Корзина
Пока пусто
 

Где и как хранить пвх лодку зимой


Как правильно хранить лодку из пвх зимой, советы и рекомендации

Какой рыбак не мечтает о том, чтобы иметь лодку? Если имеются средства, то лодка приобретается в первую очередь. К сожалению, не каждый рыбак может себе позволить такое дорогое «удовольствие». Поэтому, приходится ловить рыбу в тех условиях, которые отвечают реальности, хотя мечтать никогда не вредно.

В наше время практически все лодки производят не из резины, а из ПВХ материала, так как он более надежный и более устойчивый против действия природной среды. Несмотря на это, лодка ПВХ требует определенного ухода, иначе она долго не прослужит. Особенно, это актуально в зимний период, когда лодкой никто не пользуется и приходится ей находиться в таких условиях несколько месяцев.

Наличие низких температур, когда ПВХ материал уже не обладает такой гибкостью, возможно повреждение плавсредства. Отремонтировать его будет сложно, да и не будет лодка уже такой надежной. Тем более, если где-то останется вода, которая при замерзании рвет даже металл. Поэтому, очень важно знать, как правильно хранить лодку зимой, чтобы она прослужила долгие годы.

Подготовка лодки ПВХ к хранению зимой

Перед тем, как поставить лодку на хранение, необходимо провести ряд подготовительных операций. Например:

Условия хранения

Не менее важным являются и условия, в которых хранится лодка.

Нужно ли проводить консервацию?

Консервация изделия нужна в том случае, если условия хранения не подходят или не соответствуют нужным. В таком случае придется ее законсервировать. В отличие от надувных резиновых лодок, этот процесс не занимает много времени, так, как и процесс расконсервации.

Подходят ли условия гаража для хранения ПВХ лодки?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо владеть нужной информацией. Например, отапливается ли гараж? Если он отапливается, то не трудно в гараже создать условия для хранения лодки. Если гараж не отапливаемый, то без процесса консервации здесь не обойтись. И еще один, но очень важный нюанс – это наличие грызунов, которые очень любят ПВХ материал. Если не предпринять меры по их нейтрализации, то они из лодки сделают решето.

Кроме этого, обычно в гаражах могут храниться разные жидкости, которые могут влиять на материал лодки.

Если требования считаются выполнимыми, то:

ПВХ лодка с двигателем

Хранение лодки с двигателем имеет свои тонкости, которые больше относятся к хранению двигателя. Когда лодочный мотор работает, то это никак не влияет на его характеристики, а если он долгое время хранится, то возможно появление коррозии, связанной с появлением конденсата. Что касается двигателя, то его вообще противопоказано хранить при низких температурах (минусовых), тем более, если двигатель эксплуатировался весь сезон. Хоть маленькая капля влаги, но она смогла в двигателе остаться по любому, а это катастрофа. Поэтому, двигатель хранится только в отапливаемом помещении при температурах, которые не позволяют собираться конденсату. Как правило, это комнатная температура и тогда не будет никаких проблем с двигателем.

В случае приобретения ПВХ лодки первое, о чем следует подумать – это определение места для ее хранения, где имеются подходящие условия. Это поможет сохранить лодку в рабочем состоянии на долгие годы.


Правила хранения лодки ПВХ в зимний период, И подготовка к летней эксплуатации.

Как сохранить лодку ПВХ зимой

Всё чаще рыболовы и любители активного отдыха отдают предпочтение надувным лодкам, выполненным из ПВХ материалов, так как они достаточно прочные, легкие, и неприхотливые в плане ухода. Однако если вы хотите пользоваться лодкой из ПВХ не один сезон, то вам стоит знать, какие условия хранения, в частности в зимний период, необходимы. И если вы проигнорируете эти советы, то к весне можете и вовсе остаться без водного транспорта.

Какую информацию необходимо знать о ПВХ лодках

В теплое время года с хранением лодок из ПВХ не возникает проблем. Они хорошо реагируют на высокие показатели влажности и температуры. Однако постоянно держать их под прямыми солнечными лучами всё-таки нельзя. Также, необходимо запомнить и то, что ПВХ не поддается большому растяжению. Хоть ПВХ и прочнее, в процессе накачки лодки не старайтесь превысить рекомендуемое давление в бортах. Принято считать оптимальными показателями давления 186 мм ртутного столбика или 0,25 килограммов на сантиметр квадратный.

ПВХ материалу не страшны и низкие температуры, но в случае, когда температура воздуха опускается ниже отметки в -10 градусов Цельсия, материал становится хрупким и может порваться в местах сгибов при воздействии (вы, к примеру, решите переместить лодку с места на место). Так что, как видите, хранение лодки из ПВХ зимой требует бережного обращения.

Изделия, выполненные из ПВХ материала, обожают грызуны. Этот момент стоит учесть, когда вы будете выбирать место, для хранения лодки. Доступ туда грызунам должен быть закрыт.


В остальном в холодное время года лодку из ПВХ можно хранить в закрытом, сухом помещении – в гараже, кладовке, сарае, летней кухне или на остекленном балконе. Главное, чтобы при низкой температуре не было сильного воздействия или не пытались развернуть лодку, но в то же время и не превышала верхнюю границу +45° C.

Нужно ли пересыпать ПВХ материал тальком или смазывать чем-то перед тем, как сложить лодку, как это делают с резиновыми изделиями? В этом нет никакой необходимости. Более того, избегайте контакта ПВХ материала с растворителем, маслами, силиконом или бензином и даже с парами этих веществ.

Правильное хранение лодки ПВХ зимой

Узнав об общих особенностях ПВХ материала и изделий из них, поиски ответа на вопрос о том, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, не будут слишком долгими. Главное – правильно подготовить лодку к зимнему периоду.

Конечно же, её необходимо хорошо помыть и высушить. Уделите внимание местам стыков бортов с днищем, используйте для этого губку или мягкую щетку, мыльный раствор. Во время мытья лодки вы не только уничтожите запахи, которые могут привлечь грызунов, но и сможете обнаружить проколы и мелкие повреждения на поверхности плавсредства. Их стоит выделить маркером – и вернуться к ним, чтобы потом заделать. Когда лодка высохнет (сушим её в надутом виде и не под солнцем, а в тени), можно будет приступать к ремонту. Оставлять его на весну – не лучшее решение, так как за зиму проколы могут увеличиться, и заклеивать их будет сложнее.Тем более в данный момент можно приобрести Жидкий ПВХ или Гель ПВХ для ремонта.

Займитесь также и всеми лодочными аксессуарами – веслами, носом, сиденьем – их тоже хорошо моем и сушим, и при наличии повреждений – ремонтируем. Хранить их в зимний период лучше отдельно от лодки.
Если у вас большое и просторное помещение, в котором вы собираетесь хранить лодку зимой, то её можно слегка подкачать и подвесить на ленты или широкие доски. Важно, чтобы лодка не касалась предметов или стен.


Однако не у всех нас есть такое просторное помещение в распоряжении, поэтому чаще хранение лодки происходит в спущенном виде. Очень важно перед тем, как упаковать лодку, правильно её сложить. Чтобы вам было удобнее, уложите её на ровную поверхность, откройте клапана и выпустите из баллонов воздух, начиная с удаленных мест, постепенно приближаясь к выпускным отверстиям. Уложите баллоны с боков на днище лодки, таким образом, чтобы они плотно прилегали к краям транца. После этого лодка аккуратно сворачивается в рулон, накручивая на транец и помещается в мешок, чехол или сумка для хранения.

Если производитель лодки в инструкции к ней предлагает свою схему сворачивания – к ней стоит прислушаться.
Обращайте внимание, чтобы на лодку в свернутом виде не оказывалось дополнительное наружное давление, сама же полка, на которой лежит лодка, не имела выступов, углов. Допускается, на случай ограниченного пространства для хранения, укладка штабелем.

Температура хранения лодки ПВХ нам уже известна, однако, хотелось бы обратить внимание, что если в помещении плюсовая температура, то хотя бы 1 раз в 2 месяца лодку стоит разворачивать, оставлять на некоторое время, чтобы она распрямилась, а потом вновь сворачивать. Если же в помещении температура ниже нуля, то до весны трогать и разворачивать лодку не стоит. В результате низких температур ПВХ материал становится очень хрупким и может сломаться.

Чтобы защитить лодку от грызунов, используйте специальные средства для борьбы с этими паразитами, рассыпав их по периметру упаковки, в которой хранится лодка. Сыпать сами препараты на лодку – нельзя, так как химические вещества из состава отравы могут агрессивно воздействовать на ПВХ материал.


