Корзина
Пока пусто
 

Приведенное давление к уровню моря


"Минимальное приведенное давление" и QNH района

Данный текст будет интересен, скорее всего, только его автору, и возможно кому-то кто летает на мухобойном самолёте по просторам Необъятной


QNH и "минимальное приведённое"

Если мы летим по маршуту вне района аэродрома, но ниже высоты/эшелона перехода, нам нужен какой-то уровень отсчета высоты. Отсчитывать высоту от уровня моря выглядит совершенно очевидным и безусловно лучшим решением. Осталось только выставить на выстотомере давление, соответствующее уровню моря.  Для этого у нас есть целых два давления!

ФАП ОРВД: Давление аэродрома (пункта), приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере

(QNH)  -  атмосферное давление, при установке которого на шкале давления барометрического высотомера

барометрическая высота аэродрома (пункта) совпадает с его абсолютной высотой.


ФАП ОРВД: Минимальное приведенное давление (Pприв.мин) - расчетное значение минимального приведенного к
уровню моря атмосферного давления по местной воздушной линии, маршруту или району полета.

Почти одно и то же, разница только в  "стандартной атмосфере", которая используется в одном и не используется в другом варианте.

За разъяснением тонких различий обратимся к метеорологам. Они-то, хоть понимают в чем разница? Есть на просторах сети такое "ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о переходе на использование давления, приведенного к среднему уровню моря по стандартной атмосфере (QNH)". В нем много букв и такая понятная картинка:


Уже лучше. В одном случае атмосфера стандартная, а во втором не какая попало атмосфера, а реальная. Там же приводятся вытекающие из этого последствия.

И каким образом эти последствия выражаются.

Итак, у нас есть два давления. Одно - наименьшее давление, приведенное по стандартной атмосфере. Второе - наименьшее, приведенное по реальной атмосфере.
Приведенное к уровню моря по стандартной атмосфере давление - это QNH.
А приведенное к уровню моря по реальной атмосфере - это?

QFF

За пределами Необъятной есть такое поняние QFF.

QFF - This is the barometric pressure at the surface reduced to MSL using the observed temperature at the surface and it’s corresponding pressure lapse rate. This assumes an isothermal layer from MSL to that surface. Так считает Oxford Aviation Training

QFF – давление на станции, приведенное к уровню моря не по стандартной атмосфере, а по фактическим погодным условиям – с учетом измеренных значений температуры и влажности воздуха. Так считает г-жа Сафонова Т.В. в учебнике "Авиационная метеорология".

Да многие, наверное, так считают. По поводу слов "влажность" или "

isothermal layer" можно подискуировать, но суть одна и та же: реальная атмосфера против стандартной атмосферы. А сами представления и модели "реальной атмосферы" могут отличаться. Кстати, те, кто открывал иностранные учебники, наверняка знают такие буквы и видели такую табличку, по смыслу полностью соответсвующую картинке выше:

Таким образом, "QNH района" - минимальное значение QNH.
"минимальное приведенное по району" - минимальное значение QFF? Да. Почти.

Если закопаться во всё ещё действующий ФАП-136 или  ФАП "Производство Полётов в Государственной Авиации":

 Рприв.мин. - значение минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барической тенденции. 

О нет, вроде бы всё понятно было, с приведением к уровню моря, но к времени полёта-то как приводить?

Эту почетную обязанность предполагается закреплять за метеорологом , который рисует своё любимое QFF на картах

На рисунке справа это 1002.4 с трёхчасовой тенденцией роста на 4 hpa.

Но зачем такая точность?

Вроде бы, более-менее разобрались. Итак, P прив. мин., похоже, действительно, точнее отражает давление на уровне моря, потому что умные метеорологи, высчитывая его, ввели "температурную поправку" (ооооочень грубо говоря). Освобождает ли "правильное" давление от температорной ошибки высотомера. Нет, конечно. Точное начало отсчета это хорошо, но от этого наш высотомер не перестаёт быть обычным барометром, на котором вместо "буря", "осадки", "переменно", "ясно" написано "100, 200, 300, 400... 500... 1000" Поэтому арифметику, данную в doc 8168 и фап 136 никто не отменял. Так что,

О давлениях и высотах | InSky

Дорогие друзья!

Среди наших посетителей наверняка есть не только подготовленные пилоты, но так же и те, кто только вступил на путь изучения этого прекрасного мира - авиации.

Для таких посетителей я и хочу немного рассказать о том, как измеряют высоту полета, о давлении и его типах. В сети существует не мало обучающих материалов на эту тему, но я хочу предложить свой, с картинками :)

Итак, начнем с основ:

 

Атмосферное давление

Ни для кого не секрет, что все в этом мире имеет вес. Имеет его и воздух, который находится над нами (атмосфера). Если говорить точнее, то не воздух, а смесь газов (Азот, Кислород, Аргон, Углекислый газ и т.д.). Вот эта самая смесь газов, имея вес, постоянно давит на нас и все окружающее. Не трудно догадаться, что если мы будем подниматься вверх над землей, то кол-во смеси будет уменьшаться, таким образом будет уменьшаться и вес этой смеси, а значит - давить она будет меньше. Зная о таком явлении, люди придумали прибор, позволяющий измерить высоту исходя из атмосферного давления.

 

Барометрический высотомер.

Высотомеров существует несколько видов (радиотехнический, барометрический, GPS и т.п.), но мы рассмотрим самый распространенный из них - барометрический.

"Сердцем" барометрического высотомера является Анероидная коробка, которая представляет собой герметически запаянную мембранную коробку, из которой выкачан воздух. При увеличении давления (в нашем случае атмосферного) стенки этой коробки сжимаются, а при уменьшении - разжимаются (коробка раздувается). Стенки коробки через хитрый механизм пружинок и рычагов соединены со стрелкой, которая перемещается по шкале. Наглядно это выглядит примерно так:

1. (рисунок слева) коробка находится на земле. Над коробкой большой слой атмосферы, который сильно давит на коробку, сжимая ее стенки. Допустим, в этом положении стрелка прибора покажет 0.

2. (рисунок в центре) коробку подняли на несколько метров вверх. Количество смеси газов над коробкой стало меньше, она стала давить меньше на коробку и стрелка прибора показывает другое значение (в нашем случае - 30 метров).

3. (рисунок справа). Коробку подняли еще выше. Давление стало еще меньше, и стенки коробки продолжают разжиматься, что отклоняет стрелку прибора еще больше (стрелка покзывает 60 метров).

Таким образом, откалибровав прибор, мы получаем отличную возможность измерить высоту по изменению атмосферного давления!

Все было бы хорошо, но... если мы помним, атмосфера - смесь газов. Так вот эта смесь, увы (а может и не увы), постоянно меняется по составу и температуре, а значит - меняется и ее вес. А значит и показания прибора будут меняться.

Допустим, мы утром откалибровали прибор, и он на земле показывает 0 (рисунок слева). Но к вечеру смесь газов изменилась и стала легче, давление уменьшилось, и прибор теперь показывает не 0, а вовсе даже 10 метров! Как же быть? Каждый раз менять настройку прибора?

Для таких целей в высотомере есть специальная ручка-крутилка (кремальера), позволяющая подстроить прибор таким образом, чтобы он показвал нужное нам значение, а так же окошко с цифрами, показывающее какому давлению будет соответствовать это значение. Т.е., когда мы будем подкручивать кремальеру (менять настройку прибора), в окошке будет отображаться значение давления от которого отсчитывается нулевое значение. Таким образом, если мы выставим 0 на высотомере, находясь на земле, по цифрам в окошечке мы узнаем давление в этой точке. И наоборот, зная давление на аэродроме и выставив это значение в окошке, мы должны получить 0 на приборе!

 

Так как измерять атмосферное давление научились люди в разных странах, то и измеряется оно в разных единицах. Например, в России принято измерять давление в миллиметрах ртутного столба, в США - в дюймах ртутного столба, в некоторых других странах - в гектапаскалях (или миллибарах). Поэтому, на разных самолетах цифры в окошке будут разные, соответстующие той единице измерения, которая принята в стране-изготовителе прибора. Кроме того, высоту люди в разных странах меряют тоже в разных единицах: в метрах и футах, например, поэтому, показания на приборе тоже будут показывать разные цифры на разных самолетах.

 

Как это работает?

Перед взлетом с аэродрома диспетчер сообщает пилоту текущее давление аэродрома, он выставляет его, подкручивая кремальеру высотомера таким образом, чтобы в окошке отобразилось это число и убеждается, что прибор показывает 0. (если не показывает, значит прибор требует настройки, о чем должно быть сообщено техникам). После этого, взлетая, пилот будет знать на какой высоте он находится относительно аэродрома.

Я вижу вполне законный вопрос в глазах читателей - а зачем выставлять давление, если можно просто подкрутить кремальеру до тех пор, пока прибор не покажет 0 и лететь себе спокойно? Я отвечу. Во-первых, необходимо убедиться, что прибор работает правильно. А во-вторых, такое действие возможно для тех, кто взлетает. Но существует же еще другая ситуация: когда пилот прилетает на аэродром с другого региона. Например, он прилетает из города, который находится в горной местности. При взлете он выставил свой высотомер на 0 и, подлетая к аэродрому, который находится гораздо ниже, он не сможет, не зная давление оценить свою высоту, так как давление в этом месте будет больше. В этом случае, когда он будет подлетать к аэродрому, диспетчер сообщит ему значение давления на ВПП и пилот сможет узнать свою реальную высоту.

 

Типы давления 

в авиации используются три типа давления. Сначала я дам определение, а потом расскажу про каждое из них подробнее. 

QNH: Давление, приведенное к уровню моря.

QFE: Давление на аэродроме

QNE: Стандартное давление.

