Корзина
Пока пусто
 

Катер амур технические характеристики


Катер Амур — технические характеристики и фото

Катер Амур — водное транспортное средство, которое используется на водоемах с пресноводной водой, где высота волны не превышает 1,2 м. Данный катер разрабатывался и выпускался в городе Комсомольск-на-Амуре. Первая партия новеньких катеров пришлась в 1970 году, она состояла из 400 штук. Катера относятся к прогулочно-туристическим, но большим спросом катера пользовались не только среди любителей водного отдыха, но и среди спасательных служб, рыбных хозяйств и других водных структур.

За счет высокого качества сборки, вся продукция быстро покидала пределы производства. О надежности модели также свидетельствуют многочисленные положительные отзывы владельцев катера Амур. На заводе постоянно совершенствовался технологический процесс. Перед поступлением в продажу, все катера Амур проходили проверку в заводских бассейнах, где особое внимание уделяли герметичности всего корпуса, системы водного транспорта на швартовах, и самое главное — работе двигателя.

Общие сведения

Завод производитель моторных катеров «Амур» с 1968 года выпускает линейку плавсредств нескольких модификаций Амур 2, 3, М, Д. Основное отличие конструкции в наличии рубки и расположения винта. Все модели характеризуются наличием поворотно-откидной колонки, которая применяется для размещения гребневого винта на корме судна. Данный способ помог улучшить защиту винта и расширить пространство в кокпите.

Транспортное средство «Амур» относится к премиум классу, которое может позволить себе среднестатистический покупатель.

Материал внешней отделки лодки «Амур» состоит из сплава металлов алюминия и магния, палуба и рубка — дюралюминия. Конструкция обеспечена дополнительным набором шпангоутов для жесткости. Пенопластовые блоки по бокам удерживают судно на воде.

Кокпит состоит из трёх частей. Форпика и двух топливных баков. Пройти к форпику можно через люк, который служит багажником. На кокпите размещен диван и два места для сиденья, которые раскладываются для отдыха. Правостороннее рулевое управление.

Моторное отделение больших размеров. Попасть в отсек можно через крышку на задней палубе. Работа и вибрация от двигателя создает большую нагрузку на корпус, поэтому на судно устанавливается поворотно-откидная колонка, которая выполняет защитную функцию.

И наконец, разработка катеров «Амур» рассчитана на плавание при высоте волн высотой 75 см, 1,2 м и 3 м. Эти качества позволяют улучшить ход и маневренность плавсредства.

Технические характеристики катера «Амур»

Передвижение по воде осуществляется путем выработки мощностей двигателем «Москвич-412». При этом катер может разогнаться до максимальной скорости в пределах 45−50 км/час. Номинальная мощность составляет 51 л.с., максимальная-60 л.с. Запас топлива 70 кг. Тип материала, из которого изготовлен корпус-Д16АТ. За основу технологии изготовления взята клепка. Сухой вес катера Амур составляет 540 кг, вес корпуса в отдельности достигает 230 кг. Говоря о размерах, необходимо сказать следующее: наибольшая длина составляет 5500 мм; наибольшая ширина-1820 мм; наибольшая ширина по скуле 1600 мм; осадка габаритная-500 мм; высота борта миделе-880 мм. Величина полного водоизмещения составляет 1100 кг. В целом катер достаточно просторный, пассажировместимость-6 человек. Проект катера родился на Авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина.

Достоинства катера «Амур»

В первую очередь хотелось бы сказать пару слов о внешнем виде катера, он достаточно не плохой. Тщательно спланирована конструкция катера, его «архитектура», стоит отметить плавные обводы. Конструкторы позаботились о полезном объеме багажного отсека, он достаточно вместительный. Туда можно поместить вещи, которые необходимо взять с собою в путешествие по реке и т. д. Кроме этого, моторный отсек также радует своими размерами. Инженеры как следует поработали над приводами дистанционного управления, сбои в работе которых — крайне редкое явление. За счет обводов корпуса техника движется на скорости в 40 км/час в независимости от угла. При такой скорости кокпит не разбрызгивается. Грамотно выполнен защитный тент.

Недостатки катера «Амур»

К большому сожалению, на данной модели отсутствует нейтраль, движение задним ходом невозможно. Из-за конструктивных особенностей редуктора катер трудно остановить на скорости, придерживая его на месте. Для вынужденной регулировки двигателя необходимо воздействовать на сцепление, что не очень удобно. Но, более плачевным является тот факт, что после частого выжимания сцепления быстро изнашивается графитный упорный подшипник. Данная оплошность указана в инструкции по двигателю.

Система охлаждения катера Амур устроена таким образом, что температура воды в ней не превышает отметку в 40° С. Это в свою очередь приводит к переохлаждению двигателя. Пару слов по поводу окраса катера: грязно-салатневый цвет не подходит должным образом, придавая общей «картинке» тускловатости и мрака. К тому же, придает неудобства отсутствие якоря, спасательных средств. Жесткие сиденья создают дополнительный дискомфорт. Но это можно исправить, если заняться небольшим тюнингом катера «Амур».

Обзор моторного катера "Амур" | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг

Общие сведения

Моторный катер "Амур" выпускался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина с 1968 года. Катер выпускался в нескольких модификациях "Амур-2", "Амур-3", "Амур-М", "Амур-Д". Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки у модификации "Амур-2".
Все Амуры комплектовались стационарным двигателем "Москвич-412". На модификациях была применена поворотно-откидная колонка для выноса гребного винта за корму катера. Такая компоновка позволила повысить защиту гребного винта и увеличить полезное пространство в кокпите.
Катер безусловно можно было бы отнести к премиум-сегменту лодок, доступных для приобретения населением. Более 5,5 метров длиной, со стационарным двигателем и стоимостью, сравнимой с автомобилем, "Амур" был доступен далеко не каждому в СССР.

Корпус

Клепано-сварной корпус лодки "Амур" изготавливался из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка из дюралюминия Д16АТ. Остроскулые обводы корпуса лодки имеют умеренную килеватость днища у транца. У форштевня скула поднимается. Толщина бортов составляет около 1,5 мм, днища - до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивал набор из 10 шпангоутов. Непотопляемость обеспечивалась пенопластовыми блоками, уложенными по бортам.

Кокпит

Катер "Амур" трехобъемный. Форпик, закрытый плоской палубой, отделен от кокпита переборкой, придающей корпусу дополнительную жесткость. Основное предназначение форпика - герметичный багажник. Доступ в форпик обеспечивается через люк в палубе. Просторный кокпит катера оборудован кормовым диваном и двумя передними сиденьями. Рулевое управление слева. Сиденья раскладные, способные предоставить команде два полноценных спальных места.

Два топливных бака расположены в бортах кокпита. Каждый бак вмещает до 50 литров топлива. В незанятых нишах бортов расположены багажные отделения с полочками для небольших вещей и мелочевки.

1 — крышка моторного отсека;

2 — двигатель;

3 — аккумуляторная батарея;

4 — складной тент;

5 — диван;

6 — кресло водителя;

7 — фары;

8 — крышка люка в багажник;

9 — бортовые и отличительные огни;

10 — огонь-отмашка;

11 — огнетушитель;

12 — бензобак.

За кокпитом следует внушительных размеров моторное отделение. В более поздних модификациях, гребной винт был вынесен за корму с помощью поворотно-откидной колонки, что позволило сократить размер моторного отсека, тем самым увеличить полезную площадь кокпита. В первых модификациях "Амур" имел косой днищевый дейдвуд, через который проходил прямой гребной вал от реверс-редуктора.
Доступ в моторный отсек был организован открывающиеся крышки, расположенные на задней палубе. Крышки снабжены замками.
В моторном отсеке на всех модификациях устанавливался один и тот же двигатель "Москвич-412" мощностью 60 л.с. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создавали дополнительную нагрузку на, и без того не очень прочный корпус. Частично эту проблему разработчикам удалось решить установкой ПОК (Амур-2 и Амур-3) и водомета на модификации
"Амур-Восток". Поворотно-откидная колонка имела тоже неоптимальную конструкцию (в процессе эксплуатации часто выходили из строя ее элементы), однако с ее помощью удалось не только расширить кокпит, но и решить еще одну насущную проблему "Амуров" - глубокою осадку и незащищенность гребного винта.
Модификация катера "Амур-2" состояла в установке на катер рубки из дюралюминия. Размеры катера позволяли обустроить на нем полноценную каюту с возможностью размещения в ней спальных мест, что и было сделано разработчиками. Пульт управления был вынесен за каюту, ветровое стекло установлено на задний край рубки.

Мореходные качества

Изначально катера "Амур" допускались до плавания при высоте волны до 75 см, более поздние модификации позволяли выходить уже при 1,2-метровых волнениях и удаленности от берега до 3 км. При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств этой лодки, но разработчики шли по пути поднятия скул и заострения носовой части при сохранении плоскости днища для поперечной остойчивости катера.

 

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

 

Катер Амур: технические характеристики

Катер Амур — небольшое судно, предназначенное для водных прогулок по пресным водоёмам. Он производился авиационным заводом имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Его эксплуатация возможна при удалении от берега не более чем на 5 километров и высоте волн не более 0.75 метров.

