Корзина
Пока пусто
 

Как правильно установить датчик эхолота на пвх лодку


Установка эхолота на лодку-правильная установка датчика эхолота

С каждым днём растёт количество эхолотов у обладателей разнообразных плавсредств. Вместе с ростом продаж растёт и количество вопросов и жалоб на некорректную работу эхолотов, хотя сами эхолоты в этом, как правило, не виноваты. Эхолот может работать некорректно только в двух случаях: если он не исправен и если его датчик (излучатель) неправильно установлен. Третьего не дано.

Так как вопрос неисправности решается гарантийными обязательствами, то говорить будем о правильности установки датчика (излучателя) на лодку. Особенно это касается быстроходных лодок с мощными двигателями.

КАВИТАЦИЯ

Кавитация (от лат. cavitas - пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая Кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая Кавитация). Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация разрушает поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.

Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая при движении. Обычно датчик (излучатель) эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет». У разных моделей эхолотов это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка датчика (излучателя). Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности. Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха.

Дело в том, что разные корпуса дают разную кавитацию, и панацеи здесь нет, есть только специалист, который хорошо понимает, в каком месте лучше ставить датчик( излучатель). К глубокому сожалению таких специалистов единицы и они не в состоянии помочь всем. Выход, однако, можно найти. Можно датчик крепить таким образом, чтобы его можно было перемещать по высоте, а можно перед тем как крепить датчик намертво создать временное крепление и опытным путём установить, где его лучше закрепить. В любом случае необходимо очень серьёзно отнестись к установке датика, ибо переделывать всегда хуже, чем делать заново.

Как правильно установить эхолот на лодку

Кроме места установки, необходимо следить и за его положением в горизонтальной плоскости, т. к. это тоже влияет, как на бесперебойную работу, так и на достоверность выдаваемой информации.

 

На этом рисунке показано, как крепится датчик «в идеале», но иногда приходится искать более подходящее место или глубину его погружения.

Датчик должен быть строго горизонтален поверхности воды, но не всегда положение всей лодки будет одинаковым при движении с разной скоростью. Следовательно нужно определить положение лодки на тихом ходу и на глиссере, и устанавливать излучатель, чтобы его положение было наиболее близким к горизонтальному в этих положениях.

 

 

 

Cамое плохое положение датчика, кавитация будет создаваться и самим датчиком. Некорректная работа эхолота — гарантирована.

 

 

 

 

 

 

 

 

При таком положении датчика данные о глубине будут искажены.


 

 

 

 

 

 

Идеальное положение датчика.

 

 

 

 

В любом случае, чем глубже будет опущен датчик, тем лучше. Однако, следует учитывать, что при более глубоком положении эхолота, он будет создавать большее сопротивление при передвижении.

На лодках с пластиковыми корпусами датчик можно ставить изнутри лодки, как это показано на рисунке:

 

При обнаружении некорректной работы эхолота не спешите сразу нести его продавцу. Попытайтесь сначала понять причину. Самый простой способ — остановить лодку, рукой протереть нижнюю поверхность датчика, выключить и снова включить эхолот. В 99% случаев эхолот снова заработает. Затем можно начать движение и отследить момент начала сбоя.

Ничего сложного в этом нет, надо просто уделить установке датчика эхолота  больше внимания.

Автор статьи: Олег Тартак

 

держатели для лодок с НДНД, как закрепить эхолот своими руками

Заядлые рыболовы всегда стремятся быть на острие технического прогресса. Любителями рыбалки не могли остаться без внимания такие полезные приборы, как «рыболовные эхолоты». В статье мы разберем, как можно закрепить датчик эхолота на ПВХ-лодку.

Особенности

Что такое «эхолот» и для чего он служит? Это компактная гидроакустическая станция, позволяющая получить информацию о том, что творится в воде под носом у рыбака. Простым глазом заглянуть под воду непросто, но эхолот позволяет видеть происходящее прямо на экране, закреплённом в удобном месте.

Принцип работы заключается в том, что эхолот излучает очень короткие звуки, после чего «слушает» отражения звуков от окружающих предметов. На суше подобным образом ориентируются летучие мыши, а под водой такие существа, как киты и дельфины. Принципиальной особенностью подводного эхолота является то, что его ключевой элемент (излучатель и он же датчик сигналов) необходимо размещать под водой.

Граница раздела сред «воздух-вода» великолепно отражает звук в обоих направлениях, поэтом «разглядеть» хоть что-нибудь сверху невозможно.

На коммерческих судах эхолоты обычно размещают в особых выдвижных контейнерах. На военных подводных лодках гидроакустическая станция может занимать целый отсек, а её датчики расположены вдоль всего корпуса субмарины. Как же устроены недорогие приборы, пригодные для применения в любительской рыбалке? И как на маленькой лодке закрепить такой полезный прибор? На кораблях с металлическим корпусом место расположения акустических локаторов закладывается ещё на этапе проектирования. Обычно эхолоты размещают в отдельных маленьких корпусах, закреплённых снаружи корпуса судна. На некоторых кораблях устраивают особые отсеки, в которых часть корпуса выполнена не из металла и постоянно затоплена водой.

К чему такие сложности? Особенностью эхолота является то, что он «видит звук». Звуковые волны плохо проходят через металл и легко отражаются от границы «воздух-вода». Поэтому датчик надо размещать прямо в воде, но так, чтобы он не создавал лишнего сопротивления ходу судна.

Задумав оснастить эхолотом простую надувную лодку, рыболов сталкивается с массой технических проблем. Часть из них вызвана тем, что недорогие эхолоты выполнены вполне определённым образом и требуют точного размещения. Другой важной особенностью является то, что резиновую лодку нельзя просто продырявить в любом месте. Главный модуль можно разместить практически в любом удобном месте. Как правило, для этого находится пространство на «торпедо» рядом с рулевой колонкой и ящичком с рыболовными снастями. Пример такого размещения представлен на рис. 1.

Датчик эхолота на ПВХ-лодку приходится монтировать с помощью внешних механических кронштейнов. Это усложняет конструкцию, но оставляет возможность компактной сборки и хранения лодки. Главное то, что используя монтаж в виде особого кронштейна, можно выбирать произвольно место размещения датчика. Особой конструкцией отличаются лодки с НДНД. Эта аббревиатура кодирует термин «надувное дно низкого давления».

Такая конструкция отличается хорошими мореходными качествами и обеспечивает комфорт. Но если в маленькой надувной лодке можно попытаться сделать в днище вырез и намертво вклеить датчик эхолота, то в лодке с НДНД ситуация усложняется.

Варианты крепления

Способы крепления датчика зависят исключительно от фантазии мастера. Однако на выбор конкретного варианта оказывает влияние конструкция вашей лодки. Наиболее надёжным представляется способ монтажа непосредственно в днище лодки. Однако это затрудняет обслуживание и технически сложно в случае полимерных надувных лодок. Резина при складывании лодок совсем не защищает чувствительный прибор. При складывании лодки есть опасность его совсем сломать.

Лодки с надувным дном обычно велики по размерам и не складываются. Обладая таким судном, мастер может усовершенствовать его конструкцию, встроив в надувное дно особый контейнер для размещения датчика эхолота. Для размещения эхолота почти на любом судне подойдёт конструкция из струбцины с раздвижным кронштейном. Такая вещь закрепляется в любом удобном месте. К сожалению, кронштейн не позволяет завести датчик эхолота к миделю (килю) судна.

Пошаговая инструкция

Установить эхолот на надувную лодку можно своими руками. Пошаговая инструкция проста.

  • Выберите место расположения контрольного модуля эхолота. Обычно это не представляет трудностей, потому что приборы снабжаются быстросъёмными держателями.
  • Определитесь с точкой расположения датчика. От этого будет зависеть необходимость покупать дополнительные материалы. Если решите установить датчик эхолота прямо внутри лодки, внимательно изучите конструкцию её днища.
  • Выберите метод установки датчика. В большинстве случаев невозможен монтаж датчика «намертво» в определённом месте. Это затрудняет сборку надувной лодки и обслуживание электроники.
  • Выбрав способ с жёстким креплением, запаситесь материалами для надёжной герметизации. Это полимерные клеи и современные виды липких «лент» (скотчи). Сейчас выпускаются скотчи, способные выдерживать длительную эксплуатацию под водой.
  • Если вы предпочитаете вариант съёмного монтажа на штанге, можно купить готовый кронштейн со струбциной в магазине рыболовных принадлежностей. Но можно сделать его своими руками из подручных материалов.

Выбор места

Как уже упоминалось, корпус главного прибора можно установить в любом удобном месте. Как правило, такой островок находится посередине панели управления лодкой. Недорогая электроника имеет съёмные крепления, так что на панели можно закрепить лишь «держалку», а сам аппарат перемещать как удобно. Несмотря на то что все эхолоты имеют защиту от промокания, нырять с ними или просто ронять в воду не рекомендуется. Место крепления базового блока лучше закрыть козырьком. Он не только защитит прибор от водяных брызг, но и улучшит читаемость информации с экрана на ярком солнце.

Правильный выбор места расположения датчика обеспечивает успех всего дела. В первую очередь следует внимательно ознакомиться с инструкцией к вашему прибору. Там обязательно есть схема, указывающая на правильное положение датчика. Порой возникает соблазн установить эхолокатор строго вертикально вниз. Это всегда неправильно. Современные рыбацкие эхолоты рассчитаны на горизонтальное положение.

