Корзина
Пока пусто
 

Получить права на яхту


Права на яхту - IYT, RYA, ISSA, ГИМС или ВФПС, какой сертификат выбрать?

Яхтинг — сравнительно молодое, новое развлечение, завоевывающее популярность в нашей стране и в мире. Суть этого развлечения — самостоятельное управление парусной (реже моторной) яхтой. Это вид отдыха, который позволяет объединить сразу несколько видов развлечений: туризм с природным или урбанистическим уклоном, походы по исторический местам, применение морской навигации, а также спорт и физкультуру в виде соревнований на регатах, работе на снастях, командное взаимодействие, плавание и многое другое.
Яхтинг позволяет окунуться в романтику паруса, примерить к себе роль моряка, находящегося в дальним плаваниях по неизвестным морям - океанам позапрошлого века.

Главное препятствие на пути к этому развлечению, как считают многие обыватели, стоит самое страшное — "сертификат капитана яхты", или, судя по поисковым запросам - "права на яхту".

То и другое описание судоводительских документов катастрофически безграмотно. В этих выражениях собственно и заложены основные заблуждения несведущего сообщества, которые активно эксплуатируются вполне квалифицированным бизнес сообществом.
Попробуем в них разобраться и раскрыть для потребителя образовательных услуг, будущего судоводителя, суть обучения и самое главное, принципы признания квалификации судоводителя. Рассмотрим и документы, которые наиболее полно и легитимно описывают эту квалификацию.

Для конкретного сравнения в статье будет дан сравнительный анализ присвоения квалификации судоводителя парусного судна в отечественных и зарубежных организациях. Посмотрим как дело обстоит в ГИМС (государственная), ВФПС (общественная Всероссийская федерация парусного спорта) и в IYT, RYA, ISSA и в прочих зарубежных частных компаниях.

Начнем однако, с пары шокирующих заблуждений, которые мешают нашему, далеко не морскому потенциальному потребителю, разобраться с существом дела.

Заблуждение первое:

«Существует обязательный для всех стран международный статус документа».

Эта ошибочная иллюзия приносит зарубежному бизнесу, действующему у нас в стране в области подготовки судоводителей, немалые прибыли. Многие из нас считают, в том, что существует некий реестр яхтенных школ, документы которых должны признаваться "во всех странах". Это не шутка. Причем это заблуждение не только эксплуатируется но и активно пропагандируется заинтересованным бизнесом. Посыл выглядит так: "Приходите к нам, поскольку мы не национальные, местечковые, а мы международные, всемирные, наши документы признаются везде и всеми!"

Для тех, кто попался на эту удочку хочу сообщить, что всемирного правительства пока не существует и все документы имеют национальное происхождение. Надо сказать, что самая авторитетная "международная" организация - ООН, рекомендует странам (приказывать странам даже ООН не может) обучать судоводителей прибрежного плавания, коими мы и являемся, обучать в своей стране на родном языке. То есть организация или частное лицо (и такое возможно) которая квалифицирует судоводителя, должна быть в той же стране, что и паспорт обладателя! В нашем случае это может быть либо ГИМС либо ВФПС либо любое другое частное лицо или учебная организация РФ. Разумеется, если студент гражданин РФ.
Итак: нет никаких супер универсальных "рыцарских прав на яхту" которым будет отдавать честь капитан "любого" порта, "любой" страны. В зарубежных плаваниях у начальника порта или его представителей перед глазами будет какая то бумажка и реальный квалифицированный или не квалифицированный судоводитель. Да, еще возможно где то в уголках его сознания будет мелькать резолюция ООН по этой теме. И всё.

Заблуждение второе:

«Существуют отдельные права на яхту, которые действуют только для того, что бы взять яхту в чартер, профессиональным судоводителям обладатель таких "прав" просто всегда уступает дорогу».

На полном серьезе многие из нас, любителей паруса, думают, что море поделено на акватории для отдыха и акватории для профессиональной работы моряков. Да, кстати, и само море (да и ветер) тоже оповещены, где ходят профи, а где бороздят и покоряют простые яхтсмены - любители.
Не знаю как это заблуждение комментировать, но честно говоря в своей практике я довольно часто встречаюсь с выпускниками яхт школ, которые искренне привержены этому заблуждению. Помолимся о них. Лучший способ жить с этим убеждением без риска - никогда не выходит в море, по крайней мере в качестве судоводителя.

Давайте попробуем отбросим хотя бы эту пару заблуждений. Тогда реальная картина мира квалификации судоводителей в России выглядит так:

  1. Документы судоводителя, которые полностью соответствуют требованиям и ООН, и РФ выдаются в ГИМС. Называются "Удостоверение судоводителя". Статус такой же как и "Водительское удостоверение". Признаются в РФ и в тех странах, которые допускают возможность мореплавания в своих водах иностранных капитанов с национальными удостоверениями. На мой взгляд это как раз большинство стран, за исключением США, Канады, КНР, КНДР (в этих странах требуется внутренняя аттестация судоводителей). Но есть и более выдающиеся примеры. Например, в Хорватии, судоводители из РФ должны обладать исключительно удостоверениями МЧС ГИМС. Есть у них такой закон. Как они его соблюдают - их дело.
    Здравый смысл в системе, поддерживающий качество обучения ГИМС заложен следующим образом: ГИМС не обучает, но лишь квалифицирует судоводителей. При этом публично заявляет, что никаких аккредитованных школ при них нет. Вполне устойчивая система.
  2. Квалификационное свидетельство судоводителя парусного судна, который полностью соответствует требованиям ООН и и признаётся в большинстве стран, за исключением гос. органов РФ, США, Канады, КНР, КНДР выдается в ВФПС на квалификационных комиссиях. Это, кстати, важно. Почему они не признаются в РФ? Просто потому, что полномочия по предоставлении квалификации судоводителей на всей территории РФ передано в ведение МЧС ГИМС и Министерству Транспорта. Почему эти квалификации признаются за рубежом? Да просто потому, что во множестве стран такой работой занимаются именно общественные организации, а ВФПС весьма и весьма авторитетная общественная организация с более чем столетним стажем работы.
    Здравое зерно в системе ВФПС примерно такое же как и в ГИМС: школа обучает, а ВФПС квалифицирует (или не квалифицирует). Программа подготовки судоводителей в ВФПС наиболее полная из всех представленных в статье конкурентов. Главная отличительная особенность программы - упор на командную подготовку судоводителей вплоть до высшего, спортивного уровня квалификации.
  3. Сертификаты с различными наименованиями (Day Skipper, Coastal Skipper и прочая вплоть до Ocean Master - Peremaster). Все они не соответствующие рекомендациям ООН и выдаются без всяких комиссий и контролирующих органов. У нас на территории работают РФ яхт школы - представительства иностранных частных компаний США, Великобритании, Польши и других стран, которые и выдают все эти бумаги. Официально они признаются лишь в тех странах, где вообще не требуется какая либо квалификация от судоводителя яхт ограниченного размера. Например, Голландия - до 15 метров подтверждение квалификации не нужно. По факту же, на практике они признаются практически везде, куда бы не ступала нога чартера. Почему так?
    Дело в том, что множество чартерных компаний, преследуя свой бизнес интерес, в нарушении законов собственной страны и лицензии на работу чартерной компании предоставляют для практики яхты в аренду под любые бумажки. Поэтому вы практически ничем не рискуете, приобретая такие бумаги. Однако, все же есть и те страны, чартерные компании, которые все таки соблюдают рекомендации ООН и не признают квалификацию у граждан РФ, выданную в не в РФ.

Давайте подведем итог.

Лучший вариант подтверждения квалификации судоводителя для гражданина РФ с которой можно ходить и по зарубежным морям и внутри РФ - "Удостоверение судоводителя ГИМС". Тут следует оговорить особо, что квалификация судоводителя парусного судна в акваторию МП (Морские пути) в ГИМСе возможна лишь при наличии "наплаванности" в качестве капитана за рубежом. Такое "временное" положение дел у нас в стране продолжается вот уже несколько лет. Мотор - пожалуйста, парус - только через практику за рубежом.

