Корзина
Пока пусто
 

Кавитационная плита на лодочном моторе


Кавитационная плита на лодочном моторе — Ловись рыбка

Гидрокрылья относятся к предметам тюнинга для лодочных моторов. Для лодки этот элемент также важен, как и сполер для автомобиля. Можно обойтись и без гидрокрыла, но с его применением управление плавательным средством значительно улучшается. Владельцы такого устройства крепят его на кавитационную плиту, находящуюся в нижнем отделении мотора лодки.

Для чего нужно гидрокрыло?


Приятный момент катания на лодке с мотором заключается в ощущении огромной скорости, когда она плывет по волнам водоема, это знакомо большинству владельцев лодок, оснащенных моторами. Можно заметить, что иногда лодка издает непонятные звуки, напоминающие скрежет винтов при сбрасывании скорости. Данная неисправность несет название – дильфинирование.

Этот режим может сопровождаться постепенным воздушным прорывом к винту. Если на моторе установлено гидрокрыло, то можно:

  1. Устранить данный эффект.
  2. Сделать езду на лодке по водной глади практически бесшумной.
  3. Быстро выйти на глиссер. Это действительно реальное преимущество, но не следует возлагать на нее большие надежды, эффект от применения практически не заметен.
  4. Уменьшить вынос положения лодки и предоставляет возможность разворачивать лодку в «спортивном» стиле вождения.

Перемещение плавательного средства, его развороты на высоких скоростях могут происходить с эффектом проскальзывания корпуса наружу поворотного радиуса. Иногда владельцы моторов с гидрокрылом жалуются на «жесткий» поворот и разворот на воде, который приводит к наклонению положения лодки при осуществлении мане

Пять важных моментов, от которых зависит скорость лодки

1. Установка лодочного мотора на транец лодки.

Все знают, что лодочный мотор должен находиться точно посередине транца, а вот регулировке лодочного мотора относительно нижней точки транца обычно не придают значения, хотя этот фактор очень важен, для глиссирующих лодок. Только при правильной установке мотора по высоте достигается максимальная скорость и экономичность.

Антикавитационная плита лодочного мотора должна располагаться на уровне от 0 до 25 мм ниже днища лодки, как правило, нужное заглубление подбирается экспериментальным путём, и зависит от килеватости лодки. При недостаточном заглублении гребной винт будет хватать воздух, в результате чего будет возникать кавитация, при большом заглублении возникает излишнее сопротивление подводной части ноги лодочного мотора.

2. Регулировка угла наклона лодочного мотора (дифферента).

Необходимый угол наклона лодочного мотора относительно транца лодки определяется положением антикавитационной плиты в режиме глиссирования. Антикавитационная плита должна быть параллельна водной поверхности, или параллельно днищу лодки.

При слишком маленьком углу установки мотора, лодка будет поднимать корму, и опускать нос, при сильно большом лодка начнёт дельфинировать это может привести к потере управления и перевороту. Регулировка угла наклона лодочного мотора осуществляется путём перестановки регулировочного штыря в соответствующее отверстие, такую регулировку проводят на заглушенном двигателе.

3. Подбор шага гребного винта.

Основные характеристики гребного винта это диаметр, шаг, увод лопасти. На заводе при комплектации лодочного мотора, чтобы добиться большей универсальности применения лодочного мотора, как правило, ставят винт с меньшим шагом (грузовой). Установив, мотор с таким винтом на надувную моторную лодку из ПВХ мы получаем низкую скорость и превышение паспортных оборотов двигателя, что негативно сказывается на его работоспособности и сроке службы. Встречается и противоположное явление, когда газ открыт не полностью 3/4, а скорость уже не растёт и большее открытие ручки газа приводит только к увеличению расхода топлива. Оба этих случая возникают из-за неправильно подобранного винта. Наша главная задача подобрать такой винт, что бы на данной лодке при Вашей загрузке, лодочный мотор мог работать во всём диапазоне оборотов, в результате мы получим максимальную скорость и экономичность.

Для решения этой задачи нам просто необходим тахометр и GPS навигатор. При движении лодки на штатном винте замеряем две величины скорость и обороты двигателя. Если скорость моторной лодки не повышается, а обороты двигателя не достигли максимальных, значит, нам нужно шаг винта уменьшить, если ситуация обратная растёт скорость и растут обороты выходя за рекомендованные заводом изготовителем для данного мотора, тогда нужно шаг винта увеличить. Увеличение шага винта при том же диаметре на 1 дюйм снижает обороты двигателя примерно на 200 об/мин, и наоборот уменьшение шага винта повышает обороты двигателя. Также и диаметр гребного винта влияет на обороты двигателя, но это уже более сложный путь и используют его больше в спорте.

4. Распределение веса в лодке.

В надувных лодках оснащённых моторами малой мощности 4-6 л.с. выход на глиссирование возможен, только если соблюдать определённые правила распределения груза. Поскольку мощность лодочного мотора буквально граничит с возможностью перейти из водоизмещенного режима в глиссирующий от шкипера требуются определённые навыки, ведь скорость глиссирующей лодки в полтора раза выше, при меньшем потреблении топлива.

