Корзина
Пока пусто
 

Что такое плм


Лодочные моторы: типы, характеристики, управление

В виду большого количества моделей лодочных моторов с разными параметрами сложно определиться в выборе. Чтобы не ошибиться, нужно разбираться в параметрах и понимать подходит ли агрегат для эксплуатации в планируемых условиях.

Типы лодочных моторов


На современных лодках используются два типа двигателей – бензиновые (ДВС) и электрические.

Электрические моторы имеют небольшой вес и почти не шумят, проще по конструкции и дешевле в эксплуатации. Однако из-за того, что для мощных электромоторов потребовались бы слишком большие аккумуляторы они выпускаются маленькой мощности – до 5 л.с. (3677,5 Вт).

Кроме этого, в зависимости от емкости аккумулятора ограничена длительность плавания.


Электрические моторы обычно используют на водоемах где применение бензиновых двигателей запрещено по экологическим соображениям или где лишний шум нежелателен.

Диапазон мощностей ДВС намного шире, их хватает даже для эксплуатации на самых быстроходных и тяжелых судах. Дальность плавания значительно выше, чем на лодках с электромотором. Такие суда могут выходить в режим глиссирования, что снижает расход топлива. Однако подобные модели весят больше электрических. Кроме этого они дороже как сами по себе, так и в эксплуатации.

Двигатели отличаются и по своему назначению. Существуют классические лодочные моторы и вспомогательные.


Существуют два типа конструкции, которая заставляет лодку перемещаться – это винт и турбина.

Винтовые

Винтовые конструкции используют вращение гребного винта. Модели могут быть использованы на всех видах водного транспорта, имеют несложную конструкцию и невысокую стоимость. Однако на мелководье вращающийся винт может задеть за дно или другой твердый предмет и поломаться.

Расстояние, на которое винт переместиться за один оборот без проскальзывания, называется шагом. Это основная характеристика винта, влияющая на нагрузку мотора. С увеличением шага винта скорость передвижения лодки увеличивается, и нагрузка на привод становится больше.

Проскальзывание винта это величина равная разнице между идеальным и реальным шагом винта.

Чем меньше проскальзывание, тем выше коэффициент полезного действия всего привода лодки.

От шага зависит и диаметр лопастей винта, эти два параметра взаимосвязаны и зависят от крутящего момента и мощности мотора.

Еще одна характеристика винта это количество лопастей. Чем больше лопастей, тем выше плавность хода и манёвренность. Однако при увеличении количества лопастей проскальзывание становится больше (увеличивается сопротивление воды) и эффективность привода уменьшается.

Следует учесть направление вращения винта. Вращение по ходу часовой стрелки при движении лодки вперед назвали правым, а в сторону противоположную движению часовой стрелки левым.

Стандартными являются винты с правым вращением, но если на лодке установлено два привода, винты должны крутиться в разные стороны, если винты будут совершать обороты в одну, сторону судно будет сносить при прямом положении руля.

Полезным устройством для судна с двумя моторами будет синхронизатор, который согласовывает работу обеих устройств, чтобы они работали совместно как один агрегат.

Для того, чтобы синхронизатор правильно работал, требуется использовать моторы одной модели.

Для того чтобы подобрать гребной винт нужно включить двигатель и подождать, пока он не выйдет на свою номинальную мощность, после измерить число оборотов в минуту тахометром на максимальных оборотах.

Если измеренное число вращения окажется меньше указанного в документации для данного мотора, нужно установить винт с меньшим шагом (это компенсирует нехватку оборотов). Уменьшение шага винта на один дюйм увеличивает количество оборотов на 200 об/мин.

Турбинные

В турбинном приводе винт спрятан в специальную трубу, он движет лодку за счет того, что засасывает воду с одной стороны трубы, после чего разгоняет ее винтом и выбрасывает с узкой стороны водомета. Такое расположение винта повышает безопасность использование судна в местах проведения водолазных работ, при катании на водных лыжах и вблизи пляжей.

Турбинные приводы идеально подходят для движения по мелководью, для их работы достаточно глубины в 30 сантиметров. Они более защищены от водорослей и плавающего в воде мусора. Суда, оборудованные турбинными конструкциями, отличаются мягкостью хода и небольшой вибрацией при работе на высоких и средних оборотах.

Требования к конструкции лодки при использовании турбинного привода:

На большие катера устанавливаются несъемные турбины, которые становятся частью корпуса. Управление судном осуществляется со штурвала при помощи электрического или гидравлического привода.

Для лодок поменьше устанавливаются съемные турбины. Управлять приводом можно с кормы румпелем и со штурвала.

Регулировка погружения винта

У электромоторов существует регулировка заглубления гребного винта без его наклона. У ДВС глубина погружения регулируется наклоном мотора относительно горизонтальной оси.

Недостаточное заглубление приведет к тому, что гребной винт будет находиться в зоне гидродинамической тени кормы и не сможет развить тягу. В результате судно даже с мощным мотором не наберет высокую скорость.

Если гребной винт расположить ниже оптимальной отметки это вызовет ненужные напряжения в конструкции привода, и система выхлопа будет действовать менее эффективно, что уменьшит развиваемую мощность, а при прохождении мели увеличится риск поломки устройства.

Физические параметры лодки и двигателя

Вес и габариты лодочного мотора

Вес и основные размеры двигателя зависят от мощности и отличительных черт конструкции – чем он мощнее, тем больше размеры. Его масса находится в пределах от 3 до 350 килограмм.
Вес агрегатов:

Вес ДВС указывается без учета топливного бака.

Лодочный мотор. Виды и работа. Особенности и как выбрать

Лодочный мотор – это специальный двигатель, предназначенный для фиксации к транцу лодки для обеспечения быстрого движения без применения весел. Это подвесная конструкция, которая не занимает полезное пространство судна. Она используется на компактных лодках, предназначенных для прогулок, охоты или рыбной ловли. Мощность серийных моторов может достигать 350 л.с.

Типы моторов по разновидности силового агрегата
Лодочные двигатели отличаются между собой в зависимости от способа обеспечения движения. В качестве силового агрегата может использоваться несколько типов моторов:

Электрические характеризуются небольшой мощностью и габаритами, что компенсирует значительный вес батареи для их питания. Обычно в продаже встречаются только устройства до 5 л.с. Они недорогие и компактные, к тому же могут легко сниматься для хранения в безопасном месте для предотвращения воровства. Это важно если лодка постоянно находится на причале. Электромоторы тихоходные агрегаты. Их обычно выбирают для движения на водоемах с особым экологическим статусом, на которых запрещено использовать агрегаты с опасными выбросами или повышенным шумом.

Бензиновые двухтактные более распространены. Они являются самыми легкими устройствами, работающими на топливе. К сожалению, они более прожорливы и шумные. Для их заправки необходимо смешивать бензин с моторным маслом в пропорции рекомендуемой производителем. Такие устройства имеют ограниченный ресурс. У них значительная часть топлива сбрасывается в воду вместе с выхлопными газами, поскольку оно не успевает прогорать.

Четырехтактный мотор, работающий на бензине, более совершенный. Он тихоходный и потребляет на 30% меньше горючего, но и весит больше. Для него не нужно специально подготавливать топливо, поскольку бензин и масло заливаются по отдельности. Такой вариант подойдет для установки на судна длиной больше 3-4 м.

