Корзина
Пока пусто
 

Правила вождения маломерных судов на реках


Правила судоходства для маломерных судов

Как известно, не знание законов не освобождает от ответственности и, выходя на воду, следует соблюдать определенные правила, которые устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

Маломерным судном считается любое судно длиной не более 20 метров, общее количество людей на котором не должно превышать 12. Исходя из определения выходит, что большинство плавательных средств подходят под определение маломерного судна. Итак, что необходимо знать владельцам маломерных судов? Первое, на что стоит обратить внимание – это регистрация в ГИМС. По существующим законам всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно! Здесь сразу стоит отметить, что все, что не подлежит регистрации не требует и удостоверения на право управления плавсредством.

Для судов обязательных к регистрации существуют общие правила нанесения бортового регистрационного номера. По действующим правилам бортовой номер должен состоять из: 2-х букв, 4-х цифр, обозначения региона РФ, буквенного указания страны и изображения флага. Для наглядности обратите внимание на схематический рисунок.

Стоит также отметить, что бортовой номер наносится на каждый борт судна в одну строчку, таким образом, чтобы ее геометрическая середина была на удалена от форштевня на расстояние не менее, чем 1/4 габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5-2 см.

В тех случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом.

С регистрацией все понятно, теперь давайте рассмотрим общие обязанности управляющего маломерным судном. Итак, следуя правилам судоходства, судоводитель обязан:

— Знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства.

— Проверять техническое состояние судна перед каждым выходом на воду.

— Обеспечивать безопасность, находящихся в лодке пассажиров.

— Обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно и обязательного снаряжения.

— Выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

Что же необходимо иметь на борту помимо необходимых документов? Для того чтобы разобраться с необходимым снаряжением предлагаем воспользоваться специальной таблицей.

Теперь давайте рассмотрим, в каких случаях запрещается управлять маломерным судном. Итак, при использовании маломерного судна запрещается управлять им в случае:

— Не зарегистрированным в установленном порядке.

— Без удостоверения на право управления маломерным судном.

— Не прошедшим технического освидетельствования.

— Не несущим бортовых номеров.

Первые 4 пункта касаются плавстредств обязательных для регистрации! Далее запрещается управлять судном в случае:

— переоборудованным без соответствующего разрешения;

— с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

— в состоянии опьянения;

Также необходимо знать, что запрещается:

— передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

— превышать установленные скоростные ограничения;

— нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;

— наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;

— заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

— в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;

— перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;

— швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;

— устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;

— использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

— осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

— осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;

— выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;

— осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;

— двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

— нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.

— пересекать судном полосы движения или всего судового хода на расстоянии менее 1 км от приближающихся судов без согласования взаимных действий, при этом во всех случаях пересечение должно производиться под углом, близким к прямому;

— маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;

— останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода, а также у плавучих навигационных знаков;

Также стоит перечислить неисправности, при которых запрещается пользоваться маломерными судами:

— сквозные пробоины в корпусе судна независимо от их местонахождения;

— разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;

— отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

— наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя при включенном реверсе;

— несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

— отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней.

Помните, что выход судна на воду в обход установленных запретов и невыполнение установленных законодательством правил влечет наложение административных штрафов и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав!

Рыбаков в надувных лодках обязали надевать спасательные жилеты

Вскоре владельцам всех маломерных судов в России необходимо будет основательно проштудировать новые правила поведения на воде. Они прописаны в трех приказах МЧС России, которые вступают в силу с 1 января 2021 года. Нововведений много. Некоторые из них малозначительные, а некоторые весьма существенные и принципиальные. И главное, что за неисполнение некоторых новых норм предусмотрены солидные штрафы.

Прежде всего побеспокоиться о собственной безопасности придется самой многочисленной категории любителей водных видов отдыха - рыбакам. Отныне им необходимо будет в обязательном порядке обзавестись спасательными жилетами. Об этом на пресс-конференции в "Российской газете" рассказал начальник отдела госинспекции по маломерным судам МЧС России Андрей Печенин. Раньше рыбаки фактически были, если и не полностью выведены из правового регулирования, то правила на них как на владельцев маломерных судов не распространялись. Лодки у них либо с маломощными моторами, либо вообще весельные, а значит регистрации они не подлежали. Регистрировать свои лодки не придется и теперь, но вот спасжилеты придется надеть, даже если от берега отплыть на метр.

Кроме того, и рыбакам, и владельцам катеров и яхт нужно будет учесть существенные изменения в правилах судоходства. Под мостами, на фарватере, вблизи буев ни рыбачить, ни останавливаться будет нельзя.

А этим рыбаки, кстати, нередко грешат, ведь больше всего рыбы как раз в наиболее глубоких местах, то есть рядом с фарватером либо под мостами, откуда сверху нередко падает разнообразный корм.

Ограничения, и весьма серьезные, коснутся владельцев прогулочных катеров и мелких бизнесменов, катающих пляжников на бананах, ватрушках или парашютах. Со следующего года им придется искать для своего бизнеса места подальше от купающихся. И катать людей также нельзя будет вблизи плавательной зоны пляжей.

Эта норма, кстати, будет относиться вообще ко всем владельцам любых маломерных судов. Ближе 50 метров до ограничительных буйков им приближаться будет нельзя.

Но самое печальное ожидает любителей домашних животных. Отныне им придется приходить на пляж без них. По словам Андрея Печенина, исключение в новом приказе сделано только для собак-поводырей. Но и в этом случае во избежание конфликтных ситуаций владельцам собак нужно будет иметь подтверждение, что собака именно поводырь.

Также запрет на пляж получат и пляжные фотографы с обезьянками, енотами и попугаями. По новым нормам ни с какой живностью на пляж входа не будет.

С 1 января рыбакам в надувных лодках придется в обязательном порядке надевать спасательные жилеты. Без них рыбачить теперь будет нельзя

В МЧС не исключают, что владельцы пляжей выделят специальные места перед зоной купания, где можно будет привязать и оставить собак, но эти меры и контроль за ними уже касаются властей регионов.

Владельцам маломерных судов запретят останавливаться под мостами, рядом с фарватером и буями. Фото: РИА Новости

Есть и приятные новости. Техосмотр маломерных судов, как и прежде, нужно проходить раз в пять лет, а чтобы поменять права, нужно будет иметь всего три документа: истекшие права, медсправку и квитанцию об оплате госпошлины.

Правила движения лодки с мотором на воде

Время на чтение: 5 минут

АА

14422

Отправим материал вам на:

Какие правила нужно соблюдать на воде, имея лодку с мотором?

Приобретение лодки и мотора к ней обязывает владельца знать нормы поведения на воде. Есть суда и двигатели к ним, подлежащие обязательной регистрации. А есть комплекты, которые дают право передвигаться по водоемам без оформления. Кроме того, рулевой должен знать, как вести себя с другими участниками движения и во внештатных ситуациях. На случай административных нарушений не помешает быть осведомленным о последующих наказаниях.

