Транец что это такое
Что такое транец, его виды и установка на лодки ПВХ
07 Апр 2020 | 16:08
Что такое транец?
Транец – это особая конструкция, при помощи которой к лодке крепится мотор. Конструкция выполнена в виде пластины, которая имеет такую же ширину, как лодочная корма. Чтобы удерживать достаточно тяжелый мотор, транец должен отличаться высокой степенью прочности и жесткости. Разные модели лодок имеют разный транец, конструкция которого может отличаться.
Каких видов бывает транец
В зависимости от типа лодки, используются следующие разновидности транца:
- На суднах, которые имеют жесткий корпус – коррмовая часть таких лодок имеет небольшой вырез, где устанавливается транцевая доска, на которой крепится подвесной лодочный мотор. Такие плавательные средства имеют открытый кормовой отсек, к которому крепится транец. В этот отсек устанавливается емкость с топливом, также он используется для того, чтобы откачать лишнюю воду.
- На катамаранах и надувных лодках с небольшой площадью – моторы, которые имеют небольшую мощность, также крепятся к лодке посредством транца. Транец такого типа имеет в своем составе транцевую доску, а также специальную крепежную систему, которая закреплена на корме лодки или катамарана.
- Транец для надувных ПВХ-лодок – такой вид транца стационарный, он вклеивается в корпус лодки, поэтому его высоту в дальнейшем невозможно отрегулировать, учитывая это, нужно подбирать мотор, исходя из высоты транцевой пластины.
Для изготовления транцев используются плотные материалы, которые не деформируются и не разрушаются при контакте с водой, а также способны выдерживать большие нагрузки. Транцы производятся из специальной фанеры, которая имеет достаточную прочность, не пропускает воду и позволяет надежно закрепить лодочный мотор.
Высота лодочного транца
Согласно существующему стандарту, высота транца должна составлять 381 мм, однако некоторые компании выпускают пластины, которые имеют другую высоту, в зависимости от используемого мотора. Правильно расположив мотор при помощи транца, можно увеличить скорость катера и уменьшить количество создаваемых брызг.
При установке мотора на лодку или катер вы можете отрегулировать высоту транца — ослабьте крепежные шурупы, установите пластину на нужную высоту и надежно закрепите ее. После этого рекомендуется совершить пробный заезд.
Если необходимо заменить подвесной мотор, вы можете отрегулировать транец, учитывая длину дейдвуда. Подберите оптимальную высоту, закрепите пластину в нужном положении, оставшиеся от шурупов отверстия можно замазать герметиком. Установив правильно транец, вы сможете увеличить скорость лодки, при этом сэкономив расход топлива.
Как сделать транец для резиновой лодки
Не стоит тратить деньги на покупку транца для своей лодки, ведь его вполне можно сделать самостоятельно.
Чтобы закрепить транец на резиновых баллонах, сперва нужно сделать жесткое основание. Для этого лучше всего подобрать толстую фанеру. Обратите внимание, что для этих целей лучше не использовать ДСП, так как ее неудобно крепить, к тому же, этот материал достаточно тяжелый. Произведите необходимые замеры, после чего вы сможете вырезать из фанеры пол. Чтобы избежать повреждения баллонов острыми краями фанеры, к ним лучше прикрутить полоски резины (можно взять резину от автомобильной камеры).
Далее к фанере нужно прикрутить металлическую пластину, к которой будут предварительно приварены две металлические трубки – в них будут вставлены два штыря, одинаково изогнутых под прямым углом.
Для еще большего укрепления конструкции можно установить сиденье. К арматуре нужно также приварить железные пластины, на которых будут крепиться дополнительные листы фанеры. Эта конструкция необходима для того, чтобы после установки мотор не подгибался под днище лодки.
Высота транца будет зависеть от модели используемого мотора. Чтобы дополнительно защитить фанерную пластину от воды, ее лучше покрасить.
Как закрепить датчик эхолота на транце
Датчик эхолота лучше всего закрепить на лодочном транце. Стоит учитывать, что при движении лодки или катера в воде образуются завихрения. При этом образуются пузырьки воздуха, которые могут привести к сбоям в работе датчика эхолота, образованию помех, а также отображению картинки низкого качества на экране эхолота.
Предотвратить появление этих помех можно заранее, для этого нужно правильно закрепить датчик эхолота. Для этого лучше использовать крепление с возможностью регулировки, чтобы поднимать и опускать датчик, если это будет необходимо. Таким образом вы сможете определить глубину погружения устройства и получить правильные показатели.
Способы установки датчика эхолота
Существует два варианта установки датчика эхолота на транец – вы можете приобрести крепление, которое выпущено определенным производителем или же сделать надежное крепление самостоятельно, используя для этого алюминиевую или пластмассовую трубку.
- Покупка уже готового крепления – самый простой вариант. Держатели датчика производятся из прочных материалов, которые не ржавеют при контакте с водой. Установить датчик при помощи заводского крепления будет достаточно просто.
- Если же вы хотите сэкономить, то можете попробовать сделать крепежный элемент самостоятельно, используя подручные материалы.
Как самостоятельно заменить транец на ПВХ-лодке
Ознакомившись с представленной в интернете информацией, вы можете убедиться в том, что сделать это достаточно просто. Вам нужно только удалить старый транец, заменить износившуюся фанеру на новую и заклеить. Пора приступить к работе!
Удаление старой фанеры
Чтобы расклеить конструкцию и убрать старый транец, придется повозиться. Для этого понадобиться фен, при помощи которого можно будет нагреть ПВХ – это позволит быстрее выполнить расклейку. Не лишней здесь будет и отвертка – с ее помощью удобно отсоединить лист старой фанеры от ПВХ. Прогревайте феном понемногу всю поверхность, где находится транец, и вы сможете по частям вынуть фанеру. Удалите все части старого транца, чтобы фанеры не осталось даже в углах.
Изготовление транца из фанеры
Для того чтобы сделать качественный и надежный транец, нужно использовать влагостойкую фанеру, в идеале ее толщина должна составлять 24 мм. Если фанеры такой толщины не нашлось, не беда – главное, чтобы материал был влагостойкий.