Подготовка лодки к летней эксплуатации

Если вы соблюдали вышеприведенные рекомендации по хранению лодки из ПВХ в зимний период, то весной вы не столкнётесь с неприятным открытием, что материал испортился. Но, даже если с лодкой всё в порядке, её стоит правильно подготовить к эксплуатации. Не торопитесь доставать её из чехла, особенно, если хранили лодку в помещении, где температура ниже нуля. Пускай лодка нагреется до температуры в помещении.

После того, как материал прогреется, лодку раскладывают на ровной поверхности, давая возможность ПВХ материалу расправиться, и только спустя несколько часов начинают накачивать. Так же после длительного зимнего хранения на лодке могут образоваться заломы на ткани. Которые не являются дефектом плавсредства, они уходят после эксплуатации на солнце в летний период. После того, как лодка надута, её оставляют в таком состоянии на несколько часов. Если проверка показала, что с лодкой всё в порядке – её спускают, и используют при необходимости.

При соблюдении правил хранения лодки из ПВХ материала, вы можете пользоваться ей на протяжении многих лет.

Как хранить лодку ПВХ зимой

Существует распространенное мнение о том, что лодки ПВХ требуют особого подхода при хранении в зимних условиях. В этой статье расскажем, как нужно хранить лодку ПВХ зимой, к чему приводит хранение при минусовой температуре и как устранить последствия влияния холода на ПВХ.

Информация и руководства по эксплуатации лодки ПВХ про хранение лодки ПВХ

  1. По окончании плаванья, вымойте лодку и комплектующие с мылом и ополосните пресной водой. Нельзя пользоваться средствами с винилом для матерчатой поверхности.
  2. Убедитесь, что весь песок, маленькие камешки, масло и грязь были смыты с поверхности лодки и особенно внутри лодки из зазора между днищем и бортами.
  3. Перед свертыванием лодки на длительное хранение, убедитесь, что лодка сухая.
  4. Надувную лодку нужно хранить при температуре -45 °С до +50 °С. Во время хранения лодка должна быть защищена от воздействия прямых солнечных лучей и нагревательных приборов.
  5. Во время хранения не кладите на лодку тяжелых предметов.
  6. Не допускается хранение лодки в одном помещении с ацетоном и веществами на его основе.

Почему лодку ПВХ можно хранить в холоде

1 факт.

Материал ПВХ (ПолиВинилХлорид) очень вынослив к минусовым температурам и неприхотлив, лодки из ПВХ эксплуатируют даже зимой, в минусовую температуру (например, аэролодки). Конечно, материал у них более прочен, чем обычный ПВХ, но и условия эксплуатации довольно жесткие. Обычная лодка ПВХ, при хранении в холоде, будет служить ровно столько же, сколько и та, что хранится в тепле.

2 факт.

В России множество производителей лодок ПВХ, и, далеко не у всех, есть отапливаемые складские помещения для хранения лодок в зимний период. А зимы у нас в России бывают холодные. Так лодки и хранятся в промерзших ангарах или складах при минусовых температурах всю зиму, а потом попадают к Вам в пользование, и Вы никак не узнаете о том, что лодка хранилась в холоде, все потому, что холод – не страшен ПВХ.

3 факт.

Помимо производства лодок ПВХ, этот материал используется для большого количества изделий, в том числе тех, которые используются в холод.

Что может случиться с лодкой ПВХ, которая хранится в холоде

При хранении в холоде, на лодке ПВХ могут появиться заломы (белые пятнышки и полоски на материале), они появляются, когда холодную и промерзшую лодку разворачивают или как то «тревожат».

Заломы – не приговор, они не вредят ПВХ, они «затягиваются» от горячих солнечных лучей или под жаром строительного фена.

Таким образом, если Вы не трогаете лодку, которая хранится в холоде, и перед сборкой даете ей «прогреться», то можете не волноваться о заломах – их не будет.

Популярные разделы:
Лодки для охоты, Лодки для рыбалки, Лодки с НДНД, Лодки под мотор, Гребные лодки.
Популярные лодки под мотор:
Лодки Аква, Лодки Ривьера, Лодки Апачи, Лодки Пиранья, Лодки Хантер, Лодки Фрегат, Лодки Стелс, Лодки Флагман, Лодки River Boats, Лодки Polar Bird, Лодки Инзер под мотор.
Популярные гребные лодки:
Лодки Инзер, Лодки Аква оптима, Лодки Аква мастер, Лодки гребные Фрегат, Лодки гребные Пиранья, Лодки гребные Стефа, Лодки Муссон.

в зимний и летний период, при какой температуре, условия хранения

Хранить лодку ПВХ в зимний период необходимо по всем правилам, это поможет избежать повреждений плавательного средства. Чтобы она прослужила долго, нужно грамотно подготовить ее к зиме и учесть все особенности материала.

Можно ли хранить лодку ПВХ на улице

Надувные катера из поливинилхлорида при правильном уходе отличаются высокой долговечностью и хорошей выносливостью. Материал отлично переносит высокие температуры и влажность до 100%.

Однако хранить надувную лодку при этом рекомендуется в закрытом помещении, как в летний, так и в зимний период. Летом на прочность материала негативно влияют солнечные лучи, а зимой состоянию ПВХ могут повредить морозы. Под воздействием солнца и низких температур материал высыхает и растрескивается, поэтому хранить плавательное средство на улице нельзя.

Хранить надувную лодку нужно только в помещении — на морозе оставлять ее нельзя

Особенности хранения надувной лодки ПВХ

Материал считается очень устойчивым к воздействиям внешней среды. Но и у него есть свои запасы прочности, поэтому при хранении надувного катера необходимо учитывать его особенности:

  1. Хранить надувную лодку можно только в очищенном виде, после заключительного в текущем сезоне использования ее тщательно моют от грязи, тины и песка. При этом использовать нужно специальные средства, подходящие для ухода за ПВХ, — агрессивная химия может негативно отразиться на состоянии материала.
  2. Хранить резиновую лодку нужно в сухом состоянии — консервировать ее в мокром виде нельзя, это плохо отразится на долговечности материала. Сушат катер в надутом виде, если предварительно сдуть конструкцию, то в складках и заломах останутся скопления влаги.
  3. Хранить ПВХ рекомендуется или в полуспущенном, или в полностью спущенном и свернутом виде. Оставлять плавсредство надутым на всю зиму или на лето нельзя.
  4. Во время хранения катер нельзя использовать в качестве опоры или подставки, он должен лежать отдельно от других предметов в помещении и по возможности даже не соприкасаться с ними.
  5. При хранении нельзя допускать контакт плавательного средства с какими-либо маслами, бензином и растворителями, все эти вещества испортят материал лодки. Тем более не следует смазывать катер перед тем, как хранить его зимой, это не пойдет резиновому материалу на пользу.
  6. Хранить плавательное средство в жилом помещении не рекомендуется. Поливинилхлорид выделяет некоторое количество паров, которые при постоянном вдыхании могут представлять опасность для здоровья человека.

Важно! Перед тем как законсервировать катер на зиму, рекомендуется внимательно прочитать инструкцию от производителя. Обычно в ней подробно описывается, как именно нужно хранить плавательное приспособление в тот период, когда оно не используется.

Практичнее всего подвесить плавательное приспособление под потолком

Условия хранения лодки ПВХ

Чтобы катер из поливинилхлорида спокойно перенес период консервации и в следующем сезоне оказался пригоден к использованию, для него необходимо обеспечить подходящие условия. Требований у надувных катеров ПВХ не так уж и много, к основным можно отнести несколько.

  1. Температурный режим — ПВХ негативно реагирует на низкие температуры, именно поэтому хранить на морозе лодку ПВХ категорически запрещено. Держать ее лучше всего в гараже, утепленном сухом сарае, в кладовке или на закрытом балконе. Оптимальный температурный режим для лодок колеблется от — 10 до + 45 °С.
  2. Давление. Наилучшим для надувного катера считается показатель 185 мм ртутного столба, иначе говоря — 250 г на кв. см. Если ПВХ накачан слишком сильно, то при изменении температурных условий он может лопнуть. Сдувать плавательное средство хотя бы наполовину рекомендуется при зимнем хранении. Нельзя держать катер полностью накачанным и летом. Если температура на улице в тени или в помещении поднимется, то вместе с ней возрастет и давление в баллонах.
  3. Недоступность для грызунов. Интересной особенностью надувных резиновых плавсредств является то, что их очень любят прогрызать мыши, крысы и другие вредители. Во избежание повреждений зимнее хранение лодки ПВХ лучше проводить в подвешенном состоянии, чтобы грызуны не смогли добраться до плавательного приспособления.

Совет! Если зимой лодку ПВХ хранят в гараже при низких температурах, то вплоть до наступления тепла ее лучше не трогать и не перекладывать. Даже от незначительных прикосновений материал на холоде может потрескаться.

