Поморы открыли остров колгуев
ОТКРЫТИЯ РУССКИХ ПОМОРОВ - Русь Изначальная
Многие века Россия оставалась почти полностью отрезанной от морей: у страны был единственный выход лишь к северному Белому морю. Но суровые природные условия не мешали смелым мореходам — русским поморам — совершать дерзкие путешествия к далеким приполярным островам и землям.
Еще в XII в. на берегах Белого моря появились первые русские люди — новгородцы. Леса этого северного края были богаты пушным зверьем, а море изобиловало рыбой и морскими животными. Особенно ценной добычей считались моржи — в ход шли и шкуры, и мясо, и клыки. Но кроме промысла новгородцами двигало, конечно, и вечное человеческое стремление исследовать неизведанные земли.
Поморы добывали белых медведей, тюленей, моржей, оленей, китов, ловили рыбу, собирали гагачий пух
Постепенно на побережье рядом с жилищами коренных жителей, карелов и саамов, начали строиться русские селения, жителей которых позже назвали поморами — «живущими по морю», а весь этот край Поморским берегом. С XII по XV в. побережье Белого моря было колонией Великого Новгорода, хотя сюда потянулись свободолюбивые люди и из других русских земель. Со временем поморы стали не только охотниками, рыболовами и добытчиками морского зверя, но и искусными корабелами.
Поморы выходили в море на деревянных ладьях, карбасах, шняках, но самыми лучшими судами были кочи, специально предназначенные для долгих плаваний и не боявшиеся льдов. Конструкция этих маленьких парусных суденышек совершенствовалась веками. Деревянный корпус коча имел особую округлую форму, которая успешно выдерживала ледовое сжатие, а простые прямые паруса позволяли поморскому кораблю лавировать по ветру и против него не хуже многомачтовых фрегатов. За века поморские мореходы накопили огромный опыт плаваний и по чистой воде, и среди льдов. Они знали компас, который называли «маточкой». От отца к сыну передавались рукописные лоции и карты.
Обычно кочи были одномачтовыми, однако иной раз поморы строили суда с двумя мачтами
Первые плавания поморы совершали вдоль берегов. В лоции они записывали подходящие для стоянок бухты и другие приметные места, сведения о течениях и ветрах, состоянии льдов. В конце концов, обогнув Кольский полуостров, русские мореходы добрались до северных берегов Скандинавии. Довольно далеко от них, еще севернее, лежали острова архипелага Шпицберген, но и сюда во второй половине XV в. поморы разведали путь, отважившись на плавание среди льдов. На скалистых берегах Шпицбергена, изрезанных фьордами и большей частью покрытых ледниками, они не раз оставались на зимовки, дожидаясь благоприятных условий для возвращения на родину с промысловой добычей. Сами поморы называли Шпицберген Грумантом. Уже в XX в. археологи обнаружили на этих полярных островах следы поморских домов и деревянные предметы, на которых вырезаны имена поморов-первопроходцев.
Оставив позади мыс Канин Нос, поморские кочи выходили из Белого в Баренцево море. К XVI в. поморским кормщикам была известна Новая Земля, за которой начиналось Карское море, они открыли полуостров Ямал и Обскую губу. Таким образом, именно мореходы-поморы стали первыми исследователями Северного Ледовитого океана. А их судостроительный опыт пригодился потом многим. Например, первыми кораблями, прошедшими в середине XVII в. проливом между Азией и Америкой, были кочи.
В восточном направлении поморы открыли полуостров Канин
В восточном направлении поморы открыли полуостров Канин. В XIII в. поморы плавали вдоль Кольского полуострова, выходили к норвежским землям. Поскольку плавания поморов не всегда носили мирный характер, норвежцы держали стражу для охраны восточных морских границ. В восточном направлении поморы открыли полуостров Канин, а затем — острова Колгуев и Вайгач. Предполагают, что в это же время северные мореплаватели впервые побывали на Новой Земле. Примерно в XIII в. первые поморы могли достигнуть острова Грумант (Шпицберген). К XIV в. относятся плавания Амоса Коровинича вокруг Скандинавского полуострова на Балтику. Для дальних морских походов постепенно создавался новый тип судна — коч. По-видимому, около XIV в. поморы для ориентировки на море изобрели ветромет и стали широко им пользоваться. Этот простой прибор представлял собой деревянный диск, в который вставляли деревянные стержни: один в середине и 32 по окружности. Главные румбы назывались: сивер, веток, полуденник, западник. Пеленгуя ветрометом специально установленные на берегу знаки (боковая сторона их совпадала с линией север-юг), поморы определяли курс судна. Вдали от берегов курс узнавали в полдень по солнцу, а ночью — по Полярной звезде. Совершенствование технических средств мореплавания активно продолжалось в последующие столетия. В 1462-1505 гг. при великом князе московском и всея Руси Иване III завершилось объединение русских княжеств в единое государство. В 1480 г. русские земли были окончательно освобождены от монголо-татарского ига. Победы над ливонскими, литовскими и польскими завоевателями способствовали признанию Руси другими европейскими государствами.
В XV в. русскими было предпринято несколько экспедиций из Белого моря в восточном и западном направлениях. Известны морские направления Ивана Новгородца по Белому, Баренцеву, Карскому морям и на Балтику.
Во второй половине XV в. поморы, занимаясь промыслом рыбы и морского зверя, все дальше и дальше уходили на восток. Достигнув острова Вайгач, моряки-промышленники через проливы Карские Ворота и Югорский Шар выходили в Карское море, а затем, продвигаясь по рекам полуострова Ямал, добирались до Обской губы, где вели торговлю с ненцами и хантами. В устье реки Таз поморы основали небольшие торговые фактории. Можно считать, что в XV в. морские пути по Белому морю и вдоль побережья Карского моря до Обской губы были надежно освоены.
В 1466-1473 гг. состоялось знаменитое путешествие в Индию тверского купца Афанасия Никитина. Значительная часть путешествия прошла на кораблях по Каспийскому морю и Индийскому океану. На обратном пути из Индии в Россию путешественник на торговом судне пересек Черное море. Путевые записи Афанасия Никитина «Хождение за три моря» имели для того времени большую научную ценность. В 1496 г. из Архангельска к берегам Скандинавского полуострова в Данию совершил плавание русский посол Григорий Истома. С товарищами он вышел из Архангельска на четырех судах, миновал Белое море* обогнул Кольский полуостров и уже из Тронхейма продолжал путь по суше. Григорий Истома составил подробное описание народов Кольского полуострова, рассказал об условиях плавания и о характере приливно-отливных течений в этом районе Ледовитого океана. Таким образом, он значительно опередил «открытие» этих районов англичанами и голландцами, сделанное лишь в шестнадцатом столетии.
