Корзина
Пока пусто
 

Катамаран или яхта


Преимущества катамарана перед яхтой - SailMe.eu

Планируете провести отпуск на море и арендовать парусное судно, но не знаете, что выбрать – яхту или катамаран? Опираясь на собственный многолетний опыт эксплуатации яхт и катамаранов из нашего флота мы разберем ключевые особенности и постараемся помочь сделать вам правильный выбор.

Начнем с того, что катамаран – это тоже яхта, только с двумя корпусами. Можно сказать, что катамаран – это большая и очень комфортная яхта. При одинаковой длине объем пространства на катамаране значительно больше, ведь каждый из двух поплавков – это жилая зона.

Катамараны могут быть круизными или спортивными. Круизные катамараны созданы для длительного проживания на лодке, их отличает большие размеры, наличие кухни и душевых. К таким катамаранам относятся, например, модели Lagoon и Bali.

Другой тип катамаранов – performance или спортивные катамараны. Это легкие, динамичные катамараны для участия в регатах. Гоночные катамараны, как правило, лишены всего, что может увеличивать вес судна, даже мебели.

Преимущества катамарана перед яхтой

Благодаря некоторым конструктивным особенностям катамаран обладает рядом преимуществ перед однокорпусными яхтами:

Стабильность
Катамаран не накреняется во время плавания и комфортно стоит на открытых якорных стоянках. Любителям морских приключений и крена 25 º может это не понравится, но если вы планируете провести спокойный отдых на море, без морской болезни и летающих предметов по салону, то предпочтение стоит отдать катамарану. Катамараны редко кренятся больше 5 º. Вероятность возникновения морской болезни на катамаране, а также шанс упасть за борт минимальны.

Комфорт
Широкие палубы, большой кокпит, просторные и светлые каюты делают катамаран значительно привлекательнее однокопорнусника. Добавьте к этому натянутую сетку-гамак над водой, салон с обзором на 360° и выбор в плане комфорта станет очевиден.
Иногда на яхтах возникает вопрос нехватки личного пространства, особенно это касается небольших трехкаютных лодок с общей душевой и туалетом.

На катамаране благодаря большому количеству свободного пространства каждый сможет найти место для уединения. Небольшая осадка делает катамаран удобнее на якорных стоянках, ведь в отличие от однокорпусных яхт, они могут вставать на мелководье. Вы сможете подойти к берегу и обеспечить себе более тихую и уютную стоянку вдалеке от остальных яхт.

Безопасность
Считается, что современный катамаран по сравнению с однокорпусником безопасней, его почти невозможно перевернуть и потопить из-за отсутствия балласта. Даже при серьезных повреждениях катамараны способны продолжить плавание. Если в одном корпусе появится течь, это никак не повлияет на навигационные характеристики всего судна.

Преимущества яхты перед катамараном

Парусная яхта лучше реагирует на смену ветра и более маневренна, рулевое управление послушнее при сложных погодных условиях. У яхт лучше видимость и они универсальнее в использовании: спокойный семейный отдых или активный яхтинг, гонки-ей это все под силу.
В то время как круизные катамараны созданы для комфортного отдыха.

Любители экстремального яхтинга могут быть разочарованы отсутствием острого хода и большого крена. Сопротивление у катамарана гораздо больше, чем у однокорпусной яхты и ходить под парусом не всегда получается, необходимо подключать мотор. При встречной волне катамаран может неприятно дергаться.

За просторный салон и повышенный комфорт приходиться больше платить. Стоимость аренды катамарана выше, чем у однокорпусной яхты. Дополнительно стоит учитывать стоимость стоянок, которую иногда бывает непросто найти из-за больших габаритов катамарана. И увеличенный расход топлива из-за частого использования мотора.

Что быстрее яхта или катамаран?

Сравнивая скорость яхты и катамарана нужно обязательно учитывать погодные условия. Например, на всех курсах кроме острого бейдевинда катамаран быстрее монохула с такой же длинной корпуса. На попутных курсах катамаран может развивать скорость до 50% больше, чем монохул. На встречных курсах круизные катамараны малоэффективны и очень медленно лавируются.

Используя современные средства связи и метео – оповещения, катамаран, в случае шторма, сможет «убежать» от ветра скоростью более чем в 50 узлов. Исключение составляют большие круизные катамараны. Ведь их задача предоставить вам максимум комфорта.

Ходовые качества больших катамаранов, которые можно сравнить с плавучим отелем, существенно ниже – именно они принесены в жертву комфорту. Такой катамаран имеет даже ряд погодных ограничений. Из-за высокого профиля круизный катамаран при сильном ветре может просто сдуть.

Что же выбрать яхту или катамаран?

Выбирая для чартера яхту или катамаран, внимательно отнеситесь к целям, которые вы ставите перед собой. Планируете ли вы провести тихий семейный отдых или хотите получить впечатления от экстремального яхтинга? Многое зависит от планируемой зоны навигации и маршрута чартера, бюджета и количества гостей.

Однокорпусное судно подходит любителям активного парусного спорта, лавировки и адреналина. Отдых на катамаране выбирают ценители комфортных и неспешных круизов на прибрежных акваториях между островами и бухтами. Отдать предпочтение катамарану стоит экипажам с детьми.

Если у вас остались еще вопросы, мы будем рады проконсультировать вас и помочь арендовать яхту или катамаран в Испании из нашего собственного флота.

База на Тенерифе: Marina San Miguel, Urbanizacion Amarilla Golf, S/N, 38639 San Miguel De Abona, Tenerife, España (карта)

База на Ибице: Marina Magna Ibiza, calle Lluis Tur i Palau, 07800, Eivissa
07800 Baleares, España (карта)

Телефон:

Email: [email protected]

Преимущества катамаранов и почему их популярность растет

Древний спор о том, что лучше — катамаран и монокорпусная яхта, подобен бесконечным дебатам среди любителей часов между приверженцами кварца и механики. Многокорпусные суда имеют ряд плюсов и минусов относительно классических лодок, но в целом представители обоих лагерей соглашаются, что в основе их выбора типа яхты заложены не только холодные расчеты, но также та или иная философия.