 

Итак, что же означают все эти буквы, зачем оно нам и когда что применяется?

 

QNH: Произносится как Кью-Эн-Эйч. Это давление, приведенное к уровню моря, причем не абстрактного, а Балтийского ;) Если выставить на высотомере это давление, то прибор покажет нам, на какой высоте мы сейчас находимся относительно уровня Балтийского моря. Вроде бы казалось - ну и что? А зачем оно нам, что мне даст знание того, на какой я высоте относительно уровня моря? Ответ на этот вопрос мы легко найдем, взглянув на любую топографическую карту, например, вот эту:

Видите цифры (например, 148 над названием Мячково)? Так вот это и есть та самая высота над уровнем моря! Теперь, если представить (совершенно гипотетический случай, только для примера), что мы оказались в воздухе в районе Северки, но совершенно не знаем на какой мы высоте относительно земли (например, сильная облачность) и диспетчера в этот момент нет на месте. Как быть? Нам же совершенно не хочется врезаться в строение, упасть в лес и т.п. В этом случае мы открываем карту (ну карту-то мы всегда с собой берем в полет, куда ж без нее?) и смотрим: высота местности в районе Мячково - 148 метров! Ура! Ой, стоп... а давление-то мы не знаем, диспетчера-то нет! А на этот случай мы либо незадолго до вылета, либо прямо в полете слушаем по радио прогноз погоды, например от Гидрометеоцентра :) Выставляем на приборе давление, которое услышали (да-да, оно будет то самое QNH), смотрим на прибор, видим, к примеру, 450 метров и, зная превышение Мячково, лекго высчитываем, что мы на высоте (450 - 148) = 302 метра! Профит! 

На само деле, конечно, реальная высота будет отличаться от этой цифры, и рассказанный метод приведен только для понимания того, что нам дает знание давления по QNH. 

Превышения ВПП всех аэродромов относительно уровня обязательно указаны на схемах этих аэродромов, поэтому - очень важно изучать схемы аэродромов, куда вы можете попасть перед вылетом.

Когда я начинал осваивать эту науку, меня просто вводило в ступор слово "приведенное" в названии этого типа. Ну никак до меня не доходило что куда приводят, а рассказать было не кому. Так вот дело все в том, что все метеостанции не просто измеряют давление в той точке, где они находятся, а для того, чтобы эти измерения были сравнимы на разных станциях, расположенных на разных высотах, пересчитывают полученное значиение (приводят) к единой эталонной отметке - уровню моря, и сообщают уже это приведенное значение давления. Для приведения используется упрощенная 

 

QFE: Произносится как Кью-Эф-И. Это давление на уровне аэродрома. Его сообщает диспетечер перед вылетом и при входе самолета в зону ответственности диспетчера. Если мы установим это значение на высотомере, то, находясь на земле, прибор покажет 0, и мы, взлетая или заходя на посадку, будем знать реальную высоту нашего воздушного средства над ВПП. Однако, не стоит обманываться простотой этого типа, не стоит забывать, что 0 или другую цифру прибор покажет именно относительно ВПП. Если, например (опять же чисто гипотетически), недалеко от ВПП есть холм высотой 30 метров, а на прибоборе показвает 20 метров, то у нас есть все шансы не долететь до ВПП, так как мы банально врежемся в этот холм, хотя, казалось бы, высоты еще хватает. Этот пример еще раз убеждает нас в важности изучения схем аэродромов перед вылетом.

Как получается значение давления по QFE? получить его можно несколькими способами.

Можно измерить давление находять на ВПП.

Можно, вспоминая тот факт, что с увеличением высоты давление падает и падает оно не случайно, а примерно на 1 мм. рт.ст. на каждые 12 метров и, зная превышение ВПП над уровнем моря и давление QNH, банально посчитать. Например, приведенное давление на уровне моря (QNH ) равно 760 мм.рт.ст., превышение ВПП северки 132 метра, получаем QFE= 760 - (132/12) = 749 мм. рт. ст.

QNH, QFE, QNE. Установка давления на высотомере.

Барометрический метод измерения высоты, несмотря на свою примитивность, по сей день является основным в авиации. Барометрические высотомеры на самом деле измеряют не высоту, а атмосферное давление. Зная, как изменяется давление с высотой, легко определить высоту. Изменение высоты на единицу давления называется барической ступенью, которая и закладывается в механизм высотомера. Для корректной работы высотомера на специальной шкале необходимо установить исходное давление, то есть давление, которое будет соответствовать нулю высоты. Существуют три общепринятых варианта установки давления, которые обозначаются как QNH, QFE и QNE.

Конечно, в зависимости от условий, реальная барическая ступень будет меняться, но поскольку самолеты преодолевают огромные расстояния за сравнительно небольшое время, нет никакого смысла определять высоту исходя из условий в данной точке. В авиации применяется так называемая международная стандартная атмосфера (ISA). МСА — это модель, в которую заложена в числе прочего барическая ступень и давление на уровне моря. В условиях стандартной атмосферы 1 мм ртутного столба соответствует 11 метрам высоты, а 1 hPA (Гегтопаскаль) 9 метрам. Стандартное давление на уровне моря составляет 760 мм ртутного столба или 1013,25 Гектопаскалей. В некоторых странах, например в США, используют дюймы ртутного столба, и стандартное давление составляет 29.92 дюйма ртутного столба.

Чтобы высотомер мог измерить высоту, ему необходимо задать начало отсчета, т.е. установить давление, которое будет соответствовать нулю высоты. Сразу возникает вопрос, что принять за ноль. Можно принять высоту аэродрома, можно уровень моря, но ни то ни другое не подойдет для длительных перелетов на большие расстояния. Поскольку атмосферное давление — величина переменная, крайне важно чтобы на высотомере было установлено актуальное давление, в противном случае реальная высота может значительно отличаться от индицируемой на приборе, что прямо угрожает безопасности полета.

Сегодня в авиации применяются три системы отсчета барометрической высоты: QNH, QFE, QNE. Стоит оговориться, что это не аббревиатуры, а оставшиеся со времен широкого применения азбуки Морзе радиотелефонные коды.

QNH, QFE, QNE. Уровни начала отсчета высоты.

QNH.

QNH – это давление на уровне моря в точке измерения, еще его называют давлением приведенным к уровню моря. Если вы установите давление QNH на высотомере, то получите свое превышение относительно уровня моря. После посадки, высотомер, на котором установлено QNH аэродрома, должен показать превышение аэродрома.

QFE.

QFE – давление, измеренное на уровне аэродрома. Установив давление аэродрома и находясь на этом аэродроме, на высотомере увидим ноль.

QNE.

QNE – стандартное давление, его значение закреплено документально, и оно постоянно. Как уже говорилось ранее, в зависимости от применяемых единиц измерения, стандартное давление может принимать следующий вид: 760 mmHg; 1013,25 hPA или 29,92 inHg. Кстати, поскольку давление величина переменная, выдерживая постоянное давление самолет фактически не находится в горизонтальном полете. Установив стандартное давление на высотомере, получаем высоту от условного уровня, который может находиться как над уровнем моря, так и под ним (в зависимости от атмосферных условий).


Изменение давления по маршруту полета и
изменение абсолютной высоты при выдерживании постоянной высоты
по стандартному давлению.

Последовательность установки давления.

Если говорить о «большой» авиации, которая летает высоко и далеко, последовательность установки давления выглядит следующим образом.

В зависимости от правил применяемых в конкретной стране и авиакомпании, при подготовке к вылету на высотомере устанавливают текущее значение QNH или QFE аэродрома вылета. Далее в наборе высоты на так называемой высоте перехода, как следует из названия, осуществляется «переход» на стандартное давление (QNE). Высота перехода может быть как своя на каждом аэродроме (как правило, 1000-2000 метров), так и единая на территории государства. Полет по маршруту выше высоты перехода выполняется по давлению QNE, т.е. по стандартному. В снижении, пересекая эшелон перехода, экипаж устанавливает QNH или QFE измеренные на аэродроме посадки. Эшелон перехода, аналогично высоте перехода, может быть как свой для конкретного аэродрома, так и единый для целого государства, например в США на всей территории установлены высота и эшелон перехода 18000 футов.

Крайне важно чтобы на высоте перехода экипаж установил стандартное давление. Вертикальное эшелонирование воздушных судов осуществляется по данным о высоте автоматически передаваемым с борта на землю, именно поэтому необходимо, чтобы на всех воздушных судах высота измерялась от одного и того же уровня. Сегодня во всем мире при полете выше высоты перехода применяется давление QNE, то есть стандартное давление.

Что касается «малой» авиации, которая летает на небольших высотах, выполнение полета по QNH района полета является единственным безопасным методом выдерживания высот. При этом экипаж должен постоянно получать у диспетчера и устанавливать актуальное давление района, над которым проходит полет.

QFE или QNH.

В СССР и России исторически применяется QFE. Однако, с массовой заменой отечественных самолетов на зарубежные обозначилась четкая тенденция перехода на применение QNH.

Немало копий сломано в спорах, что же лучше QFE или QNH, кстати, этот вопрос один из основных в вечном споре двух авиационных школ: западной и советской. Если исключить идеологический подтекст и взглянуть правде в глаза, выполнение полетов по QNH действительно безопаснее.

У QNH есть единственный обоснованный недостаток: при полете в районе аэродрома требуется постоянно держать в голове превышение этого аэродрома. Гораздо логичнее было бы при посадке увидеть на высотомере ноль, что собственно и дает применение QFE.