Дизельные наиболее экономичные в плане потребления топлива. Они тяжелее, и запускаются сложнее, особенно в зимнее время. При этом у них огромный ресурс и очень надежная конструкция. Мощность таких моторов на порядок выше, поэтому их часто устанавливают на прогулочные катера, когда на агрегат ложится большая нагрузка, сопровождаемая минимальными перерывами между поездками.

Виды лодочных моторов в зависимости от способа движения
Силовые агрегаты могут по-разному передавать создаваемое усилие на формирование движущей силы. Подвесной лодочный мотор может быть:
Преимущества и недостатки винтов

Такие моторы имеют в своей конструкции гребной винт. Это самые распространенные устройства, которые хорошо подходят для движения на глубоководье. Они сравнительно недорогие и предусматривают более простое техническое обслуживание, которое зачастую можно провести самостоятельно без обращения в мастерскую. При этом такая конструкция имеет и недостатки. В первую очередь вращающийся винт может наматывать на себя водную растительность. Если она довольно жесткая, то двигатель останавливается. Также недостатком является высокая вероятность повреждения винта при движении на отмели. Он может деформироваться при ударе о камни.

Параметры винтовых двигателей во многом зависят от конструкции самого винта. Чем больше лопастей, тем более маневренной и быстроходной будет лодка. При этом форма винта должна соответствовать мощности силового агрегата. Обычно винты вращаются в правую сторону. В том случае если лодка имеет два мотора, то второй должен совершать обороты влево. Это предотвратит снос в сторону во время движения.

Турбинный лодочный мотор

Мотор с турбиной еще называют водометным. Он также имеет винт, но тот укрыт в специальном канале, выполненном в виде трубки. Лопасти захватывают воду с передней части лодки и выбрасывают ее через более узкий проход, создавая тонкую струю. Повторяется принцип работы водомета. Такая конструкция не имеет открытых вращающихся частей. Благодаря этому она меньше страдает от длинных водорослей, а также не так подвержена механическим повреждениям при движении в условиях мелководья. Обычные суда с турбинным агрегатом способны двигаться даже на глубине 30 см. Это позволяет подходить на созданной тяге прямо к берегу, не используя весла.

Важным преимуществом турбинных лодочных моторов является их тихоходность и низкая вибрация. Их часто выбирают охотники для установки на резиновые лодки, чтобы меньше распугивать дичь. Также двигатели с водометами применяют для развлекательных лодок, которые курсируют на оживленных пляжах. Они более безопасны для пловцов.

Почему требуется настройка погружения винта или водомета

Чтобы лодочный мотор работал как следует, необходимо правильно выставить глубину погружения его винта или турбинного механизма. Если поставить привод слишком высоко, то лодка не сможет развивать свою оптимальную скорость. Если перестараться и заглубить слишком сильно, то создастся повышенная нагрузка, что может сопровождаться вибрацией от мотора, передаваемой на корпус судна. Также если перестараться с глубиной, то повышается вероятность случайного повреждения винта или водомета в случае движения на высокой скорости по участку с выступающими камнями.

Многие типы топливных лодочных моторов предусматривают систему выхлопа газов через винт, а не сверху. Для них чрезмерное заглубление приводит к созданию дополнительной нагрузки на агрегат. Ему сложнее вытолкнуть отработанные газы из камеры сгорания. В результате мотор больше греется и не может набрать свою полную мощность.

У электрических двигателей предусматривается специальный механизм для регулировки глубины винта. У моторов на ДВС это осуществляется путем наклона самого агрегата. Для этого предусматривается специальный механизм, который дает возможность менять положение оси относительно горизонта.

Выбор мотора под габариты лодки

Покупая лодочный мотор, следует обратить внимание на рекомендации производителя. Он всегда указывает максимальные параметры судна, для которого может подойти данный агрегат. В первую очередь это касается длины лодки и ее веса. Вполне возможно установить более слабый двигатель, но при этом нужно понимать, что динамика движения понизится. При этом если поставить слишком мощное устройство, то использование такого водного средства небезопасно. Чтобы это компенсировать, необходимо нагрузить нос лодки, это уберет ее чрезмерный подъем при разгоне.

Также важным критерием являются габариты транца лодки. Это задняя жесткая часть, предназначенная для фиксации двигателя. Информация о том, какой транец подходит под агрегат имеется в инструкции для мотора. Если данные показатели не будут совпадать, то не удастся настроить правильное заглубление винта. Зачастую параметры рекомендуемого транца указываются в название самого мотор.

Для этого используются латинские буквы:
Способы запуска двигателя

Лодочный мотор может иметь различную систему запуска. В плане электрических устройств никаких проблем нет. Достаточно нажать кнопку и винт начинает вращаться. В случае с агрегатами на ДВС все гораздо сложнее. В них применяется несколько способов пуска:

Моторы с ручным пуском самые распространенные, поскольку недорогие и обладают меньшим весом. В качестве стартера у них применяется шнурок, наподобие используемого в бензопилах и мотокосах. Сначала нужно прокачать топливо с помощью специального ручного насоса, после чего дернуть за шнурок. Это требует значительной физической силы. Хотя это и популярная конструкция, но она имеет и недостаток. Зачастую после рывка за шнур тот может потянуть в обратную сторону, вызвав болевые ощущения и растяжение связок руки. Особенно эта проблема актуальна для дизельных двигателей.

Электронный пуск намного удобнее. Лодочные моторы более высокого класса имеют электростартер, который при нажатии кнопки или повороте ключа, в зависимости от модели, раскручивает коленвал и мотор запускается. Это действительно очень удобно, но за это придется доплатить и поплатиться весом устройства. Это большой недостаток, поскольку такие агрегаты стоят дорого, и оставлять их на лодке возле причала нежелательно. В связи с этим большинство рыбаков вынуждены снимать двигатель и переносить его для хранения в защищенное место. Также такие агрегаты имеют аккумуляторную батарею, которая необходима для пуска стартера.

Комбинированный лодочный мотор может запускаться как от стартера, так и вручную. Если аккумулятор сел, то это не проблема и всегда можно воспользоваться шнурком. Подавляющее большинство агрегатов являются именно комбинированными. Моторы чисто с электронным пуском более редкие.

Генератор

Практически любой лодочный мотор, который работает на топливе, имеет в своей конструкции генератор. Он вырабатывает электроэнергию, требуемую для подзарядки аккумулятора. Даже те устройства, которые запускаются вручную, могут иметь генератор, что необходимо для подключения внешних электрических приборов. В первую очередь это система навигации, рация, эхолот или другое оснащение. Генераторы вырабатывают постоянный ток напряжением 12В. При выборе двигателя необходимо ориентироваться по тому, какой способ подключение внешнего оборудования в нем предусматривается, чтобы избежать несовместимости.

Похожие темы:

История создания подвесных лодочных моторов - новости

10 июля 2015 г.

В настоящее время подвесной лодочный мотор кажется настолько обычной вещью, что мало кто задается вопросом, а кому же принадлежит идея его создания.  Попробуем восполнить этот пробел.

Идея создания переносного движителя, который мог быть установлен на небольшую лодку, восходит к середине 19 века. Еще ранее 1864 существуют заметки о приспособлениях с педальным вращением и паровых подвесных двигателях, которыми пользовались в Европе до 1900 г.

Примерно в 1870 году  француз Густав Труве представил электрический подвесной двигатель «мотор-пропеллер». Он устанавливался на прогулочных лодках и работал от батареи. Электрический кабель одновременно являлся рулевым тросом.