Регистрация судна

В России существует закон об обязательной регистрации различной водной техники. Это всевозможные лодки, катамараны, гидроциклы, катера, яхты. Уже несколько лет хозяева резиновых лодок не должны регистрировать резиновые лодки по таким признакам:

 Загрузка ...

Понятие грузоподъемности больше не несет прежнюю смысловую нагрузку. Так что увезти судно может сколько угодно вещей, лишь бы при этом не весила больше двухсот кило. Как правило, надувные плавсредства весят гораздо меньше. Но вес учитывается вместе с мотором. Замер производится обычным взвешиванием.

Следует заметить, что должно присутствовать хотя бы одно из условий для регистрации судна. К примеру, оно меньше двухсот килограммов, но двигатель мощнее десяти «лошадок». Тогда регистрация обязательна.

Если резиновая лодка служит много лет и уже была зарегистрирована, снять ее с учета или нет – право владельца. А вот по собственному желанию поставить на учет судно, не подлежащее по параметрам регистрации, в настоящее время уже не получится. Закон этого не допускает.

Однако отсутствие регистрации не избавляет хозяина судна от того, что порой ему придется доказывать инспекторам, что у него есть права на конкретную лодку. Кроме того, в ней обязательно должны находиться черпак, весла и спасательные жилеты по количеству пассажиров.

Права и техосмотр

По утвержденным правилам на воде, на лодку с мотором мощностью свыше пяти лошадиных сил нужно удостоверение на право управления. В таком случае она считается маломерным судном.

Техническое освидетельствование проводится обязательно для маломерных судов. К таковым принадлежат плавсредства длиной до двадцати метров. Максимум они могут перевозить до двенадцати пассажиров.

  1. Лодка без регистрации не нуждается в техосмотре.
  2. Частные гребные суда, которые передвигаются во внутренних водах, также не нужно подвергать техосмотру, даже если их вес больше двухсот кило. Но регистрировать опять же придется.

По правилам, предоставить лодку на очередной техосмотр нужно как на берегу, так и на воде. Таким образом судно проверяют на непотопляемость, управляемость, плавучесть и другие качества. А на земле осматривают корпус, силовую систему и прочее.

Техосмотр необходим по следующим показателям.

Новенький катер или лодка осматривается только на суше. Инспектор изучит документы, вместимость, требования по грузоподъемности, допустимой мощности и возможности установки более одного движка.

Кроме того, при первом освидетельствовании учитываются минимальная высота борта, волны, которая не накроет судно, наличие спасательных средства, сигнальных огней и других обязательных вещей.

Плановое ТО проводится до начала использования судна или до завершения срока в пять лет со дня отметки о прошлом освидетельствовании. Если хозяин не пользуется плавсредством, то показать его инспекторам нужно опять-таки до начала заплывов.

Техническое освидетельствование осуществляется в следующем порядке.

  1. Инспектор приезжает к месту, где находится судно.
  2. Во время демонстрации на прицепе исследуется корпус, табличка с информацией, на движке и фотографируется общий план.
  3. Изучается содержимое лодки и присутствие обязательных устройств.
  4. Затем приходит черед к осмотру на воде: ход на разных передачах во время движения и другие возможности.
  5. Заполняется акт ТО, который в дальнейшем

| Рыболовная база "Судачье место"

Когда весной на Нижней Волге начинается навигация, одними из первых на воде появляются рыбаки на маломерных судах. Хорошая рыбалка на Волге и Ахтубе из-за огромных просторов и больших глубин просто немыслима без использования моторных и гребных лодок. С помощью лодок можно оперативно перемещаться по акватории в поисках рыбы, пробираться в самые отдаленные уголки Волго-Ахтубинской поймы, без лодки вам вряд ли удастся справиться с крупным сомом, а если вы хотите поучаствовать в рыболовных соревнованиях по ловле хищника, то без лодки вам никак не обойтись.

В некоторые периоды рыболовного сезона на реках в определенных местах скапливается достаточно большое количество лодок, что может существенно затруднять навигацию. Это касается в первую очередь апреля, когда идет охота за стайным судаком, а так же конца лета и начала осени, когда на Ахтубе и Волге появляется много отдыхающих и рыбаков-лещатников на гребных надувных лодках. Ситуация на реке усугубляется еще и тем, что многие «капитаны» маломерных судов не знают элементарных правил плавания по рекам. В помощь таким судоводителям ниже приведена выборка наиболее значимых разделов из Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации для маломерных судов – моторных, гребных, надувных лодок, а так же парусных судов.

Раздел 135. В случае, когда по условиям пути или каким-либо другим причинам расхождение затруднено, судно, идущее вверх, с момента обнаружения судна, идущего вниз, должно регулировать свое движение таким образом, чтобы встреча произошла в наиболее удобном месте. При этом оно должно заблаговременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, убавить ход или остановиться и осуществить пропуск встречного судна по левому борту.

Раздел 136. Если два судна идут встречными курсами таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то каждое судно должно изменить курс вправо с тем, чтобы они могли разойтись левыми бортами.

Раздел 140. Скоростные суда при движении не должны следовать в кильватер другим судам.

Раздел 141. Скоростные суда при встречном плавании должны расходиться между собой только левыми бортами; при этом отмашку первым подает судно, идущее вверх.

Раздел 142. Обгон одного скоростного судна другим должен осуществляться только по левому борту обгоняемого судна; при этом обгоняемое судно, получив запрос и разрешив обгон, должно незамедлительно уменьшить скорость и следовать с минимальной скоростью до окончания обгона.

Раздел 143. Сторону обгона и расхождения с другими судами, кроме плотоводов, определяет и показывает скоростное судно. При этом, как правило, расхождение должно осуществляться левыми бортами, а обгон – по левому борту обгоняемого судна. Встречные и обгоняемые суда должны подтвердить отмашкой указанную сторону и не допускать отклонения от своего пути до окончания расхождения или обгона.

Раздел 144. Движение скоростных судов в не водоизмещающем положении разрешается только в светлое время суток, когда не менее чем за 1 км невооруженным глазом видны и отчетливо опознаются навигационные знаки.

Раздел 146. Если два маломерных судна идут курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то применяются следующие правила:

— маломерные моторные суда должны уступать дорогу всем другим маломерным не моторным судам;

— маломерные не моторные суда и суда, не идущие под парусом, должны уступать дорогу парусным судам.

Раздел 149. Маломерным и парусным судам запрещается:

— маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;

— останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;

— выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.

Раздел 152. Обгон может производиться лишь тогда, когда обгоняющее и обгоняемое суда удостоверились в том, что обгон не представляет опасности и подтвердили согласие на обгон по радиотелефонной связи и световыми сигналами. Обгоняемое судно должно по требованию обгоняющего судна уменьшить скорость и предпринять другие действия для обеспечения безопасности обгона.

Раздел 153. Обгоняющее судно должно обходить обгоняемое судно по левому борту. Обгон по правому борту допускается как исключение, когда обгон по левому борту затруднен из-за путевых, метеорологических или других условий.