Корпус «Амура» изготовлен из дюралюминия. Толщина обшивки днища 2-2.5 мм, бортов и палубы – 1.5 мм. Корпус имеет три отсека:

В форпике находится багажник. В кокпите 2 кресла и кормовой диван, которые при надобности раскладываются в 2 спальных места. По бокам кокпита находится маленький багажник и 2 бензобака, общий объём которых составляет 100 литров. Сзади кокпита в сложенном виде расположен складной тент.

Длина наибольшая: 5,50 м
Ширина наибольшая: 1,81 м
Высота борта на миделе: 0,82 м
Осадка корпуса: 0,27 м
Водоизмещение порожнем: 630 кг
Грузоподъемность полезная: 500 кг
Вместимость пассажиров: 5 чел.
Скорость хода при полном водоизмещении: 40 км/ч
Дальность плавания: 200 км

В моторном отсеке находится двигатель и аккумуляторная батарея. По бокам 2 герметичные ёмкости, поддерживающие катер на плаву. Моторное отделение закрывается 2 откидными крышками.

Винт изготовлен из алюминиевого сплава, в диаметре составляет 275 мм. По бокам есть крепления для фиксации весел. Недостатком является клепаное днище, которое при ударах о волны, со временем может дать течь, в местах клепаных соединений. И то, что использование лодки в соленой воде, приводит к быстрой коррозии двигателя. Так же, катер, к сожалению, не имеет заднего хода.

Амур имеет уникальный двигатель «Москвич 412» — четырехтактный, четырехцилиндровый карбюраторный, с 44 кВт (60 л.с) при 4500 об/мин. И это довольно неплохие характеристики для такого типа мотолодок. Стоит отметить, что бензиновый двигатель «Москвич-412» является стационарным, что не дает возможности украсть его, как это происходит у владельцев съемных моторов типа Ветерок.

Катер Амур: фото

Post Views: 3 688

технические характеристики и вес лодок "Амур-2", "Амур-3", "Амур-Д"

Советский Союз уделял особое внимание развитию судостроения, поэтому во времена существования этой великой державы было выпущено большое количество различного водного транспорта. Катер «Амур», технические характеристики которого были пределом мечтаний любого советского водомоторника, был произведен в 60-х годах прошлого века. Катер имел несколько различных модификаций, сердцем этого судна выступал мотор от автомобиля «Москвич-412». Ниже вы найдете подробное описание и технические характеристики катеров «Амур».

Общие сведения о катере “Амур”

Моторный катер “Амур” выпускался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина с 1968 года

Моторный катер “Амур” выпускался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина с 1968 года. Катер выпускался в нескольких модификациях “Амур-2”, “Амур-3”, “Амур-М”, “Амур-Д”. Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки у модификации “Амур-2”.

Все Амуры комплектовались стационарным двигателем “Москвич-412”. На модификациях была применена поворотно-откидная колонка для выноса гребного винта за корму катера. Такая компоновка позволила повысить защиту гребного винта и увеличить полезное пространство в кокпите.

Катер безусловно можно было бы отнести к премиум-сегменту лодок, доступных для приобретения населением. Более 5,5 метров длиной, со стационарным двигателем и стоимостью, сравнимой с автомобилем, “Амур” был доступен далеко не каждому в СССР.

Описание катера “Амур”

Клепано-сварной корпус лодки “Амур” изготавливался из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка из дюралюминия Д16АТ. Остроскулые обводы корпуса лодки имеют умеренную килеватость днища у транца. У форштевня скула поднимается. Толщина бортов составляет около 1,5 мм, днища – до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивал набор из 10 шпангоутов. Непотопляемость обеспечивалась пенопластовыми блоками, уложенными по бортам.

Катер “Амур” трехобъемный. Форпик, закрытый плоской палубой, отделен от кокпита переборкой, придающей корпусу дополнительную жесткость. Основное предназначение форпика – герметичный багажник. Доступ в форпик обеспечивается через люк в палубе. Просторный кокпит катера оборудован кормовым диваном и двумя передними сиденьями. Рулевое управление слева. Сиденья раскладные, способные предоставить команде два полноценных спальных места.

Два топливных бака расположены в бортах кокпита. Каждый бак вмещает до 50 литров топлива. В незанятых нишах бортов расположены багажные отделения с полочками для небольших вещей и мелочевки. За кокпитом следует внушительных размеров моторное отделение. В более поздних модификациях, гребной винт был вынесен за корму с помощью поворотно-откидной колонки, что позволило сократить размер моторного отсека, тем самым увеличить полезную площадь кокпита.

В первых модификациях “Амур” имел косой днищевый дейдвуд, через который проходил прямой гребной вал от реверс-редуктора. Доступ в моторный отсек был организован открывающиеся крышки, расположенные на задней палубе. Крышки снабжены замками.

В моторном отсеке на всех модификациях устанавливался один и тот же двигатель “Москвич-412” мощностью 60 лошадиных сил. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создавали дополнительную нагрузку на, и без того не очень прочный корпус. Частично эту проблему разработчикам удалось решить установкой ПОК (Амур-2 и Амур-3) и водомета на модификации “Амур-Восток”.

Поворотно-откидная колонка имела тоже неоптимальную конструкцию (в процессе эксплуатации часто выходили из строя ее элементы), однако с ее помощью удалось не только расширить кокпит, но и решить еще одну насущную проблему “Амуров” – глубокою осадку и незащищенность гребного винта.

При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств  лодки

Модификация катера “Амур-2” состояла в установке на катер рубки из дюралюминия. Размеры катера позволяли обустроить на нем полноценную каюту с возможностью размещения в ней спальных мест, что и было сделано разработчиками. Пульт управления был вынесен за каюту, ветровое стекло установлено на задний край рубки.

Изначально катера “Амур” допускались до плавания при высоте волны до 75 см, более поздние модификации позволяли выходить уже при 1,2-метровых волнениях и удаленности от берега до 3 км. При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств этой лодки, но разработчики шли по пути поднятия скул и заострения носовой части при сохранении плоскости днища для поперечной остойчивости катера.

Достоинства и недостатки катера “Амур”

Недостатки катера “Амур”

Подверженность при глиссировании ощутимым ударам, в том числе и при малом волнении воды. Подобное поведение способствует появлению дискомфорта и некоторой тревоги у пассажиров. Нередко волны приводят к ослаблению заклепок. Детали необходимо своевременно закреплять, иначе может появиться течь.

Катер Амур подвержен при глиссировании ощутимым ударам, в том числе и при малом волнении воды

Рекомендуется изменение обводов и повышение килеватости лодки, особенно в носовой части. Такую процедуру своими руками проделать довольно проблематично. Оптимальный вариант снижения воздействия ударной волны – укрепление днища или приобретение модернизированного аналога.

Выход двигательной конверсии за пределы установленных норм. Узел охлаждения имеет один контур, который не справляется в должной мере с поддержанием нормальной температуры эксплуатации судна. Такая проблема чревата образованием коррозийных процессов на металлических частях мотора. В связи с этим владельцы часто проводят тюнинг катера «Амур» и в части охладительной системы.

Конструкция плавательного средства не предусматривает реверсивный ход. Для разобщения передаточного момента вала и «движка», используется автомобильная муфта сцепления, не рассчитанная на длительное нахождение в неактивном состоянии. Присутствие подобного узла способствует дополнительной сложности в управлении и дискомфорту водителя.

Достоинства катера “Амур”

Довольно современный и продуманный экстерьер. Хорошо спланированная «архитектура» и конструкция катера с плавными обводами. Неплохая вместительность в плане размещения багажа. Надежная работа привода дистанционного управления. Грамотная разработка защитного тента. Высокий показатель скорости (40 км/ч).

Катер «Амур»: общие технические характеристики

Расход топлива водомета рассматриваемого судна зависит от загрузки плавсредства. Стоит отметить, что в качестве силовой установки выступает двигатель от автомобиля «Москвич-412». Электродуговая точечная сварка применяется для обустройства палубных и днищевых стрингеров.

Толщина обшивки в районе днища составляет до 2,5 миллиметров, в областях пониженной нагрузки – 1,5 мм. Основу поперечного комплекта составляют десять шпангоутов. Для ночлега предназначен раскладной диван и передние сидения.Вдоль обоих бортов предусмотрены багажники для хранения шанцевого инструмента. Топливо заправляется в два одинаковых бака, объем каждого из которых составляет 50 литров.

Параметры катера:

В качестве силовой установки катера Амур выступает двигатель от автомобиля «Москчич-412»

Описание катера “Амур-2”

Катер “Амур-2” – в ней удачно сочетаются скорость, маневренность и комфорт. Наличие поворотно-откидной колонки повышает маневренность и управляемость лодками. Откидывание колонки при наезде на препятствие исключает травмирование пассажиров и поломку корпуса и винта. Отсутствие выступающих частей под днищем( гребной вал, рулевое перо и др.) делает удобным техобслуживание и эксплуатацию.

Внутренняя часть каюты оснащена парой мягких сидений, которые, раскладываясь, образуют три спальных места. Также освобождается доступ к рундукам, посредине предусмотрен трансформируемый столик. Длина рубки – 1800 мм, высота – 1150 мм.

Устойчивость судну обеспечивает набор пенопластовых блоков, закрепленных на корпусе, изготовленном из сплава алюминия и магния. Благодаря повышенной устойчивости к коррозийным процессам, плавательное средство можно эксплуатировать в соленой воде. от непогоды пассажиров и груз защищает съемный тент, который монтируется по стандартному принципу, характерному для этой линейки плавательных аппаратов.

