась нагрузка равная 340 кг в результате у «Черноморца» высота надводного борта составляла 55 мм, а у «Авиаторов» 25 мм, и это всё при весе в 267 кг.

По уверенности размещения на воде безоговорочным лидером стала «Южанка». Черноморцы использовали рифлёное днище и палубу, что позволяло увеличить остойчивость судна, и не скользить по палубе при перемещении. При заполнении её трюма водой она оставалась непотопляемой даже при нахождении на ней трёх человек, в то время как её конкурент тонул сразу при попытке перемещения по её кокпиту.

После того как было установлено что применение булей увеличивает безопасность использования лодки, точно такую же конструкцию получило изделие с названием «Казанка-М». В то время филиал Казанцев Горьковский авиазавод стал выполнять днище из штамповки, причём сразу с реданами. На то время их продукция считалась самой надёжной и устойчивой на воде, особенно при резких поворотах. Эти лодки делались по государственному заказу и в свободную продажу не поступали. Непосредственно же Казанцы, делали свою продукцию с плоским дном и палубой.

В 1978 году выпуск этих двух моделей был официально прекращён. В первую очередь это было связано с появлением мощных моторов, которые при установке на судна переворачивали их при развитии большой скорости.

Обзор модернизированных конструкций

Сразу после выпуска первой модели продолжались разработки по усовершенствованию изделия. Так, через три года появилась лодка с индексом два. Она отличалась как повышенной мореходностью, так и вместимостью. В качестве материала для изготовления использовался дюралюминий, а сам корпус выполнялся на заклёпках. На днище располагались зиги, выполненные штамповкой. Кормовая скула обзавелась увеличенным подъёмом, а шпангоуты – килеватостью. На лодке мог устанавливаться мотор силой до 50 л. с. Она с лёгкостью преодолевала волны до 0,8 метра не зарываясь на ходу, и на её палубе одновременно могли находиться до восьми человек. Скорость с мотором «Вихрь 30» развивалась до 39 км/ч (с двумя людьми).

Модернизированная конструкция 2М до 1977 года была самой большой мотолодкой. Её корпус был усилен десятью шпангоутами и обшит тонкой гофрой. Использование форпика в кокпите с объёмом чуть менее 390 литров обеспечивал ей непотопляемость. В лодку были добавлены два закрытых багажника: один на носу, а другой на корме. Судно комплектовалось шестью сиденьями из водоотталкивающей ткани, с возможностью трансформации в два спальных места.

Особенностью технических характеристик лодки «Казанка 2М» стала возможность установки автомобильного мотора, что приводило к повышению качества мореходства и надёжности изделия в целом. Существенным недостатком для всей второй серии была подверженность электрохимической коррозии в результате использования стальных элементов, а также выносное расположение двигателя, что вело к заливанию его водой.

Конкуренция в судостроении требовала повышение комфортности и мореходности, в результате чего в 1972 году была выпущена мотолодка «Казанка-5». Двигатель, устанавливаемый на неё, не мог превышать 30 л. с. Для улучшения глиссирования обводы корпуса выполнялись небольшой килеватостью дна с заострённой носовой кормой. Такие доработки повлекли улучшения хода судна и небольшой дифферент, но в то же время вызывали зарыскивость при врезании в волну. Непотопляемость достигалась размещением пенопласта под кормой палубы и носа. Её характеристики были следующими:

Модификация 5М имела усиленный выносной транец с максимальной мощностью двигателя до 55 л. с. Но случай, произошедший во время гонки на кубок издания «Катера и Яхты», при котором транец лодки оторвался вместе с мотором, привёл к выпуску модификации 5М2. В ней двигатель располагался на транце с обычным рецессором, а в 5М3 уже был подкреплён к корпусу. Дальнейшая эксплуатация лодок этой серии выявила не удачность конструкции обводов, приводящая к частым перекидываниям лодок. Поэтому в 1989 году появилась модель 5М4. Судно не изменило размеры, но обводы были поменяны на выпукло-килеватую форму с углом 8.5°.

Современная модификация мотолодки

Последней разработкой ОАО имени С. П. Горбунова стала разработка мотолодки «Казанка-6» и её модификации 6М с плавным плоским днищем в носу. Эти изделия стали настолько популярными, что стали подвергаться всевозможному тюнингу со стороны потребителей. Выигрывая у конкурентов по своей цене, они замечательно подходили как для активного отдыха, так и рыбалке — на озёрах и реках с удалённостью от берега 500 метров.

Невозможность использовать двигатель более 16 л. с., опять же привело к сворачиванию производства. Поэтому была выпущена модель под модификацией 5М7 имеющая полноценную каюту. Композиционная лодка, предназначенная для длительных путешествий, может обеспечивать спальным местом три человека. Увеличенные пилоны защищают от брызг, а использование полиуретана обесшумливает удары волн. Основными достоинствами лодки стали: прочность и комфортность. Характеристики её следующие:

Насколько удачно получились различные модификации лодок можно судить по отзывам, которых хватает на различных специализированных форумах. При этом цены и доступность, а также хорошее состояние бывших в употреблении моделей, до сих пор позволяет мотолодкам Казанского завода пользоваться спросом и интересом у потребителей.

