Населенные пункты и пути сообщения условные знаки
0-9 | |
1-й, 1-я, 1-е | Первый,-ая, -ое, -ые (часть собственного названия) |
2-й, 2-я, 2-е | Второй, -ая, -ое, -ые (часть собственного названия) |
3-й, 3-я, 3-е, 3-й | Третий, -ья, -ье, ьи (часть собственного названия) |
А | |
А | Асфальт, асфальтобетон (материал покрытия дорог) |
абразив. | Абразивный завод |
авт. | Автомобильный завод |
авторем. | Авторемонтный завод, авторемонтные мастерские |
алб. | Алебастровый завод |
алмаз. | Алмазное месторождение, алмазный прииск |
анг. | Ангар |
анил. | Анилино-красочный завод |
АО | Автономная область (при собственном названии) |
апат. | Апатитовые разработки |
ар. | Арык (при собственном названии) |
арт. к. | Артезианский колодец |
арх. | Архипелаг (при собственном названии) |
асб. | Асбестовый завод, карьер, рудник, асбестообогатительная фабрика |
АССР | Автономная Советская Социалистическая Республика (при собственном названии) |
астр. | Астрономический пункт |
асф. | Асфальтовый завод |
аэрд. | Аэродром |
аэрп. | Аэропорт |
Б | |
Б | Булыжник (материал покрытия дорог) |
б. бак. | Будка бакенщика |
б. тр. | Будка трансформаторная |
б., бал. | Балка (при собственном названии) |
Б., Бол. | Большой, -ая, -ое, -ие (часть собственного названия) |
бар. | Барак |
бас. | Бассейн |
бер. | Береза (порода леса) |
Бет. | Бетонный (материал плотины) |
биол. ст. | Биологическая станция |
б-ка | Банка |
бл.-п. | Блокпост (железнодорожный) |
Ближн. | Ближний, -яя, -ее, -не (часть собственного названия) |
бол. | Болото (при собственном названии) |
больн. | Больница |
Бр | Брусчатка (материал покрытия дорог) |
бр. | Брод |
бр. мог. | Братская могила |
буг. | Бугор (при собственном названии) |
булг. | Булгуннях |
бум. | Бумажной промышленности (комбинат, фабрика) |
бур. | Буровая вышка, скважина |
бух. | Бухта (при собственном названии) |
В | |
В | Вязкий (грунт дна реки) |
ваг. | Вагоноремонтный, вагоностроительный завод |
вдкч. | Водокачка |
вдп. | Водопад |
вдпр. ст. | Водопроводная станция |
вдхр. | Водохранилище |
Вел.,/td> | Великий, -ая, ое, ие (часть собственного названия). |
Верх. | Верхний, -яя, -ее, -ие (часть собственного яазвания) |
вет. | Ветеринарный пункт |
вечнозел. | Вечнозеленые лиственные породы леса |
вин. | Винодельческий, винокуренный завод |
вкз. | Вокзал |
влк. | Вулкан (при собственном названии) |
вод. | Водонапорная башня |
вод. п. | Водомерный пост |
вод. ст. | Водная станция |
возвыш. | Возвышенность (при собственном названии) |
Вост. | Восточный, -ая, -ое, -ые (часть собственного названия). |
впад. | Впадина (при собственном названии) |
Выс. | Выселки (часть собственного названия) |
Г | |
Г | Гравий (материал покрытия дорог) |
г. | Гора (при собственном названии) |
г. дв. | Господский двор (на иностранной территории) |
г. прох. | Горный проход (при собственном названии) |
г.-сол. | Горько-соленая (вода в озерах, источниках, колодцах) |
гав. | Гавань (при собственном названии) |
газ. | Газовый завод, газовая вышка, скважина |
газг. | Газгольдер |
гал. | Галантерейной промышленности (завод, фабрика) |
галеч. | Галечник (продукт добычи) |
гар. | Гараж |
гвозд. | Гвоздильный завод |
гидр. скв. | Гидрологическая скважина |
гидрол. ст. | Гидрологическая станция |
гидромет. ст. | Гидрометеорологическая станция |
гипс. | Гипсовый завод, карьер, рудник |
Гл. | Главный (часть собственного названия) |
гл. | Глубина |
глин. | Глина (продукт добычи) |
глиноз. | Глиноземный завод |
гонч. | Гончарный завод |
гор. | Горячий источник |
гост. | Гостиница |
гряз. | Грязевой вулкан |
ГСМ | Горюче-смазочных материалов (склад) |
гсп. | Госпиталь |
ГЭС | Гидроэлектростанция |
Д | |
Д | Деревообрабатывающей промышленности (завод, фабрика) древ. Деревянный (материал моста, плотины) |
Д. О. | Дом отдыха |
дв. | Дальний, -яя, -ее, -ие (часть собственного названия) . Дальн. Двор |
дет. д. | Детский дом |
джут. | Джутовый завод |
дол. | Долина (при собственном названии) |
домостр. | Домостроительный завод, комбинат |
древ. уг. | Древесный уголь (продукт обжига) |
дров. | Дровяной склад |
дрож. | Дрожжевой завод |
Е | |
ер. | Ерик (при собственном названии) |
Ж | |
ЖБ | Железобетонный (материал моста, плотины) |
жел. | Железистый источник, железообогатительная фабрика, место добычи железной руды |
жел.-кисл. | Железнокислый источник |
животн. | Животноводческий совхоз, животноводческая ферма |
З | |
заим. | Заимка (при собственном названии) |
зал. | Залив (при собственном названии) |
зап. | Запань |
Зап. | Западный, -ая, -ое, -ые (часть собственного названия) |
запов. | Заповедник (при собственном названии) |
засып. | Засыпанный колодец |
зат. | Затон (при собственном названии) |
звер. | Звероводческий совхоз, питомник |
Зем. | Земляной (материал плотины) |
земл. | Землянка |
зерк. | Зеркальный завод |
зерн. | Зерноводческий совхоз |
зим. | Зимовка, зимовье |
зол. | Золотой (прииск, месторождение) |
зол.-плат. | Золото-платиновые разработки |
И | |
игр. | Игрушечная фабрика |
изв. | Известковый карьер, известь (продукт обжига) |
изумр. | Изумрудные копи |
им. | Имени (часть собственного названия) |
