Раскрой алюминиевой лодки
Как сделать алюминиевую лодку своими руками: чертежи и инструкция
Алюминиевые лодки предназначены для рыбной ловли и отдыха. Конструкции легкие, долговечные, прочные, ремонтопригодные, с небольшими затратами топлива при перевозках. Алюминиевые плавсредства представлены разными модификациями по весу, габаритам, форме. Популярны модели от производителей Винбот, Вятка, Тактика, Smartliner, Lund, LAKER и и т. д.
Конструкции можно перевозить на автомобиле в труднодоступные участки. Небольшая масса плавсредства позволяет устанавливать маломощные моторы, экономить топливо. Сплав алюминия обладает антикоррозийными качествами, поэтому не деформируется в результате механических повреждений и не окисляется от воздействия воды.
Делаем своими руками
Одним из самых подходящих материалов для изготовления алюминиевой лодки – это цельный прокатный лист алюминия или дюралюминия. Для лодки средних размеров можно взять лист с размерами: 3000 мм на 20000 мм и толщиной 2-3 мм.
Но зачастую, при самостоятельном изготовлении лодок, размеры готовой конструкции рассчитываются исходя из уже имеющегося материала.
Высота бортов должна быть не менее 300 мм, а длина переднего фланца – 600 мм, так конструкция будет полностью соответствовать углу наклона к площади воды – 35 градусов. Для начала, для раскроя лучше использовать плотный картон и сделать на нем эскиз.
За счет того, что у лодки отсутствует форштевень и киль она практически считается плоскодонной, что поможет подплыть в заводь, в тихое место. Также у такой лодки борта будут сходиться на трапециевидный транец.
К преимуществам такой лодки можно отнести:
- долговечность;
- прочность;
- легкость.
За счет легкости и малого веса лодка легко перемещается от водоема к водоему, выносится на берег.
Во время хранения лодки, она не занимает много места, для нее не понадобится постоянное специальное обслуживание или отгороженное место для зимовки, можно попросту придвинуть лодку к борту и накрыть навесом.
На воде, непосредственным плюсом алюминиевой лодки является ее плавучесть или большой объем водовымещения, а также легкость хода на веслах.После того, как будет изготовлен макет на картоне его необходимо перенести на лист металла и можно приступать к раскрою, но делать это нужно в несколько шагов.
Также стоит оставить несколько «мм» припуска, не до конца прорезая материал.
Все работы по соединению деталей необходимо проводить специальными алюминиевыми заклепками, с диаметром не менее 3 мм. Прежде для этого нужно было выполнить специальные отверстия на корме, в шахматном порядке.
Перед тем, как выполнять клепку элементов необходимо промазать все совмещаемые поверхности густотертой краской.
За счет самостоятельного изготовления лодки будет возможным рыбачить на ней вдвоем, а также установить в нее ящики для наживки, приманки и удилищ.
Транец алюминиевой лодки можно вырезать не фигурным, чтобы сэкономить время и силы, а прямоугольным. В итоге у лодки будут слегка раскосые орта, что придаст ей еще большего объема.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой:
Самодельная лодка из алюминия своими руками
02.06.2020Рубрика: Принтер
Практически во всех странах получили большое распространение лодки, сделанные из алюминия. Они могут смело конкурировать с изделиями, выполненными из полимерных материалов. А все потому, что алюминий – довольно прочный. Этот материал практически не поддается истиранию. Но у лодки из алюминия есть и недостаток – большой вес. Еще одним минусом является сложность ремонтных работ.
Сплавы алюминия
В судостроительстве используется не чистый алюминий, а сплавы на его основе. Всего выделяют 2 вида сплавов: деформируемые; литейные.
В судостроении в основном применяется первый вид сплавов алюминия. Чтобы материал полностью соответствовал требованиям, к его сплаву добавляют магний, медь или марганец. Эти вещества способствуют приданию алюминию необходимых характеристик. В процессе изготовления сплава он может обладать такими свойствами: мягким, плакированным, нагартованным и полунагартованным.