Если предполагаемая практика будет исключительно за рубежом или нужно набраться опыта для последующей квалификации в ГИМС - то для этого вэлком на квалификационную комиссию в ВФПС и получайте "Квалификационное свидетельство судоводителя". Ходите за рубежом и приходите в ГИМС для государственной аттестации.

Теперь о зарубежных школах, окопавшихся у нас в стране. Их деятельность не противоречит законам РФ, в частности потому, что выдают они не полноценные удостоверения, а сертификаты. То есть по сути, по нашим законам, некие свидетельства о прослушивании того или иного курса. То есть ответственности за вашу квалификацию они не несут. Можно ли по этим бумагам брать лодки в чартер? В большинстве стран да, без проблем. Хотя за многолетнюю практику в нашем клубе периодически мы сталкивались и с отказами признавать IYT (прецеденты были в Испании и в Хорватии).

Но основное, что на на наш взгляд должно настораживать будущего потребителя, так это серьезный, системный изъян в подготовки судоводителей в иностранных школах. По сути, это торговые организации, которые сами обучают, сами квалифицируют и сами принимают от вас деньги. Никакого контроля извне. Система неизбежно порочная, несмотря на героизм большинства капитанов - инструкторов.
По сути, обучение в этих школах - это новый, но уже довольно хорошо сформировавшийся вид развлечения на парусных яхтах. Многие с удовольствием туда идут вновь и вновь, собственно на то их бизнес и рассчитан. Для бизнеса важно удержать клиента на годы. Поэтому в нем создано многоуровневое обучение с одной целью - удержать потребителя в учебных плаваниях как можно дольше. А идеальный инструктор - некий аниматор, который все равно, при практически любых ваших достижениях "выпишет" вам бумагу в конце курса, но все таки так никогда и не доведет вас до самостоятельного плавания.

Оцените маркетинг этих школ: "Капитан за две недели!", "За десять дней!"
Дорогой потребитель! А вы готовы выйти в море с капитаном, которого подготовили за пару недель?

Теперь о нашей яхтенной школе. Мы работаем для того, что бы наши выпускники стали практикующими судоводителями. Что бы справиться с этой целью мы готовим судоводителя почти год! Кроме теоретического курса и практического плавания, мы предоставляем нашим студентам возможность участия во флотилии в качестве шкипера под руководством инструктора и только после флотилии мы можем считать капитана состоявшимся. Разумеется есть и индивидуальные отличия, например, если есть частично квалификация, опыт, тогда многое можно сократить, но все таки то, что написано в бумаге должно соответствовать действительности.

И самое важное отличие наших программ: мы готовим не одиночек, мы готовим команды. Судовождение - это командное занятие и обучать нужно именно команды. В нашем случае капитан и матрос, два человека. Матросом может быть ваши близкие и друзья, то есть те люди, с которыми вы планируете выходить в походы в будущем.

Для команд у нас есть специальная система поощрения, скидки, прочие преференции и, что важнее, опыт подготовки команд, где почти всегда в роли матроса обычно прекрасная половина семьи, которую, как вы понимаете посылать на швартовы и якоря не стоит.

Что касается документов, которые можно у нас получить путь следующий: первоначально студенты направляются на квалификационную комиссию ВФПС, получают опыт мореплавания за рубежом в качестве капитана и после этого направляются в ГИМС для получения государственного удостоверения судоводителя, гражданина РФ и Белоруссии.

И в заключении, посмотрите на карту, которая демонстрирует маршруты плаваний одного сезона судоводителя с квалификационным свидетельством ВФПС.

Обучайтесь у профессионалов!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Права на яхту – как получить права на управление яхтой, пошаговая инструкция

Права на яхту – обязательное условие для всех, кто мечтает оказаться на борту парусного или моторного судна, самостоятельно управлять им.

Да, увлечение яхтингом – это страсть. Как получить права на яхту и управлять судном, не нарушая закон? Даже в этой морской романтике не обходится без формальностей, строгих правил, требований и ограничений. Разберемся прямо сейчас.

Права на управление яхтой

Отсутствие лицензии или прав не позволяет взять яхту в чартер. И, даже если вы располагаете собственным судном, о самостоятельных морских круизах придется забыть. Даже для самой короткой прогулки в открытом водоеме, человеку, у которого нет лицензии, нужно нанимать специалиста – капитана, имеющего права на управление яхтой.

Кому-то это может показаться несправедливым. Мол, еще пару веков назад выход в море был свободным и доступным для всех. Но, ситуация такова, что и береговые службы, и страховые организации отказались иметь дело с «любителями», переоценивающими свои возможности. И их можно понять. В то время как первым приходилось регулярно спасать «чайников», подвергающих риску и себя, и экипаж, и само судно, вторым грозило полное разорение. Покрытие ущербов горе-смельчаков не оставляло шансов на получения хотя бы минимальной прибыли. Результат налицо. Сегодня права на яхту обязательны, а деятельность шкипера подвергается официальному лицензированию. Управлять судном без прав не только опасно, но и невозможно.

Как получить права на яхту?

Стать «законным» яхтенным Шкипером можно только после прохождения полного курса обучения в специализированной яхтенной школе. В процессе обучения предусмотрена и теоретическая, и практическая подготовка. Так, на «теории» учениками школы осваиваются:
• устройство яхты,
• лоции внутренних водных путей,
• правила навигации и подачи знаков,
• такелажные навыки (узлы),
• юридические моменты (административное право),
• техника безопасности,
• теория управления,
• и др.
Для практических занятий используются тренажеры или реальные катера с яхтами. Это зависит от наличия водоемов в городе или регионе, где вы проходите обучение. Кроме того, практика на реальных суднах не проводится зимой.
Перед тем, как получить права на яхту, вы проходите экзамен в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам). Все точно также, как и на сдаче экзаменов в ГИБДД. Сначала экзаменуемый подтверждает наличие обязательных теоретических знаний через тесты (10 вопросов с минимальным порогом 80% правильных ответов), после этого сдает «практику».
О своем желании купить лицензию на яхту стоит забыть сразу. Если шанс того, что кто-то рискнет продать права на яхту любителю и существует (что встречается крайне редко), то пострадает от этого, в первую очередь тот, кто воспользовался сомнительной услугой. Ошибки в море непростительны, и штрафом здесь не отделаешься. На кону – не здоровье, а жизнь.

 Документы, которые потребуются чтобы получить права на управление яхтой, ограничиваются медсправкой. В результате обследования должна подтвердиться годность кандидата в шкиперы на управление яхтой. Яхта – то же транспортное средство!
Права на управление яхтой не разделяются на виды. Различается лишь «зона их действия» или, как ее называют официально – география возможного плавания:
• ВВП – позволяют свободное передвижение по всем водным путям в рамках Российской Федерации (страны получения прав). Продолжительность обучения – месяц.
• ВВ – делают возможным выход во внутренние воды, которых нет в первом списке (ВВП). Продолжительность обучения – месяц.
• МП – обеспечивают возможность плавания по морским путям на территории России. Продолжительность обучения – три месяца
За любыми из этих категорий прав можно обратиться в ГИМС. А планируя получить права на управление яхтой за рубежом, о лицензии ГИМС можно забыть. За пределами России она не действует. Или (что маловероятно), вам придется сначала проводить часы у нотариуса для перевода, заверения и легализации прав, а после пытаться заставить представителя чартерной компании проникнуться и поверить в «русские» яхтенные права. Как правило, шанс, что вам повезет, и вы получите яхту в аренду где-нибудь в Греции – 1 на 100. Единственное решение – международные права на яхту.

