Корзина
Пока пусто
 

Что такое киль


Для чего нужен, что дает киль на лодке ПВХ или маломерном судне?

25 Фев 2019 | 14:19     

Важно! Если вы цените свое время и вам некогда разбираться в характеристиках и особенностях килевых лодок, мы с радостью поможем вам выбрать наилучший вариант килевой лодки именно под ваши потребности. Вы всегда можете зайти в Наш Магазин и спросить у менеджера все интересующие вас вопросы, он поможет вам подобрать лодку и дополнительные аксессуары к ней.

Что такое киль?

Киль – это специализированный надувной отсек на лодке из ПВХ, который представляет из себя изготовленную из лодочной ткани с клапаном специальную сплюснутую трубу. За счет своей специальной треугольной формы, наличие киля улучшает возможность маневрировать на волнах и держать ходовую устойчивость. Когда двигатель будет работать, то именно это устройство будет делать невозможным отрыв от воды передней судовой части.

Нужна ли вам лодка с килем?

Если лодка вам нужна, чтобы ходить на веслах или с электромотором, то выбирайте плоскодонку, так как модель с килем стоит дороже. При выборе мотора обращайте внимание на его мощность, — агрегат, способный выдать более 5 л/с позволит лодке двигаться ровно и устойчиво держать курс.

Если вы планируете приобретение надувной лодки, длина которой более 3 м, и впоследствии докупите к ней мотор, то остановите выбор на модели с килем, — она лучше слушается руля. Плавсредства с реечной сланью и килем – подобны малолитражному авто, выступающему в роли лимузина. Наличие киля требует оснащения сплошным настилом жесткого типа. Чтобы килевые модели смогли продемонстрировать все возможности, потребуется гораздо больше, чем пять реек слани, а именно фанерная или алюминиевая слань во все дно.

Для чего киль надувному маломерному судну?

Наличие киля на днище лодки обеспечивает ее курсовую устойчивость. Свойство «курсовой устойчивости» позволяет получить послушное и легкое в управлении плавсредство, которое не колеблется из стороны в сторону при встречах лодки с волнами или движении на большой скорости.
Функция киля у надувных плавсредств схожа с ролью плавника у рыб, он позволяет идти прямо по курсу, а также правильно входить в повороты. Встречные волны замедляют движение лодки, а киль позволяет «врезаться» во встречный поток воды и продолжить движение, не подпрыгивая после взаимодействия с волной.

Таким образом, плавсредства с килем обращают на себя внимание благодаря целому ряду функциональных достоинств:

Какие недостатки у киля на лодке?

Плавсредства надувного типа имеют надувные кили. В верхней части опорой ему служит палубный настил, а снизу он способствует растяжению мягкого днища, что и приводит к формированию килеватой формы. Для килевых плавсредств настил на палубе должен быть более жестким, чем в плоскодонках, — это необходимо для усиления натяжения днища и создания прочного упора для киля. Послушность судна напрямую зависит от жесткости днища.

Наличие киля на судне имеет и свои недостатки:

Рассмотренные плюсы и минусы килевых надувных маломерных судов помогут сделать правильный выбор при покупке.

Как сделать киль на лодку своими руками?

Для того, чтобы сделать самодельный киль у себя дома, нужно будет использовать качественное ПВХ-полотно, а также ножницы, клей и многие другие инструменты.

Этапы создания самодельного киля

  1. Создание чертежа может производиться путем: применения вышедшего из строя распоротого киля, либо же измерения параметров длины, при условии добавления около восьми сантиметров для загибов.
  2. По ширине в обязательном порядке отрезаться будет заготовочный кусок полотна нужного размера.
  3. Готовая схема будет прикладываться непосредственно к ткани так, чтобы клапаны совпадали.
  4. Необходимо отмечать места сгибов для того, чтобы процесс вырезания выкройки был максимально оптимизирован.
  5. Процесс сборки будет начинаться с того, что внутренняя часть материала будет тщательно обрабатываться специальным обезжиривающим составом.Начинаться сборка будет с того, что внутренняя часть материала будет обрабатываться специальным обезжиривающим препаратом – после этого края обязательно нужно будет нагревать паяльником, а также смазывать их при помощи клея.Концы не будут целиком и полностью склеиваться – нужно будет оставлять приблизительно 10 сантиметров.Приклеиваться клапан будет до завершения данной процедуры на точно выверенное место.
  6. Клей обязательно должен высыхать – на это должно уходить приблизительно от 10 до 12 часов. На протяжении всего этого времени в обязательном порядке киль необходимо держать под прессом.
  7. После этого необходимо будет зафиксировать самодельную деталь напрямую к судну. Изначально, из нее необходимо будет спускать оставшийся воздух, после чего – одним – единственным концом приклеивать к части носовой. Другой край закреплять необходимо с задней части – применять для этих целей необходимо клеевой состав высокого качества для резины.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

Что такое "киль"

Что такое "киль"

Киль проходит посередине днища лодки от начала носовой до конца ее кормовой части.
Килеватая форма днища (V-образное днище) нужна для придания лодке курсовой устойчивости.
Курсовая устойчивость лодки -это свойство ее управляемости, послушности, которое обеспечивает отсутствие «рыскания» из стороны в сторону при быстром движении лодки или при встрече лодки с волной.

Киль работает как плавник, он стабилизирует сохранение курса.
Киль устраняет боковое смешение с курса при поворотах лодки на скорости.
Меньше подпрыгивание от ударов о волну, киль как бы разрезает воду.

Следует выбирать лодку с килем если предпологается использовать бензиновый мотор, если планируется использовать лодку с электромором или на веслах, то киль не нужен.

На надувных лодках из ПВХ киль изготавливается так же из ПВХ.

Рекомендуется использовать лодки с надувным килем при использовании мотора от 5 л.с.

Лодка ПВХ с килем должна иметь жесткий сплошной настил по всему днищу или надувной пол.
Если это жесткий сплошной пол, то в нем имеется вырез для накачивания киля.

Киль накачивается до 0.3 атм.

Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений.
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Наши представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Перми, Чебоксарах, Астрахани, Ростове-на-Дону, а также мы осуществляем доставку по всей территории России.

Киль судна

Киль судна является одной из основных конструктивных деталей корпуса. В классическом понимании килем судна называют продольную балку, идущую от его носа до кормы. В конструкции корпуса киль исполняет две основные роли – обеспечивает остойчивость судна, препятствуя его опрокидыванию, и в то же время придаёт корпусу дополнительную прочность, защищая днище при ударах о грунт.

Виды килей

В современном яхтинге килем ошибочно именуется фальшкиль – вертикальное «крыло», выступающее из днища. Но, поскольку данная «ошибка» уже давно устоялась, то фальшкиль практически повсеместно, даже во многих официальных документах, именуется килем яхты. Они бывают нескольких типов:

Виды яхт, в зависимости от типа киля

В зависимости от типа используемого на яхте киля, а также от его наличия, они подразделяются на несколько видов:

Килевая яхта

Подобный тип парусников имеет киль, жёстко и неподвижно закреплённый на днище корпуса. Как уже было сказано выше, он может быть либо балластным, с металлическим утолщением – бульбом, на конце, либо выполнен просто в виде выступающего пера. Основным плюсом такого типа парусников является их отличная устойчивость к боковому крену, вызываемому воздействием сильного волнения или резкими порывами ветра. В связи с высоким коэффициентом бокового сопротивления, такие парусники обладают хорошими мореходными качествами. А также на них возможна установка парусов большой площади, что позволяет увеличить скорость судна.

Килевыми чаще всего делают яхты, предназначенные для морских и океанских переходов, когда требуется повышенная сопротивляемость волнам и ветру. Но вместе со всеми своими неоспоримыми преимуществами, оснащение парусной яхты килем имеет и свой минус. Таким отрицательным моментом является увеличенная осадка судна. В результате становится затруднительным, а то и вовсе невозможным плавание на мелководье и подход к необорудованному побережью. При приобретении килевой яхты следует учитывать гидрографические данные предполагаемого района эксплуатации судна.

