Права на плавсредство
Права на управлением плавательным средством, обзор необходимых понятий и категорий.
Гидроцикл, моторная лодка, парусное судно, катер - если вы только приобрели или задумались над приобретением одного из этих маломерных судов, то стоит вспомнить что для управления ими нужны права. Надзор за пользованием таких плавательных средств во внутренних водах и морях Российской Федерации осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС России). И так, давайте рассмотрим основные понятия и категории в управление плавательными средствами согласно ГИМС, которые помогут разобраться в формальностях управления маломерными судами.
Маломерные водный транспорт очень сильно отличается по конструкции и своими характеристиками друг от друга. Кому-то больше по душе скорость и драйв гидроцикла, а кто-то предпочитает более спокойное хождение под парусом. Для кого то важен комфорт и возможность преодоления больших расстояний, и он покупает себе катер, а другие довольствуются рыбалкой на лодке с подвесным мотором.
Для каждого вида водного транспорта существуют соответствующие права на управление. По закону права на управление не требуются только на те судна, где мощность мотора не превышает 5 л.с. Так же есть разъяснение от ГИМС МЧС России, согласно которому, если лодка не регистрируется в ГИМС (т.е. имеет общую массу до 200кг и на ней установлен мотор до 10 л.с.) - данный комплект можно эксплуатировать не имея прав управления на маломерное судно. Более подробно ознакомится с данным письмо можно в Разьяснение ГИМС. Рекомендуем распечатать его, иметь с собой во время управления не зарегистрированными маломерными судами.
Категории прав согласно ГИМС всего четыре, плюс еще четыре подкатегории парусных судов.
Официальные категории согласно ГИМС:
Гидроцикл (водный мотоцикл, скутер, водный скутер) - это скоростное персональное водное транспортное судно, со стационарным двигателем внутреннего сгорания.
Моторная лодка (мотолодка) - это любое водное плавательное средство с навесным мотором мощностью от 5 л с. Именно наличие навесного силового агрегата, а не стационарного, является признаком, который отличает моторную лодку от катера.
Катер - это небольшое водное судно, которое имеет в качестве стационарной силовой установки любой двигатель или двигатели.
Парусное судно - любое плавательное средство (маломерное прогулочное судно), которое использует парус для трансформации силы ветра в движение судна.
Все права на управлением маломерными судами должны содержать сведения о разрешенных районах плаванья. Есть три вида таких районов, в зависимости от типа водного бассейна.
Разрешенные районы для плаванья
- Морские пути - МП. Это районы акватории морей удаленные от берега более чем на 12 морских миль.
- Внутренние водные пути - ВВП. Реки и озера, имеющие регулярное транспортное сообщение.
- Водные пути – ВП. Внутренние водные бассейны, на которых не осуществляется регулярная навигация водного транспорта т.е. это воды, где нет регулярных водных маршрутов и перевозок.
Основные моменты связанные с маломерными судами
- Необходимые документы - это судовой билет (выдается при регистрации лодки) с техническим освидетельством (техосмотр) и удостоверение на право управления маломерного моторного судна, в нем отмечены категории маломерных судов, которыми разрешено управлять и разрешенные районы плавания. Так же не забудьте про номерной знак - для любого маломерного судна необходим отличительный регистрационный номер, расположенный на борту судна.
- Регистрация лодки и мотора в ГИМС - мотор мощностью до 8 кВт (10,8 л.с.) регистрации не подлежит, если он установлен на судно длинною до 20 метров и собственной массой до 200 кг. включительно. Массу судна устанавливает производитель (может быть проверяться практическим замером, если необходимо) Навесное оборудование в массу судна не входит - т.е. подвесной мотор не входит в массу судна, как и остальные предметы на борту.
- Права на управлением маломерного судна - государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления маломерного моторного судами с двигателями или с подвесными моторами мощностью более 3,68 кВт (5 л.с.) Пройти аттестацию судоводителей и получить удостоверение на право управлением маломерным судном, можно в региональный отделениях ГИМС МЧС России. В Иркутске это например Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Иркутской области, расположенная по адресу: улица Красноармейская, 15.
