Корзина
Пока пусто
 

Узлы для туризма


Туристические узлы с названиями схемы, как вязать

Приветствую на своём канале дорогих читателей. Каждый раз стараюсь рассказать полезную информацию, которая необходима для подготовки к турпоходу. Сегодня хочу описать туристические узлы с названиями схемы. Немногие представляют, насколько важно уметь правильно вязать туристские узлы, которые станут незаменимым помощником в нештатных ситуациях. Не думайте, что применяя один вид узлов, можно решить любую проблему. Нужно уметь использовать различные узлы в зависимости от возможной ситуации. Знать основные способы, как вязать туристические узлы.

Опытные путешественники составили список, в котором указано назначение туристических узлов.

Ознакомившись с этой небольшой статьёй вы научитесь самостоятельно делать узлы в туристическом походе. Ничего замысловатого в составлении нет, главное – понять суть и запомнить главные преимущества. Нужно понимать, какая разновидность подойдёт для конкретного случая.

Назначение туристических узлов

Разнообразные виды отличатся по прочности, поэтому применяются в разных ситуациях. Опытные путешественники умеют подбирать идеальный вариант для любого случая. Но некоторые начинающие туристы задаются вопросом: зачем вообще уметь вязать туристические узлы? В чём их назначение? Давайте подробно разберёмся. Во-первых, с помощью крепкого сплетения можно объединить прорвавшийся канат или верёвку или сделать их длиннее (в зависимости от желаемого результата). Во-вторых, иногда нужно уметь привязать человека к опоре или другому человеку (например, при транспортировке травмированного туриста).

Существует несколько и других назначений, но основные туристические узлы используются в том случае, когда необходимо уверенно зафиксировать что-либо. Умение крепко вязать узлы поможет не только во время похода, но и в реальной жизни, поскольку иногда есть необходимость крепко соединить разные вещи.

Основные туристические узлы и их применение

Давайте обозначим главные способы вязания, поскольку дополнительных невероятно большое количество. Туристу достаточно знать основы, чтобы чувствовать себя уверенно во время похода.

  1. Прямой (Геракла)Вариант для того, чтобы снова соединить прорвавшийся канат, трос. Также применяется для упаковать небольшого груза, фиксации его положении.
  2. Рифовый (с одним бантиком)Популярный среди профессиональных моряков вариант, который уместно применять для того, чтобы зафиксировать предметы, и быстро развязать. Он помогает морякам, например, устанавливать шлюпки.
  3. Встречный (ленточный)Используется для соединения ленты с канатом или двух лент, а также для фиксации ремней. Отличается прочностью, поэтому используется в самых ответственных моментах, когда нужно быть уверенным в надёжности соединения.
  4. Ткацкий (простой, лесной, речной)Используется в разных ситуациях, но не может существовать без контрольных узелков. Подходит для связывания лесок.
  5. Шкотовый (Вебера)Подходит исключительно для связывания веревки или каната, которые находятся в постоянном напряжении. В противном случае становится непрочным. Используют для соединения каната с карабином или металлическим кольцом.
  6. Брам-штоковыйПодходит для соединения верёвок разной толщины, похож на предыдущий вариант, но отличается большой прочностью. Используют только при постоянном напряжении, подстраивается под перемену движения.
  7. Морской академическийПодходит для объединения каната с веревкой или троса, используется в случаях, когда нужно прочно что-либо зафиксировать, но быстро развязать (например, при буксировке).
  8. Туристический академическийЯвляется усложненным вариантом предыдущего. Применяется для того, чтобы завязать верёвку за бревно.

Как вязать туристические узлы?

Вязание туристических узлов – несложное занятие, которое под силу выполнить каждому путешественнику. Давайте разберёмся с техниками выполнения.

Одинаковая толщина верёвки

Прямой (Геркулеса)

Один из самых распространенных узлов, которые помогают крепко объединить что-либо во время путешествия. Держим в разных руках концы верёвок, переплетаем концы один раз. Нижнюю часть верхней верёвки преобразовываем в открытую петлю. Совершая простые действия, получаем крепкий узел. Кончик нижней верёвки просовываем в петлю. Далее тянем в противоположные стороны, чтобы зафиксировать. Готово.

Рифовый

Не требует больших усилий для выполнения, быстро развязывается. Формируем нижний полуузел в форме петельки. Нижнюю часть другой верёвки делим пополам и просовываем в петлю, затягивая. Получилась часть бантика. Шнуры обязательно из одного материала лучше подходят для подобного вида, иначе надёжность будет гораздо ниже.

Встречный (ленточный)

Концы верёвок должны смотреть друг на друга. Не стягиваем, кончик первого шнура завязываем. Второй шнур засовываем в получившийся узел, продлевать верёвку можно только параллельно первой. Связку затягиваем крепко.

Ткацкий (прочный)

Нижнюю часть одного из канатов связываем простым узлом, затем протягиваем второй канат. Соединяем конец второго и первый канат и формируем простой узел. Два узла, которые получились в результате, соединяем. Делаем страховку в виде дополнительных петель.

Веревки разной толщины

Шкотовый (Вебера)

Нижнюю часть более крупной веревки формируем в ушко, в которое просовываем второй шнур, обматывая получившееся ушко вокруг основания. Короткий кончик перекрещиваем со вторым кончиком шнура и просовываем в ушко. Узел крепко фиксируем и добавляем страховку.

Брам-шкотовый

Толстый первый шнур формируем в ушко (петлю), кончик второго размещаем внутри ушка, просовываем тонкий канат поверх петли. Повторно переплетаем вокруг основания ушка свободным кончиком, который протягиваем между петлёй и тонким канатом. Узел затягиваем, не забывая крепко держать толстый конец шнура. Страховка поможет сделать узел надежнее.

Академический морской

Концы двух верёвок кладём один на другой, переплетая один раз, протягиваем вверх. Повторяем переплетение в обратную сторону. Закрепляем затягиванием.

Академический туристический

Делаем из толстого шнура полупетлю. Более тонкий шнур располагаем внутри петли, обкручиваем основанием и перекрещиваем концы шнуров. Короткий хвост засовываем в петлю и крепко затягивает. Последним этапом станет закрепление с помощью страховки.

Заключение

Дорогие читатели, в этой статье попытался раскрыть главные секреты формирования узлов, которые могут пригодиться в походе как начинающим, так и опытным туристам. Переплетение помогает закрепить или соединить верёвки одной и разной толщины, иногда такое вязание помогает преодолеть переправу.

Выживание в походных условиях – основа безопасности в походах. Поэтому знание различных приемов и правил безопасности, гарантирует вам уверенность в себе. И в том что при возникновении внештатной ситуации — вы будете к ней готовы.

Уметь разжигать костры при любой погоде и в любых ситуациях не менее важно, чем вязать узлы. О кострах читайте здесь: «Какие виды костров бывают: их предназначение, способы их разведения».

Подписывайтесь на канал, чтобы получать полезные походные советы. Отдыхать на природе – это не только полезное, но и принятое занятие.

Как вязать туристические узлы | Карта лучших мест

Веревка – незаменимый помощник в быту и важный предмет в туристических походах. С ее помощью можно переправиться через реку, сделать страховку, обустроить спальное место и многое другое. Поэтому, собираясь в длительный поход, каждый путешественник должен взять несколько веревок и заранее узнать, как вязать туристические узлы - крепкие и многофункциональные.

Какими бывают узлы

Любые туристские узлы должны:

  1. вязаться без лишних усилий;
  2. выдерживать разный вес и нагрузку;
  3. не сползать или уплотняться без дополнительного затягивания.

Существует множество туристических узлов, поэтому нужно уметь не только их завязывать, но и различать по видам, способам применения:

Ниже приведены схемы и описания того, как вязать основные узлы.

Прямой узел

Прямой узел вяжем одним из двух способов:

  1. Сложить петлю на веревке, взять вторую и обернуть ей первую, оставляя пятнадцати или двадцатисантиметровые края. Концы должны смотреть в одну сторону, в противном случае узел связан неверно.
  2. Наложить одну веревку поверх второй, связать два простых узелка по разным сторонам от места соединения.

Ткацкий узел

Связать пару узлов на двух сложенных вместе веревках, стянуть, закрепить. Этот вариант узла иногда деформируется, становится более плотным, но может ослабиться зависимо от нагрузки, которую ему приходится выдерживать.

Встречный узел

Завязать простые узлы на обеих веревках так, чтобы они располагались во встречном направлении. Хвосты двойного узла должны торчать в разные стороны.

Встречный узел не ослабляется, но может сильнее затягиваться. Подходит для связывания одинаковых веревок.

Грепвайн

Сложить две веревки, связать два узла и стянуть их. Принцип действия показан на схеме.

Грепвайны – туристические узлы, используемые для соединения различных по толщине веревок. Под действием веса они затягиваются сильнее, но не требуют дополнительной фиксации.

Брамшкотовый

Толстая веревка используется для петли, которую оборачивают веревкой потоньше. Готовый узел стягивают, расправляют.

Академический

Схема схожа с брамшкотовым. Из веревки потолще складывают петлю, которую обворачивают тонкой. Результат затягивают и фиксируют.

Восьмерка

Чтобы связать восьмерку, на конце сложенной пополам веревки формируют одноименную цифру и затягивают так, как показывает схема.

Узел восьмерка позволит получить петли, не деформирующиеся под воздействием тяжестей.