В 1890-е годы в Швеции существовала мастерская «Вулкан», которая по лицензии Даймлера производила четырехтактные парафиновые моторы. В 1896 году они выпустили версию подвесного мотора. Двигатель устанавливался горизонтально и вращение передавалось на винт при помощи троса, расположенного внутри S-образной трубки, наполненной смазкой.

С высокой долей вероятности можно утверждать, что первый бензиновый подвесной мотор был произведен в США корпорацией American Motor Co, Long Island, New York в 1896 году, назывался «American» и имел удивительное сходство с нашим современником.  Это был четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением, мощностью 1-2 лошадиные силы,  горизонтальным цилиндром и вертикальным валом. Двигатель делал 400-600 оборотов в минуту и его мощности хватало, чтобы толкать вперед 12-16 футовую прогулочную лодку.  Редуктор располагался под прямым углом и находился под водой.  

Он имел ручное управление и внешний бензобак. Топливо подавалось в цилиндр из бака при помощи гибкого шланга и миниатюрной помпы. А движение задним ходом осуществлялось изменением угла лопастей винта. На сегодняшний день не осталось ни одного такого двигателя и ни одной его фотографии.

Корпорация произвела на свет около 25 моторов. Были и другие американские компании, которые пытались выпускать подвесные двигатели, но они плохо заводились, грохотали и поднимали облако брызг. Поэтому первые покупатели моторов частенько снова возвращались к веслам.

Во Франции и Германии в  1902 -1904 годах также производились подвесные  лодочные моторы, но и они были громоздки и непрактичны.

В 1903 году американец Кэмерон Уотерман сделал мотор с  воздушным охлаждением. В этом устройстве винт вращался при помощи двух пар маховиков с зубчатой передачей. Данная конструкция отчасти решила проблему вибрации. В 1906 году было продано 25 моторов. В 1907 году Уотерман изменил принцип охлаждения с воздушного на водяное и продал по 3000 штук в 1907 и 1908 году, а в 1909 вдвое больше. Модель мотора получила название “Porto”. 

В 1915 Уотерман продал компанию за 20 000 долларов. Именно подвесной мотор Уотермана считается первым серийным подвесным бензиновым лодочным двигателем.

В это же самое время Оле Эвинруд, сын норвежского иммигранта, устроился на работу в мастерскую по ремонту сельскохозяйственных машин Fuller&Johnson за 50 центов в день. Сообразительный и обожающий технику, Оле Эвинруд менял работу за работой ради приобретения новых познаний в механике. 

Талантливый механик и моделист, он экспериментировал с четырех цилиндровыми автомобильными двигателями и даже учредил фирму Clemik&Evinrude, целью которой было производство стандартизированных двигателей для небольших автомобилестроительных мастерских. Фирма просуществовала недолго и Оле вернулся на работу в модельную мастерскую.

В Clemik&Evinrude он познакомился с Бесс Кери и сделал ей предложение. 

В один из Августовских выходных 1908 года Оле и Бесс отправились с друзьями на пикник на один из островов на озере в Милуоки. Это событие оказалось переломным моментов в истории создания лодочных моторов.  Бесс захотелось мороженного и Оле отправился за ним на весельной лодке. На обратном пути поднялся ветер и Оле пришлось грести против ветра и течения. Обратный путь занял много времени и мороженное, купленное для Бесс , растаяло...

Возвращаясь с пикника Оле был крайне молчалив и задумчив. Он был поглощен идеей создания съемного мотора, который можно было бы установить на любую лодку.

На следующий день, в понедельник, Оле забрал из мастерской свои чертежные инструменты.  Оле работал для мастерской в обмен на материалы для мотора. Наконец мотор был закончен. Увидев первые результаты, Бесс сказала, что это похоже на кофемолку.

На дворе был апрель 1909 г. Оле с  братом Бесс –Руссом арендовали какую-то старую «лохань» за 50 центов , взгромоздили на нее мотор и завели  его.  Вот как Русс вспоминает это событие: 

«Мы прошли на лодке мимо полудюжины больших угольных барж, стоявших в доке.  Угольщики сбежались со всех сторон, чтобы посмотреть на нас. Они махали и вопили, но за грохотом мотора их не слышали».

Оле чувствовал подъем. Его двигатель работал и толкал лодку со скоростью 5 миль в час.  Гений механики выполнил свою работу и здесь вступил в дело гений бизнеса в лице Бесс.  «Теперь, когда у тебя есть мотор, что ты собираешься с ним делать?» спросила Бесс.  А Оле не знал. Бесс предложила немного улучшить конструкцию, чтобы мотор выглядел привлекательнее и легче запускался. Один из друзей одолжил мотор , чтобы сходить на рыбалку и к удивлению Оле вернул его с заказом еще на 10 моторов. Оле построил их сам. Это были одноцилиндровые, двухтактные моторы с батарей зажигания и мощностью полторы лошадиные силы. Весил мотор 65 фунтов и продавался за 62 $.

“Перестаньте грести! Выбросите весла! Пользуйтесь мотором Evinrude!” - такую рекламу разместила Бесс Эвинруд в газетах Милуоки. В 1909 году .

Оле и Бесс создали Evinrude Detachable Rowboat Motor Company. А в 1914 Evinrude Light Twin Outboard Motor Company. Практически  с 1909 по 1913 гг Эвинруд и Уотерман были единственными производителями подвесных лодочных моторов. Но их идея была быстро подхвачена с 1913 года начали появляться такие фирмы, как Caille, Ferro, Motorow и другие. В те годы было очень популярно использовать для рекламы моторов фото женщин и детей, как подтверждение того, что мотор прост в эксплуатации.

Рис.7. Рекламные фото из газет и журналов 1915 - 1918 гг.

Следующим шагом вперед было  использование в 1921 году братьями Джонсон ( Jonson Motor Co) алюминиевого литья – прежде неслыханной в производстве подвесных моторов технологии. Новый мотор был легче и тише. Бизнес по производству подвесных моторов развивался очень быстро и требовал новых производственных мощностей. В 1927 году был построен новый завод в Иллинойсе, который до 2000 года оставался штаб-квартирой OMC( Outboard Motor Corporation).

В 1928 году Briggs&Stratton купила Evinrude Motors и совместно с Ральфом Эвинрудом (сыном Оле Эвинруда) организовала OMC.  Это была абсолютно новая компания, которая включила ELTO, Lokwood Motor и др. А в 1936 году к ней присоединилась и Johnson Motor Company. C 1940 по 1945 компания производила моторы для военных целей.

А в 1949 случилась очередная революция. Модель Johnson Sea Horse QD воплотила практически все черты современного мотора. Мотор имел реверсивный стартер, съемный кожух, переднюю, нейтральную и заднюю передачу и отдельный топливный бак.

Волна послевоенного индустриального бума взметнула на своем гребне новые марки - Mercury, Mariner, Yamaha, Suzuki, Tohatsu и Honda.  Они  сыграли свою внушительную роль в эволюции подвесных моторов.

Моторы стали более надежными, экономичными и с меньшим выхлопом. 

Производство  подвесных двигателей вышло за пределы отдельных стран , а торговые марки стали интернациональными.

История создания подвесных моторов начиная с 1896 г опирается на ряд заметных событий, которые и сделали подвесной мотор  таким,  каким мы привыкли пользоваться сегодня. 

