Корзина
Пока пусто
 

Каким бортом расходятся маломерные суда на реке


Безопасное расхождение судов - Это должен знать каждый судоводитель и судовладелец

Уважаемые судовладельцы и судоводители!

Мы продолжаем рубрику «Это должен знать каждый судовладелец и судоводитель». Сегодня мы обсудим вопрос безопасного расхождения с судами при плавании по рекам, крупным озерам, внутренним морским водам и территориальном море РФ.

При плавании по рекам, входящим в систему ВВП Российской Федерации, судоводитель должен строго руководствоваться правилами плавания по ВВП: следовать за правой кромкой (по ходу) судового хода, либо по судовому ходу (по правой стороне) не далее 10 м. от кромки. Маломерное судно на ВВП уступает дорогу всем крупнотоннажным судам, идущим по судовому ходу.

Гребные маломерные суда могут выходить на судовой ход, только для его пересечения, соблюдая правила.

Категорически запрещается маломерным судам становиться на якорь на судовом ходу для осуществления любительского рыболовства, так как в данном случае они создают препятствие движению крупнотоннажных судов.

Моторное судно на ходу должно уступать дорогу всем крупнотоннажным судам, не моторным судам, парусным судам не зависимо от стороны движения, маломерные не моторные суда должны уступать дорогу парусным судам, идущим под парусом.

При плавании маломерного судна на акватории крупного озера расхождение с встречными судами осуществляется следующим образом:

-если суда идут встречными курсами, то для безопасного расхождения им нужно на расстоянии, дающим свободу маневра, изменить курс вправо не менее чем на 20 градусов, что бы следующее встречным курсом судно заметило этот маневр;

-если суда идут пересекающимися курсами, то судно, у которого помеха справа, должно изменить курс под корму судна, которое идет на пересечение курса справа;

-если расстояние не позволяет совершить маневр изменением курса, то для предотвращения столкновения необходимо сбросить ход вплоть до полной остановки.

Если судов много, и они следуют разными курсами, необходимо из них выделить суда, курс которых ведет к столкновению:

-если пеленг на судно не меняется, а дистанция сокращается;

-если линия относительного движения на экране РЛС идет в центр экрана;

-если характеристика ходовых огней не меняется, а дистанция сокращается. (Пример: Мы видим красный бортовой и топовый огни и другие огни не появляются, а дистанция сокращается.

После определения наиболее опасных судов, необходимо произвести расхождение с ними изменением курса или скорости, либо того и другого одновременно.

Даже если вы определили опасные в плане расхождения суда и рассчитали курсы расхождения с ними, не стоит успокаиваться и упускать из вида суда, которые по правилам должны уступить дорогу вашему судну, ибо их нужно тоже держать под контролем.

Если у судоводителя имеются сомнения, существует ли опасность столкновения с другим судном, нужно считать, что она существует и принять все меры для предотвращения столкновения.

Руководитель группы регистрационно-экзаменационной работы Центра

старший государственный инспектор Самылов Иван Александрович.

Правила судоходства. Как расходятся корабли в море?


05.02.2019 Юлий Цекевич Интересное

Чтобы морские суда при встрече не столкнулись, они должны придерживаться специальных правил, которые учитывают неоднородность движимого потока. В открытом море транспортные средства передвигаются в соответствии с международными правилами. Движение морских судов по внутренним морским путям определяется официальным документом каждой страны. Рассмотрим особенности их передвижения, чтобы понять, как расходятся корабли в море.

Внутренние правила

Морской транспортный поток включает различные виды судов. Среди них толкачи, танкеры, буксировщики, пассажирские, грузовые и вспомогательные единицы. Все они отличаются друг от друга скоростью передвижения, габаритами и другими характеристиками.

Чтобы на внутренних морских путях не происходило аварий, транспортные средства передвигаются в соответствии с установленными правилами судоходства. В России это «Правила плавания по внутренним водным путям РФ». Официальный документ имеет законную силу, поэтому лица, его нарушающие, несут ответственность административного, материального или уголовного характера. Нормы закона распространяются на экипажи судов, которые передвигаются по внутренним морским путям, а также на плавучие сооружения, пересекающие крупные озера и устья больших рек.

Основные разделы

«Правила плавания по внутренним водным путям РФ» состоят из нескольких частей.

  1. Общие положения — введение.
  2. Средства, используемые для идентификации судов.
  3. Применение сигнализации (визуальной, звуковой, ночной ходовой, стояночной, дневной, особой).
  4. Правила движения.
  5. Правила стоянки.

В зависимости от типа судна применяются следующие виды огней: топовые (в том числе добавочные), правый, левый, кормовой ходовой, буксирный. Основными сигналами бедствия являются: пушечный выстрел, непрерывный звук, ракета, сигнал SOS по радиотелефону, дым.

Правила маневрирования

Закон РФ подробно объясняет, как расходятся корабли в море. В документе прописан следующий порядок судоходного перемещения.

  1. На участке, где предусмотрено двустороннее движение, морское судно должно следовать по правой полосе. Если это невозможно, оно должно придерживаться оси судового хода.
  2. Морским транспортным средствам запрещено пересекать полосу движения, чтобы подъехать к месту стоянки, если расстояние от приближающегося судна составляет менее 1 км.
  3. Плавучее сооружение, которое направляется вверх, при обнаружении встречного транспортного средства должно заблаговременно согласовывать свои действия с ним с помощью каналов радиосвязи. Также ему необходимо подавать отмашку (условный знак) с левого борта.
  4. Скоростные транспортные средств при встрече должны разойтись к левому борту. Условный знак подает судно, следующее по направлению вверх.
  5. Обгон одного транспортного средства другим производится по левому борту судна, которое обгоняют. Но последнее заблаговременно должно быть предупреждено о предстоящем маневре с помощью морской локации, после чего оно уменьшает скорость, пока не завершится обгон.
  6. При одновременном движении морских транспортных средств навстречу друг другу по участку, на котором предусмотрено одностороннее движение, корабль, следующий вверх, должен пропустить судно, плывущее вниз.

Чтобы хорошо ориентироваться в пространстве, капитаны и экипажи судов должны знать морскую лоцию — особенности конкретного района: физико-географические, навигационные и другие.

Правила допуска к управлению

Чтобы управлять морским транспортным средством, у кандидата должен быть соответствующий диплом об образовании, свидетельство и иные документы, подтверждающие право осуществлять вождение конкретным судном. Моряк должен знать основы судовождения и иметь соответствующую физическую подготовку. Должность капитана требует наличия соответствующего опыта и навыков руководителя, чтобы управлять экипажем. Командир корабля должен хорошо знать морские карты движения судов.

Надзор за соблюдением внутренних правил осуществляет Инспекция по безопасности мореплавания, а также Речная судоходная служба.

Что запрещают правила?

Закон РФ о внутреннем судоходстве объясняет, как расходятся корабли в море. Эти правила должны соблюдать все участники морского транспортного потока. В официальном документе перечисляются запрещенные маневры. Среди них:

  1. Расхождение транспортных средств и совершение обгона в месте, где расположено аварийное или ремонтное заграждение, паромный переправ. Совершать обгон нельзя на участке подъезда к шлюзам.
  2. Передвижение транспортных средств, которые не имеют радиолокационных станций.
  3. Приближение гребных, моторных лодок и спортивных яхт к транспортным судам или пересечение ими курса.
  4. Катание на гребных лодках в непосредственной близости от проходящих судов.

Международные правила

Им должны следовать все транспортные средства, находящиеся в открытых морях. Внутренние правила РФ учитывают международные требования к судоходству. Рассмотрим, как расходятся корабли в море по международным стандартам.

  1. При расхождении судов необходимо изменять курс направо и уменьшать скорость. Когда расхождение кораблей происходит в открытом море, то допустимо изменение курса на 30-90 градусов.
  2. При сближении плавучих сооружений с механическим двигателем, которые находятся на противоположных курсах, каждое из них выбирает путь движения, используя дополнительные указательные сигналы маневрирования. В этой ситуации ни у одного из судов нет преимущества: они не обязаны уступать дорогу друг другу. Транспортные средства передвигаются и принимают решения, оценивая дорожную ситуацию.
  3. Парусное судно, следующее левым гласом, уступает дорогу судну, идущему правым гласом.
  4. Обгоняющее транспортное средство должно плыть в стороне от обгоняемого объекта, избегая чрезмерного сближения с ним.

Автор: Ахи Светлана

Источник: fb.ru



| Рыболовная база "Судачье место"

Когда весной на Нижней Волге начинается навигация, одними из первых на воде появляются рыбаки на маломерных судах. Хорошая рыбалка на Волге и Ахтубе из-за огромных просторов и больших глубин просто немыслима без использования моторных и гребных лодок. С помощью лодок можно оперативно перемещаться по акватории в поисках рыбы, пробираться в самые отдаленные уголки Волго-Ахтубинской поймы, без лодки вам вряд ли удастся справиться с крупным сомом, а если вы хотите поучаствовать в рыболовных соревнованиях по ловле хищника, то без лодки вам никак не обойтись.

В некоторые периоды рыболовного сезона на реках в определенных местах скапливается достаточно большое количество лодок, что может существенно затруднять навигацию. Это касается в первую очередь апреля, когда идет охота за стайным судаком, а так же конца лета и начала осени, когда на Ахтубе и Волге появляется много отдыхающих и рыбаков-лещатников на гребных надувных лодках. Ситуация на реке усугубляется еще и тем, что многие «капитаны» маломерных судов не знают элементарных правил плавания по рекам. В помощь таким судоводителям ниже приведена выборка наиболее значимых разделов из Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации для маломерных судов – моторных, гребных, надувных лодок, а так же парусных судов.

