Корзина
Пока пусто
 

Кокпита что это


что это такое, как сделать своими руками зная длину и ширину

27 Мар 2019 | 17:29     

Что такое кокпит?

Чтобы оценить ходовые качества надувной лодки, ее устойчивость и маневренность, а также другие параметры, по которым можно выбрать подходящую модель, необходимо иметь хотя бы базовое представление о том, из каких именно элементов состоит конструкция судна. Одно из названий, которое мелькает практически в каждом описании моделей надувных лодок — это кокпит. Неискушенным в деталях покупателям приходится потратить довольно много времени, чтобы на месте разобраться, что это за кокпит такой и какими характеристиками он обладает. Чтобы не тратить время на выяснения в магазине, предлагаем разобраться в вопросе заранее…

А что внутри?

Кокпитом называют пространство между бортами внутри лодки, в котором размещены места для рулевого и пассажиров судна. Кокпит есть во всех лодках без исключения (наверное, даже на надувном матрасе при желании его можно легко обнаружить).

Размеры кокпита в лодке

Многих рыбаков интересует размеры кокпита. Обычно принято мерить длину и ширину. Длина кокпита — это расстояние в лодке, между кормой и носом. шириной кокпита принято считать расстояние между ее бортами.

Большинство рыбаков отдают предпочтение лодкам с широким кокпитом, для них такой вариант кажется удобным. Картинку кокпита с его размерами вы можете увидть ниже.

Вариантов исполнения кокпита несколько:

Кокпит на ПВХ лодке — в чем особенности?

Конфигурация кокпита в надувных лодках напрямую зависит от размеров надувного баллона. От этого же показателя зависят и скоростные показатели судна, а также ее маневренность. Поэтому приходится выбирать вариант, который бы и вместительностью отличался и при этом ходовыми качествами был не обделен. Компромисс удается найти далеко не всегда. Конфигурация кокпита должна быть, прежде всего, комфортной для рулевого. Это ведь ему приходится управлять судном, а будут рядом с ним пассажиры или нет — это уже вопрос второстепенный.


Безопасность надувной лодки заключается в ее непотопляемости. Если вам часто приходится сражаться с течением, форсировать бурные пороги или передвигаться по каменистому мелководью, лучше всего приобрести лодку с самоотливным кокпитом.

Самоотливной лодочный кокпит

Не обязательно быть неопытным рулевым, чтобы нахлебаться воды. Кокпит может залить из-за ливня, опасный манёвр может стать причиной воды в кокпите. Причины могут быть самыми разными, а результат один — ухудшение плавучести судна. Чтобы избежать неприятных последствий, специалисты настоятельно советуют не пренебрегать самоотливным кокпитом для надувных лодок.
Суть конструкции заключается, прежде всего в установке специальных шпигатов (сливной клапан). То есть небольших отверстий, которые помогают вывести воду из лодки, не нарушая её герметичности и устойчивости.

Для более комфортного нахождения в лодке и ее устойчивости вам может пригодиться слань на днище лодки, посмотреть их можно Здесь


В целом, выбор кокпита по большей части зависит от характеристик самой лодки, ее дна и других элементов конструкции. Ведь именно они образуют то самое внутреннее пространство, которое бывалые лодочники зовут кокпитом. Возможность установки сидений, устойчивость палубы, безопасность и долговечность материалов, из которых изготовлена лодка — на это следует обратить особое внимание при выборе надувной модели и варианта кокпита.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

что это, каких размеров бывает, кокпит на ПВХ лодках

Знаете ли вы, что, каждый раз, рыбача из лодки, вы находитесь в кокпите? Скажем по секрету, что даже не все опытные рыбаки и природолюбители понимают, о чём идет речь. А между тем, понимание этого слова помогает при покупке лодки выбрать наиболее удобный для себя вариант. Мы поможем вам стать настоящим профи и расскажем о кокпите лодки самое необходимое, а ещё поможем определиться с выбором из нашего ассортимента, если вы захотите обновить плавсредство.

Что такое кокпит?

У этого слова несколько значений, первое — арена для петушиных боёв (от английского cockpit). Но сейчас мы не будем говорить о любимом развлечении английской королевской семьи и дворянства до 19 века, которое никак не связано с лодками. Нам нужно второе, доброе значение слова кокпит, а именно «внутренняя часть лодки», где сидите вы, ваши друзья, где располагаются ваши удочки, жидкость под градусом для согрева и т.п.

Картинка поможет представить это более явно:

У каждого судна есть кокпит. Именно на нём находится рулевой, пассажиры и т.п. Кто-то даже кабину пилота в самолёте называет кокпитом, как и место для рулевого в любом транспортном средстве, но это не наш случай.

Размеры кокпита в лодке

Перед покупкой надувной лодки важно понимать, что такое размер кокпита. В нём два показателя:

  1. Длина — расстояние в лодке от носа до кормы.
  2. Ширина — расстояние между лодочными бортами.

Кокпит может быть открытым и закрытым (например, как на яхте). Еще бывают разные варианты организации пространства, на какие-то кокпиты можно ставить дополнительное оборудование и так далее.

Отличаются и размеры. В одном кокпите могут поместиться несколько рыбаков и багаж каждого из них, в другой лодке пространство сильно ограничено. В среднем, на кокпит ПВХ-лодки приходится пространства примерно в два раза меньше по сравнению с габаритами корпуса. Поэтому пусть вас не вводит в заблуждение длина и ширина самой лодки. Можно подумать, что 3 метра — это много. Но помните, что полезная для вас часть лодки намного меньше. При покупке всегда обращайте внимание на размеры её внутреннего пространства.

Не стоит впадать в крайности и выбирать очень длинную модель лодки и самый мощный мотор. Каждый случай индивидуален. Учитывайте и другие характеристики: вес лодки, мотора, транспортировочные габариты и т.п. Впрочем, мы всегда готовы помочь вам взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для вашего случая.

Кокпит на ПВХ лодке — в чем особенности?

Каждому рыбаку хочется иметь лодку, в которой будет как можно больше места. Но здесь есть ограничения из-за надувного баллона. Именно его размеры влияют на:

Поэтому важно, чтобы большая вместительность не шла в ущерб ходовым качествам. Конфигурация кокпита должна быть удобна, прежде всего, для рулевого, а есть на борту пассажиры или нет — это момент второстепенный.