Полезный совет: 9.9 л.с. - это очень удобный вариант мощности мотора, его не надо регистрировать. Сравнение моторв 9,9 и 15 л.с. с одинаковой кубатурой показывает, что разница заметна только на облегченной лодке с минимальной загрузкой. Как только лодку догружают, разница в скорости теряется, и на первое место выходит объем мотора.
Начинающему судоводителю: ГИМС, МП, ВВП, ВП - что это такое?
В ходе подготовки судоводителей у новичков возникает масса вопросов. Тема судовождения насыщена разными терминами и аббревиатурами. Поэтому для упрощения понимания мы подготовили шпаргалку, которая поможет разобраться с основными понятиями.
Какие бывают маломерные суда?
Сначала давайте определимся с основным понятием и ответим на вопрос – что такое маломерное судно. Федеральный закон №36 определяет эту формулировку так. Это водное транспортное средство длиной не более 20 метров и вместительностью до 12 пассажиров вместе со снаряжением.
Под понятие маломерного судна подходят следующие плавательные средства:
- Моторная лодка – водное транспортное средство с подвесным мотором. Выделяют транспортные, туристические и разъездные лодки, которые отличаются грузоподъемностью;
- Катер – основное отличие от лодки – наличие мощного стационарного мотора;
- Гребная лодка – малое судно без мотора, но оснащенное веслами;
- Байдарка или каяк – легкая длинная лодка. Чаще используется в спортивных соревнованиях или туристических походах. Для управления необходимо двухлопастное весло;
- Парусник – плавательное средство, которое приходит в движение благодаря парусам и энергии ветра. Разновидности могут сильно отличаться по своим габаритам;
- Гидроциклы/скутеры – скоростные и маневренные плавсредства со стационарным мотором. В длину до 3х метров, максимальная скорость – до 200 км/ч, грузоподъемность – до 300 кг;
- Надувная лодка – резиновое судно, оснащенное либо веслами, либо мотором. Отличается легкостью и удобством в эксплуатации;
- Катамаран – двукорпусное малое судно, оснащенное ферменным или палубным мостом посередине. В зависимости от разновидности, могут значительно отличаться по габаритам.
Не все плавательные средства, подпадающие под вышеуказанные технические характеристики нуждаются в постановке на учет и получении прав. Например, водные транспортные средства, массой до 200 кг и мощностью двигателя (при его наличии) до 8 киловатт включительно не требуют прохождения аттестации на право управления ими. К числу таких средств передвижения относят катамараны, надувные лодки, байдарки.
Что такое ГИМС и для чего она нужна?
Новичкам в судоходстве полезно будет узнать, что такое ГИМС, об ее значении и функциях. Аббревиатура расшифровывается, как Государственная инспекция по маломерным судам.
ГИМС – это исполнительный орган власти, который устанавливает и контролирует правила пользования маломерными судами на воде, а также на прилегающих участках. Например, на стоянке, пляже, переправе.
Функции ГИМС
- Государственная инспекция уполномочена вести надзор за соблюдением правил безопасности на воде и прилегающей территории. С ее помощью производится контроль соблюдения требований по охране труда.
- ГИМС освидетельствует, производит учет и регистрацию водных транспортных средств.
- Именно здесь можно пройти аттестацию и получить удостоверение судоводителя. Поэтому, когда нужны права для лодки, то обращаться нужно именно в государственную инспекцию.
- Данный уполномоченный орган проводит техническое освидетельствование плавательных средств, а также ведет общий реестр малых судов.
- В функции государственной инспекции входят поисково-спасательные мероприятия на воде.
Значение ГИМС для судовождения
Благодаря государственной инспекции производится разработка и внедрение новых систем обучения судоводителей. Проводится разъяснительная работа среди населения с целью снижения несчастных случаев на воде.
Государственная инспекция участвует в ликвидации последствий несчастных случаев и катастроф, связанных с водой. В том числе проводит поисково-спасательные операции.
Если обучиться судовождению можно даже в частной организации, то сдать экзамен и получить права на управление плавсредством можно только в ГИМС. Во время экзамена государственные инспекторы строго следят за соблюдением требований и соответствием уровня знаний обучившегося. Ведь от этого зависят жизни других людей.