инст. | Институт |
иск. волок. | Искусственного волокна (фабрика) |
ист. | Источник |
К | |
К | Каменистый (грунт дна реки) |
К | Каменный (материал моста, плотины) |
К | Камень колотый (материал покрытия дорог) |
К. | Колодец (при отсутствии собственного названия) |
к. | Колодец (при собственном названии) |
каз. | Казарма |
кам. | Каменоломня, камень |
кам. стб. | Каменный столб |
кам.-дроб. | Камнедробильный завод |
камв. | Камвольный комбинат, камвольная фабрика |
кан. | Канал |
канат. | Канатный завод |
каол. | Каолин (продукт добычи), каолиновый обогатительный завод |
каракул. | Каракулеводческий совхоз |
карант. | Карантин |
кауч. | Каучуковый завод, плантация каучуконосов |
керам. | Керамический завод |
кин. | Кинематографической промышленности (завод, фабрика) |
кирп. | Кирпичный завод |
Кл. | Клинкер (материал покрытия дорог) |
кладб. | Кладбище |
клх. | Колхоз |
клх. дв. | Колхозный двор |
кож. | Кожевенный завод |
кокс. | Коксохимический завод |
кол. | Колония (при собственном названии) |
комбик. | Комбикормовый завод |
компрес. ст. | Компрессорная станция |
кон. | Коневодческий совхоз, конный завод |
конд. | Кондитерская фабрика |
конопл. | Коноплеводческий совхоз |
конс. | Консервный завод |
котл. | Котловина (при собственном названии) |
коч. | Кочевье |
кош. | Кошара |
кр. | Край (при собственном названии) |
Кр., Красн. | Красный, -ая, -ое, -ые (часть собственного названия) |
крахм. | Крахмало-паточный, крахмальный завод |
креп. | Крепость |
круп. | Крупяной завод, крупорушка |
кум. | Кумирня |
кур. | Курорт |
кург. | Курган, курганы (при собственном названии) |
Л | |
лаг. | Лагуна |
лакокр. | Лакокрасочный завод |
Лев. | Левый, -ая, -ое, -ые (часть собственного названия) |
ледн. | Ледник, ледники (при собственном названии) |
лесн. | Лесника дом |
леснич. | Лесничество |
лесоуч. | Лесоучасток |
лесп. | Лесопильный завод |
лесхоз. | Леспромхоз |
лет. | Летник, летовка |
леч. | Лечебница |
ЛЗС | Лесозащитная станция |
лим. | Лиман (при собственном названии) |
листв. | Лиственница (порода леса) |
льновод. | Льноводческий совхоз |
льнообр. | Льнообрабатывающий завод |
М | |
М | Металлический (материал моста) |
м. | Мыс (при собственном названии) |
М., Мал. | Малый, -ая, -ое, -ые (часть собственного названия) |
мак. | Макаронная фабрика |
марганц. | Марганцевая руда (продукт добычи) |
маргар. | Маргариновый завод |
маслоб. | Маслобойный завод |
маслод. | Маслодельный завод |
маш. | Машиностроительный завод |
меб. | Мебельная фабрика |
медепл. | Медеплавильный завод, комбинат |
медн. | Медные разработки |
мет. | Металлургический завод, завод металлоизделий |
мет. ст. | Метеорологическая станция |
мет.-обр. | Металлообрабатывающий завод |
мех. | Меховая фабрика |
МЖС | Машинно-животноводческая станция |
мин. | Минеральный источник |
ММС | Машинно-мелиоративная станция |
мог. | Могила, могилы |
мол. | Молочный завод |
мол.-мясн. | Молочно-мясной совхоз |
мон. | Монастырь |
мрам. | Мрамор (продукт добычи) |
МТМ | Машинно-тракторная мастерская |
МТФ | Молочнотоварная ферма |
муз. инстр. | Музыкальных инструментов (фабрика) |
мук. | Мельница (мукомольная) |
мыл. | Мыловаренный завод |
мясн. | Мясной промышленности (завод, комбинат) |
Н | |
набл. | Наблюдательная вышка |
наполн. | Наполняемость колодца |
нац. окр. | Национальный округ (при собственном названии) |
недейств. | Недействующая (железная дорога) |
нефт. | Нефтедобыча, нефтеперегонный завод, нефтехранилище, нефтяная вышка, скважина |
Ниж. | Нижний, -яя, -ее, -ие (часть собственного названия) |
низм. | Низменность (при собственном названии) |
ник. | Никелевый рудник |
Нов. | Новый, -ая, -ое, -ые (часть собственного названия) |
25 000 (Километровках, полукилометровках и двухсотпятидесятиметровках)
Книга найдена на http://www.geolink-group.com/tourclub/ - спасибо создателям
Содержание книги
Города
1:25000
50000 жителей и более | менее 50000 жителей |
1:50000
50000 жителей и более | менее 50000 жителей |
1:100000
Поселки сельского типа
1:25000
1:50000 1:100000
Поселки дачного типа
Поселки с бессистемной застройкой
Поселки рассредоточенного типа
| Кварталы с преобладанием огнестойких строений | |||
| Кварталы с преобладанием неогнестойких строений | |||
Примечание. На карте масштаба 1:100000 огнестойкость не показывается; фоновая закраска оранжевого цвета на изображении городов с населением 50000 жителей и более отображает кварталы с плотной застройкой. | ||||
| Разрушенные и полуразрушенные кварталы | |||
| Непроезжие участки улиц (показываются только на карте масштаба 1:25000) | |||
Изображение отдельных строений | ||||
| Выдающиеся огнестойкие строения (показываются только на картах масштабов 1:25000 и 1:50000). | 1) Выражающиеся в масштабе карты; 2) не выражающиеся в масштабе карты | ||
| Жилые и нежилые строения | |||
| Разрушенные и полуразрушенные строения |
| ||
| Отдельно расположенные дворы |
| ||
| Стоянки юрт, чумов и т. п. |
| ||
|
|
|
|
|
Города
| ||
| Столица СССР, столицы союзных республик СССР и столицы иностранных государств с населением свыше 1000000 жителей. Города с населением свыше 1000000 жителей.