Обратите внимание на рис. 2: так выглядит стандартная установка датчика любительского эхолота. Горизонтальное положение строго по курсу судна (или назад) облегчает ориентирование рыбака и обеспечивает достоверную картину происходящего под водой.

Установка

Выбирая точку расположения датчика эхолота, рыбак вынужден найти несколько компромиссов. Датчик должен быть расположен как можно ниже под днищем. Но это мешает способности лодки проходить по замусоренным заливам, в которых как раз и есть самая интересная рыбалка.

Конструкция надувной лодки из ПВХ ограничивает возможность сверления отверстий или вклейки монтажных элементов. Даже если качественно вклеить втулку для пропуска электрических проводов, она уже помешает сборке лодки после выпуска воздуха. Есть способ крепления внешнего оборудования, которое монтируется на лёгких разборных кронштейнах. Подобрав форму и метод крепления кронштейна, можно установить эхолот на любую лодку. На рис. 3 приведён пример такого кронштейна.

Кронштейн со струбциной позволяет в любую минуту переставить датчик эхолота в удобную точку. Подобные конструкции массово продаются в магазинах, торгующих оборудованием для надувных лодок. Но можно сделать такую вещь и своими руками. Например, в качестве крепления можно взять любую струбцину из магазина стройматериалов или инструмента. Для основы кронштейна хорошо подходят пластиковые сантехнические трубы. Сам датчик крепится к кронштейну любыми монтажными хомутами. Например, существуют ленточные стяжки, которые крепятся простым завинчиванием винта отвёрткой.

Обратите внимание на правильное расположение датчика относительно борта лодки. Чтобы эхолокатор показывал всё окружающее пространство, лучше размещать его датчик прямо под килем лодки. Однако, это не всегда возможно. На рис. 4 приведены примеры расположения датчика в продольной проекции лодки.

Интересна конструкция установки датчика эхолота непосредственно в дно лодки с НДНД. Обратите внимание на рис. 5: такое исполнение позволяет надёжно закрепить датчик в непосредственной близости от воды, но не нарушает мореходных свойств лодки:

  • верхняя часть днища аккуратно вырезается;
  • датчик вклеивается в нижнюю часть днища;
  • для восстановления герметичности надувного дна верхний слой днища лодки аккуратно заклеивается.

Это очень трудоёмкий способ, но он обеспечивает непревзойдённые результаты работы датчика и удобства обращения с лодкой.

Рекомендации

В любом случае, при самостоятельном монтаже эхолота на надувную лодку нужно придерживаться простейших рекомендаций. Разумеется, плохой идеей будет сверлить или иным образом нарушать конструкцию лодки. Все соединения приходится выполнять проводами и деталями, пропущенными снаружи. Эксплуатация в среде высокой влажности накладывает ограничения на используемые материалы. Провода ни в коем случае нельзя брать «первые попавшиеся». Их изоляция должна быть рассчитана на постоянную эксплуатацию в водной среде.

В самостоятельном конструировании мастера охотно применяют клеи и монтажные липкие ленты. Простой бытовой «скотч» для работы под водой совершенно не подходит. Он отвалится в первые минуты рыбалки.

В следующем видео вас ждет установка эхолота Garmin на лодку ПВХ (крепление датчика и подключение аккумулятора).

Крепление эхолота на лодку

Обзор креплений эхолота на лодку

Хорошая работа эхолота зависит от некоторых условий, к ним относится и правильная установка прибора на лодке. Чтобы было видно всё, что происходит под водой, нужен хороший угол обзора и качественное изображение. Добиться этого можно выполнив некоторые условия:

1. Установить датчик эхолота параллельно дну.

2. Избавиться от помех, т.е. выбрать место для установки, возле которого не будет волн и пузырьков от лодки.

3. Надёжно закрепить корпус датчика.

4. Учитывать типы датчиков.

Последний пункт нужно объяснить. Существуют переносной, стационарный, универсальный тип эхолотов. Переносной тип устанавливается на лодку или крепится в леске и забрасывается в воду. Крепление двух других видов зависит от типа корпуса трансдьюсера. 


Крепление трансдьюсера и экрана эхолота

Место для крепления трансдьюсера выбирают в зависимости от видов его корпуса. Тип корпуса трансдьюсера может быть:

1. Сквозной.

2. Переносной.

3. Монтируемый на транец лодки

4. Монтируемый на корпус лодки с внутренней стороны.

Сквозной тип корпуса имеет длинный стержень. Он проходит в отверстие, просверленное в лодке, и с обратной стороны закрепляется гайкой. 

Для крепления переносных трансдьсеров к корпусу лодки используются присоски. А если характеристики устройства позволяют, его просто крепят к леске и забрасывают с наживкой в воду.

На транце лодки устанавливают транцевые датчики, они должны находиться в воде, чуть ниже дна лодки. 

Для крепления датчиков с внутренней стороны судна используют эпоксидную смолу. Но такой способ подходит только для лодок, внутренние стенки которых сделаны из стекловолокна. Так смола не сможет испортить корпус лодки, а датчик сможет считывать необходимую ему информацию. На лодках с алюминиевым, деревянным и другими корпусами такой датчик работать не будет.


Инструкция по установке эхолота на лодку

Компании-производители эхолотов чаще всего создают приборы с транцевыми датчиками. Они имеют несколько преимуществ, поэтому рыбаки выбирают этот тип. Их легче закрепить на лодке. Они работают при движении лодки на высокой скорости. Датчики такого типа подходят для любого вида лодки.

В этой инструкции речь пойдёт именно об установке эхолотов с корпусом, устанавливаемым на транец судна. 

Предварительная подготовка

Перед началом установки нужно учитывать следующее:

• Рассчитать расстояние от эхолота до прибора электропитания, чтобы хватило длины провода;

• Заранее проложить провода по краям судна, чтобы не спотыкаться об них;

• Установить в эхолот батареи, если они предусмотрены, и собрать прибор.

В комплекте с эхолотами обычно идут приспособления для их установки: кабеля, скобы, штативы. 

В установке датчика на транце есть свои особенности. Располагать датчик нужно подальше от мотора не меньше чем на 30 см., иначе бурлящая от мотора вода будет попадать на него. Провода от датчика нужно разместить отдельно от остальных, чтобы они не создавали помехи. Желательно расположить датчик пониже, чтобы он полностью погружался в воду.

Установка датчика

Установка будет удобнее, если сначала собрать все детали и подставить крепёжную скобу. В начале необходимо вставить в скобу шестерёнки. Между ними в скобу вставляется датчик, для его крепления используется болт. Не забудьте провести кабель датчика через скобу.

Прежде, чем просунуть болт, наденьте на него металлическую шайбу и резиновый уплотнитель. Теперь вставьте болт через скобу и шестерни. На его обратной стороне также вставьте резиновый уплотнитель и металлическую шайбу. Сверху закрутите гайку.

Для крепления датчика к транцу сделайте два отверстия в заранее выбранном месте. Приложите датчик со скобой и расположите его так, чтобы он был параллельно водной поверхности. Закрутите винты на крепёжной скобе и закрепите гайками скобу к транцу. Не прикручивайте слишком сильно. У датчика должна остаться возможность откинуться вверх, чтобы он не разбился, если столкнётся с посторонними большими предметами в воде. Сделайте отверстие герметичным.

Установка дисплея эхолота

Экран эхолота лучше прикрепить в той части лодки, где будет удобно за ним наблюдать. Это может быть скамейка или дно лодки с держателем, чтобы регулировать подходящую высоту. Можно использовать присоски для крепления на боковую внутреннюю часть корпуса.

При его установке важно не забывать, что необходимо оставлять пространство для кабелей и проводов. Закрепить дисплей нужно надёжно, чтобы его не разболтало. 

Некоторые модели имеют объёмные дисплей, важно, чтобы они не закрывали рыболову обзор во время движения судна. Угол наклона дисплея можно регулировать самостоятельно, учитывая при этом его защищённость от солнца, чтобы предотвратить образование солнечных бликов.

Работа с кабелями

При правильной установке кабеля электропитания были подключены к датчику и дисплею во время монтажных работ. Для начала работы эхолота вам останется лишь подключить их к источнику питания.

Остальные провода и кабеля подключаются уже после того, как дисплей и датчик были прикреплены в нужных местах. Для соединения между собой экрана и трансдьюсера у каждого их них есть специальный вход и общий кабель. Некоторые модели работают на беспроводной связи.

Подключение дополнительных функций GPS-модуля, смартфона тоже производится в зависимости от модели. Его можно осуществить: по беспроводной связи, проводами из комплекта устройства или купленными кабелями. 


Полезные советы

Эхолот будет работать эффективно, если все этапы монтажных работ и соединения кабелей выполнены верно. 

Правильно прикреплённый эхолот, на какой бы стороне лодки он не находился, не должен её наклонять.

Также важно помнить, что во время движения от трансдьюсера не должны разбегаться круги и появляться брызги.

Рыболовам нужно соблюдать осторожность, помнить о том, что для датчика опасна большая скорость. Необходимо стараться избегать мелководья и затопленные объекты.