При какой температуре можно хранить ПВХ лодку

Считается, что хранить резиновый катер летом и зимой можно при температурах от — 10 и до + 45 °С. Но опытные рыбаки и любители водных прогулок рекомендуют следить за тем, чтобы на практике температура в помещении не опускалась ниже + 3 °С.

Слишком холодный воздух вредит материалу плавательного средства. Оно становится более уязвимым, его можно случайно повредить незначительным прикосновением.

Подготовка к хранению моторных лодок

Перед консервацией катера на длительное хранение его необходимо грамотно подготовить. Процесс подготовки включает в себя несколько этапов:

  1. Мытье плавательного средства. В накачанном состоянии резиновый катер нужно тщательно очистить от песка, налипшего ила и грязи, особенно тщательно обработав его днище и стыки бортов. Для мытья разрешается использовать безопасные для ПВХ средства, например, гель «Фейри» или обычный мыльный раствор, а вот более агрессивную химию лучше не применять. Мытье с мылом или гелем позволит не только очистить ПВХ, но и устранит неприятные запахи.
  2. Мелкий ремонт. Если у ПВХ за плавательный сезон появились трещины и проколы, их необходимо отметить и заклеить после того, как ПВХ высохнет. В ином случае после зимы повреждения станут шире, и тогда заделать их будет уже сложнее.
  3. Просушивание. Мокрый катер необходимо поставить в надутом виде в тени и дождаться, пока он полностью просохнет, в том числе на стыках и в местах складок. Чтобы просушить дно, необходимо время от времени переворачивать катер.

Перед консервацией на зиму лодку нужно тщательно вымыть

Пока плавсредство сохнет после мытья, можно вымыть и при необходимости отремонтировать аксессуары — насос, сиденья, весла и так далее. После полного просушивания баллоны либо слегка приспускают, либо полностью стравливают воздух.

Если воздух из плавсредства на зиму вытравливается полностью, то для сдувания необходимо разложить его на ровной поверхности, вывинтить клапаны и целиком удалить весь воздух. Начинать нужно от концов плавательного средства, расположенных в отдалении от клапанов, постепенно двигаясь по направлению к последним.

Сдутое плавательное приспособление сворачивают, складывая баллоны с боков в направлении днища, а потом скатывают плавательное средство в рулон и укладывают в чехол. Весла, сиденья и другие аксессуары необходимо хранить отдельно, класть съемные элементы в тот же чехол нельзя.

Внимание! При сворачивании катера необходимо следить, чтобы материал нигде не перегибался и не натягивался, иначе в течение холодного сезона в нем могут образоваться трещины.

Как правильно хранить лодку ПВХ

Правила консервации ПВХ зависят от сезона. Видео о том, как хранить лодку ПВХ зимой, подтверждает, что в холода плавательному средству придется уделить больше внимания. В теплое время года подготовить лодку к хранению и убрать ее не составит особого труда.

И летом, и зимой лучше держать лодку в закрытом помещении

Как хранить лодку из ПВХ зимой

Главное, что необходимо запомнить владельцам надувных ПВХ, такие плавсредства нельзя хранить зимой на морозе. Лодку необходимо держать в помещении, подойдет как отапливаемая подсобка, так и гараж. Оптимальная температура составляет от + 3 до + 15 °С, более низкие температурные показатели нежелательны, хранить ПВХ в таком случае будет сложнее.

Для того чтобы плавсредство благополучно пережило зиму, помещение должно быть сухим, также нужно проследить, чтобы остатков влаги не было в складках самого плавсредства. Совершенно недопустимо попадание воды через открытые клапаны внутрь баллонов.

Если в помещении есть достаточно места, чтобы подвесить резиновый надувной катер, то хранить его можно наполовину накачанным. Если кладовая или гараж довольно тесные, то катер нужно сдуть.

И наполовину спущенный, и полностью сдутый катер нужно хранить отдельно от других предметов. В идеале на хранение в зимний период лодку ПВХ нужно расположить так, чтобы она не соприкасалась ни с мебелью, ни со стенами, иначе на местах соприкосновений может появиться конденсат, он негативно отразится на состоянии материала.

Если катер предполагается хранить в теплом месте, то раз в 2 месяца его можно аккуратно разворачивать для проветривания и даже накачивать — это не повредит плавсредству. А вот в холодном гараже катер лучше хранить, совсем не трогая на протяжении зимы.

Поскольку материал ПВХ обладает определенной привлекательностью для грызунов, необходимо проследить, чтобы мышей и крыс поблизости не было. Не в последнюю очередь по этой причине плавсредства часто подвешивают под потолком — это дополнительно защищает их от повреждения вредителями.

Совет! С наступлением летнего сезона плавательное средство нельзя накачивать сразу. Для начала лодку необходимо перенести в теплое место, расстелить на ровном полу и подождать, пока складки расправятся, а материал приобретет температуру окружающей среды.

Как хранить лодку ПВХ летом

Летнее правильное хранение лодки ПВХ мало отличается от зимней консервации:

Чтобы материал ПВХ не пострадал от грызунов, помещение, в котором проводится хранение лодок и катеров, можно обработать специальными химикатами. Но непосредственно плавсредство посыпать ими нельзя, яды для крыс и мышей могут разъесть поверхность катера.

Если закрепить лодку под потолком, до нее не доберутся грызуны

Заключение

Хранить лодку ПВХ в зимний период нужно по всем правилам, тогда в следующем сезоне не придется покупать новое плавсредство. Надувной катер из поливинилхлорида важно защитить от низких температур, влажности и механических повреждений. При соблюдении основных условий плавсредство не потеряет своих качественных характеристик за зиму.

Была ли Вам данная статья полезной?

Да Нет

Как хранить лодку ПВХ зимой

Содержание

В этой статье речь пойдет о том, как хранить лодку ПВХ зимой. Вы узнаете, где можно ее разместить, нужно ли откачивать воздух и как защитить лодку от мышей и других грызунов. В комментариях вы можете поделиться своими секретами правильного хранения лодок из ПВХ в зимний период.

Покупка ПВХ лодки дело не хитрое, куда хитрее – уход за ней, и самое главное – консервация на зиму. Если вы не хотите, чтобы ваша красавица прослужила вам всего пару лет, после чего ей одна дорога – на помойку, то эта статья для вас.

Перед подготовкой к хранению, важно определиться с местом, где ваша ПВХ лодка будет зимовать. Самых популярных вариантов два: либо в каком-то помещении (гараж, подсобка), которое позволяет хранить лодку в надутом состоянии, либо в кладовке, в сложенном состоянии.

Способы хранения лодки ПВХ

Подвесить

В первом случае опытные рыбаки советуют подвесить накачанную лодку на стропах к потолку или стропилам или оставить ее в таком положении до весны, предварительно немного подпустив баллоны с воздухом. Главное — обеспечить ровную опору и широкую площадь соприкосновения, чтобы впоследствии не образовались заломы на ПВХ, которые потом задубеют, и могут привести к растрескиванию. Данный способ позволит максимально обезопасить вашу лодку от грызунов.

Упаковать

Что касается тех рыбаков, у которых нет ни гаражей, ни теплой подсобки, а хранить надутую лодку дома, подвесив к потолку, чревато семейными разборками, то они выбирают второй вариант - хранить ее в сложенном виде либо на балконе, либо под кроватью, кому как удобнее.

Правила хранения лодок и этапы подготовки перед зимовкой

Независимо от того, какой способ консервации плавсредства вы выбрали, важно другое – как вы выполните ряд определенных правил по подготовке к зимовке.

Выбираем место 

Идеальным местом для хранения лодки в зимний период можно считать любое сухое помещение с плюсовой температурой, как то....кладовка в квартире, гараж с отоплением или иные подсобные помещения, где преобладают нужные условия. Неплохим местом может являться капитальный неотапливаемый гараж, не имеющий резких препадов температур, и имеющий, как правило, стабильную отрицательную температуру не более -10-15 С. 

Менее приемлемым местом для хранения ПВХ лодки зимой можно считать металлический гараж, застекленный балкон, сарай и другие подсобные помещения, где возможны значительные перепады температур.

Ещё один момент- грызуны. Мыши и крысы весьма грозные враги ПВХ. Особенно их следует опасаться в гаражах и сараях, имеющих погреб с запасами «пропитания». 

Мытье и чистка 

Большинство ПВХ лодок для рыбалки требуют максимальной очистки после сезона использования. Дело в том, что рыбный аромат весьма сильно привлекают грызунов, которые за совсем короткий период могут превратить лодку в "сито". Кстати, при первой очистке лодки от инородных частиц, особое внимание уделите труднодоступным местам.