Швертбот

Для прибрежного плавания применяются особые лодки, оснащаемые выдвижным килем — швертом. При переходах по глубоководным местам выдвижной киль яхты находится в опущенном состоянии, увеличивая её остойчивость. В этом случае шверт работает как киль у классической килевой яхты. При подходе же к мелководным местам, он затягивается при помощи тросов или гидравлического оборудования в специальный ящик, расположенный внутри корпуса – так называемый швертовый колодец.

Несмотря на наличие киля, швертботы всё же не столь устойчивы, как балластно-килевые яхты, поэтому выходить на них в открытое море и, а тем более в океан — крайне не рекомендуется. Родная стихия для швертботов – прибрежные воды, шхеры, или крупные озёра. Из-за более низкой остойчивости, швертботы также имеют ограничения по площади устанавливаемого парусного вооружения. В последние десятилетия набирает популярность «компромиссная» конструкция, имеющая утяжелённый шверт с бульбом на конце. Компромисс сочетает лучшие свойства обычного шверта и килевой яхты.

Плоскодонки

Лодки плоскодонной конструкции вообще не имеют киля. Благодаря этому, плоскодонки имеют незначительную осадку и способны свободно передвигаться по мелководным местам. Но, в то же время — они обладают малой остойчивостью из-за отсутствия киля, и предназначаются для плавания по внутренним водам – рекам и небольшим озёрам. Выход в открытое море на плоскодонках запрещён, точно так же, как и установка на них парусного вооружения.

какие бывают, как выбрать, как сделать?

Есть лодки плоскодонные и килевые. Какая лучше? Если вы хотите купить надувное плавсредство, над этим нужно серьёзно подумать. Мы поможем разобраться вам, что такое киль у лодки ПВХ, за что отвечает, и нужен ли он в вашем рыбацком деле.

Что такое киль?

Киль у лодки ПВХ — это специальный отсек на надувной лодке, находящийся посередине. Он похож на рыбий плавник:

Главное предназначение надувного киля — предотвратить опрокидывание лодки. Если вы хотите быстро передвигаться по воде, то это вполне возможно. Нос вашего водного товарища при большой скорости может подняться, из-за чего уменьшается расстояние между днищем и водой, а судно опрокидывается.

Киль делает лучше контакт лодки с водой, помогает держать её на плаву даже в суровых условиях. Форма этого отсека позволяет рассекать по волнам.

На надувных плавсредствах киль размещается в носу и постепенно сужается к корме. В связи с этим лодка используется с погруженным корпусом. Надувные лодки с килем делают в основном из многослойной ПВХ-ткани, потому что она очень прочная. Её не пробивают камыши или острые предметы (крючки, камни).

Нужна ли вам лодка с килем?

Если вы планируете плавать с вёслами без высокой скорости в скромном озере, лодка с килем вам вряд ли будет полезна, вы только зря переплатите за то, что вам не нужно. Выбирайте плоскодонную лодку, если:

  1. Мотор до 5 л.с.
  2. Водоём небольшой.
  3. Мелководье.

Если вам нужна надувная лодка длиной больше 3 метров, да еще и с мотором, то покупайте килевую модель, потому что вам будет легче управлять ею. Конечно же, понадобится и жесткая слань (настил). Кстати, в нашем магазине есть отличные модели.

Выбирайте лодку с килем, если:

  1. Мотор от 5 л.с
  2. Крупные водоёмы.
  3. Длинные переходы.

Килевая модель пригодится, если вы — отчаянный рыбак, который любит дрейфовать среди водорослей, камней. Главное — защитить киль, иначе подводные сюрпризы повредят его. В качестве такой защиты выступает рифлёная лента из хорошей синтетики. Её необходимо наклеить на край лодочного киля. Благодаря этому киль станет ещё надёжнее.

Для чего киль надувному маломерному судну?

Самое время разобраться в преимуществах наличия киля у маломерных надувных лодок:

  1. Устойчивость. Вы без проблем будете управлять лодкой, потому что она будет податливой, даже если вы встречаетесь с волнами. Не зря киль сравнивают с рыбьем плавником, ведь за счёт него лодка не сворачивает с курса и без проблем входит в повороты.
  2. Высокая скорость. Хотите стать рыбаком-шумахером? Лодка с килем поможет преодолеть значительные дистанции на высокой скорости, так что даже рыба удивится вашим подвигам!
  3. Плавность хода. Даже если будут встречные волны, замедляющие движение плоскодонной лодки, киль даёт возможность врезаться в них и продолжать скоростное движение без прыжков.
  4. Поднят лодочный нос. При встречных волнах вы не будете мокрым с ног до головы.
  5. Киль является дополнительным гермоотсеком, который увеличивает безопасность плавсредства.

Получается, что надувное маломерное судно становится устойчивым, маневренным и более безопасным! В такой лодке вы почувствуете себя увереннее.

Какие недостатки у киля на лодке?

  1. Высокая цена, хотя она полностью оправдывается результатом.
  2. Плавсредство с килем немного хуже выходит на глиссирование по сравнению с лодкой, у которой дно плоское (глиссирование — скольжение по воде за счёт скоростного водного напора). Килевой лодке понадобится очень мощный электромотор, чтобы скрасить этот недостаток.
  3. Более сложная и тяжелая конструкция. Одна из причин — жёсткое днище. Хотя именно оно делает более удобной эксплуатацию лодки (можно спокойно ходить по слани).

Учитывайте эти недостатки перед тем, как купить килевую лодку. Впрочем, сделать киль вы можете и своими руками, как и жесткий настил (об этом есть отдельная статья).

Как сделать киль на лодку своими руками?

Чтобы сделать киль самостоятельно, приобретите хорошее ПВХ-полотно и качественный ПВХ-клей.

Сначала необходимо создать чертёж. Сделать это можно двумя способами:

  1. Использовать старый киль, распоров его.
  2. Измерить длину от транца до носа лодки (она должна быть в надувном состоянии). Не забудьте добавить несколько сантиметров для загибов.

К ткани готовый чертёж нужно приложить так, чтобы совпадали клапаны. Не забывайте указать места сгибов. После того, как вырезали новый киль, приступаем к сборке.

Понадобится:

  1. Ленты шириной 4 и 3 см.
  2. Уплотнительное кольцо, нужное для клапана.
  3. Воздушный клапан.

Этапы создания самодельного киля

  1. Обезжириваем внутреннюю часть выкройки.
  2. Наносим на края клей.
  3. Выкладываем ленту шириной 4 см, которая позволит в дальнейшем закрыть киль. Для удобства можно циркулем разметить по всему периметру киля 2 см, с краёв 3 см. Ленту выкладываем от края киля, при этом отступаем 7 мм.
  4. Приклеиваем уплотнительное кольцо для клапана (это можно сделать до работы с лентой).
  5. Подмазываем края ленты с двух концов.
  6. Ждём, когда подсохнет клей.
  7. Вкручиваем воздушный клапан.
  8. Собираем киль (чтобы нос сейчас не слипся, можно положить целлофановый пакет).
  9. Выставляем шов строго по клапану, проводим рукой, заклеиваем концы. Также делаем с хвостовой частью.
  10. Прикатываем все швы и внутреннюю ленту. Перед этим весь киль прогреваем.
  11. Делаем на краях киля замки (отмечаем 8 см и намазываем клеем, ждём, когда посохнут, греем феном, заворачиваем и прикатываем).
  12. Закрываем внешний шов лентой 3 см. Для этого намазываем шов в перехлёст и саму ленту. Когда клей подсох, крепим ленту, нагреваем феном и прикатываем.