Булинь

Вяжется с опорой. Петля формируется против хода часовой стрелки с оборотом на 180 градусов. Начала ее оборачивают свободным концом, который затем продевают в петлю. Как правильно формируется узел булинь, представлено на рисунке.

Вариант, не подходящий для переменных нагрузок, но остающийся стабильным под действием большого веса.

Простой проводник

«Простой проводник» может завязываться на любом участке. Не подходит для жестких веревок, на которых сильно уплотняется или, наоборот, «ползет».

Срединный австрийский проводник

Из сложенной веревки на любом участке сложить цифру «восемь», развернув ее на 360 градусов.

Двойной проводник

Второе название – «заячьи уши». Сложить вдвое веревку, образовать «пустышку». В нижнюю петельку продеть верхние «ушки».

Двойной проводник должен получиться без скрещиваний. Ему не нужна дополнительная фиксация.

Удавка

Вязать туристические «удавки» нужно на рабочей части, несколько раз обернутой ходовым концом, привязанным к опоре.

Вспомогательные узлы

К вспомогательным вариантам относятся: * Пустышка – основа для «двойного проводника» и «булинь». Развязывается без особых усилий. * Маркировочный * Стремя

Большинство основных узлов для дополнительной прочности крепится дополнительными. К ним относят: * простой; * стремя; * ткацкий; * удавка; * встречный; * брамшкотовый; * академический; * булинь; * простой проводник.

Туризм требует умения использовать различные узлы. Некоторыми из них можно связывать лишь одинаковые веревки. Помните, что любой вариант, будь то простой, узел клинч, восьмерка, морской узел или какой-то другой, должен быть связан правильно. Независимо от того, какой разновидностью узелков собираетесь пользоваться в походе, каждой требуется особое внимание. От умений туриста зависит то, насколько безопасным и комфортным будет поход для всей группы.

Подробнее о видах узлов и способах их завязывания расскажет видео.

Туристские узлы

Библиотека | Мой дом тайга

Туристские узлы

Для преодоления препятствий (спуски, подъемы, переправы, траверсы и т.д.) в путешествиях, особенно горных, применяются веревки, карабины, страховочные системы и различные узлы. Каждому туристу важно знать, как вяжется и где применяется тот или иной узел. Узлы можно классифицировать по их назначению.

1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».

2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый».

3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».

4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя».

5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя».

Узел «стремя» может применяться в двух случаях, но способы вязки будут разные.

«Прямой»:

Узел можно вязать двумя способами: 1. Одной веревкой делается петля (рис. 1, а), а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел, как на рисунке 1, б. Ходовые концы должны быть длиной 15—20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы (рис.7, е). Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан неправильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу.

Рис. 1. «Прямой»

Две веревки накладываются друг на друга и завязываются два простых узла в разные стороны (рис.1, в, г). Если узлы завязаны в одну сторону, то получается «бабий узел» (рис. 1, д). Далее на концах завязываются контрольные узлы (рис.1, е).

«Ткацкий» узел:

Берутся две веревки одинакового диаметра, накладываются друг на друга, затем вяжется контрольный узел сначала с одной стороны (рис. 2, а), потом с другой (рис. 2, б). Далее узлы стягиваются и на концах завязываются контрольные узлы (рис. 2, в).

Рис. 2. «Ткацкий» узел

«Встречный» узел:

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вяжется простой узел (рис. 3, а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные стороны (рис. 3, б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. 3, в).

Рис. 3. «Встречный узел»

Узел «грейпвайн»:

Две веревки одинакового диаметра накладываются друг на друга, завязывается как бы двойной контрольный узел с одной стороны (рис. 4, а), затем то же самое с другой (рис. 4, б). Узлы стягиваются (рис. 4, в). Контрольные узлы не вяжутся. Правильный рисунок узла показан на рисунке 4, г.

Рис. 4. «Грейпвайн»

«Брамшкотовый» узел:

Берем две веревки разного диаметра, из более толстой веревки делаем петлю, а ходовым концом тонкой обкручиваем ее так, как показано на рисунке 5, а, б. Затем узел затягивается, расправляется, и на обоих концах вяжутся контрольные узлы (рис. 5, в).

Рис. 5. «Брамшкотовый»

«Академический» узел:

Берем две веревки разного диаметра, более толстой делаем петлю, а ходовым концом тонкой веревки обкручиваем петлю так, как показано на рисунке 6, а, б. Узел затягивается, расправляется, на обоих концах вяжутся контрольные узлы (рис. 6, в).

Рис. 6. «Академический»

Узел «простой проводник»:

Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел (рис. 7, а, б), чтобы получилась петля. Ниже завязывается контрольный узел (рис. 7, в).

Рис. 7. «Простой проводник»

Узел «восьмерка»:

Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завязывается узел, напоминающий цифру восемь (рис. 8, а, б). Узел расправляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (рис. 8, в).

Рис. 8. «Восьмерка»

Узел «срединный австрийский проводник»:

Узел вяжется на одной веревке. Веревка берется за середину, затем поворотом на 360° из нее складывается восьмерка (рис. 9, а), вершина которой опускается вниз и протаскивается, как показано стрелкой на рисунке 9, б, чтобы вышла петля. Для того чтобы получился правильный узел (рис. 9, в), нужно растянуть концы веревки в разные стороны. Контрольный узел не вяжется.

Рис. 9. «Срединный австрийский проводник»

Узел «двойной проводник», или «заячьи уши»:

Вяжется на одной веревке. Веревка складывается вдвое, на ней вяжется «пустышка» (рис. 10, а), затягивается (рис. 10, в) и завязывается так, чтобы она развязалась, если дернуть ее за петлю. В том случае, когда «пустышка» будет завязана наоборот, узел «двойной проводник» не получится. Затем нижняя петля проносится, как показано стрелкой на рисунке 10, б, чтобы через нее прошли Две верхние петли, и стягивается за верхние петли к узлу (рис. 10, в).

Рис. 10. «Двойной проводник»

Правильно завязанный узел показан на рисунке 10, г. Необходимо следить, чтобы при завязывании узла не было перехлеста веревок. «Двойной проводник» не имеет контрольных узлов.

Узел «удавка»:

Узел вяжется одной веревкой вокруг опоры. Опора относится сначала ходовым концом, который служит для прикрепления веревки, а затем ее рабочим концом, которым непосредственно пользуется турист (рис. 11, а). Далее ходовым концом веревки делается несколько оборотов вокруг рабочего конца (не менее трех) и завязывается контрольный узел (рис. 11, б). Затем узел затягивается.

Рис. 11. «Удавка»

Узел «стремя»:

Узел вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Ходовой конец веревки обносится вокруг опоры, затем вяжется так, как показано на рисунке 12, а. После этого узел затягивается и закрепляется контрольным узлом (рис. 12, б). Если узел «стремя» используется при прикреплении к опоре, он затягивается как можно сильнее, а контрольный узел вяжется как можно ближе к опоре.

Рис. 12. «Стремя»

Узел «стремя» может применяться как точка опоры для ноги при подъеме из трещин. Он удобнее «проводника» и «восьмерки», потому что легче развязывается и его можно завязать даже одной рукой (рис. 13, а, б).

Рис. 13. «Стремя» как опора для ноги.

Узел «Булинь»:

Вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Отступив от края веревки нужное расстояние, делают петлю поворотом веревки на 180° по часовой стрелке, затем опора обносится ходовым концом (на рисунке показано крестиком) и конец продевается в образовавшуюся петлю (рис. 14, а). Следующее действие: ходовым концом обносится рабочая веревка и продевается в петлю с обратной стороны (рис. 14, б). Узел затягивается и завязывается контрольный узел (рис. 14, в).

Рис. 14. «Булинь»

«Булинь» может быть завязан и другим способом, с помощью «пустышки». Для этого вместо петли завязывается «пустышка» так, чтобы она развязывалась при рывке за рабочий конец, а не за ходовой. Опора обносится ходовым концом (рис. 15, а). Затем он проносится в петлю «пустышки», и при натягивании рабочего конца петля «пустышки» вместе с ходовым концом проходит через узел (рис. 15, б). На получившемся узле «булинь» остается только завязать контрольный узел (рис. 15, в).

Рис. 15. «Булинь» с помощью «пустышки»

«Схватывающий» узел:

Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (диаметром 10-12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносится веревка (рис. 16, а, б). Затем операция повторяется (рис. 16, в, г). После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается контрольный узел (рис. 16, д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн».

Рис. 16. «Схватывающий» узел.

Иногда «схватывающий» узел завязывается одним концом репшнура. Веревка обкручивается одним концом репшнура два раза в одну сторону, затем в другую (рис. 17, а, б, в). Затем узел затягивается, распрямляется и обязательно закрепляется контрольным узлом (рис. 17, г).

Рис. 17. «Схватывающий» узел одним концом.

Дополнительные узлы:
Узел «пустышка»:

Этот узел можно использовать при завязывании узлов «булинь» и «двойной проводник», а также как самостоятельный узел (например, при затягивании верха рюкзака). Он быстро и легко развязывается, если потянуть за концы в разные стороны.

Рис. 18. «Пустышка».

Способ вязки. Веревка берется за середину и завязывается простой узел (рис. 18, а), но вместо того, чтобы затянуть концы, делается затягивающаяся петля (рис. 18, б).

«Маркировочный» узел:

Этот узел служит для связывания веревки после того, как она будет сбухтована (рис. 19).

Рис. 19. «Маркировочный» узел.

«Узел Бахмана»:

Рис. 20. «Узел Бахмана».