| |
| Столицы союзных республик СССР и столицы иностранных государств с .населением менее 1000000 жителей. Города с населением от 500000 до 1000000 жителей.
| |
ТОМСК
| Столицы АССР, центры краев, областей и автономны областей, не входящих в состав края. Административные центры 1-го порядка .на иностранной территории. Города с населением от 100000 до 500000 жителей.
| |
МАЙКОП
| Центры автономных областей, входящих в состав края. Центры национальных округов. Города с населением от 50000 до 100000 жителей.
| |
ТОРЖОК
| Города с населением от 10000 до 50000 жителей | |
АЛЕКСИН
| Города с населением от 2000 до 10000 жителей.
| |
ВАРНЯЙ
| Города с населением менее 2000 жителей.
| |
Примечание. Подписи названий населенных пунктов и железнодорожных станций показаны для карты масштаба 1:100000. На картах масштабов 1:25000 и 1:50000 эти подписи даются шрифтами того же вида, но несколько крупнее. | ||
|
|
|
Поселки городского типа (рабочие, курортные и пр.)
Если стало интересно - всегда рад предложить свои услуги проводника-экскурсовода. А также транспортные услуги, кроме того - услуги по оформлению в ОВИР и ФСБ пропусков и регистраций (Нальчик). Все вопросы - [email protected] - Сергей.
Комментариев нет - Ваш будет первым!
Условные обозначения на плане местности: основные объекты
Рано или поздно, в пути вам понадобится получить ориентиры и разобраться в локальной географии. Географические макеты помогут определить направление движения и приблизительную геолокацию. Для этого требуется правильно прочитать условные обозначения на плане местности. Созданы они для облегчения понимания и детального переноса всех ориентиров на бумагу.
К примеру, во время спортивного ориентирования, выдаваемые карты содержат скудный запас пометок, но по ним все еще возможно определить местоположение. Пометки существуют на всех типах карт, и являются базовыми логическими элементами, предназначенными для отображения информации и её последующей интерпретации. Но что именно они изображают, и как правильно их читать – об этом мы поговорим в сегодняшней статье.
Условные обозначения на плане местности
Первая проблема, с которой сталкивался каждый, кто хоть раз рисовал географическую модель – каким образом отметить сложные логические элементы (к примеру, дерево)? Индивидуально рисовать каждую деталь достаточно долго, и можно применить спецсимвол или оговоренный заранее образ. По такому принципу и работают условные обозначения на плане местности (рисунок 1).
Создается список заранее оговоренных изображений, которые используются для пометки определенных типов ландшафта и его деталей. Это облегчает работу с картой, и дает более полное представление о происходящем. Такой подход используется во всех картах, и все символы выглядят примерно одинаково.
Как преобразовать знакомый объект в символьное изображение? Воспол
Картинки условные знаки по географии 6 класс картинки
Время чтения 1 мин.Просмотры 4.7k.
Для того, чтобы изобразить окружающую среду на бумаге, да еще, чтобы это было в масштабе, наглядно, легко читаемо и правдопадобно, необходимо использовать условные знаки. Именно благодаря им план местности может понять любой человек, знакомый с картинками условных знаков. А если вы знаете их всех. то изучение географии будет для вас очень легким процессом.
Условные знаки плана местности. Рисованные и графические.
Условные знаки окружающей среды.
Условные знаки карты.
Для плана местности.
Рассказ с условными знаками.
Назови данные знаки.
Для урока географии.
Замени условные знаки рисунками.
Картинки условных знаков в класс.
Выбери условный знак карьера.
Они бывают площадные, внемасштабные, линейные и пояснительные.
Окружающая среда в плане местности.
Знаешь ли ты условные знаки?
Все.
Условные обозначения на топографической карте: расшифровка знаков
На первый взгляд, печатные схемы местности потеряли свою актуальность и заменились приложениями для смартфонов и GPS-навигаторами. Электронные варианты ‒ удобные, способствуют быстрому определению собственного расположения на местности, однако обладают рядом существенных недостатков, одним из них является ненадежность. Умение распознавать условные обозначения на топографической карте необходимо для ориентировки в незнакомой местности без электронных устройств. Какой бы современной моделью навигатора вы не обладали, она будет нуждаться в регулярном подключении к электросети или портативным зарядным устройствам для поддержания стабильной работоспособности. Также навигационные программы далеко не всегда правильно определяют месторасположение, что способствует удлинению маршрута и усложняет процесс достижения пункта назначения. Бумажные схемы не нуждаются в таком тщательном уходе и всегда придут на помощь в условиях выживания. В жизни каждого человека возникают ситуации, когда необходимы познания о том, как расшифровываются условные знаки на топографической карте. Благодаря умению их определять можно легко пройти любой маршрут, имея при себе только печатную схему. В условиях выживания или заблудившись, наличие схемы местности в рюкзаке способствует быстрой ориентировке и существенной экономии времени. В статье мы рассмотрим, что такое топографические карты, их классификацию, условные знаки и правильную расшифровку.
Условные обозначения на топографической карте
Для начала рассмотрим, что такое крупномасштабный топографический план местности (Рис
Изображение населенных пунктов, путей сообщения и политико-административного деления на обзорных общегеографических картах
36. Изображение населенных пунктов, путей сообщения и политико-административного деления на обзорных общегеографических картах
Изображение населенных пунктов.
Изображение населенных пунктов составляет важную часть содержания общегеографических карт. Многие населенные пункты — политические, административные, экономические и культурные центры. На картах стремятся по возможности полнее отразить особенности, присущие населенному пункту. Эта задача сравнительно легко разрешима на топографических картах.