Обладаю шедевром советской эпохи. «Казанка 5М» — даже слово звучит красиво. До сих пор её использую. Раньше ходил под мотором «Вихрь-25», сейчас купил «Yamaha-15». Хорошая лодка, скоростная и экономичная. Если подходить с умом за безопасность можно не переживать.

Олег

Купил модификацию 2М, думал что будет весить больше. Лодка класс, но при волне сильно бьётся.

Пётр

Пользуюсь пятой моделью уже 15 лет. Сейчас стоит мотор Suzuki. Лодка с ним ракета, ход тихий и приятный.

Артур

Являюсь владельцем лодки 70-го года выпуска. Хожу под двигателем «Мекурий 15». Скорость лодки с тремя людьми 30 км/ч. Не забрызгивает и не заливает, волна не чувствуется. Отличная лодка!

Иван

Загрузка...

ключевые особенности и технические характеристики

Опытные рыбаки, использующие во время рыбалки лодки, любят поспорить о достоинствах и недостатках разных моделей. Они подробно описывают размеры, устойчивость, быстроходность и многие другие характеристики каждой модели. И, разумеется, ни один такой спор не обходится без упоминания «Казанки». Что и неудивительно – ведь именно моторная лодка «Казанка» стала первым из серийно выпускаемых в СССР маломерным судном.

Небольшой экскурс в историю

Первые «Казанки» сошли с конвейера больше полувека назад – в 1955 году. Современные же модели продолжают выпускаться по сей день.

Конечно, за минувшие 60 лет инженеры внесли большое количество улучшений в её конструкцию.

С самого начала при создании лодок использовался дюралюминий – тогда этот материал считался инновационным (его широко применяли в космонавтике и авиации). Этот сплав алюминия и меди с добавкой марганца продемонстрировал великолепные характеристики: прочный, легкий, долговечный, не боящийся ни гниения, ни ржавчины, он великолепно подходил для создания лодок.

Неслучайно и сегодня в глухих уголках нашей страны можно увидеть оригинальные лодки, выпущенные 50-60 лет назад. И при должном уходе они сохранили прочность и привлекательность.

Развитие плавсредств

Сам по себе серийный выпуск лодок для рыбаков и простых любителей водных прогулок приятно удивил многих советских людей. Однако характеристики первого образца оставляли желать лучшего.

Поэтому спустя несколько лет инженерами казанского завода имени С.П.Горбунова была разработана новая модель – Казанка-2М. Она также была выполнена из дюралюминия, но габаритами превосходила предшественницу. Именно 2М, с длинной корпуса 5 метров, стала самой длинной из выпускаемых в Советском Союзе рыбацких лодок. Особенно ценился тот факт, что 2М могла взять на борт до 6 пассажиров!

Впрочем, прогресс вовсе не стоял на месте. Специалисты разрабатывали все новые и новые модели. Так в 70-80-ые годы прошлого века с конвейера начала сходить Казанка-5, сменившая устаревшую 2М.

Они практически по всем показателям превосходили предшественника.

Вогнуто-килевые обводы позволяли быстро набирать скорость, хорошо маневрировать, а также преодолевать небольшие волны. Правда, при неумелом управлении она нередко зарывалась носом в корму.

Поэтому долгое время считалось, что она подходит только для опытных пользователей, которые точно знают, когда стоит добавить газу, а когда уменьшить подачу топлива, чтобы легко и безопасно маневрировать по неспокойной воде.

Единственным действительно серьезным минусом оставалось слабое дно – через 5-10 лет интенсивной эксплуатации в дне появлялись течи.

Поэтому вскоре были выпущены такие новинки, как 5М2, 5М3 и даже 5М4. Все они были лишены недостатков Казанки-5. Если 5М2 была предназначена для установки мотора на 55 лошадиных сил, то усиленный корпус 5М3 позволял установить мотор на 60 л.с. Благодаря этому скорость, по сравнению с 5М2, резко возросла. Разумеется, 5М3 произвела настоящий фурор среди любителей лодок.

А вот 5М4 получила корпуса нового дизайна – вместо вогнуто-килевых обводов, она обладала выпукло-килевыми. Это позволило 5М4 сохранять маневренность, устойчивость даже при сильном боковом ветре и при этом уверенно взбираться на крупные волны – даже удачная 5М3 не могла похвастать этим.

Именно поэтому 5М4, как одна из наиболее удачных моделей, выпускается по сей день.

Хотя в целом все лодки «пятой» серии имеют немного отличий. И все они считаются опытными рыбаками одними из лучших не только среди выпущенных в СССР, но и во всем мире.

Немаловажно, что простая конструкция лодок позволила любителям усовершенствовать её. Лодки укреплялись, снабжались дополнительным оборудованием и многое другое.

Некоторые мастера даже поговаривали о подводных крыльях и действительно устанавливали их, увеличивая скорость любимых лодок на 5-10 километров в час.