Теперь остаётся приклеить ещё одни замки-бабочки и соединить киль с плавсредством. Помните, что киль к лодке правильно клеить на трёх опорах-бабочках. Подробности всего процесса смотрите на видео:

Делаем новый киль в лодку пвх, тюнинг лодки пвх

Лодка с килем может стать вам отличным помощником. Мы всегда готовы помочь вам с выбором такой или плоскодонной лодки.

Хорошего вам улова!

Поделиться ссылкой:
Другие посты из категории:

Кили бывают разные, длиные и красные...

Вместе с темой обзора парусного вооружения, параллельно проходят и вопросы по подводной части - корпус, киль и руль. Для комплексного понимания, сегодня освежим в памяти знания о килях, из преимуществах и недостатках.

Так или иначе, тип киля связан с формой корпуса, водоизмещением, парусным вооружением, материалами и технологиями изготовления корпуса. Все это менялось за годы эволюции парусных яхт, вместе с понятиями, что такое хорошо и что такое плохо. Вспомним известные типы  килей и напомним о новинках в этой теме.

Длинный киль (Long keel)

Это традиционный киль классических парусных яхт, собственно все яхты и начались с такого киля, когда в приоритете стала скорость, а не только грузоподъемность парусного судна, как было раньше на грузовых парусниках и рыболовных судах прошлых веков.

Яхт с такими килями становится все меньше и меньше на рынке, они постепенно уходят в историю, но остается еще много любителей именно таких килей и тяжелых лодок. Частично эта брешь закрывается самостройщиками, которые уже вымирают как класс и яхтами, построенными на заказ, стоимость которых в разы превышает стоимость серийной яхты из магазина.

Плюсы

- хорошая устойчивость на курсе, особенно на попутных курсах

- мягкий ход на встречной волне

- надежная конструкция, как часть корпуса

- защита руля и винта

Минусы

- большая смоченная поверхность и сопротивление

- не эффективный профиль для лавировки

- бывают большие свесы, килевая качка на волне

- не сбалансированные креновые ватерлинии, тенденция на привод при крене

- большой радиус циркуляции

- сложность с управлением на заднем ходу

Плавниковый киль (Fin keel)


Это стандартная конфигурация практически для всех современных парусных яхт, вариации могут быть в зависимости от типа руля:

- подвесной полубалансирный руль

- два подвесных полубалансирных руля

- обыкновенный руль со скегом

- обыкновенный навесной руль на транце

Плюсы

- эффективная форма киля, небольшая смоченная поверхность и сопротивление

- хорошая управляемость и маневренность

- быстрая яхта, имеет потенциальную возможность серфинга на волне

- нормально управляется на заднем ходу
Минусы

- при легком корпусе, требует постоянного контроля руля

- на волне требует усиленной работы автопилота

- при перегрузке парусами, имеет тенденцию к брочингу

- требует более раннего рифления

- не устойчиво на курсе при большой встречной волне

Плавниковый киль (Fin keel) и руль со скегом (Skeg rudder)

Такой вариант более предпочтителен для круизной яхты, кроме защиты руля, скег создает дополнительную устойчивость на курсе.



Плюсы
- дополнительный упор для баллера руля

- хорошая устойчивость на курсе

- дополнительная защита руля
Минусы
- дополнительная смоченная поверхность и сопротивление

- возможен зацеп сетей  если скег не полный

- обычно не балансирный руль, управление несколько тяжелее

- больше нагрузки на автопилот

Подъемный киль (Lifting/Swing keel)

Несмотря на кажущуюся сложность такой конструкции и расположение килевого колодца внутри корпуса, такой киль на порядок надежнее узких плавниковых килей, закрепленных на болтах к корпусу, как это сейчас делается на подавляющем большинстве яхт по причине технологической простоты изготовления и монтажа, а значит и дешевизны.

Всем известны аварийные и иногда трагические случаи, когда отваливались кили на болтах, иногда в следствии аварии, иногда от старости и плохого обслуживания, а иногда и из-за неграмотной конструкции.

Можно поднять киль и уменьшить осадку для стоянки на якоре или в портах с ограниченными глубинами или спокойно пройти европейскими ВВП, где с обычной осадной под 2 метра делать нечего.


Подъемные кили имею две основных вариации:

- вертикально подъемный киль (Lifting keel), обычно бывает с бульбой.

Механизм подъема может быть гидравлический, механический винтовой или тросовый.

Преимущество такой конструкции, что центр тяжести расположен максимально низко, киль с большим удлинением и близок к идеальному крылу, что очень эффективно на лавировке. Практика доказала это на нашей яхте Soler-35, несмотря на широкий и легкий корпус, эта яхта имела очень хорошую устойчивость на курсе благодаря двум рулям, максимально смещенным к корме и хороший лавировочный угол.



 - подъемный поворотный киль (Swing keel)
Разница может состоять в размещении самого киля и его оси, они могут быть внутри корпуса (киль полностью убирается в корпус) или ось внутри корпуса, а сам киль в поднятом состоянии находится снаружи.
Я тоже применили этот тип киля на одной из яхт, а именно М-30 Medusa, хотя там скорее был утяжеленный шверт, чем полноценный подъемный киль.

Преимуществом такого киля является возможность вставать на осушку на отливе, поэтому они так и популярны в северной Франции. Но если рассматривать это преимущество для покраски необрастайкой в южных морях, то это не совсем удобно, так как корпус частично ложится на грунт и доступ к днищу ограничен.

Условным недостатком является то, что часть балласта расположена внутри корпуса, а это не эффективно, вес яхты больше, чем с обычными килем. Остойчивость уменьшается при поднятии киля и иногда хотя и предполагает движение под парусами, но некоторым ограничением и осторожностью. Вариант киля снаружи был разработан  компанией Group Finot design и активно применяется верфью Pogo Structures и другими французскими строителями.

Существенным преимуществом является возможность уменьшать осадку в мелководных районах, это открывает новые места, недоступные яхтам с другими килями. В случае посадки на мель, всегда можно поднять киль и сняться с мели, без особых сложностей.




Скуловые кили (Bilge/Tween keels)

Скуловые кили это очень старая конструкция и история идет от рыболовных и грузовых судов прошлых веков, когда их в основном использовали для уменьшения бортовой качки на больших судах и для осушки на ровном киле на малых судах. В дальнейшем скуловые кили трансформировались в двойные кили парусных яхта.

Кстати одна из моих первых построенных яхт была МОТ-31 Pelican  в 1998 году, алюминиевый корпус с двойными килями и рулем со скегом. Ходовые характеристики были очень даже хорошие плюс возможность зимнего хранения на берегу без кильблоков. Это была первая парусная яхта, построенная в России, которая получила сертификат СЕ.


Плюсы

- уменьшенная осадка, по сравнению с обычными килями

- возможность осушки на килях в приливных районах

- защита винта и руля при посадке на мель

- неплохие лавировочные характеристики,  лучше длинного киля

- есть некоторый демпфирующий момент при бортовой качке
Минусы

- больше сопротивление и потенциально несколько меньше скорость на слабых ветрах

- при посадке яхты на мель сложно снять

Wing keel

Необычный вид такого киля скрывает за собой много разных нюансов. Впервые такой киль бы разработан  голландскими инженерами и применен дизайнером Ben Lexcen  на известной яхте Australia II, победителя Кубка Америки в 1983 году.

Многие думают, что это просто такой метод уменьшения осадки, но это далеко не только это. Wing keel это достаточно сложный гидродинамический элемент, который должен быть тщательно просчитан для каждого корпуса. Несмотря на небольшую осадку, яхта с таким килем лавируется даже лучше чем яхта с обычным килем, лучше идет на волне, это все было ярко продемонстрировано на кубковой яхте и позже на некоторых серийных яхтах.