Рассмотрим самую распространённую ситуацию, когда Вы сидите на задней банке, максимально сдвинувшись к транцу. Лодка приподнимает нос и пытается выйти на глиссирование, но что-то ей мешает, не хватает буквально пол лошадиной силы. Так чего же нам на самом деле не хватает? Ответ прост, во время выхода на глиссирование под днищем лодки собирается воздух на языке водомоторников «бревно» если шкипер пересядет вперёд к центру лодки то поможет лодке через него перевалить, и сразу почувствует прибавку в скорости при тех же оборотах двигателя. Такое перемещение шкипера поможет поднять скорость лодки даже на моторе мощностью 2.5 л.с. с 7-8 км/ч до 12-13км/ч правда это будет не полноценный выход на глиссирование, а так называемый переходный режим.

Не бойтесь экспериментировать, возьмите с собой GPS навигатор и найдите в лодке такое положение при котором лодка будет идти с максимальной скоростью, для мотора мощностью 4л.с. скорость 20 км/ч вполне достижимая величина.

5. Гидрокрыло на лодочный мотор.

Изначально гидрокрыло (гидрофоил) получило большое распространение при установке на мощные лодочные моторы, которые устанавливали на короткие лодки, что бы убрать «кобру» при выходе на глиссирование. Но как оказалось на практике данное приспособление при установке на моторы малой мощности помогает им выйти на глиссирование в случая когда, казалось бы, глиссирование невозможно из-за малой мощности лодочного мотора. Происходит это потому что крыло установленное на антикавитационной плите лодочного мотора создаёт дополнительную подъёмную силу и помогает маломощному лодочному мотору вытолкнуть лодку на глиссирование.

Изготовление и регулировка гидрокрыла процесс довольно кропотливый, но полученные результаты стоят затраченных сил и времени. Когда лодка 2,90 м. под мотором 3,5 л.с. уверенно выходит и идёт в режиме глиссирования.

Гидрокрыло на лодочный мотор 5 и 9.9 л.с., чертеж, как сделать своими руками

У вас есть все, и хорошая, надежная надувная лодка и мощный (или не очень) подвесной лодочный мотор, который хорошо тащит вас и вашу компанию в лодке. Но вы чувствуете, что чего то не хватает.

Зачем нужно гидрокрыло для лодочного мотора?

Большинство владельцев моторных надувных лодок хоть раз задумывались о модернизации (улучшении) их лодки и мотора. Часто такое происходит, когда на водоему видишь похожую лодку с соизмеримым по мощности мотором, но вот только эта лодка идет по воде легче и гораздо быстрее выходит на режим глиссирования. Не задирает нос при резком увеличении тяги. Да и сам глисс ей подвластен при большей загрузке. Невольно возникают мысли, что ты делаешь что-то не так или твой подвесной мотор или сама лодка где то неправильно настроены. Не переживайте. Все нормально с вашим мотором и лодкой.

Все дело в таком дополнительном приспособлении или лучше назвать оборудовании для лодочного мотора как гидрокрыло. Гидрокрылья для подвесных лодочных моторов бывают двух типов: монокрыло (большая единая пластина) и стандартное (состоит из двух отдельных частей, двух крыльев). См. фото.

Гидрокрылья делят еще не несколько типов. Для подвесных моторов 25-30 л.с., для моторов до 50 л.с. и наконец для моторов свыше 50 л.с.

На подвесные лодочные моторы средней и высокой мощности все специалисты рекомендуют устанавливать гидрокрылья типа монокрыло. Ну и соответственно на моторы малой мощности стоит устанавливать гидрокрыло двойное. Сама установка гидрокрыла не занимает много времени и не требует каких либо серьезных знаний. В антикавитационной плите подвесного мотора делаются отверстия, затем крыло надевается и хорошо затягивается болтами.

Гидрокрыло на лодочном моторе проявляет наибольшую эффективность при скорости до 30 км/ч, т.к. при большей скорости оно создаёт слишком большое сопротивление и провоцируют зарывание лодки носом, нивелируя свои достоинства.

Плюсы и минусы гидрокрыла для лодочного мотора

Преимущества

Недостатки

  • Падение максимальной скорости, примерно на 5%.
  • При плавании по мелководью, если на винт намотается трава или чего подобное, то удаление всего этого с винта займет у вас больше времени чем без гидрокрыла. Гидрокрыло закрывает доступ к гребному винту.

Больше всего гидрокрылья на ПЛМ, любят, почему-то, в Скандинавии. Существует два классических варианта конструкции ГК. Один вариант состоит из двух частей, а второй — представляет из себя монокрыло, с прорезью для дейдвуда (к примеру, Permatrims). Оба варианта крепятся к антикавитационной плите.

Как показала практика, и, не только наша, второй вариант, работает, в большинстве случаев, лучше. По крайней мере, в защите гребного винта от аэрации.

Так же, существует еще и третий вариант, который крепится не на АКП, а на скег лодочного мотора. Данный вариант мы не испытывали, но он позиционируется, помимо основного назначения, так же, еще и как защита гребного винта.