Ниже представлена краткая хронология:

1926 Johnson Big Twin, 6 HP,  впервые лодка с мотором выходит на глиссирование.

1928 ELTO Quad, 18 HP,  выпускается первый четырех - цилиндровый лодочный мотор.

1930 OMC Speedtwin Electric, Johnson VESO, 26 HP -  выпускается первый лодочный мотор с электрическим стартером.

1946 Evinrude Big Four , выпускается первый мотор мощностью 50 HP.

1949 Johnson QD-10, 10 HP выпускается первый мотор с переключением передач передний ход/нейтраль/ задний ход.

1949 Mercury Thunderbolt, 25 HP выпускается первый рядный четырех цилиндровый подвесной  мотор.

1958 Johnson/Evinrude, 50 HP выпускается первый V-образный четырех цилиндровый мотор.

1962 Mercury 1000 выпускается первый 100HP лодочный мотор.

Шаг винта лодочного мотора - что это и как его определить

27 Фев 2019 | 17:33     

Важно! Если вам нужен новый гребной винт, вы можете приобрести его в нашем интернет-магазине Лодки Деда Мазая, с быстрой доставкой и консультацией по всем вопросам.

Шаг винта — что это?

Разберемся, что собой представляет такой показатель, как шаг винта. Под шагом винта стоит понимать определенное расстояние, которое способен пройти винт, совершая полноценный оборот. Измеряется этот показатель в дюймах. Винт, который имеет большой шаг, способен развивать значительную скорость, а лодки с внушительной грузоподъемностью имеет меньший шаг.

К примеру, если коленвал двигателя совершит одинаковое количество оборотов, винт лодки может пройти меньшее расстояние. Если сравнивать с автомобилем, это все равно что проехать путь на низкой передаче – скорость авто будет меньше, а тяга при этом станет выше. Среди характеристик, более важная отведена именно скорости винта. Важно, чтобы лодка удачно выходила на глиссирование, тогда мотор сможет достичь максимально возможных оборотов. То есть, в этом случае скорость лодки достигнет своего максимума.

Как определить шаг винта лодочного мотора

Внимательно посмотрите на грань лопасти, и вы заметите, что это не прямая плоскость, а выгнутая по определенному алгоритму. К примеру, если подвижно закрепить горизонтально расположенную деревянную планку на вертикальном упоре, раскрутить ее при этом поднимая с не изменяющейся скоростью вверх, то любая точка планки будет двигаться по винтовой траектории, а их множество образует винтовую поверхность. Конец планки будет двигаться при этом по поверхность цилиндра с радиусом, равным длине планки, образуя направляющую винтовой поверхности. Подобную форму и имеет каждая лопасть гребного винта.

Если сделать развертку цилиндра на бумаге, то направляющая будет выглядеть, как наклонная прямая. Таким образом, расстояние от точки А до точки В (см рис) и называется шагом винта. А угол V называется шаговым углом.

Вернемся к эксперименту с планкой. Не подлежит сомнению, что, если вращать и поднимать ее с одной и той же скоростью, то каждая точка планки будет подниматься на одну и ту же величину. Но при этом шаговый угол для двух разных точек будет разным. Чем дальше от оси вращения, тем меньше будет угол.

Чтобы замерить шаг винта самостоятельно, можно также воспользоваться цилиндриком с иголкой, листом бумаги и угольником. Установив острие на листе, нужно циркулем прочертить часть окружности с радиусом, равным 0,6 R, где R — наибольший радиус винта. Теперь необходимо в центр прочерченной дуги установить иглу цилиндрика, с каждой стороны лопасти приставляют угольники так, чтобы они пересекали начерченную дугу. Точки пересечения отмечают карандашом, одновременно замеряют, на какой высоте от поверхности листа находятся соответствующие точки на лопасти. Теперь можно убрать винт, он больше не понадобится.

Как измерить шаг винта лодочного мотора

Диаметр винта.

Вот первое определение: диаметр гребного винта — это диаметр окружности, которую проходит точка на лопасти, максимально удаленная от оси.

Чтобы узнать этот размер, нужно установить деревянный цилиндрик с диаметром, подходящим под посадочное место вала, найти центр цилиндра и установить острый наконечник (иголка от циркуля, обломок гвоздя и т. д.). Далее следует перенести винт на плотную бумагу, воткнуть в нее острие цилиндра.

После необходимо вооружиться металлическим или обычным чертежным угольником. Уперев в лист прямой угол, перенесите проекцию нескольких точек лопасти, наиболее отставленных от оси, на лист. Теперь снимите винт с бумаги и определите, какая из точек находится на самом удаленном от оси расстоянии. Для этого удобно использовать циркуль. Раствор циркуля показывает радиус винта, соответственно, чтобы найти диаметр, необходимо удвоить его значение.

Если вам необходимо замерить диаметр побывавшего в употреблении, то описанную операцию стоит провести для каждой лопасти, потому что возможен неравномерный износ или сколы по краям элементов.

Подбор гребного винта для лодочного мотора.

Для переключения передач недостаточно использовать только редуктор подвесного мотора. Если вы хотите использовать на полную мощность мотор лодки, необходимо внимательно подойти к выбору гребного винта, который позволит достигнуть:

• оптимального выхода на глиссирование;

• максимальных оборотов, которые возможны для данного типа мотора;

• максимально возможной скорости или грузоподъемности (зависит от конкретной цели).

Правильно подобранный винт, позволяет сэкономить топливо, снизить шум, создаваемый мотором, а также способствует увеличению его ресурса.

Как правильно подобрать винт.

Прежде всего, стоит определить, какая перед вами стоит задача – хотите ли вы увеличить скорость и улучшить выход в глиссер, или же вас интересует возможность большей грузоподъемности для лодки. Одновременно максимально увеличить все эти показатели за счет одного лишь винта не представляется возможным, однако вы можете выбрать такой винт, который позволит удачно сбалансировать все важные показатели. Можно подобрать один винт с оптимальными показателями или же купить несколько винтов и возить их с собой. Однако, как показывает практика, менять винты в процессе не всегда удобно. Существуют также винты, которые способны изменять свой шаг, в зависимости от требований. Но сегодня мы разберем другие варианты винтов, которые отличаются по своим показателям.

Итак, какой винт лучше приобрести – из стали или из алюминия? Давайте разбираться.

Преимущества винтов из стали.

Стальные детали отличаются лучшим КПД, если сравнивать с алюминиевыми – это связано с тем, что стальные лопасти имеют меньшую толщину, а крыльчатка имеет более сложное строение. Винты из стали менее подвержены кавитации, что непосредственным образом сказывается на их скорости – в сравнении с алюминиевыми агрегатами, они развивают большую скорость (примерно на 5-7%).

Стальной винт имеет высокий уровень прочности, поэтому он не стирается и не повреждается при контакте с песчаным дном. Винт не деформируется даже при ударе об дно, он не подвергается коррозийным процессам из-за длительного нахождения в воде.

Недостатки винтов из стали.

Основной минус – высокая стоимость. Винты из стали обойдутся вам несколько дороже, чем их алюминиевые аналоги. Также важный недостаток – при сильном ударе возможно повреждение и деформация редуктора, несмотря на то, что сам винт может остаться без повреждений.

Преимущества алюминиевых винтов.

Винты из алюминия стоят сравнительно недорого, особенно это касается неоригинальных деталей для моторов Suzuki, Yamaha, Honda и многих других. В случае повреждения винты из алюминия можно отремонтировать. Алюминиевый винт весь удар возьмет на себя, зато сохранит более важные и дорогостоящие части двигателя.

Недостатки винтов из алюминия.