"Секрет" состоит из нескольких моментов, крылья играют роль гидродинамических шайб (как на самолетах) и препятствуют перетоку и завихрениям внизу киля. Крылья улучшают обтекание киля и уменьшают завихрения на задней кромке киля. Также крылья удлиняют переднюю кромку киля и создают подъемную силу, которая распределяется и улучшает лавировочные качества всего киля. Таким образом Wing keel является решением для тех кто хочет иметь уменьшенную осадку и не потерять в лавировочных характеристиках яхты.

Но есть и минусы, при посадке на мель, снять яхту с таким килем сложнее, чем с обычным плавниковым килем, когда можно просто закренить яхту. На попутных курсах, яхта с таким килем может быть чуть медленнее из-за увеличенной смоченной поверхности и сопротивления, хотя некоторые пользователи с этим не согласны и отмечают меньшую качку на волне.

Специальные кили

Различные варианты специальных килей используются на спортивных и экспериментальных яхтах для достижения высоких результатов или тестирования новый конструкций.

Качающиеся кили (Canting keel)

Практически все современные гоночные океанские IMOCO-подобные  яхты имеют качающиеся кили в сочетании со швертами. Отклонение длинного киля с бульбой обеспечивает остойчивость яхты, в сочетании с остойчивостью формы широкого корпуса и иногда бортового водяного балласта. Остойчивость таких яхт огромная, что позволяет нести очень много парусов, даже в штормовых условиях, форма корпуса обеспечивает глиссирование почти на всех курсах. Сопротивление дрейфу на острых курсах создают подъемные шверты, которые также регулируют и ЦБС.

Кстати на фото яхта "Kosatka", кроме киля, хороши видны брызгоотбойники в носовой части, которые были применены для уменьшения сопротивления корпуса при ходе на волне.

Подъемный поворотный киль (Lifting jybe-keel)

Киль большого удлинения с обтекаемой бульбой имеет очень высокие гидродинамические характеристики, он не только поднимается вверх но и поворачивается вокруг вертикальной оси на 0-5 градусов на ветер для уменьшения сопротивления корпуса при кренах 5-20 градусов.

Впервые Jybe-keel был применен на яхте Diode-36 по проекту Roger Martin Design. Улучшенный вариант Jybe-Keel был использован петербургским конструктором Александром Тараненко  в нашем совместном проекте яхты Alekstar-38, построенной компанией Kompan Marine в Петербурге в 2008 году. Яхта имела много инноваций - ULDB корпус с симметричными креновыми ватерлиниями, бортовой водяной балласт и подъемный поворотный киль (Lifting jybe-keel).


Отклоняющийся балласт (Canting ballast)

Конструктором Vlad Murnikov была разработана и применена конструкция отклоняющегося балласта на прототипе Speed Dream, это конечно уже не совсем киль, но тоже используется для обеспечения остойчивости. По предварительным расчетам, такая полноразмерная яхта должна быть самой быстрой однокорпусной яхтой в мире.



Киль для малой осадки (Shoal draft keel)

Даже на относительно больших яхтах иногда возникает необходимость в небольшой осадке и защищенной винто-рулевой группе, это для любителей забираться в укромные уголки, например в устье Амазонки или пройти Северо-западным проходом в Америке или посетить север России.


Обычно такой киль это элемент экспедиционных яхт, типичным примером является киль на нашей яхте ATOA-64 Expedition, построенной в 2010 году (фото в заголовке блога). 

При длине яхты в 20 метров, осадка оставляет всего 1.5 метра, несмотря на это, яхта имела хорошие ходовые и лавировочные характеристики. Это было подтверждено на ходовых испытаниях известными конструкторами, которые принимали участие в проекте - Gabriel Heyman из Швеции и Olivier van Meer из Голландии.


Есть еще достаточно много вариаций и уникальных решений конструкции килей парусных яхт, все наверно нет смысла перечислять. Что-то постепенно находит свое место в жизни, а что-то остается в зоне экспериментов, впрочем как и с парусным вооружением. Сейчас активно продвигаются подводные крылья, но по моему мнению это останется уделом маленьких лодок и скоростных гоночных болидов Кубка Америки и подобных мероприятий.

Киль для проекта Soler-39+

Желание учесть все плюсы и минусы указанных конструкций килей для моего нового проекта миди-экспедиционной яхты Soler-39+  привела к попытке скомбинировать все это вместе и уменьшить количество минусов, при сохранении практичности.

Условное название "Swing wing keel" - поворотный киль с крыльями. Под крыльями тут понимается определенная форма бульбы киля, которая еще дорабатывается и будет выглядеть несколько по другому чем на этом эскизе.



Плюсы
- минимальная осадка около 1.4 метра для каналов Европы и Карибского района
- возможность двигаться под парусами с поднятым килем
- при полуподнятом киле улучшается устойчивость на курсе (ЦБС сдвигается к корме)
- низкое расположение центра тяжести (бульба и утяжеленный подъемный киль)
- оптимизация обтекания киля за счет формы бульбы-крыла (не показано на эскизе)
- эффективный гидродинамический профиль подъемного киля с большим удлинением
- хорошие лавировочные характеристики и плавный ход на попутных курсах
- возможность осушки при отливе (упор двух рулей со скегами)
- легко сняться с мели, достаточно поднять киль
- устойчивость на курсе за счет двух рулей со скегами и защитного скега винта (не показан на эскизе)
- основание киля вварено в корпус (нет болтов крепления)
- механизм подъема (гидравлика) находится выше ватерлинии в герметичном отсеке
- есть опция аварийного подъема киля шкотовой лебедкой.

Минусы
- несколько увеличено сопротивление за счет скегов рулей, винта и килевого колодца
- при подъеме для покраски необрастайкой требуется очистка килевого колодца снизу киля
- максимальная осадка 2.6 метра, минимальная 1.4 метра

Баланс плюсов и минусов кажется сильно положительным, оправдаются ли все мои ожидания покажут дальнейшие расчеты и в дальнейшем постройка яхты на верфи.

Счастливого плавания !

Киль - это... Что такое киль?

Рулей два — руль направления и руль глубины, — первый служит для поворачивания самолета вправо и влево (как руль лодки), а второй — для спуска и подъема. Для сохранения устойчивости служат два органа- вертикальный стабилизатор, или иначе — киль, и горизонтальный стабилизатор. Первый служит у самолета для того же, для чего делается и киль у обыкновенной лодки, чтобы самолет мог легко лететь по прямой линии (про лодку рыбаки на Волге говорят: с «килем она „рысить“ не будет»), горизонтальный стабилизатор служит для того, чтобы самолет не «ковылял» то вниз, то вверх, а правильно бы летел под тем углом, под которым его направил летчик.

Перевернувшись вверх килем (кильнувшись) каякер может, сделав эскимосский переворот, поставить лодку обратно на ровный киль.

Глубокий балластный киль обеспечивает максимальную остойчивость, а выдвижной киль (шверт), прикрепляемый к бортам или днищу, уменьшает остойчивость.

В таком случае они могут держаться за киль… но его накрывают эти тяжелые волны, и держаться за киль все равно что держаться за намыленный нож.

По форме корпуса различают килевые Я., у которых днище переходит в балластный киль (точнее фальшкиль), повышающий остойчивость

стопорная планка; 3 – цепь; 4 – такелажная скоба; 5 – гайки; 5 -кильсон; 7 – болт; 5 – киль; 9 – обух; 10 – штырь

А еще жилы: передние, боковые, лежачие (штанги, ванты, найтовы), ребра, позвонок, ложный позвонок, связки (шпангоуты, киль, фальшкиль, бимсы) и усраться!

К килю сверху оцинкованными гвоздями прикреплен дубовый резен – киль, придающий килю дополнительную прочность.

