Корзина
Пока пусто
 

Как правильно подобрать мотор к лодке пвх


Как подобрать лодочный мотор к лодке ПВХ

Мотор выбирают под лодку, а не наоборот. Поэтому после того, как вы выбрали надувную лодку, настало время купить к ней ПЛМ. Узнайте, на какие параметры обратить внимание при покупке, чтобы рыбалка или отдых на воде были безопасными.

Определитесь с тем, что вы хотите

Выбор зависит в первую очередь от допустимых характеристик судна и того, как вы хотите эксплуатировать лодку. Чаще всего надувные ПВХ-лодки под мотор используют для рыбалки или для прогулок на скорости в компании друзей.

Если место клёва находится недалеко, то скорость перемещения не так важна. Чтобы дойти до середины спокойной реки или озера и порыбачить подойдёт маломощный лодочный мотор Хонда, Меркури, Сузуки или любого другого производителя. С точки зрения экономии выгоднее приобретать легкий двигатель с минимальным расходом топлива. Такой стоит недорого, его просто установить и перевозить.

А тем, кто любит покататься с ветерком (или на водных лыжах), предназначены судна специальной конструкции. К ним придётся купить более мощные, соответственно, дорогие ПЛМ. И на топливо тратиться придётся больше.

Кстати, если у вас еще нет ни лодки, ни мотора, покупка готового комплекта — отличная альтернатива. В нашем магазине представлены комплекты надувных лодок с мотором, оптимально подходящих друг к другу. Да еще и по выгодной цене!

Как подобрать мощность мотора

Для начала предупредим, что в техпаспорте к лодке производитель указывает максимально допустимую мощность мотора, который можно установить. Нельзя устанавливать ПЛМ выше этого значения.

Для неспешного передвижения по воде подходят двигатели любой мощности, электрические или бензиновые. Поэтому рыбаки и охотники покупают ПЛМ мощностью от 2-3 до 5 л. с. Этого достаточно, чтобы заменить вёсла мотором, который обеспечит тихий ход судну с парой пассажиров на борту.

Любителям прокатиться «с ветерком» нужны двигатели высокой мощности. Особенно, если планируется выходить в режим глиссирования. Сколько конкретно лошадиных сил понадобится, зависит от типа и конструкции лодки, а также суммарного веса лодки с мотором, снаряжения и людей на борту.

Выход на глиссирование

В переводе с французского, glisseur - скольжение. Глиссирование - скоростное движение лодки, при котором корпус не раздвигает воду, а скользит по ее поверхности. Характерное проявление глиссера - задранный нос.

Есть простая формула, которая позволяет рассчитать мощность мотора для выхода на глиссер. Нужно посчитать массу лодки, вещей, пассажиров, и примерный вес ПЛМ. Для глиссирования должна соблюдаться пропорция: на каждые 110 кг груза требуется 5 л. с. мощности. Если эта пропорция выдерживается, выйти в режим глиссирования можно.

Но её соблюдение – не гарантия выхода судна в режим глиссера. Немаловажное условие - конструкция лодки, крепление мотора. Подробнее об этом читайте в нашей статье о выходе на глиссер.

Какие моторные лодки нужно регистрировать

Если вы установите на свою лодку мотор мощнее 10 л. с., то по закону придётся регистрироваться в ГИМС и получать права на управление, регулярно проходить техосмотр.

Это ещё одна причина для рыбаков и охотников не покупать мощные моторы. А 8-10 л.с. чаще всего хватит, чтобы развить скорость в 10 км/ч, чего достаточно в большинстве случаев.

Регистрации не удастся избежать тем, кто хочет кататься на скорости. В том числе, любителям глиссирования, которым понадобится ПЛМ как минимум 15-20 л.с. Им помогут наши статьи о регистрации лодок в ГИМС и о

6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Наверх

Моторы для резиновой лодки: рейтинг, рекомендации, требования

Владельцы надувных шлюпок из поливинилхлорида, которым надоело пользоваться веслами для передвижения по водоему, часто приходят к мысли приобрести надежный мотор для резиновой лодки. Широкий ассортимент предлагаемых двигателей часто затрудняет выбор подходящей модели. Что лучше купить – мотор Yamaha, двигатель Mercury или остановить выбор на продукции брендов Suzuki и Tohatsu. А может быть лучше сэкономить и изготовить самодельный мотор? Каковы главные критерии подбора двигателя, на что обратить внимание при покупке, и сколько лошадиных сил должен развивать мотор?

Перечень вопросов по функциональным возможностям двигателей, конструктивным отличиям и техническим характеристикам настолько большой, что хозяин лодки не всегда может самостоятельно определиться с выбором подходящего двигателя и брендом изготовителя. Многих владельцев лодок из ПВХ недостаток финансовых средств заставляет также искать альтернативные решения, предусматривающие использование двигателей различных бытовых устройств. Постараемся разобраться и дать ответы на вопросы по критериям выбора и целесообразности покупки лодочного двигателя.

Часто затрудняет выбор подходящей модели широкий ассортимент предлагаемых двигателей

Целесообразность установки мотора

Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.

Подвесной лодочный двигатель внесет приятный элемент драйва в водные прогулки и позволит быстро добраться к отдаленным участкам водоема.

Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке

При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.

Размеры дейдвуда

При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды.

Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора

Тип агрегата

Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:

Каждая разновидность двигателя имеет свои особенности, на которых остановимся в последующих разделах.

Система управления

Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:

Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.

Режим глиссирования и скорость лодки

Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость.

Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ

Грузоподъемность

Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.

Цена

Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.

Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?

Мощность приводного агрегата является одним из наиболее важных параметров. Величина мощности зависит от:

При подборе мощности следует руководствоваться тем, что для каждого пассажира потребуется мощность примерно 5-6 л. с.

Одним из наиболее важных параметров является мощность приводного агрегата

Для одноместной резиновой лодки

Одноместное плавательное средство можно укомплектовать 5-сильным мотором, отличительными чертами которого являются бесшумность и экономичность. Если конструкция лодки позволяет, можно установить более мощный мотор, позволяющий преодолевать сильный ветер или волнение с одним пассажиром на борту и дополнительным снаряжением.

Для двухместной лодки ПВХ

Мотор для двухместной резиновой лодки, которая имеет длину 6-7 м, может иметь мощность 10-12 лошадиных сил. Дополнительный запас мощности позволит взять на борт емкость с горючим, необходимое снаряжение и быстро вывести плавательное средство с двумя пассажирами в режим глиссирования.

Классификация двигателей

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.

Бензиновый

Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен.

Свои достоинства и слабые места имеет каждый тип двигателя

Электрический

Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.

2-х тактные моторы

Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.

4-х тактные моторы

По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.

Какую роль играет масса мотора?

Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника.

Следует учитывать массу, планируя покупку подвесного лодочного мотора

Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей

Размышляя, какой мотор лучше для резиновых лодок использовать, следует ориентироваться на рейтинг моторов лодок ПВХ. Лидирующую позицию среди продукции различных изготовителей занимают моторы японского производства. Они имеют достаточно высокую стоимость. Однако это цена за отличное качество, повышенную надежность и продолжительный ресурс эксплуатации. Среди популярных брендов продукция фирмы Honda, лодочные агрегаты производства Tohatsu, а также двигатели Suzuki и Yamaha. Не отстает по качеству американская корпорация Mercury, выпускающая моторы уже более 80 лет.