По сравнению со сталью, алюминий – более мягкий материал, который при ударе о песчаное дно деформируется, на поверхности винта появляются выщерблены, что мешает набирать скорость и существенно уменьшает КПД. В результате столкновения с небольшими препятствиями лопасти винта могут погнуться.

Принципы подбора винтов для лодок.

Шаг винта – одна из важнейших технических показателей, которая оказывает влияние на развитие скорости лодки. Шаг винта показывает расстояние, которое способен пройти винт, совершая один полный оборот, измеряется этот показатель в дюймах.

Чем большим будет шаг, тем большим будет упор, создаваемый вращающимися лопастями, а он, в свою очередь, перейдет в энергию движения лодки. Такой показатель, как шаг винта, имеет непосредственное влияние на обороты лодочного мотора. Если шаг мотора меньше, то максимальные обороты будут больше.

Очень важно подобрать винт, чтобы обеспечить максимальные обороты, хорошую скорость и удачный выход на глиссирование. При этом важно, чтобы показатели находились в том диапазоне, который предусмотрен производителем мотора. Таким образом, можно обеспечить оптимальную производительность и избежать преждевременного износа двигателя.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

Что такое система TLDI? | Лодочные моторы Tohatsu

Двухтактные лодочные моторы Tohatsu, с технологией TLDI (Two stroke Low pressure Direct Injection - двухтактный прямой впрыск при низком давлении). TLDI - это мощная система прямого впрыска топлива, которая позволяет уменьшить выхлоп, а также существенно сократить расход масла и расход топлива по сравнению с обычными двухтактными моторами. В итоге лодочный мотор Tohatsu из семейства TLDI обладает всеми достоинствами 4-х тактного мотора и всей мощностью 2-х тактника.

TLDI (Two stroke Low pressure Direct Injection - прямой впрыск под низким давлением для двухтактных лодочных моторов) - это мощная система прямого впрыска топлива, которая снижает выхлоп при работе обычного карбюраторного 2-х тактного двигателя, к тому же значительно увеличивающая экономию масла и горючего.

Лодочные моторы с системой TLDI обладают всеми преимуществами четырехтактных моторов, при этом не теряют мощности, которой обладают двухтактные.

Какой был смысл в создании системы TLDI?

В 1998 году Агентство по защите окружающей среды США (U.S. Environmental Protection Agency -EPA) приняло новые нормативы касательно выхлопа лодочных моторов, продаваемых на территории США. Целью принятых регламентов было сокращение загрязнения окружающей среды, производимого лодочными моторами. Предписание EPA говорило о том, что к 2006 году все продаваемые в США лодочные моторы должны удовлетворять этим регламентам. В итоге, производители лодочных моторов были вынуждены применять новые технологии, чтобы уменьшить загрязняющие окружающую среду выхлопы как 2-х тактных карбюраторных, так и 4-х тактных лодочных моторов. Соответственно, и компания Tohatsu применила эти требования к своим продуктам, так что все лодочные моторы Tohatsu соответствуют жестким требованиям EPA, а также требованиям <2-Star>, департамента воздушных ресурсов Калифорнии (CARB - California Air Resource Board).

Каковы преимущества моторов Tohatsu TLDI над двухтактными моторами?

Помимо того, что лодочные моторы Tohatsu TLDI являются более экологичными и обладают гораздо меньшим выхлопом, моторы TLDI обладают рядом других немаловажных достоинств, по сравнению с двухтактными лодочными моторами:

  1. вы избавлены от необходимости закрывать воздушную заслонку, что позволяет Вам быстро и легко стартовать в любых погодных условиях
  2. возможность электронной регулировки скорости вращения на холостом ходу
  3. ровный холостой ход, который обеспечивает значительно меньшую вибрацию
  4. тихая и практически бездымная эксплуатация обеспечивает приятные незабываемые ощущения от отдыха на воде
  5. вы избавлены от необходимости предварительно смешивать бензин и масло
  6. моторы с системой TLDI с равномерным ускорением набирают скорость

 

Лодочные моторы Tohatsu TLDI благодаря контролю микропроцессора ECU и следовательно рациональной подаче масла в зависимости от оборотов мотора потребляют до 30% меньше масла по сравнению с обычными двухтактными моторами, и соответственно, гораздо меньше чем обычные двухтактники чадят.

Каковы преимущества моторов Tohatsu TLDI над четырехтактными моторами?

Самый главный вопрос, который возник перед производителями лодочных моторов на собрании EPA в 2006 году - какую технологию использовать: развивать прямой впрыск для 2-х тактных или сконцентрироваться на 4-х тактных. Обе технологии при своем развитии удовлетворяют экологическим стандартам и обе технологии значительно превосходят карбюраторные 2-х тактные моторы. Большинство производителей выбрали двоякий путь, т.е. стали развивать обе технологии в зависимости от мощности мотора.

Водномоторникам хорошо известна одна проблема, присущая четырехтактным моторам - это большой вес. Больший вес четырехтактников по сравнению с двухтактниками обусловлен большей технологической сложностью этих моторов и большим количеством узлов и деталей.

При создании моторов Tohatsu TLDI используются надежные, проверенные узлы и агрегаты 2-х тактных моторов, которые дополняются приемуществами технологии прямого впрыска, в результате получается легкий высокотехнологичный мотор. Так мотор Tohatsu MD 90 EPTOL с системой TLDI на 24% легче своих четырехтактных конкурентов такой же мощности. Меньший вес дает преимущество при ускорении и использовании.

Как моторы с системой TLDI отличаются по весу по сравнению с 4-х тактными?

Вес 90 TLDI немного меньше по сравнению с аналогичными четырехтактниками. Сохранив существующие компоненты 2-х тактных лодочных моторов и добавив к ним преимущества системы TLDI, Тохатсу создала легкий мотор, соответствующий жестким экологическим требованиям. При покупке Tohatsu TLDI Вы получаете отлично зарекомендовавший себя 2-х тактный блок цилиндров, а также более легкий по сравнению с 4-х тактными мотор, что повысит эффективность использования Вашей лодки.

Почему не использовать технологию TLDI на всех моделях моторов?

Для мощных моторов система TLDI позволяет ощутить преимущества 4-х тактных моторов, а меньший вес дает лодкам с этими моторами преимущество в ускорении и эффективности использования по сравнению с четырехтактными. Единственная причина, по которой технология TLDI не используется на менее мощных моторах заключается в том, что для питания электронных мозгов TLDI (микропроцессора ECU, который управляет функциями мотора и электронными топливными насосами) необходим аккумулятор. Хотя технология TLDI может быть применена на меньших моторах, этого не делается, поскольку мало кто из потенциальных покупателей захочет устанавливать аккумуляторную батарею на надувных или лодках или малых парусных шлюпках.

Что такое "прямая подача топлива под низким давлением" и чем она отличается от "прямой подачи топлива под высоким давлением"

Система высокого давления подает чистое топливо под давлением более 1000 psi (фунт на квадратный дюйм) через инжектор в цилиндры. Система высокого давления не перемешивает горючее с воздухом и таким образом топливо в цилиндры подается в крупнодисперсном состоянии и большие капли не успевают прогореть настолько сильно как мелко дисперсная смесь, получаемая в системе низкого давления. Меньшее сгорание топлива приводит к меньшей экономии топлива. Помимо этого высокое давление может привести к быстрому износу узлов мотора.

Система низкого давления производит смешивание топлива и воздуха в мелкодисперсную смесь под давлением всего лишь 80 psi. Мелкодисперсные капли размером меньше 10 микрон позволяют достигнуть более совершенное и полное сгорание топливной смеси, что приводит к меньшему выбросу в окружающую среду и большей экономии топлива.