Второй шаг – хорошо вымыть ваше плавсредство. 

Удобно использовать автомобильную мини-мойку, естественно, с небольшим давлением. Если её нет, то попросту берем автомобильную губку, тряпку, теплую воду, неагрессивное к ПВХ моющее средство (достаточно хорошо в этой роли выступает средство для мытья посуды) и вперед, оттирать напоминания о лихой рыбалке сезона. 

Сушка 

После мойки, важно насухо протереть места соединения днища ПВХ лодки с бортами, все швы и уголки – чаще всего в таких местах и развивается плесень. Для этого можно использовать фен, если у него есть режим холодной сушки. Чтобы удалить воду и конденсат, находящиеся внутри бортов, следует некоторое время подержать лодку с открытыми клапанами.

Комплектация

Следующий этап – осмотр и подготовка к хранению тех предметов, которые входят в комплект вашей ПВХ лодки. Это касается фанерных сидений, чехлов, насоса, весел и остального оборудования, которое зимой вам вряд ли понадобится. Хорошо все промываем, и не забываем высушить.

Упаковка 

После всех произведенных процедур, можно приступать к упаковке ПВХ лодки в специальный мешок, сумку или коробку.
Самое главное, выполнять данный процесс на чистой, ровной и гладкой поверхности, чтобы не занести грязь и воду внутрь только что помытой и высушенной лодки. Также, желательно в процессе свертывания и упаковывания лодки для длительного хранения стараться не прикладывать больших усилий, что может привести к заломам ПВХ ткани. Гайки-фиксаторы весел не забываем навернуть на уключины, крышки клапанов располагаем так, что-бы не повредить их. Как вариант, некоторые рыбаки, при повышенной влажности в помещении, посыпают лодку тальком или детской присыпкой. 

Рыбацкие хитрости. Как правильно сложить лодку - видео

Самое главное, выполнять данный процесс только на ровной и гладкой поверхности, чтобы не занести внутрь только что помытой лодки грязь, которая по весне может покрыться плесенью. Также, желательно в процессе свертывания и упаковывания, стараться не прикладывать больших усилий, и резких движений. Подобные действия приведут к перегибам и трещинам. Как вариант, некоторые рыбаки, при повышенной влажности в помещении, посыпают лодку тальком или детской присыпкой. 

Обсудить варианты хранения, поделиться секретами с новичками в этом вопросе вы можете на нашем форуме, в специальном разделе.

Узнать больше о ПВХ лодках

Друзья, если вы будете соблюдать все вышеизложенные правила, то ваша красавица прослужит вам без проблем не один рыболовный сезон, и обеспечит вас только положительными эмоциями от рыбалки. 

Правила хранения лодки ПВХ в зимний период, И подготовка к летней эксплуатации.

Как сохранить лодку ПВХ зимой

Всё чаще рыболовы и любители активного отдыха отдают предпочтение надувным лодкам, выполненным из ПВХ материалов, так как они достаточно прочные, легкие, и неприхотливые в плане ухода. Однако если вы хотите пользоваться лодкой из ПВХ не один сезон, то вам стоит знать, какие условия хранения, в частности в зимний период, необходимы. И если вы проигнорируете эти советы, то к весне можете и вовсе остаться без водного транспорта.

Какую информацию необходимо знать о ПВХ лодках

В теплое время года с хранением лодок из ПВХ не возникает проблем. Они хорошо реагируют на высокие показатели влажности и температуры. Однако постоянно держать их под прямыми солнечными лучами всё-таки нельзя. Также, необходимо запомнить и то, что ПВХ не поддается большому растяжению. Хоть ПВХ и прочнее, в процессе накачки лодки не старайтесь превысить рекомендуемое давление в бортах. Принято считать оптимальными показателями давления 186 мм ртутного столбика или 0,25 килограммов на сантиметр квадратный.

ПВХ материалу не страшны и низкие температуры, но в случае, когда температура воздуха опускается ниже отметки в -10 градусов Цельсия, материал становится хрупким и может порваться в местах сгибов при воздействии (вы, к примеру, решите переместить лодку с места на место). Так что, как видите, хранение лодки из ПВХ зимой требует бережного обращения.

Изделия, выполненные из ПВХ материала, обожают грызуны. Этот момент стоит учесть, когда вы будете выбирать место, для хранения лодки. Доступ туда грызунам должен быть закрыт.


В остальном в холодное время года лодку из ПВХ можно хранить в закрытом, сухом помещении – в гараже, кладовке, сарае, летней кухне или на остекленном балконе. Главное, чтобы при низкой температуре не было сильного воздействия или не пытались развернуть лодку, но в то же время и не превышала верхнюю границу +45° C.

Нужно ли пересыпать ПВХ материал тальком или смазывать чем-то перед тем, как сложить лодку, как это делают с резиновыми изделиями? В этом нет никакой необходимости. Более того, избегайте контакта ПВХ материала с растворителем, маслами, силиконом или бензином и даже с парами этих веществ.

Правильное хранение лодки ПВХ зимой

Узнав об общих особенностях ПВХ материала и изделий из них, поиски ответа на вопрос о том, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, не будут слишком долгими. Главное – правильно подготовить лодку к зимнему периоду.

Конечно же, её необходимо хорошо помыть и высушить. Уделите внимание местам стыков бортов с днищем, используйте для этого губку или мягкую щетку, мыльный раствор. Во время мытья лодки вы не только уничтожите запахи, которые могут привлечь грызунов, но и сможете обнаружить проколы и мелкие повреждения на поверхности плавсредства. Их стоит выделить маркером – и вернуться к ним, чтобы потом заделать. Когда лодка высохнет (сушим её в надутом виде и не под солнцем, а в тени), можно будет приступать к ремонту. Оставлять его на весну – не лучшее решение, так как за зиму проколы могут увеличиться, и заклеивать их будет сложнее.Тем более в данный момент можно приобрести Жидкий ПВХ или Гель ПВХ для ремонта.

Займитесь также и всеми лодочными аксессуарами – веслами, носом, сиденьем – их тоже хорошо моем и сушим, и при наличии повреждений – ремонтируем. Хранить их в зимний период лучше отдельно от лодки.
Если у вас большое и просторное помещение, в котором вы собираетесь хранить лодку зимой, то её можно слегка подкачать и подвесить на ленты или широкие доски. Важно, чтобы лодка не касалась предметов или стен.


Однако не у всех нас есть такое просторное помещение в распоряжении, поэтому чаще хранение лодки происходит в спущенном виде. Очень важно перед тем, как упаковать лодку, правильно её сложить. Чтобы вам было удобнее, уложите её на ровную поверхность, откройте клапана и выпустите из баллонов воздух, начиная с удаленных мест, постепенно приближаясь к выпускным отверстиям. Уложите баллоны с боков на днище лодки, таким образом, чтобы они плотно прилегали к краям транца. После этого лодка аккуратно сворачивается в рулон, накручивая на транец и помещается в мешок, чехол или сумка для хранения.

Если производитель лодки в инструкции к ней предлагает свою схему сворачивания – к ней стоит прислушаться.
Обращайте внимание, чтобы на лодку в свернутом виде не оказывалось дополнительное наружное давление, сама же полка, на которой лежит лодка, не имела выступов, углов. Допускается, на случай ограниченного пространства для хранения, укладка штабелем.

Температура хранения лодки ПВХ нам уже известна, однако, хотелось бы обратить внимание, что если в помещении плюсовая температура, то хотя бы 1 раз в 2 месяца лодку стоит разворачивать, оставлять на некоторое время, чтобы она распрямилась, а потом вновь сворачивать. Если же в помещении температура ниже нуля, то до весны трогать и разворачивать лодку не стоит. В результате низких температур ПВХ материал становится очень хрупким и может сломаться.

Чтобы защитить лодку от грызунов, используйте специальные средства для борьбы с этими паразитами, рассыпав их по периметру упаковки, в которой хранится лодка. Сыпать сами препараты на лодку – нельзя, так как химические вещества из состава отравы могут агрессивно воздействовать на ПВХ материал.


Подготовка лодки к летней эксплуатации

Если вы соблюдали вышеприведенные рекомендации по хранению лодки из ПВХ в зимний период, то весной вы не столкнётесь с неприятным открытием, что материал испортился. Но, даже если с лодкой всё в порядке, её стоит правильно подготовить к эксплуатации. Не торопитесь доставать её из чехла, особенно, если хранили лодку в помещении, где температура ниже нуля. Пускай лодка нагреется до температуры в помещении.