На обзорных картах отображение населенных пунктов затруднено. На них нет возможности показать город или селение как объект, занимающий на земной поверхности определенную территорию. Ведь масштаб площади карты, равный квадрату масштаба длины, уменьшается значительно быстрее последнего. Поэтому, например, на карте в масштабе 1 : 5 ООО ООО изображение Москвы — самого крупного по площади города в СССР заняло бы лишь овальное пятнышко со средним диаметром всего около 6 мм.
Естественно, что на обзорных картах невозможно отображение особенностей планировки населенных пунктов или передача ка- ких-либо внутренних территориальных различий их частей. На обзорных общегеографических картах населенные пункты обозначают условными знаками, размеры которых не выражают ни площади, ни формы территории, занятой городом или селением.
Но картографическими средствами — рисунком и размером условного знака, подписью названия, иногда цветом — удается и на мелкомасштабных картах представить разностороннюю характеристику населенных пунктов.
Условные знаки населенных пунктов на обзорных картах, как правило, имеют форму кружков, называемых пунсонами1. Размером и рисунком пунсонов на картах обозначается либо число жителей, либо тип населенных пунктов, либо их административное значение. Указанные графические особенности могут на одной и той же карте характеризовать не одно, а два, а то и три перечисленных качества населенных пунктов. Например, кружки меньшего размера могут символизировать сельские населенные пункты, а более крупные — города, причем в той и другой группе поселений рисунком пунсона могут быть выделены по нескольку групп, различающихся числом жителей.
Подписи названий населенных пунктов также выполняют многообразные функции. Помимо своего непосредственного назначения — указания собственного географического названия города - или села, подпись может свидетельствовать о типе населенного пункта или о его населенности. Достигается это варьированием размера надписи и ее рисунка (типа шрифта) у разных групп населенных пунктов (рис. 179). Их политико-административное значение часто показывают определенной формой подписи и подчеркиванием сплошной или пунктирной линией. В других случаях политико-административные центры разного ранга обозначаются определенным шрифтом названия. Иногда на мелкомасштабных картах пунсоны столиц выделяют окраской того или иного цвета. Перед использованием конкретной карты следует по ее легенде внимательно ознакомиться с тем, какое значение на ней придается форме пунсонов, шрифту, использованному для подписей населенных пунктов, и др.
Размещая пунсон на карте, стремятся географически правдоподобно передать особенности расположения населенного пункта на местности. Поэтому по положению пунсона на карте можно узнать: находится ли город на самом берегу моря или озера или он отстоит от берега на каком-то расстоянии; на каком из берегов протекающей по местности реки он раскинулся и т. д.
Таким образом, внимательное изучение конкретного населенного пункта, обозначенного на обзорной карте, может дать о нем немало сведений, хотя в целом его характеристика менее разнообразна по сравнению с той, какую дает топографическая карта.
Существенное различие между картами обзорными и крупномасштабными в отношении показа населенных пунктов заключается еще в том, что на мелкомасштабных картах в результате значительной генерализации большое число населенных пунктов совсем не показываются. Естественно, что с уменьшением масштаба карт «исчезают» сначала менее значительные населенные пункты, а затем и некоторые более важные. Значение населенных пунктов при отборе определяют по нескольким признакам. В первую очередь принимают во внимание их политико-административное значение, количество жителей и экономическое значение. Учитывают также особенности географического положения и культурно-историческое значение.
Известно, что населенные пункты в зависимости от числа жителей в них и от рода занятия населения подразделяются на различные типы. Г о р о д а и другие поселения городского ти- п а имеют в жизни стран большое административно-политическое значение и представляют собой, как правило, более важные центры духовной жизни населения, чем отдельные селения. Поэтому при этборе населенных пунктов нередко именно тип населенного пункта принимается за важнейший признак.
Например, устанавливают, что на карте будут изображены все города и поселки городского типа, что дачные поселки будут показаны выборочно (частично), а поселки сельского типа совсем не будут отображены. При составлении же карты более мелкого масштаба может быть принято условие, что на карте отображаются населенные пункты только высшей категории — города.
Одной из важных задач картографирования населенных пунктов на обзорных мелкомасштабных картах служит характеристика заселенности территории. Решая эту задачу, стремятся отобразить на карте относительную густоту размещения населенных пунктов по территории и различия этого показателя в разных районах. Для осуществления этой цели принципы и нормы отбора устанавливаются неодинаковыми для карты, изображающей территорию, неоднородную по экономическому развитию и культурной освоенности; в пределах территорий, развитых в промышленном отношении, осуществляют больший отбор, чем на малозаселенных территориях.
Если при составлении карты СССР принять, что требуется нанести только города с населением более 30 тыс. жителей, то на площади густонаселенных высокоиндустриальных районов европейской части СССР не хватит места для размещения пунсонов всех таких городов, обширные районы Севера и Востока будут выглядеть совсем незаселенными.
Таким образом, принципы отбора и нормы отбираемых для отображения на карте населенных пунктов зависят не только от масштаба карты, но и от количества пунктов, приходящихся на единицу площади территории, и от того, какие типы населенных пунктов в данном районе преобладают.
ИЗОБРАЖЕНИЕ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Из существующих основных пяти видов путей сообщения — сухопутных, морских, речных, воздушных, трубопроводных — на обзорных общегеографических картах изображают преимущественно три первых вида.
На обзорных общегеографических картах стремятся показать обеспеченность территории путями сообщения и структуру транспортной сети. Обычно в экономически развитых районах наряду с густой железнодорожной сетью имеется также много сухопутных автомобильных дорог разного класса. Но железнодорожный транспорт среди всех сухопутных видов дорог имеет главенствующее экономическое значение. Поэтому на обзорных картах в высокоразвитых районах при генерализации путей сообщения железнодорожную сеть показывают почти полностью, а автомобильные дороги — с большим отбором. В таких районах изображают из автодорог лишь важнейшие шоссейные. Таким образом, рассматривая участок карты с изображением густой железнодорожной сети, можно всегда считать, что данный район достаточно обеспечен и другими видами сухопутных дорог, хотя последние скупо представлены на карте.
В пределах территорий с малоразвитой железнодорожной сетью основной вид транспорта — автодороги, которые наиболее полно показаны на соответствующих участках карты.