В середине XVв. Турция завоевала берега Азовского, Черного и восточной части Средиземного морей, что значительно осложнило торговые связи европейских государств со странами Востока. Торговые пути в Индию и Китай оказались в руках турок, установивших огромные торговые пошлины. Торговля с Востоком через Сирию и Египет стала крайне невыгодной. Венеция и Генуя — крупнейшие торговые центры на юге Европы — постепенно пришли в упадок. Возникла настоятельная необходимость поисков новых путей для торговли с восточными странами. Наиболее подготовленной к осуществлению этих поисков оказалась Португалия. В 1471г. португальские мореплаватели достигли и пересекли экватор. В 1487г. экспедиция во главе с Бартоломеу Диасом (ок. 1450-1500 гг.) прошла вдоль западных берегов Африки и 3 февраля 1488 г. достигла южной части Африканского материка, названной впоследствии мысом Доброй Надежды. Выдающийся мореплаватель Христофор Колумб родился в 1451 г. в Генуе. С 1476 по 1485 г. он жил в Португалии, участвовал в нескольких морских экспедициях. Колумб составил смелый проект плавания в Азию западным путем, но португальский король признал проект несостоятельным. Тогда Колумб отправился в Испанию, где его настойчивость увенчалась успехом: он добился организации морской экспедиции для достижения Индии и Китая через Атлантику; в случае удачи ему был обещан титул адмирала и вице — короля всех земель, которые будут открыты при плавании.
3 августа 1492 г. каравеллы «Санта-Мария» водоизмещением до 130 тонн, «Нинья» — до 60 тонн и «Пинта» — до 90 тонн вышли из Палоса. Общая численность экипажа всех трех каравелл составляла 90 человек. Экспедиция благополучно пересекла Атлантику и на рассвете 12 октября открыла остров, названный Сан-Сальвадор (Багамские острова), что означало «спаситель». Главный интерес для путешественников представляло золото. Следуя указаниям местных жителей, мореплаватели открыли и обследовали еще несколько островов, а 28 октября флотилия достигла острова Куба. Продолжая плавание, Колумб через некоторое время достиг острова, названного им Эспаньолой (Гаити), и основал там колонию. Через три месяца Колумб 16 января 1493 г. вышел в обратный путь и 15 марта вернулся в Испанию. Экспедиция не принесла ожидаемых сказочных богатств, и Колумбу пришлось проявить немало изворотливости, чтобы соответствующим образом приукрасить коммерческие результаты своего плавания и пробудить интерес к дальнейшему освоению и закреплению открытых земель, которые он принял за часть восточной Азии.
Открытие севера новгородцами и поморами — урок. География, 5 класс.
Россия — самая большая страна в мире. Она расположена в двух частях света — Европе и Азии. Россия омывается тремя океанами: Тихим, Атлантическим и Северным Ледовитым. Огромное количество русских путешественников изучало территории России.
Новгородцы к \(XII\) в. освоили северные берега европейской части России от Кольского полуострова до бассейна реки Печоры, плавали на остров Грумант (Шпицберген) и Новая Земля, проложили пути к морям Северного Ледовитого океана, осели по низовьям и в устьях впадающих в них рек. Новгородцы освоили весь Европейский Север страны и даже перешагнули за Урал. Также новгородцы побывали на берегах Варяжского (Балтийского) моря.
Поморы — небольшая по численности, но самобытная этнографическая группа русского и карельского населения на Белом море.
Поморы были прекрасными мореходами. Они плавали по рекам и ловили рыбу в Баренцевом и Карском морях. Поморы первыми посетили острова Шпицберген и Новая Земля.
Источники:
https://ru.wikipedia.org
Колгуев (остров) — Россия — Планета Земля
География
Остров Колгуев (старое название — Калгуев) расположен за Северным полярным кругом и омывается Баренцевым морем. На юге остров Колгуев отделяет от материка 75 км студеных вод Поморского пролива с глубиной около 60 м. На юго-восток от острова — так называемое Печорское море.Поверхность почти круглого острова — крупные холмы и морены высотой под 80 м, оставленные последним оледенением. Остров пересекает извилистая холмисто-моренная гряда — горы Паарков-Сарлопы, самое высокое место — прямо в центре Колгуева. Отсюда весь невысокий остров виден как на ладони, особенно равнинная южная часть со всеми ее многочисленными короткими реками, а также озерами и болотами.
Остров сложен морскими и ледниковыми песчано-глинистыми отложениями, повсеместно царит многолетняя мерзлота, из-за нее в поселке Бугрино — деревянные тротуары.
Береговая линия изрезана слабо, на северо-западе берега обрывистые и высокие, а на юге и юго-востоке — низкие, в виде длинных песчаных кос, именуемых тут кошками. Между островом и косами — длинные лагуны — губы.
Природа
Здесь зона мохово-лишайниковой арктической тундры, встречается кустарник из ивы и карликовой березы. Типичные обитатели острова — песец и лисица, изредка заходят волк и белый медведь. В озерах изобилие рыбы и водоплавающей птицы, собирающейся на острове летом на гнездовье: гага, пуночка, казарка, гусь, гагара, а также чайка и полярная сова, которые покидают тундру на зиму. Круглый год на острове способна жить только белая куропатка. Зимой морозы могут достигать -45°С, во время непродолжительного лета бывает жарко — до +30°С. В прибрежных водах обитают нерпа, гренландский тюлень, белуха, морской заяц-лахтак и морж.
С юга на север средним шагом можно пересечь остров за 18 ч. по сплошному бездорожью. Холмы острова не помешали бы прокладке дороги, но из-за вечной мерзлоты это сделать не представляется возможным.
С началом регулярной добычи нефти жизнь островитян может улучшиться, но вот удастся ли сохранить уникальную природу Колгуева?
История
Археологические исследования острова показали, что люди поселились тут примерно во II в. Наиболее вероятным кажется, что они пришли с материка в период миграции племен — прародителей нынешних ненцев.
Самым ранним упоминанием об острове — тогда еще безымянном — стали новгородские летописи X в. Первым из европейцев описал остров английский мореплаватель Хью Уиллоуби (?-1554 гг.), отправленный в 1553 г. английским королем Эдуардом VI на поиски северовосточного прохода из Европы в Китай. Дневники капитана нашли уже после его загадочной смерти.
В XV в. остров был присоединен к Великому Московскому княжеству, на этот счет имеются документы. В XVI-XVII вв. поморы регулярно посещали остров для промысла. В XVIII в. русские купцы основали на нем факторию для закупки пушнины, но не всегда оставались в ней круглый год, в том числе из-за конфликтов с ненцами.
Научное изучение острова началось только в 1940-е гг. В 1954 г. Колгуев был включен в состав Ненецкого национального округа, ныне это часть Ненецкого автономного округа России.
В 1970-е гг. в восточной части острова открыто Песчаноозерское нефтяное месторождение, с 1980-х гг. ведется его разработка, этот нефтепромысел — самый северный в мире.
Все постоянное население — менее 500 чел. — проживает в поселке Бугрино на юге, на берегу Поморского пролива. Коренное население — ненцы — ведет привычный образ жизни: занимается рыболовством и охотой на тюленей. Но главное — оленеводство. Зоологи выделяют породу колгуевских северных оленей, она — одна из самых крупных в России. А День оленевода — большой праздник на селе: устраиваются гонки на оленьих упряжках, прыжки через нарты и соревнование на бросание тынзея (аркана).