Последним обновлением в семействе стала Казанка 6, выпущенная в 1990 году. В отличие от Казанки 5М2 и последующих модификаций этой серии, новая лодка имела совершенно иные технические характеристики.

Она совершенно не подходила для морских путешествий – изготовители не рекомендовали отходить на ней дальше 500 метров от берега и только при высоте волны не более 20 сантиметров.

Кому-то это может показаться просто смехотворным. Однако эта странная и неуклюжая лодка имела ряд достоинств. В первую очередь это удивительно малый вес – всего 82 кг против, например, 190 кг Казанки 5М2, 5М3 и 5М4, не говоря про 220 кг Казанки 2М.

Кроме того, она отличалась необычной устойчивостью на спокойной воде и послушностью – управлять ею спокойно мог даже ребёнок, не говоря уж про более-менее опытных пользователей. Лодка (а точнее джонбот, так как она имела совершенно плоское дно) нашла признание среди рыбаков, любителей водного туризма и просто среди сторонников активного отдыха.

А если учесть, что её цена была и остаётся удивительно низкой, вполне логично предположить, что она нашла своего пользователя.

Более подробно об особенностях алюминиевых лодок для рыбалки рассказано здесь.

Что нужно знать про лодки Казанки?

Каждая из лодок серии Казанка нашла свое признание и многочисленных поклонников. Некоторые модификации практически не отличались друг от друга, в то время как другие были совершенно новым шагом в эволюции маломерных суден. Для наглядности стоит привести основные технические характеристики наиболее распространенных лодок:

5М2 5М3 5М4 6
Габариты, см 450х160х72 450х160х72 450х160х72 440х132х45 500х160х80
Масса, кг 190 190 190 82 220
Вместимость, чел 4 4 4 3 6
Грузоподъемность, кг 400 400 400 300 600
Мощность мотора, л.с. 55 55 60 12 30

Причем, они были популярны как 30-40 лет назад, сразу после их создания, так и сегодня.

Да, при желании вы можете легко найти в продаже не только относительно современные 6 и 5М4, но и 2М, считающиеся у рыбаков ценными раритетами. Причем их можно как купить с рук, так и приобрести совершенно новые экземпляры.

Так что, если вы имеете хоть какой-то опыт управления моторными лодками, и хотите обзавестись собственным плавучим средством, лодки серии Казанка для вас. Покупайте, путешествуйте, экспериментируйте. Плавайте на веслах или устанавливайте мощные двигатели, плавайте на подводных крыльях или же без них. В любом случае, сожалеть о такой покупке вам не придется.

технические характеристики, конструкция, цель создания, виды

На чтение 8 мин. Просмотров 891

Сегодня в продаже большое количество маломерных плавсредст с разными характеристиками, каждый из которых обладает преимуществами и недостатками. Наиболее востребованной и доступной среди рыболовов является моторная модель «Казанка».

История и цель создания лодки Казанка

Начальный образец был выпущен на «суд публики» в 1955 году на Казанском авиастроительном предприятии.

Уже в 1968 году была разработана 6-ти местная лодка под названием «Казанка 2М», образцы которой изготавливались  вплоть до 1971 года. Данная лодка была выполнена с деревянным корпусом.

Уже в 1973 году проект был модернизирован, «Казанка» была выпущена в дюралевом корпусе на Лениногорском филиале авиазавода.

Также корпус обладает некоторыми конструктивными изменениями – были выполнены остроскулые углы для улучшенного перемещения по воде. Для большей герметичности и безопасности применялись уплотнители и шпаклевка.

Отметим! В качестве блоков повышающих плавучесть предусмотрены специальные герметичные отделы, расположенные в кокпите и форпике, со стороны кормы под сидениями.

Дальнейшее развитие производства

На сегодня накоплено большое множество разработок и идей по усовершенствованию, большинство из которых успешно воплощено в жизнь.

Цель доработки существующей конструкции – повысить скоростные характеристики и общие качества по эксплуатации.

Примечание! Помимо этого «Казанка» сегодняшний день обладает массой модификаций, специально для рыбной ловли, семейного или экстремального туризма.

Достоинства и недостатки

Преимуществами выбора лодки «Казанка» являются следующие характеристики:

Немаловажное достоинство данного плавстредства в том, что можно использовать старую «Казанку», доработав ее в домашних условиях. Так делают многие умельцы, модернизируя в первую очередь комфортабельность и характеристики скорости, плавучести.

К недостаткам выбора «Казанки» можно отнести те характеристики, которые послужили поводом снять ее с потока серийного изготовления:

Технические характеристики лодки и ее моделей

Любая вариация, выпускаемая на протяжении долгих лет, обладает своими особенностями эксплуатации.

Казанка

Наиболее востребованная и распространенная модель, благодаря своей низкой стоимости и неприхотливости в эксплуатации.

Также немаловажно, что именно модель «Казанка» обладает незначительной осадкой, за счет чего легко выходит на глиссирующий режим, даже груженая. Дополнительно лодку можно укомплектовать двигателем небольшой мощности.

Эта модель больше всего подходит для ловли рыбы на закрытых водоемах, в которых нет большого течения, волнения воды. В противном случае из-за низкой остойчивости лодка перевернется.