Самостоятельное изготовление и установка мотора

Можно попытаться изготовить мотор для резиновой лодки своими руками, если нет возможности купить готовый двигатель. Естественно, он будет уступать покупному по всем параметрам, но вместе с тем позволит передвигаться на резиновой лодке по небольшому водоему.

Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?

Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.

Электромотор из дрели

Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания.

Различные технические устройства можно использовать для самостоятельного изготовления лодочного двигателя

Использование двигателя стеклоомывателя

Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.

Мотор на базе бензокосилки

Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.

Пошаговая технология

Для изготовления самодельного двигателя из дрели вначале следует разработать эскиз устройства, а затем приступать к работе, придерживаясь пошаговой технологии.

Необходимые инструменты и материалы

Для сборки подвесного мотора следует подготовить электрическую дрель, подобрать редуктор привода винта, а также запастись материалами для изготовления струбцин фиксации мотора, приводного вала, винта и других необходимых деталей. Потребуются также ножницы для резки металла, электросварка и болгарка.

Механизм подъема для крыльчатки

Устройство для подъема винта можно сделать, закрепив двигатель струбцинами к жесткой основе и соединив вал дрели с крыльчаткой. Осуществляя поворот всей конструкции, можно поднять приводную станцию.

Подбор редуктора и изготовление гребного винта

Редуктор необходим для передачи крутящего момента от вала дрели на винт. Передаточное отношение 1:5 обеспечит нормальную частоту вращения крыльчатки. Для изготовления пропеллера следует сделать разметку на стальном листе, вырезать заготовки и приварить их к предварительно подготовленной основе винта.

Испытание конструкции до установки на лодку

Для предварительных испытаний следует убедиться в нормальной передаче крутящего момента, используя в домашних условиях любую емкость с водой. При отсутствии вибраций и нормальном давлении струи воды можно приступать к проверке работоспособности в условиях водоема.

Как бы качественно не был изготовлен самодельный лодочный мотор, он не сможет конкурировать с покупным двигателем. Вместе с тем, для любителей самодельных конструкций имеются широкие возможности для творчества.

Оценить статью!

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Выбор хорошего мотора для лодки ПВХ

Советы по выбору хорошего мотора для лодки ПВХ

Принятие решения о покупке лодочного мотора – дело серьезное. На какой модели остановить выбор,как подобрать лодочный мотор с оптимальным сочетанием цены и качества, стоит ли переплачивать за бренд. Эти и другие вопросы приходится анализировать и принимать решения.  В этой статье расставим акценты  и подскажем, как выбрать лучший мотор для ПВХ лодки . Отдельно остановимся на критериях выбора  для различных по длине и вместимости плавсредств. А также поделимся свежей информацией о том, какой мотор лучше для лодки из ПВХ: Yamaha, Mercury, Suzuki или Tohatsu.

На что стоит обратить внимание при выборе

Самое важное условие здесь – это соответствие возможностей мотора и габаритным размерам и вместимости лодки. Также обязательно стоит учитывать особенности эксплуатации. На небольшом озере вам вряд ли потребуется мощный взрывной двигатель, а любителям троллинга и вовсе лучше остановиться на электромоторе.  На какие характеристики следует обратить пристальное внимание, читайте далее.  

Размер имеет значение. Обратите внимание, что в инструкции к лодке указана высота транца и  рекомендуемая длина дейдвуда. Другое его название сапог или нога. Это расстояние от верхней части крепежного кронштейна до нижней границы кавитационной плиты.  Если этих данных нет, то определить этот размер можно самостоятельно. Необходимо замерить высоту транцевого крепления, вернее всего она будет  равна 367 мм, 490 мм или 612 мм. Цифры эти соответствуют по дине короткому, длинному или ультрадлинному дейдвуду.

Особенности силового агрегата. Для лодок ПВХ принято использовать подвесные электродвигатели с питанием от АКБ или бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа.  Каждый вид имеет свои достоинства и слабые места.  О них расскажем подробно, при описании моделей.

Система управления. Сейчас повсеместно распространено румпельное управление. Это значит, что набор скорости и повороты плавсредства производятся при помощи изменения углового положения ручки двигателя. Схема простая и надежная. Но на длинных громоздких судах можно еще встретить дистанционное управление. В этом случае впереди на кокпите устанавливается руль. Получается дорогая и сложная конструкция. 

Эффектное глиссирование. Чтобы красиво выйти в глиссе придется произвести точные расчеты. Изучить регламент производителя, узнать, какую скорость будет развивать лодка с заданной мощностью двигателя. А затем точно следовать инструкциям по количеству пассажиров и массе перевозимых грузов. Если производитель предполагает вывод судна в режим глиссирования, то движок потребуется более мощный. Недостаток мощности значительно снижает скорость.


Какую мощность должен иметь мотор 

Мощность мотора надувной лодки ПВХ зависит от следующих параметров:

• габариты плавсредства;

• его конструкция;

• количество пассажиров.

При расчете необходимой мощности стоит руководствоваться правилом,  что каждый пассажир требует дополнительных 5-6 л.с..

Для одноместной лодки ПВХ 

Для одноместной резиновой лодки достаточно 5-сильного мотора, достоинствами которого будут бесшумность и экономичность. При желании легко преодолевать встречный ветер или волнение можно выбрать более мощный агрегат. 

Для двухместной лодки ПВХ 

Если лодка предполагает размещение двух человек на борту, то реально обойтись мотором до 10 лошадиных сил. С таким двигателем можно спокойно кататься без регистрации в ГИМС..

Для трехместной лодки ПВХ

Мотор для трехместного резинового плавсредства, которое имеет длину 6-7 м, может иметь мощность от 10 до 12 л.с. Более мощный двигатель позволит закинуть на борт бак с горючим, снарягу для комфортного отдыха, осуществить выход лодки с парой пассажиров в режим глиссирования


Топ 5 лучших лодочных моторов для лодки ПВХ 

Для составления рейтинга лодочных моторов необходимо разработать критерии оценки. Во главу угла наши эксперты поставили соотношение цены и качества, а также надежность при эксплуатации. В рейтинг попали двигатели, которые уже несколько лет отслужили владельцам, имеют хорошую оценку при тестовых испытаниях и достойную репутацию на рынке.  В наш Топ-5 попали 4-х и двухтактные бензиновые агрегаты и один электромотор.

Начнем с четырехтактных двигателей. Они предусматривают в каждом  цикле четыре такта – впрыск, сжатие, воспламенение, выпуск отработанных газов. Лучшие модели соответствуют критериям: долговечность срока службы, умеренный уровень вибрации, небольшая  дымность.

Mercury ME F20E. Один из немногих двигателей с дистанционным управлением, который предполагает ручную настройку дифферента и угла наклона. Рабочий объем составляет 350 см3. Это обеспечивает устойчивость к перегрузкам. Для защиты двигателя от перегрева продумана система охлаждения с термостатом. Технические особенности позволяют использовать моторы Меркурий на любых видах водоемов.  Мощность - 20 л. с., объем топливного бака 25 л,  максимальные обороты от 4 500 до 6 250 об/мин. Из достоинств отмечаем:

• три позиции переключения скоростей; 

• Мощный генератор переменного тока; 

• наличие системы аварийного отключения;

• Нет необходимости смешивания бензина с маслом;

• Наличие электрозапуска и дистанционного управления. 

Слабые места этого мотора – высокая стоимость и дорогое сервисное обслуживание. 