Если гидрокрыло,  в случае с вашей лодкой, не оправдало ожидания, отверстия на антикавитационной плите, довольно легко зашпаклевать и закрасить.

По нашим проведенным тестам и наблюдениям гидрокрылья не стоит ставить на моторы мощностью ниже 5 л.с. Эффект будет практически нулевой. Ну и для достаточно мощных моторов гидрокрыло не даст сколь нибудь ощутимого результата. И без крыла подвесной мотор в 50 л.с. вытащит практически любую лодку на глисс в очень короткое время. Если у вас и вашей лодки нет никаких проблем с выходом на глиссирование и она не встает в позу кобры при старте, то гидрокрыло для вас будет лишь модным аксессуаром, которое еще и скорость максимальную "съест". А вот для слабеньких моторов (от 5 до 10 л.с.), с которыми лодка еле, еле выходит на режим глиссирования, гидрокрыло может стать полезным приобретением.

Если вам все же кажется, что гидрокрыло для лодочного мотора вам не поможет, попробуйте установить гидрокрыло для надувной лодки.

Правильная установка гидрокрыла на лодочный мотор

Сам процесс установки гидрокрыла не будет для вас проблемой, если вы хоть немного понимаете, что делаете и чуть чуть разбираетесь в конструкции лодочного мотора К примеру, гидрокрыло чаще всего ставится на антикавитационную плиту, нужно понимать где она расположена, как она выглядит и как к ней закрепить гидрокрыло.

Если у вас гидрокрыло покупное, то зачастую оно монтируется с помощью специальных комплектов, без необходимости сверления лишних дырок в моторе. Да и сам процесс установки в таком случае заметно проще.

Но если крыло у вас самодельное или его конструкция все так предполагает жесткое крепление через отверстия в антикавитационной плите, то тогда вам понадобиться дрель и сверло нужного диаметра. Но обязательно нужно иметь ввиду, что пластина будет безвозвратно повреждена и её последующее восстановление потребует гораздо больших усилий, если вы решите снять гидрокрыло. Так что если вы не уверены на 100% в том, что вы делаете, попробуйте сначала крыло с монтажными комплектами.

Процесс монтажа

Процесс установки обычно подробно описан в инструкции к купленному крыло, но если у вас такового не имеется то вот вам приблизительный план действия:

  1. Определяемся с местом установки, согласно рекомендациям выше.
  2. Удаляем грязь, обезжириваем и высушиваем поверхность установки.
  3. Приклеиваем прокладки к поверхности. Эту процедуру следует проводить при температуре окружающего воздуха около 20 С, в сухом помещении или в сухую, солнечную погоду, если вы это делаете на улице.
  4. Устанавливаем верхнюю пластину.
  5. Устанавливаем верхнюю пластину и фиксируем все болтами.

Чертеж гидрокрыла для мотора Suzuki DF2.5

Гидрокрыло для маломощного лодочного мотора Suzuki DF2.5. Ставится оно на антикавитационную плиту, в которой необходимо будет предварительно просверлить 6 отверстий по схеме. Такое крыло способно улучшить как выход лодки с мотором на глиссирование, так и управляемость. Но нужно учитывать и то, что с установленным гидрокрылом максимальная скорость судна уменьшиться, что в случае с 2,5 сильным мотором может быть критически важным. Обязательно имейте это ввиду, перед тем как ставить крыло на мотор.

Чертеж гидрокрыла для мотора Suzuki DF2.5

Гидрокрыло для лодочного мотора 5 л.с.

Для 5-ти лошадного лодочного мотора гидрокрыло может стать тем спасательным средством, которое поможет вытаскивать лодку на режим глиссирования. В среднем, если условно переводить на мощность, то прибавка будет порядка 20%. Но мы тут конечно же не говорим об установке такого маленького движителя на лодки длиной более 3,5 метров. Такую тяжесть да еще и с парой седоков ни с каким гидрокрылом на глисс не вытащишь. Оптимальная лодка для мотора в 5 л.с. это 3,2 метра, надувная из пвх. С жестким пайолом или надувным дном, не принципиально, разница в весе не критичная.

Крыло можно и купить, но я все таки думаю, что у нас страна рукастых людей, так что для тех, кто ищет чертеж для изготовления своими руками, предлагаю вам два варианта его исполнения.

Чертеж №1

По этому чертежу делали гидрокрыло на лодочный мотор в 8 л.с., но и для 5 л.с. тоже подойдет. Внимательно посмотрите отверстия для его крепления и размер выреза под "ногу", от модели к модели значения могут различаться.

Чертеж №2

А вот вариант немного другого чертежа. Дырку под "ногу" мотора и болты крепления нужно измерить и подобрать самостоятельно. Размеры приблизительные и подбираются конкретно под ваш мотор, но они и кое где пересекаются с первым вариантом. Острые углы крайне желательно скруглить напильником. Материал для изготовления гидрокрыла - дюралюминий толщиной 2 мм.