Технические характеристики катера «Амур-2»

Основные параметры катера «Амур-2»:

Описание катера “Амур-3”

Этот вариант является аналогом 2-й серии. Единственное отличие заключается в увеличении габаритов кокпита за счет демонтажа рубки. Этот момент также повлиял на снижение стоимости судна. Прочие характеристики катера «Амур-3» идентичны предшественнику. Выход на таком плавсредстве допускается по удаленности до трех тысяч метров от берега, при волне высотой не более 1200 мм.

Для улучшения мореходных параметров модификации «Амур-2М» и «Амур-3» оснащены более острыми обводами, обладают повышенным показателем килеватости шпангоутов. В части форштевня скула слегка приподнята.

Такое решение дало возможность уменьшить воздействие от ударов волн и нивелировать чрезмерную забрызгиваемость кокпита. Сниженная килеватость в области кормы позволила улучшить гидродинамические показатели с облегчением перехода в режим глиссирования.

Технические характеристики катера «Амур-3»

Основные данные катера «Амур-3»:

Описание катера “Амур-Д”

Наследником модели «Амур-М» стал катер «Амур-Д». Технические характеристики судна остались практически не измененными. Основная модификация была направлена на увеличение максимальной высоты палубы, комингс была удлинен на 6 см, высота борта на миделе – на 11 см. Также конструкторы изменили наклон транца до 10°.

Изменения в конструкции позволяют осуществлять выход в море при высоте волн до 1 метра. Удаление от береговой линии возможно на 5000 метров. Также «Амур-Д» отличается Z-приводом двигательно-рулевого агрегата. Моторное отделение закрывается двумя крышками. Специальные жалюзи на бортах обеспечивают свободную вентиляцию моторного отделения.

Быстросъемная стенка шпангоута позволила сделать процесс обслуживания наиболее удобным. Кокпит судна закрывается складным тентом, который в разобранном состоянии укладывается в заднюю часть отсека.

Двигатель катера «Амур» серии “Д” представляет собой конвертируемую версию мотора «412ДЭ» и поворотно-откидную колонку (ПОК). Агрегат монтируется на трех мягких опорах, соединяется с ПОК при помощи карданного вала.  В процессе охлаждения забортная вода поступает во внешний контур при помощи самовсасывающей помпы.

На выходе поток разделяется: одно направление – реверс-редуктор, вторая струя – пространство за рубашкой выпускного коллектора. Теплообменный процесс жидкости внутреннего контура и поступившей воды осуществляется в холодильнике (он сделан единым целым с расширительным бачком). Далее смесь через вентиль прерывного действия направляется за борт.

Параметры силовой установки:

Изменения в конструкции катера
АмурД  позволяют осуществлять выход в море при высоте волн до 1 метра

Технические характеристики катера «Амур-Д»

Указанная туристическая вариация отличается от версии «М» наличием движительно-рулевого приспособления в виде Z-образного привода с повторно-откидной колонкой. Корпусная часть сделана из дюралюминия методом клепки и сварки.

Основные данные катера «Амур-д»:

Источники:

  • http://parohodoff.ru/content/motorniy_kater_amur
  • http://fb.ru/article/381325/kater-amur-harakteristiki-opisaniya-pravila-ekspluatatsii-osobennosti-obslujivaniya-i-otzyivyi-vladeltsev
  • http://katera-lodki.ru/amur
  • http://www.vodnyimir.ru/Katera_Amur2_Amur3.html
  • http://fb.ru/article/297173/amur-kater-tehnicheskie-harakteristiki

"Амур" (катер): технические характеристики, фото

Авиазавод имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре – ведущее производственное объединение оборонного комплекса. В 1968 году предприятие приступило к производству небольшой серии моторного катера «Амур». Катер, технические характеристики которого позволили отнести его к премиум-классу лодок, выпускался далее в нескольких модификациях. Первоначально производство планировалось как одно из перспективных направлений деятельности авиазавода. С 1999 года в течение десяти лет производство маломерных судов «Амур» осуществлялось на дочернем предприятии.

Мореходные качества

Прежде чем перейти к подробному описанию, следует рассмотреть, для какой цели был спроектирован катер "Амур". Технические характеристики судна предполагают его эксплуатацию на водоемах с пресной водой: реках и озерах. Применение антикоррозийных сплавов в некоторых модификациях позволяет использование в морских условиях. У судна большой запас остойчивости, хорошие ходовые качества. В зависимости от модели разрешено использование при высоте волны от 75 см до 1,2 метра. Удаление от береговой линии может достигать 5 км. Инженеры-конструкторы, проектируя катер, работали над улучшением мореходных свойств и комфортабельностью судна. Успешным преобразованием стала поворотно-откидная колонка. Поднятие скул и сужение носовой части позволило уменьшить силу ударов от волн. Изменение плоскости днища повысило гидродинамику судна, удалось облегчить выход катера на глиссер.

Описание катера

«Амур» - катер, технические характеристики которого во всех последующих модификациях практически неизменны. Конструкторы ставили первоочередную задачу усовершенствовать судно, особо не изменяя его. Корпус катера клепано-сварной, материал изготовления - алюминиево-магниевый сплав. Палубные и днищевые стрингера закреплены методом точечной электросварки. При постройке палубы с рубкой используется сплав алюминия Д16АТ. Заостренная форма обвода корпуса имеет среднюю плоскость днища, высокоподнятые скулы у носовой оконечности. Борта палубы толщиной 1,5 мм, днищевая наружная обшивка составляет 2,5 мм. Десять шпангоутов в поперечном наборе гарантируют жесткость корпуса судна. «Амур» - катер, вес которого в порожнем состоянии составляет 540 кг. Пенопластовые блоки, закрепленные в обшивке, позволят катеру в случае повреждения остаться на плаву.

Корпус судна состоит из трех частей. Форпик отделяется от кокпита перегородкой. В носовой отсек можно попасть через люк, расположенный на палубе. Средняя часть катера, кокпит, оборудована раскладными сиденьями и диваном. Под диваном есть вместительный багажник для хранения вещей. Штурвал со щитком управления находится слева. Топливные баки вместимостью 100 литров находятся в бортах.

Следующий за кокпитом отсек - моторное отделение. У первых моделей "Амура" косой дейдвуд днища, с проходящим через него прямым гребным валом от реверс-редуктора. Последующие модификации были усовершенствованы, с помощью поворотно-откидной колонки гребной винт перенесен за моторный отсек. Площадь кокпита стала больше, а также существенно понизилась вибрация от двигателя. Моторное отделение закрывается с помощью люков на задней палубе. Катер укомплектован двигателем "Москвич-412".

Общие технические параметры

В базовой комплектации существуют единые параметры всех модификаций судна «Амур». Катер, технические характеристики которого предполагают основным назначением использование судна для туристических прогулок, имеет неизменную длину 5,5 метра, ширину - 1,84, высоту - 1,3. Моторное судно укомплектовано навигационными огнями, прожектором, звуковым сигналом. Электрический стартер, запускающий главный двигатель, впервые появился именно на этом судне. Все приборы на пульте управления оснащены подсветкой. Электричество подается от генератора или аккумулятора, который находится в кормовом отсеке. По количеству пассажиров судно определяется, как пятиместный катер «Амур». Технические характеристики (грузоподъемность судна) позволяют вместить не менее 500 кг. Конвертированный двигатель "Москвич-412" - карбюраторный вариант, четырехтактный, четырехцилиндровый, с максимальной мощностью 60 л. с. Лодка достаточно комфортабельна, хорошие мореходные качества и безопасность использования привлекают внимание любителей туризма. Стоимость моторного судна «Амур» во времена Советского Союза была сравнима с автомобилем, поэтому, несмотря на хорошие отзывы и размещение в свободной продаже, доступен он был далеко не каждому. В настоящее время производство катеров остановлено. Приобретая подержанное судно, следует учитывать, что его цена будет зависеть от условий эксплуатации и технических деталей.

Тент

Весь модельный ряд судна укомплектован складным тентом. Место его хранения - между кормовым диваном и перегородкой моторного отсека. Каркасный тент является влагонепроницаемым, вентилируемым, что позволяет использовать его для защиты от непогоды. Изготовитель предлагал гарантийную замену оригинального тента.

Модельный ряд

«Амур» - катер, технические характеристики которого за всю историю производства постоянно совершенствовались. Материал изготовления корпуса первых серийных выпусков «Амур» и «Амур- М» - дюралюминий. Базовые модели с большой габаритной осадкой могли эксплуатироваться только в пресноводных водоемах. Это были моторные катера с наклонным гребным валом и угловым редуктором. «Амур-Д» модифицировали для использования поворотно-откидной колонки, позволяющей получить следующие преимущества: на скорости легко преодолевает плавающее препятствие без повреждений, уверенно продолжает движение, легко проходит умеренное мелководье. Подняв колонку, можно без труда заменить винт непосредственно на воде. Возможность эксплуатации судна в морских условиях стала возможной после того, как материалом изготовления корпуса стал алюминиево-магниевый сплав. «Амур-2» стал первым в семействе, оборудованным двухместной рубкой. Катер «Восток» водометного типа собирался по схеме «Амуров». Нижняя часть его также делалась из сплава, благодаря чему он мог использоваться в морской и пресной воде.