Тем не менее, популярность катамаранов существенно выросла с тех пор, как концепция их конструкции претерпела ряд важных изменений, в свете которых теперь даже парусные многокорпусники перестали представлять лишь спортивный класс судов, превратившись из спартанских болидов в роскошные и максимально комфортные круизеры. 

Чартерные агентства непременно теперь имеют в своем водном парке парусные и моторные катамараны, а некоторые даже сделали их своим основным направлением, поскольку многие клиенты, впервые взяв в аренду катамаран, к классическим яхтам уже, как правило, не возвращается. Почему?

Для человека, который берет яхту в аренду или чартер, одно из желаний — это спокойный и предсказуемый отдых на воде, что подразумевает расслабление, наслаждение морем и Солнцем, бокалы вкусного вина и красивые тарелки с фруктами на столе. И для многих это никак не вяжется с креном в 25 градусов, морской болезнью и узким кокпитом классической крейсерской яхты. 

Корпус катамарана как раз предлагает высокую остойчивость, стабильность, горизонтальную палубу и небывалый простор для всей семьи или друзей, для которых передвижение по судну становится не сложнее, чем по загородному дому.

Очевидные преимущества катамаранов:

1. Вместительность и обитаемость

Это первая и основная причина популярности многокорпусных яхт. Огромный, по классическим меркам, салон чаще всего располагается на уровне (или почти на уровне) главной палубы, что избавляет экипаж и гостей от необходимости протискиваться туда и обратно по узкому трапу, как на компоновке однокорпусников. Так же невозможно обойти вниманием небывалую для парусной классики роскошь — флабридж. 

А для приема солнечных ванн и близкого наблюдения за дельфинами существует идеальное место — носовая сеть между поплавками. Кроме этого, рулевой пост шкипера обычно обособлен, поэтому в случае чартера вы не будете друг другу мешать. 

При плавании с тремя и более людьми катамараны обеспечивают гораздо большую уединенность: два корпуса с жилыми помещениями находятся далеко друг от друга.

Приготовление еды, ужин с друзьями — все это гораздо приятнее на просторном борту катамарана. В сравнении с ним нахождение в классической компоновке монокорпуса похоже на жизнь в большой темной трубе.

2. Маневренность

Катамаран имеет два двигателя с приводами, разнесенными по кормовым оконечностям поплавков. Благодаря расстоянию между ними, тактическая циркуляция равна нулю, то есть лодка может развернуться почти на месте. Конечно, современные комплексы управления и динамичные приводы, вкупе с носовыми подруливающими устройствами, способны и монокорпус развернуть на месте, однако оборудование подобными системами в большинстве случаев дорого и неоправданно.

3. Экономичность

Сопротивление двух малопогруженных острых корпусов меньше, нежели одного водоизмещающего с балластным килем. Поэтому можно ощутить разницу в расходе топлива. Но только при хорошей погоде. В условиях, близких к штормовым, монокорпус будет более эффективным и может перехватить лидерство по экономичности.

Многие шкиперы ходят только под одним двигателем, экономя топливо, а парную их работу используют лишь при маневрах на швартовке.

4. Безопасность

В течение многих лет сторонники классики утверждали, что катамараны не так безопасны, как их килевые лодки. Но истоки этого справедливого (в прошлом) утверждения лежат в середине двадцатого века, когда большинство катамаранов было построено любителями самостоятельно. Даже в спокойных условиях их легко можно было перевернуть, особенно, если один из корпусов терял герметичность вследствие повреждения.

Спортивные катамараны и тримараны, до невозможности перегруженные парусным вооружением, регулярно кувыркаясь на регатах, лишь подкрепляют уверенность в ненадежности многокорпусных судов. Наиболее эффектно выглядят случаи оверкиля через нос из-за плохой всхожести на волну. Но это – ультралегкие спортивные болиды из композитов с единственной задачей — первым прийти с финишу. Сравнивать их с круизерами совершенно некорректно. 

Хорошо сложенный и правильно спроектированный современный катамаран очень тяжело утопить, даже после оверкиля — вы должны либо столкнуться с танкером, либо подвергнуться сильному пожару. В отличие от классики, многокорпусник не имеет тяжеленного балластного киля, поэтому элементарные способы добавления плавучести, будь то пенопласт или парочка герметичных отсеков, практически исключают полное потопление независимо от ситуации. 

Сегодня склонность катамаранов к переворачиванию — это миф. Современные конструкции создаются исходя из компьютерного моделирования любого состояния моря. Круизеры имеют максимально возможную безопасную площадь парусов, а чартерные варианты — еще меньшую. Могут быть установлены даже некоторые системы безопасности, срабатывающие при порывах ветра, если грот не зарифен. А на некоторых моделях мачта ломается прежде, чем будет превышен критический угол крена. 

Кроме всего прочего, ровная палуба при океанском переходе всегда безопаснее, чем крен, как для работы с такелажем, так и  для отдыха. Если бы катамараны были опасней классики, то страховые полисы Ллойда имели бы существенную разницу в стоимости, но это не так. К тому же разработки систем для восстановления катамаранов после оверкиля давно не ведутся, поскольку случаи переворота настолько редки, что игра не стоит свеч, средств и времени на разработку.

Австралийский производитель Seawind за 20 лет не имеет ни одного случая переворачивания или затопления своих катамаранов. По-видимому, есть в разы больше шансов на стандартный отрыв балластного киля, нежели на переворот современного многокорпусника. 

Другие аспекты безопасности заключаются в том, что два корпуса по-любому надежнее, чем один, в случае пробоины. Как, впрочем, и два двигателя. Небольшие классические яхты обычно имеют резервный подвесной лодочный мотор на откидном транце, на случай поломки маршевой силовой установки. Но ПЛМ, как правило, не способен поддерживать бортовую сеть и остается надежда лишь на небольшие солнечные панели над кокпитом. На катамаране же стационарные двигатели идентичны и генератор сможет продолжать работать, даже при выходе из строя одного мотора.

5. Комфорт

Важный для многих пункт, который зачастую становится решающим при выборе яхты. Очень многие сейлоры за годы владения классическими лодками так и не смогли избавиться от морской болезни. Покупка катамарана решила эту проблему.