Яхтенные права международного образца

Международные права на яхту ГИМС не выдает. Поэтому, желая покорять морские просторы за границами России, обращайтесь в зарубежный яхтинг-клуб, имеющий сертификат на обучение. Именно там вам предстоит освоить теоретические и практические навыки, а также сдать экзамен. Форма экзамена определяется школой. Самые популярные из них – IYT (канадская), ISSA и RYA (британские). Результатом успешного обучения и сдачи экзаменов в любой из этих школ становятся яхтенные права международного образца. Они позволяют:
• арендовать лодку,
• путешествовать и владеть собственным судном,
• участвовать в любительских спортивных соревнованиях.
Высоким спросом в России пользуется система IYT. В отличие от британской системы подготовки к сдаче экзаменов на яхтенные права, канадская подразумевает обучение на русском языке. Конечно, желая путешествовать на судне за рубежом, яхтсмен обязан знать перевод терминологии. Но стоит ли начинать со сложностей?
Как бы то ни было, яхтенные права международного образца, выданные любой из трех мировых яхт-школ абсолютно равноценны и признаются во всех странах мира.

 

5 критериев выбора очков для парусного спорта За долги станут лишать прав, в том числе лодочных Морские суеверия: Золотая заклепка На Сардинии у гражданина РФ конфисковали яхту

Права на яхту - цены

Как получить IYT права?

Ответы на часто задаваемые вопросы


Сколько времени нужно изучать основы яхтинга, чтобы получить права капитана яхты?

Чтобы научиться водить автомобиль, Вы идете в автошколу, в яхтинге проходят обучение вождения в яхтшколе. После прохождения теории и практического экзамена по вождению, выдается IYT сертификат - лицензия на управление яхтой. В нашей школе получить международные права на яхту можно пройдя курс за 7/11/14 дней. Это время вы проведете на крейсерском судне в море, прекрасно отдохнете и научитесь управлять яхтой. После сдачи экзамена мы высылаем данные в Канаду, и в течение: 7 дней - платная курьерская служба, 45 дней - почта России, Вы получите права - персональная лицензия - сертификат.

Сколько стоят права?

Права на яхту выдаются только студентам прошедшим курсы, и по факту сдачи экзамена. Стоимость недельной программы для опытных яхтсменов от 550 евро, программы для новичков: 11 дней - 850€, 2 недели - 1000€, плюс стоимость изготовления и доставки прав по месту жительства. Комплект прав Bareboat Skipper и VHF зависит от цены их изготовления в Канаде.

Можно ли получить Yachtmaster Coastal минуя предыдущие ступени?

Нельзя, так для получения прав Yachtmaster Coastal необходимо выполнение определенных требований: документально подтвержденный морской опыт, а именно не менее 30 дней в море, не менее 800 пройденных морских миль, не менее 2-х суток в роли шкипера, не менее 12 ночных вахт.

В каких странах признают IYT права на вождение яхты

Удостоверение IYT даст вам право чартера в любой стране.

Какой яхтой можно управлять получив права?

Яхтой до 24 метров длиной, как парусной, так и моторной, если Вы выберете мотор + парус.

На сколько просто организовать чартер

Это сделать очень просто. За многие годы механизм сдачи лодок в аренду очень хорошо отработан. А если вам все же некогда, или нет желания заниматься подбором и оформлением, то мы вам этом поможем.

Правда ли, что на яхте отдыхать более комфортно, чем в отеле

Это утверждение верно для подовляющего большинства сдаваемых в чартер судов. Размер и класс конечно имеет значение, но современные производители делают все с учетом возросших требований к уюту и комфорту, поэтому даже на небольшой яхте с двумя каютами будут абсолютно все удобства отдыха.

Права Гимс - что это?

Государственная инспекция по маломерным судам России - сокращенно ГИМС. Пройдя курсы судоводителей маломерных судов эта организация выдает права на управление маломерным судном (ЛОДКУ, КАТЕР), ГИДРОЦИКЛ . Для получения этих прав Вы должны пройти обучение теории и практики и сдать экзамен. Обучение на права гимс длится от 2 до 6 недель и зависит от формы - очной или заочной. Гимс дает право управление судном (плавания) на всей территории России. Гимс права не признаются за границей. Вы не сможете арендовать яхту имея корочку ГИМС для этого нужно получить международное удостоверение на вождение и управление яхтой.

Чем отличаются права RYA от IYT

Сами права на яхту обеих систем дают одинаковые возможности чартера во всех компаниях мира. Отличается лишь подход в подаче материала. В RYA обычно обучение делится на два этапа (2 недели) теория и вождение с обязательным преподаванием на английском языке.


В ЗАКЛЮЧЕНИИ ОТМЕТИМ

За 7 - 11 - 14 дней интенсивного курса вы научитесь вождению и контролю и получите IYT Bareboat Skipper, что даст вам возможность арендовать яхту в любой чартерной компании мира. В дальнейшем, накопив опыт, вы сможете углубить свои знания и при желании получить права следующей ступени Yachtmaster Coastal. Но самое главное, вы откроете для себя совершенно новый вид отдыха и путешествий.

Различия яхтенных прав RYA, IYT, ISSA, ГИМС, ВФПС, ICC

Почти каждый начинающий яхтсмен после нескольких прогулок под парусом начинает задумываться о самостоятельном выходе в море. Первый же запрос в Google выдаст ему целый список школ, предлагающих обучение по программам RYA, IYT, ISSA, ICC, ГИМС и тому подобных. Но, согласитесь, данные аббревиатуры не вполне понятны новичкам. Так какой же из программ стоит отдать предпочтение?


Сразу отметим, что отличий между ними не так уж много, поскольку в их основе лежит конвенция STCW (Standards of Training аnd Сertification of Watchkeepers), регламентирующая подготовку капитанов коммерческих судов, однако у каждой есть свои особенности.

Давайте рассмотрим какие системы обучения доступны сегодня в России.

RYA – Royal Yachting Association, или Английская королевская ассоциация. Общественная организация с многолетней историей. Дипломы, выдаваемые школами этой системы легитимны и узнаваемы многими чартерными компаниями мира. И все благодаря отлаженной программе подготовки инструкторов и строгой сертификации учебных центров. Минусом данной системы для российских яхтсменов может стать то, что обучение ведется на английском языке, и, следовательно, недостаточный уровень владения языком может послужить причиной провала на экзамене. Честно говоря, шанс не сдать с первого раза довольно высок, что, впрочем, компенсируется не самой высокой стоимостью экзамена. (Правда, в последнее время, RYA все же пошла на уступки и разрешила преподавание на любом языке, но только тем школам, которые сертифицированы проводить практические занятия.)

IYT – International Yacht Training. Частная компания со штаб-квартирой в Канаде. В отличие от предыдущей школы, преподавание может вестись на любом национальном языке, благодаря чему сеть и получила столь широкое распространение в России и странах СНГ. Несмотря на «канадскую прописку», сертификаты IYT признаются многими чартерными компаниями Европы. По этой программе работает немало авторитетных школ. В то же время из-за менее строго контроля за деятельностью учебных центров со стороны учредителей, есть риск нарваться на недобросовестную школу, которая может выдать права не слишком утруждая себя и вас обучением. Хотя справедливости ради надо отметить, что сейчас IYT пытается устранить эту проблему, серьезно ужесточив контроль над школами и инструкторами.

ISSA – International Sailing School Association. Европейская общественная организация с не самой лучшей репутацией. Если школы по каким-то причинам не могут пройти сертификацию в RYA или IYT, они регистрируются в этой ассоциации и работают под ее брендом. Случалось, такие школы «ловили за руку» при торговле «корочками», так что доверия к ним у чартерных компаний не так уж много.