Но сухопутные дороги низших классов — проселочные, полевые и лесные на обзорных общегеографических картах обозначают редко. В легенде мелкомасштабных общегеографических карт сухопутные пути сообщения обычно подразделяют на крупные обобщенные группы с кратким определением каждой. Например, в Атласе СССР (1983 г.) на общегеографических картах выделены следующие группы сухопутных дорог: «железные дороги магистральные и важнейшие», «железные дороги прочие», «автомобильные дороги магистральные», «автомобильные дороги главные», «автомобильные дороги прочие». Имеются общегеографические карты мелкого масштаба, на которых все виды безрельсовых дорог обозначены одним условным знаком (Географический атлас для учителей средней школы).
На картах обзорных, в том числе самых мелкомасштабных, выделяют особые участки пути — горные перевалы, а также сооружаемые при пересечении горных поднятий тоннели.
При показе речного судоходства на обзорных общегеографических картах выделяют участки рек, на которых осуществляется движение грузопассажирских речных судов. О судоходстве рек можно судить также по изображению соединяющих их судоходных каналов.
На рассматриваемых картах изображают важнейшие морские порты и морские рейсы. Морские порты часто обозначают особым условным знаком (по форме напоминающим якорь), поставленным на карте рядом с пунсоном портового города. Морские пути изображают линейным знаком, показывающим примерный путь кораблей между определенными портами.
Нередко вдоль условного знака морского пути указывают длину пути между конечными портами. Названия конечных пунктов морских путей подписывают над их знаками, в частности если они оказываются за пределами карты. Особым знаком обычно показывают пути и конечные пункты морских паромов.
ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И ПОЛИТИКОАДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ
Одна из задач всех общегеографических карт — отображение государственной принадлежности территории. Эта задача разрешается изображением государственных границ и подписями названий государств. Государственные границы показывают на обзорных картах линейным условным знаком с предельной для данного масштаба точностью с цветной окантовкой, на всем их протяжении на суше. Если граница совпадает с осевой линией изображенной на карте реки, то линейный условный знак границы, как и на топогра топографических картах, проводят участками попеременно — то на правом, то на левом берегу. Вдоль морских берегов границы государств
не изображают. Положение государственной границы в этом случае как бы указывает сам условный знак береговой линии моря.
Государственная граница может проходить по морю или в океане, разделяя острова или полуострова, принадлежащие соседним странам. В таких местах условный знак границы изображают отдельными небольшими участками. Если государству принадлежит группа удаленных от него островов, то название государства помещают на карте рядом с названием архипелага (острова).
На обзорных общегеографических картах всегда отображено также политико-административное деление государств. На территории СССР, например, проводят границы и подписывают названия союзных республик, автономных республик, областей и краев, автономных областей и национальных округов. На территории иностранных государств показывают единицы их политико-административного деления первого порядка.
Нередко на обзорных общегеографических картах отображают не существующие ныне, но имевшие значение в прошлом единицы политико-административного деления стран, например Бургундия, Бретань во Франции; Македония в Югославии и др. Эти исторические провинции и области обозначаются обычно подписями их названий без показа границ.
На общегеографических картах обозначают также столицы^ и центры политико-административного деления государств
|
условных обозначений: как они передают значение в лингвистике - примечания к прочтению
В лингвистике есть два важных знака: условные знаки и естественные знаки. Вы должны знать разницу между ними. Как передается смысл и что он означает в сознании людей. Об этом мы и поговорим.
Язык - это система символов, с помощью которой люди общаются. Символы можно произносить, писать или подписывать руками. Люди, которые используют язык для общения друг с другом, составляют общество, языковое сообщество - например, англоязычное сообщество. Внутри этого сообщества существуют различия в способах использования языка разными людьми, в основном географического или социального характера.
Когда люди, говорящие на одном родном языке, могут понимать друг друга, но все же замечают постоянные различия в речи друг друга, мы говорим, что они говорят на разных диалектах этого языка. Легко проиллюстрировать диалектные различия: различия в словарном запасе, например, бензин, и , бензин, лифт, , лифт , альтернативные способы постановки определенных вопросов: У вас есть карандаш? против у вас есть карандаш ? в сравнении с . У вас есть карандаш?, Например, . Крайне трудно сказать, сколько различий между диалектами, или распознать, где заканчивается один диалект и начинается другой.
Язык - это лишь одно из обычных занятий общества. Совокупность общих действий, институтов и убеждений составляет культуру этого общества. Культурные группировки не обязательно совпадают с языковыми сообществами. В современном мире все наоборот: культурные особенности почти всегда распространены шире, чем какой-либо один язык. Носители английского языка принадлежат к так называемой западной культуре, которая произошла от евреев, греков и римлян древнего мира.
Если трудно определить, что именно составляет «диалект», так же трудно определить, что входит в одну «культуру». Наша культура включает, например, еду вилкой, ношение галстуков, знание хотя бы некоторых из них. те же пословицы, с использованием по крайней мере некоторых из тех же жестов для тех же целей, празднования наступления нового года, веры в закон и демократию и сотни других основных и второстепенных обычаев и верований. Дело в том, что общение происходит на большом общем фоне, язык - это сложная система символов или знаков, которые используются членами сообщества.
10 общих черт с обычными знаками
Будет полезно рассмотреть другие известные нам признаки и то, как мы на них реагируем. Робинзон Крузо, согласно роману Дефо, однажды утром шел по пляжу и внезапно увидел на песке человеческий след, сделанный человеком, который был как выяснилось позже, это будет пятница.
Этот опыт после двадцати семи лет жизни в одиночестве на своем острове так напугал бедного Крузо, что он побежал обратно в пещеру, которая была его домом, и больше не рискнул выходить в тот день. След - естественный знак.Это естественный результат наступления ступни на мягкую поверхность, и он может передать сообщение - о том, что владелец ступни недавно был там, - любому, кто ее наблюдает. Все мы знакомы с другими природными знаками. Мы видим дым и знаем, что пожар или пожар только что погас. Черное облако сообщает нам о возможности дождя.