Казанка-М

Стандартная модель лодки «Казанка», но усовершенствованная и доработанная. В данной модели разработчики позаботились о том, чтобы исключить переворачивание плавсредства, для того лодка «Казанка-М» укомплектована кормовыми булями. Также специалисты для большей комфортабельности предусмотрели жесткие сидения и ветровое стекло в данной модели.

Казанка-2

Вариация плоскодонной лодки, длиной 535 см для размещения не более 8 человек. Конструкция предусматривает изогнуто-килеватый дюралевый корпус. В лодке стоит мотор до 50 л. с., благодаря чему рыболовы могут эксплуатировать ее в прибрежных водах волнением до 3 баллов.

В данном случае самостоятельно возможно установить на модель 2 двигателя, а также существенно улучшены следующие показатели:

Примечание! Чтобы повысить комфорт в эксплуатации конструкторы предусмотрели качественные сиденья-трансформеры с мягкой обшивкой.

Казанка-5

Данная модификация алюминиевой лодки характеризуется высокой килеватостью, предусмотрен мотор до 30 л.с. Разработчики выполнили более высокие ходовые характеристики в лодке, например, специальная обводка корпуса.

Благодаря некоторой доработке «Казанка-5» обладает улучшенной устойчивостью, даже при высокой груженности.

Корпус лодки изготовлен из качественного материала на основе алюминия и имеет специальные штампованные рифты.

Данная модель вмещает не более 4 человек, имеет на борту мягкие сидения со специально складной конструкцией.

Корпус изготовлен из сверхпрочного материала, имеет надежную обшивку, специальные заклепочные швы. Эти характеристики обеспечивают плавучесть и устойчивость плавсредства даже в сложных условиях эксплуатации.

Примечание! Единственным, но существенным минусом является то, что в конструкцию попадает вода сквозь просветы для штуртросов. Однако нельзя не отметить высокие антикоррозионные характеристики, высокую стойкость конструкции.

Казанка-5М

Алюминиевая «Казанка-5М» — более модернизированный и улучшенный вариант исполнения лодки «Казанка-5», в котором отсутствуют недостатки и недоработки.

Таким образом, в новой лодке:

  1. Перепланирована конструкция кокпита для большей комфортабельности.
  2. Мощность мотора увеличена с 30 л. с. до 35 л. с.
  3. Отверстия транца оборудовали специальными каучуковыми шайбами для устранения водопроницаемости.
  4. Благодаря конструктивному выносу транца, существенно увеличилось пространство внутри лодки.
  5. Поменяли ветровое стекло на панорамное, для лучшего обзора и эстетичности.
  6. Первые модели лодки выпускались со штурвалом из металла, в данной конструкции этот элемент изготовлен из пластмассы.
  7. Разработчики добавили несколько отделений для организации и хранения мелких вещей, а также рыболовных снастей.
  8. Разработали перегородку для багажного отсека и кокпита.

Примечание! На данной лодке предполагается плавать на расстоянии до 3000 м от берега. Даже, если корпус лодки будет поврежден и конструкция будет залита, она останется на плаву, максимально груженая.

Стекло и тент для лодки Казанка – ВсеДляЛодки.рф

📥Далее...

«Казанка» имела ряд недостатков. Это и отсутствие подмоторной ниши и заваленные внутрь борта в кормовой части, факторы, которые помогали забортной воде оказаться в кокпите лодки. Это и низкая остойчивость на стоянке и на ходу, обращаться к ней необходимо на «Вы», малейшая не осторожность и все в воде, а лодка в позиции «оверкиль». Это и недостаточное внимание к расположению отсеков, обеспечивающих непотопляемость. Все эти факторы и многие другие усугубились при появлении в продаже двадцатисильных «Вихрей».

Но достоинства лодки перекрывали все недостатки с лихвой: доступность по цене, простота эксплуатации, универсальность и неприхотливость в эксплуатации. При минимальной мощности мотора легкий выход на глиссирование даже при максимальной загрузке. Для малых рек «Казанка» стала и паромом и водным такси.

Опираясь на опыт эксплуатации заводом изготовителем, были внесены изменения в конструкцию, выпускаемых позднее «Казанок». «Казанка-М» и «Южанка» получили бортовые були, для решения проблем с недостаточной плавучестью кормовой части, которой приходилось принимать вес все тяжелеющих подвесных моторов. Були приклепывались к бортам в кормовой части. Имели объем по 52 литра каждый и увеличивающие общую ширину лодки на 400 мм. Були имели герметичную конструкцию и были заполнены пенополистиролом, обеспечивающим дополнительную непотопляемость судну при опрокидывании.

Дюралевый корпус лодки имел смешанный набор, состоящий из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Конструкция собиралась на заклепках. На днище толщина обшивки составляла 1,5 мм, на бортах и палубе 1 мм. Форпиковая переборка – отсек, обеспечивающий непотопляемость лодке, следующая переборка имела дверцу, запираемую на навесной замок с доступом из кокпита. Предназначалась для хранения багажа и походного снаряжения, а на стоянке «Москву» в багажник под замок.