Стоит напомнить, что высоты препятствий на картах в первую очередь публикуются относительно уровня моря, а значит и высоту лучше измерять относительно уровня моря. Кроме того, при ошибочном переводе давления со стандартного на QNH (или непереходе на QNH), величина вероятной ошибки значительно меньше, чем при переходе со стандартного давления на QFE. Ошибки установки давления QFE на горных аэродромах крайне опасны: если, допустим, превышение аэродрома 1000 метров, и экипаж забыл переставить давление на эшелоне перехода, то при стандартных условиях в процессе захода на посадку экипаж будет фактически занимать высоты на 1000 метров ниже опубликованных. Кстати, при больших превышениях аэродрома шкалы давления на высотомере может просто не хватить для установки низкого давления, при полетах на такие аэродромы применялись специальные методики, что еще больше усложняло работу экипажа.

Сегодня в России по-прежнему широко применяется давление QFE, но допускается и использование QNH. К слову, вся авионика иностранного производства рассчитана на использование QNH, а применение QFE в ряде случаев может привести к некорректной работе бортового оборудования, например системы EGPWS, если источником информации о высоте является баровысотомер.

Прогноз погоды по атмосферному давлению

Нормальная (средняя) величина атмосферного давления, приведенная к уровню моря, составляет 1013 или 760 мбар.

Величина атмосферного давления

1.Если величина давления, приведенная к уровню моря, не более

1015 мбар летом м 1020 мбар зимой, причем эта величина не изменяется или медленно понижается, то это означает, что над данным районом находится область циклонального характера. Плохая погода сохранится в течение 6-12 ч.

2.Если величина давления, также приведенная к уровню моря, более 1015 мбар летом и 1020 мбар зимой, причем в течение суток мало изменяется, то это значит, что над районом находится область антициклонального характера. Хорошая погода сохранится в течение суток.

3.При величине давления, приведенной к уровню моря, от 1010 до 1020 мбар в данном районе может быть и циклональная область, и антициклональная.

 

 

Падение давления

1.Резкое отклонение стрелки барометра влево при постукивании по стеклу прибора означает ухудшение погоды.

2.Если давление в течение 6-12 ч и больше непрерывно падает, можно ожидать прохождения циклона, т. е. ветреной погоды с осадками.

3.Быстрое падение давления (2-3 мбар и более за 3 ч) оказывает на приближение центральной области циклона или очень глубокого циклона-следует ожидать шторма. Чем быстрее падает давление, тем скорее ухудшается погода.

4.Давление падает перед прохождением через место наблюдения теплого фронта и тем быстрее, чем скорее приближа­ется фронт. Если давление продолжает медленно падать после прохождения теплого фронта, то это значит, что циклон углубляется; если давление остается на одном и том же низком уровне (как правило, ниже 1015 мбар летом и 1020 мбар зимой), циклон не изменяется; если же давление повышается, то циклон заполняется. В последнем случае происходит улучшение погоды.

5.Если давление с утра начинает медленно уменьшаться, а температура и абсолютная влажность одновременно возрастают быстрее обычного, то можно ожидать осадков, а летом - ливня и грозы в ближайшие 8-12 ч.

6.Перед приближением холодного фронта давление сначала мало изменяется, затем внезапно начинает быстро падать (в течение 1-2 ч). В зоне фронта следует ожидать сильного ветра, шквала, ливневых осадков, грозы. После прохождения холодного фронта давление значительно повышается, а температура резко понижается.

 

 

Повышение давления

1.Если стрелка барометра-анероида, расположенная в правой части циферблата, при постукивании по стеклу прибора отклоняется вправо или остается на месте, следует ожидать сохранения антициклональной погоды.

2.Медленное, непрерывное и длительное (до нескольких суток) повышение давления-признак установления продолжительной антициклональной погоды: летом-жаркой, зимой-морозной.

3.Если давление в течение нескольких часов поднималось и затем остановилось, то через место наблюдения проходит отрог повышенного давления—улучшение погоды будет кратковременным.

 

 

Запись барографа

1.Если запись на барограмме имеет вид слабо волнистой, горизонтальной кривой, то установившаяся погода сохранится в течение 12 ч и более. Подобная запись барографа наблюдается при движении судна «по изобаре», прохождении центральной области обширного антициклона или отрога высокого давления или какой- либо промежуточной барической системы.

2.Если при падении давления кривая обращена выпуклостью вверх (давление падает ускоренно), можно ожидать сильного ветра, значительного ухудшения погоды.

3.Когда кривая при падении давления обращена выпуклостью вниз (давление падает замедленно), падение давления может прекратиться. В этом случае следует ожидать ослабления ветра и улучшения погоды.

4.Если при повышении давления кривая обращена выпуклостью вниз (давление повышается ускоренно), ветер может усилиться. Такая запись часто наблюдается при прохождении левой половины циклона, т. е. внефронтальной, чаще всего северной, его части.

5.Если при повышении давления кривая обращена выпуклостью вверх (давление повышается замедленно), можно ожидать продолжительную маловетреную, штилевую, ясную погоду в результате прохождения антициклона или отрога высокого давления.

6.Если запись на барограмме имеет волнообразную форму, в которой обнаруживаются две ложбины с промежутком около Двух суток, это означает, что через данный район проходит серия циклонов, и весьма вероятно, что через такой же промежуток времени давление снова упадет в связи с очередным прохождением циклона и временным ухудшением погоды.

7.Запись равномерного падения давления происходит при приближении теплого фронта или фронта окклюзии того же типа.

8.Равномерное падение давления и затем ровный ход или увеличение давления наблюдается на ленте барографа при про­хождении теплого фронта или фронта окклюзии того же типа.

9.За 1-3 ч прохождения холодного фронта барограф указывает на падение давления. После прохождения холодного фронта кривая резко изгибается, и барограф вычерчивает линию повышения давления.

 

 

Суточный ход атмосферного давления

В суточном ходе атмосферного давления наблюдается два максимума-около 10 и 22 ч и два минимума-около 4 и 16 ч. Эти изменения давления особенно четко выражены в тропических широтах. Близ экватора амплитуда суточных колебаний давления составляет 3-4 мбар.
С увеличением широты амплитуда суточных колебаний уменьшается и уже на широте 60° составляет около 0,3 мбар, В средних и полярных широтах суточные колебания искажаются непериодическими, значительно более крупными изменениями давления вследствие частого прохождения в этих широтах циклонов и атмосферных фронтов.

1.Если на кривой барографа заметен более или менее правильный суточный ход атмосферного давления, следует ожидать продолжительной хорошей погоды.

2.В тропических широтах малейшее нарушение правильности суточного хода атмосферного давления является одним из самых надежных признаков приближения тропического циклона. Это нарушение можно наблюдать за 24-48 ч. Быстрое падение давления за 12-18 ч предупреждает о наступлении передней части тропического циклона с областью ураганного ветра.

Привести давление к уровню моря при температуре воздуха 8 градусов

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Атмосферное давление: что это такое, причины образования, единицы измерения, нормы, фото и видео

С атмосферным давлением каждый хорошо знаком, как минимум, благодаря урокам физики и прогнозам погоды. Однако с научной точки зрения понятие давления, а также особенности его возникновения выглядят намного сложнее. Кроме того, интерес вызывают нюансы влияния давления на человека.

Что такое атмосферное давление?

Атмосферное давление – это давление газовой оболочки нашей планеты, атмосферы, которое действует на все имеющиеся в ней предметы, а также земную поверхность. Давление соответствует силе, которая действует в атмосфере на единицу площади.

Атмосфера Земли (фото с МКС)

Если говорить более простым языком, то это сила, с которой повсюду окружающий нас воздух воздействует на поверхность земли и объекты. Отслеживая изменения атмосферного давления, можно в совокупности с другими факторами прогнозировать погодные условия.

Почему и вследствие чего создается атмосферное давление?

Специалисты, изучающие атмосферу Земли и различные метеорологические явления, тщательно следят за тем, как перемещаются воздушные массы. Это основной фактор, влияющий на климатические условия той или иной местности. Эти наблюдения дали возможность понять, почему возникает атмосферное давление.

Всему виной гравитация. Путем множества экспериментов доказано, что воздух отнюдь не невесомый. Он состоит из различных газов, которые имеют определенный вес. Таким образом, на воздух действует сила притяжения Земли, которая и способствует образованию давления.

Вокруг земного шара масса воздуха неодинаковая. Соответственно колеблется и уровень атмосферного давления. На участках с большей массой воздуха наблюдается более высокое давление. Если же воздуха меньше (его также называют разреженным в таких случаях), то и давление ниже.

Почему меняется вес атмосферы? Секрет этого явления таится в нагревании воздушных масс. Дело в том, что нагревание воздуха происходит вовсе не от солнечных лучей, а за счет земной поверхности.

Вблизи нее воздух нагревается и, становясь легче, поднимается вверх. В это время охлажденные потоки тяжелеют и опускаются вниз. Этот процесс происходит беспрерывно. Каждый воздушный поток имеет свое давление, а его разность вызывает ветер.

Как влияет состав атмосферы на давление?

В состав атмосферы входит огромное количество газов. Преимущественно это азот и кислород (98%). Также имеется углекислый газ, неон, аргон и др. Атмосфера начинается с пограничного слоя толщиной 1-2 км и заканчивается экзосферой на высоте около 10 000 км, где плавно переходит в межпланетное пространство.

Состав атмосферы влияет на давление за счет плотности. Каждый компонент имеет свою плотность. Чем больше высота, тем тоньше слой атмосферы и ниже его плотность. Соответственно снижается и давление.

Измерение атмосферного давления

В Международной системе единиц атмосферное давление измеряется в паскалях (Па). Также в России используются такие единицы, как бар, миллиметры ртутного столба и их производные. Их применение обусловлено приборами, при помощи которых измеряется давление – ртутными барометрами. 1 мм ртутного столба соответствует около 133 Па.