ГИМСГосударственная Инспекция по маломерным судам в России самым распространенным легитимным документом являются права, выдаваемые Государственной инспекцией по маломерным судам. За рубежом их могут признать, если вы озаботитесь перевести их на английский язык (если у вас документ старого образца). Если же вы планируете ходить по внутренним водным путям Российской Федерации, то эта корочка для вас обязательна. При этом программы обучения парусу у ГИМСа нет, так что парусные знания придется получать в других местах.

ВФПС (Всероссийская Федерация Парусного Спорта) – запустила свою систему обучения несколько лет назад. В программе есть обучение на шкотового, рулевого парусной яхты, шкипера прибрежного плавания. Лучше всего проработана программа рулевого. Права ВФПС необходимы, если вы планируете ходить в основном на спортивной яхте и принимать участие в соревнованиях. Экзамен ориентирован в первую очередь на умение управлять яхтой под парусом без мотора и безопасность. Экзамены принимаются представителем федерации.

Наконец, существуют также права Минтранса, которые выдаются профессиональным судоводителям. Задумываться о них стоит, если вы решили серьезно связать свою профессию с морем.

А теперь самое интересное. Все эти сертификаты не имеют в Европе никакой юридической силы. С точки зрения Европейского законодательства, любой гражданин, который собирается ходить на яхте в иностранных водах, должен иметь документ, подтверждающий его компетенцию. Для этого комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии в 1998 году принял Резолюцию №40 об образцах Международного удостоверения на право управления прогулочным судном. Такое удостоверение носит название ICC – International Certificate of Competence

Многие страны, входящие в состав Европейского союза, подписали данную Резолюцию и самостоятельно (или с помощью школ) выдают права ICC своим гражданам. Например, в Великобритании этим занимается RYA, настоятельно рекомендующая получать сертификат ICC тем яхтсменам, которые планируют заходить в европейские воды. Такие страны как Греция, Испания, Португалия, США и некоторые другие еще не подписали данный документ и не считают права ICC легитимными. К таким странам относится и Россия. Так что пока наши яхтсмены могут получить данный сертификат либо в других странах, либо в комплекте с правами RYA или IYT, завершив обучение по этим программам. Стоит это удовольствие дополнительно 100-150 евро, и это оправданная трата, если вы планируете посещать, например, Францию или Италию.

Казалось бы, все просто, получай сертификат ICC и путешествуй на яхте за пределами нашей Родины. Но не стоит забывать про основную цель получения «корочек» – продемонстрировать уровень ваших теоретических и практических знаний чартерной компании, у которой вы хотите взять лодку. Практика показывает, что многие компании более охотно идут на контакт с владельцами сертификатов IYT и RYA, поскольку больше доверяют проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя системам обучения, нежели новичку с корочкой ICC.

Заметим так же, что, поскольку не существует жестких стандартов, то практически каждая чартерная компания ведет свои «белые» и «черные» списки. Так что здесь уместнее говорить, скорее, о признании или не признании сертификатов отдельных школ, а не о том, какая система круче. Любой сертификат может быть отвергнут чартерной компанией, если ее представителю покажется, что ваш уровень знаний или умений недостаточен!

И совет напоследок: при выборе места обучения выбирайте школу, где вы получите не столько «корочки», сколько необходимые знания, где качество обучения контролируется, где есть программы и методики преподавания, а результат не зависит от настроения инструктора.

Яхтенные права – мечты и реальность

Летний вечер, берег моря, чарующий закат – вот это счастье!
(Энрико Ферми)

Мечты… у всех есть мечты, но у каждого они разные. Кто-то мечтает о полёте в космос, кто-то объездить весь мир, кто-то встать за штурвал яхты и отправиться в кругосветное плавание. Море – это бесконечная романтика и незабываемые приключения. Магические волны и ветер покоряют сердца страстных открывателей и любителей неопознанного и гонят их в поисках неизведанного.

Самостоятельно взяться за штурвал — для многих это кажется совершенно несбыточным. На самом деле это не так сложно. Самый простой и быстрый вариант — записаться в парусную школу, пройти там и теоретический и практический курс и после этого уже смело отправляться в увлекательное путешествие под парусами.

Рассмотрим, какие системы обучения доступны в России сегодня:

А теперь самое интересное. Все эти сертификаты не имеют в Европе никакой юридической силы. С точки зрения Европейского законодательства, любой гражданин, который собирается ходить на яхте в иностранных водах, должен иметь документ, подтверждающий его компетенцию. Для этого комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии в 1998 году принял Резолюцию об образцах Международного удостоверения на право управления прогулочным судном. Такое удостоверение носит название ICC – International Certificate of Competence.

Многие страны, входящие в состав Европейского союза, подписали данную Резолюцию и самостоятельно (или с помощью школ) выдают права ICC своим гражданам. Такие страны как Греция, Испания, Португалия, США и некоторые другие еще не подписали данный документ и не считают права ICC легитимными. К таким странам относится и Россия. Так что пока наши яхтсмены могут получить данный сертификат либо в других странах, либо в комплекте с правами RYA или IYT, завершив обучение по этим программам. Стоит это удовольствие дополнительных финансов, но это оправданная трата, если вы планируете посещать, например, Францию или Италию.

Однако не стоит забывать о том, что удостоверение ГИМС является единственным легитимным документом российского частного судоводителя и оно признается в большинстве сопредельных государств и стран ЕС.

Все яхтенные школы выдают по окончанию обучения выдают сертификаты, только правомерность и доверие у них в различных странах мира разная.

Для того чтобы не прогадать лучше образовательную площадку c именем и репутацией. Одной из таких мест является Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова http://www.sailingcenter.ru/.

У них представлено три основных образовательные программы:

Так же существует и дополнительная подготовка яхтсменов при обмене квалификационных документов.

По окончании курсов выдается свидетельство, на основании которого слушатели могут пройти квалификационные испытания в любой Администрации морского порта, включая «Большой порт СПб», с последующим получением удостоверения государственного образца Минтранса РФ, дающего право управлять парусной яхтой в России и других территориальных водах. Одновременно, после сдачи экзамена в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), можно получить удостоверение на управление парусной яхтой и маломерным или прогулочным судном. Все указанные документы действует не только в России, но и признаются за границей, позволяют арендовать яхты и управлять ими.

Обучение на данных курсах имеет целый ряд преимуществ:

ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ
Хочу управлять яхтой в России и за границей, что для этого требуется?

Пройти обучение, получить бесценный опыт и подтвердить квалификацию — сдать на права ГИМС / ВФПС

Являются ли права ГИМС международными?

Всемирных прав или сертификатов, признаваемых абсолютно любой страной, вообще не бывает. Удостоверение ГИМС является единственным легитимным документом российского частного судоводителя и оно признается в большинстве сопредельных государств и стран ЕС.

Достаточно ли удостоверения ГИМС, чтобы взять яхту в чартер?

Да, выданные в ГИМС документы, являются правами на управление яхтой международного образца. В большинстве мест проблем с получением яхт не должно возникнуть.

Как получить права ГИМС?

ГИМС – это всего лишь контролирующий орган, никаких аккредитованных центров при нем не существует. При наличии соответствующих знаний смело идём и сдаём экзамены.

Школ яхтинга много, какую выбрать?

Выбирайте образовательную площадку c именем и репутацией, не ошибётесь. Одной из таких мест является Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова http://www.sailingcenter.ru/

Подойдут ли в России сертификаты IYT, RYA, ICC или ВФПС?

Юридически нет. Вы можете ходить по территориальным водам РФ только с удостоверениями ГИМС или Минтранса. На практике подойдут любые.

Вы должны понимать, что сами по себе права на яхту, для исполнения давней мечты, являются не более чем бюрократическим нюансом, нисколько не гарантирующим ваши истинные знания, опыт и навыки. Обучаться и повышать свою квалификацию надо постоянно, как при помощи различных ассоциаций, так и самостоятельно!

Текст и фото: Евгений Юршин

Рубрика: Репортаж. Метки: спорт, яхтинг.