Где плавают маломерные суда?
После успешно сданного экзамена, выдается удостоверение с отметками о том, какими типами плавательных средств разрешено управлять и где плавать. Нелишним будет разобраться в вопросе, что такое район плавания маломерного судна. Это зона, в которой разрешено находиться тому или иному плавсредству.
Существует несколько разновидностей районов плавания:
- Внутренние пути (ВП) –водоемы, для передвижения по которым не требуется соблюдения знаков приоритета между судоводителями, как на внутренних водных путях. Данная категория разделяется еще на два подвида:
- естественные внутренние пути – несудоходные реки, озера, пруды.
- искусственные ВП – несудоходные каналы, рукотворные водоемы, водохранилища.
- Внутренние водные пути (ВВП) – водоемы, где судоводитель обязан соблюдать определенные правила управления плавсредством. Например, судоходные реки, озера.
- Морские пути (МП) – внутренние и внешние моря, прилегающие к территориям государства. К данной категории также относятся водоемы, которые не являются морями, но где действуют правила судоходства, как на морских путях. Это озера Байкал, Онежское, Ладожское.
Перед началом обучения абитуриенту необходимо определиться с тем, на каком водном транспортном средстве он предполагает плавать и в каких водах. От этого зависит, какие экзамены ему придется сдавать.
Новичку, впервые пришедшему на обучение, может быть не понятно, что это ГИМС ВП, ВВП, МП. В зависимости от района плавания отличаются экзаменационные вопросы. Для экзамена по внутренним путям важно знать общие положения и правила судоходства.
А, например, при сдаче экзамена для ВВП от учащегося потребуется знание правил передвижения по внутренним водоемам РФ согласно паритету между суднами. Зная, что такое ВВП в ГИМС можно подготовиться к успешной сдаче экзаменов.
Для того чтобы получить удостоверение судоводителя и иметь право управлять водным транспортным средством на море, студенту необходимо понимать что это МП ГИМС. В ходе экзамена в государственной инспекции потребуется подтвердить свои знания в области морских путей, в частности о международных судоходных правилах.
Заключение
Для начинающих судоводителей поначалу трудно сориентироваться в многообразии специфических терминов и понятий. Занятия в учебном центре помогут легче их освоить и подготовиться к теоретическому экзамену в ГИМС.
После этого студенты с легкостью ориентируются в законодательных требованиях и нормах, а управление водным транспортом становится безопасным и в удовольствие.
Поделиться материалом:
[evc_social_likes]
Нужны ли права для управления лодкой с мотором до 10 л.с. в 2020 ?
38 337
С наступлением весеннего сезона, многие рыболовы готовя удочки задумываются о приобретение лодок с подвесными моторами.
Но для законного перемещения по водоемам России на моторной лодке необходимо иметь при себе водительское удостоверение на право управления маломерным судном. А те рыболовы которые только хотят приобрести моторную лодку должны иметь права для управления маломерным судном. У кого они припасены те конечно же молодцы, а вот у кого прав на управление судном не имеется необходимо пройти обучение в специальной школе а только потом получить заветный документ. Обучение может занять 3 месяца а еще множество экзаменов и пересдач. Так можно и не успеть насладиться всеми прелестями водной стихии с удочкой в руке. Для таких забывчивых рыболовов мы и написали нашу статью.
Права на лодку в 2020 году
Согласно законодательству РФ все владельцы маломерных судов должны иметь права на управление этими судами и соблюдать правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской федерации, к таким судам относятся : лодки, катера, яхты и т.д.
Для рыболовов занимающихся далекой морской рыбалкой без большой лодке не обойтись поэтому права им точно нужны, а для рыболовов привыкших ловить рыбу в реках, озерах и водохранилищах есть одна маленькая хитрость.
Опять же согласно Российскому законодательству маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС, такими судами признаются все лодки весом более 200 кг с мотором, и мощностью мотора более 10,88 л.с.
Но многие рыболовы производят ловлю именно с легких лодок пвх с небольшими моторами. И поэтому для таких рыболовов государство сделало вот такое послабление, которого необходимо придерживаться всем инспекторам ГИМС при проверке плавсредств:
Маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены два условия:
- Масса укомплектованного судна (корпус + мотор) не превышает 200 кг.
- Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.
Если лодка не подлежит регистрации она не является зарегистрированным маломерным судном, соответственно «права для ее управления» не требуются
Если с правами у вас все в порядке, или они вам не требуются прочитайте статью : «Что должно быть в лодке при проверке ГИМС»
О нас | Журнал Watercraft
Добро пожаловать в The Watercraft Journal , меня зовут Кевин Шоу, главный редактор и издатель (вы можете связаться со мной напрямую по адресу [email protected]). Вместе с женой и дочерьми я хотел продолжить свою любовь к гидроциклам, тем, кто занимается отраслью и сопутствующим спортом, и создать что-то уникальное - то, что имеет значение.
Здесь вы найдете ежедневный набор уникально написанных отраслевых новостей, честные обзоры продуктов и личных гидроциклов (иногда они могут быть слишком честными), своевременное освещение событий по всему миру, информативные технические статьи с практическими рекомендациями, шоп-туры, интервью, великолепные фотографии и несколько довольно крутых видеороликов.
Вы можете рассчитывать на то, что мы будем публиковать новые статьи каждый день с понедельника по пятницу. Ни один другой журнал не сравнивает и с момента запуска в 2013 году стал крупнейшим и самым популярным PWC в мире . Лучше всего то, что The Watercraft Journal предназначен для вас, чтобы поделиться с друзьями и семьями. Вот почему он на 100% онлайн, а для вас это 100% бесплатно.
Персонал журнала гидроциклов
Кевин Шоу Главный редактор - Кевин[email protected]
Кевин Шоу - десятилетний журналист, специализирующийся на автомобильном спорте и автомобилях, чья любовь к слишком быстрым вещам привела его к созданию журнала The Watercraft Journal. Почти всегда его можно найти с запачканными руками и грязью под ногтями. Кевин разбирается в технике, но при этом не упускает из виду красивые фотографии и отличные истории.
Авторы
Джошуа ДоулингДжошуа Доулинг, базирующийся в Сиднее, Австралия, работает в PWC с 2014 года.Он наметил сотни часов, путешествуя по океану вдоль восточного побережья Австралии - и вдали от огромного количества закрытых водоемов Сиднея районов, - но не возражает время от времени сжигать топливо на плоской воде.
Blake EllestadБлейк решил купить водный мотоцикл, а не машину, и это было величайшим решением в его жизни. Он смог начать читать на форумах и совершенно влюбился в информацию и спорт. Блейк говорит, что он будет кататься на водных лыжах очень долго.
Джерри ГэддисДжерри Гэддис является владельцем и оператором крупнейшего в мире форума энтузиастов производительности PWC www.greenhulk.net, а также одного из самых успешных онлайн-магазинов, посвященных производительности, www.pwcperformance.com. Джерри - первопроходец в области высоких скоростей и законодатель мод, за которым наблюдают десятки тысяч человек.
Брайс ЛекронеБрайс - инженер-механик 33% рабочего дня и 100% энтузиаста PWC. Когда он не на работе или на ферме с женой и бесчисленным количеством животных, ему нравится находиться на воде.Он произошел от мотоциклов и гоночных автомобилей, которые едут слишком быстро для женатого мужчины, теперь он любит кататься на гидроциклах, которые едут слишком быстро для женатого мужчины.
Ocean PriselacЗаядлый горный и бодибордер, живущий по принципу «если не пойдешь, никогда не узнаешь», с привязанностью к дикой природе и спасению животных; прогнозирование серфинга - огромная часть жизни Оушена, и несколько лет назад он был победителем проекта Red Bull's Project Swell. LB2CAT 2014 года были ее первым соревнованием на гидроциклах, и не могу дождаться, чтобы сделать это снова!
Джуниор РивераДжуниор Ривера - представитель восточного побережья Флориды.Владелец бизнеса и талантливый видеооператор, Джуниор был женат 11 лет, отец 6 лет и скоро станет дедушкой.