У большинства катамаранов даже нет камбузных плит с шарнирами — они просто в этом не нуждаются.

6. Осадка

Отсутствие балластного киля немного расширяет возможности и открывает доступ к некоторым необорудованным берегам.

Недостатки катамаранов:

1. Стоимость

Да, многокорпусные лодки дороже. Стоимость чартера, соответственно, тоже выше. И цена на катамараны продолжает расти вместе с их популярностью. Стоимость покупки — это полбеды, поскольку обслуживание также значительно дороже классики. Надо вспомнить хотя бы, что у вас будет два двигателя, а не один. 

Сюда же можно добавить высокую стоимость транспортировки по суше, если таковая будет необходима, а также хранения. Оплата места в марине будет выше, а некоторые яхт-клубы и вовсе не рассчитаны на катамараны и тримараны.

Утешением может служить то, что обычно б/у катамараны продаются быстрее и имеют меньше потерь в цене в относительных значениях.

2. Отсутствие обратной связи

Яхты катамаранного типа не подходят для парусного спорта. На них можно превосходно отдыхать или жить, как в хаусботе. Но именно из-за стабильности их никогда не купит половина яхтсменов. На катамаране нет чувства ветра, волны, полета и самой лодки.

Определить момент, когда надо взять рифы, крайне сложно. Если на монокорпусе это делается по ощущениям, то для катов существует инструкция, при каких ветрах площадь парусов необходимо уменьшить.

3. Шумность и тряска

Корпуса катамаранов имеют отличное свойство гасить невысокую боковую волну, оставляя поперечную линию корпуса близкой к горизонту. Однако встречная или спутанная волна средних размеров создает непрерывное звуковое сопровождение, когда попадает в ловушку между поплавками и днищем надстройки. Сильные шлепки вызывают вибрацию. В связи с этим рекомендуется выбирать катамаран с клиренсом не менее метра.

4. Парусность

Большая парусность надводной части судна в сочетании с малой осадкой иногда делают катамаран игрушкой в руках ветра. И если многокорпусные круизеры с выраженными килевыми элементами — вполне себе парусники, способные даже идти в крутой бейдевинд не хуже (а то и лучше) однокорпусных, то модели, предназначенные для безопасного чартера, ведут себя отвратительно. Справедливости ради надо отметить, что под моторами этот параметр не так актуален.

5. Не подходит для высоких широт

Лучший выбор для северной Атлантики — алюминиевая траулерная моторная яхта. И, конечно, если рассматривать парусники, то монокорпусник будет лучшим решением, чем катамаран. Жилые помещения проще отапливать и сохранять в них тепло, металлическая классика может даже идти сквозь тонкий лед. А вот в экваториальной зоне все наоборот — просторные салоны катамаранов будут вне конкуренции.

6. Не такой романтичный

Большинство любителей моря утверждают, что классические парусные лодки более романтичны, чем многокорпусники. На мой взгляд, это странное и спорное утверждение. У катамаранов есть свой, особый, шарм. И я нахожу ужин с панорамным видом на море и звезды гораздо более романтичным, чем в каюте с иллюминаторами чуть выше ватерлинии.

Кто быстрее

По непонятной причине часто встречается мнение, что парусный катамаран быстрее монокорпусника. Это справедливо, если сравнивать спортивный кат и средненький круизер. Однако это сложно применимо, например, к чартерным модификациям катамаранов, которые хорошо ходят только до галфинда и почти не работают на более острых курсах. Зато эти модели лучше стоят на якоре.

Резюме

Так или иначе, как обычно, все упирается в два фактора:

  1. Личные предпочтения
  2. Финансы

Два типа судна предоставляют совершенно разные ощущения от паруса, поэтому перед покупкой крайне рекомендуется арендовать каждый их них и сравнить чувства. Как бы то ни было, можно смело утверждать, что катамаран идеален, если не для покупки, то для чартера точно. Да, он дороже, но и предлагает много. 

Рынок катамаранов на подъеме и растет стремительно. Верфи Lagoon (Beneteau), Fountaine-Pajot и многие другие производители ежегодно увеличивают за счет них свой оборот. И в данный момент спада спроса в обозримом будущем не видно. 

Однако среди классических яхт на вторичном рынке гораздо шире диапазон выбора по всем параметрам, включая год постройки и материалы. Если парус для вас — это, прежде всего, спорт, и есть задумки погоняться на регатах, то забудьте о катамаранах, монокорпусной круизер — это ваша лодка. 

Author: Mikhail Safronov

как выбрать чартерную лодку? – INTERPARUS

Однокорпусник — это наиболее распространенный тип лодки, который вы можете взять в чартер. Это классика парусного яхтинга. Наиболее важной характеристикой этих лодок является их остойчивость. Однокорпусную парусную яхту невозможно опрокинуть. Это делает ее безопасной в море. Остойчивость ей обеспечивают киль и балласт, и эта информация очень важна для новичков, которые переживают по этому поводу, потому что не знают как все устроено.

Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

Кому подойдет однокорпусник?

Однокорпусная яхта Dufour 520 Grand Large

Катамаран – это тип лодки, который отличается от однокорпусного парусника тем, что имеет два корпуса — два больших поплавка, которые соединены большой главной палубой — мостом, над которой может быть еще одна палуба — флайбридж. Не так давно катамараны сдавали в чартер только в экзотических местах, но теперь вы можете найти их на большинстве чартерных баз по всему Средиземному морю, и по всему миру в целом. Популярность катамаранов стремительно растет, как и их доступность для разного уровня бюджета. Размеры катамаранов также широко варьируются.

Кому подойдет парусный катамаран?

Fountaine Pajot Astrea 42

Особенности размещения: однокорпусник vs катамаран

Жизнь в чартере, как на катамаране, так и на однокорпуснике проходит на палубе и в кокпите. Вы должны понимать, что нет особо никакой необходимости проводить время внутри, за исключением сна. Тем не менее, комфорт, приватность и свобода передвижения важны для многих гостей.