Другие публикации

Как получить права и стать капитаном яхты

Море – это бесконечная романтика и неразгаданная тайна, которые манили к себе во все века. Интерес к морским путешествиям был актуален и во времена первобытных племен, которые пытались покорить неизведанные пространства моря и сегодня, когда ежедневно заявляют о себе все новые и новые круизы от известных морских компаний. Магические волны и ветер покоряют сердца страстных открывателей и любителей неопознанного и гонят их в поисках неизведанного.

У многих есть заветная мечта – самостоятельно взяться за штурвал и для многих это кажется совершенно несбыточным. Но это не так сложно. Если очень захотеть, реально добиться всего. И для того, чтобы встать за штурвал существует несколько вариантов. Можно на уровне любителя попробовать парусный спорт или профессиональный наем.

Можно в совершенстве освоить профессию капитана чартерной компании, пополнить ряды членов экипажа какой-нибудь всемирно известной яхты, стать высококвалифицированным инструктором в одной из яхт-школ и пр. Обычно, в профессиональном яхтинге оказываются те люди, которые выросли на море рядом с яхт-клубами. 

Но даже если вы далекий от всего этого, но у вас есть заветная мечта – взяться за штурвал яхты, ничто не должно быть преградой на вашем пути к заветной цели. Мы поделимся полезной информацией и расскажем о доступном пути, который и приведет новичков в мир яхт. Вы сможете получить разрешение на управления яхтой и сможете брать яхту в чартер практически в любой точке мира. 

К сведению

На сегодняшний день в каждой стране функционируют специальные организации, которые следят за соблюдением порядка на внутренних водах. На территории России – это Госинспекция по маломерным судам и Российская федерация парусного спорта, которые занимаются обучением водителей судов и выдают им специальные удостоверения.

На сегодняшний день не существует единой общепринятой для всех системы лицензирования управления яхтами. 

Если говорить о существовании «международных яхтенных прав», то таких нет. Все дело в том, что разнообразие судов настолько велико, что для каждого отдельно взятого случая необходимы специальные навыки. Соответственно, единой принятой системы не может быть.

Аттестацией судоводителей, регистрированием и учетом маломерных судов занимается – Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС), она входит в состав органов МЧС России. Если вы собираетесь или уже купили маломерное судно (судно парусное, катер, гидроцикл, моторную лодку), то вам для управления данным судном нужно получить удостоверение. Для этого следует обращаться в ГИМС.

В удостоверении будет указан район, в котором разрешается плавать и вид судна (если оно парусное - площадь парусов). А получение такого удостоверения похоже на получение прав для вождения автомобиля — экзамен сдается при представлении паспорта, свидетельства о пройденном обучении, так же необходимо пройти медицинскую комиссию на годность к плаванию.

Экзамены двойные - теория и практика, они сдаются в территориальном отделении ГИМС. У нас в яхт школе вы сможете пройти полную подготовку к экзаменам. Удостоверения ГИМС выдаются на русском языке. Поэтому, с такими правами за рубежом побыть капитаном яхты не удастся, но есть возможность пройти обучение по программе Всероссийской Федерации Парусного Спорта (ВФПС) с получением международно распознаваемого сертификата.

Основной целью ВФПС, является развитие подготовка спортсменов. Ведь парус можно установить даже на доску для виндсёрфинга. Наша яхт школа зарегистрирована в реестре ВФПС.

Поэтому даже, если вы не стремитесь стать профессионалом парусного спорта, после прохождения обучения в нашей яхтенной школе вы получите квалификацию «Яхтенный рулевой дневного плавания». Эта квалификация отвечает международной - Day Skipper, вы получите шанс, в дневное время не дальше двадцати морских миль от берега, управлять судном.

Обучение теории продолжается около 35 часов, для удобства теории, возможно, обучиться не только в классе, но и удаленно. Практические занятия проходят в Москве, а также за границей в море.

После сдачи экзаменов вы сможете арендовать яхту почти в любом уголке мира, ведь мы выдаем официальный международно-распознаваемый сертификат. Затем по желанию вы сможете сдать экзамены в ГИМС и перейти к программам повышения квалификации, чтобы стать настоящим профессионалом.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Часто задаваемые вопросы - Размещение экипажа - Bluewater Yachting

  • Что такое суперяхта?

    Термин роскошная яхта относится к очень дорогой частной яхте с профессиональным экипажем. Роскошная яхта, также известная как суперяхта, может быть парусной или моторной. (Википедия, 2008 г.) На самом деле супер-яхтой считается любая яхта длиной более 24 метров. Любая яхта более 100 метров называется мегаяхтой.

  • Что такое яхтенная индустрия?

    В настоящее время в мире насчитывается более 30 000 яхт от 24 до 100 метров, для которых требуется профессиональный и квалифицированный экипаж.В последние несколько лет яхтенная индустрия привлекла внимание средств массовой информации, что вызвало беспрецедентный интерес со стороны потенциальных экипажей во всем мире.

  • Куда я пойду?

    Везде, где есть вода, всегда есть потенциал! Традиционно яхтенная индустрия состоит из «летнего сезона» в Средиземном море (с мая по октябрь) и «карибского сезона» (с ноября по апрель), хотя в последнее время возможности безграничны, поскольку многие яхты совершают кругосветное плавание.

  • Что мне делать?

    Это зависит от ваших навыков и амбиций. Вам нужно будет изучить отрасль и составить план на основе ваших существующих навыков, интересов и предыдущего опыта работы.

  • На какую зарплату я могу рассчитывать?

    Зависит от яхты. Для должностей начального уровня нормой будет зарплата от 2000 евро в месяц и выше, но зарплаты могут сильно различаться.

  • Будет ли легко найти работу?

    Это полностью зависит от того, что вы за человек и насколько активны в поисках работы.

  • Будет ли у меня трудовой договор?

    На большинстве больших яхт экипаж работает по контракту. Как морской путешественник, работающий под британским флагом, вы должны подписать «соглашение с экипажем», когда начинаете работу на яхте. Это официальный контракт британского правительства, подписанный всеми морскими перевозчиками.На многих яхтах также будет заключен отдельный договор, регулирующий стандарты поведения, отпуска и т. Д. На небольших яхтах вы можете обнаружить, что письменный договор не предоставляется. Хотя это неверно, в прошлом это было отраслевой нормой, и вам не следует чрезмерно беспокоиться, принимая должность.

  • Буду ли я проверяться на наркотики?

    Все больше и больше яхт, особенно больших, регулярно проверяют новых членов экипажа на наличие запрещенных наркотиков, а некоторые ввели регулярные 6-месячные или ежегодные проверки экипажа.

  • Я опытный, старший член экипажа. У тебя все еще будет работа для меня?

    На самом деле, большинство наших вакансий предназначены для опытной команды, так что да, у нас будет много возможностей для вас! В любой момент у нас будет более 100 рабочих мест по всему миру на должности старшего помощника капитана, внутреннего персонала, инженера и камбуза. Если у вас есть опыт и вы ищете новую задачу, вы можете зарегистрироваться онлайн или поговорить с одним из наших агентов по телефону для поддержки и совета.Если вы ищете работу конфиденциально, не забудьте выбрать «Конфиденциально» в своем профиле, чтобы предупредить нас.

  • Как часто мне следует регистрироваться онлайн?

    Кнопка «Отметиться» в вашем онлайн-профиле важна для того, чтобы вы нашли у нас идеальную работу! Когда наши агенты бригады ищут бригаду, они видят вверху список бригад, которые соответствуют вакансии и тем, кто регистрировался совсем недавно, в обратном хронологическом порядке.Так что, если вы какое-то время не регистрировались, вы окажетесь внизу в списке, и агент команды может выбрать других кандидатов раньше вас. Если вы новый экипаж с опытом 0–1 сезона, мы рекомендуем проверять онлайн 3 раза в неделю, с понедельника по пятницу. Если у вас больше опыта, у вас 2 сезона + опыт, 1-2 раза в неделю должно быть достаточно, чтобы вас могли видеть агенты экипажа. Вы также можете зарегистрироваться по телефону или лично в наших офисах экипажа.