После того, как материал прогреется, лодку раскладывают на ровной поверхности, давая возможность ПВХ материалу расправиться, и только спустя несколько часов начинают накачивать. Так же после длительного зимнего хранения на лодке могут образоваться заломы на ткани. Которые не являются дефектом плавсредства, они уходят после эксплуатации на солнце в летний период. После того, как лодка надута, её оставляют в таком состоянии на несколько часов. Если проверка показала, что с лодкой всё в порядке – её спускают, и используют при необходимости.

При соблюдении правил хранения лодки из ПВХ материала, вы можете пользоваться ей на протяжении многих лет.

Как хранить лодку ПВХ зимой? Правильное хранение лодки ПВХ зимой

Активный отдых на воде набирает все больше поклонников. Очень многие семьи приобретают надувные лодки из поливинилхлорида (ПВХ) не только для рыбалки, но и для путешествий по рекам и озерам, пляжного отдыха и туристических поездок. Практически везде поверхность водоемов пестрит яркими красками туристических, прогулочных и рыбацких лодок и лодок. Мы видим в них и семейные пары с детьми, и шумные молодежные компании, и молчаливых целеустремленных рыбаков где-нибудь вдали от общего шума и веселья.

Выбирайте на любой вкус

Такие лодки могут быть как маленькими, так и двух- или трехместными, и настоящими гигантами. Есть детские надувные модели, что-то среднее между лодкой и мини-бассейном. Они любят брызгать младенцев. Есть специальные туристические направления, предназначенные для сплава по горным рекам.

Лодки весельные и с мотором, относительно недороги и стоят бешеных денег. Обладание такой «игрушкой», помимо удовольствия, приносит еще и вполне ощутимые заботы. Для сохранения дешевого имущества очень важно правильно хранить лодку из ПВХ зимой.

В чем проблема?

Обработка изделий из ПВХ при низких температурах имеет свои особенности. В местах складок на них появляются следы складок. Последствия воздействия низких температур могут быть разными. Это зависит от температуры, при которой хранилась лодка и при каких ударах. То есть начала двигаться, качать, двигаться и т. Д. Поэтому вопрос, где хранить лодку ПВХ зимой, может неожиданно оказаться серьезной проблемой.

Если продукт хранился при температуре небольшого «минуса» или после этого немного «отдыхал» на жаре, последствия обратимы.Следы исчезнут в течение пары дней. Если температура при хранении будет ниже минус 15-20 ° С, не исключены серьезные поломки.

Из какого материала ПВХ?

В прошлые годы лодки делали из резиновых тканей, и хранили их, насыпая тальк или детскую присыпку. Производители современной продукции подчеркивают ее надежность и долговечность. Но как на самом деле? Как хранить лодку из ПВХ зимой, чтобы весной нельзя было вдруг обнаружить, что она пришла в негодность? Согласитесь, не хочется кусать локти.

Надувные лодки изготавливаются исключительно из многослойных сертифицированных материалов. У них есть определенный температурный диапазон, при котором производитель гарантирует потребительские качества.

Как хранить лодку из ПВХ зимой?

Хранение их в готовом виде по инструкции допускается в очень широком диапазоне температур - от минус 45 ° до +50 ° С. Подразумевается, что лодку нельзя трогать и не двигать. Тогда он «переживет» даже самую суровую зиму.

Если помещение отапливается и хранение лодки из ПВХ осуществляется при температуре выше минус 5 ° C, ее можно перемещать и складывать.Правда, при «нуле» и ниже изделия из поливинилхлорида сильно теряют эластичность. Собрать такую ​​лодку в компактном корпусе будет непросто.

Вывод: если лодка «впадает в спячку» в неотапливаемом помещении (не важно - накачанном или скатанном), на морозах безопаснее вообще не трогать ее. Это самый простой и популярный совет, как хранить лодку из ПВХ зимой.

Что еще важно

Самая благоприятная температура находится в диапазоне от 15 до 40 градусов Цельсия.Остальные условия хранения не так важны, ПВХ в этом смысле довольно неприхотлив. Единственное предупреждение - нельзя держать лодку рядом с обогревателями. И, конечно же, берегитесь открытого огня.

Если вы планируете хранить лодку из ПВХ в гараже, подвале или сарае, помните о грызунах. Конечно, они не едят ПВХ. Но если в лодке рыбные крошки отвалились после сезона рыбалки или остались пятна от рыбы, будьте уверены, она будет выпотрошена резиной.

Не только ПВХ

Чаще всего в конструкции надувных лодок предусмотрены деревянные детали, например сиденья из водостойкой фанеры.Его свойства могут быть самыми разными, в зависимости от производителя.

Лодки отечественного производства комплектуются в основном фанерой, изготовленной из березового шпона в соответствии с требованиями ГОСТ. В китайских товарах - немного другое. Используется шпон тополя.

Березовая фанера в десять раз прочнее и долговечнее. То же самое и с другими компонентами.

Именно поэтому еще перед покупкой подумайте, как хранить лодку из ПВХ зимой, а не только зимой. И выбирайте надежного производителя.

Следует отметить, что понятие «водостойкая фанера» не гарантирует безопасность в условиях повышенной влажности. Такой материал не портится в воде без доступа воздуха. Но при хранении во влажном помещении с перепадом температуры может погибнуть плесень. Грибок способен «сожрать» предметы за один сезон.

Что делать

А теперь рассмотрим, как хранить лодку из ПВХ зимой, подробнее.

Прежде всего, после лета лодку необходимо тщательно очистить от грязи и органических остатков.То есть корм, рыбья чешуя, слизь и так далее. Если этого не сделать, хранить лодку ПВХ зимой в жару невозможно. Вам обеспечен запах разлагающихся остатков. А родственники заставят отодвинуть лодку подальше от жилища (например, в сарае), где мышам холодно.

Вымойте лодку с мылом - пена обнаружит мелкие дефекты и после них заклеит. Обязательна тщательная сушка после мойки, особенно участков из фанеры или рядом с фрамугой. При этом внимательно осмотрите деревянные элементы, найдите все сколы, наслоения, вздутия и заусенцы.

Когда дела идут неважно

Обнаружив такие дефекты, обращаться к производителю (если на лодку есть гарантия). Лучше всего до наступления зимы - весной начнется общий рыболовный бум. Или попробуйте принять собственные меры. Это зачистка наждака, покрытие слоя специального лака для яхт, пропитка или приклеивание эпоксидной смолой и т. Д.

Вымойте надутую лодку простой тряпкой или губкой. Применяйте любые современные средства, в том числе хозяйственное мыло. Только следите, чтобы их остатки не попали в открытый водоем при ловле рыбы.

Что наиболее удобно?

Как хранить лодку из ПВХ - в сложенном или разложенном виде? Для экономии места удобнее упаковать в рюкзак или сумку из собственного комплекта. Но вы можете держать его в покое. Главное - обеспечить ровную поддержку и широкую зону контакта.

Однако это не исключает появления конденсата внутри герметичных отсеков, что сокращает срок службы клапанов. Поэтому перед началом сезона необходимо удалить конденсат из баллонов.

Лодка с двигателем

Теперь рассмотрим зимнее хранение лодок из ПВХ с мотором, доступных в ряде моделей (в основном импортных производителей). Какие его узлы требуют повышенного внимания? Как лучше всего хранить лодку с мотором из ПВХ?

Первый и главный узел - редуктор. Он постоянно находится в воде, подвержен повышенной нагрузке и возможному столкновению с нежелательными препятствиями.

Смесь в карбюраторе содержит кислород и водяной пар. При постоянной работе двигателя их влияние незаметно.Когда двигатель остановлен и хранится в помещении, очень вероятно образование конденсата на его внутренних поверхностях. В конечном итоге последствия могут быть не слишком приятными. Поэтому совет «как правильно хранить лодку из ПВХ с мотором» на три четверти содержит информацию о мерах безопасности двигателя.

Нужна ли консервация?

Некоторые считают, что масло входит в состав смеси, обладает консервирующим действием. Такую информацию можно почерпнуть из многочисленных советов о том, как хранить лодку из ПВХ с мотором.Это правда? Сначала да. Но тогда масло стекает с поверхности, так как в нем нет присадок. Без защиты в холодном помещении мотор долго не проживет.

Сохранение тепла продлевает срок службы, но в целом это не вариант. Следует принимать меры по сохранению, а также диагностику с профилактикой. Решите, возможно ли это лично вам, или проще мотор отправить в сервис.

В общем, ничего сложного в этой работе нет, но требуется время, свободное место, инструмент и хоть немного опыта.Или намек на друзей - в основном

.

Можно ли хранить лодки на улице зимой? (11 важных советов) - GoDownsize.com

Если вы не живете в таком месте, как Флорида, где люди ходят на лодках круглый год, важно хранить гидроцикл зимой. Однако многие новички сталкиваются с дилеммой, решая, хранить ли лодку на улице в холодные месяцы.