Раздел 135. В случае, когда по условиям пути или каким-либо другим причинам расхождение затруднено, судно, идущее вверх, с момента обнаружения судна, идущего вниз, должно регулировать свое движение таким образом, чтобы встреча произошла в наиболее удобном месте. При этом оно должно заблаговременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, убавить ход или остановиться и осуществить пропуск встречного судна по левому борту.

Раздел 136. Если два судна идут встречными курсами таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то каждое судно должно изменить курс вправо с тем, чтобы они могли разойтись левыми бортами.

Раздел 140. Скоростные суда при движении не должны следовать в кильватер другим судам.

Раздел 141. Скоростные суда при встречном плавании должны расходиться между собой только левыми бортами; при этом отмашку первым подает судно, идущее вверх.

Раздел 142. Обгон одного скоростного судна другим должен осуществляться только по левому борту обгоняемого судна; при этом обгоняемое судно, получив запрос и разрешив обгон, должно незамедлительно уменьшить скорость и следовать с минимальной скоростью до окончания обгона.

Раздел 143. Сторону обгона и расхождения с другими судами, кроме плотоводов, определяет и показывает скоростное судно. При этом, как правило, расхождение должно осуществляться левыми бортами, а обгон – по левому борту обгоняемого судна. Встречные и обгоняемые суда должны подтвердить отмашкой указанную сторону и не допускать отклонения от своего пути до окончания расхождения или обгона.

Раздел 144. Движение скоростных судов в не водоизмещающем положении разрешается только в светлое время суток, когда не менее чем за 1 км невооруженным глазом видны и отчетливо опознаются навигационные знаки.

Раздел 146. Если два маломерных судна идут курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то применяются следующие правила:

— маломерные моторные суда должны уступать дорогу всем другим маломерным не моторным судам;

— маломерные не моторные суда и суда, не идущие под парусом, должны уступать дорогу парусным судам.

Раздел 149. Маломерным и парусным судам запрещается:

— маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;

— останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;

— выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.

Раздел 152. Обгон может производиться лишь тогда, когда обгоняющее и обгоняемое суда удостоверились в том, что обгон не представляет опасности и подтвердили согласие на обгон по радиотелефонной связи и световыми сигналами. Обгоняемое судно должно по требованию обгоняющего судна уменьшить скорость и предпринять другие действия для обеспечения безопасности обгона.

Раздел 153. Обгоняющее судно должно обходить обгоняемое судно по левому борту. Обгон по правому борту допускается как исключение, когда обгон по левому борту затруднен из-за путевых, метеорологических или других условий.

Раздел 156. Суда могут произвести оборот лишь после того, как они удостоверились в том, что движение других судов дает возможность это сделать без риска и что другие суда не будут вынуждены внезапно изменить свой курс или скорость.

Раздел 160. Суда могут пересекать судовой ход, входить в подходы к портам в притоки, выходить из них после того, как они удостоверились, что эти маневры могут производиться безопасно и что другие суда не будут вынуждены внезапно изменять свой курс или скорость.

Раздел 161. Суда, идущие от берега, причала или дополнительного судового хода, должны беспрепятственно пропускать суда, следующие по основному судовому ходу.

Раздел 162. Судно на участках с ограниченными габаритами судового хода, в затонах, при приближении к откосу канала, берегу, при проходе вблизи земснарядов, стоящих судов, пляжей и мест отдыха, а также на участках пути, где скорость движения ограничена документами, определяющими особенности движения судов в бассейне, предписывающими знаками или обозначена на карте, должно осуществлять движение на пониженной скорости (вплоть до минимальной), чтобы не создавать опасного волнения.

Раздел 224. Когда два судна идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить ему дорогу. При этом оно не должно пересекать курс другого судна по носу. Судно, которому уступают дорогу, должно сохранить свой курс и скорость. Однако когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не принимает для этого соответствующих действий, оно должно предпринять меры для избегания столкновения только собственным маневром.

Раздел 227. Использование водных лыж и гидроциклов или аналогичных средств разрешается только днем при хорошей видимости и в установленных зонах БОГУ на ВВТ.

Раздел 230. Лов рыбы неводом с помощью нескольких судов, идущих фронтом, на судовом ходу не разрешается.

Раздел 231. Всем судам запрещается проходить на близком расстоянии позади судна, занятого ловом рыбы и несущего сигналы, предусмотренные настоящими Правилами.

Раздел 232. Суда, занятые ловом рыбы, не должны затруднять движение судов, следующих установленными полосами движения или рекомендованными курсами.

Как видно из приведенных разделов правил, правила движения маломерных судов по реке схожи с правилами дорожного движения автомобилей по дорогам в части обгонов и встречного движения. При движении по воде, так же как и по дороге, нужно быть предельно внимательным, соблюдать правила, уважать других участников движения и, конечно же, не садиться за штурвал или румпель в нетрезвом виде. Ознакомиться с полной версией Правил плавания по внутренним водным путям РФ (утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. за № 129), вы можете здесь:

Полный текст документа

Правила движения, расхождения и обгона судов в различных условиях плавания.

Расхождение и обгон разрешается лишь в тех случаях, когда ширина судового хода достаточна для одновременного прохода.

Участки судоходных путей, на которых по условиям плавания запрещается расхождение и обгон судов, указываются в документах, определяющих особенности движения судов в бассейне, навигационных картах и обозначаются на местности информационными знаками.

Судам запрещается:

Исключение из настоящего правила допускается в отношении судов, буксирующих плоты, и скоростных судов.

Судно, идущее вниз, должно принять и незамедлительно подтвердить указанную сторону расхождения (пропуска) подачей отмашки.

В случае, когда по условиям пути или каким-либо другим причинам расхождение затруднено, судно, идущее вверх с момента обнаружения судна, идущего в низ, должно регулировать своё движение таким образом, чтобы встреча произошла в наиболее удачном месте. При этом оно должно заблаговременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, убавить ход или остановиться и осуществить пропуск встречного судна по левому борту.

Встречное судно должно незамедлительно подать отмашку соответствующего борта и осуществить расхождение или пропуск бортом, указанным плотом.

- радиолокационная установка и прибор, указывающий скорость поворота (циркуляции судна), или компас, находящийся в исправном состоянии;

- радиолокационная установка, позволяющая осуществлять радио телефонную связь между судами и между судном и берегом, находящаяся в исправном состоянии;

- устройство для подачи звуковых сигналов.

Запрещается движение пассажирских судов и судов с нефтепродуктами, имеющими температуру вспышки паров ниже 600с их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами и их остатками на всех ВВП при ограниченной видимости.

О техническом регламенте на маломерные суда

Рассмотрим более подробно недавно опубликованный технический регламент "О БЕЗОПАСНОСТИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ" ТР ТС 026/2012.

http://www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RSEEK/SEEK5/Pages/R_33.aspx
http://www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RSEEK/SEEK5/Documents/P_33.pdf

Основной текст техрегламента представляет из себя набор разрозненных тезисов, а сами технические требования к судам изложены в основном Приложениях.

Сначала, как водится, разработчики документа предпринимают главный и наиболее важный стратегический шаг – сделать отечественный документ несовместимым с международными по части классификации. Скажем, во всем мире в правилах классификационных обществ [7-9] и стандартах ISO [4-6 и др.] принят предел по длине для малых судов 24м; но «мы пойдем другим путем» и сделаем 20м и назовем их маломерными!

Теперь нужно запутать категории – как можно больше категорий и подкатегорий; в Европе их для малых судов всего четыре, но у нас «враг не пройдет»! Использован излюбленный прием отечественных «правилописателей» – вместо того, чтобы увеличивать разрешенную высоту волны в геометрической прогрессии, разработчики добавляют по чуть-чуть – получаем изощренную сложную систему классификации с массой «категорий сложности» и «разрядов» - настоящее раздолье для регулирующих, нормирующих и проверяющих. Вероятно, разработчики скрещивали категории из морского и речного регистров, но в результате получилась полная бессмыслица.
Не понимаю, как на практике определить разницу в высоте волны трехпроцентной обеспеченности, скажем, 3.5 и 3.0м - не на бумаге, а в повседневной эксплуатации, и как эта мизерная разница может повлиять на проектные характеристики судна? Я попробовал найти примерное соответствие «техрегламентных» категорий с европейскими (де-факто - международными), и вот что получилось – см. табл.1. Оказывается, все что в техрегламенте «мелко нашинковано» на разряды, можно было с успехом укрупнить и объединить в более разумные категории, еще и (не дай Бог!) соответствующие европейским…

Следуя принципу «краткость - сестра таланта», требования к остойчивости авторы техрегламента жестко и точно уместили всего в нескольких абзацах Приложения 2 (цитируем):

Для палубных маломерных судов, рассчитанных на плавание в районах 0 - III категорий сложности и 1-4 разрядов районов плавания IV категории сложности, должны выполняться следующие требования:
а) плечо диаграммы поперечной статической остойчивости при угле крена 30 градусов или более должно быть не менее 0,25 метра для маломерных
судов, рассчитанных для плавания в районах IV категории сложности 1 и 2 разрядов, и не менее 0,2 метра для маломерных судов, рассчитанных для плавания в районах IV категории сложности 3 и 4 разрядов;
б) максимум диаграммы поперечной статической остойчивости должен достигаться при угле крена маломерных судов не менее 25 градусов;
в) угол заката диаграммы поперечной статической остойчивости маломерных судов должен быть не менее 60 градусов;
г) начальная поперечная метацентрическая высота палубных и беспалубных маломерных судов при всех вариантах нагрузки, за исключением порожних маломерных судов, должна быть не менее 0,5 метра.