Если вы стремитесь покорять активное течение, бурные пороги или каменистое мелководье, лучший вариант для вас — надувная лодка с самоотливным кокпитом, ведь вы хотите не просто получить адреналин, но и остаться живым после этого?

Самоотливной лодочный кокпит

Это конструкция, позволяющая выводить воду из корпуса. Она очень простая, предполагает наличие специальных сливных клапанов (шпигаты). Вода выходит из лодки без нарушения её устойчивости и герметичности. Шпигаты всегда открыты, использовать их нужно осторожно, иначе будет обратный эффект. Из-за этого производители некоторых плавсредств стали делать шпигаты с внешней лодочной стороны, это не очень удобно: чтобы раскрыть самоотливную систему, нужно открыть мотор и убрать пробку шпигата.

Кокпит — это важнейшая часть лодки, от параметров и конфигурации которой будет зависеть ваше удобство и настроение. Будьте внимательны при выборе и помните, что подходящий вариант всегда можете купить у нас.

Позитивного вам настроения!

Поделиться ссылкой:
Другие посты из категории:

Что такое кокпит и где он находится

Яхтсмены-новички чаще всего не могут объяснить, что такое кокпит. Ведь это понятие используется не только в морском деле. В малой авиации так называют кабину пилота, на гоночных автомобилях Формулы-1 – место водителя. Для парапланеристов это – специальная одежда и шлем. И только на яхтах и лодках кокпит – участок палубы для размещения экипажа и пассажиров.

Всезнающая Википедия сообщает, что в переводе с английского языка cockpit - это «арена для петушиных боев». Британские моряки всегда славились чувством юмора.

Кокпит надувной лодки ПВХ

Самое популярное и любимое в народе плавсредство – не яхта, а надувная лодка из ПВХ-ткани. Ее конструктивная особенность – надувные баллоны по бортам. Они выдаются за корму, ограниченную твердым транцем для установки на нем лодочного мотора. Поэтому кокпит надувной лодки меньше ее внешних габаритов. Его длина и ширина ограничены внутренним пространством между бортами, наполненными воздухом под давлением. Случается, что лодка ПВХ вдвое больше, чем ее кокпит. По этой причине в техническом описании надувных лодок размеры кокпита указывают отдельной строкой. Длина кокпита двухместной лодки ПВХ колеблется от 0,4 до 1,21 м, ширина от 0,4 до 0,81 м.

Это интересно!

В 1952 году на четырехметровой надувной лодке с открытым кокпитом врач Ален Бомбар пересек Атлантический океан. Тем самым он проверил способен ли выжить без еды и воды потерпевший кораблекрушение одинокий пассажир. Эксперимент едва не погубил Бомбара, но его опыт спас множество жертв морских катастроф.Кокпит парусной яхты.

Яхты и катера – маломерные суда с жестким корпусом. Он состоит из трех частей:

На самом деле кокпит занимает практически полностью все пространство палубы. Длина кокпита – это расстояние от носа до кормы судна, ширина – расстояние между бортами в самом широком месте.

Различают три основных конструктивных типа кокпитов яхт:

Средиземноморский кокпит

По сути дела, это открытая палуба, ограниченная невысокими бортами. Только место штурвального защищено от ветра встречных брызг прозрачным щитком. Но на спортивных яхтах нет даже его. Экипажу нужна полная свобода для быстрого перемещения по палубе и управления парусами.

Средиземноморский кокпит чаще всего расположен на корме. Но не исключен и вариант в средней части палубы. Здесь меньше ощущается качка и не так сильно захлестывают волны.

Средиземное море – теплое, пассажиры наслаждаются горячими солнечными лучами и спасаются от жары купаниями в морской воде. Поэтому основное предназначение крейсерских яхт – морские прогулки и путешествия.

Кстати! Мы изготавливаем и устанавливаем дополнительные купальные платформы для яхт.

Ради защиты от дождя и штормовых волн средиземноморские кокпиты оборудуются жесткими козырьками или съемными тентами. Стопроцентной защиты они не дают, поэтому зимний рейс даже в Средиземном море крайне сложен. Главная опасность – заполнение кокпита водой и, как следствие, затопление яхты.

Самоотливной кокпит

Даже в тихую погоду или при слабом ветре движение судна поднимает встречную волну. Ее брызги быстро заполняют открытый всем ветрам средиземноморский кокпит. Увеличение высоты бортов проблему не разрешает, а усугубляет. Они просто собирают еще больше воды, подтапливая судно.

Решение выглядит несколько парадоксально. Вода удаляется с палубы самотеком через трубки-шпигаты диаметром до 5 см. Они вмонтированы в борта у самого настила. При поворотах и кренах невозвратные клапана предотвращают попадание воды в кокпит через шпигаты. Зато весьма эффективно удаляет за борт ту, что попала внутрь с брызгами или дождем. При этом судно не сбавляет хода. Даже если волна полностью зальет кокпит, для его освобождения достаточно двух-трех минут.

Современная тенденция в устройстве самоотливных кокпитов – вырез в корме до уровня ватерлинии. Он не позволяет воде скапливаться в замкнутом пространстве ахтерпика и угрожать остойчивости судна. К тому же такая конструкция кокпита облегчает рыбную ловлю и купание с кормы. А на круизных яхтах это очень важная опция.

Самоотливной кокпит – не гарантия безопасности. В шторм вероятность его затопления весьма реальна. Особенно опасная ситуация создается, когда судном управляет неопытный шкипер. Сильные волны способны перехлестнуть через борт и перевернуть яхту. Поэтому выход в штормовое море яхт со средиземноморским кокпитом крайне нежелательно.

Скандинавский кокпит

За пределами акватории Средиземного моря климат гораздо более суровый. Открытый кокпит не обеспечивает безопасности даже большой крейсерской яхты. А про комфорт приходится просто забыть. Даже сравнительно мелкое Балтийское море способно в шторм затопить любую яхту. Северное, Белое, Ирландское и Норвежское моря, Бискайский залив славятся суровыми условиями. Для плавания в этих водах изобрели закрытый кокпит, который чаще всего называют скандинавским. Он сделал возможным комфортные путешествия под парусами в самых сложных климатических условиях.