Спартанский салон имел съемные деревянные скамейки, но они были продуманы до мельчайших деталей. На стоянке и при посадке в лодку спинки складывались вперед, казалось, что это вовсе и не спинка скамейки. Ветровое стекло не имело рамки и быстро приходило в негодность.

«Казанки» производились на нескольких заводах страны. Проект был один, но по-разному реализовывался и самым качественным продуктом были лодки Горьковского авиазавода (ГИЗА).

«Казанки» производятся и по сей день.

[свернуть]

Свойства дюралюминия, использование

Дуралюминий - это сплав, торговое название, данное самым первым типам стойких к старению алюминиевых сплавов. Это сплав, состоящий из 90% алюминия, 4% меди, 1% магния и от 0,5% до 1% марганца. Это очень твердый сплав. Эти сплавы используются там, где требуются твердые сплавы, например, в броне автомобилей, которая используется в оборонной промышленности. Эти сплавы были первыми широко применяемыми деформируемыми алюминиевыми сплавами.

Дуралюминий - твердый, но легкий сплав алюминия.Он имеет типичный предел текучести 450 МПа, и есть некоторые другие варианты, которые зависят от состава, типа и состояния.

Металлический дюралюминий

Дуралюминий - это металл, состоящий из сплава алюминия, меди, магния и марганца. Дуралюминий - это особый вид металла, прочность которого достигается путем термообработки. Он может быть хорошо отжат, заклепан, склепан, сварен или обработан. Дуралюминий, который подвергается эффективной термообработке, может быть устойчивым к коррозии.Он может нести большие нагрузки и является пластичным. Он особенно подходит для авиастроения.

Когда в сплав добавляется медь, его прочность увеличивается, но при этом он также становится подверженным коррозии. Для листовых изделий из дюралюминия металлургическое соединение высокочистого металлического слоя может повысить коррозионную стойкость. Эти листы называются alclad и обычно используются в авиастроении.


Рисунок 1 - Дюралюминий
Источник - ru.ccmotor.cn

Свойства дюралюминия

Дуралюминий - прочный, легкий и твердый сплав алюминия. Он также светоотражающий и непроницаемый. Это ковкий металл, и ему легко придать форму. Это очень хороший проводник тепла и электричества. Он не имеет запаха, вступает в реакцию с кислородом вокруг и образует оксид алюминия. Устойчив к коррозии. Он имеет тонкую поверхность, состоящую из слоя чистого алюминия, устойчивого к коррозии, и покрывает сердцевину прочного дюралюминия.Как правило, дюралюминиевые сплавы мягкие, пластичные и поддающиеся обработке в нормальном состоянии. Их можно легко свернуть, сложить или выковать. Их также можно придать разнообразным формам и выковать. Обладает высокой прочностью, которая легко теряется при ношении. Так что он легко трансформируется, а значит, используется в авиастроении. Он подходит для авиастроения благодаря легкости и высокой прочности.

Дуралюмин использует

Дуралюминий используется в следующих целях:

Существует надлежащий метод преобразования дюралюминия в слитки. Перед превращением в слитки он должен подвергнуться высокому давлению. Эта обработка давлением включает прокатку, прессование и так далее. Затем он преобразуется в пластины, секции, листы, трубы и проволоку. Его закаливают в воде при температуре около 500 градусов Цельсия в течение примерно четырех дней.Это называется естественным старением. Часто он подвергается искусственному старению при температуре около 190 градусов по Цельсию. Такая термообработка в конечном итоге приводит к приданию дюралюмину различной прочности. Фактически, начальный период, когда металлический самолет был построен из дюралюминия; он должен был пройти через эти процессы. Также дюралюминий широко используется в наземном транспорте, авиации и машиностроении.

Артикул:

http://en.wikipedia.org/wiki/Duralumin

http: // www.encyclopedia.com/topic/duralumin.aspx

http://www.britannica.com/EBchecked/topic/174106/duralumin

.

Дуралюминий - это ... Дуралюминий: состав, свойства, цена

.

Дуралюминий - это материал, созданный на основе чистого алюминия с легирующими элементами, включение которых в состав плавки изменяет свойства металла. Мягкий и легкий алюминий приобретает несущую устойчивость при сохранении всех преимуществ чистого элемента.

Случайное открытие

Дюралюминий - это сплав алюминия с небольшим количеством меди, который подвергается старению при определенной температуре в искусственно созданных условиях.Материал был изобретен в 1903 году Альфредом Вильмом, который работал инженером на немецком заводе. В ходе экспериментов он заметил закономерность, подтвержденную длительными экспериментами. Он обнаружил, что если легировать алюминий и 4% меди, а затем отпускать полученный материал при температуре + 500 ° C с последующим быстрым охлаждением и выдержкой при комнатной температуре в течение нескольких дней, получается металл с повышенными значениями прочности, при сохранении пластических свойств основного элемента.

В последующие годы сплавы с большим количеством добавок повысили прочность материала.На современном этапе дюралюминий представляет собой высокопрочный сплав, в состав которого в зависимости от разновидности могут входить медь, магний, кремний, цинк и др.