Есть еще поселок Северный на севере, он представляет собой метеорологическую станцию и маяк. В поселке Песчанка проживают 150 нефтяников, работающих вахтовым способом и сменяющихся каждые 52 дня.Общая информация
Местонахождение: юго-восток Баренцева моря.
Административная принадлежность: Колгуевский сельсовет, Ненецкий АО, Архангельская область РФ.
Происхождение: материковое.
Населенный пункт: посёлок Бугрино — 416 чел. (2016 г.)
Языки: ненецкий, русский.
Этнический состав: ненцы, коми, русские и украинцы.
Религии: православие, шаманизм.
Денежная единица: российский рубль.
Реки: Великая, Губистая, Кривая, Васькина, Бугрянка, Песчанка.
Озера: Песчаное, Гусиное, Соленое, Кривое, Хыйропское.
Ближайший аэропорт: Нарьян-Мар.
Цифры
Площадь: 3495,5 км2.
Население: 436 чел. (2011 г.).
Плотность населения: 0,12 чел/км2.
Возраст: 25-26 млн лет.
Длина береговой линии: около 209 км.
Самая высокая точка: 173 м, гора Паарков-Сарлопы.
Удаленность: 200 км к северо-западу от г. Нарьян-Мар.
Климат и погода
Субарктический влажный.
Зима холодная, морозная.
Лето теплое.
Очень сыро.
Сильный ветер в январе — начале мая.
Средняя температура марта: -13,5°С.
Средняя температура августа: +8,5°С.
Среднегодовое количество осадков: 350 мм.
Среднегодовая относительная влажность: 80%.
Экономика
Полезные ископаемые: нефть, природный газ, каменный и бурый уголь.
Оленеводство, охота и рыболовство.
Достопримечательности
Природные
Холмисто-моренная гряда горы Паарков-Сарлопы
Косы Западные, Южные и Восточные Плоские (Тонкие) Кошки
Губы Промойная и Ренка
Остров Чаячий
Любопытные факты
Название острова появилось на русских географических картах XVI-XVII вв. и тогда писалось как Колгоев или Колгой. Предположительно, образовано отличного имени Колгой. Согласно преданию, так остров назвали поморы в память легендарного рыбака Ивана Калгова, пропавшего без вести в водах, омывающих остров. Но так как основа «колг» встречается и в других топонимах северных областей России — Архангельской и Вологодской (мыс Колгуев, Колгозеро, Колгостров, ручей Колгус), она может быть связана со старофинским словом «коллагуе» — треугольник или треугольный, или «колкка» — угол или край. То есть «удаленная местность».
Полет на вертолете из Нарьян-Мара до острова Колгуев занимает 1 ч 20 мин, из них 25 мин — над морем.
В 1767 г. община старообрядцев (тогда их именовали раскольниками) общей численностью около 70 человек попытались обосноваться на Колгуеве постоянно. Попытка оказалась неудачной: незнакомые с местными суровыми природными условиями, люди погибли.
Во время поисков северо-восточного прохода корабли сэра Хью Уиллоуби прошли рядом с Колгуевым и достигли Новой Земли. Затем они повернули обратно (капитан точно не указывает в своих записях почему, вероятно, море было забито льдом) и зазимовали у побережья Кольского полуострова. Об экспедиции не было слышно около полугода. В 1554 г. поморы обнаружили оба корабля в бухте одной из кольских рек. На кораблях находилось 63 тела, в том числе и капитана Уиллоуби. Виду тел был такой, словно смерть застала всех практически одновременно и внезапно. Самой вероятной кажется версия отравления угарным газом. Такое уже случалось на других судах, матросы которых конопатили перед зимовкой все щели судна, перекрыв доступ кислорода, при этом продолжая топить печки.
Нефть, добытая на Колгуеве, переправляется на материк танкером. Так как подойти к берегу острова он не может, раньше его загружали путем распаузки — с помощью небольших судов-паузок. Впоследствии стали перекачивать нефть из береговых резервуаров по подводному дюкеру — напорному трубопроводу. Все эти операции в условиях Крайнего Севера проводились впервые и не имели аналогов в отечественной практике.
В тяжелых ледовых условиях... За сотни лет до ледоколов.
Первые славяне - жители Новгорода и северо-восточных княжеств появились на беломорских берегах еще в IX веке. С XIV в. Письменные источники фиксируют на западном побережье Белого моря постоянные русские поселения, а сам край получает название "Поморье". Постепенно в Поморье шло формирование особой группы русскоязычного населения. Русские, заселившие прибрежные территории, в отличие от жителей центральной России, практически не занимались земледелием. "Помор", "поморец" - так, начиная с XVI века,
стали называть людей, живущих на западном побережье Белого моря и ведущих морское промысловое хозяйство. Позднее они стали жить и у Баренцева моря. Продвигаясь вперед и обживая незнакомые земли, они ставили укрепленные погосты - городки с гарнизонами. Погост обычно становился административным центром окружающих деревень, возле него строили приходские церкви и создавали кладбища. Под защитой укрепленных поселений поморы строят ладейный флот.
В XII—XV вв. новгородцы разведали и освоили побережье Кольского п-ва, берега Белого моря. Не ограничиваясь прибрежным каботажем они ходили и далеко от своих селений по морям Арктики.
Поморы открыли острова Новую Землю, Колгуев, Медвежий, Шпицберген (тогда этот архипелаг называли Землей Груманта). В последствии на островах Арктики исследователи много раз находили остатки русских поморских зимовок и их промыслового снаряжения. Известен исследователям русского Севера помор Иван Старостин, много лет оседло живший на Груманте (Шпицберген). Освоен был русскими о-в Медвежий. Его северное побережье иностранцы даже называли «русским берегом».
С XIV века растущее Московское княжество начало вести энергичную и умную борьбу за присоединение поморских земель, особенно после неудачной попытки захватить Двинскую землю силой в 1397 году. Центром борьбы стало Белозерское княжество, попавшее в зависимость от Москвы еще при Иване Калите. В Белозерье начали строиться монастыри - в 1397 году Кириллов, в 1398 году - Ферапонтов, затем Воскресенский-Череповецкий и многие другие. Монастыри, являясь верными проводниками политики московских князей и царей,
были одновременно центрами просвещения, искусства и ремесел. Новгородцы создают монастыри Архангела Михаила (ныне Архангельск) в XII веке, затем Николо-Корельский в устье Двины (Северодвинск), Антониево-Сийский на Северной Двине возле каменной крепости Орлецы, Спасо-Прилуцкий (XIV век) в Вологде и другие.
После захвата Великого Новгорода Иваном III Поморье стало государевой собственностью и было принуждено платить Московскому государству оброк деньгами и мехами. В конце XV века войска Ивана III завершили завоевание Русского Севера.
Русский Север издавна был бойким торговым местом, куда стекались иностранные купцы из стран Западной Европы. Они скупали здесь драгоценную пушнину, жир и кожи морских животных, моржовые клыки и другие товары, которые доставлялись из Западной Сибири сушей, через полярный Урал, и морским путем. Русские поморы положили начало новому виду мореплавания — ледовому. Они сумели исследовать не только Европейский Север, но также значительную часть азиатского побережья.