Барометры бывают двух типов:

Жидкостные барометры заполняются ртутью. Изобретение данного прибора – это заслуга итальянского ученого Эванджелисты Торричелли. В 1644 году он проводил эксперимент с емкостью, ртутью и колбой, которая открытым отверстием опускалась в жидкость.

При изменении давления ртуть то поднималась, то опускалась в колбе. Современные ртутные барометры со шкалами считаются наиболее точными, но не очень удобными, поэтому их используют на метеорологических станциях.

Более распространены барометры-анероиды. В конструкции такого прибора предусмотрена металлическая коробка с разреженным воздухом внутри. Когда давление понижается, коробка расширяется. При возрастающем давлении коробка сжимается и действует на прикрепленную пружину. Пружина приводит в движение стрелку, которая отображает на шкале уровень давления.

Норма атмосферного давления для человека

Нормальное атмосферное давление – это 760 мм ртутного столба или 101 325 Па при температуре 0℃ на уровне моря (45º широты). При этом на каждый квадратный сантиметр поверхности земли атмосфера воздействует с силой в 1,033 кг. Ртутный столб высотой 760 мм уравновешивает массу этого воздушного столба.

Показатель в 760 мм тоже был определен Торричелли в ходе эксперимента. Также он заметил, что когда колба наполняется ртутью, вверху остается пустота. Впоследствии это явление получило название «торричеллиевой пустоты». Тогда ученый еще не знал, что в ходе своего эксперимента создал вакуум – то есть пространство, свободное от каких-либо веществ.

При стандартном давлении в 760 мм ртутного столба человек ощущает себя наиболее комфортно. Если учесть предыдущие данные, то на человека воздух давит с силой около 16 тонн. Почему тогда мы не ощущаем этого давления?

Дело в том, что внутри организма тоже имеется давление. Не только люди, но и представители животного мира приспособились к атмосферному давлению. Каждый орган формировался и развивался под влиянием данной силы. Когда атмосфера воздействует на тело, эта сила распределяется равномерно по всей поверхности. Таким образом, давление уравновешивается, и мы его не чувствуем.

Карта атмосферного давления России

Норму атмосферного давления не стоит путать с климатической нормой. Каждый регион имеет свои стандарты для определенного времени года. Например, жителям Владивостока повезло, поскольку там среднегодовой показатель атмосферного давления почти равен норме – 761 мм ртутного столба.

А в населенных пунктах, расположенных в горной местности (например, в Тибете), давление гораздо ниже – 413 мм ртутного столба. Это связано с высотой около 5000 м.

Повышение и понижение давления

Когда давление превышает отметку в 760 мм. рт. ст., его называют повышенным, а когда показатель меньше нормы – пониженным.

В течение 24 часов происходит несколько перепадов атмосферного давления. Утром и вечером оно повышается, а после 12 часов дня и ночи – понижается. Это происходит в связи с тем, что меняется температура воздуха и, соответственно, его потоки перемещаются.

В зимний период над материковой частью Земли отмечается самое высокое атмосферное давление, потому что воздух имеет низкую температуру и отличается высокой плотностью. Летом наблюдается противоположная ситуация – отмечается минимальное давление.

В более глобальных масштабах уровень давления тоже зависит от температуры. Земная поверхность нагревается неодинаково: планета имеет геоидную (а не идеально круглую) форму и вращается вокруг Солнца. Одни зоны нагреваются сильнее, другие – слабее. Из-за этого и атмосферное давление распределяется по поверхности планеты зонально.

Пояса атмосферного давления

Ученые выделяют 3 пояса, где преобладает низкое давление и 4 пояса с преобладающими максимумами. Зона экватора прогревается больше всего, поэтому легкий теплый воздух поднимается вверх, а у поверхности образовывается низкое давление.

Вблизи полюсов все наоборот: холодный воздух опускается, поэтому здесь отмечается высокое давление. Если посмотреть на схему распределения давления по поверхности планеты, можно заметить, что пояса минимумов и максимумов чередуются.

Кроме того, нужно помнить и о неравномерном нагревании обоих полушарий Земли в течение года. Это приводит к определенному смещению поясов низкого и высокого давления. Летом они сдвигаются в северном направлении, а зимой – в южном.

Влияние на человека

Атмосферное давление оказывает серьезное воздействие на организм человека. Это вполне естественно, если учитывать все вышесказанное относительно силы, с которой воздух давит на наше тело и оказываемого противодействия.

Как изменения в погоде влияют на человека

Существует понятие метеорологической зависимости, подтвержденное наукой и медициной. Метеопатами считаются люди, организм которых реагирует даже на минимальные отклонения давления от нормы. К ним также относятся люди с некоторыми хроническими заболеваниями (в частности сердечнососудистой, нервной системы и др.).

В целом организм человека умеет приспосабливаться к изменению климатических условий. Например, при путешествии в страну с совершенно другими погодными условиями может потребоваться несколько дней на акклиматизацию.

Значительные отклонения от нормы будут ощутимы для абсолютно любого человека. Сюда относится как повышенное, так и пониженное давление.

В обычной жизни повышение атмосферного давления до критического уровня, при котором ухудшается самочувствие человека, не происходит (за исключением вышеупомянутых метеозависимых и хронически больных). Ощутить его эффект можно, например, при погружении на большую глубину.

Пониженное и повышенное давление

Пониженное атмосферное давление более опасно. Его воздействие можно легко ощутить на большой высоте. Существует понятие высотной болезни, при которой увеличивается количество углекислого газа. Объем кислорода при этом, наоборот, понижается, поэтому ткани организма ощущают кислородное голодание. Сосуды быстро реагируют на это, провоцируя резкое возрастание давления в организме.

Циклон

Циклон – это огромная масса воздуха, которая вращается в виде вихря вокруг вертикальной оси диаметром до нескольких тысяч километров. В центре данного вихря наблюдается пониженное давление.

В Северном полушарии атмосферный вихрь циклона вращается против часовой стрелки, в Южном – по часовой. Циклоны возникают регулярно, так как их образование напрямую связано с вращением Земли. Не бывает циклонов рядом с экватором.

Циклоны бывают двух типов:

  1. Тропические. Возникают в тропических широтах, отличаются относительно небольшими размерами. Однако им свойственна огромная, разрушительная сила ветра.
  2. Внетропические. Формируются в полярных и умеренных широтах. Достигают нескольких тысяч километров в диаметре.

Главные отличительные особенности циклона – колоссальная энергия, которая проявляется в виде сильных ветров, бурь, гроз, шквалов, осадков. Мощным тропическим циклонам присваивают уникальные имена или названия, например, «Катрина» (2005), «Нина» (1975), «Дориан» (2019).

Антициклон

Антициклон – это не только противоположность циклона. Данное явление имеет другой механизм возникновения. Ветер в обоих полушариях Земли движется в обратном направлении по сравнению с циклоном.

Антициклон представляет собой область высокого давления. Ей свойственны замкнутые изобары – это линии, которыми отмечаются места с одинаковым атмосферным давлением.

Антициклон приносит стабильные погодные условия, соответствующие времени года. Летом это безветренная жаркая погода, зимой – морозная. Характеризуется малым количеством облаков или полным их отсутствием.

Формируются антициклоны на определенных участках. Например, чаще всего они возникают над большими массивами льда: в Антарктиде, Гренландии, Арктике. Также встречаются в тропиках.

Антициклоны тоже несут в себе опасность и неприятные последствия. Они могут способствовать возникновению пожаров, продолжительных засух. При долгом отсутствии ветра в крупных городах накапливаются вредные вещества, газы, что особенно остро ощущают люди с заболеваниями дыхательных путей.

Разница между циклоном и антициклоном

Как с высотой изменяется атмосферное давление? Формула, график

Атмосферное давление напрямую зависит от высоты. Чем выше, тем давление ниже и наоборот. Если подняться на 12 м выше уровня моря, столбик ртути в барометре снизится на 1 мм.

Давление чаще отображают в гектопаскалях вместо мм рт. ст.: 1 мм = 133,3 Па = 1, 333 гПа. Показать взаимоотношение высоты и давления можно при помощи несложной формулы:

∆h/∆P=12 м/мм рт. ст или ∆h/∆P=9 м/гПа,

где ∆h — изменение высоты,
∆P — изменение давления.

Таким образом, при подъеме на 9 метров, уровень давления снижается на 1 гПа. Этот показатель называется барической ступенью. Норма атмосферного давления – 1013 гПа (можно округлить до 1000).

Как с помощью этих данных рассчитать изменение давление на другой высоте? К примеру, при подъеме на 90 м давление снизится на 10 гПа. В таком случае выходит, что при подъеме на 900 м давление упадет до 0.

Но с высотой меняется и плотность воздуха, поэтому, когда речь идет о большей дистанции (начиная с 1,5-2 км), все расчеты надо проводить с учетом данного показателя.

График соотношения высоты и давления

График изменения атмосферного давления с высотой наглядно отображает все вышесказанное. Он приобретает вид кривой линии, а не прямой. Из-за того, что плотность атмосферы неодинаковая, с увеличением высоты давление начинает снижаться все медленнее. Однако оно никогда не достигнет нуля, поскольку повсюду есть какое-то вещество – во Вселенной нет вакуума.

Атмосферное давление в горах

В горах давление будет в любом случае ниже. Как себя при этом чувствует человек, зависит от высоты, а также дополнительных условий. Например, при нормальной влажности подъем на 3000 м может вызвать слабость, снижение работоспособности. Это объясняется недостатком кислорода.

Во влажном климате аналогичные ощущения возникают уже на высоте 1000 м. Дело в том, что молекулы воды вытесняют молекулы кислорода – во влажном воздухе его меньше. А в сухом климате можно практически без проблем подняться на 5000 м.