Узел является разновидностью «схватывающего» и может применяться в тех же целях. За карабин узел можно вести вниз и вверх, а при резком рывке узел затягивается. Он легко развязывается после снятия нагрузки.

Репшнур вщёлкивается в карабин (рис. 20, а), при открытом карабине делается 3 - 4 оборота (рис. 20 б), затем муфта карабина закручивается, узел распрямляется и затягивается (рис. 20, в).

«Карабинная удавка»:

Узел применяется для привязывания веревки к опоре. Применяется, когда веревку необходимо сдернуть после спуска, например.

На конце веревки завязывается «восьмерка», в нее вщелкивается карабин (рис. 21, а), затем веревка обносится вокруг опоры и карабин вщелкивается в рабочий (нагрузочный) конец веревки. Муфта карабина закручивается, и узел затягивается (рис. 21, б).

Рис. 21. «Карабинная удавка».

«Двойной булинь»:

Рис.22. Соединение частей страховочной системы узлом двойной булинь: а– .петли грудной обвязки; б – начальная петля; в – этот кусок веревки должен быть не менее 2 м.; г – подхлест нижней пряди веревки, проходящей в петлях беседки; д – петля беседки; е – петля самостраховки длиной 1,1 м; ж – петля самостраховки длимой 1,7 м

Источник



Узлы часть 1. Базовые узлы для туризма и альпинизма

Существует множество разных узлов со схожим и различным применением (К. Ашлей описал их около 700 видов). Такое огромное разнообразие связано с тем, что верёвка применялась человеком с момента его выхода из пещер (хотя даже раньше), а верёвка без узлов почти бесполезная штука. Вот и придумывались узлы, сначала простые и не надёжные, со временем более изощрённые, удобные и надёжные. И со временем их и стало такое множество что знать их все просто невозможно. Но можно выучить основные, которые удовлетворят любые запросы.

Итак, для начала вы должны запомнить, что каждый узел ослабляет верёвку на 30-60%, а это не мало. Ослабление тем больше, чем сильнее веревка перегибается и сдавливается. Это из-за того, что в месте перегиба нагрузка на волокна распределяется неравномерно, самые большие напряжения испытывают те волокна, которые расположены на внешнем радиусе изгиба. Поэтому старайтесь не вязать лишних узлов, а также соизмеряйте нагрузку на верёвку с конкретным узлом.

Так, если нагрузка, которую будет испытывать верёвка не велика, то можно применять более простые и легковяжущиеся узлы, в которых она будет значительно перегибаться. Но когда дело касается серьезного веса, либо, когда от прочности верёвки зависит жизнь и здоровье человека, то необходимо применять более надежные узлы, о которых я и расскажу. К тому-же не стоит забывать, что некоторые узлы могут затягиваться настолько, что их потом так просто не развязать. А особенно трудно когда верёвка под нагрузкой.

Встречный проводник

Встречный проводник

Один из древнейших узлов. Может применяться для связывания веревок как одного, так и разного диаметра, неплохо держит, легко вяжется и не «ползет». Также, это практически единственный узел, который подходит для связывания лент.

Недостатки: значительное ослабление верёвки, а также очень сильное затягивание вплоть до невозможности развязать.

Рекомендую применять его для связывания лент и сочетаний лента-верёвка, а также для постоянных оттяжек.

Прямой

Прямой

В «Книге узлов Ашлея» (Нью-Йорк, 1977) о прямом узле говорится следующее: «Раньше этот узел имел на флоте конкретное назначение — им связывали риф-сезни парусов, когда брали рифы. Прежде моряки никогда не применяли его для связывания двух канатов, если последние были разной толщины или выделки. Им нельзя пользоваться для соединения двух тросов, которые будут подвержены сильной тяге. Этот узел ползёт и опасен, когда намокнет. После завязывания узла каждый его ходовой конец нужно прихватывать линём к коренному концу.»

Этот узел применяется для соединения двух верёвок одинакового диаметра. Он легко вяжется и может быть относительно легко развязан, для этого нужно сильно и резко дернуть за ходовой или коренной конец одного из канатов. Использование без контрольных узлов не допустимо.

Недостатки: сильно затягивается, самопроизвольно развязывается (особенно на скользких, мокрых и обледенелых верёвках), требует контрольных узлов.

Рекомендую при помощи прямого узла делать неответственные соединения верёвок одного диаметра, при этом не забывая о «контрольках».

Стремя (выбленочный)

Стремя

Издавна этот узел применялся в морском деле для крепления к вантам выбленок – поперечных отрезков смоленого троса, которые служили ступеньками для подъема на мачту, отсюда и получил свое название. А в незатянутом варианте он похож на стремя.

Применяется в качестве опоры для ног, в том числе и в середине верёвки. Им очень удобно крепить верёвку к гладким поверхностям, таким, как мачта, бревно, ветка и т.д. Стремя никогда не затянется намертво и его даже не нужно развязывать, достаточно просто снять верёвку и узел сам распадется. Если в качестве коренного (нагруженного) конца используется один конец верёвки, то нужна «контролька» завязанная ходовом (свободным) концом.

Недостатки: может «ползти» при переменных нагрузках.

Стремя может быть завязано двумя способами – с использованием петель и одним концом. При создании опоры для ноги, а также креплении на открытом бревне, удобно вязать узел с использованием петель. Для этого нужно взять верёвку двумя руками и одновременно скрутить её, чтоб образовались две петли как на фото снизу и дальше наложить одну на другую.

Завязывание стремени при помощи петель

Когда-же опора не имеет свободного конца стремя нужно завязывать вторым способом — одним концом.

Завязывание стремени одним концом

Узел на опоре будет иметь следующий вид:

Стремя в затянутом виде

Можно одним из концов верёвки сделать ещё один оборот вокруг опоры, тогда узел будет крепче держать.

Встречная восьмерка (фламандский узел)

Встречная восьмерка

Узел возник в Европе около 800 лет назад, применялся в мореходстве для скрепления двух концов троса или каната, на суше с его помощью удлиняли бельевые верёвки.

Встречная восьмерка очень крепкий и надежный узел, не «ползёт» и не сильно уменьшает прочность верёвки. Применяется для связывания верёвок одинакового и разного диаметра, хорошо подходит для связывания рыболовной лески. Хорошо использовать для создания утолщений на верёвке.

Недостатки: медленно вяжется и сильно (хоть и не «намертво») затягивается.

Восьмёрка (фламандская петля)

Восьмёрка

Разновидность фламандского узла, очень надёжный и распространенный, сильно не затягивается и не «ползёт». Восьмёрка применяется, главным образом для создания надежной петли и для организации связок в альпинизме. Она может быть завязана в середине верёвки.

Простой штык

Штык

Достаточно распространенный морской узел, возник в Европе приблизительно сто лет назад. Узел настолько надежен, что даже корабли королевской флотилии привязывались им к причалам.

Простой штык, несмотря на свою простоту, выдерживает огромную нагрузку, никогда не затягивается и может быть легко развязан. Применяется для привязывания верёвки к опоре, проушинам, кольцам и т.д. Необходимо на свободном конце вязать контрольный узел.

Недостатки: узлы штыка «ползут», необходим контрольный узел.

Рекомендую использовать его для крепления к опоре там, где верёвка испытывает значительные нагрузки (например, при наведении переправы).

Булинь

Булинь

Этим узлом восхищаются люди, имевшие дело с вязанием тросов. А английская морская наука называет его «королевским» узлом. Исследования показывают, что булинь получил широкое распространение на флоте в Древнем Египте и Финикии ещё несколько тысячилетий назад.

Булинь считают одним из наиболее древних и совершенных морских узлов. Он обладает уникальными свойствами, никогда не затягивается намертво и самопроизвольно не развязывается, не портит верёвку под тяжестью и очень просто завязывается. Применим ко всем типам верёвок и канатов.

Булинь применяется для крепления верёвки к опоре, проушинам, кольцам и так далее. Может использоваться для вязания незатягивающейся петли. Необходим контрольный узел.

Недостатки: может «ползти» при переменных нагрузках, требует контрольный узел.

Прусик

Прусик

Придуманный Карлом Прусиком в 1931 году, относится к схватывающим узлам и применяется для страховки альпинистов при вертикальном подъёме. При срыве узел затягивается на основной верёвке предохраняя от падения. Прусик работает в оба направления и при подъёме руку нужно держать строго под узлом. Плохо работает на мокрой или обледенелой верёвке. Кроме страховки может быть применен для непосредственного подъёма (вместо жумара) и для натяжения каната методом полиспаста. Завязывается репшнуром диаметром 6-7 мм. вокруг 9-14 мм. верёвки. Желательно вязать 3-4 витка.

Недостатки: не всегда срабатывает при срыве, особенно на обледенелой верёвке и при жестком репшнуре.

Шкотовый и брамшкотовый

Шкотовый (слева) и брамшкотовый (справа)

Данный узел является узкоспециализированным морским узлом. Он был придуман и применялся для фиксации шкот в кренгельсе парусного полотна. Отсюда он и получил свое название. Широкое распространение шкотовый узел получил в 15 веке, когда появились новые парусные системы.

Шкотовый узел очень удобный для привязывания троса к готовой петле, под большой нагрузкой не портит верёвку. Вяжется он очень легко и быстро, а под нагрузкой не затягивается. Его важной особенностью есть то, что работает узел только при постоянной нагрузке. При переменной «ползёт», а без нагрузки самопроизвольно развязывается. Применяется для связывания верёвок одинакового и разного диаметра, привязывания верёвки к готовой петле или кольцу. Обязательно требуется наличие контрольных узлов на ходовых концах обоих верёвок.

