Катера максимальная скорость
Самые быстрые катера в мире
Самые быстрые катера в мире: ТОП-5
Когда разговор заходит о высоких скоростях, почему-то все думают о самолетах или машинах, полностью игнорируя плавсредства, ничем не уступающие им мощностью своих моторов. Эта статья расскажет о пяти самых быстрых катерах, поразивших мировую общественность.
Spirit Of Australia
Этот быстроходный катер находится на первом месте рейтинга, поскольку его рекорд развития скорости не смогло побить ни одно плавсредство и по сей день. Его максимальной скоростью было 511 км/ч. Самым удивительным является то, что этот суперкатер «Дух Австралии» разработал обыкновенный механик- любитель во дворе своего дома в 1978 году.
Phenomenon
Это катер, имеющий длину 56 футов. Его рекордной скоростью считается 402 км/ч. Идея создания такого монстра принадлежит американскому миллионеру-ресторатору. Поговаривают, что он более 30 лет вынашивал эту идею и самостоятельно подготавливал чертежи будущей модели скоростного катера.
Nor-Tech 5000
Nor-Tech 5000 представляет собой 16-метровое моторное судно, которое без проблем развивает скорость до 170 км/ч. Этот катер оснащен тремя двигателями по 1000 литров. Несмотря на свои габариты и мощность, он неприхотлив и может заправляться обычным 98 бензином.
Cigarette AMG Electric Drive Concept
Это совместное детище концерна Cigarette Racing и Mercedes-Benz, способное развивать скорость выше 160 км/ч. Для этого катер был оснащен деталями популярного электросуперкара SLS AMG. Он имеет две силовые установки, каждая из которых имеет шесть электрических моторов с системой жидкого охлаждения, как и автомобиль.
Fountain Powerboats 47 Lightning позволяет пассажирам рассекать волны на скорости в 150 км/ч. Производитель компании гордится тем, что все детали и даже обшивка борта, изготавливаются без привлечения сторонних организаций. Катер оснащен точнейшим оборудованием управления и отличается отличной маневренностью.
Fountain Powerboats 47 Lightning
Fountain Powerboats 47 Lightning позволяет пассажирам рассекать волны на скорости в 150 км/ч. Производитель компании гордится тем, что все детали и даже обшивка борта, изготавливаются без привлечения сторонних организаций. Катер оснащен точнейшим оборудованием управления и отличается отличной маневренностью.
Чтобы катера имели возможность развивать скорость, необходимо своевременно проводить осмотр и ремонт катеров.
Советуем прочитать:
- Самая большая яхта в мире.
- ТОП-10 дорогих яхт мира.
17 самых быстрых катеров и кораблей мира
Когда заходит речь о высокой скорости, представляется гоночный болид, мчащийся по просторной автомагистрали. Но морские судна способствуют выделению адреналина не менее чем поездка на спортивном авто. Некоторые экземпляры способны достигать 300 км/ч. Ниже на суд представлены рассекатели волн, которые оказались самыми быстрыми в своем классе.
Советская подлодка K-222
За дороговизну проекта K-222 получила второе название «Золотая рыбка». Самая быстрая субмарина под водой достигает свыше 82 км/ч, что не имеет аналогов в мире. Кузов, длиною свыше 106 см, выполнен из титана.
Подлодка второго поколения оборудована двумя атомными реакторами и способна нести до 10 ракет «Аметист». Вмещая на борту 80 человек, крейсер может продержаться в автономном режиме около 70 суток.
Hustler Monster 50
Американская компания установила на катере бензиновый двигатель, мощностью 1835 л.с. Крейсерская скорость составляет 60 миль в час или 51 узел. Одна из лучших в своем классе, высокоскоростная лодка выполнена из карбона общей длиною 15 м.
На палубе, в аэродинамическом стиле размещаются пять пассажиров и капитан. На приборной панели расположено 20 циферблатов, 6 ручек управления и множество автоматизированных датчиков. В носовой части расположена каюта, туалет и комната отдыха с диванами. Каждому клиенту производитель предлагает укомплектовать лодку исходя из пожеланий заказчика. Стоимость водного болида стартует от полумиллиона долларов.
HMCS Bras D’Or 400
Военный корабль на подводных крыльях сделан из алюминиевых сплавов для снижения веса корпуса. Скорость канадского судна в 1969 году во время испытаний составила 117 км/ч или 63 узла, что сделало модель самым быстроходным в то время. Самый быстрый корабль в мире оснастили двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney, общей мощностью 30000 л.с.
Достигая в длину почти 50 м, военное судно вмещало на борту 25 человек личного состава. Однако перерасход средств и изменение приоритетов привели к закрытию проекта и в 1971 году военную лодку списали. Единственный экземпляр сохранился в Морском музее Квебека и остается там до сих пор.
Vestas Sailrocket 2
Корпус парусника изготовлен из карбона с применением титановых элементов. Особое внимание уделили разработке аэродинамического профиля. Достижением австралийском команды стало преодоление Sailrocket дистанции со скоростью 121.21 км/ч. Для парусного транспорта это очень впечатляющая цифра.
Первая попытка взять рекорд по скорости не увенчалась успехом − 52 узла. Но уже 12 ноября 2012 парусный корабль преодолел 500 м со скоростью 54 узла. А 28 ноября того же года установил рекорд – 65.45 узлов.
World is not Enough
Самая быстрая яхта построена в 2005 году на верфи Millenium Super Yachts. Эргономичный заостренный корпус, длиною 42 м, способен рассекать морскую гладь на скорости 129 км/ч. Две газовые турбины и пара двигателей Paxman выдают общую мощность в 20,600 л.с.
Известная как Millennium 140, яхта выделяется минимальным уровнем шума и почти полным отсутствием вибрации. Роскошный интерьер оформлен золотым декором с элементами красного дерева. Просторные гостиные, зоны отдыха и каюты рассчитаны на 10 пассажиров.
Fountain Powerboats 47 Lightning
Компания Fountain Powerboats запустила верфь в 1972 году и сегодня остается одной из лидирующих. Фирма полностью контролирует процесс производства. Даже изготовление каждого элемента осуществляется исключительно на собственных ресурсах.
Быстроходное судно выполнено из стеклопластика. Мощность 14-метровой спортивной лодки − 1400 л.с. Катер быстро выходит на глиссирование, достигая 150 км/ч. Для комфортного отдыха шести человек предусмотрена гостиная, спальни и санузел.
Sunsation F-4
Выделяет судно окраска, которую выполнили талантливые кастомайзеры из Mitcher T. Каркас Sunsation выполнен из высококачественных материалов, включая винилэфирную смолу. На двойном бензиновом двигателе Mercury Racing HP700SCi предельная скорость судна составляет 160 км/ч.
В роскошных апартаментах могут разместиться 6 пассажиров, для которых дополнительно присутствуют душевая, холодильник и микроволновка. Особенностью салона стала электронная система управления с сенсорным экраном.