Чертеж №3

Это гидрокрыло изготавливается из алюминиевого сплава АМГ-5м толщиной 3 мм. Подходит для установки на лодочные моторы мощностью от 4 до 6 л.с. Подходит практически на все модели Yamaha, Suzuki, Tohatsu, NS Marine указанного диапазона мощностей.

Чертеж гидрокрыла для моторов от 4 до 6 л.с.

Чертеж №4

Еще один чертеж гидрокрыла уже с расширенным диапазоном мощностей моторов. Такое крыло рекомендуется ставить на моторы от 4 до 10 л.с. Изготавливать его так же нужно из 3 мм сплава АМГ-5м. Подходит как на двухтактные так и на четырехтактные моторы вплоть до моделей с индексом 9,9. К примеру, оно отлично встанет как на Suzuki DF4 и DF5, так и на Yamaha F8 и F9.9.

Чертеж гидрокрыла для моторов от 4 до 10 л.с.

А вот как себя ведет надувная лодка Викинг 320 с мотором 5 л.с. с установленным гидрокрылом. Как видите, на глисс встает практически сразу и без проблем. Делаем выводы...

Гидрокрыло для лодочного мотора 9.9 л.с.

Что касается установки гидрокрыла на лодочный мотор мощностью 9.9 л.с., то это вполне оправданная модернизация вашего комплекта "лодка-мотор". Мы тестировали двухтактный Mercury 9.9 на лодке пвх размером 3,5 метра с полной загрузкой и двумя пассажирами на борту. Без гидрокрыла лодку так и не удалось вытащить на глиссирование с такой большой загрузкой. После установки крыла SE Sport 200 лодка под мотором 9.9, хоть и тяжело, но выходит на глисс спустя примерно 30-40 секунд после старта и выжимания максимальных оборотов.

Гидрокрыло для лодочного мотора 15 л.с.

Ну и последний вариант в данном опусе - Suzuki DT15 с алюминиевым самодельным гидрокрылом и ПВХ надувной лодкой 3,8 м длиной. При небольшой загрузке лодки 1-2 человека гидрокрыло не дало вообще никаких преимуществ, т.к. такой комплект очень хорошо сбалансирован. Глиссирование не проблема, 2-3 секунды достаточно, подхватов воздуха так же не наблюдалось. Но была потеря максимальной скорости в пределах 2 км/ч., т.к. гидрокрыло это дополнительный объект под водой, который оказывает некоторое сопротивление при движении.

При большой загрузке лодки, 4 человека общей массой более 300 кг. без гидрокрыла моторчик в 15 л.с. справлялся с задачей уже не так спокойно и на глиссирование, хоть и удавалось выйти, но времени для этого требовалось уже заметно больше. С крылом же эта задача выполнялась мотором явно быстрее и легче. Кстати говоря, винт на моторе штатный, 3-х лопастной с шагом 9".

Для 15 сильного мотора гидрокрыло, как итог, лишь сокращает время выхода на глисс, но при этом и сокращает максимальную скорость. Но у гидрокрыла есть еще, не очень заметное и явное преимущество. Если вы идете на максимальных оборотах и сбрасываете кратковременно скорость, то корма у вас не проваливается. Такое поведение лодки с мотором с гидрокрылом будет полезно при прохождении неизвестных участков водоемов, где есть места с мелководьем. При подходе к малознакомому участку вы немного сбрасываете газ, осматриваетесь и снова уходите на максимальные обороты не "роняя" корму. Лодка без гидрокрыла обязательно зароется кормой и уткнется мотором в песок или из чего там будет дно. Так что учитывайте и этот факт.

Чертежи гидрокрыльев

Несколько чертежей для изготовления своими руками.

Транцевые плиты и гидрокрылья для лодок и катеров

Для того, чтобы лодка быстрее выходила на глиссер с двигателем малой мощности - вам понадобятся транцевые плиты. Транцевая плита - это пластина, которая устанавливается на транец лодки как продолжение дна лодки, но крепится не стационарно, а с возможностью изменения угла наклона. Именно изменение угла наклона каждой из пластин одновременно или последовательно, или вообще в обратных направлениях - позволяют убрать крен судна, добавить устойчивости в поворотах. Транцевые плиты бывают пластиковые и металлические по составу материала из которого они сделаны. 

Стоит отметить, что современный пластик по прочности мало чем отличается от металла, да и находятся плиты в таком месте лодки, что повредить их довольно сложно. Также в нашем магазине можно купить гидрокрило на кавитационную плиту лодочного мотора, а правильно это устройство называть гидрофойл для лодочного мотора. Он добавит мягкости хода и ускорит выход в режим глиссирования вашей лодки. Американские транцевые плиты и гидрофойлы - это высокое качество за умеренную цену, они будут служить вам долгие годы.

Транцевые плиты крепятся по обе стороны двигателя на задний борт лодки как продолжение его корпуса (дна). Основным существенным отличием плит является принцип их регулирования.
- Регулируемые електрогидравликой с пульта
- Саморегулируемые (с амортизаторами)
- Механическая регулировка (выставляются вручную)

Также соответственно от длины лодки и мощности двигателя они отличаются площадью поверхности самой плиты и настройками амортизатора или актуатора (гидроциндра).