Раздел 156. Суда могут произвести оборот лишь после того, как они удостоверились в том, что движение других судов дает возможность это сделать без риска и что другие суда не будут вынуждены внезапно изменить свой курс или скорость.

Раздел 160. Суда могут пересекать судовой ход, входить в подходы к портам в притоки, выходить из них после того, как они удостоверились, что эти маневры могут производиться безопасно и что другие суда не будут вынуждены внезапно изменять свой курс или скорость.

Раздел 161. Суда, идущие от берега, причала или дополнительного судового хода, должны беспрепятственно пропускать суда, следующие по основному судовому ходу.

Раздел 162. Судно на участках с ограниченными габаритами судового хода, в затонах, при приближении к откосу канала, берегу, при проходе вблизи земснарядов, стоящих судов, пляжей и мест отдыха, а также на участках пути, где скорость движения ограничена документами, определяющими особенности движения судов в бассейне, предписывающими знаками или обозначена на карте, должно осуществлять движение на пониженной скорости (вплоть до минимальной), чтобы не создавать опасного волнения.

Раздел 224. Когда два судна идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить ему дорогу. При этом оно не должно пересекать курс другого судна по носу. Судно, которому уступают дорогу, должно сохранить свой курс и скорость. Однако когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не принимает для этого соответствующих действий, оно должно предпринять меры для избегания столкновения только собственным маневром.

Раздел 227. Использование водных лыж и гидроциклов или аналогичных средств разрешается только днем при хорошей видимости и в установленных зонах БОГУ на ВВТ.

Раздел 230. Лов рыбы неводом с помощью нескольких судов, идущих фронтом, на судовом ходу не разрешается.

Раздел 231. Всем судам запрещается проходить на близком расстоянии позади судна, занятого ловом рыбы и несущего сигналы, предусмотренные настоящими Правилами.

Раздел 232. Суда, занятые ловом рыбы, не должны затруднять движение судов, следующих установленными полосами движения или рекомендованными курсами.

Как видно из приведенных разделов правил, правила движения маломерных судов по реке схожи с правилами дорожного движения автомобилей по дорогам в части обгонов и встречного движения. При движении по воде, так же как и по дороге, нужно быть предельно внимательным, соблюдать правила, уважать других участников движения и, конечно же, не садиться за штурвал или румпель в нетрезвом виде. Ознакомиться с полной версией Правил плавания по внутренним водным путям РФ (утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. за № 129), вы можете здесь:

Полный текст документа

Памятка по мерам безопасности на воде с использованием маломерных судов и плавсредств - Безопасность на воде

       Памятка по мерам безопасности на воде с использованием маломерных судов и плавсредств. Меры безопасности при использовании маломерных плавсредств:

        • Все находящиеся на плавсредстве должны надеть (иметь) спасательные жилеты.
       • В случае опрокидывания плавсредства, если оно находится на плаву, не разрешается отплывать от него, необходимо находиться рядом и использовать плавсредство как опору и ориентир для спасателей.
        • В любой ситуации все обязаны командиру плавсредства, а в его отсутствии старшему по должности или возрасту и выполнять его распоряжения.
       • В экстремальной ситуации старший на терпящем бедствие плавсредстве обязан предпринять меры для спасения людей и согласно Российского законодательства наделяется особыми правами по отношению ко всем терпящим бедствие людям и несет ответственность за предпринятые им действия (все люди, находящиеся на спасательном плавсредстве, согласно законодательства, переходят в категорию «Экипаж» и более не разделяются на пассажиров и команду).
        • Движение маломерных судов, особенно гребных, организуется в стороне от основного фарватера или хода по правой стороне водоема по ходу движения не далее 20 м от берега.
         • Не допускается движение в несколько рядов, за исключением проведения спортивных состязаний и водных праздников. 
         • При прохождении мест купания необходимо быть осторожным, чтобы не нанести травму купающимся.

          Запрещено:
         • При посадке вставать на борта и сидения.
         • Перегружать плавсредство.
         • Выход плавсредств при силе ветра более 10 м/с баллов, а на незначительных водоемах, свыше 15 м/с.
        •Допуск к управлению плавсредствами лиц, не имеющих соответствующих документов на данный вид деятельности, разрешенный законодательством Российской Федерации.
         • Ответственность за обеспечение безопасности при плавании на любых плавсредствах возлагается на капитанов судов, командиров шлюпок и руководителей организаций, проводящих мероприятия на воде, а так же владельцев плавсредств, которые обязаны строго соблюдать требования правил поведения и мер безопасности.)
         • Во время движения выставлять руки и перевешиваться за борт, сидеть на бортах, переходить на место, пересаживаться в другие плавсредства.
         • При катании на водном велосипеде допускать спуск людей с сиденья на корпус велосипеда.
         • Пользоваться плавсредствами детям до 16 лет без сопровождения взрослых, а так же лицам, не достигшим 7 лет.
         • Плавание ночью, в тумане и в условиях, при которых возможна потеря ориентации.
         • Нахождение маломерных плавсредств вблизи шлюзов, плотин, земснарядов, а так же приближение и остановка у мостов или под ними, переправ, приближение к судам и кораблям, пристаням, причалам, пляжам, купальням и иным местам отдыха людей у воды, а так же районам проведения любых гидротехнических работ.
          • Категорически запрещено пользоваться плавсредствами лицам в нетрезвом состоянии.

          При большом волнении нужно:
        • Носом лодки резать волну, нельзя оставлять борт перпендикулярно волне, т.к. лодка может опрокинуться.
       • Принимать пострадавшего на борт необходимо только с кормы, с бортов - категорически запрещается, т.к., это чревато переворотом маломерного плавсредства, а со стороны носа поднимать человека не всегда удобно.
        • При падении человека за борт на судне подаются три продолжительных звуковых сигнала, длительность которых определена от 4 до 6 секунд.
        • Купание на любых плавсредствах детям до 16 лет разрешается только под руководством взрослых и при их участии.

       При эксплуатации моторных лодок и катеров правила и меры безопасности аналогичны требованиям использования гребных и парусных плавсредств.

Начинающему судоводителю: ГИМС, МП, ВВП, ВП - что это такое?

В ходе подготовки судоводителей у новичков возникает масса вопросов. Тема судовождения насыщена разными терминами и аббревиатурами. Поэтому для упрощения понимания мы подготовили шпаргалку, которая поможет разобраться с основными понятиями.

Какие бывают маломерные суда?

Сначала давайте определимся с основным понятием и ответим на вопрос – что такое маломерное судно. Федеральный закон №36 определяет эту формулировку так. Это водное транспортное средство длиной не более 20 метров и вместительностью до 12 пассажиров вместе со снаряжением.

Под понятие маломерного судна подходят следующие плавательные средства:

Не все плавательные средства, подпадающие под вышеуказанные технические характеристики нуждаются в постановке на учет и получении прав. Например, водные транспортные средства, массой до 200 кг и мощностью двигателя (при его наличии) до 8 киловатт включительно не требуют прохождения аттестации на право управления ими. К числу таких средств передвижения относят катамараны, надувные лодки, байдарки.