Рисунок 1 – Диаграммы остойчивости малых судов и лимиты техрегламента
Представлены диаграммы остойчивости для некоторых судов построенных по проектам КБ AMD и сертифицированных ведущими классификационными обществами на указанные категории по стандартам ISO. Обратим внимание, что все диаграммы обрываются на углах заливания.

Эти «требования» более всего похожи на выдержку из старого учебника по «Теории и устройству судов»... Отрадно, что авторы техрегламента до сих пор хранят старые конспекты лекций, но требования в таком виде даже для «больших» судов уже не применяются. Тем более, «пришивать» эти требования к малым судам вообще не имеет смысла…
Ведомо ли авторам документа, что у большинства существующих в природе прогулочных малых судов диаграммы остойчивости ограничены углом заливания (например, через воздухозаборники машинного отделения или окна рубки), и случается он – по странному стечению обстоятельств – при углах крена куда менее 60? Ведомо ли авторам, что у многокорпусных судов и относительно широких катеров максимум диаграммы достигается при углах крена менее 25? Например, согласно HSC Code (Annex 7, 1.2 [2]) и [11] максимум диаграммы остойчивости должен быть не менее 10 для многокорпусных судов. Для таких судов при нормировании применяется несложный перерасчет плеч, углов и площади под диаграммой остойчивости.

Известно ли, в конце концов, авторам документа, что диаграмму остойчивости судов практически по всем имеющимся правилам вообще требуется рассчитывать только до 50  [1,5]?
С упорством, достойным лучшего применения, отечественные чиновники от судостроения продолжают для малых судов нормировать метацентрическую высоту. (Кстати, эта беда не обошла и правила РМРС [12]).

На самом деле, для малого судна есть куда более важная характеристика начальной остойчивости, связанная непосредственно с эксплуатацией судна – это угол крена при смещении людей к борту. Скажем, для судна, на котором масса людей мала по сравнению с водоизмещением судна, безопасная метацентрическая высота запросто может быть и менее «нормативной» 0.5м. Может иметь место и обратная ситуация! То же самое можно сказать о максимальном плече остойчивости. Казалось бы, что проще – потребовать проверки угла крена и остаточного надводного борта при смещении людей в крайнее положение; и ведь этот тест можно провести на воде в присутствии инспектора, и просто контрольный - перед выходом из базы... И это куда проще, чем оперировать с отвлеченным для эксплуатационников-маломерщиков понятием «метацентрической высоты». Именно так и сделано в стандарте ISO12217 [5], и даже в ГОСТ [10 и др.]. Но об этой простой тонкости в старом учебнике ТУС не написано, к сожалению…

Требования техрегламента к непотопляемости вообще представляют себя классический пример того, что нельзя, категорически нельзя деятелям от большого судостроения выдумывать нормы для малых судов! Помимо отсутствия опыта, это совершенно другой менталитет... Таким образом, усилиями «доброжелателей» в техрегламенте появились требования к одноотсечной непотопляемости и аварийной плавучести. Эти требования на подавляющем большинстве прогулочных малых судов просто невыполнимы – из-за ограниченных размеров и особенностей компоновки помещений. В общем случае, наличие водонепроницаемых переборок (кроме, пожалуй, таранной) в прогулочном малом судне сделает его использование по назначению невозможным…

И это, как ни странно, понимают разработчики зарубежных норм, не требуя обеспечения непотопляемости самого судна и обеспечивая безопасность людей спасательными средствами. Скажем, в стандарте ISO12217-1 [5] требования к непотопляемости применяются только как опционные для судов со сниженным надводным бортом и характеристиками остойчивости. В Правилах LR SSC [7], GL [8], DNV [9] для малых судов (не прогулочных!) присутствуют требования к водонепроницаемым переборкам (таранной и переборкам машинного отделения), но они применяются только начиная с определенной длины (от 15…20м). Одноотсечная непотопляемость или аварийная плавучесть требуется, как правило, только для специальных малых судов, например патрульных…

Возникает вопрос: зачем в техрегламенте нужно было вводить требования к непотопляемости для всех маломерных судов? Кому-то кажется нормальным на судне длиной, скажем, 10-15 м наличие 4-5 водонепроницаемых переборок и соответственно дверей/люков, или нескольких кубометров блоков плавучести? Иначе, как извращениями, это назвать нельзя...

Можем долго перечислять перлы «свежеиспеченного» документа – например, требования к оборудованию совершенно не синхронизированы с международными [3-6], и это притом, что большинство комплектующих покупается по зарубежным каталогам (в России это оборудование не производится). Еще одним свалившимся на головы судостроителей «нововведением» является требование обеспечить конструктивную противопожарную защиту. Помимо того, что этого требования нет для прогулочных судов в стандартах ISO [4], для судов из пластика (именно этот материал использован для 90% всех малых судов) это очень сложно и подчас невыполнимо.

И таких «мелочей» в рассматриваемом документе – вагон и маленькая тележка. Теперь весьма смутные представления разработчиков о маломерных судах легли в основу техрегламента Таможенного союза, которому не соответствует значительная часть судов российского и зарубежного производства. Возникает риторический вопрос: зачем все эти несуразности, почему такие различия не только с общепринятой международной практикой, но даже с действующими правилами российских классификационных обществ? Очевидно, что задачи унификации требований со всем остальным цивилизованным миром никогда и не ставились – несмотря на очевидную выгоду для российских производителей и потребителей. Так уж сложилось, что у чиновников от судостроения на каждый случай есть универсальные отговорки (нужное подчеркнуть):

Понимаю, что все написанное выше нисколько не будет учтено при корректировке техрегламента, и вынесен на действительно открытое экспертное обсуждение он не будет. Документ успешно решает главные задачи - загоняет российских производителей в нормативный тупик и одновременно создает возможности для коррупции при ввозе судов импортного производства…

Ссылки

  1. Code on Intact Stability for All Types of Ships Covered by IMO Instruments - Resolution A.749(18).
  2. International Code of Safety for High Speed Craft (2000 HSC Code) – IMO, 2008 Edition
  3. ISO 12216 Small craft - Windows, portlights, hatches, deadlights and doors - Strength and tightness requirements.
  4. ISO 9094 - 1 Small craft - Fire protection - Part 1: Craft with a hull length of up to and including 15m; Part 2 : Craft with a hull length of ever 15m
  5. ISO-12217-1 - Small Craft Stability and Buoyancy Assessment and Categorization.
  6. ISO5085 Small craft - Man-overhead prevention and recovery.
  7. Rules and Regulations for the Classification of Special Service Craft. Lloyd’s Register, 2012.
  8. Rules for Classification and Construction of High Speed Craft, German Lloyd, 2002
  9. Rules for Classification of High Speed, Light Craft and Naval Surface Craft. Det Norske Veritas – 2011.
  10. ГОСТ 19105-79 - Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и технические требования.
  11. Правила классификации и постройки высокоскоростных судов. Российский Морской Регистр Судоходства, 2008.
  12. Правила классификации и постройки малых прогулочных судов. Российский Морской Регистр Судоходства, 2009.

Таблица 1 – Примерное соответствие категорий судов (неофициальная версия)
Районы
плавания по техническому Регламенту
Характеристика
гидрометеоусловий
Категория по ISO Small Craft/ EU Directive on Recreational Craft, 94/25/EC Характеристика
гидрометеоусловий
"О"
категории
сложности
требования не предъявляются Категория А - ocean Высота значительных волн до 7м и более и скорость ветра до 28м/с
I категории
сложности
морской район с высотой волны 3% обеспеченностью до 8.5м
II
категории
сложности
морской район с высотой волны 3% обеспеченностью до 7м
III
категории
сложности
морской район с высотой волны 3% обеспеченностью до 3.5м Категория B - offshore Высота значительных волн до 4м и скорость ветра до 21м/с
IV
категории
сложности:
I разряда
морской район или внутренний водный бассейн с высотой волны 3% обеспеченностью до 3.0м
II разряда морской район или внутренний водный бассейн с высотой
волны 1% обеспеченностью до
2.0м
Категория C - inshore Высота значительных волн до 2м и скорость ветра до 17м/с
III разряда морской район или внутренний водный бассейн с высотой
волны 1% обеспеченностью до 1.2м
IV разряда морской район или внутренний водный бассейн с высотой
волны 1% обеспеченностью до 0.6м
Категория D - sheltered Высота значительных волн до 0.3м (до 0.5м от проходящих судов) и скорость ветра до 13м/с
V разряда морской район или внутренний водный бассейн с высотой
волны 1% обеспеченностью до 0.25м
Примечание: соотношения между высотой значительных волн 1/3 обеспеченности и 3% обеспеченности приведены в [12].

Назаров А.Г.
к.т.н., директор КБ «Albatross Marine Design»

На воде - внутренние водные пути, 1820-1940 гг .: речные города, речные сети

Люди шли по водным путям, от каналов до великих рек, чтобы строить предприятия, сообщества и новую жизнь.