Состав

Прочностные свойства дюралюминия демонстрируют высокие показатели - до 370 МПа (прочность чистого алюминия - 70-80 МПа), что делает этот материал востребованным во многих областях промышленности. Сплав алюминия с химическими элементами в определенных пропорциях изменяет характеристики получаемого материала.Базовый сплав состоит из классических пропорций ингредиентов.

Состав дюралюминия следующий:

Основные типы сплавов

Существует несколько типов сплавов, различающихся по своим характеристикам.

Что может быть дюралюминий (состав, лигатуры и качества)?

Заявка

Дюралюминий является основным материалом для авиационной и космической промышленности. Первое применение самолетов произошло в 1911 году при постройке дирижаблей.В 21 веке существует более десяти марок этого легкого и прочного материала. Для деталей самолетов чаще всего используется марка Д16Т, в которую входят девять металлов, например титан, никель и др., А лигатура состоит из меди, кремния и магния. Количество алюминия в сплаве ограничено стандартным содержанием 93%.

Не все сплавы дюралюминия хорошо подходят для сварки, поэтому многие изделия изготавливают на заклепках и других типах крепежа. Основное промышленное применение материала - авиастроение, автомобилестроение, станкостроение.Но не только высокие технологии используют дюралюминий, например, лодка для личного пользования из этого материала прослужит более 20 лет, а при хорошем уходе и профилактике - и того дольше.

В судостроении используются не только корпуса судов, но и большое количество внутренних частей корпуса, узлов. Трубы дюралюминиевые, толстостенные и тонкостенные, используются повсеместно: от ЖКХ до газопроводов. Листовой прокат используют в строительных конструкциях.

Преимущества и недостатки

Дюралюминий - это сплав на основе алюминия, который, как и любой материал, имеет преимущества.Среди них:

Есть один существенный недостаток, который состоит в том, что дюралюминий подвержен коррозии. Все изделия из материала в обязательном порядке облицовываются чистым алюминием или покрываются грунтовкой, предотвращающей появление ржавчины.

Прайс-лист

Приобрести материал несложно, стоимость формируется в зависимости от компонентного состава. Большинство заводов по производству цветных металлов производят дюралюминий. Цена зависит от многих факторов, в частности от типа товара, объема поставки и других условий. В сопроводительных документах производитель обязан указать процентное содержание сплава, соответствие ГОСТу, характеристики.

Стоимость изделий из дюралюминия (уголок, труба, лист) начинается от 580 рублей за килограмм.При увеличении объема поставки цена за тонну легированных труб составляет около 510 тысяч рублей. Дюралюминиевые диски начинаются по цене от 250 рублей за килограмм. Круг - условное обозначение заготовки из материала, сечение которой представляет собой круг разной величины,

.

ДУРАЛУМИН. - п.п. indir

... konulu sunumlar: "ДУРАЛУМИН." - Sunum transkripti:

1 ДУРАЛУМИН

2 Duralumin Alman metalurjist Альфред Вильм tarafından 1903 yılında geliştirilmiştir.

3 Дуралюмин недир? Duralumin, yaşlandırılmış alüminyum alaşımlarının илк tipine verilen ticari isimdir, duralüminyum veya dural olarakta adlandırılır.

4 Yaşlandırma nedir? Su vermeyle elde edilen aşırı doymuş dengesiz альфа yapıdaki alaşım denge diyagramında solidus eğrisinin altında bir süre tutularak alfa fazından beta fazının çökelmesinin sağlanmasıdır.

5 Duraluminin genel özellikleri:
Genellikle AA2024 tipinde kullanılan% 4.4 Cu% 1.5 Mg,% 0.6 Mn içeren bir alaşımdır. Akma dayanımı 450 Mpa olan, çeşitli varasyonlara sahip olan sert bir oluşumdur. Duralumin kısaca sert, hafif, fiziksel ve kimyasal aşındırıcılara dayanıklı bir alüminyum alaşımı olarak tanımlanabilir.


6 Duralumin mekanik direnci yüksek hafif alüminyum alaşımıdır.
Alüminyum en çok kullanılan alaşım elemanıdır. Dökme levhalar yada profil halinde klasik metodlarla soğukta yada 400 C de dolaylarında da işlenebilir. Isıl işleme tabi tutulan ilk alaşımdır.

7 Oda sıcaklığında 3-4 gün bırakıldığında sertliği artar.
Son ısıl işlemden önce alaşım haddeden çekilebilme ve eğilip bükülebilme özelliğindedir. Isıl işlemden sonra Al ve Mg arasındaki reaksiyon sonucu sertlik ve gerilme kuvveti artar.

8 Hafiflik ve diğer fiziksel özelikleri (sertlik, gerilme kuvveti) duraluminin uçak sanayiinde oldukça geniş çapta kullanılmasını sağlamıştır. Örneğin ilk olarak dural dayanaklı zeplinlerin tasarlanmasında kullanılmıştır.