Насколько велика экономия топлива в лодочных моторах с системой TLDI? С использованием моторов с технологией TLDI Вы достигните значительной экономии топлива по сравнению с обычными двухтактными лодочными моторами. Лодочные моторы TLDI более экономичны на крейсерских скоростях по сравнению с четырехтактными моторами.

Какие марки моторных масел необходимо использовать в лодочных моторах Tohatsu TLDI?

Вы должны использовать высококачественное моторное масло TCW3 созданное для использования в моторах с прямой подачей топлива. Обычное масло TCW3 для лодочных моторов не рекомендовано производителем для использования в моделях лодочных моторах Tohatsu TLDI. Большинство компаний, занимающихся выпуском лодочных моторов, выпускают высококачественные/ премиум моторные масла TCW3 предназначенные для использования в моторах с прямой подачей топлива. Перечисленные ниже масла для лодочных моторов были проверены на заводах компании Tohatsu и сертифицированы для использования в моторах с системой TLDI:

- Tohatsu Premium Oil
- Nissan Marine Premium Oil
- Pennzoil Complete Marine Synthetic
- Pennzoil Semi-Synthetic Outboard Oil
- Mercury Optimax/DFI Oil 
- Yamaha Yamalube 2-M Semi-Synthetic Injector Oil
- Bombardier RAM Ficht Oil

Что такое система контроля скорости вращения на холостом ходу?

Это уникальная система, устанавливаемая на моторы Tohatsu TLDI. Частота вращения холостого хода может быть установлена на одном из 3-х уровней: 700, 800 или 900 оборотов в минуту. Эта регулировка осуществляется путем поворота клавишного переключателя. Система запомнит последние установки и применит их для скорости вращения в следующий раз, когда Вы будете использовать лодочный мотор. Эта опция поможет Вам отрегулировать скорость вращения в зависимости от течения и ветра в конкретной акватории.

Необходим ли специальный уход за лодочными моторами Tohatsu TLDI?

В отличие от 4-х тактных лодочных моторов, моторы с системой TLDI не требуют никакого специального ухода и обслуживания. Производители лишь рекомендуем производить замену крыльчатки водяного насоса каждый год, а также 1 раз в 2 года (или после 200 часов наработки) менять ремень компрессора, воздушный и топливный фильтры. В остальном Вам следует лишь выполнять основные рекомендации, описанные в руководстве пользователя.

Нужны ли специальные батареи для запуска моторов Tohatsu TLDI?

Поскольку для работы лодочных моторов Тохатсу с системой TLDI необходима дополнительная электроэнергия, то производитель рекомендует батареи со следующими характеристиками:

 

Для пользователей, проживающих в холодном климате:

 

TLDI - новая технология, как я могу быть уверен, что она хорошо работает?

Компания Tohatsu тщательно тестировала новые модели моторов в течении года до того, как они были предложены потребителю. Сама же система TLDI тестировалась в течении 6 лет до того как быть реализованной. Многие узлы и компоненты моторов остались прежними от 2-х тактных моторов, которые успешно используются многими людьми по всему миру многими годами, и не показали каких-либо недостатков. Кроме безотказности и надежности лодочные моторы Tohatsu TLDI обеспечиваются ограниченной гарантией.

Какие модели лодочных моторов Tohatsu TLDI доступны в данный момент на рынке, и появление каких следует ожидать в ближайшее время?

Компания Tohatsu в данный момент предлагает лодочные моторы с системой TLDI мощностью 40, 50, 70, 90 и 115 лошадиных сил. В ближайшие годы следует ожидать появления на рынке всего спектра лодочных моторов мощностью более 40 л.с. использующих систему TLDI.

Почему стоит приобрести лодочный мотор Tohatsu с системой TLDI?

Система TLDI предоставляет Вам все, что нужно от лодочного мотора. Высшее качество исполнения, и при этом исключительная экономия топлива и масла. Tohatsu TLDI обладают меньшим выхлопом, и удовлетворяют строгим экологическим требованиям. На низких оборотах вибрация от мотора не ощутима, а ускорение происходит быстро, равномерно и гладко. Кроме того система воздухозабора также усовершенствована и менее шумная.

Лодочные моторы Tohatsu TLDI признаны и профессионалами в области водно-моторной индустрии. Система TLDI удостоена наградой за <инновации, мастерство и изобретательность> присужденной редакторами известного американского журнала Motorboating (Editors Choice Award from Motorboating magazine for its innovation, ingenuity, and imagination).

Не лишним будет повторить, что моторы Tohatsu TLDI обладают тягой и мощью двухтактников, и в то же время топливной эффективностью, присущей четырехтактникам, эти качества вместе дают потрясающий, фантастический результат!

Статья написана на основе материалов, представленных на сайте www.tohatsu.com

Источник: moto-market.ru

Что такое программное обеспечение PLM? | Управление жизненным циклом продукта

История PLM

Из CAD в PLM 4.0

Управление продуктами на протяжении всего их жизненного цикла - не новая концепция. Процесс древний. Он существует с тех пор, как впервые были проданы товары. Но PLM в том виде, в каком мы его знаем сегодня, начался с первых решений по разработке продуктов и создания программного обеспечения для автоматизированного проектирования (CAD). Эти ранние решения по разработке продуктов были полезны, но они создали большую проблему: как управлять, распространять, находить и повторно использовать большие файлы САПР.В то время компьютеры не были предназначены для хранения этих больших файлов, а тем более для совместного использования. Для решения этой проблемы было введено управление данными о продуктах (PDM). До 1990 г. решения PDM - или PLM 1.0 - были ориентированы на САПР и почти полностью ориентировались на файлы САПР или управление документами. Это быстро расширилось до управления ведомостью материалов (BOM) и процессами инженерных изменений (ECO), но оставалось сосредоточенным исключительно на разработке продукта.

В 1990-х годах глобализация, аутсорсинг и время выхода на рынок вынудили компании расширять развертывание PDM.Раннее программное обеспечение PLM, или PLM 2.0, было представлено с уровнем функций безопасности и совместной работы, и оно помогло поддерживать многие функции на протяжении всего жизненного цикла продукта, включая планирование качества, производство, соответствие продукта, оценку стоимости продукта и другие для решения проблем, выходящих за рамки разработки основного продукта. . Хотя PDM по-прежнему является ядром любого PLM-решения, унаследованные инструменты не были ни законченными, ни удобными для пользователя и требовали дорогостоящих и обширных настроек.

После 2000 года появилось новое поколение программного обеспечения PLM, PLM 3.0. Эта новая эволюция была сосредоточена на выпуске продуктов и включала больше возможностей на протяжении всего жизненного цикла, включая инновации и управление требованиями, а также улучшенные связи с последующим производством, процессами цепочки поставок и процессами коммерциализации. Во многих случаях эти возможности были приобретены и интегрированы с унаследованными инструментами. Хотя компании смогли использовать эту новую функциональность, этот устаревший подход был сложным и по-прежнему требовал обширных настроек.