Что такое ГИМС и для чего она нужна?

Новичкам в судоходстве полезно будет узнать, что такое ГИМС, об ее значении и функциях. Аббревиатура расшифровывается, как Государственная инспекция по маломерным судам.

ГИМС – это исполнительный орган власти, который устанавливает и контролирует правила пользования маломерными судами на воде, а также на прилегающих участках. Например, на стоянке, пляже, переправе.

Функции ГИМС

  1. Государственная инспекция уполномочена вести надзор за соблюдением правил безопасности на воде и прилегающей территории. С ее помощью производится контроль соблюдения требований по охране труда.
  2. ГИМС освидетельствует, производит учет и регистрацию водных транспортных средств.
  3. Именно здесь можно пройти аттестацию и получить удостоверение судоводителя. Поэтому, когда нужны права для лодки, то обращаться нужно именно в государственную инспекцию.
  4. Данный уполномоченный орган проводит техническое освидетельствование плавательных средств, а также ведет общий реестр малых судов.
  5. В функции государственной инспекции входят поисково-спасательные мероприятия на воде.

Значение ГИМС для судовождения

Благодаря государственной инспекции производится разработка и внедрение новых систем обучения судоводителей. Проводится разъяснительная работа среди населения с целью снижения несчастных случаев на воде.

Государственная инспекция участвует в ликвидации последствий несчастных случаев и катастроф, связанных с водой. В том числе проводит поисково-спасательные операции.

Если обучиться судовождению можно даже в частной организации, то сдать экзамен и получить права на управление плавсредством можно только в ГИМС. Во время экзамена государственные инспекторы строго следят за соблюдением требований и соответствием уровня знаний обучившегося. Ведь от этого зависят жизни других людей.

Где плавают маломерные суда?

После успешно сданного экзамена, выдается удостоверение с отметками о том, какими типами плавательных средств разрешено управлять и где плавать. Нелишним будет разобраться в вопросе, что такое район плавания маломерного судна. Это зона, в которой разрешено находиться тому или иному плавсредству.

Существует несколько разновидностей районов плавания:

Перед началом обучения абитуриенту необходимо определиться с тем, на каком водном транспортном средстве он предполагает плавать и в каких водах. От этого зависит, какие экзамены ему придется сдавать.

Новичку, впервые пришедшему на обучение, может быть не понятно, что это ГИМС ВП, ВВП, МП. В зависимости от района плавания отличаются экзаменационные вопросы. Для экзамена по внутренним путям важно знать общие положения и правила судоходства.

А, например, при сдаче экзамена для ВВП от учащегося потребуется знание правил передвижения по внутренним водоемам РФ согласно паритету между суднами. Зная, что такое ВВП в ГИМС можно подготовиться к успешной сдаче экзаменов.

Для того чтобы получить удостоверение судоводителя и иметь право управлять водным транспортным средством на море, студенту необходимо понимать что это МП ГИМС. В ходе экзамена в государственной инспекции потребуется подтвердить свои знания в области морских путей, в частности о международных судоходных правилах.

Заключение

Для начинающих судоводителей поначалу трудно сориентироваться в многообразии специфических терминов и понятий. Занятия в учебном центре помогут легче их освоить и подготовиться к теоретическому экзамену в ГИМС.

После этого студенты с легкостью ориентируются в законодательных требованиях и нормах, а управление водным транспортом становится безопасным и в удовольствие.

Поделиться материалом:

[evc_social_likes]

Большие корабли и малые лодки - Безопасность на воде - Безопасность и правила (Справочник по лодкам) - Морское судоходство

Большие суда ограничены определенными каналами и не могут отклоняться от заданного курса. Эти суда ограничены в возможности изменять свой курс из-за своего размера, и им требуется большая площадь для поворота и остановки. Их корма широко распахивается при повороте, и они теряют управляемость, если едут слишком медленно.

Слишком близко ... 18 футов пересекает балкер в Сиднейской гавани. По соображениям безопасности прогулочное судно должно держаться подальше от крупных судов и паромов.

Основные советы по безопасности для небольших лодок вокруг судоходных и паромных каналов:

Активные радарные отражатели (ARR)

Активные радиоотражатели излучают сигнал на близлежащие приемники радаров.Сигнал усиливается и возвращается на передающее судно.

Это делает суда более заметными для радиолокационных приемников с больших расстояний и может снизить вероятность участия в инциденте. Он также может помочь при проведении спасательных операций в случае аварии.

ARR необходимо установить на судне достаточно высоко, чтобы они были эффективными (например, на мачте), и они требуют источника энергии. Следовательно, они могут не подходить для некоторых небольших судов.

Хотя ARR не являются обязательными в судоходных водах Нового Южного Уэльса, они могут быть хорошим дополнением для улучшения вашей видимости для других операторов судов.

Остерегайтесь прогулочных судовладельцев


.

Соблюдение правил движения на лодке с полосой отвода - манекены

  1. Спорт
  2. Следование правилам движения на лодке

Рэнди Вэнс

Шпаргалка по моторной лодке для чайников

Во время круиза Находясь на моторной лодке, вы редко одиноки на воде, поэтому вам необходимо знать правила катания на лодке и соблюдать их. Говоря языком лодки, вы и ваше судно либо стоите на курсе , потому что у вас есть преимущественное право, либо уступаете дорогу судну и пропускаете его первым.Ваши действия зависят от того, что делаете вы и другое судно.

Парусные лодки, работающие только под парусами, всегда находятся в резерве при пересечении и встречах, поэтому следите за ними, когда вы находитесь под управлением. Кроме того, коммерческие суда, ограниченные своей осадкой или орудиями лова, такими как сети или тралы, имеют преимущество перед всеми прогулочными судами, включая парусные лодки.

Обгоняющая лодка

  • Ваше судно: Если вы следуете за другим судном по реке, узкому каналу или обозначенному каналу, вы уступаете дорогу, а это означает, что на вас ложится большее бремя ответственности, если что-то пойдет не так, когда вы попытаетесь пройти. .Ваше судно в этом случае также называется обремененным судном .

  • Другое судно: Судно, которое вы хотите пересечь, является судном со стоячим местом. Это привилегия, и шкипер может отказать вам в проходе, если сочтет это небезопасным (или ей не нравится цвет вашей краски).

  • Просить разрешения на проход: Вы издаете два коротких звука из клаксона, что означает, что вы хотите обогнать капитана с его левой (левой) стороны.

  • Получение разрешения на проход: Он дает ответ двумя короткими звуками, чтобы сказать «Хорошо!»

  • В разрешении отказано: Она пять раз подает звуковой сигнал, что означает опасность, связанную с таким маневром.Если она вообще не отвечает, считайте это пятью короткими звуками и не пытайтесь пройти.

Переходные пути

  • Ваше судно: Вы пересекаете курс с другим судном, что может привести к столкновению, если ни одно из судов не изменит курс или скорость.

  • Другое судно справа: Это привилегированное судно или судно с запасом, и вы должны пропустить его перед собой.