Миссисипи, Огайо, Миссури, Иллинойс и другие реки объединяли американскую нацию на протяжении столетия. В эпоху до того, как широкое распространение получили автомагистрали и железные дороги, фермы и промышленность Среднего Запада поставляли свои товары вниз по реке на рынки по всему миру. Бывшие города века - Новый Орлеан, Св.Луи, Цинциннати и многие другие процветали и росли на этой торговле через воду. Водные пути были настолько ценными, что страна начала их строить. Канал Эри был одним из них.

Искусственная река

В начале 1800-х годов большинство американцев передвигали себя и свои товары по воде, а не по пересеченным узким дорогам страны. Чтобы расширить доступ воды к внутренней части страны, они начали строительство каналов на протяжении десятилетий.

Канал Эри был самым успешным примером в стране.Построенный между 1817 и 1825 годами, чтобы связать озеро Эри с рекой Гудзон и Нью-Йорком, канал собирал товары и людей со всего штата Нью-Йорк и из отдаленных районов Великих озер. Фермы и промышленность области извлекли выгоду из движения по каналу. А Нью-Йорк процветал в 1800-х годах отчасти потому, что он был ведущим рынком для торговли по каналу.

Репродукция акварели Джона Уильяма Хилла

Предоставлено I.Коллекция Н. Фелпса Стокса, Нью-Йоркская публичная библиотека

Вид на канал Эри , 1829

Канал Эри предоставил фермам в северной части штата Нью-Йорк простой способ доставлять свою продукцию на рынок. Он также перевозил сельскохозяйственные продукты американского и канадского запада из Великих озер в порт Нью-Йорка. На обратном пути из города канал доставлял товары народного потребления в растущие сообщества.

Предоставлено библиотеками Смитсоновского института

Строители каналов

Рабочая сила канала Эри насчитывала 3000 человек в 1818 году и 9000 человек в 1821 году.Мужчины вырыли канал глубиной 4 фута и шириной 40 футов в основном вручную, с помощью тягловых животных, взрывчатых веществ и машин для вытаскивания пней. Их заработная плата составляла 50 центов в день или около 12 долларов в месяц, иногда включая еду и койку. Местные жители и новые иммигранты нашли работу на проекте.

Литография Дж. Х. Баффорда по У. Уилсону, 1836 г.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Вид на Верхнюю деревню Локпорта , округ Ниагара, Нью-Йорк

Вдоль канала Эри маленькие городки, такие как Ютика, Сиракузы и Рочестер, превратились в города.А между 1823 и 1825 годами строительство канала превратило поселение из трех семей в Локпорте в город с населением 3 000 жителей, не считая почти 2 000 рабочих.

Предоставлено Департаментом редких книг и специальных коллекций, Библиотеки Рочестерского университета

Канал Эри в центре Рочестера, штат Нью-Йорк, около 19:00

Канал соединил города северной части штата Нью-Йорк с рынками через Атлантику и оправдал расходы на расширение производства.Рочестер доминировал в мукомольном производстве в регионе до середины века, а затем превратился в национального лидера в производстве мужской одежды.

Список пассажиров катера Монтесума, 1828

Многие иммигранты путешествовали по каналу. В 1839 году Иоганн Прицлафф из Германии описал, как «мы отправились из Нью-Йорка на пароходе в Олбани, а оттуда частично на поезде, частично на лодках, запряженных лошадьми, мы наконец прибыли в Буффало.... а оттуда снова на пароходе (через озеро Эри, озеро Гурон и озеро Мичиган) в Милуоки ». Капитан Уильям Роджерс-младший составлял этот список своих пассажиров за десять дней октября 1828 года.

Главный канал Пенсильвании

Бизнес-лидеры и законодатели других штатов бросились конкурировать с каналом Эри. Немногие из их проектов имели такой успех. В 1826 году в Пенсильвании был проложен канал, соединяющий Питтсбург с портовым городом Филадельфия.Горы Аллегейни заблокировали путь, заставив инженеров спроектировать железную дорогу, чтобы перевозить грузы из одной части канала в другую. Канал открылся в 1833 году, а через 10 лет был продан. Он был в значительной степени заброшен к 1870-м годам и закрыт в 1903 году, так и не заплатив своим инвесторам.

Предоставлено библиотекой штата Нью-Йорк, рукописи и специальные коллекции

Канал Эри, 1820-е годы

Канал длиной 363 мили был технологическим достижением.Кроме того, это был коммерческий успех: с 1825 по 1882 год было получено 121 миллион долларов в виде дорожных сборов, что в четыре раза превышает стоимость эксплуатации. По нему было так много трафика, что он был увеличен только через десять лет после открытия и вдвое больше к 1918 году.

Приглашение, 1825

Erie Canal Celebration, Нью-Йорк, 1825

Официальное завершение строительства канала Эри ознаменовалось празднованием в Нью-Йорке. Около 20 000 человек собрались, чтобы посмотреть, как флот судов встречает лодку Seneca Chief , первую лодку, преодолевшую весь путь по новому каналу.

Медали канала Эри, 1825 год

Во время празднования открытия канала в октябре 1825 года губернатор Нью-Йорка ДеВитт Клинтон налил бочонок пресной воды из озера Эри в соленую гавань Нью-Йорка. Эта «Свадьба вод» символизировала его уверенность в том, что «великий ров» обогатит Америку. Приглашение и медали здесь отмечают обещание канала.

Перевозчики каналов

Лодкам по каналу нужны были кувшины, кувшины, кувшины и горшки для еды, питья и других скоропортящихся грузов, которые они везли.Почти в одночасье в городах у каналов возникли гончарные мастерские, которые производили практичную керамическую посуду. Каждое изделие отличалось глазурью, декором и формой, и на нем гордо указывались имя и город гончара, некоторые из которых были иммигрантами. Эти примеры относятся к ранним годам существования канала Эри.

Керамический кулер для воды

Охладитель для рыбы и ульев

Моисей Тайлер, Олбани, Нью-Йорк, керамика, 1822 г.

Просмотр записи объекта

Керамический кулер для воды

Охладитель воды Goddess

А.Утопление, Троя, Нью-Йорк, керамика, 1832 г.

Просмотр записи объекта

Керамическая посуда

Масленка

Джон Бургер, Рочестер, Нью-Йорк, керамика, 1850-е годы

Просмотр записи объекта

Кувшин из керамики

Яс для парусника

Кальвин Бойнтон, Трой, Нью-Йорк, керамика, 1826 г.

Просмотр записи объекта

Seymour реклама и прайс-лист, 1827

Предоставлено компанией McLallen Family Papers, Helen M.МакЛаллен

Ниже по течению до Нового Орлеана, 1820–1890 гг.

Новый Орлеан был морским портом, а также речным портом и жизненно важным связующим звеном между центром Америки и остальным миром. К 1820-м годам хлопок, зерно, свинина и другие сельскохозяйственные продукты плавали по реке Миссисипи в городские доки. Появление парохода привело к торговле вверх по реке и открыло Средний Запад для поселенцев и товаров. К 1850 году Новый Орлеан был вторым по загруженности портом в Соединенных Штатах и ​​четвертым по величине портом в мире.

В разные моменты его истории Франция, Испания и Соединенные Штаты владели городом. Его жители и гости создали богатую смесь языков, религий, продуктов питания и традиций.

Новый Орлеан - это как экспортный, так и импортный рынок долины Миссисипи.

- Исторический очерк и путеводитель по Новому Орлеану и его окрестностям , 1885

Что до смешения языков на рынке, то было просто вкусно.Французский, итальянский, испанский, португальский, голландский и «Гамбо» боролись друг с другом за превосходство; но преобладали французы ...

- Гость из Англии Джордж Август Сала, пишущий о Новом Орлеане в году. Возвращение в Америку , 1882

Гидрографические исследования, река Миссисипи, от Каира до залива, 1879–1880 гг.

Предоставлено Комиссией по реке Миссисипи

Воскресенье в Новом Орлеане - французский рынок

Альфред Р.Во, из Harper’s Weekly , 18 августа 1866 г.

Предоставлено Музеем моряков

Паутина хлопка

К середине 1800-х годов США производили больше хлопка, чем любая другая страна в мире. Большая часть его уехала из страны через Новый Орлеан - для того, чтобы из него пряли, ткали, кроили и вшивали в одежду и бесчисленное множество других товаров. Хлопковая промышленность связала миллионы жизней. Его разветвленная сеть включала порабощенных рабочих на хлопковых плантациях, торговцев в Новом Орлеане, моряков и судовладельцев, текстильных рабочих в Новой Англии и Великобритании, а также клиентов по всему миру.

Такелажная модель, пакетный корабль Огайо

Пакетный корабль Огайо

Построен в Филадельфии, 1825 г.

Пакетный корабль Огайо

Просмотр записи объекта

Прибрежное движение между Новым Орлеаном и городами на восточном побережье отражало растущие экономические связи между американцами и промышленностью в начале 1800-х годов. Ohio перевозили пассажиров и грузы между Филадельфией и Новым Орлеаном.Хлопок был наиболее распространенным грузом, вывозимым из Нового Орлеана в прибрежных пакетах, таких как Огайо в 1830-х годах.

