Яхта или тримаран
В чем разница между тримараном NEEL и хорошим катамараном? – INTERPARUS
Почему NEEL? Чем тримаран существенно отличается от катамарана? Мы обожаем катамараны, но, по правде, тримаран имеет несколько преимуществ. Скорость, безопасность и мега внутренний обьем — это ключи к успеху NEEL Trimarans!
В чем разница между тримараном NEEL и хорошим катамараном?
Ширина тримаранов NEEL является важным фактором безопасности в открытом море, поскольку она является гарантией стабильности. И если катамаран стабилен на волне, по сравнению с однокорпусником, то тримаран гораздо более стабилен, чем катамаран. На катамаране максимальный восстанавливающий момент происходит при крене 12°. Этот угол может быть достигнут относительно легко, когда катамаран идет в условиях сильного ветра и сильных волн. Однако на тримаране максимальный восстанавливающий момент не возникает вплоть до 32° крена, именно поэтому в обычных условиях использования многокорпусника этот угол никогда не достигается. По этой причине и благодаря централизованному распределению веса, тримаран намного более устойчив, чем катамаран.
Еще одно преимущество тримаранов NEEL – это то, что они обладают лучшими мореходными качествами. Рассмотрим ситуацию, когда катамаран и тримаран кренит на 12°, что является безопасным углом наклона, который нельзя превысить на катамаране. Как показано на графике, восстанавливающий момент (GZ) намного выше на катамаране, чем на тримаране. Высокое значение GZ означает более жестокую мореходность. При этом угле крена восстанавливающий момент (GZ) у катамарана в два раза больше, чем у тримарана. Поэтому хождение под парусом на тримаране намного более плавное, чем на катамаране. А теперь представьте, где теоретически, по всем критериям, на этой шкале окажется однокорпусник, пересев с которого на тримаран почувствуешь себя как в шикарном доме у моря.
Считается, что на катамаране не укачивает, и это правда, но, факт в том, что и здесь тримаран показывает лучшие показатели. Тримаран качает гораздо меньше, так как его центр тяжести никогда не находится с подветренной стороны. Опять же, центрированный вес является ключом к успеху и комфорту NEEL Trimarans.
Так, к слову, не все тримараны одинаковые! Тримараны NEEL полностью отличаются от разработки существующих круизных тримаранов. NEEL, конечно, не первый кто придумал аутригеры, но он создал новую эстетику в морской архитектуре. Инновация, заключается в интеграции двух аутригеров с соединительной платформой в единое жилое пространство, которое включает в себя мостик, центральный камбуз и великолепный панорамный салон. Соотношение тримарана обеспечивает щедрую площадь и высоту, гарантируя очень большой внутренний объем.
Фактически, все основное тяжелое оборудование, на тримаране установлено в главном центральном корпусе, тогда как на катамаране оно распределено пополам в обоих корпусах. Это превосходство тримарана еще более значимо в тяжелых условиях, как показано на иллюстрации ниже.
Что касается перфоманса, очевидно, что тримараны значительно быстрее, чем катамараны и однокорпусники, что подтверждают самые жесткие океанские гонки. Это утверждение касается и круизных тримаранов, о чем свидетельствуют результаты ралли для круизеров ARC. Несомненно, тримараны NEEL созданы для круизеров, которые ценят скорость, на ряду с безопасностью.
Превосходство тримарана еще более очевидно при движении под парусом против ветра. Перфоманс также увеличивается благодаря продуманному центру тяжести тримарана, который создан также с целью ограничения качки. При средней круизной скорости около 10 узлов, за сутки тримаран легко проходит более 200 морских миль. Когда дует ветер, скорость достигается от 15 до 18 узлов.
Центральный корпус раскачивается для облегчения лавирования, а поплавки имеют вытянутую форму, чтобы обеспечить остойчивость. Такелаж непосредственно позаимствован у гоночных тримаранов, благодаря чему достигается полная крейсерская скорость, в два раза превышающая любые другие круизные яхты. И наконец, конфигурация тримарана также способствует стабильной скорости при работе двигателя. Низкий призматический коэффициент центрального корпуса означает, что сопротивление очень слабое, а боковые поплавки только слегка контактируют с поверхностью воды.
NEEL Trimarans
Чтобы оптимизировать конструкцию тримаранов NEEL, верфь сотрудничала с TENSYL, с которым они ранее работали над конструкцией гоночного тримарана TRILOGIC. TENSYL специализируется на разработке конструкций многокорпусных гоночных и круизных композитов. Тестирование определяет наиболее серьезные условия нагрузки на конструкцию, например, когда тримаран ловит волну на высокой скорости, или идет под парусом с ветром на траверзе.
Программы анализа передают соответствующую информацию, которая сравнивается с условными значениями в спецификациях. Эти исследования направлены на определение типа и количества строительных материалов, наиболее подходящих для каждой зоны, с целью устранения лишнего веса, или наоборот для обеспечения запаса, для загрузки несущих элементов. Даже внутренние покрытия были тщательно протестированы в океанических условиях. Такелаж и паруса проектируются и производятся специалистами по многокорпусникам в Ля Рошель.
Верфь NEEL Trimarans
Конструкция корпуса тримарана подвергается вакуумной инфузии в одной форме, используя винилэстер и полиэфирную смолу, и пенополистирол. Центральный корпус имеет ламинированные кольцевые рамы для жесткости, полы и переборки также вспенены и подвергнуты вакуумному формованию. Все это гарантирует, что это судно непотопляемо.
Плавник центрального корпуса защищает двигатель и рулевой механизм, а малая осадка позволяет подходить близко к берегу и наслаждаться самыми красивыми якорными стоянками. Высокая средняя скорость оптимизирует планирование навигации в зависимости от погодных условий. Дробное парусное вооружение (грот, солент, стаксель) облегчает работу, особенно для небольших экипажей.
Все встроенные системы, такие как охлаждение, электрика и электронное оборудование, выработка энергии, хранилище, фитинги и вооружение, все это сделано с двадцатисемилетним опытом строительства лодок за плечами. Таким образом, тримараны NEEL строятся с использованием материалов и технологий, наиболее подходящих для их нещадной эксплуатации в бурных океанах, сочетая прочность, жесткость и снижение веса.