Suzuki DF 4A. Новинка от японской фирмы (Suzuki) Сузуки отличается от других четырехтактников компактными габаритами и массой всего в 23,5 кг. Это максимально простой в эксплуатации мотор, производится по лицензии бренда в Таиланде. Мощность агрегата измеряется 4 л.с., объем цилиндра - 138 см3, объем топливного бака полтора литра, имеется возможность присоединения дополнительного бака. Конструкторы разработали бесконтактную  систему зажигания (через конденсатор), автоматический ограничитель оборотов. К достоинствам владельцы относят:

• Интегрированный масляный фильтр; 

• Возможность выхода в глиссирование;

• Антикоррозийное покрытие металлических элементов;

• Низкий шум и вибрации за счет дополнительного амортизатора.

Из минусов отмечают малый объем топливного бака и наличие только одного цилиндра в конструкции.  


Nissan Marine NS 9.8. Этот двухтактный мотор имеет два цилиндра, поэтому он может разгоняться до 6 000 об/мин. Это единственная модель, которая может похвастаться такими показателями. Мотор с коротким дейдвудом, устанавливается на транец высотой 380 мм. Топливный бак Ниссана вмещает 12 литров бензина марки АИ-92. Для того, чтобы топливная карбюраторная система не перегревалась, устроена водяное охлаждение Коробка передач стандартная  – вперед, назад и нейтраль, предусмотрен румпель. Из достоинств пользователи отмечают:

• Экономичность;

• Высокие обороты; 

• Компактные размеры;

• Солидную мощность 9,8 л. с.;

• Надежную систему зажигания CDI. 

К слабым местам относят высокую стоимомсть и дорогое сервисное обслуживание.


Tohatsu M18E2S. Это флагманская разработка японского бренда  (Tohatsu) Тохатцу. Конструкторы гордятся сбалансированным отношением  технических и разгонных  параметров.  Рабочий объем двухтактника — 300 кубов, мощность 18 л. с., длина дейдвуда 381 мм. Бензин заливается в карбюраторную топливную систему, объемный бак на 25 л. На максимуме способен выдать  5 800 оборотов/мин. 

К достоинствам относятся:

• Малые габариты и вес; 

• Высокий разгонный потенциал; 

• Защита от подводных препятствий;

• Эффективная система охлаждения; 

• Хорошие антикоррозийные показатели; 

• Экономия топлива (система Loop Charged Induction).

К недостаткам следует отнести высокий расход топливной смеси при перегреве и требовательность к качеству бензина. 


Из электромоторов в наш рейтинг попала модель Minn Kota Endura C2 30. Этот движок развивает скорость до пяти км/ч, но зато он работает бесшумно и бесперебойно. При разгоне до максимальной скорости двигатель потребляет около 30 А тока. Аккумуляторная батарея на мотре Минн Кота Ендура обладает емкостью в 100 Ач. У коробка передач спроектировано переключение 5 скоростей, а двухлопастный винт помогает двигаться в русле, заросшем водорослями.

К очевидным достоинствам относятся:

• Низкая цена;

• Качественная сборка.

• Компактность и малые габариты;

• Бесшумная работа и Отсутствие выхлопов.

Слабые места: небольшой разгон скорости и необходимость размещения блока АКБ на судне.




Какой лучше выбрать лодочный мотор. Советы экспертов.

Как выбрать подвесной лодочный мотор?

Покупатель, решивший приобрести лодочный мотор, сталкивается с огромным количеством моторов различных производителей и различных мощностей. При выборе необходимо отдельно рассматривать характеристики каждого лодочного мотора, оценивать насколько верно он соответствует условиям будущей эксплуатации. От правильного решения этой задачи напрямую зависят безопасность и экономичность плавания. Необходимо также обязательно ознакомиться с паспортными данными имеющейся лодки или катера, выяснить характерный размер транца, который можно будет сопоставить с данными двигателя и разрешенной к установке максимальной мощностью мотора. А также – тип водоема, в котором планируется его эксплуатация.

Выбор подвесного мотора для надувной лодки:

  1. Если предстоит приобрести мотор для надувной лодки размером до 320 см, то разумным выбором в соотношении цена/качество станет двухтактный двигатель мощностью от 2-х до 5-ти лошадиных сил. Их скорость составляет 5-18 км/ч на стоячей воде. Против течения эти показатели и того меньше. Если в лодке есть какой-то груз или же больше одного человека, то имеется возможность застрять. Следовательно, подходят такие моторы для озер или спокойных рек. Один цилиндр не всегда обеспечивает стабильное функционирование. Работают такие моторы довольно громко, что тоже не трактует в их пользу. И все-таки нужно отметить преимущества: относительно низкая цена; маленькой вес; меньшая потребление; неприхотливость и на права сдавать для вождения с таким мотором на воде не нужно.
  2. Для среднеразмерной лодки ПВХ размером 320 - 360 см, лучше всего приобретать более мощный двухтактный двигатель – оптимальный вариант – 9.8 - 9.9 (15) л.с. Согласно многочисленным отзывам, подвесной двухцилиндровые моторы клоны YAMAHA 15 лучше всего отвечает поставленным задачам. Двухцилиндровые двигатели 9.8 - 15 л.с., обеспечивают довольно стабильную работу, в частности, на холостом ходу. Масса такого двигателя варьируется от 25 до 36 кг килограмм. Моторы такой мощности могут с легкость выводить ПВХ-лодки на глиссирование. Они являются оптимальными для лодок длиной в 3,2 - 3,6 метров.
    Среднее потребление топлива, составляет примерно 4-7 литров в час. При скорости 3/4 газа, это около 30-35 км/ч. Ведь комплект лодка и мотор в режиме глиссирования тратит меньше топлива, чем при водоизмещенном режиме. Данные моторы позволят вам достичь любых участков водоема, отправиться в путешествие на несколько дней и просто прокатит вас с ветерком.
  3. Моторы мощностью 18-20 лошадиных сил. Их устанавливают на судна размером от 370 см и более. Пригодны для транспортировки существенных грузов. Высокая производительность оправдывает громкость работы моторов данной категории. Цена на них самая высокая из всех рассмотренных, конечно же. Вес порядка 43 кг.
    Классические 18-ти сильные трёхсот кубовые модели не исчезнут с нашего рынка до тех пор, пока мы не начнём по настоящему беречь природу, движки очень тяговитые и проверены временем.

Двухтактный или четырехтактный мотор для лодок? Основные отличия.

Не учитывая самих технических подробностей работы многотактных моторов, перейдем непосредственно к их сравнению.


Итак, минусы двухтактного мотора:
Преимущества двухтактных двигателей перед четырехтактными:

Эксплуатация лодочного мотора

Обкатка лодочного мотора
Несоблюдение порядка обкатки двигателя может привести к серьезным повреждениям. Период обкатки может определяться или временем, или пробегом, выраженным в литрах. И то, и другое требует внимания и ведения определенных записей. Контроль времени на наш взгляд более удобен для четырехтактных лодочных моторов, а количество израсходованных литров для двухтактников. Это связано с тем, что обкатка четырехтактной техники осуществляется на чистом бензине, а двухтактной — на обогащенной маслом топливной смеси. На обкатку 4-х тактного мотора понадобится порядка 10 часов, притом, что на протяжении первого часа работы ни в коем случае нельзя раскручивать мотор больше 2000 об/мин. либо открывать дроссельную заслонку больше, чем на половину. На протяжении второго часа можно разгонять мотор до 3000 об/мин. либо открывать дроссельную заслонку на 2/3, периодически, на короткое время открывая ее до конца. Дальнейшие 8 часов можно эксплуатировать мотор, избегая продолжительной езды с полностью открытой дроссельной заслонкой.