Как самостоятельно сделать алюминиевую лодку
Алюминиевые лодки довольно часто используются для ловли рыбы и просто отдыха на природе. Сами по себе они гораздо удобнее деревянных. Они легкие, но при этом прочные, долговечные, так как при необходимости легко поддаются ремонту, топлива тратят не много.
За счет того, что подобные лодки не имеют форштевень и киль, они спокойно могут подплывать к заводям и тихим места на реке или озере. Разновидностей алюминиевых лодок большое количество, различаются они по форме, размерам и весу.
Наиболее популярные модели представлены производителями – Smartliner, Винбот, Вятка, LAKER, Тактика, Lund и так далее.
Общие сведения
Основные преимущества алюминиевых лодок:
- Легкость конструкции,
- Прочность материала,
- Долговечность использования.
Алюминиевые лодки просто транспортируются на автомобилях в самые труднодоступные места. За счет небольшого веса в конструкции могут быть использованы маломощные моторы, что позволяет хорошо экономить на топливе. Алюминиевые сплавы не поддаются коррозии, не деформируются механически и не окисляются при соприкосновении с водой. Лодка не требует специализированного и постоянного обслуживания, отдельного места для хранения зимой.
Подробности
Соорудить такую лодку несложно
При этом можно учесть все свои пожелания к конструкции заранее. Например, создать удобные места на лодке для пары людей, установить ящики для наживки, удилищ или приманки в нужном месте и так далее.
ВАЖНО: если на лодку планируется установка мотора, то проект необходимо согласовать в ГИМС.
Материалы для создания алюминиевой лодки
Оптимальным материалом для создания лодки из алюминия может выступать цельный прокатные лист алюминия или дюралюминия. Для лодки среднего размера потребуется лист 300 сантиметров на 20000 сантиметров с толщиной в 2-3 мм. Но размер итоговой конструкции можно рассчитать и исходя из того, какой именно материал у вас имеется в наличии.
ВАЖНО: высота бортов лодки должна быть как минимум 30 сантиметров, длинна переднего фланца – 60 сантиметров. Именно такая конструкция позволит создать необходимый угол наклона в 35 градусов к поверхности воды.
Первый эскиз лодки лучше выполнить из плотного картона. После того, как на картоне будет создан макет лодки, размеры деталей потребуется перенести на металлические листы для раскроя.
ВАЖНО: при переносе деталей на металл необходимо помнить о необходимости припусков на всех деталях в несколько миллиметров.
Процесс создания
До начала соединительных работ необходимо подготовить стапель (основание под лодку). Сделать его можно из квадрата стали 100х100мм, затем уже на него можно крепить предварительно изогнутые алюминиевые заготовки.
До того, как начать соединение деталей конструкции необходимо все элементы, которые планируется совместить, промахать густотертой краской.
При сборке необходимо выполнить в шахматном порядке специализированные отверстия на корме судна.
Соединяются детали специальными алюминиевыми заклепками, которые имеют диаметр от 3 миллиметров. После соединения деталей корпуса необходимо перевернуть лодку и проставить заклепки на ее днище.
Как только работа будет закончена, лодку стоит перевернуть, навести красоту и установить необходимые элементы, типа ящиков, сидушек, а затем (если планировали моторную лодку) отправляетесь вместе с ней в ГИМС для получения номеров и судового билета.
Итоги
Лодка готова можно отправляться к ближайшему водоему и тестировать в реальных условиях.
Переворачиваем обратно, наводим красоту и вытаскиваем лодку для освидетельствования в ГИМС.
Катер из алюминия своими руками - Изделия и проекты
Почему водомет, у вас же реки вроде полноводные? Слишком большие потери, сам при выборе отказался от него.