В повседневной борьбе со стихией поморы хорошо изучили «Студеное море». Они знали, что величина прилива и отлива связана с положением Луны на небе, и образно называли приливо-отливные явления «вздохами моря-океана».
«Грудь-то у него широкая, могучая, — говорили они,— как вздохнет, подымет грудь свою, тут прибыла вода: прилив, значит. Выдохнет — уходит вода: отлив наступает. Не часто дышит океан-батюшка: два раза вдохнет, два раза выдохнет — сутки пройдут».
Поморам известен был компас, который они называли маточкой. Время они издавна узнавали по солнцу и звездам.
Ветры, в зависимости от направления, они тоже называли по-своему. «Полуночником», например, назывался северо-восточный ветер; «шолонником» — ветер, дующий с юго-запада; «побережником» — северо-западный ветер; «обедником» — юго-восточный. Русские мореходы изучали не только ветры, но также течения, приливы и отливы, состояние льдов.
Они хорошо знали и применяли местные средства против заболевания цингой: ягоду морошку, ложечную траву, сырое мясо и теплую кровь животных. Северные мореходы с давних времен имели рукописные карты-чертежи и рукописные лоции, в которых кратко описывались морские берега, указывались выгодные и безопасные пути и наилучшее время для плавания судов.
Старейшие рукописные лоции имели такие заголовки: «Устав как суда водити», «Хода корабельные Русского Окиана-моря», «Ход Груманландской».
Плавание по Белому морю и Ледовитому океану вырабатывало сноровку, своеобразные приемы управления кораблем. Свой опыт поморы совершенствовали и передавали от поколения к поколению. Если, например, ветер сильно кренил лодью, грозя мгновенно опрокинуть ее, помор бросал в парус острый топор или нож, и тогда ветер разрывал парус в клочья, и лодья выравнивалась.
После потери Нарвы в результате поражения в Ливонской войне 1558-1583 гг. было решено сделать центром морских торговых сношений с другими государствами устье Северной Двины.
На пустынном месте на берегу Белого моря еще в начале 15 в. возник монастырь во имя Архангела Михаила, но в 1419 г. все иноки монастыря были убиты а сам монастырь сожжён норвежцами. Впоследствии монастырь долго и с трудом отстраивался. Около 1440 г. соловецкие монахи начали в окрестностях Архангельска строить свои суда для плавания по Белому морю и Северной Двине. В 1548 г. они имели здесь свои верфи. Видимо, уже в то время вокруг монастыря существовало поселение.
В 1583 г. по указу Ивана Грозного (грамота от 4 марта 1583 г.) на правом берегу Северной Двины, на мысу Пур-Наволок была заложена деревянная крепость близ Михайло-Архангельского монастыря (основан новгородцами в конце 14 века). Официальной датой основания считается 1584 г., когда город был "одним годом поставлен" (по "отчёту" воевод). Для строительства кораблей на Белом море при Соловецком монастыре были сооружены первые большие верфи и даже сухой док. В первые десятилетия существования города его называли Новый город, Новые Холмогоры, Новый Холмогорский город. Названия были связаны с тем, что к этому городу перешла от села Холмогоры роль главного порта на Северной Двине. Однако жители называли его по монастырю Архангельский город. С 1613 г. официально назывался Архангельский город. Со временем название закрепляется в форме Архангельск. Это был первый крупный морской порт Русского государства и по указу 1585 г. он стал единственным городом, где иноземцам разрешалось закупать товары из внутренних районов России. В 17 веке его расцвет был обусловлен развитием беломорской торговли с Англией и другими западноевропейскими странами. С 1620-х годов в городе существовала иностранная колония.
Второй крупный русский порт на Русском Севере появляется мене чем через двадцать лет от основания Архангельска.
Ещё в XVI веке поморы осуществляли ежегодную навигацию от устья Северной Двины через пролив Югорский Шар к полуострову Ямал и по рекам Мутной и Зелёной в Обскую губу, далее по реке Таз и волоком на реку Турухан, приток Енисея. То есть там, куда европейские мореплаватели не смели сунуться вплоть до второй половины XIX века. На этом маршруте, получившем впоследствии название «Мангазейский ход», и возник в самом начале века семнадцатого город.
Мангазея была основана в 1601—1607 годах — тобольскими и берёзовскими стрельцами и казаками, в качестве опорного пункта для продвижения русских вглубь Сибири. Строительство велось на правом, высоком берегу реки Таз, в 300 км от её устья. Четырёхстенный пятибашенный город сразу стал значительным экономическим центром.
В 1619 году (в начале правления Михаила Фёдоровича Романова) плавания по сибирским рекам через Мангазею были запрещены, главным образом с целью преградить доступ западноевропейским торговым компаниям к богатым пушниной районам Сибири (полуморские путешествия русских через Обскую губу продолжались и позднее).
Город состоял из кремля-детинца с внутренними постройками (воеводский двор, съезжая изба, соборная церковь, тюрьма) и посада, делившегося на торговую половину (гостиный двор, таможня, купеческие дома, 3 церкви и часовня) и ремесленную (80—100 жилых домов, литейные мастерские, кузницы и др.). В городе, кроме казаков, стояла сотня стрельцов с пушками. Мангазея ведала всеми тазовскими нижнеенисейскими инородцами (главным образом ненцами), которые уплачивали наложенный на них ясак пушниной.
На этом развитее северного мореплавания не останавливается. В 1646 г. мезенец Исай Игнатьев совершил первое плавание по Ледовитому океану на Восток от устья реки Колымы и привез в Нижне-Колымск моржевую кость (рыбий зуб). В 1647 г. была послана за рыбьим зубом новая партия промышленников, в составе которой был якутский казак Семен Дежнев. В 1648 г. холмогорец Федот Алексеев снарядил новую партию, к которой примкнул Дежнев. Она вышла в море в числе 90 человек, на шести кочах, и пошла на восток; часть ее скоро отделилась, но три коча, с Дежневым и Алексеевым, продолжали держать путь на восток, в августе стали заворачивать на юг. В начале сентября корабли прошли широкий пролив и обогнули "Большой каменный нос", где разбило один из кочей. 20-го сентября какие-то обстоятельства заставили их пристать к берегу, где в битве с чукчами был ранен Ф. Алексеев и единственным начальником остался Дежнев. Под его командой корабли снова пошли на юг, вдоль берегов; но бури разбили последние два коча и носили Дежнева по морю, пока его не выбросило, пройдя устье реки Анадырь, на берег. Согласно с указаниями историка Сибири, Миллера, и с недавно открытыми Оглоблиным источниками, под "Большим каменным носом" Дежнева определяется мыс Чукотский, как единственный, местоположение которого подходит к описанию Дежнева. Это обстоятельство, вместе с указанием Дежнева (в челобитной 1662 г.), что коч его был выброшен "за Анадырь реку", утверждает за Дежневым несомненно честь первого исследователя пролива, названного Куком проливом Беринга только по неведению о подвиге Дежнева. Берингу притом не удалось пройти всего пролива, а пришлось ограничиться плаванием только в его южной части, тогда как Дежнев прошел пролив с севера на юг, по всей его длине. Потерпев крушение, Дежнев десять недель шел с 25 человеками к устью реки Анадырь, где погибло еще 13 человек, а с остальными он перезимовал здесь и летом 1649 г., на вновь построенных лодках, поднялся по реке до первых поселений инородцев, которых и объясачил. Тут, на среднем течении реки Анадырь, было устроено зимовье, названное потом Анадырским острогом. В 1650 г. сюда прибыла, сухим путем, партия русских из Нижне-Колымска.