На однокорпуснике все просто — пространство внутри разделено на несколько секций. Носовая каюта (или каюты), за ней следует санузел, затем салон с камбузом, штурманский стол, кормовой санузел (или два санузла) и кормовые каюты. В зависимости от размера, однокорпусные яхты варьируются от самых маленьких с двумя каютами до самых больших с шестью каютами. Салон используется как обеденная зона, а также может быть использован как дополнительное спальное место. Если салон используется для сна, стол складывается, и диван трансформируется в двуспальную кровать.

Dufour 520 на якоре

На катамаране устроено более комфортное проживание. В обоих корпусах есть отдельные каюты, как правило, каждая с собственным санузлом, которые обеспечивают высокий уровень комфорта и приватности. Одна двухместная каюта расположена на носу, а другая двухместная каюта на корме. Носовая каюта очень комфортная, она не узкая, поскольку форпик (самое узкое место) используется для хранения яхтенного снаряжения, а на больших катамаранах — в качестве шкиперской каюты.

В салоне находится просторная лаундж зона с камбузом и навигационным постом. Вся конструкция главной палубы застеклена большими окнами и соединена с кокпитом большими раздвижными стеклянными дверями. Очень просторный кокпит с легким доступом в камбуз и салон, все чаще оборудован собственным внешним камбузом, с грилем и холодильником. Камбуз внутри оборудован большой газовой плитой с духовкой, холодильником, морозильной камерой, и двойной раковиной. Катамараны могут быть оснащены солнечными батареями, кондиционерами и опреснителем, используемым для производства пресной воды. Таким образом, лодка полностью автономна и будет производить достаточно пресной воды на протяжении всего круиза.

Fountaine Pajot Saona 47 на якоре

Особенности парусности и управления 

Однокорпусные яхты в основном оснащены одной мачтой и двумя парусами. Передний парус на скрутке называется генуя или стаксель. Задний парус — это грот, он либо поднимается и опускается на мачте, либо скручивается в мачту. Классический грот обеспечивает лучший перфоманс, чем грот со скруткой в мачту, и с ним очень просто управляться. Один фал используется для поднятия грота, и грот опускается, когда вы отпускаете этот фал. При сильном ветре площадь грота должна быть уменьшена, и это достигается так называемым рифом. Основным преимуществом грота является его простота и большая движительная сила. Основным недостатком является то, что при увеличении ветра уменьшить размер становится сложнее. Чартерные лодки обычно имеют только два рифа, а грот, уменьшенный до двух рифов, все еще слишком велик, когда ветры очень сильны. Но опять же, чартер – это не кругосветка, и проходит в достаточно спокойных прибережных водах.

Большинство новичков боятся традиционного грота и предпочитают грот со скруткой в мачту. Это на первый взгляд проще, и работа с ним менее напряженная. Однако, поскольку скрутка в мачту является технически сложным процессом, существует также больший риск того, что что-то пойдет не так. Основным преимуществом этого грота является быстрое уменьшение площади паруса, когда ветер усиливается. Основным недостатком является техническая сложность самой системы скрутки и повышенная вероятность возникновения дефектов. Грот со скруткой в мачту также меньше обычного по площади, что снижает качество перфоманса.

Все крупнейшие чартерные компании, такие как Sunsail и Moorings оснастили свои лодки классическим гротом + лэйзи бэг и лэйзи джэк – это сумка, в которую укладывается грот, и веревки, которые позволяют сделать это максимально равномерно и безопасно в сильный ветер. И для этого есть очень веская причина. Техническая простота и надежность этого процесса перевешивают то, что поначалу может показаться более сложным в использовании.

Dufour 520 Grand Large под парусами

Что касается катамарана — управление парусами максимально упрощено. Парусное вооружение на катамаране такое же как на однокорпуснике, но еще проще. Катамаран точно также оснащен одной мачтой и двумя парусами – генуей или стакселем и как правило классическим гротом со сквозными латами. На катамаранах используется меньший по площади стаксель, чем на однокорпусниках, и работать с ним также проще. При смене галса, перекидывать парус очень легко. Грот на катамаране большой и перфоманс под гротом превосходный. На больших катамаранах для подъёма грота используется электрическая лебедка.

Но самым главным является тот факт, что парусный катамаран – это лодка, которая не кренится. Поэтому, если вы ищете парусную яхту, где очки не упадут со стола во время плавания, а вашу команду не будет укачивать, катамаран — идеальная лодка для вас. Высокий уровень стабильности на воде достигается за счет ширины лодки. Корпуса расположены таким образом, чтобы гарантировать судну достаточную остойчивость в любую погоду. Но, если вы отправляетесь в чартер в качестве шкипера катамарана, вы должны тщательно следовать инструкциям, определяющим условия ветра, когда вы должны брать рифы. Тогда вы окажетесь на самой безопасной и удобной лодке.

Fountaine Pajot Saona 47 под парусами

Подводим итоги:

Преимущества и недостатки однокорпусной парусной яхты по сравнению с катамараном

очень безопасная лодка благодаря тому, что она имеет большую поперечную устойчивость и не может опрокинуться во время обычных штормов

сэйлинг под парусом на однокорпуснике — это адреналин. Лодка кренится от давления ветра, и контакт с морем ощущается очень сильный

более низкая цена аренды по сравнению с катамараном аналогичного размера

+ благодаря более компактному размеру, место в марине обходиться дешевле 

Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

— каюты меньше, чем на катамаране, и расположены очень близко друг к другу, что означает мало приватности в чартере, но к этому нужно быть готовым в любом случае ступая на борт любой лодки

— меньше пространства и комфорта для отдыха на палубе, чем на катамаране; все общие зоны довольно узкие и компактные – камбуз, салон, кокпит гораздо скромнее, даже на большом однокорпуснике

— вентиляция однокорпусника на поряд

Парусный катамаран лучше однокорпусной парусной яхты

Оптимальное решение для чартера - парусный катамаран или однокорпусная яхта?