  • Другое судно слева: Вы привилегированное или замещающее судно, и вы должны пройти перед другим судном.

Встреча катера лобовой

  • Ваше судно: Вы встречаетесь лицом к лицу с другим судном.

  • Оба судна: Вам обоим следует держаться вправо до такой степени, чтобы каждое из них могло видеть намерения другого безопасно пройти от левого борта к левому борту (слева направо, для сухопутного твара).

Когда ничего не помогает

Когда кажется, что никто, кроме вас, не знает или не соблюдает правила, правила говорят, что вы должны уступить дорогу, чтобы избежать столкновения.Если вы воспользуетесь привилегией стоять на месте и произойдет несчастный случай, вы понесете хотя бы частичную ответственность.

Об авторе книги
Рэнди Вэнс - яхтсмен на протяжении всей жизни, который сделал карьеру писателя о лодочном спорте. Будучи оператором небольшого курорта и пристани для яхт в Миссури более 20 лет, Вэнс вел или выступал во многих радио- и телевизионных программах, посвященных катанию на лодках и рыбалке. За время его работы в Boating Life журнал и некоторые статьи Вэнса получили награды во многих издательских кругах.

.

Знать правила - Безопасность на воде - Безопасность и правила (Справочник по лодкам) - Морское судоходство

Безопасная скорость

Все суда должны всегда двигаться с безопасной скоростью.

Безопасная скорость не может быть выражена как максимальное или минимальное количество узлов, поскольку она зависит от обстоятельств и условий.Капитан (капитан) должен постоянно оценивать безопасность скорости судна.

Безопасная скорость - это скорость, при которой судно можно вовремя остановить, чтобы избежать внезапно возникающей опасности. При оценке безопасной скорости капитан должен учитывать ряд вопросов, в том числе:

  • Видимость - Медленное движение в дождь, туман, туман, дым или яркий свет
  • Ночь - Особая осторожность требуется ночью из-за множества потенциальных опасностей могут не гореть или их трудно увидеть.Фоновое береговое освещение может сбить вас с толку
  • Другие суда - Замедляйте движение на загруженных водных путях и вблизи пришвартованных или стоящих на якоре судов, рабочие суда, показывающие особые сигналы, и большие суда, которые испытывают трудности с маневрированием
  • Опасности при навигации - Замедление на мелководье районы или в незнакомых водных путях. Глубина воды может меняться и часто меняться. Не все опасности могут быть обозначены или освещены, а знаки, буи, знаки или огни могли быть смещены или повреждены
  • Ветер, волны и течения - Может отрицательно повлиять на маневренность судна
  • Маневренность судна - Остановка и способность поворачиваться зависит от скорости движения, ветра и течения, а также от конструкции лодки, такой как форма корпуса, тип и количество двигателя и гребного винта.

Если на вашем судне нет спидометра, вы должны иметь возможность определить, превышаете ли вы местное ограничение скорости. Например, если ваша лодка глиссирует в зоне с ограничением скорости, вероятно, вы ее превышаете, поэтому снизьте скорость.

Мойка

Промывка относится к волнам и турбулентности, создаваемым лодкой при движении по воде.Размер мойки лодки и эффект, который она может иметь, зависят от того, как лодка управляется, от формы корпуса и от того, сколько груза она несет.

Надлежащее наблюдение

Капитан несет постоянную ответственность за обнаружение опасностей. Необходимо внимательно следить за зрением и слухом.

Капитан должен полностью осознавать условия плавания, особенно в плохую погоду, при ограниченной видимости или темноте.Не забывайте смотреть по сторонам, даже позади себя.

Следует проявлять особую осторожность при эксплуатации лодки в районах, где работают высокоскоростные суда, например в гавани Сиднея. Ситуация может очень быстро стать опасной из-за высокой скорости закрытия, даже если ваше судно движется медленно.

Например, судно, идущее со скоростью 20 узлов, преодолеет более 100 метров менее чем за 10 секунд, и скорость вашего судна может еще больше сократить ваше время на реакцию, чтобы избежать столкновения.

Не путайте обязанности капитана по наблюдению с обязанностями наблюдателя, когда лодка буксирует человека на лыжах, трубах и т. Д.Больше информации о водных лыжах, вейкборде и буксировке.

Верховая езда из лука запрещена

Катание на носу означает:

  • Вытягивание любой части тела за пределы периметра движущегося судна с механическим двигателем или
  • Нахождение на носу в положении, повышающем риск падения за борт.

Правонарушение, связанное с катанием на носу, распространяется как на оператора судна, так и на виновного. Применяются штрафы.

Уступка

Капитан должен постоянно оценивать риск столкновения с другими судами. Моторные суда должны уступить дорогу:

  • Парусным судам
  • Судам, идущим вперед, изменяя курс на правый борт
  • Судам, приближающимся с правого (правого) борта, т.е. пересекающим
  • Судам со специальными огнями и сигналами
  • Большие суда ограничены в маневренности
  • Любое обгоняемое судно
  • Суда, ведущие промысел и подающие соответствующие сигналы.

Дрейфующее судно считается находящимся на ходу и не имеет особого права прохода. Требуется соответствие Международным правилам предупреждения столкновений судов в море.

Не создавайте опасной ситуации, нарушая преимущественное право проезда. Всегда держитесь на безопасном расстоянии от других судов, чтобы судно можно было остановить или совершить маневр во избежание внезапной опасности.

Чем выше скорость, тем больше должно быть безопасное расстояние.

При изменении курса как можно раньше разъясните свои намерения другим.

В столкновении все участвующие капитаны могут быть привлечены к ответственности, даже если уступающее дорогу судно не уступает дорогу, потому что все капитаны должны проявлять осторожность и предпринимать меры по предотвращению столкновения, если другое судно не уступает.

Звуковые сигналы

Для морских судов существуют специальные звуковые сигналы, указывающие на их намерения маневрировать, когда они находятся на виду друг друга.Щелкните ссылку, чтобы прослушать звукозапись сигнала.

  • 1 короткий звук - Я меняю курс на правый борт (правый)
  • 2 коротких звука - Я меняю курс на левый (левый)
  • 3 коротких звука - Я включаю двигатели на корме (остановка / замедление или движение задним ходом)
  • 5 коротких звуков - Я не уверен в ваших намерениях и сомневаюсь, что вы принимаете достаточные меры, чтобы избежать столкновения
  • 1 длинный звук - Я приближаюсь к повороту, где другое судно может быть закрытым препятствием.

Определения

  • Свисток - эффективное звуковое устройство, способное издавать «короткие» или «прологированные» звуки
  • Короткий звук - продолжительность около 1 секунды
  • Продолжительный звук - продолжительность от 4 до 6 секунд

Сигналы маневрирования и предупреждения - Правило 34

Свистки могут быть дополнены световыми сигналами с тем же кодом:

Мощность уступает дорогу

Судно с механическим двигателем должно уступить дорогу парусному судну, если оно не находится в процессе его обгона.