Снижение давления с высотой

Разная высота и ее влияние:

  1. 5 км – ощущение недостатка кислорода.
  2. 6 км – максимальная высота, на которой располагаются постоянные поселения.
  3. 8,9 км – высота Эвереста. Вода закипает при температуре +68℃. Недолго находиться на таком уровне могут подготовленные люди.
  4. 13,5 км – безопасно находиться можно лишь при наличии чистого кислорода. Максимально допустимая высота, на которой можно пребывать без специальной защиты.
  5. 20 км – высота, недопустимая для человека. Только при условии нахождения в герметичной кабине.

Интересное видео про атмосферное давление

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

➤ Adblock
detector

Атмосферное давление. Урок 13

Земля путём силы гравитации притягивает к себе молекулы воздуха. Они имеют вес, а значит создают давление как внутри самой атмосферы, так и на её границе с различными телами на земной поверхности. Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней предметы.

Атмосферное давление изменяется с высотой и зависит от погодных условий: температуры воздуха и перемещения воздушных масс в вертикальном направлении (конвекции). Вблизи земной поверхности оно приблизительно равно 105 Па (в интернациональной системе (СИ) давление измеряется в Паскалях – русское Па, международное – Pa).

За нормальное атмосферное давление принято давление ртутного столба высотой 76 см сечением в 1 см2 на уровне моря на широте 45° при температуре 0°С. Оно равно 760 мм рт. ст.(101325 Па, но реально берётся 100 000 Па) – это 1 атмосфера (атм.).


<!— Реклама —>

Атмосферное давление по-традиции измеряют в миллиметрах ртутного столба, современные аналоги этой меры – миллибары и гектопаскали. Один Паскаль – это давление силой в 1 Ньютон (Н), приходящееся на площадь 1 м2.

Интересно, что среднее давление атмосферы на поверхности Марса в 160 раз меньше, чем у поверхности Земли.

Как заметить атмосферное давление?

Хотя молекулы газа не имеют запаха и цвета, они постоянно взаимодействуют с рецепторами нашей кожи, сдавливают со всех сторон все предметы, заполняют пустоты, а их быстрое перемещение в горизонтальном направлении, называемое ветром, может сбить нас с ног. Доказать, что атмосферное давление существует, можно при помощи простых опытов.

Опыт 1 – «Непроливайка»

В стакан налить воды до краёв. Прикрыть его листком плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро перевернуть стакан кверху дном. Убрать ладонь. Вода из стакана не выльется, так как на бумагу снизу давит атмосфера.

Объяснение: фраза «на нас давит столб атмосферного воздуха», иногда употребляемая, в том числе и в школьных учебниках, некорректна. Она произносится по ассоциации с силой давления, действующей со стороны твёрдого тела. Эта сила действует на тела, расположенные ниже, и не действует на тела сбоку или, тем более, сверху данного тела. Иное дело давление жидкости или газа.

По закону Паскаля давление передаётся не только в точки на дне сосуда, но также и в точки на стенках и крышке. Силы гидростатического и атмосферного давлений действуют перпендикулярно произвольно ориентированной поверхности тела, контактирующей со средой, и могут иметь любое направление.

Воздух, давящий на бумагу снизу наполненного стакана – это доказательство несостоятельности такой ассоциации. Интересно, что если стакан наполнить водой только наполовину, то оставшийся воздух будет давить с такой же силой, как и наружный, и бумага не удержит воду (и воздух) в стакане.

Опыт 2 – «Сухим из воды»

Положить на плоскую тарелку монету или металлическую пуговицу и налить воды. Монета окажется под водой. Наша задача – выловить монету голыми руками, не замочив их.

Зажгите внутри сухого стакана бумагу и, когда воздух нагреется, опрокиньте стакан на тарелку рядом с монетой так, чтобы монета не очутилась под стаканом. Ждать придётся недолго. Бумага в стакане сразу погаснет, и воздух начнёт остывать. По мере его остывания вода будет втягиваться стаканом и вскоре вся соберётся там, обнажив дно тарелки.

Объяснение: когда воздух в стакане нагрелся, он расширился, как и все нагретые тела, избыток его нового объёма вышел из стакана. Когда же оставшийся воздух начал остывать, его стало недостаточно, чтобы в холодном состоянии оказывать прежнее давление, уравновешивать наружное давление атмосферы. Теперь вода под стаканом испытывает на каждый сантиметр своей поверхности меньшее давление, чем в открытой части тарелки. Неудивительно, что она вгоняется под стакан, втискиваемая туда избытком давления наружного воздуха. Вода вдавливается воздухом!

По этой же теме посмотрите эксперимент программы «Галилео».

Почему мы не чувствуем атмосферное давление?

Зная, что 1 м3 воздуха при температуре 0° на уровне моря весит 1,3 кг, легко подсчитать, что на крышу дома, имеющую площадь, например 100 м², атмосфера давит с силой 107 Н, что соответствует весу тела массой 1000 т. Однако крыша дома не проваливается.

Площадь спины лежащего на пляже человека заведомо больше 0,2 м2; следовательно, атмосфера давит на спину человека с силой, большей чем 20 000 Н, что соответствует камешку массой 2 т. Однако человек вообще не ощущает никакого давления сверху.

Опыт «Сухим из воды» демонстрирует нам ещё и доказательство внутреннего давления, уравновешивающего наружное давление атмосферы.

Мы не чувствуем давления воздуха, потому что давление атмосферы равномерно распределяется со всех сторон и потому что внутри нас есть такое же давление воздуха и жидкости, а адаптационные способности организма постоянно уравновешивают внутреннее давление, подстраивая его под изменение атмосферного. Но адаптации проходят только в небольшом интервале. 

Если люди живут длительное время на большой высоте, то их организм приспосабливается как к меньшему количеству кислорода, так и к более низкому давлению. Самые высокогорные поселения мира:

Посёлок золотоискателей Ла Ринконада-Ананея, 5100 м.
Автор: IJISCAY

А вот рыбы, живущие на глубине океана, привыкли к более высокому давлению, и быстро перестроиться их организм не способен. Их тело адаптировалось к нему, и внутреннее давление его намного выше 1 атм. Поэтому когда их достают из глубины, они взрываются из-за высокого внутреннего давления. То же произошло бы и с человеком в безвоздушном пространстве (в космосе).

Фильм по теме «Атмосферное давление и самочувствие человека».

Из истории открытия знаний о весе, давлении воздуха и изобретении барометра

О том, как измерить атмосферное давление, догадался итальянский математик и физик, выпускник иезуитского колледжа Э. Торричелли. Вместе с В. Вивиани – юным учеником Галилея – он провёл опыты по его измерению. Торричелли тоже был одним из последних учеников Галилея, и основываясь на его догадках доказал, что воздух имеет вес и оказывает давление.

Эванжелиста Торричелли и его барометр.
Автор: Saperaud~commonswiki

Торричелли впервые открыто выступил против догм Аристотеля. Рассуждая о насосе, он заявил, что

«прежде всего вода поднимается вслед за поршнем вовсе не потому, что «природа боится пустоты», просто воду гонит в насос давление, которое оказывает воздух на поверхность реки. В трубе же насоса, под поршнем, воздуха нет, поэтому вода входит в неё до тех пор, пока вес водяного столба в трубе насоса не уравновесит наружное давление воздуха».

Но доказал он это немного позже. Предложенный им опыт был осуществлён в 1643 г. В этом опыте использовалась запаянная с одного конца стеклянная трубка длиной около 1 м. Её наполняли ртутью и, закрыв пальцем (чтобы ртуть не выливалась раньше времени), перевернув, опускали в широкую чашку со ртутью.

Часть ртути из трубки выливалась, и в её верхней части образовывался вакуум (первая настоящая пустота, обнаруженная на Земле – Торричеллиева пустота). При этом высота столба ртути в трубке оказалась равной примерно 760 мм (если отсчитывать её от уровня ртути в чашке). Воздух давил на ртуть чашки и не давал вылиться из трубки.

Учёный также догадался, что давление атмосферы связано с изменением погоды. Наблюдая за высотой ртутного столба в трубке, Торричелли заметил, что атмосферное давление непостоянно и зависит от «теплоты или холода». Столбик в трубке то опускался, то поднимался, указывая на нужное деление шкалы. Вот почему в качестве одной из единиц давления взят миллиметр ртутного столба (мм рт. ст.). Тяжесть по-гречески «барос», и прибор Торричелли стали называть барометром.

Принцип действия барометра Торричелли

О давлении и весе воздуха почти одновременно с Торричелли догадался и другой известный учёный того времени – Декарт. Он объяснил, почему из продырявленного на дне флакона при закрытой крышке духи не вытекают, а при открытой вытекают, именно разностью в давлении воздуха на разные площади поверхности. Когда крышка флакона закрыта, поверхностное натяжение воды на небольшом отверстии способно удерживать жидкость во флаконе. При открытой крышке оно преодолевается силой давления воздуха и духи начинают вытекать. Декарт выдвинул гипотезу, что с высотой воздух становится реже, а значит, должно уменьшаться и его давление.

Уже после опытов Торричелли Декарт поручил талантливому французскому математику и физику Блезу Паскалю проверить его догадку – верно ли, что давление с высотой убывает. Для этого он должен был подняться в горы с трубкой Торричелли. Опустившийся вниз столбик ртути на высоте горы Пюи де Дом подтвердили гипотезы Торричелли и Декарта.

Паскаль сделал вывод:

«законы давления жидкостей, известные ещё со времён славного Архимеда и развитые голландцем Симеоном Стевином, во многом справедливы и для воздуха». 