Катер «Амур-М»

Базовой моделью является туристический катер «Амур-М». Технические характеристики моторного судна, выпускавшегося с 1972 г., после тестовых испытаний были усовершенствованы конструкторами. Введена система откачки воды из трюма. Под крепежи реверс-редуктора установили резиновые амортизаторы, благодаря чему понизился шум от работы двигателя. В 1978 г. завод стал производить морской катер "Амур", технические характеристики которого гарантируют устойчивость к влиянию условий морского климата. При управлении судном следует быть осторожным на малом ходу, из-за глубокой осадки возможна поломка выступающих гребных винтов и гребного вала.

Катер «Амур-Д»

Наследником модели «Амур-М» стал катер «Амур-Д». Технические характеристики судна остались практически неизмененными. Основная модификация была направлена на увеличение максимальной высоты палубы, комингс была удлинен на 6 см, высота борта на миделе - на 11 см. Также конструкторы изменили наклон транца до 10°. Изменения в конструкции позволяют осуществлять выход в море при высоте волн до 1 метра. Удаление от береговой линии возможно на 5000 метров. Также «Амур-Д» отличается Z-приводом двигательно-рулевого агрегата. Моторное отделение закрывается двумя крышками. Специальные жалюзи на бортах обеспечивают свободную вентиляцию моторного отделения. Быстросъемная стенка шпангоута позволила сделать процесс обслуживания наиболее удобным. Следующими усовершенствованными моделями стали каютный «Амур-2» и открытый «Амур-3».

Катер «Амур-2»

Первая модель с крытой каютой на два места - катер «Амур-2». Технические характеристики схожи с предыдущей моделью, основные изменения пришлись на внешний дизайн судна. Вес катера стал тяжелее на 80 кг, однако на скорость это не повлияло. За счет уменьшения площади моторного отделения удалось разместить между рубкой и двигателем два регулируемых кресла и диван. Доступ в багажник, расположенный в форпике, организован через люк в рубке. Остекление каюты глухое. Уплотнительные профили обеспечивают водонепроницаемость. Каюта высотой 115 сантиметров. На крыше имеется вентиляционный люк. Сиденья в рубке трансформируются в спальное место. В бортах за сиденьями и под ними организованы места хранения. Имеются освещение, раскладной столик, вешалка для одежды. Пульт управления, установленный на краю рубки, защищен от потока ветра и брызг стеклом.

Катер «Амур-3»

На базе «Амура-2» был подготовлен к серийному производству катер «Амур-3». Технические характеристики остались те же. Модель отличается от предыдущей только отсутствием крытой рубки. Свойства материала предполагают эксплуатацию в морских условиях. От дождя защитит легкосъемный каркасный тент, который входит в базовую комплектацию.

Катер «Амур Водомет»

В 1982 г. было запущено производство катера с водометным движителем «Восток». Проект судна разработан на базе катера «Амур-3». Дизайн модели отличается задней частью корпуса. Моторный отсек закрывается быстросъемным капотом, изготовленным из термозвукоизоляционного материала. В кормовой части расположены съемные сиденья, разделенные мотором; впереди - три сиденья, трансформирующиеся в спальные места. В носовой части предусмотрено пространство для хранения. Кокпит закрывается каркасным тентом, который складывается в районе последнего шпангоута. Специальный резиновый профиль корпуса защищает при швартовке от повреждений катер «Амур-Водомет». Технические характеристики при использовании водометного движителя увеличиваются в отношении быстроходности судна. Водомет, в целях рационального расположения, вынесен за транец. Управление осуществляется посредством изменения направления выбрасываемой из сопла струи. Катер при этом сохраняет маневренность.

Недостатки

При эксплуатации лодки обнаружился основной недостаток — сильная вибрация даже на небольшой волне, передаваемая на корпус. Главное отрицательное качество может спровоцировать появление течи в клепаных соединениях, также вибрация доставляет значительное неудобство пассажирам.

Моторный катер «Амур» выпускался оборонным предприятием для любителей отдыха на воде или рыбаков. Он полюбился судовладельцам своими отличными характеристиками, надежностью, хорошей управляемостью, безопасностью использования. В настоящее время производство катеров и комплектующих к ним закрыто, судно потихоньку теряет свой авторитет из-за сложностей с техническим обслуживанием. Однако интересующиеся могут найти информацию о возможности замены запчастей на аналоги на многочисленных форумах и тематических сайтах.

технические характеристики моделей амур 2, 3, М, Д

Катер Амур – малогабаритное судно с металлическим корпусом и стационарным бензиновым двигателем «Москвич-412». Был разработан советскими конструкторами, в производство запущен в 1968 году на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина в городе Комсомольск-на-Амуре. Начальная партия в 400 штук поступила в продажу в 1970 году. Мотор мощностью 60 л.с. развивал скорость до 40 км/час.

Первые модели – Амур, Амур-М и Амур-Д были заявлены, как легкие, маневренные катера, предназначенные для прогулок или рыбалки в пресных водоемах. Правила безопасности разрешали эксплуатацию при волнении до 4 баллов и высоте волн до 0,8 м. Последующие модели Амур-2 и Амур-3 были усовершенствованы и получили категорию «река-море».

Линейка катеров Амур

Каждая модель претерпевала изменения и по конструкции, и по техническим параметрам. Но все катера имеют ряд общих характеристик:

«Амур» (лодка): технические характеристики, фото

.

Авиационный завод имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре - головном производственном объединении оборонного комплекса. В 1968 году предприятие начало производство небольшой серии моторных лодок «Амур». Лодка, технические характеристики которой позволили отнести ее к категории лодок премиум-класса, получила дальнейшее развитие в нескольких модификациях. Изначально производство планировалось как одно из перспективных направлений авиазавода.С 1999 года в течение десяти лет производство малых судов «Амур» осуществлялось на дочернем предприятии.

Мореходность

Прежде чем приступить к подробному описанию, следует рассмотреть, для каких целей была спроектирована лодка «Амур». Технические характеристики судна предполагают его эксплуатацию на водоемах с пресной водой: реках и озерах. Использование антикоррозионных сплавов в некоторых модификациях позволяет использовать их в морских условиях. Корабль имеет большой запас устойчивости, хорошие ходовые качества.В зависимости от модели допускается использование при высоте волны от 75 см до 1,2 метра. Удаление от береговой линии может достигать 5 км. Инженеры-конструкторы, проектируя катер, работали над улучшением его мореходных свойств и комфорта. Поворотно-складывающаяся колонна стала удачным преобразованием. Поднятие скул и сужение носовой части позволило снизить силу ударов от волн. Изменение нижней плоскости повысило гидродинамику судна, можно было облегчить спуск лодки на планер.

Описание лодки

«Амур» - лодка, технические характеристики которой во всех последующих модификациях практически не меняются. Конструкторы поставили первоочередную задачу улучшить корабль, тем более не меняя его. Корпус клепано-сварной, материал изготовления - алюминиево-магниевый сплав. Палуба и нижний стрингер закреплены методом точечной сварки. При постройке палубы с рубкой применяется алюминиевый сплав Д16АТ. Заостренная форма контура тела имеет среднюю плоскость дна, высокие скулы у носовой оконечности.Борта деки имеют толщину 1,5 мм, нижняя оболочка - 2,5 мм. Десять шпангоутов в поперечном наборе обеспечивают жесткость корпуса корабля. «Амур» - лодка, вес которой в пустом состоянии составляет 540 кг. Пеноблоки, закрепленные в обшивке, позволят лодке в случае повреждения остаться на плаву.

Корпус корабля состоит из трех частей. Шайба отделена от кабины перегородкой. В носовое отделение можно попасть через люк, расположенный на палубе. Средняя часть лодки - кокпит - оборудована откидными сиденьями и диваном.Под диваном - вместительный багажник для хранения вещей. Слева находится рулевое колесо с панелью управления. Топливные баки емкостью 100 литров расположены по бокам.

Следующее отделение за кабиной - машинное отделение. У первых моделей «Амур» днище косое, днище с прямым гребным валом, проходящим через него от задней передачи. Последующие модификации были улучшены, с помощью поворотно-складывающейся колонны винт переносится в моторный отсек.Площадь кабины стала больше, а также значительно уменьшилась вибрация от двигателя. Моторный отсек закрывается люками на задней палубе. Лодка оснащена двигателем «Москвич-412».

Общие технические параметры

В базовой комплектации представлены единые параметры всех модификаций судна «Амур». Лодка, технические характеристики которой предполагают основное предназначение использования судна для туристических прогулок, имеет постоянную длину 5.5 метров, ширина - 1,84, высота - 1,3. Теплоход оснащен навигационными огнями, прожектором, звуковым сигналом. На этом корабле впервые появился электростартер, запускающий главный двигатель. Все устройства на панели управления оснащены подсветкой. Электроэнергия подается от генератора или аккумулятора, который находится в кормовом отсеке. По количеству пассажиров судно определено как пятиместный катер «Амур». Технические характеристики (грузоподъемность судна) позволяют вмещать не менее 500 кг.Переделанный двигатель «Москвич-412» - карбюраторный вариант, четырехтактный, четырехцилиндровый, с максимальной мощностью 60 л. из. Катер достаточно комфортабельный, хорошие мореходные качества и безопасность использования привлекают внимание любителей туризма. Стоимость теплохода «Амур» в советское время была сопоставима со стоимостью автомобиля, поэтому, несмотря на хорошие отзывы и свободную продажу, он был доступен далеко не всем. В настоящее время производство лодок остановлено. Приобретая судно б / у, следует учитывать, что его цена будет зависеть от условий эксплуатации и технических деталей.