Судно с механическим двигателем встречает встречу на

Когда два судна с механическим двигателем встречаются лицом к лицу, каждое из них должно изменить курс на правый борт (вправо) и пройти на безопасном расстоянии.

Переход судов с моторным двигателем

При переходе уступайте дорогу направо.

Действия по предотвращению столкновения

Судно, уступающее дорогу, должно избегать столкновения, существенно изменив курс, снизив скорость или остановившись и позволив судну, имеющему преимущественную силу, пройти вперед. Это нужно сделать как можно раньше.

Капитан судна, имеющего полосу отчуждения, должен вести наблюдение, сохранять курс и скорость и быть готовым принять меры для предотвращения столкновения в случае необходимости.

Обгон судов

Любое судно (включая парусную лодку), которое обгоняет другое судно, должно держаться подальше от обгоняемого судна.

Вы можете обогнать другое судно с любой стороны, но только тогда, когда это безопасно и вы должны держаться подальше.

В узких каналах необходимо соблюдать особую осторожность при обгоне.

В любом случае убедитесь, что вы не подрезаете судно, которое вас обогнало.

Парусные суда и доски

Когда два парусных судна имеют ветер с разных сторон, судно с левым ветром уступает дорогу. На этих диаграммах красный сосуд уступает место.

Когда оба судна имеют ветер с одной и той же стороны, судно, идущее с наветренной стороны, должно уступить дорогу судну, идущему с подветренной стороны.

Если столкновение кажется неизбежным, капитан каждого судна должен принять соответствующие меры, чтобы избежать столкновения.

Безопасное расстояние и скорость

Безопасное расстояние и скорость между судном и человеком или предметом (включая другое судно) - это расстояние и скорость, при которых судно не причинит опасности или не причинит вред человеку или не повредит предмет, с учетом все соответствующие факторы безопасности, включая текущие погодные условия, видимость, скорость судна и имеющиеся препятствия для навигации.

Изменения были внесены в требования к безопасному расстоянию (также известному как «дистанция вне») с июля 2016 года в связи с введением Положения о безопасности на море 2016 года. Пересмотренные правила объясняются ниже.

При управлении любым судном (в том числе при буксировке человека или людей) вы должны держать судно, любое буксирное оборудование и всех, кто буксируется, на минимальном расстоянии:

  • 60 метров от людей, находящихся в воде или если это невозможно, безопасное расстояние и скорость
  • 60 метров от флага пикирования на поверхности воды или, если это невозможно, безопасное расстояние и скорость.

Исключения составляют случаи, когда вы поддерживаете пловцов или ныряльщиков в воде; или ваше судно приводится в движение человеком, например каноэ, каяк, лыжи для серфинга или гребная лодка; или это парусное судно длиной менее 5,5 метров без вспомогательного двигателя; или вы запускаете или удаляете его из воды, стараясь не травмировать людей или не повредить имущество.

При движении судна с механическим двигателем со скоростью шесть узлов или более (в том числе при буксировке человека или людей) вы должны держать судно, любое буксирное оборудование и всех, кого буксирует, на минимальном расстоянии:

  • 30 метров от любого другого судна, суши, сооружений (включая причалы, мосты и навигационные указатели), пришвартованных или стоящих на якоре судов или, если это невозможно, с безопасного расстояния и безопасной скорости

Парасейлинг, любое буксирное оборудование и буксируемые лица должны находиться на расстоянии не менее 200 метров от любого другого судна, моста, кабеля, провода, трубопровода или сооружения.

Места для купания

Запрещается использовать суда в зоне плавания, если это не разрешено указателями.

Обозначенная зона для купания в зоне прибоя определяется как зона, простирающаяся на 500 метров от берега между флажками или знаками прибойного патруля.

Во всех остальных областях зона для купания определяется как зона, простирающаяся на 60 метров от берега между указателями для пловцов.

Суда с механическим двигателем не должны эксплуатироваться в пределах 60 метров от зоны плавания и флагов или знаков, обозначающих такие зоны, за исключением случаев, когда они являются судном, эксплуатируемым спасателями Surf Life Saving NSW или Советом спасателей, или если это не разрешено знаком.

Помните, что к PWC применяются те же правила, что и к другим судам, работающим вблизи зон серфинга / плавательных зон.

Причалы

На многих водных путях в Новом Южном Уэльсе отведены зоны для швартовки судов.Освещение этих судов в ночное время не требуется, и капитаны других судов должны знать, где находятся такие причалы.

Ознакомьтесь с местными картами или схемами или обратитесь в местный центр автомобильных дорог и морского транспорта для получения подробной информации о местах швартовки.

Помните

При плавании рядом, в районе швартовки или через нее:

  • Двигайтесь медленно и поддерживайте минимальную стирку
  • Следите за людьми, находящимися в воде, небольшими лодками и волочащимися веревками
  • При движении со скоростью 6 узлов или более на моторном судне, вы должны находиться на расстоянии не менее 30 метров от любого пришвартованного судна.

Дайвинг

Всегда внимательно следите за людьми, находящимися в воде, включая дайверов, сноркелистов, подводных охотников и пловцов. Следите за флагом «Альфа», который означает, что поблизости в воде находятся дайверы, сноркелисты или подводные охотники.

Дайверы могут находиться в самых разных местах: мысы, скалистые рифы, бомборы и защищенные бухты. Прежде чем выходить на воду, проверьте местную карту катания на лодках.

Соблюдайте осторожность при навигации в пределах 200 метров от берега, где могут находиться дайверы. Будьте особенно осторожны при плохой видимости, например, в тумане, при ярком свете, при слабом освещении или в условиях неровной поверхности.

Сине-белый флаг Alpha должен отображаться всякий раз, когда дайверы, подводные рыболовы или сноркелисты работают с судна.Он должен иметь размер не менее 40 сантиметров на 40 сантиметров, быть жестким и летать в вертикальном положении на высоте не менее одного метра над надстройкой судна и быть видимым на 360 градусов. Кроме того, рекомендуется прикрепить флуоресцентный желто-зеленый флаг с высокой видимостью, чтобы привлечь внимание к флагу Alpha, независимо от того, отображается ли он с судна, буя или личного поплавка.

В качестве альтернативы флаг Alpha может быть установлен на ближайшем поплавке / буе, и в этом случае он должен быть на высоте не менее двух метров над уровнем воды.Также настоятельно рекомендуется буксировать личный поплавок и флаг Alpha водителям сноркелинга или подводной охоты, которые отваживаются отойти на расстояние более 60 метров от своего судна или работают с берега. Для еще большей видимости рекомендуется использовать поплавок, который отображает хорошо заметные цвета.

Если вы видите какие-либо флаги Alpha, яркие флаги или яркие поплавки, снизьте скорость и держитесь подальше. Помните, что вы должны оставаться на скорости ниже 10 узлов в пределах 60 метров от всех, кто находится в воде, или на безопасном расстоянии и скорости, если это невозможно.

Если вы внезапно окажетесь рядом с водолазными флагами и / или поплавками, немедленно выключите двигатель, осмотритесь и сопоставьте людей с поплавками, прежде чем медленно уехать. Помните, что подводные охотники могут находиться на расстоянии до 100 метров от поплавка и флага.