Cigarette AMG Electric Drive Concept
Водный гоночный болид разрабатывался совместно с концерном Mersedes. Элементы кузова и некоторые технические характеристики позаимствованы у спортивного купе Mersedes-benz SLS AMG Coupe Electric. Отделка интерьера, приборная панель и даже расцветка внешне напоминают суперкар.
Две силовые установки содержат по шесть электрических моторов. Установленные литиево-ионные батареи питают двигатели с водяным охлаждением. Подзарядка их занимает 7 часов. Суммарной мощностью 2200л.с., яхта набирает более 160 км\ч. Точнейшее оборудование позволяет электронному катеру выполнять сложные маневры, оставаясь устойчивым на поверхности воды.
Nor-Tech 5000
В длину катер составляет почти 16 м и обладает надежным корпусом из стеклопластика. Три двигателя, объемом 1000 л.с. каждый, позволяют моторной лодке разогнаться до 170 км/ч. Несмотря на размеры и мощность, Nor-Tech 5000 может работать на бензине марки АИ−98.
В инновационном дизайне каюты все сделано для комфорта отдыхающих. Здесь и спальные места, уборная с душевой, мини-кухня и пара больших диванов.
Brad Rowland’s South Bay 925CR
Помимо отсутствия аэродинамического профиля, понтонная лодка имеет много общих технических характеристик с катамараном. Но прогулочное судно удивило скоростью, сумев разогнаться до 184 км/ч и установив рекорд среди лодок подобного класса.
Donzi 43 ZR
43 модель − самая длинная в своей линейке − 13,1 метр. Двигатель Mercury Racing, мощностью 2150 л.с., дает катеру высокий скоростной потенциал. На борту пять человек могут разместиться в уютной каюте, оснащенной всем необходимым.
Спортивные лодки Donzi участвовали в съемках «Ангелы Чали», «Плохие парни − 2», «Полиция Майами: Отдел нравов» и других фильмах и сериалах.
Cigarette 50 Marauder SS
В начале появления серия катеров Cigarette пользовалась популярностью среди американских гангстеров. Производитель и сегодня выпускает быстроходные лодки, завоевав положительную репутацию в мире.
Достижением инженеров компании стал корпус, выполненный по технологии вакуумного формирования с использованием карбона, кевлара и стекловолокна. Это позволило усовершенствовать гидродинамику катера среди моделей данного класса.
Основатель фирмы − американский дизайнер и гонщик Дональд Джоэл Аронов, который 192 раза побеждал в гонке от Лонг-Бич до мексиканской бухты Энсенада. Построил скоростные катера для Джорджа Буша-старшего, Малькома Форбса и других состоятельных людей.
Три двигателя, общей мощностью 3225 л.с., позволяют разогнать судно до 200 км/ч. Длиною свыше 15 м лодка умещает 10 человек, которые могут отдохнуть в представительской каюте со всем необходимым. На кокпите установлены пять глубоких сидений, а внешне «Marauder» (в переводе «Грабитель») оформлен в белом цвете с металлическими элементами.
Spirit Of Qatar
На самом быстром катамаране, длиною 15 м, установлены спаренные турбины Lycoming. Волнопрорезывающая конструкция дает преимущество морскому транспорту. На озере Озарк в 2014 году Spirit Of Qatar установил мировой рекорд. Гипердвигатель мощностью 9000 л.с. позволяет судну достигать скорости 393 км/ч.
Problem Child
Гидроплан класса Top Fuel оснащен двигателем Hemi V8 общей мощностью 8000 л.с. Это позволяет Problem Child достигать скорости 422 км/ч за считанные секунды, имея схожесть с драгстером (дорожный аналог). Гидросамолет Эдди Нокса − самый быстрый среди моделей своего класса.
Bluebird K7
Реактивный трехточечный гидроплан стал первым судном в котором использовались турбированные моторы от гидросамолетов. Это позволило Bluebird достичь скорости 444 км/ч. K7 оборудован гидравлическим тормозом, а корпус выполнен из алюминия.
На первом реактивном гидроплане были установлены семь мировых рекордов, начиная с 1955 по 1967 года.
Единственный владелец, британец Дональд Кэмпбелл. Восьмая попытка преодолеть 480 км/ч оказалась для мужчины последней и трагичной. Гонщик стал единственным человеком, который побил рекорд скорости Земли и рекорд скорости воды в одном году.
Phenomenon
В разработке судна принимал участие Эл Коупленд, американский миллионер, владевший одной из гоночных команд. Он же был организатором проекта и создал первые чертежи. Увидеть свою мечту реставратору не позволила болезнь. Руководителем проекта стал сын Эла. Турбины для лодки разрабатывали инженеры военно-морского флота США, а в создании участвовали авиаспециалисты компании Боинг.
Катер на испытаниях развил скорость до 402 км/ч. Четыре газотурбинных двигателя Т-55-L-7C выдают мощность 12 тысяч л.с. Общей протяженностью 17 метров, корпус комбинирован из углеродного и стекловолокна.
Spirit of Australia
В 1978 году австралийский механик-любитель во дворе собственного дома разработал деревянную скоростную лодку. Двигатель для катера Кен Уорби приобрел на барахолке за 69$. Мировой рекорд скорости воды 511,11км/ч мужчина установил на озере Блоуринг-Дэм в Австралии в том же году. Реактивный двигатель Westinghouse J34, использующийся для самолетов и истребителей, позволяет развивать мощность 6000 л.с.
Никто пока не решился побить рекорд безумной скорости, который установил Уорби. Полюбоваться на «Дух Австралии» можно в национальном морском музее Сиднея.
Видео в тему
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:Может быть полезно:
Какую скорость может развить моторная лодка?
При выборе моторной лодки для туристических поездок по воде, ловли рыбы, организации путешествий или служебных целей стоит обратить внимание на важный статистический параметр – скорость, которая выступает главной составляющей оборудования в комплекте лодка-мотор.
Что определяет скорость моторной лодки?
Существует перечень основных факторов, которые определяют параметр скорости плавсредства.
Первая группа.
Определяется характеристиками лодки, которая пребывает в эксплуатации:
- Мощностью мотора. В лодочных конструкциях большое применение получили подвесные моторы. Применение данного вида двигателя зависит от строения корпуса лодки. В техническом паспорте производители приводят цифры максимальной мощности и веса техники, которую допустимо применять при использовании судна. Моторы определенной мощности устанавливаются на изделия, габариты которых способны выдерживать массу двигателя. Превышение значений указанных параметров может противоречить правилам техники безопасности использования средства передвижения на воде;
- Видом гребневого винта. Стандартный трехлопастный винт устанавливается на большинство лодочных двигателей, маленькие двухлопастные предназначены для электромоторов. Существуют четырех- и пятилопастные приборы. Тип и класс мотора будут определять диаметр гребневого винта. Величина по которой будет определятся выбор запчасти называется – шаг, который показывает угол наклона лопастей и измеряется в мм, что означает на какую глубину вошёл винт при выполнении одного оборота.
- Конструкцией корпуса судна. Вес, форма, обводы, покрытие влияют на скоростные характеристики мотолодки. Обводы конструкции могут влиять на управление, развивать большую скорость при таких условиях не получиться. На показатель скоростных характеристик будет влиять загруженность техники. Таким образом, чем больше масса и груз лодки, тем меньше параметр скорости.
Вторая группа.
Зависит от состояния внешних условий среды:
На скорость моторной лодки влияет сила ветра, высота волн. Она будет отличаться в стоячей воде и в реке с течением. На км/ч в час будут отличаться по течению и против течения реки.
Способы измерения скорости моторной лодки
Узел – величина, в которой измеряется скорость моторной лодки, равняется 1морской мили в час. Скорость движения транспортного средства измеряют при помощи секторного лага, от которого и пошло название скоростной единицы судна. Владелец водного транспортного средства или сотрудник соответствующих служб должен опустить линь в воду. К нему привязывают веревку с навязанным гидропарусом (поплавком) через каждые 15 метров. В течении 30 секунд, путем простых математических подсчетов определяют количество узлов, которые проходят в руках измерителя.
Различные страны используют метрические единицы по своему усмотрению. Например, в км/ч, по которым 1 узел будет отвечать 1,852 км/ч, что означает умножить количество подсчитанных узлов на цифру 1,852. Таким способом измерялась скорость морского судна во все времена.
Сегодня существуют электромеханические приборы и спутниковая навигация, которые с высокой точностью способны определить скорость моторной лодки. Первые измерители работают на принципе подсчета количества оборотов винта, которые сверяли с показателями скорости движения лодки при удовлетворительных погодных условиях. Второй вид измерений осуществляют первоклассные машины со специальным программным обеспечением, позволяют с высокой точностью определить величину скорости плавсредства.
Понятие крейсерной скорости моторной лодки
Для минимальных затрат топлива используют показатель крейсерной скорости транспортного средства. Достичь значения данного показателя можно при средней скорости мотора. Крейсерная скорость никогда не будет превышать показатель максимальной скорости, но изменяется количество потраченного топлива. Расход топлива можно оценить, зная технические характеристики моторного транспорта, а именно сколько километров пройдет лодка, при использовании одного литра топлива. Для парусных судов используют цифру среднего значения скорости, так как ход судна происходит галсами.
Какую максимальную скорость развивает моторное судно?
Мировым рекордом считается официально зарегистрированная скорость моторной лодки 511,11 км/час. Согласно размерам лодок и мощности двигателя бывают средства передвижения на воде, развивающие максимальный скорость до 90кс/час, а показатель средней скорости будет составлять 25-50 км/час.
Выводы
Согласно информации, приведенной выше можно сделать следующие выводы:
- скорость моторной лодки – важный параметр в эксплуатации транспортного средства на воде;
- традиционно измеряется в узлах или км/час;
- 1 Ош узел=1,852км/ч;
- показатель скорости движения судна зависит от мощности двигателя, гребневого винта, корпуса, массы багажа, движения течения, погодных условий, силы морских волн;
- крейсерная скорость лодки определяется затратами топлива.
Вернуться к списку публикаций
16.08.2018
Часто приходится слышать, как судоводитель утверждает что-либо типа: «Я на своей лодке N с мотором M разогнался до скорости X км/ч». Порою подобные утверждения являются явной нелепицей. Предлагаемая вашему вниманию таблица содержит максимальные теоретические скорости в зависимости от шага винта. И теперь, если ваш товарищ сообщает вам о достигнутой скорости в 70 км/ч на моторе Mercury F60 (передаточное число редуктора 1.83) на винте с шагом 14 дюймов, вы смело можете посылать его далеко-далеко, например в волжскую кругосветку на шестивёсельных ялах, так как, посмотрев таблицу обнаружите, что быстрее, чем 61.21 км/ч его лодка не может идти даже в теории, обладая нулевым весом и сопротивлением. Сразу хочу отметить, эта таблица не может служить для определения реальной максимальной скорости лодки, для этого существует несколько различных расчётных формул, которые могут более или менее приблизительно определить возможную скорость вашего судна. Одна из таких формул, самая простая, но проверенная мною лично на практике на стеклопластиковых лодках килеватостью 15 — 19 градусов, 4.5 — 5.5 метровой длины приведена в конце статьи. А эта таблица — не более чем быстрый инструмент для особо ленивых, заглянув в которую можно тут же увидеть теоретический предел скорости при идеальных условиях (то есть вращении и движении гребного винта в среде без проскальзывания, кавитации и прочих факторов, снижающих его КПД) В таблице представлены наиболее распостранённые передаточные числа редукторов в сочетаниях с различными шагами гребного винта. Естественно, далеко не все сочетания существуют в реальности, есть и более экзотические передаточные числа и винты с большим/меньшим шагом, чем приведены в таблице. Но большинство вариантов сочетаний передаточное число редуктора / шаг винта в таблице отражено. |
10 самых быстрых в мире плавательных средств, поражающих воображение - Экстремально
Самые быстрые в мире плавсредства.
Когда речь заходит о высоких скоростях, все почему-то сразу вспоминают о самолётах или автомобилях. Но на самом деле суперскорости демонстрируют и плавсредства. В нашем обзоре 10 самых быстрых в мире суден в истории.1. Советская подлодка K-222
Советская K-222.
Самая быстрая субмарина
Максимальная скорость: 83 км/ч
Эта субмарина была единственным кораблем в своем классе. Она могла похвастаться титановым корпусом, двумя атомными реакторами водо-водяного типа мощностью 2 × 177,4 МВт и двумя паровыми турбинами мощностью 80000 лошадиных сил. Благодаря сочетанию низкой массы и высокой мощности подложка могла нести на борту экипаж из 82 моряков, 10 противокорабельных ракет П-70 «Аметист» и 12 533-мм торпеды на максимальной скорости в 44,7 узла.
2. Военный корабль HCMS Bras D’Or 400
Военный корабль HCMS Bras D’Or 400.
Самый быстрый военный корабль
Максимальная скорость 116 км/ч
Этот экспериментальный канадский корабль на подводных крыльях – один из самых быстрых кораблей за всю историю. Bras D’Or был спроектирован по идеям Александра Грэхема Белла и был оснащен двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney. К сожалению, эксперимент был закрыт в 1971 году, и единственный построенный корабль был выставлен на обозрение в Морском музее Квебека.
3. Парусник Vestas Sailrocket 2
Парусник Vestas Sailrocket 2.
Самый быстрый парусник
Максимальная скорость 120 км/ч
120 км/ч – кажется, не очень много, но для судна, в котором нет двигателя – это впечатляет. Sailrocket 2 побил все рекорды по скорости в парусном спорте.
4. Яхта World Is Not Enough
Яхта World Is Not Enough.
Самая быстрая яхта
Максимальная скорость 129 км/ч
Роскошная яхта, которая способна развить скорость в 70 узлов – что тут еще добавить?
5. Cigarette AMG Electric Drive Concept
Cigarette AMG Electric Drive Concept.
Самое быстрое электрическое судно
Максимальная скорость 160 км/ч
Mercedes-AMGв сотрудничестве с Cigarette Racing выпустили самый быстрый электрический катер в мире. В нем установлено 12 электродвигателей общей мощностью 2220 л.с.
6. Понтонная лодка Brad Rowland’s South Bay 925CR
Самая быстрая понтонная лодка
Максимальная скорость 184 км/ч
Тот факт, что кто-то сделал понтонную лодку, которая может разогнаться до 184 км/ч, уже сам по себе является безумием.
7. Катамаран Spirit Of Qatar
Самый быстрый катамаран
Максимальная скорость 393 км/ч
В катамаране Spirit Of Qatar используются спаренные турбины Lycoming общей мощностью 9000 л.с.
8. Problem Child
Самый быстрый гидроплан в классе Top Fuel
Максимальная скорость 422 км/ч
Гидропланы класса Top Fuel похож на драгстер Top Fuel, за исключением того, что они мчатся по воде. Problem Child Эдди Нокса является самым быстрым судном в своем классе, и, как и на драгстер, на него установлен двигатель Hemi V8 мощностью 8000 л.с .
9. Гидроплан Bluebird K7
Гидроплан Bluebird K7.
Самый быстрый гидроплан
Максимальная скорость 444 км/ч
K7 был первым из сумасшедших турбинных гидропланов, которые ставили рекорды по скорости на воде семь раз в 1955-1964 годах. Во время его последнего запуска он развил шокирующую скорость в 444 км/ч. К сожалению, его пилот Дональд Кэмпбелл погиб в 1967 году, пытаясь достичь скорости в 482 км/ч.
10. Spirit Of Australia
Катер Spirit Of Australia.
Самый быстрый катер
Максимальная скорость 511 км/ч
511 км/ч - удивительная цифра, которая впечатляет еще больше, когда узнаешь, что «Дух Австралии» был построен энтузиастом во дворе собственного дома. Кен Варби спроектировал суперкатер в 1978 году. Рекорд скорости катера Кена Варби пока не побит.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяСкорость моторной лодки | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг
Скорость моторной лодки – один из важнейших параметров судна. Для моторных лодок, приобретаемых для водных прогулок или служебных нужд, связанных с быстрым перемещением по воде, скорость – решающий фактор при выборе комплекта лодка+мотор.
Отчего зависит скорость моторной лодки
Скорость мотолодки напрямую зависит от многих факторов, характеризующих как само плавательное средство, так и состояние окружающей среды. Приведем некоторые из них.
Скорость моторной лодки зависит от мощности лодочного мотора. Как правило, мощность лодочного мотора (в случае применения подвесного лодочного мотора) ограничена конструктивными особенностями корпуса лодки. Производители заявляют максимальную мощность и максимальный вес подвесного лодочного мотора, который можно устанавливать на их судно. Превышение этих параметров наверняка приведет к увеличению скорости мотолодки, но является небезопасным.
Скорость моторной лодки зависит от гребного винта. Правильно подобранный винт может значительным образом влиять на скорость моторной лодки. В большинстве лодочных моторов для небольших лодок используются трехлопастные винты. Диаметр гребного винта ограничивается в небольших пределах моделью лодочного мотора. Самым распространенным параметром для подбора гребного винта является шаг. Чаще всего шаг винта измеряется в миллиметрах и показывает угол наклона лопастей. Значение в мм показывает на сколько винт углубится в плотную среду за один оборот. Реже, наклон лопастей указывают в мм.
Скорость моторной лодки зависит от корпуса лодки. Обводы корпуса лодки, его покрытие и вес самым непосредственным образом влияют на скоростные характеристики мотолодки: одна лодка легко скользит по воде, а чтобы заставить двигаться другую, необходимо приложить немалые усилия. Обводы корпуса влияют на управляемость и устойчивость судна, и если лодка с трудом удерживает курс, развить на ней значительную скорость не получится, т.к. это небезопасно. От модели к модели на скорость влияет загрузка судна, чем она выше, тем скорость ниже.
Скорость лодки зависит от погоды. Высокая волна и сильный ветер не позволят моторке показать такую же скорость, как на спокойной воде. При проведении замеров реальной скорости, в результатах теста обычно указывают не только загрузку лодки, но и погодные условия, в которых проводились испытания. Кроме того, направление течения значительно ускоряет или тормозит лодку.
Как измеряется скорость моторной лодки
Скорость морских судов принято измерять в узлах, то же относится и к моторным лодкам и яхтам во многих странах. Узел – самостоятельная единица измерения скорости лодки, равная 1 морской мили в час. Название единицы узел пошло от принципа измерения скорости судна с помощью секторного лага. Измеряющий опускал в воду линь с навязанными на нем через 50 футов (чуть более 15 метров) на конце которого был гидропарус или просто поплавок. За 30 секунд подсчитывалось количество узлов, проходящих через руку измеряющего.
Для стран с метрической системой мер скорость лодки чаще измеряется не в узлах, а в километрах в час. 1 узел равен 1,852 км/ч. Т.е. чтобы перевести скорость в узлах в скорость в км/ч надо умножить скорость в узлах на 1,852.
Электромеханические измерители скорости моторной лодки работали по принципу приблизительного пересчета количества оборотов гребного винта и соответствиями этого показателя в скорость лодки в усредненных погодных условиях.
В настоящее время, с развитием спутниковой навигации, скорость моторных лодок измеряется навигационными приборами. Это один самых точных принципов измерения скорости моторных лодок.
Крейсерская скорость моторной лодки
Крейсерская скорость моторной лодки – это скорость при минимальных затратах топлива. Обычно крейсерская скорость достигается в среднем диапазоне работы моторов. Крейсерская скорость моторной лодки почти всегда ниже максимальной скорости. Однако расход топлива может отличаться в разы. Для наглядности при указании характеристик моторных лодок вводят такой параметр как количество километров пути на одном литре топлива. Для парусных яхт часто употребляют термин средняя скорость, т.к. парусник зачастую вынужден идти галсами.
Рекорды скорости на воде
Самой быстрой моторной лодкой пока остается «Spirit of Australia», которая еще 8 октября 1978 года под управлением Кена Уарби показала скорость в 317,596 узлов или 511,11 км/ч.
Самым быстрым парусником пока считается «Vestas Sailrocket 2». Со скоростью 65,5 узлов она преодолела 500-метровый участок 28 ноября 2012 года.
Самым быстрым катером на электрическом моторе считается Cigarette AMG Electric Drive. Он построен инженерами Mersedes-Benz и может разгоняться до 160 км/ч, при этом разгон до "сотни" происходит всего за 3,9 секунды.
Распространенные в России моторные лодки в зависимости от размеров и мощности мотора имеют максимальную скорость от 40 до 90 км/ч, средняя же скорость передвижения по воде на моторной лодки составляет от 25 до 50 км/ч.
Общие сведения о скорости корпуса и соотношении скорость / длина
Итак, что дает одной лодке лучшую скорость корпуса, чем другую? Над этим вопросом долго и усердно размышлял Уильям Фроуд (1810–1869), британский инженер, который особенно увлекался морем и кораблями.
На средства Адмиралтейства, которое явно очень стремилось получить ответы на этот вопрос, он построил танковый испытательный центр в Торки, где экспериментировал с различными формами корпуса.
Как один из первых экспертов в области анализа моделей, он был хорошо знаком с «законом механического подобия» , который, помимо прочего, демонстрирует, что в конструкции корпуса мало линейных соотношений.
Итак, каков же ответ?
Давайте посмотрим ...
Скорость корпуса и аналогия со спичечным ящиком
Аналогия со спичечным коробком Рассматривайте свой корпус как спичечный коробок - не очень эффективный с гидродинамической точки зрения, но придерживайтесь его на мгновение.
Вы недовольны ограниченностью жизни спичечных коробков и решаете удвоить их размер. Вы добавляете еще один спичечный коробок впереди, чтобы удвоить его длину, два рядом, чтобы удвоить его луч, и четыре сверху, чтобы удвоить его осадку.
Теперь смачиваемая площадь увеличилась в четыре раза, объем и смещение - в восемь, а устойчивость - как результат массы и ускорения - увеличилась в шестнадцать раз.
Таким образом, при увеличении размеров корпуса вдвое площадь смачиваемой поверхности возводится в квадрат, водоизмещение - в куб, а остойчивость - в четыре раза.
Обладая этими знаниями, а также знаниями, полученными путем тщательного измерения прилагаемой силы и результирующего движения, Фруд смог как рассчитать, так и продемонстрировать, что существует связь между скоростью корпуса и длиной ватерлинии - эта взаимосвязь известна и описывается в метрическом мире как «Числа Фруда». '.
Соотношение скорость / длина
Тем не менее, большинство из нас, более привыкших к единицам футов и узлов, вероятно, более знакомо с близким соотношением числа Фруда - соотношением скорость / длина.
Соотношение скорость / длина
Соотношение S / L = скорость корпуса (в узлах), деленная на квадратный корень из длины ватерлинии (в футах)
Это открытие позволило Фруду сравнить характеристики лодок разной длины. Например, 25-футовый парусник, движущийся со скоростью 5 узлов, будет иметь такое же отношение S / L на 100-футовом патрульном катере, движущемся со скоростью 10 узлов, и, следовательно, оба будут развивать одинаковое сопротивление на тонну водоизмещения на этих скоростях.
Для моделей Фруда, не имеющих установки над ватерлинией для создания ветрового сопротивления, это сопротивление было вызвано двумя основными факторами; сопротивление корпуса и волновое сопротивление.
Максимальная скорость корпуса
Максимальная скорость корпуса (в узлах) = 1,34 х квадратный корень из длины ватерлинии (в футах)
Длина по ватерлинии 20 футов 25 футов 30 футов 35 футов 40 футов 45 футов 50 футов | Максимальная скорость корпуса 6,0 узла 6,7 узла 7,3 узла 7.9 узлов 8,5 узла 9,0 узла 9,5 узла |
Эти цифры относятся к водоизмещающему катеру. Если можно применить достаточную мощность, чтобы преодолеть сопротивление корпуса и позволить лодке лететь, то на конечную скорость корпуса будут влиять другие критерии.
Вы можете взглянуть на эти ...
-
Руль для парусных лодок
Иллюстрированные примеры сбалансированных рулей для парусников, полусбалансированных рулей, килевых рулей, скег-рулей, лопаточных рулей, сдвоенных рулей и транцевых рулей
Какова средняя скорость парусника?
Когда я пытаюсь вычислить продолжительность любого планируемого парусного путешествия, мне всегда нужно знать одну вещь в первую очередь: среднюю скорость парусной лодки - особенно при длительных поездках. Если у вас такая же проблема, эта статья для вас.
Так какова средняя скорость парусной лодки? Большинство парусных лодок курсируют со скоростью 4-6 узлов (4,5-7 миль в час) с максимальной скоростью 7 узлов (8 миль в час или 13 км / ч). Более крупные гоночные яхты могут легко развивать скорость до 15 узлов (17 миль в час или 28 км / ч), а средняя крейсерская скорость составляет 6-8 узлов (7-9 миль в час).Крейсерская скорость более 8 узлов - редкость.
Парусники разных типов развивают разную скорость. Конечно, все зависит от условий ветра, течения и многих других факторов. Знаете ли вы, что скорость лодки напрямую зависит от ее длины? Чем больше лодка, тем быстрее она идет. Я объясню вам позже, но сначала подробнее о средней скорости.
В этой статье:
- Факторы, определяющие скорость
- Преобразование и расчет скорости плавания
- Расчет скорости корпуса вашей лодки
- Превышение скорости корпуса
- Количество морских миль
- Связанные вопросы
Факторы, определяющие скорость
Итак, давайте подробнее рассмотрим скорость парусника.Наиболее важным фактором при определении скорости является тип корпуса. У меня есть для вас два практических правила. Первый: чем меньше лодка находится под водой, тем быстрее она идет.
Вот средние крейсерские скорости для разных типов корпуса:
- Однокорпусный - 6-8 узлов
- Катамаран и тримараны - 9-10 узлов
- Самый быстрый однокорпусник (мировой рекорд кругосветного плавания) - 15,43 узла
- Самый быстрый тримаран (мировой рекорд кругосветного плавания) - 27 узлов
Monohull - Ваша средняя парусная лодка однокорпусная.Практически все однокорпусные корпуса водоизмещающие. Водоизмещающий корпус находится под водой, отталкивая воду. Это позволяет лодке более плавно пересекать воду; это стабилизирует лодку. Если вы хотите, чтобы он шел быстрее, вам придется поднять весь корпус над водой. Позже я покажу вам, как рассчитать максимальную скорость корпуса вашей лодки.
Катамараны и тримараны - это глиссирующие корпуса, то есть они находятся на поверхности воды. Они вытесняют меньше воды, поэтому быстрее.Но глиссирующий корпус менее устойчив, чем водоизмещающий. В качестве компенсации катамараны и тримараны имеют два или три корпуса, что делает их чрезвычайно плавучими. Поскольку это не обычная парусная лодка, я исключу их из этой статьи.
Второй фактор - длина лодки. Это второе практическое правило: чем длиннее лодка, тем быстрее она идет. Каждая парусная лодка имеет максимальную скорость корпуса, которую она не может превышать (теоретически). Скорость корпуса определяется длиной лодки.
Вот максимальные скорости корпуса для разной длины однокорпуса:
длина | метр | узлов | миль / ч | км / ч |
---|---|---|---|---|
16 футов | 5 месяцев | 5 | 5.8 | 9,3 |
26 футов | 8 месяцев | 6,8 | 7,8 | 12,6 |
36 футов | 11 месяцев | 8 | 9,2 | 14,8 |
40 футов | 12 месяцев | 8,5 | 9,8 | 15,7 |
65 футов | 20 месяцев | 10,8 | 12,4 | 20 |
80 футов | 24 месяца | 12 | 13.8 | 22,2 |
100 футов | 30 метров | 13,4 | 15,4 | 24,8 |
144 футов | 44 м | 16 | 18,4 | 29,6 |
Обратите внимание: максимальная скорость корпуса не является средней скоростью плавания. Это верхний предел (теоретически - читайте дальше, чтобы узнать больше).
Третий и, пожалуй, наиболее очевидный фактор - это, конечно, направление и скорость ветра. Если вы планируете большое путешествие, например, переход через океан, обязательно проверьте преобладающий ветер и направление для вашего времени года.Вы должны быть уверены, что у вас будет как можно более сильный ветер, а также благоприятное течение. Вот почему большинство моряков, путешествуя по миру, предпочитают идти на восток, а не на запад.
Если вы хотите знать, почему движение на восток - это разумно, я рекомендую вам прочитать мою предыдущую статью о кругосветном плавании здесь.
Преобразование и расчет скорости плавания
Как рассчитать необходимую скорость движения
Итак, представьте, что вам нужно вовремя пристыковаться.Это в 50 милях отсюда. Вам нужно прибыть в 21:00. Сейчас 1500 часов. Было бы полезно знать, с какой скоростью вам нужно плыть, чтобы успеть.
Формула проста:
морских миль / время = необходимая средняя скорость
2100-1500 = 360 минут
360/60 = 6 часовВаша средняя скорость должна быть: 50 морских миль / 6 = 8,3 узла
Конвертация узлов в миль / ч и км / ч
Чтобы преобразовать узлы в миль / ч или км / ч, просто умножьте узлы на коэффициент, указанный ниже.
1 узел = 1,151 миль / ч
1 узел = 1,852 км / ч
Расчет скорости корпуса вашей лодки
Отлично, у нас есть хорошее общее представление о том, чего ожидать от наших надежных судов. Если вы хотите углубиться, вы можете попробовать вычислить максимальную скорость корпуса вашей лодки. На самом деле вычислить максимальную скорость очень просто. Пришло время достать калькулятор.
Вы вычисляете максимальную скорость корпуса (HS), беря длину в футах (lwl), получайте квадратный корень и умножая его на 1.34.
HS = √ lwl * 1,34
HS = Скорость корпуса
lwl = длина по ватерлинии
Таким образом, лодка длиной 80 футов имеет максимальную скорость корпуса:
√ 80 * 1,34 = 12 узлов
Превышение скорости корпуса
Водоизмещающий корпус имеет максимальную скорость корпуса. Скорость корпуса - это теоретическая скорость, которая говорит нам, какова максимальная эффективная скорость . Все, что выше этой скорости, требует гораздо больше энергии. Если вы приводите лодку в движение от двигателя, вы можете превысить скорость, толкнув корпус над собственной волной (хотя для этого требуется много лошадиных сил, и это плохо для вашего двигателя).
Если вместо этого вы плывете, вы можете превысить скорость корпуса с помощью погоды. Назовем эти условия серфинга (звучит хорошо). Это может случиться с вами, когда вы плывете по ветру, и течение одновременно толкает вас вперед. Это поможет вам обогнать собственную волну лука. Если это произойдет, длина волны станет больше, чем длина корпуса: вода не сможет уйти с дороги достаточно быстро. В результате лодка начинает глиссировать, повышая водонепроницаемость передней части. Поздравляем: вы занимаетесь серфингом на собственной волне.
Тем не менее, увеличение скорости не вызовет особого впечатления (около 1 узла). Правда в том, что водоизмещающий корпус зависит от его скорости. Просто чтобы перебросить его по воде, нужно много энергии. Он предназначен для резки, а не для катания воды.
Количество морских миль
Парусники не летают молниеносно, но они путешествуют круглосуточно и без выходных. Из-за этого они могут преодолевать довольно большие расстояния. Какое расстояние мы действительно можем преодолеть с консервативной скоростью?
Средняя парусная лодка преодолевает расстояние примерно 100 морских миль (NM) со скоростью около 4.5 узлов. Это равно 115 милям или 185 км.
1 миля составляет 1,852 км или 1,151 мили
Вы можете рассчитать расстояние в день, просто умножив скорость в узлах на 24 часа:
морских миль = узлы * 24
Большинство парусников покрывают расстояние 100–180 морских миль в день. Это означает, что быстрая парусная лодка в идеальных условиях может преодолеть более 200 миль. Впечатляет. Однако что-либо более 180 морских миль - редкость. Обычно мы видим только такие высокие крейсерские скорости в гонках.
Вот расстояния в день (морские мили) для разных крейсерских скоростей:
Скорость корпуса | NM | миль | км |
---|---|---|---|
4 | 96 | 111 | 178 |
5 | 120 | 115 | 222 |
6 | 144 | 166 | 267 |
7 | 168 | 190 | 311 |
8 | 192 | 221 | 356 |
9 | 216 | 249 | 400 |
Насколько быстро парусник может идти под тягой? Средняя скорость парусной лодки на ходу составляет 4-5 узлов (5 миль / ч или 8 км / ч).Большинство моряков переключаются на двигатель на скорости менее 6 узлов, особенно на переходе.
Как быстро идут гоночные парусники? Гоночные парусники могут развивать скорость 30–50 узлов (35–58 миль в час или 55–92 км / час). Рекорд установлен на скорости 65,45 узла (75 миль в час или 121 км / ч). Они могут превосходить скорость ветра, потому что у них глиссирующий корпус вместо водоизмещающего корпуса, что делает их намного быстрее, чем средние парусники
.Может ли парусник идти быстрее ветра? Парусники с глиссирующим корпусом (многокорпусные) ходят быстрее ветра.Водоизмещающие корпуса (средняя парусная лодка) не могут справиться с ветром или даже незначительно в условиях серфинга.
Вы нашли ответ на свой конкретный вопрос?
👍 0 👎 0
Решающие числа: скорость корпуса и длина лодки
Помимо водоизмещения, которое мы обсуждали ранее, еще одним важным фактором, на который следует обратить внимание при оценке лодки, является ее длина. Обычно мы думаем в первую очередь об общей длине лодки (LOA), но когда дело доходит до выяснения эксплуатационных возможностей лодки, более важным измерением на самом деле является длина грузовой ватерлинии (LWL). Это относится к горизонтальной длине корпуса у поверхности воды, когда лодка несет нормальный груз.При прочих равных, это единственный решающий фактор в определении того, насколько быстро лодка может идти.
Как очень общее правило, максимальная скорость любого водоизмещающего корпуса, обычно называемая его скоростью корпуса, определяется простой формулой: скорость корпуса в узлах равна 1,34, умноженному на квадратный корень из длины ватерлинии в футах (HS = 1,34 x √LWL ). Таким образом, например, если у вас есть 35-футовая лодка с длиной ватерлинии 28 футов, скорость ее корпуса составляет чуть более 7 узлов (1.34 x √28 = 7,09).
Чтобы понять, почему это так и откуда взялся этот таинственный множитель 1,34, вам сначала нужно понять, что термин «водоизмещающий корпус» относится к корпусу, который движется по воде, а не поверх нее. Поскольку такой корпус вытесняет значительное количество воды по мере своего движения, он неизбежно создает при этом две серии волн - одну на носу, а другую на корме. Эти волны регулируются законом естественной физики, который гласит, что скорость серии волн в узлах равна 1.34, умноженный на квадратный корень из их длины волны, которая представляет собой расстояние в футах между гребнями волн (WS = 1,34 x √WL).
Этой формуле присущ тот факт, что длины волн увеличиваются (и, конечно, сами волны становятся больше) по мере того, как волны движутся быстрее. Здесь вступает в игру связь со скоростью лодки. Носовые волны, создаваемые лодкой, обязательно движутся с той же скоростью, что и лодка. На более низких скоростях длины волн между волнами короче, так что есть место для нескольких циклов волн, которые пройдут по всей длине лодки до встречи с кормовой волной.Однако по мере увеличения скорости лодки и скорости волны в конечном итоге достигается точка, в которой длина волны равна длине лодки, и цикл носовой волны и цикл кормовой волны сливаются. Тогда остается только один цикл носовой волны, прежде чем она встретится с кормовой волной. Вот что происходит, когда лодка достигает скорости корпуса. Наверху вы видите красивую фотографию очень красивого парусника с полным килем (на самом деле, дизайн Чака Пейна), движущегося со скоростью корпуса, и вы можете ясно видеть носовую и кормовую волны с одним длинным желобом, проходящим по длине корпуса.
Произошло то, что лодка вырыла яму. Если лодка сохраняет скорость корпуса, ее нос и корма хорошо поддерживаются соответствующими волнами, и она может продолжать эффективно двигаться вперед. Но если он пытается идти быстрее и кормовую волну тянет дальше на корму из-за удлиняющейся впадины носовой волны, задняя часть лодки проваливается в яму, и лодка остается, пытаясь взобраться на холм, представленный ее собственным носом. волна, которая к настоящему времени относительно велика. С этого момента необходимо непропорционально большее увеличение мощности для достижения еще меньшего увеличения скорости.
С математической точки зрения легко увидеть, что произошло. Две описанные выше формулы стали точно такими же, поскольку значения длины ватерлинии и длины волны теперь идентичны, как и значения скорости корпуса и скорости волны. Обратите внимание, что одним интересным (хотя и не особенно полезным) следствием этой связи является то, что вы можете теоретически измерить скорость лодки, просто измерив расстояние между волнами, которые она создает. Например, если расстояние между волнами, создаваемыми лодкой, составляет 15 футов, лодка, создавшая их, должна двигаться почти на 5 футов.2 узла (1,34 х √15 = 5,189).
Все это кажется очень аккуратным, но на самом деле концепция скорости корпуса скептически рассматривается многими дизайнерами яхт. «Это полная чушь», - так выразился один мой друг-дизайнер Джей Пэрис. Ведь на самом деле многие лодки, даже те, у которых водоизмещение корпуса честное, могут легко превысить номинальные скорости корпуса.
Одна из причин, по которой это происходит, заключается в том, что эффективная длина по ватерлинии лодки часто увеличивается по мере того, как она движется быстрее, особенно если у нее длинные вылеты, и, следовательно, ее скоростной потенциал по формуле обязательно увеличивается.Другая причина, по которой это происходит, заключается в том, что корма лодки может быть спроектирована так, чтобы значительно подавить ее кормовую волну, что помогает уменьшить отверстие, создаваемое волной при движении со скоростью, а также для увеличения плавучести на корме, что помогает предотвратить падение кормы в отверстие в первую очередь. Кормовые секции, способные делать это, имеют свесы, которые выходят из воды под крутым углом, обычно 15 градусов или меньше (это помогает подавить кормовую волну), и большие с большим увеличением объема на корме (что увеличивает проходимость).
Если лодка с такой кормой относительно легкая и имеет плоский, неглубокий корпус, она также будет очень способна подниматься на поверхность воды и глиссировать при подходящих условиях, и в этом случае она прекращается - по крайней мере, временно. - иметь водоизмещающий корпус и может очень сильно превышать номинальную скорость корпуса. Действительно, многие маловодные лодки с плоским днищем в той или иной степени способны глиссировать, независимо от конфигурации их кормы. И даже довольно тяжелые лодки с узкой кормой и большой килевой высотой корпуса иногда будут испытывать чрезвычайно приятные скачки скорости корпуса при погружении на большие волны во время плавания по ветру в сильном море.
Многие современные легкие гоночные лодки летят довольно легко. Фото Питера МакгоуэнаИтак, суть в том, что скорость корпуса лодки не обязательно является ее фактической максимальной потенциальной скоростью. Вероятно, правильнее будет сказать, что скорость корпуса представляет собой минимальную максимальную цифру. Он по-прежнему дает полезную приблизительную оценку того, насколько быстро вы можете разумно ожидать, что лодка пойдет, особенно если вы помните, что парусники, особенно круизные парусники, в любом случае редко движутся с максимальной скоростью.
Обратите внимание, что это обсуждение относится только к однокорпусным судам. На самом деле есть хороший способ оценить максимальную потенциальную скорость многокорпусного корпуса (и более точный способ сделать это для однокорпусных судов), но нам нужно подождать, пока мы не узнаем о соотношении водоизмещения / длины, чтобы использовать его. Это будет предметом нашей следующей публикации Crunching Numbers.
PS: Если вам понравился этот пост и вы думаете, что мне нужно что-то заплатить за написание этого блога, нажмите здесь. Ссылка приведет вас к тому же посту на BoaterMouth, где вы найдете множество других блогов о лодках.
.Row Row Гребите лодку - с какой максимальной скоростью?
Максимальная скорость гребной лодки - классический пример красоты размерного анализа. Первоначально он был получен Мак-Магоном (1971). Здесь он снова представлен для удобства интернет-аудитории вместе с обновленными данными рекордов гребли.Во-первых, некоторые предположения (одни лучше других).
- Лодки с разными гребцами геометрически похожи друг на друга.
- Погружаемый объем лодки на одного гребца такой же и равен $ V_0 $ .
- Мощность, передаваемая гребцом, всегда одинакова и равна $ P_ {0} $ .
Так как движение воды является турбулентным (за лодкой возникают вихри), сила сопротивления трения определяется как: $$ F \ sim \ rho v ^ {2} \ ell ^ 2.{-1/9} $.
Лодки разных типов, конечно, будут иметь разные префакторы, поскольку $ V_0 $ и $ C_D $ (коэффициент лобового сопротивления, который является предварительным фактором в уравнении сопротивления) несколько отличаются. Но для данного типа мы должны увидеть это поведение масштабирования.
Что будет, если будет рулевой? В таком случае есть лишний человек, который ничего не делает (ну, с физической точки зрения), кроме увеличения веса и объема. Это означает, что теперь мощность, подаваемая гребцами $ N $, такая же, но сопротивление, которое им необходимо преодолеть, больше:
$$ N P_0 \ sim \ rho v ^ 3 (N + 1) ^ {2/3} {V_0} ^ {2/3}, $$
или же:$$ v \ sim {N ^ {1/3} (N + 1) ^ {- 2/9} P_0 ^ {1/3} \ over \ rho ^ {1/3} V_0 ^ {2/9}} .{-1/3} $, это означает, что лучшие гребцы-мужчины могут передавать мощность своими мышцами со скоростью примерно на 8% * 3 ~ 25% выше, чем у лучших гребцов-женщин. Мужчины примерно на 25% сильнее женщин, но, конечно, менее красивы и зачастую менее умны.
Библиография:
McMahon, T.A. 1971. «Гребля: анализ сходства». Наука 173: 349.
Peterson, I, 1999. "Греби на лодке", новости науки онлайн.
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА: лучший способ оценить скорость корпуса
Прошло много времени с тех пор, как мы обсуждали все те загадочные числа, которые дизайнеры лодок и журналисты всегда разбрасывают, чтобы запутать нас, когда говорят о лодках. Вы помните, когда в прошлый раз я болтал о соотношении смещения / длины. Одна из основных причин, по которой стоит потрудиться над вычислением отношения D / L лодки, заключается в том, что вы можете использовать это число для уточнения оценки максимального скоростного потенциала лодки, выходящей за рамки относительно приблизительной оценки, предоставляемой классической формулой скорости корпуса. мы обсуждали ранее.
Этот более точный метод определения потенциальной максимальной скорости лодки, разработанный дизайнером Дэйвом Герром и опубликованный в его фолианте The Propeller Handbook , также можно использовать для оценки скорости корпуса многокорпусных судов (как катамаранов, так и тримаранов). Однако Дэйв предупреждает, что катамараны с очень узким корпусом (по загадочным причинам, которые никто не понимает) часто будут превышать скорости, предсказанные его методом.
Чтобы понять формулу Дэйва, нам сначала нужно понять, что знаменитый множитель, который мы использовали в классической формуле скорости корпуса (1.34) на самом деле является так называемым соотношением скорость / длина (отношение S / L). Это соотношение количественно определяет взаимосвязь между скоростью лодки (BS), какой бы она ни была в любой данный момент времени, и длиной ее ватерлинии в соответствии с формулой, согласно которой отношение S / L равно скорости лодки в узлах, деленной на корень квадратный из длины грузовой ватерлинии судна (отношение S / L = BS ÷ √LWL).
Самые способные ученики в классе сразу заметят, что это просто классическая формула скорости корпуса (HS = 1.34 x √LWL) выполняется в обратном направлении, чтобы найти отношение скорость / длина вместо скорости. Классическая формула скорости корпуса предполагает, что 1,34 - это максимальное соотношение сигнал / шум, которое когда-либо может быть достигнуто (из-за характеристик волн, которые мы обсуждали ранее), и, таким образом, всегда служит для ограничения потенциала максимальной скорости лодки.
Формула Дэйва позволяет оценить максимальное отношение S / L лодки на основе отношения D / L, чтобы более точно отразить тот факт, что легкие лодки более способны превышать номинальную скорость корпуса.После того, как мы пришли к новому и более точному соотношению S / L для данной лодки, мы можем затем подключить его к классической формуле скорости корпуса, чтобы получить новую, более точную оценку номинальной скорости корпуса этой лодки.
Формула Дэйва утверждает, что максимальное отношение S / L лодки равно 8,26, разделенному на отношение D / L к мощности 0,311 (максимальное отношение S / L = 8,26 ÷ отношение D / L ↑ 0,311). Таким образом, для лодки весом 12000 фунтов с ватерлинией 28 футов и отношением D / L 244 мы получаем следующие результаты: 244 при мощности 0,311 равно 5.53 (вам, очевидно, понадобится научный калькулятор, чтобы это выяснить!), Поэтому 8,26 ÷ 5,53 равняются максимальному соотношению С / У 1,49. Подставьте 1,49 в формулу скорости корпуса (1,49 x √LWL), и вы получите новую номинальную скорость корпуса 7,9 узла (1,49 x 5,29 = 7,88) по сравнению со старой номинальной скоростью корпуса 7 узлов (1,34 x 5,29 = 7.08).
Само по себе это существенное отличие, но оно становится еще больше по мере того, как лодка становится легче. Предположим, например, что наша лодка весом 12000 фунтов потеряла 3000 фунтов и превратилась в лодку весом 9000 фунтов с той же длиной грузовой ватерлинии, а ее отношение D / L упало до 183.Его старая номинальная скорость корпуса, основанная исключительно на его LWL, остается точно такой же и составляет 7 узлов, но его новая номинальная скорость корпуса, рассчитанная по методу Дейва, теперь составляет 8,6 узла!
Все становится еще более захватывающим, если учесть, что эта пересмотренная оценка скорости корпуса все еще не учитывает способность лодки летать. То есть мы все еще говорим только о максимальной потенциальной скорости, которой может достичь корпус в водоизмещающем режиме. Дэйв также предупреждает, что получение дополнительной скорости корпуса, предсказываемой его методом, потребует много дополнительной мощности, но он утверждает, что его метод в конечном итоге более точен, чем старый.
Я, например, ему поверил. Использовать формулу Дэйва на своей лодке и узнать, что ее максимальная скорость выше, чем вы думали, - это простой способ вызвать улыбку на лице. Если только у вас нет классического круизера в стиле CCA с длинными свесами. Эти лодки имеют завышенные отношения D / L из-за их коротких статических ватерлиний (которые становятся длиннее, когда лодка начинает плыть и кренится), и когда вы запускаете на них формулу Дэйва, вы обычно получаете более низкую максимальную скорость. В подобных случаях я всегда предполагаю, что классическая формула скорости корпуса более точна.
.Ограничения скорости (Морская безопасность Квинсленда)
Ограничения максимальной скорости применяются в районах плавания. За превышение скорости предусмотрены штрафы и штрафы на месте. По соображениям безопасности, в зависимости от условий, может потребоваться оставаться ниже этих пределов.
Перед тем, как отправиться в путешествие по незнакомым местам, узнайте, есть ли какие-либо особые ограничения скорости. Свяжитесь с региональным офисом морской безопасности Квинсленда, местными властями или морскими парками и соблюдайте знаки ограничения скорости.
Следующие ограничения действуют на всей территории Квинсленда вне зависимости от наличия знаков.
Ограничение скорости 6 узлов:
- в пределах 30 м от
- Лодки на якоре, пришвартованные к берегу или на мели
- Причал, пристань, понтон или спуск к лодке в пределах 30 м от воды
- в пределах 60 м от людей в воде при управлении гидроциклом
- в лодочных портах и маринах.
Даже на малых скоростях ваша лодка моется.Посмотрите на свое белье и осознайте, какое воздействие оно может оказать на другие лодки, людей в воде или на берег. Скорость движения, указанная на знаке ограничения скорости, не гарантирует, что вы не создадите чрезмерную стирку.
При плавании рядом, в районе швартовки или через нее двигайтесь медленно, минимизируйте мытье и следите за людьми в воде, маленькими шлюпками и волочащимися веревками.
Проверьте официальные ограничения скорости в Квинсленде (PDF, 580 КБ).
Водные пути Голд-Кост
Управление водных путей Голд-Коста отвечает за ограничение скорости на водных путях Голд-Коста.
.