Между тем давление, которое стимулировало начальную разработку решений PDM и первых PLM, росло. Бизнесу требовались решения, отвечающие их требованиям к инновациям в продуктах и ​​процессах, а также новейшие цифровые / бизнес-преобразования и инициативы Индустрии 4.0. Сегодня современное программное обеспечение PLM, PLM 4.0, ориентировано на цепочку поставок и ориентировано на клиента. Он построен на модели «программное обеспечение как услуга» (SaaS), поэтому компаниям больше не нужно нанимать целый ИТ-отдел для управления им. С помощью PLM 4.0 компании могут создавать и контролировать цифровой поток, который соединяет множество голосов машины (Интернет вещей), продукта (включая цифровых двойников), фабрики и клиента (через социальный мониторинг) на предприятии.Доступ к этой информации из любого места, в любое время, двунаправленный в облаке тесно связывает когда-то разрозненные бизнес-процессы, преодолевает барьеры разрозненных данных и устраняет сложность сбора данных по сетям поставок. Результатом являются более быстрые инновации, лучшее принятие решений, сокращение времени выхода на рынок, снижение затрат и повышение качества продукции.

.

Что такое PLM и для чего он нужен?

ЧТО ТАКОЕ PLM?

PLM, или PDM, как его когда-то называли, впервые использовали в авиационной и автомобильной промышленности. Именно в этих областях для разработки новых продуктов сначала потребовался инструмент для управления совместной работой множества ресурсов, и не зря. Например, новый Airbus A380 содержит около 4 миллионов деталей, которые поставляются более чем 1500 производителями.Можно представить себе сложность производства продукта без четкого набора процессов для каждого этапа его производства.

PLM больше не ограничивается авиационной или автомобильной промышленностью, поскольку процессы разработки, производства и окончательного выпуска большинства продуктов сегодня могут быть столь же трудоемкими и сложными. Фактически, использование PLM в других отраслях, таких как производство одежды и мода, теперь необходимо для того, чтобы конкурировать с сегодняшним давлением рынка с целью снижения затрат, повышения качества и увеличения скорости вывода на рынок.Это требует координации множества внутренних людей, отделов и внешних ресурсов, которые часто находятся в разных географических точках. Важно отметить, что неправильное управление этими сложными процессами может привести к неэффективной трате ресурсов. Таким образом, ради эффективности разработка нового продукта делится на основные этапы, сумма которых охватывает все процессы, связанные с продолжительностью жизни продукта. Термин для управления этими этапами разработки нового продукта - PLM.

PLM означает «Управление жизненным циклом продукта». Таким образом, основной целью PLM является координация информации, процессов и людей, связанных с жизненным циклом продукта. Это влечет за собой множество преимуществ, таких как меньшее количество производственных ошибок, меньшее количество итераций цикла и, в конечном итоге, повышение скорости вывода на рынок. Поскольку PLM фокусируется в первую очередь на всем жизненном цикле продукта, от концепции до потребителя, в первую очередь важно понять концепцию жизненного цикла продукта и процессов, которые обычно присутствуют в нем.

ЧЕТЫРЕ ЭТАПА ЖИЗНИ ПРОДУКТА

Жизненный цикл продукта в целом состоит из четырех фаз. Благодаря своему названию, он начинается с концепции продукта и заканчивается окончательным планом его распространения и обслуживания. Следование структуре рабочих процессов и процессов для каждой из этих фаз является ключом к сокращению брака и обеспечению общего успеха продукта и является основополагающим принципом программного обеспечения PLM.

1.Концепция продукта

Жизненный цикл продукта начинается с ключевой концепции или идеи нового продукта. На этом этапе жизненного цикла продукта проводится много исследований, чтобы произвести продукт, который люди действительно захотят использовать. Обычно он возникает как в отношении определенного рынка, так и в отношении определенной проблемы, которую он пытается решить. Например, с точки зрения модной компании, этап создания концепции нового предмета одежды включает в себя поиск идей среди модных тенденций и каталогизацию различных элементов вдохновения.Хорошая система PLM позволит разработчикам легко отслеживать эволюцию нового продукта даже на этом этапе жизненного цикла продукта.

2. Дизайн продукта

Как только первоначальная идея продукта принята, его можно спроектировать и создать прототип. Именно на этом этапе, этапе проектирования, дизайнеры работают над воплощением концепции продукта в реальность. Он включает создание макетов, прототипов и, наконец, тестирование, чтобы закончить продукт, готовый для потребителей.Например, цикл дизайна одежды состоит из чертежа, изготовления образцов и, наконец, примерки. Сегодняшние PLM-решения будут включать в себя интеграции со сторонними поставщиками для упрощения процесса проектирования. Например, подключаемый модуль Adobe Illustrator позволяет дизайнерам работать непосредственно в Adobe, будучи полностью подключенным к PLM. Это позволяет дизайнерам получать доступ к информации о продукте, находящейся в PLM, и создавать спецификацию материалов непосредственно в Adobe. Трехмерная интеграция позволяет компаниям использовать трехмерные данные для оптимизации проектирования, подгонки и создания технических пакетов.

Центр централизованной информации о продукте и управления документами программного обеспечения PLM часто используется для отслеживания всей информации, созданной на этом этапе. Это гарантирует, что команды всегда будут работать с самым актуальным файлом. Кроме того, программное обеспечение PLM координирует работу тех, кто участвует в разработке продукта, с помощью встроенных инструментов управления проектами. В результате процесс проектирования полностью связан и задокументирован.

3. Производство

Используя данные предыдущего этапа, продукт переходит в производственную фазу жизненного цикла продукта.Окончательный проект отправляется в производственную среду, где необходимо отслеживать другой набор KPI. Бизнес должен учитывать множество новых компонентов, таких как источники материалов, стоимость, страны происхождения, квоты производительности, сроки и многое другое. Поскольку объем информации, используемой при производстве нового продукта, увеличивается, важно, чтобы система PLM предприятия могла учитывать каждую из переменных, действующих во время производства, иначе она столкнется с непредвиденными расходами, задержками и неточными прогнозами.

4. Распространение и обслуживание продукции

Последний этап жизненного цикла продукта включает надлежащее распространение и обслуживание конечного продукта. Это включает складирование конечного продукта, распространение по различным каналам продаж и понимание его общей производительности с использованием данных о продажах и поддержке клиентов. Прежде чем цикл начнется снова с новым продуктом, важно собрать информацию о характеристиках продукта, чтобы можно было точно понять, как ее можно улучшить.Опять же, программное обеспечение PLM обычно используется для отслеживания этой информации при выходе продукта на рынок. Это позволяет компании, производящей одежду, управлять розничными торговцами, дистрибьюторами и торговыми площадками, которым она занимается, и одновременно собирать данные о том, станет ли эта конкретная вещь повторяющимся стилем на основе продаж.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ PLM

Одна из основных вещей, которые следует учитывать при понимании жизненного цикла продукта, - это то, что каждая фаза процесса является итеративной.Поэтому наглядность и обмен информацией чрезвычайно важны. Узнайте подробно о преимуществах интеграции программного обеспечения PLM для вашего бизнеса. Доставляйте свои продукты в соответствии с тенденциями, вовремя и по затратам с помощью BlueCherry PLM.

Дополнительные ресурсы:

.

Что такое программное обеспечение PLM? | Управление жизненным циклом продукта

Управление жизненным циклом продукта или программное обеспечение PLM сложно осознать, потому что оно действительно имеет три значения.

Во-первых, это процесс и способ работы.

Во-вторых, это программное решение проблемы.

И, наконец, это интересный подход к разработке сложных продуктов в современном мире.

Что делает ответ из одного предложения действительно сложным (не волнуйтесь, мы доберемся до конца).

Этот пост будет отвечать, ровно за 3 минуты 20 секунд , вопрос:

Что такое программное обеспечение PLM?

Лучше взломать.