В 2018 году новенький NEEL 51 был признан Лучшей многокорпусной яхтой в Европе. Более ранняя модель NEEL 45, с 2013 года получила огромное количество наград как Лучшая многокорпусная яхта года, как самая быстрая яхта, и как самая инновационная, а также одержала не меньше побед в гонках, включая Атлантическое ралли для круизеров.
Тест-драйв тримарана Neel 51
04.07.2018
Хождение на тримаране - Тримаран, катамаран. Личный опыт. — ЖЖ
Хотелось бы поговорить о разнице в хождении на разных типах судов.Конкретно яхта - катамаран - тримаран.
Многокорпусные суда стали популярны только в последнее время.
Лодки в Росии можно по пальцам пересчитать. На Черном море у нас один драгонфлай 28, один артмарин 28, корсар 31 и есть еще лагуна 380 в Змеином озере.
Не претендую на истину, сугубо личные наблюдения.
Начну делится своими и обязательно выложу мысли своих друзей, кому доводилось ходить на разных лодках. Буду благодарен за любые дополнения.
Тримаран лодка абсолютно непохожая на однокорпусные суда не только кол-вом корпусов ,но и абсолютно другими скоростями и ощущениями. Тримараны не просят брать рифы когда однокорпусников прикладывает.На попутняках обгоняя волну нужно быть осторожней потому что скорости могут быть за 20 узлов. Перевернуть его через поплавок невозможно, а с носом надо быть аккуратнее. Огромадная площадь палубы предоставляет массу удобств для работы с парусами и более эффективному открениванию =>достижению более высоких скоростей. В круизе более высокая скорость тоже является плюсом - шире охват акватории,а наличие большой палубы позволит найти удобное место для отдыха на любом курсе и не одному человеку....Небольшие крена по сравнению с однокорпусником и качает поменьше дают комфортные ощущения любому человеку на борту(не только маньякам-мореманам)
Преимущества катамаранов и почему их популярность растет
Древний спор о том, что лучше — катамаран и монокорпусная яхта, подобен бесконечным дебатам среди любителей часов между приверженцами кварца и механики. Многокорпусные суда имеют ряд плюсов и минусов относительно классических лодок, но в целом представители обоих лагерей соглашаются, что в основе их выбора типа яхты заложены не только холодные расчеты, но также та или иная философия.
Тем не менее, популярность катамаранов существенно выросла с тех пор, как концепция их конструкции претерпела ряд важных изменений, в свете которых теперь даже парусные многокорпусники перестали представлять лишь спортивный класс судов, превратившись из спартанских болидов в роскошные и максимально комфортные круизеры.
Чартерные агентства непременно теперь имеют в своем водном парке парусные и моторные катамараны, а некоторые даже сделали их своим основным направлением, поскольку многие клиенты, впервые взяв в аренду катамаран, к классическим яхтам уже, как правило, не возвращается. Почему?
Для человека, который берет яхту в аренду или чартер, одно из желаний — это спокойный и предсказуемый отдых на воде, что подразумевает расслабление, наслаждение морем и Солнцем, бокалы вкусного вина и красивые тарелки с фруктами на столе. И для многих это никак не вяжется с креном в 25 градусов, морской болезнью и узким кокпитом классической крейсерской яхты.
Корпус катамарана как раз предлагает высокую остойчивость, стабильность, горизонтальную палубу и небывалый простор для всей семьи или друзей, для которых передвижение по судну становится не сложнее, чем по загородному дому.
Очевидные преимущества катамаранов:
1. Вместительность и обитаемость
Это первая и основная причина популярности многокорпусных яхт. Огромный, по классическим меркам, салон чаще всего располагается на уровне (или почти на уровне) главной палубы, что избавляет экипаж и гостей от необходимости протискиваться туда и обратно по узкому трапу, как на компоновке однокорпусников. Так же невозможно обойти вниманием небывалую для парусной классики роскошь — флабридж.
А для приема солнечных ванн и близкого наблюдения за дельфинами существует идеальное место — носовая сеть между поплавками. Кроме этого, рулевой пост шкипера обычно обособлен, поэтому в случае чартера вы не будете друг другу мешать.
При плавании с тремя и более людьми катамараны обеспечивают гораздо большую уединенность: два корпуса с жилыми помещениями находятся далеко друг от друга.
Приготовление еды, ужин с друзьями — все это гораздо приятнее на просторном борту катамарана. В сравнении с ним нахождение в классической компоновке монокорпуса похоже на жизнь в большой темной трубе.
2. Маневренность
Катамаран имеет два двигателя с приводами, разнесенными по кормовым оконечностям поплавков. Благодаря расстоянию между ними, тактическая циркуляция равна нулю, то есть лодка может развернуться почти на месте. Конечно, современные комплексы управления и динамичные приводы, вкупе с носовыми подруливающими устройствами, способны и монокорпус развернуть на месте, однако оборудование подобными системами в большинстве случаев дорого и неоправданно.
3. Экономичность
Сопротивление двух малопогруженных острых корпусов меньше, нежели одного водоизмещающего с балластным килем. Поэтому можно ощутить разницу в расходе топлива. Но только при хорошей погоде. В условиях, близких к штормовым, монокорпус будет более эффективным и может перехватить лидерство по экономичности.
Многие шкиперы ходят только под одним двигателем, экономя топливо, а парную их работу используют лишь при маневрах на швартовке.
4. Безопасность
В течение многих лет сторонники классики утверждали, что катамараны не так безопасны, как их килевые лодки. Но истоки этого справедливого (в прошлом) утверждения лежат в середине двадцатого века, когда большинство катамаранов было построено любителями самостоятельно. Даже в спокойных условиях их легко можно было перевернуть, особенно, если один из корпусов терял герметичность вследствие повреждения.