  • Я слышал, что некоторые агентства не берут интервью у «новичков»?

    Это правда, некоторые агентства не предлагают интервью / CV-операцию людям, плохо знакомым с этой отраслью.Bluewater предлагает интервью и хирургические операции для всей новой команды. Мы также предлагаем небольшой групповой семинар в конце нашего базового курса STCW (вместе с нашей школой обучения), чтобы помочь вам начать работу в мире труда.

  • Я слышал, что на некоторых яхтах есть бесплатные тренировки по bluewater? Как это работает?

    У нас есть около 300 суперяхт, которые подписаны на bluewater «ONE Account», экономичный пакет, который дает им неограниченный набор персонала и большое количество бесплатных кредитов на обучение в наших школах.Яхты могут использовать кредиты по своему усмотрению, поэтому, если вам посчастливилось работать на яхте ONE Account, ваш руководитель отдела может решить выделить часть бюджета на обучение на курсы лично для вас.

  • Я посмотрел на вашу доску объявлений - есть ли у вас другие вакансии, которые не рекламируются?

    Несмотря на то, что на доске объявлений о вакансиях вы можете регулярно просматривать более 100 вакансий, не все наши вакансии появляются в Интернете. Некоторые яхты предпочитают сохранять конфиденциальность своих вакансий, поэтому всегда лучше связываться с агентом экипажа по телефону или онлайн, чтобы изучить любые нерекламируемые возможности.

  • Мне позвонил капитан, который нашел мое резюме через учетную запись bluewater ONE. Что это?

    Учетная запись bluewater ONE - это уникальный портал в базу данных bluewater, который позволяет капитанам и руководителям отделов искать экипаж, как если бы они были агентами экипажа в bluewater. По этой причине вы всегда должны обновлять свой профиль, насколько это возможно, особенно о вашем местоположении и вашей карьерной цели. Если вам позвонит кто-то с учетной записью bluewater ONE, мы будем рады проверить это для вас, если вы сообщите нам имя капитана или имя яхты.Если вы хотите, чтобы только агенты нашей команды знали, что вы ищете работу, и не хотите, чтобы капитаны видели ваш профиль, вы можете выбрать «конфиденциально».

  • Как мне повысить свои шансы найти работу в bluewater?

    Bluewater - одно из крупнейших агентств по подбору экипажа для яхт в мире с офисами в Европе и США. Мы работаем из онлайн-базы данных, которая ссылается на созданный вами профиль экипажа, и выполняет поиск в фильтрах вашего профиля, чтобы соответствовать имеющимся у нас вакансиям.Если мы ищем матроса с квалификацией яхтсменов в Барселоне, и ваш профиль соответствует этому (и вы «доступны»), вы попадете в наш поиск. Точно так же мы можем искать по местоположению, опыту, визе и всем другим фильтрам в вашем профиле, поэтому убедитесь, что они всегда актуальны, особенно по вашему местоположению и уровню опыта! Уровень опыта относится только к времени на борту суперяхт. Если вы выберете неправильный уровень опыта (т.е.вы выберете 3 года, но все это было на круизных лайнерах), агенты экипажа не найдут вас при поиске вашего уровня (т.е.е. круизного лайнера), и вы уменьшите свои шансы найти подходящую работу. Точно так же, если вы выбрали 3 сезона опыта, но вы проходили только один месяц за сезон, вы будете отображаться в результатах для опытной команды, но не будете учитываться, поскольку другие кандидаты в поиске будут иметь гораздо более сильный опыт, чем вы.

  • В какие часы я буду работать?

    Это работа не для слабонервных. В разгар сезона ожидается, что вы будете работать по 18 часов в день.Это индустрия гостеприимства, поэтому долгие часы работы и поздняя ночь обычно являются нормой. Существуют международные правила, регулирующие часы работы экипажа, однако вы должны быть готовы к гибкости и рассчитывать на работу очень долгими сменами с необычным графиком, пока гости находятся на борту.

  • Как я могу начать?

    Теперь, когда вы изучили отрасль и решили, что хотите попробовать, вам нужно будет подготовить отличное резюме, чтобы обеспечить себе лучшую возможную работу.Один из наших агентов экипажа всегда будет рад посоветовать, как лучше всего написать резюме, однако для новичков в отрасли важно, чтобы вы продавали свои навыки, которые можно перенести на яхтинг. Вам также понадобится ваш базовый сертификат STCW (5-дневный курс безопасности - закажите на [email protected]) и ваш ENG 1, который представляет собой медицинское свидетельство, полученное от врача, утвержденного MCA, подтверждающее, что вы годны для работы на яхте.

  • Какое обучение мне нужно?

    Во-первых, курс базовой подготовки STCW95 - отличное начало; на самом деле вам будет трудно найти работу без этой важной подготовки.Записавшись на этот курс, вы показали потенциальным работодателям, что достаточно серьезно относитесь к отрасли, чтобы пройти первоначальное обучение. Дополнительные курсы для кандидатов-матросов начального уровня включают «Сертификат UK National Powerboat Level 2» (для вождения тендера), а для стюардов / эсс, ищущих дополнительные навыки, легко доступны курсы флористики и серебряного обслуживания. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нашим отделом обучения по адресу [email protected]

  • Я работаю в отеле последние 3 года и хочу поменять; смог бы я хорошо адаптироваться к яхтингу?

    Конечно !! Во многих отношениях большинство навыков, которые вы приобрели в гостиничном бизнесе, легко перенести на яхтинг. Эти навыки включают стирку, обслуживание серебра, уход за баром, флористику, опыт сомелье и многое, многое другое. Также ценны любые дополнительные навыки, такие как няня, массаж и парикмахерское дело.

  • Я сбит с толку - одни говорят, что не хватает экипажа, другие - наоборот!

    «Кризис экипажа по мере роста индустрии суперяхт» Это типичное сообщение, которое сейчас изображают в СМИ. Ответ в том, что оба утверждения верны. Нет недостатка в неквалифицированных и неопытных людях, пытающихся попасть в отрасль, поэтому важно, чтобы вы прилагали усилия, чтобы выделиться из толпы.Существует хроническая нехватка квалифицированного и опытного экипажа из-за стремительного роста индустрии суперяхт за последние десять лет.

  • Нужна ли мне рабочая виза?

    Это зависит от вашей национальности и флага / места плавания яхты, к которой вы присоединяетесь. Для неграждан США, желающих присоединиться к яхте, работающей в водах США, вам потребуется виза B1B2 или зеленая карта. Виза B1B2 запрашивается через ваше посольство, и ее легче получить, если вы работаете на яхте, хотя есть примеры, когда экипаж получает ее без работы.За дополнительной информацией обращайтесь в ваше посольство. Флаг Великобритании однозначно не имеет каких-либо визовых или национальных ограничений при работе на борту, поэтому трудоустройство открыто для всех национальностей.

  • Я слышал, что индустрия может быть очень сексистской, это правда?

    Все отрасли подвержены различным формам дискриминации. Как и в любой отрасли, мир яхтинга может столкнуться с дискриминацией в форме сексизма, расизма и эйджизма.Фактически, из-за международного характера отрасли у вас может не быть того уровня защиты от такой дискриминации, которого вы ожидали бы при работе на берегу. При этом многие люди делают полноценную и интересную карьеру, не испытывая подобных проблем.

  • Как мне удалить профиль моей команды?

    Чтобы навсегда удалить профиль вашей команды, отправьте электронное письмо на адрес [email protected]

  • .