Давление воздуха не замечается человеком, потому что по законам давления в жидкостях и газах оно направлено и в стороны, и вниз.

Как измеряют атмосферное давление?

Барометр Торричелли используют до сих пор. Этот простой прибор помогает определить примерную высоту над уровнем моря. Альпинисты берут его с собой высоко в горы. Барометр – обязательный прибор кабины каждого летательного аппарата, будь то самолёт или спутник Земли. В наши дни его «братья» спускаются и на дно морей. Из высотомеров они превратились в глубиномеры.

За три с лишним века барометры изменились: стали автоматическими, самозаписывающими, научились управлять другими механизмами.

Ртутный барометр измеряет атмосферное давление с наибольшей точностью

Старые ртутные барометры.
Автор: GianniG46

На метеорологических станциях давление атмосферного воздуха измеряют всё те же ртутные барометры, так как они обладают наибольшей точностью. Они работают по тому же принципу, что и изобретение Торричелли.

При измерении величины давления вводят поправки на температуру, так как при повышении температур, ртуть и шкала барометра расширяются. На практике пользуются готовой таблицей поправок, которая сразу же даёт нужную величину.

Мембранные барометры

Для измерения атмосферного давления применяют также мембранные манометры. Простейший мембранный манометр показан схематически на рис 1.

Рис. 1. Мембранный барометр

Тонкая упругая пластинка-мембрана 1 герметически закрывает коробку 2, из которой откачана часть воздуха. С мембраной соединён указатель 3, поворачивающийся около О на угол, зависящий от степени прогиба мембраны, которая в свою очередь зависит от разности измеряемой силы давления воздуха вне коробки и внутри коробки.

Такие манометры называют барометрами-анероидами. Их градуируют и выверяют по ртутному барометру. Они менее точны, зато более удобны в обращении, поскольку не содержат ртути. При определении давления анероидом вносятся три поправки (на шкалу, на температуру и дополнительная на прибор), указанные в сертификате прибора. Анероид может давать надежные показания только в том случае, если он время от времени подвергается тщательной проверке.

Барометр-анероид.
Изображение Wolfgang Eckert с сайта Pixabay

Анероид может быть градуирован непосредственно на высоту атмосферы. Такие анероиды называют альтиметрами; или высотомерами, они используются в авиалайнерах и позволяют пилоту контролировать высоту полёта.

Высотомер Булова Б-11, с самолёта-истребителя.
Автор: Дозиметр

Для непрерывной регистрации изменения атмосферного давления применяется самопишущий прибор — барограф . Приёмной частью барографа является несколько соединённых между собой малых анероидных коробок.

Другие приборы

Гипсотермометр (гипсометртермобарометрбаротермометр) — прибор для измерения атмосферного давления по температуре кипящей жидкости (обычно воды). Он более точен, чем анероид.

Состоит из кипятильника и термометра со шкалой, разделённой на 0°,01. Этот прибор обычно применяется в экспедиционных условиях для барометрического нивелирования.

Штормгласс – это химический или кристаллический барометр, состоящий из стеклянной колбы или ампулы, заполненных спиртовым раствором, в котором в определённых пропорциях растворены камфора, нашатырь и калийная селитра.
<!— Реклама —>

Этим химическим барометром активно пользовался во время своих морских путешествий английский гидрограф и метеоролог, вице-адмирал Роберт Фицрой, который тщательно описал поведение барометра, это описание используется до сих пор. Поэтому штормгласс также называют «Барометром Фицроя». В 1831–1836 гг. Фицрой возглавлял океанографическую экспедицию на корабле «Бигль», в которой участвовал Чарльз Дарвин.

Весной и осенью резкое падение показателей барометра предвещает ветреную погоду. Летом, в сильную жару, оно предупреждает о грозе. Зимой, особенно после продолжительных морозов, быстрое падение ртутного столба говорит о предстоящей перемене направления ветра, сопровождающейся оттепелью и дождём. Напротив, повышение ртутного столба во время продолжительных морозов предвещает снегопад.

Закономерности в изменении атмосферного давления и способ использования этих знаний

Почти вся масса атмосферы Земли сосредоточена в слое высотой примерно до 50 км. По достижении высоты 50 км ускорение свободного падения уменьшается всего лишь на 1,5% по сравнению с ускорением на уровне моря; поэтому можно принять, что в пределах всего 50-километрового слоя атмосферы ускорение свободного падения остается равным g = 9,8 м/с2.

Представляя атмосферный воздух в виде сплошной среды, мы, конечно, не должны забывать, что в действительности это газ. Давление — статистическая величина, выражаемая через усреднённый по многим молекулам квадрат скорости их хаотического движения. Сила давления на любую реальную или мысленно выделенную площадку в газе обусловлена хаотической бомбардировкой этой площадки множеством молекул.

Давление понижается с высотой и повышается при спуске в глубокие шахты. Причина – в разрежении  воздуха (уменьшении плотности) с подъёмом и уплотнении со спуском, ведь он притягивается землёй и около неё сосредоточена основная его масса. В нижней тропосфере давление с высотой уменьшается примерно на 1 мм на каждые 10,5 м. Это позволяет с помощью барометра-высотомера определять высоту места.

Как изменяется атмосферное давление с высотой?

На самом деле эта закономерность соблюдается только до высоты  в 1 км. Расстояние в метрах, на которое надо подняться или опуститься, чтобы атмосферное давление изменилось на 1 мб, называется барической ступенью. Барическая ступень на высоте от 0 до 1 км составляет 10,5 м, от 1 до 2 км – 11,9 м, на высоте 2-3 км барическая ступень равна 13,5 км. Величина барической ступени зависит от температуры. В тёплом воздухе она больше. Более точно барометрическая формула описана тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/

На практике же часто пользуются особыми таблицами, которые позволяют более или менее приблизительно получать данные о высотах. Но для решения задач, не требующих высокой точности, можно пользоваться и средним значением. Можно оценить давление по разности высот, высчитать высоту по разности давления.

Задача 1

Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100 м. У подножия горы давление составляет 720 мм рт. ст. Какое давление будет на вершине?

Решение:

При подъёме на 10,5 м давление снижается на 1 мм рт. ст.

1) Узнаем, на сколько мм. рт. ст. снизится давление при подъёме на эту гору. 5100:10,5=486 (на 486 мм рт. ст.)

2) Узнаем, каким будет давление на вершине. 720-486=234 (мм рт. ст.)

Ответ: На вершине будет давление в 234 мм рт. ст.

Задача 2

Определите, на какой высоте летит самолёт, если за бортом давление 450 мм рт. ст., а у поверхности Земли 750 мм рт. ст.

1) Определяем разность в давлении. 750-450=300 мм рт. ст. – столько раз по 10,5 метров поднялся самолёт.

2) Узнаем, на сколько метров поднялся самолёт. 10,5  Х  300 = 3150 (м)

Ответ: самолёт на высоте 3150 м.

Задача 3

У подножия холма барометр показывает давление – 761 мм рт. ст., а на вершине – 761 мм рт. ст. Чему равна высота холма?

Задача решается по тому же принципу, что и предыдущая.

1) 761-750=11 (мм рт. ст.)

2) 11 Х 10,5 = 115,5 (м)

Ответ: высота холма равна 115,5 м.

Атмосферное давление постоянно изменяется

Плотность воздуха зависит от температуры, температура же и является главной причиной изменения давления воздуха. Давление тёплого воздуха меньше, чем холодного. Это объясняется тем, что при нагревании воздух, как и все предметы, расширяется, его объём увеличивается и он перетекает в верхние слои на место менее нагретого воздуха, что приводит к уменьшению давления около земной поверхности.

На климатических и синоптических картах точки с одинаковыми показателями давления, приведённые к уровню моря, соединяют изолиниями, называемыми изобарами. Изобары бывают замкнутыми и незамкнутыми. Система замкнутых изобар с пониженным давлением в центре (Н) называется барическим минимумом, или циклоном. Система замкнутых изобар с повышенным давлением в центре (В) называется барическим максимумом, или антициклоном. Незамкнутые системы изобар – барический гребень, ложбина и седловина.

Все барические области делят на две группы: постоянные и сезонные (сохраняют характерные особенности давлений в течение определенного периода года).

Пояса давления на Земле

Давление на Земле распределяется зонально. В обобщённом виде эту зональность представляют в виде поясов:

Пояса атмосферного давления на Земле

На самом деле реальная картина распределения давления на поверхности земли гораздо сложнее.

Постоянные барические области

Постоянным остаётся экваториальный пояс пониженного давления, только смещая ось вслед за Солнцем. В июле она перемещается в Северное полушарие на 15-20° с. ш., в декабре – в Южное, на 5° ю. ш. Зимой над океаном и над сушей возникает сплошной пояс повышенного давления. Летом повышенное давление сохраняется над океанами, а над сушей образуется термическая депрессия и понижение давления. Постоянны и барические максимумы Антарктиды и Гренландии.

Над незамерзающими океанами и тёплыми течениями умеренной зоны и зимой и летом ярко выражены барические минимумы:

Сезонные барические области

30-40° широты

Только зимой тут действительно наблюдается пояс высокого давления. Летом над материком оно становится низким, а над океанами, прогревающимися медленно, давление остаётся высоким и даже повышается. Другими словами барические максимумы в течение всего года здесь сохраняются только над океанами:

Умеренные и субполярные

В умеренных и субполярных широтах северного полушария, где чередуются океаны и материки, давление над сушей и водой различное, особенно зимой. Над сушей летом – минимум, а зимой – максимум. Летом же во всём поясе давление пониженное. Зимой над охлаждёнными материками давление высокое, здесь возникают сезонные барические максимумы:

Суточное колебание давления атмосферы

Наблюдается и суточное колебание давления. Ночью наблюдается один максимум, а днём – один минимум. Дважды за сутки, утром и вечером, оно повышается и столько же раз понижается, после полуночи и после полудня.