Советы по установке датчика | Lowrance.ru

Советы по установке датчика

1) Устанавливайте датчик таким образом, чтобы лопасти винта вращались в направлении датчика (например, справа от центральной линии, если винт вращается по часовой стрелке). Таким образом, поток воды от винта будет идти над датчиком.
2) Никогда не устанавливайте датчик рядом с водозабором, выпускными отверстиями, ребрами жетскости, неровностями корпуса и т.п.
3) Устанавливайте датчик с небольшим (2-5 градусов) углом наклона вниз. Таким образом вы сможете быть уверены, что рабочая поверхность датчика всегда в воде.
4) Перед установкой, выведите лодку на воду и найдите на транце подходящее место, где поток воды ровный, без пузырьков, турбулентности и т.п.
5) При установке врезных датчиков, учите расположение точек опоры судна при транспортировке и хранении, чтобы не повредить датчик в будущем.
6) В случае установки врезного датчика в ступенчатый корпус, монтируйте прямо перед первой ступенью. При установке на ступенчатый транец, монтируйте датчик на первую ступень, оставив место для подъема датчика вверх, на случай механического войздействия.

На картинке:

1) Отверстие для кабеля должно быть герметичным, и находиться выше ватерлинии.
2) Плохое расположение, так как слишком близко к борту и угол наклона днища слишком большой.
3) Удачное расположение. Всегда располагайте стандартный датчик выше уровня датчика StructureScan.
4) Удачное расположение. Лучшее место для размещения датчика StructureScan, если помимо него также устанавливается стандартный датчик.
5) Плохое расположение, так как в этой зоне обычно высокая турбулентность.

Установка датчика ⋆ Крепление датчика эхолота ⋆ Установка на катер

Главная страница ✦ Датчики ✦ Установка датчика

«Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт!»

С установкой датчика эхолота всё совершенно так же. От грамотного расположения датчика эхолота зависит правильность показаний эхолота. Так же надо обратить внимание на доступность изнутри корпуса к месту установки датчика. С наружной стороны выбирать место наименее уязвимое при посадке судна на мель, что бы избежать повреждения датчика. Установка датчика эхолота сквозь корпус всегда сопряжена с трудностями выравнивания горизонта положения датчика, для этих целей применяются прокладки изготавливаемые производителем или их можно изготовить самостоятельно. Для изготовления прокладок можно использовать прессованный гетинакс, он устойчив к длительному воздействию воды и хорошо обрабатывается, имеет малую степень расширения.

 

⛵ Кавитация

Кавитация (от лат. cavitas — пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости, либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения. Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация способна разрушать поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.

Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая при движении. Обычно излучатель эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет». У разных моделей это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка излучателя. Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности. Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха. Если поток воды вокруг преобразователя гладок (ламинарный), то преобразователь посылает и принимает сигналы нормально. Однако если поток воды прерван грубой поверхностью или острыми гранями, то водный поток становится турбулентным, настолько что воздух отделяется от воды в форме пузырьков. Это называется «кавитацией». Если эти воздушные пузырьки проходят через корпус преобразователя (ту часть, в котором закреплен кристалл), то на дисплее эхолота виден «шум». Преобразователь разработан для работы в воде, а не в воздухе. Если воздушные пузырьки проходят через корпус преобразователя, то сигнал от преобразователя отражается от воздушных пузырьков обратно. Так как воздушные пузырьки близки к преобразователю, эти отражения очень сильны. Они будут накладываться на отражения дна, структуры водоема и сигналы рыбы, делая их трудноразличимыми или вообще незаметными. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы делать преобразователь позволяющий воде течь мимо без создания турбулентности. Однако это сделать трудно из-за многих компонентов помещенных в современный преобразователь. Он должен быть маленьким, так, чтобы не сталкиваться с навесным мотором и его водным потоком. Преобразователь должен просто устанавливаться на транце так, чтобы просверливать минимум отверстий. Он должен подниматься без проблем при столкновении с подводными объектами. Фирма Lowrance запатентовала HS-WS преобразователь — самая передовая разработка в области высокоскоростных преобразователей. Эта технология объединяет высокоскоростные измерения с простым крепежом и безопасным подъемом при столкновении с посторонним объектом на высокой скорости. Проблема кавитации не ограничена формой и размещением преобразователя. Многие корпуса лодок создают воздушные пузырьки, которые проходят через корпус преобразователя. У многих алюминиевых лодок эта проблема появляется из-за сотен головок заклепок, которые высовываются в воду. От каждой заклепки течет струйка воздушных пузырьков, когда лодка движется, особенно на высокой скорости. Чтобы ликвидировать эту проблему нужно устанавливать корпус преобразователя ниже воздушных пузырьков, струящихся от оболочки. Это обычно означает, что Вы должны установить крепежную скобу как можно ниже на транце.

 

🐠 Как правильно установить датчик

Кроме места установки, необходимо следить и за его положением в горизонтальной плоскости, т. к. это тоже влияет, как на бесперебойную работу, так и на достоверность выдаваемой информации.

   

 Датчик должен быть строго горизонтален поверхности воды, но не всегда положение всей лодки будет одинаковым при движении с разной скоростью. Следовательно нужно определить положение лодки на тихом ходу и на глиссере, и устанавливать излучатель, чтобы его положение было наиболее близким к горизонтальному в этих положениях.

          

  1.  Cамое плохое положение датчика, кавитация будет создаваться и самим датчиком. Некорректная работа эхолота — гарантирована.
  2.  При таком положении датчика данные о глубине будут искажены.
  3.  Идеальное положение датчика. Чем глубже будет опущен излучатель, тем лучше.

На лодках с пластиковыми корпусами излучатель можно ставить изнутри лодки, как это показано на рисунке:

О том, как правильно установить датчик эхолота, читайте в документации, которую можно скачать в разделе — «Скачать». Список документации в ближайшее время, будет дополнен.

Установка эхолота на лодку ПВХ

В принципе, задача по установке эхолота на надувную рыбацкую лодку возникает у рыболовов довольно часто, и у этой задачи есть куча возможных решений. И сегодня я предложу свой собственный вариант, который, от большинства других, отличается экономичностью и удобством в эксплуатации. Сегодня расскажу, как поставил эхолот lowrance hook-3x dsi на лодку «Фрегат» 300Е. Ну и, заодно, проведу небольшое первичное описания эхолота данной модели, поскольку она, на сегодняшней день, является самым доступным полноценным сканером, и вызывает неподдельный интерес у рыболовов. Конечно, полное описание я сделаю, как испытаю эхолот «в бою», но пока поделюсь первыми впечатлениями.

На самом деле, чаще всего как раз и возникает ситуация, когда нужно установить эхолот размера hook-3 или hook-4 на лодку длиной порядка 3 метров, поскольку, в силу финансовых особенностей, именно эти модели эхолотов и лодок являются самыми популярными сегодня. Так что всё то, что применимо к моему комплекту, в принципе, будет применимо к большинству других современных лодок и эхолотов.

И так купил эхолот, привёз, распаковал коробку. Комплектация, что называется, соответствует цене – всё необходимое и ничего лишнего, так сказать, аскетичный вариант. Впрочем, это ожидаемо и полностью соответствует философии данной модели – иметь основную функцию, свойственную более дорогому сегменту, в ущерб всему остальному (напомню, речь идёт не о классическом эхолоте, а о сканере DSI).

Далее посмотрел на бумаги, но скорее ради интереса. Поскольку опыт установки более сложных моделей со множеством подключаемых модулей у меня имеется, то для работы с Hook-3 DSI мне смотреть в инструкцию было не за чем. Однако я просто ради интереса решил проверить, как с этим делом в бюджетном сегменте (ибо даже по части премиального сегмента именно к сопроводительной документации лично у меня были вопросы).

Чудес ожидать не приходится – памятка по установке эхолота полностью на английском, русская же инструкция напоминает брошюры к зарубежной технике из 90х (это ещё те, где наушники называли «головные телефоны», помните?) – текст переведён не полностью, картинки такого ужасного качества, что самая дешёвая газета на их фоне покажется шедевром. И ладно ещё, мне инструкция не нужна, и, если что, английский я знаю. А представьте себе человека, который впервые в жизни купил эхолот и знает только русский – каково ему будет с эти разобраться?

Так что за сопроводительную документацию здесь дилерам можно поставить жирный минус. И это претензии именно к дилерам, а не к именитому американскому производителю. Уверен, что они просто понадеялись, что русские партнёры сделают всё на высшем уровне, соответствующем статусу самого известного в мире производителя эхолотов. А наши, как всегда, поступили «на авось», и пока это срабатывает, к сожалению…

Хотя, нет, справедливости ради, надо сказать, что небольшой косяк есть и в англоязычном тексте – очень уж он поверхностен и краток. Такой текст может претендовать на статус «краткой инструкции», но это предполагает обязательное наличие полного варианта, которого в комплекте с эхолотом нет. А, между тем, некоторые моменты, для непосвящённого пользователя, прояснить бы не мешало. Например, в тексте не сказано ничего конкретного про рекомендуемые и максимальные глубины использования той или иной частоты датчика, хотя этот параметр очень важен. Да, я это и так знаю, но, опять, представим, что человек впервые держит в руках эхолот…

Впрочем, что я про бумажки, большинство наших соотечественников, даже если прибор они видят впервые и смотрят на него, «как баран на новые ворота», обратятся не к инструкции, а к русской смекалке. И действительно, сборка и установка эхолота интуитивно понятна, а меню самого прибора – проще некуда. Думаю, что с ним легко сможет справится и 4х летний ребёнок.

Эхолот полностью соответствует философии минимизации – там есть минимум функций, и доступ к ним предельно прост, а наиболее важные из настроек применяются одним нажатием кнопки. Например, по такому принципу работает изменение частоты датчика и интервала глубин.