Когда лак высохнет, с киля снимают шкуркой или ножом его излишки, иглой прокалывают ватянутое лаком отверстие в колечке, на киль одевают отрезки радиоизоляции.

определение киля по The Free Dictionary

киль 1

(kēl) n. 1. Морской

a. Главный конструктивный элемент лодки или корабля, идущий по центру корпуса от носа до кормы, к которому прикреплены нервюры.

б. Выступающий гребень или плавник на днище корпуса лодки или корабля, улучшающий курсовую управляемость и часто утяжеляемый для дополнительной устойчивости.

2. Главный конструктивный элемент самолета, по форме и функциям напоминающий киль корабля.

3. Структура, например грудная клетка птицы, которая по функциям или форме напоминает киль корабля.

4. Пара соединенных лепестков у некоторых цветов, как у многих членов семейства гороховых.

внутр. & tr.v. килевидный , килевой , килевой морской

Опрокидываться или вызывать опрокидывание.

Фразовый глагол: keel over

Упасть в обморок или упасть в обморок.


[Среднеанглийский kele, от древнескандинавского kjölr.]


keel 2

(kēl) n. 1. Морской

a. Баржа с парусным двигателем, особенно та, которая исторически использовалась на реках северной Англии.

б. Грузоподъемность баржи.

2. Британская единица веса, ранее использовавшаяся для угля, равная примерно 21,2 длинных тонны.


[Среднеанглийский келе, от среднеголландского kiel.]


keel 3

(kēl) tr.v. килевые , килевые , килевые в основном британские

Для охлаждения.


Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt.Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

киль

(kiːl) n

1. (морские термины) один из основных продольных конструктивных элементов судна, к которым крепятся рамы и который может выходить в воду для обеспечения поперечной устойчивости

2 на ровном киле хорошо сбалансированный; устойчивый

3. (Аэронавтика) любая конструкция, соответствующая или напоминающая киль корабля, например центральный элемент вдоль нижней части фюзеляжа самолета

4. (биология) биология ребристая часть; carina

5. поэтическое слово для корабля

[C14: от древнескандинавского kjölr; относится к средним голландцам kiel, keel 2 ]

ˈkeel-less adj


keel

(kiːl) n

1. (морские термины) плоскодонное судно особенно один, используемый для перевозки угля

2. (единиц) мера угля, равная примерно 21 тонне

[C14 kele, из среднеголландского kiel; сравните древнеанглийский cēol корабль]


киль

(kiːl) n

краситель охры, используемый для маркировки овец, древесины и т. Д.

vb ( tr )

для маркировки этим пятном

[ Древнеанглийский cēlan, от cōl cool]


keel

(kiːl)

[C15: вероятно, от шотландского гэльского cīl ]


keel

(kiːl) n

(ветеринарный) болезнь молодых уток, характеризующаяся кишечным кровотечением, вызванным бактериями Salmonella

[C19: from keel 1 ; см. киль сверху]

Словарь английского языка Коллинза - полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

киль 1

(килограммы)
п.

1. центральный продольный элемент конструкции в нижней части корпуса судна, проходящий от форштевня до кормовой стойки.

2. корабль; лодка.

3. Деталь, соответствующая килю корабля в какой-либо другой конструкции, например, в дирижабле.

4. ( кап. ) созвездие Киля.

в.т., в.и.

6. повернуть или опустить так, чтобы изнаночная сторона или часть была вверху.

7. килем больше,

а. опрокинуться или перевернуться.

б. упасть или как будто в обмороке.

Идиомы:

на ровном киле, в устойчивом, стабильном или спокойном состоянии.

[1325–75; Среднеанглийский kele <Древнескандинавский kjǫlr ]

keeled, прил.

киль 2

(кил)

n. Брит. Набирать номер.

баржа с плоским дном, используемая для перевозки угля.

[1375–1425; поздний среднеанглийский kele <среднеанглийский kiel ship; c. Староанглийский cēol ship, Старосаксонский kiol ]

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

киль


Причастие прошедшего времени: киль
Герунд: киллинг

Императивный he / she / it кили we keel you keel they keel

I он / она / она килевыми
Preterite
I keel
мы килевыми
вы килевыми
они килевыми
8 вы падаете
Настоящее время непрерывно
я килевыми
он / она / она килят
мы киляем
вы килитесь
они киляют
килевой
Настоящее идеальное
у вас есть килевой
он / она / она килевидный
у нас килевой
у вас килевой
у вас килевой
он килевой
Я килял
вы килились
он / она / она килился
мы килились
вы килились

Прошлое совершенное
У меня килевидное
У тебя килевое
ч e / she / it has keeled
we have keeled
you have keeled
they have keeled
will
Future
I will keel
он / она / оно будет килем
мы будем килем
вы будете килем
они будут килем
Future Perfect
у вас будет килевой
он / она / она будет килевым
у нас будет килевой
у вас будет килевой
у вас будет килевой
Я буду килять
вы будете килить
он / она / она будет килять 9030 9
мы будем килить
вы будете килить
они будут килить
Present Perfect Continuous
Я был киллинг 9030
он / она / она килин
мы килились
вы килились
они килились
киляли
Future Perfect Continuous6
килились
он / она / она будет килиться
мы будем килиться
вы будете килиться
они будут был Килинг
Прошлое совершенное Непрерывное
Я был килинг
у вас килин
он / она / она килин
мы килились
вы килились
килин
Условный
Я бы киль
вы бы киль
он / она / она киль
мы бы киль
киль
Прошлое условное
Я бы килевидным
у вас было бы килем
он / она / она бы килем
мы бы килем 9030
они бы перевернулись

Collins English Verb Tables © HarperCollins Publishers 2011

.Лос-Анджелес круглое фнийское торговое судно, гайло-ведро; ср. Skr. gla ball, круглый сосуд для воды. Но значение английского слова, похоже, пришло от Исель. kjlr keel, родственный Sw. kl, Дан. kjl.]

  • Киль (существительное)

    продольный брус или ряд бревен, скрепленных вместе, простирающихся от носа до кормы вдоль дна судна. Это основная древесина судна, которая с помощью ребер, прикрепленных с каждой стороны, поддерживает каркас судна. В железном судне комбинация пластин заменяет киль деревянного корабля.Лос-Анджелес круглое фнийское торговое судно, гайло-ведро; ср. Skr. gla ball, круглый сосуд для воды. Но значение английского слова, похоже, пришло от Исель. kjlr keel, родственный Sw. kl, Дан. kjl.]

  • Киль (существительное)

    баржа или лихтер, используемый на Типе для перевозки угля из Ньюкасла; также баржа с углем, двадцать одна тонна, четыре центнера

    Этимология: [Cf. В ВИДЕ. чел корабль; сродни D.&G. kiel keel, OHG. чиол корабль, исель. kjll и perh. к Gr.Лос-Анджелес круглое фнийское торговое судно, гайло-ведро; ср. Skr. gla ball, круглый сосуд для воды. Но значение английского слова, похоже, пришло от Исель. kjlr keel, родственный Sw. kl, Дан. kjl.]

  • Киль (существительное)

    два нижних лепестка венчика папиллярного цветка, соединенные и охватывающие тычинки и пестик; карина. См. Carina

    Этимология: [Cf. В ВИДЕ. чел корабль; сродни D.&G. kiel keel, OHG. чиол корабль, исель. kjll и perh.Лос-Анджелес круглое фнийское торговое судно, гайло-ведро; ср. Skr. gla ball, круглый сосуд для воды. Но значение английского слова, похоже, пришло от Исель. kjlr keel, родственный Sw. kl, Дан. kjl.]

  • .