Тент

Весь модельный ряд судна оборудован складным тентом. Место его хранения - между кормовым диваном и перегородкой моторного отсека. Каркасный тент водонепроницаем, вентилируется, что позволяет использовать его для защиты от непогоды. Производитель предложил гарантийную замену оригинальной палатки.

Модельный ряд

«Амур» - лодка, технические характеристики которой на протяжении всей истории производства постоянно улучшались.Материалом для изготовления корпусов первых серийных самолетов «Амур» и «Амур-М» является дюралюминий. Базовые модели с большой габаритной осадкой можно было использовать только в пресноводных водоемах. Это были моторные лодки с наклонным гребным валом и угловым редуктором. «Амур-Д» был модифицирован под использование поворотно-складывающейся колонны, что позволяет получить следующие преимущества: на скорости он легко преодолевает плавучую преграду без повреждений, уверенно продолжает движение, легко преодолевает умеренное мелководье.Подняв колонку, можно легко заменить винт прямо на воде. Возможность эксплуатации судна в морских условиях стала возможной после того, как материалом корпуса стал алюминиево-магниевый сплав. «Амур-2» стал первым в семействе, оборудованным двухместной кабиной. Лодка водометного типа «Восток» собрана по схеме «Амуры». Нижняя его часть также была сделана из сплава, чтобы ее можно было использовать в морской и пресной воде.

Катер «Амур-М»

Базовая модель - туристический катер «Амур-М».Технические характеристики теплохода, выпускаемого с 1972 года, после испытательных испытаний были улучшены конструкторами. Внедрена система откачки воды из трюма. Под креплениями задней передачи установили резиновые амортизаторы, чтобы шум от работы двигателя уменьшился. В 1978 году завод начал выпускать морской катер «Амур», технические характеристики которого гарантируют устойчивость к воздействию морского климата. При эксплуатации судна следует соблюдать осторожность на малых оборотах, так как из-за большой тяги возможна поломка выступающих гребных винтов и гребного вала.

Катер «Амур-Д»

Катер «Амур-Д» стал наследником модели «Амур-М». Технические характеристики судна практически не изменились. Основная модификация была направлена ​​на увеличение максимальной высоты палубы, комингс удлинили на 6 см, высота борта на миделе составила 11 см. Также конструкторы изменили наклон транца на 10 °. Изменения в конструкции позволяют заходить в море при высоте волн до 1 метра. Удаление от береговой линии возможно на 5000 метров.Также «Амур-Д» отличается мотор-рулевым приводом Z-drive. Подкапотное пространство закрывается двумя крышками. Специальные шторки по бокам обеспечивают беспрепятственную вентиляцию моторного отсека. Быстросъемная стенка каркаса позволила сделать процесс обслуживания максимально удобным. Следующими усовершенствованными моделями стали кабина «Амур-2» и открытый «Амур-3».

Катер «Амур-2»

Первая модель с двухместной крытой кабиной - лодка «Амур-2». По техническим характеристикам аналогичен предыдущей модели, основные изменения коснулись внешнего оформления судна.Вес лодки был тяжелее на 80 кг, но на скорости это не сказалось. За счет уменьшения площади моторного отсека между кабиной и двигателем удалось разместить два регулируемых кресла и диван. Доступ в ствол, расположенный в форпике, организован через люк в рубке. Остекление кабины глухое. Уплотнительные профили обеспечивают водонепроницаемость. Высота салона 115 сантиметров. На крыше есть вентиляционный люк. Сиденья в рулевой рубке трансформируются в спальное место.По бокам сидений и под ними организованы места для хранения вещей. Есть освещение, раскладной столик, вешалка для одежды. Пульт управления, установленный на краю рубки, защищен от ветра и разбрызгивания стеклом.

Катер «Амур-3»

На базе «Амур-2» был подготовлен серийный катер «Амур-3». Технические характеристики остались прежними. Модель отличается от предыдущей только отсутствием крытой рубки. Свойства материала предполагают эксплуатацию в морских условиях.От дождя защитит легко снимаемый каркасный тент, входящий в базовую комплектацию.

Катер «Амур Водомет»

В 1982 году освоено производство катера с водометным движением «Восток». Проект судна разработан на базе катера «Амур-3». Дизайн модели отличается от задней части корпуса. Подкапотное пространство закрывается быстросъемным капотом из термо звукоизоляционного материала. В корме - съемные сиденья, разделенные мотором; впереди - три сиденья, трансформирующихся в спальные места.В носовой части предусмотрено место для хранения вещей. Кабину закрывает каркасный тент, который складывается вокруг последнего каркаса. Специальный резиновый профиль корпуса защищает катер «Амур-Водомет» от повреждений при швартовке. Технические характеристики при

.

«Амур» (лодка): технические характеристики, фото

.

Авиационный завод имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре - головном производственном объединении оборонного комплекса. В 1968 году предприятие начало производство небольшой серии моторных лодок «Амур». Лодка, технические характеристики которой позволили отнести ее к категории лодок премиум-класса, получила дальнейшее развитие в нескольких модификациях. Изначально производство планировалось как одно из перспективных направлений авиазавода.С 1999 года в течение десяти лет производство малых судов «Амур» осуществлялось на дочернем предприятии.

Мореходность

Прежде чем приступить к подробному описанию, следует рассмотреть, для каких целей была спроектирована лодка «Амур». Технические характеристики судна предполагают его эксплуатацию на водоемах с пресной водой: реках и озерах. Использование антикоррозионных сплавов в некоторых модификациях позволяет использовать их в морских условиях. Корабль имеет большой запас устойчивости, хорошие ходовые качества.В зависимости от модели допускается использование при высоте волны от 75 см до 1,2 метра. Удаление от береговой линии может достигать 5 км. Инженеры-конструкторы, проектируя катер, работали над улучшением его мореходных свойств и комфорта. Поворотно-складывающаяся колонна стала удачным преобразованием. Поднятие скул и сужение носовой части позволило снизить силу ударов от волн. Изменение нижней плоскости повысило гидродинамику судна, можно было облегчить спуск лодки на планер.

Описание лодки

«Амур» - лодка, технические характеристики которой во всех последующих модификациях практически не меняются. Конструкторы поставили первоочередную задачу улучшить корабль, тем более не меняя его. Корпус клепано-сварной, материал изготовления - алюминиево-магниевый сплав. Палуба и нижний стрингер закреплены методом точечной сварки. При постройке палубы с рубкой применяется алюминиевый сплав Д16АТ. Заостренная форма контура тела имеет среднюю плоскость дна, высокие скулы у носовой оконечности.Борта деки имеют толщину 1,5 мм, нижняя оболочка - 2,5 мм. Десять шпангоутов в поперечном наборе обеспечивают жесткость корпуса корабля. «Амур» - лодка, вес которой в пустом состоянии составляет 540 кг. Пеноблоки, закрепленные в обшивке, позволят лодке в случае повреждения остаться на плаву.

Корпус корабля состоит из трех частей. Шайба отделена от кабины перегородкой. В носовое отделение можно попасть через люк, расположенный на палубе. Средняя часть лодки - кокпит - оборудована откидными сиденьями и диваном.Под диваном - вместительный багажник для хранения вещей. Слева находится рулевое колесо с панелью управления. Топливные баки емкостью 100 литров расположены по бокам.

Следующее отделение за кабиной - машинное отделение. У первых моделей «Амур» днище косое, днище с прямым гребным валом, проходящим через него от задней передачи. Последующие модификации были улучшены, с помощью поворотно-складывающейся колонны винт переносится в моторный отсек.Площадь кабины стала больше, а также значительно уменьшилась вибрация от двигателя. Моторный отсек закрывается люками на задней палубе. Лодка оснащена двигателем «Москвич-412».

Общие технические параметры

В базовой комплектации представлены единые параметры всех модификаций судна «Амур». Лодка, технические характеристики которой предполагают основное предназначение использования судна для туристических прогулок, имеет постоянную длину 5.5 метров, ширина - 1,84, высота - 1,3. Теплоход оснащен навигационными огнями, прожектором, звуковым сигналом. На этом корабле впервые появился электростартер, запускающий главный двигатель. Все устройства на панели управления оснащены подсветкой. Электроэнергия подается от генератора или аккумулятора, который находится в кормовом отсеке. По количеству пассажиров судно определено как пятиместный катер «Амур». Технические характеристики (грузоподъемность судна) позволяют вмещать не менее 500 кг.Переделанный двигатель «Москвич-412» - карбюраторный вариант, четырехтактный, четырехцилиндровый, с максимальной мощностью 60 л. из. Катер достаточно комфортабельный, хорошие мореходные качества и безопасность использования привлекают внимание любителей туризма. Стоимость теплохода «Амур» в советское время была сопоставима со стоимостью автомобиля, поэтому, несмотря на хорошие отзывы и свободную продажу, он был доступен далеко не всем. В настоящее время производство лодок остановлено. Приобретая судно б / у, следует учитывать, что его цена будет зависеть от условий эксплуатации и технических деталей.

Тент

Весь модельный ряд судна оборудован складным тентом. Место его хранения - между кормовым диваном и перегородкой моторного отсека. Каркасный тент водонепроницаем, вентилируется, что позволяет использовать его для защиты от непогоды. Производитель предложил гарантийную замену оригинальной палатки.