Джессика УотерсРаботающий фотокорреспондент и репортер, живущая во Флориде, Джессика Уотерс уже более 30 лет освещает соревнования по серийным автогонкам, горным лыжам, мотокроссу, скачкам и гонкам на гидропланах, а в 2010 году добавила гонки на гидроциклах и соревнования по фристайлу. освещение многих конкурсов для местных СМИ.
.Гидроцикл личный
Что такое устройство для воздушного фристайла
Разновидности устройств для воздушного фристайла, таких как реактивные ранцы, ховерборды и флайборды - это устройства, которые могут быть подключены к личному водному судну (PWC) и использовать давление воды для приведения устройства в движение, чтобы помочь человеку двигаться на поверхности. воды, в воздух и / или под водой.
Безопасное использование устройств Aerial Freestyle
Министерство транспорта разрешило использование устройств Aerial Freestyle для рекреационных и коммерческих целей в судоходных водах Западной Австралии (WA) в 2013 году.Морская безопасность одобряет эту деятельность посредством уведомления, сделанного в соответствии с разделом 66 Закона Западной Австралии о мореплавании 1982 , опубликованного в Правительственной газете.
Для получения информации о том, где может проводиться деятельность, кто может участвовать и какие условия должны выполняться, см. Закон Западной Австралии о мореплавании 1982 г .: Постановление о закрытых водах - Aerial Freestyle Devices .
Пользователи устройств Aerial Freestyle должны также ознакомиться с советами по технике безопасности и инструкциями производителя устройства.В частности, в отношении рекомендаций по погодным условиям, для работы в которых было разработано устройство, таких как указанные условия волнения и ветра. Эксплуатация устройства в условиях, не соответствующих рекомендациям производителя, может повысить риск травмы или несчастного случая.
Коммерческая эксплуатация
Коммерческая эксплуатация устройств Aerial Freestyle регулируется Австралийским управлением по безопасности на море (AMSA) в соответствии с Законом о национальном законодательстве о морской безопасности (внутренние коммерческие суда) от 2012 года .Коммерческие операторы с PWC в категории обслуживания класса 2C, 2D или 2E, используемые в воздушных полетах вольным стилем, могут иметь право на освобождение от условий, прилагаемых к их сертификату работы в соответствии с Исключением 03. Для получения дополнительной информации о требованиях для коммерческих операторов посетите веб-сайт AMSA .
Если у вас есть какие-либо вопросы об использовании устройств Aerial Freestyle в WA, пожалуйста, свяжитесь с компанией Marine Safety.
.MHZ Watercraft
MHZ ist bereits seit den 80er Jahren eine weltbekannte Größe im motorisierten Wassersport. Durch viele Anfragen ausgelöst, entwickelten wir Jets, welche speziell auf die Bedürfnisse von z.B. Elektro-Surfbrettern ausgelegt sind. Unser Ziel ist hier die stetige Weiterentwicklung unserer Produkte sowie der Ausbau unseres Sortiments - Hand in Hand mit der aktuellen Entwicklung im Wassersport.
.О нас - Родной гидроцикл
Нет ничего лучше, чем вид из воды - Про Native Watercraft.
Неплохое выступление, проектирование и строительство каяков, гибридов и аксессуаров, которые выводят людей в мир природы.
Каким бы оживленным и многолюдным ни казался мир, есть еще спокойные места, которые можно исследовать, дикая природа, с которой можно столкнуться, моменты для фотографирования, рыба, которую можно выследить, поймать и отпустить. Эти места часто существуют в наших собственных дворах. И нет лучшего способа обнаружить их, чем на собственном гидроцикле.
Большинство сотрудников компании бродят по воде и на природе, поскольку страсть и карьера составляют лучшую часть нашей жизни. В основе вашего гидроцикла Native лежат десятилетия опыта в строительстве лодок, а также страсть к истории гребли и его будущему.
Новейшие материалы и технологии всегда привлекают наше внимание. Таким образом мы воплощаем в жизнь революционные идеи, такие как места для первого класса, Adapt-A-Track, Propel Pedal Drive и Ultimate Tegris, идеи, которые улучшают впечатления, повышают производительность и повышают комфорт пользователя.