Итак, можно ли зимой хранить лодки на улице?
Вы можете держать лодки на улице зимой, если обеспечите надлежащую защиту от суровых погодных условий.Но вы не можете припарковать лодку на подъездной дорожке, как это делают большинство людей во время лодочного сезона.

Если оставить лодку на улице в холодное время года, можно повредить лодку.

На самом деле, при хранении лодки на улице зимой необходимо учитывать множество факторов.

Мы исследовали эту проблему, чтобы дать действенные советы, которые помогут защитить вашу лодку зимой.

В этой статье мы покажем вам основные соображения по безопасному и эффективному зимнему хранению на открытом воздухе вашего любимого гидроцикла.

11 вещей, которые следует помнить при хранении лодки на улице на зиму

Если вы храните лодку на улице на зиму, очень важно принять соответствующие меры для защиты ее от людей, животных и непогоды. Вы хотите рассмотреть:

1. Положение о соседстве

Если вы планируете хранить лодку на подъездной дорожке зимой, убедитесь, что ваш район поддерживает ее.

Некоторые населенные пункты запрещают жителям оставлять свои лодки на своей территории на длительные периоды из соображений безопасности и других соображений.

C Проконсультируйтесь с местными властями, чтобы убедиться, что вы не нарушаете закон, оставляя лодку вне дома.

2. Полная подготовка к зиме

Подготовка к зиме важна независимо от того, где вы храните лодку. Он включает следующие шаги:

3. Накрыть брезентом или термоусадочной пленкой

Лучший способ защитить лодку от непогоды - это накрыть все судно поливиниловым или брезентовым покрытием.

Независимо от того, используете ли вы брезент или термоусадочную пленку, используйте чехол, подходящий для лодки.

Это обеспечит плотную посадку, не допуская попадания влаги и пыли внутрь лодки.

Обвисшие чехлы для лодок имеют карманы, в которых собирается вода, что может утяжелять материал.

Важно закрепить обмотку лодки стропами, чтобы она не сорвалась при плохой погоде.

Накрыв лодку, проверьте ее после суровой погоды. Это связано с тем, что под тяжестью снега может разрушиться брезент или термоусадочная пленка, что серьезно повредит вашу лодку.

Вы можете использовать мягкую щетку, чтобы стереть снег с чехла, чтобы защитить его целостность.

Убедитесь, что обертка лодки герметична, чтобы предотвратить конденсацию и накопление влаги, так как это может вызвать ржавчину и плесень.

4. Защитите подвесной двигатель и стекловолокно от брезента

Если вы храните подвесной двигатель на лодке, накройте его брезентом. Многие яхтсмены совершают ошибку, накрыв лодку непосредственно, не устанавливая барьер между подвесным двигателем и брезентом.

Они забывают, что брезент является абразивным материалом и изнашивает отделку подвесного двигателя при движении по ветру.

Плотно закрепить брезент практически невозможно, поэтому он не сдвигается. Но вы можете устранить проблему, если на капоте будет достаточно мягкой набивки.

Еще один способ предотвратить эту проблему - обернуть лодку термоусадочной пленкой.

Брезент также изнашивает лодку блестящим гелевым покрытием. Так что прокладывайте любую поверхность брезентовым покрытием, чтобы не потереться.

5. Заблокировать все точки входа

Перед тем, как поставить лодку на хранение на улице, очень важно очистить все отверстия передка, чтобы предотвратить попадание влаги и мусора.

Выхлопные отверстия следует закрыть заглушками или заклеить лентой, чтобы в них не гнездились насекомые.

После того, как вы заблокировали все точки входа влаги, нанесите абсорбенты на различные части лодки, чтобы она оставалась сухой.

6. Остерегайтесь вредителей

Летом вредители, такие как грызуны и насекомые, ищут сухие и теплые места, чтобы защитить себя от непогоды.

Вы хотите защитить свою лодку от вредителей, поскольку эти существа могут повредить проводку и жизненно важные части судна.

Убедитесь, что никакие части лодки не открыты, и оставьте достаточно свободного места от земли, чтобы паразиты не могли добраться до нее.

7. Будьте внимательны к безопасности

Даже если вы припаркуете лодку на подъездной дорожке, обеспечьте надлежащую безопасность.

Лодки уязвимы для кражи и вандализма. Они хранятся на открытом воздухе.

Если лодка находится на прицепе, ворам будет проще ее украсть.

Так что заблокируйте прицеп и снимите шины, чтобы посторонним было сложно уехать на вашей лодке.

Вы также можете рассмотреть возможность снятия гребного винта или подвесного двигателя, если в вашем районе высокий уровень преступности. Подвесные моторы - это привлекательная и легкая цель для грабителей.

Остерегайтесь маленьких детей, играющих возле вашей лодки, чтобы они не пробили крышку.

Также следует остерегаться вандалов по соседству.

И будьте начеку на случай необычных стихийных бедствий, таких как лесные пожары и другие инциденты, которые могут нанести серьезный ущерб вашей лодке. Поскольку лодка находится на улице, она уязвима для метелей и сильного ветра.

8. Установите уровень лодки

Установите лодку на землю, чтобы предотвратить деформацию корпуса. Даже если зима будет короткой, важно, чтобы лодка стояла на ровной поверхности, чтобы сбалансировать ее вес с корпусом.

В противном случае вы можете получить деформированный корпус, который обойдется вам в тысячи долларов.

Лодку можно ставить на блоки или куски дерева, особенно если она на трейлере. Если лодка слишком велика для прицепа, убедитесь, что она имеет достаточную опору.

Если вы поместите большую лодку на более мелкие блоки, которые не обеспечивают достаточной поддержки корпуса, весь вес будет приходиться на киль.

Со временем это может сломать киль, что приведет к проблеме, которую морские инженеры называют сломанной спиной.

9. Не паркуйтесь возле скатной крыши

При хранении лодки на открытом воздухе убедитесь, что она находится подальше от наклонной крыши. Во время сильного дождя крыша может забить вашу лодку тысячами галлонов воды.

Наводнение может повредить корпус лодки и затопить судно.

С крыши после метели может свалиться снежная лавина, вываливать на лодку тонны льда и нанося значительный ущерб.

То же самое применимо, если ваш район подвержен наводнениям.Сильное наводнение может поднять вашу лодку с трейлера до ближайшего водоема, недоступного для вас.

Даже если вы вернете лодку, ей будут нанесены огромные повреждения и износ, что потребует дорогостоящего ремонта.

Если есть вероятность внезапных наводнений или сильных, непредсказуемых дождей, обезопасьте лодку.

Подготовьте лодку к природным или антропогенным сценариям, которые могут причинить физический ущерб.

10. Регулярные проверки

После выполнения всего вышеперечисленного почаще проверяйте лодку.

Важно следить за лодкой, даже если снаружи все в порядке.

Как было сказано ранее, проверяйте лодку после сильного дождя или снегопада. Следите за тем, чтобы снег не скапливался на покрытии более шести дюймов в течение длительного времени.

Осмотрите крышку на предмет разрывов и всего, что может пропускать влагу.

Раз в месяц снимайте крышку и проверяйте лодку. Затем снова закройте крышку и затяните ее линиями.

Обойдите лодку, чтобы убедиться, что вес распределен равномерно.Вы можете использовать большое количество блоков для поддержки лодки. Но вес судна может утопить материал и создать дисбаланс, который может повредить киль и корпус.

11. Экономическая эффективность

Какова стоимость хранения лодки на открытом воздухе по сравнению с хранением в помещении? Учитывайте стоимость полной утепления, брезента, абсорбентов, безопасности и прочего.

Сэкономите ли вы деньги и силы, храня лодку внутри?

Взгляните на это критически, чтобы принять лучшее решение.

Заключительные слова

Хранение лодки на зиму на улице для многих привлекательно, потому что это дешевле. Однако хранение на открытом воздухе подвергает вашу лодку риску кражи, вандализма, вредителей и других агрессивных факторов.

Жизненно важно учитывать факторы, перечисленные в этой статье, чтобы ваша лодка была в безопасности зимой. Мы надеемся, что эта деталь поможет вам сократить расходы и сохранить вашу лодку на многие сезоны.

Была ли эта статья полезной? Вы нашли неверную информацию или чего-то не хватало?

Мы будем рады услышать ваши мысли! (PS: читаем ВСЕ отзывы)

Мортен - основатель GoDownsize.С 2011 года он снимал и брал интервью у людей, живущих в крошечных домиках и фургонах. Он вырос на побережье, куда его отец водил его кататься на лодке с юных лет. Он полностью отремонтировал два дома на колесах, в которых путешествует со своей семьей в течение нескольких месяцев. Подробнее о Мортене здесь.

.

Зимнее хранение лодки в воде - Руководство лодочника по подготовке к зиме

К руководству судоводителя по подготовке к зиме

Защитите свою лодку от повреждений с помощью надлежащих устройств причальной линии и кранцев.

Всякий раз, когда лодка стоит на воде, она ведет напряженную битву, чтобы не допустить всю воду, окружающую ее, и эта битва значительно усложняется, когда лед может повредить сквозной корпус или трюмный насос, когда электричество может отключиться. что приведет к разрядке аккумуляторов, а при скоплении снега в кабине может затопить надводную арматуру.Если вы собираетесь оставить лодку в воде, обязательно обратите особое внимание на следующие области, а также на аккумулятор (см. Врезку статьи «Зимнее хранение лодки на берегу»).

Сквозные отверстия в корпусе и другие отверстия ниже ватерлинии

Если лодку необходимо оставить в воде, все сквозные корпуса, за исключением дренажей кабины, должны быть защищены путем закрытия всех затворов и задвижек. Если у вашей лодки сквозные корпуса ниже ватерлинии, которые нельзя закрыть, ее следует хранить на берегу на зиму.Поднять и отремонтировать тонущую лодку - сложная работа, которая может удерживать лодку на ремонтной станции в течение многих недель весной и летом. И все проходные части корпуса, особенно те, которые используются для водостока кабины, должны иметь двойной зажим с хомутами из нержавеющей стали на каждом конце. Когда вода замерзает, она расширяется и снимает плохо закрепленный шланг с фитинга.

После закрытия забортного клапана или задвижки снимите шланг, чтобы он стекал, а затем с помощью впитывающей ткани или наметки для индейки удалите остатки воды, которые могут замерзнуть и потрескать корпус.Немедленно установите шланг на место и закрепите два шланговых зажима.

Сквозные корпуса над ватерлинией не обязательно должны иметь катапульты, и в большинстве случаев их нет. Это не значит, что эти сквозные корпуса не уязвимы. Обычные пластиковые сквозные корпуса трескаются и портятся на солнце, но они не утонут лодку, пока вес льда и снега в кабине не заставит сквозной корпус опуститься под воду. Пластиковые сквозные корпуса у ватерлинии особенно уязвимы и должны быть заменены бронзовыми или Marelon.

Съемные крыльчатки узловомера и датчики эхолота, если таковые имеются, должны быть сняты и заменены фиксирующими заглушками. И если ваша сальниковая набивка (где гребной вал выходит из корпуса) капает, отрегулируйте гайку, пока капание не прекратится. Проверьте герметичность сальника (ов) руля, если он есть на вашей лодке.

Выхлопные отверстия

Рекомендуется закрывать выхлопные отверстия, когда лодка находится в воде, потому что, если снег накапливается на корме, выхлопные отверстия выталкиваются ниже поверхности.Заглушка выхлопных отверстий также предотвратит попадание на борт нежелательных гостей. Было несколько заявлений о том, что ондатры прокусили часть выхлопной системы и потопили лодку. Не забывайте снимать пробки весной!

Трюмные насосы

Если трюмный насос работает, это означает, что ваша лодка набирает воду - или, другими словами, ваша лодка тонет (хотя и медленно). Нет приемлемого количества утечки. Убедитесь, что в трюме нет мусора или масла, которые могут засорить насос или помешать переключателю, и что трюмный насос подключен непосредственно к батареям (с предохранителем), чтобы он работал, когда все переключатели повернуты. выключен на главной панели.Также проверьте работу трюмных насосов. После того, как вы очистили трюм, добавьте достаточно нетоксичного антифриза, чтобы сработал поплавковый выключатель. Оставшееся занесите в залог или вытрите губкой.

Доки и доки

Нейлоновые стропы растягиваются и поглощают удары, что хорошо, но такое растяжение натирает стропы о подушечки и другие точки соприкосновения. Если лодка остается без присмотра в течение длительного времени, всегда следует использовать защитные ограждения. Готовые полиэфирные средства защиты от натираний можно приобрести в морских магазинах, или вы можете сделать свои собственные из сверхпрочного полиэстера и липучки.

Доклайн обычно является виновником того, что лодка тонет после того, как попала под док. Это происходит чаще зимой, вероятно, из-за более сильных ветров и более высоких приливов. Центрирование лодки в слипе и использование длинных швартовных тросов и пружинных тросов, проложенных под небольшими углами, поможет удерживать лодку подальше от дока. Если ваша лодка привязана к сваям, подумайте об использовании TideMinders или других систем, предназначенных для того, чтобы леска могла легко скользить вверх и вниз по сваям, не задевая ее.

- Дата публикации: сентябрь 2014 г.

Seaworthy, информационный бюллетень по предотвращению ущерба, предоставляется вам программой морского страхования BoatUS. Чтобы узнать стоимость страховки, позвоните по телефону 1-800-283-2883 или подайте заявку на сайте BoatUS.com .

К Руководству судоводителя по подготовке к зиме

.

Зимнее хранение лодок на берегу - Руководство лодочника по подготовке к зиме

К руководству судоводителя по подготовке к зиме

Лодку, хранящуюся на берегу, необходимо надлежащим образом поддерживать, чтобы она могла пережить зиму без повреждений.

Сказать, что лодку лучше хранить на суше, значит предположить, что она будет опираться на что-то, что обеспечивает адекватную опору. В большинстве случаев повреждение на берегу происходит медленно, поскольку корпуса деформируются из-за отсутствия опоры, создавая проблемы, начиная от плохой центровки двигателя до сломанных стрингеров и переборок.Чтобы предотвратить такое повреждение, обратите особое внимание на то, как именно ваша лодка стоит на приколе.

Люльки, изготовленные по индивидуальному заказу

Люльки, изготовленные по индивидуальному заказу, разработаны специально для поддержки важных участков лодки - двигателей, переборок и киля. Изготовленные на заказ люльки обеспечивают лучшую поддержку, чем любые альтернативы, но не храните лодку на люльке, которая была построена для другой модели лодки. Лучше всего подойдут стальные люльки, но деревянные люльки также подойдут, если их осмотрели на предмет износа древесины и корродированных креплений.Транспортные люльки, вероятно, в порядке, но большинство из них потребуют некоторой модификации для улучшения боковой поддержки, прежде чем их можно будет использовать для зимнего хранения.

Подставки для домкратов

Хранить люльки в межсезонье проблематично на переполненных верфях, которые вместо этого полагаются на комбинацию подъемных опор, блоков и деревянных балок для поддержки корпусов. Производитель вашей лодки может предоставить вам план блокировки, указывающий, где должны быть размещены блоки и домкраты, чтобы обеспечить наилучшую поддержку вашей лодки.Или вы можете поработать с менеджером верфи, чтобы разработать его самостоятельно, используя схему вашей лодки. Сохраните план и отдайте копию любому, кто будет тянуть лодку в будущем.

Стойки для домкратов должны быть размещены как можно дальше от лодки для поддержки лодки при сильном ветре, по крайней мере, по три с каждой стороны для лодок более 26 футов и дополнительные опоры на свесах. Вес лодки может легко заставить основание домкрата погрузиться в грязь, песок или асфальт. Даже глина, которая кажется твердой как кирпич, может превратиться в болото во время сильных весенних дождей, позволяя стойкам расшататься, сдвинуться и пролить лодку.Размещение листа фанеры под каждым основанием и использование цепей безопасности для соединения стоек поможет стабилизировать опору, на которой стоит ваша лодка.

Подъемные стойки стабилизируют лодку, но большая часть веса лодки обычно приходится на киль. Некоторые лодки предъявляют особые требования к поддержке киля, и по крайней мере один производитель предостерегает от нагрузки на киль. Если менеджер марины не знаком с вашей лодкой, проверьте свое руководство или обратитесь к производителю.

Кили должны опираться на широкие брусья или блоки - чем шире, тем лучше распределяется нагрузка.На моторных лодках дополнительная поддержка обычно рекомендуется под бортовыми двигателями, топливными баками и тяжелой техникой. На лодках с подвесным мотором и поворотно-откидной колонкой вес необходимо снимать с транца, опуская приводные устройства на блок.

После того, как лодка заблокирована, посмотрите вдоль корпуса и киля, чтобы убедиться, что домкраты не вдавливают в корпус. (Вы также должны проверить это примерно через две недели после того, как он осядет.) Лодка также должна быть ровной, иначе вода может скапливаться и вызвать пятна, плесень и / или проблемы с гелькоутом.