Водомет - это вестчь!!! Так сложилось, что я ставил водометы только на небольшие лодки, в основном на Крым. Т.е. лодочка получалась довольно легкая, хоть и удлиненная (обычно 60 см). Компоновка мотора и водомета такая, что размеры родного кокпита не изменяются.
По целесообразности расскажу недавнюю историю. Чуть севернее нас есть поселок коми Ижма (стоит на р. Ижма). Оттуда привезли крым , попросили удлинить и поставить водомет. Лодку сделал, сдал. Звоню через 10 дней. Спрашиваю: -Ну как? -Все отлично, поднялся по рСезью 100км.
Я уточняю;
-А на подвеснике сколько бы прошел?
- Я туда на подвесном даже и не совался.
Водомет хорош тем, что я иду по реке не обращая внимания на фарватер. Немного надо понимать и читать реку и тогда будет все в порядке.
Печору уже давно не чистят, песок постоянно перемещается, русло замывается. Постоянно "чайники" приносят битые моторы на ремонт.
Фото Вельбота 52, делаю гидролыжу под водомет.
Прикрепленные изображения
Самодельные алюминиевые лодки » Полезные самоделки
Хочу рассказать, как появилось мое увлечение, строительство алюминиевых лодок. Я родился и вырос на Дальнем Востоке России в городе Петропавловске-Камчатском. На полуострове окружном Тихим океаном и Охотским морем, крае рек и озёр. Главное хобби населения Камчатки рыбалка и охота. Работа большинства жителей тоже связана с морем: моряки, рыбаки, пограничники, военные.
В 1998 году с другом Александром Бондаренко, мы решили построить первую свою лодку из фанеры, по мотивам одного из проектов журнала «Моделист-Конструктор». В те времена было трудно достать хороших материалов (стеклоткань, фанеру, эпоксидную смолу и т.д), использовали что смогли найти но, не смотря на все трудности, лодка получилась хорошая, процесс строительства занял 3 месяца.Летом того же года судно было спущено на воду и использовалось весь сезон. Большим недостатком лодок из фанеры покрытых стеклотканью является: большой вес, проблема с ремонтом и подержание хорошего вида судна (краска и пластик за сезон были сильно ободраны на корпусе).
В конце 90-х годов на Камчатке стали появляется подержанные рыбацкие алюминиевые лодки из Америки и Канады. Это навело меня на мысль, почему нельзя построить что-то подобное, не боги горшки обжигают. Не опыта строительства судов из алюминия, не проектов лодок у меня не было. Помог интернет, в начале 2000-го года заказал проект атлантической дори в США в компании Glen-L. Опыта сварки у меня не было, много информации получил, изучая специальную литературу и консультируясь у специалистов, и главное практика и ещё раз практика. Лодку построенная с другом Александром была спущена на воду в 2001 году.
Дори мы использовали для рыбного промысла лосося, судно себя зарекомендовало себя хорошо, недостаток при большом размере 7.5м имело плоское днище и недостаточная управляемость. Мы построили ещё 2 дори по просьбам рыбаков, лодки использовались на реках Камчатки в путину. Фото нашей первой лодки и рецензию Американцы разместили на своем сайте
Для открытого моря и прибрежных районов в 2002 разработал и построил первую лодку с тримаранными обводами, использовал информацию, статьи, теоретические чертежи из журнала «КиЯ» и других источников, лодка на воде показала себя хорошо, особенно при волне, но первый образец в плане дизайна был очень далек от совершенства. Были построены ещё 2 лодки, где были исправлены детские болезни и изменен дизайн.
В 2005 переехал в центральную Россию в пригород Воронежа, на новом месте занимаюсь сварочными работами, варю различные металлические изделия из алюминия, иногда просят рыбаки построить лодку, последний интересный проект лодка болотоход, прототипом послужили Американские лодки компании: Go-devil
Сейчас делаю лодку скиф для себя, не большая лодка для рыбалки в окрестных водоёмах.