Изменение давления в течение суток связано с температурой воздуха и зависит от её изменений. Годовые изменения зависят от нагревания материков и океанов в летний период и их охлаждения в зимнее время. Летом область пониженного давления создается на суше, а область повышенного давления над океаном.

Минимальная величина атмосферного давления – 641,3 мм рт.ст или 854 мб  – была зарегистрирована над Тихим океаном в урагане «Ненси», а максимальная – 815,85 мм рт.ст. или 1087 мб – в Туруханске зимой. Максимальное давление в России зарегистрировано в Красноярском крае в 1968 г – 870 мм рт. ст.

Все барические системы оказывают большое влияние на воздушные течения, погоду и климат на значительных территориях. О вызываемых ими ветрах мы поговорим в следующий раз.

Тест для закрепления изученного материала

Источники:

  1. Томилин А. Н., Теребинская Н. В. Для чего ничего? Очерки. /Л., «Дет. лит.», 1975.
  2. Я. И. Перельман. Занимательные задачи и опыты. — М.: «Детская литература», 1972.
  3. Физическая география: Справ. пособие для подгот. отд. вузов/Г. В. Володина, И. В. Душина, С. Г. Любушкина и др.; Под ред. К. В. Пашканга — М.: Высш. шк., 1991.
  4. Тарасов Л. В. Атмосфера нашей планеты. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2012.
  5. Савцов Т. М. Общее землеведение: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2003
  6. Дронов В. П. Землеведение. 5-6 кл.: Учебник/В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. 5-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2015.
  7. География 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина и др.; Под ред А. И. Алексеева. — М.: Просвещение, 2012.

Вам будет интересно

Зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря

Давление воздуха над уровнем моря можно рассчитать как

p = 101325 (1 - 2,25577 10 -5 ч) 5.25588 (1)

где

101325 = нормальная температура и давление на уровне моря (Па)

p = давление воздуха (Па)

h = высота над уровнем моря (м)

Пример - Давление воздуха на высоте 10000 м

Давление воздуха на высоте 10000 м можно рассчитать как

p = 101325 (1-2.25577 10 -5 (10000 м)) 5.25588

= 26436 Па

= 26,4 кПа

В таблице ниже указано давление воздуха на высоте ниже и выше уровня моря.

Высота над уровнем моря Абсолютный барометр Абсолютное атмосферное давление
футов метр дюймов рт. Ст. мм рт. Ст. psia кг / см 2 кПа
-5000 -1524 35.7 908 17,5 1,23 121
-4500
прибл. самая глубокая точка под уровнем моря Согне-фьорд, Норвегия
-1372 35,1 892 17,2 1,21 119
-4000 -1219 34,5 876 16,9 1,19 117
-3500 -1067 33.9 861 16,6 1,17 115
-3000 -914 33,3 846 16,4 1,15 113
-2500 -762 32,7 831 16,1 1,13 111
-2000 -610 32,1 816 15,8 1,11 109
-1500
берег Мертвого моря , Палестина, Израиль и Иордания (-1371 фут)
-457 31.6 802 15,5 1,09 107
-1000 -305 31,0 788 15,2 1,07 105
-500 -152 30,5 774 15,0 1,05 103
0 1) 0 29,9 760 14,7 1.03 101
500
прибл. Мёллехой, Дания
152 29,4 746 14,4 1,01 99,5
1000 305 28,9 733 14,2 0,997 97,7
457 28,3 720 13,9 0,979 96,0
2000 610 27.8 707 13,7 0,961 94,2
2500 762 27,3 694 13,4 0,943 92,5
3000 914 26,8 3000 914 26,8 13,2 0,926 90,8
3500 1067 26,3 669 12,9 0,909 89.1
4000 1219 25,8 656 12,7 0,893 87,5
4500
прибл. Бен-Невис, Шотландия, Великобритания
1372 25,4 644 12,5 0,876 85,9
5000 1524 24,9 632 12,2 0,860 84,3
6000 1829 24.0 609 11,8 0,828 81,2
7000 2134 23,1 586 11,3 0,797 78,2
8000 2438 22,295 10,9 0,768 75,3
9000 2743 21,4 543 10,5 0,739 72.4
10000 3048 20,6 523 10,1 0,711 69,7
15000 4572 16,9 429 8,29 0,583 57,295
20000
ок. Гора Мак-Кинли, Аляска, США
6096 13,8 349 6,75 0,475 46,6
25000 7620 11.1 282 5,45 0,384 37,6
30000
прибл. Гора Эверест, Непал - Тибет
9144 8,89 226 4,36 0,307 30,1
35000 10668 7,04 179 3,46 0,243 23 900 40000 12192 5,52 140 2.71 0,191 18,7
45000 13716 4,28 109 2,10 0,148 14,5
50000 15240 3,27 83 1,61 0,1 11,1

1) Уровень моря

.

ГЛАВА 2. АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Ответ. Тропосфера содержит всю массу атмосферы, за исключением доли P (тропопауза) / P (поверхность), которая находится выше тропопаузы. Из Рисунок 2-2 мы читаем P (тропопауза) = 100 гПа, P (поверхность) = 1000 гПа. Таким образом, доля Ftrop от общей массы атмосферы в тропосфере составляет

. Тропосфера составляет 90% общей массы атмосферы на 30 ° с.ш. (85% в мире).

Доля Fstrat от общей массы атмосферы в стратосфере выражается долей над тропопаузой, P (тропопауза) / P (поверхность), минус доля над стратопаузой, P (стратопауза) / P (поверхность).Из Рисунок 2-2 мы читаем P (стратопауза) = 0,9 гПа, так что

Таким образом, стратосфера содержит почти всю массу атмосферы над тропосферой. Мезосфера содержит лишь около 0,1% общей массы атмосферы.

2,4 БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАКОН

Мы рассмотрим факторы, управляющие вертикальным профилем атмосферной температуры в главах 4 и 7. Мы сосредоточимся здесь на объяснении вертикального профиля давления. Рассмотрим элементарный слой атмосферы (толщина dz, горизонтальная область A) на высоте z:

.

Рисунок 2-3 Вертикальные силы, действующие на элементарный слой атмосферы

Атмосфера оказывает восходящую силу давления P (z) A на нижнюю часть плиты и направленную вниз силу давления P (z + dz) A на верхнюю часть плиты; чистая сила, (P (z) -P (z + dz)) A, называется сила градиента давления.Поскольку P (z)> P (z + dz), сила градиента давления направлена ​​вверх. Чтобы плита находилась в равновесии, ее вес должен уравновешивать силу градиента давления:

(2.3)

Переставляем урожайность

(2,4)

Левая часть по определению равна dP / dz. Следовательно,

(2,5)

Итак, из закона идеального газа,

(2.6)

где Ma - молекулярная масса воздуха, T - температура. Подстановка (2,6) в (2,5) урожайность:

(2,7)

Сделаем упрощающее предположение, что T постоянна с высотой; как показано в Рисунок 2-2 , T изменяется только на 20% ниже 80 км. Затем мы интегрируем (2,7) чтобы получить

(2,8)

что эквивалентно

(2.9)

Уравнение (2,9) называется барометрический закон. Удобно определить шкала высоты H для атмосферы:

(2.10)

приводя к компактной форме Барометрического закона:

(2.11)

Для средней температуры атмосферы T = 250 K масштаб высоты H = 7,4 км. Барометрический закон объясняет наблюдаемую экспоненциальную зависимость P от z в Рисунок 2-2 ; из уравнения (2.11) , график зависимости z от ln P дает прямую линию с наклоном -H (проверьте, что наклон в Рисунок 2-2 действительно близко к -7,4 км). Небольшие колебания наклона Рисунок 2-2 вызваны колебаниями температуры с высотой, которые мы не учли в нашем выводе.

Аналогично можно сформулировать вертикальную зависимость плотности воздуха. Из (2,6) , ra и P связаны линейно, если T предполагается постоянным, так что

(2.12)

Аналогичное уравнение применяется к плотности воздуха na. На каждое увеличение высоты H давление и плотность воздуха падают в е = 2,7 раза; таким образом, H обеспечивает удобную меру толщины атмосферы.

При расчете высоты шкалы от (2.10) мы предположили, что воздух ведет себя как однородный газ с молекулярной массой Ma = 29 г / моль. Закон Дальтона гласит, что каждый компонент воздушной смеси должен вести себя так, как если бы он был один в атмосфере.Тогда можно было бы ожидать, что разные компоненты будут иметь разные шкала высоты определяется их молекулярной массой. В частности, учитывая разницу в молекулярной массе между N2 и O2, можно было ожидать, что соотношение смешивания O2 будет уменьшаться с высотой. Однако, гравитационное разделение воздушной смеси происходит за счет молекулярная диффузия, которая значительно медленнее, чем турбулентное вертикальное перемешивание воздуха на высотах ниже 100 км ( проблема 4. 9 ). Таким образом, турбулентное перемешивание поддерживает однородную нижнюю атмосферу.Только на высоте более 100 км начинает происходить значительное гравитационное разделение газов, причем более легкие газы обогащаются на больших высотах. Во время дебатов о вредном воздействии хлорфторуглеродов (ХФУ) на стратосферный озон некоторые не очень уважаемые ученые утверждали, что ХФУ не могут достичь стратосферы из-за их высокого молекулярного веса и, следовательно, низкого масштаба. В действительности турбулентное перемешивание воздуха гарантирует, что соотношения смешивания CFC в воздухе, поступающем в стратосферу, по существу такие же, как и в приземном воздухе.

.