Движущиеся верхушки деревьев говорят нам, что дует ветер. Наше собственное тело дает такие признаки, как боль в ухе
и муки голода. У других людей мы замечаем и интерпретируем дрожь, пот или сонливое кивание головы.Естественными знаками могут быть всевозможные виды, звуки и запахи; они общаются с кем-то, кто наблюдает и может интерпретировать, но их сообщения являются непреднамеренными, побочными продуктами различных событий. В современной жизни естественные знаки, скорее всего, будут меньше интересовать нас, чем обычные знаки, слуховые и зрительные устройства, которые люди создали для отправки обычных сообщений друг другу.
День за днем мы слышим такие сигналы, потому что кто-то хочет, чтобы мы их слышали: рожки, свистки, сирены, зуммеры и колокольчики.Щелчок пистолета запускает соревновательных бегунов, пловцов и жокеев в своих гонках. В различных видах спорта свисток или зуммер отмечает начало и конец каждого периода игры.
Визуальные знаки столь же распространены и разнообразны. У нас есть обычные способы обозначения скользкой дороги, велосипедной дорожки, местоположения телефона, мужских и женских туалетов, где есть доступ для людей с ограниченными возможностями,
, где курение запрещено, и многое другое. Люди создают не только отдельные символы, но и системы символов.Различный горн звонит по-разному, разное количество гудков в свистке или вспышки света могут составлять репертуар сообщений. Светофоры на многочисленных перекрестках городских улиц - хороший пример простой системы
.
Ни в одной из этих коммуникаций не используется язык, хотя, конечно, их разработка, установка и изучение не могли быть выполнены людьми, у которых не было языка. В отличие от естественных знаков, у обычных знаков есть человеческие отправители, а также люди-получатели; у каждого есть намерение и интерпретация.Сообщение может быть личным, например, когда друг звонит в ваш телефон, или вполне безличным и общим, как предупреждающая сирена на мчащейся машине скорой помощи
.
Мы даже можем использовать такие устройства, как детекторы дыма и охранные сигнализации, чтобы отправлять сообщения себе в более позднее время, в обстоятельствах, которых мы действительно не хотим, чтобы они происходили. Наблюдение за любым таким знаком и получение информации от него кажется простым делом и может иметь место. в одно мгновение, а процесс получения информации состоит из трех этапов:
Восприятие
Знак и наблюдатель имеют общий контекст места и времени, в котором знак привлекает внимание наблюдателя.Робинзон Крузо, используя наш первый пример, шел туда, где был след, смотрел в правильном направлении, когда было достаточно света для видимости, и до того, как след был уничтожен дождем, ветром, приливом или движением других существ. .
Идентификация:
Каждое восприятие - это уникальный опыт. Сказать, что мы «распознаем» явление, означает, что мы сопоставляем его с предыдущим опытом, хранящимся в нашей памяти. Почти наверняка, если вы наблюдаете за знаком и получаете от него какое-то значение, значит, вы уже видели подобный знак раньше.Мы идентифицируем любую новую вещь либо как ранее наблюдаемый феномен, либо, чаще, как нечто «идентичное» с уже известными нам явлениями, новый признак знакомого типа. Человеческий разум не может иметь дело с бесконечным количеством отдельных вещей; мы классифицируем объект как новый экземпляр класса следов, кустов, сирен или церквей. И определить, что такое Интерпретация.
Устный перевод
Значения часто личные. Значение любого знака зависит от пространственно-временного контекста, в котором мы его наблюдаем.Реакция Крузо на след была обусловлена обстоятельствами его жизни, тем фактом, что до этого момента он не мог видеть никаких человеческих следов, кроме своих. Это явно необычный случай, но все
время мы интерпретируем по-разному в разных контекстах. Обычные знаки могут иметь разные значения в разных контекстах
или разных обстоятельствах. Свисток полицейского, управляющего движением, свисток швейцара гостиницы, вызывающего такси, и свисток судьи футбольного матча могут звучать совершенно одинаково; их разные значения обусловлены различием контекста , в котором возникает сигнал.У них разные намерения и
интерпретируются по-разному.
.
Дорожные знаки - Правила дорожного движения - Указание
Используемые дорожные знаки, включая указатели, предупреждающие знаки, указатели направления, информационные знаки и знаки дорожных работ.
Хотя Код шоссе показывает многие из обычно используемых знаков, исчерпывающее объяснение нашей системы подписи дано в буклете Департамента "Знай свои дорожные знаки", который продается в книжных магазинах. Буклет также иллюстрирует и объясняет подавляющее большинство знаков, которые могут встретить участники дорожного движения.
Не все знаки, изображенные на схеме Кодекс автомагистрали , выполнены в одном масштабе. В Уэльсе используются двуязычные версии некоторых знаков, включая валлийский и английский варианты географических названий. Некоторые старые конструкции знаков все еще можно увидеть на дорогах.
Знаки распоряжения
Знаки с красными кружками чаще всего запрещены. Таблички под знаками уточняют их сообщение.
Въезд в зону 20 миль в час
Конец зоны 20 миль / ч
Максимальная скорость
Действует национальное ограничение скорости
Патруль школьного перехода
Остановиться и уступить дорогу
Уступите дорогу движению на главной дороге.
Раздел 4: Условные знаки, схематические карты и планы A. Что такое условные знаки? Условные обозначения Обозначают различные объекты на карте Разработаны.
Презентация на тему: «Раздел 4: Условные обозначения, схематические карты и планы A. Что такое условные обозначения? Условные обозначения Представляют различные элементы на карте Разработаны.» - Стенограмма презентации:
1
2 Глава 4: Условные обозначения, схематические карты и планы A.Что такое условные знаки? Условные обозначения Представляют различные объекты на карте Разработаны специалистами и понятны пользователям карты Помогите нам прочитать и понять, что изображено на карте Далее
3 Раздел 4: Условные обозначения, схематические карты и планы Объясняет точное значение символов Обычно помещается внизу каждой карты. Клавиша Далее
4 Раздел 4: Условные обозначения, схематические карты и планы Схема-схема Простая и приблизительная карта Может отображать только важные элементы Невозможно отобразить все детали местности Не в точном масштабе B.Что такое схематическая карта? следующий
5 Раздел 4: Условные обозначения, схематические карты и планы C. Что такое план? План Крупномасштабный рисунок места, если смотреть сверху Может показывать подробные характеристики места Когда вы рисуете план, убедитесь, что на нем есть: (i) масштаб (ii) знак севера (iii) условные знаки (iv) ключ (v) заголовок Далее
6 Раздел 4: Условные обозначения, схематические карты и планы Термины, которые необходимо изучить: Условные обозначения - символы, используемые на картах для обозначения различных объектов Схематическая карта - простой рисунок, на котором показаны только важные особенности места План - крупномасштабный и детальный чертеж места или здания, вид сверху КОНЕЦ
7 Глава 4: Условные обозначения, схематические карты и планы. Назад Некоторые распространенные условные обозначения
.Дорожные предупреждающие знаки и их значение -
Предупреждающие знаки часто имеют форму равностороннего треугольника и используются для предупреждения водителя о надвигающейся опасности, которая в противном случае не была бы очевидна во время вождения.
Предупреждающие знаки используются, чтобы привлечь ваше внимание к любым опасностям, определенным дорожным условиям или препятствиям, которые могут быть впереди.
В этом разделе подробно описаны предупреждающие знаки, используемые на дорогах Великобритании, с изображениями и их значениями.
Важно понимать дорожные знаки из соображений безопасности и для облегчения сдачи экзамена по теории вождения и экзамена по практическому вождению.
Тест дорожных знаков
После того, как вы изучите дорожные знаки и почувствуете уверенность в своей способности узнавать их и понимать их значение, пройдите тестовую викторину по дорожным знакам
Знак конца проезжей части
Дорога сужается справа от знака
Дорога сужается с двух сторон знак
Расстояние до линии уступки перед знаком
Расстояние до линии СТОП перед знаком
Впереди перекресток дорожный знак
Развязка на повороте, указатель
Знак шахматной развязки
Т-образная развязка с приоритетом над транспортными средствами от правого знака (приоритет обозначен более широкой линией)
Объединение трафика слева от знака (Объединение трафика справа, если знак перевернут)
Двойной изгиб сначала налево, знак
Знак "наклониться вправо" ("наклониться влево, если знак перевернут")
Знак объезда
Знак неровный
Снизьте скорость сейчас табличка под знаком
Двустороннее движение пересекает односторонний знак
Знак двустороннего движения прямо
Знак открывания или поворота моста впереди
Низколетящий самолет или знак внезапного авиационного шума
Знак падающих или упавших камней
Знаки светофора неиспользуемые
Знак светофора
Знак `` скользкая дорога ''
Знак крутого спуска
Знак крутого подъема вверх
Знак впереди туннель
Знак впереди трамвайного перехода
Железнодорожный переезд со шлагбаумом или знак ворот
Железнодорожный переезд без шлагбаума и знака впереди
Железнодорожный переезд без шлагбаума
Знак школьного патруля
Хрупкие пешеходы могут переходить дорогу впереди знак
Пешеходы в дорожном знаке
Знак зебры
Знак кабельный электрический
Знак впереди низкого моста
Шеврон влево (резкое отклонение вправо - обратная маркировка)
Световой сигнал впереди знака
Сигнальные огни на знаке переезда
Дорожный знак КРС
Дорожный знак дикие животные
Дикие лошади или пони
Знак лошадей или пони в сопровождении
Знак «Велосипедный маршрут впереди»
Знак опасности обледенения
Очереди, скорее всего, впереди знак
Знак неровностей со знаком расстояния неровностей
Знак опасности.Табличка указывает на опасность
Дорожный знак Мягкая обочина
Знак опасности заземления
Знак бокового ветра
Дорожный знак Горбатый мост
Дорожный знак с адресом
Дорожный знак на набережной или берегу реки
Знак уступить дорогу
Очереди скорее всего дорожный знак
Знак дорожный рыхлый
Знак дорожных работ
Предупреждающий знак ограничения высоты.Знак может отображать метрические (как показано) или британские единицы.
Тест на дорожные знаки
После того, как вы изучите дорожные знаки и почувствуете уверенность в своей способности узнавать их и понимать их значение, пройдите тестовый тест по дорожным знакам.
Другие дорожные знаки для Великобритании
Ниже приводится подробная информация о других типах дорожных знаков Великобритании, которые обычно задают на теоретическом экзамене.
Советы по вождению
.CDC - Mining - Advanced Wireless Communication and Tracking Tutorial: 2
2.1 Общие соображения производительности
Обсуждение систем беспроводной связи начинается с рассмотрения общих характеристик систем и ответов на следующие вопросы:
- Что необходимо для установления связи между двумя радиостанциями?
- Какая частота или частоты подходят для использования в шахте?
- Какую частоту или частоты нельзя использовать, чтобы избежать возможных помех?
- Какая мощность радиочастоты (RF) допустима для использования в подземных угольных шахтах?
- Какая требуется пропускная способность?
- Что такое коэффициент ошибок по битам (BER) и как он связан с надежностью?
- Как компоненты связи соединяются в сеть?
- Зачем нужна сеть?
- Как конфигурация или топология сети влияют на способность сети выдерживать аварию?
- На каком основании сравниваются разные системы или технологии?
- Каковы подходящие метрики для измерения производительности?
Еще одно важное соображение - это базовый тип системы беспроводной связи, т.е.е., первичный или вторичный. Первичные системы связи - это системы, которые используются горняками для обеспечения ежедневной подземной и наземной связи в течение всей смены. Эти системы обычно представляют собой портативные устройства, работающие в обычных радиодиапазонах (например, очень высоких частот (VHF), сверхвысоких частот (UHF), 2,4 ГГц, 5,8 ГГц). Системы с утечками и узловые системы являются примерами таких первичных систем. Вторичные системы связи - это те, которые работают в нетрадиционных полосах частот (от 100 Гц до 1 МГц) и не являются легко переносимыми, но с большей вероятностью они останутся в рабочем состоянии после аварии на шахте или катастрофы.Системы средней частоты (MF) и заземления (TTE) являются примерами вторичных систем, которые могут обеспечить жизнеспособные альтернативные пути к первичным системам связи. Все эти системы будут рассмотрены более подробно в следующих разделах этой главы.