    Определение киля от Merriam-Webster

    \ ˈkēl \

    непереходный глагол

    1 : падать или как будто в обмороке - обычно используется с более , опрокинутым из-за истощения

    2 лодки или корабля : крениться или ненадежно наклониться

    1a : главный структурный элемент лодки или корабля, который проходит в продольном направлении по центру его днища и который часто выступает снизу также : этот выступ

    2 : проекция, напоминающая киль лодки или корабля: например,

    a : анатомический отросток, образующий гребень (как на грудины птицы ) : carina sense 1 b botany : нижняя часть папильонного цветка (как у гороха или фасоли), состоящая из двух сросшихся лепестков, находится между крыльями (см. Wing sense 2e (2)), и охватывает пестик и тычинки Киль, самый нижний лепесток гороховидного цветка, короткий и округлый.- Сильван Т. Ранкель и Дин М. Руз

    : баржа с плоским дном, используемая особенно на реке Тайн для перевозки угля

    .

    киль - Викисловарь

    Английский [править]

    1. Киль ( светло-персиковый ) 2. Skeg (темно-фиолетовый) 3. Deadwood (оливково-серый) 4. Кормовая стойка (лесной зеленый) 5. Заполнение подушки (ярко-желтый) 6. Заполнение фрамуг (бледно-желто-зеленый) ) 7. Транец крыла (бирюзовый) 8. Порт штурвала (оранжевый) 9. Контрбрус (бледно-фиолетовый) 10. Край (индиго) 11. Роговая древесина (зеленый) 12. Кормовая древесина (абрикос) 13. Боковая стойка (брус) ( бледно-желтый) 14. Четверть (красный) 15. Модная древесина (фуксия) 16.Невозможные оправы (синие) 17. Квадратные оправы кузова (неокрашенные)

    Этимология 1 [править]

    Из среднеанглийского kele , из древнескандинавского kjǫlr , само из протогерманского * keluz , возможно, в конечном итоге из протоиндоевропейского * gewlos . Имеет дальнее родство с килем .

    Произношение [править]

    Существительное [править]

    киль ( множественное число кили )

    1. (морской) Большая балка вдоль днища корпуса корабля от носа до кормы.
    2. (морской) Жесткий плоский кусок материала, прикрепленный к самой нижней части корпуса корабля для большей управляемости и устойчивости.
    3. (воздухоплавание) Для дирижабля - конструкция, аналогичная по форме и использованию килью корабля; в самолете - стабилизатор или неподвижная поверхность, используемые для повышения устойчивости и удержания машины на курсе.
    4. (морская) Тип плоскодонной лодки.
    5. (зоология) Периферия оборота расширена, образуя более или менее уплощенную пластину; видный спиральный гребень.
    6. (ботаника) Два нижних лепестка венчика папиллярного цветка, соединенные и охватывающие тычинки и пестик; карина.
    7. Охлаждающий чан пивовара.
    Производные термины [править]

    Термины, производные от keel (имя существительное)

    Переводы [править]

    Балка по днищу корпуса корабля

    Жесткий плоский кусок материала для большей управляемости и устойчивости корабля

    Плоскодонная лодка типа

    Глагол [править]

    киль ( простое настоящее в единственном числе в третьем лице киль , причастие настоящего килинг , простое причастие прошедшего и прошедшего времени килевое )

    1. (непереходный, с последующим «над») схлопнуться, упасть
      He перевернулся на после удара.
    2. Траверса с килем; для навигации.
    3. Поднять киль; чтобы показать дно.
    4. (переходный, устаревший) охладить путем перемешивания снятого молока, чтобы не допустить выкипания
      в то время как жирная Жанна doth киль горшок (Шекспир)
    Производные термины [править]
    Переводы [править]

    Этимология 2 [править]

    Вероятно, от шотландского гэльского cìl («рудль»).

    Существительное [править]

    киль

    1. (Шотландия) Мел красный; руль.
    Глагол [править]

    киль ( простое настоящее в единственном числе в третьем лице киль , причастие настоящего килинг , простое причастие прошедшего и прошедшего времени килевое )

    1. (Шотландия, переходный) Отметить рулем.

    Этимология 3 [править]

    Глагол [править]

    киль ( простое настоящее в единственном числе в третьем лице киль , причастие настоящего килинг , простое причастие прошедшего и прошедшего времени килевое )

    1. Правописание произношения kill .

    Анаграммы [править]


    Африкаанс [править]

    Этимология [править]

    С голландского keel , со среднегерманского kēle , с древнегерманского kela , с протогерманского * kelǭ .

    Произношение [править]

    Существительное [править]

    киль ( множественное число келе )

    1. горло
    Производные термины [править]

    Произношение [править]

    • IPA (ключ) : / keːl /, [keːɫ]
    • Расстановка переносов: киль
    • Рифмы: -eːl

    Этимология 1 [править]

    из среднегерманского kēle , из староголландского kela , из протогерманского * kelǭ .

    Существительное [править]

    киль f ( множественное число kelen , уменьшительное keeltje n )

    1. горло
      Синоним: hals
    Производные термины [править]
    Потомки [править]

    Этимология 2 [править]

    (Эта этимология отсутствует или является неполной. Пожалуйста, дополните ее или обсудите в скриптории этимологии.)

    Существительное [править]

    киль n ( бесчисленное количество )

    1. (геральдика) красные, символ красного цвета

    Анаграммы [править]


    Эстонский [править]

    Этимология 1 [править]

    Из прото-финских * keeli .Познакомьтесь с финским kieli .

    Произношение [править]

    Существительное [править]

    киль ( родительный падеж keele , partitive keelt )

    1. язык
    2. язык
    3. струна музыкального инструмента
    Cклонение [править]
    Перегиб киля (ÕS тип 13 / суур, градация длины)
    Производные термины [править]

    Дополнительная литература [править]

    • киль Eesti keele põhisõnavara sõnastik

    Этимология 2 [править]

    Существительное [править]

    киль

    1. адессивное единственное число от kee

    Этимология 3 [править]

    Существительное [править]

    киль

    1. адессивное единственное число из кеси

    ингерманландское [править]

    Этимология [править]

    Из прото-финских * keeli , из протоуральских * käle .Родственники включают финский kieli и эстонский keel .

    Произношение [править]

    Существительное [править]

    keel ( родительный падеж keelen , partitive keelt )

    1. язычок
    2. язык
    Список литературы [править]
    • Виталий Чернявский (2005) Ижоранский киль (Итцеопастая) [1]
    .

    Типы килей парусных лодок: полное руководство

    Киль - очень важная часть парусника, часть, которую часто игнорируют или забывают. Эта статья не только поможет вам решить, какой тип киля может вам подойти, но и что такое киль. Что он делает, из чего сделан и даже некоторые проблемы, которые может вызвать киль. К концу этой статьи вы станете экспертом во всем, что касается киля.

    Что такое киль?

    Киль легко узнать по плоской лопасти, спускающейся со дна лодки.Он может различаться по размеру и форме в зависимости от марки и модели лодки. Но в целом это будет очень похоже на плавник. Если вы представите плавник на нижней стороне доски для серфинга, вы получите довольно хорошее представление о том, как он выглядит под лодкой.

    В целом он работает так же, поскольку помогает при рулевом управлении и управлении. Само слово киль происходит от норвежских и голландских корней. Это слово просто означает конструктивный элемент лодки. Возможно, вы слышали термин «киль-улов», когда пираты перетаскивают кого-нибудь под лодку через ее киль.Это довольно варварство, но оно показывает, как долго киль был важной частью лодки. От викингов до пиратов и современных парусников он всегда оставался важной частью парусника.

    Из чего сделан киль?

    Киль обычно изготавливается из того, из чего сделан остальной корпус. Если лодка деревянная, то, скорее всего, у нее будет деревянный киль. Если лодка металлическая, то киль будет металлическим и так далее.