Спортивные катамараны и тримараны, до невозможности перегруженные парусным вооружением, регулярно кувыркаясь на регатах, лишь подкрепляют уверенность в ненадежности многокорпусных судов. Наиболее эффектно выглядят случаи оверкиля через нос из-за плохой всхожести на волну. Но это – ультралегкие спортивные болиды из композитов с единственной задачей — первым прийти с финишу. Сравнивать их с круизерами совершенно некорректно.
Хорошо сложенный и правильно спроектированный современный катамаран очень тяжело утопить, даже после оверкиля — вы должны либо столкнуться с танкером, либо подвергнуться сильному пожару. В отличие от классики, многокорпусник не имеет тяжеленного балластного киля, поэтому элементарные способы добавления плавучести, будь то пенопласт или парочка герметичных отсеков, практически исключают полное потопление независимо от ситуации.
Сегодня склонность катамаранов к переворачиванию — это миф. Современные конструкции создаются исходя из компьютерного моделирования любого состояния моря. Круизеры имеют максимально возможную безопасную площадь парусов, а чартерные варианты — еще меньшую. Могут быть установлены даже некоторые системы безопасности, срабатывающие при порывах ветра, если грот не зарифен. А на некоторых моделях мачта ломается прежде, чем будет превышен критический угол крена.
Кроме всего прочего, ровная палуба при океанском переходе всегда безопаснее, чем крен, как для работы с такелажем, так и для отдыха. Если бы катамараны были опасней классики, то страховые полисы Ллойда имели бы существенную разницу в стоимости, но это не так. К тому же разработки систем для восстановления катамаранов после оверкиля давно не ведутся, поскольку случаи переворота настолько редки, что игра не стоит свеч, средств и времени на разработку.
Австралийский производитель Seawind за 20 лет не имеет ни одного случая переворачивания или затопления своих катамаранов. По-видимому, есть в разы больше шансов на стандартный отрыв балластного киля, нежели на переворот современного многокорпусника.
Другие аспекты безопасности заключаются в том, что два корпуса по-любому надежнее, чем один, в случае пробоины. Как, впрочем, и два двигателя. Небольшие классические яхты обычно имеют резервный подвесной лодочный мотор на откидном транце, на случай поломки маршевой силовой установки. Но ПЛМ, как правило, не способен поддерживать бортовую сеть и остается надежда лишь на небольшие солнечные панели над кокпитом. На катамаране же стационарные двигатели идентичны и генератор сможет продолжать работать, даже при выходе из строя одного мотора.
5. Комфорт
Важный для многих пункт, который зачастую становится решающим при выборе яхты. Очень многие сейлоры за годы владения классическими лодками так и не смогли избавиться от морской болезни. Покупка катамарана решила эту проблему.
У большинства катамаранов даже нет камбузных плит с шарнирами — они просто в этом не нуждаются.
6. Осадка
Отсутствие балластного киля немного расширяет возможности и открывает доступ к некоторым необорудованным берегам.
Недостатки катамаранов:
1. Стоимость
Да, многокорпусные лодки дороже. Стоимость чартера, соответственно, тоже выше. И цена на катамараны продолжает расти вместе с их популярностью. Стоимость покупки — это полбеды, поскольку обслуживание также значительно дороже классики. Надо вспомнить хотя бы, что у вас будет два двигателя, а не один.
Сюда же можно добавить высокую стоимость транспортировки по суше, если таковая будет необходима, а также хранения. Оплата места в марине будет выше, а некоторые яхт-клубы и вовсе не рассчитаны на катамараны и тримараны.
Утешением может служить то, что обычно б/у катамараны продаются быстрее и имеют меньше потерь в цене в относительных значениях.
2. Отсутствие обратной связи
Яхты катамаранного типа не подходят для парусного спорта. На них можно превосходно отдыхать или жить, как в хаусботе. Но именно из-за стабильности их никогда не купит половина яхтсменов. На катамаране нет чувства ветра, волны, полета и самой лодки.
Определить момент, когда надо взять рифы, крайне сложно. Если на монокорпусе это делается по ощущениям, то для катов существует инструкция, при каких ветрах площадь парусов необходимо уменьшить.
3. Шумность и тряска
Корпуса катамаранов имеют отличное свойство гасить невысокую боковую волну, оставляя поперечную линию корпуса близкой к горизонту. Однако встречная или спутанная волна средних размеров создает непрерывное звуковое сопровождение, когда попадает в ловушку между поплавками и днищем надстройки. Сильные шлепки вызывают вибрацию. В связи с этим рекомендуется выбирать катамаран с клиренсом не менее метра.
4. Парусность
Большая парусность надводной части судна в сочетании с малой осадкой иногда делают катамаран игрушкой в руках ветра. И если многокорпусные круизеры с выраженными килевыми элементами — вполне себе парусники, способные даже идти в крутой бейдевинд не хуже (а то и лучше) однокорпусных, то модели, предназначенные для безопасного чартера, ведут себя отвратительно. Справедливости ради надо отметить, что под моторами этот параметр не так актуален.
5. Не подходит для высоких широт
Лучший выбор для северной Атлантики — алюминиевая траулерная моторная яхта. И, конечно, если рассматривать парусники, то монокорпусник будет лучшим решением, чем катамаран. Жилые помещения проще отапливать и сохранять в них тепло, металлическая классика может даже идти сквозь тонкий лед. А вот в экваториальной зоне все наоборот — просторные салоны катамаранов будут вне конкуренции.
6. Не такой романтичный
Большинство любителей моря утверждают, что классические парусные лодки более романтичны, чем многокорпусники. На мой взгляд, это странное и спорное утверждение. У катамаранов есть свой, особый, шарм. И я нахожу ужин с панорамным видом на море и звезды гораздо более романтичным, чем в каюте с иллюминаторами чуть выше ватерлинии.
Кто быстрее
По непонятной причине часто встречается мнение, что парусный катамаран быстрее монокорпусника. Это справедливо, если сравнивать спортивный кат и средненький круизер. Однако это сложно применимо, например, к чартерным модификациям катамаранов, которые хорошо ходят только до галфинда и почти не работают на более острых курсах. Зато эти модели лучше стоят на якоре.