Корпус сделан на совесть – никаких скрипов, люфтов и прочего просто нет. С проводами, правда, несколько неожиданно поступили – в комплекте к датчику идёт провод аж на 6м, при этом до АКБ провода с клеммами едва ли имеют метр. Такая компоновка обычно применяется на более дорогих моделях, когда эхолот встраивается в бортовую сеть катера, а датчик надо довольно далеко протягивать. На стандартной же надувной лодке, наверняка большая часть провода будет просто болтаться под ногами, а вот контакты к АКБ придётся удлинять. Впрочем, вероятно, что это следствие экономии средств в силу унификации, ведь данный датчик как раз и используется на более дорогих моделях.

А вот на что стоит обратить внимание, так это на экран, вернее на то, что он ОЧЕНЬ легко карябается. Я, например, умудрился его покарябать, просто протирая салфеткой. Так что рекомендую сразу же наклеить на экран защитную плёнку, благо, стоит она не дорого и продаётся везде, а уберечь прибор сильно помогает.

Далее я прибор включил (имитация бортовой сети на 12В у меня имеется, так что он неё и запитал), но, поскольку дело было в квартире, то проверить работу самого датчика не получилось. Единственное, на что я обратил внимание в этом деле – на частоте 455кГц датчик издаёт уловимые человеческим ухом шумы, а вот на 800 кГц таковые отсутствуют. Впрочем, это не минус, это просто особенность такая, на которую, если честно, раньше я внимания не обращал, поскольку никогда не включал эхолот «на сухую».

А вот экран произвёл двоякое впечатление. С одной стороны, честно, я ожидал, что при его размерах, видимость будет намного хуже. Однако нет, вполне себе всё детально и хорошо видно (по крайней мере, в режиме эмуляции), а запас по яркости даёт основание подумать, что и на солнце с экраном проблем не возникнет. Но вот с другой стороны, экран этот не цветной, как о том пишут во всех описаниях, а трёхцветный! Фактически, гамма оттенков состоит из смеси серого, белого и синего. В принципе, такой экран не сильно отличается от чёрно-белого, однако производитель, не совсем корректно, пишет, что экран цветной. Да, формально, конечно, это так, но, перефразируя известную фразу Генри Форда, можно сказать, что «пользователь в праве выбрать любой цвет, при условии, что он будет синем».

Хотя, в принципе, я не вижу проблем сегодня оснастить устройство нормальным цветным экраном, и на стоимости это почти не отразиться, ибо экраны такого размера и с таким низким разрешением стоят копейки (для сравнения, полностью в сборе экран iPhone, вместе с сенсором, стоит, на момент написания обзора, 2500р, но там и разрешение больше, и размер больше, и матрица IPS, да и сенсор встроенный).

Короче, подводя резюме предварительному знакомству с lowrance hook-3x dsi можно сказать, что альтернативы, за свои деньги, этот эхолот не имеет, и всё равно его можно рекомендовать к покупке, но, честно скажу, что есть моменты, который производитель мог бы улучшить, при том, с минимальными вложениями и при минимальном удорожании прибора.

Впрочем, это всё теория, а настало время практики. Хотя, нет, сначала была работа…. А точнее, мозговой и трудовой штурм, итогом которого стала установка эхолота, вместе с остальным оборудованием, на лодку «Фрегат 300Е».

Конечно, самое простое – это закрепить подставку на банке и купить специальную струбцину для датчика на транец. Но это, что называется, «не наш метод». Банку сверлить не хотелось, с одной стороны, от того, что морская фанера, из которой она сделана, хорошо держит воду лишь до тех пор, пока не нарушен защитный поверхностный слой, а через отверстие от винтов влага неизбежно начнёт попадать внутрь (впрочем, банку и купить можно запасную, так что основная проблема даже не в этом). Во-вторых, при рыбалке в два человека банально не удобно, когда эхолот находится либо сбоку от тебя, на твоей банке, либо на банке пассажира, т.е., очень далеко (и мне, очкарику, просто не видно было бы, что он там показывает). Так что было решено корпус эхолота крепить отдельно.

Для этого из доски и фанеры я сделал столик, состоящий из двух опор и, собственно, самой площадки для крепления эхолота. При этом, площадку умышленно сделал больше, чем надо, дабы там ещё и навигатор располагался.

Заготовки под площадку для эхолота

Далее это всё собрал и покрасил. И хотя я понимаю, что в зимнее время, в квартире, хотелось бы обойтись без лакокрасочных работ, но ничего не поделать – если не красить, то крепление «умрёт» за один сезон. Так что установил на балконе табурет, закрыл всё бумагой, чтобы краской случайно не капнуть, и устроил там покрасочный цех (балкон застеклён и утеплён - там всегда положительная температура). При этом, если честно, в квартире слегка ощущался запах краски, но не критично (дым сигарет его вполне перебивал). Правда, из-за относительно низких температур на балконе, скорость высыхания краски явно превышала заявленные 24 часа, что затянуло работу по обустройству лодки.

Но, в итоге, площадка была готова, и оставалось только закрепить на ней эхолот. Что и было благополучно сделано. Основное преимущество такой площадки – её можно двигать как угодно и расположить так, как будет удобно в каждом конкретном случаи (конечно, при условии, что лодка оснащена салазками для крепления банок, впрочем, почти все современные лодки именно такие).

Площадка для эхолота и балка крепления датчика

Со струбциной решил поступить аналогично. Да, конечно, в продаже есть уже готовые решения, но, во-первых, даже при учёте невысокой стоимости этого детали, я не понимаю, из чего эта стоимость складывается и просто не хочется быть лохом и платить 1,5К за 40см железки с винтиком, во-вторых, мне надо было опустить датчик чуть ниже стандарта, поскольку в задумках была идея провести эксперименты по развороту датчика по ходу движения и использованию эхолота в качестве вперёдсмотрящего (про этот эксперимент напишу отдельно, если будут положительные результаты).

В итоге, я просто взял небольшой брус 50х50мм, отрезал от него требуемый кусок, покрасил его, прикрепил к нему датчик, а к транцу всё это закрепил струбциной. Собственно, мне это обошлось в цену бруса, ибо остальные детали у меня были, но даже если учесть стоимость краски и струбцины, то всё равно получится не больше 300р, так что откуда там берутся 1,5К, за которые можно купить готовое решение в магазине, я вообще не знаю.

Отдельно следует сказать о креплении датчика – вообще, судя по всему, он рассчитан на крепление непосредственно на транец лодки, но поступать так я вам категорически не советую. Дело в том, что место крепления датчика всегда находится под водой, от того, через винты в транец будет просачиваться эта самая вода. Таким образом, крепление датчика на транец существенно сократит «время жизни» лодки. Так что лучше использовать для этой цели отдельное крепление.

Но беда в том, что крепление датчика по габаритам шире используемого бруса, и я прибег к уже опробованной на рабочих лодках методике – погнул крепление так, чтобы два винта были снизу бруса, а два – сбоку.

Изогнутое крепление для установки на брус.

Крепление датчика эхолота

С другой стороны на брусе закрепил струбцину, при том, закрепил жёстко, при помощи саморезов, дабы исключить возможные люфты. Для этих целей я использовал струбцину из жёсткого пластика, но если такой достать не получится, то можно и железную применить, хотя, добиться жёсткости крепления тогда будет сложнее.

Крепление для датчика в сборе

В итоге, крепление датчика у меня получилось, во-первых, съёмным, а во-вторых, позволяло разворачивать сам датчик по ходу движения лодки.

Смонтированный на борту лодки датчик (бумажная проставка временная, для зашиты транца от плохо застывшей краски)

В итоге, эхолот был смотнирован на лодку, да так, что его можно без проблем нацепить, когда надо, или же, если есть необходимость, то можно использовать лодку и без него.

Эхолот и GPS на лодке

Эхолот и датчик на лодке

Подключение же питания я сделал в общую бортовую сеть, питающеюся от аккумулятора. Подробнее об этом я ещё напишу, а пока просто обозначаю, что эхолот подключается не напрямую к АКБ, а через специальный разъём (в моём случаи – от акустической системы) в распределитель бортового электричества.

При этом, эхолот, имея функцию отображения текущего напряжения бортовой сети, является ещё и индикатором остаточного заряда, что избавило от необходимости устанавливать отдельный контрольный прибор (что довольно важно при использовании автомобильных аккумуляторов, которые не любят сильного разряда).

P.S.
На всех фотографиях лодка показана в не комплектном варианте, без жёсткого дня и кормовой банки, но, думаю, что для оценки метода установки эхолота, этого вполне достаточно.

Как установить эхолот на лодку?

Эхо для рыбалки все чаще используется в качестве дополнительной поставки лодок. Однако не всегда владельцам удается добиться желаемого эффекта от работы навигационной системы. Отчасти это связано с неправильным использованием устройства, но проблемы могут возникнуть и из-за неправильной установки. Правильная установка эхолота на лодке предполагает правильное расположение компонентов системы и их надежную фиксацию.

Выбор места для фиксации датчика

Практически все модели гидролокаторов для лодок оснащены выносными датчиками, требующими отдельной установки. Начать комплекс работ по закреплению навигационной системы следует именно с этого устройства. Первое, что нужно сделать, это найти место для оптимального размещения датчика. Желательно сделать акцент на ровном участке, рядом с которым нет ни выступов, ни отверстий.

Чувствительный элемент не должен работать Турбулентность, возникающая при движении машины.Поэтому поиск места сборки следует производить во время работы двигателя. Его лопасти с водоворотами не должны мешать работе навигатора. Эхолот для лодки можно установить на транец, но датчик на этом участке можно закрепить только в том случае, если винт не находится перед транцем. При обнаружении зоны, удаленной от внешних воздействий, следует проверить, можно ли погружать устройство в воду, и приступить к установке.