Обкатка двухтактного мотора потребует примерно столько же времени, практически в тех же режимах, избегая долгой работы на непрерывной скорости и с полностью открытой дроссельной заслонкой на протяжении долгого периода времени. Особенно важна щадящая работа мотора в течение первого часа работы. Нужно помнить, что для обкатки 2-х тактного мотора требуется топливная смесь с большим содержанием масла. Причем двигатели с предварительным смешиванием потребуют смеси в пропорции 25:1 (4%) для заправки первого бака. Двухтактные двигатели с впрыском масла и мощностью до 20 л.с. требуют добавления масла в топливную смесь в пропорции 50:1 (2%) в объеме первого бака для того, чтобы в сочетании с маслом из системы впрыска, обеспечить правильную смазку на время обкатки двигателя. Двухтактные моторы с впрыском масла мощностью от 20 л.с. требуют на период обкатки для первых 50 литров топлива использовать топливно-масляную смесь в соотношении 50:1 (2% масла). Еще раз напомним, что первый час работы требует особого пристального внимания к режимам эксплуатации и не должен превышать 2500-3000 об/мин. либо ½ открытия дроссельной заслонки.


Уровни наклона двигателя (использование трима)
Лодочный мотор должен крепиться на транце обязательно по центру, а зажимы при этом завернуты до упора. Важно правильно выбрать угол наклона мотора, его неправильная установка повышает сопротивление движению и снижает мощность. Угол наклона проверяют на скорости, соответствующей среднему значению. При этом учитывается дифферент лодки (наклон относительно поверхности воды). Правильным считается дифферент, если в состоянии неподвижности плавучего средства нос будет поднят на 3–5 градусов. Высоко задранный нос может привести к опрокидыванию лодки,низкий угол повышает нагрузку на мотор, теряется управляемость.
Ошибки при эксплуатации лодочного мотора
Воздушный вентиль топливного бака, забыл открыть. При таком раскладе вы заведете мотор, он немного поработает и благополучно заглохнет. Часто человек перероет и передумает все, кроме этого вентиля. Иногда бывает, что забыли открыть топливный бак. Аналогичная ситуация.
Не закрутили корончатую гайку при замене гребного винта. Немного странно видеть эту забывчивость на таком высоком, популярном месте. Приходит в голову мысль, что для некоторых людей гребной винт это совсем уж расходный материал.
Не прогрел мотор, забыл. Точнее тут лучше сказать не забыл, а не до того. Рыба/дичь, уплывет, уйдет. Надо срочно быть вон там. Только вот ресурс вашего лодочного мотора очень сильно страдает от таких «забыл» и «некогда». Не рекомендуется и глушить мотор сразу после длительной работы на высоких оборотах.

Двухтактный мотор, не добавил масло бензин, забыл. Мотора конечно поработает некоторое время. И если вы во время не заметите изменения в его работе, то он заклинит и ремонт из-за «забыл» встанет совсем в «недешево».
Не затянул струбцину при установке мотора на транец, забыл. Вот этого забывать ни в коем случае нельзя, как и про страховочный трос от мотора к транцу лодки.

Система охлаждения, забыл проверить. При пуске мотора не посмотрели на контрольную струю системы охлаждения. Или после преодоления участка с большой растительностью, впускное отверстие могло забиться. На лодочных моторах малой мощности зачастую нет сигнализации о перегреве. Обязательно следите за системой охлаждения.
Не сбросил газ перед сменой передачи, забыл. Частая ошибка начинающих при маневрировании. Может вывести из строя редуктор.
Будьте внимательны и следите за работой вашего лодочного мотора. Это сбережет вам нервы и продлит срок его службы. Помните, все зависит в большинстве своем от вас.

Какой лучше выбрать лодочный мотор. Советы экспертов.

Как выбрать подвесной лодочный мотор?

Покупатель, решивший приобрести лодочный мотор, сталкивается с огромным количеством моторов различных производителей и различных мощностей. При выборе необходимо отдельно рассматривать характеристики каждого лодочного мотора, оценивать насколько верно он соответствует условиям будущей эксплуатации. От правильного решения этой задачи напрямую зависят безопасность и экономичность плавания. Необходимо также обязательно ознакомиться с паспортными данными имеющейся лодки или катера, выяснить характерный размер транца, который можно будет сопоставить с данными двигателя и разрешенной к установке максимальной мощностью мотора. А также – тип водоема, в котором планируется его эксплуатация.

Выбор подвесного мотора для надувной лодки:

  1. Если предстоит приобрести мотор для надувной лодки размером до 320 см, то разумным выбором в соотношении цена/качество станет двухтактный двигатель мощностью от 2-х до 5-ти лошадиных сил. Их скорость составляет 5-18 км/ч на стоячей воде. Против течения эти показатели и того меньше. Если в лодке есть какой-то груз или же больше одного человека, то имеется возможность застрять. Следовательно, подходят такие моторы для озер или спокойных рек. Один цилиндр не всегда обеспечивает стабильное функционирование. Работают такие моторы довольно громко, что тоже не трактует в их пользу. И все-таки нужно отметить преимущества: относительно низкая цена; маленькой вес; меньшая потребление; неприхотливость и на права сдавать для вождения с таким мотором на воде не нужно.
  2. Для среднеразмерной лодки ПВХ размером 320 - 360 см, лучше всего приобретать более мощный двухтактный двигатель – оптимальный вариант – 9.8 - 9.9 (15) л.с. Согласно многочисленным отзывам, подвесной двухцилиндровые моторы клоны YAMAHA 15 лучше всего отвечает поставленным задачам. Двухцилиндровые двигатели 9.8 - 15 л.с., обеспечивают довольно стабильную работу, в частности, на холостом ходу. Масса такого двигателя варьируется от 25 до 36 кг килограмм. Моторы такой мощности могут с легкость выводить ПВХ-лодки на глиссирование. Они являются оптимальными для лодок длиной в 3,2 - 3,6 метров.
    Среднее потребление топлива, составляет примерно 4-7 литров в час. При скорости 3/4 газа, это около 30-35 км/ч. Ведь комплект лодка и мотор в режиме глиссирования тратит меньше топлива, чем при водоизмещенном режиме. Данные моторы позволят вам достичь любых участков водоема, отправиться в путешествие на несколько дней и просто прокатит вас с ветерком.
  3. Моторы мощностью 18-20 лошадиных сил. Их устанавливают на судна размером от 370 см и более. Пригодны для транспортировки существенных грузов. Высокая производительность оправдывает громкость работы моторов данной категории. Цена на них самая высокая из всех рассмотренных, конечно же. Вес порядка 43 кг.
    Классические 18-ти сильные трёхсот кубовые модели не исчезнут с нашего рынка до тех пор, пока мы не начнём по настоящему беречь природу, движки очень тяговитые и проверены временем.

Двухтактный или четырехтактный мотор для лодок? Основные отличия.

Не учитывая самих технических подробностей работы многотактных моторов, перейдем непосредственно к их сравнению.