Также вам понадобится эпоксидный клей, которым нужно обильно покрыть фанерный лист. Берем фанеру размером 1,5*1,5 метра, из нее вырезаем две одинаковые части размером 1*0,5 метра. Один из приготовленных кусков нужно покрыть клеем и склеить две части между собой. В верхнем листе фанеры нужно просверлить отверстия, после чего лист следует дополнительно скрепить саморезами. Постарайтесь, чтобы саморезы не попали на границу будущего транца.
Фанеру нужно оставить на сутки до полного высыхания. После этого из пропитанного клеем листа можно будет вырезать транец.
Защита фанеры от воды
Чтобы защитить материал от влаги, мы будем использовать специальную пропитку. Для обработки достаточно купить банку пропитки объемом в 1 литр. Необходимо покрыть фанерную заготовку в три слоя, дождавшись ее полного высыхания, которое занимает сутки. Пропитка позволяет создать прочное и плотное покрытие, которое глубоко проходит в дерево, а снаружи покрывает лист подобно краске.
Важная деталь: к пропитанному материалу плохо прилипает клей. Если дополнительно лист фанеры не обработать, конструкция легко отклеится. По поверхности заготовки нужно пройтись наждачной бумагой, что позволит дальше работать с клеем.
Обклеиваем транец
После того, как все предварительные работы были выполнены, пришло время обклеить фанеру, чтобы дополнительно защитить транец от воды. Для обклейки можно попробовать использовать обыкновенную ПВХ ткань, но при этом ее придется клеить как минимум в три слоя. Следите за тем, чтобы готовый транец поместился в держатель на лодке.
Для обклейки лучше использовать ПВХ, например, из ненужного надувного бассейна. Этот ПВХ достаточно тонкий, поэтому его можно смело использовать в качестве обклейки даже в несколько слоев. Чтобы избежать скручивания материала, лучше клеить не спеша, постепенно проклеивая отдельные части заготовки.
Дальше из ПВХ можно вырезать и приклеить боковины конструкции. Работа очень кропотливая, она занимает достаточно много времени, зато в результате вы получите готовую деталь, которую останется только лишь установить на лодку. Используйте качественный клей, чтобы надежно скрепить детали, например, УР-600.
Вклеивание транца.
На первый взгляд эта процедура может показаться сложной, однако на самом деле все просто и понятно. Держатели транца и сам транец нужно хорошо промазать клеем, дальше нужно вставить транец. Удобнее это делать, если предварительно почти полностью спустить лодку.
Когда вам удастся установить транец на его законное место, надуйте лодку и скорректируйте его положение. Дальше нужно приклеить резину и пол к транцу.
Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями
Что такое транец? Виды, размеры, варианты — CARHack.ru
Транец – обиходное понятие в среде фанатов водного отдыха, – производное от «transon» (англ.) – плоский срез кормовой части яхты, лодки и любого плавательного средства. Пятнадцатидюймовый S (standart), соответствующий 381 мм. ― наиболее распространённый размер транца водно-моторной техники в категории лодок, его имеют практически все надувные и ПВХ-модели.
Различают три основных современных вида транца:
- стационарный, применяемый на надувных лодках ПВХ,
- подвесной транец на компактных надувных лодках, туристических катамаранах,
- используемый на моторках и жесткокорпусных катерах.
Материал
Требования, которые предъявляются к материалам – это параметры стойкости к воздействиям механическим и влиянию влаги. То есть, не должны подвергаться деформации и разрушению, находясь в контакте с водой, быть способными выдерживать повышенные нагрузки. Традиционно транцевая доска изготавливается из бакелитовой фанеры. Она остается оптимально соответствующей перечисленным требованиям:
- не пропускающей воду,
- шероховатой (для лучшего контакта),
- обеспечивающей жесткое и надежное крепление для мотора.
Транец для надувной лодки своими руками
В силу простоты конструкции и материалов, часто транцы изготавливают «своими руками», в предельно дешевом варианте, – кустарно и любительски, используя водоотталкивающие пропитки и фанерную нарезку.
Размеры транца для лодки ПВХ
Моторные лодки ПВХ эксплуатируются с жёстким поперечным транцем из водонепроницаемой фанеры, который в толщину достигает 1-3 см. На него без проблем устанавливаются электрические лодочные моторы, равно как и бензиновые, любых произвольных форматов. Накладывается ограничение лишь по мощности, которая не должна превышать предельно допустимой для подобной лодки.
На гребные лодки ПВХ устанавливают навесной транец, который обеспечивает эксплуатацию любого электромотора либо бензинового мотора (не более 3 л.с. по мощности).
Каких размеров транец можно встретить? Существует универсальная сетка высот с обозначениями, удобная для ориентации.
Высота транца: сетка размеров
Общемировые стандарты моторных лодок унифицированы по длине, размерам элементов оснащения, форматам. Производятся с единообразной высотой транца, что служить для обеспечения полной совместимости всех лодок, представленных на рынке, с подвесными моторами разных марок.
Выделяют 4 вариативных типа высоты транца:
X или UL (ultra-long) ― 25-дюймовый ― 635 мм.
XX ― 30-дюймовый ― 762 мм.
Подобные высоты применимы к морским катерам на бензомоторах мощностью, свыше 200 л.с.
«Лодочные» типовые размеры на рынке водно-моторной техники
S (standart)
S (standart) ― 15-дюймовый транц ― 381 мм. ― Это самый распространённый размер на рынке водно-моторной техники, если говорить о лодках. Подавляющее большинство моделей предлагаются именно с такой стандартной высотой транца. ― Это почти все надувные ПВХ-лодки, а также не крупные пластиковые/деревянные шлюпки.
Подавляющая масса известных подвесных лодочных моторов непосредственно ориентирована на применение в лодках с таким стандартным транцем. Моторная длина ноги («короткая нога») может меняться, согласно стандартам конкретной марки производителя. В этом параметре нет единого требования, поскольку рассчитывается он так, чтобы пропеллер (винтовая часть) и антикавитационная плита оказывались погруженными в воду.
L (long)
L (long) ― 20-дюймовый ― 508 мм. ― Это средний размер, типичный для не крупной морской судоходной техники: яхт, парусников, катеров. В открытой акватории мореплавателей и пассажиров призваны защищать от водных брызг высокие транец и борта судна. Размер L предполагает эксплуатацию подвесных моторов с «длинной ногой». В наименованиях таких изделий используется опознавательное спецобозначение ― латинская «L» (как Tohatsu MFS9.8L).
Где крепится транец?
Глядя на «игрушечную», мягкую и гладкую, надувную лодку, большинство невольно задается вопросом: «Где и как устанавливается на ней мотор?» Ответ кроется в деталях. – Транец – дополнительная конструкция (навесная пластина), прикрепляемая в задней части лодочной кормы и равная ей по ширине.
Предназначение удерживать увесистый мотор предполагает некоторые функциональные различия в видах транца для типов судов и моторов: степень прочности, жесткость, высота. Модельное разнообразие лодок определяет и различия конструкции транца.
Транец на судне: виды, варианты
В зависимости от типа лодки, используются следующие разновидности транца:
Стационарный (для надувных ПВХ-лодок). Он вклеен в корпус плавсредства. Полностью фиксированный, он не позволяет в последующем регулировать положение. С учетом этого, исходя из высоты транцевой пластины, подбирается подходящий мотор.
На жесткий корпус. Кормовая часть такого судна оснащена не крупным вырезом, где размещается транцевая доска. Именно на нее закрепляется лодочный мотор подвесного типа. Подобные плавсредства характеризует открытый кормовой отсек – место для транца и емкости с топливом.
На катамараны и надувные лодки небольшой площади. Их маломощные моторы нуждаются в транце типа, включающего в состав доску, спецсистему крепежа на корме.
Транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом
Традиционно такая лодочная корма оснащается некоторым вырезом с усилением транцевой доской. На эту платформу устанавливается один либо целый ряд подвесных моторов.
Моторная доска – транцевая спецконструкция, призванная обеспечивать дополнительную жесткость.
При эксплуатации плавательного средства приходится всеми силами оберегать транец от повреждений. Последние могут привести к полной невозможности применения подвесного мотора.
Стационарный транец на надувных лодках ПВХ
Вид транца, как правило, на основе влагонепроницаемой бакелитовой фанеры. На этапе создания самой лодки, ее склеивания, также вклеивается в кормовую часть. Конструкция не предполагает подвижность элемента. Это означает, что высота такого стационарного транца не может регулироваться, поэтому модель двигателя приходится подбирать подбирается по общей высоте транцевой доски.
Выбор лодки, оснащенной стационарным транцем, предполагает внимание к углу установки последнего: наклон должен составлять 4-6 градусов, чтобы обеспечить подходящее погружение в воду ноги мотора подвесного типа.
Используя ПВХ-лодки с стационарным транцем приходится опасаться ударов моторной ноги о поверхность дна и камни. ― Это способно (при не отпущенном фиксаторе) просто вырвать транец из лодочного корпуса, что приведет к разрушению последнего.
Что такое транец по сути?
Транец — необходимая простейшая конструкция (в виде доски) для жесткой фиксации мотора. Например, надувная лодка – полноценный мелководный транспорт, предполагающий применение моторов для скоростного передвижения.
Двигатель решает ряд задач, помогая покрывать безопасно и легко значительные расстояния, повышая эффективность эксплуатации плавсредста, резко увеличивая скорость перемещения, когда необходимо. – Все это невозможно, если двигатель не будет хорошо закреплён на подобной жесткой основе: нельзя создать нужный угол наклона, удерживать в нужном положении.
Что такое транец
Что такое транец
Слово транец, плотно вошедшее в обиход, среди любителей водного отдыха происходит от английского слова «transon», что обозначает плоский срез кормовой части шлюпки, яхты, или любого другого плавательного средства.
Сегодня различается три основных вида транца – транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом, стационарный транец на надувных лодках ПВХ, и подвесной транец на небольших надувных лодках, или туристических катамаранах.
Транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом
Обычно, кормовая часть лодки, или катера с жестким корпусом, в кормовой части имеет небольшой вырез, усиленный транцевой доской, на который и устанавливается один, или несколько подвесных лодочных моторов.
Как правило, кормовая часть этих плавсредств имеет дополнительный открытый кормовой отсек, задней частью которого и является транец, такой отсек обычно служит для установки емкостей с топливом, а также, для откачки поступающей воды.
При установке мощных подвесных двигателей, транец может усиливаться специальной моторной доской, которая придает дополнительную жесткость всей конструкции транца.
При эксплуатации лодки, следует предотвращать возможные повреждения транца, ведь это может привести к невозможности использования подвесного лодочного мотора.
Стационарный транец на надувных лодках ПВХ
Этот вид транца, сделанный как правило из бакелитовой фанеры не подвергающейся воздействию влаги, уже при склейке лодки вклеивается в кормовую часть лодки их ПВХ.
Высота такого стационарного транца не регулируется, и модель двигателя подбирается по общей высоте транцевой доски.
При покупке лодки со стационарным транцем, следует обратить внимание на угол его установки, который должен иметь угол наклона 4-6 градусов, что необходимо для оптимального погружения в воду ноги подвесного лодочного мотора.
При эксплуатации лодки из ПВХ с стационарным транцем, следует избегать ударов ноги двигателя о камни, или дно, ведь при неотпущенном фиксаторе подвесного мотора, это приводит к вырыванию транца из корпуса лодки, и практическому разрушению всего корпуса лодки.
Подвесной транец на небольших надувных лодках, и надувных катамаранах
Такой транец служит для установки подвесных лодочных моторов небольшой мощности, и состоит как правило из транцевой доски, и системы крепежа к надувной лодке, либо катамарану.
Все виды транцев выполняются из плотного материала, не боящегося постоянного воздействия влаги, и устойчивого к механическим повреждениям, при этом стоит учитывать, что поверхность транца не должна быть идеально гладкой, ведь подвесной лодочный двигатель крепится к транцу при помощи струбцин имеющих плоские опоры, и для лучшего контакта, поверхность транца должна быть немного шероховатой, что помогает лучшей фиксации подвесного двигателя.
В основном, транцевая доска производиться из бакелитовой фанеры, обладающей прекрасной устойчивостью к воздействию влаги, и имеющую превосходную прочность и шероховатую поверхность.
Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных
уведомлений.
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Наши представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Перми, Чебоксарах,
Астрахани, Ростове-на-Дону, а также мы осуществляем доставку по всей территории России.
Транец — что такое транец, как его изготавливать и использовать на надувной лодке
Транец представляет собой жесткую пластину длиной, равной ширине лодки или меньше ее, и служит для крепления подвесного лодочного мотора. Транец должен обладать немалой прочностью и выдерживать ряд нагрузок, в частности нагрузку от используемого мотора. Также он должен технически сочетаться с общей конструкцией конкретной модели лодки.
Разновидности
ТранецСуществует несколько видов транца:- транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом
- транец на небольших надувных лодках и туристических катамаранах
- стационарный транец на надувных лодках ПВХ
На моторных лодках и катерах с жестким корпусом в кормовой части обычно находится небольшой вырез, усиленный транцевой доской на который устанавливают подвесной мотор. Как правило, кормовая часть этих плавсредств имеет дополнительный открытый кормовой отсек, задней частью которого и является транец, такой отсек обычно служит для установки емкостей с топливом, а также, для откачки поступающей воды.
На небольших надувных лодках и туристических катамаранах транец используют для установки подвесных лодочных моторов небольшой мощности. Такой транец зачастую состоит из транцевой доски и крепежной системы к лодке или катамарану.
Стационарный транец на надувных лодках ПВХ вклеивается в кормовую часть лодки уже при ее склейке поэтому его высота не регулируется и мотор необходимо подбирать непосредственно под высоту транцевой доски.
Все транцы изготавливаются из плотных материалов, которым не страшна постоянная влага и которые не особо подвергаются механическим повреждениям. Чаще всего таким материалом является бакелитовая фанера, которая устойчива к влаге, достаточно прочна и имеет шероховатую поверхность что практично для более устойчивого закрепления мотора.
Высота транца лодки
Стандартная высота дейдвуда составляет 381 мм, однако даже в моторах одной компании-производителя она может отличаться на 20-25 мм. Благодаря оптимальному положению мотора можно увеличить скорость лодки и уменьшить брызги за кормой.
Если вы устанавливаете двигатель, а антикавитационная плита оказывается ниже рекомендуемых границ, можно ослабить шурупы и установить нужную высоту транца, а затем осуществить тестовые заезды, предварительно уже закрепив пластину.
При необходимости замены подвесного мотора можно настраивать транец под особенности нового двигателя, а именно под длину его дейдвуда. Ненужные отверстия для шурупов можно в последствие замазать герметиком, а затем подобрать нужную высоту навески мотора, закрепив пластину в нужном положении.
Если высота выбрана правильно, вы сможете добиться путём таких процедур повышения скорости лодки. Вместе с этим уменьшиться и расход топлива, а также брызгообразования.
Транец для резиновой лодки своими руками
Транец для резиновой лодкиКонструкция транца такая простая, что его можно сделать самому, конкретно под свой размер лодки.Для того чтобы транец прикрепить на достаточно небольшие резиновые баллоны надо будет сделать жёсткое основание на пол лодки. Обычно используют фанеру, чем толще, тем лучше. ДСП не берут, так как она тяжёлая и более сложная по структуре для крепления. Пол вырезается под размеры вашего плавсредства, К острым краям фанеры на шурупы стоит прикрутить полоски резины от камеры автомобиля, чтобы защитить баллоны от перетирания. На всю лодку делать такой пол не надо.
К фанере прикручивается металлическая пластина с приваренными к ней двумя металлическими трубочками, в которые будет вставляться два одинаково изогнутых два раза под прямым углом арматурных штыря.
Сиденье служит дополнительным укреплением конструкции. Для того чтобы мотор не подгибался под днище, а упирался на заднюю часть лодки, к арматуре привариваются железные пластины а к этим пластинам прикручивается влагостойкая фанера в два слоя. Это опора для мотора. Высота транца определяется моделью вашего мотора. Обыкновенную фанеру придётся покрасить в несколько слоёв, защитить от влаги.
Видео: Самодельный транец для резиновой лодки
Интересное
См. также
Источники
что это, зачем нужен, как сделать?
У вас лодка с подвесным мотором? Знаете, как называется элемент, на который он крепится? Транец. Кстати, если ваша модель лодки его не имеет — не проблема, мы расскажем, как сделать его своими руками. Можно купить и готовый. Давайте разбираться, что такое транец у лодки и зачем он нужен.
Разновидности транцев
Транцы на картинке:
Как видно, это жёсткая пластина, за которую крепко держится подвесной мотор. Она отличается высокой прочностью, ведь на неё оказывается серьёзная нагрузка. Более того, транец должен с технической стороны гармонировать с лодочной конструкцией. У лодок из пластика и алюминия транец “по умолчанию”, то есть встроенный. Надувные лодки не все обладают такой роскошью. Если вы покупаете надувную лодку под мотор у нас, то можете выбрать комплектацию с транцем.
По особенностям расположения и типу лодки транцы бывают:
- Транцы на судне с жёстким корпусом: всем известные катамараны, катера и “твёрдые” лодки (не из ПВХ или резины). У таких плавсредств кормовая часть имеет особую форму: с вырезом, укреплённым транцевой пластиной, здесь и стоят навесные движки.
- Стационарные на надувных плавсредствах из ПВХ. Обычно делаются из бакелитовой фанеры (слои шпона склеены между собой бакелитовым лаком, то есть специальной смолой; в результате материал по техническим свойствам близок к сплаву стали). Высота такого изделия не регулируется.
- Подвесные на резиновых или ПХВ-лодках и некоторых катамаранах. Предназначены для моторов с небольшой мощностью. Могут быть изготовлены из прочного пластика или транцевой доски. В основном съёмные транцы комплектуются элементами крепежа.
- Транцы под водомёт (водомётный движитель). Они изготавливаются специально для моторов с удлинёнными ногами.
Посмотрите полезное видео про транец у лодки:
Высота транца лодки
Всего выделяют 4 типа транца:
- X ― 635 мм.
- XX ― 762 мм.
Эти значения применяются к очень серьёзным катерам, моторы которых имеют мощность от 200 л.с.
- S ― 381 мм. Самый популярный размер почти для всех ПВХ-лодок и скромных шлюпок. Многие подвесные моторы предназначены именно для этого размера. Моторная длина ноги варьируется по стандартам производителя. Единой цифры здесь нет: её рассчитывают так, чтобы винт и противокавитационная плитка были погружены.