    Киль должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать большое давление и нагрузку.Традиционно парусные лодки викингов имели деревянный киль с металлической обшивкой. Литье металла было утомительным занятием, поэтому установка его на лодку считалась пустой тратой. Традиционные деревянные парусные лодки, как вы могли представить себе парусных пиратов, также имели бы деревянный киль. Он будет сделан из толстой древесины твердых пород, например, из дуба, а также может иметь металлическое покрытие.

    Поскольку он используется для управления направлением, он должен преодолевать силу изменения направления. Если вы представите себе лодку, которая резко поворачивает, будет сильное давление с внешней стороны поворота.Корпус вашей лодки легко выдержит это давление, так как он очень большой и очень прочный. Киль должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать и это. Киль также может скользить по дну океана или по рампе лодки, когда лодка опускается в воду. По этой причине он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вес и давление лодки. Если бы он был сделан из пластика, он бы ломался каждый раз, когда вы поднимали лодку из воды и выходили из нее.

    Что делает киль?

    Киль нужен прежде всего для устойчивости и управления.Киль дает лодке всевозможные преимущества. Он улучшает противовес и контролирует движение лодки вбок. Киль также обычно удерживает балласт лодки. Балласт удерживает лодку в тяжелом состоянии и помогает предотвратить опрокидывание. Балласт обычно делают из свинца, песка или воды.

    Кили могут быть фиксированными или подвижными. Некоторые кили можно снять полностью или просто немного втянуть, чтобы не повредить их, когда лодка входит или выходит из воды. Когда лодка наклоняется в сторону из-за поворота или сильного ветра / волн, киль помогает ей выровняться.Без киля лодка может слишком сильно опрокинуться или полностью покатиться. На более крупных судах это может быть концом жизни лодки. Киль - одна из важнейших частей корабля.

    Нужен ли моей яхте киль?

    Да, вам нужен киль. Практически все парусники имеют киль. Единственный случай, когда лодка может не иметь киля, - это если у нее двойной корпус. Катамаран не получает такой же выгоды от наличия киля. Тем более, что для этого потребуется два. Если бы у одного из корпусов катамарана был киль, а у другого - нет, его было бы очень сложно контролировать.Катамараны получают устойчивость за счет второго корпуса, он делает их шире и лучше переносит их вес. У катамарана все равно будет балласт, правда, без киля.

    Если у вас есть моторная лодка, вам не понадобится киль, если только это не очень большой транспортный контейнер. Причина в том, что они имеют подвесной двигатель. Нога сама по себе обеспечивает достаточную устойчивость. Это справедливо только для моторных лодок с полной плоскостью. Водоизмещающему (даже полу-водоизмещающему) судну по-прежнему понадобится своего рода киль для обеспечения устойчивости.

    Какие недостатки имеют более длинный киль?

    Если у вас длинный киль, который не убирается и не отсоединяется, у вас могут возникнуть проблемы с входом в воду или выходом из нее. Киль выступает намного ниже днища лодки, поэтому, если вы поднимаете или спускаете лодку по рампе, вы можете обнаружить, что она царапает дно. Если вы будете осторожны, вы, вероятно, не повредите киль слишком сильно.

    Так как киль изготовлен из металла, дерева или стекловолокна, он достаточно хорошо выдерживает нагрузку.Если вы опускаете лодку в воду и не можете втянуть киль, рекомендуется зайти как можно глубже в воду, прежде чем снимать лодку с прицепа. Чем глубже вы окажетесь в воде, когда лодка отпущена, тем лучше.

    Существуют ли морские традиции относительно киля лодки?

    Интересно, что киль очень важен, когда речь идет о лодке или судостроении.

    Традиционно киль является одной из первых частей корабля, которые нужно сделать, так как остальная часть корабля иногда должна быть построена вокруг него.Эта традиция называется «закладкой киля» и является знаменательным событием. По сути, это день рождения лодки. С этого момента датируется возраст лодки, и здесь также обычно проводится своего рода праздник. Это восходит к временам мореплавания. Единственный день более важен в жизни лодки - это день, когда она наконец спущена на воду.

    Могут ли другие типы лодок иметь кили?

    Да! Кили есть у многих других типов лодок, а не только у парусников. Хорошим примером может служить большой судоходный траулер.Эти траулеры очень большие и нуждаются в любой помощи, чтобы оставаться в равновесии. Из-за этого они часто имеют так называемый стержневой киль. Это большой прямоугольный кусок металла, который проходит по дну корпуса лодки. Он очень толстый и тяжелый. Идея в том, что это дает лодке больше контроля над направлением движения.

    Кроме того, он помогает поддерживать балансировку траулера при выходе в море в суровых условиях. Дополнительный вес позволяет удерживать центр тяжести лодки как можно ниже.Это делает практически невозможным опрокидывание лодки. Это немного замедляет его, но это небольшая цена за повышенную безопасность.

    У огромных грузовых судов тоже есть киль, хотя он и отличается от бруса. Их киль известен как пластинчатый киль. По сути, это еще один слой лодки под корпусом. Его единственная цель - прибавить вес и защитить. Пластинчатый киль проходит по центральной линии днища судна, поэтому весь вес сосредоточен в самом низком месте. Этот вид киля работает аналогично позвоночнику человека.Он сохраняет вашу спину сильной и максимально прямой.

    Насколько важно поддерживать мой киль в чистоте?

    Очень важно содержать в чистоте киль, так же как важно поддерживать чистоту остальной части корпуса.

    Время от времени неплохо залезть в воду и соскоблить. Соскабливание - это процесс физического соскабливания всех ракушек и других морских обитателей, которые прикрепились к днищу вашей лодки. Если не соскрести ее, со временем она может вывести вашу лодку из строя.Это также может замедлить вас.

    Моллюски и другие морские обитатели создают очень неровное дно. Это создает большее трение и тем сильнее, чем хуже становится ваша скорость. Перед тем, как начинать очистку, важно проконсультироваться с администрацией порта. В некоторых местах соскоб запрещен, так как вы можете занести в этот район инвазивные виды. Это зависит от того, где вы были больше, чем где вы находитесь. Если вы плыли из Нью-Йорка в Чикаго, все будет в порядке. Если вы плыли с Кубы в Нью-Йорк, вероятно, не так много.

    Как ухаживать за килем парусной лодки

    Как упоминалось выше, очень важно время от времени чистить киль. Рекомендуется делать это, возможно, дважды в год, чтобы облегчить работу. Если вы красите свою лодку ежегодно, вы всегда можете подождать, пока не начнете красить. Конечно, нельзя рисовать, не соскоблив сначала лодку, так что есть смысл делать это вместе.

    Вы можете срезать любые водоросли и водоросли, которые обвиваются вокруг киля.Это более вероятно, если киль является плавником. Если вы обнаружите, что вокруг него много ламинарии и водорослей, купите себе нож для водорослей. К сожалению, единственный способ отрезать водоросли, не вынимая лодку из воды, - это нырнуть и сделать это самостоятельно. Это хорошая идея делать это на мелководье. Или, по крайней мере, в самых спокойных условиях. Плавать под лодкой, даже когда она не движется, может быть опасно.

    Что мне делать, если мой киль сломался в море?

    Кили просто отламываются очень редко.В море это еще реже. В конце концов, что его сломает? Обычно киль может сломаться, только если вы сядете на мель.

    Если вы случайно выйдете на мелководье и сломаете киль, неплохо было бы отправиться домой. В краткосрочной перспективе вы справитесь достаточно хорошо, но со временем будете бороться. У вас гораздо больше шансов опрокинуться, если киль не удерживает вас в равновесии.

    Если у вас съемный киль, рекомендуется оставить ему замену.Если один сломается, можно просто установить запасной. Это не самое простое занятие на море в суровых условиях, но возможно. Примите решение, используя здравый смысл, стоит ли рисковать или нет.