Модельный ряд

«Амур» - лодка, технические характеристики которой на протяжении всей истории производства постоянно улучшались.Материалом для изготовления корпусов первых серийных самолетов «Амур» и «Амур-М» является дюралюминий. Базовые модели с большой габаритной осадкой можно было использовать только в пресноводных водоемах. Это были моторные лодки с наклонным гребным валом и угловым редуктором. «Амур-Д» был модифицирован под использование поворотно-складывающейся колонны, что позволяет получить следующие преимущества: на скорости он легко преодолевает плавучую преграду без повреждений, уверенно продолжает движение, легко преодолевает умеренное мелководье.Подняв колонку, можно легко заменить винт прямо на воде. Возможность эксплуатации судна в морских условиях стала возможной после того, как материалом корпуса стал алюминиево-магниевый сплав. «Амур-2» стал первым в семействе, оборудованным двухместной кабиной. Лодка водометного типа «Восток» собрана по схеме «Амуры». Нижняя его часть также была сделана из сплава, чтобы ее можно было использовать в морской и пресной воде.

Катер «Амур-М»

Базовая модель - туристический катер «Амур-М».Технические характеристики теплохода, выпускаемого с 1972 года, после испытательных испытаний были улучшены конструкторами. Внедрена система откачки воды из трюма. Под креплениями задней передачи установили резиновые амортизаторы, чтобы шум от работы двигателя уменьшился. В 1978 году завод начал выпускать морской катер «Амур», технические характеристики которого гарантируют устойчивость к воздействию морского климата. При эксплуатации судна следует соблюдать осторожность на малых оборотах, так как из-за большой тяги возможна поломка выступающих гребных винтов и гребного вала.

Катер «Амур-Д»

Катер «Амур-Д» стал наследником модели «Амур-М». Технические характеристики судна практически не изменились. Основная модификация была направлена ​​на увеличение максимальной высоты палубы, комингс удлинили на 6 см, высота борта на миделе составила 11 см. Также конструкторы изменили наклон транца на 10 °. Изменения в конструкции позволяют заходить в море при высоте волн до 1 метра. Удаление от береговой линии возможно на 5000 метров.Также «Амур-Д» отличается мотор-рулевым приводом Z-drive. Подкапотное пространство закрывается двумя крышками. Специальные шторки по бокам обеспечивают беспрепятственную вентиляцию моторного отсека. Быстросъемная стенка каркаса позволила сделать процесс обслуживания максимально удобным. Следующими усовершенствованными моделями стали кабина «Амур-2» и открытый «Амур-3».

Катер «Амур-2»

Первая модель с двухместной крытой кабиной - лодка «Амур-2». По техническим характеристикам аналогичен предыдущей модели, основные изменения коснулись внешнего оформления судна.Вес лодки был тяжелее на 80 кг, но на скорости это не сказалось. За счет уменьшения площади моторного отсека между кабиной и двигателем удалось разместить два регулируемых кресла и диван. Доступ в ствол, расположенный в форпике, организован через люк в рубке. Остекление кабины глухое. Уплотнительные профили обеспечивают водонепроницаемость. Высота салона 115 сантиметров. На крыше есть вентиляционный люк. Сиденья в рулевой рубке трансформируются в спальное место.По бокам сидений и под ними организованы места для хранения вещей. Есть освещение, раскладной столик, вешалка для одежды. Пульт управления, установленный на краю рубки, защищен от ветра и разбрызгивания стеклом.

Катер «Амур-3»

На базе «Амур-2» подготовлено

.

Катер «Амур»: технические характеристики, описание

.

Авиационный завод. Гагарин, расположенный в Комсомольске-на-Амуре, известен всем, кто интересуется военной и гражданской авиацией. С 50-х годов прошлого века именно отсюда вылетали все самолеты ОКБ Сухого. Помимо военной, из города покинуло много советских гражданских самолетов. Сегодня компания занимается сборкой «Суперджетов» - пассажирских авиалайнеров все то же ОКБ.

Но мало кто знает, что моторная лодка «Амур» была произведена одним из филиалов самого этого завода.Сначала это было лишь одно из направлений развития компании, но в 1999 году компания отделилась. В 2006 году было прекращено производство лодок, а в 2009 году - производство запчастей. После этого дочерняя компания закрывается.

Различия

Во многих источниках слова «лодка» или «лодка» используются как синонимы. Но если вы понимаете, названия относятся к разным типам. Оба они относятся к лодкам, но есть разница. Итак, чем же амурская лодка отличается от моторной лодки?

Про внешний вид упоминать не стоит - понятно так.Разница в другом. Отличие моторной лодки от обычной лодки в одном - навесной мотор. Рулевой садится на кормовой таз, управляет им и дополнительно регулирует скорость и направление движения, поворачивая специальные ручки на двигателе. Человек за рулем лодки садится, как в обычной машине, впереди. Перед ним небольшой пульт, а запуск двигателя осуществляется кнопкой на этой панели. Оттуда же регулируется направление движения.

Если не вдаваться в технические подробности, разница между ними в установке мотора.Лодка подразумевает возможность ее снятия. Лодка - нет.

Описание

Как было принято в Союзе, любой военный завод должен отдавать часть своих полномочий по производству товаров гражданского назначения. Первый катер «Амур» был выпущен в 1968 году. В стандартной комплектации «Амур» обозначался двигатель «412Е». Это 4-х тактный, 4-х цилиндровый вариант карбюратора, применяемый на автомобилях «Москвич-412». При его установке на моторные лодки был большой минус - сильная вибрация передавалась на корпус корабля.Поэтому все последующие модификации получили поворотно-складывающуюся колонну, из-за которой винт и часть двигателя находились за пределами судна. Это решение не только увеличило пространство, но и значительно увеличило срок службы ходовой части и значительно снизило уровень вибрации.

Первоначально лодка «Амур» была сделана полностью из дюралюминия, затем нижняя часть стали - из алюминиево-магниевых сплавов. Толщина днища 2,5 мм, борта 1,5. Вдоль них выложены блоки из пенопласта для непотопляемости, а вся конструкция укреплена 10 каркасами.Все эти детали превратили обычную моторную лодку в премиум-класс. И, несмотря на небольшие размеры, этот корабль был сопоставим по цене с автомобилем, поэтому купить его в Союзе было по карману не каждому.

Модельный ряд

При этом за почти 30-летнюю историю выпуска лодка «Амур» претерпела несколько модификаций. Самые первые варианты были из дюралюминия, из-за чего они могли курсировать только в речной воде. В их числе:

Для нижней части следующих версий стали использоваться алюминиево-магниевые сплавы, что позволило этим судам выходить в открытое море.

Нижняя часть обоих «Востока» тоже была легкосплавной, поэтому эти лодки можно было использовать не только на реках.

Характеристики

Разобравшись с номером модели, перейдем к параметрам.Следует отметить, что, несмотря на более чем 30-летний срок выпуска, «Амур» - лодка, характеристики которой остались неизменными. Для защиты винта и расширения полезного пространства в нем нашли поворотно-складывающуюся стойку, затем еще один сплав для нижней части, позволяющий выходить в море, но основные данные не изменились. Все модели были оснащены мотором от Москвича, все имели практически одинаковую «начинку», даже внешние параметры во многом повторялись, поэтому отдельно рассматривать каждую разработку не будем - остановимся на модели «Амур-Д» - модификации с поворотно-разборная колонна.

Следующие данные не являются техническими параметрами, но, тем не менее, владельцу лодки следует помнить о них:

В отличие от других прогулочных судов, моторная лодка «Амур» получила электростартер, запускающий маршевый двигатель. Помимо стартера на лодке были сигнальные огни, звуковой сигнал и прожектор. Все контрольные приборы также имели подсветку. Электроэнергия подавалась от генератора или аккумуляторной батареи, расположенной в моторном отсеке. Напряжение 12 В, максимальный ток 40 А.

Тент

Начиная с базовой модели, все модификации получили складывающийся тент, который хранился между подголовником заднего дивана и моторным отсеком.Как правило, его делали водонепроницаемым, вентилируемым и, что немаловажно, каркасным. Другими словами, применять его можно было не только на длительной стоянке.

Использование днем ​​могло предотвратить осадки или палящее солнце, вечером - от мошек. В заводскую комплектацию входила палатка на катере «Амур», но если вы хотели ее поменять (порванная, протекающая или по какой-либо другой причине), производитель предлагал фирменную замену. Учитывая, что прогулочные катера и лодки ш

.

Моторный катер «Амур»: технические характеристики, описание

Авиационный завод им. Гагарина, расположенный в Комсомольске-на-Амуре, известен всем, кто интересуется военной и гражданской авиацией. С 50-х годов прошлого века именно сюда «летали» все самолеты Сухого. Помимо военных, отсюда остался и советский гражданский самолет. Сегодня компания занимается сборкой «Суперджетов» - пассажирских лайнеров того же конструкторского бюро.

Но мало кто знает, что моторная лодка «Амур» была произведена одним из филиалов самого завода.Сначала это было лишь одно из направлений развития предприятия, но в 1999 году компания была выделена. В 2006 году прекращено производство лодок, а в 2009 - и запчастей. После закрытия этой дочерней компании.