    Лучшие советы по покупке первой яхты: руководство по покупке суперяхты

    Покупка первой яхты - это не то, к чему следует относиться легкомысленно. Без знаний или опыта легко оказаться сбитым с толку вдохновляющими концепциями яхт, разработанными дизайнерами, раздвигающими границы, или предложившими построить сверхбыструю яхту с техническими возможностями, которые вы никогда не будете использовать.

    Имея это в виду, мы поговорили с рядом опытных владельцев серийных яхт, которые кое-что знают о процессе покупки и строительства.Вот их основные советы о том, на что обращать внимание, чего следует избегать и как убедиться, что вы получите именно ту яхту, которую действительно хотите.

    Рассмотрим все варианты

    Когда Стив Сидвелл, владелец 34-метровой Ascente , начал искать свою идеальную яхту, он имел в виду судно своей мечты, но нигде не мог ее найти. «Я был на яхт-шоу в Монако и на международном бот-шоу в Форт-Лодердейле, наверное, три года подряд. Я посмотрел на все разные лодки, и ни одна из них не подошла, - говорит он.«Это операционный бюджет в миллион долларов в год. Я не хочу тратить это. Это означает, что на борту будет один или два инженера, а я этого не хочу. Большая команда, я этого не хочу. Я хочу, чтобы мои дети и я могли управлять лодкой ».

    Обойдя все представленные на рынке яхты «под ключ», пришло время подумать о другом пути к жизни на волнах. «Я не собирался делать ремонт, но я так и не нашел ничего, что подходило бы мне в моем ценовом диапазоне, а затем я нашел эту лодку и через 20 минут подумал:« Вот и все.По общему признанию, после долгой, тяжелой работы и решимости Сидвелл теперь имеет семейную яхту, которую он всегда хотел, и воспоминания о кругосветных приключениях.

    .

    6 советов для вашего первого чартера яхты

    Вы планируете отправиться в отпуск на аренду лодки? Может даже в первый раз? Мы собрали важные аспекты для планирования путешествия на яхте. Если вы все сделаете правильно, ничего не может пойти не так.

    1. Каковы важные аспекты планирования аренды яхты?

    Куда бы вы ни отправились, имеет решающее значение для выбора правильных людей . Отпуск на чартере - это нечто особенное и должно пройти максимально гладко.Таким образом, собрать правильную «команду» немного похоже на кастинг для хорошего фильма . Представьте, что вы отправляетесь через Атлантический океан - для такого путешествия каждый должен быть в хорошей форме, чтобы отпуск оставил незабываемые впечатления.

    Конечно, есть экипажи чартерных яхт, которые не любят ничего лучше, чем жить настоящим и планировать свои маршруты как можно более спонтанно. Если все находятся на одной странице, это вообще не проблема. Тем не менее, было бы неплохо спланировать маршрут до праздника .Тогда каждый сможет согласовать детали и будет знать, чего ожидать при аренде яхты.

    При планировании чартера важно обсудить все индивидуальных предпочтений и запретов членов экипажа и согласовать бюджет , который подходит всем. Конечно, пункт назначения и правильная лодка типа в зависимости от района круиза также важны.

    Если все участники чартера яхты обсуждают перед отпуском , чего именно они ожидают , это гарантирует, что интересы каждого будут учтены.Например, одна часть группы может предпочесть довольно много из осмотра достопримечательностей и посещения античных достопримечательностей, в то время как другая хотела бы провести весь день в плавании или на якоре. Есть те, для кого не проблема встать на якорь каждую ночь и готовить для себя, в отличие от тех, кто чувствует себя комфортно, только если они могут каждый вечер причаливать в порту и уходить в поисках хорошего ресторана. Итак, когда каждый немного планирует наперед, может быть найден на правильные компромиссы и гармония гарантирована.

    Если у вас достаточный опыт, вы можете самостоятельно управлять чартерной яхтой . Другой вариант - нанять шкипера, который может быть предоставлен на месте. В некоторых редких случаях, например, когда в воде сложно ориентироваться, некоторые поставщики услуг ожидают, что профессиональный шкипер будет управлять яхтой в течение первых двух дней, пока фрахтователь не приобретет достаточную уверенность и не сможет взять на себя управление. Преимущество этого состоит в том, что шкипер хорошо знает местность и может спланировать все маршруты.На более крупном судне стюардесса могла бы внести еще больший вклад в полное расслабление всех, позаботившись о покупках, приготовлении пищи и уборке, а также помогая шкиперу во время маневров.

    Маршрут в любом случае зависит от погоды. Часто полезные инсайдерские знания, полученные в пункте чартера, например, от других моряков или от провайдера чартера, приводят к изменению исходного маршрута. Вот почему хорошо спланировать маршрут, но в то же время оставляет место для вариаций и не слишком настаивает только на одном варианте.

    В следующем абзаце вы можете узнать больше о том, как выбрать правильный тип лодки для вас.

    2. Какая яхта вам подходит?

    Когда дело доходит до правильного выбора чартерной яхты , важно реалистично относиться к требованиям и финансовым возможностям всех участников, чтобы гарантировать успешный чартер. Это касается таких факторов, как комфорт , уровень парусного спорта , предпочтительный регион чартера, местная погода, а также бюджет.

    Если ваш приоритет - иметь много места на палубе, а также внутри, катамаран может быть как раз для вас . Этот тип лодки с небольшой осадкой также идеально подходит, если вы хотите бросить якорь возле красивых пляжей и глубоко в защищенных бухтах. Если вы хотите быть в порту каждый вечер, вы должны принять во внимание более высокую плату за швартовку с несколькими корпусами. Для опытных моряков моноборды могут быть единственным выбором. А для менее опытных рекомендуется катамаран с его легкой маневренностью за счет двух двигателей.Если вам нравится быстро передвигаться и легко добираться из порта в порт, предпочтительнее использовать моторные лодки.

    3. Для чего вам нужна страховка чартера яхты?

    Двумя наиболее важными страховками для чартера яхт являются залог и страхование ответственности капитана . Также рекомендуется друзьям или парам и помогает избежать дальнейших споров. Еще одна хорошая мера предосторожности - это страховка для шкипера на случай отмены дорожных расходов, которая гарантирует, что если шкипер и, следовательно, вся чартерная группа не сможет прибыть в пункт назначения, они не потеряют дорожных расходов .Более подробную информацию по теме вы можете найти в разделе о страховании чартеров.

    4. Какой опыт вам понадобится, если вы хотите арендовать яхту?

    Будьте реалистичны в отношении своих парусных способностей , чтобы вы могли начать чартерный отпуск как можно более непринужденно. Обычно достаточно, если хотя бы один член группы бербоут-чартера имеет лицензию шкипера или доказательство достаточного опыта плавания. Единственным исключением является Греция, где второй член группы обязательно должен доказать свою способность быть помощником капитана.
    Когда вы выполняете чартер с экипажем или шкипером, вы можете расслабиться и расслабиться, пока шкипер руководит судном. Затем, когда вам захочется, вы можете научиться парусному спорту у эксперта .

    Правильная оценка собственных навыков парусного спорта - ключ к успеху. Плавание в Средиземном море при постоянной хорошей погоде и отсутствии приливов отличается от круиза в более холодных регионах во время шторма в сочетании с изменениями приливов и отливов, которые необходимо учитывать. Даже если вы умеете плавать - в случае сомнений, может стать более спокойным отдыхом, если вы нанимаете шкипера на первые несколько дней.Так что будьте самокритичными.

    Выбор места чартера довольно тесно связан с уровнем ваших навыков парусного спорта, потому что есть районы с большим количеством безопасных портов и другие, где вы ограничены якорной стоянкой в ​​бухтах. Расстояние между точками швартовки и якорной стоянки в выбранном вами регионе чартера - это то, что следует учитывать в процессе планирования.

    5. Что нужно учитывать в связи с сезоном чартера и погодой в пункте назначения?