Брамшкотовый узел, это дальнейшее развитие шкотового, на изображении он последний. Для его завязывания необходимо сделать ещё один оборот прикрепляемой верёвки вокруг петли. Этот узел более надёжный чем шкотовый и сохраняет все его положительные и отрицательные качества.

Недостатки: работают эти узлы только при постоянной нагрузке, при переменной «ползут», требуют контрольных узлов.

Академический

Академический

Этот узел произошёл от прямого, при этом он имеет ещё один оборот верёвки вокруг основного каната. Применяется он для связывания верёвок разного диаметра, при этом хорошо держит и относительно легко развязывается. Можно применять большее количество витков (до 4). При переменных нагрузках «ползёт», но, в отличии от шкотового, при снятии нагрузки самопроизвольно не развязывается. Требует контрольных узлов. Этот узел запрещено применять для организации навесных переправ.

Недостатки: «ползет» при переменных нагрузках, требует контрольных узлов.

Следующие части (Узлы часть 2. Более продвинутые узлы, Узлы часть 3. Более редкие, но полезные узлы.) будут посвящены полезным, но более сложным узлам, знать которые тоже полезно. Но для начала необходимо хорошо изучить эти, основные узлы и уметь применять их на практике.

Туристические узлы. Как вязать туристические узлы

Рассмотрим туристические узлы. К ним предъявляют определенные требования: они должны просто завязываться, самопроизвольно не развязываться под нагрузкой или же после ее снятия, при переменных нагрузках не «ползти» и не затягиваться «намертво», если в этом нет необходимости. По назначению туристические узлы разделяют на:

Также при вязании узлов следует помнить, что у каждой веревки есть прочностная характеристика. Узлами же прочность веревки существенно ослабляется. Так, например, ткацкий узел ослабляет прочность веревки на 35 %, «восьмерка» - на 25 %, «булинь» - на 30 %. Помните, мокрая веревка теряет 10 % прочности, а если использовать веревку в 30° мороза, то прочность снижается на 30 %.

Прямой узел

Этот узел самопроизвольно развязывается, поэтому его нужно использовать только с контрольными узлами. Чтобы их завязать, ходовые концы должны быть длиной более 15 см. Узел завязан правильно, если ходовые концы выходят или только снизу, или только сверху.

Ткацкий узел

Две веревки одинакового диаметра, накладывают друг на друга. После этого вяжут контрольные узлы  с двух сторон и затем их стягивают, а на концах завязывают контрольные узлы. Этот узел «ползёт» при переменных нагрузках и сильно затягивается.

Встречный узел

Он  не «ползёт», но сильно затягивается под нагрузкой. Его используют для связывания верёвок любого диаметра, а также сочетаний лента-верёвка.

Грейпвайн

Надёжный узел. Под нагрузкой сильно затягивается. Используется для связывания веревок одинакового и разного диаметров.

Проводник

Легко вяжется не только на конце верёвки, но и в середине, можно вязать одним концом. Сильно затягивается и «ползёт» под нагрузкой, особенно при использовании жёсткой веревки. Его применяют, когда крепят верёвочную петлю к чему-либо.

Восьмёрка-проводник

Также как и проводник, восьмерка легко вяжется не только на конце верёвки, но и в середине, может вязаться одним концом. Используется для получения надежной петли. Сильно не затягивается и «не ползёт» под нагрузкой.

]

Под нагрузкой сильно затягивается, но  «не ползёт». Следует отметить, что он образует двойную петлю, а это в свою очередь увеличивает её прочность на разрыв. Заячьи уши применяют там, где требуется прочная петля.

Булинь

Данный узел используют для крепления веревки к различным кольцам, проушинам, а также для обвязывания веревки вокруг опоры. Он «ползёт» при переменных нагрузках. Однако, следует отметить, что это надежный узел, который сильно не затягивается под нагрузкой.

 

Узел Пруссика (схватывающий)

Вариант 1

Вариант 2

Данный узел свободно перемещается, а при нагрузке затягивается. Особенностью является то, что после снятия нагрузки его очень легко приводят  в первоначальное состояние. Нашел широкое применение в альпинизме, преимущественно для организации самостраховки. Внимание!!! Обратите внимание, что на жёстких веревках держится очень плохо, а на обледенелых верёвках не держится вообще.  

Австрийский схватывающий узел 

Его применяют при натяжении верёвки для организации переправы.

Саморазвязывающийся узел

Используют при организации переправы. При этом вяжут, применив отрезок основной верёвки. Главная особенность заключается в том, что он надежный и развязывается без особых усилий даже под большой нагрузкой (обратите внимание, что направление 1 на рисунке – это затягивание, а направление 2 – развязывание). Для предотвращения самопроизвольного развязывания петлю необходимо контровать через карабин либо использовать рифовый узел.

Маркировка верёвки

Для транспортировки веревки удобно держать ее в компактном состоянии. Для этого используют несколько способов маркировки. Способом, показанным на рисунке I удобно маркировать короткие веревки, а способом, показанным на рисунке II – длинные.

Девятка

 

По сравнению с другими узлами серии «проводник» у него наибольшая прочность (70-74 %).

Австрийский проводник

Узел, который дает возможность сделать надежную петлю абсолютно в любом месте веревки. Он ослабляет ее прочность доже меньше, чем «проводник» или «восьмерка».

Узел "удава"

Не «ползет», быстро и очень сильно затягивается.  Чтобы после снятия нагрузки было легче развязать веревку, вяжут петлю оставляя длинный свободный конец (г). Для более сильного затягивания используют двойной узел "удава"

 Рыбацкий штык (а), простой штык со шлагом (б), штык с обносом (в)

Используется для крепления веревки при организации переправы.

Порядок связывания грудной обвязки и беседки 

На рисунках а, б, в показана очередность вязки узла, где 1 – это петли грудной обвязки, 2 – это петли беседки, 3 – основная веревка. На рисунке г показан уже готовый узел, где 4 – это самостраховочные петли, 5 – пряди связывающей веревки.

При подготовке данной статьи использовались материалы из книги "Туристические узлы. Балабанов И. В."

виды, применение и схемы вязания

Содержание статьи (кликните, чтобы посмотреть)

Предварительный просмотр:

Для преодоления препятствий (спуски, подъемы, переправы, траверсы и т.д.) в путешествиях, особенно горных, применяются веревки, карабины, страховочные системы и различные узлы. Каждому туристу важно знать, как вяжется и где применяется тот или иной узел. Узлы можно классифицировать по их назначению.

1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».

2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брам-шкотовый».

3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».

4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя».

Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя». Узел «стремя» может применяться в двух случаях, но способы вязки будут разные.

«Прямой» узел можно вязать двумя способами.

1. Одной веревкой делается петля (рис.

54, а), а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел, как на рисунке 54, б. Ходовые концы должны быть длиной 15—20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы (рис.

54 ). Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан неправильно.

Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу.

2. Две веревки накладываются друг на друга и завязываются два простых узла в разные стороны (рис. 54, в, г). Если узлы завязаны в одну сторону, то получается «бабий узел» (рис. 54, д ). Далее на концах завязываются контрольные узлы (рис. 54 ).

Берутся две веревки одинакового диаметра, накладываются друг на друга, затем вяжется контрольный узел сначала с одной стороны (рис. 55, а), потом с другой (рис. 55, 6). Далее узлы стягиваются и на концах завязываются контрольные узлы (рис. 55, в).

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вяжется простой узел (рис. 56, а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные стороны (рис. 56, б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. 56, в).

Две веревки одинакового диаметра накладываются друг на друга, завязывается как бы двойной контрольный узел с одной стороны (рис. 57, а), затем то же самое с другой (рис. 57, б). Узлы стягиваются (рис. 57, в). Контрольные узлы не вяжутся. Правильный рисунок узла показан на рисунке 57, г.

Берем две веревки разного диаметра, из более толстой веревки делаем петлю, а ходовым концом тонкой обкручиваем ее так, как показано на рисунке 58, а, б. Затем узел затягивается, расправляется, и на обоих концах вяжутся контрольные узлы (рис. 58, в).

Мнение эксперта

Макаров Игорь Тарасович

Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы

Берем две веревки разного диаметра, более толстой делаем петлю, а ходовым концом тонкой веревки обкручиваем петлю так, как показано на рисунке 59, а, б. Узел затягивается, расправляется, на обоих концах вяжутся контрольные узлы (рис. 59, в).

Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел (рис. 60, а, б), чтобы получилась петля. Ниже завязывается контрольный узел (рис. 60, в).

Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завязывается узел, напоминающий цифру восемь (рис. 61, а, б). Узел расправляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (рис. 61, в).

Узел вяжется на одной веревке. Веревка берется за середину, затем поворотом на 360° из нее складывается восьмерка (рис.

62, а), вершина которой опускается вниз и протаскивается, как показано стрелкой на рисунке 62, б, чтобы вышла петля. Для того чтобы получился правильный узел (рис.

62, в), нужно растянуть концы веревки в разные стороны. Контрольный узел не вяжется.

Узел «двойной проводник», или «заячьи уши»

Вяжется на одной веревке. Веревка складывается вдвое, на ней вяжется «пустышка» (рис.

63, а), затягивается (рис. 63, в) и завязывается так, чтобы она развязалась, если дернуть ее за петлю.