Сегодня морской чартерный туризм в России стремительно набирает обороты и становится все более популярным среди наших соотечественников. Спрос на чартер яхт неуклонно растет, и вместе с ним растет предложение. В такой ситуации перед начинающими яхтсменами очень часто встает важнейший вопрос: какое же судно взять в аренду и не прогадать? Вопрос действительно сложный и важный, ведь комфортабельность и надежность лодки – это определяющий фактор, напрямую влияющий на ваше путешествие. На сегодняшний день за право называться самым оптимальным решением в сфере чартерного туризма борются два типа парусника: катамаран и однокорпусная яхта. В данной статье мы хотели бы сконцентрировать внимание на преимуществах парусного катамарана и подробно описать его достоинства. Итак, приступим:

1. Стабильность. Устойчивая конструкция катамарана позволяет ему довольно уверено чувствовать себя на воде и не накреняться во время плавания. Наверное, многие скажут, что это свойство катамарана идет в ущерб экстремальным ощущениям на его борту и будут правы, ведь катамараны редко кренятся больше 5 градусов. Но в данном случае мы получаем более безопасное и комфортное плавание, люди, страдающие морской болезнью в своем большинстве, чувствуют себя хорошо, продукты и напитки не валяться со стола, а по палубе можно свободно ходить.

2. Хорошая навигация. Катамаран обладает еще одним неоспоримым достоинством - это навигация. Современный катамаран, имеющий ту же длину, что и однокорпусная яхта может идти в среднем на 20 -25% быстрее с ветром на пол кормы. При максимально попутном ветре катамаран идет и до 75 -100% быстрее однокорпусной парусной яхты. Мы не рассматриваем спортивные яхты, тк в этом случае на придется сравнить их со спортивными катамаранами. У нас же круизные суда с максимальным уровнем комфорта, отсюда и увеличение веса, размеров, лучшее качество отделки интерьеров, более удобное управление катамараном.

3. Маленькая осадка корпуса. Еще один приятный бонус для любителей поплавать на мелководье и приблизится к труднодоступным местам.

4. Катамаран – это большой дом на воде. Простор и поистине домашний уют катамаранов оценен по достоинству подавляющим числом наших клиентов. Широкие палубы, большой кокпит (обычно в 2 раза больше чем у однокорпусника), огромный салон, комфортные и уединенные каюты - позволят каждому пассажиру на борту почувствовать себя владельцем роскошного морского особняка.

5. Безопасность. Одной из самых главных причин, почему парусные катамараны так популярны сегодня на рынке морского туризма, является их непревзойденная безопасность. Конструкция катамарана устроена таким образом, что реальная вероятность перевернуться на нем даже при сильной качке минимальна, кроме того, он практически непотопляем, в связи, с чем не нуждается в балласте. Смотрите видео из перехода через Атлантический океан, конкретнее Бискайский залив - катамаран выдержал шторм 7 баллов.

Катамараны способны остаться на воде даже при самых серьёзных повреждениях. Хочется с гордостью отметить, что катамараны, входящие в состав флота Яхт Вояж спроектированы на легендарной верфи Beneteau Cata-Lagoon CNB, которая уютно расположилась в портовом городе Ле-Сабль-д’Олон на юго-западе Франции (провинция Бордо). Эта верфь уже более ста лет выпускает парусные суда самого высокого класса, благодаря чему завоевала огромное уважение со стороны знатоков яхтенного спорта и туризма. Именно катамараны марки Lagoon будут ждать вас на наших яхтенных базах в Черногории, Испании и Италии. Удачных вам путешествий!

Про разницу между катамараном и однокорпусной яхтой: charterpartner — LiveJournal


Ниже мои личные впечатления о различиях в управлении однокорпусной яхтой и катамараном.

Я ходила на катамаране Kat Lagoon 400, старпомом. За неделю перегоняли с острова Кос в Афины.
Итак, катамаран по сравнению с однокорпусной яхтой.

Плюсы.
+ Больше места. Реально больше! Просторный кокпит, где легко умещается толпа народа. В кают-компании можно одновременно сидеть за столом, готовить, работать за штурманским столом - и не мешать друг другу. Высокие подволоки - и в кают-компании, и в каютах: везде можно спокойно стоять во весь рост.
+ Меньше осадка - за счет этого можно не очень парится по поводу глубины в бухтах и маринах.
+ 2 двигателя. Позволяют, во-первых, быстро развернуться практически на месте (движок в направлении поворота запускаешь на реверс, с противоположной стороны от поворота - на вперед.). Во-вторых, у тебя как бы есть резервный двигатель: когда у нас в ветер до 7 баллов один движок завопил, что перегрелся, мы вполне успешно шли какое-то время на другом движке. К счастью, мотор остыл и завелся без проблем, но если что мы бы более менее спокойно дошли и на одном двигателе.

+ Как правило, катамараны предоставляют пользователям больший комфорт. В частности, На однокорпусных яхтах кондиционер - редкость, на катамаранах - бывает часто. У нас были вентиляторы - что в некотором плане даже удобнее (меньше электричества едят). Ну и вообще, всякие удобные мелочи: 4 гальюна и в каждом из них фекальный бак, 2 холодильника. По 2 розетки в каждой каюте (на 220 и на 12 вольт).

+ Все управление бегучим такелажем выведено на капитанский мостик: и фалы, и шкоты, и рифы, и каретка гика-шкота. За пределами мостика на нашем кате оставались только управление кипой стаксель-шкота, спинакер-брасы, взятие третьего рифа на гроте и некоторые манипуляции с гротом (об этом см. ниже, в разделе минусы)

+ катамаран хорошо идет по ветру - быстрее однокорпусной яхты

+ на катамаране как правило всего много: длинная якорная цепь, большой бак воды (в нашем случае баки были связаны - никаких переключений), большой топливный бак.

+ на сетке на баке можно классно валяться, прыгать, загорать.


+ с мостика неплохой обзор, а в плохую погоду в пустынном месте под мотором можно вообще поставить автопилот, и спуститься в кают-кампанию - оттуда все вполне видно.

+ на нашем катамаране тузик крепился сзади на шлюпбалках вместе с мотором, и поднимался/спускался полиспастом. Удобно - не надо ничего тягать, крепить/снимать подвесной мотор и т. п.