Конструктивно скандинавский кокпит представляет собой полностью закрытое помещение, где размещается экипаж и пассажиры. Яхтенные матросы могут здесь обсушиться и отогреться после работы с парусами. Для шкипера выделено место у штурвала, оснащенное навигационными приборами и радиостанцией.

Подобный кокпит размещают в центре палубы. Здесь качка чувствуется не так сильно, как на носу или корме. Пассажиры, непривычные к суровым условиям плавания меньше страдают от «морской болезни».

Полностью герметичная кабина скандинавского кокпита прекрасно защищает от превратностей северного климата. Но это не все их преимущества – внутри вполне возможно обустроить комфортабельные каюты.

Читайте также о том, как мы изготавливаем и реставрируем мебель для яхт. В том числе из тикового дерева.

Этот материал не боится морской воды, поэтому веками применяется для деревянных частей корпуса и внутренней отделки интерьеров на кораблях. Тиковое дерево создает удивительный уют благодаря своей фактуре и аромату природных эфирных масел.

У скандинавских кокпитов есть и недостатки. Самый главный – ограниченный обзор, что затрудняет рулевому управление судном. Роскошные прогулочные яхты сегодня все чаще строят с так называемым «дек-салоном», то есть полностью застекленным кокпитом. Таким образом компенсируют и другой недостаток скандинавских кокпитов – тесноту.

Кокпит крейсерской круизной яхты

Крейсерские яхты в большинстве случаев строят не для спортивных регат. Их основное предназначение – морские круизы с целью отдыха и развлечений. На борту у каждого может с комфортом разместиться семья или компания из нескольких человек, плюс команда. Навигацию тоже обеспечивают подготовленные шкиперы.

Устройство таких судов тщательно продумано. Носовая и кормовая части их кокпитов открытые. Это сделано ради приема солнечных ванн, купания и рыбалки.

Основной объем в центре корпуса занимают 3-4 каюты и застекленный салон с панорамными окнами. Над ним располагается открытый кокпит, выполняющий роль капитанского мостика и веранды на летней вилле. Здесь проводят время пассажиры, наслаждаясь свежим ветром и солнечными лучами. Если они слишком жаркие, то над кокпитом натягивается легкий тент-бимини. От дождя и брызг защищает более закрытый тент другого типа – спрайхауд.

Советуем изучить!
Какие тенты мы изготавливаем для крейсерских яхт.

Закрытый кокпит современной яхты разделен на палубы и переборки. Здесь есть все необходимое для комфортного пребывания пассажиров, непривычных к морским условиям. Интерьеры отделаны не хуже, чем в номерах многозвездочных отелей.

На борту обязательно обустроен удобный гальюн и душ с горячей водой. Еще один душ устроен в открытом кормовом кокпите. Он предназначен для того, чтобы обмыться после купания в морской воде. Питание команды и пассажиров обеспечивает кок, работающий в прекрасно оборудованном камбузе. Продукты ранятся в морозильной камере.

Панорамные окна салона открываются, пуская внутрь свежий бриз. Вечера, проведенные в кокпите круизной яхты под мохнатыми океанскими звездами, запоминаются на всю жизнь. Недаром отдых на крейсерской яхте так высоко котируется у любителей путешествий.

Кокпиты – абсолютно необходимые элементы лодки, яхты или катера. Теперь и вы знаете, что это такое!

Возврат к списку


кокпит — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. ко́кпит ко́кпиты
Р. ко́кпита ко́кпитов
Д. ко́кпиту ко́кпитам
В. ко́кпит ко́кпиты
Тв. ко́кпитом ко́кпитами
Пр. ко́кпите ко́кпитах

ко́к-пит

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -кокпит-.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Кокпит самолёта
Значение[править]

Общее прототипическое значение — место для пилота (рулевого, гребца) на небольшом транспортном средстве.

  1. морск. на катерах, катамаранах и яхтах: открытое или полузакрытое помещение в средней или кормовой части палубы судна для рулевого и пассажиров ◆ Во время плавания команде лучше всего находиться в кокпите, если нет особой необходимости передвигаться по палубе.
  2. спорт. на байдарках: каждый из люков для гребцов ◆ Сверху байдарка закрыта декой, в которой имеются кокпиты для гребцов.
  3. спорт. на гоночных автомобилях: кабина гонщика (пилота) ◆ Также кокпит сжимает пилота сам по себе, поэтому некоторые пилоты даже надевают наколенники.
  4. спец. на самолётах малой авиации: кабина пилота ◆ Кокпит с контейнером под запасной парашют.
  5. спец. на парапланах: снаряжение пилота ◆ Специального вида сумка, крепящаяся к карабинам подвесной системы. В верхней части имеет т. н. приборную доску (иногда съёмную), на которую могут крепиться вариометры, навигаторы, рации и другие приборы. Сама сумка предназначена для необходимы вещей (аптечка, паёк, комплект для выживания, дополнительные батареи для приборов и т. д.). Кокпит может быть оборудован для размещения в нём контейнера под запасной парашют или балласт (вода). Иногда приспособлен для самостоятельного ношения на ремне (поясном или плечевом) вне полётов.
Синонимы[править]
  1. рубка
  2. кабина
  3. кабина
  4. ?
Антонимы[править]
  1. ?
Гиперонимы[править]
  1. отсек, помещение
  2. люк
  3. ?
Гипонимы[править]
  1. ?

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от англ. cockpit — «арена для петушиных боёв»

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Что такое кокпит лодки, что означает длина и ширина лодочного кокпита

VodaBereg рассказывает об одном из самых загадочных понятий - кокпите.

Кокпитом лодки называют внутреннее пространство судна, предназначенное для нахождения в нем рулевого и пассажиров. Это определение предназначено для яхт: паровых, моторных, парусных катеров и для маленьких надувных или рыбацких лодок. В общем, для всех видов водного транспорта. Длина кокпита является расстоянием палубы от носа до кормы. Ширина кокпита – это внутреннее наибольшее расстояние между бортами лодки. Эти два значения зависят от вида водного транспорта.