В том случае, когда «пустышка» будет завязана наоборот, узел «двойной проводник» не получится. Затем нижняя петля проносится, как показано стрелкой на рисунке 63, б, чтобы через нее прошли Две верхние петли, и стягивается за верхние петли к узлу (рис.

63, в).

Правильно завязанный узел показан на рисунке 63, г. Необходимо следить, чтобы при завязывании узла не было перехлеста веревок. «Двойной проводник» не имеет контрольных узлов.

Узел вяжется одной веревкой вокруг опоры. Опора относится сначала ходовым концом, который служит для прикрепления веревки, а затем ее рабочим концом, которым непосредственно пользуется турист (рис.

Мнение эксперта

Макаров Игорь Тарасович

Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы

64, а). Далее ходовым концом веревки де лается несколько оборотов вокруг рабочего конца (не менее трех и завязывается контрольный узел (рис.

64, б). Затем узел затягивается.

Узел вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Ходово: конец веревки обносится вокруг опоры, затем вяжется так, как показано на рисунке 65, а.

После этого узел затягивается и закрепляется контрольным узлом (рис. 65, б).

Если узел «стремя» используется при прикреплении к опоре, он затягивается как можно сильнее, а контрольный узел вяжется как можно ближе к опоре.

Узел «стремя» может применяться как точка опоры для ноги при подъеме из трещин. Он удобнее «проводника» и «восьмерки», потому что легче развязывается и его можно завязать даже одной рукой (рис. 66, а, б).

Вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Отступив от края веревки нужное расстояние, делают петлю поворотом веревки на 180° по часовой стрелке, затем опора обносится ходовым концом (на рисунке показано крестиком) и конец продевается в образовавшуюся петлю (рис.

67, а). Следующее действие: ходовым концом обносится рабочая веревка и продевается в петлю с обратной стороны (рис.

67, б). Узел затягивается и завязывается контрольный узел (рис.

67, в).

«Булинь» может быть завязан и другим способом, с помощью «пустышки». Для этого вместо петли завязывается «пустышка» так, чтобы она развязывалась при рывке за рабочий конец, а не за ходовой.

Опора обносится ходовым концом (рис. 68, а).

Затем он проносится в петлю «пустышки», и при натягивании рабочего конца петля «пустышки» вместе с ходовым концом проходит через узел (рис. 68, б).

На получившемся узле «булинь» остается только завязать контрольный узел (рис. 68, в).

Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (диаметром 10—12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносится веревка (рис.

69, а, б). Затем операция повторяется (рис.

69, в, г). После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается контрольный узел (рис.

69, д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн».

Иногда «схватывающий» узел завязывается одним концом репшнура. Веревка обкручивается одним концом репшнура два раза в одну сторону,

Туризм | Виды праздников | История туризма

Туризм - это путешествие для удовольствия или для того, чтобы развлечься вдали от места, где вы живете. Люди делают это по разным причинам - чтобы развлечься, посетить другие страны и узнать о других культурах или просто расслабиться от стрессовой трудовой жизни. Туристы едут в различных направлений - страны с прекрасными достопримечательностями , места с прекрасными пляжами или просто районы дикой природы и нетронутой природы.

За последние несколько десятилетий туризма очень сильно выросли, в основном из-за образа жизни людей , которые изменились. Они больше не хотят оставаться дома. Они тратят на путешествия больше денег, чем предыдущих поколений . Путешествовать тоже стало дешевле и доступнее . Рост на бюджетных авиакомпаний на позволил позволить себе поездок в далекие страны.

Виды туризма

Воздушные прогулки в Эверглейдс - Стэн Шебс

История туризма

Люди путешествовали для удовольствий с древних раз. В Древнем Египте религиозные праздники привлекали людей со всей долины Нила. Древние греки регулярно посещали место своих богов. Римляне побывали в Греции, Сицилии и других местах в империи . Состоятельные У римлян были вторые дома у моря, где они проводили лето.

В эпоху Возрождения образованные европейцы отправились в то, что называлось Grand Tour , поездка в несколько европейских стран, чтобы насладиться искусством и архитектурой и получить образованных .

В 19 веке изобретение паровой машины сделало возможным для людей путешествовать на лодках и поездах. Регулярные пассажирские перевозки из Европы в Америку начались в 20 веке.Изобретение автомобиля сделало возможным путешествовать на автомобиле на большие расстояния.

В 1960-е годы отпуск на самолете стал доступным для многих. Джамбо-джеты начала 1970-х годов были , способные перевозить более 400 пассажиров и еще больше снижать расходы на поездки на другие континенты.

Значение туризма для стран

Туризм - это мировая индустрия. Во многих странах это самый важный источник дохода . Global Туризм растет со скоростью 4% в год.

Индустрия туризма обеспечивает рабочие места и приносит стране иностранных валют . Многие группы получают прибыль от туризма: туристических агентств , владельцев магазинов, аэропортов и авиакомпаний, отелей, ресторанов и т. Д.

Однако , массовый туризм, также может привести к экологическим проблемам. Он может загрязнить пляжей или создать шум в , иначе тихих регионах.Популярные туристические достопримечательности должны контролироваться властями .

Последние события в сфере туризма

В последние годы наблюдается тенденция к сокращению продолжительности отпуска перерывов в течение года. Людям нравится брать отпуск на несколько дней, чтобы путешествовать. Интернет изменил способ организации праздников. Забронировать билеты на самолет онлайн очень просто, а цены зачастую ниже, чем у турагентов .

Международный туризм пострадал много недостатков , таких как атаки 11 сентября, которые сделали безопасность в аэропортах более строгой и затруднили путешествия. Цунами, обрушившееся на Юго-Восточную Азию в 2004 году, унесло жизни более 250 000 человек , в том числе тысяч туристов.

Связанные темы

слов

  • аборт = убийство нерожденного ребенка
  • жилье = место для отдыха во время отпуска
  • позволить себе = иметь достаточно денег, чтобы что-то купить
  • агентство = организация
  • альпийский курорт = курортный городок в горах
  • высота = высота
  • древний = старый
  • привлечь = заставить людей пойти в какое-то место
  • органы власти = организации в правительстве
  • избегать = держаться подальше от
  • берег = участок на берегу реки
  • перерыв = пауза
  • ветерок = легкий, мягкий ветер
  • способно = способно
  • век = сто лет
  • декада = период в десять лет
  • лечение зубов = исправление зубов
  • пункт назначения = место, куда вы направляетесь
  • недостаток = плохие времена
  • обучать = учиться
  • посадка = продолжить
  • выйти = выйти
  • империя = королевство; много стран с одним правителем
  • под угрозой исчезновения = под угрозой исчезновения
  • окружающая среда = мир вокруг нас
  • студент по обмену = молодой человек, который уезжает учиться в другую страну
  • иностранной валюты = деньги, которые используют другие страны
  • по всему миру = по всему миру
  • лечить = лечить
  • host = здесь: страна, в которую вы идете
  • однако = но
  • включая = также
  • изобретение = что-то новенькое, производимое впервые
  • jumbo jet = очень большой самолет для перевозки пассажиров
  • ориентир = что-то известное в городе или другом районе
  • образ жизни = образ жизни
  • иначе = обычно
  • пакетный тур = пакетный отдых
  • паломничество = путешествие в святое место по религиозным причинам
  • пластическая хирургия = операция, которая меняет лицо или тело человека и улучшает его внешний вид
  • удовольствие = счастье, восторг
  • загрязнять = загрязнять
  • предыдущий = более ранний
  • расслабиться = отдохнуть
  • удаленный = удаленный, изолированный
  • прокат автомобилей = автомобиль, которым можно пользоваться определенное время
  • требуется = необходимо
  • рост = прибывает
  • безопасность = безопасность
  • сервис = здесь: поездка
  • площадка = местоположение
  • источник дохода = откуда вы получаете деньги
  • спа = место, где вода содержит особые минералы и куда люди ходят, чтобы поправить свое здоровье
  • духовный = религиозный
  • паровая баня = очень горячее помещение, заполненное паром
  • паровой двигатель = двигатель, работающий на кипящей горячей воде
  • стрессовый = напряженный, беспокойный, что-то, что заставляет вас сильно волноваться
  • страдают = здесь: разобраться с
  • принять участие в = принять участие в
  • захватывающий = захватывающий
  • туристическое агентство = тот, кто организует перелеты, отели и т. Д..
  • лечение = то, что делается для лечения больного
  • треккинг = отправиться в дальний путь пешком
  • нетронутый = никак не изменен
  • разные = разные
  • богатый = богатый

.

Туризм в повестке дня на период до 2030 года

2015 год стал важной вехой для глобального развития, поскольку правительства приняли Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года вместе с целями в области устойчивого развития (ЦУР). Смелая повестка дня устанавливает глобальную основу для искоренения крайней нищеты, борьбы с неравенством и несправедливостью и устранения изменения климата до 2030 года. Основываясь на исторических Целях развития тысячелетия (ЦРТ), амбициозный набор из 17 целей в области устойчивого развития и 169 связанных с ними задач - это люди -центрированный, преобразующий, универсальный и интегрированный.

Использование преимуществ туризма будет иметь решающее значение для достижения целей устойчивого развития и реализации повестки дня в области развития на период после 2015 года.

Туризм может прямо или косвенно способствовать достижению всех целей. В частности, он был включен в качестве задач в цели , цели 8, 12 и 14, по инклюзивному и устойчивому экономическому росту, устойчивому потреблению и производству (УПП) и устойчивому использованию океанов и морских ресурсов, соответственно.