9 Duralin keşfedildiği dönem savaş zamanına denk geldiği için belirli bir süre bileşimi ve ısıl işlem özellikleri bir sır olarak kalmıştır.Б-SIR Alman Askeri makamlarca Alman uçak üreticisi Hugo Юнкерс «е verilip savaş uçağı yapımında kullanılması sağlanmıştır.Yunkers için бушель, uçaklar Asiri Юк nedeniyle FAZLA yükselememe sorununu tamamen ortadan kaldırmıştır.Bu tamamen duralin Hafif ве dayanıklı olmasının бир sonucudur. Bu Sayede duralin kullanımı zeplinden sonra uçak sanayiinde de hızla yayılmıştır.

10 Duralin çeşitleri: elik üstüne sürtmeye ve aşınmaya dirençli Nikelli dural, Yapımı özen gerektiren Süper dural, İşlendiği zaman mekanik direnci yüksek olan Kromlumakçüşı

11 Duralin kullanım alanları:
Havacılık sanayi Otomobil endüstrisi Gemi sanayi Fotoğrafçılık malzemeleri Spor malzemeleri Ev eşyaları Kimya sanayi Hassas ölçü aletleri

.

Дюралюминий - Медный разум - 17-й осколок

Дюралюминий - это внутренний усиливающий металл. Алломансер, сжигающий дюралюминий, может значительно улучшить другие горящие металлы. Ферухимики могут использовать дюралюминий для хранения Связи, а при использовании в качестве Гемалургического шипа дюралюминий крадет Связь и Идентичность.

Состав сплава

[править]

Дюралюминий, используемый в искусстве металла, на девяносто шесть процентов состоит из алюминия и на четыре процента из меди. [1]

Алломантическое использование [править]

Duralumin Misting известен как Duralumin Gnat .Алломансер, сжигающий дюралюминий, мгновенно расходует все металлы, сжигаемые одновременно, высвобождая огромный заряд энергии из этих металлов. Сам по себе дюралюминий не расходуется полностью, как металлы, с которыми он сжигается одновременно, но он все равно продолжает гореть с постоянной скоростью. [2] [3] Дюралюминиевый комар ничего не получает от своих сил. [4]

Использование дюралюминия могло серьезно повредить рожденному туманом. Во время сжигания олова рожденный туманом рискует быть потрясенным сенсорной перегрузкой и временно онеметь, ослепнуть и глухой.Толчок или притяжение могут стать настолько сильными, что может показаться, что рожденного туманом разрывают на части. [3] [5] При использовании дюралюминия Mistborn обычно сжигают олово вместе с оловом / железом / сталью, чтобы избежать травм.

В сочетании с эмоциональной алломантией дюралюминий позволяет алломантам «проникать» и получать контроль над гемалургическими конструкциями, такими как кандра и колосс, даже если у них обычно не хватает для этого грубой силы. [6] [7]

Дюралюминий потенциально может быть использован для увеличения мощности и от других форм защиты, например от скачков напряжения. [8] Горение дюралюминия при смешивании любого другого металла не дает ничего, кроме времени, и весьма опасно из-за быстрого воздействия дюралюминия. [9]

Ферухимическое использование [править]

Дюралевое кольцо называется соединителем . Дуралюмин используется для хранения Духовной Связи. Наполнение дюралюминиевого разума может использоваться для уменьшения осведомленности других людей и уменьшения их дружбы с Соединителем, поскольку эти Духовные Связи откладываются.Нажатие на него усилит Связи или позволит Коннектору быстрее формировать отношения.

.

Комплект дюралюминия

Ровно 95 лет назад, 6 ноября 1922 года, впервые в воздух поднялся дорнье до-ж, «Вал», что означает «Кит». Поскольку Версальский договор запрещал Германии строить большие самолеты, которые можно было использовать в качестве бомбардировщиков, немецкий авиаконструктор и предприниматель Клаудио Дорнье перенес производство в Италия . Именно там он построил и испытал первый «Комплект», а затем начал серийное производство. Do-j был очень успешным, он был безусловно лучшим в мире тяжелой летающей лодкой 1920-х годов.Он обладал хорошей устойчивостью, простотой в эксплуатации, высокой прочностью, надежностью и долговечностью.

Благодаря цельнометаллической конструкции некоторые «Киты» налетали более 20 лет, «накручивая» миллион миль, что было бы немыслимо, если бы Дорнье по примеру большинства современников сконструировал более простую и дешевую деревянную машину. . До 1933 года do-j производились в Италии , а затем, в связи с отказом прихода к власти Гитлера от версальских ограничений, производство перешло на в Германию , одновременно изменив индекс на до-16.Но название осталось прежним. Всего было построено около 250 китов. Казалось бы, не так уж и много (самолет считался довольно дорогим), но известность и популярность этих машин значительно превосходили тираж.