Установка датчика

Обычно в комплекте с эхолотами поставляются шаблоны с конфигурацией отверстий для сверления.На этом устройстве следует разметить точки крепления. Далее нужно проделать дырочки. Диаметр сверла зависит от конструкции опорного инструмента - как правило, толщина составляет несколько миллиметров. После этого можно приступать к сборке устройства.

Сначала подключаются корпус и носитель на основе. Непосредственная установка эхолота на лодку производится винтами через отверстия. Узел обвязки необходимо смазать силиконом для герметизации. Рабочие манипуляции следует производить аккуратно, чтобы не повредить начинку датчика.Малейший удар может привести к неправильной работе датчика.

Подготовка основания для эхолота

Для установки устройства на specialbase - опорную базу, обеспечивающую жесткость крепления с минимальными нагрузками на аппаратной части. Сборка этого устройства может производиться по-разному в зависимости от конкретной модели. Главное на этом этапе - произвести его подключение к эхолоту. Эта операция обычно осуществляется с помощью тех же крепежных винтов в корпусе.

Важно убедиться, что эхолот лодки правильно установлен в гнездо для нее. Об этом будет свидетельствовать отсутствие качелей устройства при встряхивании относительно несущей платформы. В некоторых конструкциях также возможно изменить положение эхолота на базе. Для этого откручиваются винты, и корпус устройства вращается по линиям регулировки. Конечное положение желательно определить перед монтажными работами, обеспечив достаточную затяжку крепежа.

Определение местоположения эхолота

На этом этапе необходимо найти подходящее место для размещения монтажной панели, на которой будет закреплено устройство. Его следует определять с учетом нескольких факторов. Прежде всего, кабель от датчика должен дойти до места установки. При необходимости можно купить и неполный более длинный провод, но лучше обойтись штатным оборудованием. Кроме того, выбор места должен основываться на возможности доступа к эхолоту изнутри корпуса.Это повысит надежность установки и настройки.

Учет и нюансы эргономики. Если вы не планируете использовать эхолот для лодки на регулярной основе, то монтажные работы при установке и разборке должны быть максимально простыми. К этому следует добавить и доступность монитора устройства во время работы. Дисплей должен быть хорошо виден из обычного положения пользователя.

Кабельное соединение

Обычно комплекты содержат провода на 2-3 м.Желательно использовать длину кабеля именно на таком расстоянии, которое будет достаточным для соединения устройства и источника питания. Также устройство заранее рассчитано на систему питания. Обычно стандартный эхолот для лодки с GPS требует подключения к цепи 12 В. Прямое подключение через предохранитель. Его следует разместить либо возле панели крепления, либо рядом с аккумулятором. Некоторые модели предохранителей также требуют использования клемм, которые следует хранить в отдельном порядке - часто они не поставляются комплектами.Также рекомендуется в случае выхода из строя основного аккумулятора или конфликтов между разными электрическими каналами установить резервный источник питания.

Монтаж основания для эхолота

В зависимости от конструкции прибора и его типа соединения с несущей базой, установка может осуществляться в собранном виде или отдельно. Чаще всего крепление осуществляется по второму принципу. Но для определения оптимального способа установки важно ответить на следующий вопрос: как правильно установить эхолот на лодку, чтобы его крепление не повредило его наполнение? Только разобранная сборка исключит риск повреждения устройства.

Далее в точках крепления и с помощью сверла проделываются отверстия нужного диаметра. На этот раз вам потребуются отдельные отверстия для проводки кабеля, которые необходимо пропустить до фиксации основания. Установка выполняется с полным комплектом оборудования. Сильно сдавливать фурнитуру не стоит, так как чрезмерное напряжение может привести к деформации поверхности корпуса лодки.

Подключение эхолота к датчику

Это заключительный этап в части электромонтажных работ.Кабель от датчика подключается к навигационному устройству с помощью специальных разъемов и штекеров. Чтобы определить оптимальную длину ввода провода в заранее подготовленную яму, необходимо временно разместить эхолот на лодке в соответствующем положении. Кабеля должно хватить, чтобы повернуть дисплей, лишняя длина обрезана.

При наличии целых держателей проводов на этом этапе следует использовать. Перед снятием монитора следует протестировать систему.Проверяются рабочие параметры интерфейса, а также чувствительность датчика. Особое внимание уделяется звуковым сигналам. Обычно эта функция не работает должным образом, если проводка была подключена с ошибками или в цепи повреждена изоляция.

Настройка прибора

Базовые монтажные работы по креплению производимого внутри корпуса эхолота. Это самая надежная конфигурация установки, но она возможна только в том случае, если корпус будет однослойным.Монтаж осуществляется двумя способами: с помощью крепежа и эпоксидного клея. Желательно использовать одновременно два средства, что добавит прочности конструкции. На внутренней стороне корпуса также установлена ​​площадка, соответствующая расположению отверстий основного внешнего основания. При необходимости в нише конструкции можно вывести дополнительные коммуникации.

Теперь мы должны ответить на другой вопрос: как установить эхолот на лодке, чтобы он выдерживал минимальные помехи? К сожалению, заранее рассчитать влияние шума на сигнал сложно.Однако их уровень можно снизить, если рядом с технологией и в нише подкорпуса исключить прохождение сторонней проводки. Монтаж осуществляется саморезами, после того, как панель изнутри будет правильно установлена ​​и закреплена эпоксидным клеем. Важно подчеркнуть, что силикон в данном случае не используется, так как подобные составы также негативно сказываются на качестве приема сигнала.

Вывод

Если установка была произведена правильно, то по всем причинам можно рассчитывать на эффективную работу устройства.Но, опять же, не стоит забывать о правилах эксплуатации эхолота для лодок, которые часто нарушаются. Например, многие производители не рекомендуют использовать навигатор при движении на большой скорости. Также необходимо осторожно преодолевать отмели и участки с затопленными предметами. В таких зонах оборудование может быть

.

что выбрать и как установить

Сегодня много новых приемов и технологий. Это значительно увеличивает эффективность процесса. Среди опытных рыбаков большим спросом пользуется такой прибор, как эхолот. Этот прибор позволяет определять глубину в водоеме, наличие рыбы ниже датчика и другие характеристики. Продается много моделей этого оборудования.

Эхолот для лодки ПВХ с мотором. В отличие от беспроводных устройств, которые используются для ловли с берега, он более четко передает сигнал.Стоимость проводных эхолотов также будет меньше. Подобрать и установить такие устройства вам помогут советы опытных рыбаков.

Функции гидролокатора

Обдумывая, какой эхолот выбрать для лодки, следует учитывать существующие функции представленных инструментов. Конструкция представляет собой центральный блок с экраном, на который по проводу поступает информация от датчика (преобразователя). Устанавливается чаще всего на транце лодки из ПВХ или на резиновом плавательном устройстве.

Устройство предоставляет информацию в графическом виде (схемы, графики).Цифры указывают на ряд важных параметров. Он может показать, какая глубина пруда в данном месте. Также прибор достаточно четко передает рельеф дна. Это позволяет определить, где есть потенциально рыбные места.

Рыба любит собираться стаями в глубоких ямах. Именно сюда в первую очередь нужно отправить приманку. Некоторые эхолоты помогают определить, есть ли рыба в данном участке водоема, каков размер особи в реке. Некоторые модели устройств могут передавать даже картинку в цвете.Однако стоимость такого оборудования высока.

Уровень сигнала

Есть ряд характеристик, которые важно учитывать перед покупкой оборудования. Итак, выбираем эхолот для лодки. Прежде всего, нам нужно рассмотреть силовое устройство. Это измеряется двумя показателями. Мощность может быть пиковой и средней. Также важно оценить качество самого сонара. Он должен быть не только мощным, но и качественно передавать все детали рельефа.

Чувствительность сенсора не всегда высокая, это преимущество.Он должен иметь функцию регулировки. Высокая чувствительность может привести к помехам. Даже пузырьки воздуха из двигателя могут привести к искажению изображения.

Устройство также должно определить, какой объект находится внизу. Он должен различать рыбу и рельеф дна. Чтобы получить точную картину в реальном времени, процессор сонара должен работать быстро. Многие опытные рыбаки не рекомендуют покупать дешевую некачественную продукцию. Такой инструмент может испортить впечатление от рыбалки.

Количество лучей

Выбрать эхолот для лодки ПВХ с мотором довольно просто.Для этого нужно просмотреть ряд параметров устройства. Вы должны знать, что датчик может послать в пространство один или несколько лучей. От этого зависит угол обзора.

Один луч не может предоставить полную информацию о следующих событиях. Угол обзора в этом случае составляет всего около 20 °. Более функциональный прибор - это двухлучевой эхолот. Он способен обеспечить обзор около 60º. В этом случае можно более четко рассмотреть структуру дна, определить количество и движение рыб.

В продаже также аппараты с 3 и 4 лучами. Это оборудование профессионального типа. Такие эхолоты используются на рыболовных судах. Их недостаток - наличие «слепых зон». Из-за наличия нескольких балок часть пространства не просматривается. Стоимость этих устройств очень высока.

Дисплей

Эхолот для лодок из ПВХ с мотором должен иметь дисплей. Отличается размером, точностью изображения. Есть такие модели эхолотов, которые позволяют принимать сигнал прямо на свой смартфон.В этом случае на телефон устанавливается специальное приложение.