Итак, минусы двухтактного мотора:
Преимущества двухтактных двигателей перед четырехтактными:

Эксплуатация лодочного мотора

Обкатка лодочного мотора
Несоблюдение порядка обкатки двигателя может привести к серьезным повреждениям. Период обкатки может определяться или временем, или пробегом, выраженным в литрах. И то, и другое требует внимания и ведения определенных записей. Контроль времени на наш взгляд более удобен для четырехтактных лодочных моторов, а количество израсходованных литров для двухтактников. Это связано с тем, что обкатка четырехтактной техники осуществляется на чистом бензине, а двухтактной — на обогащенной маслом топливной смеси. На обкатку 4-х тактного мотора понадобится порядка 10 часов, притом, что на протяжении первого часа работы ни в коем случае нельзя раскручивать мотор больше 2000 об/мин. либо открывать дроссельную заслонку больше, чем на половину. На протяжении второго часа можно разгонять мотор до 3000 об/мин. либо открывать дроссельную заслонку на 2/3, периодически, на короткое время открывая ее до конца. Дальнейшие 8 часов можно эксплуатировать мотор, избегая продолжительной езды с полностью открытой дроссельной заслонкой.

Обкатка двухтактного мотора потребует примерно столько же времени, практически в тех же режимах, избегая долгой работы на непрерывной скорости и с полностью открытой дроссельной заслонкой на протяжении долгого периода времени. Особенно важна щадящая работа мотора в течение первого часа работы. Нужно помнить, что для обкатки 2-х тактного мотора требуется топливная смесь с большим содержанием масла. Причем двигатели с предварительным смешиванием потребуют смеси в пропорции 25:1 (4%) для заправки первого бака. Двухтактные двигатели с впрыском масла и мощностью до 20 л.с. требуют добавления масла в топливную смесь в пропорции 50:1 (2%) в объеме первого бака для того, чтобы в сочетании с маслом из системы впрыска, обеспечить правильную смазку на время обкатки двигателя. Двухтактные моторы с впрыском масла мощностью от 20 л.с. требуют на период обкатки для первых 50 литров топлива использовать топливно-масляную смесь в соотношении 50:1 (2% масла). Еще раз напомним, что первый час работы требует особого пристального внимания к режимам эксплуатации и не должен превышать 2500-3000 об/мин. либо ½ открытия дроссельной заслонки.


Уровни наклона двигателя (использование трима)
Лодочный мотор должен крепиться на транце обязательно по центру, а зажимы при этом завернуты до упора. Важно правильно выбрать угол наклона мотора, его неправильная установка повышает сопротивление движению и снижает мощность. Угол наклона проверяют на скорости, соответствующей среднему значению. При этом учитывается дифферент лодки (наклон относительно поверхности воды). Правильным считается дифферент, если в состоянии неподвижности плавучего средства нос будет поднят на 3–5 градусов. Высоко задранный нос может привести к опрокидыванию лодки,низкий угол повышает нагрузку на мотор, теряется управляемость.
Ошибки при эксплуатации лодочного мотора
Воздушный вентиль топливного бака, забыл открыть. При таком раскладе вы заведете мотор, он немного поработает и благополучно заглохнет. Часто человек перероет и передумает все, кроме этого вентиля. Иногда бывает, что забыли открыть топливный бак. Аналогичная ситуация.
Не закрутили корончатую гайку при замене гребного винта. Немного странно видеть эту забывчивость на таком высоком, популярном месте. Приходит в голову мысль, что для некоторых людей гребной винт это совсем уж расходный материал.
Не прогрел мотор, забыл. Точнее тут лучше сказать не забыл, а не до того. Рыба/дичь, уплывет, уйдет. Надо срочно быть вон там. Только вот ресурс вашего лодочного мотора очень сильно страдает от таких «забыл» и «некогда». Не рекомендуется и глушить мотор сразу после длительной работы на высоких оборотах.

Двухтактный мотор, не добавил масло бензин, забыл. Мотора конечно поработает некоторое время. И если вы во время не заметите изменения в его работе, то он заклинит и ремонт из-за «забыл» встанет совсем в «недешево».
Не затянул струбцину при установке мотора на транец, забыл. Вот этого забывать ни в коем случае нельзя, как и про страховочный трос от мотора к транцу лодки.

Система охлаждения, забыл проверить. При пуске мотора не посмотрели на контрольную струю системы охлаждения. Или после преодоления участка с большой растительностью, впускное отверстие могло забиться. На лодочных моторах малой мощности зачастую нет сигнализации о перегреве. Обязательно следите за системой охлаждения.
Не сбросил газ перед сменой передачи, забыл. Частая ошибка начинающих при маневрировании. Может вывести из строя редуктор.
Будьте внимательны и следите за работой вашего лодочного мотора. Это сбережет вам нервы и продлит срок его службы. Помните, все зависит в большинстве своем от вас.

Как выбрать мотор: внутренний или подвесной

Авто Мотоциклы Автофургоны Лодки Классические автомобили Промышленные дома хранить

Цены и предложения

Исследования и сравнение

.

Как выбрать правильный троллинговый мотор для вашей лодки

Рыбалка давно известна как игра в жанре стелс. Если вы займете оптимальное положение для следующего заброса (при этом вы будете очень тихими), это также может привести вас к хорошему сгибанию удочки. Эти две характеристики делают троллинговый мотор находкой для рыболовного сообщества. Рыболовы могут не только полностью контролировать свое ремесло в любое время, они также могут легко перемещаться с места на место и, в конечном итоге, положить больше рыбы в лодку.Приходите и запрыгивайте на подножку троллингового мотора и узнайте, какой из них подходит вам и вашей лодке.

Важность тяги для передвижения по воде

Двигатели для троллинга или электродвигатели используют энергию батареи для приведения лодки в движение. Количество мощности или силы, необходимое для движения по воде, описывается как «фунты тяги». Эта номинальная мощность является общей для всех двигателей, представленных на рынке, и является одним из наиболее важных аспектов, которые необходимо учитывать при выборе правильного агрегата, подходящего для вашего судна.При недостаточной мощности позади вас управлять лодкой при ветре, высоких волнах или водной среде может быть практически невозможно.

Совет: посмотрите видео: познакомьтесь с Minn Kota i-Pilot и измените способ ловли рыбы .

Многие факторы попадают в уравнение при выборе мощности, необходимой для оптимальной производительности. Вот несколько распространенных вопросов, которые стоит задать себе: ваша лодка тяжелая и какой длины? Вы храните много снастей или ловите рыбу более чем с одним человеком? Вы ловите рыбу в неблагоприятных условиях, таких как сильный ветер и бурная вода?

Таблица минимальной тяги справа показывает минимальную тягу, необходимую в зависимости от размера вашего аппарата.

Щелкните здесь, чтобы увеличить тягу, необходимую для диаграммы длины вашей лодки.

Эта таблица предназначена для отображения «нормальных условий рыбной ловли». Если вы ответили «да» на любой из предыдущих вопросов, которые я задал, настоятельно рекомендуется перейти на следующий уровень тяги. Если ваша лодка, снаряжение и пассажиры очень тяжелые, лучшим выбором будет мотор с еще большей тягой.

Многие профессионалы считают, что лучшее практическое правило - покупать самый большой двигатель, который вы можете себе позволить, конечно, в разумных пределах.(Большой, мощный двигатель также может иметь недостатки, если он буквально «затмевает» размер вашей лодки.) Выбирайте с умом и взвешивайте все параметры. Запуск двигателя, который не соответствует характеристикам вашего судна, может привести только к несчастьям и головным болям при выходе на воду.