Военные и гражданские версии do-j использовались во многих странах. Помимо Италия и Германии , они носили эмблемы Советского Союза , Испании , Португалии, Японии, Чили, Аргентины, Бразилии, Колумбии, Норвегии, Финляндии, Швеции, Югославии, Нидерландов и Уругвая. .Этот самолет делался под требования конкретных заказчиков, поэтому «Кит» имел не один десяток модификаций, порой очень сильно отличающихся друг от друга. Изменялись двигатели, оборудование, вооружение, объем баков и т. Д. Некоторые машины оснащались пассажирскими кабинами или грузовыми трюмами (тогда тяжелые грузовые гидросамолеты называли грузовыми отсеками «Корабль»), для чего пришлось серьезно переставлять носовую часть фюзеляжа. А прочные лодки с плоским дном, сделанные из толстых алюминиевых листов, дали «Китам» возможность действовать не только с водой, но и со снегом и льдом, что привело к их широкому применению в Арктике.

До начала Отечественной войны советские до-ж грузы возили над тундрой и вели ледовую разведку в Северном Ледовитом океане, обеспечивая функционирование Северного морского пути. Самолет, родившийся в жаре Италии , оказался настоящим полярником. Помимо 26 таких гидросамолетов, закупленных в 1926-29 годах у компании «Дорнье», на Советский Союз было построено еще шесть советских двигателей М-17. Помимо Италия , Германия и . Советский Союз , «Вали» производился по лицензии в Голландии, , Испании, и Японии, однако японцы изготовили только два самолета в гражданской версии.Испанский do-j, переживший гражданскую войну, прослужил дольше всех, последний из них был списан в 1950 году.

Заставка - одна из этих машин в полете, снятая из кабины другого самолета. Боковой разрез фюзеляжа военного варианта do-j с английскими двигателями Rolls-Royce "Eagle". Cockpit do-j выглядел довольно просто, в стиле своего времени. Управление было двойным, чтобы пилоты поочередно могли отдыхать, так как продолжительность полета порой составляла много часов.Аргентинский do-j на съемном шасси для буксировки по земле. Интересно, что главное колесо сделано плавающим, чтобы после катания самолета по воде они должны были добраться до дна. Норвежский до-дж рулит по снегу. Бразильский до-ж «Атлантико», оборудован пассажирским салоном, кабина которого сдвинута назад. Интерьер до-ж. На задней стенке виден вертикальный трап для входа на «палубу», то есть на крышу фюзеляжа.

По понятным причинам обычных дверей в боках не было.Направление Do-j и модифицированный хвост разбегается перед взлетом. Еще одна пассажирская версия do-j. Более поздняя модификация летающей лодки (иногда называемая «Супербол») с двумя пассажирскими отсеками и закрытой кабиной. Дорнье «Советский Север» на берегу Белого моря. На вершине советского военного варианта до-ж с пулеметными башнями и двигателями «Лотарингия-Дитрих». Эти самолеты до 1937 года использовались на Черноморском и Балтийском флотах в качестве дальних разведчиков. Внизу - гражданские (переоборудованные военные) до-ж двигатели советского производства М-17, которые использует Главное управление Северного морского пути для ледовой разведки.

Facebook

Твиттер

Pinterest

.

Дуралюминий - WriteWork

Дуралюминий, также называемый дюралюминием, дюралюминием или дюралем, представляет собой сплав алюминия (около 95%), меди (около 4%) и небольших количеств магния (0,5% -1%) и марганца (менее 1%). Он намного лучше по прочности на разрыв, чем элементарный алюминий, хотя и менее устойчив к коррозии. Его тепло и электропроводность меньше, чем у чистого алюминия, но намного больше, чем у стали.

Дюралюминий был изобретен в 1908 году Альфредом Вильмом во время исследований для немецкой армии.Первым его применением были жесткие каркасы дирижаблей. Его состав и термическая обработка были секретом военного времени. Благодаря этой новой устойчивой к разрыву смеси дюралюминий быстро распространился по авиастроительной промышленности в начале 1930-х годов, где он хорошо подходил для новых методов строительства монококов, которые вводились в то же время. Дюралюминий также популярен для использования в высокоточных инструментах, таких как уровни, из-за его легкого веса и прочности.

Его использование в компонентах наземных транспортных средств было ограничено стоимостью материалов и изготовления по сравнению с мягкой сталью и чугуном, но оно стало довольно распространенным, особенно в случаях, когда требования к ускорению, топливной экономичности и т. Д.

требуют легкого веса. Компоненты из дюралюминия включают колеса, головки блока цилиндров, блоки, картеры, масляные картеры, коллекторы, кузова или части кузова (Land Rover, Honda Insight, Lotus Seven, Austin-Healey), рамы (боевая машина M2 Bradley, Chevrolet Corvette с очень высокими характеристиками. версия, Messerschmitt KR200), бамперы и топливный бак (Panhard), корпус дифференциала (Peugeot), капот (капот) и крышка багажника (крышка багажника) (MG A).

Сегодня почти все материалы, которые называются алюминием, на самом деле являются его сплавами.Чистый алюминий встречается только тогда, когда коррозионная стойкость важнее прочности или твердости. Для таких целей рекомендуется алюминий, не содержащий меди. И наоборот, термин «сплав» обычно означает алюминиевый сплав.

В современных самолетах дюралюминий превратился в сплавы, известные как 2017, 2117,

.

Смотрите также