Кокпит надувной лодки

Чаще всего в повседневной жизни рыбаков про лодочный кокпит употребляется при разговоре о надувных лодках. И в этом случае кокпит лодки зависит от размера надувного баллона. Но и размер баллона напрямую влияет на скорость лодки и ее маневренность. Так что приходится искать компромисс, заключающийся в выборе среднего баллона, который не так сильно повлияет на размеры кокпита. Длина кокпита и ширина кокпита должны быть комфортными для нахождения в нем рулевого.

 

Кокпит яхты

У такого типа судов кокпит лодки может быть закрытым или открытым. Также он может иметь разное местоположение: с краю или по центу. Парусники, имеющие центральный кокпит, широко распространены в регионах на севере. Закрытый кокпит представляет собой отдельную каюту, открытый — просто огороженную часть палубы, где находятся пассажиры.
У центрального расположения лодочного кокпита есть свои плюсы:
— его, по желанию, можно обустроить как отдельную каюту с дополнительными (спальными) местами;
— при таком расположении кокпита волны не смогут достать до пассажиров. Это касается и открытого типа кокпита;
— по сравнению с кормой или носом, центральный кокпит меньше подвержен качке. Это оценят пассажиры, страдающие от морской болезни. Поэтому яхту с центральным кокпитом чаще всего приобретают для удобства и комфорта пассажиров.

Самоотливной лодочный кокпит

Непогода или неумелое управление и другие факторы влияют на попадание воды внутрь кокпита. При движении какая-то часть воды попадает в кокпит. Это происходит из-за брызг, образуемых из-за разрезания волн лодкой.
И хоть конструкции лодок пытаются сделать более защищенными от попадания воды, как показывает практика, полностью от этой проблемы избавиться сложно. Поэтому владельцы лодок используют самоотливный кокпит. Его суть заключается в монтаже специальных шпигатов. Шпигатом называют отверстие, созданное для вывода воды из корпуса. Они всегда находятся в отрытом состоянии, но их использование должно быть аккуратным. Так как они могут сыграть и обратную роль: набрать воды в кокпит. Поэтому, из-за возможности обратного эффекта шпигатов, производители стали выносить их на внешнюю сторону лодки. Но подобное расположение самоотливной системы неудобно в использовании, так как для ее открытия необходимо открыть мотор и убрать пробку шпигата.

Словарь терминов (надувные лодки)

Вес (от 1.6 до 185.0 кг)

Вес лодки без учета дополнительных аксессуаров (пайола, весел и т. п.). Вес лодки зависит от размера судна и материалов, которые использовались при его изготовлении. Лодки из ПВХ легче аналогичных моделей из резины.

Весла

Наличие гребных весел в комплекте поставки лодки. Весла могут поставляться как с гребными, так и с моторными лодками. Весла для небольших лодок обычно короткие, изготавливаются из алюминия и пластика. Наиболее удобны для транспортировки разборные весла.

Высота транца (от 38.0 до 42.0 см)

Высота транца надувной лодки. Как правило, высота транца варьируется от 30 до 60 см.

Грузоподъемность (от 80 до 1900 кг)

Указанная производителем максимально допустимая нагрузка на лодку. Перед покупкой необходимо учитывать не только возможный вес и число пассажиров, но также средний вес стандартного груза и мотора (в случае если его установка возможна). Поэтому максимальная нагрузка обычно рассчитывается с запасом.

Держатель для удочки

Наличие на бортах лодки креплений для рыболовных удочек. Крепления позволяют ловить рыбу одновременно с разных бортов лодки.

Диаметр баллона (от 24 до 62 см)

Диаметр баллона серьезно влияет на размеры кокпита лодки (см. "Ширина кокпита", "Длина кокпита"), т. к. в конструкции лодки обязательно должны соблюдаться внешние размерные пропорции. Чем меньше диаметр баллонов, тем шире кокпит, и наоборот.

Длина кокпита (от 81 до 400 см)

Кокпит — это внутреннее открытое пространство надувной лодки. Длиной кокпита считается расстояние палубы от кормы до носа. Баллоны (см. "Диаметр баллона"), как и внешняя длина судна (см. "Длина лодки"), большинства надувных лодок имеют стандартные размеры.

Длина лодки (от 123 до 610 см)

Расстояние между внешними краями кормы и носа лодки. Вместимость небольшой лодки (см. "Количество мест") напрямую зависит от ее длины. Одни производители считают лодку длиной до 2.5 метров одноместной, тогда как другие присваивают лодкам длиной от 2 до 2.5 метров вместимость 1.5 (взрослый + ребенок). Кроме того, чем крупнее лодка, тем с большей вероятностью она предназначена для плавания в глиссирующем режиме с мотором. Поэтому, по общепринятым нормам, лодки длиной более 3 метров обязаны иметь килевое днище.

Дно

Пол надувной лодки может быть надувным или ненадувным, т.е. плоским. Надувное дно приятно своей упругостью и является более устойчивым. Прочность ненадувного мягкого дна обычно обеспечивается за счет армирующих вставок, например, пенопласта. Это самый простой тип дна для надувной лодки. Считается, что надувное дно оптимально для любителей водного отдыха; рыболовы чаще отдают предпочтение лодкам с ненадувным дном еще и потому, что лодку с плоским полом можно дополнить жестким пайолом (см. «Разборный пайол»).

Жесткое сидение

Наличие в комплекте поставки жесткого сидения ("банки"). Банка представляет собой деревянную планку, которая крепится торцами к бортам лодки. Крепление может быть жестким или плавающим, фиксируется с помощью пазов или гибких петель. Плавающий тип крепления подразумевает наличие продольных направляющих на бортах лодки, благодаря которым можно перемещать сидение в удобное место. Тип крепления банки желательно уточнять у продавца перед покупкой.

Киль

Обычно моторные лодки, в отличие от гребных моделей, имеют V-образное днище. Для улучшения рабочих характеристик и повышения управляемости большинство таких лодок оснащаются килем. Киль может быть жестким, надувным или отсутствовать.

Сильно выраженный киль затрудняет выход лодки в глиссирующий режим.

Клапан для слива воды

Наличие в полу лодки клапана для слива воды из кокпита. Это полезное дополнение позволяет легко избавляться от излишков воды внутри лодки.