Вдоль всей береговой линии «Студеного моря», преодолевая бури и льды, проплыли русские. Многие из имен сохранила история. В Оленек, на Алазею и Колыму ходил морем казак Иван Ребров. Его товарищ Тимофей Булдаков водил караваны судов от устья Лены на Колыму. От Лены до Алазеи совершил смелый переход приказчик Третьяк Алексеев, прекрасными мореходами считались на Лене и Колыме промышленники Ворыпаевы. Это благодаря им и сотням других мореплавателей-поморов мы обязаны открытием ставшего теперь привычным Северного морского пути. Они построили и опробовали на практике первые и единственные вплоть до XIX века суда ледового плавания, составившие основу Русского торгового флота. Главной их особенностью была яйцевидная форма корпуса, благодаря которой при сжатии льдов судно не раздавливало, а выталкивало наверх. В 1891 году приступая к проектированию научно-исследовательского корабля "Фрам ", предназначенного для долгого дрейфа во льдах Северного океана, норвежский судостроитель К. Арчер позаимствовал для него форму поморского коча, и "Фрам" благополучно выдержал ряд весьма сильных подвижек льда. Аналогичным образом поступил и русский адмирал С.О.Макаров при создании первого в мире арктического ледокола "Ермак".
Русская морская лодья XVI в. могла взять на борт 200 т груза. Это было трехмачтовое палубное судно с прямыми парусами. Для плавания по Белому морю обычно предназначалась лодья меньших размеров, с палубой и двумя мачтами. Лодьи были самыми крупными поморскими судами, на которых ходили в Северную Норвегию в годы поморской торговли. Ими пользовались на протяжении всего XVIII в. и еще довольно долго в XIX в. Грузоподъемность лодьи составляла, как правило, 30-100 тонн. Днище было особенно крепким, что было необходимым, так как поморы даже в самые маленькие фьорды и бухты заходили без лоцманской проводки. Зачастую случалось, что лодьи садились на мель, к чему капитаны относились с большим спокойствием. В таком случае стоило лишь подождать прилива, и судно снова оказывалось на плаву! Лодьи имели три мачты. Фок-мачта размещалась прямо на форштевене, в результате чего в сильный шторм ее легко могло снести. На двух передних мачтах лодьи ставились прямые паруса, тогда как кормовая мачта была оборудована небольшой безанью. На лодьях обязательно имелся бушприт, но он использовался только для постановки браса, носового швартова и штага. Хотя оснастка и была примитивной, зато обстановка лодьи при этом становилась еще более целесообразной и уютной. Каюта капитана и трюм для дорогих товаров находились в кормовой части. В середине судна располагался трюм, который перед выходом в Норвегию заполнялся ржаной мукой в мешках из лыка или бересты, называемых циновками. Рыбу, которую поморы обменивали на свои товары, забрасывали прямо в трюм и засаливали, не укладывая ее в бочки. В носовой части жил экипаж, здесь же располагался камбуз с кирпичной печью, где выпекали хлеб и варили квас. Поморские суда зачастую назывались в честь святых, так или иначе связанных с морем. Судя по всему, самым популярным названием судна был «Св. Николай». Только в середине XIX века эти неповоротливые суда уступили место более маневренным шхунам и гальяшам.
Поморы плавали на судах и других типов. Самый древний корабль — это кочмара, или коч,— трехмачтовое палубное судно. По конструкции коч очень напоминает лодью, только он меньше размером. Строили поморы и более простые типы судов: раньшины, шнеки и карбасы.
МОРСКОЙ КОЧ. Известный исследователь поморского судостроения М. И. Белов так описывает этот корабль: «Делались кочи из «мелкослойного» сухого соснового леса, упругого и гибкого, стойкого при сжатии льдами. В длину судно достигало 18-19 м, в ширину 4-4,5 м, поднимало до 2 тысяч пудов груза. Для управления судном достаточно было 10-15 человек. Кроме экипажа, коч мог перевозить от 30 до 50 пассажиров. Для рыбной ловли, поездок на берег, стаскивания с мели на палубе коча имелось два карбаса или лодки-набойницы. Ходили кочи под большим холщовым парусом, 13 м в высоту и 8-8,5 м в ширину. Парусом управляли при помощи веревок — дрогов (фалов), вожжей (шкотов), буглин и др. В носовой части при помощи ног (вантов) укреплялась высокая мачта — шегла, а на корме имелось рулевое управление, состоящее из сопца (руля) и двух веревок, идущих от концов дуги к большому колесу с «железными веретенами» — штурвалу. В оснащение коча входило несколько железных якорей и якорные канаты — шеймы. На палубе в кормовой части помещалась «казенка» — каюта. Экипаж размещался под палубой, в отсеках — «заборницах». Отправляясь в поход на море, где «кручины великие» и «ветры страшные раздирные», казаки брали с собой по два или три паруса и несколько запасных веревок. При коче всегда имелся инструмент: долота, скобели, топоры, тесла, сверла, пилы и запасные части, особенно скобы и железные полуаршинные гвозди. Крупным недостатком сибирского коча на море являлось отсутствие оснащения, позволявшего плавать при встречном ветре. При «противном» ветре мореходы отстаивались в бухтах или вытаскивали суда на берег, а то и на льды. В крайне ограниченных размерах могла быть использована сила бокового ветра. Легкий, послушный на волне, имеющий килевое устройство, коч был все же неустойчив во время бури. Требовалось много самообладания и отваги, чтобы вести судно среди разбушевавшейся стихии... По бурному Баренцеву морю поморы плавали на типично морских кочах, которым и льды были не страшны. К «мангазейскому ходу» подходящим был коч, приспособленный для мелководий и волоковому пути. На великих сибирских реках коч постепенно превращался в типично речное судно упрощенной постройки.
А потом по этому флоту нанесли мощный и сокрушительный удар.
В 1711 г., когда построили Петербург, царь запретил поморам торговать с Западной Европой. Этим он хотел привлечь европейские суда в Петербург. В 1714—1715 гг. Петр запретил строить лодьи старых типов, заменив их европейскими образцами: галиотами, гукрами, катами. Да только среди них ничего сравнимого с поморским кочем не было, они создавались для плавания в открытой воде. К тому же петровские администраторы переусердствовали, и в 1719 году царь получил жалобу от поморов о том, что для мореплавания им велят строить речные лодки эверсы. Ошибку Петр милостливо исправил, разрешив оставить старые карбасы, соймы, кочи, но если кто новые станет делать, то лодки рубить, а хозяев "с наказанием ссылать на каторгу".