Продан «Даун Ривер»

Это воспроизведение части названия корабля и описывает 83 порабощенных афроамериканца, взятых на борт шхуны LaFayette в Александрии, Вирджиния, в 1833 году. Направлявшиеся в Натчез, штат Миссисипи, через Новый Орлеан, люди были проданы «вниз по реке» во внутреннюю работорговлю, которая принесла 1.5 миллионов человек на юге работают на полях Хлопкового пояса. Фирма Франклина и Армфилда, которая отвечала за эту сделку, была хорошо известным и богатым бизнесом по торговле рабами в Александрии.

Фрагмент литографии Д. В. Муди

Предоставлено Исторической коллекцией Нового Орлеана

Новый Орлеан из Нижнего хлопкового пресса , 1852

Океанские парусники, пришвартованные у речных пароходов в оживленном порту Нового Орлеана.Чтобы добраться до города, морские суда прошли примерно 100 миль вверх по реке Миссисипи от Мексиканского залива.

Патентная модель ткацкого станка

Патент на станок Fancy Power Loom, модель

Просмотр записи объекта

Изобретение Уильяма Кромптона позволило ткачам создавать более сложные конструкции на ткацких станках. Широко применяемый на текстильных фабриках по обе стороны Атлантического океана, ткацкий станок использовался для изготовления причудливых узоров из шелка, шерсти и даже хлопка.

Патент № 491, 25 ноября 1837 г.

Передача из Патентного ведомства США

На дамбе, 1875

Пароход, перевозящий 6000 тюков хлопка и 4000 мешков с семенами хлопка, мог бы выгрузить и перегрузить весь свой груз всего за одиннадцать часов. Банды афроамериканских докеров выполняли большую часть этой работы как до, так и после окончания рабства.

Урожай хлопка, около 1892 г.

Хлопок, доставляемый через Новый Орлеан, поступал с тысяч плантаций Юга.Вплоть до 1930-х годов его кропотливо сажали, ухаживали и собирали вручную, часто издольщиками и фермерами-арендаторами.

Из стереофонического изображения, опубликованного Дж. Ф. Джарвисом, Вашингтон, округ Колумбия

Патент № 203401, 7 мая 1878 г.

Передача из Патентного ведомства США

Хлопковая стяжка для тюков, патент модель

Curran Battle of Warrenton, Джорджия, представил эту модель хлопкового тюка, когда он подал заявку на патент в 1878 году.Модель демонстрирует, как сработало его «новое и полезное усовершенствование креплений тюков».

Хлопок на борту, 1878

Хлопок был переработан на хлопкоочистительной машине, отжат и упакован в тюки на плантации. Для поездки к «факторам» или к торговцам в Новом Орлеане тюки складывались во все доступные места на борту речного парохода. На борт парохода Chas было перевезено 7818 тюков хлопка. P. Chouteau , изображенный здесь в Натчезе, штат Миссисипи, в декабре 1878 года.

От Джона М. Вудворта, Эпидемия холеры 1873 года в США , 1875

Предоставлено библиотеками Смитсоновского института

Пассажиры палубы

Пассажиры палубы обычно превосходили численностью пассажиров кают в три или четыре раза. Плата за проезд была дешевой, но комфорта было мало: без кроватей и крова они нашли место среди грузовых ящиков. Болезни распространяются в таких тесных помещениях и переносятся в ничего не подозревающие общины вдоль маршрутов пароходов.Пассажиры палубы на этом снимке страдают от холеры - эпидемии, распространившейся по Миссисипи в 1873 году.

Модель с навесным оборудованием, Хлопок с боковым колесом J.M. Белый

Пароход Дж. М. Уайт

Построен в Джефферсонвилле, Индиана, 1878 г.

Дар Джона Х. Лесли

Речной катер Миссисипи

Просмотр записи объекта

Боковой пароход J. M.Белый был разработан для обслуживания пассажиров между Новым Орлеаном, штат Луизиана, и Гринвиллом, штат Миссисипи. Судно было шедевром яркого гламурного стиля, известного как Steamboat Gothic, и было одним из самых больших, самых дорогих и мощных речных пароходов, когда-либо построенных. Котлы производили 2800 лошадиных сил, а судно могло перевозить 250 пассажиров первого класса и 10 000 тюков хлопка. Тем не менее, он находился на глубине всего 6 футов 6 дюймов в воде, полностью загруженной. J. M. White сгорел при приземлении в Луизиане в декабре 1886 года.

Главная каюта J. M. White

Пассажиры первого класса путешествовали в роскоши на борту J. M. White. Как и большинство больших речных судов, он был покрыт расписным деревянным орнаментом, особенно внутри. Такое сложное украшение было модным и относительно недорогим. Он украшал дома среднего класса, а также речные лодки.

Шоу-лодка и Народный театр, 1900-е годы

Жизнь вдоль реки Миссисипи вдохновила на создание одного из величайших американских мюзиклов - Show Boat .Сюжет рассказывает о семье артистов, которые путешествуют вверх и вниз по реке на плавучем театре «Цветущий хлопок». Но большая часть драмы истории связана с повседневной жизнью и сложными расовыми отношениями людей, живущих вдоль реки. «Ol’ Man River »и другие песни из Show Boat - это американская классика и острое напоминание о том, как реки протекают через жизнь людей, а также об американском ландшафте.

Плавучий дворец, 1888 г.

Плавучий дворец состоял из музея диковинок, зверинца, аквариума и лодки.Лозунг «Великое нравственное шоу» на борту лодки отражает роль шоуботов как места для семейного отдыха. В рекламе подчеркивались «чистые» шоу и изысканная атмосфера.

Предоставлено Департаментом рукописей, Библиотеки Тулейнского университета

Ноты, "Река Ольмана"

Ноты «Река Ольман», 1927 г.

Просмотр записи объекта

Премьера мюзикла Show Boat состоялась в 1927 году в Национальном театре в Вашингтоне, округ Колумбия.В. Ноты к песне об одном из главных героев спектакля - самой реке.

Новый катер Брайанта

New Showboat Брайанта и Valley Belle

Новый Showboat Брайанта , спущенный на воду в 1918 году, вмещал почти 700 человек. Его сцена была домом для десятков пьес, таких как « Гамлет », « Маленькая Нелл из Озаркса », и даже выходки дрессированного мула по имени Январь.Паровой пакет превратился в буксир, Valley Belle толкал Брайантов и их лодку вверх и вниз по рекам Канава, Огайо, Мононгахела, Иллинойс и Миссисипи. Они приносили развлечения в шахтерские города и фермерские общины на своем пути до конца эпохи великой шоу-лодки.

Узнайте больше о песнях и историях:

вверх по реке до Цинциннати, 1840–1860

Река Огайо принесла Цинциннати процветание и людей - и унесла свинину.К 1850-м годам Цинциннати был ведущим торговым и промышленным городом Среднего Запада, почти в четыре раза больше Чикаго. В начале 1800-х годов город снабжал южные плантации и города мукой, виски, промышленными товарами и особенно свининой. Местоположение города также выигрывало от товаров, доставляемых вверх по реке и предназначенных для северного Огайо по каналу.

Быстрый рост Цинциннати привлек множество свободных чернокожих людей и иммигрантов. В 1850 году почти 30 процентов населения города были немецкого происхождения.

Набережная Цинциннати, сентябрь 1848 г.

Деталь, пластины 1 и 4, Дагерротипный вид Цинциннати. Взято из Ньюпорта, штат Кентукки, , Чарльзом Фонтайном и Уильямом Портером

.

Предоставлено публичной библиотекой Цинциннати и округа Гамильтон

Вся набережная была заполнена плоскодонками, загружающими грузы для Нового Орлеана, и всех путевых точек ... Упаковывалась только свинина, так как юг не кормил говядиной своих рабов.

- Джон П. Паркер, описывающий Цинциннати в 1840-х годах

Упаковка свинины в Цинциннати

Harper’s Weekly , 9 сентября 1873 г.

Предоставлено Морским музеем

[Свиньи] привозят из деревни большими стадами, на внешней окраине города есть большие здания, где около 1000 в день убивают и убирают, затем их привозят в город, где их разделывают, солят и кладут в бочки, вот так их отправляют отсюда в другие страны.

—Прусский иммигрант Эрнст Стилле, Цинциннати, июль 1848 г.

Адаптировано из «Карты железнодорожной линии между Ловлендом и Цинциннати. . ., »1860

Предоставлено Отделом географии и карт Библиотеки Конгресса США

Водопровод Цинциннати

Законодательный орган Огайо одобрил строительство двух каналов в 1825 году, в том числе одного, соединяющего реку Огайо в Цинциннати с сельскохозяйственными угодьями на севере.Канал Майами и Эри в конечном итоге простирался до Толедо на Великих озерах. В 1851 году на канале на его высоте работало 400 лодок.

Киловая лодка

Килботы, подобные этой, в начале 1800-х годов обеспечивали движение по рекам Миссисипи и Огайо. Они могли двигаться вверх или вниз по течению - плыть под парусом, грести, кататься на шестах или буксировать на буксирных тросах. Килботы оставались на вооружении до 1850-х годов.

Типичная килевая пакетная баржа, ок. 1810

Модель корабля, Steamboat Buckeye State

Пароход с боковым колесом Buckeye State

Построен в Джонстауне, штат Огайо, 1849 г.

Государство Бакай

Просмотр записи объекта

В 1850-х годах пароходы несли большую часть торговли по реке Огайо.Более быстрые лодки, такие как Buckeye State , могут потребовать более высоких грузовых и пассажирских тарифов. В мае 1850 года с 200 людьми на борту и без груза, Buckeye State преодолел 480 миль вверх по течению от Цинциннати до Питтсбурга за 43 часа, что было самым быстрым временем.