- L ― 508 мм. Это размер для небольшого морского судна (парусник, катер). Высокий транец вкупе с бортом оберегают людей от не желаемых брызг. Движки для такого транца идут с длинной ногой.
Конструкция транца предполагает ещё 2 параметра: наклонный угол и толщина. Последняя зависит от наибольшей мощности движка. В частности, для значения не выше 15 л.с. хватит 2,5 см.
Угол наклона не может заходить за установленный предел в 4-6°. Точнее, заходить-то может, но тогда не ждите хорошей работы гребного винта, и не получится у вас рассекать по водным просторам на высокой скорости.
Транец для резиновой лодки своими руками
Если вы поняли, что транец — нужный для вас элемент, так как захотели обзавестись мотором, купите водостойкую, самую качественную фанеру. Не стоит использовать ДСП, для транца этот материал не годится.
Основные этапы и моменты:
- Соорудите прочное основание на лодочный пол (чтобы закреплять транец на скромные баллоны) под размеры плавсредства, но на всю лодку его делать не нужно. Здесь речь идёт не об обычном жестком днище (слани).
- Края пройдите наждачкой, чтобы они не протёрли лодку. Можно к опасным краям на шурупы прикрутить резиновые полосочки от автокамеры.
- Прикрутите пластину из металла, к которой приварите 2 металлические трубочки (в них будете вставлять 2 штыря арматуры, которые одинаково изогнуты 2 раза под углом 90°).
- Сиденье будет дополнительно укреплять конструкцию.
- К арматуре приварите железные пластины.
- К ним прикрутите 2 слоя фанеры. Это и будет опорой для мотора.
У вас получится что-то вроде этого:
На самом деле это не единственно-правильный вариант изготовления транца своими руками. Вы можете продумать конструкцию самостоятельно или поискать в Интернете.
Если вам проще купить лодку под мотор с транцем в комплекте, мы к вашим услугам!
Приятной вам рыбалки!
Поделиться ссылкой:
Другие посты из категории:
Что такое транец
Что такое транец
Слово транец, плотно вошедшее в обиход, среди любителей водного отдыха происходит от английского слова «transon», что обозначает плоский срез кормовой части шлюпки, яхты, или любого другого плавательного средства.
Сегодня различается три основных вида транца – транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом, стационарный транец на надувных лодках ПВХ, и подвесной транец на небольших надувных лодках, или туристических катамаранах.
Транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом
Обычно, кормовая часть лодки, или катера с жестким корпусом, в кормовой части имеет небольшой вырез, усиленный транцевой доской, на который и устанавливается один, или несколько подвесных лодочных моторов.
Как правило, кормовая часть этих плавсредств имеет дополнительный открытый кормовой отсек, задней частью которого и является транец, такой отсек обычно служит для установки емкостей с топливом, а также, для откачки поступающей воды.
При установке мощных подвесных двигателей, транец может усиливаться специальной моторной доской, которая придает дополнительную жесткость всей конструкции транца.
При эксплуатации лодки, следует предотвращать возможные повреждения транца, ведь это может привести к невозможности использования подвесного лодочного мотора.
Стационарный транец на надувных лодках ПВХ
Этот вид транца, сделанный как правило из бакелитовой фанеры не подвергающейся воздействию влаги, уже при склейке лодки вклеивается в кормовую часть лодки их ПВХ.
Высота такого стационарного транца не регулируется, и модель двигателя подбирается по общей высоте транцевой доски.
При покупке лодки со стационарным транцем, следует обратить внимание на угол его установки, который должен иметь угол наклона 4-6 градусов, что необходимо для оптимального погружения в воду ноги подвесного лодочного мотора.
При эксплуатации лодки из ПВХ с стационарным транцем, следует избегать ударов ноги двигателя о камни, или дно, ведь при неотпущенном фиксаторе подвесного мотора, это приводит к вырыванию транца из корпуса лодки, и практическому разрушению всего корпуса лодки.
Подвесной транец на небольших надувных лодках, и надувных катамаранах
Такой транец служит для установки подвесных лодочных моторов небольшой мощности, и состоит как правило из транцевой доски, и системы крепежа к надувной лодке, либо катамарану.
Все виды транцев выполняются из плотного материала, не боящегося постоянного воздействия влаги, и устойчивого к механическим повреждениям, при этом стоит учитывать, что поверхность транца не должна быть идеально гладкой, ведь подвесной лодочный двигатель крепится к транцу при помощи струбцин имеющих плоские опоры, и для лучшего контакта, поверхность транца должна быть немного шероховатой, что помогает лучшей фиксации подвесного двигателя.
В основном, транцевая доска производиться из бакелитовой фанеры, обладающей прекрасной устойчивостью к воздействию влаги, и имеющую превосходную прочность и шероховатую поверхность.
Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных
уведомлений.
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Наши представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Перми, Чебоксарах,
Астрахани, Ростове-на-Дону, а также мы осуществляем доставку по всей территории России.
определение транца по The Free Dictionary
Итак, я сажу себя здесь, у транца, по центру корабля, весь его киль и три мачты передо мной. Подъем в башню осуществляется по очень глубокому пролету крутых ступеней, четыре с половиной фута. широкий, с южной стороны ведущий к невысокому дверному проему, над которым находится круглая арка, пересеченная большим ригелем., сидящий на транце, казался мне самой необычной и удивительной фигурой.
Но, к моему удивлению, он снова очень тихо сел на транец и, казалось, не имел ни малейшего намерения отступить.