Резюме
Так или иначе, как обычно, все упирается в два фактора:
- Личные предпочтения
- Финансы
Два типа судна предоставляют совершенно разные ощущения от паруса, поэтому перед покупкой крайне рекомендуется арендовать каждый их них и сравнить чувства. Как бы то ни было, можно смело утверждать, что катамаран идеален, если не для покупки, то для чартера точно. Да, он дороже, но и предлагает много.
Рынок катамаранов на подъеме и растет стремительно. Верфи Lagoon (Beneteau), Fountaine-Pajot и многие другие производители ежегодно увеличивают за счет них свой оборот. И в данный момент спада спроса в обозримом будущем не видно.
Однако среди классических яхт на вторичном рынке гораздо шире диапазон выбора по всем параметрам, включая год постройки и материалы. Если парус для вас — это, прежде всего, спорт, и есть задумки погоняться на регатах, то забудьте о катамаранах, монокорпусной круизер — это ваша лодка.
Author: Mikhail Safronov
Преимущества катамарана перед яхтой - SailMe.eu
Планируете провести отпуск на море и арендовать парусное судно, но не знаете, что выбрать – яхту или катамаран? Опираясь на собственный многолетний опыт эксплуатации яхт и катамаранов из нашего флота мы разберем ключевые особенности и постараемся помочь сделать вам правильный выбор.
Начнем с того, что катамаран – это тоже яхта, только с двумя корпусами. Можно сказать, что катамаран – это большая и очень комфортная яхта. При одинаковой длине объем пространства на катамаране значительно больше, ведь каждый из двух поплавков – это жилая зона.
Катамараны могут быть круизными или спортивными. Круизные катамараны созданы для длительного проживания на лодке, их отличает большие размеры, наличие кухни и душевых. К таким катамаранам относятся, например, модели Lagoon и Bali.
Другой тип катамаранов – performance или спортивные катамараны. Это легкие, динамичные катамараны для участия в регатах. Гоночные катамараны, как правило, лишены всего, что может увеличивать вес судна, даже мебели.
Преимущества катамарана перед яхтой
Благодаря некоторым конструктивным особенностям катамаран обладает рядом преимуществ перед однокорпусными яхтами:
Стабильность
Катамаран не накреняется во время плавания и комфортно стоит на открытых якорных стоянках. Любителям морских приключений и крена 25 º может это не понравится, но если вы планируете провести спокойный отдых на море, без морской болезни и летающих предметов по салону, то предпочтение стоит отдать катамарану. Катамараны редко кренятся больше 5 º. Вероятность возникновения морской болезни на катамаране, а также шанс упасть за борт минимальны.
Комфорт
Широкие палубы, большой кокпит, просторные и светлые каюты делают катамаран значительно привлекательнее однокопорнусника. Добавьте к этому натянутую сетку-гамак над водой, салон с обзором на 360° и выбор в плане комфорта станет очевиден.
Иногда на яхтах возникает вопрос нехватки личного пространства, особенно это касается небольших трехкаютных лодок с общей душевой и туалетом.
На катамаране благодаря большому количеству свободного пространства каждый сможет найти место для уединения. Небольшая осадка делает катамаран удобнее на якорных стоянках, ведь в отличие от однокорпусных яхт, они могут вставать на мелководье. Вы сможете подойти к берегу и обеспечить себе более тихую и уютную стоянку вдалеке от остальных яхт.
Безопасность
Считается, что современный катамаран по сравнению с однокорпусником безопасней, его почти невозможно перевернуть и потопить из-за отсутствия балласта. Даже при серьезных повреждениях катамараны способны продолжить плавание. Если в одном корпусе появится течь, это никак не повлияет на навигационные характеристики всего судна.
Преимущества яхты перед катамараном
Парусная яхта лучше реагирует на смену ветра и более маневренна, рулевое управление послушнее при сложных погодных условиях. У яхт лучше видимость и они универсальнее в использовании: спокойный семейный отдых или активный яхтинг, гонки-ей это все под силу.
В то время как круизные катамараны созданы для комфортного отдыха.
Любители экстремального яхтинга могут быть разочарованы отсутствием острого хода и большого крена. Сопротивление у катамарана гораздо больше, чем у однокорпусной яхты и ходить под парусом не всегда получается, необходимо подключать мотор. При встречной волне катамаран может неприятно дергаться.
За просторный салон и повышенный комфорт приходиться больше платить. Стоимость аренды катамарана выше, чем у однокорпусной яхты. Дополнительно стоит учитывать стоимость стоянок, которую иногда бывает непросто найти из-за больших габаритов катамарана. И увеличенный расход топлива из-за частого использования мотора.
Что быстрее яхта или катамаран?
Сравнивая скорость яхты и катамарана нужно обязательно учитывать погодные условия. Например, на всех курсах кроме острого бейдевинда катамаран быстрее монохула с такой же длинной корпуса. На попутных курсах катамаран может развивать скорость до 50% больше, чем монохул. На встречных курсах круизные катамараны малоэффективны и очень медленно лавируются.
Используя современные средства связи и метео – оповещения, катамаран, в случае шторма, сможет «убежать» от ветра скоростью более чем в 50 узлов. Исключение составляют большие круизные катамараны. Ведь их задача предоставить вам максимум комфорта.
Ходовые качества больших катамаранов, которые можно сравнить с плавучим отелем, существенно ниже – именно они принесены в жертву комфорту. Такой катамаран имеет даже ряд погодных ограничений. Из-за высокого профиля круизный катамаран при сильном ветре может просто сдуть.
Что же выбрать яхту или катамаран?
Выбирая для чартера яхту или катамаран, внимательно отнеситесь к целям, которые вы ставите перед собой. Планируете ли вы провести тихий семейный отдых или хотите получить впечатления от экстремального яхтинга? Многое зависит от планируемой зоны навигации и маршрута чартера, бюджета и количества гостей.
Однокорпусное судно подходит любителям активного парусного спорта, лавировки и адреналина. Отдых на катамаране выбирают ценители комфортных и неспешных круизов на прибрежных акваториях между островами и бухтами. Отдать предпочтение катамарану стоит экипажам с детьми.