По словам производителей при установке транцевых плит вы получаете следующие преимущества:
- экономия топлива 11% или более
- более быстрое ускорение на 10%
- сокращение времени выхода на глиссер до 50%
- более устойчивый ход на волнах
- улучшение управляемости
- ниже скорость глиссирования
- улучшение управляемости во время троллинга.

Размер транцевых плит должен соответствовать параметрам судна, характеристикам двигателя и целям, которых вы стремитесь достигнуть с плитами. Практика же говорит, что для среднего случая и для плиты длиной 230 мм (9 дюймов) от стенки транца до обреза плиты, ширина этой плиты должна составлять примерно 1/12 длины лодки.

Если Вы не считаете, что транцевые плиты нужны вашей лодке, тогда возможно Вашему приводу на корме или подвесному мотору пригодится гидрокрыло. При меньших затратах гидрокрыло помогает судоводителю удерживать лодку в режиме глиссирования на меньших скоростях движения. Если же вдруг обнаружится, что лодка склонна подпрыгивать на волнах, то гидрокрыло стабилизирует положение подвесного мотора и, позволит удержать нос лодки опущенным. Кроме того, гидрокрыло снижает кавитацию винта. В то же время, поскольку в большинстве случаев гидрокрыло полностью находится в воде, оно добавляет трения о воду, слегка уменьшая максимальную скорость, с которой может двигаться лодка.

Если вы окончательно определились, что вашей лодке необходимо гидрокрыло, стоит ознакомиться с его самыми распространенными видами. Чаще всего используют данную атрибутику монотипа (с одним крылом) и стандартного вида (с двумя крыльями). Чтобы правильно подобрать гидрокрыло, стоит, в первую очередь, узнать целевую мощность двигателя в своей надувной лодке.

Существует три группы лодочных моторов, на которые устанавливают гидрокрылья:
- низкой мощности для лодок с возможностью выдачи менее 25 лошадиных сил;
- средней от 25 до 50 лошадиных сил;
- высокой от 50 лошадиных сил.

Гидрокрыло для подвесного мотора моно типа подходит для плавсредств с мощностью от 25 лошадиных сил и выше. Такое гидрокрыло очень просто устанавливать. С данной задачей сможет справиться даже новичок. Главное – четко действовать по инструкциям.

Двойное гидрокрыло на лодочный подвесной мотор применяют в плавсредствах низкой мощности. Чаще всего, их крепят к антикавитационной плите с помощью специальных болтов. Стоит заметить, что если ваша лодка имеет мощность двигателя менее 6 лошадиных сил, то ставить на нее гидрокрыло вообще бессмысленно. Вы не увидите никаких существенных изменений в передвижении, а лишь потратить средства и время.

Глубина кавитационной пластины

| Лодка Design Net

Я обнаружил, что центральный подвесной двигатель не будет работать на скорости, если перед двигателем не установлен хороший обтекатель, останавливающий аэрацию. Таким образом, центральный подвесной двигатель мощностью 50 л.с. в основном производит только пену и брызги. Положите его за корпус, и вы куда-то начнете.

Самые большие подвесные двигатели, которые мы установили на один из моих проектов, были двухместными двигателями мощностью 90 л.с. на 35-футовой восьмиместной Banshee. На моем сайте есть фотография, на которой он буксирует водные лыжи со скоростью 22 узла. Раньше я шел на той же лодке со скоростью 19 узлов.У этой лодки были двигатели на транцах. Мы экспериментировали с центральным двигателем мощностью 70 л.с., он не развивает больше 11 узлов. Но развил скорость 16 узлов, когда был установлен на транце.

К счастью, он может запустить один двигатель с поднятым вверх другим. Это почти удвоит миль на галлон, и ему нужно будет использовать оба двигателя только при маневрировании на близком расстоянии.

Спасибо за комплименты по поводу моих дизайнов Skoota

Ричард Вудс из Woods Designs

www.sailingcatamarans.com

.

Высота кавитационной пластины? | Лодка Design Net

  1. Присоединился: декабрь 2010 г.
    Сообщений: 537
    Лайков: 11, Очков: 18, Традиционная репутация: 124
    Расположение: манчестер великобритания

    клапан Старший член

    У меня есть гребная лодка со стеклом 10 футов, я собираюсь использовать Evinrude 6hp с опорой 16 дюймов.Длина от транца до нижней части корпуса составляет 16 дюймов.
    За корпусом имеется 4-дюймовый внешний стрингер / киль, а также два стрингера-стабилизатора с каждой стороны.
    Как вы понимаете, лодка достаточно устойчива.
    Можно ли использовать мотор на такой высоте, или турбулентность от киля будет мешать работе?
    Транец в хорошем состоянии, но я увеличиваю высоту по обе стороны от мотора, чтобы справиться с заболачиванием при запуске, плюс, возможно, в некоторых случаях наступает море.
    Лодку необходимо спустить с прицепа из-за веса.
    Любые советы будут с благодарностью приняты.
    "V"