+ на катамаране меньше заливает - и в кокпите, и на мостике. Хотя в ветер до 6-7 баллов без непромоканца на мостике/в кокпите делать было нечего: мостик захлестывало волной с крыши, а кокпит - с транца.

Минусы

- Катамаран плохо ходит против ветра. Мануал уверяет, что сопротивление катамарана в 6 раз больше, чем у однокорпусной яхты. В любом случае, не круче 50-60 градусов, да и то, при не слишком сильном ветре - а то сносить будет быстрее, чем идешь.

- Сложнее найти место для швартовки в марине - нужно мнооого места...

- Обзор хуже, чем на яхте. Конкретно наш катамаран имел мертвую зону - большую часть левого борта. Но я встречала модели, на которых в мертвую зону попадают все транцы (!). Как в таких условиях швартоваться кормой - не понимаю.

- Наш катамаран имел некоторое количество мелких багов, в том числе специфических катамаранных. Например, при швартовке кормой на якоре в боковой ветер якорная цепь терлась о трос, идущий от носа к бушприту. К счастью, ничего не перетерло, но нас напрягало. Еще из мелочей - скоба, на которую крепилась веревка для прикрепления якорной цепи к носам, открывалась только плоскогубцами - баковые, имейте в кармане супертул!... Тем более, что штатные плоскогубцы проржавели до такой степени, что практически не открывались (но это уже баг не катамарана, а недосмотр техников и нас на check-in)...

- Поскольку в чартерной версии все заточено на размещение как можно большего числа гостей, каюты получаются маленькие - особенно носовые каюты для экипажа. А за счет четырех гальюнов, двух холодильников и прочей фигни - получается мало места для хранения вещей.

- На некоторых моделях клинит руль при заднем ходе - из-за того, что винт находится за пером руля. Мы такого эффекта особо не заметили.

Особенности.

* Катамаран по-другому ведет себя на волне. На коротких волнах (Средиземка) сильно болтает, так как он их не режет. Да и отработать их сложнее, чем на однокорпусной яхте. А вот океанская длинная волна, говорят, то что надо - качается на ней...

* Я так и не поняла, укачивает ли на катамаране больше чем на яхте, или меньше. Слышала точку зрения, что больше... Но меня укачивало по ощущениям меньше, чем обычно (хотя эксперимент был не чистым - может быть, дело и правда в шипучем витамине C, который я активно пила по наводке капитана). В любом случае, на катамаране укачивает по-другому, и если у вас морская болезнь - то вам предстоит выяснить, как именно ваш организм на все это реагирует.

* У нас на катамаране был электрический слив унитазов - с одной стороны, удобно, с другой - нет электричества - нет слива.

* У катамаранов как правило делают грот с классической системой рифления - на любителя. Ну, я предпочитаю именно такой, а вот капитан, например, имел дело только с закруткой, и все время путался (хотя, судя по тому что в регате, в которую он пошел по окончании нашего перегона на том же катамаране, они заняли третье место, я его научила хорошо). Впрочем, все рифы, кроме третьего, берутся с мостика.

* Слабое место катамаранов - мачта. Как я понимаю, степс находится чуть ли не на крыше, бакштагов/ахтерштагов нет, крена для компенсации нагрузки тоже нет... Посему на катамаране рангоутное дерево требует очень бережного отношения. В первую очередь, мачту нельзя перегружать парусами: в мануале строго написано, при какой силе вымпельного ветра нужно какие рифы брать. Фактически, инструкция является практически единственным способом понять, когда пора рифить паруса - ведь в отличие от яхты, на катамаране нет крена, который служит привычным индикатором... Еще в мануале строго написано, что категорически запрещается идти под генуей без грота или с гротом со вторым рифом - из-за все той же угрозы поломки мачты.

* Инструкция гордо говорила, что конструкция катамарана не предполагает никакой работы на крыше во время плаванья под парусами. Это теория. Практика:
- Нужно вылезать на крышу застегивать и расстегивать сумку lazy-bag
- Нужно вылезать к мачте брать третий риф
- Нужно вылезать к мачте помогать спускать грот - нифига он не спускался под собственным весом
- Моего роста не хватало двигать кипу стаксель-шкота, не залезая на крышу.

Само прыганье по крыше - занятие в сильную волну-ветер стремное - за борт слетишь - не заметишь...
Впрочем, с другой стороны инструкция права: если расстегивать сумку заранее, а застегивать в порту, то на ходу можно дальше мачты не выходить. Что, в целом, правильная практика при наличии ветра - так как пристегнуться на крыше толком не к чему.

* При хождении под одним гротом катамаран ощутимо приводит - вплоть до ливентика, и штурвала вообще не слушается. Лечится растравливанием гика-шкота. В теории это естественное поведение лодки со смещенным назад центром парусности, но на однокорпусной яхте так не чувствуется.

Вроде пока все. Если еще что вспомню - напишу...

Источник: компания по аренде яхт CharterPartner. (статья: различия между катамараном и яхтой)
Фото: Спасибо Бруно и Семре (www.charterpartner.fr)

У кого какие собственные впечатления - поделитесь, пожалуйста!

Лицом к лицу: однокорпусник против катамарана

Лицом к лицу: однокорпусник против катамарана

Какой тип судна предоставляет лучший набор потребительских качеств, состоящий из высокого комфорта, обилия внутреннего пространства, простоты обслуживания и хороших ходовых качеств? В сравнительном тесте встретились современный катамаран и типичный семейный крейсер. Результаты были поразительны

Текст Фритьофа Гункеля

Рынок катамаранов на подъеме. Ни один сегмент яхтостроения не растет быстрее, чем двухкорпусные суда. Верфь Lagoon из состава Beneteau Group уже претендует на то, чтобы войти в пятерку крупнейших яхтенных верфей мира, ее оборот уже почти сравнялся со всем оборотом Jeanneau. Второй по величине строитель катамаранов – Fountaine-Pajot (тоже из Франции) сообщил о приросте годового дохода в 2015 году на 26%. И даже некоторые небольшие производители, например, как Nautitech, с лета 2014 года входящий в состав Bavaria Yachtbau, удвоили за последнее время свой потенциал. Рынок частных катамаранов растет, но большая их часть по-прежнему продается чартерным компаниям, несмотря на более высокую стоимость и соответственно более высокую цену фрахта.