Если у вас остались еще вопросы, мы будем рады проконсультировать вас и помочь арендовать яхту или катамаран в Испании из нашего собственного флота.
База на Тенерифе: Marina San Miguel, Urbanizacion Amarilla Golf, S/N, 38639 San Miguel De Abona, Tenerife, España (карта)
База на Ибице: Marina Magna Ibiza, calle Lluis Tur i Palau, 07800, Eivissa
07800 Baleares, España (карта)
Телефон:
- Испания: (+34)662-587-111 (есть WhatsApp, Viber)
- Россия: +7(905)664-7181 (есть WhatsApp, Viber)
- Украина: +38(097)010-1212 (есть WhatsApp, Viber)
Email: [email protected]
как выбрать чартерную лодку? – INTERPARUS
Однокорпусник — это наиболее распространенный тип лодки, который вы можете взять в чартер. Это классика парусного яхтинга. Наиболее важной характеристикой этих лодок является их остойчивость. Однокорпусную парусную яхту невозможно опрокинуть. Это делает ее безопасной в море. Остойчивость ей обеспечивают киль и балласт, и эта информация очень важна для новичков, которые переживают по этому поводу, потому что не знают как все устроено.
Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?
Кому подойдет однокорпусник?
- ценителям настоящего яхтинга
- начинающим яхтсменам
- искателям острых ощущений, тем кто любит приключения и адреналин
- компаниям студентов и молодых людей, которых не смущает ограниченное пространство и привлекает доступная цена аренды лодки
Однокорпусная яхта Dufour 520 Grand Large
Катамаран – это тип лодки, который отличается от однокорпусного парусника тем, что имеет два корпуса — два больших поплавка, которые соединены большой главной палубой — мостом, над которой может быть еще одна палуба — флайбридж. Не так давно катамараны сдавали в чартер только в экзотических местах, но теперь вы можете найти их на большинстве чартерных баз по всему Средиземному морю, и по всему миру в целом. Популярность катамаранов стремительно растет, как и их доступность для разного уровня бюджета. Размеры катамаранов также широко варьируются.
Кому подойдет парусный катамаран?
- семьям с детьми
- любителям комфорта, пространства и приватности
- тем, кого укачивает (катамаран не качает)
- большим компаниям друзей
- тем, кто хочет организовать вечеринку или свадьбу
Fountaine Pajot Astrea 42
Особенности размещения: однокорпусник vs катамаран
Жизнь в чартере, как на катамаране, так и на однокорпуснике проходит на палубе и в кокпите. Вы должны понимать, что нет особо никакой необходимости проводить время внутри, за исключением сна. Тем не менее, комфорт, приватность и свобода передвижения важны для многих гостей.
На однокорпуснике все просто — пространство внутри разделено на несколько секций. Носовая каюта (или каюты), за ней следует санузел, затем салон с камбузом, штурманский стол, кормовой санузел (или два санузла) и кормовые каюты. В зависимости от размера, однокорпусные яхты варьируются от самых маленьких с двумя каютами до самых больших с шестью каютами. Салон используется как обеденная зона, а также может быть использован как дополнительное спальное место. Если салон используется для сна, стол складывается, и диван трансформируется в двуспальную кровать.
Dufour 520 на якоре
На катамаране устроено более комфортное проживание. В обоих корпусах есть отдельные каюты, как правило, каждая с собственным санузлом, которые обеспечивают высокий уровень комфорта и приватности. Одна двухместная каюта расположена на носу, а другая двухместная каюта на корме. Носовая каюта очень комфортная, она не узкая, поскольку форпик (самое узкое место) используется для хранения яхтенного снаряжения, а на больших катамаранах — в качестве шкиперской каюты.
В салоне находится просторная лаундж зона с камбузом и навигационным постом. Вся конструкция главной палубы застеклена большими окнами и соединена с кокпитом большими раздвижными стеклянными дверями. Очень просторный кокпит с легким доступом в камбуз и салон, все чаще оборудован собственным внешним камбузом, с грилем и холодильником. Камбуз внутри оборудован большой газовой плитой с духовкой, холодильником, морозильной камерой, и двойной раковиной. Катамараны могут быть оснащены солнечными батареями, кондиционерами и опреснителем, используемым для производства пресной воды. Таким образом, лодка полностью автономна и будет производить достаточно пресной воды на протяжении всего круиза.
Fountaine Pajot Saona 47 на якоре
Особенности парусности и управления
Однокорпусные яхты в основном оснащены одной мачтой и двумя парусами. Передний парус на скрутке называется генуя или стаксель. Задний парус — это грот, он либо поднимается и опускается на мачте, либо скручивается в мачту. Классический грот обеспечивает лучший перфоманс, чем грот со скруткой в мачту, и с ним очень просто управляться. Один фал используется для поднятия грота, и грот опускается, когда вы отпускаете этот фал. При сильном ветре площадь грота должна быть уменьшена, и это достигается так называемым рифом. Основным преимуществом грота является его простота и большая движительная сила. Основным недостатком является то, что при увеличении ветра уменьшить размер становится сложнее. Чартерные лодки обычно имеют только два рифа, а грот, уменьшенный до двух рифов, все еще слишком велик, когда ветры очень сильны. Но опять же, чартер – это не кругосветка, и проходит в достаточно спокойных прибережных водах.
Большинство новичков боятся традиционного грота и предпочитают грот со скруткой в мачту. Это на первый взгляд проще, и работа с ним менее напряженная. Однако, поскольку скрутка в мачту является технически сложным процессом, существует также больший риск того, что что-то пойдет не так. Основным преимуществом этого грота является быстрое уменьшение площади паруса, когда ветер усиливается. Основным недостатком является техническая сложность самой системы скрутки и повышенная вероятность возникновения дефектов. Грот со скруткой в мачту также меньше обычного по площади, что снижает качество перфоманса.
Все крупнейшие чартерные компании, такие как Sunsail и Moorings оснастили свои лодки классическим гротом + лэйзи бэг и лэйзи джэк – это сумка, в которую укладывается грот, и веревки, которые позволяют сделать это максимально равномерно и безопасно в сильный ветер. И для этого есть очень веская причина. Техническая простота и надежность этого процесса перевешивают то, что поначалу может показаться более сложным в использовании.