Самые дешевые модели оснащены монохромным дисплеем. В этом случае очень важно выбрать устройство с достаточным расширением экрана. В противном случае разобрать информацию будет сложно.

Сам экран должен иметь достаточные размеры. На маленьком экране сложно рассмотреть детали. Эхолоты с цветным дисплеем дороже. Поэтому многие рыбаки отдают предпочтение моделям с черно-белым экраном.В этом случае нужно учитывать, сколько градаций серого цвета имеет дисплей. Лучше, если будет 16 оттенков. От качества отображения и чувствительности зависит точность сигнала датчика, скорость реакции устройства на все изменения под лодкой.

Популярные модели

Рассматривая лучшие эхолоты для рыбалки с лодки, стоит обратить внимание на модели, пользующиеся спросом у покупателей. Самые популярные модели - Lowrance Elite-3x, Humminbird P-MAX 197C, Garmin Echo 101.

Они различаются по ряду параметров. Первая модель стоит около 8 тысяч рублей. Максимальная глубина проникновения лучей 244 м. Это позволяет качественно осмотреть дно и его рельеф. Мощность устройства 180 Вт.

Humminbird P-MAX 197C можно купить за 9-9,5 тысяч рублей. Его мощность составляет 300 Вт. Глубина сканирования 182 м. Также пользуется спросом Garmin Echo 101. Стоимость около 9 тысяч рублей. Это устройство имеет мощность 200 Вт. Дальность луча - 457 м.

У всех моделей экран практически одинаковых размеров - 3,5 дюйма. Последняя модель имеет монохромное изображение.

Особенности Lowrance Elite-3x

Выбирая хороший эхолот для лодки, необходимо в первую очередь обратить внимание на модель Lowrance Elite-3x. Востребован у опытных рыбаков. Чтобы понять, каким должно быть качественное устройство, следует рассмотреть характеристики этого устройства.

Размер экрана устройства - 3,5 дюйма.В данном случае он передает 256 оттенков. Экран имеет подсветку, что позволяет использовать его ночью и при ярком солнечном свете. Сонар работает в двух диапазонах. Это позволяет ему точно определить, какой объект находится на дне (рыба или рельеф дна).

Сигнал дополнительно обрабатывается. Это позволяет избежать помех. Не настраивайте чувствительность датчика вручную. Датчик также может определять температуру воды. Устанавливается на транце. Это качественный прибор, относящийся к средней ценовой категории эхолотов.

Модель Humminbird P-MAX 197C

Другой качественный эхолот для лодки из ПВХ с двигателем - модель Humminbird P-MAX 197C. Этот аппарат появился на рынке в конце 2015 года. У него экран, характеристики которого идентичны характеристикам предыдущей модели. Также предусмотрена подсветка.

Устройство имеет датчик с двумя лучами. Это значительно расширяет угол его обзора. Работа на двух разных частотах позволяет различать типы объектов в пруду.Пиковая мощность 300 Вт.

Датчик также измеряет температуру воды на борту. Производитель Humminbird известен во всем мире как один из лучших в области создания эхолотов. При создании своей продукции компания использует инновационные технологии. Это позволяет эхолотам удовлетворить требования потребителей.

Эхолот Garmin Echo 101

Одной из качественных и функциональных эхолотов для ловли с лодки является модель Garmin Echo 101.Он имеет жидкокристаллический черно-белый дисплей размером 4 дюйма. При этом его стоимость составляет около 9 тысяч рублей. Это связано с его функциональностью.

На большом монохромном экране просматриваются все подробности происходящих на пруду событий. Этот прибор отличается рекордной длиной луча. Достигает 450 м. Это позволяет увидеть дно практически в любом водоеме.

Датчик имеет один луч. Угол обзора будет не очень широким. Но в этом случае нет «слепых зон».Однако стоит отметить, что эхолоты с черно-белым экраном заменены цветными дисплеями. Их популярность растет из-за постепенного снижения стоимости. Есть модели, которые напрямую общаются со смартфоном своего владельца. Это очень удобно.

Особенности монтажа

Установка эхолота на лодку из ПВХ с мотором - довольно сложный процесс. При его проведении необходимо учитывать ряд нюансов. Датчик должен располагаться параллельно воде.Это неизменное правило установки. В противном случае информация, поступающая на экран, будет неверной.

Датчик устанавливается с помощью специального кронштейна. Может иметь разную конфигурацию. Следует отдавать предпочтение тем моделям, которые позволяют быстро разобрать или сложить устройство. В противном случае легко повредить хрупкое оборудование.

Не прокладывайте кабель датчика рядом с винтом. Это может привести к обрыву кабеля. Также могут мешать пузырьки воздуха от мотора.Расположение датчика следует выбирать в соответствии с рекомендациями производителя. Перед началом установки необходимо внимательно изучить инструкцию.

Процесс установки

Эхолот может быть установлен на лодку правильно и быстро, если владелец устройства выполняет все инструкции. Кронштейн придется покупать отдельно. Практически ни один эхолот не имеет этой детали в комплекте.

Для резиновой лодки вы можете предпочесть держатель датчика на липучке.Также я

.

Информация об эхолотах и ​​эхолотах Defender Marine Outfitters

Чтобы просмотреть полную линейку эхолотов, щелкните здесь

ECHO SOUNDER Часто задаваемые вопросы
На что следует обратить внимание при поиске нового эхолота?
Как работает эхолот?
Как мой эхолот будет различать эхо-сигналы разной силы?
Что такое «белая линия»?
Что такое преобразователь?

Что мне нужно: ЖК-эхолот или ЭЛТ-эхолот?
Почему некоторые эхолоты двухчастотные?
Могу ли я связать свой эхолот с другим морским электронным оборудованием?

ПОНИМАНИЕ ВАШЕГО ЦВЕТА ЭКРАНА РЫБОЛОВА

ТИПОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДВУХЧАСТОТНОГО / НИЗКОГО РАЗДЕЛЕННОГО ЭКРАНА

ТИПОВАЯ ДВУХЧАСТОТНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫСОКО / НИЗКОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ЭКРАНА

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ И ДАТЧИКИ ДЛЯ РЫБОЛОВЕЦ
Датчики для установки на транец
Датчики через корпус
Датчики «Shoot Thru»
Датчики скорости и температуры

ТОП

ECHO SOUNDER FAQ's

Q: Что может сделать для меня эхолот?
A: Эхолот может помочь вам со следующим:

  1. Обнаружение мест, где стаи рыб прячутся вокруг строения, и их глубины.

  2. Обнаружение обломков кораблей, рифов, вершин, затонувших деревьев и других объектов между корпусом судна и дном.

  3. Определение контуров и состава дна для распознавания мягкого ила, гравия, песка и породы.

  4. Определение глубины воды и обнаружение опасностей в целях навигации.

  5. Определение местоположения участков, где резко меняется температура воды.

  6. Определение того, какие виды рыб отображаются на дисплее эхолота. (Опытный оператор может определить, какие виды рыб отображаются на экране, по их разным формам и размеру воздушных пузырей у рыб - черта, которая хорошо проявляется на высококачественных эхолотах. Другие факторы, такие как температура воды, глубина воды и характеристики стая помогут определить вид рыб.)

ТОП

В: Что следует учитывать при поиске нового эхолота?
A: Иногда бывает сложно выбрать подходящий эхолот.Знание базовой информации о вашем судне и ваших потребностях поможет в этом процессе. Сначала вам нужно определить, как вы планируете использовать свой эхолот. Например, планируете ли вы использовать его в основном для рыбалки, навигации или их комбинации. Также поможет, если вы приблизительно знаете глубину воды, на которой вы будете использовать эхолот. Это поможет вам и вашему дилеру определить уровень выходной мощности, необходимый для вашего нового звукового оповещателя.

После того, как вы определите, как он будет использоваться, вам нужно решить, где будет установлен эхолот.Место установки эхолота играет важную роль в выборе типа дисплея. Вымывание экрана солнечным светом может не вызывать беспокойства, если он установлен в закрытом помещении, но если он установлен под прямыми солнечными лучами, вам, вероятно, понадобится высококонтрастный ЖК-дисплей, который не будет размываться. Кроме того, если он установлен на открытом воздухе, вам понадобится звуковой оповещатель с водонепроницаемым корпусом, чтобы внутренние цепи не были повреждены брызгами воды.

Определите, какой тип потребляемой мощности будет использоваться при установке звукового оповещателя.Звуковые оповещатели доступны с различными входами питания, включая 12 В постоянного тока, 24 В постоянного тока, 32 В постоянного тока, 110 В переменного тока и 220 В переменного тока. Наконец, вы должны подумать, где вы хотите установить датчик, чтобы обеспечить оптимальную производительность и минимальные помехи.

ТОП

В: Как работает эхолот?
A: Эхолоты определяют расстояние между датчиком и подводными объектами, такими как рыба или морское дно, и отображают результаты на дисплее. Ультразвуковая волна, передаваемая через воду, распространяется с почти постоянной скоростью 4800 футов (1500 метров) в секунду.Когда звуковая волна ударяется о подводный объект, такой как рыба или морское дно, часть звука отражается обратно к источнику. Глубину объекта можно определить, вычислив разницу во времени между передачей звуковой волны и приемом отраженного звука. Затем эхолот будет отображать этот возврат в виде одного из 16 различных цветов (цветовой эхолот) или другого уровня шкалы серого (монохромный эхолот) в зависимости от силы возвращаемого сигнала.