Энсон Киркпатрик сел на стул и выглянул через транец. Спрыгнув, он распахнул двери и выбежал в столовую. Калифорнийская частная инвестиционная компания Transom Capital Group объявила, что приобрела Pelco, Inc., поставщика решений для видеонаблюдения, у Schneider Electric. .31 мая 2019 года - американская частная инвестиционная компания Transom Capital Group из Калифорнии приобрела в Калифорнии американского поставщика решений для видеонаблюдения Pelco, Inc. В кабине 29 Open размещены вдоль транца для плавания, а модель 29 SF открывает кабину, используя откидывающееся заднее сиденье для создания рабочего пространства.В пятой гонке команда Моргана Ларсона была вовлечена в столкновение с Red Bull Sailing Team, когда Austrian Extreme 40 под управлением двукратного золотого призера Олимпийских игр Tornado Романа Хагара врезался в транец правого борта Oman Air во время обхода отметки. всегда находиться под водой, поэтому убедитесь, что они установлены ниже ватерлинии на транце вашей лодки. Я установил фонари на 2 дюйма ниже ватерлинии, по центру между выносной опорой и удлинителями корпуса с каждой стороны.Затем вы соберете опорные рамы для носового транца (передняя часть лодки), кормового транца (задняя часть лодки) и переборки миделя (центральная опора) и прикрепите их к бортам лодки. .транец - Викисловарь
Содержание
- 1 Английский
- 1.1 Этимология
- 1.2 Произношение
- 1.3 существительное
- 1.3.1 Производные условия
- 1.3.2 Переводы
- 1.4 См. Также
- 1.5 Анаграммы
Английский [править]
В английской Википедии есть статья о: транец ВикипедияЭтимология [править]
Среднеанглийский траунсом .Вероятно, это переделка латинского trānstrum («перекладина»).
Произношение [править]
- IPA (ключ) : / ˈtɹænsəm /
Существительное [править]
фрамуга ( множественная фрамуга )
- Крестовина над дверью; перемычка.
- Горизонтальная разделительная полоса в окне.
- Окно фрамуга.
- (морской) Любой из нескольких поперечных элементов конструкции судна, особенно на корме; помеха.
- (морской) Плоская или почти плоская корма лодки или корабля. Корабельный транец (плоская корма)
- Горизонтальная балка на крест или виселицу.
- (образно, обычно атрибутивно) Предметы, прибывшие через транец.
- Нас завалили транец резюме.
- Они уложились в срок, проработав большую часть ночи и сделав опилку транца .
Производные термины [править]
- над фрамугой
- фрамуга, застекленная рама над такой перекладиной
Перевод [править]
Крестовина над дверью
|
|
горизонтальная разделительная планка в окне
|
|
морской: поперечный элемент конструкции
|
|
Корма плоская
|
|
балка горизонтальная
|
|
ед., Прибывших через транец
См. Также [править]
- форточка
Анаграммы [править]
- Марстон, Моранц, Ротманс, Строман, Троманс, матроны, романты
Что такое фрамуга?
Вы, наверное, видели оконные фрамуги на домах больше раз, чем можете сосчитать, но, возможно, вы не знаете, что это такое, как их определить и для какой цели они служат. Фасадные окна названы так потому, что они расположены над оконной или дверной фрамугой - это балка, отделяющая верх окна или двери от остальной стены. Следовательно, фрамуги могут быть разных форм, стилей и дизайнов, но сохраняют свое название из-за своего расположения.Единственная общая разница между окнами на фрамуге, установленными над дверями, и окнами, установленными над окнами, заключается в размере - они обычно соответствуют ширине фрамуги.
Для чего служит фрамуга?
Назначение оконного фрамуги восходит к тем временам, когда кондиционирование воздуха еще не было изобретено. В то время окна с фрамугой открывались и закрывались, чтобы обеспечить вентиляцию снаружи и изнутри, а также из комнаты в комнату внутри домов или предприятий - да, окна с фрамугой можно устанавливать как на внутренних, так и на внешних стенах.Поскольку окна транца обычно находятся высоко в воздухе, они позволяли двери или окну внизу оставаться закрытыми, сохраняя конфиденциальность и безопасность. Окна приводились в действие металлическими стержнями на петлях, которые позволяли открывать и закрывать их с уровня земли.
Сегодня редко можно увидеть окно транца, которое вообще открывается, и еще реже можно увидеть системы стержней, используемые для их открытия и закрытия. Обычно эти окна используются для пропускания большего количества света, особенно в утренние или вечерние часы.Или они просто декоративный элемент дизайна. Если они открываются или закрываются, обычно это происходит с помощью электронного переключателя.
Получить оценку
Стили окон транца
Фасонные окна бывают разных стилей. Самый традиционный и широко известный стиль оконных окон - полукруглое окно с перегородками, разделяющими стекла равного радиуса. Этот стиль фрамуги иногда называют фанлайтом. Второй по популярности стиль - простая прямоугольная форма.Окна даже могут быть изготовлены на заказ, чтобы соответствовать определенному пространству. Это может быть особенно важно, если потолок сверху расположен под углом.
Возможности выбора цвета рамы, материала и типа стекла так же бесконечны, как и для дверей и других типов окон. Материалы каркаса представлены деревом, винилом, алюминием, стекловолокном и другими материалами, которые могут быть выбраны для сочетания с другими элементами дизайна дома. Некоторые домовладельцы предпочитают использовать прозрачное стекло, а другие - текстурированное или матовое.
.
Что такое оконные стойки и фрамуги?
В чем разница между стойкой и фрамугой?
Основное различие между фрамугой и стойкой заключается в направлении их выравнивания на окне, но стойки и фрамуги обеспечивают дополнительную эстетику, разделяя оконное стекло на более мелкие части.
Что такое оконная стойка?
Оконная стойка - это вертикальная балка , которая разделяет окно на меньшие части стекла.Назначение окна на стойке - обеспечить поддержку остеклению окна, но они могут также потребоваться для обеспечения структурной поддержки оконной арки. При использовании для поддержки остекления оконные стойки часто сочетаются с фрамугами для дополнительной поддержки.
Что такое оконная фрамуга?
Транец - это горизонтальная балка , соединенная со стойкой, которая разделяет верхнюю часть окна на дополнительные светильники. Когда фрамуги расположены, они обычно располагаются выше уровня головы, чтобы не мешать обзору из окна.
Что такое многослойное окно?
Многослойные окна распространены в западной и готической архитектуре, а также в исламской архитектуре. Окна в виде стоек делят остекление на соседние меньшие панели, обеспечивая лучшую структурную поддержку как для оконных проемов, так и для здания вокруг них. Вы можете легко найти многослойные окна на готических соборах, исторических памятниках и церковной архитектуре.
Исторически они устанавливались для поддержки остекления, однако в настоящее время современные оконные стойки добавляются к собственности в декоративных целях.
Что такое фрамуги?
Окно с фрамугой - это перекладина, которая находится над окном или дверью, разделяя главную панель остекления и декоративные панели, которые обычно устанавливаются над окном. Фронтальные окна возникли в Европе 14-го века и обычно устанавливались как дверная коробка, чтобы пропускать свежий воздух и естественный свет. В настоящее время они стали популярными среди домовладельцев, которые хотят придать дополнительный стиль новым окнам и дверям, а также создать более яркую атмосферу в своих домах.
Ищете открывающиеся окна на фрамуге?
Фронтальные окна используются для добавления дополнительной вентиляции в здание, так как они устанавливаются выше, чем типичное окно или дверь, а это означает, что потоки воздуха могут легко проникать в комнаты, когда створки открыты. Когда транец закрыт, температуру можно регулировать и поддерживать постоянной.
В настоящее время редко можно встретить окна с фрамугой, которые вообще открываются, поскольку они служат только для декоративных целей, а не для функциональных целей.Однако они помогут впустить больше естественного света и создать более яркую атмосферу в доме. Однако, если вам нужны открывающиеся окна с фрамугой, мы можем легко установить их как часть ваших новых окон. Вы можете выбрать подходящий механизм открывания в соответствии с вашими комнатами, обеспечивая максимальную конфиденциальность вашего дома, вентиляцию и естественное освещение.
Зачем моим окнам стойки и фрамуги?
Стойки и фрамуги можно найти на различных оконных материалах, включая ПВХ, деревянные и алюминиевые окна.Часто строительные нормы, конструктивные особенности или просто бюджетные ограничения означают, что было бы непрактично заполнять оконное пространство одним большим стеклом. Стойки и фрамуги позволяют разделить окна на смежные блоки или панели . С помощью стоек и фрамуг окна можно лучше приспособить к потребностям домовладельца, например, в соответствии с требованиями его внутреннего пространства или их предпочтениями в отношении внешнего доступа.
Использование углов, вставок, поддержка металла и просверленные анкеров фиксируют структуру импоста к зданию надежно.Таким образом переносится атмосферная нагрузка от оконного остекления на конструкцию здания. Крайне важно, чтобы новые или заменяемые окна поддерживались прочными стойками и фрамугами, а система стоек была установлена аккредитованными отраслевыми экспертами.
Петли с фрикционным упором - еще один важный элемент в спецификации окна, который помогает открывать окно. Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о фрикционных петлях.
Всем ли стилям окон нужны стойки и фрамуги?
В большинстве оконных стилей в дизайн включены стойки и трансформации по декоративным причинам.Чаще всего они используются, когда домовладелец ищет эстетику наследия, поскольку он разделяет остекление на меньшие оконные проемы, что было популярной тенденцией в старых свойствах. До сих пор многие стили окон с двойным остеклением разделены на более мелкие секции для дополнительного декора или соблюдения строительных норм.
Многие из наших сменных оконных стилей могут быть оснащены стойками и фрамугами, включая наши уникальные узкие окна, а также популярные стили, такие как створки, заподлицо, створки, имитация створок и наклонно-поворотные окна.
Мы являемся ведущими разработчиками и установщиками окон для замены окон, поэтому мы можем создать решение для замены окон вашей мечты, которое точно соответствует вашим требованиям, с фрамугами и стойками для достижения как современного, так и традиционного дизайна. Итак, теперь мы ответили на все часто задаваемые вопросы, в том числе «что такое фрамуга?» И «что такое стойка», вы более чем готовы вдохновиться дизайном ваших новых окон с двойным остеклением, и здесь, в Sheerwater Glass, мы всегда рады помочь!
Оконные стойки и фрамуги из ПВХ
Окнаиз ПВХ являются наиболее предпочтительным материалом для домовладельцев и коммерческих проектов в Великобритании по ряду причин, в том числе из-за того, что они более доступны, не требуют особого обслуживания, энергоэффективны и, конечно же, это широкий выбор вариантов дизайна.
Окнаиз ПВХ можно легко установить с декоративными стойками и фрамугами, чтобы воплотить в жизнь дизайн вашей мечты и добавить декоративный штрих, который вам нужен для замены окон из ПВХ. За 50 лет работы в качестве ведущего установщика стеклопакетов мы установили множество оконных стоек и фрамуг из ПВХ, поэтому мы можем посоветовать лучший стиль, подходящий для вашего дома.
Sheerwater Glass - 50 лет опыта работы с двойным остеклением
Если вы ищете замену окон или дополнительную информацию о оконных стойках и фрамугах, свяжитесь с членом команды, который будет более чем счастлив помочь.У нас почти 50-летний опыт работы в индустрии двойных стеклопакетов, поэтому наши специалисты смогут ответить на любые ваши вопросы по всем оконным стойкам и фрамугам.
Связано с этим сообщением:
Какие стандартные размеры окон в Великобритании?
Наш гид по различным типам окон (и какие из них самые лучшие!)
Что такое створки-пустышки?
Следует ли мне отремонтировать или заменить разбитое окно?
.Окна и двери с фрамугой - Справочник цен на 2020 год
Что такое фрамуга?
Окно с фрамугой - это прямоугольное, наклонное или веерообразное горизонтальное акцентное окно над или под другим окном или дверью. Поскольку они в основном добавляются для внешнего вида, их обычно устанавливают над входными дверьми или большими окнами в передней части дома, чтобы повысить привлекательность бордюра. Фронтальные окна отлично подходят для обеспечения дополнительного света в подъездах, а также для улучшения внешнего вида вашего дома в целом, если они установлены над или по бокам вашей двери, они называются окном входной двери.Большинство лучших брендов сменных окон предложат выбор оконных фрамуг, которые часто сочетаются с дверями или другими популярными типами окон, чтобы сделать их красивым дополнением к вашему дому.
Найдите местных профессионалов
Наружные окна с фрамугой
После использования в определенных помещениях, где дверь сложной формы или особого стиля сочеталась с другим наклонным архитектурным элементом, фальш-окна начали набирать популярность.Они часто служат проводом между дверью и потолочным карнизом.
Традиционно широко известно, что внешние и внутренние окна с фрамугой имеют форму веера. Их часто красиво оформляют в домах в средиземноморском стиле. Они не только являются визуальным праздником, но и позволяют увидеть больше красивых пейзажей за пределами вашего дома.
Архитекторы обычно говорят вам, что окна с фрамугой очень полезны для разделения обрамления окна от обрамления двери.Хотя это, безусловно, правда, они также являются произведениями искусства с современной точки зрения.
Тем не менее, в большинстве случаев фрамуги преимущественно декоративные. Фрамуги часто можно увидеть в домах в стиле мастера. Со структурной точки зрения в них нет необходимости. Но, с точки зрения визуального дизайна, они делают дом домом и добавляют к общей атмосфере пространства. Если вам нужна помощь в принятии решения о том, какие типы окон с фрамугой лучше всего подходят для вашей двери или других окон, возможно, лучше всего будет поговорить с ближайшим к вам оконным подрядчиком о конкретных потребностях вашего дома.
Окна с фрамугой для добавления естественного света
Одно из самых больших преимуществ фрамуг в том, что они помогают добавить света в пространство. Это особенно хорошо в комнате, в которой не так много окон вокруг двери. Окна с фрамугой добавляют света в темный подъезд, облегчая просмотр вашей двери и пространства вокруг нее днем, когда вы не используете внутреннее освещение. Если вы планируете установить несколько окон на фрамуге, лучше всего иметь представление о средней стоимости замены окон в вашем районе, прежде чем говорить с подрядчиком, чтобы вы знали, чего ожидать.
Окна с фрамугой не просто помогают освещать комнату над входной дверью, они могут использоваться для передачи света из одной из внешних комнат в другую, находящуюся дальше внутрь вашего дома. Представьте себе, что в вашем доме есть комната без окон. Добавление пары окон с фрамугой к стенам этой комнаты может создать своего рода световой мост между двумя комнатами, разделяющими их свет и значительно осветляющими их в течение дня.
Еще одно важное преимущество окон с фрамугой - пропускание света в пространство в течение дня, когда солнце находится выше в небе.Когда в ваш дом не так много прямых солнечных лучей, фрамуга может стать надежным источником света после того, как другие окна перестанут быть полезными. Поднимая окна выше, вы можете дольше днем наслаждаться светлой комнатой.
Поговорите с местными подрядчиками
Окна внутренние фрамуги, открывающиеся
Когда вы заменяете окна или устанавливаете внутреннее окно фрамуги, вам может быть интересно найти фрамуги, которые открываются и допускают поток воздуха.открывающиеся и закрывающиеся окна можно купить и установить так же легко, как и фиксированные окна на фрамуге, поэтому важно знать, хотите ли вы открыть окно, прежде чем заказывать свое окно и устанавливать его.
Большинство фрамуг предназначены для декоративных целей или для пропускания света в комнату, но они также могут служить вентиляцией при правильной установке или модификации. Стандартные окна фрамуги не открываются и не закрываются, но есть некоторые окна фрамуги, которые служат как окна навесов, то есть их можно открывать.Они создают небольшой навес над отверстием над дверью, и в комнату может поступать воздух. Они хороши для того, чтобы впустить немного воздуха, когда вы не хотите открывать все остальные окна в комнате, или для того, чтобы позволить большему потоку воздуха циркулировать в комнате, в которой недостаточно вентиляции
Во многих старых домах на плантациях используются окна с фрамугой, чтобы воздух циркулировал и охлаждал дом в течение дня. Высокие оконные фрамуги открываются на солнечной стороне дома для выхода горячего воздуха, а низкие фрамуги открываются на тенистой стороне дома, чтобы впустить прохладный воздух.
.
Что такое фрамуга?
Если вы когда-либо замечали маленькое окошко над дверью, вы видели фрамугу. В то время как некоторые из них являются чисто декоративными, другие могут служить определенной цели в доме. Фасадные окна могут быть небольшими, но они могут помочь украсить вход в ваш дом, особенно если ваше жилище не ориентировано на солнце.
Итак, откуда взялся этот архитектурный элемент и что нужно для добавления фрамуги? Читать дальше.
Что такое фрамуга?
Фасадные окна обычно представляют собой окна прямоугольной формы, которые добавляются в дома над дверной коробкой.Некоторые из них являются работоспособными, то есть их можно открывать и закрывать, а другие фиксируются.
Эти окна впервые стали популярными в середине-конце 1800-х годов, - говорит Томми Паттерсон , директор по разработке продуктов и техническим услугам Glass Doctor. Это было до появления кондиционирования воздуха, когда открывание окон было одним из немногих способов сохранить прохладу в доме.
«Когда в Америке охватила вторая промышленная революция, мы начали строить много жилых домов для рабочих», - говорит Паттерсон.«Поскольку они были длинными и узкими по конструкции, окна были размещены спереди и сзади каждого дома. В результате дверные проемы по всему дому имели фрамуги, позволяющие воздуху проходить через них».
Это касается не только внешних, но и внутренних дверей, так как фрамуга могла поддерживать поток воздуха даже в тех комнатах, где двери были закрыты посередине дома.
Фото Lischkoff Design Planning
Окна фрамуги сегодня
Благодаря кондиционированию воздуха, особенно системе кондиционирования, потребность в окнах фрамуги в новых постройках ограничена.Сегодня оригинальные окна с фрамугой часто можно найти в старых домах, которые домовладельцы решили сохранить. Тем не менее, этот вид также можно найти в новых постройках или отремонтированных помещениях, где владельцы стремятся внести как можно больше естественного света. Большинство современных окон фрамуги не открываются; они просто должны быть декоративными.
Некоторые окна с фрамугой, особенно в старинных и старинных домах, сделаны из цветного стекла. У других могут быть отдельные панели, расположенные бок о бок, в то время как другие (например, показанные выше) могут быть сплошным куском стекла, занимающим всю ширину оконной секции.
Сколько стоит фрамуга?
Если вы подумываете о том, чтобы добавить в свой дом фрамугу, позвоните установщику окон, чтобы он дал вам оценку. Стоимость сильно варьируется в зависимости от размера и режима работы устройства, но стоит ожидать потратить не менее 100 долларов на установку фиксированного (неработающего) окна транца. Открывающееся окно или имеющее особые элементы декора увеличивают цену.
.