  2. Присоединился: октябрь 2002 г.
    Сообщений: 2329
    Лайков: 126, Баллов: 0, Традиционная репутация: 1603
    Расположение: Айова

    шлюпки Одержимый член

    Прежде всего... двигатели бывают 15, 20 и т. д. длины. Если корпус находится на расстоянии 16 дюймов от верха транца до низа корпуса, то в идеале вам нужен двигатель диаметром 20 дюймов. Пластина должна находиться на дне корпуса или ниже него. Киль может вызвать турбулентность винта, но я думаю, это не будет большой проблемой. 20-дюймовая опора двигателя должна быть идеальной. Есть ли на транце какие-либо грабли или он отвесный. Если он вертикальный, вы можете подумать о том, чтобы сделать крепление для двигателя с небольшим количеством граблей на нем. Большинство современных (после 1930-х годов) двигателей являются предназначен для установки на транец с углом наклона 13 градусов в корме.Если вы поместите его на отвесный транец, винт будет автоматически обрезан вверх, опуская транец вниз и добавляя больше подъемной силы носа к корпусу, предположительно, уже не предназначенному для двигателя.

    Стив Льюис

    Lewisboatworks
    http://angelfire.com/ego/lewisboatworks

  3. Присоединился: ноя 2003 г.
    Сообщений: 19,133
    Понравилось: 476, Очков: 93, Устаревшая репутация: 3967
    Расположение: Юстис, Флорида

    PAR Дизайнер / строитель яхт

    Характеристики прямой лески немного пострадают из-за скега, но при повороте, вероятно, возникнут некоторые проблемы с вентиляцией из-за смыва с одной стороны скега.

    Вы можете опубликовать фотографию этой лодки, чтобы мы могли увидеть бег и эти скеги?

    PAR планирует
    Советы и хитрости PAR по строительству
  4. Присоединился: декабрь 2010 г.
    Сообщений: 537
    Лайков: 11, Очков: 18, Традиционная репутация: 124
    Расположение: манчестер великобритания

    клапан Старший член

    Первое офф... двигатели бывают 15, 20 и т. д. длины. Если корпус находится на расстоянии 16 дюймов от верха транца до низа корпуса, то в идеале вам нужен двигатель диаметром 20 дюймов. Пластина должна находиться на дне корпуса или ниже него. Киль может вызвать турбулентность винта, но я думаю, это не будет большой проблемой. 20-дюймовая опора двигателя должна быть идеальной. Есть ли на транце какие-либо грабли или он отвесный. Если он вертикальный, вы можете подумать о том, чтобы сделать крепление для двигателя с небольшим количеством граблей на нем. Большинство современных (после 1930-х годов) двигателей являются предназначен для установки на транец с углом наклона 13 градусов в корме.Если вы поместите его на отвесный транец, винт будет автоматически обрезан вверх, опуская транец вниз и добавляя больше подъемной силы носа к корпусу, предположительно, уже не предназначенному для двигателя.

    Нажмите, чтобы развернуть ...

    Большое спасибо за ответ,
    Транец имеет небольшой наклон около 10%. Транец имеет небольшой внешний изгиб, примерно 3/4 дюйма.

  5. Присоединился: декабрь 2010 г.
    Сообщений: 537
    Лайков: 11, Очков: 18, Традиционная репутация: 124
    Расположение: манчестер великобритания

    клапан Старший член

    Характеристики прямой лески немного пострадают от скега, но при повороте, вероятно, возникнут проблемы с вентиляцией из-за смыва с одной стороны скега.

    Вы можете опубликовать фотографию этой лодки, чтобы мы могли увидеть бег и эти скеги?

    Нажмите, чтобы развернуть ...

    Привет, PAR, спасибо за ответ.
    Выложу несколько фоток.
    Лодка еще не была в воде, я купил ее с ebay. Лодка была в хорошем состоянии, но на ней было несколько нерешительных покрасок, и она какое-то время находилась в непогоду. Я расправил корпус. и покрасил его двухкомпонентной эпоксидной краской, затем перекрасил белой краской для пола гаража.
    На транце прикручена шашечная пластина для установки двигателя.Я установил новые уключины и новые алюминиевые весла для них.
    Я взял 6-сильный Evinrude, поэтому могу использовать его для рыбалки на берегу.

  6. Присоединился: декабрь 2010 г.
    Сообщений: 537
    Лайков: 11, Очков: 18, Традиционная репутация: 124
    Расположение: манчестер великобритания

    клапан Старший член

    Некоторые фото

    Прикрепленных файлов:
    • 035.JPG
      Размер файла:
      532,8 КБ
      Просмотры:
      977
    • 036.JPG
      Размер файла:
      565,2 КБ
      Просмотры:
      815
    • 037.JPG
      Размер файла:
      645.3 КБ
      Просмотры:
      814
    • 024.JPG
      Размер файла:
      937,2 КБ
      Просмотры:
      728
  7. Присоединился: декабрь 2010 г.
    Сообщений: 537
    Лайков: 11, Очков: 18, Традиционная репутация: 124
    Расположение: манчестер великобритания

    клапан Старший член

    Поставил несколько фотографий лодки, пришлось нажимать на высоту кавитационной пластины, чтобы их поднять.