Почему так происходит? Потому, что у двухкорпусных яхт якобы выше скорость (как это мы видим у гоночных судов)? Или явно более высокий комфорт за счет отсутствия крена? Возможно, расположение кокпита, салона, камбуза и навигационного столика на одном уровне более удобно? А может быть, у катамаранов лучше места в каютах? Или на них удобнее ходить по мелководью?

Мы решили сравнить все это сами на базе чартерной компании Pitter Yachting в хорватском Биограде. Все участники теста представляли один «дом»: компанию Bavaria Yachtbau. Честь двухкорпусных судов защищала модель Open 40. Слово «Open» в данном случае означало вот что: очень просторный кокпит, накрытый жесткой крышей (причем с боковых сторон кокпит можно было задраить легкой тканью для защиты от непогоды), и небольшой салон с камбузом и диванчиком, рассчитанным на четверых, плюс четыре каюты с двумя гальюнами. Прямую конкуренцию по длине на тесте составляла Bavaria Cruiser 40 Sport, «горячая версия» популярного крейсера с увеличенными осадкой и площадью парусности. Правда, она располагает только тремя каютами. Поэтому с точки зрения жилого пространства с катамараном более сопоставима другая модель – Cruiser 45, которая может располагать четырьмя каютами с тремя гальюнами, причем в одном случае душевая будет отдельной. Предложенная нам яхта была оснащена узким гротом на закрутке без лат. Быстро приняв яхты, мы покинули гавань.

Вопрос о ходовых качествах не является самым актуальным для чисто крейсерских судов, но интересно при этом оценить принципиально разные конструкторские философии. Катамараны имеют высокую остойчивость из-за формы корпуса – его большой суммарной ширины, остойчивость однокорпусных яхт обеспечивается сочетаемостью остойчивости формы и весовой остойчивости. Двухкорпусник, представленный на тесте, имел водоизмещение 7,4 тонны, Cruiser 40 – 8,1, а Cruiser 45 – целых 12 тонн. При этом катамаран имел ширину 6,91 метра, оба крейсера – всего 3,96 и 4,35 метра соответственно.

Ветер дул со скоростью от 5 до 9 узлов, когда мы приступили к сравнению. Большой крейсер и катамаран с маленьким автоматическим стакселем не впечатлили своими скоростными качествами. На этом фоне спортивный Cruiser 40 отличался более высокими скоростью и крутизной хода. Несколько проходов дистанции – результат один и тот же. Никаких сомнений – чистая победа однокорпусной яхты.

The Catamaran Company (Форт-Лодердейл, Флорида)


Компания Catamaran


У нас самая большая в мире коллекция новых и подержанных катамаранов, и новые списки постоянно добавляются. Кроме того, мы приносим безупречную репутацию, включая наш статус Дилера года Lagoon (наша десятая победа подряд!). Мы любим катамаран и все, что он представляет. Мы приложим все усилия, чтобы ваше решение о покупке было простым и рентабельным.Создайте учетную запись на сайте www.catamarans.com сегодня, чтобы воспользоваться всеми интересными услугами и ресурсами, которые мы можем предложить!
Рекомендуемая лодка
50 'Лагуна Лагуна 500
2008 г. US $ 489 900

Lagoon 500 известен как отличный катамаран, эти суда хорошо работают под парусами и являются отличными судами для чартера или круизов по голубой воде.

Судно популярной компоновки 4 каюты и 4 головы. В каюте владельца есть просторный гостиный уголок и раздвижная дверь, которая закрывается от основной лодки. Пространство на этих лодках очень хорошо спроектировано и позволяет с ними легко жить. Нынешний владелец добавил все необходимое оборудование, чтобы доставить вас куда угодно, от прибрежных круизов и прыжков по островам до пересечения океана и кругосветного плавания - все, что вы хотите, эта лодка готова к работе. Он поставляется в комплекте с более крупными двигателями Yanmar мощностью 75 л.с., солнечной батареей мощностью 1500 Вт, генератором воды DC Spectra, 13.Генератор Onan мощностью 5 кВА, новый 2015 год, всего 1600 часов использования, 6 блоков кондиционирования воздуха Cruisair (44 000 британских тепловых единиц), светодиодные фонари, электрические лебедки, нестандартная жесткая крыша над флайбриджем с кожухом и солнцезащитными козырьками, новая печь / варочная панель на вершине, новые подушки передней и кормовой части кокпита, SSB, AIS, спасательный плот, система контроля заряда аккумулятора с интеграцией iPad. Все фотографии были сделаны листинговым брокером в середине декабря 2019 года, так что вот как выглядит лодка. Владелец только что установил новый лопаточный якорь Rocna. Если вы ищете отличный катамаран такого размера, это может быть тот самый катамаран... !!
Grenada - легкий прямой рейс из Майами, Нью-Йорка, Лондона и других. Свяжитесь с брокером для получения более 50 фотографий этой лодки и предстоящей видеопрогулки.


Компания Catamaran
The Catamaran Company
4005 N Federal Hwy
Ste 200
Fort Lauderdale, FL 33308, США
Тел. 954-945-9766
Факс (954) 727-0024
Свяжитесь с нами по электронной почте
The Catamaran Company - Чартеры
4005 Северное федеральное шоссе
Suite 200
Ft.Лодердейл, Флорида 33308, США
Тел. 217-769-0093
Факс (954) 727-0024
Свяжитесь с нами по электронной почте
.

Аренда катамаранов и катамаранов

Катамараны - это самые популярные лодки для чартера по всему миру.

Часто первое предпочтение отдается большим группам . Катамараны легче перемещаться в море с большими волнами и, как правило, быстрее, чем их однокорпусные парусники.

Спроектированные с учетом space и comfort , катамараны - это роскошный вариант для отпуска на море.Катамараны стабильнее в неспокойной воде, чем парусники, и поэтому безопаснее для путешествий с молодыми пассажирами. Если вы хотите путешествовать со всей семьей , включая детей , устойчивость катамарана является важным фактором, который следует учитывать.