Избегайте прохода между водолазным судном и берегом, проходите хорошо в сторону моря. Имейте в виду, что суда для подводной охоты и сноркелинга не всегда стоят на якоре и часто передвигаются, собирая и высадив дайверов.

Если вы собираетесь или высаживаете ныряльщиков или дайверов, всегда будьте начеку.Больше информации о ударах винта. Желательно сначала выключить двигатель и всегда выбирать безопасное место вдали от камней и волн, чтобы не спешить.

Земснаряды

При управлении судном вы не должны создавать размыв, который может повредить земснаряд или рабочую баржу или необоснованно ударить по ним.

Автомобильные паромы

В некоторых районах автомобильные паромы перемещаются по каналам с помощью тросов или цепей.Поскольку эти тросы / цепи часто находятся под водой, вы можете не видеть опасности.

Вы должны снизить скорость до четырех узлов или менее на расстоянии менее 100 метров от тросов или цепей автомобильного парома, когда он движется, и отключать питание при пересечении тросов или цепей.

Всегда проходите за кормой парома. Желательно подождать, пока он достигнет берега, чтобы не запутаться в проводах.

На движущемся автомобильном пароме будет мигать круговой мигающий свет. Вы должны уступить дорогу, так как она значительно ограничена в возможности маневрировать.

Торговые рыболовные суда

Лицензированные рыболовные суда (LFB) имеют особые формы и огни, когда их маневренность ограничена их рыболовным снаряжением.

Вам следует держаться подальше от этих судов, когда вы видите такие формы или огни или замечаете, что они работают с сетями и линиями.

Свяжитесь с местным отделом рыболовства Департамента первичной промышленности штата Новый Южный Уэльс (NSW DPI) для получения более подробной информации о правах коммерческих рыболовных судов.


.

Безопасность и правила (Руководство по катанию на лодках) - Maritime

Информация в этом разделе взята из Справочника по лодочному спорту и представляет собой интерпретацию закона, упрощенную для понимания благодаря использованию простого английского языка и специальной морской терминологии. Он был обновлен, чтобы включить изменения правил, введенные с 1 июля 2016 года Положением о морской безопасности 2016 года.

Приложения для обеспечения безопасности на водных путях

Были выпущены два новых мобильных приложения, которые помогают водителям-любителям путешествовать по воде в поисках контрольных списков безопасности, обновлений погоды и советов по путешествию по воде.

Узнать больше.

Цель этого раздела - помочь вам понять ключевые правила безопасного и ответственного судоходства на водных путях штата Новый Южный Уэльс. Сюда входят подробные сведения о средствах безопасности, которые вы должны иметь на борту, и о важности ношения спасательного жилета.

В этом разделе также содержится подробная информация о надлежащей подготовке, безопасном плавании и действиях в чрезвычайной ситуации. Повторяющаяся тема - это важность осведомленности о других людях и судах на воде и минимизация воздействия на них вашей деятельности на лодке.Примером может служить поддержание безопасного расстояния и скорости и минимизация мытья, вызываемой вашей лодкой.

Проявляя осторожность и вежливость, вы поможете сделать катание на лодке более безопасным и приятным для всех.

Для получения дополнительной информации звоните 13 12 36.

Законы меняются, поэтому убедитесь, что у вас есть самая последняя версия справочника по водным видам спорта, и будьте в курсе всех обновлений, регулярно посещая этот раздел.

Помните, что безопасность на лодках - это ответственность, которую мы все как пользователи водных путей разделяем.

«Вы - шкипер, вы несете ответственность». - это ключевая инструкция по безопасности плавания для операторов прогулочных судов. Термин «капитан» часто используется в этом разделе в качестве замены более формальных терминов «капитан» или «оператор» судна, используемых в законодательстве.

Для новичков в водном спорте некоторые морские термины, используемые в этом справочнике, могут сначала показаться иностранным языком. Этот водный жаргон развился с годами, чтобы обеспечить более краткое и ясное сообщение о конкретных аспектах плавания.За определениями общеупотребительных терминов, связанных с плаванием, обратитесь к глоссарию терминов, связанных с плаванием.

Заявление об ограничении ответственности

Несмотря на то, что компания Roads and Maritime Services тщательно подготовила эту информацию, ее цель - действовать в качестве общего руководства и предоставлять информацию только в форме общего обзора. Компания Roads and Maritime не несет ответственности за ошибки или упущения и не несет ответственности за любой ущерб или травмы, возникшие в результате использования или интерпретации любого материала, представленного в этом руководстве.Для формального юридического толкования см. Морское законодательство на веб-сайте Законодательства Нового Южного Уэльса или обратитесь за независимой юридической консультацией.


.

Правил водного спорта и водного спорта

Катание на лодках и яхтах привлекает многих. Проводя время на открытой воде, на большом или маленьком судне, важно соблюдать правила поведения на воде. Так же, как водители должны знать и понимать правила дорожного движения, яхтсмены должны изучить правила безопасной эксплуатации водных судов перед покупкой парусной лодки, моторной лодки или яхты на продажу. Правила могут отличаться в зависимости от географического положения и размера лодки или яхты.Убедитесь, что вы знаете правила, которые применяются к вам, прежде чем выходить на воду на подержанных яхтах или других судах.

Международные правила

Международные водные правила распространяются на все типы судов, которые выходят в океаны и моря. Эти правила также применяются к лодкам и яхтам на водных путях, которые соединяются с морями и океанами. Эти водные пути могут быть доступны для больших мореходных судов. Типы и размеры судов могут значительно различаться, поэтому яхтсмены должны иметь некоторое представление о других судах.Даже определение «судно» несколько неоднозначно. Согласно международным правилам судоходства, судном может быть любой тип плавсредства. Лодочники также должны соблюдать правила, касающиеся полосы отчуждения, освещения, звука, постановки на якорь и швартовки. Правила поведения на воде определяют, как яхтсмены управляют своими судами вокруг других судов. Эти законы действуют для обеспечения безопасности всех и предотвращения несчастных случаев. Согласно правилам водного транспорта, преимущественное право проезда отличается от права проезда автотранспортных средств.Это потому, что водные пути не имеют улиц и перекрестков. Скорее всего, у судов есть одно из двух различий: судно, уступающее дорогу, и судно, стоящее на месте. Судно, уступающее дорогу, должно позволять стоявшему судну продолжать свой путь, не мешая ему. Оператор судна, уступающего дорогу, должен подать сигнал о намерении уступить дорогу, чтобы оператор судна, стоящего на месте, знал, что нужно двигаться дальше. Судно, стоящее на месте, должно подтвердить этот сигнал, продолжая свой курс безопасным образом.