В результате серьезное освоение Севера продолжилось только при Советской власти. А ведь не прерви Отец Отечества исторически обусловленный процесс освоения Северного морского пути, и в 1905 году предложение адмирала Макарова С.О. не показалось бы чинам Адмиралтейства таким ужасным. Вторая Тихоокеанская эскадра, пройдя в сопровождении ледоколов типа «Ермак» за одну навигацию Северным морским путем и соединившись с Владивостокским отрядом крейсеров, стала бы очень неприятным сюрпризом для японского флота. И при этом появлялся реальный шанс успеть деблокировать корабли, запертые в Порт-Артуре.
Русские северные мореходы » Детская энциклопедия (первое издание)
Великие географические открытия Морской путь в ИндиюДревние предания и летописи поведали людям о том, что путь на Далекий Север прокладывался мореходами сотни лет. Вероятно, в водах «Студеного моря» бывали легкие корабли норманнов около 1000 лет назад. Но достоверных сведений об этом не сохранилось. Русские летописи говорят, что сотни лет тому назад по суровым водам этого моря ходили поморы — поселенцы на берегах Белого моря и Кольского п-ва из новгородцев. Смелые, свободные от крепостного ига, новгородские крестьяне объединялись в дружины и шли в неизведанные края за драгоценной пушниной, на промысел рыбы и морского зверя.
До далеких берегов Белого моря не дотягивались цепкие руки бояр и государевых слуг. Простой народ уходил на Север не только с земель Великого Новгорода. Сюда бежали крестьяне из центральных и северо-западных районов страны, чтобы избавиться от господского гнета, непосильных поборов и долговой кабалы.
Древние русские поморы строили большие быстроходные суда. Иностранцы интересовались искусством русских кораблестроителей.(Гравюра Е. О. Бургункера.)
В XII-XV вв. новгородцы разведали и освоили побережье Кольского п-ва, берега Белого моря. Они строили крепкие суда и ходили далеко от своих селений по морям Арктики.
Поморы открыли острова Новую Землю, Колгуев, Медвежий, Шпицберген (тогда этот архипелаг называли Землей Грумаита).
Нередко отважным поморам приходилось вставать на защиту освоенных ими земель, на которые стали зариться иностранцы.
Русский Север издавна был бойким торговым местом, куда стекались иностранные купцы из стран Западной Европы. Они скупали здесь драгоценную пушнину, жир и кожи морских животных, моржовые клыки и другие товары, которые доставлялись из Западной Сибири сушей, через полярный Урал, и морским путем.
В плаваниях на восток по «Ледовитому морю» западноевропейские путешественники, как правило, пользовались помощью русских мореходов.
Первые русские лоцманы появились на Неве и Волхове еще во время Великого Новгорода. Они назывались тогда корабельными вожаками («вожами»). На Севере в Поморье существовал даже специальный вожевой промысел и артели корабельных вожей.
Карта морских походов новгородцев.
Далеко в глубь морей заходили русские мореходы. На островах Арктики исследователи много раз находили остатки русских поморских зимовок и их промыслового снаряжения. Известен исследователям русского Севера помор Иван Старостин, много лет оседло живший на Груманте (Шпицберген). Освоен был русскими о-в Медвежий. Его северное побережье иностранцы даже называли «русским берегом».
Русские поморы положили начало новому виду мореплавания — ледовому. Они сумели исследовать не только Европейский Север, но также значительную часть азиатского побережья.
* * *
Изучение кораблей древних новгородцев и поморов, селившихся на Севере, показало, какими способностями и смекалкой обладали первые русские арктические мореходы.
Русская морская лодья XVI в. могла взять на борт 200 т груза. Это было трехмачтовое палубное судно с прямыми парусами. Для плавания по Белому морю обычно предназначалась лодья меньших размеров, с палубой и двумя мачтами. Поморы плавали на судах и других типов. Самый древний корабль — это кочмара, или коч,— трехмачтовое палубное судно. По конструкции коч очень напоминает лодью, только он меньше размером.
Русская поморская лодья XV—XVI вв. была быстроходным трехмачтовым палубным судном, хорошо приспособленным к плаванию в северных морях.
Строили поморы и более простые типы судов: раньшины, шнеки и карбасы.
На некоторых типах судов поморы крепили обшивку к корпусу судна при помощи вицы — корней можжевельника. В отдельных случаях северные судостроители предпочитали вицу железным гвоздям, так как на опыте убедились, что она надежнее железа. Обшивка, пришитая вицей, была более водонепроницаема, чем скрепленная железными гвоздями. При плавании во льдах корпус судна расшатывался и в местах, где были гвозди, давал течь.
Кроме того, гвозди быстро ржавели и разрушали обшивку. При деревянном же креплении вица, разбухая, почти совсем не пропускала воду. Доски обшивки, особым способом пришитые к каркасу судна, держались крепко.
Кроме можжевельника, материалом для деревянных «ниток» служила молоденькая тонкая ель высотой до полутора метров. Стволы таких елочек очищали от ветвей, перекручивали и сушили. Перед употреблением их распаривали. Такими «нитками» шилась лодья.
Набор инструментов у мастера состоял обычно из топора, пилы, сверла, уровня и сажени, разбитой на аршины и вершки. Строились суда на берегу реки, вблизи дома заказчика. Тут же шестом на песке или в избе мелом на полу мастер делал чертеж и производил необходимые расчеты. Сначала строили каркас судна, который затем обшивали досками снаружи и внутри. Потом ставили и крепили высокие прямые мачты и настилали палубу.
Шитье вицей поморского судна.
Крупное судно — лодью артель плотников строила за одну зиму.
По указу Ивана Грозного для строительства кораблей на Белом море при Соловецком монастыре были сооружены первые большие верфи и даже сухой док.
В древние времена паруса на поморских судах иногда делали из замши — оленьей кожи, обработанной жиром морского зверя. На ременные снасти шла кожа морского зайца.
Лодьи имели плоское широкое днище и небольшую осадку, поэтому при плаваниях во льдах к «невиданным землицам» они не нуждались в специальных гаванях, для того чтобы скрыться от шторма или перезимовать. Порой поморам приходилось вытаскивать свои лодьи на лед или на берег. При всех этих достоинствах поморские суда имели и свои недостатки: они хуже, чем килевые суда, слушались руля, особенно при волнении.
Поморский компас («маточка»).
Плавания по Ледовитому океану с его суровым климатом, нагромождениями льдов и неизвестными течениями были хорошей школой для мореходов. Выносливые и смелые, не страшась крепких морозов и сильных ветров, поморы смело пускались в далекие плавания по бурным волнам океана на своих небольших деревянных судах.
В повседневной борьбе со стихией поморы хорошо изучили «Студеное море». Они знали, что величина прилива и отлива связана с положением Луны на небе, и образно называли приливо-отливные явления «вздохами моря-океана».