Устойчивый туризм занимает прочное место в Повестке дня на период до 2030 года. Однако для достижения этой цели требуются четкие рамки реализации, адекватное финансирование и инвестиции в технологии, инфраструктуру и человеческие ресурсы.

ЦЕЛЬ 1: ОТСУТСТВИЕ НИЩЕТЫ

Как один из крупнейших и наиболее быстрорастущих секторов экономики в мире, туризм имеет хорошие возможности для стимулирования экономического роста и развития на всех уровнях и обеспечения доходов за счет создания рабочих мест.Устойчивое развитие туризма и его влияние на уровне сообществ можно увязать с национальными целями сокращения бедности, которые связаны с развитием предпринимательства и малого бизнеса, а также с расширением прав и возможностей менее привилегированных групп, особенно молодежи и женщин.

ЦЕЛЬ 2: НУЛЕВОЕ ГОЛОДА

Туризм может стимулировать продуктивность сельского хозяйства за счет стимулирования производства, использования и продажи местной продукции в туристических направлениях и ее полной интеграции в цепочку создания стоимости туризма . Кроме того, агротуризм, растущий сегмент туризма, может дополнять традиционную сельскохозяйственную деятельность.В результате рост доходов в местных общинах может привести к более устойчивому сельскому хозяйству, одновременно повышая ценность туристического опыта.

ЦЕЛЬ 3: ЗДОРОВЬЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ

Вклад туризма в экономический рост и развитие также может иметь косвенный эффект на здоровье и благополучие . Иностранные доходы и налоговые поступления от туризма могут быть реинвестированы в здравоохранение и услуги, которые должны быть направлены, в частности, на улучшение материнского здоровья, снижение детской смертности и профилактику заболеваний.

ЦЕЛЬ 4: КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Хорошо обученная и квалифицированная рабочая сила имеет решающее значение для процветания туризма. Сектор может предоставить стимулы для инвестиций в образование и профессиональное обучение и способствовать мобильности рабочей силы посредством международных соглашений о квалификациях, стандартах и ​​сертификатах. В частности, молодежь, женщины, пожилые люди, коренные народы и люди с особыми потребностями должны извлекать выгоду из образовательных средств, где туризм может способствовать инклюзивности, ценностям культуры терпимости, мира и ненасилия, а также всем аспектам глобальной жизни. обмен и гражданство.

ЦЕЛЬ 5: ГЕНДЕРНОЕ РАВЕНСТВО

Туризм может расширить права и возможности женщин множеством способов, в частности, путем создания рабочих мест и возможностей получения дохода на малых и крупных предприятиях, связанных с туризмом и гостеприимством. Как один из секторов с наибольшей долей работающих женщин и предпринимателей, туризм может быть для женщин инструментом раскрытия их потенциала, помогая им полностью участвовать и руководить всеми аспектами жизни общества.

ЦЕЛЬ 6: ЧИСТАЯ ВОДА И САНИТАРИИ

Туризм может сыграть решающую роль в обеспечении доступа и безопасности к воде, а также гигиены и санитарии для всех .Эффективное использование воды в туристическом секторе в сочетании с соответствующими мерами безопасности, управлением сточными водами, контролем загрязнения и технологической эффективностью может стать ключом к сохранению нашего самого ценного ресурса.

ЦЕЛЬ 7: ДОСТУПНАЯ И ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ

Как сектор, требующий значительных затрат энергии, туризм может ускорить переход к возобновляемым источникам энергии и увеличить свою долю в мировом энергетическом балансе. Следовательно, продвигая разумные и долгосрочные инвестиции в устойчивые источники энергии, туризм может помочь сократить выбросы парниковых газов, смягчить последствия изменения климата и внести вклад в инновационные и новые энергетические решения в городских, региональных и отдаленных районах.

ЦЕЛЬ 8: ДОСТОЙНАЯ РАБОТА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

Туризм является одной из движущих сил глобального экономического роста и в настоящее время обеспечивает 1 из 11 рабочих мест во всем мире. Предоставляя доступ к возможностям достойной работы в туристическом секторе, общество, особенно молодежь и женщины, может извлечь выгоду из повышения квалификации и профессионального развития. Вклад сектора в создание рабочих мест признан в Задаче 8.9 «К 2030 году разработать и осуществить политику по продвижению устойчивого туризма, который создает рабочие места и продвигает местную культуру и продукты» .

ЦЕЛЬ 9: ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ИННОВАЦИИ И ИНФРАСТРУКТУРА

Развитие туризма опирается на хорошую государственную и частную инфраструктуру и инновационную среду. Этот сектор также может стимулировать национальные правительства к модернизации своей инфраструктуры и модернизации своих отраслей, делая их более устойчивыми, ресурсоэффективными и чистыми, как средство привлечения туристов и других источников иностранных инвестиций. Это также должно способствовать дальнейшей устойчивой индустриализации, необходимой для экономического роста, развития и инноваций.

ЦЕЛЬ 10: СНИЖЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА

Туризм может стать мощным инструментом для развития сообществ и сокращения неравенства, если он вовлекает в свое развитие местное население и все ключевые заинтересованные стороны. Туризм может способствовать обновлению городов и развитию сельских районов и сокращению региональных дисбалансов, давая общинам возможность процветать в местах их происхождения. Туризм также является эффективным средством участия развивающихся стран в мировой экономике .В 2014 году наименее развитые страны (НРС) получили 16,4 млрд долларов США в виде экспорта от международного туризма по сравнению с 2,6 млрд долларов США в 2000 году, что сделало этот сектор важной опорой их экономики (7% от общего объема экспорта) и помогло некоторым выйти из него. от статуса LDC.

ЦЕЛЬ 11: УСТОЙЧИВОЕ ГОРОДА И СООБЩЕСТВА

Город, который не годится для жителей, не подходит для туристов. Устойчивый туризм обладает потенциалом для развития городской инфраструктуры и обеспечения всеобщей доступности, содействия восстановлению разрушенных территорий и сохранения культурного и природного наследия - активов, от которых зависит туризм.Увеличение инвестиций в зеленую инфраструктуру (более эффективные транспортные средства, сокращение загрязнения воздуха, сохранение объектов наследия и открытых пространств и т. Д.) Должно привести к созданию более разумных и зеленых городов, от которых выиграют не только жители, но и туристы.

ЦЕЛЬ 12: ОТВЕТСТВЕННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО

Сектор туризма, использующий методы устойчивого потребления и производства (УПП), может сыграть значительную роль в ускорении глобального перехода к устойчивости.Для этого, как указано в Задаче 12.b Цели 12, необходимо выполнить «Разработка и внедрение инструментов для мониторинга воздействия устойчивого развития на устойчивый туризм, который создает рабочие места, продвигает местную культуру и продукты». Программа устойчивого туризма (STP) 10-летней структуры программ по устойчивым моделям потребления и производства (10YFP) направлена ​​на развитие таких практик УПП, включая инициативы по ресурсоэффективности, которые приводят к улучшенным экономическим, социальным и экологическим результатам.

ЦЕЛЬ 13: ДЕЙСТВИЯ КЛИМАТА

Туризм способствует изменению климата и находится под его влиянием. Поэтому в собственных интересах сектора играть ведущую роль в глобальном реагировании на изменение климата. За счет снижения потребления энергии на и перехода на возобновляемых источников энергии , особенно в секторе транспорта и размещения, туризм может помочь решить одну из самых насущных проблем нашего времени.

ЦЕЛЬ 14: ЖИЗНЬ ПОД ВОДОЙ

Прибрежный и морской туризм, крупнейшие сегменты туризма, особенно для малых островных развивающихся государств (МОРАГ), зависят от здоровых морских экосистем.Развитие туризма должно быть частью интегрированного управления прибрежными зонами, чтобы помочь сохранить и сохранить хрупкие морские экосистемы и служить средством продвижения «голубой экономики» в соответствии с задачей 14.7: «к 2030 году увеличить экономические выгоды для малых островных развивающихся государств и НРС». от устойчивого использования морских ресурсов, в том числе посредством устойчивого управления рыболовством, аквакультурой и туризмом ».

ЦЕЛЬ 15: ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ

Величественные пейзажи, девственные леса, богатое биоразнообразие и объекты природного наследия часто являются основными причинами, по которым туристы посещают то или иное место. Устойчивый туризм может сыграть важную роль не только в сохранении и сохранении биоразнообразия, но и в уважении к наземным экосистемам благодаря своим усилиям по сокращению отходов и потребления, сохранению местной флоры и фауны и повышению осведомленности виды деятельности.

ЦЕЛЬ 16: МИР И СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Поскольку туризм вращается вокруг миллиардов встреч между людьми разного культурного происхождения, этот сектор может способствовать многокультурной и межконфессиональной терпимости и пониманию , закладывая основу для более мирных обществ.Устойчивый туризм, приносящий пользу местным общинам и привлекающий их, может также обеспечить источник средств к существованию, укрепить культурную самобытность и стимулировать предпринимательскую деятельность, тем самым помогая предотвратить насилие и конфликты, укорениться и упрочить мир в постконфликтных обществах.

ЦЕЛЬ 17: ПАРТНЕРСТВО ДЛЯ ЦЕЛЕЙ

Благодаря своей межотраслевой природе туризм имеет возможность укрепить частных / государственных партнерств, и привлечь различных заинтересованных сторон - международных, национальных, региональных и местных - для совместной работы для достижения ЦУР и других общих целей.Действительно, государственное / государственное сотрудничество и государственно-частное партнерство являются необходимой и ключевой основой для развития туризма, как и повышение осведомленности о роли туризма в реализации Повестки дня в области развития на период после 2015 года.