Последний построенный мой проект - лодка болотоход
- Длина - 4,5м;
- Ширина - 1,5м, По днищу -1,2м;
- Высота борта 0,5м;
Толщина металла:
- Днище - 3мм;
- Транец - 3мм;
- Борта - 2мм;
- Вес ориентировочно 180 кг.
Прототипом послужили Американские лодки компании Go-devil
Комплекты алюминиевой лодки
- Соберите алюминиевую лодку из предварительно нарезанного комплекта
Недавно мой друг Питер Фертманн, владелец Windpilot, самого успешного в мире производителя флюгеров, и мы можем сказать, авторитет, когда говорил о самоуправляемом флюгере под парусом, был достаточно любезен, чтобы представить свой взгляд на траекторию моей жизни и моя связь с морем и парусным миром. Нас многим подружили… Подробнее Портрет друга
Дизайн Pop Alu 28 теперь получил дополнительную опцию! Необычно устанавливать твердый доджер на лодку такого размера, но один из наших клиентов попросил создать для него индивидуальный дизайн.Сначала я подумал, что следующим будет достижение приятного вида на результат… Подробнее Pop Alu 28 Hard Dodger
Мы получили (на самом деле довольно давно, но некогда обновлять блог) фотографии от наших клиентов из Австралии. Первый - это строительство Multichine 41 SK с опцией «хадр-уклонист» в Новом Южном Уэльсе. Их корпус хорошо развит, и они должны скоро закончить швы обшивки корпуса и развернуть лодку. … Подробнее Два комплекта собираются в Австралии с впечатляющей скоростью!
.Резка алюминия | Лодка Design Net
Эффективность лезвия в алюминииКлючом к резке алюминия с помощью дисковой пилы является лезвие, у которого карабинная вставка «раскрывается» на небольшом расстоянии (например, 1 мм) от профиля поворота заготовки. Скорость вращения в зависимости от скорости движения через материал подвергает резанию постоянное количество карбида режущей кромки. Таким образом, если лезвие представляет собой деревянное лезвие с открытыми зазубринами, которое обнажает большую поверхность поверхности твердосплавной вставки, то удар в конечном итоге оторвет серебряный припой вставки от заготовки.С другой стороны, «лезвия для резки гвоздей», которые имеют очень маленькое отверстие (зазор перед зубной пластиной) и, следовательно, «дозируют» твердый сплав или регулируют воздействие резания на алюминий, прослужат намного дольше, чем обычная резка древесины. лезвия.
Также спрей для приготовления пищи для сковороды сохранит смазку и испарится при гораздо более низкой температуре, чем продукты на нефтяной основе, поэтому «пам» лучше в качестве разделительного агента на режущих кромках, чем масло. Лезвия со слегка затупившимся карбидом из-за чрезмерного углубления в металл нагревают алюминий и собирают расплавленную стружку, которая «покрывает» концы лезвия и делает рез тупым или изношенным.Спрей «pam» высвобождает эти частицы до того, как они растворяются в покрытии на твердосплавной вставке на лезвии, и сохраняет карбидную кромку доступной для «зачерпывания» или стамески нового бритья на каждом обороте. Некоторые смазочные материалы с низкой точкой парообразования подойдут, но зачастую они более дорогостоящие, чем обычные «сковороды».