ТОП

В: Как мой эхолот будет различать эхо-сигналы разной силы?
A: Цветной эхолот будет использовать другой цвет для любого из 16 различных уровней сигнала.Это заставит ваши возвраты B отображаться красным, а более слабые цвета - зеленым или синим. Монохромные эхолоты будут использовать разные уровни серого, чтобы показать разные уровни мощности сигнала. Возвраты B, такие как твердое дно, будут иметь очень темный цвет, а такие предметы, как мусор в воде или скопления планктона, будут отображаться как мутно-серый цвет.

ТОП

В: Что такое «белая линия»?
A: У некоторых цветных эхолотов есть функция, называемая «белой линией», которая позволяет оператору заменить любой цвет или уровень интенсивности белым цветом.Белый цвет имеет тенденцию выделяться среди остальных цветов на дисплее эхолота, что поможет оператору, который ищет определенный уровень отраженного сигнала, например, приманки или отдельной рыбы.

ТОП

В: Что такое преобразователь?
A: Основная функция преобразователя - преобразовывать электрическую энергию передатчика в звуковую / механическую энергию. Затем преобразователь улавливает звук после того, как он отражается от объекта.Преобразователь - одна из самых важных частей системы эхолота, и иногда им пренебрегают. Преобразователь можно сравнить с динамиками стереосистемы. Высококачественный динамик, расположенный в идеальном месте, обеспечит наилучшие результаты. То же самое и с преобразователями.

ТОП

В: Что мне нужно: ЖК-эхолот или ЭЛТ-эхолот?
A: Можно выбрать один из двух типов дисплея: ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) или ЖКД (жидкокристаллический дисплей.) Каждый тип имеет свои преимущества, которые необходимо учитывать при выборе эхолота. ЭЛТ похож на экран телевизора. Он имеет высокую контрастность при нормальном и слабом освещении, что позволяет отображать на дисплее яркие и четкие цели. Яркий солнечный свет может привести к выцветанию ЭЛТ-дисплея. Эхолоты с ЭЛТ лучше всего работают в закрытых помещениях или вдали от прямых солнечных лучей. В эхолотах единицы измерения цвета позволяют легче различать небольшие различия в возвращаемых сигналах.

ТОП

В: Почему некоторые эхолоты двухчастотные?
A: Когда акустическая энергия проходит через воду, частота этой энергии определяет, насколько глубоко она будет проходить, а также уровень четкости, который вы можете ожидать после того, как она отразится от объекта внизу. Более низкие частоты (50 кГц) обеспечивают лучшую дискриминацию по грунту, а также лучше обнаруживают рыбу на более глубокой воде. Более высокие частоты (200 кГц) позволяют легче обнаруживать такую ​​рыбу, как макрель и кальмар, без плавательного пузыря, и обычно обеспечивают лучшее различение между косяками рыб и отдельными крупными рыбами.Наличие двухчастотного эхолота дает вам преимущество в виде глубоко проникающей низкой частоты и высокой четкости высокой частоты.

ТОП

В: Могу ли я связать свой эхолот с другим морским электронным оборудованием?
A: Да. Все эхолоты принимают информацию электронной навигации от GPS или LORAN. Кроме того, ваш эхолот будет выводить глубину, а в некоторых случаях и температуру на любое устройство, которое ее принимает.(Могут потребоваться дополнительные соединительные кабели.) Это позволит вам отображать информацию о вашей глубине там, где находится ваш GPS / плоттер, а также отображать широту / долготу в том месте, где находится ваш эхолот.

ТОП



ПОНИМАНИЕ ВАШЕГО ЦВЕТА ЭКРАНА ДЛЯ РЫБОЛОВА

Опции рыболова
У рыболовов-лодочников есть несколько вариантов оснащения своей платформы для спортивной рыбалки эхолотом. Эхолот с цветным ЭЛТ, монохромным ЖК-дисплеем или цветным ЖК-дисплеем предлагает рыболовам-рыболовам форму рентгеновского зрения, при котором вы действительно можете «увидеть» огромный подводный мир, который находится под вашим снаряжением для спортивной рыбалки.Но есть две проблемы, связанные с этой территорией, первая из которых - обладать знаниями и навыками, чтобы иметь возможность настроить свой эхолот, чтобы он рисовал точную картину того, что происходит внизу. Второе препятствие - уметь интерпретировать эту картину дна и затем предпринять соответствующие действия, чтобы использовать свои возможности спортивной рыбалки.

Чем сильнее эхо, тем ярче цвет
Цветной эхолот, который предлагает восемь цветов, обычно варьируется от светлого до темного, в зависимости от отраженного сигнала, начиная с мягких цветов, таких как белый, голубой, средне-синий, темно-синий, зеленый, желтый, оранжевый и, наконец, красный.Стайки или маленькие стайки рыб-наживок обычно принадлежат к семейству сине-зеленых.

Более плотные скопления более крупных кормовых рыб могут даже приближаться к оттенкам желтого цвета. Промысловая рыба, в зависимости от ее размера, концентрации и глубины в водной поверхности, обычно отображается на дисплее желтым, оранжевым или красным цветом. Структура дна, такая как дно морского дна, искусственные рифы, затонувшие корабли, каменные сваи и т. Д., Обычно имеет темно-оранжевый или красный цвет на экране цветных осциллографов. Когда промысловая рыба, приманка и структура застряли в одном месте на дне, приманка обычно будет выглядеть как плотное бледно-голубое или зеленое облако с желтыми или оранжевыми отметками по бокам и снизу, с темно-красной подписью, показывающей дно. или сооружение для привлечения рыбы поблизости.

Определите тип дна
Мягкое дно, такое как грязь или трава, обычно посылает обратно сигнал, который выглядит как тонкая красная линия, которая отмечает дно. Напротив, более твердое морское дно, такое как песок, глина или камни, обычно идентифицируется очень толстой и плотной красной линией, которая отмечает дно. Применяется общее правило: чем жестче дно, тем толще или плотнее «хвосты», показывающие, где находится дно.

ТОП



ТИПОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОДНОЧАСТОТНОГО / A-ОБЛАСТИ РАЗДЕЛЕНИЯ ЭКРАНА

Одночастотное изображение

Показывает район, который только что миновала ваша лодка, в том числе:

A Беспорядок на поверхности, создаваемый турбулентностью вокруг датчика.

B Отдельная рыба.

C Стая рыб, парящая над рифом.

D Район рифа, видны скалы вверху и более твердое дно внизу.

E Цифровое считывание глубины, температуры воды и скорости лодки.

F Скорость продвижения изображения (также называемая скоростью «прокрутки»).

G Шкала глубины эхолота.

H Изображение A-Scope, показывающее немедленные отражения эхо-сигналов в реальном времени, включая:

I Косяк рыбы под лодкой, чуть выше дна.

J Более мягкое дно под лодкой.



ТИПОВАЯ ДВОЙНАЯ ЧАСТОТА ВЫСОКО / НИЗКОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ЭКРАНА

Низкочастотное изображение

Показывает район, который только что миновала ваша лодка, в том числе:

A Беспорядок на поверхности, создаваемый турбулентностью вокруг датчика.

B Отдельные рыбы.

C Стаи рыб, парящие над дном.

D Цифровое считывание глубины под лодкой, температуры воды и скорости лодки.

Высокочастотное изображение

Показывает район, который только что миновала ваша лодка, в том числе:

E Скорость продвижения изображения (также называемая «скоростью прокрутки»).

F Беспорядок на поверхности, создаваемый турбулентностью вокруг датчика.

G Отдельная рыба.

H Стаи рыб, парящие над дном.

I Шкала глубины эхолота.



ДАТЧИКИ И ДАТЧИКИ ДЛЯ РЫБОЛОВНЫХ ЛУЧЕЙ

Мы предлагаем чрезвычайно широкий ассортимент согласованных высокопроизводительных высокоскоростных преобразователей для различных эхолотов.Есть датчики практически для всех типов и размеров лодок - парусных лодок, больших моторных лодок, трейлерных судов и многого другого. Вы также можете установить отдельные датчики, которые будут определять скорость вашего судна и температуру воды на поверхности. На самом деле, наш выбор преобразователей настолько широк, что перечислять их все здесь непрактично.
Для полного износа вам следует обратиться к дилеру лодки. Он может порекомендовать лучший тип преобразователя для вашей лодки; он убедится, что он соответствует вашему эхолоту; и он может помочь вам установить как датчик, так и эхолот.Для мастеров доступны инструкции по установке для всех датчиков. Чтобы упростить выбор датчика, мы предоставили общее руководство по основным типам датчиков, а также краткое описание того, где и как их устанавливать.

TOP

Датчики для установки на транец

Как видно из названия, датчик этого типа устанавливается на транец. Лучшее место для установки - это нижняя часть транца, при этом лицевая часть (дно) преобразователя находится почти в горизонтальной плоскости, как показано на этих двух схемах.Монтаж лучше всего производить, когда лодка находится вне воды.

Цель установки датчика этого типа - удерживать лицевую часть датчика в воде - независимо от того, находится ли лодка в состоянии покоя или на ходу - при минимизации количества выступающих датчиков датчика под днищем лодки, как показано здесь. .

Важно минимизировать турбулентность и аэрацию вокруг датчика. Следовательно, вам следует избегать расположения преобразователя вдоль поясов, за сквозными фитингами корпуса или других неровностей корпуса, которые могут мешать воде, протекающей по лицевой стороне преобразователя.
Датчики, устанавливаемые на транце, часто используются на передвижных лодках, так как их расположение обычно не мешает койкам, роликам, стойкам и другим объектам на прицепе лодки. Этот тип преобразователя также используется на лодках, которые не могут легко разместить сквозной штуцер на дне лодки.