.

ЮНВТО зарегистрировала 1,5 миллиарда международных туристских прибытий в 2019 году

В 2019 году Всемирная туристская организация (ЮНВТО) во всем мире зарегистрировала 1,5 миллиарда международных туристских прибытий. Рост на 4% по сравнению с предыдущим годом, который также прогнозируется на 2020 год, подтверждая, что туризм является ведущим и устойчивым сектором экономики, особенно с учетом текущей неопределенности. Точно так же это требует ответственного управления таким ростом, чтобы максимально использовать возможности, которые туризм может открыть для сообществ по всему миру.

В 2019 году количество прибытий из-за рубежа увеличилось во всех регионах. Однако неопределенность вокруг Брексита, крах Томаса Кука, геополитическая и социальная напряженность и глобальный экономический спад - все это способствовало замедлению роста в 2019 году по сравнению с исключительными темпами 2017 года. и 2018. Это замедление затронуло в основном страны с развитой экономикой, особенно Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион.

В перспективе на 2020 год прогнозируется рост от 3% до 4%, что отражено в последнем Индексе уверенности ЮНВТО, который демонстрирует осторожный оптимизм: 47% участников считают, что туризм будет лучше, а 43% - на том же уровне 2019 года.Ожидается, что крупные спортивные мероприятия, в том числе Олимпийские игры в Токио, и культурные мероприятия, такие как Expo 2020 Dubai, окажут положительное влияние на сектор.

Международные туристические прибытия 2019 - изменение по регионам (%)

Ближний Восток стал самым быстрорастущим регионом для международных туристических прибытий в 2019 году, рост почти вдвое превышает средний мировой показатель (+ 8%). Рост в Азиатско-Тихоокеанский регион замедлился, но все же показал рост выше среднего, при этом количество международных прибытий увеличилось на 5%.

Европа , где рост также был медленнее, чем в предыдущие годы (+ 4%), продолжает лидировать по количеству международных прибытий, приняв 743 миллиона международных туристов в прошлом году (51% мирового рынка). Америка (+ 2%) показала неоднозначную картину, поскольку многие островные направления в Карибском бассейне укрепили свое восстановление после ураганов 2017 года, в то время как количество прибытий в Южную Америку сократилось отчасти из-за продолжающихся социальных и политических потрясений. Ограниченные данные, доступные для Африки (+ 4%), указывают на сохранение высоких результатов в Северной Африке (+ 9%), в то время как прибытие в страны Африки к югу от Сахары росло медленнее в 2019 году (+1.5%).

Расходы на туризм 2019

На фоне глобального экономического спада расходы на туризм продолжали расти, особенно среди десяти крупнейших в мире стран по расходам. Франция сообщила о самом сильном росте расходов на международный туризм среди десяти крупнейших выездных рынков мира (+ 11%), в то время как Соединенные Штаты (+ 6%) лидировали в абсолютном росте, чему способствовал сильный доллар.

Однако некоторые крупные развивающиеся рынки, такие как Бразилия и Саудовская Аравия, сообщили о сокращении расходов на туризм.В первой половине 2019 года количество выездных рейсов в Китае, являющемся крупнейшим в мире рынком, увеличилось на 14%, хотя расходы упали на 4%.

Результаты туризма ЮНВТО за 2019 год

Представляя результаты, Генеральный секретарь ЮНВТО Зураб Пололикашвили подчеркнул, что «в эти времена неопределенности и нестабильности туризм остается надежным сектором экономики». Он добавил, что на фоне недавно ухудшенных глобальных экономических перспектив, напряженности в международной торговле, социальных волнений и геополитической неопределенности «наш сектор продолжает опережать мировую экономику и призывает нас не только расти, но и расти лучше».

О Всемирной туристской организации

Всемирная туристская организация (ЮНВТО) - специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, которому поручено продвижение ответственного, устойчивого и общедоступного туризма. В состав ЮНВТО входят 159 стран, 6 ассоциированных членов, два постоянных наблюдателя и более 500 ассоциированных членов, представляющих частный сектор, образовательные учреждения, туристические ассоциации и местные органы управления туризмом.

.

туризм | Определение, история, типы, значение и отрасль

Туризм , акт и процесс проведения времени вдали от дома в поисках отдыха, релаксации и удовольствия, используя коммерческое предоставление услуг. Таким образом, туризм является продуктом современных социальных механизмов, зародившихся в Западной Европе в 17 веке, хотя он имеет свои предшественники в классической древности.

Туризм отличается от исследования тем, что туристы следуют «проторенным путем», пользуются установленными системами обеспечения и, как и положено искателям удовольствий, обычно изолированы от трудностей, опасностей и затруднений.Однако туризм пересекается с другими видами деятельности, интересами и процессами, включая, например, паломничество. Это порождает общие категории, такие как «деловой туризм», «спортивный туризм» и «медицинский туризм» (международные поездки, предпринимаемые с целью получения медицинской помощи).

Истоки туризма

К началу 21 века международный туризм стал одним из важнейших видов экономической деятельности в мире, и его влияние становилось все более очевидным от Арктики до Антарктиды.Поэтому история туризма представляет большой интерес и важность. Эта история началась задолго до чеканки слова турист в конце 18 века. В западной традиции организованные поездки с сопутствующей инфраструктурой, осмотром достопримечательностей и акцентом на важные направления и впечатления можно найти в Древней Греции и Риме, которые могут претендовать на истоки как «исторического туризма» (направленного на празднование, так и на признание. исторических мест признанного культурного значения) и пляжных курортов.Семь чудес света стали туристическими объектами для греков и римлян.

Паломничество предлагает аналогичные предшественники, вовлекая восточные цивилизации в игру. Его религиозные цели сосуществуют с определенными маршрутами, коммерческим гостеприимством и примесью любопытства, приключений и удовольствия среди мотивов участников. Паломничество к самым ранним буддийским местам началось более 2000 лет назад, хотя трудно определить переход от импровизированных лишений небольших групп монахов к узнаваемым туристическим практикам.Паломничество в Мекку имеет аналогичную древность. Туристический статус хаджа является проблематичным, учитывая количество жертв, которые - даже в 21 веке - продолжали страдать во время путешествия по пустыне. Термальный курорт как туристическое направление - независимо от паломнических ассоциаций с этим местом как святым источником или священным источником - не обязательно является европейским изобретением, несмотря на то, что он получил свой англоязычный ярлык от Спа, раннего курорта на территории современной Бельгии. Самые старые японские онсэн (горячие источники) обслуживали купающихся как минимум с VI века.Туризм с самого начала был глобальным явлением.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня Посмотрите на завораживающие пейзажи и горизонт города Голд-Кост, Квинсленд, Австралия

Покадровая видеосъемка сцен Голд-Коста, города в Квинсленде, Австралия, который является крупным туристическим центром. Видео, снятое за две недели в 2014 году, является примером рекламного материала, подготовленного организацией, которая стремится побудить туристов посетить город.

Джо Капра - Scientifantastic / VisitGoldCoast.com (издательский партнер Britannica) См. Все видеоролики к этой статье

Современный туризм - это все более интенсивный, коммерчески организованный, ориентированный на бизнес комплекс видов деятельности, корни которого уходят в индустриальную и постиндустриальную промышленность. Запад. Грандиозное аристократическое турне по культурным местам Франции, Германии и особенно Италии, включая те, что связаны с классическим римским туризмом, берет свое начало в 16 веке. Однако он быстро рос, расширяя свой географический диапазон, чтобы охватить альпийские пейзажи во второй половине 18-го века, в промежутках между европейскими войнами.(Если истина исторически является первой жертвой войны, туризм - второй, хотя впоследствии он может включать паломничества к могилам и местам сражений и даже к концу 20 века в концентрационные лагеря.) В рамках расширения грандиозного тура его Эксклюзивность была подорвана, когда расширяющиеся коммерческие, профессиональные и промышленные средние слои присоединились к землевладельцам и политическим классам в стремлении получить доступ к этому обряду посвящения для своих сыновей. К началу 19 века европейские путешествия в целях здоровья, отдыха и культуры стали обычной практикой среди среднего класса и стали путями к приобретению культурного капитала (того набора знаний, опыта и полировки, которые необходимо было смешивать в приличном обществе) были сглажены путеводителями, букварями, развитием художественных и сувенирных рынков, а также тщательно откалиброванными системами транспорта и размещения.

Технологии и демократизация международного туризма

Транспортные инновации были важным фактором распространения и демократизации туризма и его окончательной глобализации. Начиная с середины XIX века, пароход и железная дорога обеспечивали больший комфорт, скорость и дешевизну, отчасти потому, что требовалось меньше ночных и промежуточных остановок. Помимо всего прочего, эти нововведения позволили надежно вести таблицу времени, что важно для тех, кто был привязан к календарю, если не к часам.Пробелы в доступности этих транспортных систем неуклонно сокращались в конце 19 века, в то время как империя пара становилась глобальной. Железные дороги способствовали развитию внутреннего и международного туризма, включая короткие поездки на побережье, в города и сельскую местность, которые могли длиться менее одного дня, но явно подпадали под категорию «туризма». Путешествие по железной дороге также сделало грандиозные туристические направления более доступными, усилив существующие туристические потоки и способствуя напряженности и конфликтам между классами и культурами среди туристов.К концу 19 века пароходство и железные дороги открывали туристические направления от Лапландии до Новой Зеландии, а последняя открыла первый специализированный национальный туристический офис в 1901 году.