Количество воздушных отсеков

Наличие нескольких воздушных отсеков у лодки позволяет ей оставаться на плаву даже в случае прокола одного из них. Как правило, конструкция также предполагает наличие внешней и внутренней камер, благодаря чему получается система "лодка в лодке", что обеспечивает максимальную безопасность. Более простые модели состоят из двух или трех отсеков. Чем крупнее лодка, тем больше отсеков может быть предусмотрено. Все отсеки обычно накачиваются из общего клапана. Некоторые производители предлагают модели с независимыми камерами и отдельными клапанами для накачки. Такой вариант особенно удобен для крупных лодок, так как можно ускорить процесс монтажа и демонтажа лодки. Кроме того, отсеки удобно подкачивать, не приставая к берегу.

Количество мест

Число посадочных мест, на которое рассчитана лодка. Самыми распространенными являются одноместные и двухместные лодки. Многие рыболовы выбирают для себя именно двухместную лодку, так как на ней, кроме самого пассажира, с комфортом можно разместить и все необходимое снаряжение. Иногда указывают вместимость 1.5, 2.5 и т.д., что подразумевает наличие дополнительного места для размещения ребенка или дополнительного груза. При подборе плавательного средства необходимо обращать внимание не только на заявленную производителем вместимость, но также на длину лодки и ее грузоподъемность. Соответствующие значения легко определяются путем нехитрых вычислений.

Леерный трос

Наличие леерного троса на бортах лодки. Обычно трос проходит по всему периметру и крепится к баллонам с помощью небольших фиксаторов. Такой трос имеет много функций, однако в первую очередь играет роль спасательного средства. У надувных лодок баллоны имеют достаточно большой диаметр, поэтому человеку, находящемуся за бортом, достаточно тяжело за них ухватиться. Кроме того, трос можно использовать вместо ручек для переноски, или применять для буксировки лодки по воде.

Максимальная мощность мотора (от 1.0 до 100.0 л.с.)

Максимально разрешенная мощность мотора для данной модели лодки. Данная величина зависит от типа лодки (моторная или моторно-гребная модель, см. "Тип"), а также от формы и жесткости конструкции.

Максимальное давление в баллонах (от 200 до 800 мБар)

Рекомендуемое давление в баллонах надувной лодки. Данный параметр важен для лодок, которые перемещаются в глиссирующем режиме. Если давление в баллонах не будет соответствовать рекомендованному производителем, то мягкий борт приведет к неправильной работе мотора. В этом случае баллоны не смогут неподвижно удерживать тяжелый транец и двигатель, и последний будет вести струю по кривой, что станет причиной потери курсовой устойчивости.

Максимальный вес мотора (от 12.0 до 100.0 кг)

Предельно допустимый вес мотора для данной модели лодки. Как и мощность, вес мотора зависит от особенностей конструкции самой лодки. Следует учитывать, что вес двигателя не всегда связан с его мощностью. Современные технологии позволяют создавать небольшие по размеру и весу, но при этом мощные моторы.

Материал лодки

Материал, из которого изготовлена лодка. Современные надувные лодки могут быть выполнены из прорезиненной ткани, ПВХ, неопрена или хипалона.

Материал пайола

Материал, из которого изготовлен жесткий настил (пайол). Пайол придает надувной лодке прочность и курсовую стабильность (см. "Дно"). При его изготовлении используются водостойкая фанера, алюминий или стеклопластик. В одних случаях пайол входит в комплект, в других — его необходимо покупать отдельно (для установки на лодку с мягким ненадувным дном).

Надувное сидение

Наличие в комплекте поставки надувной подушки. Такое сидение является самым простым вариантом для создания комфорта. Оно быстро приводится в рабочий вид, не требует дополнительных креплений и монтажа. Это сидение имеет съемную конструкцию и может устанавливаться в любое место внутри кокпита. В сложенном виде оно фактически не занимает места. В комплектации моторных лодок нередко предлагаются надувные сидения со спинкой.

Насос

Наличие в комплекте поставки насоса для накачки лодки. Перед покупкой желательно уточнять у продавца тип штатного насоса. Обычно в комплекте предлагается ручной насос, накачка которым большой лодки может затянуться на длительное время.

Плотность ПВХ (от 620.0 до 1350.0 г/м2)

Плотность материала (поливинилхлорида) лодки. Плотность измеряется в граммах на квадратный метр. По плотности лодки можно судить о ее износостойкости. Целесообразно использование ткани высокой плотности на днище и бортах судна, т.к. эти места подвергаются большему износу.

Разборный пайол

Наличие в комплекте поставки лодки жесткого съемного пола. Жесткое дно обеспечивает комфорт при передвижении человека внутри кокпита. Для глиссирующих лодок дно обязательно должно быть жестким для поддержания курсовой стабилизации. Для этого используется жесткий настил. В надувных лодках он всегда съемный для возможности выбора при подготовке лодки к спуску на воду и удобства транспортировки. Пайол может изготавливаться из различных материалов (см. «Материал пайола»).

Ремкомплект

Наличие в комплекте поставки набора для самостоятельного экспресс-ремонта надувной лодки. В набор входит тюбик с водостойким клеем и одна или несколько заплаток. С помощью этих средств можно быстро залатать прокол или разошедшийся шов.

Ручки для переноски

Наличие встроенных ручек на бортах лодки для ее переноски. Ручки являются крайне желательным атрибутом для всех надувных лодок, т. к. их переноска волоком по неровной поверхности чревата проколами. Ручки могут быть изготовлены из различных материалов: резины, веревки, пластика.

Тип

В зависимости от способа передвижения, надувные лодки делятся на три большие группы: гребные, моторно-гребные и моторные.

Тип пайола

Тип съемного пола лодки. В современных надувных лодках разделяют три типа пайола: сплошной, реечный и надувной. Наиболее распространен сплошной пайол, обеспечивающий жесткость дна. Как правило, сплошной пайол используется в больших и средних моделях. Реечный пайол представляет собой проклеенные листы фанеры, он легко раскладывается и характерен для небольших надувных лодок. Надувной пайол обладает маленьким весом, его можно быстро свернуть и развернуть.Кроме того, надувной пайол можно использовать в качества матраса на воде.Однако такое дно не слишком устойчиво к нагрузкам и может деформироваться.