Внутренние правила

Катание на лодках и яхтах нравится многим, но когда вы планируете проводить время на открытой воде, на большом или малом судне, важно соблюдать правила поведения на воде.Точно так же, как водители должны знать и понимать правила дорожного движения, яхтсмены должны изучить правила безопасной эксплуатации этих судов перед покупкой парусной лодки, катера или яхты на продажу. Правила могут варьироваться в зависимости от того, где вы путешествуете, и размера лодки или яхты, но вы должны убедиться, что знаете правила, которые применяются к вам, прежде чем выходить на воду на подержанных яхтах или других судах. Хотя основное внимание уделяется приятному времяпрепровождению на воде, важно соблюдать правила катания на лодке, чтобы и судно, и все на борту благополучно вернулись на берег.

Международные правила

Международные водные правила распространяются на все типы судов, которые выходят в океаны и моря. Эти правила также применяются к лодкам и яхтам на водных путях, которые соединяются с морями и океанами. Типы и размеры судов могут значительно различаться, поэтому яхтсмены должны иметь некоторое представление о различных размерах и формах судов, которые они могут встретить на воде, как моторизованных, так и немоторизованных. Согласно международным правилам плавания по водным путям, под судном понимается любой тип плавсредств, от яхт до каноэ.Все яхтсмены должны соблюдать правила, касающиеся полосы отчуждения, использования аварийного освещения и звуковых сигналов, постановки на якорь и швартовки. Правила плавания в первую очередь определяют, как яхтсмены управляют своими судами вокруг других судов. Эти законы действуют для обеспечения безопасности всех и предотвращения несчастных случаев. Согласно правилам водного транспорта, преимущественное право проезда отличается от права проезда автомобилей. Это потому, что на водных путях нет аккуратных, упорядоченных улиц и перекрестков. Скорее, когда два судна приближаются друг к другу на воде, они помечаются как судно, уступающее дорогу, или судно, стоящее на месте.Если только одно из них является моторным, то моторное судно должно уступать дорогу. Судно уступки должно позволять стоявшему судну продолжать свой путь, не мешая ему. Оператор судна, уступающего дорогу, должен подать сигнал о своем намерении уступить дорогу, чтобы оператор стоявшего судна знал, что нужно продолжать движение. Судно, стоящее на месте, должно подтвердить этот сигнал, продолжая свой курс безопасным образом.

Внутренние правила

Законы и правила, регулирующие судоходство, применяются ко всем внутренним водам США, таким как крупные реки и озера.Все гидроциклы, использующие внутренние воды, подпадают под действие этих законов. Правила также распространяются на канадские воды, которые являются частью Великих озер, если законы двух стран относительно одних и тех же водных путей не противоречат друг другу. Правила внутреннего водного транспорта также включают специальные положения, применимые к конкретным водным путям. Эти водные пути включают Великие озера и западные реки.

Великие озера

Великие озера включают озеро Верхнее, озеро Мичиган, озеро Гурон, озеро Эри и озеро Онтарио.Эти пять озер представляют собой самую большую массу пресной воды на Земле, и их площадь составляет 95 160 квадратных миль. Многие люди любят кататься на лодках по Великим озерам, рыбачить, кататься на водных лыжах и исследовать окрестности. Чтобы обеспечить безопасность всех, яхтсмены должны соблюдать применимые законы и правила. Эти правила распространяются и на притоки, которые соединяются с Великими озерами.

Западные реки

Правила судоходства по западным рекам распространяются на реку Миссисипи и ее отдельные притоки, реку Колорадо и другие реки, расположенные в западных штатах.Лодки и яхты, путешествующие по западным рекам, должны соблюдать свои особые правила безопасности. Каждый яхтсмен несет индивидуальную ответственность за изучение правил, применимых к конкретному судну и водному пространству, на котором оно используется. Западные правила речного судоходства включают особые правила использования узких каналов для предотвращения несчастных случаев. Вообще говоря, лодки, идущие вниз по течению, автоматически становятся судами-стоячими. Любые лодки, движущиеся вверх по течению, автоматически становятся судами уступки.

Бренды яхт и лодок: A-J
Бренды яхт и лодок: K-S
Бренды яхт и лодок: T-Z
Яхтенные и лодочные брокеры
.

Каноэ и каяки - Другие виды водного спорта - Безопасность и правила (Руководство по лодкам) - Морское судоходство

Каноэ и каяки классифицируются как суда и должны соответствовать морскому законодательству Нового Южного Уэльса. Это включает ответственность гребцов за безопасность своего судна и всех находящихся на его борту. Понимание правил безопасного плавания на каноэ и каяках поможет гребцам безопасно наслаждаться своим видом спорта.

Конфликт между каноэ / байдарками и моторными судами может возникнуть, когда доступная вода ограничена, особенно на загруженных водных путях, таких как Сиднейская гавань.

Безопасность на каноэ и байдарках

Все капитаны, включая человека, который управляет гребным судном, несут ответственность за безопасность своего судна и всех находящихся на его борту. Гребные суда маленькие и находятся низко в воде, поэтому капитаны других судов в некоторых ситуациях их не видят. Будьте осторожны при работе рядом с другими судами и при пересечении каналов.Важно, чтобы вас было хорошо видно на воде.

Рекомендуемые меры предосторожности:

  • Прикрепите к своему каноэ / каяку знамя повышенной видимости
  • Носите хорошо заметную одежду
  • Весло в плотном строю
  • Держитесь ближе к береговой линии
  • Держитесь правого борта канала
  • Весло в светлое время суток или, при гребле в условиях ограниченной видимости или между закатом и восходом солнца, выставлять два непрерывных или мигающих по всему периметру белого огня, один прикреплен к каноэ или байдарке на носовой части или рядом с ней, а другой - на или около кормовой конец.Свет должен быть виден в ясных условиях на расстоянии одного километра и может быть замаскирован, чтобы не мешать обзору пассажиров, при условии, что хотя бы один свет виден с любого направления.

Лодки легкие и узкие, что снижает устойчивость. Будьте осторожны при посадке на лодку и размещении на борту любых крупных или тяжелых предметов.

Остерегайтесь резких движений внутри судна, которые могут повлиять на остойчивость, поскольку остойчивость во многом зависит от размещения и передвижения людей на борту.

Весельное судно очень портативно и может использоваться в самых разных областях, от оживленных гаваней до удаленных внутренних водных путей. Обязательно ознакомьтесь с конкретными опасностями, которые могут возникнуть, прежде чем отправиться в путешествие на каноэ или каяке. Для получения информации см. Особые области.

Если вы собираетесь грести в отдаленных районах, сообщите кому-нибудь, куда вы собираетесь и когда собираетесь вернуться. Носите портативное морское радио или мобильный телефон на случай чрезвычайной ситуации.

Спасательные жилеты

Спасательные жилеты необходимо надевать при гребле в большинстве случаев на любой воде.Для получения полной информации о требованиях к ношению спасательных жилетов см. Спасательные жилеты.

Оператор каноэ или каяка несет ответственность за соблюдение всеми находящимися на борту спасательных жилетов.

Другое защитное оборудование, за исключением фонаря, не требуется между закатом и восходом солнца. Дополнительное оборудование рекомендуется для занятий такими видами спорта, как морской каякинг.


.

Смотрите также