«Грудь-то у него широкая, могучая, — говорили они,— как вздохнет, подымет грудь свою, тут прибыла вода: прилив, значит. Выдохнет — уходит вода: отлив наступает. Не часто дышит океан-батюшка: два раза вдохнет, два раза выдохнет — сутки пройдут».
Поморам известен был компас, который они называли маточкой. Время они издавна узнавали по солнцу и звездам.
Ветры, в зависимости от направления, они тоже называли по-своему. «Полуночником», например, назывался северо-восточный ветер; «шолопником» — ветер, дующий с юго-запада; «побережником» — северо-западный ветер; «обедником» — юго-восточный. Русские мореходы изучали не только ветры, но также течения, приливы и отливы, состояние льдов.
Они хорошо знали и применяли местные средства против заболевания цингой: ягоду морошку, ложечную траву, сырое мясо и теплую кровь животных.
Северные мореходы с давних времен имели рукописные карты-чертежи и рукописные лоции, в которых кратко описывались морские берега, указывались выгодные и безопасные пути и наилучшее время для плавания судов.
Старейшие рукописные лоции имели такие заголовки: «Устав как суда водити», «Хода корабельные Русского Окиана-моря», «Ход Груманландской».
Плавание по Белому морю и Ледовитому океану вырабатывало сноровку, своеобразные приемы управления кораблем. Свой опыт поморы совершенствовали и передавали от поколения к поколению. Если, например, ветер сильно кренил лодью, грозя мгновенно опрокинуть ее, помор бросал в парус острый топор или нож, и тогда ветер разрывал парус в клочья, и лодья выравнивалась.
Северные мореходы издавна применяли ворвань как средство, успокаивающее волнения. На судах поморов всегда было в запасе несколько бочонков с тюленьим или нерпичьим жиром.
По Карскому морю русские люди проникали все дальше на восток, основывая новые поселения и города. Так, в Обь-Енисейском междуречье, на реке Таз, возник торговый город Мангазея. Здесь устраивались ярмарки, на которых европейские товары обменивались на моржовые клыки и пушнину.
В 1771 г. известный русский академик И. И. Лепёхин так писал об этом: «Средство сие состоит в ворваньем сале, которое во время заплескивания судна льют в море, или пускают подле судна мешки, наполненные оным. Средство сие издревле нашим поморянам известно и за многие годы прежде было у них в употреблении, нежели европейские ведомства о сем средстве как некоем важном открытии были напечатаны».
Северные мореходы-поморы были исследователями Ледовитого океана. Бесстрашно отправляясь в плавания по безвестным суровым морям, они совершали ценные географические открытия.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Великие географические открытия Морской путь в Индию.
поморов - wikiwand
Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу Wikiwand для Pomors .
Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}Из Википедии, свободной энциклопедии
{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).Текст доступен под CC BY-SA 4.0 лицензия; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
{{current.index + 1}} из {{items.length}}
Спасибо за жалобу на это видео!
Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.comСообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .
Поморы
Что такое Поморье? Читая книги и слушая мою историю и географию учителя Я много узнал о поморах. Земля поморов - это Европейская часть Русского Севера, омываемая холодными морями. Ученые считают, что термин «поморы» применялся по отношению к тем, кто жил недалеко от моря. Поморы или поморы - русские поселенцы и их потомки на побережье Белого моря.Поморы (поморники) - исконное название этноса коренного население Поморья. По общему мнению русских исследователей, этот термин можно датировать XII веком. в XII века исследователи из Новгорода пришли Белым морем через лиманы Северной Двины и Онежского, заселение морских побережий. Холмогоры были их главным городом. Oни исследовали Баренцев регион и Кольский полуостров, Шпицберген и Новая Земля. Русские поселенцы открывали Кольский полуостров в 12 веке, потому что они нуждались в рыбалке и охоте области.
в 12-15 вв. Поморье образовало обширную колонию Великой (Великий) Новгород - тогдашний хозяин земель. В 12-м века новгородцы основали Михайло-Архангельский монастырь. в устье Северной Двины. В 13 -е века о создании лучшего правительства в Москве, борьба за господство над двинскими землями началась между (Велики) Новгород и московские князья. Это была тяжелая победа московских князей и закончилось присоединение северных земель к централизованное Российское государство в конце 15 -го век.
В 1584 году село Архангельск. был основан на мысе Пурнаволок. До конца 17 века Архангельск оставался главным портом Московского государства. Около 80 процентов внешнеторгового оборота произведено через Архангельск, хлеб, конопля, Отсюда вывозились древесина, смола, меха и другие изделия.
в XVI век поморы открыли Северный морской путь между Архангельск и Сибирь. Со своими кораблями (кочесами) поморы проникли в зауральские районы Северной Сибири, где они основал поселение Мангазея восточнее полуострова Ямал.
Помор культура постепенно возникла из ассимиляция местной угорско-финской культуры с культурой первых древнерусских (не великорусское) население. В древности на земле населяли финно-угорские племена.
2010 год Перепись населения в России дала новый импульс к приобретению официальный статус коренного населения поморами. Согласно По мнению видных энциклопедистов, поморы относились к Великороссы (я имею в виду прежний термин для русских людей как отличается от других народов Российской Империи) или упомянутых им как русских торговцев и ловцов Севера.
Настоящее время энциклопедии или энциклопедические словари считают поморов независимый этнос со своей этнической самоидентификацией. И многие люди теперь называют себя "поморами" или «Поморского происхождения». Я знаю из газет, что имея официальный статус коренных народов им обеспечен наверняка экономические преимущества при эксплуатации природных ресурсов.
Русский Крайний Север известен своим крайне суровым климатом. Традиционный занятия поморов включали охоту на животных, китобойный промысел и ловит рыбу.Они были рыбаками и кораблестроителями. Они вышли в море в огромная гребля лодки. Поморы строили одно- и двухмачтовые лодки. В Население Поморья занималось добычей слюды и соли. Oни строить свои дома из бревен, в уникальном для них стиле. Торговля морской кукурузой и рыбой с Северная Норвегия стала очень интенсивной.
Я бы хотел Несколько слов о северном селе. Обычно было церковь в центре села. Как и большинство других великороссов, Поморы - традиционно православные христиане, но большая часть процент поморов составляли старообрядцы.Поморов не должно быть путают с поморцами - членами Старого Верующий группа, возникшая в конце 17 века на севере России, и с тех пор были представлены небольшими сообществами по всему Россия и сопредельные страны.
Недалеко от Архангельска там живописное место Малых Карел. Музей под открытым небом из дерева архитектура была открыта в начале 70-х годов. Более 100 памятники привезены сюда с берегов Пинеги, Мезени, Реки Двина и Онега.Ценные пережитки народной культуры были собран и оформлен в оригинальную выставку под открытым небом. В музей дает представление о том, как выглядела обычная северная деревня подобно.
Все территория музея разделена на несколько зон, представляющих разные части Региона. Коллекция дворов с колодцами, бани, сараи, сеновалы и гумно демонстрируют аутентичный образ жизни Поморы.