    Постарайтесь как можно лучше адаптироваться к преобладающим погодным условиям в пункте назначения, и принесите соответствующую одежду .Если вы собираетесь провести отпуск на Балеарских островах в июле / августе, то дождь маловероятен. Тем не менее, в Балтийском море примерно в то же время может быть тепло днем, но холоднее ночью, а также может быть немного дождя. Поэтому в зависимости от пункта назначения и для того, чтобы не испортить удовольствие от аренды лодки, могут потребоваться дождевики, флисовые или длинные брюки.

    6. Что следует учесть перед поездкой к месту чартера яхты?

    При планировании поездки к месту назначения полезно выделить достаточно времени, чтобы избежать стресса .Даже если вы приедете немного раньше, чем начнется регистрация, это даст вам возможность акклиматизироваться, выпить кофе, познакомиться с портом и собрать некоторую информацию.

    При упаковке помните, что на яхте не так много места для хранения вещей, поэтому складные или спортивные сумки - идеальное решение . В зависимости от того, куда вы идете, выберите подходящую одежду для преобладающей погоды в пункте назначения. Для плавания и маневров вам может понадобиться палубная обувь, ветровка, шляпа от солнца, солнцезащитный крем и, возможно, парусные перчатки.Кроме того, вам понадобятся личные лекарства и, возможно, путеводитель - хотя на яхте уже будет базовая аптечка и карты, а также информация о порте.

    Требования к визе для каждого чартерного направления различаются в зависимости от национальности чартерного гостя . Самую надежную информацию о правилах каждой страны можно получить в Министерстве иностранных дел.

    Мы надеемся, что мы немного упростили для вас планирование вашего индивидуального водного отпуска, и мы готовы ответить на все ваши вопросы.

    Чтобы получить лучшее предложение чартера для предпочитаемого вами пункта назначения, просто введите соответствующие даты в наш удобный инструмент поиска YachtFinder.

    .

    Подходящая яхта для пересечения Атлантики - Yachting World

    Какая яхта вам нужна, чтобы пересечь Атлантику? «Нет никакого черного искусства, - говорит Элейн Бантинг, - вам просто нужно немного подготовиться»

    В количественном отношении самые распространенные яхты для плавания через Атлантику - это обычные серийные крейсеры со стандартным комплектом, обычно с улучшенными системами безопасности и оборудованием для выработки электроэнергии. Счастливая правда в том, что плавать 3000 миль по ветру - это не черное искусство; сложнее всего перебраться через Бискайский залив.

    Итак, какая бы лодка у вас ни была сейчас, велика вероятность, что она подойдет для перехода через Атлантический океан с небольшой дополнительной подготовкой. Вы не должны позволять ожиданию «правильной» лодки сбить вас с пути.

    Однако это не так уж важно, если вы намереваетесь пройти атлантический круг и отправиться из Карибского моря в Европу. Обратный маршрут может быть очень трудным, с реальной вероятностью тяжелых работ на ветру, и яхта, которая удивительно удобна и просторна на якоре, может захлопнуться и оказаться очень неудобной на обратном пути.Обратная доставка или доставка являются альтернативными вариантами.

    Я обнаружил, что шкиперы, как правило, сосредотачиваются на оборудовании, которое не только добавляет комфорта, но и усложняет: генераторы воды, генераторы, оборудование для связи. Все они, несомненно, полезны, но помните, что каждый дополнительный элемент добавляет сложности, запасные части и стоимость / время обслуживания.

    Помимо исправной лодки, все, что вам действительно нужно, это вода, еда, топливо и (бумажная) карта «Северная Атлантика, Южная часть».

    Что бы вы ни делали, не позволяйте этим дополнительным функциям отвлекать вас от обеспечения целостности снаряжения (включая фитинги стрелы и гибкой стойки), руля направления и корпуса.Это первостепенное значение. В частности, рули подвергаются очень высоким боковым нагрузкам в условиях сильной пресной волны. Я видел, как люди собирались плыть через Атлантику на лодках, оснащенных новейшей роскошной экипировкой, от мороженого до кондиционера, но с не загнутыми назад шплинтами и не согнутыми шпильками.

    Какие паруса самые лучшие?

    Простой ответ - относительно свежие, качественные паруса, которые не ломаются. Какими бы дорогими ни были хорошие паруса, они стоят каждого пенни.Что касается того, какая комбинация лучше всего подходит для длинного прохода по ветру, это сложный и потенциально долгий спор. Скажем так, для среднего семейного экипажа умный переход - это постоянная скорость 24 часа в сутки. Главное - не допускать простоев.

    Нет абсолютно никакой необходимости плыть по горячим углам по ветру, если только вы не плывете по полярам на высокопроизводительной конструкции. Спинакер или кодовый парус отлично подходят при слабом ветре, но при более сильном ветре вам понадобится несколько экипажей на вахте одновременно, и если вы взорвете парус во время шквала или внезапной перезарядки, это будет дорогостоящим выбором.

    Нет ничего плохого в старом расположении грота «сарайные двери» и выдвинутой генуи. Конечно, это неброско и негероично, но также легко, без проблем, и вы будете идти рысью в любых условиях с минимальным падением скорости для случайных поворотов. Просто следите за натиранием и не забудьте установить превентор на стреле и передний упор для подъема и опускания переднего паруса, чтобы вы могли быстро свернуть, когда ударит этот ночной шквал (что он и будет).

    Энергетическое планирование

    Какой бы мощности вы ни ожидали при пересечении океана, вам понадобится больше.Навигационные огни, радар, схемы радиосвязи, автопилот, генератор воды, холодильник, морозильная камера, компьютер, вентиляторы - что угодно, все они складываются. В прошлом году, когда мы проводили ежегодный опрос шкиперов ARC, мы обнаружили, что у яхт от 46 до 55 футов емкость аккумулятора в среднем составляет 700 Ач, а для яхт более 56 футов - 1000 Ач.

    Поскольку расчетный срок службы морских аккумуляторов составляет пять лет, имеет смысл начать с новых аккумуляторов - это проще и может быть дешевле, чем их замена позже. У большинства людей в нашем опросе был дополнительный домашний или домашний аккумуляторный блок, а один или два увеличили аккумулятор, используемый для их лебедки.

    Интересно, что когда мы снова спросили об уравнении мощности в нашем последующем опросе несколько месяцев спустя, многочисленные капитаны сказали, что они снова увеличили емкость аккумулятора или планируют сделать это в будущем.

    Генератор воды может быть полезным дополнением

    Вместо того, чтобы добавлять к оборудованию дизельный генератор, стоит обратить внимание на ветряные генераторы, солнечные панели и водяные турбины Watt & Sea или Sea-Gen. Эти альтернативные источники энергии значительно продвинулись вперед в последние годы.Возможно, стоит установить и более крупный генератор, а если на двигатель установлен только один, возьмите с собой запасной.

    Будьте готовы к выходу из строя шестерни

    Будьте готовы к отказу основного оборудования, потому что рано или поздно это произойдет. Если это снаряжение, на которое вы обычно полагаетесь, например автопилот или генератор воды, у вас есть план на случай непредвиденных обстоятельств или работающий план, без которого можно обойтись. Из всех проблем с оборудованием, которые вызывают наибольший стресс и проблемы, наиболее серьезной является отказ автопилота. Это начнет подвергать небольшую команду напряжению, отнимая у всех время для отдыха.

    По той же причине неплохо было бы убедиться, что большая часть или вся ваша команда - достойные рулевые по ветру в следующих водах. Если нет, потратьте некоторое время на их обучение.


    Если вам это понравилось….

    Yachting World - ведущий международный журнал для круизных лайнеров и мореплавателей. Каждый месяц у нас есть практические советы, которые помогут вам спланировать и подготовиться к реализации ваших морских мечтаний.

    Накапливайте свои знания месяц за месяцем с подпиской, доставляемой прямо к вам, и со скидкой по сравнению с первоначальной ценой. S ee наши последние предложения сейчас.

    .

    Смотрите также