Dufour 520 Grand Large под парусами
Что касается катамарана — управление парусами максимально упрощено. Парусное вооружение на катамаране такое же как на однокорпуснике, но еще проще. Катамаран точно также оснащен одной мачтой и двумя парусами – генуей или стакселем и как правило классическим гротом со сквозными латами. На катамаранах используется меньший по площади стаксель, чем на однокорпусниках, и работать с ним также проще. При смене галса, перекидывать парус очень легко. Грот на катамаране большой и перфоманс под гротом превосходный. На больших катамаранах для подъёма грота используется электрическая лебедка.
Но самым главным является тот факт, что парусный катамаран – это лодка, которая не кренится. Поэтому, если вы ищете парусную яхту, где очки не упадут со стола во время плавания, а вашу команду не будет укачивать, катамаран — идеальная лодка для вас. Высокий уровень стабильности на воде достигается за счет ширины лодки. Корпуса расположены таким образом, чтобы гарантировать судну достаточную остойчивость в любую погоду. Но, если вы отправляетесь в чартер в качестве шкипера катамарана, вы должны тщательно следовать инструкциям, определяющим условия ветра, когда вы должны брать рифы. Тогда вы окажетесь на самой безопасной и удобной лодке.
Fountaine Pajot Saona 47 под парусами
Подводим итоги:
Преимущества и недостатки однокорпусной парусной яхты по сравнению с катамараном
+ очень безопасная лодка благодаря тому, что она имеет большую поперечную устойчивость и не может опрокинуться во время обычных штормов
+ сэйлинг под парусом на однокорпуснике — это адреналин. Лодка кренится от давления ветра, и контакт с морем ощущается очень сильный
+ более низкая цена аренды по сравнению с катамараном аналогичного размера
+ благодаря более компактному размеру, место в марине обходиться дешевле
Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?
— каюты меньше, чем на катамаране, и расположены очень близко друг к другу, что означает мало приватности в чартере, но к этому нужно быть готовым в любом случае ступая на борт любой лодки
— меньше пространства и комфорта для отдыха на палубе, чем на катамаране; все общие зоны довольно узкие и компактные – камбуз, салон, кокпит гораздо скромнее, даже на большом однокорпуснике
— вентиляция однокорпусника на поряд
Как ведет себя многокорпусник во время шторма
Слышим «многокорпусная яхта» и сразу же представляем себе тримаран. Так ли это на самом деле и как ведут себя подобные суда в шторм, об этом ниже.
Итак, смеем Вас разочаровать: к многокорпусникам относят не только гигантские трехкорпусники, ориентированные на космические скорости на воде, но и прогулочные крейсера, идеально созданные для уик-энда в кругу семьи. В этом ряду посерединке стоит еще поместить быстроходные и мега-уютные тримаран и катамаран. Что самое интересное, казалось бы, неповоротливые суда, многокорпусники великолепно справляются с функцией продолжительного покорения океанических пространств и делают это, как правило, без форс-мажора.
Эксперты посчитали, что классифицировать тримараны и катамараны нет потребности. Главное, что отличает их от яхт, это то, что остойчивости можно легко достигнуть благодаря боковому смещению сил поддержания. Посему у всех многокорпусников одинаковые преимущества – это малое водоизмещение и большая парусность при условии небольшого крена. Но и недостатки у них также схожи и состоят в снижении остойчивости, когда угол крена увеличивается до определенного градуса, что чревато даже опрокидыванием судна. Как и у обычных лодок, важную роль в остойчивости многокорпусников играет водоизмещение. Некоторые, правда, думают наоборот, но они очень сильно ошибаются. У многокорпусника, по сравнению с обычной яхтой, больший восстанавливающий момент, и достигается он благодаря большему плечу восстанавливающей пары. Именно в этом и состоит основное отличие многокорпусника от яхты. Если угол крена невелик, возникает преимущество. И достигается оно за счет большого плеча восстанавливающей пары. А вот если крен увеличивается и становится равным углу опрокидывания, восстанавливающий момент мгновенно переходит в опрокидывающий. А все потому, что центр тяжести оказывается значительно выше, чем центр сил плавучести.
Как только погода за бортом начинает преподносить неприятные сюрпризы, мы должны сразу же вспомнить о всех плюсах и минусах многокорпусника. Хотя лучше скажем так – мы не должны о них никогда забывать, но в критическую минуту должны быстренько их воспроизвести. Обидно, что и информации о подобных судах не так много. А все потому, что осваивать океанические просторы тримараны и морские катамараны стали лишь два десятка лет тому, их участие в регатах не дает нам возможности предвидеть «поведение» лодки при форс-мажоре.
Во время шторма многокорпусное судно ведет себя, как и обычная лодка. В подобной ситуации можно предугадать ряд технических трудностей, которые непременно дадут о себе знать. Но к базовому набору общих проблем добавляются еще специфические, характерные только для этих неподвижных судов, связанные в остойчивостью и сопротивлением многокорпусников. На этих особенностях стоит остановиться детальнее.
Страшнее, чем опрокидывание судна, наверное, нет ничего. Выделяют два способа сего неприятного события. Первый случай происходит, как правило, при слишком быстром движении плавсредства или же чересчур крутом курсе. Из-за дисфункции парусов кренящий момент превышает восстанавливающий. В результате имеем обычное поперечное опрокидывание. В принципе, детали излишни, все и так понятно. Второй способ – опрокидывание из-за сильного брочинга (то есть во время движения по ветру), когда происходит чрезвычайно быстрое зарывание носовых оконечностей в крутые волны. Из-за возникающей «подножки» и происходит опрокидывание.