.% PDF-1.5 % 1180 0 объект> endobj xref 1180 35 0000000016 00000 н. 0000003705 00000 н. 0000000996 00000 н. 0000003831 00000 н. 0000003960 00000 н. 0000004113 00000 п. 0000004478 00000 н. 0000004639 00000 н. 0000004689 00000 н. 0000004755 00000 н. 0000005765 00000 н. 0000006000 00000 н. 0000006091 00000 н. 0000007937 00000 п. 0000008181 00000 п. 0000008437 00000 н. 0000013183 00000 п. 0000013530 00000 п. 0000014092 00000 п. 0000014469 00000 п. 0000014568 00000 п. 0000015005 00000 п. 0000015820 00000 н. 0000019478 00000 п. 0000021894 00000 п. 0000024452 00000 п. 0000028145 00000 п. 0000031322 00000 п. 0000032256 00000 п. 0000035164 00000 п. 0000038331 00000 п. 0000042300 00000 п. 0000044839 00000 п. 0000048346 00000 п. 0000050882 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1182 0 obj> поток xX {pT = {61 {7! dj͒ Ս B ! $ 7yF, h *> V ^ Y "Zkl: (X ԾԱ; өLu ر 类 I; p} u2s
.Владимир Путин «уйдет в январе» из-за «опасений по поводу болезни Паркинсона»
Кремль отрицает, что Владимир Путин планирует уйти с поста президента России на фоне заявлений о том, что он страдает плохим здоровьем и может уйти в отставку уже в январе.
Будущее 68-летнего силача стало предметом растущих спекуляций после того, как известный критик профессор Валерий Соловей предположил, что у лидера болезнь Паркинсона и что его семья и возлюбленная Алина Кабаева призвали его уйти на пенсию в новом году.
Но в пятницу утром официальный представитель Кремля и заместитель главы администрации Дмитрий Песков заявил, что у Путина «отличное здоровье», и отклонил эти утверждения как «полную чушь».
На вопрос, планирует ли Путин в ближайшем будущем уйти в отставку, как предлагал Соловей, Песков ответил «нет», добавив: «Все в порядке с президентом».
Это произошло после того, как выяснилось, что Путин строит планы выхода на пенсию, внося новый закон, который сделает его пожизненным сенатором и гарантирует ему пожизненную неприкосновенность после прихода к власти.
Президент России Владимир Путин во время рабочей встречи по телеконференции в Кремле в Москве, Россия, в четверг
68-летний силач президент России призывает уйти на пенсию его бывшая возлюбленная гимнастки Алина Кабаева 37 лет, говорят инсайдеры (на снимке недавно, слева, победа на Олимпиаде в 2004 году, справа)
Отрицание Пескова произошло после того, как Соловей вчера вечером сказал, что любовница Путина гимнастка Алина Кабаева, а также его дочери Мария Воронцова, 35 лет, Катерина Тихонова 34 года, уговаривали его уйти в отставку.
По России распространились кадры, на которых Путин двигается ногами, когда он держится за подлокотник стула, что свидетельствует о его плохом здоровье. Глаза также привлекают дергающаяся ручка в пальцах бывшего сотрудника КГБ и чашка, которая, по предположениям аналитиков, была наполнена обезболивающим.
Это не первый случай, когда люди предполагают, что Путин страдает болезнью Паркинсона.
Другие ранее отмечали его «походку стрелка» - явно меньший взмах правой руки по сравнению с его левой, что придавало ему веселую развязность.
Асимметрично уменьшенное движение руки является классической особенностью болезни Паркинсона и может проявляться у «клинически здоровых субъектов с предрасположенностью к более позднему развитию» болезни, согласно Британскому медицинскому журналу.
Соловей вчера вечером сказал, что дочери Путина Мария Воронцова (слева), 35 лет, Катерина Тихонова (справа), 34 года, убеждали его уйти в отставку.
«Семья есть, она на него сильно влияет. Он намерен обнародовать свои планы передачи в январе », - сказал Соловей.
Он предположил, что в ближайшее время Путин назначит нового премьер-министра, который будет «подготовлен» к приходу к власти.
Это происходит, когда Путин представляет планы, гарантирующие ему неприкосновенность после прихода к власти, что, по словам государственных СМИ RT, будет воспринято «как знак того, что закладывается фундамент для возможной передачи власти в России».
Путин создал спортивный имидж: катание на лошадях, борьба, игра в хоккей и плавание в холодных озерах (на фото: на катке в Москве в декабре 2019 года)
Путину и любому последующему экс-президенту разрешат в течение трех месяцев покинуть пост президента и стать пожизненным членом Совета Федерации, верхней палаты или сената страны.
«Это Россия копирует устаревшую британскую систему жизни коллег в Палате лордов», - сказал один из московских источников.
Российские президенты в настоящее время защищены только за действия, предпринятые во время их пребывания у власти, тогда как новый закон гарантирует им неприкосновенность за любые предполагаемые преступления, совершенные до, во время или после президентства.
Это означало бы, что Путин будет защищен от обвинений в коррупции, которые продолжаются с 1990-х годов, когда он был заместителем мэра Санкт-Петербурга.
Политик и диссидент Марина Салье обвинила его в хищении десятков миллионов фунтов стерлингов из города в рамках схемы «продовольствие для экспертов», но расследование было заблокировано мэром.
Новый закон также защитит бывшего президента Дмитрия Медведева, который вызвал подозрения после того, как получил огромное состояние, включая роскошные виллы, яхты и виноградник после окончания своего президентского срока в 2012 году.
Закон об иммунитете мог быть отменен только двумя - большинство в трети голосов в обеих палатах российского парламента, если оно будет одобрено.
А вот Путина и других президентов от международных судов не выдадут.
Многие иностранные критики призывали следователей предъявить Путину обвинение в катастрофе Malaysia Airlines в 2014 году, которая была сбита на востоке Украины, в результате чего погибли все 298 человек на борту.
Российская олимпийская чемпионка и многократная чемпионка мира по художественной гимнастике Алина Кабаева посетила костюмированное гимнастическое шоу «Легенды спорта» на «Мегаспорт Арене» в Москве в сентябре 2016 года
Путин отрицает причастность России, но следователи говорят, что самолет был сбит сепаратистами при поддержке Кремль использовал ракету "Бук", поставленную российскими военными.
Рейтинги популярности российского лидера упали в этом году на фоне его борьбы с пандемией коронавируса и бедностью, и Путин может попытаться защитить себя, если ситуация изменится.
Советники президента всегда с презрением относились к мнению о том, что его здоровье ухудшается, а Путин создал спортивный имидж: катается на лошадях, борется, играет в хоккей и плавает в ледяных озерах.
Закон был принят всего через четыре месяца после того, как Путин изменил конституцию, чтобы разрешить ему царское удержание власти, добиваясь нового шестилетнего срока в 2024 году, а затем в 2030 году, что означает, что он сделает это к 83 годам, когда сможет отказаться от власти в 2036 году. .
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков сказал о смене сенатора: «Это практика, которая применяется во многих странах мира, и она вполне оправдана.
«Это не нововведение с точки зрения международной практики».
.