Морской метрополитен

Подземная железная дорога была разрозненной системой аболиционистов, которые обеспечивали едой, кровом, одеждой и безопасностью бесчисленное количество людей, спасающихся от рабства за свободу.

Многие беглые рабы укрылись на пароходах и отплыли на свободу, часто с помощью афроамериканцев на борту. Остальные бежали по берегам водных путей, ведущих на север.

«Не было остановки»

Джон П. Паркер из Рипли, штат Огайо, однажды был порабощен. Он помог другим людям сбежать на север через реку Огайо. Однажды ночью он и еще несколько человек услышали о группе из пяти человек, прячущихся на берегу реки в Кентукки:
Рано ночью семеро из нас, вооруженных мушкетами, в небольшой флотилии из трех лодок, спокойно переправились через реку к тому месту, где люди нас видели, чтобы спасти.Мы нашли их здоровыми, напуганными и голодными. Так же тихо, как и пришли, мы ускользнули ... После этого не было остановки, пока мы не доставили наши заряды на станцию ​​Красный Дуб Метро.

Рабы, спасающиеся на лодке при свете полной луны, 1864 год

Это изображение людей, спасающихся от рабства, представляет собой романтизированный взгляд на то, что на самом деле было ужасным и опасным путешествием.

Из журнала Harper’s Weekly , 9 апреля 1864 г.

Предоставлено Музеем моряков

На Запад, 1860–1880

Река Миссури привела исследователей, охотников и мигрантов на американский Запад.С 1820-х годов река была отправной точкой для десятков тысяч людей, ищущих новую жизнь, вдоль троп Калифорнии, Мормона, Орегона и Санта-Фе.

Многие путешественники по Миссури встречали народы хидатса и мандан, которые жили в деревнях вдоль реки. Они выращивали кукурузу, бобы и табак и использовали реку для торговли и путешествий. В конце 1840-х годов в городе Муа-идускупе-хисес (термин мандана, который означает «подобный рыболовному крючку») было больше жителей, чем в любом соседнем поселении белых.

Репродукция рисунка Эдварда Гудберда, 1913 год

Предоставлено Историческим обществом Миннесоты

Женщина-птица Буффало собирает дрова на лодке

Заготовка дров для топлива была важной работой для женщин мандан и хидаца. Часы, проведенные в гребле на лодках по береговой линии, сделали из них опытных лодочников. Когда пароходы прибыли на Миссури, женщины начали продавать судам дрова.Женщина-птица-буйвол отметила, что «возле деревни, похожей на рыболовный крючок, древесины было довольно мало, потому что мы продавали ее на пароходах».

Лагерь путешественников на Миссури

Швейцарский художник Карл Бодмер участвовал в экспедиции по реке Миссури с 1832 по 1834 год. На его эскизах и картинах запечатлены виды людей, плавсредства и пейзажи вдоль реки.

Репродукция гравюры Карла Бодмера

Предоставлено библиотеками Смитсоновского института

Mih-Tutta-HangKusch. Деревня Мандан

Индейцы мандана управляют быками на суше и на воде. Их деревня стоит на утесе над рекой.

Репродукция гравюры Карла Бодмера, 1834 г.

Предоставлено библиотеками Смитсоновского института

Лодка-бык Mandan , 1908

Фотография Эдварда С. Кертиса

Предоставлено библиотеками Смитсоновского института

Bullboat, 1860

Коренные народы в верховьях штата Миссури построили такие маленькие лодки, чтобы путешествовать вдоль береговой линии с дровами и другими припасами.Лодки-быки, образованные путем натягивания шкуры животных на гибкий деревянный каркас, обычно делали женщины. Французские, британские и американские торговцы мехом также использовали бычьи лодки, чтобы привозить мех в Миссури.

Пост Национального музея естествознания

The Fire Canoe, Ft. Бертольд, Северная Дакота

Пароход с пыхтением направляется к деревне Мандан на реке Миссури. В народе мандан эти суда называли «огненными каноэ».”

Репродукция картины Вильям де ла Монтань Кэри, 1874 год

Предоставлено Музеем Гилкриз

Речная модель, речной пароход Дальний Запад

Кормовой пароход Дальний Запад

Построен в Питтсбурге, 1870 г.

Дальний Запад

Просмотр записи объекта

Армия США зафрахтовала пароходы для снабжения аванпостов в Монтане и на территории Дакота во время своих индийских кампаний.Летом 1876 года самолет Far West преодолел 700 миль рек Йеллоустон и Миссури всего за 54 часа. В нем сообщалось о победе сиу и шайеннов над кавалерией генерала Джорджа Кастера в битве при Литтл-Биг-Хорн.

Два высоких лонжерона в передней части лодки можно было опустить на дно реки и с помощью шпиля и мощности двигателя поднять судно над мелководьем или препятствиями, понемногу или «подпрыгивая» за раз. Эта практика получила название «кузнечик».”

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Река Темза в Лондоне, Англия. Люди жили на берегах этой реки тысячи лет.

Река - это поток воды, который течет по каналу на поверхности земли. Проход, по которому течет река, называется руслом реки, а земля с каждой стороны - берегом реки. Река начинается на возвышенности, на холмах или в горах и стекает с возвышенности на низину под действием силы тяжести.Река начинается с небольшого ручья и становится больше, чем дальше течет.

Начало реки [изменить | изменить источник]

Начало реки учитывается только тогда, когда лава находится в форме источник или верховья . Та часть реки, которая находится у истока, называется молодой рекой. [1] Молодая река часто находится в V-образном русле и быстро течет вниз по камням и вокруг больших камней. На молодых реках часто бывает много небольших водопадов и порогов.По мере того, как реки текут вниз, они начинают размывать землю, забирая небольшие кусочки мягких пород и почвы.

Средняя часть реки [изменить | изменить источник]

Средняя часть реки называется зрелой рекой. Русло зрелой реки имеет U-образную форму. Он может быть очень глубоким и работать быстро. Он проносится над небольшими камнями и валунами и делает большие повороты вокруг холмов и гор. Она намного шире молодой реки, но не такой ширины, как старая река.Чтобы переправиться через зрелую реку, люди используют мосты. Многие города построены на берегах зрелых рек. Многие фермы, где разводят таких животных, как дойные коровы, лошади и овцы, расположены вдоль зрелых рек, потому что животные могут пить из реки каждый день.

Последняя часть реки [изменить | изменить источник]

Река обычно заканчивается тем, что впадает в океан, озеро или большую реку. Место, где река впадает в большой водоем, называется «устьем» реки.

По мере того, как река течет к своему устью, сельская местность вокруг реки часто меняется с холмистой на равнинную. По мере того как река течет по равнине, она становится шире и медленнее.Широкую медленную реку называют «старой рекой». Старая река часто разливается по суше после сильного дождя в верховьях. Старая река медленно набирает свои берега по обе стороны; высокие берега называются дамбами. Старая река часто извилистая (изгибается и поворачивается), а иногда после наводнения оставляет озера, которые называются воловьими луками или биллабонгами. Старые реки - самый полезный тип рек для выращивания сельскохозяйственных культур. Кукуруза, рис, фрукты, хлопок, сено, табак и сахар - вот некоторые из культур, выращиваемых возле старых рек.

Форма устья зависит от условий моря, в котором оно течет. Если есть сильный прилив в месте слияния реки с морем, река образует устье. Устье - это широкое воронкообразное устье реки. Пресная вода реки медленно смешивается с соленой, превращаясь в солоноватую воду - немного соленую. В эстуариях обитают многие виды рыб, моллюсков, моллюсков и других морских обитателей. Многие из крупнейших городов и гаваней мира находятся в устьях рек.

Там, где река впадает в море, она иногда очень медленно течет по песчаной или илистой земле, образуя по мере своего течения множество маленьких островков.Главный поток реки разбивается на множество частей, которые образуют треугольную форму, как греческая буква дельты. Когда это происходит, это называется дельтой реки. Дельты часто не подходят для городов или ферм, но очень хороши для птиц и других диких животных и рыбалки. Дельты часто превращают в заповедники. Не все реки имеют дельты. Есть дельты рек Нил, реки Амазонки, реки Меконг, реки Миссисипи и реки Дунай.

Подземные реки [изменить | изменить источник]

Некоторые реки текут под землей через пещеры. Подземные реки образуются в местах, где в скалах много трещин, поэтому в дождливую погоду вода стекает вниз и собирается в небольшие подземные ручьи.Иногда подземная вода просачивается или бьет из земли, образуя небольшой источник воды. В других местах, где есть пещеры, небольшие подземные потоки сливаются, образуя реку. Иногда река может протекать через глубокие широкие подземные пещеры. Хотя многие подземные реки текут мягко, некоторые подземные реки текут быстро и имеют пороги, особенно после сильного дождя. Многие подземные реки вытекают из устья пещеры, превращаясь в обычную реку.

Вода в реках - это «пресная вода», полученная из дождя, снега и подземных водотоков.Обычно люди могут пить его безопасно, если только он не слишком грязный из-за грязи или загрязнения человеком. Людям и животным нужна пресная вода для питья, поэтому они часто живут на берегу реки.

Вода для жизни [подмена | изменить источник]

Вода для промышленности [изменить | изменить источник]

Вода для развлечений [сменить | изменить источник]

Реки в искусстве, литературе и музыке [изменить | изменить источник]

Реки в фотографии [изменить | изменить источник]

Речная терминология [изменить | изменить источник]

Викискладе есть медиафайлы, связанные с реками .
.