TOP

Датчики сквозь корпус

При правильной установке этот тип преобразователя обеспечивает лучшую производительность и лучшее обнаружение рыбы, чем любой другой.Как следует из названия, для этого требуется просверлить или вырезать отверстие в днище лодки. По этой причине установку следует производить, когда лодка находится в сухом доке.
Расположение преобразователя зависит от типа корпуса, как показано на этих схемах для водоизмещающих и глиссирующих моторных лодок, а также лодок с плавниковым и полнокилевым парусами.


При установке под углом килеватости - например, как показано на паруснике с полным килем - требуется специальный «блок обтекателя», чтобы лицевая сторона преобразователя лежала в горизонтальной плоскости.

Как и любые другие датчики, датчики сквозного типа следует устанавливать в местах, где они будут постоянно погружаться в ненарушенную воду. К объектам, которые могут помешать потоку воды вокруг преобразователя, проходящего через корпус, относятся ремни, фитинги, кили и мойка гребного винта.
Чтобы исключить возможные утечки, важно нанести обильное количество качественной подстилки - такой, которая может выдерживать постоянное погружение - вокруг штока датчика и фитингов как внутри, так и снаружи.

TOP

Преобразователи "Shoot Thru"

Этот тип преобразователя крепится внутри корпуса лодки, передавая и получая сигналы через материал корпуса, как показано на этом рисунке. Это работает только через стекловолокно, и именно поэтому датчики «сквозного прохода» или «в скважине» получили свое название. Этот стиль не требует вырезания отверстия в днище лодки. Как и в случае с другими датчиками, местоположение имеет решающее значение для производительности. Как правило, лучшим местом является плоский участок в кормовой части трюма, хотя вам, возможно, придется поэкспериментировать, чтобы найти лучшее место.Новейшие преобразователи корпуса P-79® позволяют компенсировать мертвый угол подъема лодки.

Не все лодки подходят для использования передатчиков типа «сквозной». Например, на небольших лодках между палубой и корпусом часто находится слой вспененного плавучего материала. Стрельба через пену серьезно снижает производительность. В таких случаях более практичным является другой тип преобразователя, например, крепление на транец.

Существует несколько способов закрепить датчик сквозного типа.Некоторые можно прикрутить. Некоторые из них предназначены для заливки стекловолокном или эпоксидной смолой. Третьи требуют специального внутреннего корпуса, который полностью герметизирует датчик в жидкости, такой как касторовое масло.
Ваш дилер может помочь вам выбрать метод установки, который лучше всего соответствует вашим потребностям.

TOP

Датчики скорости и температуры

Все эхолоты будут отображать скорость лодки и температуру воды на поверхности при подключении соответствующих датчиков.Фактически, некоторые преобразователи, известные как «мультидатчики», имеют встроенные датчики скорости и температуры.
Однако большинство датчиков работают только с эхолотом / поиском рыбы. Для считывания скорости лодки и температуры воды необходим отдельный датчик. Эти датчики бывают двух типов: крепление на транце и через корпус (показано здесь).

Как и датчики, устанавливаемые на транце, датчики скорости / температуры для крепления на транце устанавливаются в нижней части транца. Они должны быть установлены достаточно низко, чтобы вода могла стекать со дна лодки и вращать лопастное колесо, определяющее скорость.

Как и в случае датчиков, проходящих через корпус, датчики скорости / температуры через корпус требуют вырезания отверстия в днище лодки, как показано. Эти датчики не нужно устанавливать в горизонтальной плоскости. Их можно устанавливать на килеваторе без обтекателя.

ТОП

Закрыть окно

Дом Защитника • Специальные предложения на лодках • Центр скидок / промо • Подарочные сертификаты • Подписка на новости по электронной почте • Карта сайта

.

Что такое эхолот, принцип действия, ошибки и меры по их устранению? |

  • Дом
  • Решения
    • Принцип навигации
      • Глава 1: Земля
      • Глава 2: Параллельное и плоскостное плавание
      • Глава 4: Парусный спорт
      • Глава 5. Морская астрономия
      • Глава 8: Время
      • Глава 9: Высота
      • Глава 11: Линии позиций
      • Глава 12: Восход и заход небесных тел
      • Глава 13: Плавание по Великому Кругу
    • Практическая навигация (новое издание)
      • УПРАЖНЕНИЕ 1 - САМОЛЕТ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПАРУС
      • УПРАЖНЕНИЕ 3 - ПАРУСНЫЙ МЕРКАТОР
      • УПРАЖНЕНИЕ 28 - АЗИМУТ СОЛНЦЕ
      • УПРАЖНЕНИЕ 29 - ПОДЪЕМ / УСТАНОВКА АЗИМУТА - ВС
      • УПРАЖНЕНИЕ 30 - ШИРОТА ПО МЕРИДИАНУ ВЫСОТА СОЛНЦА
      • УПРАЖНЕНИЕ 31 - ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СОЛНЦА
      • УПРАЖНЕНИЕ 32 - ПО ХРОНОМЕТРУ СОЛНЦЕ
      • УПРАЖНЕНИЕ 34 - AZIMUTH STAR
      • УПРАЖНЕНИЕ 35 - ШИРОТА ПО МЕРИДИАНУ ВЫСОТА ЗВЕЗДЫ
      • УПРАЖНЕНИЕ 36 - ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ЗВЕЗДЫ
      • УПРАЖНЕНИЕ 37 - ДОЛГОТА ПО ХРОНОМЕТРУ ЗВЕЗДЫ
    • Практическая навигация (старое издание)
      • УПРАЖНЕНИЕ - 5
      • УПРАЖНЕНИЕ - 6
      • УПРАЖНЕНИЕ - 7
      • УПРАЖНЕНИЕ - 8
      • Задание - 9
      • Упражнение - 10
      • УПРАЖНЕНИЕ-11
      • УПРАЖНЕНИЕ-12
      • Упражнение-13
      • Упражнение 14
      • УПРАЖНЕНИЕ-15
      • УПРАЖНЕНИЕ-16
      • УПРАЖНЕНИЕ-17
      • УПРАЖНЕНИЕ-18
      • УПРАЖНЕНИЕ-19
      • УПРАЖНЕНИЕ-20
      • УПРАЖНЕНИЕ-21
      • УПРАЖНЕНИЕ-22
      • УПРАЖНЕНИЕ-23
      • УПРАЖНЕНИЕ-24
      • УПРАЖНЕНИЕ-25
      • УПРАЖНЕНИЕ-26
    • Стабильность I
      • Стабильность -I: Глава 1
      • Staility - I: Глава 2
      • Стабильность - I: Глава 3
      • Стабильность - I: Глава 4
      • Стабильность - I: Глава 5
      • Стабильность - I: Глава 6
      • Стабильность - I: Глава 7
      • Стабильность - Глава 8
      • Стабильность - I: Глава 9
      • Стабильность - I: Глава 10
      • Стабильность - I: Глава 11
    • Стабильность II
    • ДОКУМЕНТЫ СТАБИЛЬНОСТИ MMD
      • СТАБИЛЬНОСТЬ 2013 MMD PAPER
      • СТАБИЛЬНОСТЬ 2014 БУМАГА MMD
      • СТАБИЛЬНОСТЬ 2015 БУМАГА MMD
  • MEO Class 4 - Письменный
    • Мудрые вопросы MMD за предыдущие годы
      • Функция 3
        • Военно-морская архитектура - ПИСЬМЕННЫЙ ДОКУМЕНТ КЛАССА 4 MEO
        • Безопасность - ПИСЬМЕННАЯ БУМАГА КЛАССА 4 МЕО
      • Функция 4
        • ОБЩИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗНАНИЯ - ДОКУМЕНТ MEO КЛАСС 4 MMD
        • Motor Engineering - MEO CLASS 4 MMD PAPER
      • ФУНКЦИЯ-5
      • Функция - 6
  • MMD оральные
    • Deck MMD Устные вопросы
      • 2-й помощник
        • Навигация Устный (ФУНКЦИЯ –1)
        • Cargo Work Oral (ФУНКЦИЯ - 2)
        • Безопасный оральный (FUNCTION - 3)
      • Старший помощник
        • Навигационный устный (FUNCTION - 01)
        • Cargo Work Oral (FUNCTION-02)
        • Безопасный оральный (FUNCTION - 03)
    • Engine MMD Устные вопросы
      • Безопасный орал (ФУНКЦИЯ - 3)
      • Мотор орально (ФУНКЦИЯ - 4)
      • Электрический оральный (ФУНКЦИЯ - 5)
      • MEP Oral (ФУНКЦИЯ - 6)
    • Общие запросы
      • 2-й помощник
        • Контрольный список для оценки
        • Контрольный список GOC ГМССБ
        • Контрольный список для подачи заявки на COC
      • Старший помощник
        • Контрольный список для оценки
        • Контрольный список для подачи заявки на COC
      • ASM
        • Контрольный список для оценки
        • Контрольный список для подачи заявки на COC
  • Подробнее
    • Форум
    • Сокращения
      • Морское сокращение (от A до D)
      • Морское сокращение (от E до K)
      • Морское сокращение (от L до Q)
      • Морское сокращение (от R до Z)
  • О нас
  • Свяжитесь с нами