2.1.1 Физический канал связи
Суть связи между двумя радиостанциями - это установление физического канала связи между устройствами. На рисунке 2-1 показаны факторы, влияющие на простейшую линию связи между передатчиком (Tx) и приемником (Rx).Энергия радиочастоты (RF) течет от отправителя (передатчика) к получателю по этому каналу. Например, мощность, подаваемая на антенну Tx, проходит по кабелю, соединяющему передатчик с антенной Tx, затем к антенне Tx, через среду, в которой проходит электромагнитный (EM) сигнал, через антенну Rx и через любой кабель. который может использоваться для подключения Rx антенны к приемнику. В этой точке линии связи мощность называется мощностью приемника.
Рисунок 2-1. Компоненты простого канала беспроводной связи.
Анализ бюджета канала - это количественная оценка факторов, влияющих на усиление или потерю РЧ мощности при установлении канала связи между передатчиком и приемником. Целью анализа бюджета линии является расчет допустимых потерь на трассе (Lp). Допустимые потери в тракте передачи - это максимальная энергия, которая может рассеиваться в среде передачи до того, как линия связи станет невозможной.Поскольку потери на трассе увеличиваются с увеличением расстояния, максимально допустимые потери на трассе могут использоваться для оценки максимально возможного расстояния разноса между передатчиком и приемником, которое называется диапазоном передачи или покрытия. Анализ бюджета каналов также можно использовать для сравнения производительности различных систем и конфигураций систем. Потери на трассе рассчитываются следующим образом:
(1)
Уравнение 1 показывает, что допустимые потери на трассе (Lp) зависят от мощности Tx (Pt), порога уровня сигнала Rx или минимальной принимаемой мощности (Pmr), которая учитывает шум, усиление антенны Tx (Gt) и усиление антенны Rx ( Гр).Любые дополнительные потери, такие как потери в кабеле, классифицируются как прочие термины (Lmisc). Все термины выражены в децибелах (дБ); усиление антенны выражается в децибелах (дБи); мощности Tx и Rx выражаются в дБмВт или дБВт (см. Приложение B.1.1). Чтобы установить канал связи, принимаемая мощность должна быть выше порогового уровня сигнала приемника; в противном случае сигнал может быть слишком слабым, а это означает, что приемник не может обработать сигнал и соединение не может быть создано.
Большинство членов в уравнении 1, которые способствуют установлению и поддержанию линии связи, фиксируются используемым оборудованием.Значения этих терминов могут быть получены от производителей, за исключением члена Pmr, который включает естественный и техногенный шум и учитывается для конкретной площадки (конкретной шахты). Уравнение дает допустимые потери на трассе или потери при распространении (Lp).
Распространение - это общий термин, используемый для описания электромагнитных волн (или энергии), распространяющихся через среду. Потери при распространении в значительной степени зависят от характеристик передающей среды и длины волны электромагнитной энергии, как будет обсуждаться в разделе 2.1.4.
На очень низких частотах (менее 10 000 Гц) электромагнитные волны могут распространяться прямо через землю. На несколько более высоких частотах (100–1000 кГц) электромагнитные волны связываются с металлическими проводниками и переносятся ими. На еще более высоких частотах (более 100 МГц) волны могут распространяться на значительные расстояния полностью по воздуху. Для каждой из этих сред и частотных диапазонов затухание из-за потерь при распространении сильно отличается. Кроме того, при изменении частоты производительность и размер антенн резко меняются.Анализ бюджета канала (уравнение 1) используется для учета этих изменений.
Эффективная чувствительность приемника (Pmr) и эффективная мощность передачи (Pt) определяется множеством факторов. По сути, Pmr - это способность приемника «слышать» сигнал, а Pt - насколько «громкий» сигнал, когда он посылается антенной передатчика.
Для физического канала связи основная передаваемая информация - это голосовые или текстовые сообщения или сообщения с данными от датчика.Текстовые сообщения можно вводить в устройство, подобное компьютеру, чтобы генерировать электрическую версию сообщения (данные уже находятся в электрическом формате), но голосовое общение - это звуковые волны (волны давления в воздухе), которые необходимо преобразовать в электрический формат. с помощью микрофона. Микрофон содержит динамик или пьезоэлектрический кристалл, а колебания диафрагмы динамика или кристалла преобразуют волны давления в электрические сигналы.
Рисунок 2-2. Аналоговые и цифровые сигналы.
Электрическая версия голосовых сигналов с микрофона - аналоговые сигналы; они представляют собой непрерывные сигналы тока или напряжения, которые плавно меняются во времени, как показано на рисунке 2-2a. Напротив, текстовое сообщение или сообщение с данными, скорее всего, будет цифровым сигналом. Цифровой сигнал - это сигнал, в котором интенсивность сигнала остается постоянной амплитудой в течение некоторого периода времени, а затем резко меняется на другой постоянный уровень, как показано на рисунке 2-2b.
Современные системы ТТ могут работать в аналоговом или цифровом формате.Аналоговые системы обычно имеют меньше компонентов и менее дороги, чем цифровые системы, но цифровые сигналы имеют то преимущество, что они могут считываться, сохраняться и обрабатываться компьютерами. Цифровые сигналы также могут копироваться неограниченное количество раз и передаваться на большие расстояния без изменения или ухудшения структуры, если цифровая информация не потеряна или не повреждена.
Так же, как сообщение может быть в цифровом (текстовое сообщение) или аналоговом (голосовом) формате, передача сообщения может быть в цифровом или аналоговом формате.На рис. 2-3a показана упрощенная модель аналоговой передачи (сообщение передается как аналоговый сигнал). Исходное (переданное) сообщение, которое может быть голосом или данными, может быть в аналоговом или цифровом формате. Устройство, называемое модулятором, объединяет аналоговый или цифровой сигнал с
.