  8. Присоединился: ноя 2003 г.
    Сообщений: 19,133
    Понравилось: 476, Очков: 93, Устаревшая репутация: 3967
    Расположение: Юстис, Флорида

    PAR Дизайнер / строитель яхт

    Насколько быстро вы надеетесь ехать, поскольку углы ягодиц кажутся довольно крутыми для всех, кто не старше подростков (миль в час).Скег по средней линии будет пережевывать много воды к стойке, поэтому он, вероятно, будет плохо вентилировать, особенно при увеличении скорости. Фактически, это похоже на корпус парусника, потому что киль вздувается около миделя, где может проникнуть шверт. Проще говоря, не очень подходит для очень быстрого движения.

    PAR планирует
    Советы и хитрости PAR по строительству
  9. Присоединился: декабрь 2010 г.
    Сообщений: 537
    Лайков: 11, Очков: 18, Традиционная репутация: 124
    Расположение: манчестер великобритания

    клапан Старший член

    Я не особо увлекаюсь скоростью, я надеялся на небольшой крутящий момент, чтобы уступить место токам и т. Д.
    Судя по тому, что вы сказали, большая часть энергии будет потрачена впустую.
    У меня есть быстрый двухцилиндровый двигатель Evinrude 18 л.с., у которого 19-дюймовая опора, но я не хочу осиливать лодку.
    У меня еще не было его в воде, но с тяжелым килем, думаю, он будет быть очень устойчивым для небольшой рыбалки
    Как вы думаете, поможет ли плавник или более длинная нога лучше?

  10. Присоединился: ноя 2003 г.
    Сообщений: 19,133
    Понравилось: 476, Очков: 93, Устаревшая репутация: 3967
    Расположение: Юстис, Флорида

    PAR Дизайнер / строитель яхт

    Если киль не будет значительно утяжелен (что маловероятно), то небольшой выступ на нижней средней линии не будет обеспечивать дополнительной устойчивости.

    Я думаю, что это водоизмещающая лодка, и любая дополнительная мощность, брошенная на нее, приведет к потере топлива с очень небольшой выгодой. Подвесной двигатель мощностью 18 л.с. - это намного больше, чем она может справиться.

    PAR планирует
    Советы и хитрости PAR по строительству
  11. Присоединился: октябрь 2002 г.
    Сообщений: 2329
    Лайков: 126, Баллов: 0, Традиционная репутация: 1603
    Расположение: Айова

    шлюпки Одержимый член

    Вот Это Да! это очень толстая вещь для такой маленькой лодки.Похоже, его можно было протащить по пластам лавы с небольшим повреждением. Да ... это вызовет волнения. Похоже, там когда-нибудь была доска для кинжалов или слот для центральной доски? Это выглядит слишком сильно для специальной весельной лодки ... но, может быть, тендер в районе с кораллами?

    Стив Льюис

    Lewisboatworks
    http://angelfire.com/ego/lewisboatworks

  12. Присоединился: декабрь 2010 г.
    Сообщений: 537
    Лайков: 11, Очков: 18, Традиционная репутация: 124
    Расположение: манчестер великобритания

    клапан Старший член

    Если киль не будет сильно утяжелен (что маловероятно), небольшая выпуклость на нижней центральной линии не обеспечит дополнительной устойчивости.

    Я думаю, что это водоизмещающая лодка, и любая дополнительная мощность, брошенная на нее, приведет к потере топлива с очень небольшой выгодой. Подвесной двигатель мощностью 18 л.с. - это намного больше, чем она может справиться.

    Нажмите, чтобы развернуть ...

    Спасибо PAR,
    Мне просто нужно попробовать его с 6-сильным мотором. Думаю, он будет неплохо грести.
    Я не могу понять, для чего изначально была лодка. Кажется, это что-то вроде «разового»
    Когда я переворачиваю его вверх ногами в правильное положение, его уже не остановить после достижения точки баланса, он просто самовосстанавливается, несмотря ни на что.
    Мой брат, кажется, думает, что это лодка для аттракционов из парка отдыха.

  13. Присоединился: декабрь 2010 г.
    Сообщений: 537
    Лайков: 11, Очков: 18, Традиционная репутация: 124
    Расположение: манчестер великобритания

    клапан Старший член

    Вау! это очень толстая вещь для такой маленькой лодки.Похоже, его можно было протащить по пластам лавы с небольшим повреждением. Да ... это вызовет волнения. Похоже, там когда-нибудь была доска для кинжалов или слот для центральной доски? Это выглядит слишком сильно для специальной весельной лодки ... но, может быть, тендер в районе с кораллами?

    Нажмите, чтобы развернуть ...

    Спасибо за ответ,
    Нет никаких свидетельств того, что у него когда-либо была доска для кинжалов или парус.
    Канал над килем составляет всего около 2 дюймов внутри лодки, поэтому остальная часть киля должна быть твердой.
    Может быть, лодка для аттракционов?