После Второй мировой войны правительства заинтересовались туризмом как невидимым импортом и как инструмент дипломатии, но до этого международные туристические агентства играли ведущую роль в упрощении туристических поездок. Самым известным из этих агентств была британская организация Thomas Cook and Son, деятельность которой распространилась из Европы и Ближнего Востока по всему миру в конце 19 века.Роль других фирм (включая британских организаторов туров Frame’s и Henry Gaze and Sons) была менее заметна для наблюдателей 21-го века, не в последнюю очередь потому, что эти агентства не хранили свои записи, но они были не менее важны. Судоходные линии также способствовали развитию международного туризма с конца 19 века. Прогулочные круизы от норвежских фьордов до Карибского моря уже становились особенным туристическим опытом еще до Первой мировой войны, и трансатлантические компании соревновались за туризм среднего класса в 1920–30-е годы.В период между мировыми войнами состоятельные американцы путешествовали по воздуху и по морю в самые разные страны Карибского бассейна и Латинской Америки.

Кастри, Сент-Люсия

Туристы, делающие покупки в Кастри, Сент-Люсия.

© Лоуренс Весловски-младший / Dreamstime.com

Во второй половине 20-го века туризм стал еще более крупным международным бизнесом, поскольку воздушные перевозки постепенно перестали регулироваться и были отделены от «национальных авиакомпаний». Пакетный тур по воздуху к солнечным прибрежным направлениям стал основой огромной ежегодной миграции из Северной Европы в Средиземное море, а затем распространился на все большее количество дальних направлений, включая азиатские рынки в Тихоокеанском регионе, и в конечном итоге привел к посткоммунистическим россиянам и восточноевропейцам. средиземноморский.Аналогичные транспортные потоки расширились из США в Мексику и страны Карибского бассейна. В каждом случае эти разработки основывались на более старых схемах железнодорожного, автомобильного и морского транспорта. Самые ранние комплексные туры по Средиземному морю были на автобусе в 1930-е и послевоенные годы. Лишь в конце 1970-х годов средиземноморское солнце и отпуск на море стали популярными среди рабочих семей Северной Европы; ярлык «массовый туризм», который часто применяется к этому явлению, вводит в заблуждение. Такие каникулы проводились по-разному, потому что у туристов был выбор, а курорты, куда они направлялись, сильно различались по истории, культуре, архитектуре и составу посетителей.С 1990-х годов рост гибкости международных поездок за счет роста бюджетных авиакомпаний, в частности easyJet и Ryanair в Европе, открыл новое сочетание направлений. Некоторые из них были местами бывшего советского блока, такими как Прага и Рига, которые нравились европейским туристам выходного дня и краткосрочным перерывам, которые строили свои собственные маршруты в переговорах с местными поставщиками услуг при посредничестве через специальные сделки авиакомпаний. В международном туризме глобализация не была односторонним процессом; это повлекло за собой переговоры между хозяевами и гостями.

.

Панель данных по туризму ЮНВТО | ЮНВТО

Панель данных по туризму ЮНВТО - предоставляет статистические данные и аналитические данные по ключевым показателям въездного и выездного туризма на глобальном, региональном и национальном уровнях. Данные охватывают прибытие туристов, долю туризма в экспорте и вклад в ВВП, исходные рынки, сезонность и размещение (данные о количестве номеров, гостях и ночах)

Два специальных модуля представляют данные о влиянии COVID 19 на туризм, а также Политику мер по поддержке туризма

По мере того как туризм постепенно возобновляется во все большем числе стран, Всемирная туристская организация (ЮНВТО) разработала первый в мире комплексный трекер восстановления туризма, отслеживающий ряд соответствующих показателей на протяжении всего восстановления туризма.

Перейти на панель управления

  • Потеря от 850 миллионов до 1,1 миллиарда международных туристов
  • Потеря от 910 до 1,2 трлн долларов США экспортных доходов от туризма
  • От 100 до 120 миллионов рабочих мест в зоне риска

Перейти на панель управления

Этот сборник ответных мер политики страны и международного сообщества направлен на обмен информацией и мониторинг всемирных мер по смягчению последствий кризиса COVID-19 в секторе путешествий и туризма и ускорению восстановления.
Перейти к приборной панели

Проект при поддержке Telefónica

  • Исходные рынки
  • Направления
Перейти на панель управления

Проект при поддержке Telefónica

  • Вместимость
  • Спрос на жилье
Перейти на панель управления

  • международный туризм расходы
  • вылетов (вылетов)
  • инструмент для сравнительного анализа для анализа показателей и тенденций исходного рынка.

Перейти к приборной панели

  • международный турист прибытие и поступления и экспорт доходы
  • международный туризм расходы
  • вид транспорта и цель посещения
  • исходный регион.
Перейти на панель управления

  • международный прибытие
  • квитанции и
  • экспорт выручка от туризма
  • инструмент сравнения для направлений по ключевым показателям.

Перейти на панель управления

.

Воздействие туризма на окружающую среду - Учитель туризма

Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы покупаете товар, на который я ссылаюсь, я могу сделать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

(Последнее обновление: 23.10.2020)

Воздействие туризма на окружающую среду в последние годы привлекает все большее внимание.

С развитием устойчивого туризма и увеличением числа инициатив, направленных на обеспечение бережного отношения к окружающей среде, как туристы, так и заинтересованные стороны теперь осознают важность управления окружающей средой в индустрии туризма.

В этом посте я объясню, почему воздействие туризма на окружающую среду является важным фактором и каковы обычно отмечаемые положительные и отрицательные воздействия туризма на окружающую среду.

Почему окружающая среда так важна для туризма

Качество окружающей среды, как естественной, так и созданной руками человека, имеет важное значение для туризма. Однако отношения туризма с окружающей средой сложны, и многие виды деятельности могут иметь неблагоприятные экологические последствия, если не предпринимать тщательного планирования и управления туризмом.

Как это ни парадоксально, но туризм часто разрушает то, на чем он опирается!

Многие из негативных воздействий на окружающую среду в результате туризма связаны со строительством общей инфраструктуры, такой как дороги и аэропорты, а также туристических объектов, включая курорты, отели, рестораны, магазины, поля для гольфа и пристани для яхт. Негативные последствия развития туризма могут постепенно разрушать природные ресурсы, от которых он зависит.

Однако это не ВСЕ отрицательно!

Туризм может оказывать благотворное воздействие на окружающую среду, способствуя защите и сохранению окружающей среды.Это способ повысить осведомленность об экологических ценностях и может служить инструментом для финансирования защиты природных территорий и повышения их экономического значения.

Положительное влияние на окружающую среду Воздействие туризма

Хотя существует не так много (далеко не так!) Положительных воздействий туризма на окружающую среду, как отрицательных, важно отметить, что туризм МОЖЕТ помочь сохранить окружающую среду!

Наиболее часто отмечаемое положительное воздействие туризма на окружающую среду - повышение осведомленности.Многие направления продвигают экотуризм и устойчивый туризм, и это может помочь информировать людей о воздействии туризма на окружающую среду. Такие направления, как Коста-Рика и Гамбия, имеют фантастические инициативы в области экотуризма, которые продвигают экологически чистые мероприятия и ресурсы. В мире также есть много национальных парков, заповедников и заповедников, которые способствуют положительному воздействию туризма на окружающую среду.

Положительное воздействие на окружающую среду также может быть вызвано ПОТРЕБНОСТЬЮ в окружающей среде.Туризм часто не может быть успешным без окружающей среды из-за того, что он полагается на нее (в конце концов, мы не можем отправиться на пляжный отдых без пляжа или покататься на лыжах без гор, не так ли?).

Во многих направлениях они организовали операции для таких задач, как уборка пляжа, чтобы сохранить эстетически приятное место и, таким образом, сделать туристов счастливыми. Некоторые направления пошли дальше и ввели ограничения на количество туристов, которые могут посетить их за один раз.

Не так давно остров Борокай на Филиппинах был закрыт для туристов, чтобы дать ему время оправиться от негативного воздействия на окружающую среду, которое возникло в результате масштабного туризма в последние годы. Хотя это неудобно для туристов, которые планировали поехать сюда, это положительный пример управления окружающей средой в туризме, и мы начинаем видеть больше таких примеров по всему миру.

Отрицательное воздействие туризма на окружающую среду

Фото Нгуена Тхань Нгока на Пекселе.com

Негативное воздействие туризма на окружающую среду происходит, когда уровень использования посетителями превышает способность окружающей среды справиться с этим использованием.

Неконтролируемый традиционный туризм представляет потенциальную угрозу для многих природных территорий по всему миру. Это может оказать огромное давление на территорию и привести к таким воздействиям, как: эрозия почвы, усиление загрязнения, сбросы в море, естественная потеря среды обитания, усиление давления на исчезающие виды и повышенная уязвимость к лесным пожарам.Это часто создает нагрузку на водные ресурсы и может вынудить местное население конкурировать за использование важнейших ресурсов.

Я объясню каждое из этих негативных воздействий туризма на окружающую среду ниже.

Истощение природных ресурсов

Фото Венди Вей на Pexels.com

Развитие туризма может оказать давление на природные ресурсы, когда оно увеличивает потребление в регионах, где ресурсов и так не хватает. 9000 сом 3.


Смотрите также