Рассмотрим детальнее случай с опрокидыванием «Хэкстед Арго II», о котором повествует в своем докладе Любительское общество яхтсменов. Великолепно оборудованное десятиметровое судно с опытнейшей командой на борту спокойно себе шло со скоростью в пять узлов под одним штормовым стакселем. И тут откуда ни возьмись сильный ветер и крутые волны. Катамаран неожиданно опрокинулся неподалеку от песчаного острова Шархёрн. Все было идеально даже при ветре в 8-9 баллов. Но вдруг под судном прошла очень крутая и высокая волна. Катамаран понесло вниз, однако носы сопротивляются и врезаются в последующий склон. Затем наступает черед второй волны, снова тянущей лодку на глубину. И тут капитан, а с ним и весь экипаж, осознали, что носы больше не всплывают – они оказались зарытыми в воду. Лодка опрокинулась, сразу же из виду пропали вершины мачт, которые начало забирать на дно море. Но вдруг напомнила о себе сила плавучести – катамаран, полностью заполненный водой, а посему сильно перегруженный, неожиданно всплыл на боку, а спустя некоторое время и вовсе выпрямился. Что делали в это время члены команды? Ведь нужно было как-то спасаться. Они надули спасательный плот, но все-таки не рискнули перейти на него, боясь, что лодка будет быстро снесена к острову. На помощь отважным морякам пришло грузовое судно из Голландии. Прошло время, владельцу «Хэкстед Арго II» предстоял не один разговор с другими мореплавателями. После серьезных консультаций он подытожил, что с подобным дуэтом волн он до этого никогда не встречался. Вторая волна вообще убила наповал своими размерами: не менее десяти метров в высоту, а
Новые и подержанные катамараны, тримараны и яхты на продажу UK
Как брокеры Multihull, мы специализируемся на продаже катамаранов и тримаранов, поэтому независимо от того, хотите ли вы продать свою подержанную парусную лодку по самой выгодной цене или хотите купить новую яхту от одного из ведущих мировых производителей, Multihull Мир должен быть вашим первым портом захода.
Мы гордимся тем, что теперь можем похвастаться самой большой в мире онлайн-базой подержанных катамаранов и тримаранов, выставленных на продажу.От опытных рулевых до относительных новичков в мире парусного спорта и всего остального - наша команда увлеченных экспертов по парусному спорту поможет найти вам подходящую лодку. Если вы хотите отправиться в кругосветное путешествие или просто по гавани, на катамаране или тримаране, у нас есть знания и опыт, чтобы помочь вам выбрать правильную лодку из нашего огромного ассортимента.
Если вы хотите насладиться преимуществами новой яхты, мы предлагаем фантастический выбор от ведущих мировых производителей многокорпусных судов.Такова наша репутация в сфере обслуживания клиентов, мы были назначены единственными агентами в Великобритании для престижных производителей катамаранов Outremer, Broadblue, Gemini и Maverick. Мы также являемся британскими агентами компании Corsair Marine, производящей тримаран.
Как ведущие международные многокорпусные брокеры, мы можем помочь вам продать вашу лодку, указав ее в нашей базе данных и в нашей сети брокерских партнеров. Брокерская сеть Multihull World - это крупнейшая группа специалистов по многокорпусным судам в Европе, и вместе мы стремимся продать ваш катамаран или тримаран как можно быстрее, но по цене, которая подходит вам.
.Trimax 1080, уникальный тримаран высотой 36 футов.
Вы ищете , быстрый и комфортабельный многокорпусный катер , который явно превосходит качество серии? Тогда вы попали в нужное место. Мы производим тримаран на заказ, высшего качества , который дорабатывается в соответствии с пожеланиями заказчика. Trimax построен для удовольствия каждого моряка : быстрое судно, отличный план паруса и просторная кабина предназначены для превосходных ходовых качеств в семейных или гоночных поездках, будь то одиночная команда с несколькими экипажами.
Тримаран примерно в два раза на быстрее , чем однокорпусник такой же длины, что на удваивает дальность плавания . У тримаранов мелкая осадка, что делает возможным выход на берег , а для других лодок можно исследовать труднодоступные районы. Благодаря большой площади парусов, при слабом ветре приятно плавать, и вы чувствуете явное ускорение при каждом порыве ветра. Малый угол наклона (от 5 до 10 °) делает плавание безопасным и комфортным даже на более спортивной скорости.Из-за батутов у экипажа очень много открытого пространства .
.Самый большой тримаран в мире замечен в Гибралтаре
Список запуска Feadship на 2020 годПрошлый год был для Feadship на удивление блестящим. Давайте посмотрим на список запуска верфи на 2020 год: февраль 2020 года Moonrise, 99,95 м. Ранее известная как Hull 1008, яхта Moonrise длиной 99,95 м отличается дизайном экстерьера от Де Вугта и Реми Тессье и интерьера от Реми Тессье. Крейсерская скорость 16 узлов и максимальная скорость 19,5 узла, она может разместить до 16 гостей в восьми каютах.Февраль 2020 Podium, 72,8 м Яхта Podium отличается дизайном экстерьера и интерьера от RWD. Podium имеет поразительный темно-синий корпус с белой надстройкой. Август 2020 Totally Nuts, 49,65 м Модель Totally Nuts длиной 49,65 м отличается дизайном экстерьера от De Voogt и интерьера от Sinot Yacht Architecture & Design. Он движется со скоростью 10 узлов и развивает максимальную скорость 28,0 узлов. Октябрь 2020Boardwalk, 77m 28 октября голландская верфь спустила на воду Boardwalk в Алсмере. 77-метровая моторная яхта была создана для опытных яхтсменов.Декабрь 2020, Проект 816, 88 м Эта яхта была спроектирована студией Feadship De Voogt, а дизайн интерьера и декорации были выполнены Nauta Design и FM Architettura. Декабрь 2020 Проект 819, 71,5 м. Новейший проект 819 длиной 71,5 м от Feadship был перемещен за пределы строительного цеха на верфь Kaag для окончательного оснащения 28 декабря. Внешний и внутренний дизайн этой суперъяхты был разработан правлением лондонской команды дизайнеров Harrison Eidsgaard. Группа компаний Feadship была создана в 1949 году в результате маркетингового партнерства между шестью голландскими верфями. , de Vries Lentch, Van de Stadt, Witsen & Vis, Akerboom, De Vries Scheepsbouw и Van Lent Shipyard, а также De Voogt Naval Architects.Feadship хорошо известна как один из самых элитных производителей яхт в Нидерландах и поставляет суперяхты длиной от 50 до 100 и более метров. Кредиты: Feadship
4 января 2021 г.