Стеллажи для сухого хранения

Все большее количество лодок хранится на берегу на стеллажах для сухого хранения. Эти стойки разработаны для «типичных» корпусов лодок, но не всегда могут быть отрегулированы для поддержки необычных или нетипичных конструкций. Если у вас есть сомнения относительно поддержки, обеспечиваемой стойкой, проконсультируйтесь с морским инспектором или рассмотрите альтернативное зимнее размещение, например, трейлер с регулируемыми роликами или подушками, которые можно адаптировать к разным лодкам. Если вы храните лодку в стеллаже для сухого хранения, будь то в помещении с контролируемым климатом, в сарае или на улице, узнайте у верфи конкретные требования к топливным бакам для предотвращения пожаров.

Прицепы

Прицепы не только регулируются, но и мобильны. В идеале на зиму вы можете отвезти свою передвижную лодку в закрытое безопасное хранилище. Если это не вариант, храните его где-нибудь, чтобы избежать свисания ветвей деревьев, которые могут оборваться во время зимних штормов. Не паркуйтесь слишком близко к зданиям с наклонной крышей, иначе лавина льда и снега может нанести значительный ущерб вашей лодке. При хранении глубоководной парусной лодки на прицепе вам потребуется дополнительная боковая поддержка, используя дополнительные домкраты с каждой стороны.Чтобы уменьшить парусность, снимите мачту с любого буксируемого парусника.

Дождь или снег могут сделать лодку слишком тяжелой для подъема.

Лифты

Хранение на лифтах может быть лучшим из обоих миров, с большинством преимуществ хранения на жесткой стойке, при этом позволяя использовать лодку в теплую погоду. Но файлы требований морского страхования BoatUS показывают, что лифты плохо переносят ураганы и сильные пасхи. Ветер, волны и нагон могут сдвинуть лодку, а проливные дожди или сильный снегопад могут увеличить вес лодки до такой степени, что подъемник сломается.Если вы живете в районе с сильными зимними штормами или если ваш лифт подвержен влиянию сильных штормовых ветров, лучше хранить лодку на трейлере. В противном случае убедитесь, что корпус имеет надлежащую опору и эффективный дренаж, и внимательно осмотрите свои подъемные тросы, цепи и фитинги, прежде чем заправлять лодку на зиму. Крышка еще более важна для лодки, хранящейся на подъемнике (дополнительную информацию о крышках см. В разделе «Накрывать или не накрывать»). Как и в случае с лодками, хранящимися на жестком покрытии, корпус подвергается воздействию воздуха, поэтому убедитесь, что хорошо подготовились к зиме до наступления минусовых температур.

- Дата публикации: сентябрь 2014 г.

Seaworthy, , информационный бюллетень по предотвращению ущерба, предоставляется вам программой морского страхования BoatUS. Чтобы узнать стоимость страховки, позвоните по телефону 1-800-283-2883 или подайте заявку на сайте BoatUS.com .

К Руководству судоводителя по подготовке к зиме

.

Хранение зимних лодок в воде: да, можно

Прожив на 30-футовом паруснике и различных моторных лодках круглый год в северных странах в течение 12 лет, я не привыкать к зимам на плаву. Для меня это был образ жизни, и я могу честно сказать вам, что держать нагретую лодку в воде всю зиму во время сна на борту и решать все возникающие проблемы - это не то же самое, что «ставить и забывать» одну в доке на время тех холодных месяцев. Если вы просто свяжете свою гордость и радость и уйдете от нее на зиму, случится плохое.

Нет ничего плохого в том, чтобы держать лодку в доке всю зиму, если вы принимаете надлежащие меры предосторожности. Этот владелец, скорее всего, не знал. Фото любезно предоставлено BoatUS

Тем не менее, при небольшом планировании и правильном мышлении нет причин, по которым ваша лодка не сможет безопасно провести зиму в воде. Вот несколько советов, которые помогут максимально увеличить ваши шансы на успех:

Регулярные проверки

Если вы мечтаете оставить лодку в воде на всю зиму, планируйте проверять ее не реже одного раза в неделю, каждую неделю в течение всего сезона.Самые большие проблемы на лодках зимой начинаются как мелкие, которые можно было бы устранить раньше, если бы владелец лодки регулярно заходил к ним.

Общая еженедельная проверка лодки должна включать осмотр причальных линий и их состояния (проверка на износ и истирание, особенно свай и шипов / подушек), а также внесение любых необходимых регулировок. Также проверьте шланги и сквозные корпуса, трюм, двигатель и любые другие потенциально проблемные места. Всегда смотрите, как лодка плывет по воде и сколько воды в трюме.Если в кокпите или на палубе есть растаявший снег или лед, выясните, почему, и устраните проблему.

Держите лед подальше

Районы южнее Чесапикского залива часто сталкиваются с замерзшими ручьями и реками. Хотя лед должен быть довольно толстым, чтобы нанести реальный ущерб вашей лодке, я никогда не имел и, вероятно, никогда не буду хранить лодку в доке без какой-либо системы защиты от обледенения.

В некоторых маринах, особенно на севере, обычно есть барботажные системы или антиобледенители, но если вы находитесь в частном доке, вы должны держать лед в страхе.Обычно все, что требуется, - это антиобледенитель (например, Google Kasco), электрическое соединение переменного тока на доке и, по крайней мере, три-четыре фута воды.

Прикрой свои базы

Наверное, худшее, что вы можете сделать, - это оставить лодку открытой на всю зиму. Он не только подвергает его воздействию общей погоды, лишающей блеска, и ультрафиолетовых лучей солнца всю зиму, но и открывает вам некоторые довольно распространенные проблемы, связанные с погружением.

Если вы можете себе это позволить, самый лучший вариант - это завернуть всю лодку в термоусадочную пленку с дверцей доступа, чтобы вы могли проверить вещи зимой.Далее в списке идет нестандартный холст или похожая обложка. Как минимум, вы всегда можете использовать брезент, чтобы снег и лед не попали в кабину или на палубу. Эти синие полиэтиленовые брезенты, которые вы видите в морских магазинах? Даже не стоит вашего времени; не беспокойся.

Если по какой-то причине вы не можете накрыть лодку, после снежной бури как можно скорее отправляйтесь в доки, чтобы удалить сильный лед или снег. Если прогнозируется особенно сильный шторм, я спускаюсь (если это безопасно) на полпути во время шторма, чтобы убрать то, что уже накопилось.

Замены для подготовки к зиме нет

Многие думают, что вам не нужно так тщательно готовить лодку к зиме только потому, что лодка подвешена в среде, которая не полностью замерзла. Это просто не работает. Двигатели, водные системы, кондиционеры, аккумуляторы и т. Д. все должно быть утеплено так же тщательно, как если бы лодка хранилась на суше.

Если вы еще не начали подготовку лодки к зиме, сейчас хорошее время, чтобы освежить в памяти все основы того, как защитить свои вложения в долгую холодную зиму.Прочтите эти статьи, чтобы узнать, как это сделать:

Основы зимнего хранения

Пять советов по зимней укладке лодки

Хранение лодки: что подойдет вашей лодке?

Хранение зимних лодок в воде

Как укрыть лодку

Следует ли упаковывать лодку в термоусадочную пленку?

Лодочные и внешние двигатели

Подготовка четырехтактного подвесного двигателя к зиме

Эксперт по подвесным двигателям: пять ошибок при установке, которых следует избегать

Как заменить масло в нижнем блоке лодки

Как к зиме вашего Stern Drive и давление воды Системы

Подготовка небольшого подвесного двигателя к зиме

Пять шагов, которые часто упускают из виду при подготовке подвесного мотора к зиме

Топливный бак

Подготовка топливного бака лодки к зиме

Аккумуляторы

Дозировка аккумуляторов в зимний период

Кондиционер

Как подготовить лодочный кондиционер к зиме

Система охлаждения дизеля

Подготовка дизельного двигателя к зиме: система охлаждения

Замена дизельного смазочного масла

Подготовка дизельного двигателя к зиме: замена масла

Автор: Гэри Райх

Гэри Райх - внештатный писатель и фотожурналист из Чесапикского залива с более чем 25-летним опытом работы в морской индустрии.Он - бывший редактор журнала PropTalk Magazine и управляющий редактор Waterway Guide. Его произведения и фотографии были опубликованы в журналах PassageMaker Magazine, Soundings, Fly Fishing in Salt Waters, Yachting Magazine и Lakeland Boating, среди других.

Еще от: Гэри Райх

Связанные

Морской бинокль 101

Категория: Водный туризм

Хороший морской бинокль может повысить безопасность на воде.Гэри Райх рассказывает о деталях.

Погружные трюмные насосы: установка как у профессионалов

Категория: Водный туризм

Установите погружной трюмный насос самостоятельно, как опытный морской профессионал.

Безопасность пропана для лодок

Категория: Водный туризм

Советы по правильной установке и безопасному обслуживанию вашей пропановой системы.

.

Смотрите также