Нам очень повезло, что мы делаем свое дело в Северной Каролине. В горах на западе большая белая вода, на востоке - солончаки и Внешние берега, а в центре много хороших озер. Более того, мы можем работать с удивительными местными талантами и сотрудничать с местными поставщиками. Хотя мы любим нашу глобальную семью, наша первая обязанность - это наши соседи.
Конечно, без чистой окружающей среды у гребного спорта нет будущего. Мы стремимся максимально приблизить наше воздействие на окружающую среду к нулю.Подавляющее большинство компонентов наших каяков могут быть переработаны по окончании их использования. Мантра «рециркулировать-повторно использовать-перепрофилировать» распространяется на весь производственный процесс, поскольку мы сортируем практически все отходы и отправляем их переработчикам. Мы еще не достигли того уровня, в котором хотели бы быть, но мы продолжим попытки достичь этого.
Чтобы попасть в местный гидроцикл, нужно посетить специализированный магазин. Мы концентрируем нашу дистрибуцию там, чтобы гарантировать, что наши клиенты получат выгоду от опытных сотрудников по продажам, которые могут указать вам правильную лодку и снаряжение, чтобы получить максимальное удовольствие и успех.
Говоря об удовольствии и успехе, поделитесь с нами своими. Фотографии, видео, рассказы о путешествиях, похвалы, критика - все это для нас важно. И ваши товарищи-гребцы из числа коренных жителей тоже оценят обмен опытом. Мы все в этом вместе.
Quick Tech: оснастка гидроцикла для морской рыбалки | Журнал Watercraft
Снятие такелажа с гидроцикла для морской рыбалки не так дорого, как вы могли подумать, но опять же, чтобы сделать это правильно (и получить в последнюю очередь), требуется больше, чем связка труб из ПВХ и контактный цемент. Если вам нравится рыбалка с гидроцикла, то вы наверняка уже видели этот оснащенный внедорожник Yamaha. Я часто получаю вопросы о том, как я это сделал или сколько это стоило, поэтому я подумал, что напишу на эту тему.
Мой брат недавно купил подержанный внедорожник Yamaha 1200 2001 года выпуска, точно такой же, как тот, который я использовал некоторое время. Это не были самые популярные лыжи, производимые Yamaha, но внедорожник очень стабилен, двигатель надежен, а дополнительное хранилище очень удобно. Я подстроил его для него и тоже сделал несколько снимков процесса.
Во-первых, покупка бывшего в употреблении внедорожника Yamaha 2001 года с 85-часовым пробегом обошлась нам в 5000 долларов. Затем мы подобрали необходимое навигационное оборудование, а именно картплоттер / эхолот за 500 долларов и УКВ-радио и антенну за 180 долларов.Мы также взяли гелевый аккумулятор Optima (150 долларов США) и некоторое оборудование морского класса и соединители для проводов (200 долларов США), а также некоторое различное оборудование для обеспечения безопасности (сигнальные ракеты, зеркало, компас, точечный GPS-трекер, набор красителей, свисток, звуковой сигнал, спасательный жилет. , персональный стробоскоп, якорь, веревку и цепь примерно за 500 долларов). Наконец, мы бросили лыжи для изготовления специальной трубы для держателей удочек и кулера (850 долларов).
В итоге мы получили довольно хорошие лыжи для рыбалки за 7380 долларов плюс-минус.
Мы искали довольно чистый внедорожник Yamaha 1200 2001 года выпуска.С 85 часами на часах он был в довольно хорошем состоянии за 5000 долларов.
Дополнительная мощность необходима для работы всей дополнительной электроники, которая у нас есть. Гелевый аккумулятор Optima был закреплен в заднем отсеке для хранения.
Установили звуковой оповещатель в днище корпуса внедорожника.
Когда наши изготовленные на заказ держатели удочек были готовы, мы установили УКВ-радио и антенну на лыжи.
Наконец, мы установили GPS / картплоттер над рулем.
Излишне говорить, что мой брат очень доволен тем, как все получилось.
«Как я сделал это, оснастка гидроцикла» была первоначально опубликована «Гидроциклом Брайаном» Локвудом 19 июля 2013 года. Вы можете прочитать исходный отчет здесь.
.