Озера и реки с пониманием чтения

Озера и реки являются водоемами. Dictionary.com определяет озеро как «массив значительных размеров с пресной или соленой водой, окруженный сушей. «Река определяется как« естественный водный поток довольно большого размера, протекающий определенным руслом или руслом, или серией расходящихся и сходящихся каналов ».

Озера и реки отличаются движением, размером и формой. Озеро - неподвижный водоем.Озеро отличается от реки движением воды. Реки обычно движутся или текут в одном направлении по берегу с обеих сторон. Озеро не движется, разве что из-за ветра.

Во-вторых, озеро со всех сторон окружено сушей. Это внутренний водоем, который больше пруда. На самом деле нет специального правила, чтобы неподвижный водоем считался озером, а не прудом. Общее правило - озеро должно быть размером не менее двух-пяти акров.

Кроме того, озера никак не связаны с морями или океанами. Это внутренние водоемы. Реки обычно в какой-то момент впадают в море или океан. Реки обычно намного длиннее озер. Озера и реки обычно состоят из пресной воды. Озера также могут быть солеными. Озеро Мичиган-Гурон - самое большое озеро в мире. Это в США. Озеро Байкал в Сибири - самое глубокое озеро в мире. Озеро Танганьика - самое длинное озеро на Земле. Это в Африке.

Большинство озер находится в Северном полушарии.Более половины находится в регионах Канады. В некоторых озерах есть фильтрационная система, через которую действительно вытекает вода. Это могут быть реки или ручьи. Если в озере нет выхода, вода испаряется из-за жары. Озера могут быть расположены где угодно, например в горных районах, на равнинах и в долинах. Они могут находиться под землей. Некоторые из сегодняшних озер созданы руками человека с целью выработки гидроэлектроэнергии, для промышленного использования, отдыха, водоснабжения или сельскохозяйственных целей.

Река - естественный водоток.Реки есть во всех частях света. Начало реки , исток . Конец реки называется ее устье . Здесь река впадает в большой водоем. Реки обычно больше ручьев, ручьев или ручьев. Нет конкретного определения размера того, что отделяет реку от ручья или ручья. Река может состоять из нескольких потоков, соединенных вместе. Во время дождя вода собирается в каком-нибудь бассейне, а затем стекает в реку.Таким же образом будет стекать талая вода из льда или снега.

Движение воды вдоль реки называется течением . Река может быть длиной в несколько миль или пересекать континент. Река Нил в Африке и Амазонка в Южной Америке - самые длинные реки на Земле. Некоторые реки текут круглый год. Некоторые высыхают в жаркую погоду. Хотя реки не созданы руками человека, можно построить плотины для перенаправления воды, иногда для создания искусственного озера. Ручьи меньшего размера или реки, которые впадают в более крупные, называются притоками .

Реки текут с возвышенностей на более низкие из мест, называемых , разделяет . Каждый континент, кроме Антарктиды, имеет континентальных водоразделов . Континентальный водораздел определяет то, как текут и впадают реки региона. Континентальный водораздел Америки определяет, какие реки текут в Атлантический, а какие - в Тихий океан. Водораздел в Северной Америке проходит с северо-запада Канады вдоль Скалистых гор, через Нью-Мексико и далее в Южную Америку. Реки на западной стороне водораздела в основном текут в сторону Тихого океана, а реки на восточной стороне - в Атлантику.Однако реки к востоку от Скалистых гор и к северу от границы с Канадой впадают в Северный Ледовитый океан. Некоторые реки впадают в Атлантический океан через Мексиканский залив.


.

Река Темза на AboutBritain.com

Река Темза олицетворяет Англию в лучшем виде.

Это самая длинная река в Англии и единственная река в Европе, на большей части которой проходит национальная тропа - Темза.

Темза насчитывает 45 шлюзов на своем пути и является домом для 25 видов рыб и бесчисленных видов уток и птиц.


Он предлагает безграничные возможности для проведения досуга, от езды на велосипеде и ходьбы до плавания, каякинга, катания на лодках, водных лыжах, рыбалки и наблюдения за птицами.


Тауэрский мост и собор Святого Павла

На своем пути в 215 миль (346 км) от мыса Темзы в Глостершире до устья Темзы в Северном море он проходит и действительно создает некоторые идиллические сельские места.

Река Темза, без сомнения, была причиной возникновения исторических поселений в Оксфорде, Абингдоне, Рединге, Марлоу, Мейденхеде, Виндзоре, Стейнсе и, конечно, в самом Лондиниуме, где римляне основали свой город в 43 году нашей эры. Он дал свое имя многим историческим городам, включая Кингстон-на-Темзе, Уолтон-на-Темзе и Хенли-на-Темзе, который славится своими регатами.


Деревянная дорожка над Темзой в Хенли

Река Темза в Лондоне вскоре стала международным портом, и каждый из ее мостов сегодня имеет свою историю. Футуристический барьер Темзы был построен в 1984 году, чтобы контролировать и предотвращать наводнения в Темзе, которая на данный момент является приливной рекой. Для тех, кто хочет узнать больше о Темзе в этом районе, есть учебный центр «Темзский барьер» и экскурсия.


Красивая долина Темзы может быть синонимом коридора M4, но первоначально она была названа в честь реки.Река Темза также была свидетелем и влиятельной стороной на протяжении большей части истории Англии.


Мемориал Великой хартии вольностей, Раннимед

Великая хартия вольностей была подписана в Раннимиде, и по преданию, люди короля Иоанна разбили лагерь на одной стороне реки, а бароны разбили лагерь на лугу напротив. Великая хартия была подписана на нейтральной территории, на острове Великой хартии вольностей посреди реки Темзы, одном из 80 островов в ее водах.


Это историческое место стоит посетить, хотя бы по пути в близлежащие Виндзор и Итон.


Собор Святого Павла и мост Миллениум

Итон-колледж, знаменитая школа-интернат, расположена на берегу Темзы, и еще более известны исторические луга за зданиями колледжей Оксфордского университета.

Ежегодные лодочные гонки в Оксфорде и Кембридже проходят на Темзе и заканчиваются у Хенли-Бридж и являются прекрасным событием для зрителей. Летом панты и гребные лодки делают путешествие по этим водам более романтичным.

Гринвич своим существованием обязан великой реке Темзе.

На протяжении веков Гринвич был центром судоходства, Королевским военно-морским колледжем и отправной точкой многих исторических экспедиций.

Линия Гринвичского меридиана на нулевой долготе отмечена металлической полосой во дворе Гринвичской обсерватории, а золотой шар времени на крыше - это лишь некоторые из пережитков этой важной эпохи, связанной с рекой.

Темза веками была жизненно важным транспортным средством. Паромы по-прежнему являются отличным способом избежать пробок в Лондоне и передвигаться по городу.

Речные круизы отправляются от Вестминстерского моста до дворца Хэмптон-Корт, чтобы провести великолепный день вне дома.


Если бы не Темза, Великий лондонский пожар мог бы быть еще более разрушительным, но река прервала свой разрушительный путь, по крайней мере, на юг.

Syon House и Кью Гарденс - это лишь некоторые из многих исторических достопримечательностей, которые расположены на берегу Темзы.


Вид из «Лондонского глаза» на южном берегу Темзы включает Вестминстерский дворец, Лондонский Тауэр и многие другие известные и исторические здания.

.

20 самых захватывающих дух великолепных

Вот 20 лучших рек Англии, которые вы можете исследовать, от великолепия Темзы до мирных горных рек Йоркшира (и других).

В каждом из них есть что предложить. Реки (и каналы) Англии играют важную роль в истории Англии как средство передвижения и являются важной частью отдыха многих людей.

Итак, вот наши 20 лучших рек Англии:


20 лучших рек Англии

1.Река Темза

Это классика, но вы можете быть удивлены, узнав, что великая британская публика однажды назвала Темзу своей наименее любимой рекой. Мы не согласны - это река, которую стоит посетить только .

Темза намного длиннее той части, которая протекает через Лондон, хотя Лондон является наиболее удобной точкой доступа к этой реке, имеющей историческую и культурную ценность.

Прогуляйтесь по набережной Виктории или Южному берегу, откуда открывается уникальный вид на многие из основных достопримечательностей Лондона.Как вариант, вы можете отправиться в воду.

Получите заряд адреналина в быстром рывке на лодке, насладитесь спокойным круизом с ужином или сядьте на борт Thames Clipper, чтобы путешествовать по реке, как местный житель.


2. Ист-Лин Ривер

Река Ист-Лин берет свое начало в Эксмуре, а затем петляет к побережью в красивом Линмуте. Это, несомненно, одна из лучших рек в Западной стране.

Идеально подходит для любителей активного отдыха.Красивая пешеходная тропа Two Moors Way некоторое время идет вдоль реки, но если вы немного более предприимчивы, вы можете записаться на тур на каяках по бурной воде, так как на реке есть несколько сложных порогов.

В определенное время года на реке также можно ловить лосося и форель.


3. Ривер Уай

Фото Дэйва Хамстера

Только четыре реки во всей Великобритании длиннее реки Уай, протекающей по маршруту, ведущему к границе с Уэльсом.Фактически, он фактически является частью границы как естественное препятствие.

Долина Уай - это район выдающейся природной красоты, привлекающий множество посетителей.