.Конструкции алюминиевых лодок
Cope Конструкции алюминиевых лодок
CopeКОНСТРУКЦИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ ЛОДК COPE
Прохождение Открытия 22
Walker 25 Commuter
Walker 31 Commuter
Walker 31 Лодка с креветками
Прибрежное судно 300
Прибрежное судно 300
Телефон: 1-250-752-1724
Cope Aluminium Boats and Design
594 Maple Street Qualicum Beach,
Британская Колумбия, V9K 1J3
copeboats @ shaw.около
ПАРУСНЫЕ И МОЩНЫЕ КОШКИ: ЕВРО КАТАМАРАН 1500 АЛЮМИНИЙ CATAMARAN 35 FIBERGLASS КАТАМАРАН 395 FIBERGLASS КАТАМАРАН 400 АЛЮМИНИЕВЫЙ КАТАМАРАН 46, 465 470 FIBERGLASS КАТАМАРАН 60 АЛЮМИНИЙ КАТАМАРАН 675 АЛЮМИНИЙ КАТАМАРАН 65 MS ALU.ИЛИ FIBERGLASS ЕВРО КАТАМАРАН 2000 АЛЮМИНИЕВЫЙ ЕВРО КАТАМАРАН 1900 & 2400 АЛЮМИНИЙ CAT 785 CAT Режущие файлы АЛЮМИНИЙ РАСПЫЛИТЕЛЬНЫЕ ПАРУСЫ : Модель буксируемого парусника C-Spray 30 МОТОРНЫЕ ПЛАНЫ КРЕЙСЕРСКИЕ ПАРУСНИКИ: ROBERTS 15 ЛОДКА ИЗ АЛЮМИНИЯ |
СПРЕЙ 27 Крейсерская парусная лодка Напильники для резки и B Овсяные планы СПРЕЙ 340 Парусник Файлы для резки и планы лодок СПРЕЙ 370 Круизная парусная лодка SPRAY 40 Парусная лодка Нарезка файлов и планы лодок СПРЕЙ 40 P Круизная парусная лодка Нарезка файлов и планы лодок СПРЕЙ 460 A Парусная СПРЕЙ 460 C Круизная парусная лодка СПРЕЙ 475 Radius Chine СПРЕЙ 52 Парусник Напильники для резки и планы лодок СПРЕЙ 58 Парусник Нарезка файлов и планы лодок ВОЯГЕР 388 Парусная лодка Нарезка файлов и планы лодок VOYAGER 432 Парусная лодка Нарезка файлов и планы лодок VOYAGER DS 440 Парусное судно VOYAGER 450 Парусник Нарезка файлов и планы лодок VOYAGER 495 Парусная VOYAGER 542 Парус лодка Нарезка файлов и схемы катера VOYAGER DS 544 Парусник Нарезка файлов и схемы катера VOYAGER DS 655 Парусник Нарезка файлов и планы лодок VOYAGER 765 Парусная Нарезка файлов и планы лодок Парусный траулер PCF 40 Файлы для резки и планы лодок TRAVELER 45 Парусный траулер Нарезка файлов и планы лодок КАТАМАРАН 65 MS СТАЛЬ КАТАМАРАН планы лодок СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ ПЛАНЫ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЛОДКИ 400 ПЛАН ЛОДОК ТРИ ПЛАНА ОБУЧЕНИЯ УПАКОВКА ПАРУСНИКИ 39 футов / 11.От 8 м до 55 футов / 16,75 м ПЛАНЫ ИССЛЕДОВАНИЙ |
СТЕКЛО И АЛЮМИНИЕВЫЕ СИЛОВЫЕ КАТАМАРАНЫ НОВАЯ КАТАМАРАН PS 675 ALU. И FG НОВАЯ 78 футов / 24–70 футов / 21–65 футов / 20 м НОВЫЙ CAT 785 КАТАМАРАН Напильники и пр. NEW CAT 1900 и CAT 2400 Резка файлы и т. д. ПАРОМЫ И ПЕРЕВОЗЧИКИ. ЛОДКИ - Сталь планы лодок РЫБНЫЕ И РАБОЧИЕ ЛОДКИ НОВЫЕ ПЛАНЫ РЫБАЛКИ И РАБОТЫ НА ЛОДКЕ МОТОРНЫЕ ЛОДКИ И ТРАУЛЕРЫ |
ПАРОМЫ И ПЕРЕВОЗЧИКИ. РЫБАЛКИ / РАБОЧИЕ ЛОДКИ Моторные лодки 1000 евро TRAWLER YACHTS ПАРУСНЫЙ ТРАУЛЕР PCF 40 НОВАЯ ТРАУЛЕР ЯХТА 680 |