Совет: 5 способов сделать троллинговый мотор последним

Напряжение и аккумуляторы для троллингового двигателя

Bass Pro Shops Глубокий цикл и запуск
Морская батарея двойного назначения на 12 В

Электродвигатели малого хода поставляются с тремя отдельными системами питания: 12, 24 или 36 вольт.Чтобы облегчить понимание, 12-вольтовый троллинговый двигатель работает от одной 12-вольтовой морской аккумуляторной батареи с разрядным циклом. Чтобы двигатель на 24 В работал, он должен работать от двух отдельных батарей, а для версии на 36 В требуется три.

Троллинговый двигатель на 12 В - самый недорогой и самый простой в эксплуатации. Однако ему не хватает выносливости и тяги, которые обеспечивают два других. Система на 24 или 36 вольт позволит рыболову дольше ловить рыбу на воде, так как они потребляют меньший ток, обеспечивая при этом повышенную тягу для большей мощности.

Если длина вашей лодки составляет 16 футов или меньше, то модель с высоким тяговым усилием на 12 В подойдет для условий, с которыми вы столкнетесь. Если ваша лодка длиннее, переход на 24 или 36-вольтовую систему - единственный способ избавиться от лишних хлопот.

Minn Kota Endura C2 Transom
Mount Trolling Motors

Не экономьте и не экономьте на батареях. Покупка высококачественной морской аккумуляторной батареи глубокого разряда (некоторые из них разработаны специально для электродвигателей) гарантирует, что вы получите максимальную мощность и долговечность, которые есть на рынке.Это даст вам душевное спокойствие на тот случай, если вы когда-нибудь окажетесь на берегу озера, ухаживая за перегретым или взорванным подвесным мотором, который просто не запускается!

Что выбрать, носовой или транцевой троллинговый мотор?

Minn Kota Edge 65/45 '' Foot
Control Bow-Mount Trolling
Motor

Доступны два типа троллинговых двигателей: носовой троллинговый двигатель (установлен в передней части лодки) и транцевый крепление троллингового мотора (изготовлено для спины).Чтобы установить носовое крепление, у вас должно быть достаточно места спереди, а также монтажный кронштейн или пластина для крепления корпуса. У вас также должна быть платформа с плоским дном, с которой можно ловить рыбу, чтобы установка была возможной.

Транцевый мотор просто закрепляется на корме лодки и будет работать с любыми видами судов.

Установленный на носу двигатель обеспечивает превосходную маневренность и лучший контроль, позволяя рыболову ловить рыбу легче и эффективнее. (Это увеличение маневренности связано с тем, что носовые опоры «тянут» вашу лодку по воде, по сравнению с «толканием» транца.) Если ваша лодка 14 футов или больше и может вместить носовое крепление, безусловно, идите по этому маршруту. Вы не пожалеете.

Для небольших лодок, лодок и каноэ лучшим выбором будет транцевое крепление. Эти двигатели отлично подходят для общего позиционирования и троллинга - именно для этого они были разработаны. Что бы вы ни решили, владеть любым троллинговым мотором определенно лучше, чем нет.

Вы выбираете троллинговый двигатель с ручным или ножным управлением?

Если вы решите приобрести двигатель с носовой опорой, вам следует решить, управлять им вручную или ногой.Хотя обе имеют свои достоинства, вероятно, лучше всего будет попробовать каждую версию и найти наиболее удобную в использовании. В следующей таблице показаны некоторые преимущества и недостатки обоих:

Щелкните здесь, чтобы увеличить диаграмму, показывающую преимущества и недостатки типа двигателя малого хода.

Лично я предпочитаю модель с ножным управлением, так как это позволяет мне ловить рыбу без помощи рук. Некоторые будут утверждать, что ручное управление перевешивает достоинства стопы.Потратив время на то, чтобы поговорить с разными пользователями обеих моделей, вы сможете понять, какая из них лучше для вас.

Какую бы версию мотора вы ни выбрали, для того, чтобы освоиться с ними, потребуется практика на воде. Однако как только вы это сделаете, возможности безграничны.

Какой тип вала двигателя малого хода подходит?

Длина вала важна для оптимального управления вашей лодкой. Если выбранный вал слишком короткий, опора может быть недостаточно погружена в суровые или неблагоприятные условия.Если он слишком длинный, работа на мелководье может создать постоянную проблему. Подбор длины, соответствующей размеру вашего судна, обеспечит безопасное и беззаботное плавание.

Длина вала определяется высотой носа или кормы. Лодки с глубоким V-образным вырезом потребуют более длинного вала, в то время как самая короткая длина подойдет для каноэ.

Особенности троллингового двигателя

, на которые следует обратить внимание

Minn Kota Terrova Bow Mount
Bluetooth Trolling Motor

Технологии расширяются в стране троллинговых двигателей, и ежегодно появляются новые функции и приспособления.Вот некоторые из них, на которые стоит обратить внимание:

Встроенный индикатор заряда батареи - Некоторые модели двигателей малого хода имеют индикаторы заряда батареи, встроенные в корпус или головку устройства. Этот датчик позволит рыболову быстро и легко проверить, сколько энергии осталось в самой батарее, что делает его легкой задачей для оценки оставшегося времени рыбалки или того, когда закрепить зарядное устройство.

Цифровые дисплеи - Высококачественные модели теперь стандартно поставляются с цифровыми экранами, укомплектованными индикацией скорости и глубины.Хотя эти двигатели имеют свою цену, технология наверняка позволит вам поймать больше рыбы.

Самонаправленные двигатели - Интересная особенность, поскольку он позволяет работать без рук и ног и самостоятельно отслеживает береговую линию или очертания глубины с использованием координат GPS. Он даже направит вас по прямой, когда воет ветер!

Совет: Самонаправленные двигатели для троллинга позволяют рыболовам дольше ловить рыбу.

iPilot и троллинговые двигатели с интеллектуальным дистанционным управлением - Еще одна интересная функция, заключающаяся в том, что вы используете GPS в реальном времени, управляемый с вашего мобильного телефона или пульта дистанционного управления.

Совет: Популярным и высоко оцененным покупателями самонаправленным двигателем является троллинговый двигатель Minn Kota Ultrex Bow Mount с i-Pilot US2, который можно найти в магазинах Bass Pro здесь.

Смотреть видео: познакомьтесь с Minn Kota i-Pilot и измените способ ловли рыбы.

Вот еще несколько вещей, на которые следует обратить внимание при принятии окончательного решения:

Троллинговые моторы открывают совершенно новое измерение рыбной ловле. Совершенствование управления лодкой, рыбалка в труднодоступных местах и ​​поддержание бесшумного подхода обеспечат дополнительное удовольствие и больше рыбы для рыболова, желающего экспериментировать.Присмотритесь к магазинам, возьмите каждый стиль на тест-драйв и обратите внимание на детали - вас ждут знаменитые дни на озере.

Minn Kota Maxxum Bow Mount
Троллинговый мотор
MotorGuide R5 Транец
Крепление для пресноводного троллинга
Мотор

.

Выбор правильного двигателя для вашего проекта - DC, шаговый или серводвигатель

Прежде, чем мы начнем, Seeed объявляет о большой распродаже нашего собственного Arduino Motor Pack! Этот пакет - идеальный набор для обучения моторики с Arduino. Если вашему проекту требуется двигатель постоянного тока, шаговый двигатель или рулевой механизм, его можно найти в этом комплекте. В этот комплект входит:

Заинтересованы? Используйте код: MOTOR40 , чтобы получить скидку 40% на наш моторный блок Arduino сейчас!

Без лишних слов, давайте сразу перейдем к выбору правильного двигателя для вашего проекта - постоянного тока против шагового против серводвигателя!