Тип соединения

Способ соединения краев материала лодки. Возможны два типа соединения: внахлест или встык. Соединение швов внахлест считается "дедовским" способом. Ткани соединяются путем наложения краев друг на друга. Такой способ применяется в основном для резиновых лодок. Это простая технология, но не столь надежная, как соединение швов встык. Швы, сделанные внахлест, иногда сохраняют между краями небольшие пузырьки воздуха, которые в конечном итоге могут нарушить герметизацию. Технология изготовления швов встык более сложна, зато такой шов надежнее. Нередко для дополнительной прочности внутреннюю и/или внешнюю стороны шва производители закрывают дополнительными полосками ткани.

Тип шва

Способ изготовления шва лодки. При изготовлении швов могут быть использованы различные технологии: склеивание, вулканизация, сварка ультразвуком. Швы недорогих резиновых лодок традиционно делают обычным склеиванием. Клей, используемый для швов, по своему составу очень схож с самим материалом лодок, поэтому швы получаются необычайно прочными. Однако склеивание является трудозатратной, и, соответственно, дорогостоящей процедурой. При производстве лодок из ПВХ используются более современные и простые шовные технологии: вулканизация (горячий способ) или сварка ультразвуком (холодный способ). Обе технологии обеспечивают примерно одинаковое качество швов. В отличие от склеивания, при производстве таких швов не используются дополнительные материалы. Швы создаются путем соединения краев баллона. После остывания края образуют единое целое. Помимо высокой надежности, такие швы отличаются эстетичным внешним видом. Однако особенности процессов изготовления исключают возможность ремонта шва самостоятельно в случае нарушения его герметичности. Кроме технологии изготовления шва, при выборе лодки необходимо учитывать тип соединения тканей (см. "Тип соединения").

Транец

Наличие и тип транца (крепления для мотора) надувной лодки. Транец может быть встроенным, подвесным или вообще отсутствовать. Моторные лодки всегда имеют встроенный транец и незамкнутую форму корпуса. Транец крепится к корме лодки и фактически заменяет собой задний борт. Как правило, транец изготавливается из толстой водостойкой фанеры, реже — из металла или стеклопластика. При покупке важно обращать внимание, насколько прочно вклеен транец, а также проверять, расположен ли он под углом. Дело в том, что на транец с наклоном можно крепить практически любой мотор. Почти все транцы имеют одинаковую высоту, поэтому считаются универсальными. На лодку со встроенным транцем можно устанавливать мощный мотор. Подвесные транцы используются в моторно-гребных лодках с замкнутой формой корпуса (надувной борт идет по всему периметру лодки). Он может входить в комплект лодки или отсутствовать. Подвесной транец можно использовать только на лодках, у которых предусмотрены специальные крепления. Как и встроенный, он представляет собой деревянную плоскость с металлическими штырями, которые ввинчиваются в крепления на лодке. Такая конструкция быстро устанавливается и демонтируется, может использоваться на разных лодках. Однако подвесные транцы накладывают существенные ограничения на вес и мощность используемого мотора.

Уключины

Наличие уключин для весел на бортах надувной лодки. Уключины изготавливаются из различных материалов: пластика, резины или металла. Они могут быть фиксированными или вращающимися, низкими или высокими. Предпочтение следует отдавать моделям, которые кажутся наиболее удобными самому пользователю. Если уключины не входят в комплект или их количество недостаточно, то их всегда можно купить отдельно в специализированном магазине.

Ширина кокпита (от 40 до 121 см)

Кокпит — это внутреннее открытое пространство надувной лодки. Шириной кокпита считается внутреннее расстояние между бортами. Если баллоны (см. "Диаметр баллона"), как и внешняя длина судна (см. "Длина лодки"), большинства надувных лодок имеют стандартные размеры, то ширина кокпита может слегка варьироваться в зависимости от модели. Однако эти различия незначительны, т. к. в любой лодке для хорошего хода должны быть соблюдены правильные пропорции.

Ширина лодки (от 92 до 249 см)

Внешнее расстояние между боковыми бортами лодки. Надувные лодки всегда имеют минимальную для расположения одного или двух человек рядом с комфортом. Слишком широкая лодка может имеет нестабильную курсовую устойчивость.

Якорный рым

Наличие на борту надувной лодки штатного якорного рыма. Рым - это крепление для каната якоря. Обычно он расположен в носовой части лодки. С помощью рыма удобно фиксировать якорный канат в нужном положении. Кроме того, крепление защищает борт лодки от истирания канатом.

Cockpit - Что это значит?

Слово «кабина», конечно, никому из нас не незнакомо, поскольку все мы знаем, что оно связано с чем-то и самолетом. Но что это значит, как произошло это название и почему эта область в рейсе называется так?

Что ж, это то, что сегодня мы собираемся изучить.

Кабина, широко известная в самолетах или вертолетах, независимо от того, маленькая или большая - это область фюзеляжа, где сидят пилот, второй пилот и иногда пассажиры.Это пространство действительно является передней частью самолета, которая содержит все органы управления полетом и инструменты самолета и заключена в более крупном самолете, а меньшая - нет. Пилот контролирует движения и отдых самолета из этой зоны, кабины.

Слово «кокпит» происходит от термина «парусный спорт» на корабле британского Королевского военно-морского флота, а позже это название было нанесено на зону управления рулем корабля. Слово «кокпит» впервые появилось в английском языке в 1580-х годах как яма для боевых петухов.Ну как петух + яма. В 1706 году это название использовалось для области под палубой гардемаринов, а позже, в 1914 году, название было перенесено на самолеты и автомобили для переднего сиденья транспортного средства. К 1915 году слово «кабина» широко использовалось в летательных аппаратах, таких как самолеты Королевских ВВС, для обозначения области кабины экипажа, имеющей органы управления и приборы. .

Между тем, как мы все знаем, в первые дни развития авиационной промышленности органы управления и приборы в кабине были очень ограниченными и простыми, но в наши дни область кабины полностью изменилась и стала более сложные и разные.В былые времена скорость самолета была ограничена всего от 100 до 150 миль в час и поддерживалась высота где-то около 10 000 футов, тогда как в наши дни инструменты начали направлять самолет на все более высокие скорости и на высоту выше 35 000 футов. Пилоты теперь хорошо осведомлены о характеристиках двигателей, скорости, высоте, температуре наружного воздуха, погодных условиях и связи между землей и другими самолетами, широко используя показания приборов. В наши дни пилоты полагаются на сложные электронные системы управления в зоне кабины для получения информации и рекомендаций, будь то в воздухе или на земле.Конструкторы и производители самолетов теперь также рассматривают, как лучше всего организовать кабины экипажа и кабины экипажа, чтобы помочь пилоту. Однако современные кабины и приборы с упрощенным представлением полетной информации и управлением пальцами полностью упростили различные задачи пилота.