Откуда появилось программное обеспечение PLM

Прежде чем мы перейдем к сути того, что такое PLM, нам нужно понять, как он развивался.

Управление жизненным циклом продукции появилось в автомобильной промышленности в середине 1980-х годов. Идея PLM состоит в том, что вы отслеживаете продукт от колыбели до могилы.

Он возник так же, как и все системы, подобные этой - какой-то новой организации (American Motor Company, производитель Jeep) нужно было конкурировать с более финансируемыми традиционными игроками, такими как GM, поэтому они решили сделать свои процессы более эффективными. Используя PLM, они сократили отходы и ускорили вывод продукции на рынок за счет централизованного хранения данных на компьютере с помощью САПР.

Так родилось управление жизненным циклом продукта (PLM).

Помните, в то время процессы были сильно устаревшими:

(это звучит знакомо?)

В то же время в аэрокосмической отрасли разрабатывалась система инженерных данных (EDS), которая в конечном итоге превратилась в управление данными о продукции.

Вместе они составляют основу того, что стало PLM.

Что такое программное обеспечение PLM сегодня?

Это история появления PLM - большие организации, создающие чрезвычайно сложные продукты и выпускающие их версию за версией.

Но ценность использования данных о продуктах для информирования о продуктах, закупках и производстве быстро распространилась за пределы крупных компаний, таких как Airbus и Chrysler.

Теперь программное обеспечение для управления жизненным циклом продукта используется для вывода на рынок всех видов продуктов, а это означает, что существует множество различных поставщиков.

Его цель сегодня - помочь организациям:

И все чаще программное обеспечение для управления жизненным циклом продукта должно обрабатывать обратную связь с рынком обратно в процессы проектирования и производства.

Для достижения этих целей программное обеспечение PLM должно делать четыре вещи:

  1. Связывание метаданных САПР со спецификацией материалов
  2. Управление рабочими процессами организаций, необходимыми для вывода продуктов на рынок
  3. Управлять данными о продукте на всех этапах жизненного цикла разработки продукта
  4. Привлекайте дополнительных поставщиков и заинтересованных лиц к общей версии истины или единому источнику правды.

Какое будет программное обеспечение PLM завтра?

Итак, вот откуда появился PLM и что такое PLM сегодня.

А завтра? Что ждет PLM на горизонте?

Мы забыли про волшебный шар-восьмерку, но у нас в рукаве есть несколько предсказаний.

PLM замыкает контур обратной связи

Прямо сейчас мы установили множество датчиков на самые разные машины, чтобы предвосхитить бурно развивающийся Интернет вещей (IoT).

Но мы бывали здесь раньше. Организациям всегда намного проще собирать данные, чем делать с ними что-нибудь полезное.

Существуют платформы Интернета вещей, которые помогают в этом, но мы думаем, что другой инструмент управления данными не является устойчивой моделью для большей части цепочки создания стоимости, которым нужна эта информация. Мы думаем, что PLM восполнит этот пробел, создав гибкие веб-перехватчики, которые могут собирать данные IoT и напрямую связывать их с элементом дизайна и уникальным идентификатором части спецификации (UPI), к которому он относится.

PLM будет в облаке

Это несложно. PLM будет облачным продуктом. Мы не собираемся пороть дохлую лошадь, но само собой разумеется, что облачная среда дает много преимуществ.И поскольку возражения против облачных решений исчезают в далекой памяти, это единственный реальный путь вперед.

PLM будет рабочей лошадкой при разработке всех продуктов

PLM остается в компетенции корпоративных компаний. По сути, с многомиллионными реализациями это система pay-to-play, которую большинство малых и средних предприятий не может себе позволить.

Но это же старый мир. Мы считаем, что новые облачные PLM-продукты SaaS будут катализировать сотрудничество по всей цепочке создания стоимости, снизив стоимость входа до такой степени, что даже небольшие организации смогут подключиться к более широкой сети заинтересованных сторон и доставлять продукты быстрее, чем когда-либо.

Ответ на одно (хорошо, два) предложения: что такое PLM?

Что такое PLM? PLM - это программное решение для управления продуктами от колыбели до могилы путем интеграции данных, рабочих процессов и систем по всей цепочке создания стоимости для поддержки сотрудничества и снижения затрат на разработку новых продуктов, делая процессы быстрыми, эффективными и простыми. В будущем облачный PLM поможет организациям замкнуть цикл обратной связи и использовать данные из Интернета вещей для разработки новых продуктов.

.

Что такое PLM - Управление жизненным циклом продукта

Приложение SAP PLM предоставляет интегрированное программное обеспечение для управления жизненным циклом продукта - единый источник всей связанной с продуктом информации, необходимой для сотрудничества с деловыми партнерами и поддерживающих процессов, включая инновации продуктов, проектирование и проектирование, управление качеством и техническим обслуживанием, а также контроль экологические проблемы.

Приложение SAP PLM может помочь:

Для получения дополнительной информации о решении SAP PLM перейдите по адресу:
SAP PLM @ SAP.com
SAP PLM @ SAP Service Marketplace


Ниже вы можете найти некоторые другие полезные ссылки на SAP Service Marketplace.

Что такое интеграция SAP CAD?

Интеграция SAP CAD @ Service Marketplace

Что такое SAP Portfolio and Project Management?

SAP PPM @ SAP Service Marketplace

Что такое система проектов SAP?

SAP Project System @ SAP Service Marketplace

Что такое SAP Document Management?

SAP Document Management @ SAP Service Marketplace

Что такое SAP Quality Management?

SAP Quality Management @ SAP Service Marketplace

Что такое SAP Variant Configuration?

Конфигурация вариантов SAP в SAP Service Marketplace

Что такое SAP cFolders?

SAP cFolders @ Service Marketplace


.

Что означает PLM?

9005 9005 9000 9000 :

Управление продуктом Life

Менеджмент

Бизнес »Общий бизнес

PLM

Управление жизненным циклом продукта

Правительство »Военное дело - и многое другое ...

Оцените:
PLM

PLM International, Inc.

Business »Символы AMEX

Оцените его:
PLM

Patch Lifecycle Manager

Разное» Несекретный

9000
PLM

Power Line Modem

Computing »Telecom

Оцените:
PLM

Paris

Оцените:
PLM

Модуль полезной нагрузки

Правительственный »NASA

Оцените:
PLM 9000 Региональный аэропорт Пале5

,

Коды

Оцените:
PLM

Politico Legal Media (комплекс)

Правительственная »Политика

Оцените it5
PLM

Диспетчер списков воспроизведения

Бизнес »Профессия и должности

Оцените его:
PLM Software 90 015 Оценить:
PLM

Модель сохраняемого слоя

Академические науки и науки »Геология

Оценить:
Оцените это:
PLM

Private Label Merchandiser

Государственный» Транспорт

PLM

Пожалуйста, покиньте Монтсеррат

Правительственный »Юридический и юридический

Оценить его:
PLM

red

»Жилье и Амени галстуки

Оценить:
PLM

Конфиденциальность Любящий мужчина

Разное »Несекретный

PLM

Частичная вероятность отсутствия

Разное »Несекретный

Оценить:
PLM

Несовпадение

Оценить:
PLM

Pu La Mea

Региональный »Европейский

Оценить
Оцените:
PLM

Purdue Lutheran Ministry

Сообщество» Религия

PLM

Главный менеджер по кредитованию

Разное »Несекретный

Оценить:
PLM Оцените:
PLM

Progressive Labor Movement

Разное »Несекретный

Оцените: