Ручной лодочный движитель
Принципы сбора самодельного ручного лодочного мотора из шуроповерта и бензопилы
Сегодня перемещение по воде на лодке не вызывает особых затруднений. Все это стало возможным благодаря созданию и разработке лодочных моторов. Существуют целые виды лодочных моторов. Выделяют несколько способов изготовления мотора для лодки своими руками.
Из чего состоит самодельный мотор
Самодельный лодочный мотор может быть изготовлен из разнообразных материалов. При этом важно знать, как он именно устроен. Отличным помощником в изучении его конструкции является старый механизм. Стандартный лодочный мотор состоит из:
- двигателя;
- коромысла;
- струбцина;
- фиксаторов;
- специальной головки.
Каждый из перечисленных элементов мотора выполняет свою роль. Так, струбцина закрепляет мотор на борту, а коромысло принимает участие в работе клапанов мотора. Ниже представлены варианты изготовления разных лодочных моторов в домашних условиях.
Любые электромоторы, изготовленные дома или на производстве, работают за счет электрического двигателя. При создании домашнего лодочного мотора своими руками, двигателем можно выбрать двигатель шуроповерта или аккумуляторной дрели.
Галерея: лодочные моторы (25 фото)
Электромоторы своими руками
Производство лодочного электромотора своими руками на дрели состоит из следующих шагов:
- Создание подъемного механизма крыльчатки. К струбицам необходимо приварить трубу из металлического материала. Приваривать рекомендуется таким образом, чтобы зажим струбицы хорошо крепился к борту лодки.
- Установка вала и работы с винтом. После крепления струбиц приступают к вопросам, связанным с погружением винта. Степень успешного погружения лодочного винта в воду напрямую зависит от вставленной в зажимы трубы. Труба должна обеспечивать погружение винта ниже ватерлинии. На саму же трубу прикрепляют специальный каркас (база) в виде пирамиды. В верхней части каркаса, то есть на базе размещают подшипник. Снизу же необходимо приварить специальную трубку. Через эти два элемента пропускается вал. Валом для электромотора может послужить любой стержень. Советуют использовать нержавеющие стержни. По концам вала просверливают стержни. Далее, вал садят на ось винта. При этом нижний конец трубы важно загерметизировать.
- Установка репродуктора. Для электромотора понадобится два репродуктора. Крепятся они по обеим сторонам вала. Устанавливать репродукторы для самодельного механизма рекомендуют самостоятельно. Самостоятельная установка помогает правильно подбирать количество оборотов. Для создания самодельного лодочного электромотора подойдёт репродуктор старой техники. Если такового не имеется, репродуктор приобретают в магазине. Выбор репродуктора влияет на качество работы всего электромотора. Репродуктор не должен способствовать повышению количества оборотов. В противном случае лодке не удастся развить необходимую скорость. Вал пропеллера с репродукторами крепят к трубе из ПВХ. В качестве пропеллера выбирают пропеллеры от старых устройств. Трубу с репродукторами крепят к стойке. Концы трубы следует герметизировать втулками.
- Изготовление специальной конструкции. Последний этап в создании и установке электромотора. Основные работы связаны с установкой двигателя и верхнего репродуктора. Созданная конструкция должна защитить двигатель от залива водой. Сама лодка оснащается вентиляционными отверстиями и подводом питания. Размеры отверстий и подвода напрямую будут зависеть от размера лодочного двигателя.
Преимущества электромотора
Перечисленные этапы и рекомендации помогут соорудить электромотор для лодки своими руками при помощи дрели. Электромоторы из дрели обладают несколькими преимуществами. Например:
Также рекомендуем прочитать:
- возможность использовать разные источники питания;
- В случае поломки дрели ее можно отремонтировать. В продаже имеются детали для ремонта дрели. В крайних случаях дрель меняют на новую;
- создание электромотора из дрели обойдется дешевле, чем покупка мотора в магазине;
- Аккумулятор дрели работает бесшумно. Тихая работа аккумулятора только на руку. Особенно во время рыбалки на лодке;
Однако дрель – не единственный материал, из которого возможно изготовление самодельного лодочного электромотора. Нередко электромоторы изготавливают из шуроповертов.
Особенности электромотора из шуруповерта
Лодочный электромотор состоит из разных деталей. Сюда входит стяжки, шпильки и доски. Менее известной деталью лодочного мотора из шуроповерта является угловой репродуктор. Не обойтись здесь и без винта. В данном случае необходимо два винта. Первый можно назвать водным винтом, так как располагается под водой, а второй гребным. В качестве гребного винта подойдет винт от автомобильного аккумулятора.
Лодочный мотор из шуроповерта имеет ряд своих достоинств и недостатков. К достоинствам относят низкую стоимость электроэнергии. К недостаткам низкая скорость электромотора. Существуют способы увеличить скорость мотора, например, использовать аккумулятор от автомобиля, который подарит дополнительный запас энергии. Вторым недостатком лодочного мотора из шуруповерта считают потребность приводить в движение лодку, в случае разряжения аккумулятора.
Электромотор с коробкой передачи
Изготовление лодочного электромотора с коробкой передачи имеет свои сложности. Обычно такими моторами активно пользуются рыбаки. Силовым агрегатом выступает двухкатный двигатель мопеда. Такой двигатель идеально подходит для электромотора с коробкой передачи. Установка электродвигателя выглядит следующим образом:
- Установка двигателя на раму, похожую на раму из мопеда. Снимается крышка и ведущая звездочка;
- Крепление вала к репродуктору;
- Присоединение к валу “лодочной ноги”;
Ручка управления должна соответствовать определенным требованиям. В противном случае пребывание на лодке не будет комфортным, и можно получить ожоги.
Моторы с коробкой передачи обладают несколькими достоинствами. Они расходуют немного топлива, тихо работают и при необходимости легко переключаются на более нижние передачи. Это находка для электрического мотора.
В некоторых случаях двигателем для мотора выбирают обычный электродвигатель. Однако такой выбор скорее исключение из правил. Происходит это из-за того, что обычный электродвигатель нуждается в постоянном источнике питания. Во время нахождения лодки на воде обеспечить таким источником двигатель не всегда возможно.
Мотор на основе бензопилы
Еще одним приемлемым вариантом самодельного мотора для лодки является мотор из бензопилы. Бензопила, используемая в качестве двигателя, требует некоторой модернизации. Но прежде чем ее проводить, необходимо убедиться, что бензопила поддается изменениям и у вас есть навыки в этом деле. В противном случае лучше покупать готовую конструкцию.
Для изготовления такой бензопилы необходимо уже знакомые инструменты. Среди них винт, редуктор, струбцина и сама бензопила.
Сооружение мотора для лодки состоит из таких шагов:
- Замена одного агрегата на другой. Винт заменяет основу для цепи. Производится перестановка механизмов. Работа по замене механизма включает в себя замену пружины и соединение чаши и кружки муфты со скобами, а затем сжимаются с винтом и с шайбой. Далее, винтом с планкой перекрывают штифт, который соединяет вал и чашку;
- Соединяется вал репродуктора с мотором. Вслед за этим производят закрепления двигателя и вала. Закрепляют с помощью специального крепления, вырезанного болгаркой;
- Работа с поворотным узлом. Конструирование поворотного узла заключается в сваривании и соединении с такими предметами, как металлический стержень, труба, шестигранная полая направляющая и специальная металлическая прямоугольная заготовка. Затем направляющею и стержень посредством сварки соединяют с “ручкой”. Завершающим этапом в работе с поворотным узлом считается насаживание узла на вал и дальнейшее его закрепление;
- Работа с винтом. Далее винт с помощью шпильки соединяют с валом репродуктора. После соединения репродуктор заправляют специальным трансмиссионным маслом;
- Завершающим этапом создания ручного мотора из бензопилы является окончательный сбор всей конструкции.
Управление лодочным мотором
Как правильно управлять лодочным мотором
Прогулка на моторной лодке – увлекательное и захватывающее занятие, однако для неопытных водномоторников она может закончиться происшествием. Если при передвижении с помощью весел риск попасть в аварию достаточно невелик, то в случае неправильного управления лодкой с работающим подвешенным мотором могут быть серьезные последствия. Чтобы избежать трагедии необходимо соблюдать меры безопасности при эксплуатации лодки с мотором.
Безопасное управление лодкой с мотором
Перед началом эксплуатации лодки с мотором необходимо проверить соответствие элементов комплекта. В прилагаемой к лодке документации указано, с мотором какой мощности она может эксплуатироваться. Бесспорно, что чем выше мощность мотора, тем большую скорость развивает лодка, однако установив на лодку длиной 250 – 300 см мотор мощностью 15 – 20 л.с. владелец вряд ли уплывет далеко. Мощный мотор почти мгновенно выведет лодку на глиссирующий режим, нос лодки поднимется вертикально и лодка опрокинется. На небольших лодках с выносным транцем установка мотора мощностью больше 3 – 4 л.с. приведет к сгибанию днища лодки, мотор будет затягивать под дно.
Во время передвижения под мотором на судоводителе и всех пассажирах должны быть одеты спасательные жилеты. Если лодка внезапно налетит на мель, большой камень или дерево, она может резко остановиться. Все находящиеся в лодке силой инерции могут вылететь за борт. Спасательные жилеты вытолкнут человека на поверхность воды, поднимут голову над водой, не дадут утонуть.
Все лодочные моторы укомплектованы системой аварийной остановки двигателя. Кнопка выключения зажигания находится на корпусе мотора или на румпеле. Для включения зажигания в кнопку вставляют чеку со шнурком. Во время движения шнурок чеки должен быть намотан на руку судоводителя или пристегнут к деталям его одежды. Чаще всего водномоторники надевают петлю шнурка на пуговицу клапана кармана спасательного жилета или пристегивают карабином к пришитому к жилету кольцу. Если лодка налетит на препятствие, резко остановится, и водитель будет сброшен со своего места, чека выдернется, мотор заглохнет. Выпавший за борт водитель и пассажиры не пострадают от лодочного винта.
Для безопасного управления лодкой важно положение водителя и пассажиров в лодке и порядок размещения груза. Лодочные скамейки (банки) должны крепко держаться на лик-тросах, кресла не должны болтаться в креплениях. Перед судоводителем должно быть пустое пространство, чтобы при резком ускорении или торможении груз не попал на него, заставив отвлечься и потерять контроль над управлением. Выносной бензобак должен быть привязан к дну или стенкам лодки, удилища, подсачек и спиннинги устанавливают в крепления по бортам или кладут в нос судна.
Ручное управление лодкой
Моторами мощностью до 50 л.с. управляют с помощью румпеля. Для движения на лодке с румпельной системой управления делают следующее:
• приехав на водоем лодку накачивают, устанавливают банки и жесткое дно, вставляют в уключины и прикручивают гайками весла;
• лодку спускают на воду, складывают в нее удочки, якорь, сумки и ящики с рыболовными и кемпинговыми принадлежностями;
• выносной бензобак привязывают ремнями к дну лодки или крепят к банке;
• мотор устанавливают на транец лодки, фиксируют струбцинами, дополнительно привязывают страховочным тросом к транцу;
• на бензобаке открывают воздушный клапан. Соединяют шлангом выносной бензобак и мотор;
• судоводитель и пассажиры садятся в лодку;
• лодку отталкивают от берега, отплывают не несколько метров;
• мотор опускают дейдвудом в воду, чеку вставляют в кнопку «стоп»;
• открывают (при наличии) топливный кран. Установленной на бензошланге «грушей» накачивают бензин в поплавковую камеру карбюратора;
• рычаг скорости устанавливают в положение «нейтраль»;
• вытягивают ручку подсоса, рычажок (или ручку) газа устанавливают на 1/3, румпель направляют вдоль лодки;
• несколько раз дергают за ручку стартера. Как правило, исправный двигатель заводится со второго – третьего рывка;
• несколько минут двигатель прогревают на холостом ходу, далее ручку подсоса ставят в режим рабочего хода, убавляют газ до минимума и включают необходимую передачу. На маломощных моторах для движения назад двигатель разворачивают на оси на 180°;
• прибавляя газ начинают движение лодки. Для изменения направления движения мотор румпелем поворачивают на оси. Для изменения скорости лодки двигают рычажок или поворачивают ручку газа.
Система дистанционного управления лодкой
Управление лодкой с помощью румпеля во время длительных переходов очень утомительно. У судоводителя устают руки и поясница, с кормы лодки сложно наблюдать за обстановкой впереди. Для облегчения длительных водных переходов на нос лодки устанавливают систему дистанционного управления.
Система дистанционного управления устанавливается на алюминиевые и полихлорвиниловые лодки, RIBы и пластиковые катера. Состоит она из следующих частей:
• консоль или рулевая стойка с штурвалом;
• система электрического запуска мотора;
• машинка газа-реверса и переключения скоростей.
Для подключения системы д/у пригодны лодочные моторы мощностью от 9 л.с. Мотор устанавливают на транец лодки, снимают румпель, устанавливают троса и рычаги системы д/у, электрический стартер и аккумулятор. Консоль устанавливают на нос лодки, крепят к баллонам бортов или к полу (в зависимости от ее конструкции).
Как правило, оборудованную системой д/у лодку сдувают только для зимнего хранения. Все лето лодка лежит накачанная с установленным мотором на прицепе. Приехав на водоем водномоторник заезжает прицепом в озеро или реку, спускает лодку на воду.
Для управления оборудованной системой дистанционного управления лодкой водномоторник ключом зажигания заводит лодку, несколько минут прогревает двигатель на холостом ходу, включает скорость, начинает движение. Для поворотов лодки судоводитель крутит штурвал, для изменения скорости и переключения передач передвигает рычаг машинки газ-реверса.
назначение, варианты водометов на лодку
Водометный лодочный мотор давно привлекает внимание серьезных рыбаков. Этот силовой агрегат практически ничем не отличается от стандартного, винтового лодочного двигателя, за исключением того, что вместо винта у него водометная насадка. Рассмотрим, какой водометный лодочный мотор можно купить для надувной или каркасной лодки, его назначение и особенности эксплуатации.
Описание
Водометный лодочный мотор – это двигатель, работающий от силы набора и выталкивания воды. Он предназначен для безопасного хождения по мелководью, различных водных аттракционов, в качестве подруливающего вспомогательного устройства или как основной двигатель. Водомет используется как на лодках ПВХ, применяемых для передвижения по болоту или по глубоководью, так и на каркасных судах и катерах.
Рыбаки уважают водометный движитель за его низкий рабочий шум, возможность троллинга и спиннинга. Водомет удобен тем, что позволяет с комфортом менять направление движения лодки не только в направлении вперед-назад, но и влево-вправо, компактно припарковывать судно к берегу.
Водометы для рыбалки
Современный рынок водомоторики предлагает разнообразные варианты водометных лодочных моторов для рыбалки.
Yamaha 9.9 GMHS Jet
Это бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый лодочный мотор водомет, обладающий мощностью 9,9 лошадиных сил. Двигатель отличается надежной сборкой рабочих деталей и механизмов, крепким корпусом с антикоррозийным покрытием и рабочим объемом цилиндра 246 кубических сантиметра. Водомет запускается от ручного стартера и управляется с помощью румпеля.
Установка и регулировка водометного двигателя также осуществляется вручную. Поскольку вес японского агрегата составляет 45 кг, то сделать это будет не сложно. В комплекте к водометному мотору предоставляется выносной 24 литровый топливный бак и небольшой ремкомплект.
Mercury 25 ML JE
Мощный, бензиновый, двухцилиндровый лодочный двигатель, с мощностью 25 лошадиных сил и рабочим объемом цилиндра 430 кубических сантиметров. Водомет предназначен для установки на транец, высотой 508 мм, и отлично подходит для крупных лодок и катеров. Это ручной водометный движитель, который управляется с помощью румпеля. Установка, регулировка угла наклона – всё осуществляется вручную. Для такой мощности 56 кг веса силового агрегата вполне сносно.
Honda-Кальмар-М
Практичный, легкий и выносливый водометный лодочный мотор, мощностью 3,5 лошадиных сил и рабочим объемом одного цилиндра 49 кубических сантиметров. Управление, установка и регулировка водомета ручная. Он весит около 9 кг и отличается компактностью и удобством транспортировки. Движитель удобен для хождения по болоту, в качестве сподручного мотора для швартовки, а также для сплава в заповедниках и охраняемых территориях.
Медуза МС-3,5
Водометный лодочный мотор не только для рыболовов, но и охотолюбителей. Сердце водометного мотора составляет двигатель Honda GXV50. Это четырехтактный движитель бензинового действия, со встроенным баком, объемом 5 литров, которого пни средней скорости вполне хватает на 6 километров водного пути. Компактный водомет развивает скорость до 10 км/ч. Благодаря раздвижной, телескопической ноге лодочного мотора, этот силовой агрегат спокойно подойдет как для транца под 381 мм, так и для 500 мм. Отличительный признак этого водометного движителя – возможность вертикальной установки или транспортировки, что не свойственно многим 4-х тактникам. В остальном, мотор-водомет достаточно удобен и спокойно покоряет мелководья, болота и прочие водоемы.
Водометные лодочные моторы – отнюдь не идеальный способ хождения по мелководью. Стоить помнить, что вместе с водой в систему охлаждения, импеллер или водовод может затянуть песок, мелкий мусор и прочие частички. В случае постоянного хождения по мелководью может износиться ротор и стартер. Ну а за счет всасывания определенного объема воды увеличивается общий вес судна, так что легкого выхода на глиссирующий режим от этих движков ждать не стоит. Если сравнивать водометные лодочные моторы с земноводной техникой, то они похожи на вездеходы.
Видео
Видеосюжет демонстрирует возможности водометного движителя.
Оборудование для катеров, яхт и моторных лодок
Чёрная пятница
Шайба пружинная (гровер) M 5 нерж.A2
Артикул: D127B-A2 M 5_010
Добавить к сравнению
-
ZONBIX
Длина резьбы, мм М5
Количество в упаковке, шт 10
Материал нержавеющая сталь
-
Количество:
Как сделать лодочный мотор своими руками: чертежи, варианты сборок и рекомендации
У каждого начинающего или же опытного рыбака рано или поздно возникает желание заменить обыкновенную лодку на моторную. Покупка такого важного элемента, как мотор, является достаточно серьезной, поэтому не каждый мужчина сможет приобрести для себя подобную вещь. Оказывается, самодельный мотор достаточно просто сделать собственными руками из подручных приспособлений, имеющихся в наличии, но тех, которые уже не функционируют. Лодочный мотор своими руками по функциональности ничем не отличается от покупного, помимо ручного изготовления. Чтобы изготовить самостоятельно подобное изобретение нужно рассмотреть особенности и прочие важные нюансы, которые помогут в этом непростом деле.
Водометные типы двигателей и их преимущества
Огромной популярностью начали пользоваться так называемые водометные двигатели. В первую очередь это связано с их функциональностью. Для изготовления подобного водомета необходимо иметь двигатель совершенно любого образца и модели. При наличии возможности, можно подобрать такие варианты двигателей как Ветерок 8, Lifan, Дружба, Урал, Ханкай 6, Ямаха 5 и т.д. Независимо от того, какой вид станет основой для будущего мотора, он будет отлично справляться с поставленными перед ним задачами.
Ключевым преимуществом подобных двигателей выступает то, что у них нет незащищенных вращающихся составляющих, находящихся в воде. Поэтому его относят к категории наиболее безопасных. Работа такого мотора не нарушается под воздействием сторонних предметов, одними из которых могут выступать подводные водоросли. Наиболее подходящими водометы будут для таких мест:
- мелководные водоемы или же те, где глубина небольшая
- в той местности, где мелких участков очень много;
- в реках и озерах, где подводная растительность очень буйная;
- на водоемах, где имеются перекаты.
Можно с уверенностью сказать, что водометные моторы могут стать хорошей заменой для так называемого подвесного мотора, так как этот вид двигателей позволяет пройти без препятствий лодке там, где не сможет этого сделать прочий вариант мотора. Не менее важной особенностью водометного двигателя выступает то, что в заборной трубке имеется миниатюрная решетка, не позволяющая проникать вовнутрь всевозможным посторонним элементам. Единственное, чего можно ожидать, это попадание обыкновенного речного песка, но он не сможет привести к серьезным аварийным ситуациям.
Особенности изготовления собственными руками водометного мотора, предназначенного для лодки
В том случае, если вы желаете изготовить качественный двигатель водометного типа, то наилучшим базовым мотором может стать мотор бренда Ветерок. Ничего особенного в этом нет, так как именно этот мотор оснащен всеми необходимыми запасными элементами, которые могут понадобиться в процессе изготовления двигателя. Приобрести его можно практически в каждом рыболовном магазине или же в сети Интернет.
После того, как будет осуществлена модернизация приобретенного базового мотора, то вес водометного двигателя будет увеличен буквально на 1 кг, что не существенно для лодок любого типа. При правильном изготовлении мотора он сможет в последующем разгонять лодку до 25-30 км/час при грузоподъемности лодки в 450 кг. Для того, чтобы создать водометный двигатель из базового мотора нужно приобрести такие дополнительные элементы:
- мотор специального типа Ветерок, который оснащен фланцем;
- водосборник и его развертка;
- редуктор выпрямитель;
- сварочный аппарат;
- ступица;
- водостойкий клей;
- штуцеры;
- чертежи и схемы двигателя.
Важным нюансом перед тем, как сделать самодельный мотор, является то, что максимально ответственно нужно подойти к процессу подготовки. При безответственном подходе мотор может очень быстро выйти из строя. При выборе всех комплектующих элементов важно выбирать только надежные, чтобы мотор работал исправно.
Для обеспечения проходимости на поверхности воды и так называемой маневренности лодки в последующем, в водосборнике должно быть сделано специальное углубление. Также оно позволяет уменьшить показатели гидродинамического сопротивления. Это возможно сделать только благодаря тому, что передняя кромка, находящаяся в верхней части, располагается на 35 мм выше, нежели уровень лодочного дна.
Чтобы собственноручно собрать мотор нужно иметь самый обыкновенный редуктор. Его нужно посредством использования фланца закрепить на двигателе. После этого действия в руки следует взять металлическую заготовку, на которой нужно нарисовать развертку водосборника, так называемой обечайки и лопастей в количестве 6-ти штук.
С помощью гибридных вальцов и напильника необходимо изготовить заготовки, которые будут иметь максимально правильную форму. Для этого можно использовать оправку или сделать этот процесс вручную. Для того чтобы соединить между собой поперечные и продольные швы камеры водомета и водоотвода приступают к сварочным работам. Не стоит забывать о том, что в конструкции водомета также должна быть ступица, размещающаяся на самом бобышке готового изделия.
Как только водомет будет полностью готов, его вес должен составлять порядка 20-ти кг. В продаже чертежи водометов подобного типа встречаются очень редко. Поэтому его следует создать самостоятельно или же найти в просторах Интернета.
Изготавливаем регулируемый мотор электрического типа из дрели
У многих достаточно предприимчивых рыбаков возникает мысль создать собственный электромотор из дрели или же из шуруповерта. Их особенность состоит в том, что они также осуществляют свою деятельность на аккумуляторах, как и промышленные образцы. Чтобы изготовить подобное устройство собственноручно, компоновка для этого агрегата будет всегда одинаковой:
- в качестве источника питания нужно взять аккумулятор;
- в качестве двигателя будет выступать электромотор;
- для перемещения в будущем средства по воде необходимо взять гребной винт, оснащенный редуктором;
- блок управления будет давать возможность поворачивать лодку в процессе движения и следить за скоростью управления электрического мотора.
Все эти элементы, которые требуются для создания такого мотора, каждый мужчина может запросто найти в шуруповерте или же дрели. Если вы решите применить электродрель, то в будущем вы должны побеспокоиться о том, чтобы он размещался максимально далеко от поверхности воды. Если вода попадает хотя бы в небольшом количестве на блок управления, то это может сразу же остановить лодку в процессе движения посреди водоема.
Чтобы изготовить из дрели или же шуруповерта электрический мотор, важно позаботиться о подготовке таких важных инструментов и элементов, как:
- ножницы, предназначенные для резьбы по металлу;
- набор сверл и электродрель;
- аппарат для сварки;
- шлифовальные и отрезные круги вместе с болгаркой;
- для мотора нужно приобрести электродрель;
- чтобы закрепить мотор, в дальнейшем необходимы струбцины кустарного изготовления или же заводского типа;
- для закрепления мотора на так называемом транце лодки можно взять редуктор от такого устройства, как болгарка;
- трубки, предназначенные для соединения мотора и создания штанги;
- металлический круглый прут, который в последующем будет использован для вала мотора;
- для винта гребного типа можно взять листовой металл.
Процесс создания винта гребного типа
Каждый мужчина знает, что такое устройство, как дрель, функционирует на достаточно огромных оборотах, а они, как известно, для винта гребного типа выступают совершенно неприемлемыми. В такой ситуации необходимо сделать действие, которое позволит немного уменьшить обороты. Для этого устанавливается редуктор, который все обороты, передающиеся на винт, уменьшает хотя бы в несколько раз. Исходя из того, каким будет конструкционное решение будущего мотора, таких редукторов может понадобиться несколько. Основная задача верхнего редуктора состоит в том, чтобы понизить обороты к примеру с 2000 до 300 за минуту. Именно это позволит лодке нормально перемещаться по водоему. Использование нижнего редуктора предусмотрено для установки винта гребного вида в горизонтальном направлении.
Чтобы изготовить пропеллер, предназначенный для гребного винта, нужно на небольшом отрезке стали осуществить его разметку. Диаметр такого металлического листа не должен превышать 130-150 мм. Идеальным вариантом будет нержавейка, но в таком случае нужно приготовиться к тому, что работа с ней будет достаточно сложной. В центральной части квадрата из металла нужно просверлить небольшое отверстие, предназначенное для посадочного винта.
Прорези в диагональном направлении следует сделать так, чтобы по центру лист остался целым на 25-30 мм. Как только этот процесс будет осуществлен, можно переходить к процессу создания формы лопастей. Внешне они должны иметь округлый вид. Для того чтобы в процессе работы лопасти не осуществляли вибрацию, нужно следить за тем, чтобы при изготовлении их размер был одинаковым. После этого лопасти располагают друг к другу под определенным углом, и важно учитывать направление лопастей в процессе вращения.
Прочие устройства, используемые для создания лодочного двигателя
Способов для создания мотора на самом деле существует достаточно много, главное, правильно подойти к процессу подбора сопутствующих деталей и максимально подходящей базы. Помимо шуруповерта можно осуществить использование мотоблока или же триммера. Но наилучшие технические характеристики будет иметь лодочный мотор из бензопилы своими руками.
За счет того, что топливный расход в подобном виде мотора минимальный, зачастую его изготавливают именно из этого устройства. При этом бак будет иметь прозрачный вид. Самодельный винт, выступающий в качестве пропеллера, зачастую делают из дюраллюминия. Кромки должны быть тщательно заточены, а лопасти винта иметь изгиб в 10мм. Кольцевая насадка, которая обязательно используется для изготовления такого мотора, предназначена для того чтобы защитить лодку от повреждений в процессе работы.
С помощью переходников между собой нужно соединить винт и вал двигателя. Из газонокосилки нужно достать стартер. Используя предварительно подготовленный чертеж, можно приступать к созданию мотора из такого элемента, как триммер.
Мотор также можно соорудить из стартера, взятого с такого устройства, как мотоблок. Чтобы собрать четырехтактную модель, применяют топливную систему обыкновенного типа, но следите за тем, чтобы отличные показатели качества были именно у помпы, предназначенной для перекачки воды. Если имеется какой-нибудь старый двигатель, то с него можно снять так называемый дейдвуд.
Над таким элементом, как карбюратор нужно осуществить установку топливного насоса таким образом, чтобы не было ни малейшего соприкосновения с коромыслом. Для закрепления можно использовать фиксаторы. Коленчатый вал стоит закрепить непосредственно над шестерней в верхней части. Водяную помпу следует установить под дейдвуд. Для свободной работы нижнего штока можно воспользоваться рессорами.
Лодочный мотор, созданный из бензопилы
Лодочный мотор Москва 10, ремонт которого является несложным, можно изготовить весьма просто из такого устройства, как бензопила. Для его изготовления нужно взять винтовой механизм, так называемый редуктор и в обязательном порядке движок.
- На место стрелы цепного вида, которая должна быть предварительно снята, нужно вмонтировать гребной винт.
- Муфта требует доработки. Чтобы осуществить этот процесс, следует заменить пружину и выточить чашку, параметр которой будет немного меньше.
- Крышку муфты и непосредственно саму чашку следует соединить между собой с помощью специально подготовленных скоб. Посредством использования шайб и винтов необходимо зажать скобы.
- Планкой и винтом нужно закрыть соединительный штифт.
- С помощью швеллера соединить двигатель совместно с валом.
- Важно сделать так, что между чашкой муфты и так называемой рамой опорного типа оставалось небольшое отверстие.
- Редуктор следует вмонтировать в другой стороне вала.
Как только между собой будут соединены вал и винт, в обязательном порядке стоит залить масло трансмиссионного образца. После этого сверху нужно поместить крышку и зафиксировать ее посредством использования герметика хорошего качества.
Особенности собственноручного изготовления подставки для лодочного мотора
Если у вас имеется лодка, оснащенная мотором съемного образца, то присутствие подставки в подобной ситуации просто необходимо. В первую очередь она предназначена для удобного хранения, легкого обслуживания и максимально комфортной транспортировки. Естественно, ее можно приобрести в магазине, но как показывает практика, изготовить ее собственными руками сможет абсолютно каждый мужчина. Все необходимые элементы для изготовления подобного сооружения можно самостоятельно подготовить из любого вида металла или же досок. В процессе обработки все-таки элементы из дерева будут на порядок предпочтительней, нежели металлические. При этом дерево так же, как и металл, способно выдержать на себе любой вес мотора.
Подобную стойку можно очень просто изготовить из досок двухдюймового типа. Опорные брусья, размещающиеся в нижней части, укрепляются к стойкам подобного сооружения, которые соединены между собой поперечиной. В направлении подвески лодочного мотора необходимо выпустить большой конец планки. Не стоит забывать о том, что у готовой подставки для мотора также должны быть подкосы. Их крепление происходит к основным опорам, размещенным на достаточно прочных петлях. С помощью двух металлических уголков их нужно закрепить в рабочем состоянии.
Полка с бортиками может быть создана для максимально удобного использования. На нее можно будет класть небольшие детали, инструменты и крепежи, которые нужны в конкретный момент. Для удобства также можно установить моторную планку под небольшим углом. Собрать подставку, предназначенную для хранения лодочного мотора, можно буквально за 1 вечер. Использовать ее можно абсолютно для любого типа двигателя для лодки.
Ключевым материалом для формирования будет выступать дерево. Для этого берут брусья, имеющие сечение 45х60 мм. Что же касается размеров, то нужно выбрать такие параметры: 45х250хх350 мм. Позаботьтесь о покупке шайб, болтов, гаек и необходимого крепления.
Со всех сторон вначале нужно хорошо обстругать брусья и собрать в пазы. Что же касается изготовления опорной доски, то сюда нужно брать только твердую древесину. На крепления необходимо собрать все детали. Чтобы прочность элементов была высокой, важно смазать их клеевым составом. Вначале нужно поперечные перекладины установить на опоры, после этого соединить между собой опоры со стойками. Как только клей подсохнет, следует установить доску. Как только все механические работы будут завершены, стойка может быть покрыта краской и теперь она готова к эксплуатации.
Лодочный мотор своими руками (видео)
Вернуться к списку публикаций
16.08.2018
120 фото постройки мотора и видео рекомендации по его установке
Сегодня большой популярностью пользуется процесс самостоятельного изготовления лодочного мотора.
Для водоёмов применим электроток. В иных ситуациях берут двигатели на бензине.
Краткое содержимое обзора:
Что нам понадобится?
Чтобы создать мотор для лодки, необходимо подготовить следующие элементы:
- шуруповерт, дрель либо автоаккумулятор 12 V;
- понижающий редуктор;
- рейки для закрепления;
- профиль 20*20 мм для монтажа двигателя;
- для сооружения штанги необходима труба диаметром в 20 мм;
- болгарка;
- металлические листы – для винта;
- ножницы;
- металлический прут для изготовления вала;
- углошлифовальная машина;
- саморезы.
В триммерах вместо бобины ставят гребной винт. Иногда делают доработку мотокультиватора путём установки вместо фрез, самостоятельно сделанных лопастей.
В одной плоскости с валом уславливаются алюминиевые лопасти. Они должны быть перпендикулярными движению лодки. Лопасти крепятся к корпусу.
Часто рекомендуют делать мотор для лодки из газонокосилки, поскольку этот аппарат имеет такие характеристики, которые нуждаются в минимальной доработке. Конструкция косилки очень схожа с устройством заводского мотора, что наглядно показывают чертежи лодочного мотора.
Гребные винты на продажу, опоры для лодок из нержавеющей стали
Реквизит выдержит удар даже в лучших условиях. Взбивание песка, грязи, плавающих обломков, бревен и камней может погнуться, сколоть или расколоть лезвия. Даже незначительные вмятины, вмятины или царапины, которые образуются в результате естественного износа, могут быстро ухудшить характеристики. Работа с поврежденным или погнутым гребным винтом имеет тот же эффект, что и вождение на изношенных или плохо накачанных шинах: вы теряете контроль, а производительность и эффективность страдают.
Что еще хуже, продолжение использования погнутого или треснувшего винта может привести к повреждению коробки передач двигателя.Сломанный пропеллер не будет вращаться правильно, создавая чрезмерную вибрацию, которая может иметь разрушительные результаты.
Имея это в виду, винты следует регулярно проверять на предмет повреждений. Весенний ввод в эксплуатацию и осенний простой - отличное время для внимательного изучения. Прицепные лодки можно легко осмотреть перед каждой поездкой.
Признаки сильного износа, такие как сколы или трещины на концах лезвий или трещины на стыках лезвий, легче всего обнаружить. Еще один важный, но менее очевидный предмет для проверки - шаг гребного винта, поскольку со временем углы лопастей могут изгибаться или смещаться.Если кажется, что лопасти винта не выровнены, лучше всего обратиться к местному специалисту по винтам для их проверки.
Помимо регулярных осмотров винта, если во время движения лодки вы наткнетесь на что-то или запутаетесь в густых зарослях, как можно скорее осмотрите винт. Если вы это слышали или чувствовали, велика вероятность повреждения. Вот почему запасной винт должен быть важным бортовым оборудованием.
Когда происходит повреждение винта, возникает вопрос, отремонтировать или заменить.Ремонт гребного винта может быть дорогостоящим, особенно на трудно свариваемой нержавеющей стали. Лезвия, заточенные для удаления изогнутых или сколотых краев, вызывают незначительные изменения шага, чашки и диаметра стойки, что может снизить производительность. И лишь немногие магазины реквизита могут гарантировать обслуживание в тот же день, особенно в самый разгар сезона катания на лодках. Это оставляет вас в стороне от воды.
Однако, если поврежденная опора имеет съемную ступицу, корпус можно заменить примерно по цене ремонта. Зачем ремонтировать опору и бороться с проблемами производительности, если можно установить совершенно новую за сопоставимую цену, и вы снова окажетесь на воде в тот же день?
Также есть веские причины заменить старый гребной винт, который все еще находится в хорошем состоянии.Изменения в конструкции корпуса и появление подвесных двигателей большой мощности привели к радикально новым подходам к проектированию и производству гребных винтов. Кроме того, компьютерное моделирование привело к лучшему пониманию гидродинамики и высокоскоростного потока воды. Такие достижения, как лопасти с изменяемым углом наклона и шага, различная геометрия и новая конструкция стволов сделали старые гребные винты устаревшими с точки зрения гидродинамической эффективности.
Выбрать подходящий гребной винт для конкретной лодки и мотора довольно просто.Самое важное уравнение, которое необходимо понять, это то, что меньший шаг означает больше оборотов в минуту, а больший шаг означает меньше оборотов. Для максимальной производительности двигатель должен работать на верхнем пределе рекомендованного производителем диапазона оборотов при полностью открытой дроссельной заслонке, или WOT. Если требуется больше скорости, управляемости и подъемной силы, в игру вступают определенные стили опор. Нормальная нагрузка на лодку, а также то, используется ли судно обычно для рыбалки, водных видов спорта или путешествий, также влияет на выбор винта. Онлайн-инструмент Turning Point Prop Wizard поможет вам выбрать лучшую опору для вашей лодки / двигателя.
Чтобы ваша лодка работала наилучшим образом, замена гребного винта выполняется быстро, легко и недорого для моделей со сменной ступицей. Любое поврежденное лезвие требует замены только корпуса, а не всей стойки, что позволяет сэкономить сотни долларов на протяжении многих лет.
Мы все время задаем один вопрос: что мне нужно делать, чтобы моя опора из нержавеющей или алюминиевой стали в оптимальном рабочем состоянии. Кроме того, что не ударяешься по воде, делать особо нечего.Мы всегда рекомендуем снимать винт на зиму, но это необходимо для защиты от кражи и от удара голени о лопасти винта, когда они подходят слишком близко к вашей лодке! Если вы хотите сохранить блеск нержавеющей стали, можно произвести общую очистку поверхности, но даже в этом нет необходимости, Блестящий реквизит не намного быстрее, чем тот, который немного потускнел от использования. Но очень важно, чтобы любое повреждение кромки, вмятины, выбоины или изгиб лопастей немедленно доводилось до сведения местного специалиста по ремонту стоек.У них есть инструменты и опыт, чтобы вернуть вашу опору в оптимальное состояние. В межсезонье они не так загружены, поэтому отнести эту опору в ремонт после того, как ваша лодка спрятана, - идеальное время, чтобы занять местного мастера зимой.
Рон Бейли - вице-президент по продажам и маркетингу гребных винтов Turning Point. Компания занимается разработкой, производством и продажей высокоэффективных гребных винтов из алюминия и нержавеющей стали по всему миру более 15 лет.
Гребные винты для лодок | SavvyBoater
Дизайн, форма, размер и материал опоры для лодки, который вы выберете, будут иметь решающее значение для достижения максимальной производительности вашей лодки. Выбор подходящего гребного винта для вашего судна может сбить с толку, когда вы увидите все доступные варианты ступицы, шага, диаметра и лопасти. Прочтите наши подробные руководства ниже, чтобы помочь вам с самого начала сделать отличный выбор гребного винта.
Выбор правильной стойки для вашего двигателя
Чтобы максимизировать производительность и топливную экономичность вашей лодки, правильный винт должен соответствовать двигателю вашей конкретной лодки.Выбор правильного размера и типа винта лодки позволит вашему двигателю работать в рекомендованном диапазоне оборотов. Это не только позволяет использовать на воде оптимальную мощность, но и улучшает управляемость.
Тип винта, который понадобится вашему двигателю, во многом зависит от того, как вы используете лодку. Будь то рыбалка, круизы или катание на водных лыжах, разные приложения создают разные нагрузки на ваш двигатель.Независимо от области применения, главное - поддерживать двигатель в пределах рекомендованных заводом-изготовителем номинальных оборотов при открытой дроссельной заслонке (WOT), которые легко найти в руководстве пользователя. Выбор стойки с правильным шагом, диаметром, граблями, площадью поверхности и контуром для вашего двигателя позволит вам оставаться в пределах диапазона оборотов.
Чтобы получить информативную информацию о том, как правильный гребной винт может изменить ходовые качества вашей лодки, ознакомьтесь с этой статьей «Популярная механика», в которой сравнивается шесть различных винтов, использующих одну лодку.
Уже имеете представление о том, что ищете? Начните прямо сейчас, используя наш удобный инструмент выбора реквизита, чтобы сузить результаты поиска. Наш инструмент выбора пропеллеров выберет именно то, что вам нужно, из нашего широкого выбора лодочных реквизитов от таких качественных брендов, как PowerTech, Solas и Michigan Wheel.
Проверка производительности гребного винта
Проверить работоспособность вашего гребного винта просто, не говоря уже о веселье.Если у вас есть подходящий гребной винт для вашей лодки, и он работает должным образом, двигатель вашей лодки должен работать должным образом. Это означает, что ваш двигатель должен работать с установленными производителем оборотами при работе с широко открытой дроссельной заслонкой (WOT). Если этого не происходит, вероятно, вам понадобится новый винт для вашей лодки.
Пошаговая инструкция:
- Убедитесь, что ваш бензобак полон, но общая нагрузка на лодку «нормальная».” Не проводите тестирование с максимальным количеством людей на борту, но убедитесь, что груз точно имитирует то, что вы обычно несете.
- Запустите лодку как минимум на 5 минут, чтобы двигатель должным образом прогрелся.
- Найдите широко открытый участок воды, где движение судов практически отсутствует.
- Дайте двигателю полный газ и разгоните его до максимальной скорости.
- На максимальной скорости запишите и запишите число оборотов в минуту.
- Сделайте пробежку в другом направлении, повторив шаги с третьего по пятый. Проведение двух измерений и их усреднение обеспечивает более точные показания за счет исключения таких факторов, как ветер и течение.
Основы шага и диаметра
Диаметр
Диаметр опоры - это расстояние, необходимое лопасти для поворота из положения «3 часа» в положение «9 часов» (полукруг).Чтобы определить диаметр винта, измерьте расстояние от внешнего края одной лопасти до центра карданного вала, а затем умножьте это число на два. Это ваш диаметр.
Изменения диаметра могут повлиять на маневренность лодки. Обычно, чем ниже шаг (о котором мы поговорим дальше), тем больше диаметр.
Больший диаметр обычно лучше для:
- Толкание тяжелых грузов
- Маневрирование на малых скоростях
- Получение отличного броска в дырке (благодаря увеличенному сцеплению с водой)
Гребные винты меньшего диаметра вращаются быстрее, что делает их хорошим выбором для высокопроизводительных лодок, которым требуется более высокая максимальная скорость.
Как определить свой диаметр и шаг
В большинстве случаев диаметр и шаг будут выбиты на ступице вашей стойки. Большой или маленький диаметр - это первое число в списке. Стойка, обозначенная как 14 x 17 x 3, означает, что стойка имеет диаметр 14 дюймов, шаг 17 дюймов и три лопасти. Щелкните, чтобы увидеть изображение.
Шаг
Pitch контролирует частоту вращения вашего двигателя (оборотов в минуту) и является окончательной настройкой «передаточного числа» на любой лодке.Это также влияет на производительность пропеллера больше, чем любой другой аспект.
В частности, шаг - это «расстояние, на которое гребной винт прошел бы за один полный оборот, если бы он двигался через мягкое твердое тело, например, винт через дерево», при условии отсутствия проскальзывания. Например, винт с шагом 21 шаг может продвинуться вперед на 21 дюйм за один оборот.
Пробуксовка (проскальзывание) гребного винта - это разница между фактическим и теоретическим ходом гребного винта.Проскальзывание происходит с каждым гребным винтом, хотя его величина меняется в зависимости от общей конструкции.
Высокий шаг (более низкие обороты)
- Быстрее на максимальной скорости
- Обычно используется на больших лодках
- Если шаг слишком велик для вашего двигателя, он будет "тянуть" двигатель, снижая как максимальную скорость, так и производительность.
Низкий шаг (более высокие обороты)
- Увеличивает ускорение
- Повышает топливную экономичность
- Увеличивает тяговое усилие
- Обычно используется на небольших лодках
- Если ваш шаг слишком низкий, двигатель превысит заданные обороты на максимальных оборотах
Щелкните, чтобы увидеть изображение.
** Примечание. Продолжительная работа на слишком низком или слишком высоком шаге может привести к повреждению двигателя.
Чтобы получить более подробные ответы на конкретные вопросы о шаге, например «какой шаг подходит для моего конкретного двигателя?», Посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов.
Посмотреть видео о диаметре и шаге
Алюминий против нержавеющей стали
У лодок из алюминия и нержавеющей стали есть свои плюсы и минусы.Чтобы определить, какой материал лучше всего подходит для вашего стиля жизни и бюджета, взгляните на нашу сравнительную таблицу ниже.
Алюминий | Нержавеющая сталь | |
---|---|---|
Плюсы: | Менее дорого | Более прочный |
Больше разнообразия (самый широкий выбор стилей опор) | Лучшая производительность благодаря меньшему изгибу лезвий | |
Минусы: | Менее прочный - будьте осторожны с камнями, песчаными косами или илистым дном | Больше повреждений вашей лодке / мотору, если что-то попадает в вашу опору |
Нет опции для вентилируемых винтов | Благодаря улучшенным технологиям литья некоторые алюминиевые стойки могут превосходить более старые конструкции из нержавеющей стали |
Посмотреть видео об алюминии и нержавеющей стали
3-лезвие vs.Стойка с 4 лезвиями
Реквизит с тремя или четырьмя лопастями, как выбрать, какой выбрать для вашей лодки? Все дело в компромиссе и целях.
Лучший выбор для выбора между винтом с 3 или 4 лопастями - это знать, какие характеристики вы хотите получить от своей лодки - общие, для стрельбы по дыре, максимальную скорость, экономию топлива, высокий уровень. Благодаря этой статье о сравнении лопастей на сайте BoatTest.com (написанной Маркусом Клеменсом из PowerTech!), Причины использования 4-лопастных опор перед 3-лопастными довольно ясны.Четырехлопастный реквизит может улучшить практические всесторонние характеристики лодки, увеличив:
- Низкоскоростное строгание
- Топливная эффективность
- Крейсерская эффективность
- Спектакль "Большое море"
- Характеристики пониженного тока
- Сопротивление вентиляции / кавитации
Как описано выше, стойки с 4 лопастями обычно обеспечивают более быстрый выстрел и снижение вибрации, хотя и с меньшим крутящим моментом при рулевом управлении.Когда целью вашей кормовой или подвесной лодки является максимальная максимальная скорость, обычно лучшим вариантом являются 3-лопастные опоры. Чтобы сравнить стойки с 3 и 4 лопастями, взгляните на нашу таблицу ниже.
3 лезвия | 4 лезвия | |
---|---|---|
Подходит для: | Рулевой момент | Обработка |
Максимальная скорость | Дырка | |
Предложений | Меньшее сопротивление для более высоких максимальных скоростей | Тяга для лыжников и лыжников |
Опции из алюминия и нержавеющей стали | Опции из алюминия и нержавеющей стали |
Независимо от причин выбора винта с тремя или четырьмя лопастями, испытание на воде в повторяемых условиях - лучший способ.Тестирование на воде - лучший способ добиться наиболее точного выбора лопастей для вашей лодки и ее конкретного применения. К тому же это еще один повод выйти на воду!
Обратите внимание: эта полезная статья в журнале Sport Fishing Magazine рекомендует проверить другие факторы, которые могут повлиять на ходовые качества вашей лодки - загрязнение корпуса, недостаточная мощность или неправильное распределение веса - перед тем, как переходить к подпорке.
Посмотреть видео о 3-лезвиях и 4-лезвиях
Запрессованная ступица и сменная ступица
Ступица - это центр гребного винта лодки, где крепятся лопасти. Центр ступицы будет скользить по карданному валу. Во многих случаях из двигателя выходит выхлоп.
Шлицы ступицы должны точно соответствовать шлицам вала. Нажмите, чтобы увидеть изображение
Сменная ступица | Вжимная ступица |
---|---|
Ступица остается прикрепленной к лодке, а гребной винт легко надвигается и снимается | Ступица интегрирована в сердечник гребного винта |
Простая и менее дорогая замена на частую | Устанавливается путем нажатия на пресс высокого давления (обычно делается в магазине) |
Не каждый гребной винт со сменной ступицей продается в комплекте со ступицей | Наиболее распространенный выбор конструкции ступицы гребного винта |
Смотреть видео о вдавленном концентраторе и сменном концентраторе
Чашка гребного винта, вращение и грабли
Чашка
Чашка гребного винта - изогнутая кромка на конце лопасти.Купирование гребного винта приведет к снижению числа оборотов в минуту, что придаст ему высокие характеристики и минимизирует кавитацию при больших нагрузках.
Вращение
Пропеллеры вращаются вправо (по часовой стрелке) или влево (против часовой стрелки).
- Двойные пропеллеры имеют две лопасти, вращающиеся в противоположных направлениях
- Правое вращение стандартно
- Левое вращение в основном используется для одного двигателя в приложении с двумя двигателями для уравновешивания производительности двух двигателей
- Нажмите, чтобы увидеть изображение
Грабли
Грабли - это угол наклона лезвия вперед или назад по отношению к ступице.Угол измеряется по линии, проходящей от центра ступицы через центр одной лопасти.
- Корма (отрицательно) грабли отклоняются от ступицы - это помогает носу лодки подниматься и выходить из воды, что создает меньшее сопротивление и приводит к более высокой максимальной скорости.
- Передний (положительный) угол наклона позволяет установить гребной винт большего размера, который обеспечивает более быстрый выстрел при буксировке лыжников
- Нажмите, чтобы увидеть изображение
Уход за опорой
Уход и обслуживание стоек
Б. | R. | I. | G. |
---|---|---|---|
Резервное копирование гребного винта лодки, точно так же, как у вас есть запасное колесо в вашем автомобиле. Пропеллеры с универсальной производительностью обычно являются отличным вариантом для резервного копирования. | Заменить старые, изношенные гребные винты. Работа на изогнутом, сколотом или покрытом ямками винте приведет к кавитации, а также к дорогостоящему повреждению двигателя и кормового привода. | Регулярно проверяйте свой гребной винт на наличие погнутых лопастей, зазубрин и перекатанных наконечников, а также на наличие грязи, водных растений или животных. | Смажьте движущиеся части гребного винта водонепроницаемым продуктом морского качества. Используйте консистентную смазку перед установкой опоры лодки и в рамках обычной процедуры технического обслуживания. |
Что такое кавитация?
Кавитация - это любая эрозия, ямки или неровности кромок на поверхности гребного винта.Когда на задней стороне лопасти воздушного винта образуется воздушный карман, воздействие пузырьков воздуха на саму лопасть вызывает кавитацию. Обычно это происходит, когда частота вращения гребного винта слишком высока для его конструкции.
Как избежать кавитации
Лучший способ избежать кавитации - это выбрать правильный шаг гребного винта для вашего двигателя. Вы также можете снизить вероятность кавитации опоры, выбрав нержавеющую сталь или лопасти чашеобразной формы.
Повреждение мягким материалом также может привести к кавитации, не говоря уже о снижении расхода топлива и общего КПД. Стойка из нержавеющей стали очень хорошо выдерживает воздействие ила и песка и, следовательно, кавитацию.
Устранение неполадок, связанных с вибрацией лодки
Вибрация обычно исходит от одного из четырех факторов: гребного винта, двигателя, вала или опор вала.Хотя эти другие факторы не следует игнорировать, виновником номер один, как правило, является винт. Вибрация винта может быть вызвана несколькими первопричинами, включая дисбаланс, изношенную ступицу, недостаточный зазор между наконечниками или недостаточную площадь лопастей.
Кавитация - еще одна частая причина вибрации стоек лодки. Когда у стойки недостаточно площади лопастей, лопасти перегружаются. Это вызывает кавитацию, эрозию лезвия и, в конечном итоге, вибрацию.
Для получения отличной статьи, в которой рассматриваются несколько ключевых вопросов по устранению неисправностей винта лодки, взгляните на эту статью «Устранение проблем с гребным винтом лодки» с сайта BoatUS.com.
.Как работают гребные реквизиты - H&H Propeller
Правильный выбор и настройка гребного винта являются ключом к оптимизации характеристик лодки. Вот некоторые основы реквизита, которые должен знать каждый умный яхтсмен!
Подробнее мощность и скорость .
Лучше разгон и экономия топлива .
Пониженная вибрация и Деформация двигателя .
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИНТОВ
Гребной винт - это вентиляторный механизм, который передает мощность, преобразуя вращательное движение в тягу.Обычно состоящий из 3 или более лопастей, гребной винт вращается вокруг центрального вала, создавая динамику, подобную вращающемуся винту или аэродинамическому профилю. Когда лопасти вращаются, возникает разница давлений между передней и задней поверхностями, ускоряющая воду позади лопасти, создавая силу.
АНАТОМИЯ ВИНТА
концентратор
Цельный цилиндр, расположенный в центре гребного винта, к которому прикреплена каждая лопасть винта. Формы ступицы бывают цилиндрической, конической, радиусной и цилиндрической, при этом центр ступицы просверлен для размещения карданного вала двигателя.
Лезвие
Изогнутые детали в форме ушей, выступающие наружу от втулки стойки. Большинство гребных винтов для прогулочных судов доступны в конфигурациях с 3, 4 и 5 лопастями.
4-лопастные и 5-лопастные опоры (или многолопастные опоры) обеспечивают преимущества для подвесных двигателей большой мощности. Установленный высоко на транце, стойка движется ближе к поверхности, обеспечивая дополнительную устойчивость и устойчивость на более высоких скоростях. Они также могут улучшить ускорение вне скважины, сохраняя при этом самолет с меньшими оборотами двигателя.Из-за большего сопротивления многолопастные опоры снижают максимальную скорость. Высококачественная трехлопастная стойка обычно работает на несколько миль в час натощак в час быстрее, чем такая же конструкция с несколькими лопастями.
Номер лезвия
Количество лопастей, прикрепленных к ступице гребного винта.
Лезвие назад
Сторона всасывания или передняя сторона лезвия (поверхность, обращенная к носу).
Лезвие лезвия
Сторона давления, сторона тангажа или задняя сторона отвала (поверхность, обращенная к корме).
Корень лезвия
Также называется областью скругления. Область, где каждая лопасть прикрепляется к ступице - область перехода от поверхностей и краев лопаток к периферии ступицы.
Наконечник лезвия
Максимальный радиус лопасти от центра ступицы до крайней точки лопасти. Точка разделения между передней и задней кромками.
Передняя кромка
Кромка лопасти гребного винта, прилегающая к переднему концу ступицы.Передняя кромка ведет в поток воды при создании тяги вперед.
Задняя кромка
Кромка гребного винта, прилегающая к кормовому концу ступицы. При взгляде на гребной винт с кормы эта кромка скрыта. Задняя кромка уходит от потока воды при создании тяги вперед.
Чашка
Малый радиус закругления на задней кромке лезвия. Эта изогнутая кромка на гребном винте обеспечивает улучшенный захват воды, уменьшая вентиляцию и скольжение, а также обеспечивая лучшее ускорение «вне отверстия».Стойка с чашеобразной формы также может хорошо работать, если ее подрезать так, чтобы стойка находилась рядом с водой, что приводит к более высокой максимальной скорости.
Радиус
Расстояния от центра ступицы до самого крайнего конца лопасти.
Диаметр
Диаметр Это первое число, указанное при описании гребного винта. Это расстояние по окружности пропеллера при вращении. Диаметр опоры можно рассчитать, измерив радиус (расстояние от центра ступицы до самого крайнего конца лопасти) x 2.
Шаг
Шаг - второе число в описании гребного винта.
Шаг определяется как теоретическое поступательное движение гребного винта за один оборот, если не было «проскальзывания» между лопастью гребного винта и водой. Примечание: многие ошибочно полагают, что переключение на винт с большим шагом увеличит скорость. Но слишком большой шаг может привести к чрезмерной нагрузке на двигатель, снижению оборотов. более низкие скорости, засорение свечей зажигания и преждевременный износ двигателя.
Наконечник шага стойки:
Простое практическое правило, которому следует следовать при экспериментировании с шагом винта: при широко открытых оборотах, увеличение шага винта снижает количество оборотов примерно на 200 об / мин на один дюйм шага. Таким образом, переключение с 21-го на 23-шаговый винт снизит максимальный уровень оборотов примерно на 400 об / мин. Уменьшение шага приведет к обратному эффекту и увеличит максимально достижимую частоту вращения.
перекос
Поперечный изгиб лопасти стойки.Наклон формирует асимметричную форму, которую можно увидеть, глядя на лопасти винта прямо спереди или сзади.
Наклон кормы или положительный перекос
Размах лопасти в направлении, противоположном вращению винта при движении корабля вперед
Прямой или отрицательный перекос.
Размах лезвия в том же направлении, что и вращение при движении корабля вперед
Грабли
Степень наклона лопастей вперед или назад по отношению к ступице.Грабли влияют на поток воды через гребной винт.
Задний или положительный рейк
Распространенный для планировочных и комбинированных корпусов, Aft Rake обеспечивает повышенную максимальную скорость, помогая при этом наклонять носовую часть вверх для уменьшения увлажнения поверхности и сопротивления.
Форвард или отрицательный рейк
Распространенный на коммерческих судах с водоизмещающим корпусом, передний гребень меняет скорость относительно воды на устойчивую мощность, которая помогает удерживать носовую часть лодки в горизонтальном положении.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИНТА
Накладка
Проскальзывание - это разница между фактическим и теоретическим ходом лопастей гребного винта по воде. Винт с соответствующими характеристиками должен двигаться вперед по воде со скоростью от 80% до 90% теоретического шага.
Колея
Гусеница представляет собой расстояние разброса между отдельными граблями отвала.
Всегда положительное значение, Track - это абсолютная разница между фактическим распределением угла наклона одного лезвия и соответствующим распределением угла наклона соседнего лезвия.
Вращение
Направление вращения винта, если смотреть с кормы вперед.
Правые гребные винты вращаются по часовой стрелке для обеспечения тяги вперед.
Левый гребной винт вращается против часовой стрелки, обеспечивая прямую тягу.
Примечание. Левосторонние гребные винты в основном используются на лодках с двумя двигателями для снятия крутящего момента рулевого управления, который возник бы, если бы оба гребных винта вращались в одном направлении.
Вентиляция
Когда приземный воздух или выхлопные газы втягиваются в лопасти гребного винта, что приводит к потере скорости и быстрому увеличению числа оборотов.Причины вентиляции включают чрезмерно крутые повороты, чрезмерную дифферентацию двигателя и слишком высокую установку подвесного мотора на транце.
Кавитация
Кавитация, которую часто путают с вентиляцией, - это явление, при котором вода испаряется или «кипит» из-за сильного снижения давления на тыльную сторону лопасти винта. Частичная кавитация является нормальным явлением для большинства ориентированных на скорость пропеллеров, но чрезмерная кавитация может привести к повреждению поверхности лопасти гребного винта. Причины включают неправильное соответствие мощности / гребного винта, неправильный шаг, повреждение кромок лопастей и дисбаланс гребного винта.
Проходные вытяжные винты
Пропеллерыразработаны со ступицей с открытым стволом, которая служит выходом для выхлопных газов двигателя, не соприкасаясь с лопастями, что улучшает ускорение.
Вытяжные винты без проходной ступицы
Используется для бортовых двигателей с гребными винтами с приводом от вала и выхлопом через корпус, а также на некоторых подвесных двигателях, которые не направляют выхлоп через торпеду нижнего блока.
Вытяжные винты со сквозной ступицей
Стойки, позволяющие контролировать поток выхлопных газов через ступицу и через ступицу при более низких оборотах, повышая производительность винта во время начального ускорения и позволяя улучшить сцепление винта на некоторых комбинациях двигатель / лодка.
МАТЕРИАЛЫ ВИНТА
Алюминиевые стойки
Алюминиевые опоры - популярный и доступный вариант для малых и средних лодок. Мягкий и неприхотливый, алюминий поглощает энергию удара, помогая защитить компоненты привода, что делает их разумным выбором для катания на лодках, где часто встречаются повреждения винта из-за заземления или попадания мусора. Под нагрузкой алюминиевые стойки фактически гнутся при вращении, уменьшая общий размер шага до одного дюйма и ограничивая максимально доступный размер шага до 23 дюймов.
Стойка из нержавеющей стали
Более дорогой вариант, который обеспечивает повышенную жесткость и производительность, подъем носа и мощность вне скважины, особенно на более тяжелых лодках. Поскольку опоры из нержавеющей стали не прогибаются под действием силы, они также доступны с большим шагом.
Реквизит из бронзы
Используемые на ранних лодках, бронзовые гребные винты до сих пор используются для многих современных бортовых систем, включая лыжные лодки, которые предпочитают их из-за прочности, долговечности и минимальной гибкости.Они доступны в широком диапазоне размеров и комбинаций шага и обеспечивают отличную устойчивость к коррозии, соленой воде и усталости, а также делают их популярными для больших внутренних и открытых судов. К недостаткам можно отнести первоначальные затраты, ущерб, понесенный в случае столкновения с препятствием, и сложность ремонта.
Нибрал Реквизит
Нибрал - это сплав, в котором сочетаются бронза, алюминий и никель, что обеспечивает превосходную прочность, долговечность и устойчивость к коррозии.Доступные во многих размерах, шагах и конфигурациях лопастей, гребные винты Nibral сочетают в себе эффективность бронзы и алюминия с прочностью никеля. Обычный выбор для лодок с кормовым приводом, которые хотят модернизировать из алюминия.
Вернуться к началу.Селектор гребного винта - Марки лодочных двигателей
На главную » Лодочные двигатели МаркиПросмотрите таблицы гребных винтов Solas по маркам и моделям.
Установка стойки Rubex своими руками.
Лодочные реквизиты Solas и Rubex
Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы найти пропеллер для вашего двигателя. Вам нужно будет знать марку, модель и год выпуска вашего двигателя, чтобы получить правильный список гребных винтов. Например, Evinrude 225hp V6 2-Stroke 1986-1990 - это достаточно информации, чтобы получить соответствующий список опор.Оттуда выберите правое (стандартное) или левое вращение, нержавеющую сталь или алюминий и шаг гребного винта. Таблицы включают количество шлицев на карданном валу, чтобы помочь идентифицировать ваш двигатель. Пожалуйста, продолжайте.
Руководство по применению гребных винтов для лыжных лодок из нержавеющей стали
Поиск гребных винтов
Выберите марку подвесного мотора или системы привода вашей лодки.
Интересуетесь, как гребной винт крепится к карданному валу?
См. Общие сведения о гребных винтах в сборе.
Все товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.
.