Итак, в следующий раз, когда вы будете летать, пожалуйста, попросите экипаж взглянуть на кабину самолета, поскольку я уверен, что они сделают это, что даст вам совершенно новую идею и информацию о зоне кабины самолета.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Кабина - открытое пространство, обычно около передней части самолета, где пилот управляет самолетом. Другое название кабины - кабина пилота, кабина пилота также может относиться к кабине пилота авианосца. Современные кабины имеют стены со всех сторон, это может быть не то же самое для некоторых небольших самолетов, а кабины на самолетах с пассажирами имеют кабину, отделенную от пассажирской зоны самолета.На моторных лодках также есть кабины.

Кабина как термин, обозначающий место пилота в самолете, впервые появился в 1914 году. Примерно с 1935 года кабина также стала неофициально использоваться для обозначения водительского сиденья автомобиля, особенно высокопроизводительного, и это официальная терминология в Формула один. Этот термин, скорее всего, связан с термином, обозначающим место рулевого на корабле Королевского военно-морского флота, а позже - с расположением органов управления рулем.

.

определение кабины по The Free Dictionary

Вода все еще лилась, и мы волей-неволей согнулись в кабине и снова выкинули ее.

Они предупреждают остальных, - сказал Джордж, оставшийся патрульный, стоя рядом со мной в кабине.

Некоторые китайцы стояли в носовой части кабины, возле дверей кабины, и один раз, как Я перегнулся через перила кабины, чтобы немного сплющить шкатулку, я почувствовал, как кто-то задел мой набедренный карман.

Он заперся с Нельсоном в кабине «Северного оленя», и в этой неразберихе едва избежал удара железным прутом, которым владел разгневанный французский Франк - разгневанный, потому что двуручный человек напал на одноручного человека.

Одновременно лейтенант Гарольд Перси Смит-Олдвик проворно выпрыгнул из кабины на противоположной стороне своего самолета, призвав девушку последовать его примеру.

Нума, не привыкший к особенностям конструкции дирижабля и получивший переднюю кабину, смотрел, как девушка вылезает из-под его досягаемости, не пытаясь сначала помешать ей.

Да, оруженосец прав; Ибо, если так, чтобы он не был, как получается, что седьмой сын всегда является врачом, независимо от того, идет он в кабину или нет? Сам Тулливер, с его общим взглядом на закон как на кабину, мог не противоположные обстоятельства, увидели прекрасную уместность в истине, что "Wakem был Wakem"; поскольку я понял от людей, сведущих в истории, человечество не склонно пристально смотреть на поведение великих победителей, когда их победа на правильной стороне.Но теперь вся атмосфера была Престолом войны, а каждая земля - ​​кабиной. Народы так тесно двигались по пути исследований и изобретений, их планы и приобретения были настолько тайными и в то же время настолько параллельными, что уже через несколько часов после запуска первого флота во Франконии азиатская армада разбила западную армию. - далеко, высоко над миллионами изумительных на равнине Ганга. Так что борьба переросла в личный роман между Флэшменом и нашей молодежью - войну до ножа, которую предстоит вести в маленькой кабине в конце. нижнего прохода.точка острова, я был совершенно сбит с толку и поражен; я также не могу выразить ужас своего разума при виде берега, покрытого черепами, руками, ногами и другими костями человеческих тел; в частности, я наблюдал место, где разожгли огонь и круг, вырытый в земле, как кабина пилота, где, как я полагал, дикие негодяи сели на свои человеческие пиршества на телах своих собратьев. Это место более сумрачное, с такими низкими тяжелыми балками наверху и такими старыми морщинистыми досками внизу, что вам почти может показаться, что вы наступили на кабины какого-нибудь старого корабля, особенно в такую ​​воющую ночь, когда этот старый ковчег, поставленный на якорь, так яростно раскачивался..

Все аббревиатуры в кокпите

Что все это значит?

Задолго до того, как «LOL» и «OMG» стали для некоторых повседневным разговором, мы в авиационном сообществе приняли наш собственный сокращенный жаргон. Как новый владелец самолета, выучив несколько ключевых терминов, вы начнете говорить как профессионал в кабине или в салоне самолета. Вот некоторые из наиболее распространенных терминов.

Кто есть кто
Операционные сокращения
Приборы
Несколько общих терминов в полете
.

Что такое виртуальная кабина Audi?

Если вы подумываете о покупке Audi, вы, несомненно, встретите термин «виртуальная кабина». Audi очень гордится своей системой, и, хотя она входит в стандартную комплектацию многих моделей, для многих она по-прежнему является дополнительной, поэтому вам нужно знать, что это за система, прежде чем вкладывать в нее свои деньги.

Что такое виртуальная кабина Audi?

Virtual Cockpit заменяет традиционный дисплей водителя - часть за рулевым колесом с тахометром и спидометром - на 12.3-дюймовый цифровой экран, что означает, что вы можете видеть гораздо больше информации, чем обычно. В зависимости от системы у вас есть экран с разрешением 1440 x 540 пикселей или разрешением Full HD 1920 x 720 пикселей. Обе версии предлагают водителю возможность переключаться между информацией, большая часть которой обычно отображается на информационно-развлекательном экране в автомобилях без виртуальной кабины, которая включает в себя навигацию по спутниковой навигации, медиаплеер и информацию о поездке. Спидометр и тахометр остались, но они цифровые, а не физические, поэтому вы можете изменить их размер и расположение, если захотите.

Дисплеи спидометра и тахометра обновляются 60 раз в секунду, поэтому виртуальная стрелка перемещается плавно и точно в зависимости от скорости двигателя и автомобиля.

Еще одним ключевым отличием виртуальной кабины от традиционной информационно-развлекательной системы является тот факт, что виртуальная кабина полностью управляется физическими кнопками, а не сенсорным экраном. Когда вы покупаете Audi с Virtual Cockpit, рулевое колесо отличается от моделей без него, так как управление дисплеем осуществляется с помощью кнопок на руле или с помощью поворотного переключателя рядом с селектором привода.