Что такое атмосферное давление - Вселенная сегодня

[/ caption]

Одного ответа на вопрос «что такое атмосферное давление?» Недостаточно, чтобы полностью понять его важность. По определению атмосферное давление - это «сила на единицу площади, действующая на поверхность за счет веса воздуха над этой поверхностью». Атмосферное давление тесно связано с гидростатическим давлением, вызванным весом воздуха над точкой измерения. Термин стандартная атмосфера используется для выражения давления в системе (гидравлической и пневматической) и равен 101.325 кПа. Другие эквивалентные единицы: 760 мм рт. Ст. И 1013,25 мбар.

Среднее давление на уровне моря (MSLP) - это давление на уровне моря. Это давление, обычно указываемое в сводках погоды. Когда домашние барометры настроены на соответствие местным сводкам погоды, они будут измерять давление, приведенное к уровню моря, а не ваше местное атмосферное давление. Снижение до уровня моря означает, что нормальный диапазон колебаний давления одинаков для всех.

Атмосферное давление играет важную роль в настройках высотомера во время полета.Высотомер можно установить для QNH или QFE. Оба являются методом понижения атмосферного давления до уровня моря, но они немного отличаются. QNH получит высотомер, который будет показывать высоту над аэродромом и высоту над ним. QFE установит показание высотомера на ноль для справки при нахождении на конкретном аэродроме. QNH передается по всему миру в миллибарах, за исключением США и Канады. Эти две страны используют дюймы (или сотые доли дюйма) ртутного столба.

Атмосферное давление часто измеряется ртутным барометром; однако, поскольку ртуть не является веществом, с которым люди обычно контактируют, вода часто обеспечивает более интуитивный способ визуализировать давление одной атмосферы.Одна атмосфера - это давление, которое может поднять воду примерно на 10,3 м. Дайвер, который находится под водой на глубине 10,3 м, испытывает давление около

.

атмосферное давление | Определение и вариации

Атмосферное давление , также называемое барометрическим давлением , сила на единицу площади, действующая на столб атмосферы (то есть на всю массу воздуха над указанной областью). Атмосферное давление можно измерить с помощью ртутного барометра (отсюда обычно используется синоним барометрическое давление ), который указывает высоту столбика ртути, который точно уравновешивает вес столба атмосферы над барометром.Атмосферное давление также измеряется с помощью барометра-анероида, в котором чувствительный элемент представляет собой один или несколько полых, частично вакуумированных, гофрированных металлических дисков, поддерживаемых от сжатия внутренней или внешней пружиной; изменение формы диска при изменении давления может быть записано с помощью ручки пера и вращающегося барабана с часовым приводом.

изменения атмосферного давления с высотой

У поверхности Земли атмосферное давление уменьшается почти линейно с увеличением высоты.Однако изучение данных на больших высотах показывает, что зависимость экспоненциальная.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Подробнее по этой теме

климат: атмосферное давление и ветер

Атмосферное давление и ветер являются важными факторами, влияющими на погоду и климат Земли. Хотя эти двое ...

Узнайте об атмосферном давлении, его единицах и методах измерения

Описание давления и его измерения.

© Josef Martha—sciencemanconsulting.com Посмотреть все видеоролики к этой статье

Атмосферное давление выражается в нескольких различных системах единиц: миллиметры (или дюймы) ртутного столба, фунты на квадратный дюйм (psi), дин на квадратный сантиметр, миллибар (мб), стандартные атмосферы или килопаскали. Стандартное давление на уровне моря по определению равно 760 мм (29,92 дюйма) ртутного столба, 14,70 фунта на квадратный дюйм, 1013,25 × 10 3 дин на квадратный сантиметр, 1013,25 миллибара, одной стандартной атмосфере или 101.325 килопаскалей. Вариации этих значений довольно малы; например, самые высокие и самые низкие когда-либо зарегистрированные давления на уровне моря составляют 32,01 дюйма (в центре Сибири) и 25,90 дюйма (во время тайфуна в южной части Тихого океана). Существующие небольшие колебания давления в значительной степени определяют характер ветра и шторма на Земле.

Узнайте, почему присоскам требуется внешнее атмосферное давление для давления на внутреннюю часть низкого давления.

Узнайте, почему отсутствие атмосферного давления в космическом вакууме делает присоски непригодными для использования.

Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видео к этой статье

У поверхности Земли давление уменьшается с высотой со скоростью около 3,5 мбар на каждые 30 метров (100 футов). Однако над холодным воздухом падение давления может быть намного сильнее, потому что его плотность больше, чем у более теплого воздуха. Давление на высоте 270 000 метров (10 −6 мбар) сравнимо с давлением в лучшем из когда-либо созданных человеком вакууме. На высотах от 1500 до 3000 метров (от 5000 до 10000 футов) давление достаточно низкое, чтобы вызвать горную болезнь и серьезные физиологические проблемы, если не будет предпринята тщательная акклиматизация.

.

java - Как рассчитать давление на уровне моря для заданной высоты и давления

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для
.

Понижение давления на уровне моря - определение

Примеры предложений с «понижение давления на уровне моря», память переводов

Гигабар Записи в столбце 33 (давление на уровне моря), столбце 39 (настройка высотомера), столбце 41 (снижение до уровня моря - сообщается в соответствии с Разделом 10.2.11.1), и столбец 42 (Приложение), будет получен из расчетных значений в строках 15-22. Giga-fren Как рассчитать среднее давление на уровне моря CHIBOUGAMAU-CHAPAIS Приведение показаний барометра к станции Давление / давление на станцию ​​Дата отчета: 2000-01-10 16: 35Giga-fren Следовательно, очевидно, что среднее давление на уровне моря, вычисленное таким образом, в общем случае не будет соответствовать давлению MSL, полученному с помощью "Редукции". давления станции до уровня моря », упомянутого в п.Giga-fren Если среднее давление на уровне моря рассчитывается вручную, введите среднее понижение уровня моря в скобках в столбце 41 - отмечает каждый раз, когда рассчитывается новое снижение среднего уровня моря, и во время первого наблюдения для использования до следующего Поправка была определена. Giga-fren Добавьте приведение к уровню моря к давлению станции, чтобы получить давление на уровне моря. Giga-frenСнижение показаний барометра к давлению станции Снижение давления станции до уровня моря Настройка высотомера на основе давления станции в гПа Giga-fren давление станции, текущая температура по сухому термометру, температура по сухому термометру, полученная 12 часов назад, и таблица снижения давления станции до уровня моря, студент рассчитает давление на уровне моря, как предписано в главе 4 MANOBS.WikiMatrix Понижение уровня моря означает, что нормальный диапазон колебаний давления одинаков для всех. Giga-fren Снижение перелова и ННН промысла по сравнению с текущими уровнями в открытом море и снижение давления на запасы. Giga-frenСнижение перелова и ННН промысла по сравнению с текущими уровнями открытое море и снижение давления на запасы. 2009 и далее Eurlex2019 На первом этапе скорость декомпрессии не должна быть больше, чем эквивалент снижения давления со стандартного атмосферного давления на уровне моря 760 до 250 Торр в течение не менее 50 секунд.Giga-fren Алгоритм понижения среднего уровня моря и алгоритм, используемый для получения значений геопотенциала и температуры на уровнях давления, где эти уровни ниже топографии, различаются в двух моделях. Giga-fren Каждая станция снабжена таблицей «Снижение давления станции до уровня моря », который дает эквивалентное давление в гектопаскалях воображаемого столба воздуха, простирающегося от возвышения станции до среднего уровня моря, которое определяется давлением станции и предполагаемой температурой воображаемого столба воздуха (среднее значение температур воздуха, сейчас и 12 часов назад).Giga-fren Для наблюдений за давлением, проводимых в другое время, чем указано выше, может использоваться ранее рассчитанное понижение уровня моря при условии, что оно было определено не более чем за 2 часа до этого; в противном случае во время наблюдения должно быть рассчитано понижение уровня моря. scielo-abstract Поскольку воздействие на прибрежные районы мира увеличивается, в основном из-за ускоренного подъема уровня моря (SLR), давление на администрации будет расти, чтобы достичь прибрежного развития позволяя снизить его уязвимость, в зависимости от правильного интегрированного климата.патент-wipo [Проблема] Предотвратить колебания давления внутри абсорбционной башни из-за колебаний уровня воды в канале морской воды, а также предотвратить колебания и снижение эффективности десульфурации. Europarl8 Они испытывают растущее давление на окружающую среду с такими негативными последствиями, как нарушение гидрогеологического баланса, повышение уровня моря и, как следствие, засоление почв, потеря сельскохозяйственных земель, сокращение биоразнообразия и повышение уязвимости к пожарам, болезням растений и болезням животных.Europarl8 Сельскохозяйственные земли южной Европы кричат ​​в знак предупреждения. Они испытывают растущее давление на окружающую среду с такими негативными последствиями, как нарушение гидрогеологического баланса, повышение уровня моря и, как следствие, засоление почв, потеря сельскохозяйственных земель, сокращение биоразнообразия и повышенная уязвимость к пожарам, болезням растений и болезням животных. Giga-fren Преимущества и затраты. стратегии Преимущества сокращения выбросов парниковых газов проистекают в основном из предотвращения ущерба в результате изменения климата, такого как повышение уровня моря и наводнения, усиление нагрузки на ресурсы питьевой воды, риски для здоровья, изменения в экосистемах, неблагоприятные последствия для экономики, основанной на сельском хозяйстве или туризме, повышенная вероятность пожаров и экстремальных погодных явлений (штормы, волны тепла), что приводит к увеличению затрат и расходов на страхование и т. д.

Показаны страницы 1. Найдено 24 предложения с фразой понижение давления на уровне моря.Найдено за 18 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Смотрите также