    Еще одна причина, по которой ваш киль может сломаться или потеряться, - это выскочить килевые болты. Эти болты удерживают киль на месте. Если киль крепится болтами, правильное техническое обслуживание становится еще более важным. Если болты ослабнут, киль может ослабнуть.

    Поскольку киль обычно приваривается к корпусу лодки, шансы на то, что он полностью оторвется, практически отсутствуют. Если вы заметили, что киль болтается, лучше отнести его обратно в пристань. Болты могут не оторваться без использования какого-либо оборудования, а это означает, что вам, возможно, придется вытащить лодку из воды. Если ваш киль начинает ржаветь, возможно, вам потребуется обратиться к профессионалу.

    Какие бывают типы килей?

    Теперь вы знаете, что такое киль, для чего он нужен, почему он важен и как за ним ухаживать. Пришло время узнать о конкретных типах килей.У больших траулеров и грузовых судов есть стержневые или пластинчатые кили, а у парусников - нет. Вот 6 различных типов килей, которые обычно встречаются на парусных лодках, и их назначение:

    Полный киль

    Полный киль - один из наиболее распространенных типов киля, который вы, вероятно, увидите на парусной лодке. Полный киль проходит от конца до конца лодки вдоль. Полный киль, как следует из названия, проходит почти по всей длине лодки. Как минимум, он должен составлять 50% длины лодки.Полный киль также, вероятно, будет прикреплен к рулю. Полный киль - один из самых стабильных типов киля, поэтому он так часто встречается. Полные кили также безопаснее, если вы сядете на мель. Если лодка с полным килем выйдет на берег, она прорежет себе путь через песок и в конечном итоге приземлится набок. Независимо от того, намеренно вы заземляете лодку или нет, у вашей лодки будет гораздо больше шансов выжить в испытании с полным килем.

    Киль с плавником

    Киль с плавником похож на полный киль, только короче может быть один или два киля с плавником по длине корпуса лодки.Киль плавника определяется тем, что он составляет менее 50% длины лодки. Киль плавника работает почти так же, как плавник акулы. Когда вы хотите повернуть, киль слегка приспосабливается, и лодка плавно меняет курс. В то время как полный киль - это, по сути, просто длинный плавник, киль плавника имеет совсем другие преимущества. Полный киль в целом более устойчив и безопаснее. Киль плавника изящнее, меньше и, что самое главное, делает вас быстрее. Большинство гоночных парусников имеют плавниковый киль.

    Киль выпуклый

    Киль выпуклый очень похож на киль плавника.Многие люди занимаются изготовлением луковичного киля самостоятельно, отпиливая нижнюю часть киля плавника. После того, как киль стал значительно короче, можно установить луковицу. Форма луковицы такая же, как у торпеды на подводной лодке. Этот киль работает так же, как киль плавника, предлагая немного более стабильный корабль, но без ущерба для скорости. Самая большая разница между бульбом и ребристым килем (помимо формы и длины) заключается в том, где они используются. Луковичные кили чаще всего используются в местах с очень мелководьем и большим количеством обнажений горных пород / сланцев / кораллов.Где-нибудь вроде Карибского моря было бы идеальным местом для выпуклого киля. Закругленная луковица отскакивает от камней и с меньшей вероятностью сломается. Это не будет так быстро, как если бы вы использовали киль плавника.

    Киль крыла

    Киль крыла - еще одна альтернатива стандартному килью плавника. Как и киль бульба, киль крыла получают путем отпиливания стандартного киля плавника. Киль крыла гораздо более обтекаемый, чем киль с бульбусом, за счет того, что он более подвержен поломке.Киль крыла очень похож на хвост самолета. Это тоже работает так же. Вода может проходить по обе стороны крыльев, что позволяет легко регулировать курс. Но у киля крыла есть одна серьезная проблема. Если вы все-таки сядете на мель, выкопать киль крыла будет очень сложно. Если выкапывать стандартный плавник так же просто, как соскребать песок с его сторон, то киль крыла нужно выкопать полностью. Крылья действуют как маленькие лопаты и вклиниваются в песок.

    Киль шверта

    Киль шверта работает так же, как киль плавника.Но он может немного втянуться. Он работает за счет того, что кинжал складывается вниз. Когда вы плывете, кинжал высовывается наружу и предлагает вам всю стабильность и баланс, как киль плавника. Когда вы находитесь на мелководье, кинжал можно убрать вверх, что временно укорачивает киль. Это следует делать, когда вы плывете по мелководью или полностью снимаете лодку с воды с помощью рампы. Некоторые шверты работают на незакрепленных петлях. Когда лодка плывет, кинжал выставлен, и находка работает в обычном режиме.Если вы наткнетесь на что-нибудь, например, на неглубокие камни, петля толкнет кинжал обратно внутрь. Это предотвращает поломку киля, вместо этого он просто перемещается в сторону. Это работает, только если вы достаточно глубоко погружаетесь. Если вы находитесь на очень мелкой воде, вы просто отломаете шверт вместо килевого плавника.

    Наклонный киль

    Наклонный киль также работает на шарнире, вместо того, чтобы работать встык, он работает от левого к правому борту. При повороте лодки наклонный киль раскачивается из стороны в сторону.Это позволяет лодке максимизировать баланс и скорость. В конце концов, это станет нормой в гонках. Но на данный момент это все еще экспериментально. Самым большим недостатком является то, что петля работает от гидравлики, и гидравлика может выйти из строя. Если они выйдут из строя в море, вы мало что сможете сделать для их ремонта. Как только они усовершенствуют эти наклонные кили, они, скорее всего, начнут использоваться почти на всех парусных лодках.

    Заключение

    Надеюсь, теперь у вас есть хорошее представление о том, что такое киль парусника.Как это работает. Почему это так важно. И, конечно же, разных видов. Скорее всего, когда вы купите парусную лодку с килем, она окажется в конце вашего списка приоритетов. При этом, если вы планируете куда-то плыть, в частности, неплохо подумать о том, какой тип киля вы используете. Их замена не должна быть дорогостоящей: отпилить киль плавника, чтобы сделать бульбус или киль крыла, довольно дешево. Но вам нужно будет сделать дорогостоящий ремонт, если вы хотите вернуть киль с полным плавником.

    .

    киль | часть корабля | Britannica

    Киль , в судостроении, главный конструктивный элемент и хребет корабля или катера, идущий продольно по центру днища корпуса от носа до кормы. Он может быть сделан из дерева, металла или другого прочного жесткого материала. Традиционно он представлял собой главный элемент, к которому с каждой стороны прикреплялись нервюры, а также к которому прикреплялись вынос и кормовой штырь. Другой тип основного киля - собственно «полный киль» или «балластный киль» - представляет собой вертикальное продолжение корпуса лодки вниз, имеющее узкую V-образную форму; он обычно балластирован или утяжелен для устойчивости и бокового сопротивления.

    Киль позвоночника может быть дополнен другими килями ( см. Рисунок ). «Шверт» - также называемый откидным килем или скользящим килем - это мидель с убирающимся килем, который можно опустить для увеличения бокового сопротивления и предотвращения бокового скольжения. «Скег» - это продолжение киля в корме, предназначенное для поддержания движения лодки прямо и для защиты гребного винта и руля от подводных препятствий. «Киль плавника» представляет собой узкую пластину (из дерева, металла или другого материала), прикрепленную к миделю судна на мелководье (например, гоночной яхты) и выступающую вниз для обеспечения бокового сопротивления.Он предназначен как для стабилизации лодки, так и для удобства управления ею. «Трюмный киль» - это одна из пары продольных пластин, которые, как плавники, выступают из борта корабля или лодки и проходят параллельно центральному килю. Они предназначены для проверки качения. На больших судах выступы трюмных килей наружу могут быть небольшими; на небольших яхтах они могут быть сравнительно глубокими.

    Типы килей

    Encyclopædia Britannica, Inc. .

    Смотрите также