Начните с очаровательного Олд-Уай-Бридж в Чепстоу с его пятью изящными изогнутыми железными арками или восхитительного Росс-он-Уай. Присоединяйтесь к литераторам на фестивале Хей-он-Уай или отправляйтесь в поход в Саймондс Ят, чтобы полюбоваться необыкновенным видом.


4. Река Трент

Фото Arran Bee

Эта река является третьей по длине рекой в ​​Великобритании.Возвышаясь на Биддулф-Мур в Стаффордшире, он извивается через Мидлендс, а затем выливается между Халлом и Иммингемом на побережье Северного моря.

Однажды его склонность к наводнениям менялась в зависимости от времени года. В наши дни, хотя таяние снега и проливной дождь берут свое, управление рекой ведется более активно.

В Национальном центре водного спорта недалеко от Ноттингема вы можете заняться греблей, парусным спортом и греблей на каноэ по бурной воде. Если это звучит слишком полно, Trent также очень популярен среди рыболовов.

5. River Itchen

Фото Leimenide

Река Итчен в Хэмпшире очаровывает посетителей своим прекрасным пейзажем. Отражение зеленых деревьев в воде приглашает расслабиться и забыть о повседневных заботах.

Вода в этой реке могла бы быть кристально чистой, если бы не загрязнение от ферм. Тем не менее, вы найдете это очень красивое место с большим разнообразием дикой природы и хорошим выбором развлечений на свежем воздухе, чтобы занять вас.Т

he Itchen - одно из лучших мест в Англии для ловли рыбы нахлыстом.


6. Река Северн

Фото Harshil.Shah

Река Северн - самая длинная река в Великобритании. Это также река, которая имеет второй по величине диапазон приливов в мире (уступает только одному в Канаде), что приводит к любопытному явлению, которое называется Северн-Буре.

Во время весенних приливов вода выталкивается вверх через узкую щель и, благодаря увеличенному объему, создает волну, которая проталкивается внутрь суши.Вы увидите на нем серферов, если правильно рассчитаете время посещения.

Круглый год самыми популярными достопримечательностями Северна являются замок Шрусбери, ущелье Айронбридж, Вустерский собор и доки Глостера.


7. Ривер Тайн

Фото Джимми Макинтайра - редактора HDR One Magazine

Северный Тайн и Южный Тайн встречаются, образуя реку Тайн в месте под названием «Встреча вод» недалеко от Хексхэма. Река Тайн протекает через Ньюкасл на северо-востоке, который является прекрасным городом, который можно использовать в качестве базы для изучения реки.

Река имеет большое культурное и историческое значение, поскольку соединяет некоторые крупные города и поселки. Вы можете узнать много нового о его истории в музеях Ньюкасла и посетить БАЛТИЙСКИЙ Центр современного искусства в Гейтсхеде.

На этой реке очень популярны водные виды спорта, но вы также можете отправиться в расслабляющий круиз.


8. Ривер Дарт

Фото: The Alternative Rice

Эта река протекает через Дартмур в Девоне (опять же, в Западной стране).Судоходные части реки до Тотнеса пользуются популярностью у каноистов и каякеров.

Дальше вниз по течению гавань Дартмута забита рыбацкими лодками, яхтами и судами всех типов. Королевская регата в порту Дартмута проводится ежегодно в августе.

Видны рыбные лестницы, например те, что позволяют лососям мигрировать вверх по течению. Долины, окружающие реку, - прекрасное место для изучения, не в последнюю очередь из-за древних дубов, растущих у берегов реки.


9. River Wharfe

Фото Тима Грина, известного как atoach

Эта река протекает через Йоркшир, а окружающая ее долина известна как Уорфедейл.

Если вы хотите посетить исток реки, вам нужно отправиться в прекрасный национальный парк Йоркшир-Дейлс.

Парк предлагает множество возможностей для пеших прогулок для пешеходов всех уровней, но, возможно, лучшее место в Уорфедейле находится в Илкли.

Поднимитесь в гору за город к скалам Корова и Теленок и насладитесь великолепным видом на долину.


10. Ривер Стоур

Фото Криса Паркера2012

Эта река в Восточной Англии протекает на границе графства Эссекс и Саффолк в районе выдающейся природной красоты. Вдоль него находится очаровательный городок Дедхэм с его чайной и внушительной церковью.

В нескольких минутах ходьбы вы найдете Флэтфорд-мельницу, где художник Джон Констебл написал картину «Сена и коттедж Вилли Лотта», находящиеся в ведении Национального фонда.

С исторической точки зрения река интересна еще и тем, что она была одной из первых улучшенных рек в Англии, которой в 1705 году были предоставлены права общественного судоходства от Мэннингтри до Садбери.

В долине Стоур все еще проходит множество небольших судов, а пассажирские суда ходят с апреля по октябрь.


11. Ривер Эйвон

Источник

Чтобы отличить эту реку от других с таким же названием, ее часто называют Эйвоном Шекспира или Уорикширским Эйвоном.

Начинаясь в Нортгемптоншире и путешествуя через долину Ившем, он заканчивается у реки Северн в Тьюксбери.

Это самая известная река, протекающая через Стратфорд-на-Эйвоне, где жил сам Бард.Королевский Шекспировский театр, база RSC, расположен прямо на берегу реки.


12. Река Уз

Источник

Река Уз, расположенная в Северном Йоркшире, разделяет центр исторического города Йорка пополам.

На самом деле это продолжение реки Уре. Если объединить Уре и Уз, они образуют шестую по длине реку в Великобритании и самую длинную реку, протекающую полностью в пределах одного графства.

В конце концов, он впадает в реку Трент у водопада Трент и образует могущественное устье Хамбера.

У Узе много притоков, в том числе Эир, Дон, Уорф, Суэйл, Нидд и Фосс, которые осушают большую территорию возвышенности и, следовательно, делают ее подверженной сильным наводнениям.


13. Река Колн

Источник

Другой ключевой водный путь на востоке Англии - река Колн, протекающая через самый старый город Англии, Колчестер. Оттуда он пересекает промышленный Хит, чтобы добраться до очаровательного Вивенхо, заканчивая в Брайтлингси, который сам является частью порта Сэндвич в Чинкве.Вглубь страны на какое-то время следует вдоль железной дороги долины Колн, обслуживаемой добровольцами.


14. Ривер Мерси

Источник

Река, отделяющая Ливерпуль от Биркенхеда на реке Уиррал, является самой известной на северо-западе.

Увековеченный в известной песне Джерри и The Pacemakers «Ferry Across the Mersey», он породил Merseybeat, наиболее тесно связанный с The Beatles.

Сядьте на паром - он все еще ходит - и осмотрите здание Royal Liver, возможно, самое известное на горизонте Ливерпуля.У двух каменных птиц Печенки есть имена: Берти смотрит на город, а Белла смотрит на море.


15. Река Эдем

Источник

Найти исток реки Эден - непростая задача: она берет начало на известняковых холмах высоко над Маллерстанг Коммон.

Дальше по своему течению совершенно другой сценарий: река обнимает знаменитую железную дорогу Сеттл-Карлайл на своем пути к Карлайлу и Солуэй-Ферт. Интересно, что Эдем - одна из немногих крупных рек в Англии, текущих на север.


16. Река Эйр

Источник

Йоркшир полон водных путей, но этот трудно не заметить, поскольку он пролегает через красивый город Лидс.

Он начинается в Малхам-Тарне в самом сердце Йоркшир-Дейлс, но вскоре исчезает под землей благодаря проницаемому известняку, покрывающему местность.

Однажды, когда он шел через некоторые промышленные города Йоркшира, Эир был сильно загрязнен. Это уже не так, как вы сами убедитесь, если у вас будет возможность приехать.


17. Река Блэкуотер

Источник

Река Блэкуотер в Англии, не путать с одноименной рекой Северной Ирландии, пересекает графство Эссекс.

На одной стороне его устья вы найдете Брэдуэлл, где находится выведенная из эксплуатации атомная электростанция и часовня 7 -го -го века.

За водой находится исторический портовый город Малдон и за его пределами, характерная пристань для яхт и солончаки в Толлесбери.


18. Ривер Дервент

Источник

В Англии есть четыре реки, которые называются Дервент, но мы выбрали Дербишир Дервент, приток длиной 66 миль, который впадает в реку Трент.

Река протекает через восхитительный национальный парк Пик-Дистрикт, один из самых живописных сельских районов Англии, а также находится в старом курортном городе Мэтлок Бат.


19. Тройники River

Источник

Река, которая впадает в Северное море между Хартлпулом и Редкаром, имеет мало отношения к текущему ручью, который начинает свое путешествие на Пеннинах.Тис является домом для самого большого водопада в Англии, когда в разлив, High Force, хотя те, кто называют его самым высоким в стране, ошибаются. Его высота составляет 21 метр, и он не в той же лиге, что и водопад Анхель, Виктория или Ниагарский водопад, но, тем не менее, он красив и является популярным местом для прогулок для однодневных туристов.


20. Речной твид

Источник

Река Твид образует границу между Шотландией и Англией.

Совершенно случайно река дала название одной из самых знаковых британских тканей, которая ранее была известна как твил.Клерк неверно истолковал рукописную записку, и с тех пор ткань рекламировалась как твид.

Река Твид также известна своим лососем. Это единственная река в Англии, где можно ловить рыбу удочкой, не имея предварительной лицензии Агентства по охране окружающей среды.

Pin Me :

.

Смотрите также