.Новые подержанные тримараны | Многокорпусные лодки
Тримаран - это тип многокорпусной парусной лодки с тремя отдельными корпусами, состоящими из основного центрального корпуса и двух меньших корпусов выносных опор.
Современные тримараны выглядят футуристично с их острым корпусом и гоночными установками, но первые тримараны были построены коренными полинезийцами и другими островитянами Тихого океана почти 4000 лет назад.
В течение 1960-х и 1970-х годов тримараны приобрели популярность, в основном в секторе гоночных лодок , но теперь новые производители, такие как Neel Trimarans , обнаружили на рынке разумный пробел, вызвав серьезный интерес со стороны современных моряков, предлагающих преимущества в производительности. тримарана с типом размещения, предлагаемым в круизном катамаране .
Хотите купить лодку? У нас есть более тысячи новых и подержанных лодок , доступных для продажи в мире и по всему миру, здесь, на сайте RightBoat.com . Мы, , профессиональный онлайн-брокер по продаже лодок / яхтенный дилер , можем сделать вашу работу за ВАС. Изучите здесь, чтобы найти свою следующую лодку в Интернете. Мы быстро и легко свяжем вас с подходящим судовым брокером или продавцом, а все остальное зависит от вас. Вы частный продавец? затем Разместите вашу лодку в Интернете на нашем сайте, это позволит мировой аудитории увидеть его! Доставьте свою лодку или яхту до миллиардов БЕСПЛАТНО . OR Зарегистрируйтесь здесь как брокер или трейдер, чтобы продавать свои лодки онлайн .
Счастливого плавания!
.дизайнов тримарана - Катамараны и тримараны Grainger Designs
Я никогда не верил аргументам, что из тримарана не могут быть хорошими круизными лодками, и никогда не верил, что владение одним из них нужно оправдывать.
Как моряки мы используем наши лодки по-разному, и у нас разные ожидания от нашего судна. Мы счастливы, что у нас есть множество вариантов выбора типа плавсредства.
Многокорпусные суда имеют свои корни как инструменты торговли; рыбалка и миграция.Они превратились в яхты для удовольствия, приключений и исследований, поскольку люди стали признавать присущие им качества производительности и превосходных характеристик управляемости.
Современные многокорпусные суда, появившиеся в 1950-х и 60-х годах, были в первую очередь летательными аппаратами, часто элегантными по своим линиям и очень способными к плаванию. По большей части в эволюции В современном многокорпусном корпусе жилое пространство было второстепенным, иногда, возможно, вообще не имело значения.
.
Яхта TRIMARAN 210 - первая роскошная концепция тримарана от Sunreef Yachts - Новости чартера яхт и суперяхт
В этом году собственное конструкторское бюро Sunreef Yachts сделало еще один шаг вперед в роскошном многокорпусном дизайне, завершив яркую концепцию 210-футового мегамощного тримарана - яхту Trimaran 210. Проект суперъяхты Trimaran 210 был разработан по запросу потенциального клиента, который искал необычный многокорпусный корпус и ценит сильную позицию Sunreef как мирового лидера в проектировании и строительстве нестандартных катамаранов и суперяхт.
Концепция яхты Trimaran 210 от Sunreef Yachts
Имея длину 210 футов и внутреннее пространство, используемое в полной мере во всех трех корпусах, Sunreef достигла замечательной жилой площади, равной 950 м², что делает суперъяхту TRIMARAN 210 самой большой яхтой этого типа на рынке. На яхте, которой управляют 18 членов экипажа, с комфортом и уединением могут разместиться до 14 гостей.
Верхняя палуба включает столовую площадью 125 м² на 14 человек, личную каюту капитана, внутренний пост управления и гостевой дневной руководитель.На корме также есть отдельная королевская терраса, предназначенная для отдыха после долгого дня на солнце. На эту палубу можно подняться на лифте, соединяющем все этажи яхты Trimaran 210.
Trimaran 210 Концепция яхты
Главная палуба была устроена таким образом, чтобы максимально увеличить доступное пространство без потери вместительности. Салон 220 м² может быть устроен по-разному, учитывая конфиденциальность гостей, находящихся на борту. Есть четыре отдельных зоны, из которых гости могут любоваться незабываемыми видами через оконную стену, не беспокоясь.Он также имеет 6 просторных гостевых кают с двуспальными кроватями, которые расположены поперек оси лодки. Они расположены перед складными собственными балконами, которые усиливают свет в каютах и позволяют гостям любоваться рассветами и закатами из своих кают. В каждом из них есть собственная ванная комната и кладовая.
Концепция суперъяхты Trimaran 210 - обзор
Главный люкс в передней части дома - мечта каждого владельца. Есть два отдельных гардеробных, его и ее туалеты, две рабочие зоны и великолепный панорамный вид.Эта каюта имеет частный доступ к передней террасе площадью 30 м², которая представляет собой уютную зону отдыха для владельцев.
Нижняя палуба предназначена для экипажа. Снаружи к нему можно попасть с кормы через гараж для водных игрушек, включая морские бобы и два гидроцикла. Эта палуба также включает в себя полностью оборудованный камбуз, столовую для экипажа и каюты для экипажа, простирающиеся до передней части корпуса, где находится подсобное помещение.
Концепция яхты Trimaran 210 - вид на корму
Главный тендер вместимостью до 12 гостей и шлюпка экипажа размещается в форпике.
Яхта TRIMARAN 210 - это не только продуманное и удобное внутреннее пространство, но и настоящий шедевр внешнего дизайна. Ее гладкие безупречные линии, включающие обтекаемые оконные стены, еще раз доказывают, что Sunreef является мировым лидером в своей нише.
Концепция суперяхты Trimaran 210 - вид на корму
Ниже представлена подборка изысканных чартерных яхт, построенных Sunreef.
.