Различия

Во многих источниках слова «лодка» или «лодка» используются как синонимы. Но если разобраться, названия бывают разные типы. И они оба принадлежат к ремеслу, но разница все же есть. Итак, чем отличается лодка «Амур» от моторных лодок?

Про внешний вид не стоит и упоминать - и так понятно.Разница в другом. Отличие обычного мотора от лодки в одном - съёмный двигатель. Рулевой садится на корму к берегу, приводит ее в действие, а затем регулирует скорость и направление движения поворотом специальной ручки на двигателе. Человек, управляющий лодкой, сидит, как в обычном автомобиле впереди. Перед ним небольшой пульт, и кнопка запуска мотора на пульте. Направление движения регулируется с того же места.

Если не вдаваться в технические подробности, разница между ними заключается в установке мотора.Лодка подразумевает возможность ее снятия. Лодка - нет.

Описание

По обычаю в Союзе каждая военная фабрика имела некоторую власть для производства гражданских товаров. Первая моторная лодка «Амур» была выпущена в 1968 году. В стандартной комплектации «Амур» обозначался двигатель «412Э». Этот 4-тактный, 4-цилиндровый карбюраторный вариант использовался в автомобиле «Москвич-412». При установке на моторные лодки обнаружили большой недостаток - сильная вибрация, передаваемая на корпус.Поэтому все последующие модификации получили откидную колонну, благодаря которой винт и часть двигателя выходили за пределы корабля. Помимо увеличения пространства, такое решение значительно увеличивает срок службы подвески и значительно снижает вибрацию.

Рекомендовано

Профессиональные фигурные коньки: обзор, просмотры и отзывы

Катание на коньках популярно у многих. Но если вы будете заниматься этим профессионально, вам понадобится соответствующее оборудование. В первую очередь, профессиональные фигурные коньки, которые должны отвечать определенным требованиям.Прежде чем говорить о самых популярных марках этого товара ...

Телескопическая удочка для заброса нахлыстом

Современные удилища представляют собой композитные конструкции из стеклянных или углеродных трубок-колен, имеющих форму конуса или цилиндра. Профессионалы удилищ в первую очередь обращают внимание на их основные параметры: вес, материал, длину с жесткостью. Однако ...

Изначально лодка «Амур» была сделана полностью из дюралюминия, затем нижнюю часть стали делать из алюминиево-магниевых сплавов.Дно было толщиной 2,5 мм, бортовое - 1,5. Вдоль них были уложены блоки из пенопласта для плавучести, а вся конструкция была усилена 10 каркасами. Все эти детали переводят обычную моторную лодку в категорию премиум-класса. И, несмотря на небольшие размеры, этот корабль был сопоставим по цене с автомобилем, поэтому купить его в Союзе было по карману не каждому.

Модельный ряд

При этом за почти 30-летнюю историю производства лодка «Амур» пережила несколько модификаций.Самые ранние версии были сделаны из дюралюминия, курсировать которым можно было только в реках. В их числе:

Для днища следующих версий стали использовать алюминиево-магниевые сплавы, что позволяло этим кораблям выходить в море.

Нижняя часть обоих » Восток »тоже из сплавов, так что эти лодки можно было использовать не только на реках.

Особенности

Разобравшись с номером модели, заходим в настройки. Следует отметить, что, несмотря на более чем 30-летний выпуск лодки «Амур», характеристики которой остаются неизменными. Для защиты винта и продления срока службы в ней появилась откидная колонна, затем еще один сплав для днища, позволяющий выходить в море, но основные данные не изменились. На всех моделях стоял мотор от «Москвича», все имел практически одинаковую «начинку», даже внешние параметры во многом повторялись, поэтому рассматривать отдельно каждую разработку мы не будем - остановимся на модели «Амур-Д» - версии с поворотно-откидной колонкой.

Следующие данные технических параметров не являются, но, тем не менее, владельцем на лодке следует помнить:

В отличие от других прогулочных судов, моторная лодка «Амур» получила электростартер и запуск главного двигателя. Помимо стартера на лодке были сигнальные огни, клаксон и проектор для фар. Все органы управления также имели подсветку. Электроэнергия подавалась от генератора или аккумуляторной батареи, расположенной в моторном отсеке. Напряжение - 12 В, максимальный ток - 40 А.

Палатка

Начиная с базовой модели, все модификации получили складную палатку, которая хранилась между задним подголовником дивана и машинным отделением.Как правило, его делают водонепроницаемым, вентилируемым, а главное - каркасным. Другими словами, это может применяться не только на долгосрочных парковках.

С помощью его днем ​​можно было защитить от дождя или солнца, ночью - от мошек. Заводская комплектация включала бимини-верх на лодке «Амур», но если вы хотели его поменять (сломанный, протекающий или по какой-либо другой причине), производитель давал обещание бренда. Учитывая, что прогулочные катера и лодки были широко распространены, владелец мог установить и не фирменную палатку, которая оказалась не хуже оригинала.

Цены

Прежде чем перейти к вопросу о стоимости, стоит отметить, что окончательная сумма будет зависеть как минимум от двух факторов. А именно условия эксплуатации и технические детали, которые немного различались между разными моделями.

Сначала отметим, что при обычном подходе носа к берегу достаточно быстро истирается киль. Решение было одно - приварить длинный прут от носа вниз. Как и в любом другом транспортном средстве, следует понимать, что нормальный мотор простоял какое-то время не потребует доливки масла или воды.Если есть возможность, осмотрите днище корпуса или хотя бы приподнимите Слейн - чтобы оценить состояние изнутри.

Самый яркий пример из второго абзаца, можно упомянуть тип двигателя: водометный или колонный. Технические характеристики скорости одинаковы у обоих. Однако стиль более управляемый. Такой двигатель легче парковать задним ходом. Учитывая возможность наклона, вы можете спокойно проходить мелководье. С перемещением двигателя назад будет самая просторная вертикальная лодка «Амур».Цена этой версии по сегодняшним меркам составит порядка 200-300 тысяч рублей. Но учтите, что это не окончательная стоимость. В зависимости от условий эксплуатации от бывшего хозяина к новому, возможно, придется еще что-то доделать.

Отзывов

Базовой моделью завода стала прямостоячая лодка «Амур». Он часто соглашается в одном. Установлен автомобильный мотор на 60 л.с., он совершенно не подходил, быстро изнашивался. Замените его на более мощный бензиновый или жиклер, чтобы положительно сказаться на всех характеристиках этого прогулочного катера.

Заключение

Катер «Амур», названный в честь великой русской реки, был удачным решением для любителей катания на лодках или рыбалки. Несмотря на то, что производство сегодня уже закрыто, "Амур" по-прежнему вызывает много споров в различных кругах. Желающие могут найти варианты замены мотора, переделки кабины, антикоррозийной обработки и т.д.

.

Катер "Амур": технические характеристики, описание

Авиационный завод. Гагарин, расположенный в Комсомольске-на-Амуре, известен всем, кто интересуется военной и гражданской авиацией. С 50-х годов прошлого века именно отсюда вылетали все самолеты ОКБ Сухого. Помимо военной, из города покинуло много советских гражданских самолетов. Сегодня компания занимается сборкой «Суперджетов» - пассажирских авиалайнеров все то же ОКБ.

Но мало кто знает, что моторная лодка «Амур» была произведена одним из филиалов самого этого завода.Сначала это было лишь одно из направлений развития компании, но в 1999 году компания отделилась. В 2006 году было прекращено производство лодок, а в 2009 году - производство запчастей. После этого дочерняя компания закрывается.

Различия

Во многих источниках слова «лодка» или «лодка» используются как синонимы. Но если вы понимаете, названия относятся к разным типам. Оба они относятся к лодкам, но есть разница. Итак, чем же амурская лодка отличается от моторной лодки?

Про внешний вид упоминать не стоит - понятно так.Разница в другом. Отличие моторной лодки от обычной лодки в одном - навесной мотор. Рулевой садится на кормовой таз, управляет им и дополнительно регулирует скорость и направление движения, поворачивая специальные ручки на двигателе. Человек за рулем лодки садится, как в обычной машине, впереди. Перед ним небольшой пульт, а запуск двигателя осуществляется кнопкой на этой панели. Оттуда же регулируется направление движения.

Если не вдаваться в технические подробности, разница между ними в установке мотора.Лодка подразумевает возможность ее снятия. Лодка - нет.

Описание

Как было принято в Союзе, любой военный завод должен отдавать часть своих полномочий по производству товаров гражданского назначения. Первый катер «Амур» был выпущен в 1968 году. В стандартной комплектации «Амур» обозначался двигатель «412Е». Это 4-х тактный 4-цилиндровый карбюраторный вариант, используемый на автомобилях «Москвич-412». При установке на моторные лодки был большой минус - сильная вибрация передавалась на корпус корабля.Поэтому все последующие модификации получили поворотно-складывающуюся колонну, из-за которой винт и часть двигателя находились за пределами судна. Это решение не только увеличило пространство, но и значительно увеличило срок службы ходовой части и значительно снизило уровень вибрации.

Первоначально лодка «Амур» была сделана полностью из дюралюминия, затем нижняя часть стали - из алюминиево-магниевых сплавов. Толщина днища 2,5 мм, борта 1,5. Вдоль них уложены блоки из пенопласта для непотопляемости, а вся конструкция укреплена 10 каркасами.Все эти детали превратили обычную моторную лодку в премиум-класс. И, несмотря на небольшие размеры, этот корабль был сопоставим по цене с автомобилем, поэтому купить его в Союзе было по карману не каждому.

Модельный ряд

При этом за почти 30-летнюю историю выпуска лодка «Амур» претерпела несколько модификаций. Самые первые варианты были из дюралюминия, из-за чего они могли курсировать только в речной воде. В их числе:

Для нижней части следующих версий стали использоваться алюминиево-магниевые сплавы, что позволило этим судам выходить в открытое море.

Нижняя часть обоих «Востока» тоже была легкосплавной, поэтому эти лодки можно было использовать не только на реках.

Характеристики

Разобравшись с номером модели, перейдем к параметрам.Следует отметить, что, несмотря на более чем 30-летний срок выпуска, «Амур» - лодка, характеристики которой остались неизменными. Для защиты винта и расширения полезного пространства в нем нашли поворотно-складывающуюся стойку, затем еще один сплав для нижней части, позволяющий выходить в море, но основные данные не изменились. Все модели были оснащены мотором от Москвича, все имели практически одинаковую «начинку», даже внешние параметры во многом повторялись, поэтому отдельно рассматривать каждую разработку не будем - остановимся на модели «Амур-Д» - модификации с поворотно-разборная колонна.

Следующие данные не являются техническими параметрами, но, тем не менее, владельцу лодки следует помнить о них:

В отличие от других прогулочных судов, моторная лодка «Амур» получила электростартер, запускающий маршевый двигатель. Помимо стартера на лодке были сигнальные огни, звуковой сигнал и прожектор. Все контрольные приборы также имели подсветку. Электроэнергия подавалась от генератора или аккумуляторной батареи, расположенной в моторном отсеке. Напряжение 12 В, максимальный ток 40 А.

Тент

Начиная с базовой модели, все модификации получили складывающийся тент, который хранился между подголовником заднего дивана и моторным отсеком.Как правило, его делали водонепроницаемым, вентилируемым и, что немаловажно, каркасным. Другими словами, применять его можно было не только на длительной стоянке.

Использование днем ​​могло предотвратить осадки или палящее солнце, вечером - от мошек. В заводскую комплектацию входил тент на лодке «Амур», но если вы хотели его поменять (порванный, негерметичный или по какой-либо другой причине), производитель предлагал фирменную замену. Учитывая, что прогулочные катера и лодки были очень распространены, владелец мог установить и не фирменную палатку, которая справлялась со своими задачами не хуже оригинала.

Прейскурант

Прежде чем перейти к вопросу о

.

«Амур» (лодка): технические характеристики, фото

.

Авиационный завод имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре - головное производственное объединение оборонного комплекса. В 1968 году компания приступила к выпуску небольшой серии катера «Амур». Лодка, технические характеристики которой позволили отнести ее к лодкам премиум-класса, в дальнейшем выпускалась в нескольких модификациях. Изначально производство планировалось как одно из перспективных направлений деятельности авиазавода.С 1999 года в течение десяти лет производство малогабаритных судов «Амур» осуществляется на дочернем предприятии.

Мореходность

Перед тем, как перейти к подробному описанию, следует задуматься, для каких целей спроектирован катер «Амур». Технические характеристики судна предполагают его эксплуатацию на пресноводных водоемах: реках и озерах. Использование антикоррозионных сплавов в некоторых модификациях позволяет использовать их в морских условиях. Судно имеет большой запас остойчивости, хорошие ходовые качества.В зависимости от модели допускается использование на высоте волны от 75 см до 1,2 метра. Удаленность от береговой линии может достигать 5 км. Инженеры-конструкторы, проектируя катер, работали над улучшением мореходных качеств и комфорта судна. Колонка с отложной отделкой была удачным преобразованием. Поднятие скул и сужение носа позволило снизить силу удара от волн. Изменение плоскости днища увеличило гидродинамику судна;

Описание лодки

«Амур» - лодка, технические характеристики которой во всех последующих модификациях практически не меняются.Конструкторы поставили первоочередную задачу улучшить корабль, тем более не меняя его. Корпус катера клепано-сварной, материал изготовления - алюминиево-магниевый сплав. Палуба и нижний стрингер закреплены точечной сваркой. При строительстве рубки с рубкой используется алюминиевый сплав Д16АТ. Заостренная форма контура тела имеет среднюю плоскость низа, высоко приподнятые скулы у кончика носа. Борта колоды толщиной 1,5 мм; обшивка днища забортного двигателя 2,5 мм.Десять шпангоутов в поперечном наборе гарантируют жесткость корпуса. «Амур» - катер, вес пустого 540 кг. Закрепленные в обшивке пеноблоки позволят лодке оставаться на плаву в случае повреждения.

Корпус состоит из трех частей. Порпик отделен от кабины перегородкой. Доступ в носовое отделение осуществляется через люк, расположенный на палубе. Средняя часть лодки - кокпит - оборудована откидными сиденьями и диваном. Под диваном есть вместительный багажник для хранения вещей.Рулевое колесо с заслонкой управления находится слева. Топливные баки емкостью 100 литров расположены по бокам.

Отсек рядом с кабиной - моторный отсек. Первые модели «Амур» косое днище сухостой, с проходящим через него прямым карданным валом от передачи заднего хода. Последующие модификации были усовершенствованы, винт с поворотно-откидной колонкой перенесен в моторный отсек. Площадь кабины стала больше, а также значительно снизилась вибрация двигателя.Моторный отсек закрывается люками на задней палубе. Лодка оснащена двигателем «Москвич-412».

Общие технические параметры

В базовой комплектации указаны единичные параметры всех модификаций судна «Амур». Лодка, технические характеристики которой предполагают основное назначение судна для туристических поездок, имеет постоянную длину 5,5 метра, ширину 1,84, высоту 1,3. Моторное судно оборудовано навигационными огнями, прожектором и звуковым сигналом.На этом корабле впервые появился электростартер, запускающий главный двигатель. Все устройства на панели управления оснащены подсветкой. Электроэнергия подается от генератора или аккумулятора, который находится в кормовом отсеке. По количеству пассажиров судно определено как пятиместный катер «Амур». Технические характеристики (грузоподъемность судна) позволяют вмещать не менее 500 кг. Переделанный двигатель «Москвич-412» - карбюраторный вариант, четырехтактный, четырехцилиндровый, с максимальной мощностью 60 л.из. Лодка достаточно удобная, хорошие мореходные качества и безопасность использования привлекают внимание любителей туризма. Стоимость теплохода «Амур» в советское время была сопоставима с автомобилем, поэтому, несмотря на хорошие отзывы и размещение на свободном рынке, он был не для всех. В настоящее время производство лодок остановлено. Приобретая судно б / у, следует учитывать, что его цена будет зависеть от условий эксплуатации и технических деталей.

Тент

Весь модельный ряд судна оборудован откидным тентом.Место его хранения - между кормовым диваном и перегородкой моторного отсека. Каркасный тент влагозащищенный, вентилируемый, что позволяет использовать его для защиты от непогоды. Производитель предложил гарантийную замену оригинального тента.

Модельный ряд

«Амур» - лодка, технические характеристики которой на протяжении всей истории производства постоянно совершенствовались. Материал корпуса первых серийных выпусков самолетов «Амур» и «Амур-М» - дюралюминий.Базовые модели с большой габаритной осадкой могли эксплуатироваться только в пресноводных водоемах. Это были катера с наклонным гребным валом и угловым редуктором. Амур-Д был модифицирован под использование поворотно-поворотной колонны, что дает следующие преимущества: на скорости он легко преодолевает плавучее препятствие без повреждений, уверенно продолжает движение, легко проходит умеренное мелководье. Подняв колонку, можно легко заменить винт прямо на воде. Возможность эксплуатации судна в морских условиях стала возможной после того, как алюминиево-магниевый сплав стал материалом для изготовления корпуса.Амур-2 был первым в семействе, оснащенным двухместной кабиной. Катер реактивного типа «Восток» шел по схеме «Амуры». Нижняя его часть также была сделана из сплава, чтобы ее можно было использовать в морской и пресной воде.

Катер "Амур-М"

Базовая модель - туристический катер Амур-М. Технические характеристики теплохода, выпускаемого с 1972 года, после испытательных испытаний были улучшены конструкторами. Внедрена система откачки воды из трюма. Под креплениями задней передачи установлены резиновые амортизаторы, что снижает шум от двигателя.В 1978 году завод начал выпуск катера «Амур», технические характеристики которого гарантируют устойчивость к воздействию условий морского климата. Управляя судном, следует соблюдать осторожность на малой скорости; из-за большой тяги может произойти поломка выступающих гребных винтов и карданного вала.

Катер «Амур-Д»

Наследником модели Амур-М стал катер Амур-Д. Технические характеристики судна практически не изменились. Основная модификация была направлена ​​на увеличение максимальной высоты палубы, комингс был увеличен на 6 см, а высота борта в миделе - на 11 см.Также конструкторы изменили наклон транца на 10 °. Изменения в конструкции позволяют выходить в море при высоте волн до 1 метра. Удаленность от береговой линии - 5000 метров. Также «Амур-Д» отличается Z-приводом моторно-рулевого механизма. Подкапотное пространство закрывается двумя крышками. Специальные жалюзи по бокам обеспечивают беспрепятственную вентиляцию моторного отсека. Быстросъемная стенка каркаса составила

.

Смотрите также