сообщений на форуме отражают опыт, мнение и точку зрения отдельных пользователей. Boat Design Net не обязательно поддерживает и не разделяет точку зрения каждого отдельного сообщения.
При принятии потенциально опасных или финансовых решений всегда нанимайте соответствующих специалистов и консультируйтесь с ними. Ваши обстоятельства или опыт могут отличаться.

.

Вопрос о кавитационной пластине | Лодка Design Net

  1. Присоединился: июл 2008 г.
    Сообщений: 183
    Понравилось: 4, Очков: 18, Традиционная репутация: 13
    Расположение: северная часть штата, Южная Каролина, США.

    ben2go Строитель лодок хочу быть

    У меня есть Tecumseh 5hp Gamefisher 1980 года выпуска со сломанной кавитационной пластиной.Лодка, на которой я планирую использовать этот мотор, не предназначена для глиссирования, поэтому нижний блок останется погруженным. Кавитационная пластина не помогает потоку воды во впуск водяного насоса. Могу ли я просто отсечь остальную часть кавитации. пластину или мне действительно нужно приварить сломанную секцию?

  2. Присоединился: декабрь 2005 г.
    Сообщений: 2,440
    Лайков: 285, Очков: 83, Устаревшая репутация: 506
    Расположение: Monroe WA

    ондарвр Старший член

    Пластина AV предназначена для предотвращения засасывания воздуха в стойку на низких скоростях.Если сломанная часть не влияет на то, как она работает в вашей настройке, просто оставьте ее как есть или сгладьте любые неровности. Если у вас проблемы с засасыванием воздуха, может помочь его приварка.

сообщений на форуме отражают опыт, мнение и точку зрения отдельных пользователей. Boat Design Net не обязательно поддерживает и не разделяет точку зрения каждого отдельного сообщения.
При принятии потенциально опасных или финансовых решений всегда нанимайте соответствующих специалистов и консультируйтесь с ними. Ваши обстоятельства или опыт могут отличаться.

.

кавитация | Лодка Design Net

Я не знаю разницы между кавитацией и вентиляцией.

Щелкните, чтобы развернуть ...

« Вентиляция винта возникает из-за попадания воздуха с поверхности или выхлопных газов во вращающиеся лопасти гребного винта. Это приводит к более сильному проскальзыванию воздушного винта, чем обычно, из-за снижения водной нагрузки на лопасти. Очевидными симптомами этого являются внезапное увеличение оборотов двигателя (резкое изменение угла поворота), а также возможная потеря скорости.Обычно это происходит при попытке повернуть лодку на высоких скоростях глиссирования или если подвесной двигатель или кормовой привод слишком сильно отклоняются.
В условиях гонок это также может произойти при слишком близком следовании за другой лодкой. Небольшие пузырьки в воде, создаваемые ведущей лодкой, могут вызвать вентиляцию гребного винта следующей лодки с последующей потерей скорости. Вот почему вы редко видите высокоскоростные гоночные лодки, следующие прямо в линию лидирующих лодок, даже если они находятся достаточно далеко назад, чтобы не попасть в струю воды и не проснуться.
Большинство приводов и подвесных двигателей (за исключением наземных приводов, в которых используются опоры, предназначенные для работы в вентилируемых условиях, например, опоры в стиле скалывателя или чоппера) имеют пластину над зоной винта, предназначенную для предотвращения попадания воздуха на поверхность в зону лопастей. Эту пластину правильно называют «антивентиляционной пластиной», хотя вы часто встретите ее как «антикавитационную пластину». Выхлопные системы со сквозными ступицами также имеют ступицы специальной конструкции, чтобы выхлопные газы не попадали в зону лопастей.

Кавитация пропеллера менее очевидна, чем вентиляция, но может быть гораздо более опасной. Когда лопасть гребного винта проходит через воду с возрастающей скоростью, давление, удерживающее воду по бокам лопастей, снижается. Если вода достаточно теплая и в зависимости от скорости лодки, может произойти образование водяного пара (кипение). Во время нормальной работы гребного винта на тыльную часть лопасти оказывается низкое давление. Обычно давление не падает настолько низко, чтобы произошло закипание.Однако неправильная конструкция или выбор лезвия или повреждение лезвия могут вызвать необычный перепад давления на небольшом участке лезвия. На этой небольшой площади может возникнуть кипение. По мере закипания воды образуются пузырьки воздуха. Когда кипящая вода проходит в зону лопасти с более высоким давлением, кипение прекращается и пузырьки схлопываются. Коллапсирующие пузырьки выделяют достаточно энергии, чтобы разрушить поверхность лезвия. Весь этот процесс падения давления, кипения и схлопывания пузырьков называется «кавитацией», а повреждения, вызванные схлопывающимися пузырьками, называются «кавитационным ожогом».Важно помнить, что кавитация вызывается снижением давления, а не повышением температуры. Одним из преимуществ гребных винтов из нержавеющей стали является то, что благодаря своей превосходной прочности они могут противостоять кавитационным повреждениям лучше, чем алюминий, а также могут изготавливаться с более тонкими лопастями, чтобы уменьшить возникновение кавитации ».

- с сайта about.com и Джим Линден

.

Смотрите также