В любой момент очень вероятно, что вы находитесь рядом как минимум с одним или несколькими типами двигателей.От камер наблюдения и вентиляторов до DVD-плееров и вплоть до вибрации вашего телефона - двигатели практически повсюду вокруг нас. Учитывая такое количество переменных, которые необходимо учитывать, неудивительно, что многим трудно выбрать правильный двигатель для своего применения и упускать некоторые важные параметры в процессе. Таким образом, мы составили руководство, которое поможет вам в процессе выбора, чтобы вы могли выбрать лучший двигатель для своего приложения.

Типы двигателей

Мы рассмотрим 3 распространенных двигателя - двигатель постоянного тока, шаговый двигатель и серводвигатель, их применение, а также их преимущества и недостатки.

1. Щеточные и бесщеточные двигатели постоянного тока

Двигатели постоянного тока

- это электромагнитные устройства, которые используют взаимодействие магнитных полей и проводников для преобразования электрической энергии в механическую энергию вращения. На рынке представлено много типов двигателей постоянного тока. Щеточные и бесщеточные двигатели являются наиболее распространенными двигателями постоянного тока.

Щеточные двигатели постоянного тока

Щеточный двигатель постоянного тока существует уже давно, и его использование восходит к 1830-м годам.Их можно найти где угодно. В игрушках, бытовой технике, вентиляторах охлаждения компьютеров, что угодно. Неудивительно, что электродвигатель постоянного тока с щеткой, являющийся одним из самых простых в изготовлении и управлении электродвигателем, по-прежнему пользуется популярностью как у профессионалов, так и у любителей.

Щеточные двигатели постоянного тока бывают разных размеров
(Источник: Alliedmotion) Матовый салон двигателя

Почему они называются щеточными двигателями? Ток подается через две неподвижные металлические щетки, которые контактируют с различными сегментами кольца.Когда коллектор вращается, щетки контактируют со следующим сегментом и, следовательно, продолжают вращение двигателя. Как вы понимаете, это приводит к трению и образованию тепла и даже искр.

Принцип работы:
Работающий щеточный двигатель постоянного тока
(Источник: Renesas)

Как движется двигатель постоянного тока? Двигатели постоянного тока состоят из катушек, соединенных с сегментами кольца или коммутатора. Катушки окружены парой магнитов или статором, который окружает катушки электрическим полем.Если вы помните из своих уроков физики, когда ток проходит через провод в магнитном поле, на провод действует сила, и поэтому катушки в двигателе испытывают силу, которая толкает катушку и начинает вращение. GIF иллюстрирует принцип работы щеточного двигателя. Катушка испытывает нисходящую силу, когда достигает области справа, и восходящую силу, когда достигает области слева. Добавляя несколько катушек, прикрепленных к разным сегментам коммутатора, можно поддерживать устойчивое вращение.Направление вращения можно изменить, просто поменяв полярность на контактах двигателя.

Преимущества и ограничения:

Преимущества

Простота управления

Управлять щеточным двигателем постоянного тока так же просто, как выключателем. Просто подайте напряжение, чтобы запустить их. Они замедляются при понижении напряжения и вращаются в обратном направлении при изменении напряжения на противоположное.

Превосходный крутящий момент на низких скоростях

Высокий крутящий момент достигается на низких скоростях.

Достаточно эффективный

Матовые двигатели постоянного тока имеют КПД около 75-80%.

Недорого

Типичный щеточный двигатель постоянного тока на Seeed Bazaar стоит всего 2 доллара.55.

Ограничения

Шум

Помимо слышимого шума от трущихся частей, электромагнитный шум также возникает в результате сильных искр, возникающих в местах, где щетки проходят через зазоры в коммутаторе. Это потенциально может вызвать помехи в других частях системы.

Постоянное обслуживание

Щетки

могут быстро изнашиваться в результате постоянного движущегося контакта и требуют постоянного обслуживания. Скорость может быть ограничена из-за нагрева щетки.

Приложения:

В настоящее время некоторые могут утверждать, что щеточные двигатели постоянного тока больше не актуальны, поскольку бесщеточные двигатели вытеснили их из многих приложений. Однако это определенно не так.Щеточные двигатели по-прежнему могут быть лучшим решением для многих промышленных приложений, требующих постоянного крутящего момента во всем диапазоне скоростей двигателя. Используется среди прочего, вибраторы для мобильных телефонов, игрушки, портативные вентиляторы, аккумуляторные дрели и автомобильные окна. В зависимости от требований вашего приложения, щеточный двигатель постоянного тока может быть более подходящим вариантом. Если ваша основная задача - простая схема управления и низкая стоимость, рассмотрите возможность использования щеточного двигателя постоянного тока.

Бесщеточные двигатели постоянного тока

Бесщеточные двигатели постоянного тока механически проще, чем щеточные.Поскольку коммутация осуществляется электрически, искры и шум щеточных двигателей постоянного тока устраняются, что позволяет бесшумно переключать ток и, следовательно, бесшумно управлять двигателем. Эти тихие двигатели находят применение в компьютерных вентиляторах, дисковых накопителях, дронах, электромобилях и высокоточных сервомеханизмах.

Работающий бесщеточный двигатель постоянного тока
(Источник: Renesas)

Бесщеточный двигатель постоянного тока имеет только один движущийся компонент - ротор, что устраняет проблемы, вызываемые щетками в щеточных двигателях.В отличие от щеточных двигателей, ротор состоит из кольца постоянных магнитов, а катушки неподвижны. Такая установка устраняет необходимость в щетках. Сложность состоит в том, чтобы контролировать полярность тока, протекающего через катушки, и поддерживать его синхронизацию со скоростью ротора. Это может быть достигнуто путем измерения обратной ЭДС или использования датчиков Холла для прямого измерения положения магнитов. Из-за этого бесщеточные двигатели постоянного тока обычно более дороги и сложны, несмотря на многочисленные преимущества, которые они имеют по сравнению с щеточными двигателями постоянного тока.

Преимущества и ограничения:

Преимущества

Тихий

Они генерируют меньше электрического шума по сравнению с щеточными двигателями, поскольку щетки не используются. Следовательно, бесщеточные двигатели постоянного тока часто предпочтительнее в приложениях, где важно избегать электрических шумов.

Эффективный

Бесщеточные двигатели постоянного тока более эффективны, чем щеточные двигатели, так как они могут постоянно достигать максимальной силы вращения / крутящего момента.Щеточные двигатели, напротив, достигают максимального крутящего момента только в определенных точках вращения. Чтобы щеточный двигатель достиг такого же крутящего момента, что и бесщеточный двигатель, потребуется более крупный магнит.

Требуется меньше обслуживания

Бесщеточные двигатели постоянного тока

отличаются высокой износостойкостью, поскольку не требуют замены щеток.

Ограничения

Контроллер

Некоторые бесщеточные двигатели трудно контролировать и требуют специального регулятора

Приложения:

Благодаря своей эффективности и долговечности бесщеточные двигатели постоянного тока в значительной степени вытеснили свои щеточные аналоги.Они находят широкий спектр применения в устройствах, которые работают непрерывно, таких как стиральные машины, кондиционеры, а также в бытовой электронике, такой как компьютерные вентиляторы и дисководы. В последнее время они используются для дронов, так как скорость вращения каждого ротора можно точно контролировать. В ближайшем будущем можно ожидать, что бесщеточные двигатели будут иметь больше применений

, чтобы иметь больше приложений.