Каковы преимущества системы Virtual Cockpit?

Самым большим из них является то, что вам не нужно двигать глазами или головой, чтобы увидеть нужную информацию, как в обычной информационно-развлекательной системе. Быстрый взгляд на дисплей водителя - это все, что вам нужно, чтобы увидеть, куда вас ведет спутниковая навигатор, или изменить радиостанцию, что сделает вождение более безопасным. А поскольку им можно управлять с помощью физических кнопок, которые находятся у вас под рукой на рулевом колесе, вам не придется возиться с часто не отвечающими или сложными сенсорными экранами.Он также реагирует на голосовое управление, что делает его еще более безопасным, чтобы не отвлекаться.

В некоторых моделях, таких как Audi TT и Audi R8, виртуальная кабина означает отсутствие информационно-развлекательного экрана, что придает салону элегантный и лаконичный вид. А на моделях S и RS графика на дисплее водителя светится красным, что ну просто круто смотрится.

Есть ли недостатки у системы Virtual Cockpit?

В наши дни не совсем так, поскольку система существует с тех пор, как она была впервые представлена ​​на Audi TT в 2014 году.В то время он был подвержен ошибкам и сбоям, голосовое управление работало неправильно, а разрешение было низким, что означало, что яркий солнечный свет мог скрыть информацию. Но сегодня эта система невероятно проста и интуитивно понятна.

Подробнее

Дорожные испытания Audi R8 Performance

Audi R8 Performance против Porsche 911 Turbo S

Audi добавляет подключаемый гибридный вариант к Q3 и Q3 Sportback

.

The Ideals of Cockpit - Cockpit Project

Cockpit - это интерактивный интерфейс администратора сервера. Для тех, кто помогает вносить свой вклад в Cockpit, эти идеалы помогают вспомнить, чего мы пытаемся достичь. Для других эта страница должна ответить на вопрос: «Почему Cockpit?»

Эти идеалы не являются комментарием о том, что «правильно» и «неправильно» в программном обеспечении в целом. У других проектов могут быть другие руководящие принципы. Это наши.

Эти идеалы также помогают определить сферу применения Cockpit.Этот объем ограничен и не предназначен для включения всего другого программного обеспечения для настройки и / или управления.

Кабина доступна для обнаружения

Должно быть возможно узнать, как выполнять задачи через Cockpit, не читая файл справки.

Cockpit напрямую взаимодействует с системой и реагирует на нее

Cockpit нигде не хранит собственное мнение о состоянии сервера. Пользовательский интерфейс всегда отражает фактическое текущее состояние сервера. Cockpit немедленно реагирует на системные изменения, используя те же системные API, которые используются инструментами командной строки.

Кроме того, Cockpit не принимает никаких решений по безопасности. После аутентификации пользователя у него будут точно такие же разрешения, как и у пользователя, если бы он вошел на сервер через консоль или SSH. Существующие механизмы используются для повышения привилегий (например, polkit или sudo).

Таким образом, Cockpit не берет на себя управление сервером. Всегда можно перейти из Cockpit в командную строку и вернуться по желанию.

Cockpit не требует конфигурации или инфраструктуры

Цель состоит в том, что Cockpit поставляется с установленным сервером Linux по умолчанию, за исключением действительно минимальных установок.Cockpit выходит «из коробки», готовый к немедленному взаимодействию администратора с системой.

В случаях, когда доступна другая инфраструктура, мы должны разрешить администратору настроить сервер для использования ее преимуществ (например, использовать единый вход для контроллера домена). Но такая инфраструктура не является обязательным условием.

Cockpit - это не управление конфигурацией

Сама

Cockpit не имеет предопределенного шаблона или состояния для сервера, которые она затем накладывает на сервер.Это императивная конфигурация, а не декларативная.

Cockpit может предоставлять элементы пользовательского интерфейса, которые взаимодействуют с программным обеспечением стиля управления конфигурацией, установленным на сервере. Как и следовало ожидать, такое программное обеспечение может иметь декларативную конфигурацию. Но сама Cockpit не имеет понятия об управлении конфигурацией или желаемом состоянии для сервера.

Cockpit - это только название проекта

Люди, использующие Cockpit, должны чувствовать, что они взаимодействуют с базовой ОС Сервера.Cockpit может выглядеть по-разному в разных операционных системах, потому что это пользовательский интерфейс для ОС, а не внешний инструмент.

Таким образом, пользовательский интерфейс никогда не должен отображать имя «Cockpit», а должен вызывать сервер по его имени или операционной системе.

Инструменты для настройки самого сервера не должны тратить ресурсы, необходимые для этого. Таким образом, Cockpit имеет (почти без разницы) нулевую память и занимаемую памятью процесса на сервере, когда он не используется. Использование дискового пространства Cockpit минимально, а требуемый набор зависимостей тщательно проверяется.

Кабина спроектирована первая

При разработке Cockpit мы хотим спроектировать в первую очередь, исходя из реальных сценариев использования, определяющих, над какими функциями мы работаем.

Cockpit помогает серверу согласованно развиваться

При разработке Cockpit мы сталкиваемся с ситуациями, когда мы замечаем, что поведение основного сервера не согласовано. Мы пытаемся решить эту проблему, внося свой вклад обычным образом с открытым исходным кодом, прежде чем внедрять взлом или обходной путь.

Кабина испытана

Каждая функция и изменение в Cockpit проходят автоматическую проверку.Предлагаемое изменение попадает в базу кода только после прохождения всех тестов. Тесты выполняются во всех выпусках операционных систем, в которых поддерживается Cockpit.

Кроме того, дизайн новых функций и изменения в существующих функциях тестируются в исследованиях удобства использования.

Cockpit имеет обратную совместимость

Cockpit может подключаться к другим экземплярам самого себя. Они могут быть намного старше, потому что мы поддерживаем множество операционных систем с разной периодичностью выпуска. Для этого Javascript API Cockpit не может быть несовместимым.Внешние компоненты Cockpit, использующие этот API, должны продолжать работать, несмотря на выпуск новых версий Cockpit.

В будущем Cockpit не предвидится серьезных изменений несовместимой версии для этого Javascript API.

.

Смотрите также