Зависит от ваших потребностей - вы можете найти здесь катамаран без экипажа или с экипажем, моторную кошку или парусный катамаран и легко забронировать свой отпуск онлайн! Научитесь плавать - арендуйте катамаран!

Отличие КАТАМАРАНА от других ЛОДОК

Основное различие между катамаранами и парусными или моторными лодками - это жилой площади .Катамараны обычно просторнее с дизайном, который гарантирует, что люди могут наслаждаться некоторой конфиденциальностью, а также позволяют пространство для групповых встреч над и под палубой. Катамараны также популярны, поскольку они бывают самых разных размеров. С двойным корпусом постройки катамараны устойчивее на воде, чем парусники.

Какие КАТАМАРАНЫ лучше всего подходят для чартера?

YACHTICO.com предлагает самый большой выбор катамаранов для отпуска , которые вы можете забронировать прямо онлайн в множестве мест по всему миру.В зависимости от ваших потребностей, вы можете выбрать небольшой парусный катамаран с 2 каютами, , , 6+ кают, , большой семейный катамаран (где вы можете разместить до 12 человек) или роскошный катамаран с экипажем для вашего отпуска на яхте.

В мире существует множество производителей катамаранов, и каждый производитель строит с учетом различных качеств. Многие моряки рекомендуют разные типы катамаранов по разным причинам, исходя из индивидуальных предпочтений или опыта.

Как правило - катамараны, произведенные серией Lipari Fountaine Pajot, дочерней компанией Beneteau Lagoon и катамаранами Leopard Robertson & Caine's, являются одними из самых популярных среди моряков YACHTICO.com. Еще раз, есть ряд моряков, которые также порекомендуют других производителей - в зависимости от вашего собственного опыта плавания, стоит выяснить для себя, какой катамаран лучше всего подходит для вас!

.

Sailing Catamaran Yachts - Аренда катамарана в популярных направлениях

Парусный катамаран - очень популярный вариант чартера из-за его устойчивости, а также количества места и безопасности, которые он обеспечивает. Эти преимущества проистекают из того факта, что у катамарана два корпуса, соединенные рамой. В каждом корпусе находится по одному двигателю.

Плавание на катамаране делается на уровне, так как кренится редко. Это означает, что вы можете ходить, сидеть, есть, пить и жить на катамаране намного комфортнее, чем на однокорпусном катамаране.Это также означает меньшую вероятность заболеть морской болезнью. Парусный катамаран предоставляет больше места, чем обычная парусная лодка, что делает его идеальным для спокойного чартера яхты. Два корпуса предлагают место для большего количества кают, голов и зон отдыха. На палубе также больше места, а кабина вдвое больше, чем на однокорпусном судне. Нужно ли напоминать вам, что больше места означает больше конфиденциальности? Катамараны своей формой выступают в роли плота и не могут быть затоплены. Они обладают отличной маневренностью благодаря двум двигателям, что упрощает стыковку катамарана по сравнению с однокорпусным мотором.Катамараны могут избежать плохой погоды, просто «обогнав» ее, поскольку они очень быстрые.

Парусные катамараны немного отличаются от однокорпусных катамаранов - из-за двух корпусов, которые не могут крениться, они теряют больше скорости при лавировании. Как упоминалось выше, они также очень быстрые, и более эффективно двигаться зигзагом по ветру, а не направляться прямо от ветра (как в случае с однокорпусным корпусом). Кроме того, из-за мелкой осадки вы можете плавать на них в районах, недоступных для однокорпусных судов.

Если вы собираетесь отправиться в морское путешествие, чартерные катамараны - очень привлекательный вариант. Наслаждайтесь плаванием с большей стабильностью, безопасностью, скоростью и конфиденциальностью!

Узнайте больше об идеальных направлениях чартера катамаранов на наших специализированных страницах. Ознакомьтесь с A Yacht Charter Turkey или исследуйте A Yacht Charter Italy. Узнайте, что может предложить Греция, или узнайте, почему Хорватия входит в число лучших направлений для аренды яхт в мире!

.

800 Аренда катамаранов без экипажа и экипажа

Аренда катамаранов исключительно популярна для отдыха под парусами. Такие многокорпусные яхты - лучший выбор для максимального комфорта и простора. Катамаран предлагает множество преимуществ, особенно для групп друзей и семей. Вы можете наслаждаться увеличенным пространством палубы и большими местами общего пользования, ярким салоном, большим количеством мест для хранения вещей и удобными каютами. С двумя корпусами, плавающими на воде, кошки более устойчивы и меньше подпрыгивают.Аренда катамарана с экипажем уже обеспечивает роскошную атмосферу чартера при разумном бюджете. Аренда катамаранов популярна не только на Багамах или в Карибском море, таких как Британские Виргинские острова (БВО) или Сейшельские острова. На самом деле Греция, Хорватия, Майорка, Сардиния и Сицилия являются наиболее востребованными направлениями в мире для чартера катамаранов без экипажа. Мы собрали важную информацию для этого типа аренды яхт.

Да, вы можете заказать аренду катамарана на летние месяцы.Такие страны, как Испания, Хорватия, Италия и Греция, открывают свою общественную жизнь с начала мая. Пристань для яхт вновь открыта, и портовые власти стран арендуют морские прогулки для групп. Операторы по аренде лодок уже приняли меры предосторожности для прибывающих гостей, чтобы предложить им наилучшие гигиенические условия во время процедур посадки и высадки. Практически все компании имеют правила, позволяющие клиентам переносить забронированный отпуск в случае возникновения «форс-мажорных обстоятельств».

Мы дадим вам несколько советов, как ваш отпуск на катамаране в 2020 году будет беззаботным и безопасным:

Мы уверены, что положительные физические и духовные преимущества путешествия на катамаране повысят естественную защиту вашего организма от всех видов болезней.Путешествие также снимет стресс, возникший во время кризиса COVID-19. Тем не менее, мы советуем вам всегда соблюдать местные правила и выполнять приказы властей для безопасного и надежного отдыха на лодке. Если у них есть какие-либо вопросы относительно безопасного отдыха на лодке во время Corona, просто отправьте нам сообщение.

.

Смотрите также