2. Шаговые двигатели

Шаговые двигатели - это двигатели, которые вращаются медленно, точно и дискретно.Ценные за точное управление положением, они находят множество приложений, таких как настольные принтеры, камеры видеонаблюдения и фрезерные станки с ЧПУ.

Принцип работы:
Работающий шаговый двигатель
(Источник: emmeshop) Шаговые двигатели

имеют систему контроллера, которая отправляет электрические импульсы драйверу, который интерпретирует эти импульсы и отправляет пропорциональное напряжение на двигатель. Затем двигатель перемещается с точными и фиксированными угловыми приращениями, отсюда и название «шаговый». Шаговый двигатель работает аналогично бесщеточным двигателям постоянного тока, за исключением того, что он движется с гораздо меньшими шагами.Его единственная движущаяся часть - это также ротор, в котором находятся магниты. Полярность каждой катушки контролируется переменным током. При изменении полярности каждая катушка получает толкающий или тянущий эффект, таким образом перемещая двигатель.

Им можно управлять с помощью общедоступных и дешевых микроконтроллеров. Однако шаговый двигатель - это энергоемкое устройство, которое постоянно потребляет максимальный ток. Небольшие шаги, которые он делает, также означают, что он имеет низкую максимальную скорость, и шаги могут быть пропущены при использовании высоких нагрузок.

Преимущества и ограничения:

Преимущества

Точное позиционирование

Шаговые двигатели

имеют большое количество полюсов, обычно от 50 до 100, и могут точно перемещаться между своими полюсами без помощи датчика положения. Поскольку они двигаются точными шагами, они превосходно подходят для приложений, требующих точного позиционирования, таких как 3D-принтеры, ЧПУ, платформы для камер и плоттеры X, Y.

Точное регулирование скорости

Точные приращения движения обеспечивают отличный контроль скорости, что делает их хорошим выбором для автоматизации процессов и робототехники.

Превосходный крутящий момент на низких скоростях

Шаговые двигатели

обладают максимальным крутящим моментом на низких скоростях (менее 2000 об / мин), что делает их подходящими для применений, требующих низкой скорости с высокой точностью.Обычные двигатели постоянного тока и серводвигатели не имеют большого крутящего момента на низких скоростях.

Превосходный крутящий момент для сохранения положения

Подходит для приложений с высоким удерживающим моментом.

Простота управления

Шаговыми двигателями

можно легко управлять с помощью микроконтроллеров, таких как микросхемы ATmega, которые легко доступны на платах разработки Arduino.

Ограничения

Шум

Известно, что шаговые двигатели

создают некоторый шум во время работы. Таким образом, если ваше устройство должно быть тихим, поддерживать высокий диапазон скоростей и крутящих моментов и поддерживать разумную эффективность, рассмотрите возможность использования двигателя постоянного тока. Но если ваше приложение для управления движением должно быть создано быстро, не должно быть эффективным и небольшой шум допустим, то шаговый двигатель может быть более подходящим.

Ограниченный крутящий момент на высоких скоростях

Обычно шаговые двигатели имеют меньший крутящий момент на высоких скоростях, чем на низких. Некоторые шаговые двигатели могут быть оптимизированы для увеличения крутящего момента на высоких скоростях, но для достижения такой производительности с ним должен работать драйвер.

Низкий КПД

В отличие от двигателей постоянного тока, ток потребления шаговых двигателей не зависит от нагрузки, и они постоянно потребляют максимальный ток.Таким образом, они становятся горячими.

Возможен пропуск шагов

Поскольку шаговые двигатели имеют низкую максимальную скорость, они могут пропускать шаги при высоких нагрузках.

Приложения:

Шаговые двигатели разнообразны по своему применению и используются во множестве обычных машин и оборудования. Они полезны в приложениях, где требуется точное позиционирование, низкий крутящий момент и управление скоростью.Области применения включают фрезерные станки с ЧПУ, оборудование для обработки медицинских изображений, принтеры, боковые зеркала заднего вида, камеры безопасности, робототехнику и, в последнее время, 3D-принтеры.

3. Серводвигатели

Серводвигатели

- это двигатели, обеспечивающие очень точное управление движением. Обратная связь в системе серводвигателя определяет разницу между фактической и желаемой скоростью или положением, так что контроллер может регулировать выходной сигнал для корректировки любого отклонения от целевого положения. Позиционное вращение и непрерывное вращение - два основных типа серводвигателей

.
Принцип работы:

Серводвигатель состоит из двигателя постоянного тока.Двигатели постоянного тока вращаются на высоких оборотах и ​​очень низком крутящем моменте. Однако внутри серводвигателя есть ряд шестерен, которые принимают высокую скорость внутреннего двигателя постоянного тока и замедляют ее, в то же время увеличивая крутящий момент. Другими словами, скорость вращения сервопривода по конструкции шестерни намного ниже, но с большим крутящим моментом. Объем работы такой же, но полезнее. Шестерни в дешевом сервоприводе обычно делают из пластика, чтобы он был легким, и чтобы снизить затраты. Но для серводвигателей, предназначенных для обеспечения большего крутящего момента для более тяжелых работ, шестерни вместо этого сделаны из металла.

Сервопривод содержит датчик положения или энкодер на последней передаче. На основе управления с обратной связью микроконтроллер сравнивает фактическое положение ротора с желаемым положением и генерирует сигнал ошибки. Этот сигнал ошибки затем используется для генерации соответствующего управляющего сигнала для перемещения ротора в конечное положение. Более сложные сервоприводы также измеряют скорость, чтобы обеспечить более точное и плавное движение.

Сервоприводы позиционного вращения - Широко используемые для небольших проектов, где требуется умеренное точное позиционирование, это наиболее распространенный и недорогой тип серводвигателя.Этот серводвигатель вращается в диапазоне 180 градусов. Они не обеспечивают контроль скорости или непрерывное вращение. Он имеет физические упоры, встроенные в механизм зубчатой ​​передачи, чтобы предотвратить выход за эти пределы, чтобы защитить вращающийся s

.

Как правильно выбрать лодку для дайвинга

Готовы переехать и купить лодку, чтобы жить на борту? Есть много типов лодок, которые отлично подходят для дайв-сафари, в зависимости от ваших предпочтений в отношении размера судна, внутренней планировки, площади палубы, эксплуатационных характеристик и уровня комфорта животных. Прежде чем начать поиск, важно сузить свои предпочтения. Лучшая лодка-сафари - это та, на которой жители чувствуют себя в безопасности и комфортно и включают в себя все или большинство удобств наземного дома.

Прожив на борту 50-футовой моторной яхты Jefferson последние 4 года, я хотел бы поделиться своим советом о том, как решить, какой тип лодки подойдет для вашей сафари.

Самый важный вопрос для любого покупателя сафари: будет ли лодка использоваться в основном для круизов или она будет использоваться в большей степени как плавучая квартира, которая остается в марине? Оттуда вы можете сузить круг поиска: учитывая ваши приоритеты в отношении жилого пространства по сравнению с производительностью и экономичностью эксплуатации.Если вы планируете поделиться этим относительно небольшим пространством с кем-то еще, лучше всего включить его в процесс выбора лодки. Кроме того, есть компании, которые позволят вам арендовать лодку на неделю и более, так что вы можете «попробовать, прежде чем покупать».

.

Руководство по надувной лодке - Как правильно выбрать надувную лодку

перейти к содержанию

Ищи:

.

Как правильно выбрать буксирное транспортное средство

Перейти к основному содержанию

Меню

.

Смотрите также